Вош муниципальный этап по литературе – Всероссийская олимпиада по литературе, задания
ФИО | Регион школы | Победитель/призер | 1 тур | 2 тур |
---|---|---|---|---|
Давыдова Алина Георгиевна | Город Москва | Победитель |
Работа (PDF, 17.77 Мб)
|
Работа (PDF, 17.54 Мб)
|
Зверяева Вера Андреевна | Чувашская Республика | Победитель |
Работа (PDF, 7.36 Мб)
|
Работа (PDF, 7.98 Мб)
|
Кислова Юлия Николаевна | Ярославская область | Победитель |
Работа (PDF, 29.17 Мб)
|
Работа (PDF, 22.80 Мб)
|
Кондратьева Анна Анатольевна | Свердловская область | Победитель |
Работа (PDF, 31.74 Мб)
|
|
Ларина Евгения Сергеевна | Город Москва | Победитель |
Работа (PDF, 5.53 Мб)
|
Работа (PDF, 5.54 Мб)
|
Мухаметов Оскар Рустямович | Республика Башкортостан | Победитель |
Работа (PDF, 25.60 Мб)
|
Работа (PDF, 26.10 Мб)
|
Подколзина Елизавета Юрьевна | Город Москва | Победитель |
Работа (PDF, 6.36 Мб)
|
Работа (PDF, 9.80 Мб)
|
Саньков Александр Егорович | Город Москва | Победитель |
Работа (PDF, 23.71 Мб)
|
Работа (PDF, 24.45 Мб)
|
Сизарева Мария Андреевна | Город Москва | Победитель |
Работа (PDF, 33.49 Мб)
|
Работа (PDF, 34.77 Мб)
|
Чернышевская Юлия Александровна | Краснодарский край | Победитель |
Работа (PDF, 6.82 Мб)
|
Работа (PDF, 7.15 Мб)
|
Шишаев Арсений Юрьевич | Город Москва | Победитель |
Работа (PDF, 17.39 Мб)
|
Работа (PDF, 16.67 Мб)
|
Ярцев Ростислав Игоревич | Челябинская область | Победитель |
Работа (PDF, 38.08 Мб)
|
Работа (PDF, 35.39 Мб)
|
Алыпова Светлана Алексеевна | Пермский край | Призёр |
Работа (PDF, 26.78 Мб)
|
Работа (PDF, 30.91 Мб)
|
Афанасьева Софья Андреевна | Город Москва | Призёр |
Работа (PDF, 23.64 Мб)
|
Работа (PDF, 23.63 Мб)
|
Бароян Герман Гарегинович | Город Москва | Призёр |
Работа (PDF, 23.47 Мб)
|
Работа (PDF, 26.65 Мб)
|
Бахарева Марина Дмитриевна | Город Москва | Призёр |
Работа (PDF, 8.74 Мб)
|
Работа (PDF, 8.21 Мб)
|
Бубнова Евгения Сергеевна | Иркутская область | Призёр |
Работа (PDF, 20.39 Мб)
|
Работа (PDF, 22.57 Мб)
|
Булахова Марина Сергеевна | Московская область | Призёр |
Работа (PDF, 26.42 Мб)
|
Работа (PDF, 29.97 Мб)
|
Веревкина Дарья Михайловна | Город Санкт-Петербург | Призёр |
Работа (PDF, 7.03 Мб)
|
Работа (PDF, 7.44 Мб)
|
Вяльцева Маргарита Сергеевна | Хабаровский край | Призёр |
Работа (PDF, 4.43 Мб)
|
Работа (PDF, 5.53 Мб)
|
Гладышева Мария Игоревна | Город Москва | Призёр |
Работа (PDF, 9.93 Мб)
|
Работа (PDF, 10.12 Мб)
|
Гневшева Мария Николаевна | Город Москва | Призёр |
Работа (PDF, 7.61 Мб)
|
Работа (PDF, 8.22 Мб)
|
Денисова Дарья Андреевна | Чувашская Республика | Призёр |
Работа (PDF, 16.07 Мб)
|
Работа (PDF, 23.51 Мб)
|
Кайгородова Христина Владимировна | Самарская область | Призёр |
Работа (PDF, 7.48 Мб)
|
Работа (PDF, 7.62 Мб)
|
Колмаков Всеволод Михайлович | Волгоградская область | Призёр |
Работа (PDF, 13.77 Мб)
|
Работа (PDF, 21.59 Мб)
|
Кочеткова Вероника Викторовна | Пермский край | Призёр |
Работа (PDF, 4.57 Мб)
|
Работа (PDF, 4.61 Мб)
|
Кузнецова Полина Сергеевна | Новгородская область | Призёр |
Работа (PDF, 5.00 Мб)
|
Работа (PDF, 4.35 Мб)
|
Назарова Лилия Владимировна | Республика Татарстан | Призёр |
Работа (PDF, 16.61 Мб)
|
Работа (PDF, 18.00 Мб)
|
Пинигина Маргарита Евгеньевна | Тюменская область | Призёр |
Работа (PDF, 21.82 Мб)
|
Работа (PDF, 27.86 Мб)
|
Пономарева Любовь Игоревна | Тульская область | Призёр |
Работа (PDF, 17.89 Мб) |
Работа (PDF, 15.39 Мб)
|
Попова Юлия Сергеевна | Волгоградская область | Призёр |
Работа (PDF, 18.08 Мб)
|
Работа (PDF, 22.98 Мб)
|
Посадкова Тамара Александровна | Тверская область | Призёр |
Работа (PDF, 5.52 Мб)
|
Работа (PDF, 5.48 Мб)
|
Рыбка Мария Станиславовна | Челябинская область | Призёр |
Работа (PDF, 6.12 Мб)
|
Работа (PDF, 6.17 Мб)
|
Сапронов Антон Валерьевич | Тамбовская область | Призёр |
Работа (PDF, 27.71 Мб)
|
Работа (PDF, 42.86 Мб)
|
Седова Полина Максимовна | Город Москва | Призёр |
Работа (PDF, 17.64 Мб)
|
Работа (PDF, 26.66 Мб)
|
Сенаторова Елизавета Евгеньевна | Город Москва | Призёр |
Работа (PDF, 26.70 Мб)
|
Работа (PDF, 24.45 Мб)
|
Сметанина Анна Дмитриевна | Пермский край | Призёр |
Работа (PDF, 19.19 Мб)
|
Работа (PDF, 23.32 Мб)
|
Смирнова Татьяна Андреевна | Воронежская область | Призёр |
Работа (PDF, 32.96 Мб)
|
Работа (PDF, 35.51 Мб)
|
Федорова Екатерина Денисовна | Призёр |
Работа (PDF, 21.11 Мб)
|
Работа (PDF, 21.94 Мб)
| |
Халтурин Сергей Дмитриевич | Ханты-Мансийский автономный округ -Югра | Призёр |
Работа (PDF, 28.91 Мб)
|
Работа (PDF, 35.44 Мб)
|
Харитонова Анна Павловна | Город Москва | Призёр |
Работа (PDF, 3.79 Мб)
|
Работа (PDF, 4.21 Мб)
|
Чубукин Георгий Викторович | Город Москва | Призёр |
Работа (PDF, 21.48 Мб)
|
Работа (PDF, 21.75 Мб)
|
Шамардина Влада Олеговна | Оренбургская область | Призёр |
Работа (PDF, 6.91 Мб)
|
Работа (PDF, 6.19 Мб)
|
Юдова Татьяна Александровна | Город Москва | Призёр |
Работа (PDF, 25.27 Мб)
|
Работа (PDF, 23.57 Мб)
|
olymp.hse.ru
Материал на тему: Всероссийская олимпиада по литературе Задания Муниципальный этап
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 2015/16 гг.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП
ЛИТЕРАТУРА
10 КЛАСС
Инструкция по выполнению задания
Уважаемый школьник!
Выполняя задания, внимательно читай вопросы. Пиши ответы аккуратным, разборчивым почерком. Задания можно выполнять в любой последовательности, но не забывай указывать номер вопроса. Каждое задание выполняется на отдельной странице тетради.
Максимальный балл – 100. Время выполнения заданий – 5 астрономических часов. Успехов!
Задание № 1, аналитическое (70 баллов)
Выполните аналитическое задание, взяв один из предложенных текстов (поэтический или прозаический).
Выполните целостный анализ стихотворения Афанасия Фета «Ласточки», приняв во внимание следующие аспекты его художественной организации: соотнесённость философского содержания с пейзажными образами; отбор деталей и приёмы изображения; особенности ритмической и лексико-синтаксической структуры стихотворения. Ваша работа должна представлять собой цельный, связный, завершённый текст. (Сформулированные направления анализа носят рекомендательный характер. Вы можете избрать собственный путь рассуждений)
Афанасий Фет Ласточки
Природы праздный соглядатай,
Люблю, забывши все кругом,
Следить за ласточкой стрельчатой
Над вечереющим прудом.
Вот понеслась и зачертила —
И страшно, чтобы гладь стекла
Стихией чуждой не схватила
Молниевидного крыла.
И снова то же дерзновенье
И та же темная струя,-
Не таково ли вдохновенье
И человеческого я?
Не так ли я, сосуд скудельный,
Дерзаю на запретный путь,
Стихии чуждой, запредельной,
Стремясь хоть каплю зачерпнуть?
ИЛИ
Выполните целостный анализ рассказа Василия Шукшина «Дядя Ермолай». Обратите внимание на следующие особенности его содержания и формы/поэтики: своеобразие темы и сюжета, характеров и поведения героев; воспроизведённые в рассказе подробности и детали крестьянской колхозной жизни; специфику авторской позиции и авторского повествования . Работа должна представлять собой цельный, связный, завершённый текст. (Сформулированные направления анализа носят рекомендательный характер. Вы можете избрать собственный путь рассуждений)
Василий Шукшин Дядя Ермолай
Вспоминаю из детства один случай.
Была страда. Отмолотились* в тот день рано, потому что заходил дождь. Небо — синим-синё, и уж дергал ветер. Мы, ребятишки, рады были дождю, рады были отдохнуть, а дядя Ермолай, бригадир, недовольно поглядывал на тучу и не спешил.
— Не будет никакого дождя. Пронесет все с бурей, — ему охота было домолотить скирду**. Но… все уж собирались, и он скрепя сердце тоже стал собираться.
До бригадного дома километра полтора. Пока добрались, пустили коней и поужинали, густая синева небесная наползла, но дождя не было. Налетел сильный ветер, поднялась пыль… Во мгле трепетно вспыхивали молнии и гремел гром. Ветер рвал, носил, а дождя не было.
— Самая воровская ночь, — сказал дядя Ермолай. — Ну-ка, Гришка… — дядя Ермолай поискал глазами, я попался ему: — Гришка с Васькой, идите на точок*** — там ночуете. А то как бы в такую-то ночку не подъехал кто да не нагреб зерна. Ночь-то… самая такая.
Мы с Гришкой пошли на ток.
Полтора километра, которые мы давеча проскакали мигом, теперь показались нам долгими и опасными. Гроза разыгралась вовсю: вспыхивало и гремело со всех сторон! Прилетали редкие капли, больно били по лицу. Пахло пылью и чем-то вроде жженым — резко, горько. Так пахнет, когда кресалом бьют по кремнию, добывая огонь.
Когда вверху вспыхивало, все на земле — скирды, деревья, снопы в суслонах****, неподвижные кони, — все как будто на миг повисало в воздухе, потом тьма проглатывала все; сверху гремело гулко, уступами, как будто огромные камни срывались с горы в пропасть, сшибались и прыгали.
Мы наконец заблудились. Сбились с дороги и потеряли ту скирду, у какой молотили. Их было много. Останавливались, ждали, когда осветит: опять все вроде подскакивало, короткий миг висело в воздухе, в синем, резком свете, и все опять исчезало, и в кромешной тьме грохотало.
— Давай залезем в первую попавшую скирду и заночуем, — предложил Гришка.
— Давай, конечно.
— А утром скажем, что ночевали на точке, кто узнает?!
Залезли в обмолоченную скирду, в теплую пахучую солому. Поговорили малость, наказали себе проснуться пораньше… И не заметили, как и заснули, не слышали, как ночью шел дождь.
Утро раскинулось ясное, умытое, тихое. Мы проспали. Но так как ночью хорошо промочило, наши молотить рано не поедут, мы знали. Мы пошли в дом.
— Ну, караульщики, — спросил дядя Ермолай, увидев нас, мне показалось, что он смотрит пытливо. — Как ночевали?
— Хорошо.
— Все там в порядке? На точке-то?
— Все в порядке. А что?
— Ничего. Спрашиваю… Я посылал, я и спрашиваю. «А что?», — а сам все смотрит.
Мне стало не по себе.
— Зерно-то целое?
— Целое, — у Гришки круглые, ясные глаза; он смотрит не мигая. — А что?
— Да вы были там?! На точке-то?
У меня заныл кончик позвоночника, копчик. Гришка тоже растерялся… Хлоп-хлоп глазами.
— Как это «были»?..
— Ну да, были вы там?
— Были. А где же мы были?
Эх, тут дядя Ермолай взвился:
— Да не были вы там, сукины вы сыны! Вы где-то под суслоном ночевали, а говорите — на точке! Сгребу вот счас обоих да носом — в точок-то, носом, как котов пакостливых. Где ночевали?
— От… Ты чо?
— Где ночевали?!
— На точке, — Гришка, видно, решил стоять насмерть. Мне стало легче.
— Васька, где ночевали?
— На точке.
— Да растудыт вашу туда-суда и в ребра!.. — дядя Ермолай аж за голову взялся и болезненно сморщился. — Ты гляди, что они вытворяют-то! Да не было вас на току, не было-о! Я ж был там! Ну?! Обормоты вы такие, обормоты! Я ж следом за вами пошел туда — думаю, дошли ли они хоть? Не было вас там!
Это нас не смутило — что он, оказывается, был на току.
— Ну и что?
— Что?
— Ну и… мы тоже были. Мы, значит, маленько попозже… Мы блудили.
— Где попозже?! — взвизгнул дядя Ермолай. — Где попозже-то?! Я там весь дождь переждал! Я только к свету оттуда уехал. Не было вас там!
— Были…
Дядя Ермолай ошалел… Может быть, мы — в глазах его — тоже на миг подпрыгнули и повисли в воздухе, как вчерашние скирды и кони — отчего-то у него глаза сделались большие и удивленные.
— Были?
— Были.
Он схватил узду… Мы — в разные стороны. Дядя Ермолай постоял с уздой, бросил, сморщился болезненно и пошел прочь, вытирая ладошкой глаза. Он был не очень здоровый.
— Обормоты, — говорил он на ходу. — Не были же, не были — и в глаза врут стоят. Штыбы бы вам околеть, не доживая веку! Штыбы бы вам… жены злые попались!.. Обормоты. В глаза врут стоят — и хоть бы что! О!.. — дядя Ермолай повернулся к нам. — Да ты скажи честно: испужались, можеть, не нашли — нет, в глаза смотрют и врут. Обормоты… По пять трудодней***** снимаю, раз вы такие.
Днем, когда молотили, дядя Ермолай еще раз подошел к нам.
— Гришка, Васьк… сознайтесь: не были на точке? По пять трудодней не сниму. Не были же?
— Были.
Дядя Ермолай некоторое время смотрел на нас… Потом позвал с собой.
— Идите суда… Идите, идите. Вот тут вот я от дождя прятался, — показал. И посмотрел на нас с мольбой: — А вы где же прятались?
— А мы — с той стороны.
— С какой?
— Ну, с той.
— Да где же с той-то?! Где с той-то? — он опять стал терять терпение. — Я же шумел вас, звал!.. Я ее кругом всю обошел, скирду-то. А молонья такая резала, что тут не то что людей, иголку на земле найдешь. Где были-то?
— Тут.
Дядя Ермолай из последних сил крепился, чтоб опять не взвиться. Опять сморщился…
— Ну, ладно, ладно… Вы, можеть, боитесь, что я ругаться буду? Не буду. Только честно скажите: где ночевали? Не скину по пять трудодней… Где ночевали?
— На току.
— Да где на току-то!! — сорвался дядя Ермолай. — Где на току-то?! Где, когда я… У-у, обормоты! — он запекал глазами — чем бы огреть нас.
Мы убежали.
Дядя Ермолай ушел за скирду… Опять, наверно, всплакнул. Он плакал, когда ничего не мог больше.
Потом молотили. По пять трудодней он с нас не скинул.
Теперь, много-много лет спустя, когда я бываю дома и прихожу на кладбище помянуть покойных родных, я вижу на одном кресте: «Емельянов Ермолай …вич».
Ермолай Григорьевич, дядя Ермолай. И его тоже поминаю — стою над могилой, думаю. И дума моя о нем — простая: вечный был труженик, добрый, честный человек. Как, впрочем, все тут, как дед мой, бабка. Простая дума. Только додумать я ее не умею, со всеми своими институтами и книжками. Например: что был в этом, в их жизни, какой-то большой смысл? В том именно, как они ее прожили. Или — не было никакого смысла, а была одна работа, работа… Работали да детей рожали. Видел же я потом других людей… Вовсе не лодырей, нет, но… свою жизнь они понимают иначе. Да сам я ее понимаю теперь иначе! Но только когда смотрю на эти холмики, я не знаю: кто из нас прав, кто умнее? Не так — не кто умнее, а — кто ближе к Истине. И уж совсем мучительно — до отчаяния и злости — не могу понять: а в чем Истина-то? Ведь это я только так — грамоты ради и слегка из трусости — величаю ее с заглавной буквы, а не знаю — что она? Перед кем-то хочется снять шляпу, но перед кем? Люблю этих, под холмиками. Уважаю. И жалко мне их.
*МОЛОТИТЬ – выбивать семена или зёрна из колосьев, стручков.
**СКИРДА – масса плотно уложенной для хранения под открытым небом соломы или сена. Форма С. продолговатая с двускатной крышей.
*** ТОЧОК (ТОК) – расчищенная или специально оборудованная площадка для предварительного хранения и первичной обработки зерна.
****СУСЛО́Н (обл.) – несколько снопов, поставленных в поле для просушки стоймя, колосьями вверх, и покрытых сверху снопом же.
*****ТРУДОДЕНЬ – единица учета труда и распределения доходов по труду в колхозах.
Критерии оценивания аналитического задания
1. Понимание произведения как «сложно построенного смысла» (Ю.М. Лотман), последовательное и адекватное раскрытие этого смысла в динамике, в «лабиринте сцеплений», через конкретные наблюдения, сделанные по тексту.
Максимально 30 баллов. Шкала оценок: 0 – 10 – 20 – 30 (шкала оценок соответствует школьным баллам: 2 – 3 – 4 – 5)
2. Композиционная стройность работы и её стилистическая однородность. Точность формулировок, уместность цитат и отсылок к тексту произведения.
Максимально 15 баллов. Шкала оценок: 0 – 5 – 10 – 15
3. Владение теоретико-литературным понятийным аппаратом и умение использовать термины корректно, точно и только в тех случаях, когда это необходимо, без искусственного усложнения текста работы.
Максимально 10 баллов. Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10
4. Историко-литературная эрудиция, отсутствие фактических ошибок, уместность использования фонового материала из области культуры и литературы.
Максимально 10 баллов. Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10
5. Общая языковая и речевая грамотность (отсутствие языковых, речевых, грамматических ошибок).
Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 0 – 1 – 3 – 5
Итого: максимальный балл – 70 баллов
Задание № 2, творческое (30 баллов)
Прочитайте фрагменты литературно-критических статей. Определите, о каких писателях или поэтах идет речь в приведенных отрывках. По каким элементам текста вы пришли к ответу? Свой ответ обоснуйте, объяснив, что помогло вам узнать имя писателя или поэта.
О ком идёт речь?
Ю. Нагибин
Едва ли найдётся другой пример подобного несоответствия человеческой сути и поэтического дарования. Воздушный, эльфический поэт был кряжистым, заземлённым, деловитым, крайне бытовым по всем своим замашкам и привычкам человеком. Сама его внешность, особенно в старые годы, когда человек приобретает некое сглаживающее благообразие, была вызывающе антипоэтична: грузный, тяжелый, с грубым, прихмуренным, часто брюзгливым лицом. А в свою лучшую пору он был среднеарифметическим гусаром, без печати индивидуальности. А ведь он уже тогда писал замечательные и ни на кого не опирающиеся стихи.
Конечно, ему доводилось и в молодые годы слышать добрые слова; так, Дружинин сказал об одном его стихотворении, что не удивился бы, увидев под ним подпись Пушкина; но куда больше было назойливого наставничества и журнально-газетной брани.
Кому адресовано стихотворение?
А. Фет
На книжке стихотворений …
Вот наш патент на благородство, –
Его вручает нам поэт;
Здесь духа мощного господство,
Здесь утончённой жизни цвет!
….
Но муза, правду соблюдая,
Глядит – а на весах у ней
Вот эта книжка небольшая
Томов премногих тяжелей.
Декабрь 1883
Критерии оценивания творческого задания
1. Верное определение имени писателя или поэта – 6 баллов (по 3 балла за каждый ответ).
2. Аргументированное объяснение своего выбора с опорой на предложенный в задании текст – 10 баллов (по 5 баллов за каждый ответ).
3. Полнота и фактическая точность обоснований – 10 баллов (по 5 баллов за каждый ответ).
4. Грамотность речевого оформления работы – 4 балла (по 2 балла за каждый ответ).
Итого: максимальный балл – 30 баллов
nsportal.ru
ФИО | Регион школы | Победитель/призер | 1 тур | 2 тур | Напечатанная версия работы |
---|---|---|---|---|---|
Анкудинова Мариамна Игоревна | Новгородская область | Победитель |
Работа (PDF, 5.37 Мб)
|
Работа (PDF, 5.61 Мб)
| |
Грищук Софья Александровна | Пермский край | Победитель |
Работа (PDF, 4.25 Мб)
|
Работа (PDF, 5.49 Мб)
| |
Кабисова Марина Муратовна | Москва | Победитель |
Работа (PDF, 7.02 Мб)
|
Работа (PDF, 7.91 Мб)
| |
Казаков Илья Викторович | Псковская область | Победитель |
Работа (PDF, 5.51 Мб)
|
Работа (PDF, 6.17 Мб)
| |
Кипнис Михаил Евгеньевич | Москва | Победитель |
Работа (PDF, 5.69 Мб)
|
Работа (PDF, 5.95 Мб)
| |
Колыгина Дарья Игоревна | Вологодская область | Победитель |
Работа (PDF, 8.63 Мб)
|
Работа (PDF, 7.07 Мб)
| |
Лазарева Валерия Николаевна | Ленинградская область | Победитель |
Работа (PDF, 4.66 Мб)
|
Работа (PDF, 4.96 Мб)
| |
Массух Елизавета Ильинична | Москва | Победитель |
Работа (PDF, 7.32 Мб)
|
Работа (PDF, 5.41 Мб)
| |
Сапунцова Анна Витальевна | Москва | Победитель |
Работа (PDF, 7.26 Мб)
|
Работа (PDF, 5.92 Мб)
| |
Файнберг Вероника Владимировна | Москва | Победитель |
Работа (PDF, 4.63 Мб)
|
Работа (PDF, 4.67 Мб)
| |
Харланова Ксения Михайловна | Волгоградская область | Победитель |
Работа (PDF, 6.13 Мб)
|
Работа (PDF, 7.57 Мб)
| |
Чепуркова Елизавета Игоревна | Краснодарский край | Победитель |
Работа (PDF, 5.69 Мб)
|
Работа (PDF, 4.37 Мб)
| |
Шульга Арина Степановна | Орловская область | Победитель |
Работа (PDF, 7.95 Мб)
|
Работа (PDF, 8.55 Мб)
| |
Алферова Александра Сергеевна | Свердловская область | Призёр |
Работа (PDF, 4.55 Мб)
|
Работа (PDF, 4.34 Мб)
| |
Глебина Маргарита Владимировна | Москва | Призёр |
Работа (PDF, 6.95 Мб)
|
Работа (PDF, 5.61 Мб)
| |
Горпинко Екатерина Николаевна | Владимирская область | Призёр |
Работа (PDF, 7.57 Мб)
|
Работа (PDF, 7.15 Мб)
| |
Жарнова Лариса Александровна | Республика Карелия | Призёр |
Работа (PDF, 4.47 Мб)
|
Работа (PDF, 4.34 Мб)
| |
Зайцева Елизавета Михайловна | Московская область | Призёр |
Работа (PDF, 6.10 Мб)
|
Работа (PDF, 4.21 Мб)
| |
Калинина Анастасия Рустамовна | Вологодская область | Призёр |
Работа (PDF, 8.85 Мб)
|
Работа (PDF, 7.62 Мб)
| |
Каменская Елизавета Денисовна | Калужская область | Призёр |
Работа (PDF, 3.75 Мб)
|
Работа (PDF, 5.50 Мб)
| |
Кривицкая Софья Николаевна | Московская область | Призёр |
Работа (PDF, 3.52 Мб)
|
Работа (PDF, 3.95 Мб) | |
Криксунова Мария Владимировна | Алтайский край | Призёр |
Работа (PDF, 6.06 Мб)
|
Работа (PDF, 8.69 Мб)
| |
Курганова Анастасия Сергеевна | Саратовская область | Призёр |
Работа (PDF, 4.37 Мб)
|
Работа (PDF, 4.42 Мб)
| |
Лобанов Андрей Максимович | Москва | Призёр |
Работа (PDF, 6.26 Мб)
|
Работа (PDF, 4.76 Мб)
| |
Новгородова Мария Юрьевна | Оренбургская область | Призёр |
Работа (PDF, 5.61 Мб)
|
Работа (PDF, 6.02 Мб)
| |
Плашинова Анастасия Владимировна | Тюменская область | Призёр |
Работа (PDF, 5.81 Мб)
|
Работа (PDF, 6.03 Мб)
| |
Рыбаков Владислав Александрович | Москва | Призёр |
Работа (PDF, 9.20 Мб)
|
Работа (PDF, 7.64 Мб)
| |
Свищёва Юлия Григорьевна | Москва | Призёр |
Работа (PDF, 5.55 Мб)
|
Работа (PDF, 5.34 Мб)
| |
Соловова Наталья Александровна | Москва | Призёр |
Работа (PDF, 6.60 Мб)
|
Работа (PDF, 5.23 Мб)
| |
Фесенко Ксения Кирилловна | Ленинградская область | Призёр |
Работа (PDF, 2.63 Мб)
|
Работа (PDF, 3.69 Мб)
| |
Филимонова Анастасия Евгеньевна | Челябинская область | Призёр |
Работа (PDF, 7.04 Мб)
|
Работа (PDF, 6.88 Мб)
| |
Часовская Элина Дмитриевна | Республика Татарстан | Призёр |
Работа (PDF, 9.43 Мб)
|
Работа (PDF, 6.13 Мб)
| |
Шевченко Лилия Игоревна | Республика Коми | Призёр |
Работа (PDF, 3.61 Мб)
|
Работа (PDF, 6.96 Мб)
| |
Шестопалов Артём Сергеевич | Липецкая область | Призёр |
Работа (PDF, 5.44 Мб)
|
Работа (PDF, 5.09 Мб)
|
olymp.hse.ru
Всероссийская олимпиада по литературе, Всероссийская олимпиада школьников по литературе — муниципальный (окружной) этап
Начало в 10:00.
В окружном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе могут участвовать школьники 7-11 классов, являющиеся победителями или призёрами школьного этапа, а также победители и призёры окружного этапа олимпиады в 2010/11 учебном году, если они всё ещё продолжают обучение в школе.
Места проведения окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе:
За подробной информацией обращайтесь в свое общеобразовательное учреждение.
Северный административный округ:
ГОУ Гимназия №201
Районы: Аэропорт, Беговой, Войковский, Головинский, Коптево, Сокол, Левобережный, Хорошёвский;
ГОУ СОШ №929
Районы: Бескудниковский, Восточное Дегунино, Западное Дегунино, Дмитровский, Савёловский, Тимирязевский, Ховрино.
Южный административный округ:
ГОУ СОШ «Школа Здоровья» №578 (Маршала Захарова ул., 25)
Районы: Бирюлёво Восточное, Братеево, Даниловский, Зябликово, Москворечье-Сабурово, Нагатино-Садовники, Нагатинский Затон, Орехово-Борисово Южное, Орехово-Борисово Северное, Царицыно;
ГОУ СОШ №515 (Артековская ул., 3)
Районы: Бирюлёво Западное, Донской, Нагорный, Чертаново Центральное, Чертаново Южное.
Западный административный округ:
ГОУ СОШ №81 (Оршанская ул., 10/2)
Район: Крылатское;
ГОУ СОШ №324 (Лобачевского ул., 54)
Районы: Проспект Вернадского, Тропарёво–Никулино;
ГОУ СОШ №1000 (Нарофоминская ул., 1)
Район: Солнцево;
ГОУ СОШ №38 (Мичуринский пр-кт, 42)
Районы: Раменки, Очаково–Матвеевский;
ГОУ СОШ №1061 (Молодогвардейская ул., 19к2)
Район: Кунцево;
ГОУ СОШ №1320 (Кутузовский пр-кт, 6)
Район: Дорогомилово;
ГОУ СОШ №809 (Можайское ш., 50)
Район: Можайский;
ГОУ СОШ №41 (Б. Внуковская ул., 4а)
Районы: Внуково, Ново-Переделкино
ГОУ СОШ №712 (Кутузовский пр-кт, 80)
Районы: Фили–Давыдково, Филёвский Парк.
Восточный административный округ:
ГОУ СОШ №399 (7 класс),
ГОУ СОШ №619 (8 класс),
ГОУ СОШ №650 (9-10 классы),
ИГУМО (11 класс).
Центральный административный округ:
ГБОУ Гимназия № 1529 им. А. С. Грибоедова
(8–9 классы)
Районы: все;
ГБОУ СОШ №110 им. М. Эрнандеса
(10–11 классы)
Районы: Пресненский, Тверской, Замоскворечье;
ГОУ СОШ №282
(10–11 классы)
Районы: Красносельский, Мещанский, Басманный;
ГОУ СОШ №1231
(10–11 классы)
Районы: Арбат, Якиманка, Хамовники, Таганский.
Северо-западный административный округ:
ГОУ СОШ №85
Район: Строгино;
ГОУ СОШ №116
Районы: Северное Тушино, Южное Тушино, Покровское–Стрешнево, Куркино;
ГОУ СОШ №1210
Район: Щукино;
ГБОУ Гимназия №1522
Район: Хорошёво–Мнёвники;
ГБОУ СОШ №1747
Район: Митино.
Северо-восточный административный округ:
ГОУ СОШ №285,
ГОУ СОШ №299,
ГОУ СОШ №655,
ГБОУ Гимназия №1539.
Юго-западный административный округ:
ГОУ СОШ №1265 (Фотиевой ул., 14)
(7-8 классы)
Районы: Академический, Гагаринский, Зюзино, Коньково, Котловка, Ломоносовский, Обручевский, Тёплый Стан, Черёмушки, Ясенево;
ГОУ СОШ №113 (Профсоюзная ул., 118)
(9-11 классы)
Районы: Академический, Гагаринский, Зюзино, Коньково, Котловка, Ломоносовский, Обручевский, Тёплый Стан, Черёмушки, Ясенево;
ГОУ СОШ №1174 (Феодосийская, 11)
Районы: Северное Бутово, Южное Бутово.
Юго-восточный административный округ:
ГОУ г. Москвы ЦО №1408,
ГОУ СОШ №1363,
ГОУ ЦО №654,
ГОУ СОШ №1142.
Зеленоградский административный округ:
ГОУ СОШ № 604.
Места проведения окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе:
За подробной информацией обращайтесь в свое общеобразовательное учреждение.
Северный административный округ:
ГОУ Гимназия №201
Районы: Аэропорт, Беговой, Войковский, Головинский, Коптево, Сокол, Левобережный, Хорошёвский;
ГОУ СОШ №929
Районы: Бескудниковский, Восточное Дегунино, Западное Дегунино, Дмитровский, Савёловский, Тимирязевский, Ховрино.
Южный административный округ:
ГОУ СОШ «Школа Здоровья» №578 (Маршала Захарова ул., 25)
Районы: Бирюлёво Восточное, Братеево, Даниловский, Зябликово, Москворечье-Сабурово, Нагатино-Садовники, Нагатинский Затон, Орехово-Борисово Южное, Орехово-Борисово Северное, Царицыно;
ГОУ СОШ №515 (Артековская ул., 3)
Районы: Бирюлёво Западное, Донской, Нагорный, Чертаново Центральное, Чертаново Южное.
Западный административный округ:
Информацию о месте проведения окружного этапа можно узнать в Вашем общеобразовательном учреждении или в окружном управлении образования.
Восточный административный округ:
ГОУ СОШ №399 (7 класс),
ГОУ СОШ №619 (8 класс),
ГОУ СОШ №650 (9-10 классы),
ИГУМО (11 класс).
Центральный административный округ:
ГБОУ Гимназия № 1529 им. А. С. Грибоедова
8–9 классы;
ГБОУ СОШ №110 им. М. Эрнандеса
10–11 классы, районы: Пресненский, Тверской, Замоскворечье;
ГОУ СОШ №282
10–11 классы, районы: Красносельский, Мещанский, Басманный;
ГОУ СОШ №1231
10–11 классы, районы: Арбат, Якиманка, Хамовники, Таганский.
Северо-западный административный округ:
ГОУ СОШ №85,
ГОУ СОШ №116,
ГОУ СОШ №1210,
ГБОУ Гимназия №1522,
ГБОУ СОШ №1747.
Северо-восточный административный округ:
ГОУ СОШ №285,
ГОУ СОШ №299,
ГОУ СОШ №655,
ГБОУ Гимназия №1539.
Юго-западный административный округ:
ГОУ СОШ №113,
ГОУ СОШ №1174.
Юго-восточный административный округ:
ГОУ г. Москвы ЦО №1408,
ГОУ СОШ №1363,
ГОУ ЦО №654,
ГОУ СОШ №1142.
Зеленоградский административный округ:
ГОУ СОШ № 604.
olimpiada.ru
2013-2014
Методические рекомендации к Всероссийской олимпиаде школьников по литературе 2013-2014
Представляем вашему вниманию методические рекомендации, которые помогут организовать школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2013-2014 учебном году. Напомним, что согласно Положению о Всероссийской олимпиаде школьников (Приказ Минобрнауки России от 02 декабря 2009 г. № 695), олимпиада по литературе проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный, заключительный.
Именно школьный этап в этой цепочке – самый массовый, от его содержания и организации зависит отношение школьников к олимпиадному движению в целом.
Методические рекомендации подготовлены новым составом Центральной предметно-методической комиссии (ЦПМК) по литературе с учетом и использованием опыта, накопленного в прежние годы. Настоящий документ содержит конкретные рекомендации по организации, проведению и подведению итогов олимпиады по литературе, требования к структуре и содержанию олимпиадных заданий, критерии оценивания работ участников олимпиады, примеры олимпиадных заданий.
Обратите внимание на то, что в этом году претерпевает изменения структура заключительного этапа и критерии оценки работ. Поэтому уже в рекомендациях для школьного этапа, который, особенно в старших классах, рассматривается как первая ступенька к этапу заключительному, мы будем эти изменения комментировать. Более развернутые комментарии будут представлены в рекомендациях для проведения муниципального, регионального и заключительного этапов. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам в работе. Будем благодарны за любые высказанные замечания и предложения по совершенствованию олимпиады.
ШКОЛЬНЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного этапа ВСОШ по литературе в 2013-2014 учебном году
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП
Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий регионального этапа ВСОШ по литературе (2013 – 2014 учебный год) в PDF
Тексты олимпиадных заданий регионального этапа ВСОШ по литературе (2013–2014 уч. год). Первый тур в PDF
Тексты олимпиадных заданий регионального этапа ВСОШ по литературе (2013–2014 уч. год). Второй тур в PDF
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе в PDF
Задания Заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе Первый тур в PDF
Заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по литературе Второй тур в PDF
Заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по литературе Третий тур в PDF
slovesnik.org
Предмет |
Дата и время |
Итоги проверки |
Структура оценок |
Задания и решения |
Французский язык | 21 октября (сб) 10:00 |
10.11 — открыт просмотр официально опубликовано 15.11 |
5 видов заданий | задания и решения видеоразбор заданий |
Основы безопасности жизнедеятельности | 21 октября (сб) 10:00 |
10.11 — открыт просмотр официально опубликовано 15.11 |
от 3 до 4 заданий в зависимости от класса, тест и практический тур |
задания и решения видеоразбор заданий |
Литература | 22 октября (вс) 10:00 |
18.11 — открыт просмотр официально опубликовано 23.11 |
2 или 3 задания в зависимости от класса | задания и решения видеоразбор заданий |
Биология | 27 октября (пт) 15:00 |
18.11 — открыт просмотр официально опубликовано 21.11 |
тест из 4 частей | задания и решения видеоразбор заданий |
Обществознание | 28 октября (сб) 10:00 |
26.11 — открыт просмотр официально опубликовано 28.11 |
от 12 до 14 заданий в зависимости от класса | задания и решения видеоразбор заданий |
Экология | 29 октября (вс) 10:00 |
15.11 — открыт просмотр официально опубликовано 21.11 |
10 заданий | задания и решения видеоразбор заданий |
Английский язык | 12 ноября (вс) 10:00 |
8.12 — открыт просмотр официально публиковано 12.12 |
4 вида заданий | задания и решения видеоразбор заданий |
Право | 14 ноября (вт) 10:00 |
8.12 — открыт просмотр официально публиковано 12.12 |
мультимедийное задание, тест и от 8 до 36 заданий в зависимости от класса | задания и решения (комментарии к заданиям) |
МХК | 15 ноября (ср) 15:00 |
5.12 — открыт просмотр официально публиковано 8.12 |
от 4 до 5 частей в зависимости от класса | задания и решения |
Физика | 18 ноября (сб) 10:00 |
5.12 — открыт просмотр официально публиковано 8.12 |
от 4 до 5 заданий в зависимости от класса | задания и решения |
Итальянский язык | 18 ноября (сб) 10:00 |
30.11 — открыт просмотр официально опубликовано 4.12 |
5 видов заданий | задания и решения видеоразбор заданий |
Русский язык | 19 ноября (вс) 10:00 |
7.12 — открыт просмотр официально опубликовано 11.12 |
10 заданий | задания и решения видеоразбор заданий |
География | 21 ноября (вт) 15:00 |
9.12 — открыт просмотр официально опубликовано 13.12 |
тест, 4 задания и практический тур | задания и решения видеоразбор заданий |
История | 22 ноября (ср) 15:00 |
12.12 — открыт просмотр официально опубликовано 14.12 |
от 14 до 18 заданий в зависимости от класса | задания и решения |
Химия | 24 ноября (пт) 15:00 |
13.12 — открыт просмотр официально опубликовано 15.12 |
засчитываются лучших 5 задач из 6 | задания и решения |
Китайский язык | 25 ноября (сб) 10:00 |
5.12 — открыт просмотр официально опубликовано 7.12 |
от 4 до 5 видов заданий в зависимости от класса | задания и решения видеоразбор заданий |
Физическая культура | 25 ноября (сб) 10:00 26 ноября (вс) 10:00 |
14.12 — открыт просмотр официально опубликовано 15.12 |
2 практики и теория | задания и решения видеоразбор заданий |
Немецкий язык | 26 ноября (вс) 10:00 |
12.12 — открыт просмотр официально опубликовано 13.12 |
6 заданий | задания и решения видеоразбор заданий |
Экономика | 28 ноября (вт) 15:00 |
15.12 — открыт просмотр официальная публик 18.12 |
15 заданий | задания и решения |
Астрономия | 30 ноября (чт) 15:00 |
11.12 — открыт просмотр официально опубликовано 13.12 |
от 5 до 6 заданий в зависимости от класса | задания и решения |
Испанский язык | 2 декабря (сб) 10:00 |
12.12 — открыт просмотр официально опубликовано 13.12 |
5 заданий | задания и решения видеоразбор заданий |
Технология | 2 декабря (сб) ТиТТ и КД все классы — 10:00 Робототехника 7-8 классы — 10:00 9-11 классы — 14:00 |
15.12 — открыт просмотр |
ТиТТ: 3 вида заданий КД: 13 заданий и практика РТ: теория и практика |
задания и решения |
Математика | 3 декабря (вс) 10:00 |
18.12 — открыт просмотр официально опубликовано 19.12 |
от 5 до 6 задач в зависимости от класса | задания и решения видеоразбор заданий |
Информатика | 10 декабря (вс) 7-8 классы — 14:00 9-11 классы — 10:00 |
10.12 — предварительные результаты | 7-8 кл.: засчитываются 4 лучшие задачи из 7 9-11 кл.: 5 задач |
задания и решения видеоразбор заданий |
vos.olimpiada.ru
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по литературе
2012-2013 учебный год
7 класс
КЛЮЧИ ОТВЕТОВ
I. Укажите автора и название произведения.
1. И.И. Дмитриев «Муха»;
2. А.С. Пушкин «И.И. Пущину»;
3. М.Ю. Лермонтов «Три пальмы»;
4. Фридрих Шиллер — «Перчатка»;
5. А. Фет «Учись у них — у дуба, у березы…»
II. Укажите автора и название произведений, из которых взяты эти отрывки.
1. Сказание о белгородском киселе, «Повесть временных лет»;
2. Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»;
3. А.П. Чехов «Лошадиная фамилия»;
4. В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»;
5. Н.В. Гоголь «Старосветские помещики».
III. Назовите имя литературного героя, которому принадлежат данные предметы. Укажите автора и произведение.
1. Иван Петрович Берестов; А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка»;
2. Настя и Митраша; М.М. Пришвин «Кладовая солнца»;
3. Федя; И.С. Тургенев «Бежин луг»;
4. Порфирий, «тонкий»; А.П. Чехов «Толстый и тонкий»;
5. Лонгрен; А. Грин «Алые паруса».
IV. Определите размер в предложенных текстах.
1. Ямб, 5 Я
2. Анапест, 3 Ан
3. Дактиль, 4 Д
4. Амфибрахий, 5 Я
5. Хорей, 4 Х
V. Определите жанр произведения:
1. Былина.
2. Баллада.
3. Поэма.
4. Рассказ.
5. Роман.
VI. Определите, какие средства выразительности использованы писателями?
1. Оксюморон.
2. Метафора.
3. Эпитет.
4. Олицетворение.
5. Гипербола.
VII. Творческое задание:
14 строчек
Описание эмоциональных переживаний лирического героя.
3.Экспозиция (теза) — первый катрен, противоположение (антитеза) — второй катрен, заключение (синтез) — два терцета и завершающий композицию сонетный ключ.
4.Петрарка, Данте.
5.Ямб, 5 Я
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ:
I. Укажите автора и название произведения.
Каждый вопрос оценивается в 1 балл при условии точного указания автора и названия произведения. Указание только автора – 0,5 балла; только произведения – 0,5 балла.
Максимальная сумма баллов за I задание – 5 баллов.
II. Укажите автора и название произведений, из которых взяты эти отрывки.
Каждый вопрос оценивается в 1 балл при условии точного указания автора и названия произведения. Указание только автора – 0,5 балла; только произведения – 0,5 балла.
Максимальная сумма баллов за II задание – 5 баллов.
III. Назовите имя литературного героя, которому принадлежат данные предметы. Укажите автора и произведение.
Каждый вопрос оценивается в 1 балл. Если не указан хотя бы один параметр (герой/автор/произведение), баллы за вопрос не начисляются.
Максимальная сумма баллов за III задание – 5 баллов.
IV. Определите размер в предложенных текстах.
Определение размера и количества стоп в каждом из указанных отрывков оценивается в 1 балл.
Максимальная сумма баллов за IV задание – 5 баллов.
V. Определите жанр произведения:
Каждое задание оценивается в 1 балл.
Максимальная сумма баллов за V задание – 5 баллов.
VI. Определите, какие средства выразительности использованы писателями?
Каждое задание оценивается в 1 балл.
Максимальная сумма баллов за VI задание – 5 баллов.
VII. Творческое задание
Развёрнутый ответ на вопрос
Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе — 8.
Уровень владения теоретико-литературными знаниями – 3.
Обоснованность привлечения текста произведения – 3.
Последовательность и логичность изложения – 3.
Следование нормам речи – 3.
Максимальная сумма баллов за творческое задание – 20 баллов.
Максимальная итоговая сумма баллов – 50 баллов.
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по литературе
2012-2013 учебный год
8 класс
Максимальный балл – 50
I. Укажите автора и название стихотворения. ( 5 баллов)
По небу полуночи Ангел летел, И тихую песню он пел; И месяц, и звезды, и тучи толпой Внимали той песне святой. Он пел о блаженстве безгрешных духов Под кущами райских садов; О Боге Великом он пел, и хвала Его непритворна была. Он душу младую в объятиях нес Для мира печали и слез.
Волга! Волга!.. Весной многоводной Ты не так заливаешь поля, Как великою скорбью народной Переполнилась наша земля, — Где народ, там и стон… Эх, сердечный! Что же значит твой стон бесконечный? Ты проснешься ль, исполненный сил, Иль, судеб повинуясь закону, Всё, что мог, ты уже совершил, — Создал песню, подобную стону, И духовно навеки почил?..
Роняет лес багряный свой убор, Сребрит мороз увянувшее поле, Проглянет день как будто поневоле И скроется за край окружных гор. Пылай, камин, в моей пустынной келье; А ты, вино, осенней стужи друг, Пролей мне в грудь отрадное похмелье, Минутное забвенье горьких мук.
Я не люблю фатального исхода,
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
Когда весёлых песен не пою.
Я не люблю холодного цинизма,
В восторженность не верю и ещё —
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.
Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Все довольство жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом.
Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лет бесследный,—
Все — наследие трудов!
studfiles.net