cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Буква й 1 класс пнш презентация – Презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему: Изучаем буквы (Й, й)

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Обучение грамоте «Звук [й] и буква Й» с презентацией.

  2. Постановка учебной проблемы. 

 – Посмотрите на доску. – Что видите? (Лес). – В лесу домик зайки, да вот зайка плачет, потому что дорожку к домику потерял. Давайте поможем найти дорогу домой.

— Что это за звук? (Ворона)

— Она очень умная и, наверное, знает, где живет зайка. Она сказала, что укажет нам направление, куда идти только тогда, когда мы  выполним   одно  задание.  Выполним задание Вороны?

3.Открытие нового знания.

 (На доске расставлены в ряд картинки с изображением майки, чайника, гайки, лейки, чайки.)

У: Постарайтесь запомнить их в указанном порядке. А сейчас закройте глаза.

(Учитель в это время делает в ряду предлагаемых картинок перестановку.)

У: Откройте глаза. Расскажите, как располагались картинки первоначально, как они располагаются сейчас, что изменилось.

Д: (Ответ даёт один ученик.) Первоначально картинки стояли так: майка, чайник, гайка, лейка чайка. Сейчас они расположены так: чайка, лейка, гайка, чайник, майка. Поменялись картинки с изображением чайника и лейки, майки и чайки.

У: Назовите  одинаковый звук, который вы услышали во всех  словах, и сформулируйте 1 часть темы нашего сегодняшнего урока.

Д: В каждом слове встречается звук [й], значит, первая часть нашей темы сегодняшнего урока «Звук [й]».

У: Рассмотрите изображения букв, выделите одну из них по трём признакам и сформулируйте 2 часть нашего урока.

(На доске буквы: а, о, и, у, Й, ё, ы)

Д: Я предлагаю исключить букву й. Она одна заглавная, все остальные строчные; она одна согласная, все остальные гласные; эту букву мы не изучали, а с остальными знакомы.

У: А теперь сформулируйте тему урока полностью.

Д: Тема сегодняшнего урока «Звук [й] и буква, которая его обозначает».

У: Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова-помощники, сформулируйте цели нашего урока:

  • познакомиться с … звуком и с новой …;
  • учиться отличать новые … и … от других звуков и букв;
  • учиться читать … и … с новой буквой.

(Дети, сопоставляя тему урока и содержание данной записи, восстанавливают её и формируют самостоятельно цель урока).

Д: Цель нашей работы такова:

  • познакомиться с новым звуком и новой буквой;
  • учиться отличать новый  звук и букву от других звуков и букв;
  • учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

У: Ворона сказала, что надо идти сначала прямо, а потом направо и мы сможем найти Мышонка, может он знает дорогу до домика Зайчика. Ну, что в путь?    

  4.Физминутка.

У: Ребята, Зайчик устал идти. Он предлагает вам поиграть вместе с ним в игру на внимание «Запрещённое движение!». Я буду показывать движения, вы будете повторять их за мной, но помните, что нельзя повторять одно движение «запрещённое» — это руки верх. Когда я буду показывать и называть его, вы просто стойте прямо, опустив руки вниз.

5.Знакомство с новым звуком.

У: Вот наконец-то, мы дошли. А вот и Мышонок. Мышонок сейчас очень занят. Он просит ему помочь в одном трудном задании. Он никак не может понять, какой последний звук в слове….  (Слайд 1)

-Отгадайте загадку: Дом  на рельсах тут как тут,

                                    Всех умчит он в пять минут.

                                    Ты садись и не зевай,

                                    Отправляется  …  (трамвай). (Слайд 2)

— Поможем, ребята?

У: Произнесите слово трамвай, выделяя в нём последний звук.

Д: Трамва-й-й.

У: Назовите выделенный звук.

Д: Это звук [й].

У: Произнесите несколько раз звук [й]. Что происходит с губами и языком при его произношении?

Д: При произношении звука [й] губы раскрыты не широко. Между зубами образуется небольшая щель. Середина язычка касается нёба.

Д: При произнесении звука [й] воздух встречает преграду, препятствие. Значит, он согласный. При его произнесении слышится голос и шум. В ушах есть звон. Значит, он звонкий. Звук [й] произносится мягко, значит, он мягкий.

У: Охарактеризуйте коротко звук [й].

Д: Звук [й] согласный, звонкий, мягкий.

У: Мышонок послушал ваши рассуждения, сделанный вами вывод и сказал мне, что в характеристике звука [й] требуется кое-что уточнить. Он предлагает, чтобы уточнение вы внесли сами. Мышонок просит вас назвать слова, в которых звук [й] был бы глухим и твёрдым.

(Дети называют слова со звуком [й].)

У: Вы назвали много слов со звуком [й], но среди них нет ни одного слова, в котором этот звук был бы глухой и твёрдый. Я тоже таких слов не знаю. Какой мы можем сделать вывод?

Д: Звук [й] согласный, всегда звонкий, всегда мягкий.

У: А что мы можем сказать о слове «трамвай»?

Д: В слове Трамвай – 7 букв, 7 звуков, 2 слога.

У: Сколько звуков в 1 слоге?

Д: В первом слоге – 4 звука.

У: Сколько звуков во 2 слоге?

Д: Во втором слоге – тоже 3 звука.

У: Мышонок сказал, что идти нам надо через сосновый лес. Там живёт Белка, она укажет нам дорогу дальше.

 

6.Знакомство с новой буквой.

У: Вот и мы и дошли до соснового леса. Где же Белка? А вот она. Прыгает с ветки на ветку. Белка узнала, что мы с вами познакомились с новым звуком. А с каким?

Д: Звук [й] – согласный, всегда звонкий, всегда мягкий.

У: Белка предлагает нам вместе с ней найти букву, которая обозначает звук [й]. Я буду показывать буквы, если  встретится знакомая буква, вы хором громко назовёте её, а если встретится незнакомая буква, то захлопаете в ладоши.

(Учитель показывает буквы и дети хлопают в ладоши при виде букву Й, учитель показывает эту букву детям).

У: Вот вы и поприветствовали новую букву. А как она называется?

Д: Это буква «Й краткое».

У: На какую букву похожа буква Й? (Слайд 3)

Д: Буква Й похожа на букву И, только у неё сверху есть значок, похожий на запятую.

У: Вместе с Белкой скажем дружно,

Букву Й запомнить нужно,

Это буква непростая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

На её плечах сидит.

