Задание 24 егэ информатика – объяснение и разбор 24 егэ информатика 2 часть
Задание 24 ЕГЭ по информатике 2019: практика и теория
Статьи
Среднее общее образование
Информатика
Предлагаем вашему вниманию разбор задания №24 ЕГЭ 2019 года по информатике и ИКТ. Этот материал содержит пояснения и подробный алгоритм решения, а также рекомендации по использованию справочников и пособий, которые могут понадобиться при подготовке к ЕГЭ.29 января 2019
Что нового?
В предстоящем ЕГЭ не появилось никаких изменений по сравнению с прошлым годом.
Возможно, вам также будут интересны демоверсии ЕГЭ по математике и физике.
О нововведениях в экзаменационных вариантах по другим предметам читайте в наших новостях.
ЕГЭ-2019. Информатика (60×90/16) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену
Издание содержит 10 типовых тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену. Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями единого государственного экзамена по информатике, включает задания разных типов и уровня сложности. В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания.
КупитьИсточник: сайт ФИПИ
Демоверсия КИМ ЕГЭ-2019 по информатике не претерпела никаких изменений по своей структуре по сравнению с 2018 годом. Это значимо упрощает работу педагога и, конечно, уже выстроенный (хочется на это рассчитывать) план подготовки к экзамену обучающегося.
Мы рассмотрим решение предлагаемого проекта (на момент написания статьи – пока еще ПРОЕКТА) КИМ ЕГЭ по информатике.
Часть 2
Для записи ответов на задания этой части (24–27) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (24, 25 и т. д.), а затем полное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Далее не видим необходимости придумывать что-то отличное от официального содержания КИМ демоверсии. Данный документ уже несет в себе «содержание верного ответа и указания по оцениванию», а также «указания для оценивания» и некоторые «примечания для эксперта».
Задание 24
На обработку поступает натуральное число, не превышающее 109. Нужно написать программу, которая выводит на экран минимальную чётную цифру этого числа. Если в числе нет чётных цифр, требуется на экран вывести «NO». Программист написал программу неправильно. Ниже эта программа для Вашего удобства приведена на пяти языках программирования.
Последовательно выполните следующее.
1. Напишите, что выведет эта программа при вводе числа 231.
2. Приведите пример такого трёхзначного числа, при вводе которого приведённая программа, несмотря на ошибки, выдаёт верный ответ.
3. Найдите допущенные программистом ошибки и исправьте их. Исправление ошибки должно затрагивать только строку, в которой находится ошибка. Для каждой ошибки:
- выпишите строку, в которой сделана ошибка;
- укажите, как исправить ошибку, т.е. приведите правильный вариант строки.
Известно, что в тексте программы можно исправить ровно две строки так, чтобы она стала работать правильно.
Достаточно указать ошибки и способ их исправления для одного языка программирования.
Обратите внимание на то, что требуется найти ошибки в имеющейся программе, а не написать свою, возможно, использующую другой алгоритм решения.
Решение:
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Решение использует запись программы на Паскале. Допускается использование программы на любом из четырёх других языков программирования. 1. Программа выведет число 1. 2. Программа выдаёт правильный ответ, например, для числа 132. Замечание для проверяющего. Программа работает неправильно из-за неверной начальной инициализации и неверной проверки отсутствия чётных цифр. Соответственно, программа будет выдавать верный ответ, если вводимое число не содержит 0, содержит хотя бы одну чётную цифру и наименьшая чётная цифра числа не больше младшей (крайней правой) цифры числа (или просто стоит последней). 3. В программе есть две ошибки. Первая ошибка: неверная инициализация ответа (переменная minDigit). Строка с ошибкой: minDigit := N mod 10; Верное исправление: minDigit := 10; Вместо 10 может быть использовано любое целое число, большее 8. Вторая ошибка: неверная проверка отсутствия чётных цифр. Строка с ошибкой: if minDigit = 0 then Верное исправление: if minDigit = 10 then Вместо 10 может быть другое число, большее 8, которое было положено в minDigit при исправлении первой ошибки, или проверка, что minDigit > 8 |
Указания по оцениванию |
Баллы |
Обратите внимание! В задаче требовалось выполнить четыре действия: 1) указать, что выведет программа при конкретном входном числе; 2) указать пример входного числа, при котором программа выдаёт верный ответ; 3) исправить первую ошибку; Для проверки правильности выполнения п. 2) нужно формально выполнить исходную (ошибочную) программу с входными данными, которые указал экзаменуемый, и убедиться в том, что результат, выданный программой, будет таким же, как и для правильной программы. Для действий 3) и 4) ошибка считается исправленной, если выполнены оба следующих условия: а) правильно указана строка с ошибкой; б) указан такой новый вариант строки, что при исправлении другой ошибки получается правильная программа |
|
Выполнены все четыре необходимых действия, и ни одна верная строка не указана в качестве ошибочной |
3 |
Не выполнены условия, позволяющие поставить 3 балла. Имеет место одна из следующих ситуаций: а) выполнены три из четырёх необходимых действий. Ни одна верная строка не указана в качестве ошибочной; б) выполнены все четыре необходимых действия. Указано в качестве ошибочной не более одной верной строки |
2 |
Не выполнены условия, позволяющие поставить 2 или 3 балла. Выполнены два из четырёх необходимых действия |
1 |
Не выполнены условия, позволяющие поставить 1, 2 или 3 балла |
0 |
|
3 |
rosuchebnik.ru
Разбор 24 задания ЕГЭ 2017 по информатике из демоверсии
Разбор 24 задания ЕГЭ 2017 года по информатике из демоверсии. Это задание из второй части повышенного уровня сложности. Примерное время выполнения задания 30 минут. Максимальный балл за выполнение задания — 3.
Проверяемые элементы содержания:
— умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки.
Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ:
— основные конструкции языка программирования,
— система программирования.
Задание 24
Дано целое положительное число N, не превосходящее 1000. Необходимо определить, является ли это число степенью числа 3. То есть требуется определить, существует ли такое целое число K, что 3K = N, и вывести это число либо сообщение, что такого числа не существует.
Для решения этой задачи ученик написал программу, но, к сожалению, его программа оказалась неверной. Ниже эта написанная им программа для Вашего удобства приведена на пяти языках программирования.
Последовательно выполните следующее.
1. Напишите, что выведет эта программа при вводе числа 9.
2. Приведите пример числа, при вводе которого приведённая программа напечатает то, что требуется.
3. Найдите в программе все ошибки (их может быть одна или несколько).
Для каждой ошибки выпишите строку, в которой она допущена, и приведите эту же строку в исправленном виде.
Достаточно указать ошибки и способ их исправления для одного языка программирования.
Обратите внимание: Вам нужно исправить приведённую программу, а не написать свою. Вы можете только заменять ошибочные строки, но не можете удалять строки или добавлять новые. Заменять следует только ошибочные строки: за исправления, внесённые в строки, не содержащие ошибок, баллы будут снижаться.
Разбор 24 задания ЕГЭ 2017
1. При вводе числа 9 программа выведет число 1.
2. Примеры чисел, при вводе которых программа выводит корректный ответ: 2, 3. Других чисел нет.
После выполнения программы при любом введённом n значение k будет равно 1 (тело цикла выполнится ровно 1 раз).
В результате программа напечатает либо 1 (если n ≥ 3), либо «Не существует» (в противном случае). Таким образом, программа выводит корректный ответ, только если введено 2 или 3. Для правильного ответа достаточно указать любое из этих чисел.
3. Программа содержит две ошибки:
1) неверное условие цикла;
2) неверное условие при печати результата.
Пример исправления для языка Паскаль:
Первая ошибка:
while k mod 3 = 0 do begin
Исправленная строка:
while n mod 3 = 0 do begin
Вторая ошибка:
if n>0 then
Исправленная строка:
if n=1 then
После исправления первой ошибки в результате выполнения цикла значение переменной n будет равно n0/(3k), где n0 – введённое пользователем значение;
k – максимальный показатель степени, при котором 3k является делителем числа n0. Число n0 является степенью числа 3, если n0 = 3k, т.е. n0/(3k) = 1.
В программах на других языках ошибочные строки и их исправления аналогичны.
infedu.ru
Разбор решений заданий 24 и 25 ЕГЭ по информатике и ИКТ
1. 3 2. 4 3. 3 4. 1037 5. 15 6. 169 7. 1 8. 240 9. 2 10. 128 11. 5 12. 224 13. 100 14. 7 15. 22 16. 21 17. 234 18. 24 19. 1798 20. 121 21. 13 22. 65 23. 127 Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом
ПодробнееЗадания C2 по информатике
Задания C2 по информатике 1. Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать значения от 1000 до 1000. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм,
ПодробнееИнформатика. 11 класс. Вариант ИН
24 Информатика. 11 класс. Вариант ИН10101 1 Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом Дано натуральное число N > 10, в десятичной записи которого нет нулей. Необходимо определить максимальное двузначное
ПодробнееИнформатика. 11 класс. Вариант ИН
24 Информатика. 11 класс. Вариант ИН10303 1 Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом Даны целые положительные числа M и N. Необходимо определить количество таких целых чисел K, для которых выполняется
ПодробнееИнформатика. 11 класс. Вариант ИН
24 Информатика. 11 класс. Вариант ИН10301 1 Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом Даны целые положительные числа M и N. Необходимо определить количество таких целых чисел K, для которых выполняется
ПодробнееC2 (высокий уровень, время 30 мин)
C2 (высокий уровень, время 30 мин) Тема: Обработка массива (написать программу из 10-15 строк на языке программирования или алгоритм на естественном языке). Что нужно знать: массив это набор однотипных
ПодробнееID_7255 1/20 neznaika.pro
Поиск и исправление ошибок в программе Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
ПодробнееC2 (высокий уровень, время 30 мин)
C2 (высокий уровень, время 30 мин) Тема: Обработка массива (написать программу из 10-15 строк на языке программирования или алгоритм на естественном языке). Что нужно знать: массив это набор однотипных
ПодробнееАлгоритмический язык алг нач. if n mod 2 = 0 then
C1 Информатика. 11 класс. Вариант ИН10301 1 Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры вводится последовательность из шести неотрицательных
ПодробнееC2 (высокий уровень, время 30 мин)
C2 (высокий уровень, время 30 мин) Тема: Обработка массива (написать программу из 10-15 строк на языке программирования или алгоритм на естественном языке). Что нужно знать: массив это набор однотипных
ПодробнееИнструкция по выполнению работы
Инструкция по выполнению работы Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения индивидуального отбора в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов 11 класс
ПодробнееОТВЕТЫ. на задания типа А и В
ОТВЕТЫ на задания типа А и В Вариант/ задания Вариант Вариант Вариант 3 Вариант 4 А 4 4 4 А 3 А3 3 А4 3 4 В — 6-4 9 В 300 500 4000 500 В3 47 44 7 44 В4 =*$A =$D3+E$ =A+$C =E-$D Нормы оценивания При проверке
ПодробнееП1 П2 П3 П4 П5 П6 П7 П П П П П П П Ответ:.
Вариант 4 Часть 1 1. Укажите наибольшее четырёхзначное восьмеричное число, двоичная запись которого содержит ровно 4 нуля. В ответе запишите только само восьмеричное число, основание системы счисления
ПодробнееП1 П2 П3 П4 П5 П6 П7 П П П П Е К А П В Г П П
1) Укажите наибольшее число, двоичная запись которого содержит ровно три значащих нуля и две единицы, причём единицы не стоят рядом. Ответ запишите в десятичной системе счисления. 2) Каждое из логических
Подробнееdef F(n): if n < 6: return n + \
Вариант 26015. \ 1 ( 39) Сколько единиц в двоичной записи шестнадцатеричного числа 123416? ( 55) Логическая функция F задаётся выражением (a b) ((a b) c). Определите, какому столбцу таблицы истинности
ПодробнееA B C D E F G H. кол-во
Информатика. 9 класс. Вариант 1 1 Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом 19 В электронную таблицу занесли результаты диагностической работы учащихся 8 класса по математике. На рисунке приведены
ПодробнееТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ
Единый государственный экзамен, 2016 г. ИНФОРМАТИКА Тренировочный вариант 8 от 05.12.2015 г. 1 / 13 Единый государственный экзамен по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа
ПодробнееPDF created with pdffactory Pro trial version
Практическая работа 2.4. Обработка двумерных массивов Цель работы. Выполнив эту работу, Вы научитесь: выполнять формализацию задачи, сформулированной в терминах описываемой предметной области, приводя
Подробнее( x1 x2 x3 x4 x5) (x1 x2 x3 x4 x5)
1) Укажите наименьшее четырѐхзначное шестнадцатеричное число, двоичная запись которого содержит ровно 6 нулей. В ответе запишите только само шестнадцатеричное число, основание системы счисления указывать
ПодробнееПрограммирование. Задание 27
On-line консультация по подготовке к ЕГЭ по информатике для обучающихся 11 классов Проскурякова Светлана Геннадьевна Человеку свойственно ошибаться, а еще больше — сваливать вину за свои ошибки на компьютер.
Подробнее9. Поиск элементов с заданными свойствами
9. Поиск элементов с заданными свойствами При обработке информации постоянно приходится сталкиваться с задачами поиска данных. Эти задачи весьма разнообразны: от поиска телефонного номера или справочных
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка ФГОС нового поколения отвечает новым требованиям общества, когда главным критерием успешности будущего специалиста становятся не столько предметные знания, сколько умение применить
ПодробнееА5 (базовый уровень, время 2 мин)
А5 (базовый уровень, время 2 мин) Тема: Оператор присваивания в языке программирования 1. Что нужно знать: переменная это величина, которая имеет имя, тип и значение; переменная может изменяться во время
ПодробнееЛабораторная работа 2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ Лабораторная работа 2 По дисциплине: Тема работы: «Основы алгоритмизации и программирования»
Подробнееdocplayer.ru
Задание 24 Егэ Информатика 2019
- Главная
- Популярные
- История
- Фильмы
- Авто
- Видеоклипы
- Животные
- Спорт
- Компьютерные игры
- Юмор
- Развлечения
- Хобби и стиль
- Наука и техника
- Главная
- В тренде
- История
- Понравившиеся
- Условия использования
- Политика конфиденциальности
- Контакты
ru-tv.org