Заместитель директора по увр это – Должностная инструкция заместителя директора по УВР
Должностная инструкция заместителя директора по УВР: обязанности и права
В рамках каждого образовательного учреждения есть перечень должностей, которые в определенной иерархической последовательности подчиняются директору школы. Стандарты, обязанности, правила и ответственности определяются перечнем норм и положений, утвержденных на законодательном уровне.
Заместитель по обучению
Заместитель директора по данному вопросу — человек, который отвечает за выполнение норм и правил, а также инициирует мероприятия, направленные на их обеспечение. Должностные обязанности для данной позиции устанавливаются и регламентируются должностной инструкцией. Составляется она на основании законов и правил, утверждается на всех уровнях исполнительной власти — от директора школы до исполкома города.
Основные вопросы
Согласно утвержденному приказу Минобразования Российской Федерации, зам. директора по УВР определяется на должность, как и снимается с нее, только директором. Во время отпуска, нетрудоспособности или прочих моментов его обязанности могут выполняться заместителем директора по воспитательной работе. Также функции может выполнять кто-то из педагогического состава. Данный педагог должен обладать большим опытом работы и определенными навыками. Исполнение обязанностей в этот период осуществляется на основании подготавливаемого приказа от имени директора школы.
При составлении приказа обязательно соблюдаются все требования законодательства о труде.
Требования к должности
Для того чтобы работать по профессии, должностная инструкция заместителя директора по УВР предполагает ряд требований к сотруднику:
- Заместитель директора по УВР обязан иметь трудовой стаж работы по специальности на преподавательских и управляющих должностях не меньше 5 лет.
- Образование — обязательно высшее профессиональное.
- Подчинение — напрямую директору школы (и функционально, и административно).
Должностная инструкция заместителя директора по УВР устанавливает, что заму подчиняются непосредственно учителя, педагоги добавочного образования, а еще руководители классов. Взаимодействие с ними в рамках служебных обязанностей обязано быть корректным, вежливым. В случае невыполнения какого-либо пункта предусматривается перечень ответственностей, которые несет заместитель директора по учебно-воспитательной работе перед коллегами и руководством школы.
Осуществляя свою прямую деятельность, заместитель по УВР руководствуется Уставами и нормативными актами области, Конституцией РФ и разными Законами, решениями правительства, Указами или решениями президента РФ, еще решениями и положениями органов всех уровней, ответственных за вопросы образования и обучения обучающихся, нормами и правилами по ОТ и ТБ, Уставом и местными актами среднего учебного заведения.
Должностные инструкции заместителя директора школы по УВР и других должностей хранятся в школе. Кроме того, права и обязанности регламентируются трудовым договором, который заключается с этим работником, еще указами, а также постановлениями, которые дал директор школы, непосредственно должностной инструкцией.
Должностные инструкции заместителя директора школы по УВР составляются непосредственно в школе и утверждаются директором образовательного учреждения. После утверждения проводятся периодические пересмотры документа.
Рассматривая примерные описания должностных обязанностей и прав, можно отследить, что наполнение во всех примерно одинаковое. Должностная инструкция заместителя директора по УВР, образец которой можно увидеть и на официальном сайте Министерства образования, всегда содержит описание основного функционала, требований к должности, права, обязанности и ответственности рассматриваемого сотрудника.
Основные функции
Содержит должностная инструкция заместителя директора по УВР функции, которые не могут быть трактованы иначе, чем их поясняют нормативные и законодательные акты Российской Федерации. В ней есть перечень всех направлений.
Основными направлениями, которыми ведает замдиректора, считаются:
- Организация в школе процесса образования, руководство этим процессом, контроль его развития и выполнения.
- Осуществление методического руководства всем педагогическим коллективом образовательного учреждения.
- Обеспечение соблюдения установлений, правил ТБ учениками и учителями в учебном процессе.
Эти требования содержит должностная инструкция заместителя директора по УВР. Общее положение, входящее в состав инструкции, описывает также ключевые обязанности работника, который трудится на такой позиции.
Основные направления работы
Должностная инструкция заместителя директора по УВР, основные направления работы в которой прописаны очень подробно, содержит определенный перечень официальных функциональных обязанностей. Согласно ему заместитель директора:
- Планирует деятельность коллектива педагогов, организует перспективные направления деятельности.
- Координирует и организовывает разработку требуемых учебно-методических документов и материалов.
- Согласовывает работу учителей, а также остальных сотрудников педсостава по выполнению планов и программ для учебного процесса.
- Систематически контролирует качество процесса образования, а также отслеживает объективность результатов оценивания подготовки учащихся, кружков, внешкольных занятий.
- Бывает на уроках, различных учебных занятиях, которые проводятся работниками педагогического состава (не меньше 180 часов). Проводит анализ и сообщает сотрудникам результаты проверок.
- Организовывает работу по проведению экзаменов и подготовке к ним.
- Принимает родителей, занимается просвещением их относительно вопросов, касающихся процесса учебы.
- Помогает педагогическим сотрудникам осваивать и разрабатывать инновационные программы и технологии.
- Контролирует учебную нагрузку школьников.
- Занимается составлением расписания уроков, а также иных видов деятельности, обеспечивает замену отсутствующего учителя качественно и в срок. Занимается ведением журнала пропущенных уроков и уроков замещенных.
- Своевременно поставляет отчетную документацию, осуществляя контроль ее правильного составления.
- Контролирует правильность ведения педагогами журналов классов и прочей необходимой документации.
- Участвует в процессе комплектования школы, а также принимает необходимые меры по сохранению качества и количества учащихся в образовательном учреждении.
- Осуществляет контроль соблюдения учениками школы установленных правил для учащихся.
- Принимает активное участие в расстановке кадров и подборе заместителей на открывающиеся вакансии, организовывает повышение квалификации для них, развивает профессиональное мастерство сотрудников.
- Осуществляет руководство работой методобъединений, повышая свою собственную квалификацию в том числе.
- Вносит свои предложения относительно совершенствования процесса образования, принимает участие в работе школьного совета.
- Проводит аттестации и принимает участие в их подготовке для оценивания работников школы.
- Занимается табелем учета отработанного времени педагогов, находящихся в его непосредственном подчинении (ведет табель, подписывает его и представляет директору школы).
- Проводит мероприятия по оснащению кабинетов учебной литературой, современным и технологичным оборудованием, средствами для обучения, пополняет библиотеки литературой, необходимой для проведения качественного учебного процесса.
- Организовывает соблюдение правил и норм по ОТ.
- Обеспечивает необходимый контроль над правильностью и безопасностью использования приборов, оборудования, технических средств.
- Вместе с заместителем руководителя среднего учебного заведения по АХО организует качественное, а также своевременное проведение паспортизации всех учебных помещений (кабинетов, мастерских, подсобных помещений).
Кроме того, должностная инструкция и обязаности заместителя директора по УВР предполагают собой:
- Составление списков персон, которые подлежат повторяющимся медосмотрам. При этом списки составляются согласно материалам, полученным от медицинских организаций, уполномоченных к этому. Обязателен к указанию фактор, согласно которому будет проводиться медицинское обследование.
- Организацию пересмотров и разработок материалов, инструкций по ОТ, БЖД, материалов, касающихся безопасности выполнения лабораторных, а также практических работ.
- Осуществление контроля своевременного проведения инструктажей для обучающихся и регистрация его в журнале.
- Определение порядка обучения ПДД, поведения на улице и на водоемах, пожарной безопасности. Методика определяется вместе с заместителем директора. Проверка знаний также совместная.
- Проведение вместе с профкомами общественного контроля безопасного использования, а также хранения приборов и оборудования, реактивов химических лабораторий, пособий, мебели. Под особый контроль попадают приборы и устройства, не предусмотренные типовыми классическими перечнями оборудования, необходимого в школах (установленного в производственных мастерских, других помещениях без соответствующего разрешения). В случае если для здоровья и безопасности учащихся и сотрудников создаются опасные условия, образовательный процесс приостанавливают.
- Выявление обстоятельств, в результате которых произошло происшествие с сотрудником, учащимся.
- Соблюдение норм этики поведения в школьном учреждении, быту, общественном месте в соответствии с общественным положением преподавателя.
Права
Не только обязанности перечисляет должностная инструкция заместителя директора по УВР. Права в ней прописаны также четко и подробно.
Заместитель по УВР в пределах компетенции имеет право:
- Давать работникам школы, которые находятся в непосредственном повиновенье, обязательные к исполнению распоряжения и указания.
- Привлекать к ответственности учеников за поступки, которые нарушают процесс обучения. Проводится это в порядке, который установлен Уставом школы, а также Правилами о взысканиях и поощрениях.
- Находиться на любом занятии, которое проводится учениками школы. При этом не имеет права входить в кабинет после того как урок начался без экстренной на это необходимости, а еще поправлять учителя во время хода урока.
- Вносить изменения в расписания уроков в необходимых случаях, также отменять уроки или временно соединять классы и группы для проведения занятий одновременно.
Ответственности
Ответственности также содержит должностная инструкция заместителя директора по УВР. Ответственность сотрудник несет за:
- Неисполнение или не надлежащее по Уставу исполнение Правил школы без уважительных для этого причин.
- Несоблюдение нормативных актов школы, любых законных указаний или распоряжений, изданных директором школы, непосредственных должностных обязательств, еще за не применение прав, которые предоставляются. Ответственность налагается в порядке, который установлен трудовым правом РФ. За грубые нарушения как наказание может быть применено увольнение.
- За применение физических или психологических мер как способов воспитания учащихся, совершение любого безнравственного проступка заместитель освобождается от должности, соответственно Закону РФ «Об образовании» и согласно с трудовым законодательством. При этом увольнение не рассматривается в данном случае как достаточная мера.
- Нарушение правил ОТ, санитарно-гигиенических установлений, противопожарной безопасности, правил организации образовательного процесса.
Устанавливает должностная инструкция заместителя директора по УВР порядок работы, в случае нарушения которого ответственность также будет. За нанесение школе, а также участникам процесса образования ущерба, связанного с неисполнением (исполнением) должностных обязанностей, предполагается материальная ответственность. Порядок и пределы устанавливаются Трудовым или Гражданским кодексами.
Коммуникации с другими уровнями власти
Должностные инструкции заместителя директора школы по УВР предполагают, что для исполнения своих прямых обязанностей сотрудник будет коммуницировать с различными уровнями власти и ответственности.
Согласно этому, замдиректора по УВР:
- Постоянно работает в режиме, предполагающем ненормированный день. Вводится режим согласно графику, исходя из установленной законодательством 40-часовой недели. Утверждается график директором колледжа или школы.
- Рассчитывает свою деятельность самостоятельно. Планы составляются на каждый год и каждую четверть. Утверждение планов проходит директором школы в срок не менее пяти дней с начала периода.
- Подготавливает отчетность для директора по окончании четверти, семестра.
- Исполняет обязанности руководителя школы в случае его отсутствия. Обязанности выполняются согласно законодательства о труде, на основании приказов директора или приказа руководства муниципального органа власти, ответственного за образование.
Что такое ФГОС?
Содержимое должностных инструкций контролируется специальными стандартами, в том числе должностная инструкция заместителя директора по УВР. ФГОС регламентирует требования к данной должности.
ФГОС (Ф — Федеральный, Г — Государственный, О — Образовательный, С — Стандарт) — это комплекс требований, обязательных к исполнению. Требования предъявляются к образованию конкретного уровня или к профессии, направлению подготовки или специальности. Утверждаются эти требования государственным исполнительным органом. Он реализовывает функции по разработке учебных планов, а еще нормативно-правовому урегулированию в области сферы воспитания.
Должностная инструкция заместителя директора по УВР, а также любые другие должностные инструкции обязательно составляются согласно требованиям ФГОС.
Пересмотр документов
Должностная инструкция заместителя директора по УВР колледжа или школы пересматривается не реже чем раз в 2 года. Изменения в инструкцию может вносить директор школы или колледжа при необходимости применения изменений или уточнений воспитательных или образовательных целей, заданий учебного заведения, а также введения направлений деятельности инновационного характера, изменения или оптимизации функциональной структуры, управляющей заведением.
Все внесенные изменения директор согласовывает с советом школы или колледжа. Должностная инструкция заместителя директора по УВР колледжа, школы подразумевает ознакомление со всеми пунктами в письменном виде.
fb.ru
Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе
[организационно-правовая форма, | Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного [число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе [наименование образовательной организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Завуч относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность завуча назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
1.3. На должность завуча в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.
1.4. Завуч должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— Конституцию Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— педагогику;
— достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
— психологию;
— основы физиологии, гигиены;
— теорию и методы управления образовательными системами;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— основы экономики, социологии;
— способы организации финансово-хозяйственной деятельности школы;
— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;
— основы менеджмента, управления персоналом;
— основы управления проектами;
— правила внутреннего трудового распорядка школы;
— правила по охране труда и пожарной безопасности;
— [иные знания].
1.5. Завуч назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].
2. Функции
2.1. Основными направлениями деятельности завуча являются:
— организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;
— методическое руководство педагогическим коллективом;
— обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.
3. Должностные обязанности
Завуч:
3.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива.
3.2. Координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ.
3.3. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации.
3.4. Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работы кружков и факультативов; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.
3.5. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.
3.6. Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.
3.7. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
3.8. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся.
3.9. Составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков.
3.10. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации.
3.11. Участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся.
3.12. Контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся.
3.13. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методических объединений, повышает свою квалификацию.
3.14. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы.
3.15. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы.
3.16. Ведет, подписывает и передает директору табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава.
3.17. Принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.
3.18. Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда.
3.19. Обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.
3.20. Разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию.
3.21. Организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений.
3.22. Составляет на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра.
3.23. Организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ.
3.24. Контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся и его регистрацию в журнале.
3.25. Совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и улице, пожарной безопасности, осуществляет проверку знаний обучающихся.
3.26. Проводит совместно с профкомом (профкомами) административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательной организации, если там создаются опасные условия здоровью работников, обучающихся.
3.27. Выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися.
3.28. [Другие должностные обязанности].
4. Права
Завуч имеет право:
4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:
— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
4.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
4.3. Вносить на рассмотрение руководителя образовательной организации предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, замечания по деятельности отдельных работников.
4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб образовательной организации, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.6. Вести переписку с организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.7. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.8. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий).
4.9. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.
4.10. Повышать свою профессиональную квалификацию.
4.11. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
5. Ответственность
Завуч несет ответственность:
5.1. За нарушение устава образовательной организации.
5.2. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность]
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
prom-nadzor.ru
Материал по теме: Должностная инструкция заместителя директора по УВР
Утверждена
приказом директора БОУ РА «РКЛ»
от «____» __________2012 г № ____
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении утвержденного постановлением правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196.
1.2. На должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, а также прошедшее соответствующую аттестацию.
1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором лицея. На период отпуска или временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по социально-педагогической деятельности или учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора лицея, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору лицея.
1.5. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе подчиняются: заведующие кафедрами, учителя, классные руководители, диспетчер образовательного учреждения преподаватель-организатор ОБЖ, педагог-библиотекарь, методист, лаборант, тьютор, педагог-психолог.
1.6. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, Законами Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Алтай, нормативными актами Министерства образования, науки и молодежной политики РА, а также Уставом и локальными актами лицея (в том числе настоящей должностной инструкцией), соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются:
2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в лицее, руководство им и контроль за развитием этого процесса в соответствии с Уставом лицея, законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.
2.2. Методическое руководство педагогическим коллективом.
2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.
3. Должностные обязанности
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов, программ и календарно-тематического планирования.
3.2. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической и иной документации.
3.3. Осуществляет контроль за качеством учебно-воспитательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся;
3.4. Посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимые педагогическими работниками лицея, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.
3.5. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.
3.6. Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.
3.7. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся.
3.8. Обеспечивает своевременное составление и представление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение учителями и классными руководителями классных журналов и другой документации.
3.9. Участвует в комплектовании классов (групп) и принимает меры по сохранению контингента обучающихся.
3. 10. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.
3. 11. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
3.12. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников лицея.
3.13. Принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.
3.14. Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда.
3.15. Разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися, воспитанниками при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию.
3.16. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся.
3.17. Организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной части своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов.
3.18. Контролирует своевременное проведение инструктажа по технике безопасности обучающихся, воспитанников и его регистрацию в журнале.
3.19. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений.
3.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
4. Права
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися лицея (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия).
4.2. Давать обязательные распоряжения заведующим кафедрами, учителям, классным руководителям, диспетчеру образовательного учреждения, преподавателю-организатору ОБЖ, педагогу-библиотекарю, методисту, лаборанту, тьютору, педагогу-психологу.
4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом лицея, правилами внутреннего трудового распорядка.
4.4. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, объединять группы и классы для проведения совместных занятий.
4.5. Приостанавливать образовательный процесс в помещениях и кабинетах, если создаются условия, опасные для здоровья обучающихся и сотрудников.
4.6. Повышать свою квалификацию.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лицея, законных распоряжений и поручений директора лицея, локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших за собой дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет ответственность в порядке, определенным законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося заместитель директора по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Законом РФ «Об образовании».
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.
5.4. За виновное причинение лицею или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня, исходя из 40-часовой рабочей недели, если иное не установлено трудовым договором.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. Представляет в установленные сроки отчетность директору лицея.
6.3. Получает от директора лицея информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.4. Визирует приказы директора по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.
6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с заместителями директора, педагогическими и другими работниками лицея.
6.6. Исполняет обязанности директора лицея в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.), исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом лицея на основании приказа директора.
С должностной инструкцией ознакомлен (а):
№ п/п | Фамилия | Имя | Отчество | дата | подпись |
nsportal.ru
Функциональные обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе
Образец документа.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы № ____
_________ _______________
«____» ___________ ______ г.
Функциональные обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе
1. Общие положения.
1.1. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы.
1.2 Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
В своей работе он руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающих; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
1.3. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы и является его первым заместителем . Он отвечает:
- за организацию учебно-воспитательного процесса в школе;
- за соблюдение дисциплины и внутреннего порядка на территории школы;
- за создание кабинетной системы в школе и постоянное ее совершенствование;
- за профессиональную подготовку учителей;
- за экспериментальную, методическую и инновационную работу в школе.
2. Должностные обязанности
2.1. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
2.2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе обязан:
- организовать текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;
- координировать работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;
- визировать приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
- руководить работой по изучению, обобщению и внедрению передового опыта в учебный процесс;
- организовывать работу по отбору кандидатов для поступления в педагогические образовательные учреждения;
- координировать разработку необходимой учебно-методической документации;
- осуществлять систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов ЗУН обучающихся, работой кружков и факультативов;
- посещать уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 5 уроков в неделю), анализировать их форму и содержание, доводить результаты анализа до сведения педагогов;
- организовывать работу по подготовке и проведению экзаменов;
- планировать и контролировать проведение родительских собраний, принимать родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
- оказывать помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
- осуществлять контроль за учебной нагрузкой обучающихся;
- составлять расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивать качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, вести журнал учета пропущенных и замещенных уроков;
- обеспечивать своевременное составление установленной отчетной документации, контролировать правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации;
- участвовать в комплектовании школы, принимать меры по сохранению контингента обучающихся;
- контролировать соблюдение обучающимися правил для учащихся;
- участвовать в подборе и расстановке педагогических кадров;
- организовывать повышение квалификации и профессионального мастерства учителей, руководить работой методических объединений;
- вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвовать в работе педагогического совета школы;
- принимать участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;
- вести табель учета рабочего времени подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;
- организовывать проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, принимать меры по оснащению их современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, контролировать их учет и содержание;
- организовывать пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;
- организовывать работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;
- контролировать своевременное проведение инструктажа по технике безопасности с учащимися и его регистрацию в журнале;
- руководить экспериментальной, методической и инновационной работой в школе.
- организовывать своевременное и правильное доведение приказов директора школы и вышестоящих органов образования до учителей и служб, а также проверку их выполнения;
- повышать свою квалификацию.
3.1. Заместитель директора школы по УВР имеет право:
- исполнять обязанности директора школы в период его временного отсутствия;
- отдавать распоряжения по вопросам учебно-воспитательной деятельности;
- присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы;
- привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы;
- вносить временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, объединять группы и классы для проведения совместных занятий.
С должностными обязанностями ознакомлен(а):
______________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«___» ______________ _____г.
3. Права
director.edu54.ru
Статья о функциональных обязанностях заместителя директора по УВР.
Функциональные обязанности заместителя директора по учебно — воспитательной работе.
Обязанности заместителей директора гимназии определены в Уставе гимназии и в должностных инструкциях работников, где обосновывается распределение функциональных обязанностей между несколькими заместителями по учебно-воспитательной работе.
Заместитель директора гимназии по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором гимназии, подчиняется непосредственно директору гимназии.
Заместителю директору гимназии по УВР непосредственно подчиняются учителя, педагоги дополнительного образования, классные руководители. В своей деятельности заместитель директора гимназии по УВР руководствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами администрации Санкт-Петербурга, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами гимназии.
Основными направлениями деятельности заместителя директора гимназии УВР являются:
организация учебно-воспитательного процесса в гимназии, руководство им и контроль за развитием этого процесса;
методическое руководство педагогическим коллективом;
обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.
Заместитель директора гимназии по УВР выполняет следующие должностные обязанности:
организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;
координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;
организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;
осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работы кружков и факультативов; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками гимназии, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;
организует работу по подготовке и проведению экзаменов;
организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся;
составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков;
обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации;
участвует в комплектовании гимназии, принимает меры по сохранению контингента обучающихся;
контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся;
участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методобъединений;
вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета гимназии;
принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников гимназии;
ведет, подписывает и передает директору табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;
организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;
организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала;
готовит проекты приказов по учебно-воспитательному процессу;
совместно с заместителем директора гимназии по ВР определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и улице. пожарной безопасности; осуществляет проверку знаний обучающихся;
выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися;
соблюдает этические нормы поведения в гимназии, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
Заместитель директора гимназии по УВР имеет право в пределах своей компетенции:
давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам гимназии;
привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом гимназии и Правилами внутреннего распорядка гимназии;
присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися гимназии;
вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;
Заместитель директора гимназии по учебно-воспитательной работе работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику составленному и утвержденному директором гимназии; самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается директором гимназии; представляет директору письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти; получает от директора гимназии информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами; визирует приказы директора гимназии по вопросам организации учебно-воспитательного процесса; систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками гимназии, заведующим хозяйством гимназии.
Заместитель директора по УВР исполняет обязанности директора гимназии в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом гимназии на основании приказа директора гимназии или приказа руководителя муниципального органа управления образованием, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка гимназии, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора гимназии, должностных обязанностей, заместитель директора гимназии по УВР несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора гимназии по УВР привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.
infourok.ru
РАЗРАБОТКИ | В категории разработок: 245 Фильтр по целевой аудитории — Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя Программа предназначена для получения необходимой для начисления заработной платы информации в виде сводной таблицы за избираемый оператором период времени. Кроме этого программа позволяет провести статистический анализ пропущенных и замещенных уроков по классам, предметам и отдельным учителям-предметникам.
Целевая аудитория: для завучей Программа позволяет быстро обработать и проанализировать итоги учебного года или четверти по классу. Для этого необходимо внести данные учеников (фамилия, имя), названия предметов, оценки по пятибалльной шкале и, при необходимости, обозначения: осв. (освобожден) или н/а (не аттестован). Лишние строки (если количество учащихся меньше) и столбцы (предметы) можно удалить.
Целевая аудитория: для классного руководителя Программа, позволяющая мониторить один из критериев внутренней системы оценки качества образования, — уровень доступности всеобуча учащихся 5-10 классов по итогам четверти, года. Требуется ввести только исходные данные:количество пропущенных детьми уроков в четверти. Далее программа сама подсчитает общее количество пропущенных уроков за четверть и год, количество уроков, пропущенных без уважительной причины; высчитает долю уроков, пропущенных без уважительной причины и построит сводный график по школе и по каждому классу, что позволит отследить и проанализировать уровень доступности всеобуча детей с 1 класса по 10. Использование данной таблицы позволяет значительно сократить время на обработку статистических данных. Целевая аудитория: для завучей Программа, позволяющая мониторить один из критериев внутренней системы оценки качества образования, — процент выполнения учебного плана (5 — 10 классы). Требуется ввести только исходные данные: количество часов по плану и фактическое. Всё остальное (% выполнения, динамику, построение графиков) программа выполнит сама, что значительно сокращает время на обработку статистических данных. Целевая аудитория: для завучей Электронный журнал «Внеучебных и профессиональных достижений» предназначен для организации учёта внеучебных и профессиональных достижений учащихся и педагогических работников. Журнал выполнен в среде электронных таблиц MS EXCEL. Оформлен в виде книги с листами, каждый из которых содержит определённую информацию. Журнал содержит 6 листов:
Внизу журнала автоматически происходит подсчёт числа наград и уровень полученных наград. Применение данного журнала позволит облегчить работу заместителя директора, так как позволяет считать автоматически число наград в школе учащихся и учителей школы. Все листы имеют определённый уровень защиты, что не позволит завучу внести изменения, которые бы привели к неверным расчётам
Целевая аудитория: для завучей Электронный журнал «Перспективный план Аттестации» предназначен для организации учёта аттестации педагогических работников образовательного учреждения. Журнал выполнен в среде электронных таблиц MS EXCEL. Оформлен в виде книги с листами, каждый из которых содержит определённую информацию. Журнал содержит 3 листа:
Применение данного журнала позволит облегчить работу заместителя директора, так как позволяет считать автоматически категорийный состав учителей школы. Все листы имеют определённый уровень защиты, что не позволит завучу внести изменения, которые бы привели к неверным расчётам.
Целевая аудитория: для завучей Журнал предназначен для мониторинга результатов обучения учащихся и является необходимым для осуществления мониторинга учебных достижений учащихся. Для облегчения трудозатрат педагогов и администрации в нашем образовательном учреждении был разработан и внедрен электронный мониторинг В результате многолетних проб при разработке рабочих программы удалось разработать программу, которая бы удовлетворяла запросам, как учителей, так и администрации школы. Электронная рабочая программа выполнена в среде электронных таблиц MS EXCEL. Оформлена в виде книги с листами, каждый из которых содержит определённую информацию.
Целевая аудитория: для завучей В новой версии программы упрощена возможность ее использования неискушенным пользователем. В частности, автоматизировано переименование ярлычков листов классов, изменен лист контроля за предоставлением информации о посещаемости кл.руководителями, а также введена возможность работы программы в локальной сети.
Целевая аудитория: для завучей Предыдущая версия программы была уже опубликована на портале ранее. После предложений, которые поступили от коллег, в программу были внесены улучшения, которые упрощают работу с программой. В частности, автоматизировано переименование ярлычков листов с ведомостями классов с изменением комплектования школы классами и др.
Целевая аудитория: для завучей Третья по счету версия этой программы разработана по результатам ее апробации. От последней версии выгодно отличается следующим:
Целевая аудитория: для завучей | Конкурсы Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
www.uchportal.ru
Должностные инструкции для работников(замдиректора по УВР)
Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения. Планирует и организует процесс разработки и реализации программы развития школы, разработку и выполнение основных направлений развития.
Разрабатывает программу развития школы, образовательную программу и другие стратегические документы, нормативные и методические документы, обеспечивающие деятельность школы.
Прогнозирует последствия запланированных инновационных процессов, результаты методической работы, тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы.
Планирует и организует изучение, обобщение и распространение опыта, систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления инновационной и методической деятельности в школе. Осуществляет сбор и накопление информации о значимых для школы методических разработках и инновациях.
Контролирует реализацию стратегии развития школы, выполнение принятых решений по вопросам развития учреждения
Корректирует ход реализации основных направлений развития школы.
Анализирует актуальные и перспективные потребности в развитии школы, осуществлении инноваций, перспективные возможности коллектива в области осуществления инновационных преобразований и методической работы.
Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения.
Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.
Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса, объективностью оценки и результативностью образовательной деятельности учителей, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.
Посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения директора, педагогов. Планирует свою работу таким образом, чтобы иметь возможность посетить необходимое количество учебных занятий. При этом большая часть рабочего времени должна быть отведена документальному изучению результатов деятельности учителя (классные журналы, тематическое и поурочное планирование, анализ освоения образовательных программ, анкетирование участников учебно-воспитательного процесса).
Координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ.
Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.
Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.
Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих): участвует в проведении родительских собраний, проводит заседания родительского всеобуча по вопросам учебно-воспитательного процесса.
Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.
Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся.
Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.
Обеспечивает выполнение учебных программ и планов в 1-11 -х классах.
Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.
Оказывает помощь обучающимся в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.
Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся в классах, кружках и секциях.
Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.
Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением.
Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения.
Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.
Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся, жилищно-бытовых условий.
Руководит содружеством семьи, школы, общественности по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.
Организует просветительскую работу для родителей, обеспечивает прием родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса, согласно графику приема, а также в свободное от уроков\заседаний время.
Осуществляет контроль за обслуживанием и надлежащим санитарным состоянием образовательного учреждения.
Организует контроль за рациональным расходованием лимитов и материалов и финансовых средств образовательного учреждения.
Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств.
Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательного учреждения, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций.
Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся и работников образовательного учреждения.
Готовит отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательного учреждения.
Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений.
Обеспечивает организацию, контроль и выполнение работы по соблюдению в образовательном процессе норм и правил антитеррористической защищенности, техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности:
Организует работу по соблюдению правил антитеррористической защищенности, охраны труда и пожарной безопасности.
Контролирует своевременное проведение инструктажей с обучающимися и регистрацию в журнале по всем направлениям.
Совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и улице, пожарной безопасности и т.п.; организует и осуществляет проверку знаний обучающихся.
Контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся.
Составляет на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра;
Разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию.
Организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ.
Организует с участием завхоза(или заместителя директора по административно-хозяйственной работе) своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений.
Обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.
Проводит совместно с профкомом административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются опасные условия здоровью работников, обучающихся.
Принимает участие в подготовке и проведении педагогического совета школы.
Руководит работой методобъединений, повышает свою квалификацию.
Принимает участие в комплектовании и тарификации работников школы.
Курирует ведение учебных предметов, обеспечивая посещения уроков, их анализ и подготовку результатов контроля, проектов приказов, ведение школьной документации.
Организует и контролирует индивидуальное (в том числе надомное обучение), обеспечивая посещение занятий и контроль за ведением документации.
Участвует в организации работы методического совета школы, обеспечивая ведение необходимой документации.
Организует и контролирует проведение итоговой аттестации учащихся.
Организует и контролирует проведение предметных недель.
Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся.
Осуществляет контроль и проводит обследование состояния обеспечения жизнедеятельности обучающихся в учреждении.
Ведет, подписывает и передает директору школы табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава.
Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации.
Обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков.
Выполняет обязанности дежурного администратора.
Выполняет обязанности директора на время его отсутствия.
Должен знать:
infourok.ru