Задачи цена количество стоимость – Составные задачи на определение цены, количества, стоимости. Продолжение решения задач
Знакомство с новым видом задач. Цена. Количество. Стоимость.
Урок математики в 3 классе
Знакомство с новым видом задач (цена, количество, стоимость).
Корабельникова Г.М.
учитель начальных классов
школы-лицея № 62
С начала и до конца обучения в школе математическая задача неизменно помогает ученику вырабатывать правильные математические понятия, глубже выяснить различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, дает возможность применять изучаемые теоретические положения, позволяет устанавливать разнообразные числовые соотношения в наблюдаемых явлениях.
Решая задачи, представленные в продуманной математической системе, учащиеся не только активно овладевают содержанием курса математики, но и приобретают умения мыслить творчески.
Цель:
1. Формировать представление о задачах на нахождение цены, количества и стоимости; познакомить с формой краткой записи условия этих задач и со способами их решения.
2. Развивать мышление, речь, внимание.
3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: цифровые карточки, таблицы, карточки с индивидуальным заданием.
Этапы и структура урока.
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
1) Арифметический диктант:
9х3, 8х4, 5х2, 6х4, 15:3, 16:4, 21:3, 6х9, 54:6, 20:2, 32:4, 40:8,6х8.
Ученики выполняют в тетрадях, записывают ответы в строку через запятую.Затем обмениваются тетрадями и проверяют в паре.
На доске учитель открывает ответы: 27, 32,10, 24, 5, 4, 7,54,9,10,8,5,48.
Учитель анализирует ошибки.
-Какие математические операции вы выполняли? (умножение, деление).
— Назовите компоненты умножения и деления, как они взаимосвязаны?
-На какие группы можно разбить эти числа? (однозначные и двузначные; чётные и нечётные).
-Назовите их в порядке возрастания, убывания.
За цифрами открывается запись: «Желаю успехов!»
Анализ высказывания Сократа: «Если будешь любознательным, то будешь многознающим» – это девиз нашего урока.
2) Рассмотрите следующие выражения:
47-в=28 Р = (а+б)∙2
42+х=56 Р = а∙4
Х-19=60 S = а∙б
-Как они называются? (уравнения, формулы).
Найдите значение переменной в уравнениях, зная правило зависимости между компонентами сложения и вычитания. (Трое учеников решают уравнения у доски, остальные на индивидуальных карточках, на своих местах)
Фамилия, имя:1 вариант
46-В= 29 34+Х=67 Х-16=50
В= Х= Х =
В= Х= Х =____
1 вариант
46-В= 29 34+Х=67 Х-16=50
В= Х= Х =
В= Х= Х =____
Подводятся итоги работы у доски по решению уравнений.
2. Актуализация знаний:
1) Работа с формулами:
-Для чего нужно знать формулы? (Чтобы использовать их при выполнении заданий и задач).Создание проблемной ситуации:
— Я буду читать задачи, а вы будете решать их устно, используя выше предложенные вам формулы.
* Длина прямоугольника 5см, ширина 2см, найдите его периметр.
Ученики используют формулу №1.
*Длина прямоугольника 7см, ширина 3см, найдите его площадь.
Ученики используют формулу № 3
*Сторона квадрата 4см, найдите его периметр.
Ученики используют формулу №2.
*За 4 пирожка заплатили 32 рубля. Какова цена пирожков?
Можем ли мы использовать для решения этой задачи хоть одну из предложенных формул? ( Нет). Почему?
Значит надо открыть формулу для решения задач, связанных с покупкой товара.
3.Объяснение нового материала.
Установить, какие величины характеризуют процесс покупки товаров.Ввести буквенные обозначения этих величин.
Построить формулы для решения задач.
Установить взаимосвязь между величинами.
Сегодня на уроке перед нами стоят следующие задачи:
-Что нам поможет в достижении нашей цели? ( Наш жизненный опыт).
Для построения формулы стоимости используем следующую иллюстрацию:
Ты пришёл в магазин, у тебя 50 тенге. Какое количество одинаковых товаров ты сможешь купить?
-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Нужно знать стоимость единицы товара, т.е. его цену. Для этого нужно посмотреть на ценник. Узнаём цены товаров и проводим устные вычисления. После этой работы делаем вывод.
Вывод: значит, процесс покупки товара характеризуют величины
Учащиеся замечают, что во всех задачах стоимость вычисляется, как произведение цены и количества товара.
На доске при решении задачи составляется таблица:
Общепринятое обозначение этих величин: цена — Ц, количество-К, стоимость- С.-Какую формулу для нахождения стоимости можно составить, используя эти обозначения? С= Ц х К
— Как узнать цену товара, зная его стоимость и количество? Ц = С : К
— Как узнать количество, зная стоимость и цену товара? К = С: Ц
-Как проверить правильность наших выводов? ( Можно посмотреть в учебнике).
Физминутка.
4. Закрепление.
1)Работа по учебнику на с.142-143 № 2,3,4.
-Справились ли мы с поставленными задачами?
Теперь мы будем упражняться в использовании открытых нами формул при решении математических задач.
2) проверка усвоения материала по индивидуальным карточкам.
5. Обобщение.-Что обозначает цена? ( Стоимость единицы товара).
— Как найти стоимость? ( Надо цену умножить на количество).
— Где мы можем использовать полученные знания?
6. Итог урока.
По окончании любой деятельности, нужно подвести итоги проделанной работы.
— Какие задачи мы ставили перед собой при изучении нового материала?
-Разрешились ли эти задачи?
— Что мы для этого делали?
— Что явилось результатом нашей работы?
-Какие были трудности? В чём их причина?
На следующих уроках мы будем отрабатывать полученные умения при решении задач на стоимость.
Оценки за урок выставляются по результатам арифметического диктанта, устных ответов и выполнению индивидуальных заданий на карточках.
7. Домашнее задание.
С.143 №5, с.144 №8.
infourok.ru
«Решение задач типа «Цена, количество, стоимость»
Урок математики
По методике модульного обучения
В 4 классе.
Тема: «Решение задач типа «Цена, количество, стоимость»
Цель:
1.Усвоить понятия: монеты, купюры, дороже, дешевле, цена, количество товара, стоимость товара.
2.Научиться пользоваться денежными единицами.
3.Установить зависимость между ценой, количеством и стоимостью товара.
4.Развивать логическое мышление, навыки анализа, обобщения и умение самостоятельно работать с учебной литературой
5.Воспитывать культуру общения, культуру речи.
Оборудование: доска переносная, перфокарты, принадлежности для игры в магазин.
Ход урока.
1.Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием «монеты и купюры». Когда вы приходите в магазин, чем расплачиваетесь за покупку? В магазине вы расплачиваетесь монетами и купюрами. На монетах и купюрах обозначены денежные единицы.
У монеты лицевая сторона называется аверс, оборотная – реверс.
Какая самая маленькая купюра в Казахстане?
Самая большая?
Купюра (это слово французское) – бумажные деньги, ценные облигации с указанием их достоинства.
2. Когда покупаем вещи в магазине, мы сталкиваемся с понятиями «дороже», «дешевле».
— Что значит слово «дороже»?
Кукла дороже, чем книга. Как надо понимать эту фразу? Как можно сказать иначе?
— Что значит слово «дешевле»?
Тетрадь дешевле батона. Как можно сказать иначе?
3. Ребята, давайте заглянем в наш магазин. Посмотрим на витрину. Чего не хватает на витрине? Товар в нашем магазинеесть, но купить мы его не можем. Почему? Да, не хватает цены. Давайте поставим ценники. Итак, сколько стоят кукла, медвежонок, карандаш, тетрадь? Так что же такое цена?
Цена –то стоимость одного предмета.
4. Рассмотрим , сколько кукол стоит на полке.Сколько лежит карандашей? Сколько предметов продается в нашем магазине? Три куклы, пять карандашей, десять книг.
Как можно сказать иначе? – количество.
Ребята, за две куклы мы заплатим …. Тенге. 4 книги стоят….тенге. что такое …тенге, ….тенге?- стоимость покупки.
Стоимость – это сумма денег, уплаченнывх за покупку.
Итак , мы познакомились с ценой, количеством, стоимостью. Что же это за понятия?
6.Обобщение ответов.
Организация действий по самоконтролю.
Самостоятельная работа поводится в тетрадях. Учащимся предлагается вставить пропущенныеслова, употребленные в постановке цели урока. Предложить ученику вставить пропущенные слова на индивидуальной доске.
Правильность ответов ученики сверяют по индивидуальной доске. Исправляют ошибки.
Подготовка учащихся к работе.
Дети работают самостоятельно с учебником, совершая покупку. Продумывают три способа решения. Работают в парах, рассказывая решение своему соседу по парте. Оценивают ответ товарища. Если ученик затрудняется в решении, с помощью желтого сигнала он может пригласить на помощь учителя.
Выполнить устно упражнение…., в котором требуетсяза определенную сумму совершить покупку нескольких предметов. Ответы обосновываются. Синий кружок – «нет», красный – «да».
Усвоение новых знаний.
Рассматривая таблицу … учебника, дети составляют задачу и записывают решение. Продолжая работу по предложенным образцам, продумывают, почему стоимостьпокупки находится умножением. Сверяют решения с решением на доске, на которой работал ученик. В конце подводится итог и делается вывод, как находили стоимость всей покупки. Выводится формула нахождения стоимости: С=ЦК.
Практическое применение изученного.
Игра в магазин.
— Мы отправляемся в магазин за покупками. Кто будет первым покупателем?
Ученику предлагается совершить покупку одного или нескольких предметов.
— Сколько стоит кукла?
— Что такое …тенге? – цена.
— Сколько кукол ты можешь покупать?
— Что такое …тенге7 – стоимость.
— Какими купюрами будешь расплачиваться?
Приглашается несколько учеников, которые завершают покупку нескольких предметов. Затем дети выполняют задание в тетрадях. Решают задачи, отвечая на поставленные вопросы. Проверяютрешение с помощью переносной доски, на которой работает ученик. Оценивают работу сами.
Подведение итогов урока.
Выполняется задание …. Ученики обсуждаютрешениес товарищами (работа в группах), советуются. Затем принимают участие в бечеде с учителем.
— Что нового мы узнали на уроке?
— Какие задачи научились решать?
Самостоятельное выполнение задания.
Детям раздают задания на листочках по вариантам. В каждом варианте по три задачи. Дети выполняют работу и проверяют свои решения. Готовые решения лежат в конвертах. Оценивают свою работу. Кто справился раньше, выполняет задание по карточкам.
infourok.ru
Простые задачи на 1 действие. Простые задачи на цену количество стоимость. Задачи по математике для 3 класса.
Задача 1
Одна булочка стоит 8 р. Сколько стоят 4 такие булочки?
Решение:
Задача 2
5 одинаковых ручек стоят 45 р. Сколько стоит одна ручка?
Решение:
Задача 3
Один кусок хлеба стоит 2 р. Сколько кусков хлеба стоят 18 р.?
Решение:
Задача 4
4 одинаковых карандаша стоят 16 р. Сколько стоит один карандаш?
Решение:
Задача 5
Один бублик стоит 7 р. Сколько бубликов стоят 35 р.?
Решение:
Задача 6
3 одинаковых ластика стоят 18 р. Сколько стоит один ластик?
Решение:
Задача 7
Одна тетрадь стоит 9 р. Сколько тетрадей стоят 36 p.?
Решение:
Задача 8
Одна газета стоит 6 р. Сколько стоят 4 такие газеты?
Решение:
Задача 9
2 одинаковых пирожка стоят 14 р. Сколько стоит один пирожок?
Решение:
Задача 10
Одна наклейка стоит 5 р. Сколько стоят 9 таких наклеек?
Решение:
Задача 11
Один батон хлеба стоит 8 р. Сколько батонов хлеба стоят 24 р.?
Решение:
Задача 12
Один фломастер стоит 7 р. Сколько стоят 3 таких фломастера?
Решение:
Задачи на 3 действия. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи по математике для 3 класса.
Задача 1
В зоомагазине 52 попугая. В 7 клетках по 4 попугая и в нескольких клетках по 3 попугая. Сколько клеток с 3 попугаями?
Решение:
Задача 2
Купили 5 коробок по 7 конфет и 3 коробки с пряниками. Сколько пряников в коробке, если общее количество конфет и пряников 62 шт.?
Решение:
Задача 3
В коробке 43 пряника. В 6 пачках по 3 пряника и в нескольких пачках по 5 пряников. Сколько пачек с 5 пряниками?
Решение:
Задача 4
В домах района всего 55 подъездов. В 7 домах по 4 подъезда и в нескольких домах по 3 подъезда. Сколько домов с 3 подъездами?
Решение:
Задача 5
Купили 3 пакета моркови по 6 кг и 8 пакетов лука. Сколько килограммов лука в пакете, если всего купили 42 кг?
Решение:
Задача 6
В нескольких конвертах лежит 48 открыток. В 8 конвертах по 3 открытки и в нескольких конвертах по 4 открытки. Сколько конвертов с 4 открытками?
Решение:
Задача 7
Поставили 5 рядов по 7 стульев и 3 ряда кресел. Сколько кресел в ряду, если всего поставили 59 стульев и кресел?
Решение:
Задача 8
В коробке лежало 64 ручки. В 4 наборах по 7 ручек и в нескольких наборах по 9 ручек. Сколько было наборов с 9 ручками?
Решение:
Задача 9
Купили 9 маленьких канистр с минеральной водой по 5 л и ещё 4 большие канистры. Сколько литров в большой канистре, если всего купили 77 литров минеральной воды?
Решение:
Задача 10
В доме 53 стула. В 7 комнатах по 5 стульев и в нескольких комнатах по 3 стула. Сколько комнат с 3 стульями?
Решение:
Задача 11
Купили 7 пакетов сахара по 4 кг и 9 пакетов крупы. Сколько килограммов крупы в одном пакете, если всего купили 73 кг?
Решение:
Задача 12
В посёлке 77 домов. На 4 улицах по 8 домов и на нескольких улицах по 9 домов. Сколько улиц с 9 домами?
Решение:
Задача 13
Посадили 3 ряда астр по 6 цветков в каждом ряду и 4 ряда нарциссов. Сколько нарциссов в одном ряду, если всего посадили 50 цветков?
Решение:
Задача 14
На нескольких тортах 46 марципановых яблок. На 7 тортах по 3 яблока и на нескольких тортах по 5 яблок. Сколько тортов с 5 яблоками?
Решение:
Задача 15
Посадили 2 ряда груш по 8 деревьев и 4 ряда вишен. Сколько вишен в ряду, если всего посадили 44 дерева?
Решение:
studfiles.net
Простые задачи на 1 действие. Простые задачи на цену количество стоимость.
Задачи по математике для 3 класса
Задача 1
Одна булочка стоит 8 р. Сколько стоят 4 такие булочки?
Решение:
- 1) 8 * 4 = 32
- Выражение: 8 * 4 = 32
- Ответ: 32
Задача 2
5 одинаковых ручек стоят 45 р. Сколько стоит одна ручка?
Решение:
- 1) 45 : 9 = 5
- Выражение: 45 : 9 = 5
- Ответ: 5
Задача 3
Один кусок хлеба стоит 2 р. Сколько кусков хлеба стоят 18 р.?
Решение:
- 1) 18 : 2 = 9
- Выражение: 18 : 2 = 9
- Ответ: 9
Задача 4
4 одинаковых карандаша стоят 16 р. Сколько стоит один карандаш?
Решение:
- 1) 16 : 4 = 4
- Выражение: 16 : 4 = 4
- Ответ: 4
Задача 5
Один бублик стоит 7 р. Сколько бубликов стоят 35 р.?
Решение:
- 1) 35 : 7 = 5
- Выражение: 35 : 7 = 5
- Ответ: 5
Задача 6
3 одинаковых ластика стоят 18 р. Сколько стоит один ластик?
Решение:
- 1) 18 : 3 = 6
- Выражение: 18 : 3 = 6
- Ответ: 6
Задача 7
Одна тетрадь стоит 9 р. Сколько тетрадей стоят 36 p.?
Решение:
- 1) 36 : 9 = 4
- Выражение: 36 : 9 = 4
- Ответ: 4
Задача 8
Одна газета стоит 6 р. Сколько стоят 4 такие газеты?
Решение:
- 1) 6 * 4 = 24
- Выражение: 6 * 4 = 24
- Ответ: 24
Задача 9
2 одинаковых пирожка стоят 14 р. Сколько стоит один пирожок?
Решение:
- 1) 14 : 2 = 7
- Выражение: 14 : 2 = 7
- Ответ: 7
Задача 10
Одна наклейка стоит 5 р. Сколько стоят 9 таких наклеек?
Решение:
- 1) 9 * 5 = 45
- Выражение: 9 * 5 = 45
- Ответ: 45
Задача 11
Один батон хлеба стоит 8 р. Сколько батонов хлеба стоят 24 р.?
Решение:
- 1) 24 : 8 = 3
- Выражение: 24 : 8 = 3
- Ответ: 3
Задача 12
Один фломастер стоит 7 р. Сколько стоят 3 таких фломастера?
Решение:
- 1) 7 * 3 = 21
- Выражение: 7 * 3 = 21
- Ответ: 21
На странице использованы материалы из книги О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой «300 задач по математике. 3 класс » 2007г.
mat-zadachi.ru
Урок по математике на тему «Цена, количество, стоимость. Задачи на взаимосвязанные величины»
Математика
Тема: Цена, количество, стоимость. Задачи на взаимосвязанные величины
Цель:Познакомить учащихся с понятиями: цена, количество, стоимость; установить взаимосвязь между этими величинами.
Задачи:
1.Формировать представление о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявить зависимость между ними.
2.Совершенствовать навыки устного и письменного счета, решение задач, уравнений.
3.Воспитывать уважительное отношение между людьми, интерес к математике.
Оборудование: Опорные карточки с формулами, учебник.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания. Д/з: №9,10 стр. 107
Математика повсюду.
Глазом только повернешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
-Как вы понимаете эти строки?
-Сегодня на уроке мы узнаем, как математика помогает людям в жизни. Мы отправимся в путешествие. Согласны?
3. Актуализация знаний.
Фронтальная работа.-А куда мы сегодня отправимся узнаете, когда выполните задание.
-Найдите корень каждого уравнения, объясните, что неизвестно и как надо найти.
8 + b = 12 М
a * 50 = 25 а
30 : b = 5 г
34 – Х = 17 а
96-х=16 з
28:х=4 и
72:х=9 н
Расположите корни в порядке возрастания и переверните карточки.
-Что обозначает это слово?
-Мы отправляемся в магазин. Для этого надо знать сколько потребуется времени на совершение покупок, сколько метров надо пройти до магазина, сколько и каких продуктов надо купить. А главное при этом не допустить ошибок.
Индивидуальная работа у доски.
4. Работа по теме урока.
№2, стр. 108
Цена | Количество | Стоимость |
5 тенге | 4 штук 6 штук 7 штук 8 штук | ? тенге ? тенге ? тенге ? тенге |
Чтобы узнать стоимость покупки, надо цену товара умножить на количество.
С= Ц*К
№3.стр.108
Цена | Количество | Стоимость |
8тенге | ? штук ? штук ? штук ? штук | 24 тенге 32 тенге 40 тенге 48 тенге |
Чтобы узнать количество купленного товара, надо стоимость разделить на цену товара. К= С:Ц
№4.стр.109
Цена | Количество | Стоимость |
? тенге ? тенге ? тенге ? тенге | 20 тенге 28 тенге 32 тенге 36 тенге |
Чтобы узнать цену товара, надо стоимость разделить на количество.
Ц=С:К
№6
677-499 =178 297+379=676
137+798=935 1000-468=532
497+264=761 789+85=874
5. Закрепление. Игра: «Продавец и покупатель»
Д/з: №5, стр.109
Итог урока.
infourok.ru