Букву Й зовут «И кратким».

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

Ты ей шапку подари –

Станет краткой буква И. ( Слайд 4)

У: А как вы думаете, почему букву так назвали?

Д: При произношении произносим коротко [й].

У: Белка нам указала путь. Она сказала идти прямо по тропинке через мостик. В путь, друзья!

nsportal.ru

Презентация по русскому языку на тему «Согласный звук [Й] и буква Й краткое» (1 класс)

Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Класс

1 класс

УМК

Образовательная система «Школа России», «Русский язык», автор Канакина В.П.

Тема урока

«Согласный звук [Й] и буква Й краткое»

Цель урока

Познакомить учащихся с особенностями согласного звука [Й’];

Учебные задачи

Учебные задачи, направленные на достижение

— предметных результатов:

  • Различать и правильно писать слова с согласным звуком [Й’] и гласным звуком [И];

  • Уточнить представления учащихся о согласном звуке [Й’];

  • Различать способы обозначения согласного звука [Й’] буквами на письме

  • формировать опыт звуко — буквенного анализа слов со звуком [й’] и буквой й ;

  • познакомить со способами переноса слов с буквой Й;

  • формировать орфографическую зоркость;

— метапредметных результатов:

  • формировать умение проверять себя и оценивать результаты учебной деятельности;

  • формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации

— личностных результатов:

  • формировать ценностное отношение к русскому языку;

  • воспитывать доброжелательность, терпимость;

  • развивать навыки сотрудничества во время работы в статичных парах.

Оборудование

  • Учебник. «Русский язык. 1 класс». В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

  • ПК, мультимедиа-проектор, экран, презентация, смайлики

Характер деятельности

Частичо-поисковый

Дидактические средства

Проблемные вопросы двух типов (вопросы-понятия и вопросы-суждения) анализ, синтез, сравнение, исследование

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент:

На этом уроке присутствуют гости. Повернёмся к ним и поприветствуем своими улыбками.

А теперь на места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

Проявляют свою готовность к уроку.

Самоопределение к деятельности

А ещё к нам на урок

Из леса прискакал зверёк.

Он пушистый, длинноухий,

Хвост его — комочек пуха.

Кто же это, угадай-ка.

Ну, конечно, это…(зайка).

(по щелчку появляется Зайка)

Он, узнав, какую тему

Будет класс наш изучать

Заявил, что он не прочь

В этом деле нам помочь.

Предложенье принимаем?

Ну, тогда мы продолжаем!

числа, классной работы

Отгадывают загадку.

Записывают число, классная работа

Определение темы урока.

Зайка добрался к нам по игровому полю с картинками. Их 9. Но следы зверька только на пяти. Произнесём названия предметов. В названиях этих пяти предметов есть одинаковый звук. Догадайтесь, что это за звук!

Определите тему урока. (сорбонка на слайде)

Обратите внимание: картинки пропали, а название темы можно прчесть.

Какой буквой мы обозначаем звук [Й’]?

Является ли эта тема совершенно новой для нас? Мы впервые будем изучать звук [й`] и букву «и краткое» или какой-то материал нам уже знаком?

— Сегодня мы уточним и расширим сведения по этой теме.

Напоминаю, что нам хочет помочь Зайка. Ведь однажды с ним из-за незнания произошла неприятная история. Слушайте, какая.

Построил Зайка себе новый красивый дом. ( Слайд)

Как полагается, на дом повесил вывеску со своим именем. Но когда пришли гости, раздался смех. Звери потешались над бедным Зайкой. Почему, давайте вместе разберёмся.

-Какой звук мы произносим в середине слова Зайка?

-А Зайка на своей вывеске какую букву написал?

Читаем слово. (Заика)

Зайка –зверёк, наш гость. Заика — тот, кто страдает заиканием.

Теперь Зайка никогда не путает буквы И и Й. (слайд)

Эти буковки подружки,

Только путать их не нужно.

Буква «И» — три палочки,

А над «Й» есть галочка.

Называют вслух слова.

Дети отвечают, называют звук [й`]

Определяют тему урока.

Называют букву «и краткое»

Говорят, что знаком со страниц «Азбуки».

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Объясняют, что вместо буквы Й написана буква И.

Различают слова Зайка и заика по значению

Минутка чистописания

В минутке чистописания Зайка предлагает вам прописать эти буквы и их сочетания.

Вспомним правила посадки при письме. Отвечаем бодро!

Руки? – На месте!

Ноги? – На месте!

Локти? – У края!

Спинка? – Прямая!

Ручку правильно держу,

Тетрадь наклонно положу.

Ошибка на вывеске была исправлена. На том празднике присутствовала Мудрая Сова. Она Зайке всё объяснила, а гостей пристыдила. Вот что она сказала:

Над чужой бедой не смейся, а помогай.

— Согласны ли вы с Совой?

-Чему учит эта пословица?

Давайте запишем это предложение.

Подчеркните в словах букву «Й».

-Теперь уточним сведения не о буквах, а о звуках.

Прочтите вопрос, напечатанный в учебнике с. 78 синим цветом?

Для начала вспомним, на какие две группы делятся все звуки?

К какой группе отнесём звук [И]? (слайд)

А к какой группе отнесём звук [Й’]? (слайд)

Ий

Йи

Зайка

Прописывают образцы в тетради.

Соблюдают правила посадки при письме.

Объясняют смысл пословицы.

Записывают с комментированием предложение (объясняют орфограммы), подчёркивают букву Й.

Читают:

Чем различаются звуки [И] и [Й’]?

Отвечают на вопросы-понятия.

Определение образовательной задачи урока.

На экране кроссенс-таблица из девяти клеточек. В середину мы сегодня поставим букву «Й» и звук [Й’], так как у этого звука есть особенности, которые нужно знать грамотному человеку. Вы хотите быть грамотными? Если будем работать быстро и слаженно, до конца урока заполним все клеточки.


Освоение материала

  1. 2) заполнение первого и второго

квадратов кроссенс-таблицы «Характеристика изучаемых звуков»

  1. заполнение третьего квадрата «Употребление заглавных букв»

  1. заполнение четвёртого квадрата. Презентация группового проекта

«Толковый словарь С. И. Ожегова — слова на букву й»

  1. заполнение пятого квадрата

-Верхний левый квадрат заполнен. Эта наша учебная задача. Ещё раз её уточним.

-Чтобы заполнить соседний квадрат, нужно дать характеристику звуку [Й’]. (наглядность из Азбуки)

— Я вам напомню, что по написанию буквы бывают большими (заглавными) и маленькими (строчными). Вы же вспомните, в каком случае буква «Й» становится заглавной?

— Белый квадрат в кроссенс-таблице заполнен схемой-моделью правил.

— Заполнение четвёртого квадрата будет самым интересным. Вы представите свою работу с Толковым словарём.

— Йод – химический элемент, раствор этого вещества в спирте используют в медицине.

Стоит он в баночке в аптечке.

Коричневый, пахучий.

А на локтях и на коленках

Он жёлтый и щипучий.

Йоркширы – порода свиней и собак.

Йог, йога (пришли к нам из Индии) – учение, по которому человек может научиться управлять своим организмом.

йогурт — вкусный кисломолочный продукт.

Йоги йогурт обожают,

Йогурт силы прибавляет.

К йогу буква Й пришла,

Йогу йогурт принесла.

— Все имена нарицательные из Толкового словаря есть на рисунке. Кто перечислит их?

— А кто запомнил имена собственные?

— Есть у нас ещё одно сообщение на тему «Почему букву так назвали?»

Дают характеристику.

— Буква Й становится заглавной в том случае, если она стоит в начале предложения.

— Буква Й становится заглавной в том случае, если с неё начинается имя собственное.

Выступления детей сопровождаются слайдами.

Словарь-это вся вселенная в алфавитном порядке.

А. Франс

Уникальным и самым популярным словарем русского языка является однотомный толковый словарь под редакцией Сергея Ожегова .

— В толковом словаре русского языка под редакцией С.И. Ожегова 80 000 слов. Но на букву Й всего 8. Все эти слова пришли к нам из других языков.

Начнём с имён собственных.

Йемен – государство.

Нью-Йорк – город в США.

Йошкар-Ола – город в России.

Йота – название буквы греческого алфавита.

В современном языке встречается в крылатом

выражении «Ни на йоту» – ни в малой степени, ничуть.

Ни на йоту не уступил.

Не поумнел ни на йоту

Отличаются подружки:

С дужкой – «й», а «и» без дужки.

Дужка в старину называлась «кратка».

Изначально буква называлась «и с краткой»

Когда значение слова «кратка» было забыто, люди стали говорить “И краткое”. Буква Й появилась в русском языке около 300 лет тому назад.

Физминутка

Пришло время для физминутки (слайд)

Зайцы встали по-порядку,     упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы)

Зайцы делают зарядку,

Саша тоже не ленись-

На зарядку становись.

Припев:

Прыг-скок, руки вверх2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой

Прыг-скок, руки вниз  2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу

А теперь давай, дружок, подтянись.        

поднять руки вверх и встать на носочки

(повторить 2 раза)

Топ-топ, шаг вперед,    2 притопа, шаг вперед

Топ-топ, шаг назад.               2 притопа, шаг назад

А теперь в ладошки хлопнуть

Встали и стоять.

(повторить 2 раза)

А теперь не стоять, а иногда приседать!

Как услышишь слово на –ай,

Тогда сразу приседай.

Май, чай, лей, край, сарай, решай, зимой, урожай, большой, решай, читай, трамвай, попугай.

Выполняют физминутку

Приседают по правилу игры.

Продолжаем заполнять кроссенс-таблицу

  1. шестой квадрат

(Работа в парах)

Рассуждение по вопросу «Почему звук [й`] слога не образует?»

Слово попугай поможет нам обратить внимание ещё на одно правило о звуке [й`]. Но сначала назовите слово, которое обозначает не одну птицу, а несколько.

Запишем эту пару слов.

— Подчеркнём последние буквы.

— Работая в парах, надо поделить эти слова на слоги и выяснить, одинаковое ли количество слогов в этих словах. Если получится одинаковое, пара поднимет красный сигнал, если неодинаковое – синий.

-Предлагаю записать ещё подобные пары с Й и И на конце.

— Попробуйте объяснить, почему в словах с буквой И слогов больше, а в словах с буквой Й слогов меньше.

Попугай- попугаи.

Сарай-сараи

Чай — чаи

Рой- рои

Отвечают на вопрос-суждение.

  1. заполняем седьмой квадрат «Тайны переноса слов с буквой Й в середине». Работа с учебником.

Заполнить седьмой квадрат кроссенс-таблицы поможет работа с учебником с.80.

Упр. 5. Прочитай. Обрати внимание на знак переноса в каждом слове.

  • Отделяется ли буква «и краткое» от предыдущей буквы при переносе слов?

  • Сделай вывод: как перенести с одной строки на другую слова с буквой й?

  • Спиши любые два слова, разделяя их горизонтальной чёрточкой для переноса.

Читают

чай-ка змей-ка трой-ка

мой-ка стой-ка двой-ка

  1. Заполняем восьмой квадрат «Игра в прятки»


Зайка и звук [й`] часто играют в прятки.

Оказывается, звук-то не простой. Он часто надевает на себя шапку-невидимку. Зайка предлагает поиграть вместе с ним и узнать, какие буквы «скрывают» от нас звук [Й’]. Слайд 8.

-Так за какими буквами может скрываться звук [Й’]? по щелчку появятся буквы Ё, Я, Е, Ю

— А когда буквы Ё, Е, Ю, Я могут обозначать два звука?

Объявляю работу в группе. Если «находите» звук [Й’] в словах, ведёте стрелочку к шапке-невидимке, если звука [Й’] нет, то и стрелочки нет.

Кто в вашей группе будет отвечать?

Заполняем последнее белое окно в таблице: рисунок Зайки, шапки-невидимки и звука Й. Внизу напечатаны буквы, которые помогают звуку [Й’] спрятаться.

[Й’А] [Й’О] [Й’Э] [Й’У]

Я ё е ю Вывод: звук [Й’] часто «скрывается» за буквами Е, Ё, Ю, Я, если те стоят в начале слова, после гласного или после ъ и ь знака.

Итог урока. Рефлексия.

Подошёл к концу урок. У вас на партах лежат рисунки с буквами И и Й. Между ними смайлик. Если нарисуете ему «дужку» как у буквы Й, то получится улыбка, значит вам урок понравился. Если вам урок не понравился, переверните «дужку» и смайлик будет грустным.

Прикрепим листы на доску.

Кто чувствует, что он вырос в своих знаниях?

— Мы положили сегодня в кроссенс-таблицу восемь сведений о букве Й и звуке [Й’]. Озвучим всю информацию «по цепочке».

Спасибо за урок!

infourok.ru

Урок обучения грамоте. 1-й класс. Согласный звук [й’] и буква Й, й

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


(Приложение 1. Слайд 1)

Цели:

  • Познакомить с новым согласным звуком [й’] и буквой Й, й.
  • Учить слышать новый звук в речи, выделяя его в словах.
  • Развивать речь, фонематический слух, память, мышление, речь, воображение.

Оборудование:

  1. Нечаева Белорусец К.С. Азбука: Учебник по обучению Н.В., грамоте и чтению для 1 класса.– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2009.
  2. Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Тетрадь 1по чтению к «Азбуке» .– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2009.
  3. Рабочие тетради по чтению у каждого ученика.
  4.  Музыкальное оформление слайда. Запись с пением птиц.
  5. Л.Б. Дерягина. Алфавит за 33 урока с весёлыми переменками. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.
  6. Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя  / Сост. В.В. Волина. – М.: Просвещение. 1991.
  7. Звуковые схемы слов (у каждого ученика, учителя.). Наборное полотно.
  8. Текст на карточках (у каждого ученика).
  9. Лист-подарок от буквы Й (у каждого ученика).
  10. Буква Й на листе, алфавит (плакат) у учителя.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (1 мин.)

II. Актуализация знаний (3 мин.)

(Приложение 1. Слайд 2)

– Это что за птица к нам в гости прилетела? (Ответы детей)

Летает над калиткой
Птица,
Но на калитку
Не садится. (Чайка.)

(Приложение 1. Слайд 3)

– Давайте покажем, как летают птицы. (Запись с пением птиц.)

III. Постановка учебной задачи. «Открытие» детьми  нового (15 мин.)

– Сегодня у нас праздник новой буквы. Вам с гостями нужно поучаствовать в весёлых конкурсах. Кого пригласим на этот праздник? (ответы детей)
– Послушайте стихотворение. Читает подготовленный ученик.

Быстро бегает джейран –
Грузовик опередил.
Ловко плавает кайман,
Потому что крокодил.
Чайка здорово летает
И парит легко, как пух.
Лайка просто так не лает –
Пёс – охотник, пёс – пастух.

(Приложение 1. Слайд 4 – животные)

– Кто к нам придёт на праздник? (Джейран, кайман, чайка, лайка)
– Кто нам расскажет об этих животных?

Джейран – небольшой быстроногий козлик, который живёт в пустыне.
Кайман – длинный зубастый крокодил.
Чайка – водоплавающая птица.
Лайка – порода охотничьих собак.

– А почему именно они пришли к нам в гости? Кто догадался? (В словах есть одинаковый звук [й’])
– Кто догадался, какова тема урока? (Звук [й’], буква й.)
– Чем мы будем заниматься на уроке? (Искать в словах звук [й’], составлять звуковые схемы слов, читать слова с буквой й, писать эту букву …)
– Да, сегодня у нас именинница й, поэтому мы должны всё узнать о звуке [й’] и букве й.
– Составьте звуковые схемы слов по желанию. 4 ученика у доски, остальные – на местах.

Джейран – &127;&127;&127;&127;&127;&127;&127;              Чайка – &127;&127;&127;&127;&127;
Кайман – &127;&127;&127;&127;&127;&127;                   Лайка – &127;&127;&127;&127;&127;

IV. Игра «Узнайте звук»

– Хлопните один раз в ладоши, если услышите звук [й’] в словах:

Лиса, лайка, игрок, лицо, умывальник, соловей, автобус, троллейбус, ножницы, машина, змей, май, чай.

А теперь наоборот. Игра «Кто больше?». По рядам. Придумайте слова со звуком [й’] в начале слова  (йод, йогурт, йог), в середине (майка, зайка, копейка), в конце (каравай, пой, сарай).

Результаты соревнования фиксируются на доске мелом.

(Приложение 1. Слайд 5, скороговорка) Хоровое чтение.

– Что можете сказать о звуке [й’]? (Он согласный)
– Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие)
– Произнесите этот звук мягко, а затем твёрдо. Что заметили? (Этот звук никогда не бывает твёрдым, он всегда мягкий, независимо от того, какая буква после него стоит)
– Какой буквой обозначается на письме этот звук? (Буквой Й. Показ учителем этой буквы.)

 V. Физкультминутка для пальцев рук (1 мин.)

Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)

Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
(Ходьба на месте.)
Сядьте, дети на песок
Продолжаем наш урок.
(Дети садятся за парты.)

VI. Первичное закрепление изученного  материала (10 мин.)

Работа в рабочих тетрадях.

Дети печатают букву Йй в тетрадях.

Работа в тетради по чтению «Я читаю», 1 часть. Страница 23.

Задание. Дописать буквы.

Дописать буквы.

Кроссворд.

(Ответы: 1) йод, 2) лейка 3) линейка 4) шайба)

– Какие слова по значению непонятны? (Ответы детей)
– Дописать буквы, чтобы получились слова.  (Май, мой)
– Чем похожи слова? (Согласные буквы одинаковые)
– Чем отличаются? (Гласные буквы разные, значения слов тоже: май – это весенний месяц года, имя существительное; мой – это местоимение)

Работа в учебнике. Страница 34.

– Послушайте текст.

Чтение текста 1.

– Читаем «птичьим базаром» хором. Что заметили? (Надо вставить буквы)
– Читаем и дописываем буквы в словах. Какие буквы дописали? (Букву й)
– Дайте характеристику букве Й. (Буква Й обозначает согласный, мягкий, звонкий звук)
– А теперь попробуем прочитать текст по ролям. Текст 1.

Текст 2.

Самостоятельная работа.

– Прочитайте слова.
– Прочитай слова. (Чайник, лейка, таз, воробей)
– Впиши буквы. Как называются их звуки? (Гласные и согласные)
– Какое слово здесь «лишнее»? (Таз)
– Какой предмет «лишний» на рисунке? (Воробей, т.к. это живой предмет). Раскрась его.

Взаимопроверка.

VII. Самостоятельная работа с проверкой в классе  (4 мин.)

Чтение текста на карточках (у каждого ученика – карточка)

– Буква Й рада за вас. Вы очень быстро справляетесь с конкурсами. Поэтому она вас просит помочь ей выйти из-за затруднительного положения. Буква Й что обозначает? (Звук согласный, мягкий, звонкий)
– А вот буквы алфавита считают, что она не гласная и не согласная.

Заскучали буквы в алфавите.
– Споём? – сказала одна своей соседке.
– Я не умею, – грустно сказала та.
– А ты попробуй. Пой, как я: и-и-и-и-и-и!..
– Й…й…й…
– И правда не умеешь. Странно: все гласные поют, а ты нет.
– Я не гласная.
– Согласная, что ли?
– И не согласная.
– Кто же ты?
– Я…я – полугласная.
– А такие разве бывают?
– Одна я такая…
– Ну, и кому ж ты, полугласная, нужна?
– Всем нужна. Видишь, я тоже стою в алфавите.
– Стои – жалко, что ли.
– Не «стои», а «стой». Вот и пригодилась!
– Ну хорошо, стой. А зачем у тебя этот знак?
– Сама догадайся…

(А. Шибаев)

– Кто же догадался о каком знаке идёт речь? (Ответы детей)
– На каком месте в алфавите живёт буква й’ (Рассмотрев алфавит, на 11 месте. Соседи этой буквы: буква И и буква К.)

VIII. Итог урока (1 мин.)

– Что было интересного?
– Что не интересного?
– Буква Й очень довольна праздником. (Приложение 1. Слайд 6)
– Она вам дарит подарок на память на карточке – листе и просит раскрасить его.

Планирование работы по презентации

№ слайда

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 Показ титульного листа презентации.  
2 Учитель задает вопросы:
– Что это за птица?
– Прочитайте загадку.
Чтение загадки. Отгадывание.
3 Учитель:
– Мы – птицы.
Читает физкультминутку под музыку.
Исполнение физкультминутки. Дети выполняют движения.
4 Учитель задает вопросы:
– Кого вы пригласили бы на праздник?
– Послушайте стихотворение.
– Какие животные пришли к нам на праздник?
Ответы детей.

Подготовленный ученик читает стихотворение наизусть.
Рассказы о животных.

5 – Прочитайте хором скороговорку.
– Какой новый звук есть?

– Что можете сказать о звуке [й’]?
– Какой буквой обозначается этот звук на письме?

Ученики читают.
Отвечают: В словах джейран, кайман, чайка, лайка есть звук [й’].

Ответы детей.

6 Буква й дарит вам подарок на память и просит раскрасить. Дети выполняют работу дома.

11.05.2010

urok.1sept.ru

Презентация к уроку обучение грамоте

Согласная буква Й

Автор презентации

Федорова Лидия Васильевна

учитель начальных классов

МОУ « Помарская СОШ » Волжского района

Республики Марий Эл

corowina.ucoz.com

Шли вперед- пришли назад:

Видно, круглый этот сад.

А затем наоборот:

Шли назад- пришли вперед.

В слове круглый есть буква, которую мы не изучали.

Какая это буква?

Й

[

]

[

]

[

]

согласный

?

гласный

звонкий

мягкий

?

?

глухой

твердый

Т р а м в а й

Е [ й э ]

Ё [ й о ]

Я [ й а ]

Игра «Зажги светофор»

Красны й

Жёлты й

Зелёны й

Это важно! Прочти!

Не нарушай правила!

Стой, пока трамвай не пройдёт!

Переходи трамвайные пути осторожно!

Трамва й идёт по рельсам.

Тролле й бус едет по дороге.

Ну–ка, ла й ки, ла й те дружно,

Букву Й запомнить нужно,

Эта буква непростая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

На ее плечах сидит.

Букву Й зовут « И кратким».

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не спутать с И ,

Сверху палочку пиши.

Ты ей шапку подари-

Станет краткой буквой И .

А.Шибаев

Й играет в прятки

В русском языке есть интересный согласный звук [ й ’ ] .

Он любит «играть в прятки»- прятаться за другими

буквами. Прочитаем слово ЧАЙ. В конце этого слова есть

звук [ й ’] и специальная буква для него Й ( И краткое). А

теперь изменим слово ЧАЙ: нет ЧАЯ, подали к ЧАЮ,

напоили ЧАЕМ, и добавим ласковое слово ЧАЁК. Буквы

Й в этих словах нет, но звук [ й ’] остался. Где же он

притаился? А он спрятался за буквы Я, Ю, Е, Ё, которые

обозначают два звука.

  • В русском языке есть интересный согласный звук [ й ’ ] . Он любит «играть в прятки»- прятаться за другими буквами. Прочитаем слово ЧАЙ. В конце этого слова есть звук [ й ’] и специальная буква для него Й ( И краткое). А теперь изменим слово ЧАЙ: нет ЧАЯ, подали к ЧАЮ, напоили ЧАЕМ, и добавим ласковое слово ЧАЁК. Буквы Й в этих словах нет, но звук [ й ’] остался. Где же он притаился? А он спрятался за буквы Я, Ю, Е, Ё, которые обозначают два звука.

[ Й ’] играет в прятки

Чай -нет ч ая ч ае м ч аё к ч аю

[ ча й a ] [ ча й э м ] [ ча й о к ] [ ча й у ]

Й перед А О Э У прячется за

Я Е Ё Ю

После гласных звук [ й ’] всегда

обозначается буквой Й .

м а й м а й ка

ч а й ч а й ка

р о й л е й ка

п о й скам е й ка

Словарная работа

Й огурт

Пейте, дети , каждый день

Й огурта пакет.

Будете здоровыми

Много – много лет.

Бодрыми здоровыми

На урок придете.

В тетрадке слово « й огурт»

С И краткого начнете.

Йод

Йод хороший, йод не злой.

Зря кричишь ты «ой – ой – ой!».

Чуть завидев с йодом склянку.

Йод порой, конечно, жжет,

Но быстрее заживет

Йодом смазанная ранка.

Йод добывают из водорослей.

ЙОД – [ й от ] – 3 буквы, 3 звука,1 слог.

Моя — мой бой майка

Твоя – твой зной лайка

Своя – свой иней двойка

Сеет – сей синий тройка

Воет – вой линейка сойка

Моет – мой копейка койка

Воет – вой чайник лейка

Роет – рой репейник змейка

Игра «Найди звук [ й ’] »

боец

аэродром

вдвоём

вуаль

гуашь

змея

каюта

какао

тает

уехать

рояль

споём

Рефлексия

  • С какой буквой познакомились на уроке?
  • Какой звук он обозначает?
  • Кто научился читать слова с буквой Й?

Использованы рисунки:

http://kurortrussia.ru/news_tur/?PAGEN_9=4&PAGEN_2=22

http://my-shop.ru/shop/books/1074139.html http://www.123rf.com/photo_7256532_cartoon-wise-owl-sitting-on-pile-book-and-red-apple.html

  • http://images.clipartof.com/small/32979-Clipart-Illustration-Of-A-Little-Boy-And-Girl-Studying- Together-A-Green-Colored-Pencil-Watching.jpg
  • http://pileni.ru/index.php?modules=pages&pageid=%D0%BA%D1%82%D0%BE+%D1%8F+b+%D0%B8%D0%B7+b
  • http://alaty.ru/index.php?type=node&node_id=%D0%92%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D1%83+b+%D0%BA%D1%82%D0%BE+b+%D1%82%D0%BE
  • http://www.liveinternet.ru/users/3103635/tags/%E7%E8%EC%E0/
  • http://www.k9-forum.ru/showthread.php?s=97c00da4b870f992b42d4591fb6a9564&t=27&highlight=LuckyLucky&page=246
  • http://bebelux.ru/product/konstruktor-playmobil-stroitelstvo-stroyka-4138/
  • http://your-clothing.ru/botinki/1843/15
  • http://okupit.ru/kupit/botinki-next-18414828
  • http://forum-devchata.ru/viewtopic.php?id=1318
  • http://www.ab-log.ru/page.php?ID=84&cs=1
  • Автор шаблона – Коровина Ирина Николаевна

corowina.ucoz.com

kopilkaurokov.ru

Звук {Й} и буква, которая его обозначает, 1 класс (презентация+конспект)

Класс: 1 «б»

Учитель: Юдина Ольга Геннадьевна

Урок: обучение грамоте

Тип урока: объяснение нового материала.

Методика: комплексная система Г.А.Бакулиной.

Тема урока: «Звук [й] и буква й».

Цель урока: Знакомство с новым звуком и буквой, который его обозначает, формирование интеллектуальных качеств у младших школьников, развитие мышления, памяти, воображения.

Задачи урока: 1. Познакомить детей с новым звуком и буквой, учить отличать новый звук и букву от других звуков и букв.

2. Совершенствовать навык правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения.

3. Развивать память, внимание, речь, мышление и наблюдательность младших школьников.

Оборудование: Рисунки герой (вороны, мышонка, белки , ёжика), костюм Лесной Феи, буквы (10 разных), клумба и цветочки для релаксации, картинки Зайчика для награждения, презентация «Буква Й».

Этапы урока:

Этап

Время

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Организационный момент.

Минимобилизирующий этап.

Формирование темы и цели урока.

Физкультминутка.

Знакомство с новым звуком.

Знакомство с новой буквой.

Физкультминутка.

Чтение слов с новой буквой.

Чтение текста.

Итог урока.

1 мин.

3 мин.

6 мин.

1 мин.

8 мин.

8 мин.

1 мин.

8 мин.

4 мин.

1 мин.

45 мин.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Минимобилизирующий этап.

(Звучит г/з «Лесные голоса», появляется Лесная Фея)

У: Здравствуйте, вы узнали меня? Я, Лесная Фея! С одним из моих обитателей случилось несчастье. Он потерялся. А вот и он – Зайчик. Он просит помочь ему найти дорогу домой. Вы поможете мне, ребята, найти дорогу до дома Зайчика? Тогда отправляемся в путь. Может, кто по пути нам, подскажет куда идти.

(Звучит г/з «Голоса леса»)

У: Вы слышали? Что это за звук? А попали мы к Вороне. Ворона очень умная и наверно знает, где живёт Зайчик. Она сказала, что укажет нам направление, куда идти только тогда, когда мы поможем выполнить ему одно задание. Поможем выполнить задание Вороне?

  1. Формулирование темы и цели урока.

У: Посмотрите на доску и назовите предметы, которые на ней изображёны.

(На доске расставлены в ряд картинки с изображением майки, чайник, гайки, лайка, чайка.)

У: Постарайтесь запомнить их в указанном порядке. А сейчас закройте глаза.

(Учитель в это время делает в ряду предлагаемых картинок перестановку.)

У: Откройте глаза. Расскажите, как располагались картинки первоначально, как они располагаются сейчас, что изменилось.

Д: (Ответ даёт один ученик.) Первоначально картинки стояли так: майка, чайник, гайка, лайка чайка. Сейчас они расположены так: чайка, лайка, гайка, чайник, майка. Поменялись картинки с изображением чайник и лайка, майка и чайка.

У: Назовите новый для вас звук, который вы услышали в словах, и сформулируйте 1 часть темы нашего сегодняшнего урока.

Д: В каждом слове встречается звук [й], значит, первая часть нашей темы сегодняшнего урока «Звук [й]».

У: Рассмотрите изображения букв, выделите одну из них по трём признакам и сформулируйте 2 часть нашего урока.

(На доске буквы: а, о, и, у, Й, ё, ы)

Д: Я предлагаю исключить букву й. Она одна заглавная, все остальные строчные; она одна согласная, все остальные гласные; эту букву мы не изучали, а с остальными знакомы.

У: А теперь сформулируйте тему урока полностью.

Д: Тема сегодняшнего урока «Звук [й] и буква, которая его обозначает».

У: Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова-помощники, сформулируйте цели нашего урока:

  • познакомиться с … звуком и с новой …;

  • учиться отличать новые … и … от других звуков и букв;

  • учиться читать … и … с новой буквой.

(Дети, сопоставляя тему урока и содержание данной записи, восстанавливают её и формируют самостоятельно цель урока).

Д: Цель нашей работы такова:

    • познакомиться с новым звуком и новой буквой;

    • учиться отличать новые звук и букву от других звуков и букв;

    • учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

У: Ворона сказала, что надо идти сначала прямо, а потом направо и мы сможем найти Муравья, может он знает дорогу до домика Зайчика. Ну, что в путь?

(Звучит г/з «Голоса леса»).

  1. Физминутка.

У: Ребята, Зайчик устал идти. Он предлагает вам поиграть вместе с ним в игру на внимание «Запрещённое движение!». Я буду показывать движения, вы будете повторять их за мной, но помните, что нельзя повторять одно движение «запрещённое» — это руки верх. Когда я буду показывать и называть его, вы просто стойте прямо, опустив руки вниз.

  1. Знакомство с новым звуком.

У: Вот наконец-то, мы дошли. А вот и Мышонок. Мышонок сейчас очень занят. Он просит ему помочь в одном трудном задании. Он никак не может понять, какой последний звук в слове трамвай. Поможем, ребята?

У: Произнесите слово трамвай, выделяя в нём последний звук.

Д: Трамва-й-й.

У: Назовите выделенный звук.

Д: Это звук [й].

У: Произнесите несколько раз звук [й]. Что происходит с губами и языком при его произношении?

Д: При произношении звука [й] губы раскрыты не широко. Между зубами образуется небольшая щель. Середина язычка касается нёба.

У: Произнесите звук [й] ещё раз. Определите, как проходит воздух через горлышко при его произнесении; как образуется этот звук: твёрдо или мягко. Сделайте необходимые выводы.

Д: При произнесении звука [й] воздух встречает преграду, препятствие. Значит, он согласный. При его произнесении слышится голос и шум. В ушах есть звон. Значит, он звонкий. Звук [й] произносится мягко, значит, он мягкий.

У: Охарактеризуйте коротко звук [й].

Д: Звук [й] согласный, звонкий, мягкий.

У: Мышонок послушал ваши рассуждения, сделанный вами вывод и сказал мне, что в характеристике звука [й] требуется кое-что уточнить. Он предлагает, чтобы уточнение вы внесли сами. Мышонок просит вас назвать слова, в которых звук [й] был бы глухим и твёрдым.

(Дети называют слова со звуком [й].)

У: Вы назвали много слов со звуком [й], но среди них нет ни одного слова, в котором этот звук был бы глухой и твёрдый. Я тоже таких слов не знаю. Какой мы можем сделать вывод?

Д: Звук [й] согласный, всегда звонкий, всегда мягкий.

У: А что мы можем сказать о слове «трамвай»?

Д: В слове Трамвай – 7 букв, 7 звуков, 2 слога.

У: Сколько звуков в 1 слоге?

Д: В первом слоге – 4 звука.

У: Сколько звуков во 2 слоге?

Д: Во втором слоге – тоже 3 звука.

У: Мышонок сказал, что идти нам надо через сосновый лес. Там живёт Белка, она укажет нам дорогу дальше.

(Звучит г/з «Голоса леса».)

  1. Знакомство с новой буквой.

У: Вот и мы и дошли до соснового леса. Где же Белка? А вот она. Прыгает с ветки на ветку. Белка узнала, что мы с вами познакомились с новым звуком. А с каким?

Д: Звук [й] – согласный, всегда звонкий, всегда мягкий.

У: Белка предлагает нам вместе с ней найти букву, которая обозначает звук [й]. Я буду показывать буквы, а вы вам встретится знакомая буква, вы хором громко назовёте её, а если встретится незнакомая буква, то захлопаете в ладоши.

(Учитель показывает буквы и дети хлопают в ладоши при виде букву Й, учитель показывает эту букву детям).

У: Вот вы и поприветствовали новую букву. А как она называется?

Д: Это буква «Й краткое».

У: На какую букву похожа буква Й?

Д: Буква Й похожа на букву И, только у неё сверху есть значок, похожий на запятую.

У: Вместе с Белкой скажем дружно,

Букву Й запомнить нужно,

Это буква непростая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

На её плечах сидит.

Букву Й зовут «Й кратким».

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

Ты её шапку подари –

Станет краткой буква И.

У: Белка спрашивает, а в какой квадратик на ленте букв мы поместим букву Й?

Д: Букву Й поместим в синий квадратик, потому что она согласная.

У: А как вы думаете, почему букву так назвали?

Д: При произношении произносим коротко [й].

У: Белка нам указала путь. Она сказала идти прямо по тропинке через мостик. В путь, друзья!

  1. Чтение слов с новой буквой.

У: Ох, как далеко убежал Зайка от дома. Вот мы прошли мостик и оказались на полянке. Смотрите, кто это там за ёлочкой? Да это же Ёжик. Ёжик очень мудрый зверёк. Он очень любит читать и предлагает вам прочитать слова с новой буквой, которые вы видите на грибах.

(Учитель обращает внимание на грибах, на которых написаны слова с буквой Й, дети читают хором.

Май, лай, дай, мой, вой, рой, пей, лей.)

У: Ёжик просит вас внимательно посмотреть на яблоки, которые у Ёжика в корзинке. На яблоках вы видите слоги. Как вы думаете, какое задание придумал для вас Ёжик?

Д: Если есть слоги, значит нужно составить из них слова.

У: Составьте из слогов слова.

(В корзинке яблоки, на которых написаны слоги:

Во-ро-бей, сой-ка.)

Д: Из данных слогов составить можно слова: воробей, сойка.

У: По какому признаку можно объединить эти слова в одну группу?

Д: Эти слова можно объединить в одну группу – так как это названия птиц.

  1. Физкультминутка.

У: Ребята, Зайчик устал идти. Он предлагает вам поиграть вместе с ним в игру. Я буду называть вам слова, а если в названном мной слове есть звук [й], вы прыгаете как зайчики. А если такого звука нет, вы приседаете. Запомнили?

Каравай, герой, портфель, чай, бой, тарелка, скамейка, скакалка, лейка, аптека, чайка, муравей, трамвай.

  1. Работа по учебнику (чтение текста).

У: Ёжик очень любит читать книги о войне и предлагает вам открыть учебник на странице 159, посмотрите и скажите какую букву вы видите в правом верхнем углу учебника?

Д: Мы видим букву Й краткую.

У: Со словом трамвай мы уже познакомились.

У: Найдите ниже текст, прочитайте его шёпотом. (Дети читают.)

У: Сейчас будем читать текст «по цепочке», для этого вам нужно будет внимательно следить по учебнику. Приготовились!

(Дети по цепочке читаю текст про дедушку на стр. 159.)

У: Кем был дедушка на войне?

Д: Дедушка на войне был солдатом.

У: Что есть у дедушки?

Д: У дедушки есть медаль за отвагу.

У: Что говорит мама о дедушке?

Д: Мама говорит, что дедушка стар, но душа у него молодая.

У: Как вы понимаете эту фразу?

Д: Это значит, что у дедушки старый, седой, а сам он чувствует себя молодым, ещё очень быстро ходит, много работает.

У: Рассмотрите на рисунке воинов разных времён. Опишите одежду и оружие солдат. Чем одежда и оружие отличается от нашего времени?

