cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Задания состав числа до 10 распечатать – Задания с домиками на состав числа

Задания с домиками на состав числа

Категория: Задания и тренажеры по математике

 Знание «на зубок» состава числа очень поможет ребенку преуспеть в математике, поскольку большинство математических действий потребуют знать состав числа до десяти. Можно, конечно, считать, загибая пальцы, но это долго и в некоторых случаях не уместно. Когда нужно начинать это учить? Можно непосредственно при подготовке к школе, а в первом классе уже не только можно, но и нужно. А поскольку составу числа в школе уделяется не много времени, мы подготовили для вас некоторые задания, которые помогут на практике закрепить знание состава чисел до 10.

Для начала — сами домики. Чтобы ребенок быстрее запомнил таблицу, она должна висеть на видном месте и постоянно встречаться на глаза.

Домики на состав числа

Запомнили? Теперь поупражняемся, выполняя задания.

Задания на состав числа

 

gdz-reshalka.ru

ЧИСЛОВЫЕ ПИРАМИДЫ: СОСТАВ ЧИСЛА В ПРЕДЕЛАХ 10

Здравствуйте-здравствуйте!

Дорогие мои читательницы, поздравляю вас с чудесным весенним праздником — 8 Марта! 

Чтобы там не говорили, а хорошо, что этот праздник есть, правда ведь? ))))

Я желаю вам солнечного настроения и побольше улыбающихся людей вокруг!

Ну а у меня вот уже 8 месяцев праздник каждый день с #мой_сын_Сема ))) поэтому я с удовольствием работаю ночью даже 8 Марта ))) 

Спешу показать вам еще одно пособие, чтобы тот, кто очень захочет, смог приобрести его с праздничной скидкой.

Покажу пособие 

«ЧИСЛОВЫЕ ПИРАМИДЫ: СОСТАВ ЧИСЛА В ПРЕДЕЛАХ 10″, но я не только его покажу, а и подарю 10 страниц для скачивания — пусть это будет маленький восьмомартовский подарок от меня. 

Над пособием «ЧИСЛОВЫЕ ПИРАМИДЫ: СОСТАВ ЧИСЛА В ПРЕДЕЛАХ 10″ я работала два года — крутила эти пирамидки и так и сяк на своих занятиях с дошкольниками, пока не получила вариант, который мне самой понравился)))

Все мои пособия в первую очередь я делаю для своих занятий. Я по ним реально работаю. Как я с ними работаю — это отдельная история, но скажу, что я делаю всегда гораздо больше, чем мне надо на момент создания, чтобы был выбор в будущем. Это не хомячество — это экономия времени ПОТОМ.

Каждый год у меня новые группы и каждый год я адаптирую свою программу под конкретную группу, поэтому в моих пособиях часто задания представлены несколькими уровнями. Пришли слабенькие — им задание попроще, пришли сильные — им потруднее. Это я к чему? Если вы приобретаете у меня пособия — оценивайте возможности и уровень подготовки ваших детей, давайте им задания по силам. 


Ну и о пособии)))

Числовые пирамиды, которые я покажу ниже — задания на изучение-закрепление состава числа в пределах 10. Также эти задания развивают умение логически мыслить и делать выбор.

От этих пирамид в восторге я и, самое главное, мои ребята их восприняли на ура.

Для начала я покажу, что собой представляют числовые пирамиды — смотрите картинки ниже. Первая картинка (левая) — это варианты заданий, вторая (правая) — варианты решения, обратите внимание, что некоторые пирамидки могут быть решены по-другому, всё зависит от выбора.

Опытным путем я пришла к тому, что эти пирамидки должны быть на отдельных карточках — одна числовая пирамида — это одна карточка! Когда ребенок видит целую страницу заданий, он впадает в уныние))) «огооо сколько…», а когда он видит маленькую карточку, то таких мыслей не возникает — для него мало, значит просто… А вот сколько он сможет решить таких карточек за один присест, он даже и не догадывается! Решаются пирамидки легко, конечно, при условии, что вы отобрали для знакомства сначала простые пирамидки и уделили время для объяснения и совместного решения! Важно не только ЧТО вы даёте детям, а и то, КАК вы это подаёте.



Мои карточки я заламинировала, дороговато на первый взгляд получается, но карточки ведь многоразовые — сделал один раз и пользуйся до бесконечности))) 

Чем еще мне нравятся ламинированные карточки? Ошибся — стёр!

Эти карточки я использую для самостоятельной работы. Работаем 5-10 минут. 

Беру на урок 50 карточек, каждый берет столько, сколько хочет! Решает — берет еще и так до тех пор, пока группа не решит все 50 карточек. 

Т.е. один может решить 10 карточек, другой 3 — каждый работает в своем темпе.


Никто не ждёт, что будет на доске или у соседа подсказка — ведь у каждого своя уникальная карточка! Сидят пыхтят — только посматривают, кто сколько решил, стараются догнать и перегнать — «а ты сколько решил?»

Работа кипит! Что остаётся мне? Я проверяю карточки по первому «я решил!», если вижу ошибку — возвращаю карточку, ребенок ищет ошибку, переделывает. Что скажу — я с трудом за ними успеваю))) так, что хоть работа и самостоятельная, я тоже с ними работаю))) 



А это на фото ниже ученица, которая вдохновила меня на создание пособия «ПИШИ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО!» ))) Она получает домой дополнительные задания с роботами, а остальные завистливо на неё смотрят и выпрашивают у меня дополнительные задания и себе.  Получила «заказ» от детей «еще роботов!»))))

Вот так мы щелкаем простые числовые пирамиды)) Ведь есть пирамиды сложнее! Моим ученикам с ними еще предстоит познакомиться, а вам я их покажу)))

Ниже 10 страниц с числовыми пирамидами на состав числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10. На каждое число одна страница. На одной странице 9 пирамидок. Итого вы получаете в подарок 90 числовых пирамидок! 

Обратите внимание: есть пирамидки простые — в них много данных, и есть сложные пирамидки, в них заложены разные варианты решений, т.е. одну и ту же пирамидку можно решить разными способами. 










В полной версии пособия 130 страниц!

130 х 9= 1170 разных пирамидок! 

Не следует давать детям СРАЗУ все пирамидки)))

Например, учим состав числа 5 — отобрали простые пирамидки на состав числа 5, закрепляем состав числа 5 — добавили сложные пирамидки на состав числа 5. 

Работаем поэтапно, идём от простого к сложному!

Ребенок освоил состав чисел 1, 2, 3, 4 — смешали карточки сначала простые, потом добавили сложные.

Таким образом этим пособием можно пользоваться целый год!

На какой возраст эти задания? 

Младшим школьникам — эти задания в самый раз будут!

Я даю эти задания своим шестилеткам, моим пятилеткам пока, например, будет сложно.

Стоит ли раньше шести лет давать эти пирамидки? 

В группе я бы не советовала, а в индивидуальной работе, можно попробовать.

Можно ли купить эту тысячу пирамидок? 

Если вы скачали и апробировали подарочный вариант числовых пирамидок (см 10 страниц для скачивания выше), поделитесь вашими впечатлениями. 

Еще раз с ПРАЗДНИИИИКОМ!!!!!!!

Статья авторская 

и предназначена только для частного ознакомления. 

Копирование и публикация в других источниках 

без моего письменного согласия 

ЗАПРЕЩЕНЫ. 

Автор: Наталья Чистоклетова

Новости моего блога 

можно получать на вашу любимую почту, 

а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ

НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА


nataliigromaster.blogspot.com

Игры, в которые играют дети и Я

Пособие «СОСТАВ ЧИСЛА: от 1 до 10» — 80 р.

В пособии — 10 страниц для печати с заданиями и 10 страниц с ответами.

На каждой странице примеры на состав числа и примеры на закрепление состава числа предыдущих двух чисел. Например, число 10: на этой странице будут примеры на состав числа 10, примеры на состав числа 9 и примеры на состав числа 8.

Слева пример, страницы с ответом, справа пример страницы с заданием.



Как я работаю с таким заданием можно посмотреть здесь.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: пособия, которые вы приобретаете у меня, являются моей авторской разработкой. Они предоставляются вам исключительно в частное пользование.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО: публиковать мои пособия частично или полностью в интернете  или в  каких-либо электронных или печатных изданиях



ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ МОИМ ПОСОБИЕМ С ДРУЗЬЯМИ: дайте им ссылку на мой блог nataliigromaster.blogspot.com Верю в вашу порядочность!

С уважением, Наталья Чистоклетова

nataliigromaster.blogspot.com

Карточки «Проверяем состав числа» 1 класс

—————————————————————————————————————————————

———————————————————————————————————————

——————————————————————————————————————

—————————————————————————————————————-

—————————————————————————————————————

——————————————————————————————————————

infourok.ru

Состав Числа Примеры Тренировки Хитрости в Мышлении

Для чего нужно знать состав числа?

Как упражнения по составу чисел могут помочь  вашему ребенку , Какая польза от знания состава числа.

Ответы на эти вопросы Вы можете  получить у нас на сайте.

С составом числом знакомиться уже начинают в детском саду, в старших группах есть занятия по подготовке детей к школе. Малышей учат считать и решать простенькие примеры и задачи.
А для этого детям дают задание запомнить состав числа.

В возрасте 6-7 лет ребенка знакомят с составом чисел от 0 до 10 . Изучение состава числа поможет будущему школьнику легко освоить сложение и вычитание.

К этому возрасту ребенок знает наизусть прямой счет до 10, обратный счет в пределах 10,  умеет пересчитывать и отсчитывать предметы, знает состав числа из единиц: понимает, что 3  — это 1 и 1 и 1. Все это говорит о том, что ваш ребенок готов к изучению состава чисел до 10 из двух меньших чисел.

Состав числа начинают изучать с опорой на наглядный материал.  С помощью карандашей, орехов, конфет покажите ребенку все варианты состава чисел в пределах десяти. Например,  число 6 —  это 0 и 6, 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1, 6 и 0. Одно занятие  посвящайте одному числу. Пусть ребенок вначале отсчитает нужное число предметов, а затем распределит их по группам, применяя различные комбинации. Результаты своих вычислений ребенок может записывать в виде примеров.  Не забывайте, что самый лучший тренажер и помощник, который всегда с собой – это пальцы ребенка. В первое время с помощью пальцев можно и нужно находить правильный ответ. Но результатом изучения состава числа должен стать счет в уме. Ребенок предстоит научиться отвечать на вопросы: 8  — это 3 и ? 5 это 2 и ?

Когда мы просто складываем разные числа, результат может получиться любой. Но когда мы выясняем состав какого-то числа, то как бы идём в обратном направлении — от результата, который известен заранее. Мы учим определённые пары слагаемых — у каждого числа они свои, — чтобы получался именно этот результат.

Помните

Знание состава числа — залог быстрого счета, устного и письменного. Если во время подготовки к школе состав числа до 10 не уложился у ребенка в голове, надо обязательно уделить этому время в первом классе, а потом не забывать о закреплении состава числа до 20 и далее — это сильно сократит время на вычисления.

Я предлагаю действовать в таком порядке.

  1. Объяснить наглядно, как при одной и той же сумме одно слагаемое может увеличиваться, а второе — уменьшаться. Очень удобно это делать на предметах, которых всегда фиксированное и привычное глазу количество: отлично подходят коробки из-под яиц (10), прозрачные упаковки печенья или конфет (обычно 6, 8, 12), строчки календаря (7), упаковки акварели, пластилина и т.п.
  2. Ребёнок обязательно должен записать в тетрадь (или на листочек) все возможные варианты состава числа, проговорить их вслух, найти и соединить примеры с одинаковыми слагаемыми (7+1 и 1+7, например) если он конечно может писать.
  3. Очень советую сделать для закрепления состава числа карточки вида
    7 + 1 = 8
    6 + 2 = 8
    5 + 3 = 8
    4 + 4 = 8

Отдельную карточку на каждый пример. Зачем? Карточки составом числа дают нам много возможностей для заучивания комбинаций.

Обзаведитесь карточками на состав числа. Их можно купить или сделать. Они бывают нескольких типов, и лучше, чтобы они были двух видов. Разрезная карточка состоит из двух половинок. На одной изображён 1 предмет, на другой — 1, 2, 3 и больше точно таких же предметов. Половинки могут быть соединены знаком «+», но «плюс» можно сделать и отдельно. Второй комплект представляет собой набор картинок, на которых изображены эти же предметы одним множеством, без всякого разделения. Когда ребёнок хорошо научится сопоставлять число и цифру, можно сделать такие же карточки с цифрами. Их может быть несколько комплектов, чтобы представлять каждое число в разных вариантах.

Проводите занятия регулярно. Покажите ребёнку карточку, на которой изображено, скажем, 5 предметов. Предложите подобрать картинки так, чтобы на всех вместе тоже было столько же яблок или кружочков. Периодически меняйтесь ролями. Пусть ребёнок тоже даёт вам задания, а вы его старательно выполняйте. Иногда делайте ошибки, ваш ученик должен научиться контролировать ваши действия.

Аналогичные задания поводите и с цифрами. Покажите, например, число 9 и точно так же, как в предыдущем случае, предложите найти несколько вариантов его состава. Объясните ребёнку, что чем больше число — тем больше возможностей его составить.

Например:

  • Раскладываем карточки по порядку.
  • Просим ребёнка все их назвать.
  • Переворачиваем, кладём карточки лицевой стороной вниз.
  • Просим ребёнка их припомнить.
  • Открываем, проверяем, хвалим!

Сделать столько раз, сколько понадобится, чтобы ребёнок назвал их все. Заниматься можно буквально по нескольку минут, между делом.

Поговорим о хитростях запоминания

Расскажите, что любое число всегда состоит из единицы и предыдущего числа. Таким образом, если нужно определить состав числа 8, у ребенка уже готов один ответ: 8 – это 1 и 7. Соответственно, чтобы определить, сколько будет 8 минус 1, нужно от 8 отчитать 1 в обратном порядке, то есть назвать предыдущее число.

Познакомьте ребенка также с отсчетом 2. Чтобы ответить на вопрос: 8 – это 2 и сколько?, нужно сначала отсчитать 1 в обратном порядке, а потом еще 1.

  Больше практикиЧтобы довести определение состава числа до автоматизма, решайте как можно больше примеров. Можно играть в игру: вы называете число, состав которого нужно определить, ребенок как можно быстрее показывает любое уместное количество пальцев, вы показываете оставшееся количество. Потом меняетесь ролями. Эта игра также тренирует навык сравнения, ведь если вы назовете 4, ребенку нельзя показать 5 и более пальцев.

Тренировка

А теперь будем тренировать запоминание. Точнее, припоминание. Теперь наши задания направлены на то, чтобы ребёнок припоминал нужные примеры.

Задание 1. Я делаю так — даю листок с примерами, где есть и те примеры, которые мы сейчас учим, и другие. Инструкция для ребёнка: «Найди все примеры, которые мы сейчас учили, и запиши правильный ответ. На другие примеры сейчас не обращай внимания».

(Некоторые прилежные дети начинают всё равно решать все примеры. Поэтому я стараюсь подбирать такие «ненужные» примеры, которые они должны были уже освоить.)

Самое главное — наблюдать за ребёнком в процесс работы: он припоминает примеры (те, которые мы сейчас заучиваем) или заново считает? Если считает — ничего не получилось! Либо ребёнок их ещё не запомнил (тогда надо вернуться к пункту 3), либо не понимает, чего мы сейчас от него хотим. Нам нужно именно это: найти знакомые примеры!

Задание надо выполнить хотя бы 3- раза (не сразу, с интервалами, в один день не более двух раз через промежуток времени).

Задание 2. Снова даём ребёнку листок с примерами, где есть и те, которые мы «учили», и на состав других чисел. И просто просим решать примеры. Не подсказываем, что некоторые примеры он уже «помнит».

Наблюдаем. Делаем выводы: если вспоминает «наши» примеры и сразу пишет в них ответы — ура, получилось! Если нет — возвращаемся к пункту 3.

Примеры с вычитанием

Теперь нас ждёт непростой момент — мы должны научить ребёнка решать примеры на вычитание, используя знание состава числа.

Если мы помогаем первокласснику, необходимо использовать математические термины: «Когда мы складываем два слагаемых, у нас получается сумма. Это примеры на сложение. А что такое пример на вычитание? Это когда мы знаем сумму и знаем одно слагаемое, а второе слагаемое не знаем. Как его найти? Для этого из суммы мы вычитаем известное слагаемое.

Но если ты помнишь состав числа, то неизвестное слагаемое ты можешь просто припомнить. Мы с тобой выучили состав числа 8. Ты помнишь все комбинации? Перечисли!»

Ребёнок отвечает:

7 + 1 = 8
6 + 2 = 8
5 + 3 = 8
4 + 4 = 8

«Молодец! А теперь давай будем менять числа местами! Наши примеры будут на вычитание, поэтому сумму 8 мы всегда будем ставить на первое место. Вычитать можно только из самого большого числа! Вычитать будем одно из слагаемых, а второе будет получаться в ответе. Давай попробуем: называй любой пример на сложение с ответом 8!»

5 + 3 = 8

«Сейчас мы с тобой будем „прятать“ одно слагаемое, делать его неизвестным. Что у нас получится:

8 — 5 = ?

Правильно, 3! Второе слагаемое!

Давай попробуем ещё раз:

6 + 2 = 8

А сколько будет:

8 — 6 = ?

Правильно, 2 — второе слагаемое!».

На этом этапе я даю детям вот такие примеры:

6 + 2 =
2 + 6 =
8 — 2 =
8 — 6 =

5 + 3 =
3 + 5 =
8 — 3 =
8 — 5 =

Такая последовательность примеров помогает ребёнку осознать связь сложения и вычитания. И опять же — всё направлено на запоминание. Когда мы решаем примеры на вычитание, можно посчитать, а можно припомнить. Припоминать — быстрее!

Момент связи сложения и вычитания очень важен для решения уравнений. Если ребёнок не улавливает эту связь, ему будет трудно решать уравнения.

Заполни пустые места или запоминанием состав числа

Скажем, 5 это 1 плюс 4, или 2 плюс 3, или 3 плюс 2, или 4 плюс 1.
Малыши заучивают это как стишок или скороговорку, зачастую просто не вникая или не понимая смысла.
Для того, чтобы состав чисел от 1 до 10 действительно отложился в детских головках, Ментальная Арифметика предлагает скачать карточки-задания на состав числа.
Для того, чтобы заполнить пустые места надо подумать. Раздумья ускоряют память детей и соответственно мысль.

Желаем Вам успехов в познании математических  цифр.

Авторская статья от Аллы Ромашкиной

Ваш сайт Ментальная Арифметика.

Состав числа

Состав числа

Состав числа

Состав числа

Состав числа

Состав числа

Состав числа

Состав числа

Состав числа

Состав числа

Состав числа

mentalar.ru

Подготовка к школе.Обучаем дошкольников математике. Учим состав числа.

  Следующий этап в освоении  дошкольниками   математики — изучение  и  запоминание  состава   чисел  в пределах 10. 

Что   это  означает — изучение    состава   числа ?

 Это   значит, что  ребёнок  должен  помнить  все  комбинации  пар  чисел, из  которых  может  состоять  число до  10. Примерно  так : «Число  8   может  быть   составлено  из  чисел  1 и 7 (7 и 1), 2 и 6  (6 и 2), 5 и 3(3 и 5), 4  и  4.

Не   обязательно  по  порядку, но  желательно  ЗАПОМНИТЬ  все   возможные  комбинации. 

Ещё   лучше,  если  вы  поможете  ребёнку  выучить и
состав   чисел  второго  десятка — то  есть  от  11  до  20.

 На  это  в  первом  классе  вам  отведут  совсем  мало  времени. Чтобы  что — то  запомнить,  необходимо  много  повторений.  В  школе  на  запоминание  времени  не  будет, в школе, помимо  математики, у  ученика ещё  много  предметов,  и  по  каждому   из  них  надо  будет  овладевать  новыми  знаниями,  и  многое  запоминать.
    Но   если  мы   с  вами   занимаемся  с  ребёнком  уже  давно (надеюсь, лет с  2х), и  занимаемся, не  принуждая  и  не  заставляя  ребёнка,  а  заинтересовывая его  и  поощряя  малейшие   успехи, то  его  ПСИХИЧЕСКИЕ   ПРОЦЕССЫ
(сейчас  нас,  в  первую  очередь,  интересуют  внимание  и  память) достаточно  развиты, и  у  ребёнка  сформирован  интерес  к  учёбе.

  Потому   что  запоминание   состава   чисел — это  уже  серьёзный   этап  обучения, для него   необходимо  сознательное  и  заинтересованное  отношение   ребёнка  к  учёбе.


    Состав   чисел   мы  запоминаем,  повторяем  много  раз,  и  для  того,  чтобы   обучение  не  превратилось  в  мучение,  мы  будем  применять  разные  методические  приёмы,  наши  задания  мы  будем  разнообразить.

  Для    знакомства  с  составом    чисел  нам  понадобится   счётный   материал. Карточки   с  одинаковыми   картинками   предпочтительнее  в   начале,  позже  лучше  использовать  счётные  палочки.

 РАЗРЕШАЕМ   ребёнку  пользоваться  для  счёта   ПАЛЬЦАМИ. Лучше   сейчас,  чем  в  третьем  классе,  но  этот  этап  проходит  каждый  ребёнок. Счёт  на  пальцах  очень  полезен,  подключаются  к  запоминанию  зоны  мозга,  отвечающие  за  осуществление  мелких   движений,  и  помогают  нам  быстрее  запоминать  состав  чисел.

 К  тому  же  пальцев  у  нас  10 — очень  удобно  и  очень  наглядно,  и  здорово,  что  пальцы  всегда  с  нами,  можно  воспользоваться  в  любой  момент. Я  начинаю  обучение  с  состава   числа  5,  а  на   состав  чисел  2, 3 и  4   только  даю  задания,  там  так  мало  комбинаций,  что  ребёнок  легко  ими  овладеет  без  специальных  усилий.

   На   первом  занятии  мы   с  ребёнком  вместе  размышляем  и  выкладываем  из  счётных  карточек  —  как   5   предметов  делят  между  собой  два  персонажа (кому   из  детей   что  ближе — два  брата, два  друга, для  детей помладше  могу  взять  картинки  со  зверюшками — белочка и ёжик  делят  орехи). 

Проходим  все   варианты — у  белочки  1  орешек,  у  ёжика  4,  у  белочки  2  орешка, у  ёжика  3,  у  белочки  2,  у  ёжика  3 и т.д. Чтобы  ребёнок  увидел   все   возможные  варианты. 

Не   просто   «увидел», а   подействовал, пропустил  через   себя,  ощутил   такой   важный    момент «Если  в  одном   месте  прибудет, в  другом  обязательно  убудет».  С детьми  с  высоким  уровнем  готовности  к  школе  делаем  это  в  тетрадях  в  клеточку  вот  таким  вот  образом. (Ребёнок   сам закрашивает  клеточки   двумя  разными   цветами).



Так   мы  начинаем   работу  с  каждым  числом! Я  не   перехожу   к   изучению  состава   следующего  числа,  пока  ребёнок  не   овладеет  как   следует   составом  числа   нынешнего! На  следующих занятиях   мы   повторяем (запоминаем)  состав   числа. Я использую  такие  игры  и  упражнения :

1.» Угадай, сколько  предметов  спрятал  гном» (любой  персонаж, лучше маленькая  игрушка из  киндера) ,  у  меня  разная  для  каждого  «дома». Приготовьте   домик  с  цифрой   на   крыше. И  набор   счётных  карточек — несколько   предметов, всех  по столько,  сколько  написано на крыше  домика (какое   число  вы  сейчас  изучаете).



«Смотри,  какой  запасливый  наш  гном,  чего  только  нет  в  его  домике,  и  всего  по  7 —  7  яблок,  7   морковок,  7   огурцов, 7  груш. Давай   поиграем  с  ним   в  «Математические  прятки». Гном  будет  прятать  несколько  предметов, а  ты  будешь  угадывать,  сколько  именно  предметов  он  спрятал. Давай  начнём. Закрывай   глаза! Открывай. Что  спрятал  гном? Яблоки! Сколько яблок  гном  спрятал?

 (Сначала   все  предметы   разложены   рядами,  и  ребёнок  ориентируется  на   количество  других  предметов,  потом  вы   эти  ряды  убираете,  и  ребёнок  только  думает,  вспоминает,  считает. Если  надо — пусть  считает  на  пальцах,  когда  запомнит,  он  сам  перестанет  пользоваться  пальцами.).


2.» Сколько  в   корзинке? «. У  меня   есть  такая  настольная  дидактическая  игра,  но  на  «Лабиринте»  я  её  не  нашла,  наверное,  больше  не  выпускают. Я  всё   равно  о  ней  расскажу,  несложно  сделать  что — то  подобное,  или  придумать свою  игру  на  основе  имеющихся  у  вас  игр. Нужны  корзинки (вёдра, сумки — что  вы  придумаете) с   числами  от  5  и  до…  и   много  карточек  с  числами  от   1  до …

Суть  игры  — кто  быстрее  наполнит  свои  корзинки   ПАРАМИ   чисел,  которые    в  сумме  дают  число,  написанное  на  картинке. К  примеру,  у    ребёнка    на  корзинке — число  8. Он   должен   «положить»    в  корзинку   2    карточки,  чтобы  в  сумме   написанные    на  них  числа   составляли   8. Значит,  он  может  «положить»  7 и 1,  или  6  и 2,  или  5 и 3,  или   4 и 4 (какую —  то  одну   из  этих  комбинаций).

 Я  усложняю  правило — мы   потом  не  просто  проверяем  корзинки,  мы   прячем   числа    на    корзинках   и   «угадываем»,  какое  число  написано  на  корзинках  друг  у  друга  по  сумме  чисел. То  есть:  «Никита, я  вижу,  в  твоей  корзинке  числа  5 и 3,  значит,  на  твоей  корзинке  стоит  число   8,  я  угадала?». Если  ребёнок  «продвинутый»,  я   обязательно  «ошибаюсь»,  чтобы  ребёнок  меня  поправлял  и  тренировал  внимание.

Ещё  одну   игру  вы   найдёте  здесь.

    Ещё  один   из  способов  помочь  ребёнку  осознать  и  запомнить  состав  чисел — выполнение  заданий    с  помощью  числового   луча. (Вы   можете   чертить  числовые  лучи,  а  можете   использовать  шкалу  линейки).

    Главное   правило:  если  мы   хотим  прибавить, двигаемся 
вправо,  хотим  отнять — влево. Начинаем  двигаться  от  первого  числа. Например, » к   4 + 2 » —  ставим   пальчик 
(ручку, карандаш)  на  4,  и  двигаемся на  два деления  вправо.





Покажите    ребёнку  столько  раз,  сколько  ему  необходимо  для  полного  понимания (кому -то  2  раза,  а  кому — то   12 —  пожалуйста,  спокойствие  и  позитив,  дорогие  родители!),  как   определять   состав  числа   на  числовом  луче .Числовые  лучи — это  любимый   приём  Людмилы   Георгиевны  Петерсон,  чьи  программы   по  математике   пугают  родителей  первоклассников. Начните  знакомство  с  ними  до  школы,  и  в  1  классе  будет  легче!



Такие   задания,  как  представлено  ниже,  я  даю  на   повторение  и   закрепление  состава  числа    сразу    нескольких  чисел.



    У   меня   ещё   много  интересных  заданий, но,  я  чувствую,  надо  их  оформлять  в  тематические  электронные  книги.


     Итогом   ваших  занятий  с  ребёнком   должно  стать  запоминание  ребёнком  всех   комбинаций. Вы   идёте   по  улице   и  спрашиваете «А   как   может  быть  составлено   число  10 ?»  И  ребёнок   вам бодро  и  весело  отвечает «9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5 !»

    Ещё   советую  прочитать  «Учим состав числа. А зачем?»

«Учим состав числа. Простая, но очень полезная игра»

«Как решать примеры на вычитание, зная состав числа»

«Как выучить состав числа БЫСТРО.»

Сравните   цены   на   рабочие   тетради   по  методике 
Людмилы   Георгиевны   Петерсон   
в   «Книжном   лабиринте» 


и   на   «Озоне».  Выберите   то, что  вам   больше  подходит!
Не   упускайте,  время, помогайте ребёнку   освоить 
состав   числа! 

www.podgotovkakshkole.ru

Состав числа 10. ОБНОВЛЕНО!!! | Страна Мастеров

Привет! Сегодня еще один пост перед отъездом, для того, чтобы пока меня не будет вы могли продолжать заниматься с детишками, если вы следуете нашему примеру, конечно:))
Состав числа обычно проходят в школе и многие дети испытывают с этим огромные трудности, потому как считать детей научили, а понимать истинный смысл счёта не научили. Переход к символьной системе произошел раньше, чем понимание ребёнка количественной составляющей числа. Мы с Лидочкой учили именно второе, и только потом цифры. Теперь у нас следующий шаг: сложение чисел до 10, а для этого нужно знать состав числа 10, об этом сегодняшний мой пост. Предлагаю рассмотреть для этого несколько игр, в которые мы играем с Лидочкой.

Игра первая: День рождение и угощение для гостей. Сегодня бобы и фасоль, сколько можно тортики есть уже?!!:)) Берём 5 одноразовых тарелок и разукрашиваем их, лучше акварельными красками, чтобы потом руки не пачкались.

Делим тарелку на 10 частей, вернее вырезаем одну десятую часть, я пользовалась транспортиром, 1 часть — 36 градусов. Распечатала 200 шрифтом цифры от 1 до 9 и приклеила на советующие части. Если ребёнок маленький, то можно играть в пазлы, находя по цвету необходимые части и выкладывая тарелку целиком. Но Лидочка ТАК не захотела, поэтому пришлось заклеивать и придумывать другую игру.

Тарелки, конечно, можно расписать и разрисовать

Вот тарелочки готовы, гости приглашены, нужно угощение. Угощение — это счётный материал, по совету Сесиль Лупан из книги «Поверь в свое дитя» используем бобы, они чёрного цвета и белую фасоль сорта Лима, она крупная и удобна для детских пальчиков. Раскладываем угощение на тарелки, например 5 белых фасолин и 5 черный бобов

Потом конечно же, всех кормим! Вот смотрите лягушка как ротик разевает!

Мышка, конечно же столько съесть не может! Но всё равно кормим!

Игра вторая: Весёлые человечки. Я нашла в Интернете замечательные карточки, которые выкладываю ниже, т.к. они не мои. Я распечатала их в двойном экземпляре: на 1/2 листа и на целом листе. С ними можно играть по разному. Те которые распечатаны на целом листе вырезаем отдельно каждую цифру

Находим пары лиц, они двойники. Дали им смешные имена: Мальчик пять-пять. Дедушка семь-три, Папа восемь-два и т.д. Придумайте сами свои имена, но так, чтобы связки цифр образующих в сумме10, у ребёнка сохранились

Следующая вариация этой игры: открыта одна карточка, а вторая «парная» лежит лицевой стороной вниз. Ребёнок или мама (в зависимости от того КТО КОМУ задаёт задания) должны угадать какая цифра закрыта.

Это Малыш девать-один. Цифры в сумме составляют десять.

Тренируем быстрый «показ» этих цифр на пальцах. Этот навык нужно активно тренировать, так чтобы ребёнок, далее используя пальцы как счётный материал, не тратил время на отсчёт самих пальцев и их загибку. Для детей это не просто и само по себе является большой задачей и развивает мелкую моторику пальцев и зрительную память. В эту игру можно играть в дороге (без карточек): вы называете цифру, а дети быстро показывают их на пальцах, можно на перегонки с мамой или папой. Счёта на пальцах не следует стесняться, т.к. вся наша десятичная системе счёта пошла именно от 10 пальцев на наших руках!

Если распечатать 4 карточки на 1/2 листа, то разрезав из по парам лиц, нужно склеить их вместе

и играть в игру: «Кто спрятался?» быстро переворачивая карточку несколько раз. Тут ребёнок показывает мне карточку: 3 и спрашивает: «Кто спрятался?», я отвечаю : «7» Ребёнок в это время видит эту цифру (так как она «смотрит» на него) и говорит, что правильно!

После опять повторяем! И так 5-6 раз, в очень быстром темпе!

Вот тут Малышу девать-один Лидочка решила нарисовать косички:)), так как безволосых человечков в наборе было несколько и мы решили их разнообразить, так же можете поступить и вы!

Ещё в рамках это темы, я сделала вот такую таблицу. Дело в том, что сейчас Лидочка проявляет большую симпатию к смайлам, поэтому они в этой таблице представлены в огромном разнообразии. Вместо них можно вырезать обычные круги из цветной бумаги, но смайлы веселее. Сделала их для своего ребёнка, выкладываю и для ваших ниже, можно их распечатать на цветном принтере и вырезав и наклеив на лист ватмана получить весёлую таблицы с составом числа 10! Повесить рекомендую в туалете, как мы! Замечательная площадка для изучения необходимого материла, так как в этой комнате у ребёнка появляется возможность и время «посидеть спокойно»:))) и поизучать, то что находится на стене.

Вырезаем наши смайлы цепочками: например 2+8 или 3+7!

Приклеиваем на ватман, а дальше Лидочка соединяет смайлы, чтобы они «держались за руки» и образовывали цепочки из 10 смайлов

Потом Лидочка по моему заданию находит нужные «примеры» и мы их тоже приклеиваем рядом, так чтобы количественная и цифровая составляющая числа 10 стояли рядом в одной строчке.

stranamasterov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *