Творческий проект по технологии шкатулка – Творческий проект по технологии «Шкатулка».
Творческий проект по технологии на тему»Шкатулка»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Ново-Идинская средняя общеобразовательная школа
Творческий проект
«Шкатулка»
Выполнил : Рыбаченок Александр ученик 9 класса
Проверил : учитель технологии Скворцов Е. Г.
с. Новая Ида
2015г.
Оглавление
1. выбор и обоснование проекта ……………………………………………1
2. историческая справка…………………………………………………….….2
3. альтернативные варианты проекта…………………..………………3-4
4. выбор инструмента, выбор материал…………………….…………..5-6
5. технический рисунок…………………………………………….……………7
изготовления изделия…………………………………………….……………8
7. техника безопасности при выполнении работ………………….9-10
8. эколого-экономическое обоснование………………………………11
9. вывод, заключение, оценка изделия…………………………….…12
10. рекламный проспект…………………………………………………….…13
11. охрана труда………………………………………………………………………14
12. литература…………………………………………………….…15
Выбор и обоснование проекта
При выборе темы проекта, необходимо учитывать не только своё желание , но и свои собственные возможности. Например, есть ли возможность достать необходимый материал, или хватит ли навыков и умений при изготовлении проекта. Подумав, я решил, что оптимальным вариантом изделия для меня может стать шкатулка. Думаю, что навыки у меня есть, подобные изделия я делал и раньше, и шкатулка не будет для меня очень сложной работой. Пересмотрев несколько вариантов, я долго не мог решить, на каком остановиться, чем сложнее изделие, тем интереснее. Изученный материал по курсу технологии поможет мне решить эту задачу.
Но перед тем как принять окончательное решение, я исследовал потребительский рынок (по какой цене, качеству и дизайну сегодня предлагают такой товар на рынке) и выяснил следующие положения.
Исследовав потребительский рынок, я окончательно пришел к выводу, что данное изделие я буду делать сам. Оно должно отвечать следующим требованиям: конструкция, с одной стороны, должна быть простой, с другой — отличаться оригинальностью и надёжностью в эксплуатации. Необходимо принимать в расчёт и минимальные экономические затраты на сборку и, при необходимости, ремонт изделия. При изготовлении изделия следует учитывать следующие факторы.
Итак, моя цель — изготовить шкатулку. Выполненное изделие должно отвечать следующим требованиям: быть оригинальным по исполнению, простым и надёжным в эксплуатации, экономически выгодным при изготовлении.
История проекта
Ларец (шкатулка) всегда украшали наш дом, наш быт. С одной стороны-это сувенир, с другой-предмет необходимости для человека при хранении мелких вещей, в третьих-украшение, которое дополняет интерьер нашей квартиры. Человек всегда стремился сделать нечто особенное, неповторимое. Шкатулка — предмет загадочный. Внешний вид не всегда говорит о содержимом. Красивые плавные узоры, нежно скользящие по поверхности, завораживают, притягивают взгляд. Руки так и тянутся отворить эту горизонтально расположенную дверцу и узнать, что там внутри. Шкатулки бывают фабричного производства, а также ручной работы. Шкатулка может быть сделана практически из любого материала, но, как правило, это металл либо дерево. С древнейших времен шкатулка являлась неотъемлемой частью богатых аристократических домов. Она была сделана из золота, украшена драгоценными камнями и представала настоящим произведением искусства.
В шкатулках хранили украшения, молодые девушки прятали от любопытного глаза свои секреты, письма возлюбленных. Шкатулка была очень хорошим подарком, выражающим почтение дарителя. Существовали именные шкатулки, которые передавались из поколения в поколение и считались семейным достоянием.
Позже стали появляться музыкальные шкатулки, в которые встраивались фигурки танцовщиц, в такт мелодии исполнявших танец. В современном мире шкатулка потеряла столь широкое распространение, но она по-прежнему притягивает взор своей красотой, таинственностью. Хочется узнать, что же скрывает эта коробочка…
Альтернативные варианты проекта
Возможности электронных устройств, встроенных во всевозможные игрушки, бытовые вещи, сегодня очень большие. Из нижеперечисленных предложенных мной вариантов меня заинтересовал
Назначение: использовать как сувенир, а также как вариант решения — изготовление изделия с точки зрения дизайна и эстетики.
Р а з м е р: 290 х 75 х 200 мм — корпус изделия.
Предложенные варианты, с точки зрения дизайна и вида отделки, можно комбинировать между собой, тем самым получать множество различных решений, в том числе представляющих интерес.
Проектируя основной вариант изделия, следует учитывать его надёжность, которая зависит от качества подобранного материала, сборки корпуса с вариантами разборки при ремонте, настройке на случай непредвиденных сбоев в работе. Долговечность осуществляется за счёт выбранной конструкции при решении конкретных задач, универсальность данного изделия осуществляется за счёт использования его как по прямому назначению (в виде сувенира), так и в качестве учебно-наглядного пособия. Лёгкость и простота в сборке достигается путём подгонки и склеивания доступным клеем ПВА. Определив конструкцию изделия, необходимо решить вопрос дизайна. Изделие будет декорировано берестой, рисунком фрезы,морилкой и лаком. Компактность изделия, пропорции и объёмные элементы отличают его от изделий промышленного производства.
Шкатулка. Вариант 1. Это более интересный вариант изделия. Наиболее удачное изделие- простота и надежность. Можно использовать различные варианты декорирования.
Шкатулка может быть использована для хранения ценных предметов и как сувенир, дополняющий интерьер квартиры.
Шкатулка. Вариант 2. Основу работы над изделием составляет подготовительный процесс изготовления деталей. Отделка изделия представляет собой шлифование и полировка. Практическое применение — хранение мелких предметов (ниток, иголок, пуговиц, а также золотых украшений и т. п.).
Шкатулка. Вариант 3. Данный вариант изделия представляет особый интерес. Изделие красиво само по себе. Красивые переплетения узоров, симметричность и выверенные пропорции говорят о многом. Работа интересная, хоть и трудная, ошибаться здесь нельзя. Мне её сложно будет выполнить так, как у меня нет навыков выполнения таких работ.
Выбор инструмента, оборудования и материалов
Проектируя изделие, следует учитывать параметры, при которых оно будет работать исправно и долговечно. При сборке необходимо предусмотреть требования качества подгонки сопряженных деталей шкатулки. Для выполнения моего изделия я нашел, на мой взгляд, оптимальное соотношение между стоимостью материала, и функциональными возможностями в результате эксплуатации (прочность, вес, долговечность).
Проектируемый объект не должен быть громоздким, обладать большой массой и неустойчивостью. Для изготовления этого изделия необходимо проанализировать составные части объекта и подобрать соответствующие материалы.
Наиболее доступным в данном случае является древесина, при использовании которой материал является для меня экономически выгодным, имеются навыки в технологии обработки; он гарантирует по конечному результату качество изделия, к тому же, этот материал хорошо поддается механической обработке. Металл в данном случае не пригоден из-за своей тяжести и трудной обрабатываемости, хотя металлический корпус будет намного долговечнее, чем пластмассовый или деревянный.
Решая дизайнерскую задачу, предлагаю свой вариант, который, мне кажется удобным, дешевым и оригинальным. Использование прорезной бересты, обработка фрезером.
Прежде чем начать выполнение технологических процессов, связанных с изготовлением изделия, необходимо разработать технологическую карту.
ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ
Изготавливаем шаблон изделия
Наносим контур шаблона на заготовку
Просверливаем отверстия для выпиливания внутренней стенки.
Выпиливаем по разметке.
Размечаем и выпиливаем
внутреннюю стенку детали.
Выпиливаем крышку и дно шкатулки
Наводим фрезером рисунок на крышку и дно шкатулки.
Покрываем морилкой три детали шкатулки.
Вырезаем из бересты рисунок и приклеиваем на крышку изделия.
Устанавливаем шарнир
Вот такая шкатулочка получилась.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ
1.При пилении древесины:
пользуйся упорами;
не держи левую руку близко к полотну пилы;
не сдувай опилки, сметай их щёткой-смёткой.
2.При работе на сверлильном станке:
надёжно закрепи деталь;
плавно и равномерно подавай сверло;
заканчивая сверление, ослабляй нажим на сверло.
3.Выполняя лакокрасочные работы:
не держи долго открытыми банки с лаком;
работу выполняй в хорошо проветриваемом помещении;
после завершения работы вымой руки с мылом.
4.При выполнении сборочных работ:
используй инструменты по назначению;
не клади в карманы острые предметы;
не бери в рот гвозди, шурупы.
ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Реальная общая стоимость по конечному результату минимальна.
Изготавливая свой проект, я старался как можно меньше нарушать экологию природы и свое здоровье. Материал на шкатулку брал из отходов производства. Технологические процессы выполнял в хорошо проветриваемом помещении. Покрывал изделие лаком при принудительной вентиляции, что не было так вредно для здоровья. Энергозатраты минимальны и работа выполнялась в учебное время.
Вывод. Заключение. Оценка изделия
При выполнении проекта были использованы сведения из разделов таких предметов, как технология, черчение. Довольно часто в проектах предлагают варианты, которые могут служить темой другого проекта. Работа над проектом была полезной и увлекательной. Использованы навыки и умения, полученные с пятого класса при изучении разделов технологии, они закрепляют полученный опыт работы над изделием, прививают художественный вкус, способствуют общему развитию, доставляют много положительных эмоций. Данное изделие служит в качестве полезной вещи в моей практической деятельности. Приобретённая определенная подготовка является моим активом в конструкторской деятельности, а также оформленные изделия ручной работы всегда привлекают людей с художественным вкусом.
Реклама.
ФИРМА 9.00.-17.00. с. Новая Ида ул. Центральная 54
Подарите себе и своим близким
Комфорт и хорошее настроение.
Источники материалов
http://s018.radikal.ru/i522/1203/6c/23d1a4445270.jpg
http://s019.radikal.ru/i632/1203/8e/dc1e69369035.jpg
http://s019.radikal.ru/i604/1203/b6/d3fdf99d2cfd.jpg
.
infourok.ru
Творческий проект по технологии «Шкатулка»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 им. С Забавина г. Красного Холма Тверской области
ДИЗАЙН-ПАПКА
Название проекта:
«Шкатулка из дерева»
Выполнил
Кораблев Данил 9 «А»класса
Руководитель
Тараканов А.Л.
учитель технологии
2014год
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
Исследование для достижения цели………………………………………4
Выбор идеи…………………………………………………………………5
Материалы и инструменты………………………………………………..6
Технологическая карта…………………………………………………….7
Экологическая оценка изделия…………………………………………….8
Эстетическая оценка изделия……………………………………………..9
Экономическая оценка изделия…………………………………………..10
Введение
Почти в каждом доме есть хозяйка, которая шьет, вяжет или вышивает. Множество мотков и клубков ниток разного цвета и материала. Все это нужно куда-то убирать, складывать, чтобы не потерять, и скрыть от посторонних глаз. Можно использовать простые пластмассовые или картонные коробки, но лучше, красивее и приятней, в шкатулках. Хозяйке будет приятно брать шкатулку, изготовленную своими руками. И она хорошо впишется в интерьер. И это может стать хорошим подарком для матери.
Цель: Изготовление шкатулки из дерева, с оформлением резьбой.
Задачи:
1. Изготовить чертёж шкатулки прямоугольной формы.
2. Разработать технологию изготовления.
3. Выполнить работу.
4. Украсить работу резьбой.
Исследования для достижения цели. Поиск решений.
1.Набор первоначальных идей по выбору проекта:
Идея №1
Простая коробка
Идея №2
Коробка с ручкой
Идея №3
Шкатулка из дерева с крышкой
Выбор идеи
Выбрана идея №3, т. к. она очень удобная и практичная. Тем более она имеет поднимающуюся крышку, а это очень удобно.
Материалы и инструменты
Название материлаЛегкость обработки
Доступность
Внешний вид
Прочность
Сумма
«+» и «-»
Кедр
+
+
+
+
4
ДВП
+
+
—
—
0
Металл
—
+
+
+
3
Стекло
—
—
+
—
-1
Пластмасс
—
—
+
—
-1
Вывод: я выбрал кедр, потому что, на мой взгляд, он более доступен, легок в обработке и прочнее чем остальные материалы.
Технологическая карта
Действие
Рисунок
Размер
Инструменты
1
Разметка ,
Выпиливание и шлифовка
боковых стенок
х2
90х70
Карандаш, линейка, круглопильный станок.
(Кедр)
2
Разметка,
Выпиливание и шлифовка
передней и задней стенок
х2
50х155
Карандаш, линейка, круглопильный станок.
(Кедр)
3
Разметка,
Выпиливание и шлифовка
Крышки и дна.
х2
90х155
Карандаш, линейка, круглопильный станок.
(Кедр)
4
Нанесение рисунка
Карандаш, линейка, циркуль
5
6
Декоративное
украшение геометрической резьбой
Сборка (склеивание всех деталей, прикрепление крышки на гвозди ).
Лакирование.
Резец для резьбы по дереву
Клей, дрель, гвозди, лак
Экологическая оценка
Шкатулка изготовлена из древесины кедра – это экологически-чистый, природный конструкционный материал. Вреда экологии нанесено не было, так как древесина была взята из уже использованных конструкций.
При утилизации древесины особых проблем не возникнет и не будет принесён вред окружающей среде.
Поэтому, считаю что шкатулка – экологически-чистый продукт.
Эстетическая оценка изделия
Я спроектировал и изготовил деревянную шкатулку в подарок маме. Моё изделие полностью соответствует составленным критериям.
Я остался доволен своей работой и тем, что моя шкатулка понравилась
моей маме. Я получил новые знания о работе с древесиной, о видах изделия из этого материала. Мне понравилось работать с кедром, так как это достаточно мягкий, удобный для обработки и красивый материал.
Шкатулка получилась, на мой взгляд, очень красивая. И геометрическая резьба её украшает.
В такой шкатулке будет удобно хранить нитки, украшения и различные безделушки.
Таким образом, считаю, что поставленные задачи я выполнил.
Экономическая оценка изделия
Объём/затраты
Сумма
Древесина
0.1м. Х 1м
100 р.
Лак
100г
20 р.
Клей
20г
10 р.
Время
6 часов
300 р.
Итого:
430 р.
infourok.ru
Творческий проект по технологии: «Шкатулка»
Творческий проект по технологии на тему: шкатулка из открыток.
Веками Век века сменяет….
Веками, бережно, рука,
Века в шкатулку собирает
И сохраняет на века.
Творческий проект по технологии на тему: шкатулка из открыток
Выполнила: ученица 9 класса Комнацкая Мария
Руководитель:
учитель технологии Людмила Людвиговна Гонгало
План:
1. Выбор и обоснование проекта
2. Цели и задачи проекта.
3. Звёздочка обдумывания.
4. Правила безопасности во время работы
5. Инструменты и материалы.
6. Экономические расчёты изделия.
7. Краткое описание дизайнерской задачи.
8. Последовательность выполнения проекта.
9. Экологическая оценка.
10. Самооценка.
11. Реклама.
1. Выбор и обоснование проекта.
Я выбрала этот проект, потому что мне нравится шить и очень хотелось изготовить своими руками нужную вещь, которая бы не только была красивой, но функциональной. Шкатулка, которую я решила изготовить, будет необходима мне для складывания моих украшений.
2.Цели и задачи проекта.
Цель: изготовить шкатулку для украшений из открыток.
Задачи: закрепить знания и умения по выполнению обмёточного стежка; соблюдать правила техники безопасности.
Моя основная задача: моя первая шкатулка должна быть красивой и интересной. Я ещё никогда не шила шкатулки из открыток, поэтому я должна постараться, чтобы моя первая работа получилась хорошей. И ещё я хочу, чтобы это работа понравилась окружающим.
3. Звёздочка обдумывания.
Обоснование выбора проекта
Цели и задачи проекта
Выбор изделия
Подготовка схемы изделия
Выбор открыток
Вырезание деталей шкатулки
Определение последовательности выполнения работ
Обмётывание боковых деталей
Соединение боковых сторон шкалулки
Обмётывание нижней и верхней детали
Подготовка основы
Соединение деталей
4. Правила безопасности во время работы.
1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.
2. Передавать ножницы нужно кольцами вперёд.
3. Ножницы хранят в специальной коробке.
4. Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.
5.Следить, чтобы клей не попадал на кожу рук, лица, особенно в глаза.
6. После работы клей хорошо закрыть и обязательно вымыть руки.
7. Хранить клей в определённом месте.
5.Инструменты и материалы.
Открытки -10 штук
Нитки катушечные №30, 40 двух цветов
Картон
Игла ручная
Ножницы, карандаш, линейка
6.Экономические расчёты изделия.
Открытки берём не новые, а уже подписанные ранее, себестоимость изделия от этого уменьшается.
Нитки швейные 2*20тенге=40тенге
Картон 2листа – 25тенге
Себестоимость шкатулки выходит равной 65тенге.
7. Краткое описание дизайнерской задачи.
Шкатулка должна быть выполнена аккуратно, должна быть удобной, практичной и красивой.
Шкатулка не должна содержать сложных деталей, потому что изготовитель делает её впервые.
8. Последовательность выполнения проекта.
1. Приготовить лекала: боковая деталь…………….
2. Выполнить раскрой:
— вырезать боковые детали из открыток в количестве 6штук
— вырезать боковые детали из картона в количестве 6штук
— вырезать деталь низа из открытки (1штука) и деталь верха (крышка) из открытки 2детали
— вырезать деталь низа из картона
3. Обработать боковые детали, деталь низа и верха ( сложив деталь из открытки и картон вместе, выравнивая срезы) обмёточным стежком.
4.Соединить боковые детали между собой.
5. Соединить нижнюю деталь с нижними срезами боковых деталей
6. Пришить верхнюю деталь к шкатулке, соединяя сторону крышки с одной верхней стороной боковой детали.
9. Экологическая оценка.
Процесс изготовления и эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменения в окружающей среде, нарушения в жизнедеятельности человека, так как моя коробочка для украшений изготовлена из экологически чистых материалов. Остатки материалов пригодятся мне для выполнения следующих проектных работ. Я считаю, что мой проект – это экологически чистое изделие.
10. Самооценка.
Моя работа получилась красивой, а от результатов своего труда я получила громадное наслаждение и радость.
11. Реклама.
Не можешь — сумей,
Не знаешь — узнай,
Не бойся тропы отвесной,
Пробуй, ищи.
Сверкай, достигай,
Чтобы жизнь твоя стала песней. Л. Татъяничев
kopilkaurokov.ru
Творческий проект «Декоративная шкатулка» — PDF
ДИЗАЙН-ПАПКА. Название проекта: «Шкатулка»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени В.Г.Солодовникова с.черноречье муниципального района Волжский Самарской области ДИЗАЙН-ПАПКА
Подробнее«Изготовление ключницы своими руками»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ижевская средняя общеобразовательная школа имени К.Э. Циолковского ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ «Изготовление ключницы своими руками» выполнил
ПодробнееВыбор и обоснование проекта.
Выбор и обоснование проекта. Меня с детства привлекает твор ческая деятельность: я люблю рисовать, занимаюсь резьбой по дереву, влекаюсь у техникой и радиоэлектроникой. Живу я в селе Казанское, очень люблю
ПодробнееМАКЕТ ДЕРЕВЯННОГО ДОМА
МУНИЦЫПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 11» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МАКЕТ ДЕРЕВЯННОГО ДОМА ВЫПОЛНИЛ: УЧЕНИК 7 Б КЛАССА МАТЮХИН АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ РУКОВОДИТЕЛЬ:
ПодробнееТИСКИ СВОИМИ РУКАМИ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
ТИСКИ СВОИМИ РУКАМИ И. Н. Грачёв, О. В. Орлов Предлагаем вниманию читателей разработку технологической карты выполнения изделия «Тиски». Не секрет, что в школьных мастерских недостаточно оснащения. Тиски
ПодробнееИЗГОТОВЛЕНИЕ ТАБУРЕТА
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТАБУРЕТА 11 КЛАСС А. Н. Панов, руководитель-консультант, учитель технологии МОУ-СОШ 47, г. Белгород; В. Поляков, учащийся 11-Б класса МОУ-СОШ 47, г. Белгород ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ
ПодробнееПРОЕКТ «Раделочная доска»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская общеобразовательная школа ПРОЕКТ «Раделочная доска» Автор проекта: Мустафаев Фарид — учащийся 7 класса Руководитель проекта: Крупин
ПодробнееДневник Проектной деятельности.
Дневник Проектной деятельности. Дневник оформляется в ученической тетради. Каждый раздел на отдельном листочке приложения можно оформить отдельно в папке. Эскизы, фото можно вырезать и вклеить. Министерство
ПодробнееРАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «МАСТЕРОК»
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ключевская
Подробнееучебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная общеобразовательная школа — интернат» г. Губахи, Пермского края Рассмотрена и согласована методическим объединением учителей трудового
ПодробнееПаспорт Кабинета технологии
Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 7 Сормовского района г. Нижнего Новгорода Паспорт Кабинета технологии Учитель : Тарасов Ю.С. Согласовано: директор МОУ СОШ 7 ———————————————————
ПодробнееВиды художественной обработки древесины
Виды художественной обработки древесины Виды художественной обработки древесины Мозаика по древесине Резьба по древесине Пирография Точение Роспись по дереву выход Мозаика по древесине Мозаика это орнаментное
ПодробнееТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПАННО»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПАННО» 10 КЛАСС Н. А. Насыров, учитель технологии; А. Ф. Хамидуллин, ученик 10 класса, МОБУ СОШ с. Мустафино муниципального района, Бакалинский р-н, Республика Башкортостан ВВЕДЕНИЕ
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики, предусматривает в числе целевых ориентиров развития образования введение курса,
Подробнее2. Укажите достоинства станков с ЧПУ.
Тестовые задания заключительного этапа XVI Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 года Номинация «Техника и техническое творчество» 9 классы. 1.Укажите хронологическую последовательность
ПодробнееКОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ г. Иркутск АДМИНИСТРАЦИЯ КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ г от i r. О проведении конкурса «Лучший скворечник» ПРИКАЗ В целях организации
ПодробнееДерево и его строение. далее
Дерево и его строение Какими бы разнообразными ни были крона деревья, все они имеют одинаковое строение. ствол Каждое дерево состоит из трех частей: корней, ствола и кроны. корни Все части дерева используются
ПодробнееТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Молоток-отвёртка»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 57 ст. Троицкой Крымского района Краснодарского края ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Молоток-отвёртка» ВЫПОЛНИЛ: учащийся 8 «Б»
ПодробнееПояснительная записка.
Пояснительная записка. Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенности ввода нового. Предусматриваются
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Программы «Технология» для учащихся 5-8 классов. Авторы А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. Под редакцией В. Д. Симоненко. Издательство: М., «Вентана
ПодробнееИнструменты и приспособления для резьбы
Инструменты и приспособления для резьбы Инструменты и приспособления Для изготовления художественных изделий необходим набор инструментов. Инструменты делятся на основные, которыми выполняется художественная
ПодробнееТехнология обработки древесины часов
Тематическоке планирование на 2015-2016 учебный год 7 класс Технология ( мальчики) Приложение 1 урока Дата Наименование раздела, темы уроков Обязательные знания и умения Формируемые компетенции Актуализация
Подробнееdocplayer.ru
Творческий проект по технологии на тему:»Шкатулка»
Творческий проект по технологии на тему: шкатулка из открыток.
Веками Век века сменяет….
Веками, бережно, рука,
Века в шкатулку собирает
И сохраняет на века.
Творческий проект по технологии на тему: шкатулка из открыток
Выполнила: ученица 9 класса Комнацкая Мария
Руководитель:
учитель технологии Людмила Людвиговна Гонгало
План:
1. Выбор и обоснование проекта
2. Цели и задачи проекта.
3. Звёздочка обдумывания.
4. Правила безопасности во время работы
5. Инструменты и материалы.
6. Экономические расчёты изделия.
7. Краткое описание дизайнерской задачи.
8. Последовательность выполнения проекта.
9. Экологическая оценка.
10. Самооценка.
11. Реклама.
1. Выбор и обоснование проекта.
Я выбрала этот проект, потому что мне нравится шить и очень хотелось изготовить своими руками нужную вещь, которая бы не только была красивой, но функциональной. Шкатулка, которую я решила изготовить, будет необходима мне для складывания моих украшений.
2.Цели и задачи проекта.
Цель: изготовить шкатулку для украшений из открыток.
Задачи: закрепить знания и умения по выполнению обмёточного стежка; соблюдать правила техники безопасности.
Моя основная задача: моя первая шкатулка должна быть красивой и интересной. Я ещё никогда не шила шкатулки из открыток, поэтому я должна постараться, чтобы моя первая работа получилась хорошей. И ещё я хочу, чтобы это работа понравилась окружающим.
3. Звёздочка обдумывания.
Обоснование выбора проекта
Цели и задачи проекта
Выбор изделия
Подготовка схемы изделия
Выбор открыток
Вырезание деталей шкатулки
Определение последовательности выполнения работ
Обмётывание боковых деталей
Соединение боковых сторон шкалулки
Обмётывание нижней и верхней детали
Подготовка основы
Соединение деталей
4. Правила безопасности во время работы.
1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.
2. Передавать ножницы нужно кольцами вперёд.
3. Ножницы хранят в специальной коробке.
4. Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.
5.Следить, чтобы клей не попадал на кожу рук, лица, особенно в глаза.
6. После работы клей хорошо закрыть и обязательно вымыть руки.
7. Хранить клей в определённом месте.
5.Инструменты и материалы.
Открытки -10 штук
Нитки катушечные №30, 40 двух цветов
Картон
Игла ручная
Ножницы, карандаш, линейка
6.Экономические расчёты изделия.
Открытки берём не новые, а уже подписанные ранее, себестоимость изделия от этого уменьшается.
Нитки швейные 2*20тенге=40тенге
Картон 2листа – 25тенге
Себестоимость шкатулки выходит равной 65тенге.
7. Краткое описание дизайнерской задачи.
Шкатулка должна быть выполнена аккуратно, должна быть удобной, практичной и красивой.
Шкатулка не должна содержать сложных деталей, потому что изготовитель делает её впервые.
8. Последовательность выполнения проекта.
1. Приготовить лекала: боковая деталь…………….
2. Выполнить раскрой:
— вырезать боковые детали из открыток в количестве 6штук
— вырезать боковые детали из картона в количестве 6штук
— вырезать деталь низа из открытки (1штука) и деталь верха (крышка) из открытки 2детали
— вырезать деталь низа из картона
3. Обработать боковые детали, деталь низа и верха ( сложив деталь из открытки и картон вместе, выравнивая срезы) обмёточным стежком.
4.Соединить боковые детали между собой.
5. Соединить нижнюю деталь с нижними срезами боковых деталей
6. Пришить верхнюю деталь к шкатулке, соединяя сторону крышки с одной верхней стороной боковой детали.
9. Экологическая оценка.
Процесс изготовления и эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменения в окружающей среде, нарушения в жизнедеятельности человека, так как моя коробочка для украшений изготовлена из экологически чистых материалов. Остатки материалов пригодятся мне для выполнения следующих проектных работ. Я считаю, что мой проект – это экологически чистое изделие.
10. Самооценка.
Моя работа получилась красивой, а от результатов своего труда я получила громадное наслаждение и радость.
11. Реклама.
Не можешь — сумей,
Не знаешь — узнай,
Не бойся тропы отвесной,
Пробуй, ищи.
Сверкай, достигай,
Чтобы жизнь твоя стала песней. Л. Татъяничев
kopilkaurokov.ru
Проект по технологии «Шкатулка»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
МКОУ СОШ с. п. «Село Новый Мир»
Комсомольского района
Хабаровского края
ТЕМА ПРОЕКТА:
Выполнила: Прощаева Татьяна
Ученица 9 класса
Руководитель: Крутогузова
Марина Владимировна
2013 г
Проблема
Вот уже несколько лет наша школа выбрала одно из направлений работы экологическое.
В рамках экологического двухмесячника «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…» с 19 по 27 апреля 2012 года, в школе проходил конкурс поделок «Мусорный марафон» посвященный дню Земли. Учащиеся школы изготовили различные вещи: вазы, подставки под кисточки, органайзеры, сумки, панно, сувениры и т.д.
В прошлом году мы представляли свои работы на краевом конкурсе творческих работ детей и молодежи из твердых бытовых отходов в рамках совместных проектов Ассоциации региональных администраций стран Северо-восточной Азии. Наша школа за проделанную работу была награждена дипломом второй степени.
Поэтому и я решила сделать свою работу из использованного материала.
Но что можно сделать?
У каждой девушки постоянная проблема: где хранить свои украшения, заколки, ручные инструменты для вышивания и т.д.
Что это может быть?
Задача: разработать проект и выполнить
изделие.
Спецификация
Каким я хочу видеть своё изделие?
Таким я хочу видеть своё изделие!
Экспресс — опрос
Где будут храниться мои изделия?
Косметичка Шкатулка
40% 60%
Вывод: большинство моих одноклассников предлагают мне выполнить изделие — шкатулку.
Но мне стало интересно, как появилась шкатулка в жизни женщины, и откуда произошло это слово. Я обратилась к источникам.
Историческая справка.
Слово «шкатулка» заимствовано из польского языка (небольшой сундучок), куда в свою очередь попало из латинского (коробочка).
В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля (1863 – 1866 г.г.) под шкатулкой понимается «ларчик, баульчик, укладочка, подручный ящичек разнообразного вида, денежный, с письменным прибором и пр.».
В «Толковом словаре русского языка» Д.Н. Ушакова (1935 – 1940 г.г.) «шкатулка – небольшой ящик для мелких, обычно ценных вещей».
В словаре с.И. Ожегова (1949 г.) «шкатулка – небольшой закрывающийся ящик для мелких вещей».
Материалы, инструменты
Каждая семья пользуется скотчем и после его использования остается бабинка, которую я буду использовать для изготовления своего изделия.
Для моей работы мне также потребуются:
Свою шкатулку я буду обклеивать бумагой. Но какую из них выбрать для своей работы? Для ответа на этот вопрос проведу исследование.
Вывод: эту работу я буду выполнять, используя цветную канцелярскую бумагу.
А следующую шкатулку я попробую сделать, используя обои.
Необходимо организовать свое рабочее место. При этом учитываются такие факторы как освещенность, проветриваемость, инструменты.
При изготовлении изделия необходимо соблюдать правила безопасной работы: при ручных работах.
При работе с булавками и
иголками:
Нельзя пользоваться ржавыми и погнутыми иглами и булавками.
Хранить иглы и булавки следует в игольнице, нельзя оставлять их на рабочем месте.
Нельзя брать иглы и булавки в рот.
Шить следует с наперстком.
Выкройки ткани нужно прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
При работе с ножницами:
Хранить ножницы в определенном месте (коробке).
Работать следует исправным инструментом (лезвия ножниц должны быть острыми).
Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от себя.
Предавать ножницы сомкнутыми лезвиями, кольцами вперед.
Нужно быть внимательным и осторожным.
Последовательность изготовления шкатулки.
№ п\п
Порядок выполнения работ
Фото
Выполняем заготовку для стенки бабинки
1.1
Измеряем высоту бабинки
1.2
Выкраиваем полоски равные высоте бабинки
1.3
Склеиваем две полоски в длину
1.4
Размечаем линии сгиба с двух сторон полоски
1.5
По намеченным линиям складываем «гармошку»
1.6
Протягиваем нить и соединяем в цилиндр, равный длине бабинки по кругу
2.
Оформляем верхний край и дно шкатулки
2.1
Полоску цветной бумаги приклеиваем внутри бабинки, выпуская край бумаги
2.2
Делаем надсечки – клапана до края бабинки
2.3
Отгибаем клапана и приклеиваем к верхнему срезу.
2.4
Вырезаем 2 круга: дно шкатулки и её крышка
2.5
Из цветной бумаги вырезаем круг на 2 см больше
2.6
Склеиваем детали между собой
2.7
Делаем надсечки – клапаны
2.8
Сгибаем клапаны до меньшого круга
2.9
Вставляем в бабинку и склеиваем
3.
Оформляем верхний край шкатулки, приклеивая клапаны к стенкам бабинки.
4.
Внутри шкатулки стенки оформляем полоской бумаги
5.
Оформляем полоской – гармошка шкатулку снаружи, приклеивая её по кругу с изнанки.
6.
Изготавливаем крышку на шкатулку
6.1
Делаем разметку сразу на всю крышку, размеры 10,7,3 см.
6.2
Изготавливаем полоски – гармошка
6.3
Склеиваем их по кругу
6.4
Собираем полоски- гармошка в круг при помощи иглы и нитей.
6.5
Выкраиваем 2 круга из цветного картона
6.6
К большей заготовке приклеиваем заранее приготовленную крышку
6.7
Накладываем каждую заготовку на круг и склеиваем их между собой
6.8
Соединяем заготовки между собой: маленькую на среднюю, а затем среднюю соединяем с большей заготовкой.
6.9
Крышка готова.
Шкатулка готова.
Анализ работы
Выполненным проектом я довольна. Шкатулка получилась действительно необычной, оригинальной и несложной в изготовлении.
Все этапы работы над проектом были для меня интересны и познавательны. Я познакомилась с историей шкатулки, и не только, как много домашних вещей забыты, а ведь они были необходимы нашим предкам.
Во время работы над изделием я поняла, как важно использовать то, что у тебя под рукой. Это дает много полезного для человека: экономия денежных средств, интересное времяпровождение. Мы не выбрасываем старые вещи, а даем им новую жизнь.
Главное, я получила подтверждение тому, что создание нового, дело наших собственных рук.
Дизайн-анализ
Проведу исследование, которое и определит выбор моего нового изделия.
Вместительное
Необычное
Оригина-
льное
Изящное
Красочное
Несложное в изготовлении
Экономичное
Практичное
Оценка
Коробочка
+
—
—
+
+
+
+
+
6
Сундучок
+
+
+
+
+
—
—
+
6
Корзинка
+
—
+
+
+
—
—
+
5
Косметичка
+
+
+
+
+
+
+
+
8
Шкатулка
+
+
+
+
+
+
+
+
8
Вывод: мои критерии подходят двум изделиям: косметичка и шкатулка.
В выборе моего изделия мне помогут мои одноклассники.
Экономическое обоснование.
Работа выполнена. Проведу экономический расчет.
Наименование
Цена (1 шт.)
Расход
Всего
Примечание
Канцелярская бумага
1.50
5 листов
7р. 50 коп.
Линейка
У меня есть
Карандаш
У меня есть
Клей ПВА
24р.
1 шт.
24р.
Картон
1 лист
У меня есть
Ножницы
У меня есть
Игла
У меня есть
Нитки
У меня есть
Игольница
У меня есть
Пустая бабинка
У меня есть
Вывод: на мою работу мне потребовалось 31 рубль 50 копеек.
Я думаю это маленькая плата за интересную работу.
infourok.ru
Творческий проект по технологии «Шкатулка с росписью» (презентация)
Творческий проект по технологии Тема: Шкатулка с росписью
Выполнила:
ученица 5А класса
МБОУ СОШ №7
Маслова Эвелина
Руководитель-консультант:
Кораблёва О.Л.
Проблемная ситуация
Вставка рисунка
Моя мама увлекается различными видами рукоделия.
Я решила сделать для неё шкатулку для хранения различных мелочей.
Первоначальные идеи
Вставка рисунка
- Пермогорская роспись
- Ракульская роспись
- Петровская роспись
- Мезенская роспись
- Гжельская роспись
- Жостовская роспись
- Хохломская роспись
- Городецкая роспись
Выбор лучшего варианта
Исследование
Вставка рисунка
Шкатулку я решила сделать из фанеры. Это один из самых лучших материалов из древесных плит: качественный и простой в работе.
Рассматривая разные виды росписи, выбрала городецкую . Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры) выполнена свободным мазком с белой и черной графической обводкой.
Решила рассмотреть варианты росписи шкатулок в Интернете.
Городецкая роспись как источник вдохновения
Богата земля русская промыслами. Городецкая роспись яркая, самобытная, символичная и немного наивная, но такая солнечная и добрая. Познакомившись или даже хоть раз увидев эту роспись, вы более никогда ее не спутаете ни с одним другим промыслом, настолько она запоминающаяся, весьма своеобразная по своей манере.
Вставка рисунка
Выбор элементов
Вставка рисунка
Роспись ведется кистью, без предварительного рисунка, свободным и сочным ударом. Он очень разнообразен — от широкого мазка до тончайшей линии и виртуозного штриха. Работа мастера быстра и экономна. Поэтому она очень обобщена, проста по приемам, свободна в движении кисти.
«Откуда есть пошла» роспись городецкая?
Вставка рисунка
Родился этот вид промысла на берегах Волги, а именно в сёлах и деревнях Курцево, Косково, Савино, Букино и др. Зарождение резного промыла в Поволжье связано с деятельностью Петра I по созданию русского военного флота. Каждый корабль непременно украшался деревянной резьбой, демонстрируя как военную мощь России, так и художественный талант населявших ее народов.
В течение XVIII века строительство кораблей переместилось ближе к берегам морей. А мастерам пришлось искать новое применение накопленному опыту. Одни стали вырезать ложки, другие точили миски и чашки, а третьи — изготавливали орудия труда для прядения и ткачества.
Инкрустация
Если быть исторически достоверными, то вначале «городецкая роспись» была и не росписью вовсе, а инкрустация деревом . Крестьяне изготавливали особые прялки и отвозили продавать их на нижегородскую ярмарку. Поэтому и техника украшений прялок сперва называлась нижегородской .
Вот так выглядела эта техника.
Вставка рисунка
Инкрустация. Роспись
Мастера украшали донце следующим образом: в углубления вставлялись вырезанные из дерева другой породы (например, мореного дуба) фигурки. Такие элементы рельефно отличались на поверхности, и всего два оттенка дерева в руках городецких мастеров создавали настоящие произведения искусства на основе обыкновенной доски. Чуть позже мастера начали использовать яичные краски для подкрашивания донец, что сделало из еще красочнее. И краски выбирались яркие: синяя, красная, зеленая, желтая.
Вставка рисунка
Городецкие цвета
Вставка рисунка
Во второй половине XIX века инкрустация как сложная и трудоемкая техника была заменена обыкновенной резьбой с покраской, а уже в конце века донца становятся исключительно расписными.
Именно росписью и славен теперь современный Городец.
Расцвет
Вставка рисунка
Расцвет городецкой росписи связывают с приездом в 1870 г . из Городца в деревню Курцево иконописца Огуречникова, которого пригласили подновить живопись местной церкви. Именно он помог местным мастерам освоить живописные приемы, издавна применявшиеся в написании икон: способы наложения слоев красок, «оживки» белилами — все то, что придает живописи законченность и выразительность.
Н.Н. Носкова. Икона Божией Матери «Неувядаемый цвет». 2005 г.
Список (копия) чудотворной иконы Божией Матери Феодоровской – одна из главных святынь Городецкой земли
О названии
Вставка рисунка
Название «городецкая» появилось лишь в 1930-х годах . Такое название в культурологический обиход ввел В.М. Василенко, исследователь народной культуры. Поскольку все поселения находились близ Городца, то Городец был главным (после Нижнего Новгорода) рынком сбыта расписной утвари и также имел мастерские по росписи дерева. Но кроме этого, сюжеты росписи тесно связаны с культурой и бытом Городца.
Творческий проект. Шкатулка
- Цель: Изготовить шкатулку и расписать в стиле Городца
- Задачи:
- Изготовить из фанеры шкатулку с плоской откидной крышкой.
- Ознакомиться с элементами городецкой росписи. Выбрать главный элемент росписи шкатулки, её цветовое решение.
- Расписать шкатулку.
- Нанести слой лака.
Ход работы
1. Изготовление шкатулки с откидной плоской крышкой.
Вставка рисунка
2. Выполнение росписи.
Этапы рисования:
- Замалёвка – цветовое пятно
- Прорисовка – усложнение формы
- Оживка – завершение работы белым цветом и чёрным в виде штрихов, дуг, точек
3. Лакирование.
Понадобится:
- Фанера или другие натуральные деревянные заготовки.
- Краска (гуашь:12 цветов).
- Кисти разного размера. Лучше с натуральной щетиной. Для городецкой росписи подойдут три кисточки: флейц, «белка» и колонковая.
- Лак. Рисунок необходимо закрепить специальным защитным слоем. Чаще всего используют акриловый лак. Также могут применяться лаки мебельные (нитролаки) или масляные.
Вставка рисунка
Технология изготовления изделия
Вставка рисунка
- Конструирование изделия.
- Нанесение рисунка карандашом.
- Выполнение крупных цветочных элементов «Розаны».
- Выполнение мелких цветочных элементов «бутоны».
- Выполнение «листочков».
- Прорисовка «Фазана».
- Нанесение «оживок».
- Лакировка.
Экспертная оценка и самооценка
Эксперты
Оценка (самооценка)
Мама
Учитель
Красиво, аккуратно и очень функционально
Одноклассница
Я
Вставка рисунка
Источники информации
- http://gorrospis.ru/about/traditsii_gorodetskoj_rospisi/
- http://gorrospis.ru/about/history_craft/
- https://art.mirtesen.ru/blog/43803269652/Russkie-narodnyie-rospisi:-Mezenskaya,-gorodetskaya,-zhostovskay
- https://cliparti.jimdo.com/главная/декоративно-прикладное-искусство/городецкая-роспись-история-элементы-росписи-картинки/
- http://razvitiedetei.info/risovanie-i-zhivopis/risovanie-gorodeckaya-rospis.html
- http://www.perunica.ru/chistiy_ist/943-gorodeckaya-rospis.html
- http://rusmuseumvrm.ru/data/events/2016/12/gorodeckaya_rospis_v_virtualnom_russkom_muzee/index.php
- http://ornamentklub.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=172:doromanskiy-ornament-epokha-merovingov-i-karolingov&catid=20:istoriya-ornamenta&Itemid=49
- http://art-klassica.com/stati/17-rezba-po-derevu-xi-xviii-vekov.html
- http://patlah.ru/etm/etm-01/podelki/rospis/gorodets/gorodets.htm
- http://ruart.syrykh.net/ch3_gl4.html
- http://lifeinroad.ru/wp-content/uploads/2015/05/Gorodets-istoricheskoe-foto.jpg
Спасибо за внимание!
multiurok.ru