cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

В помощь начинающему психологу – Материал по психологии по теме: В помощь начинающему психологу…

Содержание

Как перестать учиться и начать консультировать. Мифы начинающего психолога.

Знакомо ли вам волнение при ожидании нового клиента? Спокойно ли вы рассказываете о своей деятельности и называете стоимость своих услуг? Нет? Тогда эта статья для вас.

 

Миф №1. Нет диплома – рано начинать консультировать.

«Как я могу начать консультировать, если у меня еще нет диплома на руках?» — такой вопрос возник в моей голове, когда я получала свое первое психологическое образование. Я специально выбирала учебное заведение, где можно получить больше опыта, тем не менее, когда пришло время начинать практиковать, наступил ступор.

Мой первый настоящий клиент нашел меня в интернете. На одном из тематических форумов я оставила комментарий, указав, что являюсь психологом, и вскоре была назначена первая консультация. К намеченному времени я испытала всю гамму чувств и эмоций: непреодолимое волнение, жуткое сопротивление, панику, сомнение, страх. Мне казалось, что проще прыгнуть с парашютом, чем провести часовую консультацию. Я, честно говоря, даже надеялась, что клиент передумает и не придет. Но все получилось иначе.

Клиент пришел, и моя паника сменилась легкой неуверенностью. При этом, она была заметна только мне. Не буду лукавить и говорить, что на своей первой консультации я смогла перевернуть мир клиента и сразу помочь решить все его проблемы. Я не сделала ничего особенного, просто дала человеку выговориться, внимательно слушала и иногда задавала наводящие вопросы.
По итогам консультации клиент признался, что получил облегчение, и его проблема уже не кажется такой значимой.  

Многие попадают в ловушку двух противоречивых убеждений. Нельзя работать за деньги с клиентами, пока нет образования. И, также, нельзя получить реальный опыт без практики.  Решение может быть простым: сначала отработка методик и практик с сокурсниками и друзьями. Они будут знать, что у вас нет диплома, но навредить вы тоже вряд ли сможете, потому что действовать будете осторожно и всегда сможете спросить помощи преподавателей. В худшем случае – вы не поможете, а в лучшем – приобретете опыт и закрепите знания.

И своих первых настоящих клиентов лучше искать уже в процессе обучения, пока вы еще находитесь в команде единомышленников и под чутким наблюдением опытных коллег.

Вывод: начинаем безопасную практику еще во время учебы.

 

Миф №2. Пока ты не можешь красиво себя назвать – рано начинать консультировать.

Закончив обучение, я получила диплом по специальности «Психологическое консультирование». Диплом есть, можно начинать активно себя продвигать, правильно?

«Как-то это слишком обширно! Психологов много, как же себя продвигать?» — посетила меня очередная умная мысль. Тогда я задумалась, что намного эффективнее быть психологом в определенной нише. Тогда мой потенциальный клиент точно будет знать, по каким вопросам обращаться именно ко мне.

Согласитесь, намного экспертнее звучит, если ты «перинатальный психолог», «детский психолог», «психолог-регрессолог», «психолог-логопед», «семейный психолог», «психолог-сексолог», «бизнес-психолог» и т.п.

Итак, я снова отложила практику. И, прежде чем начать себя активно продвигать, занялась поиском ниши.

Моей дочери было 2 года, а сын только родился, когда я решила, что хочу заниматься перинатальной психологией. Я снова плотно занялась учебой, изучила теорию, даже прошла практику в питерском роддоме и получила два удостоверения.  Но когда пришло время начать работать, я поняла, что это совсем не то, чем хотелось бы заниматься всю жизнь. Тогда я продолжила поиски ниши, снова отодвинув начало активной практики.

В процессе обучения мы наблюдаем за работой профессионалов, которые имеют многолетний опыт. Глядя на то, как легко и интересно получается у них , – хочется так же, причем сразу. На деле получается иначе,  и начинает казаться, что где-то в другой нише будет все по-другому, просто надо ее найти.

Может быть. Но, как быть, если эту самую нишу не получается найти и выбрать сразу?

Невозможно понять, чем именно хочется заниматься, пока не попробуешь разные направления. К тому же вкусы, предпочтения и интересы с течением времени меняются. Поэтому важно начинать практиковать даже, если вы еще не выбрали основную нишу.  Пробуя себя в разном, у вас будет возможность прочувствовать именно на своем опыте, насколько близко вам то или иное направление. И, возможно, это убережет вас от посещения лишних дорогостоящих курсов и семинаров.

Вывод: начинаем работать в общей практике еще до выбора своего любимого направления. Этот выбор происходит чаще всего в процессе практической работы.

 

Миф №3. Ты не самый умный – рано начинать консультировать.

Когда я только начала изучать психологию, казалось все просто. Есть алгоритм консультирования, мой личный опыт и желание помогать людям – казалось, что этого достаточно. Даже была уверенность, что это все легко, и я запросто могу стать лучшим психологом. Но чем больше я изучала, тем чаще вспоминала Сократа. Если уж он знает, что ничего не знает, что говорить обо мне. Я проходила курсы за курсами, но, чем больше я училась, тем больше казалось, что еще мало знаю.

Каждый раз алгоритм повторялся. «Вот сейчас я пройду курс по перинатальной психологии (транзактному анализу, КПТ, коучингу, клинической психологии, семейному консультированию, эриксоновскому гипнозу, НЛП, коррекции пищевого поведения…), а сразу после этого начну активно работать, продвигать себя и консультировать. Но каждый раз во время обучения я понимала, что мне еще не хватает опыта, знаний, регалий и квалификации, чтобы быть настоящим психологом.

И вот мои 3 диплома, стопка сертификатов и удостоверений пылятся на полочке, а мои «коллеги», имеющие сертификат о прохождении двухмесячных курсов «практической психологии» преспокойно работают и консультируют таких же, как я, хранительниц внутреннего саботажника.

Безусловно, я не призываю равняться на вышеупомянутых, но вот смелости у них поучиться стоит. Ведь знания, которые не находят практического применения, теряются.  Можно сколько угодно читать о том, как шить, но научиться это делать можно только с иголкой в руках.

Единственное место, где можно действительно научиться консультировать – это сами консультации. Ни один семинар, ни один тренинг не научит вас слышать клиента и чувствовать, что именно ему в данный момент поможет. Знания, навыки и тренировка важны, безусловно. Когда человек начинает ходить в тренажерный зал, крайне важно знать, как пользоваться тренажерами, правильно поднимать штангу и приседать, без этих знаний можно навредить своему здоровью. Но вы никогда не сделаете свою фигуру более подтянутой, имея только эти знания и не занимаясь регулярно. Важны и знания, и регулярная практика. А для наилучшего и более быстрого результата можно воспользоваться услугами тренера. В консультативной практике это опытные коллеги, супервизоры, менторы.

Вывод: принимаем свою неидеальность и начинаем работать. А если чувствуете неуверенность, страх или сомнения – обращайтесь за помощью!

 

Миф №4. Если тебе страшно – рано начинать консультировать.

И вот я, наконец, поняла, что дальше тянуть бессмысленно и пора начать работать. Я привела в порядок соцсети, зарегистрировалась на психологических сайтах, разместила объявления не хуже, чем у других, указала адекватную цену,  но очереди из клиентов почему-то не было. Не идут, не звонят, не пишут. Я долго не могла понять, почему. Оказалось, что я сама делаю все, чтобы ко мне не шли. Я случайно забывала отправить ответ потенциальному клиенту, отвечала на вопросы так, чтобы в процессе общения чем-то отпугнуть, в моем голосе звучала неуверенность и как будто призыв: «Лучше найти более опытного психолога, я дилетант, вряд ли смогу вам помочь!»

Если вам знакомо подобное чувство, знайте, вы далеко не одиноки! Скорее всего, вам, как и многим, мешает страх.

Подумайте, чего именно вы боитесь?

Самые распространенные страхи:

  • не смогу помочь клиенту или даже могу навредить;
  • нет должного образования;
  • неудобно брать деньги;
  • клиент останется недоволен и больше не придет;
  • мне уже 30 (40, 50…), поздно начинать;
  • вокруг много более опытных специалистов;
  • сложно найти клиентов;
  • не все знаю, не смогу ответить на какой-то вопрос.

Чего бы вы не боялись, важно осознать, что страх – это вполне нормально. Даже хорошо. Для специалистов разных профессий, страх – это прекрасное чувство, которое позволяет развиваться, стремиться быть лучше, работать над собой. Многие боятся выступать на публике, общаться со значимыми людьми, делать что-то новое.

И даже великие люди испытывают чувство страха. Знаете ли вы, что Наполеон Бонапарт однажды, когда вышел к своему войску и хотел обратиться с речью к солдатам, упал в обморок?   

Если и вам знакомо чувство страха, то предлагаю, во-первых, порадоваться. Это значит, что вы адекватный человек. А, во-вторых, если вы действительно уверены, что это та деятельность, которой вы хотите заниматься, то попробуйте переключить акцент с себя на клиентов. Ведь вы хотите именно помогать людям, а не лечить себя за их деньги, правда?

Если это так, то самое время набираться опыта и становиться лучшим специалистом для своих клиентов.

Вывод: помним, что бояться – это нормально, и переключаем акцент на клиентов.

 

Ни один человек не рождается квалифицированным специалистом, с опытом, регалиями и очередью из клиентов. Каждый когда-то вынужден делать первые шаги, пробовать новую деятельность, учиться, переступать через свои страхи и двигаться вперед. Вокруг много людей, которым нужна квалифицированная помощь и поддержка. И, возможно, именно сейчас, пока вы сидите и боитесь, они ищут своего специалиста, очень похожего на вас.

Просто начните, делайте, работайте!

 

Фото

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.

Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!

Instagram Facebook VK
Telegram

organicwoman.ru

Советы известных практических психологов начинающим психологам-консультантам

Советы по определению целей психологического консультирования

«Главная задача личности – определить свою уникальную роль в обществе» (Мей Р. Искусство психологического консультирования. – М.: Независимая фирма «Класс», 1994. – С. 20).

Из этого следует, что у многих клиентов возникают проблемы из-за того, что они считают себя никому не нужными людям. Им, следовательно, надо помочь стать необходимыми людям, т.е. приобрести новую цель и новый для себя смысл жизни.

«Трудность людей, обращающихся за консультацией по поводу своих личных проблем, заключается в том, что они не умеют быть самими собой,… не могут выразить свою индивидуальность» (Р. Мей. – С. 19).

Отсюда вывод: прежде всего надо практически помочь клиенту научиться быть самим собой, убедить его в том, что он обладает немалым числом положительных и ценных индивидуальных качеств, научить клиента свободно эти качества проявлять в общении с людьми.

«Помогая клиенту преодолеть личностную проблему, консультант помогает ему стать более свободным» (Р.Мей. – С. 18).

Свобода в понимании Р. Мея – сторонника гуманистической теории личности – это возможность человека принимать самостоятельные решения. Такие решения не в состоянии принимать человек, имеющий психологические проблемы личностного характера. Даже, если эти проблемы сейчас кажутся ему незначительными, их все равно необходимо как можно быстрее преодолеть, иначе в будущем, когда возникнут более сложные проблемы, решить их окажется невозможно из-за несвободы человека в принятии и реализации решений.

Главные человеческие пороки – тщеславие и честолюбие. Об этом в свое время писал А. Адлер, и с его мнением согласен Р. Мей, добавляя: «Невротическое честолюбие порождается слабостью и неуверенностью, а его удовлетворение достигается за счет унижения и подавления других» (Р. Мей. – С. 28).

Если в психологическую консультацию обращается тщеславный и честолюбивый клиент и жалуется на то, что не может удовлетворить свое тщеславие и честолюбие, то не следует ему в этом активно помогать. Напротив, желательно поставить цель избавить его от этих недостатков.

«Личность динамична, а не статична, ее стихия – творчество, а не прозябание… Полное устранение конфликтов ведет к застою» (Р. Мей. – С. 30).

Целью психологического консультирования не должно становиться избавление клиентов от внешних и особенно от внутренних конфликтов. Разумная задача психологического консультирования совершенно иная – превратить конфликты клиента в противоречия, которые он сам сможет разрешить, и за счет этого добиться успехов в своем личностном развитии; научить клиента анализировать и разрешать подобные противоречия и конфликты в будущем.

«Неврозы … не наследуются, а возникают от нашего неумения пользоваться тем, что мы получили в наследство» (Р.Мей. – С. 43).

В наследство мы получаем многие задатки и способности, достаточные для того, чтобы самостоятельно решить почти все, возникающие в нашей жизни, проблемы. Задача гуманистически ориентированного психологического консультирования состоит в том, чтобы помочь клиенту осознать и далее практически реализовать свои возможности для устранения собственных неврозов.

«Проблему клиента следует рассматривать не с точки зрения морали, а как вопрос душевного здоровья» (Р.Мей. – С. 113).

В гуманистическом понимании душевное здоровье человека означает его согласие с самим собой даже тогда, когда другим людям кажется, что он своим поведением нарушает нормы морали. Проблемы и конфликты в личности возникают тогда, когда, по мнению других людей, данный человек ведет себя вполне прилично, а ему самому кажется, что он нарушает нормы морали.

В этой связи психологическое консультирование должно решить двоякую задачу: во-первых, выяснить, какой морали придерживается клиент, и дать ему самому осознать это; во-вторых, установить, насколько его реальное поведение соответствует этим нормам морали, и также помочь осознать это клиенту. Все остальное для себя он решит сам.

Советы по размещению клиента в помещении психологической консультации

Клиента во время беседы с ним необходимо сажать на удобный стул или на низкое кресло, лучше всего – вращающееся.

Клиент должен быть размещен таким образом, чтобы во время разговора с ним он мог совершать свободные телодвижения, а также движения руками и ногами.

Расположение клиента под углом или боком к психологу-консультанту позволяет клиенту свободнее, без психологического давления со стороны, отвечать на вопросы психолога-консультанта.

Советы по ведению психологического консультирования

«Не стоит проводить очень длительные сеансы (психологического консультирования. – Р. Н.)… Часовая беседа является оптимальным вариантом для каждого сеанса» (Р. Мей. – С. 91).

«Предпочтительнее изложить клиенту все возможные конструктивные варианты избавления от его проблемы. Подсознание клиента само отберет нужный вариант» (Р. Мей. – С. 94).

«Не менее двух третей (времени. – Р.Я.) всей встречи надо отдавать клиенту для исповеди… Если это не так, то консультирование ведется неверно» (Р.Мей. – С. 79, 88).

Советы по сти

psylist.net

Начинающий психолог: с чего же начать?

Не слышат клиенты молодого по возрасту психолога. С их точки зрения, психолог должен быть стар, сед и сидеть. А поскольку вы молоды, да ещё с натуральным цветом волос, то вам лучше встать и водить руками. Серьёзно.

Не для клиентов нужно РукоВодство. Очень быстро после начала практики вы убедитесь, что Человек не видит вашего лица и не слышит речи. Для того, чтобы посетителя “открыть”, предназначены различные техники. И вам придётся их осваивать. Чем больше техник вы перепробуете в начале пути, тем лучше. Это как занятия спортом, пока не займёшься десятком направлений – не узнаешь, к какому расположен организм. Как есть способности к боксу или к шахматам в спорте, так есть способности к гештальту или транзакционному анализу. На начальном уровне мы все умеем двигать фигуры и сжимать кулаки. От природы мы видим части и целое и можем прикидываться и родителем, и ребёнком. Но деньги и признание, как в спорте, так и в психологии, получат только те, кто выйдет к толпе зрителей.

Водить руками нужно самим молодым психологам для интериоризации. Как учат ребёнка частям тела? Да просто тыкая пальцем в нос, уши и рот и умильно спрашивая “а где у нас носик, ушки, ротик”? Через пару месяцев тренировок на вопрос “где у нас …” ребёнок сам касается пальцем названной части тела. А потом он просто поворачивает голову и выпячивает к спрашивающему ту часть, что назвали. Равно молодой психолог переносит внутрь себя через движение такие понятия как “стыд”, “удовольствие”, “депрессия” с парой сотен других и, заматерев, через несколько лет демонстрирует клиенту понимание своими малыми движениями. Не делать лишних движений – признак профессионализма, возникающего после отсортировки суетливых размахиваний.

Да, орудие психолога – это знак, воплощённый в речи. Слово, имеющее значение в контексте сеанса, состояния клиента и совместной практики. Но это потом, когда вы уже определитесь с техникой и когда к вам прилипнут клиенты к этой технике подходящие (это как собрать болельщиков на свой матч). А до этого вам самим придётся понять, к чему идёт собственная душа и как использовать её вместе с телом.

Итак, для начала вытяните вперёд свои руки и посмотрите на кончики пальцев. Походите с вытянутыми руками по комнате или по двору, дотрагиваясь ладонями до различных предметов. Так ваши глаза научатся видеть зону ближнего контакта, куда должен попасть клиент. Попросите своих друзей или членов семьи поучаствовать в обучении, то есть вы будете к ним подходить как к стенам и деревьям, а они изображать из себя пенёк с глазами. Потом убирайте руки и повторите упражнения без рук, на глаз. Заодно, тренируясь на чём и ком попало, вы снимите с себя и первичный страх перед клиентом. Попавший к вам на границу в интимную зону будет приравнен мозгом к привычному объекту.

Это похоже на упражнение пиратов, когда они одевали чёрную повязку на один глаз. Один глаз они использовали для дневной работы, а в сумерках и ночью снимали повязку с другого глаза, который привык довольствоваться малым светом. Преимущество в депрессивных условиях получали пираты, кривые на один глаз 🙂 Приучите себя к малым зонам и малым движениям, ведь к психологу часто попадают на приём тонкие души.

Как только вы почувствуете готовность к свершениям, вам нужно определиться с местом работы. Скажем честно: места на первых порах не будет! Даже если вы запишитесь волонтёром, то уголка для профессионального развития сразу не получите. Для того, чтобы отделиться от своих же, научитесь вовремя вздёрнуть руку и сказать громко “Я” на вопрос о добровольцах. Так вы сможете оторваться от преждевременных наблюдателей и в стороне установить индивидуальные контакты.

В той же мере научитесь звать к себе манящими мягкими движениями, если увидите нуждающегося в психологической помощи человека. Даже если вы не угадаете, и он просто ищет у кого попросить зажигалку, то вы научитесь входить в личный контакт, а тело запомнит положение расположения.

Используйте представившиеся случаи контактов без супервайзеров, чтобы попробовать физическое касание руками, дотрагивайтесь до людей, пока вы молодой психолог. Вам это простят по возрасту, но вместе с тем ваша психика запомнит реакции. Ошибки в прикосновениях для убелённых сединами стоят в разы дороже.

А ещё пишите и рисуйте. Много пишите и много рисуйте. Если уж научно сказать – “интериоризируйте” полученный опыт в знак через ручную работу. Постепенно у вас выработается навык записей и своя система обозначений и связей. Через письменную речь сначала в сознание, а потом в подсознание проникает система. А от неё недалеко и до собственной школы.

И как маленький подарок начинающему психологу игрушка – кушетка с руками.

Разрисуйте её под свою технику. Поставьте в приятную позу. Подарите себе радость. Или пошлите открытку другому. (Скачать можно тут)

Автор Иван Сидоров

Помогите проекту — поделитесь статьей в соц.сетях! Спасибо! 🙂

psychologies.today

Начинающий психолог: с чего начать карьеру

Наша реальность такова, что многие молодые люди, даже имея на руках диплом о востребованном профессиональном образовании, не могут найти себе работу. Как поступать начинающему психологу в такой ситуации? С чего начать, чтобы потом работать по выбранной специальности?

Чтобы начать работу психологом – определяем сферу деятельности

Так как суть счастья зависит от удовлетворения трех основных групп потребностей человека – физических, эмоциональных и духовных, то реализация себя в профессии, как залог уважения себя самого, а также себя другими людьми (что относится к группе эмоциональных потребностей), очень важно.

Поэтому, чтобы ответ на вопрос, как начать работу психологом, привел вас к желающему результату, то он будет начинаться — с определения сферы деятельности, в которой вы бы предпочти работать. Тут вы должны проанализировать то, чем в рамках данной специальности, вам нравится заниматься больше всего, и то, что у вас получается лучше всего.

Это будет залогом того, что и дальше у вас получится все на «пять с плюсом». И, пожалуйста, не лезьте туда, что вас однозначно раздражает или выводит из равновесия (к примеру, дети, преступники или больные люди). В жизни нравится то, что получается, и, наоборот.

А основные варианты выбора сферы деятельности здесь такие:

  • Научно-экспериментальная психология. Специалисты данной области проводят эксперименты, изучают реакцию людей. Пишут на эту тему научно-познавательные статьи, защищают кандидатские и докторские диссертации. Для этого они сначала учатся в аспирантуре, а потом идут дальше по научной и преподавательской карьерной лестнице.
  • Социальная психология, психология личности. Речь идет о работе психолога с конкретными людьми и коллективами. Именно в рамках указанного направления начинающий психолог проводит консультации, оказывает клиентам практическую помощь, помогая им разобраться в сложной ситуации и найти из нее достойный выход.
  • Клиническая психология. В данном случае подразумевается, что психолог, специализирующийся на данном направлении, будет работать в клинике. Круг его пациентов будут составлять больные люди, к примеру, наркоманы, алкоголики, люди, пытавшиеся покончить с жизнью, клиенты, испытывающие стресс после потери ребенка во время беременности или при родах, люди, оставшиеся без руки или ноги, и тому подобное.
  • Педагогическая психология. Сюда обычно идут начинающие психологи, желающие оказывать консультации детям и их родителям. Речь идет о работе в образовательных учреждениях (школы, детские сады, колледжи, техникумы и т.д.), а также в системе правоохранительных органов (детская комната полиции, исправительные колонии для несовершеннолетних и т.д.).
  • Коммерческая психология
    . Тут подразумевается специализация на маркетинговой деятельности: когда создание того или иного товара, или той или иной рекламы, невозможно без учета психологического аспекта. В таком случае начинающий психолог, решающий с чего начать, будет работать в команде с дизайнерами, инженерами и маркетологами. Также сюда относятся психологи, работающие на производстве и определяющие, как поднять производительность труда, каких людей принять на работу, а каким отказать и так далее.

Делая выбор в пользу определенного вида деятельности, уже становится понятным, примерно на какой работе хотел бы работать начинающий психолог, какие консультации его привлекают больше всего, и в какой сфере деятельности он хотел бы попытается закрепиться. Мало того, частично становится понятным, где и искать такую работу.

Как начать работу психологом – поиск работы по профессии

Поиск работы по профессии начинающему психологу рекомендуется проводить по следующему алгоритму:

  1. Определите круг мест, где ваши профессиональные навыки, не подкрепленные пока опытом работы, будут востребованы.
  2. Разошлите в такие места резюме, а также запишитесь на собеседования по приему на работу.
  3. Поговорите со своими друзьями и знакомыми о местах возможного трудоустройства.
  4. Ищите вакансии на биржах в интернете, в центрах занятости и в тому подобных местах.

Это общий алгоритм поиска, и им следуют многие молодые люди. Но чтобы решение проблемы, как начать работу психологом, принесло максимально быстрые и, главное, хорошие результаты, то необходимо применить к своей жизни такие советы:

  1. Начинающий психолог, ищущий с чего начать, не должен ставить перед собой слишком высокую планку относительно вакансии. И не должен, соответственно, быть ориентированным на слишком высокую зарплату.

Вообще, опыт показывает, что лучшим вариантом будет один год отработать на какой-то низкооплачиваемой работе, например, в школе или медучреждении, набраться опыта, а потом уже, имея неплохие стартовые позиции по образованию и по опыту, подавать свои заявки на более престижные места.

  1. Если того требуют обстоятельства, то к своему диплому о высшем образовании, можно пройди курсы повышения квалификации, которые дадут дополнительные преимущества на рынке труда. Но курсы лучше подбирать не академические, а практические, а еще лучше – с последующим трудоустройством. Кстати, подобные курсы для желающих сделать хорошую карьеру нужно будет проходить регулярно.
  2. Будьте организованы. Составьте план, как вам начать работу психологом, какие места посетить, с кем поговорить. Чем более активным в процессе поиска вы будете, тем больший шанс, что вас где-то заметят и примут на работу.
  3. Проявляйте гибкость в отношении работы. Соглашайтесь на подходящие варианты, даже если сначала вы о них совсем и не думали. Вам нужно приобрести опыт, и начинающему психологу, к которому потом будут выстраиваться очереди для консультаций, без этого не обойтись.
  4. Составьте резюме, которое выделит вас из толпы, и хорошо подготовьтесь к собеседованиям. Используйте наши советы, вооружитесь оптимизмом, и все у вас получится!

Может быть интересно

evio-club.com

Начинающий психолог

 

Вы начинающий психолог!!!

 

Что делать молодому психологу?

 

С чего начинать?

 

Чем руководствоваться?

 

Где взять психологический инструментарий???

 

Этими и многими другими вопросами озадачены многие начинающие психологи.

 

Именно для решения этих вопросов был создан данный раздел нашего психологического ресурса.

 

И так, в помощь начинающему психологу мы предлагаем:

 

  1. Одну из самых полных библиотек по психологии, где вашему вниманию представлены лучшие книги психологов. Здесь вы сможете с головою окунуться в увлекательный мир психологии и найти подходящую себе книгу, которая в дальнейшем может занять достойное место в вашем кабинете и гордо называться «настольная книга психолога».
  2. Советы начинающему психологу, которые помогут пролить свет на начало консультационной практики и получить ответы на вопросы, которые часто задают молодые психологи.
    1. Что я скажу клиенту?
    2. Как следует разговаривать с клиентом?
    3. Способен ли я помочь?
    4. Способен ли я понять, о чем говорит клиент?
    5. Что случится, если я ошибусь?
    6. Что клиент думает обо мне?
    7. Заметит ли клиент мою неопытность и как прореагирует на нее?
    8. Придет ли он в следующий раз?
  3. Инструментарий психолога поистине шиорок и многообразен. Он позволит вам с легкостью решать вопросы психодиагностики (раздел — тесты психологов), выбрав для себя необходимые, наиболее популярные и востребованные психодиагностические методики.
  4. Психологические тренинги, которые помогут вам справится с задачей развития навыков самопознания, саморегуляции, общения, межличностного и межгруппового взаимодействия, профессиональных умений и т. п. Напомним, что тренинги это ведущие методы практической психологии, опирающийся на ряд психотерапевтических, и психокоррекционных методов, а также на активные методы обучения, которые позволят достигнуть разнообразных изменений психологических, социально-психологических и других характеристик человека, группы, организации.
  5. Фильмы для психологов, которые должен посмотреть начинающий психолог.

 

Фильмы о психологах, психотерапевтах, психиатрах и психоаналитиках

1. Принц приливов (Реж. Барбра Стрейзанд, США, 1991)

2. Комната сына (Реж. Нанни Моретти, Франция-Италия, 2001)

3. Кушетка в Нью-Йорке (Реж. Шанталь Акерман, Франция-Германия-Бельгия, 1996)

4. А как же Боб? (Реж. Фрэнк Оз, США, 1991)

5. Анализируй это (то) (Реж. Гарольд Рэмис, США, 1999, (2002))

6. Другая женщина (Реж. Джеймс В. Керн, США, 1951)

7. Мой лучший любовник (Реж. Бен Янгер, США, 2005)

8. Убить Фрейда (Реж. Хоакин Ористрель, Италия-Испания-Германия, 2004)

9. Умница Уилл Хантинг (Реж.Гас Ван Сэнт, США, 1997)

10. Окончательный анализ (Реж. Фил Джоану, США, 1992)

11. Злая (Реж. Карло Лидзани, Италия, 1991)

12. Сабина (Реж. Роберто Фаэнза, Италия – Франция – Великобритания, 2002)

13. Принцесса Бонапарт (сериал) (Реж. Бенуа Жако, Франция, 2004)

14. Приключения трупа (Реж. Бенекс Жан-Жак, Франция, 2000)

15. Грехи отца (Реж. Том МакЛафлин, Канада-США, 2001)

16. Шестое чувство (Реж. М. Найт Шьямалан, США, 1999)

17. Две жизни (Реж. Алан Берлинер, США, 2000)

18. Психоаналитик Дона (Реж. Дэвид Джэблин, США, 1997)

19. Управление гневом (Реж. Питер Сигал, США, 2003)

20. Цвет ночи (Реж. Ричард Раш, США, 1994)

21. Жертва любви (Реж. Джерри Лондон, США, 1991)

22. Просчет во времени (Реж. Николас Роуг, Германия, 1980)

23. Странные родственники (Реж. Грег Гленн, США, 2006)

24. Целитель Адамс (Реж. Том Шедьяк, США, 1999)

25. Готика (Реж. Матье Кассовиц, США, 2003)

26. Мрачное время (Реж. Пол Фокс, Канада, 2005)

27. Фрейд (Реж. Мойра Армстронг, Великобритания, 1984)

 

Фильмы о психологическом или психиатрическом лечении

28. Полет над гнездом кукушки (Реж. Милош Форман, США, 1975)

29. Прерванная жизнь (Реж. Джеймс Мэнгоулд, США, 1999)

30. В трезвом уме и твердой памяти / Чистый и трезвый/ (Реж. Гленн Гордон Кэрон, США, 1988)

31. 28 дней (Реж. Бетти Томас, США, 2000)

32. Ножницы (Реж. Фрэнк де Фелита, США, 1991)

33. Эрос (Реж. Вонг Карвай, Стивен Содерберг, Микеланджело Антониони, Франция-США-Великобритания, 2004)

34. Безумство (Реж. Дэвид МакКензи, Великобритания-Ирландия, 2005)

35. Мистер Джонс (Реж. Майк Фиггис, США, 1993)

36. Доверься мужчине (Реж. Барт Фрейндлих, США, 2005)

37. Дон Жуан де Марко (Реж. Джереми Ливен, США, 1995)

38. Неотразимая Марта (Реж. Сандра Неттельбек, Австрия-Германия-Италия-Швейцария, 2001)

39. Дорога на Веллвил (Реж. Алан Паркер, США, 2004)

40. Босиком по мостовой (Реж. Тиль Швайгер, Германия, 2005)

41. Чужая ошибка (Реж. Карло Вердоне, Италия, 2003)

42. Опиум: Дневник сумасшедшей (Реж. Янош Сас, Германия-США-Вергрия, 2007))

 

Фильмы о психопатологии

43. Игры разума /Выдающийся ум/ (Реж. Рон Ховард, США, 2001)

44. Человек дождя (Реж. Бэрри Левинсон, США, 1988)

45. Рука, качающая колыбель (Реж. Куртис Хэнсон, США, 1992)

46. Бойцовский клуб (Реж. Дэвид Финчер, США, 1999)

47. Король-рыбак (Реж. Терри Гиллиам, США, 1991)

48. Грязная, грязная любовь (Реж. Адриан Шерголд, Великобритания, 2004)

49. Пианистка (Реж. Михаэль Ханеке, Франция – Австрия, 2001)

50. Секретарша (Реж. Стивен Шейнберг, США, 2002)

51. Романс Х (Реж. Катрин Брейя, Франция, 1999)

52. Идиоты (Реж. Ларс фон Триер, Дания, 1998)

53. Плюшевый синдром (Реж. Венсан Де Брю, Франция, 2005)

54. Дровосек (Реж. Николь Кассель, США, 2004)

55. Доказательство (Реж. Джон Мэдден, США, 2005)

56. Молчание ягнят (Реж. Джонатан Демми, США, 1991)

57. Заводной апельсин (Реж. Стэнли Кубрик, США, 1971)

58. Основной инстинкт (Реж. Адам Бернстайн, США, 1997)

59. Кровь с молоком (Реж. Пауль Верхувен, США, 1992)

60. Киска с двумя головами (Реж. Жак Ноло, Франция, 2002)

61. Далекие голоса, застывшие жизни (Реж. Теренс Дэвис, Великобритания, 1988)

62. Любит, не любит (Реж. Лецития Коломбани, Франция, 2002)

63. Автокатастрофа (Реж. Дэвид Кроненберг, США, Канада-Франция-Великобритания,1996)

64. Лучше не бывает (Реж. Джеймс Л. Брукс, США, 1997)

65. День восьмой (Реж. Жако Ван Дормель, Бельгия-Франция, 1996)

66. Дьяволы (Реж. Кристоф Ружжиа, Франция, 2002)

67. Птаха (Реж. Алан Паркер, США, 1984)

68. Цыпочки (Реж. Азия Арджетно, США-Великобритания, 2005)

69. Отвращение (Реж. Роман Полански, Великобритания, 1965)

70. Ущерб (Реж. Луи Маль, Великобритания-Франция, 1992)

71. Одержимость (Реж. Энн Тернер, Австралия, 2006)

72. Голоса (Реж. Ден МакКормэк, США, 2000)

73. Трансамерика (Реж. Дункан Такер, США, 2006)

74. Рэй (Реж. Тэйлор Хакфорд, США, 2004)

75. Авиатор (Реж. Мартин Скорсезе, США-Япония-Германия, 2004)

76. Кактус (Реж. Жерар Бито, Франция, 2005)

77. Страна приливов (Реж. Терри Гилльям, США-Канада, 2006)

78. Сестричка Бэтти (Реж. Нил ЛаБьют, США-Германия, 2000)

79. Дура (Реж. Максим Коростышевский, Россия, 2004)

80. Я-Дина (Реж. Оле Борнедаль, Франция-Германия-Норвегия-Швеция-Дания, 2002)

81. Лабиринт Фавна (Реж. Гильермо дель Торо, Испания-Мексика-США, 2006)

82. Висячие сады (Реж. Том Фиджеральт, Канада,2005)

83. Маленькие дети (Реж. Тодд Филд, США, 2006)

84. Тишина (Реж. Джейми Бэббит, США, 2006)

85. Керель (Реж. Вернер Фассбиндер, Западная Германия-Франция,1982)

86. В руках Бога (Реж. Лодж Керриган, США, 2004)

87. Безумие (Реж. Ян Шванкмайер, Чехия, 2005)

88. Паук (Реж. Дэвид Кроненберг, Франция – Канада – Великобритания, 2002)

89. Дикий мессия (Реж. Марио Адзопарди, Канада, 2002)

90. Персонаж (Реж. Марк Форстер, США, 2006)

91. Синдром Стендаля (Реж. Дарио Ардженто, Италия, 1996)

92. Ангелы вселенной (Реж. Фридрик Тор Фридрикссон, Исландия, 2000)

93. Мертвая мама (Реж. Жуанма Бахо Уллоа, Испания, 1993)

94. Слова убийцы (Реж. Лаура Манья, Испания, 2003)

95. Загадочная кожа (Реж. Грегг Араки, США-Нидерланды, 2004)

96. Реквием по мечте (Реж. Даррен Аронофски, США, 2000)

97. Снежный пирог (Реж. Марк Эванс, Канада-Великобритания, 2006)

98. Сияние (Реж. Стэнли Кубрик, США-Великобритания, 1980)

 

Психологические фильмы

99. Б. Бертолуччи: “Последнее танго в Париже”, “Расколотое небо”, “Ускользающая красота”, “Мечтатели”

100. П. Пазолини: “Арабские сказки”, “Сало или 120 дней Содома”, “Декамерон”

101. Ф. Феллини: “Город женщин”, “Джульетта и духи”, “Сатирикон”

102. Д. Джармен: “Витгенштейн”, “Караваджо”

103. С. Гинсбур: “Шарлота навсегда”, “Я тебя больше не люблю”

104. А. Ходоровский: “Святая кровь”, “Священная гора”

105. К. Рассел: “Измененные состояния”, “Малер”, “Любители музыки”, “Мартину”

106. Х. Медем: “Земля”, “Красная белка”

107. К. Кислевский: “Три цвета”

108. Дж. Кемпион: “Пианино”, “Священный дым”

109. Л. Бунюэль: “Дневная красавица”, “Этот смутный объект желания”

110. Д. ДеВито: “Война Роузов”

111. К. Розенберг: “Полусвет”

112. Н. Шьямалан: “Таинственный лес”

113. А. Аменабар: “Море внутри”

114. Р. Миллер: “Баллада о Джеки и Роуз”

115. С. Кубрик: “С широко закрытыми глазами”

116. Ш. Ауэрбах: “Дорогой Франки”

117. В. Уорд: “Куда приводят мечты”

118. А. Корно “Страх и трепет”

119. П. Стеттнер”Бизнес незнакомцев”

120. Й. Хеден “Ожидание в Нью-Йорке”

121. Кен Квапис “Сексуальная жизнь”

122. Эдвард Блум “Сцены сексуального характера”

123. София Коппола “Девственницы-самоубийцы”

124. Ричард Кертис “Реальная любовь”

125. Оскар Релер “Элементарные частицы”


psychologiya.com.ua

Хороший психолог: с чего начать?

Первого клиента, как и первого мужчину положено помнить всю жизнь. А я вот своего не помню. Но очень хорошо вижу себя рядом с ним. Ту молоденькую студентку, 19-ти лет, которая училась на отлично и регулярно тренировала свои психологические потенции на друзьях и родственниках. Да простят они меня сейчас!

Я помню себя! Место и обстоятельства! И даже примерно тему разговора. Но сам человек успешно стёрт из моей памяти. И прячется теперь под обломками моей неуверенности и страха оказаться бесполезной! Возможно это был молодой парень, лет 18-ти, с проблемой общения?! Либо женщина, лет 30-ти, уставшая от своих детей?! Сейчас образ этих двух героев, которые решились довериться мне (Спасибо им за это ОГРОМНОЕ!) смешался в одну расплывчатую картину. И потек мокрыми красками, сделав ее мутной и неопрятной!

Но суть не в этом! Мой дебют произошел абсолютно неожиданно! На тот момент я училась курсе на третьем. Мы как раз проходили предмет «психологическое консультирование» и я была вдохновлена будущими профессиональными победами! Вдохновлена, но не меньше напугана! Ибо годы шли, а ясного представления ЧТО делать с клиентом так и не появлялось? Оставалось надеяться, что нас, нерадивых студентов, от этой информации пока оберегают! И сея тайна будет раскрыта курсе на четвертом! В крайнем случае пятом! Иначе совсем КАРАУЛ!
А пока оставалось мучаться вопросами: что такое консультация и как консультировать клиента не подглядывая в конспект?! Что делать, если клиент посмеет задать вопрос, ответа на который нет даже в конспекте! И хоть он (конспект) был обнадеживающе толстый, из написанного я ясно помнила только одно — СОВЕТЫ психологи ни в коем случае не дают! Они РЕКОМЕНДУЮТ! Разницу я тогда плохо видела! Но понятно было одно — за базаром надо следить!

Кроме того я несколько дней назад сходила на первую трехдневку в обучающую программу по гештальт-терапии. Но там и подавно ничего не поняла. Мы сидели большим кругом в ободранной комнате и тренера нам говорили, что плохое помещение во многом указывает на профессионализм ведущих! А т. к.других критериев профессионализма психологов я не знала, то пришлось поверить на слово!))) Ещё я успела поработать клиентом! Мне действительно никто ничего не советовал. Со мной просто ПОГОВОРИЛИ, после чего мне стало легче! Мистика — да и только!

Но вернёмся к моему первому клиенту! Толи мужчине, толи женщине. Непонятного возраста, но точно пугающей наружности!
Первый клиент, застал меня врасплох! Он был как снег на голову в апреле: вроде явление возможное и так бывает, но все-таки это апрель! И я сразу же допустила все ошибки новичка, аккуратно запротоколированные в моем конспекте!

Во-первых, я с перепугу согласилась консультировать его тут же — не отходя от кассы! Практически в том же месте, где он умудрился ко мне подойти со своей проблемой! И не то, чтобы решение проблемы не терпело отлагательств или человек был в сложном состоянии! Но кто ж на такое обращает внимание, когда речь идёт о заветном первом разе?!

Во-вторых, мы не договорились ни про время, ни про формат нашей встречи. О том, что есть ещё целый набор рамок (правил в отношениях психолог/клиент), упакованных в вместительную коробку под названием «сэтинг», я и подавно не помнила!

В-третьих, для консультации я нашла первое попавшееся место. И оно само по себе было одной сплошной КАТАСТРОФОЙ! Оно оказалось на проходе в темном углу! Оттуда сквозило и все время кто-то ходил! К слову — это был ночной клуб в преддверии открытия! Поэтому суеты там было много, а освещения совсем мало! А то, которое было преимущественно диодное!

В-четвертых, я ОЧЕНЬ старалась! Так старалась, что не слышала ничего из того, что мне вещал клиент. А переспросить или сказать, что я не успеваю за его темпом, было не удобно. Хотя не удобно — не то слово! «ДАЖЕ В ГОЛОВУ НЕ ПРИШЛО» — вот правильная формулировка моего состояния! В конспекте — то было написано, что психолог — тоже «ЛЮДЬ»! Он может не успевать, чего-то не слышать. И даже! О Господи!!! Чего-то не знать!!! Но, кто ж об этом вспомнит, когда у тебя твой первый раз в самом разгаре?!

В-пятых, конечно же я выключила все чувства! А чего им как назойливым мухам мешать мне работать?! Я что, бояться пришла или человеку хорошему судьбу подлатать за часик?! Вот и заснули они послушно, пока я в прострации сидела! С каменным лицом, но зато умным видом! Не помню, было ли указано в конспекте, что чувствительность нужно развивать? Было ли черным по белому написано, что научиться ПРОЖИВАТЬ различные эмоции можно только укрепив их переносимость психикой! А сделать это реально только каждодневными тренировками своей не окрепшей чувствительности! Точно помнила, что «плохих» чувств не существует! Но, что это святое знание не защищает от полного обесчувствования, на лекции видимо умолчали!

В-шестых, я естественно не видела перед собой живого человека. На его месте был конспект, надписи в котором я все равно не могла разобрать!

Я плохо помню, как мы закончили, но хорошо помню свое облегчение в конце! Я не знаю стало ли проще моему клиенту от нашей беседы (Я честно поделилась с ним ВСЕМИ своими книжными знаниями по этой теме), но теперь понимаю, чем могу оправдать ту 19-летнюю Катю в своих нынешних глазах.
* Я очень старалась. Это меня в итоге и погубило. НО!!! Я искренне хотела помочь человеку, но не знала как!
* Я хорошо помнила принцип психологической работы — «НЕ НАВРЕДИ»! Поэтому я не делала никаких интервенций и грубых вмешательств. Не оценивала и не критиковала клиента. Но самое главное — я не лезла в ГЛУБИНУ, а бесполезно моталась по поверхности. В случае с начинающим психологом — это ОЧЕНЬ здравый подход!
* После своей первой консультации я разыскала преподавателя по психологическому консультированию и рассказала ей про мой первый опыт. У меня был ряд вопросов. Я их задала. Самый главный из них — почему я тут же забывала о чем мне рассказывал клиент? Я хорошо помню ответ преподавателя. Он меня очень поддержал. «- Это нормально, Катя,- сказала она, — со временем ты научишься.» И я ей поверила!
Вот так, не идеально начался мой профессиональный путь!

Почему я вспомнила эту историю? Сейчас я много думаю о том, как становятся хорошими психологами? Тем более, что всегда будут возникать зоны, где ты новичок! И вспоминая свой опыт, мой рецепт такой:
— ты имеешь смелость начать;
— ты замечаешь свои ошибки, но не казнишь себя за это;
— ты позволяешь себе бояться и сомневаться;
— ты просишь поддержки у старших товарищей и коллег;
— ты не перестаешь обучаться никогда;
— ты не обучаешься в ущерб практической деятельности;
— ты даёшь время стать себе специалистом, но не игнорируешь свой реальный размер;
— ты не ставишь свои амбиции выше человека, сидящего перед тобой!

 

www.psysovet.ru

6 ошибок начинающего психолога |

Вы знаете почему начинающему психологу так трудно найти первых клиентов и почему после первой встречи они на вторую не приходят?

Такой печальный сценарий ожидает 90% начинающих психологов, которые хотят начать свою частную практику. И большинство из них опускают руки, потеряв свою не окрепшую мотивацию и уверенность в себе.

Как правильно начать практику психолога и избежать ошибок?

Зная эти 6 основных ошибок начинающих психологов, Вы можете избежать их на практике:

1 «Если я молоток, то все вокруг гвозди».

Начинающий психолог решает, что нужно оказывать психологическую помощь всем и везде. Первыми под прицел попадает самый близкий круг общения – родственники и друзья. Начинающий психолог без согласия начинает анализировать их жизнь, давать советы, а еще лучше — проводить тесты. Сначала Вам могут подыграть, дабы не потерять отношения, а после готовьтесь к явному и не явному отвержению в виде словесного «отстань» или простого избегания при Вашем появлении.

Дальше под «терапию» попадают все остальные, даже прохожие на улице или в автобусе. Желание «помочь» «нуждающимся» рвется наружу. Даже в молчании начинается анализ проблемы человека и поиск пути решения. Но всё это фантазия в Вашей голове, пока «теорию» не подтвердит сам «клиент».

Не “лечите” никого если Вас об этом не просят. Даже если Вам явно видна проблема в жизни человека, то она мешает Вам, а не ему.

Научитесь включать и выключать психолога, только когда это необходимо.

  2 «Иногда банан – это просто банан».

Начинающий психолог за обычным словом пытается найти психологическую проблему или контекст. Мне это напоминает гинеколога, который ищет проблему там, где другие пытаются найти счастье. Да, если это происходит в процессе консультирования или терапии, то это имеет место быть. Но глубокий смысл стоит искать в ключевых словах, а не во всех подряд.

Научитесь выделять ключевые слова и перепроверять, что человек имел ввиду за этим словом. А остальные слова пусть остаются фоном.

А обычный разговор — это обычный разговор.

 3 «Змей гордыныч».

Начинающий психолог подчеркивает свою значимость за счет клиента. Как бы вы себя чувствовали, если бы в душевной беседе с другом/подругой он начал самоутверждаться, оценивать Вас и Ваши поступки, показывать какой он умный по сравнению с Вами и давать при этом советы? Душевность исчезла бы сразу, и стало нарастать напряжение. Неприятные ощущения взяли бы верх и беседа закончилась досрочно.

Залог успешной консультации или терапии состоит в равных отношениях, понимании и безоценочном принятии другого человека, каким бы он не был и что бы не делал.

4. «Идеальный доктор».

Начинающий психолог пытается за одну консультацию решить сразу все проблемы клиента. Представьте, что Вы пришли в больницу и Вам поставили несколько диагнозов. Решают вылечить за всё один раз. За один час сделают клизму, операцию, электрофорез, томограмму и маникюр одновременно))) Звучит гениально, но насколько это реально? Готов ли клиент выдержать нагрузку? Не будет ли для него это травматично? Захочет ли клиент это повторить? В процессе консультации или терапии могут всплывать множество попутных помех и проблем клиента. Важно сфокусироваться на запросе клиента и проблеме, что с ним связана.

Забудьте об идеальной консультации. Научитесь идти за клиентом, не мешая ему «течь» в своих переживаниях. Позвольте клиенту самому найти черту «стоп».

 5 «Безнадёга.(точка)ру».

Начинающий психолог уверен, что «вылечить» можно всех. Это очень идеализированная картинка мира. На самом деле всё не так. Не всем клиентам можно помочь. Человеку с психическим расстройством психолог не поможет, поможет психиатр. Когда причиной нездоровья являются био-химические процессы – влиять на организм нужно начинать тем же путем. Слово здесь будет малоэфективным инструментом.

Иногда клиент сам не хочет расставаться со своей помехой, она ему выгодна. Взамен он получает внимание, жалость, мотивацию или что-то другое. Для него помеха друг, а Вы хотите его отобрать.

«Не Ваш клиент» — когда у Вас нет желания ему помогать или клиент не хочет с Вами работать, а его заставляют. Ему тоже Вы не сможете помочь. Клиент сам выбирает психолога или терапевта, а терапевт его принимает. Если одна из сторон идет на контакт по принуждению — терапия невозможна.

Стоит принять тот факт, что Вы не всесильны и не все клиенты действительно хотят излечиться.

 6. «Психолог для психолога» или «Терапевт для терапевта».

Начинающие психологи считают, что став психологом или психотерапевтом, ему не стоит самому проходить терапию у такого же специалиста. Пожалуй, этим и отличается настоящий психолог от дипломированного. Настоящий психолог осознает, что инструментом терапии и консультирования является ОН САМ, а не те приёмы и техники, которым он обучился и владеет.

Не стоит тешить себя иллюзией, что Вы сами себя можете консультировать. Каждому начинающему психологу Важно пройти минимум 10 часов личной терапии у более опытного консультанта-терапевта. Лишь потом работать с клиентами.

Чем «чище» от своих помех будет психолог, тем чище будет его работа.

Источник

Поделиться с друзьями:

pisareva.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *