1 класс фгос математика конспекты уроков школа россии – Конспекты уроков математики 1 класс «Школа России»
Организа-ционный момент (психологи-ческий настрой) | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. — Для чего нам нужно выполнять эти правила? Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Давайте им улыбнемся, теперь давайте улыбнемся друг другу. — Ребята, перед тем как мы начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение. | Ответы детей. У детей смайлики: Дети показывают своё настроение. |
| Актуализация знаний | — Но к нам пришли еще гости, давайте с ними познакомимся. Это Миша и Маша из другого класса и из другой школы. Ребята эти тоже учатся в первом классе и на уроках учителя задают им интересные задания. Некоторые из них они приготовили для нас. 1. Работа в парах. — Посмотрите на слайд, что это? — А у Вас на столах, лежат части, нужно выбрать по 2 части из которых можно составить такой шестиугольник Молодцы! Все справились, Мы с Мишей и Машей очень за Вас рады. 2. Перед Вами конверты, это еще одно задание от Миши и Маши. Достаньте из конверта цифры. Посмотрите, какой числовой ряд чисел составила Маша. Правильно она сделала? Почему? Возьмите свои цифры и составьте числовой ряд от 0 до 7. Проверка 3. Миша хочет Вам признаться, что однажды он был очень невнимателен на уроках и допустил много ошибок. Помогите ему их исправить 5+1 =6 3 7 – 1=8 5 >8 10-1 = 9 9 2+2=5 2+3 Проверка у доски. 4. Покажите с помощью карточек с цифрами: — число, следующее за числом 4,7 — число, стоящее перед числом 3,1 — соседей числа 4,10 — предыдущее число для чисел 5,8. |
шестиугольник (дети в парах составляют шестиугольники) Нет Она поменяла местами цифры, и одну цифру взяла 2 раза
Дети решают примеры на карточках, исправляют ошибки
Дети показывают ответы при помощи карточек с цифрами | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слад 5 | Самоопреде-ление к деятельности. Физкультми-нутка. Формулирование темы и деятельности на уроке. Работа по теме урока Закрепление ранее изученного материала. Рефлексия. Подведение итогов урока. | — Как вы думаете, можем ли мы сказать Маше и Мише, что мы уже все умеем на уроке математики. Давай пригласим Машу и Мишу вместе с нами познавать и узнавать новое. Но прежде чем мы узнаем тему сегодняшнего нашего урока, давайте немного поиграем. Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах лежат большие цифры. Построитесь, пожалуйста, по порядку номеров. Правильно ли построились ребята? — первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед. — Сколько ребят сделали шаг вперед? Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед? -К 5 прибавили 1 получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед? — Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1? — Повторите вывод приводя свой пример. Десятый ученик, сядь, пожалуйста, на место. — Сколько было учеников? — Сколько учеников сели на свое место? — Сколько учеников осталось? — Как это записать? ( аналогично рассматривается еще несколько случаев) — Кто догадался, чему мы научимся на уроке? — Сформулируйте тему урока. — Выберите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? — Почему вы выбрали не все предложенные виды деятельности? — Сейчас мы с Вами выполним очень трудное задание. Как вы думаете, как легче всего выполнить трудное, большое задание. — Давайте вспомним правила работы в группах. — Каждой группе даны таблицы. Заполните эти таблицы. Обсудите, что заметили, сделайте вывод и закончите предложение Дети заполняют таблицы сложения и вычитания с единицей и заканчивают предложение « Чтобы к числу прибавить 1, надо назвать следующее за ним число при счете. Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать………. Разноуровневые задания: — 1 задание в рабочей тетради — 3 задание в рабочей тетради — задание на карточках -А теперь на успешности отметьте, трудно ли вам было сегодня на уроке. — Вот и наши друзья отправляются домой, а там их ждут родители. Они благодарят вас за помощь. — Оцените своё настроение с помощью смайликов. — Какие задачи мы научились решать с вами на сегодняшнем уроке? | Нет, нам еще долго учиться Дети строятся у доски . 5 шестой 7 Если прибавить к числу 1 получается следующее число 10 1 9 10 – 1 — Я думаю, что тема сегодняшнего урока «Прибавлять и вычитать число 1». Дети выбирают нужные виды деятельности. Объясняют. В группах — не ссорится — слушать друг друга итд
Дети выполняют задание в группах, готовятся отвечать Дети самостоятельно выполняют задание Дети определяю свое место на лестнице знаний Показывают смайлики: | Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 |
nsportal.ru
ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ — 1 класс — Школа России Ситникова Т. Н.
Тематическое планирование учебного материала
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Урок 1. Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества
Урок 2. Счет предметов
Урок 3. Вверху. Внизу. Слева. Справа
Урок 4. Раньше. Позже. Сначала. Потом
Урок 5. Столько же. Больше. Меньше
Урок 6. На сколько больше? На сколько меньше?
Урок 7. На сколько больше? На сколько меньше?
Урок 8. Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ
Урок 9. Много. Один
Урок 10. Число и цифра 2
Урок 11. Число и цифра 3
Урок 12. Знаки +, -, =
Урок 13. Число и цифра 4
Урок 14. Длиннее, короче
Урок 15. Число и цифра 5
Урок 16. Числа от 1 до 5. Состав числа 5
Урок 17. Странички для любознательных
Урок 18. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч
Урок 20. Закрепление изученного
Урок 21. Знаки >,
Урок 22. Равенство. Неравенство
Урок 23. Многоугольник
Урок 24. Числа 6 и 7. Письмо цифры 6
Урок 25. Числа 6 и 7. Письмо цифры 7
Урок 26. Числа 8 и 9. Письмо цифры 8
Урок 27. Числа 8 и 9. Письмо цифры 9
Урок 28. Число 10
Урок 29. Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»
Урок 30. Наши проекты
Урок 31. Сантиметр
Урок 32. Увеличить на… Уменьшить на…
Урок 33. Число 0
Урок 34. Сложение и вычитание с числом 0
Урок 35. Странички для любознательных
Урок 36. Что узнали. Чему научились
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Урок 37. Защита проектов
Урок 38. Сложение и вычитание вида [ ] + 1, [ ] — 1
Урок 39. Сложение и вычитание вида [ ] + 1 + 1, [ ] — 1 — 1
Урок 40. Сложение и вычитание вида [ ] + 2, [ ] — 2
Урок 41. Слагаемые. СуммаУрок 42. Задача
Урок 43. Составление задач по рисунку
Урок 44. Таблицы сложения и вычитания с числом 2
Урок 45. Присчитывание и отсчитывание по 2
Урок 46. Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц
Урок 47. Странички для любознательных
Урок 48. Что узнали. Чему научились
Урок 49. Странички для любознательных
Урок 50. Сложение и вычитание вида [ ] + 3, [ ] — 3
Урок 51. Прибавление и вычитание числа 3
Урок 52. Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков
Урок 53. Таблицы сложения и вычитания с числом 3
Урок 54. Присчитывание и отсчитывание по 3
Урок 55. Решение задач
Урок 56. Решение задач
Урок 57. Странички для любознательных
Урок 58. Что узнали. Чему научились
Урок 59. Что узнали. Чему научились
Урок 60. Закрепление изученного
Урок 61. Закрепление изученного
Урок 62. Проверочная работа
Урок 65. Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9
Урок 66. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
Урок 67. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
Урок 68. Сложение и вычитание вида [ ] + 4, [ ] — 4
Урок 69. Закрепление изученного
Урок 70. На сколько больше? На сколько меньше?
Урок 71. Решение задач
Урок 72. Таблицы сложения и вычитания с числом 4
Урок 73. Решение задач
Урок 74. Перестановка слагаемых
Урок 75. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9
Урок 76. Таблицы для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9
Урок 77. Состав чисел в пределах 10. Закрепление
Урок 78. Состав чисел в пределах 10. Закрепление
Урок 79. Закрепление изученного. Решение задач
Урок 80. Что узнали. Чему научились
Урок 81. Закрепление изученного. Проверка знаний
Урок 82. Связь между суммой и слагаемыми
Урок 83. Связь между суммой и слагаемыми
Урок 84. Решение задач
Урок 85. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность
Урок 86. Вычитание вида 6 – [ ], 7 – [ ]
Урок 87. Закрепление приема вычислений вида 6 – [ ], 7 – [ ]. Решение задач
Урок 88. Вычитание вида 8 – [ ], 9 – [ ]
Урок 89. Закрепление приема вычислений вида 8 – [ ], 9 – [ ]. Решение задач
Урок 90. Вычитание вида 10 – [ ]
Урок 91. Закрепление изученного. Решение задач
Урок 92. Килограмм
Урок 93. Литр
Урок 94. Что узнали. Чему научились
Урок 95. Проверочная работа
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ
Урок 96. Названия и последовательность чисел от 11 до 20
Урок 97. Образование чисел второго десятка
Урок 98. Запись и чтение чисел второго десятка
Урок 99. Дециметр
Урок 100. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 — 7, 17 — 10
Урок 102. Странички для любознательных
Урок 103. Что узнали. Чему научились
Урок 104. Проверочная работа
Урок 105. Закрепление изученного. Работа над ошибками
Урок 106. Повторение. Подготовка к решению задач в два действия
Урок 107. Повторение. Подготовка к решению задач в два действия
Урок 108. Составная задача
Урок 109. Составная задача
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Урок 110. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток
Урок 111. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 2, [ ] + 3
Урок 112. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 4
Урок 113. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 5
Урок 114. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 6
Урок 115. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 7
Урок 116. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 8, [ ] + 9
Урок 117. Таблица сложения
Урок 118. Таблица сложения
Урок 119. Странички для любознательных
Урок 120. Что узнали. Чему научились
Урок 121. Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток
Урок 122. Вычитание вида 11 – [ ]
Урок 123. Вычитание вида 12 – [ ]
Урок 124. Вычитание вида 13 – [ ]
Урок 125. Вычитание вида 14 – [ ]
Урок 126. Вычитание вида 15 – [ ]
Урок 127. Вычитание вида 16 – [ ]
Урок 128. Вычитание вида 17 – [ ], 18 – [ ]
Урок 129. Закрепление изученного
Урок 130. Странички для любознательных
Урок 131. Что узнали. Чему научились
Урок 132. Наши проекты
Урок 133. Контрольная работа
Урок 134. Закрепление изученного
Список литературы
compendium.su
План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Поурочные планы по математике в 1 классе в соответствии с ФГОС по программе «Школа России», автор М. И. Моро
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 1 класс в соответствии с ФГОСРАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2012-2013 учебного года по изобразительному искусству 1 класс в соответствии с ФГОС….
Технологическая карта урока математики в 1 классе в соответствии с ФГОСКак построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения? Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если сейчас больше всего распространен объяснительно-иллюстра…
рабочая программа по математике для второго класса в соответствии с ФГОС к УМК «Школа России»Рабочая программа по математике (Моро) 2 класс…
План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе (в соответствии с ФГОС).На данном уроке детям даются первоначальные представления об экологии и её роли в жизни людей, объясняется смысл названия «Зелёный дом»; формируются основы экологической грамотности, чувства ответстве…
Рабочая программа по математике для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова» (учебник Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н.)Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного пре…
Учебно-тематическое планирование по математике в 4 классе в соответствии с ФГОСУчебно-тематическое планирование по математике в 4 классе составлено в соответствии с ФГОС по учебнику Н.Б.Истоминой (УМК «Гармония») с УУД….
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе ( в соответствии с ФГОС) . Тема: И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей».Целью урока: познакомить детей с новой басней И.А. Крылова, с жанровыми особенностями и структурой басни, литературоведческими понятиями «басня», «мораль», «баснописец»,…
nsportal.ru
План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: Задача. Урок математики в 1 классе. Конспект урока и технологическая карта. Самоанализ. УМК «Школа России»
МОБУ «Медвенская средняя общеобразовательная школа»
КОНСПЕКТ УРОКА
МАТЕМАТИКИ
В 1 КЛАССЕ
УМК «Школа России».
Тема «Задача».
Подготовил: учитель начальной школы
Биткова Елена Владимировна
2014г.
Урок математики в 1 классе.
УМК «Школа России»
Тема: «Задача».
Цель: через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос).
Планируемые результаты: учащиеся научатся
- выполнять анализ задачи;
- выделять задачи из предложенных текстов;
- записывать решение и ответ задачи;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- оценивать себя, границы своего знания и незнания;
- работать в паре и оценивать товарища.
Формируемые УУД:
Предметные – находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем).
Метапредметные – признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
— излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные – понятие и освоение социальной роли обучающегося;
— осознание собственных мотивов деятельности и личностного смысла учения.
ХОД УРОКА
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Логическая разминка (работа по учебнику). Слайд 1.
Прочитайте задание. Кого из мальчиков как зовут? (справа налево: Дима, Саша, Толя).
Прочитайте задание к рисунку на полях. Какая фигура следующая? (прямоугольник, ширина которого составляет одну палочку, а длина – 4 палочки).
- Индивидуальная работа. Слайд 2. Ученики у доски заполняют пропуски. Проверка.
8-1-1= 3=…=5 6-…=3
1-1-1= 9+…=10 …-2=6
7+1+1= 7-1-…=5 …-1=8
6+0= 10-…-…=8 …-3=7
5-5= 6+…+…=8 5+…=10
- Устный счёт. Игра «Составь поезд».
Номера вагонов зашифрованы с помощью арифметических выражений. Найди значения арифметических выражений и составь поезд в порядке возрастания номеров.
- Фронтальная работа.
Составьте выражения по рисунку. Объясните их смысл.
(3+2=5; к 3 кругам прибавили 2 треугольника, получили 5 фигур;
2+3=5; к 2 треугольникам прибавили 2 круга, получили 5 фигур;
5-3=2; из 5 фигур убрали 3 круга, получили 2 треугольника;
5-2=3; из 5 фигур убрали 2 треугольника, получили 3 круга.
Составьте рассказ по рисунку. Слайд 3.
- Самоопределение к деятельности.
Послушайте два рассказа и сравните их.
- На базаре купили 2 свёклы и один кочан капусты. Сколько всего овощей купили?
- На базаре купили 2 свёклы и один кочан капусты. Овощи очень полезные.
— Какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»? Докажите. (Первый рассказ – в учебник «Математика», а второй – в учебник «Окружающий мир», так как в первом рассказе есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления).
— Как называется первый рассказ на языке математики? (Задача).
— О чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Ответы детей).
— Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей состоит задача.
(Появляется надпись «Задача»).
- Работа по теме урока.
Знакомство со структурой задачи. Слайд 4.
-Что известно в задаче? (На базаре купили 2 свёклы и один кочан капусты).
На языке математики это называется условием задачи. (Появляется надпись «Условие задачи»).
-Что нужно узнать? (Сколько всего овощей купили). Это вопрос задачи. (Появляется надпись «Вопрос задачи»).
-Сосчитайте, сколько овощей купили. (2+1=3(ов.)). Это решение задачи. .(Появляется надпись «Решение задачи»).
-Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него. (Купили 3 овоща). Это ответ задачи. (Появляется надпись «Ответ задачи»).
Работа по учебнику. Слайд 5.
-Прочитайте на с.88, что мы должны узнать сегодня на уроке.
№1 (с. 88).
-Прочитайте условие задачи. Как другими словами можно сказать, что такое условие задачи? (Это то, что нам известно).
-Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами можно сказать, что такое вопрос задачи? (Это то, о чём спрашивают, что нужно узнать).
-Прочитайте решение задачи. Объясните, почему вы решили эту задачу сложением? (Чтобы узнать, сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать).
-Прочитайте ответ задачи.
№2 (с. 88). Разбор аналогично предыдущей задаче. Слайд 6.
№3 (с. 88). Слайд 7.
-Прочитайте, что известно в задаче. (Слава сделал 5 корабликов. Он отдал товарищу 2 кораблика.)
-Как называется то, что вы сейчас прочитали? (Условие задачи).
-Прочитайте, что нужно узнать. (Сколько корабликов осталось у Славы.)
-Как называется то, что вы сейчас прочитали? (Вопрос задачи).
-Объясните решение задачи. (Слава кораблики отдал. Их стало меньше, поэтому из5 вычитаем 2).
-Ответьте на вопрос задачи. (У Славы осталось 3 кораблика).
5. Физкультминутка «По местам!» ( Порядковый счёт в пределах десятка), клип «Утренняя гимнастика».
6. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику №4 (с. 89). Слайд 8.
-Решите примеры с помощью числового ряда. (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка).
№5 (с. 89).
-Что нужно сделать? (Самостоятельное выполнение. Проверка в парах).
№6 (с. 89).
-Объясните, как составлены равенства в 1 столбике. (К 1 прибавили 2 получилось 3. Значит, 3 это 1 и 2. Если из 3 вычесть 2, получится 1).
-Какое ещё равенство можно составить по этому рисунку? (3-1=2). Второй и третий столбики разбираем по аналогии в парах.
Работа в тетради с печатной основой. Слайд 9.
— Откройте тетрадь на с.33.
-Прочитайте условие первой задачи. (У кошки 3 белых котёнка и 2 чёрных.)
-Составьте из разрезного материала схему, изобразив котят кругами и квадратами..
-Прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего котят?)
-Каково решение задачи? (3+2=5(к)).
-Назовите ответ задачи. (Всего 5 котят).
По аналогии разбирается вторая задача. Следующее задание ученики выполняют самостоятельно. Проверка).
-Прочитайте неравенства со знаком «больше». (7-2>4, 9-1>7, 7+2>8).
-Прочитайте равенства (8+1=9).
-Прочитайте следующее задание. Как получить число 5 разными способами? (5=3+2, 5=2+2+1, 5=3+1+1, 5=1+1+1+1+1).
-Прочитайте последнее задание.
-Начертите отрезки.
-Чему равен второй отрезок? (4см).
7. Рефлексия.
КИМы, задание 1 с.49 (работа над задачей).
8. Подведение итогов урока.
-Какие математические термины сегодня узнали? (Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи).
-Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)
9. Домашнее задание (по желанию). Слайд 10.
1. Спросить у родителей, где им приходится решать задачи.
2. Придумать самостоятельно задачу.
10. Мониторинг психологической комфортности.
Выберите смайлик, который подходит к вашему настроению от урока.
Литература:
- М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. Учебник, часть 1. М:Просвещение, 2013.
- М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь, часть 1. М:Просвещение, 2014.
- Математика. Контрольно-измерительные материалы. 1 класс. Составитель Т.Н. Ситникова. М:ВАКО, 2014.
- Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро. 1 класс. М:ВАКО, 2013.
Электронные образовательные ресурсы:
- Авторская программа урока для интерактивной доски.
2. http: ns portal.ru
3. http: pro Шkolu.ru
Оборудование к уроку:
- Для учащихся: учебник часть 1, рабочая тетрадь часть1, КИМы, счётные палочки, разрезной материал.
- Для учителя: учебник часть 1, рабочая тетрадь часть1, КИМы, компьютер, магнитная доска, интерактивная доска, медиапроектор, касса магнитных фигур, букв и цифр.
nsportal.ru
1. Организационный момент. 2. Актуализация. 3. Самоопределение к деятельности. 4. Работа по теме урока. 5. Подведение итогов урока. 6. Рефлексия. | Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! -Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Ведь мы пришли учиться, думать и узнавать много нового. В мире много интересного, И пока нам неизвестного. Будем думать и считать И о многом узнавать. 1) Сообщение цели урока. — Сколько у радуги цветов? Назовите все цвета радуги; — А где еще встречается цифра 7? — В каких пословицах и поговорках встречается цифра 7? — А какие вы знаете сказки, в которых встречается цифра 7? — И вот сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку с цифрой 7. А вот в какую сказку мы отправимся -вам надо угадать. Была она подружкой гномов конечно вам она знакома. 2) Устный счет. — Для этого сосчитаем до 7 и обратно. — Какое число стоит перед числом 7? — Какое число стоит перед числом 6?перед числом 4? — Какое число на единицу меньше 6? — Какое число на единицу больше 6? 4? 2? — Назовите числа, которые стоят рядом с числами 6 и 7. 3) Игра «Молчанка» Ребята, Белоснежка сильно устала и хочет отдохнуть, давайте не будем ей мешать и немного помолчим и поможем сосчитать рыбок. 2+1; 6+1; 4+1; 7-1; 5-1; 3-1 уменьшите число 7 на 3 увеличьте число 5 на 2. 1) Работа в группах Шла Белоснежка по дороге и вышла к озеру. На озере она увидела рыбака, который ловил рыбу. Давайте поможем Белоснежке сосчитать всю рыбу, которую поймал рыбак. Для этого нужно вспомнить состав чисел 6 и 7. 2) «Блиц-турнир» решение задач изученных видов. На берегу лежат рыбки, которых поймал рыбак (5 шт). — К рыбаку подкрался кот и утащил одну рыбку. Сколько всего рыбок было на берегу? — А потом рыбак поймал еще одну рыбку. Сколько всего рыбок поймал рыбак? 1) Работа по учебнику — Откройте учебник на 54 странице. Прочитайте вопрос и ответьте на него, покажите правильный ответ на веере цифр. — Что нам надо узнать на уроке? — Сколько всего рыбок поймал рыбак? — Решите примеры (ответ на веере цифр). — В чем различие между поездами (количеством вагонов)? — Сколько вагонов в каждом поезде? — В каком из них вагонов больше, на сколько? — Вставьте в примеры недостающие цифры (ответ на веере цифр). — Карточки с какими цифрами перевернуты? — Рассмотрите рисунки на 55 странице. — Какая запись подходит к рисунку слева, а какая к рисунку справа? — Составить рассказ по записи 4-3. — Сравните отрезки, какой из них больше?. — Посчитайте треугольники на рисунке слева, сколько их? Посчитайте четырёхугольники на рисунке справа, сколько их? Чего больше? 2) Работа в тетради с печатной основой — Откройте тетрадь на 21 странице. — Сейчас мы будем учиться писать цифру 7. Чтобы 7-ку написать, Уголок рисуй опять. Сверху вниз от уголка Линию ведёт рука. До конца её тяни, Посредине прочеркни. Эту цифру – цифру 7- Написать легко совсем. — Обведите цифры, допишите до конца строки, подчеркните самую красивую. Вы видите, цифру семь действительно не сложно написать. 3). Закрепление изученного материала. Составление задач по схеме различных видов. — Ребята вы все молодцы! Вы все справились с этим заданием и помогли гномам найти ключик от сундука с сокровищами. Гномы очень сильно благодарят вас за вашу помощь. -Все гномы, выполнили задание и вернулись домой. Они принесли ключик от волшебного сундучка. 1).Итог урока. — С каким мы сегодня познакомились числом? — А какую цифру мы сегодня научились писать? — Ребята, вы хорошо сегодня поработали и гномы дарят нам ключик от сундучка с сокровищами. Давайте откроем сундучок и посмотрим, какие в нем лежат сокровища. — А вот и сокровища! (учитель раздаёт цветы, у читают хором на цветке) Знания приобретёшь – Никогда не пропадёшь. — Какое главное сокровище? — Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и поэтому гномы с Белоснежкой дарят вам этот цветок. — Назовите ключевые слова урока? — Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу? Цифра 7 – особый случай: Мелодична и певуча. Это ноты к новой песне, Семь чудес в ней интересных. Семь в пословицах всегда Очень яркая звезда. Семь в неделе разных дней, Семь на радуге лучей. С этой цифрой мы друзья, Потому что мы – СЕМЬЯ! Какие вы добрые дела можете делать. Побольше старайтесь делать таких дел. — Спасибо за работу. — Урок окончен. Всего вам доброго! | Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок. Устная работа. 7 Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый В пословицах, в поговорках, в сказках Семь раз отмерь, один раз отрежь; Семеро одного не ждут; Семеро с ложкой, а один с плошкой. Волк и семеро козлят; Сказка о мертвой царевне и семи богатырях; Белоснежка 1;2;3;4;5;6;7 7;6;5;4;3;2;1 6; 5;3; 5; 7;5;3 Для числа 6 – 5 и 7 Для числа 7 – 6 и 8 Дети молчат и дают правильные ответы на веере цифр 3 7 5 6 4 2 4 7 Работа в парах, самопроверка, 2 ученика работают у доски, а остальные — на своих наборных полотнах. Рассмотрение разворота учебника (стр.54-55). 5 5-1=4 5+1=6 Стр. 54-55 Работа с учебником, у доски. Дети читают примеры и дают правильные ответы 7; 6 О числах 6 и 7 и научиться писать цифру 7. 6 Красных вагонов на один меньше; синих вагонов на один больше В красном 6; В синев 7 В синем; на 1 5; 4; 1; 1; 3; 2 2; 4; 6 К рисунку слева 2+2 К рисунку справа 4-1 На дереве сидело 4 птички, потом 3 птички улетело и на дереве осталась одна птичка 4-3=1 Они равны по 6 6 4 Треугольников Дети открывают тетрадь и учатся в ней писать цифру 7 Дети повторяют за учителем Дети выполняют указания учителя 6 и 7 7 Знание Числа 6 и 7, цифра 7 Числа 6 и 7. Письмо цифры 7 Легко Складывать и вычитать числа, сравнивать числа, писать цифру 7 Любое из выполненных заданий Хорошо | Коммуникативные УУД 1. использовать простую речь. 2. вести диалог с одноклассниками и с учителем при коллективном обсуждении. 3. отвечать на вопросы учителя. Познавательные УУД 1. Ориентироваться в материале учебника. 2. Осуществлять поиск информации как самостоятельно, так и совместно с учителем. 3. иметь понятие о простых моделях, а также понимать, что существует большое количество способов решения задач 4. учиться простым рассуждениям. Регулятивные УУД 1. Научиться принимать задачу по рисунку в учебнике и сохранять ее до конца урока. 2. Выполнять учебные действия из учебника, в тетради и на доске, как под руководством учителя, так и самостоятельно 3. В конце урока совместно с учителем определять качество проведенного урока, усвоение материала и зафиксировать свою удовлетворительность или неудовлетворительность от своей работы в ходе урока. Личностные УУД
|
kopilkaurokov.ru
Учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме: поурочные планы к учебнику математика М. Моро 1 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
поурочные планы к учебнику М.З.Биболетовой 4 класспоурочное планирование составлено на основе материалов из «Книги для учителя» М.З.Биболетовой 4 класс…
Презентация к уроку математики «Таблица сложения» (1 класс)Презентация к уроку математики 1 класс «Таблица сложения». Математика Л.Г.Петерсон.Цель: ¨Систематизировать знания детей о составе чисел от 2до 9; ¨Закреплять знание состава числа 9, ¨-Навык…
Рабочая программа по русскому языку к учебнику В.П.Канакиной. 1 класс. ФГОС.Данная программа составлена на основе авторской программы В.П.Канакиной….
поурочные планы к учебнику математика М. Моро 1 класспоурочные планы к учебнику математики М.Моро 1 класс…
Презентация к уроку математики «Слагаемые. Сумма» 1 классПрезентация поможет учителю разнообразить устный счет, вобъяснении новой темы, содержит логические задания, пояснение к задаче….
Рабочая программа по литературному чтению к учебнику В.Ю. Свиридовой 1 класс ФГОСРабочая программа по литературному чтению к учебнику В.Ю. Свиридовой 1 класс, ФГОС. Предназначена для учителей, работающих по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Рабочая программа включа…
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Поляковой А.В. 1 класс ФГОСРабочая программа предназначена для учителей, работающих по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Программа включает пояснительную записку и тематическое планирование….
nsportal.ru
План-конспект урока (математика, 1 класс) по теме: Урок по математике в 1 классе по ФГОС
Урок по математике в 1 классе по ФГОС
Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Цели урока:
— ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
— развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;
— воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
— формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
— учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
— определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
— наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
— слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
— формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Технологии:
Технология проблемного диалога.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для работах в группах.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
I. Самоопределение к деятельности | Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Вы готовы? Приступаем. | Решать, считать, думать. Да. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
III. Постановка учебной задачи. | 1. Математический диктант. — Найдите сумму чисел 7 и 3. — На сколько 10 больше, чем 5? — Увеличьте число 6 на 3. — 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму. — 8 уменьшите на 6.
2. Ассоциативный ряд. На доске: 2+7 = 5+1= 8+2= 9+4=
— Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров? Запишите и вычислите эти суммы.
После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске В чем была трудность? Какая цель нашего урока?
Значит, какая тема сегодня на уроке? | Записывают значения выражений в строчку. Взаимопроверка в парах.
Рассматривают ряд. — Это суммы. — Мы не сумеем решить последний пример. Дети самостоятельно пробуют выполнить задание. Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках. Сравнивают и находят ошибки.
Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.
— Научиться решать примеры с переходом через десяток.
-Сложение чисел с переходом через десяток. |
IV. Построение проекта выхода из затруднений. | — Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали? -А как удобно прибавлять числа? |
-Удобно прибавлять к десяткам, так легче считать. |
V. Первичное закрепление во внешней речи. | — Молодцы! — А теперь вернемся к нашему примеру 9+4= — Кто сможет объяснить решение данного примера. Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10. 9+1=10 Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3. Можно записать так: 9+4=13 9+1+3 |
Ученик решает у доски. |
Физминутка | ||
VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой. | Дает задание каждой группе на карточках. Карточка 1. 8+4= 6+5= 7+4= Карточка 2. 9+2= 7+6= 9+4= Карточка 3. 6+6= 8+5= 9+2=
|
Дети работают в группах.
Консультант сверяет результаты. |
VII. Включение в систему знаний и повторение. | Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4). — В каком примере мы применили полученные знания на уроке? — В чем затруднялись при решении? Задача №3 , №5 (устно) | Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.
|
VIII. Итог урока (Рефлексия) | — Как бы вы оценили свою работу на уроке? -Вам было легко или были трудности?
Предлагает домашнее задание с.65№6 — А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом через десяток.
| Соотносят цель и результаты действия. Проговаривают способы «открытия» нового знания. Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою. |
nsportal.ru