Д: На рисунке изображены богатыри с мечами и в кольчуге, воины в треугольниках, с саблями, а воины нашего времени в защитного цвета формах, с автоматами.

У: Прочитайте про себя на странице 158 пословицы, вы их прочитаете дома и объясните, как вы понимаете их смысл?

У: Ёжику понравилось, как вы читали. И он сказал, что домик Зайчика прямо за его полянкой. И правда вот и домик. Обрадовалась Зайчик. Я предлагаю вам украсить у домика Зайчика его клумбу. Он очень любит цветы. На столах у вас цветы двух видов: красный и жёлтый. Если вам понравилось наше путешествие, то прикрепите к клумбе Зайчика красный цветок, а если вы не знаете – понравился вам урок или нет, то жёлтый.

  1. Итог урока.

У: Вот и закончилось наше путешествие. А мы давайте вернёмся к поставленным вами целям и посмотрим, все цели были реализованы? С каким звуком и какой буквой мы сегодня познакомились на уроке?

Д: Мы познакомились со звуком [й] и буквой Й краткой.

У: Дайте характеристику звука [й].

Д: Звук [й] согласный, всегда звонкий, всегда мягкий.

У: Что больше всего запомнилось на уроке?

У: За оказанную помощь Зайчик дарит вам на память свою фотографию, где написано спасибо за помощь!

У: Урок окончен.

Список литературы:

  1. Бакулина Г.А. Субъективизация процесса обучения русскому языку в начальной школе. – Киров: Изд-во ВГПУ, 200.- 244 с.

  2. Уидзенкова А.В., Сагирова О.В. Русский язык с увлечением! – Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР». 2003. – 264 с.

  3. Картинки сканированы из раскраски «Весёлые зверята», из «Русского языка в картинках».

multiurok.ru

Презентация и конспект урока по теме: » Звук [й’], буквы Й,й»

Я вам сейчас предложу несколько вариантов, как можно узнать, что это за звук, а вы послушайте и выберите один, хорошо?

  1. Я вам просто называю этот звук.

  2. Мы поиграем в игру, где вы будете угадывать слова, и потом мы вместе узнаем, что за звук пришел сегодня на урок.

И г р а «Доскажи словечко».

Я начну фразу, а вы ее закончите.

1) Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись, не зевай.

Отправляется … (трамвай).

2)Что в стакане, угадай? Сладкий … (чай).

3)Что мы ели, угадай? Кара… (вай).

4)Что мы пели, угадай? Баю… (бай).

5) Что за месяц, угадай? Месяц … (май).

Что объединяет эти слова?

Все эти слова заканчиваются звуком й.

— Ребята, кто может назвать тему нашего урока?

Верно, сегодня мы будем знакомиться со звуком [й’] и буквой й краткое.

Определим задачи нашего урока. (слайд)

— познакомимся с …

— узнаем…

— будем учиться …

Назовите, что у меня за предмет?

— Произнесите хором.

— Произнесем еще раз, выделим первый звук.

Давайте вместе произнесем звук [й’], какой он – гласный или согласный?

Почему он согласный? Докажите.

Верно, когда мы произносим звук [й’] он встречает препятствие.

— Произнесем хором слово йод.

— Как звучит звук й в слове йод – твердо или мягко?

— А вы знаете слова с [й’] в начале слова?

— Назовите слово, чтобы оно заканчивалось звуком [й’]. Повторим хором это слово, хорошо проговаривая звук [й’].

— Как он звучит в слове твердо или мягко?

— Может кто-то знает слово с [й’] в середине слова?

Повторим хором это слово.

— Как звучит звук й в слове твердо или мягко?

— Какой вывод можем сделать?

— О каком свойстве согласных звуков мы еще не сказали?

-Нам нужно узнать звук [й’] звонкий или глухой?

— Как это можно сделать?

— Слышим звук своего голоса?

— Значит звук[й] –какой? Верно – звонкий.

Вывод.

-Какой новый звук мы сейчас выделили? Что о нём узнали?

— Покажите, какой звуковой моделью обозначим звук[й’]?

— Справились мы с поставленной задачей?

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя,

А над ними — мы с тобою.

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй.

— Кто услышал в стихотворении слова со звуком [й’] ?

— Какую следующую задачу ставили на уроке?

— А какой буквой обозначают звук [й’]?

— Кто может её напечатать на доске? Как называется эта буква?

З в у к [й’] обозначается буквой Й й (демонстрация буквы).

– На какую букву похожа буква й?

Послушайте стихотворение.

Букву Й зовут «И кратким»

Й- почти как И в тетрадке.

Чтобы Й не спутать с И,

Сверху галочку пиши.

— Ребята, а почему 2 буквы й?

— Зачем нужны большие буквы?

-Большие буквы нужны для того, чтобы писать имена, фамилии, названия рек, городов, сел, улиц.

— Какую задачу мы выполнили?

kopilkaurokov.ru

Звук и буква «Й» — презентация для 1 класса

Слайды и текст этой презентации

Слайд №1



Речевая разминка

Учитель: Кто хочет разговаривать?
Ученики: Мы будем разговаривать.
Учитель: Тот должен выговаривать!
Ученики: И будем выговаривать.
Учитель: Всё правильно и внятно.
Ученики: Так правильно и внятно.
Учитель: Чтоб было всем понятно!
Ученики: Чтоб было всем понятно.

Слайд №2



Отгадай загадку

Котик наш
Поранил лапку,
Он не прячется
Под лавку,
Из аптечки он берёт
Белый бинт и жёлтый …

Слайд №3



 

Тема нашего урока

Звук [ й’] . Буквы Й, й.

Слайд №4



Слайд №5



Й

Слайд №6



Физкультминутка

У оленя дом большой,
Он глядит свое окно.
Заяц по лесу бежит.
В дверь ему стучит
— Стук, стук, дверь открой!
Там в лесу охотник злой!
Заяц, заяц, забегай,
Лапу мне давай!

Слайд №7



Букву Й зовут «И кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.

Слайд №8



Слайд №9



Прочитай

ай май мой ге — рой
ой дай твой ум — ный
эй рай свой ми — лый
ый умей мной мир — ный

во-ро-бей

ка-на-рей-ка

со-ло-вей

 

Слайд №10



Спасибо за работу!

Оцените статью:

(5 голосов, среднее: 3.2 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Похожие записи:

volna.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *