Высшая категория воспитателя детского сада требования – Аттестация воспитателей в 2019 году: последние изменения
Аттестация воспитателей в 2019 году: последние изменения
Задать вопрос эксперту ClubTK Вход/регистрация рубрики- Актуально
- Архивное хранение
- Больничные
- Бухгалтерия в кадрах
- Военнослужащие
- Воинский учет
- Гарантии и компенсации
- Госслужба
- Делопроизводство
- Документооборот
- Должностные инструкции
- Законодательство
- Инвалиды
- Иностранные работники
- Инструкции по охране труда
- Интервью
- Кадровики советуют
- Командировки
- Конфиденциальность
- Материальная ответственность
- Медосмотры
- Обучение и переподготовка
- Оплата труда
- Отпуска
- Отчетность
- Охрана труда
- Оценка персонала
- Персональные данные
- Подбор персонала
- Прием на работу
- Проверки
- Профессии
clubtk.ru
Аттестация воспитателей в 2019 году: последние изменения и новости
Основной задачей аттестации воспитателей является не только определение квалификационного уровня педагога, но и его материальное стимулирование за достигнутые успехи в работе (п. 3 гл. 1 ФЗ № 273 от 29.12.2012). Получить награду за знания и умения могут педагоги, которым по результатам оценки знаний была присвоена соответствующая категория. Регламентируется Приказом Минобразования № 276 от 07.04.2014, 273-ФЗ от 29.12.2012 и др.
Последние изменения
В будущем, например, если проводится аттестация воспитателя на 1 категорию в 2018 году, портфолио предъявлять уже будет не нужно. А также не понадобятся грамоты и дополнительные материалы, доказывающие компетентность педагога.
Предполагается, что проверки по новым правилам начнут проводить с 2020 года. При этом сохранится ее периодичность и разделение на обязательную и добровольную.
Когда проводится аттестация
В настоящее время существуют два вида аттестации:
- Обязательная. Проводится для подтверждения соответствия занимаемой должности не реже одного раза в пять лет. Согласно Порядку проведения аттестации, от нее освобождаются некоторые работники. О них мы расскажем далее.
- Добровольная. Такая проверка проводится для установления квалификационной категории. Обычно назначается по просьбе самого воспитателя, желающего повысить свою квалификацию. Проводить ее можно по истечении двух лет с момента присвоения предыдущей квалификации. Если в проверке будет отказано, повторную заявку можно подать через год после отказа.
Если квалификация не будет подтверждена в положенные сроки, она аннулируется. В таком случае педагог, имеющий первую категорию, должен подать заявку на аттестацию для получения первой категории. Если у сотрудника была высшая, то станет первая.
Ранее принятое правило, по которому за сотрудником, отработавшим 20 лет по профессии, закреплялась высшая категория пожизненно, было отменено. Теперь подтверждать свою квалификацию и проходить проверку нужно каждые пять лет.
Список необходимых документов
Для прохождения проверки необходимо предоставить следующие документы:
- Заявление на аттестацию воспитателя, на высшую категорию (2018 год) например.
- Копия результата прохождения предыдущей проверки (если она была).
- Копии дипломов, подтверждающих профильное образование (среднее и высшее педагогическое образование).
- Документы, подтверждающие наличие первой или высшей категории.
- Если менялась фамилия, копии сопутствующих документов (свидетельство о браке, например).
- Представление с места работы, которое может служить подтверждением профессиональной компетенции работника.
- Если аттестация педагога проводится в 2018 году, может понадобиться портфолио.
Кроме того, педагог может предоставить аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2018. Этот документ не только описывает проделанную работу, но и представляет собой некий самоанализ педагогической деятельности педагога ДОУ для аттестации.
Образцы вы найдете в конце статьи, а сейчас рассмотрим, как правильно их составить.
Как составить заявление
Зачастую основанием для проведения аттестации является заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2018 год) по ФГОС (или на первую). Документ составляется по установленному образцу. В правом верхнем углу указываются аттестационная комиссия, в которую направляется заявка, и ее адрес. Далее вписываются данные заявителя: Ф.И.О., должность, адрес, телефон, адрес электронной почты. Желательно указать все контактные данные.
Далее посередине строки пишется название документа и цель. Например: «Заявление о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории».
Далее идет сам текст заявки, в которой нужно указать, желательно поэтапно:
- просьбу об аттестации на выбранную категорию;
- информацию о квалификации в данный момент и сроке ее действия;
- основания для присвоения квалификационной категории;
- сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если работник имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, их все желательно отразить, приложив подтверждающие документы.
Составляя заявление, особое внимание нужно уделить педагогическим достижениям воспитателя. Например, использование инноваций на занятиях, методические разработки, использование мультимедийных презентаций. К заявлению можно приложить примеры таких разработок. Они будут показывать уровень компетентности педагога.
Образец заявления на квалификационную проверку можно скачать в конце статьи.
Как заполнить аналитическую справку
Аналитическая справка для аттестации, на высшую категорию воспитателя например, является документом, показывающим уровень квалификации педагога. В ней нужно указать все достижения за время работы или время, пройденное между аттестациями на квалификацию.
В аналитический отчет воспитателя на первую категорию (образец) по ФГОС входят следующие разделы:
- аннотация;
- аналитическая часть;
- проектная часть;
- заключение;
- приложения.
В шапке аналитическая справка для аттестации, на первую категорию воспитателя например, содержит данные о заявителе:
- Ф.И.О.;
- данные об образовании;
- общий стаж;
- стаж работы воспитателем;
- стаж в учреждении, которое направило на аттестацию;
- уровень квалификации (категория) в настоящее время.
Далее в обязательном порядке заполняется каждый пункт документа:
- Цели и задачи деятельности педагога.
- Анализ результатов педагогической деятельности.
- Применение инноваций в педагогической деятельности.
- Данные о профессиональной деятельности педагога. Сюда входит информация о составе группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
- Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности.
- Положительные отзывы о педагогической деятельности воспитателя со стороны родителей воспитанников.
- Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья детей и профилактику здорового образа жизни.
- Данные об обучении педагога, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
- Если были публикации по воспитанию и обучению детей и другие материалы, связанные с профессиональной деятельностью, их тоже следует указать.
- Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
- Дата и личная подпись заявителя.
Следует отметить, что эти данные будут подвергаться тщательной проверке со стороны комиссии.
Этот документ — своеобразный самоанализ воспитателя ДОУ на 1 категорию на аттестацию 2018 по ФГОС. Не стоит упоминать, что все данные, указанные в документе, должны быть достоверны и желательно подтверждаться дополнительно приложенными официальными бумагами.
Аналитический отчет воспитателя на высшую категорию, образец, по ФГОС можно скачать в конце статьи.
Как проходит аттестация
Отныне желание сотрудника и его стаж не влияют на необходимость обязательной оценки. Если он по каким-либо причинам не прошел ее в установленный срок, то квалификационная категория понижается, а вместе с ней снимаются стимулирующие выплаты. Например, если работник утратил высшую категорию, то ему присваивается первая. А подать заявление на аттестацию на высшую категорию воспитателя (в 2018 году), чтобы восстановить ее, можно будет только потом. Если через пять лет педагог вновь не сможет пройти проверку знаний, он лишится первой.
Программы Министерства образования РФ по аттестации воспитателей (тестирование 2017) нет в свободном доступе. Поэтому подготовку следует вести, опираясь на литературу, опыт коллег и свой собственный.
Существуют работники, которые освобождаются от прохождения обязательной проверки и оценки знаний. Среди них:
- сотрудники, проработавшие на занимаемой должности менее двух лет;
- беременные женщины;
- женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
- сотрудники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, не достигшим трехлетнего возраста;
- лица, отсутствовавшие на рабочем месте белее четырех месяцев по причине заболевания.
Проверка знаний первых четырех категорий сотрудников производится спустя два года после выхода на работу.
Ранее двадцатилетний педагогический стаж являлся гарантией пожизненного сохранения второй категории, то теперь такая норма неактуальна.
Обязательная оценка знаний включает в себя следующие этапы:
- Формирование комиссии. Она должна состоять из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии. В нее могут входить представители федеральных органов власти, региональных органов власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, научных организаций, учебных учреждений и т. д. Принятие решения происходит в отсутствии экзаменуемого путем открытого голосования.
- Подготовка списка работников, подлежащих проверке, и составление графика оценивания.
- Подготовка представления на каждого экзаменуемого работника.
- Проведение проверки.
- Оформление результатов аттестации.
Как проходит добровольная аттестация
Все воспитатели могут проходить добровольную оценку. Такая возможность может заинтересовать специалистов, настроенных на профессиональный рост и развитие.
Срок действия полученной категории составляет пять лет. Если в прошлый раз кандидату было отказано в подтверждении квалификации, то проверить свои знания в следующий раз он сможет через год.
Каждый сотрудник имеет право самостоятельно инициировать проверку своих знаний. Для этого достаточно подать заявление директору образовательного учреждения. В документе необходимо указать мотивы желания участвовать в испытаниях.
Порядок проведения добровольной проверки на соответствие квалификации и оценки знаний включает следующие этапы:
- Проверка заявления.
- Установление срока проверки. Ее продолжительность должна составлять не более 60 календарных дней от момента начала проведения до принятия решения.
- Письменное уведомление экзаменуемого о месте и времени проверки — производится в течение 30 дней после получения заявления.
- Оценка.
- Оформление результатов.
Примеры тестовых заданий
Тестовые задания формируются Министерством образования РФ. В каждом наборе тестов определяется его назначение, структура и содержание. То есть все вопросы тематически разделены на разделы, которым дается краткое описание и указано количество вопросов с указанием максимального количества баллов, которое возможно набрать.
По итогам тестирования на руки кандидату выдается справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования на высшую категорию нужно набрать не менее 90 баллов.
Готовиться к процедуре желательно заранее. Для этого нужно изучить требования, предъявляемые для квалификационной категории, на которую претендует воспитатель. После этого собрать соответствующий материал: грамоты, дипломы, сертификаты, разработанные методические программы и так далее. Ну и желательно аналитический отчет писать не в последний день перед днем проверки квалификации.
Приведем примеры вопросов, которые могут содержаться в тесте.
Примеры тестовых заданий
Какие образовательные области соответствуют федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
- физическое, эстетическое, умственное воспитание, развитие речи и др.;
- физическая культура; безопасность; социализация; коммуникация; познание; труд и др.;
- экологическое, патриотическое, трудовое воспитание и др.
Какие виды деятельности являются ведущими в дошкольном возрасте:
- игровая деятельность;
- учебная деятельность;
- предметная деятельность.
В образовательном процессе родители (лица, их заменяющие) воспитанников выступают в роли:
- контролеров образовательного процесса;
- помощников в организации образовательного процесса;
- участников образовательного процесса.
Примерный список заданий можно скачать в нашей статье.
Скачать
Образец заявления на аттестацию воспитателя
Скачать
Образец аналитической справки воспитателя для аттестации
Скачать
gosuchetnik.ru
Аттестация на высшую категорию: сдавать немедленно!
Сегодня продолжаю рубрику ответов на вопросы. Недавно у меня спросили, что проверяют, когда проводится аттестация на высшую категорию. Я расскажу кратенько, поскольку правила меняются каждый год, и уже в 2019 году они будут совсем другие. Порекомендую, если есть возможность, аттестоваться до конца текущего года, иначе потом будет сложнее. Сейчас условия аттестации достаточно простые, и если вы добросовестно работаете, то пройти по предъявляемым критериям не составит труда. В принципе, подробно про аттестацию на первую категорию я писала здесь, на высшую все тоже самое, только нужно набрать больше баллов.
Содержание статьи:
Задачи аттестации воспитателей
Аттестация на высшую категорию — это процесс перехода педагога на новый уровень, который важен как для самого педагога, так и для детей и непосредственно для учреждения, в котором он работает. Повышение уровня воспитания, непрерывное самообразование педагога, активная работа по разработке авторских программ, мероприятий, уроков — и уже можно не волноваться, что будет сложно получить необходимое количество баллов.
Поскольку в текущем году еще действует бальная система, то аттестация на высшую категорию возможна путем набора определенного количества баллов. Помимо документов для оценки профессионализма педагога необходимо собрать и официальные документы, включая заявление, документ о предыдущей проверке (при наличии), копии дипломов и сопроводительное письмо с места работы. Если имела место смена фамилии, то необходимо добавить копию документа.
Что проверяют для высшей категории?
Высшая категория требует тщательной подготовки для тех, кто занимается лишь непосредственно обучением и воспитанием детей, не особо задумываясь о самообразовании и распространении своего опыта.
Для получения достаточно количества баллов необходимо освоение дополнительных профессиональных программ, иметь проектировочные, диагностические и оценочные умения. Кроме того, необходимо обладать многими компетенциями, которые проявляются в умении использовать ИКТ, участвовать в методической деятельности, показывать высокие результаты образовательной деятельности, использовать разнообразные методики и технологии обучения.
Другими словами, вы должны:
- публиковать свой опыт работы как в Интернет-ресурсах, так и в образовательных газетах и журналах. По количеству баллов последние ценятся выше;
- участвовать с воспитанниками в различных конкурсах, в том числе и дистанционных, но они ценятся несколько меньше. При этом чем выше места, занятые в конкурсе, тем больше баллов вы получите;
- участвовать в конкурсах в качестве воспитателя и желательно занять места;
- подготовить справку об использовании технологий и методик в своей работе;
- пройти курсы повышения квалификации объемом не менее 72 часов и иметь подтверждение;
- иметь опыт наставничества и жюри, что также дает дополнительные баллы;
Есть еще несколько критериев, за которые также можно получить баллы, но только у единиц, например, есть региональные и федеральные награды, поэтому они не так актуальны для вас, но если таковые есть, то это существенный плюс.
Также многое будет зависеть от того, как хорошо методист оформит на вас справку с вашими достижениями. Если вы ему в этом поможете, то будите в выигрыше. Ну и, кончено же, нужно понимать, что в разных регионах нашей страны требования к аттестации могут разниться, да и где-то проверяют жестче, где-то более лояльно относятся к педработникам, ведь человеческий фактор, к сожалению, все еще чувствуется.
В качестве заключения
Хочу добавить, что в ближайшие годы, возможно, уже в 2019 году планируется изменить систему аттестации, при этом нужно будет готовить презентацию своих профессиональных навыков, снимать видео отрывок занятия в детском саду, а также может быть еще третье совсем неожиданное требование, например, за небольшое время решить определенную методическую задачу. Не у всех ИКТ-компетентность позволит сдать на категорию в таких условиях, придется просить кого-то снимать видео, тщательно готовиться.
Поэтому еще раз напомню, что рекомендую аттестоваться в текущем году. Удачи вам! А коллег попрошу поделиться своим опытом, что у вас принимали и насколько сложно или легко далась вам вся эта процедура.
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
Аттестация на высшую категорию: что проверяют у воспитателей?
4.8 (96.36%) 11 vote[s]metodbv.ru
Аттестация на первую категорию: важные моменты и советы
Всем привет, с вами Татьяна Сухих! А ну ка признавайтесь, у кого на носу аттестация, и вы мечетесь, зарабатывая баллы, в чем только не принимая участие ради высоких результатов. Вполне знакомая ситуация, тоже когда-то опомнилась, когда уже петух клюнул. Но теперь стала умнее, и вас научу, как сделать так, чтобы аттестация на первую категорию прошла в удовольствие, а не вытянула из вас последние силы.
Содержание статьи:
Готовим сани летом
Итак, вы уже заранее знаете, что рано или поздно вас ждет аттестация, но не особо усердствуете, чтобы заработать хотя бы какие-то грамоты и дипломы за участие в конкурсах, не делаете и других шагов, которые приведу вас к легкой сдаче аттестации. А напрасно. Ведь можно за 2-3 года особо не напрягаясь собрать себе такое портфолио, которое позволит беспрепятственно сдать все необходимые бумаги без необходимости проведения открытого занятия в ДОУ.
Портфолио педагога — это то, что должно пополняться непрерывно, причем, вы можете принимать участие только в том, что вам интересно, и что под силу. А если будете лениться, то в последние месяцы перед аттестацией придется браться за все подряд, и это уже будет напряжно. Времени на семью точно не останется, уж поверьте мне. Причем, не всегда методисты помогают с подготовкой необходимых документов, поэтому все справки также скорее всего придется составлять вам самостоятельно.
Требования к аттестации я озвучу несколько позже, а сейчас хочу остановить свое внимание на том, что же вы можете сделать сейчас, когда у вас осталось еще время до момента «Х».
Важные моменты подготовки
- Как я уже упоминала, как можно больше участий в разных конкурсах, которые вам под силу, как в качестве воспитателя, так и со своими воспитанниками. Однако если конкурсы — это не ваш конек, тогда выберите несколько самых достойных (всероссийского или областного уровня) и вложитесь в них по максимуму, чтобы был хороший результат (1,2 или 3 место).
- Постарайтесь опубликовать свои методические разработки занятий, сценарии мероприятий, какие-то свои мысли и выводы по поводу работы с детьми и их воспитанию. Где это можно сделать, я уже писала здесь. Также можете попробовать опубликоваться в педагогических периодических изданиях своей области.
- Если есть возможность, возьмите наставничество над молодым педагогом, войдите в число членов жюри какого-либо конкурса или применяйте в своей работе современные технологии обучения и воспитания.
- Также можно поработать над своей программой, пока есть время. Переработать старые пункты, дополнить и расширить в соответствии с требованиями по ФГОС. Тема самообразования также должна быть актуальной.
- Если пришло время, нужно пройти курсы повышения квалификации. Вы это можете сделать как онлайн, так и в вашей организации, сделав заказ в соответствующие инстанции. Как правило, если таких педагогов несколько в учреждении, то Институт повышения квалификации может прислать к вам лекторов за соответствующую плату. А можно набрать необходимое количество часов путем просмотра вебинаров, если вам такой вариант нравится больше.
Интернет вам в помощь
Вот как раз участие в офлайн-вебинарах я и могу вам предложить и посоветовать. Пожалуй, представленные ниже темы будут очень полезны и актуальны, поэтому советую приобрести материалы как можно скорее, а прослушать вы их сможете в любое удобное для вас время.
В Интернет-магазине «УчМаг» можно купить офлайн-вебинары на следующие темы:
- «Содержание и структура профессионального стандарта педагога. Квалификационные характеристики педагога» (объем 4 ч.)
- «Мастер-класс как эффективная педагогическая технология успешной аттестации и повышения профессиональной компетентности» (объем 2 ч.)
- Карта результативности педагога ДО: требования и содержание» (объем 2 ч.)
- Участие в офлайн-семинаре «Процедура аттестации педагогических работников: новый подход» (объем 2 ч.)
Пособия:
- Афонькина Ю.А. Как воспитателю выстроить эффективную подготовку к аттестации: изучение и оценка компетенций воспитателя ДОО».
Это пособие поможет воспитателю лучшим образом подготовиться к аттестации. Из него вы узнаете, как провести профессиональный самоанализ при составлении портфолио, познакомитесь с дорожными картами по разным направлениям работы воспитателя, да и в целом будете готовиться к этому важному событию с учетом современной компетентностной модели аттестации, что будет свидетельствовать о вашем высоком профессиональном уровне.
Аттестация уже на носу
Итак, я надеюсь, что вы послушные ученики, и все, что я описала выше, обязательно будет выполняться хотя бы по минимуму в течение всего рабочего периода, предшествующего аттестации. Тогда, когда придет время аттестовываться, вам нужно будет написать заявление, подготовить папку с вашими достижениями и необходимыми справками и ждать, когда ее нужно будет представить специальной комиссии.
Возможно, вам придется самостоятельно сделать несколько справок, например, об использовании современных образовательных технологий в своей работе или что-то другое. А может, вам повезет, и методист составит их сам.
Вот, впрочем и все, распечатываете дипломы, свидетельства, справки, складываете их в папку, и первая категория практически в ваших руках. Конечно, если после заполнения таблицы экспертного заключения у вас будет недостаточно баллов, нужно будет
- или пройти тест-мониторинг уровня сформированности профессиональной компетентности осуществляемого вида деятельности
- или провести учебное занятие или мероприятие
В большинстве случаев этого бывает достаточно, чтобы получить недостающие баллы.
Как же происходит подсчет баллов? По каждому критерию и его подразделу вы можете получить 0, 2, 3, 4 или 5 баллов. Некоторые критерии имеют дополнительный коэффициент, и тогда полученный результат увеличивается пропорционально этому коэффициенту, поэтому максимальный балл здесь может быть достаточно большой.
Этот пункт актуален для критерия, где подводится результат участия детей в конкурсах, а также при повышении квалификации в аспирантуре. В остальных случаях, как уже отмечалось выше, вы можете набрать 0 баллов или от 2 до 5 баллов.
Так, например, если взять такой критерий, как уровень ИКТ сформированности педагога, то он получает 0 баллов, если не владеет ИКТ и не используется в работе, 2 балла — при использовании ИКТ для подготовки к занятиям и ведения документации, 3 балла — то же, что и в прошлом пункте + использование ИКТ для обобщения, 4 балла — использование кроме всего прочего в аналитической и методической работе, а также наличие курсов ППК, 5 баллов — участие в работе Интернет-сообществ или наличие собственного блога (сайта).
Критерии в соответствии с ФГОС
Предлагаю вам перечень критериев, т.е. что именно нужно готовить к аттестации, остановлюсь на наиболее важных моментах, от которых будет зависеть ваш общий результат:
- У вас должна быть авторская образовательная программа, которая желательно чтобы была утверждена хотя бы на муниципальном уровне, либо на уровне региона, что еще лучше. Наличие адаптированной образовательной программы для воспитанников с ОВЗ приветствуется и поощряется дополнительными баллами, а если она реализуется от 1 до 3 лет, то баллы повышаются за каждый год.
- Ваши воспитанники должны участвовать в различных конкурсах, фестивалях, выставках, турнирах и соревнованиях. Баллы даются за победы и призовые места, а также за участие в зависимости от статуса мероприятия. Чем выше статус — тем выше баллы. За призовые места применяется дополнительный коэффициент.
- Наличие хотя бы 5-летнего стажа работы в коллективе со званием «Образцовый детский коллектив» позволяет получить дополнительные 4 балла.
- Что касается повышения квалификации, то курсы продолжительностью 16 ч и более дают вам 3 балла (сюда же относятся и рекомендуемые мной вебинары, часы которых суммируются), при курсах от 48 часов и более — 4 балла, а курсы по профилю выше 108 ч — 5 баллов.
- Использование современных образовательных технологий и методов также очень важно. При использовании отдельных элементов в зависимости от уровня, вы получаете 2 или 3 балла, используя в системе и эффективно применяя — 4 балла, при наличии собственной системы приемов и методов — 5 баллов.
- Наличие целостного обобщенного опыта и его обобщение на уровне учреждения дает 2 балла, на муниципальном уровне — 3 балла, на региональном уровне — 4 балла, на всероссийском уровне — 5 баллов. Я думаю, что у каждого из вас есть свои наработки даже при небольшом стаже работы. Осталось это лишь грамотно оформить и защитить, либо провести мастер-класс, открытое занятие и т.д.
- Очень важна публикация методических материалов, как в онлайн ресурсах, так и в печатных изданиях, но об этом я уже говорила выше, не буду повторяться.
- Поощряется баллами и общественная деятельность педагога, в том числе профсоюзная и депутатская.
- Благодарности, грамоты, удостоверения, врученные педагогу за профессиональные достижения в межаттестационный период, также учитываются.
- Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства, авторских программ, методических разработок оцениваются в зависимости от уровня конкурса.
- Дополнительные 20 баллов можно получить за наличие ученой степени или ученого звания по профилю работы, а также за наличие государственных наград, почетных званий СССР, РФ или бывших республик СССР.
- И если баллов не хватает, тогда можно получить 4 или 5 баллов за проведение занятия или прохождение теста.
Вот так выглядит образец части оценочного листа.
Это важно знать
Ожидается, что уже в 2017 году педагоги, учителя и воспитатели будут проходить аттестационный процесс несколько иначе, будут введены новые правила и положения. И не факт, что они будут проще или легче имеющегося варианта. Поэтому, если у вас есть возможность и желание, не затягивайте с аттестацией. Даже если у вас есть первая категория, и уже прошло 2 года с момента ее получения, вполне можно пробовать себя на высшую, а не ждать еще 3 года.
В 2017 году обязательная аттестация ждет всех, кто проходил ее 5 лет назад, а также тех, кто преждевременно изволит желание ее повысить. Работодатель не имеет права привлекать к переаттестации следующих работников (только по их желанию):
- беременных женщин;
- педагогов, имеющих квалификационную категорию менее 5 лет;
- работники, которые трудятся с области образования не более 2 лет;
- находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
- не работающих более 4 месяцев в связи с болезнью.
Ну что же, на этом пока все. Думаю. Что дала вам много материала для размышлений. Если какие-то вопросы остались не раскрыты или непонятны, то не стесняйтесь, спрашивайте в комментариях, разберемся вместе. Цели и задачи аттестации — это повышение профессионализма педагога, а также повышение его зарплаты, чего я вам и желаю! Делитесь с друзьями статьей в соцсетях и подписывайтесь на обновления блога!
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
Кстати, рекомендую прочитать:
Опубликовано: 28.07.2018
Сегодня продолжаю рубрику ответов на вопросы. Недавно у меня спросили,…
Опубликовано: 23.07.2017
Здравствуйте уважаемые читатели блога, на связи Татьяна Сухих и сегодня…
Опубликовано: 18.02.2018
Доброго дня уважаемые читатели. С вами Татьяна Сухих. Интересны комментарии…
Аттестация на первую категорию — критерии и требования
4.6 (92.86%) 14 vote[s]metodbv.ru
Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию. Квалификационные требования к педагогическим работникам
Жизнь не стоит на месте и постоянно предъявляет новые требования к уровню подготовки и трудовой пригодности работающих. Любой специалист периодически должен быть готов к проверке собственных профессиональных навыков. Учителя, воспитатели и другие труженики системы образования — не исключение.
С 1.01.2011 г. порядок, в котором проходила аттестация воспитателей детских садов и школ, изменился.
Что же получилось?
Как известно, существует аттестация обязательная и добровольная. Задача первой — подтвердить соответствие педагога должности, которую он занимает. Вторая имеет место, когда речь идет о повышении квалификационной категории.
По правилам, действующим раньше, если педагог хотел повысить свою зарплату, он по своей инициативе подавал заявление с просьбой присвоения одной из категорий — высшей, первой или второй. Делалось это руководством детского учреждения или органом управления образования.
Позже вторую категорию как таковую отменили. Аттестацией стали заведовать органы образования уровня субъекта РФ. Главное: эта процедура теперь обязательна. Один раз каждые пять лет абсолютно все педагоги при любом стаже работы, независимо от собственного желания, должны ее пройти, чтобы подтвердить свое соответствие должности, которую занимают.
Кому нужна категория
Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию (либо высшую) производится по желанию. Те, кто хочет ее получить, имеют право подать соответствующее заявление. Цель его — чтобы их аттестовали. То есть установили соответствие профессионального уровня требованиям квалификационных категорий. Любая из них присваивается сроком на 5 лет, затем требует продления в аналогичном порядке.
Если же квалификация педагога не будет своевременно подтверждена, она автоматически снижается. Что тогда?
Бывшему работнику первой категории предстоит заново подавать заявление на аттестацию (чтобы ее восстановить).
А если он не сделает этого? В таком случае — в числе прочих аттестоваться на подтверждение соответствия.
Тому, кто утратил высшую, предстоит «проходить» все заново. Вначале потребуется аттестация воспитателя на 1 категорию. И не раньше чем по истечении двух лет у него появится право сдать на высшую.
Категории, полученные до указанной даты (1.01.2011 г.) действуют до конца срока присвоения. Но старое положение — после 20 лет педагогического стажа вторая категория остается навсегда — теперь отменено. Эти воспитатели также должны будут подтверждать свою профпригодность раз в пять лет.
Какой бывает аттестация
Рассмотрим оба ее вида — обязательную и добровольную.
Первая, как уже упоминалось, обязана состояться один раз в каждые пять лет. Цель ее — подтвердить, что педагог соответствует своей должности. Ее обязаны пройти все работники, у кого нет категорий и нет желания их получать.
Освобождаются от аттестации занимающие должность не более 2 лет, мамы в декретном отпуске и беременные женщины. Срок прохождения для них наступит не раньше, чем через два года после завершения отпуска, предоставленного по уходу за ребенком.
Представление воспитателя на аттестацию производится работодателем. Если педагог занимает сразу несколько должностей в одном учреждении, и не аттестован ни по одной из них, то оно возможно сразу по всем.
Если же он работает по совместительству в разных местах, то каждый работодатель уполномочен направить его на аттестацию.
Как подаются документы?
Представление на педагога оформляется работодателем по установленному образцу. Документ содержит все нужные справки для аттестации воспитателя, подробную всестороннюю оценку профессиональных навыков сотрудника и качество его работы в должности. Кроме того, там имеется информация обо всех пройденных курсах повышения квалификации и результатах прошлых аттестаций.
Педагога за месяц до испытания под роспись знакомят с представлением. Документы подаются работодателем в комиссию по аттестации соответствующего субъекта РФ, где назначается ее дата, время и место проведения. Срок ее прохождения не должен быть больше двух месяцев.
Как она проходит?
Аттестация старшего воспитателя, воспитателя, педагога-психолога и других работников ведется в установленном порядке. В процессе ее для подтверждения квалификации испытуемые подвергаются экзаменам в письменном виде или компьютерному тестированию. Цель их — выявить уровень владения профессиональными методами современного обучения, подтвердить ценный опыт работы воспитателя ДОУ и уровень собственной компетентности.
Решение, принятое комиссией, оформляется в виде протокола и вносится в аттестационный лист работника. Последний хранится в личном деле педагога.
Если аттестация пройдена успешно, вердикт комиссии — «соответствует занимаемой должности». В противном случае — «не соответствует».
Если вам не повезло
В последнем случае работодатель имеет юридическое право расторгнуть договор с работником, но не обязан этого делать. Он может предложить тому пойти на курсы повышения квалификации и затем пройти аттестацию повторно.
Вместо увольнения работник может и должен быть переведен с его согласия на другую должность (нижестоящую), если есть вакансия. Также не имеют право лишить работы временно нетрудоспособного, беременную и женщину с детьми до 3 лет или мать-одиночку с ребенком до 14 лет или ребенком-инвалидом.
Добровольная аттестация
Она организуется для присвоения первой (либо высшей) категории по инициативе работника и на основании его заявления. Цель ее — установить соответствие квалификации педагога требованиям заявленной категории.
Подать заявление на первую имеют право работники, не имеющие пока никакой. Или те, у кого срок действия полученной ранее 1 категории подходит к концу. На высшую — получившие первую два или более года назад, а также желающие продлить уже имеющуюся.
Заявление на аттестацию воспитателя подается педагогом самостоятельно в любое время. Чтобы срок предыдущей не истек в период его рассмотрения, рекомендуется подавать его заранее — за 3 месяца.
Как правильно оформить документы
Их полный пакет должен включать заявление на аттестацию по образцу, прошлый аттестационный лист (ксерокопию) — при его наличии, заполненный новый лист, портфолио достижений. Для составления последнего имеются методические рекомендации.
Документы, поданные в комиссию по аттестации местного субъекта РФ, рассматриваются обычно около месяца, затем назначается место и дата проведения. Проходить она должна только в течение определенного срока.
Аттестация воспитателей ДОУ ведется в строгом соответствии с имеющимися правилами и нормативами. Какие же требования предъявляются к каждой из квалификационных категорий?
Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию
Педагог обязан владеть современными технологиями образования и уметь эффективно использовать их в практической деятельности. Продемонстрировать накопленный опыт работы воспитателя ДОУ. Доказать собственный личный вклад в улучшение качества дошкольного образования путем совершенствования применяемых методик. Показать результаты усвоения программ воспитанниками и динамику достижений.
Аттестация на высшую категорию воспитателя: требования растут
Требуется наличие первой квалификационной категории, успешное применение на практике новых образовательных методик и технологий, демонстрация освоения воспитанниками практикуемых программ. Результаты должны быть стабильными, а показатели динамики успехов — выше среднего уровня субъекта РФ.
Воспитателю предстоит продемонстрировать личный вклад в совершенствование воспитательных и образовательных методик, улучшение качества образования. А также — владение новыми технологиями и распространение личного профессионального опыта.
Порядок прохождения
Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию, как и на высшую, ведется определенным образом. Его профессиональные достижения, оформленные в виде портфолио, предъявляются на экспертизу.
Проверка квалификации проходит на заседании аттестационной комиссии, которое ведется как при педагоге, так и без его участия. Запись о намерении присутствовать на обсуждении должна быть включена в заявление на аттестацию заранее. Если же он после этого по каким-либо причинам не является на заседание, комиссия имеет право рассматривать его документы заочно.
Принятое решение заносится в протокол, а также в аттестационный лист работника. После этого оно утверждается вышестоящим органом — на уровне субъекта РФ. Итоги (выписка из акта данного органа и аттестационный лист) передаются работодателю.
А что потом?
Если аттестация воспитателя детского сада на первую категорию (или на высшую) прошла успешно, и вынесено постановление о соответствии нужным требованиям, датой присвоения соответствующей категории считается день принятия решения комиссией. С этого же момента и оплата труда педагога будет производиться по новой ставке.
Запись о том, что присвоена определенная категория, в обязательном порядке производится в трудовой книжке.
В случае «провала» аттестации выносится решение «требованиям не соответствует». Тогда претендовавшие на первую категорию остаются без таковой и обязаны аттестоваться на соответствие должности, которую занимают.
У «не сдавших» на высшую остается первая категория до окончания действующего срока. Затем педагог имеет право вновь попытаться «заработать» высшую категорию, либо ему придется подтверждать первую.
Обжалование итогов аттестации
Право на такое обжалование закреплено документально. Делается это путем подачи заявления в комиссию по трудовым спорам или даже в суд, причем в последнем случае важно сделать это в течение трех месяцев с момента аттестации.
Но на практике подобные ситуации случаются крайне редко. Как правило, педагоги подают документы на аттестацию, будучи основательно подготовленными — досконально изучив все нужные требования, подготовив грамотное и достойное портфолио и будучи полностью уверенными в собственных силах.
fb.ru
Подтверждение должности воспитателя: нюансы аттестации
Привет, дорогие читатели моего блога! Ваша Татьяна Сухих чрезвычайно рада виртуальной встрече с вами. Хочу раскрыть еще один нюанс нашей педагогической деятельности, а именно: как мы проходим аттестацию на подтверждение должности. Иногда я задумываюсь, зачем нам столько волокиты, разных проверок, экзаменов, отчетов… Ведь зачастую все эти «процедуры» – лишь формальность. Как вы считаете? Интересно мнение родителей дошкольников.
Содержание статьи:
Что собой представляет аттестация на соответствие занимаемой должности?
В принципе, задачи у аттестации, как говорится, благие – проверить уровень профессионализма педагога, узнать, имеет ли право воспитатель продолжать свою деятельность или гнать его нужно из профессии. Но вот сам механизм проверки весьма сомнителен, вернее – его эффективность и объективность. У меня складывается впечатление, что этот своеобразный экзамен на профпригодность – просто для галочки.
Вообще аттестация педагогических работников бывает двух видов: обязательная – на подтверждение должности и добровольная – на установление уровня квалификации работника. Сегодня речь пойдет о первой разновидности, которая проводится с целью оценки профессиональной деятельности воспитателя и возможности для продолжения работы в сфере педагогики.
Такая проверка происходит раз в пять лет и касается сотрудников, которые не имеют квалификационной категории. Обычно руководитель подает представление на аттестацию конкретного человека.
Если взять нормативные документы Министерства, то там перечислены следующие задачи «экзамена» на определение уровня соответствия профессиональным требованиям к занимаемой должности:
- Мотивирование педагогов к постоянному целенаправленному личному профессиональному росту как специалистов, постоянному повышению уровня квалификации, методологической культуры. Стимулирование изучения и внедрения современных технологий в педагогике;
- Выявление потенциальных возможностей педагога к выполнению более сложных педагогических задач;
- Повышение качества и эффективности работы воспитателя;
- Формирование высококвалифицированного кадрового состава педучреждения;
- Определение возможности повышения квалификационной категории воспитателя;
- Обеспечение дифференцированного уровня оплаты труда педагога ДОУ в соответствии с его квалификационным уровнем.
В принципе, необходимость и периодичность такой аттестации определяет руководитель учреждения. Но согласно требованиям, не реже, чем раз в пять лет нужно проверять соответствие работника своей должности.
Методическая помощь тем, кто готовится к аттестации
Специально для своих читателей-коллег я подобрала в «УчМаге» отличные, на мой взгляд, методические материалы:
- «Как успешно подготовиться к аттестации на соответствие занимаемой должности. Рейтинговая оценка деятельности»–программа для установки на компьютер. Удобно и практично. Здесь есть нормативные документы и все необходимое для аттестации;
- Печатное пособие с таким же названием – для тех, кто предпочитает полистать страницы;
- Можно принять участие в офлайн-вебинарах с целью овладения более глубокими знаниями по вопросам аттестации: «Аттестация педагогических кадров на соответствие должности: пакет документов, процедура, эффективность», а также на тему: «Повышение квалификации и аттестация педагогических работников: требования ФГОС».
Чем хороши офлайн-вебинары, так это тем, что вам предоставляются большой объем материалов по теме в виде презентаций и выступлений авторов. Все очень доступно и понятно изложено, кроме того, вы сможете в любой момент связаться с автором и задать любые вопросы по теме.
Некоторые нюансы процесса аттестации воспитателей
Поскольку всякий экзамен – это стресс, и лучше его избегать, то важно знать, кого не имеют права аттестовать на соответствие занимаемой должности:
- Даже если у вас нет квалификационной категории, но вы работаете в педучреждении меньше 2-х лет;
- Женщины, ожидающие ребенка или уже находящиеся в отпуске по уходу за малышом. В течение 3 лет после рождения ребенка вас не должны трогать, а также на протяжении 2-х лет после выхода на работу из декрета.
Все остальные педагоги не могут отказываться от «процедуры». Кстати, отказ – это нарушение трудовой дисциплины, вам имеют право руководители объявить приказ о взыскании: выговор, замечание. А вообще могут предложить даже написать заявление об уходе по собственному, как говорится. Это все предусмотрено Трудовым кодексом нашей страны, между прочим.
Порядок аттестации таков: начальство составляет распорядительный акт, где указываются фамилии сотрудников, которых нужно проверит на соответствие должности, а также даются соответствующие распоряжения по поводу подготовки и проведения аттестации.
На каждого педагога составляется представление, в котором есть все сведения о сотруднике. Вы имеете право до аттестации ознакомиться с представлением и добавить какие-то важные сведения, касающиеся профессиональной деятельности. Можно найти образец в Интернете и проверить, все ли данные указаны в вашем документе.
Сама «процедура» проходит в виде комиссии, членами которой являются сотрудники вашего учреждения. Аттестуемый, естественно, тоже присутствует. Если вы не явились по неуважительной причине, комиссия имеет право аттестовать вас заочно.
Насколько я знаю, сейчас уже не проводится письменный тест, а решение о том, соответствует ли человек должности, принимается на основании изучения представления и дополнительных сведений от самого работника, если он желает эти сведения представить.
Я думаю, бояться аттестации нужно только тем педагогам, которые недобросовестно выполняют свои обязанности и при этом еще и в контрах с руководством.
Что еще нужно знать об аттестации?
Решение принимается комиссией в течение не более 3-х дней, оно заносится в протокол. Если вдруг комиссия признала, что вы не соответствуете должности, это еще не обязывает руководителя вас увольнять. Решение уволить – право, но не обязанность заведующей. То есть, вам могут дать время «исправиться». Могут перевести на другую должность, которая соответствует вашей квалификации.
Есть перечень лиц, которых нельзя увольнять, даже если они не прошли аттестацию. Вообще эти вопросы – дело юристов, поэтому не стану утомлять вас терминами. Кому нужно, найдет информацию в Интернете.
Но важно знать, что результаты аттестации можно оспаривать в порядке, предусмотренном нашим законодательством. Бывает же, что идет банальная травля неудобного для руководства сотрудника и вот, воспользовавшись тем, что пришел срок аттестации, решают избавиться от работника. Но суд может помочь восстановить справедливость.
Стоит ли в таком случае бороться или уйти, нагнув голову, каждый решит сам. Интересно, у кого из вас, друзья, были случаи ужасно несправедливого отношения со стороны начальства и как вы с этим положением боролись?
Если моя информация показалась вам небезынтересной, прошу показать ее друзьям по социальным сообществам, вдруг кто-то новенький захочет к нам присоединиться!
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
Кстати, рекомендую прочитать:
Опубликовано: 23.03.2019
Приветствую моих читателей! Сегодня мы рассмотрим документ, важный для работающего…
Опубликовано: 28.07.2018
Сегодня продолжаю рубрику ответов на вопросы. Недавно у меня спросили,…
Оцените запись
metodbv.ru
Материал на тему: Аттестационный материал на высшую квалификационную категорию по должности «Воспитатель»
АТТЕСТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
претендента на высшую квалификационную
по должности
«ВОСПИТАТЕЛЬ»
Губановой Светланы Викторовны
воспитателя
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 21 «Радуга»
с. Кочубеевское
2015 год
В аттестационную комиссию министерства
образования и молодежной политики
Ставропольского края
_______________________________________
(наименование аттестационной комиссии)
от Губановой Светланы Викторовны
(фамилия, имя, отчество)
Воспитателя МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 21 «Радуга»
с. Кочубеевского, Кочубеевского района,
Ставропольского края
воспитатель логопедической группы,
МДОУ Д/С №21 «Радуга»
_________________________________
(должность, место работы)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 2015 году на высшую квалификационную категорию по должности (должностям)
воспитатель детского сада______________________________
В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, срок действия 02.03.2015г.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявленным к высшей квалификационной категории:
Повышение уровня развития детей и снижение заболеваемости на 2% за счет использования проводимых на непосредственной образовательной деятельности оздоровительных мероприятий. Улучшилось общение, обогатился художественно-творческий потенциал детей. Сформировались такие важные качества личности как целеустремленность, самостоятельность.
Ставропольское педагогическое училище по специальности «Дошкольное воспитание» 15.06.1991г.
образование (когда и какое образовательное учреждение окончил, полученная специальность и квалификация)
стаж педагогической работы (по специальности) 23 года
в данной должности 23 года; в данном учреждении 4 мес.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание:____________________
Сведения о повышении квалификации:
04.10.2004г – 23.10.2004 г. ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО г. Ставрополь
«Использование образовательных технологий в деятельности педагога ДОУ»
(102 часа). Свидетельство г. Ставрополь.
18.05.2009 г – 10.06.2009 г. ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО г. Ставрополь
«Инновационные подходы к развитию личности ребенка дошкольного возраста»
(108 часов). Свидетельство № 5583 г. Ставрополь.
02.02.2014- 27.02.2014г. ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО г. Ставрополь
«ФГОС дошкольного образования как условие совершенствования качества образования в современном ДОУ»
(78 часов). Свидетельство № 1376. г. Ставрополь.
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии без моего присутствия (нужное подчеркнуть).
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен (а).
«____»__________________20____ Подпись _____________
Телефон дом. 8-918-791-45-61 сл. 8-865-50-3-85-75
В аттестационную комиссию министерства
образования и молодежной политики
Ставропольского края
Представление
Губанову Светлану Викторовну
Воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 21 «Радуга»
Образование (ВУЗ, специальность по диплому).
Ставропольское педагогическое училище по специальности «Дошкольное воспитание» 15.06.1991г.
Стаж работы в данном образовательном учреждении
4 мес.
Стаж работы в данной должности.
23года
Наличие категории, дата присвоения.
Высшая квалификационная категория 02.03.2010г.
Информация о педагогическом работнике:
Губанова Светлана Викторовна осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании», руководствуется Конституцией РФ, Концепцией о правах ребенка, нормативно – правовыми документами Министерства Образования и науки РФ и Ставропольского края, Федеральными государственными требованиями.
Светлана Викторовна обеспечивает реализацию базовой программы по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Новая Комплексная программа воспитания и обучения в детском саду «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Обеспечивает реализацию программ «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б. Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой.
Программа и методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в дошкольном учреждении под редакцией Р.М.Литвиновой, М.Б. Петрухиной.
Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста (авторская коллегия кафедры дошкольного образования ГОУ ДПО СКИПКРО: Литвинова Р.В., Чусовитина Т.В., Ильина Т.А., Попова Л.А., Корнюшина О.Н.; использует в своей работе методики ТРИЗ, развивающие игры и технологии.
Светлана Викторовна перспективный педагог, владеет профессиональными навыками, работает над проблемой формирования всесторонне развитой личности дошкольника, используя собственные разработки и активные формы работы с детьми: нормами поведения, культурой поведения в общественных местах, проведение дидактических игр, составление авторских сказок по рисунку, создание проблемных ситуаций. Является руководителем театрального кружка по приобщению детей к истокам русского народного творчества через сказку с детьми старшего дошкольного возраста. Ею разработан перспективный план кружка, выявляет уровень и отслеживает динамику уровня развития детей в художественно-эстетическом воспитании.
Педагог формирует и развивает творческие способности, эмоциональную сферу ребенка, нравственные качества, его устойчивый интерес к различным видам деятельности, используя различные виды и формы организации. В своей практике использует различные виды для активизации познавательных интересов у дошкольников метод проектов. Анализируя ход, развития и результаты педагогической работе Светлана Викторовна учитывает перспективные возможности каждого воспитанника в соответствии с его возрастными индивидуальными особенностями.
Светлана Викторовна осуществляет индивидуальную работу с воспитанниками по различным направлениям развития детей дошкольного возраста, организовывает предметно-развивающую среду, связанную с различными видами деятельности, подбирает художественную литературу. Так же разработала картотеку игр по нравственному воспитанию дошкольников, подобрала различные ситуации для детей, конспекты игр-занятий, сценарии развлечений, консультационный материал для педагогов и родителей. При её участии традиционными стали выставки в нашем учреждении выставки детского творчества на этические темы, постоянно обновляется стенд «Детское творчество», где всегда можно увидеть индивидуальные и семейные работы воспитанников.
Светлана Викторовна использует различные формы организации непосредственно образовательной деятельности (традиционные, интегрированные, комплексные, занятия – путешествия). Диагностику с целью отслеживания результатов практических навыков работы, посещение детьми познавательных занятий и выставок поделок, творческие отчеты, оформление альбома детских рисунков «Настроения волшебника».
В работе с педагогами Светлана Викторовна использует различные формы: выступления на педагогических советах, методических объединениях, педагогическую мастерскую (обмен творческими находками), работу в творческой группе педагогов, мастер класс.
Педагог успешно проводит диагностику психологического состояния детей в группе по методике «Рисунок моей группы», оценивая самочувствие ребенка путем анализа детского рисунка, изображения фигур, качества линий, использования цвета, показателей агрессии и общего содержания рисунка. При этом высокий уровень эмоционального благополучия в группе показывают 52% дошкольников, низкий 8%. Таким образом, выясняя уровень эмоциональной напряженности детей.
Светлана Викторовна осуществляет сотрудничество с родителями, которое заключается в совместной работе детей и родителей по намеченной тематике ДОУ, в участии в недели «Осень золотая», недели безопасности, в конкурсе «Огород на окошке», в викторинах и конкурсах, определяет для себя перспективу работы с родителями, которые приглашаются на непосредственную образовательную деятельность, кружок, получают рекомендации и советы.
Светлана Викторовна отлично владеет детским коллективом педагог, создающий всегда комфортную атмосферу на занятиях для детей и родителей, умеющий работать самостоятельно и в команде, обладает творческим стилем работы, совершенствует свое профессиональное мастерство. Добрый, отзывчивый и внимательный человек, который пользуется большим уважением, как со стороны сотрудников, так и со стороны родителей своих воспитанников.
Резюме (о соответствии или не соответствии педагогических работников занимаемой должности):
Администрация муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 21 «Радуга» считает, что Светлана Викторовна соответствует занимаемой должности «воспитателя дошкольного учреждения» и ходатайствует о присвоении ей высшей квалификационной категории.
Заведующий МДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 21 «Радуга» ____________Н.П.Шкабура
Ознакомлен: _________________________
Ф.И.О. аттестуемого
Дата_____________
Аттестационный лист
1. Фамилия, имя, отчество Губановой Светланы Викторовны
2. Год, число и месяц рождения 04.08.1972 г.
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на должность воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 «Радуга» 03.08.2015 года села Кочубеевского Кочубеевского района Ставропольского края
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой
степени, ученого звания Ставропольское педагогическое училище по специальности «Дошкольное воспитание» 15.06.1991г.
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации
04.10.2004г- 23.10.2004г. СКИПКРО г. Ставрополь
18.05.2009г – 10. 06. 2009г. СКИПКРО г. Ставрополь
02.02.2014г – 27.02.2014г. ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО г. Ставрополь
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) 23 года
7. Общий трудовой стаж 25 лет
8. Краткая оценка деятельности педагогического работника ________
__________________________________________________________________
9. Рекомендации аттестационной комиссии_______________________
__________________________________________________________________
10. Решение аттестационной комиссии____________________________
(уровень квалификации по должности (указывается должность педагогического работника) соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории)
11. Количественный состав аттестационной комиссии_______________
на заседании присутствовало ____________членов аттестационной комиссии
Количество голосов за _____________, против __________________________
12. Примечание ________________________________________________
__________________________________________________________________
Председатель аттестационной комиссии _______________________________
Заместитель председателя аттестационной комиссии_____________________
Секретарь аттестационной комиссии __________________________________
Члены аттестационной комиссии _____________________________________
__________________________________________________________________
Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной
комиссией ________________________________________________________
Установлена ____________________ квалификационная категория сроком на
5 лет______________________________________________________________
(дата и номер приказа органа управления образованием, образовательного учреждения)
С аттестационным листом ознакомлен (а) ______________________________
подпись педагогического работника, дата
С решением аттестационной комиссии согласн(а)________________________
(несогласн(а)______________________________________________________ подпись, расшифровка подписи
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 21 «Радуга»
ПОРТФОЛИО
для проведения экспертной оценки уровня профессиональной
компетентности и результативности деятельности
Ф.И.О Губанова Светлана Викторовна
Должность: воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 «Радуга»
с. Кочубеевского Ставропольского края
Заявлена высшая квалификационная категория
Дата проведения экспертизы_____________________________________
(в соответствии с графиком)
Материалы подготовила:
Воспитатель
МДОУ «Детский сад № 21 «Радуга»
С.В. Губанова
2015 год
Опись документов
- Общие сведения о педагоге …………………………………………………………………..1
- Пояснительная записка…………………………………………………………………………2 – 6
- Оценка результатов повышения квалификации.
Копия документов (за последние 5 лет) установленного образца
о повышении квалификации.
- Выполнение педагогом государственного стандарта по дошкольному образованию:
- Критериальные таблицы временных (примерных) требований к содержанию и
методам воспитания и обучения, реализуемые в МДОУ………………………………………………………………………………………………………….7
- Процент успешного освоения воспитанниками образовательных программ:
1. Старшая группа…………………………………………………………………………………..8
2. Подготовительная логопедическая группа………………………………………………………..9
3. Старшая логопедическая группа………………………………………………………………10
- Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников:
1. Схема «Работа педагога по охране жизни и здоровья воспитанников»…………………11
2. Справка о состоянии простудных заболеваний в группе………………………………. ..12
- Взаимодействие педагога с родителями воспитанников:
1. Схема «Работа педагога с родителями»……………………………………………………13
2. План работы с родителями на текущий год ………………………………….……14 — 17
3. Консультация для родителей «Воспитание любви к родному селу»
………………………………………………………………………………………………18 — 25
4. Конспект родительского собрания в старшей группе «Ребенок и изобразительная деятельность» .……………………………………………………………………………………..26 — 31
5. План проведения совместных мероприятий ……………………………………….32 — 33
6. Сценарий совместного мероприятия с родителями «Семейный калейдоскоп»
………………………………………………………………………………………………34 — 37
7. Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей с приложением
Анкеты …………………………………………………………………………………38 — 39
8. Карта изучения социального статуса семьи……………………………………………….40
- Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями).
Аналитическая справка……………………………………………………………………43 — 44
- Результаты участия в организационно-методической работе МДОУ.
1. Справка о результатах участия в организационно-методической работе …………44 — 45
2. Информация к педагогическому совету «Познавательное развитие в детском саду». Тема: «Значение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края»……………………………………………………………………………………..………….46 — 49
3.Обобщение опыта работы «Ознакомление детей с природой родного края» ………….……………………………………………………………………………………..……52 — 57
- Использование методов, средств и форм воспитания детей (по анализам трех занятий).
- Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области
«Познавательное развитие» в старшей группе
Тема: «Москва- столица Родины» …………………………………………………….61 — 63
Анализ непосредственной образовательной деятельности ………………………….64 — 65
2. Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной
области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Хлеб – наше богатство» … ………………………………….………………………………………..66 — 71
Анализ непосредственной образовательной деятельности …………………………..72 — 73
3.Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема «Деревья родного края»…………………………………………………………………………………………..……74 — 76
Анализ непосредственной образовательной деятельности ……………………………77 — 78
11.Дополнительные показатели.
1. награды, звания, грамоты и т.п. (копии документов).
12. Список используемой литературы:
1. Приложение к письму Министерства образования Ставропольского края №
01- 54
2. Приложение 1 к Приказу Министерства образования Российской Федерации от
22 августа 1996 г. № 448.
3. Атухина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-
ориентированный подход. Школа здоровья. 2000. Т.7. №2. С.21-28.
4. Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К. Руководство по гигиене и охране
здоровья школьников. М., 2000.
5. Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм
сотрудничества педагогов детского сада с семьями ребенка. Дошкольное
воспитание-1998. — №6.
6. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития.
Т.Н.Доронова., Е.В Соловьева., А.Е. Жичкина и др. –М.: Линка-Пресс 2001, — С.
25-26.
7. Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией
М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Новая Комплексная
программа воспитания и обучения в детском саду «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО
ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
8. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. — М.: 2006г.
9. Солодянникова О.В. Система планирования в дошкольном учреждении. –
М.: 2007г.
10. Солодянникова О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьями.
М.: 2006 г.
Заведующий МДОУ Д/С №21 «Радуга» _______________ Н.П. Шкабура
nsportal.ru