cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

1 урок по математике 1 класс моро школа россии – Поурочные математика 1 класс Школа России

Конспект урока по математике «Килограмм» 1 класс Моро Школа России

Тема «Килограмм»

Цели:

Познакомить с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов, прививать интерес к математике.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Оборудование:

учебник, тетрадь на печатной основе, мультимедиапроектор, интерактивная доска, 2 одинаковые коробки, презентация.

Ход урока.

I. Мотивация к учебной деятельности.

1. Итак, друзья, внимание –
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Сейчас начнем урок.

2. Запись числа, классной работы.

3. Минутка правильного письма – цифра 4

II. Актуализация опорных знаний.

1. Устный счёт

  • Назовите число, следующее за числом 9.

  • Какое число стоит между числами 4 и 6.

  • Первое слагаемое — 3, второе слагаемое – 5. Найди сумму.

  • 7 увеличить на 2.

  • Назовите число предшествующее числу 5 .

  • Уменьшаемое – 7, вычитаемое – 4. Найди разность.

  • 10, 5, 8, 9, 4, 3.

  • Проверка. Работа с числами: (разделить на две группы, какое число «лишнее»? Назовите в порядке возрастания (убывания)

2.Работа с задачами.

— Ребята, у вас на столе лежат карточки. Я прочитаю вам задачи. Вам необходимо выбрать нужную карточку с решением задачи.

А) Вчера температура воздуха на улице была 8 градусов, а сегодня на 2 градуса теплее. Какая температура воздуха сегодня?

— В чем измеряли температуру? (В градусах)

Б) Длина ручки 8 см, а длина ластика 2см. На сколько см ручка длиннее ластика?

В чём измеряли длину ручки и ластика? (В сантиметрах)

В) Мама собрала 8 стаканов ягод, а дочь – на 2 стакана меньше. Сколько стаканов ягод собрала дочь?

— В чем измеряли количество ягод? (В стаканах)

III. Открытие новых знаний.

(Учитель ставит на стол две одинаковые коробки, одна из которых пустая, а другая чем-либо наполнена)

— Рассмотрите коробки. Опишите их.

— Какие свойства предметов вы знаете?

— Чем одна коробка отличается от другой?

(Учащиеся не могут обнаружить внешних отличий. Учитель предлагает одному ученику взять коробки в руки.)

— Что ты заметил? (одна коробка легче, чем другая)

— Словами «легче» и «тяжелее» характеризуют такое свойство предметов как масса. (На доске карточка со словом «масса»)

— Вместо слов «предмет легче» в математике принято говорить «масса предмета меньше», а вместо слов «предмет тяжелее» – «масса предмета больше».

— О чем пойдет речь сегодня на уроке?

IV. Решение проблемы.

— Возьмите в одну руку учебник, в другую – тетрадь. Что тяжелее?

– Что легче? Как же узнать, какой предмет легче, какой тяжелее?

– Может ли нам в этом помочь линейка? Почему?

— Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов).

— Да, правильно, мы сравниваем массы предметов.

— И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради…(меньше массы учебника)

— Если масса ручки меньше массы учебника, то…(масса учебника больше массы ручки).

— А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы. Что можно сказать о массах учебников?

— Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? (Весами).

— Правильно, массу предметов измеряют весами. (На доске слово «весы»)

— Весы бывают разные: ….. (рассматривание слайдов).

— Где в жизни вы встречали весы?

— Люди каких профессий используют в своей деятельности весы?

У кого родители используют весы? Для чего?

V. Знакомство с единицей массы – килограмм.

— Ребята, Незнайку угостили яблоком и он решил узнать его массу.

— На одну чашу весов Незнайка положил яблоко, а на другую – 5 клубничек. Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии. Что это значит? (массы одинаковые)

— Запишем: 1 яб. = 5 кл.

— Теперь Незнайка на одну чашу весов положил яблоко, а на другую – 2 шоколадки. Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии. Что это значит? (массы одинаковые)

— Запишем: 1 яб. = 2 ш.

— Так как взвешивали одно и тоже яблоко, можно записать: 5 кл.=2 ш.

— Но мы знаем, что 5 > 2.

— Нет ли здесь ошибки?( Нет, мы измеряли разными мерками)

— Какой вывод можно сделать? (Нужна одинаковая мерка!)

— Раньше люди пользовались различными мерками, например: камнями, яблоками. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И более 200 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали ее – килограмм.

(На доске слово «килограмм»)

— Давайте прочитаем это слово по слогам. Прочитаем с ускорением. Какие особенности в написании этого слова вы заметили?

— Сокращенно это слово записывают «кг».

VI.Первичное закрепление нового материала.

Работа с интерактивной доской. ( Электронное приложение к учебнику)

— Ребята, чему учились, выполняя данные задания?

VII. Физминутка.

Предлагаю вам игру «Весы».

И.п. – ноги на ширине плеч. Руки вытянули в стороны. Это весы.

На правую чашу весов поставили груз массой — 5 кг, а на левую – 7 кг. Покажите, какая чаша весов будет тяжелее?

На левую чашу весов положили груз массой — 4 кг, а на правую – 9 кг. На какой чаше груза больше?

На правую чашу положили 1 кг железа. А на левую – один кг пуха. Покажите, какая чаша весов будет тяжелее?

VII. Работа в парах.

Работа по учебнику.

№ 1 стр.36

  1. – Узнайте, что легче: арбуз или гиря?

  2. – Узнай массу пакета с мукой.

  3. Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг и 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг?

Работа в тетради на печатной основе.

VIII. Самостоятельная работа

Работа в тетради

№ 2 стр.21

— Определите массу тыквы. Запишите.

— Как узнать массу дыни? Запишите.

— Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте правильность выполненного задания. Укажите на ошибки.

IX. Рефлексия.

— Что нового узнали на уроке?

— Где в реальной жизни пригодятся данные знания?

Ребята, кто сегодня был самым активным на уроке? Предлагаю самому активному открыть коробочку и угостить всех детей. Молодцы!

infourok.ru

Математика 1 класс СИСТЕМА УРОКОВ ПО УЧЕБНИКУ М. И. МОРО, С. И. ВОЛКОВОЙ, С. В. СТЕПАНОВОЙ

Поурочное планирование

МАТЕМАТИКА

1 класс

СИСТЕМА УРОКОВ ПО УЧЕБНИКУ

М. И. МОРО,

I 7 С. И. ВОЛКОВОЙ,

/ С. В. СТЕПАНОВОЙ

ИЗДАТЕЛЬСТВО «УЧИТЕЛЬ»

МАТЕМАТИКА

1 класс

СИСТЕМА УРОКОВ ПО УЧЕБНИКУ М. И. МОРО, С. И. ВОЛКОВОЙ, С. В. СТЕПАНОВОЙ

Автор-составитель С. В. Савинова

Волгоград

УДК 372.016:51*01 ББК 74.262.21 М 34

Система сертификации «Учсерт»

Автор-составитель С. В. Савинова

Математика. 1 класс : система уроков по учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, М 34 С. В. Степановой / авт.-сост. С. В. Савинова. — Волгоград : Учитель, 2012. — 259 с. ISBN 978-5-7057-3028-5

Пособие содержит подробные поурочные разработки по курсу «Математика», составленные в соответствии с требованиями ФГОС и ориентированные на работу с учебником М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1 класс» (М.: Просвещение, 2011), входящим в УМК «Школа России».

Учебные занятия спроектированы с позиции деятельностной педагогики: спрогнозированы предметные, метапредметные (регулятивные, личностные, познавательные универсальные учебные действия), планируемые результаты освоения темы, определены педагогические средства, формы организации совзаимодействия учащихся с учителем и сверстниками на уроке, продуманы задания разного уровня сложности (базового и продвинутого), творческого, проблемно-поискового, развивающего характера.

Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений общеобразовательных учреждений; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.

УДК 372.016:51*01 ББК 74.262.21

ISBN 978-5-7057-3028-5

© Савинова С. В., автор-составитель, 2009

© Издательство «Учитель», 2009 © Издательство «Учитель», 2011, с изменениями © Оформление. Издательство «Учитель», 2011 Издание 2012 г.

ВВЕДЕНИЕ

В пособии раскрывается система деятельности учителя по обучению математике первоклассников, обеспечивающая реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы и ориентированная на работу с учебным комплектом:

  • Моро, М. И. Математика. 1 класс [Текст]: учеб, для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. — М. : Просвещение, 2011.

  • Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1,2. 1 класс [Текст] / М. И. Моро, С. И. Волкова. — М. : Просвещение, 2011.

Предназначено пособие в помощь учителю при планировании учебного курса математики (1 класс), рассчитанного на 132 часа (33 учебные недели).

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. В первом классе дети знакомятся со знаками арифметических действий «плюс», «минус» и их смысловым значением; знаками сравнения «больше», «меньше», «равно», терминами «равенство», «неравенство».

Большое внимание уделяется работе над задачей. В 1 классе у учащихся должен быть чётко отработан механизм нахождения отличительных особенностей задачи, а также выбора необходимого знака действия для решения задачи. Учащиеся знакомятся с составными частями задачи: условием и вопросом; учатся самостоятельно составлять их по данному числовому выражению или рисунку.

Немаловажная роль на уроках математики в 1 классе отводится работе над геометрическим материалом: учащиеся знакомятся с понятиями «прямая линия», «кривая линия», «отрезок», «точка», «многоугольник», «прямоугольник». Ученикам прививается умение чертить простейшие геометрические фигуры.

Учебный комплект «Математика. 1 класс» создан с учётом возрастных особенностей детей, поэтому и планы уроков, составленные по этому учебному комплекту, содержат такие виды работы, которые не только помогают учащимся полно и прочно усвоить программный материал, но и прививают интерес к предмету, снимают напряжение на уроках, позволяют каждому ребёнку раскрыть свои способности, проявить себя.

I ПОЛУГОДИЕ

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ И ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч)

Технологическая карта урока 1 Тема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»

Педагогические

цели

Познакомить с учебным предметом, комплектом «Математика»; выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить правильно называть порядковые числительные; создать условия для развития наблюдательности, внимания

Тип, вид урока

Комбинированный

Планируемые

результаты

(предметные)

Обучающийся знает: что изучает наука «Математика»; умеет: ориентироваться по учебнику и печатной тетради; находить в учебнике и объяснять условные обозначения учебника, считать предметы до 10; классифицировать предметы по признакам; сравнивать предметы и выделять общий или отличительный признаки; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов)

У ниверсал ьные учебные действия (метапредметные)

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научить- с я: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике: определять умения, которыми овладеет на основе изучения раздела.

Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический


Основное содержание темы, понятия и термины

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

Основные

источники

информации

  1. Бененсон, Е. 77. Математика. 1 класс [Текст]: тетрадь № 1,2 / Е. П. Бененсон, Л. С. Итина. — М.: Корпорация «Федоров», 1998.

  2. Волина, В. В. Праздник числа [Текст] / В. В. Волина. — М.: Знание, 1993.

  3. Гейдман, Б. П. Считаем до 10 [Текст]: рабочая тетрадь / Б. П. Гейдман [и др.]. — М.: Гимназия «Открытый мир», 1995.

  4. Моро, М. И. Математика. 1 класс [Текст]: учеб, для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. — М.: Просвещение, 2011.

  5. Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2. 1 класс [Текст] / М. И. Моро, С. И. Волкова. — М.: Просвещение, 2011

Образовательные (цифровые) ресурсы

Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки, магнитная доска, фланелеграф, геометрические фигуры

Сценарий урока

Этап (элемент) урока

Методический

прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий

контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Фронтальная

беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение

учителя

II. Знакомство с предметом и учебным комплектом «Математика»

Фронтальная беседа. Работа с учебником, печатными тетрадями

Рассказывает о том, что изучает предмет «Математика», что они узнают, какие «открытия» сделают на уроках математики.

  • Как вы думаете, ребята, для чего нужен предмет «Математика»?

  • В овладении математикой нам поможет учебник, состоящий из двух книг. Его написали М. И. Моро, С. И. Волкова и С. В. Степанова. Нужны будут две тетради, в которых можно рисовать, раскрашивать, писать, но только

Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы.

Самостоятельно рассматривают учебник и тетради более подробно

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Работа с учебником, печатными тетрадями

1

2

3

4

5

6

на специально отведённых для этого местах. — Что особенно понравилось, привлекло ваше внимание?

III. Составление рассказа по сюжетной картинке

Фронтальная работа по сюжетной картинке

  • Рассмотрите сюжетную картинку на доске, используйте в своём рассказе понятия: «слева», «справа», «впереди», «сзади», «больше», «меньше», «выше», «ниже» и т. д.

  • Посчитайте отдельные предметы.

  • Сколько берёз растёт около школы?

  • Каких предметов на рисунке столько же, сколько берёз?

  • Как идут дети? Пара — это сколько?

  • Сколько пар детей мы видим на рисунке?

По сюжетной картинке, подобранной учителем, дети составляют рассказ о первом школьном дне.

Отвечают на вопросы учителя.

Парами. Два

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют сюжетную картинку для решения учебной задачи. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Работа с сюжетной картинкой и ответы на вопросы

IV. Упражнение в счёте предметов

Дидактические упражнения в счете предметов

Задает вопросы:

— Как вы думаете, нужно ли людям уметь считать? Для чего? Умеете ли вы считать? Тогда посчитаем хором до 10

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, считают хором под руководством учителя

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Счет предметов с использованием нагляд- ного материала и ответы на вопросы

Работа с использованием наглядного материала и по учебнику (с. 4, ч. 1)

  • Сколько зайчиков вы видите?

  • Сколько медвежат?

  • Сколько белочек? И т. д.

  • Задайте друг другу похожие вопросы.

  • Давайте сравним предметы по какому-либо заданному признаку.

  • Задайте вопросы друг другу, используя слово «сколько», по рисунку, данному на полях учебника (с. 4, ч. 1)

Отвечают на вопросы учителя, задают друг другу вопросы со словом «сколько».

  • Сколько жёлтых?

  • Сколько больших?

  • Сколько маленьких?

  • Сколько морковок у зайчат?

  • Сколько грибов у белочек?

  • Сколько ромашек?

  • Сколько колокольчиков?

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют наглядный материал в учебнике для решения учебной задачи

Проводит физкультминутку. Летели две птички, собой невелички. Как они летели, все люди глядели. Как они садились, все люди дивились

Исходное положение — ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

Выполняют упражнения для профилактики утомления

Наблюдение

учителя

1

2

3

4

5

6

V. Формирова-

Эвристиче-

Читает загадку:

Отгадывают загадку, отве-

Понимают смысл за-

Ответы на во-

ние порядко-

скал беседа,

В снег упал Серёжка, а за ним — Алёшка,

чают на вопросы учителя.

гадки.

просы с ис-

вых представ-

игровой МО-

А за ним — Иринка, а за ней — Маринка,

Принимают и сохра-

пользовании-

лений.

1. Подготовка к восприятию порядковых числительных

мент

А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?

  • Кто упал в снег первым? Кто за ним?

  • Кто оказался на снегу самым последним?

  • Посчитаем ребят в той последовательности, в которой они падали в снег.

  • А теперь посчитаем, сколько ребят сидит у нас в классе на каждом ряду.

Считают хором под руководством учителя:

Первый — Серёжка, второй — Алёшка, третья — Иринка, четвёртая — Маринка, пятый — Игнат.

Считают хором

няют учебную цель и задачу.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют наглядный материал в учебнике для решения учебной задачи

ем порядковых числительных

2. Формирова-

Игровой МО-

Читает отрывок из стихотворения К. И. Чу-

Слушают стихотво-

Работа

ние умения

мент. Фрон-

ковского «Тараканище»:

рение, понимают его

с наборным

считать пред-

тальная ра-

Ехали медведи на велосипеде.

смысл.

полотном

меты по по-

бота с на-

А за ними кот задом наперёд.

Принимают и сохра-

(магнитной

рядку

борным полотном и по сюжетной картинке

А за ним комарики на воздушном шарике. А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле…

  • Поставьте на наборное полотно фигурки зверей в той последовательности, в которой они ехали.

  • Посчитайте всех зверей по порядку.

  • А теперь посчитайе их в обратном порядке: справа налево.

Выставляют по одной фигурке каждого персонажа: медведь, кот, комарик, рак, волк, лев, зайчик, жаба. Считают хором в прямом и обратном порядке под руководством учителя.

няют учебную цель и задачу.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют наглядный и счетный материал для решения

доской,

фланелегра-

фом)

1

2

3

4

5

6

Работа по учебнику (с. 5)

  • Что изображено на рисунке?

  • Паровозик какого цвета везёт поезд?

  • Кто едет в первом вагоне? Кто во втором?

  • Сколько всего вагончиков тянет паровозик?

  • Посчитаем всех пассажиров по порядку.

  • Изменится ли что-нибудь, если поезд повезёт зелёный паровоз?

  • Какой вагончик станет первым?

  • Кто в нём едет? Кто будет ехать за ним?

  • А кто окажется в последнем вагоне?

  • Посчитаем теперь всех пассажиров по порядку

Рассматривают рисунок в учебнике и отвечают на вопросы учителя

учебной задачи

Работа по сюжетной картинке

Вывешивает на доску сюжетную картинку и просит учеников посчитать на ней различные предметы по порядку. (Если подходящей картинки нет, учитель может использовать различный счётный материал. На магнитную доску выставляются по очереди фигурки зверей, птиц и т. д. Учитель просит детей составить небольшой рассказ, а затем посчитать различные предметы по порядку)

Считают по сюжетной картинке различные предметы по порядку

Проводит физкультминутку.

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли в пояс поклонились! Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись

Исходное положение — ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

Выполняют упражнения для профилактики утомления

Наблюдение

учителя

VI. Работа с геометрическим материалом

Эвристическая беседа, игровой момент

На доске: геометрические фигуры (см. учебник, с. 5), фигурка Незнайки.

— Ребята, Незнайку попросили среди данных фигур найти все круги. Он выполнил эту ра-

Наблюдают за действиями учителя и отвечают на его вопросы

Используют наглядный геометрический материал для решения учебной задачи.

Работа с геометрическим материалом


1

2

3

4

5

6

боту так… (Учитель оставляет все красные фигуры, а остальные убирает, но так, чтобы убранные с доски фигуры дети могли видеть.)

  • Правильно Незнайка выполнил задание?

  • Почему так считаете?

  • По какому признаку он объединил фигуры?

  • Как нужно было выполнить задание? Помогите Незнайке.

  • Назовите фигуры, которые вы убрали.

  • Нарисуйте в ваших тетрадях квадрат, круг, треугольник.

  • Проверьте работу друг друга

По цвету.

Убирают квадрат, треугольник и выставляют на доску круг жёлтого цвета. Выполняют взаимопроверку

Осуществляют взаимопроверку в парах

(магнитной

доской,

фланелегра-

фом)

V. Подведение итогов

Обобщающая беседа

infourok.ru

Математика 1 класс «Школа России» Моро Тема урока : Понятие «Много, один».

Предмет : Математика

УМК: Школа России

Учебник: Моро М.И.

Тип урока- Знакомство.

Тема урока: Понятие «много, один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

Цели урока: называть и записывать цифру натурального числа 1; правильно соотносить цифру с числом предметов; познакомить с понятиями «много», «один».

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

— формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

— учиться высказывать своё предположение;

— определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

— наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, в группах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

— формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование: учебник, тетрадь.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

1. Орг. момент.

Ушко серое мелькнёт,

За кустами-поворот,

За сосною-поворот,

И за ёлкой поворот.

Это заяц в серой шубке За капустой в огород.

А зимой за поворот

Ушко белое мелькнёт.

Это зайчик в зимней шубке

За морковкою идёт.

А помощниками для вас станут аккуратность, внимание и смекалка.

Работать мы будем не одни. К нам в гости пришёл доктор Айболит.
Она сегодня будет вместе с вами учиться.

1. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

— Какие есть помощники у математики? (Числа)

— Сегодня мы начинаем новый раздел. Откройте его. Откройте предмет изучения. (Числа от 1 до 10. Нумерация.)

Что мы узнаем? Чему научимся? Все ли слова вам знакомы?

Откройте новую тему. Как она называется? (Один. Много.)

Слушание вопросов. Обдуманные ответы.

2.Устный счет.

 

 

3. Актуализация знаний

4. . Работа по теме урока. Обобщение и систематизация знаний.

5.Работа по теме урока.

6.Физкультминутка

7.Продолжение работы над темой урока.

— Давайте посчитаем, сколько человек сидит на первом ряду нашего класса. По сколько человек сидят за партой? Правильно, по два или парами. Сколько же пар учеников сидят на первом ряду?

— Что у нас получилось?

На первом ряду сидят 10 человек, или 5 пар учеников. Посмотрите вокруг себя. О каких предметах в классе можно сказать, что их много? А о каком- один? Кто может написать на доске цифру «один»? Как называется этот значок? Правильно, это цифра 1.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё ниже, ниже.

-Найдите цифру 1 на странице учебника.

Из скольких линий состоит единица?

Откуда начинаем писать эту цифру? Как идёт рука дальше? Рисуем единичку рукой в воздухе.

Кто может показать на часах один час?

Можно ли сказать, что показывают часы- день или ночь? А как мы различаем? (Добавляем слова «дня» или «ночи», один час дня по-другому- это 13 часов.)

Игра «Менялки»

— Рассмотрите верхнюю картинку на стр.23 О чём можно сказать «много»? О чём или ком можно сказать «один»? «одна»? «одно»?

 Проявляют внимательность, усидчивость. Посчитать.

Устанавливают сходство и различие.

 

 

 

 

 Слушают. Обдумывают свой ответ. Отвечают, используя связную речь.

 

 

 

 

Выполняют движения физкульминутки

Внимательно слушают, рассматривают рисунок, анализируют.

8.Итог урока

(Рефлексия)

— Что мы делали на уроке?

На какие вопросы отвечали? (На сколько больше? На сколько меньше?)

Где нам могут пригодится эти знания?

Выполните задание на стр.20

Пиктограмма самооценки

 Соотносят цель и результаты действия.

Каждый оценивает -как понял материал

 

 

 

Д.З.

infourok.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС «ШКОЛА РОССИИ» МОРО. ТЕМА: СЛАГАЕМЫЕ. НАЗВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА СЛОЖЕНИЯ СУММА.

МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС «ШКОЛА РОССИИ» МОРО.

ТЕМА: Слагаемые. Название результата сложения сумма.

ЦЕЛЬ: Ознакомить с терминами, связанными с действием сложения: сумма, значение суммы.

ЗАДАЧИ:

  • Направить действия учащихся на первичное знакомство с терминами связанными с действием сложения: сумма, значение суммы;
  • Способность развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
  • Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, коллективной работе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные:

  • Знать и использовать знаки и термины, связанные с действием сложения; знак «сложить», сумма, значение суммы;

Метапредметные:

  • Регулятивные: уметь определять и формулировать цельна уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; самостоятельно работать по плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;
  • Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
  • Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Личностные:

  • Уметь проводить самооценку, прививать интерес к предмету.

ХОД УРОКА.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ – проверка рабочего места, настрой детей на работу.
  2. МОТИВАЦИЯ

Учитель: сегодня к нам на урок пришел Незнайка. У него есть для вас задания. Незнайка не умеет считать, решать, делать выводы. Научим его. Поможем ему. Незнайка полюбит математику. А вы любите математику?

  • Девиз нашего урока: «Где есть желание – будет успех»
  • Как вы думаете, почему у нас сегодня такой девиз?
  • Я думаю, что на уроке мы будем открывать новые знания!
  • Да, вы правильно думаете, сегодня у нас урок открытия новых знаний, а значит, мы с вами будем работать.
  • Вы готовы к работе? И так, в путь!
  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
  • Какую роль играет знание математики в нашей жизни?
  • Для чего вам нужны математические знания?

Устный счет

  • Незнайка предлагает помочь ему поиграть в игру «Цепочка».

Мы в путь за наукой пойдем,

Смекалку, фантазию нашу возьмем,

Дорогой с пути никуда не свернем

И по цепочке скорее пройдем.

  • Что вызвало затруднение?
  • Нет начала цепочки
  • Как решить эту проблему?
  • Где искать подсказку?

(Дети предлагают варианты выполнения заданий:

  • Можно пойти с конца цепочки, только при вычислении надо заменить знаки на противоположные)
  • Чем похожи записанные вами числа?
  • Чем они различаются?

Задачи – шутки.

  • Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить стоя на двух ногах?
  • Вова за 1 час поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2 часа?
  • Шли 2 друга в школу. На встречу им шли еще 2 друга. Сколько друзей шло в школу?
  1. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Ай да белка – мастерица

Вяжет детям рукавицы,

Извязала три клубка,

Два еще лежат пока.

У кого ответ готов.

Сколько у нее клубков? (5)

  • Как вы узнали?
  • 3+2=5
  • Как можно эту запись прочитать по разному? (к 3+2=5, 3 увеличить на 2 – получится 5, 3 да 2 будет 5).

Постановка проблемы.

  • Можно ли по другому прочитать эту запись?
  • На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока.

Практическая работа.

(Зайчик, корзина, муляжи овощей)

  • Зайчик пошел в огород, сорвал и положил в корзину

два кочана капусты  

  • Положите на парту столько же кругов.
  • Потом он дошел до грядки с

 морковью, сорвал и положил в

 корзину 3 моркови.

  • Покажите столько же треугольников.
  • Что делал зайчик с овощами? (Складывал в корзину)
  • Какое действие он выполнял?
  • Сложение.
  • Что он складывал? (2 кочана капусты и 3 моркови)
  • Как это записать? (2+3)
  • Числа, которые мы складываем, на математическом языке, может кто то из вас знает, как называются? (слагаемые)
  • Итак в математике все имеет свое название. Все ли вы знаете о данном равенстве? 3+2=5
  • Попробуйте определить тему урока.
  • Какова цель урока.
  • Чего вы не знаете?
  • Как бы вы назвали 2+3?
  • А число 5? (сумма)
  • Что же такое сумма?
  • В математике все эти слова заменяются одним словом – сумма.
  • Прочитайте запись используя слова «слагаемое» и «сумма»
  1. ФИЗМИНУТКА
  • Вы хорошо трудились, а сейчас давайте немного отдохнем.
  • Кто хочет провести физминутку? (Желающий ученик проводит)

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

1. Работа по учебнику.

  • Давайте узнаем, как говорят о таких выражениях настоящие математики

Математическое выражение, в котором числа соединены знаком сложения, называются суммой

   2 + 3  =  5

                                      Сумма     Значение суммы

с.86

  • Кто уже запомнил, как называются числа при сложении? (слагаемые, сумма)
  • Прочитайте выражение 4+3=7 по-разному.

№1 (с.86)

  • Кто сможет прочитать выражение? (первое слагаемое: 4, второе – 2, сумма – 6)

Второе выражение хором читают мальчики, третье – девочки

            2. Работа в тетради с печатной основой.

Тетрадь с.32.

  • Что такое слагаемые?
  • Какие равенства подчеркнули?
  • Назовите равенство к первому рисунку?
  • Назовите равенство ко второму рисунку?
  • Составьте рассказы по рисункам.

Самооценка с помощью «светофора».

      3. Работа по учебнику.

№2. с.86 работа в группах, обсудите выполнение задания.

                Проверка  выполнения задания.

 

       4. Физминутка.

Кустик гнется на ветру,

И роняет он листву.

Ветерок его качает,

Ветки до земли сгибает,

Лишь затихнет ветерок –

Кустик ветками взмахнет.

Работа в парах.

№3 (с.86) Задача для мальчиков.

Прочитайте разными способами 6+2=8 (к.)

№4 (с.86) Задача для девочек

Прочитайте разными способами 3-1=2 (с.)

  1. РЕФЛЕКСИЯ УД
  • Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогли нам сделать на уроке открытие.
  • Вспомните с каких слов мы начали урок?

Подводят итог, пользуясь началом фраз на доске:

  • Сегодня на уроке я узнал(а)…..
  • Довольны ли вы своей работой?
  • Какие затруднения испытывали?
  • Ваша самооценка совпала с моей оценкой. Незнайке тоже очень понравилось ваша работа на уроке. Он тоже много нового узнал. Ребята вы просто молодцы.
  1. Д/з. с.87, задание на полях.

nsportal.ru

Проект урока по математике на тему «Решение задач», 1 класс (М.И. Моро, программа «Школа России», ФГОС).

Проект урока математики в 1 классе

Тема: «Решение задач»

Выполнила: Стрельцова Н.В.,

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия № 8»

Программа: Школа России.

Тип урока: комбинированный (с использованием ИКТ).

Форма урока: Урок – сказка с презентацией.

Цель урока: закрепление навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание, отработка вычислительных навыков.

Задачи, поставлены на уроке, следующие:

Образовательные:

  • Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

  • Познакомить с новой формой краткой записи.

  • Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи.

  • Закрепить изученные вычислительные приемы ± 2, 3; знание состава чисел 8, 9 и 10.

Развивающие:

  • Совершенствовать мыслительные операции.

  • Развивать психические процессы.

  • Развивать навык самооценки.

Воспитывающие:

  • Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения, уважение к товарищам.

Предметные результаты:

  • Знать структуру задачи.

  • Уметь решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи.

  • Уметь дополнять условие и вопроса задачи недостающими данными. Уметь составлять краткую запись.

  • Уметь выполнять вычисления изученных видов.

Метапредметные результаты:

Личностные УУД:

  • формировать положительное отношение к изучению математики;

  • формировать способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

  • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

  • овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.

Познавательные УУД:

  • формировать умение осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемых объектов;

  • давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

  • осуществлять обобщение, выводы;

  • строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения).

Коммуникативные УУД:

  • совершенствовать умения работать в парах;

  • понимать задаваемые вопросы, формулировать ответы на них;

  • выражать свою точку зрения;

  • толерантно относиться к другому мнению.

Методы, формы и средства: познавательная игра, создание проблемной ситуации, наглядность, наблюдение (моделирование, сравнение, анализ, классификация), учебный математический диалог, самоконтроль, самооценка, коррекция, рефлексия, работа в паре, фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, решение репродуктивных заданий.

Оборудование:

  • Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, слайдовая презентация, учебник, рабочая тетрадь, «Числовые домики».

  • Для учащихся: кубик «Светофор», учебник Моро М.И. «Математика», рабочая тетрадь, ручка, простой карандаш, «Числовой домик», карточки «рыбки-примеры».

Ход урока:

Цели этапа

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организацион-ный момент

Продолжитель-ность: 1 минута.

создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке

Регулятивные: учить планировать деятельность.

Слайд 1.

— Доброе утро!

— Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики, с нами будут учиться сказочные герои, которым мы будем помогать в течение всего урока.

Слайд 2.

— С каким настроением вы пришли на урок – покажите на «Светофорчике».

— Дети на кубике показывают «сигнал» своего настроения.

2. Самоопределе-ние к деятельнос-ти (постановка темы и цели урока)

Продолжитель-ность: 3 минуты.

вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока на основе выделения проблемной ситуации на уроке

Личностные: мотивировка на достижение цели.

1) создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

2) актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаются тематические рамки («надо», «могу»).

У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

Регулятивные: планировать

деятельность, умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: формулировать речь в режиме высказывания, выражать свою точку зрения.

Слайд 3.

-Героев, из какой современной сказки вы видите на экране? («Маша и Медведь»).

Слайд 4.

— Посмотрите на слайд. Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, необходимо выполнить задание, которое нам предлагает Машенька: буквы заблудились, поставьте буквы в порядке возрастания их высоты.

— Какое слово получилось? (задачи).

-Что же мы сегодня будем делать на уроке? (Цель нашего урока – закрепить умение решать задачи).

-А чем мы ещё занимаемся на уроке математики?

— учащиеся решают проблемную ситуацию: составляют слово из букв в порядке возрастания по заданию учителя.

— закрепим умение сравнивать, рассуждать, решать проблемы, задачи, примеры…

3. Устный счёт

 Продолжитель-ность:5 минут.

создание условий для применения имеющихся знаний, умений

Познавательные: строить небольшие математические сообщения в устной форме; осуществлять анализ; сравнивать и классифицировать объекты по самостоятельно выделенным признакам.

Регулятивные: выполнять действия в уме, давать оценку своей деятельности на уроке (учить отличать верно выполненное задание от неверного).

Коммуникативные: формулировать речь в режиме высказывания, адекватно воспринимать другое мнение.

Слайд 5.

 — Медведь очень любит рыбалку, но Маша навела такой беспорядок в доме медведя, что не найти ни удочек, ни ведёрок.

Слайд 6.
— А чтобы их отыскать, нужно внимательно рассмотреть фигуры, которые рассыпались на пол.

— Назовите фигуры.

— Распределите фигуры на 3 группы разными способами.

— На какие 3 группы вы можете разделить эти геометрические фигуры? (по цвету, размеру, форме).

Слайд 7.

-Рыболовный инвентарь: удочки и ведёрки мы нашли, а вот порядок ещё не навели.

1. Закрепление знаний таблицы ±2.

«Счёт примеров по таблице»

— Сосчитайте пример в левом верхнем углу. (3+2)

Кто согласен с ответом, покажите красный сигнал «Светофора», а кто не согласен – зелёный.

— Найдите пример справа посередине.(9-2)

Кто согласен с ответом, покажите красный сигнал «Светофора», а кто не согласен – зелёный и т.д.

— А зачем мы выполняли это задание?

— Молодцы! Порядок в доме мы навели.

— деление детьми геометрических фигур на группы по трём, самостоятельно выделенным, основным признакам.

— учащиеся работают с примерами и верность/невер -ность своего решения проверяют при помощи кубика «Светофорчика»

(обратная связь).

— учащиеся вспомнили таблицу сложения и вычитания с числом 2, закрепили умение решать примеры.

4. Физминутка

Продолжитель-

ность: 2 минуты


5. Обобщение и закрепление материала

Продолжитель-ность: 8 минут.

создание условий для сохранения здоровья учеников

создание условий для активизации опорных знаний, для расширения границ познания за рамки заявленной темы.

Личностные: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья.

Коммуникативные: взаимопроверка в паре.

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

Познавательные: строить

небольшие математические сообщения в устной форме, давать характеристики изучаемым объектам на основе их анализа, находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (соотнесение краткой записи с задачей), делать выводы.

Регулятивные: планировать

деятельность, проговаривать последовательности действий на уроке, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: формулировать речь в режиме высказывания.

Слайд 8.

— Ребята, сейчас мы попадём на сказочную игровую полянку, где вам нужно глазками следить за движениями предметов.

1. Закрепление знаний состава числа.

Игра «Засели домик»

— Теперь можно отправиться на рыбалку.

— Ой, что это! Маша опять напроказничала. Разбудила всех пчёл в ульях медведя.

— Что делать?

— Надо успокоить пчёл — расселить их по своим домикам. А то они нас всех покусают…

— Проверьте, что у вас получилось.

— Молодцы!

-Что мы повторили, выполняя это задание?

Слайд 10.

1. Решение задач.

Работа с учебником (Часть 1, с.114)

Маша опять начудила. Посмотрите, запутала все наши удочки. Чтобы их распутать, нужно решить задачки.

Слайд 11.

— Какие части у задачи вы знаете? (Условие, вопрос, решение, ответ)

— Откройте учебник по закладке на странице 114, № 1.

— Прочитайте задачу про себя. Прочитайте вслух.

-Прочитайте условие задачи? Вопрос?

На слайде две схемы

-Какая схема подойдёт к задаче? (Верхняя, так как есть слово «меньше»).

-А теперь вставим в окошки нужные числа.

— Сколько учеников 1 класса записалось в хор? (10)

— Сколько их стало потом? (на 3 меньше).

-Что значит на 3 меньше? (Столько же, но без 3).

-Что нужно найти?

— Какое решение задачи?

— Что запишем в ответе.

с.114 , № 2

— Решим вторую задачу. Прочитайте?

— Прочитайте условие? Прочитайте вопрос?

-Какая схема подходит к задаче? (Вторая, так как есть слово «больше»)

-Вставим в окошки нужные числа.

— Сколько на окне горшков с цветами? (5)

— Сколько их стало потом? (на 2 больше)

-Что значит на 2 больше? (Столько же да ещё 2).

-Что нужно найти?

— Назовите решение?

— Назовите ответ.

— дети под музыку выполняют разминочные движения глазами.

— дети «расселяют пчёл по домикам», закрепляя тем самым состав чисел 8, 9, 10.

— повторили способы получения чисел 8, 9,10.

— актуализация знаний учащихся о понятии задача.

— дети устно анализируют и решают задачи с подробным комментирова-нием своих действий.

Физкультминутка

  1. Продолжитель-

  2. ность: 2 минуты.

создание условий для сохранения здоровья учеников

Личностные:

осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья.

Слайд 12.

Учитель показывает танцевальные движения.

1. Движения ногами (сгибание и разгибание колен), руки на пояс.

2. Подняться на носочки и поднимать медленно руки вверх.

3. Круговые движения тазом (вправо, влево).

4. Повторить 1 танцевальное движение.

5. Хлопки руками.

6. Повторить 1 танцевальное движение.

7. 2 хлопка над головой.

— дети под музыку выполняют танцевальные движения по показу.

6. Обобщение и закрепление материала (продолжение)

Продолжитель-ность: 12 минут.

создание условий для применения имеющихся знаний, умений

Познавательные: строить небольшие математические сообщения в устной форме; осуществлять анализ.

Регулятивные: выполнять действия в уме, оценивать результаты своих действий и по мере необходимости корректировать свою работу.

Коммуникативные: формулировать речь в режиме высказывания.

Личностные: ориентировать на ситуацию успеха.

-Откройте рабочую тетрадь по закладке на стр. 41.

Задание 1.

Что нужно сделать?:

1. Дополнить условие – дописать в пустом окошке число.

2. Дополнить устно вопрос: Сколько теперь…?

3. Записать решение.

4. Ответ.

— Кому было легко решать задачи, покажите красный сигнал. «Светофора».

— Кто затруднялся при работе с этим заданием, покажите жёлтый сигнал.

— Какого вида задачи мы решали?

— Молодцы! Мы сумели распутать все удочки.

-Слайд 13.

Игра «Рыбалка»

-А вот теперь Маша и Медведь приглашают нас на рыбалку.

— Девочки помогут Машеньке ловить рыбу, а мальчики будут помогать Медведю. У вас на столах есть карточки с примерами, решите их.

Слайд 14.

-А теперь проверим, сколько рыб поймали девочки (открывать ответы на экране для девочек).

— Кто поймал одну, две, три рыбки?

— А сейчас узнаем, как мальчики порыбачили (открывать ответы на экране для мальчиков).

— Кто поймал одну, две, три рыбки?

— Что мы сейчас повторили?

Слайд 15.

— Ой, посмотрите, а Медведь поймал золотую рыбку.

— Эта рыбка непростая, она выполнит самое ваше заветное желание. Закройте глаза и загадайте.

— самостоятельное решение задач по плану

(в письменной форме), взаимопроверка.

— закрепили умение решать задачи со словами «больше на…» и «меньше на..».

— работа по карточкам, взаимопроверка.

— повторили примеры из таблицы вычитания с числом 3, самопроверка.

— просмотр отрывка из мультфильма про золотую рыбку (загадывание желания учащимися).

7. Рефлексия учебной деятельности
  1. Продолжитель-

  2. ность: 2 минуты.

создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии.

Познавательные: учить ориентироваться

в системе знаний (умение отличать новое от уже известного с помощью учителя).

Личностные: формировать положительное отношение к изучению математики, учебной деятельности.

Регулятивные: способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Коммуникативные: формулировать и аргументировать своё мнение.

Слайд 16.

— Наш урок-сказка подошёл к концу.

— Что вам сегодня понравилось на уроке?

— Кому было легко выполнять задания?

— Какие задания вызвали затруднения?

— Посмотрите на наши сигналы светофора.

— Какое сейчас у вас настроение?

— Молодцы! Большое спасибо за работу на уроке!

— самооценка, самоконтроль.

Литература:

  1. М.М. Моро, С.И. Волкова, С.И. Степанова, Математика для 1 класса четырёхлетней начальной школы. М.: Просвещение, 2011 г.

  2. Моро М.И., Волкова С.И. Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

  3. Н.Л. Галеева, Е.С. Гостимская, Г.Ю. Евдокимова и др. Сто приёмов для учебного успеха на уроках в начальной школе: Методическое пособие для учителя. М.: 5 за знания, 2008.

  4. https://festival.1september.ruarticles/596099/ .

  5. Интернет-ресурс.

П

0

3

4

2

4

3

3

0

3

риложение 1

Засели домики

1 вариант


Засели домики

2 вариант




Приложение 2

для мальчиков карточки-примеры:

для девочек карточки-примеры:

infourok.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС «ШКОЛА РОССИИ» МОРО.

МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС «ШКОЛА РОССИИ» МОРО.

ТЕМА: Слагаемые. Название результата сложения сумма.

ЦЕЛЬ: Ознакомить с терминами, связанными с действием сложения: сумма, значение суммы.

ЗАДАЧИ:

  • Направить действия учащихся на первичное знакомство с терминами связанными с действием сложения: сумма, значение суммы;
  • Способность развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
  • Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, коллективной работе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные:

  • Знать и использовать знаки и термины, связанные с действием сложения; знак «сложить», сумма, значение суммы;

Метапредметные:

  • Регулятивные: уметь определять и формулировать цельна уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; самостоятельно работать по плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;
  • Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
  • Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Личностные:

  • Уметь проводить самооценку, прививать интерес к предмету.

ХОД УРОКА.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ – проверка рабочего места, настрой детей на работу.
  2. МОТИВАЦИЯ

Учитель: сегодня к нам на урок пришел Незнайка. У него есть для вас задания. Незнайка не умеет считать, решать, делать выводы. Научим его. Поможем ему. Незнайка полюбит математику. А вы любите математику?

  • Девиз нашего урока: «Где есть желание – будет успех»
  • Как вы думаете, почему у нас сегодня такой девиз?
  • Я думаю, что на уроке мы будем открывать новые знания!
  • Да, вы правильно думаете, сегодня у нас урок открытия новых знаний, а значит, мы с вами будем работать.
  • Вы готовы к работе? И так, в путь!
  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
  • Какую роль играет знание математики в нашей жизни?
  • Для чего вам нужны математические знания?

Устный счет

  • Незнайка предлагает помочь ему поиграть в игру «Цепочка».

Мы в путь за наукой пойдем,

Смекалку, фантазию нашу возьмем,

Дорогой с пути никуда не свернем

И по цепочке скорее пройдем.

  • Что вызвало затруднение?
  • Нет начала цепочки
  • Как решить эту проблему?
  • Где искать подсказку?

(Дети предлагают варианты выполнения заданий:

  • Можно пойти с конца цепочки, только при вычислении надо заменить знаки на противоположные)
  • Чем похожи записанные вами числа?
  • Чем они различаются?

Задачи – шутки.

  • Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить стоя на двух ногах?
  • Вова за 1 час поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2 часа?
  • Шли 2 друга в школу. На встречу им шли еще 2 друга. Сколько друзей шло в школу?
  1. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Ай да белка – мастерица

Вяжет детям рукавицы,

Извязала три клубка,

Два еще лежат пока.

У кого ответ готов.

Сколько у нее клубков? (5)

  • Как вы узнали?
  • 3+2=5
  • Как можно эту запись прочитать по разному? (к 3+2=5, 3 увеличить на 2 – получится 5, 3 да 2 будет 5).

Постановка проблемы.

  • Можно ли по другому прочитать эту запись?
  • На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока.

Практическая работа.

(Зайчик, корзина, муляжи овощей)

  • Зайчик пошел в огород, сорвал и положил в корзину

два кочана капусты  

  • Положите на парту столько же кругов.
  • Потом он дошел до грядки с

 морковью, сорвал и положил в

 корзину 3 моркови.

  • Покажите столько же треугольников.
  • Что делал зайчик с овощами? (Складывал в корзину)
  • Какое действие он выполнял?
  • Сложение.
  • Что он складывал? (2 кочана капусты и 3 моркови)
  • Как это записать? (2+3)
  • Числа, которые мы складываем, на математическом языке, может кто то из вас знает, как называются? (слагаемые)
  • Итак в математике все имеет свое название. Все ли вы знаете о данном равенстве? 3+2=5
  • Попробуйте определить тему урока.
  • Какова цель урока.
  • Чего вы не знаете?
  • Как бы вы назвали 2+3?
  • А число 5? (сумма)
  • Что же такое сумма?
  • В математике все эти слова заменяются одним словом – сумма.
  • Прочитайте запись используя слова «слагаемое» и «сумма»
  1. ФИЗМИНУТКА
  • Вы хорошо трудились, а сейчас давайте немного отдохнем.
  • Кто хочет провести физминутку? (Желающий ученик проводит)

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

1. Работа по учебнику.

  • Давайте узнаем, как говорят о таких выражениях настоящие математики

Математическое выражение, в котором числа соединены знаком сложения, называются суммой

   2 + 3  =  5

                                      Сумма     Значение суммы

с.86

  • Кто уже запомнил, как называются числа при сложении? (слагаемые, сумма)
  • Прочитайте выражение 4+3=7 по-разному.

№1 (с.86)

  • Кто сможет прочитать выражение? (первое слагаемое: 4, второе – 2, сумма – 6)

Второе выражение хором читают мальчики, третье – девочки

            2. Работа в тетради с печатной основой.

Тетрадь с.32.

  • Что такое слагаемые?
  • Какие равенства подчеркнули?
  • Назовите равенство к первому рисунку?
  • Назовите равенство ко второму рисунку?
  • Составьте рассказы по рисункам.

Самооценка с помощью «светофора».

      3. Работа по учебнику.

№2. с.86 работа в группах, обсудите выполнение задания.

                Проверка  выполнения задания.

 

       4. Физминутка.

Кустик гнется на ветру,

И роняет он листву.

Ветерок его качает,

Ветки до земли сгибает,

Лишь затихнет ветерок –

Кустик ветками взмахнет.

Работа в парах.

№3 (с.86) Задача для мальчиков.

Прочитайте разными способами 6+2=8 (к.)

№4 (с.86) Задача для девочек

Прочитайте разными способами 3-1=2 (с.)

  1. РЕФЛЕКСИЯ УД
  • Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогли нам сделать на уроке открытие.
  • Вспомните с каких слов мы начали урок?

Подводят итог, пользуясь началом фраз на доске:

  • Сегодня на уроке я узнал(а)…..
  • Довольны ли вы своей работой?
  • Какие затруднения испытывали?
  • Ваша самооценка совпала с моей оценкой. Незнайке тоже очень понравилось ваша работа на уроке. Он тоже много нового узнал. Ребята вы просто молодцы.
  1. Д/з. с.87, задание на полях.

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: «Решение задач» М.И.Моро и др. УМК «Школа России» 1 класс

Муниципальное образовательное учреждение

«Ряжская средняя общеобразовательная школа№2»

                            17.12.2013 г.

План-конспект урока «Математика»

М.И.Моро и др. УМК «Школа России»

Тема урока: Решение задач.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели: закрепить навыки решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи:

Образовательные:

обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

продолжить формировать умение дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, развивать умение анализировать задачи;

закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3;

закрепить знание состава чисел от 2 до 10.

Развивающие:

развивать речь учащихся;

совершенствовать мыслительные операции;

развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

развивать навык самооценки.

Воспитательные:

воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

воспитывать уважение к товарищам.

Здоровьесберегающие

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Оборудование:

Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, карточки с частями задачи, документкамера.

Для учащихся: учебник, веер цифр, сигнальные карточки «смайлики», листы с фигурами, карточки для групповой работы (условие, вопрос, решение, ответ)

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Форма урока: Традиционный урок с игровыми элементами.

Ход урока.

Этапы урока

№ слайда

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Орг.

момент.

1

2

Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!

Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!

Психологический настрой на урок.

-К нам сегодня на урок пришли Смешарики с просьбой о помощи. Совунья задала им трудные задания, с которыми они никак не могут справиться. Давайте им поможем?

-Поможем.

Регулятивные. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II. Актуализация знаний.

1.Логическая разминка.

2.

Индивидуальная работа.

3. Устный счет.

3

3 по щелчку

4

5-12

13

Выполнение задания №8 стр.117 (работа в парах).

-Крош получил вот такое задание. Давайте ему поможем. У вас на столах листы с фигурами. Проведите в каждой из них по 2 отрезка так, чтобы, разрезав по ним каждую фигуру, можно было получить 2 треугольника и 1 четырехугольник.

-Крош благодарит вас за помощь.

Игра «Засели домик».

-А сейчас нам нужно помочь Ёжику выполнить задания.

Двое учащихся у доски заполняют «домик» — состав чисел 6, 7, 8, 9.

Коллективная проверка. Согласны – поднимают руки вверх.

Работа с веером цифр.

-к 3 прибавь 2

-уменьши 7 на 3

-увеличь 7 на 3

-найди сумму чисел 8 и 1

— вычти 2 из 6.

8 – это 3 да…

— 9 без 3 – это…

Работа по презентации «Вертолеты». Решение примеров.

Блицтурнир.

-У Кати было 9 игрушек. Из них 3 она повесила на елку. Сколько игрушек осталось у Кати?

— Дима пригласил на день рождения 3 девочки и 2 мальчика. Сколько всего детей пригласил Дима на День рождения?

-На площадке играют 5 девочек, а мальчиков – на 2 больше. Сколько мальчиков играет на площадке?

— У Коли 4 мяча, а у Игоря  мячей меньше. Сколько мячей у Игоря?

-Ёжик тоже вас благодарит, ребята.

Учащиеся выполняют задание в парах, проверка по документкамере.

6 – это 1 и 5

             2 и 4

             3 и 3

7 – это 1 и 6

             2 и 5

             3 и 4

8 – это 1 и 7

             2 и 6

             3 и 5

             4 и 4

9 – это 1 и 8

             2 и 7

            3 и 6

             4 и 5

5

4

10

9

4

5

6

6

5

7

— не можем решить задачу, не хватает одного данного, нужно дополнить условие.

Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное).

Познавательные:

умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

III. Самоопределение к деятельности.

-Всем ли было легко решать задачи?

-Чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

— Откройте учебник на стр. 116. Прочитайте, чему мы будем учиться на сегодняшнем уроке. Верны ли наши предположения?

-нет

-решать задачи, дополнять условие

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.

IV.Работа по теме урока.

14

-Нюше досталось очень сложное задание – решение задач. Давайте и ей поможем.

-Назовите составные части задачи.

№1 стр.116 (Работа в группах)

Каждая группа, состоящая из четырех человек, получает 4 карточки: условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи. Каждый ученик берет себе одну карточку и ту часть задачи, которая ему досталась. Заслушивается одна группа.

-Оцените работу друг друга.

№ 2 стр.

-Прочитайте задание. Что нужно сделать?

-сколько слив на первой ветке?

-сколько слив на второй ветке?

-на сколько стало меньше?

-составьте условие задачи

-поставьте вопрос

— тетради составьте краткую запись и решите задачу

(один ученик выполняет краткую запись, записывает решение и ответ ). Проверка.

-Условие, вопрос, решение, ответ.

— составить задачу

-6

-4

-на 2

-на ветке было 6 слив, стало на 2 меньше

-сколько слив стало на ветке?

Коммуникативные

Согласование действий с партнёром, построение речевых высказываний.

Регулятивные

Умение удерживать своё внимание, слушать как говорят другие.

Познавательные

Общие учебные умения

V. Физкультминутка.

VI.Закрепление изученного материала.

15

15

По щелчку

16

16

По щелчку

№3 стр. 116

-прочитайте задачу

— назовите условие

-прочитайте вопрос

(на слайде 2 схемы)

-какая из схем подходит к задаче?

— Каким действием решается задача?

-Запишите решение задачи в тетрадь и ответ.

Проверка.

— Прочитайте решение и ответ задачи.

№4 стр. 116

-прочитайте задание

-что нужно сделать?

-прочитайте задачу и подумайте, какими словами нужно дополнить?

— прочитайте вопрос задачи?

-поднимите руку те, кто сможет сам решить задачу

-поднимите руку те, кому нужна моя помощь

Фронтальная проверка.

-Нюша вас благодарит за помощь.

А вот Барашу задали примеры.

№5 стр. 117

-как будете рассуждать при решении примеров?

№9 стр. 117

Самостоятельное выполнение.

Фронтальная проверка.

№7 стр.117

Решение на слайде.

-Молодцы. Вы помогли смешарикам и они вас благодарят.

-Вторая. Павлик съел орехи и орехов стало меньше.

-вычитание

Учащиеся самостоятельно записывают.

-6-3=3 (ор.)

Ответ: 3 ореха осталось у Павлика.

-дополнить условие

-белых кроликов 3, а черных 2

-сколько всего кроликов у бабушки

5+1=6, 6-2=4.

Значит, 5+1-2=4 (по аналогии учащиеся решают 2 столбик)

VII. Рефлекси я. Подведение итогов урока.

18

— Что мы сегодня делали на уроке?

— Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста тот, который соответствует вашему настроению. Желтый, веселый — Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. Зеленый. нейтральный — Настроение хорошее, но задания были такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Красный. Печальный. Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

Личностные УУД

смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок.

нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *