cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Таблица наблюдение за луком – . , — .

Опыты – наблюдение за ростом лука в средней группе №2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Радуга» Рузаевского муниципального района

структурное подразделение «Детский сад №10 комбинированного вида»

Опыты – наблюдение

за ростом лука

Автор работы: Садыкова Матрена Александровна

воспитатель средней группы №2 структурного подразделения «Детский сад №10 комбинированного вида»

Опыты – наблюдение

за ростом лука

Техника опытнической и исследовательской деятельности

в средней группе№2 в

детском саду №10 комбинированного вида

Актуальность темы:

  • Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания.

  • Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.

  • Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

  • Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

Организация эксперимента –

«Наблюдение за ростом лука»

Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.

  • Наше наблюдение совмещается с экспериментом, оно будет длительным. Длительное наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и фотофиксации каждого этапа наблюдения.

  • Выбираем четыре одинаковые луковицы и помещаем в разные условия.

Первый день наблюдения

Обратить внимание детей на то, что луковицы гладкие и твердые.

Вопрос: Что нужно растению для роста?

(Вода, тепло и свет)

Для каждого природного явления выбрать свой символ: вода — синий круг, тепло – красный, свет – желтый

Первую луковицу ставим в банку с синим, красным и желтым кружками. Для нее созданы все условия для роста.

Вторую луковицу ставим в банку с красным и синим кругами. Отсутствие света мы обозначим черным кругом. Накрываем ее колпачком из черной бумаги – светонепроницаемой.

Третью луковицу ставим в банку без воды, но в тепле и на свету. На банку наклеим белый круг – отсутствие воды. Красный – наличие тепла и желтый — наличие света.

Четвертую луковицу ставим в холодильник, где отсутствуют все природные условия, кроме холода. У нее нет тепла, света и воды.

В первый день эксперимента, делаем зарисовки лука, и фотографии.

Седьмой день наблюдения

Через семь дней предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить,

какие изменения произошли с ними:

1 — я луковица

2 – я луковица

3 – я луковица

4 – я луковица

Семнадцатый день наблюдения

1- я луковица

  • листики стали выше

  • корни стали больше

  • воды – меньше

2 – я луковица

3 – я луковица

  • появились маленькие листья

  • выросли корни

  • капельки воды на дне банки

4 – я луковица

Двадцать седьмой день наблюдения

Через двадцать семь дней видим следующие изменения:

1- я луковица

  • хорошие зеленые ростки, какие должны быть у лука

  • сильные, длинные корни, они пили много воды

  • стрелки у лука выросли крепкие, зеленые и сочные

2 – я луковица

  • корешки выросли, но они более слабые

  • стрелочки есть, но они бледные, маленькие и желтые

3- я луковица

  • корни не появились

  • ростки не выросли

  • луковица стала мягкой и вялой

  • вода грязная и пахнет плохо

4- я луковица

Выводы:

  • Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды, необходимы: свет, тепло и вода.

  • А вот чтобы овощи, в частности лук, не портились и хорошо хранились, необходима прохлада. Это показала нам последняя луковица, которая великолепно сохранилась, ничуть не изменилась, в холодильнике.

Полезность зеленого лука

  • Для нас с вами лук — самый обычный овощ, однако его состав не так прост как кажется с виду.

  • Зеленый лук защищает от вирусных инфекций. Салат с зеленым луком защитит от простуды и гриппа. Перо лука полезно для кроветворения.

  • Свежая зелень лука возбуждает аппетит, делает любое блюдо более привлекательным. Свойства зеленого лука способствуют пищеварению и процессу усвоения пищи.

  • Зелёный лук полезен при авитаминозе, упадке сил, сонливости, головокружении, весеннем утомлении.

  • Зеленый лук содержит цинк в большем количестве, чем остальная зелень. Недостаток этого элемента может вызвать выпадение волос и ломкость ногтей. К тому же цинк участвует в формировании иммунитета. В зеленом луке содержатся вещества, укрепляющие сердечную мышцу и стенки сосудов, так что сердечникам и просто ослабленным людям необходимо обратить на него внимание.

  • Богат лук и кальцием и фосфором, что очень благотворно для состояния зубов.

  • Лук, рекомендуется есть как можно больше в свежем виде — добавлять в салаты, заправлять им супы, щи, борщи, окрошку, приправлять тушеные овощи, посыпать картофельное пюре или отварной молодой картофель. Введение лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кроме того, зеленый лук улучшает внешний вид блюд, особенно в сочетании с такими овощами, как свекла, морковь, помидоры, картофель. Он используется для украшения салатов, различных закусок, первых и вторых мясных, рыбных и овощных блюд.

  • Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год, а особенно зимой и ранней весной.

Загадки про лук.

И зелен, и густ —
На грядке вырос куст.
Начали щипать —
Стали плакать и рыдать.

(Зеленый лук)

Сидит старый дед,
В золотую шубу одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.

(Лук)

Никого он не огорчает,

Но плакать всех заставляет.   (лук)

 

Пришёл с грядки,

Весь в заплатках,

Взглянешь на него,

Заплачешь все равно.   (лук)

 

Пришла Аня в жёлтом сарафане:

Стали Аню раздевать,

Сразу плакать и рыдать.   (луковица)

 

 

 

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. 

(лук)

 

Под землей сидит не велик

В золотой  шубке старик   (лук)

 

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …   (лук)

 

Хоть он горький — но полезный!

Защищает от болезней!

Микробам разным он не друг —

Потому что это — …   (лук)

На нашей грядке сидит Игнатка,

Кафтан Игнатки весь в заплатках.

Если ты Игнатку тронешь,

То всегда слезу обронишь.   (лук)

 

Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто с него кафтан снимает,

Слёзы  часто проливает.   (лук)

 

Пословицы и поговорки о луке.

Пословицы про лук появились в устной народной речи давно. Есть на Руси такой «Луков день». В Луков день на многих площадках начинался торг репчатым луком – некими плетеницами. Красны девицы заплетали из лука косички и привешивали плетеницы к потолку. Так он и хранился.

В старые времена авторами некоторых интересных изречений об этой важной культуре были лукоторговцы. Чтобы выгодно продать свой товар, они придумывали меткие выражения. Со временем, мудрые изречения вошли в обиход как пословицы и поговорки про лук.

«Горе ты моё, луковое» — так говорили на Руси о человеке, совершающем какие-либо несуразные поступки. Нет возможности без слёз смотреть на то или иное неразумное действие, совершаемое человеком.

Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках.

Лук во щахи голод прощай.

Сидит тупка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет.

Вырастишь лук от семи недуг.

Лук – добро и в бою и во щах (имеется в виду, что лук – это еще и метательное оружие, стрельба стрелами).

Лук да баня все правят.

Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят.

Лук с чесноком родные братья.

Лук с чесноком родные братья.

Стихи о луке

Е. Жуковская

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

И. Ефремов

У меня есть друг,

Он – от семи недуг!

Это — вкусный и полезный,

Желто — золотистый лук!

Хе Лена

Лук растёт на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одёжек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать!?

Е. Попова
Там, на  кухне, что  за  запах,
Что  сбежал  оттуда  папа?
Там  на  кухне, что  за  звук?
Это  мама  режет  лук!
Режет  лук  и  плачет.
Что  все  это  значит?
Кто  же  мамочку  обидел?
Но  когда  я  лук  увидел,

А. Тесленко
Вот на грядке лук зелёный

,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!

О. Ефимова
Я ненавижу в супе лук,
Ужасней нет картины.
А бабушка твердит: -мой внук
Есть должен витамины!
Да я не против витамин,
Но в супе их не видно.
Там плавает лишь лук один,
Вот отчего обидно!

Дневник

наблюдения за ростом лука

Первый день наблюдения

Обратить внимание детей на то, что луковицы гладкие и твердые. Для каждого природного явления выбрать свой символ: вода — синий круг, тепло – красный, свет – желтый

1

2

3

4

Первую луковицу ставим в банку с синим, красным и желтым кружками. Для нее созданы все условия для роста.

Вторую луковицу ставим в банку с красным и синим кругами. Отсутствие света мы обозначим черным кругом. Накрываем ее колпачком из черной бумаги – светонепроницаемой.

Третью луковицу ставим в банку без воды, но в тепле и на свету. На банку наклеим белый круг – отсутствие воды. Красный – наличие тепла и желтый — наличие света.

Четвертую луковицу ставим в холодильник, где отсутствуют все природные условия, кроме холода. У нее нет тепла, света и воды.

В первый день эксперимента, делаем зарисовки лука, и фотографии

Наблюдение за ростом лука

1

2

3

4

1

2

3

4

Дата посадки

дата

дата

дата

дата

дата

дата

дата

изменения

изменения

изменения

изменения

изменения

изменения

изменения

1

2

3

4

1

2

3

4

Дневник наблюдений

  • Я вырос на грядке

  • Характер мой гадкий:

  • Куда ни приду,

  • Всех до слез доведу

Посажен 9 декабря

Лук

Капуста

7февраля

Огурцы

Март

1неделя 2неделя 3неделя

Перец

сентябрь декабрь март

Баклажаны.

февраль-март

Укроп

У укропа запах резкий,
Даже детям всем известный.
Его кушать надо в меру,
Пару веточек, к примеру,
В свою порцию ложить.
С ним надо дружно жить,
Ведь для нас укроп всегда
И лекарство, и еда.

март

1неделя 2неделя 3неделя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Радуга» Рузаевского муниципального района

структурное подразделение «Детский сад №10 комбинированного вида»

Опыты – наблюдение

за ростом лука

Автор работы: Садыкова Матрена Александровна

воспитатель средней группы №2 структурного подразделения «Детский сад №10 комбинированного вида»

infourok.ru

Выращивание репчатого лука на перо: «Лук

Авторы: Значкова Анастасия Николаевна, Кутовая Нила Анатольевна

Вид проекта: познавательно — исследовательский

Сроки реализации: краткосрочный (3 недели)

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители

Интегрируемые образовательные области: познание, труд, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье

Актуальность.

Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. Основным витамином, отвечающим за наше весеннее здоровье является витамин С (аскорбиновая кислота). В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени (киви, апельсины, лимонный сок, сладкий перец, квашенная капуста, лук и т.д.)Из всех перечисленных продуктов питания более всего нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание   и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.Как вырастить зеленое перо репчатого лука на подоконнике? Этому и посвящено данное исследование. Представленный материал предполагает практический интерес, а доступность предмета исследования обеспечивает его дальнейшее использование как в условиях ДОУ, так и в домашних условиях. При реализации проекта широко применялись разнообразные методы и приемы к ним относятся: наблюдение, эксперимент, труд, игры. Методы и приемы, используемые в работе, сочетались, например наблюдение с беседой, рассказ воспитателя с чтением художественного произведения, эксперимент с трудом и т. д.Исходя из вышесказанного, мы считаем, что тема нашего исследования актуальна.

Проблема данного исследования: Дать детям представления об экспериментировании, вырастить зеленое перо репчатого лука в комнатных условиях и научить их делать простейшие выводы о пользе исследуемого объекта.

Цель работы: вырастить лук на перо, изучив необходимые для этого условия, для последующего употребления в пищу.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с посадкой лука на подоконнике;
  2. Формировать знания детей об уходе, необходимости света, тепла, воды для роста луковиц;
  3. Провести эксперименты по выгонке репчатого лука на перо двумя способами: высадка в грунт и в воду;
  4. Продолжать прививать правильное и бережное отношение к природе;
  5. Закреплять умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда;
  6. Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта.

Подготовительный этап:
  1. Изучить информацию в разных литературных источниках (книги, календари, энциклопедии) и в сети Интернет;
  2. Загадывание загадок, чтение стихов, поговорок, дидактические игры, чтение сказок про лук, беседы о полезных свойствах лука, рисование «Овощной суп»,  аппликация «Лук — зеленый друг»;

Приложение № 3

  1. Познакомить детей с историей овощной культуры, особенностями строения и условиями выращивания;
  2. Выяснить какими лечебными свойствами обладает зеленое перо лука;

 

2.Основной этап:

2.1 Экспериментальная часть.

  1. Подготовка посадочного материала: подбор здоровых луковиц, срезание верхушек, замачивание в теплой воде;

Высадка одной луковицы в грунт на глубину 2-3 см, помещение второй луковицы в емкость с водой; Приложение 1 (рис. 1)

  1. Проведение наблюдений за ростом растений; Приложение 1 (рис.2, 3)
  2. Уход за растениями: полив, замена воды в емкости; Приложение 1 (рис.4)
  3. Фиксация наблюдений в таблице №1; Приложение 2

2.2 Обобщение результатов исследования

По окончании работ получились следующие результаты:

  1. Лук, выращенный в грунте выше (15-17 см), листья широкие и сочные, цвет зелени более темный и насыщенный, чем у выращенного в воде;
  2. Лук, выращенный в воде, вырос только до 10-12см, цвет зелени светло-зеленый, листья узкие. Этот лук быстро рос только в начале эксперимента, потом перестал;
  3. Процесс и результаты исследования зафиксированы в таблице наблюдений №1; Приложение 2

Вывод: Из этих способов выращивания лука наиболее эффективным является выгонка зелени в грунте, так как таким образом, увеличивается урожай зелени.

3. Заключительный этап.

1) Презентация проекта;

2) Разработать памятку практических советов «Мудрые рецепты» для родителей, где собраны рецепты о лечебных свойствах лука; Приложение 4

3) Выставка творческих работ детей «Лук — зеленый друг» Приложение 1 (рис6,7)

Распределение  деятельности по этапам проекта

 

Этап

   Деятельность педагога

Деятельность детей

 

 

 


1

 

  1. Формирует проблему.
  2. Определяет задачи. 
  3. Осознает и личностно воспринимает проблему.
  4. Принимают задачи проекта.
 

2

  1. Помогает в решении задачи.
  2. Помогает спланировать деятельность.
  3. Организует деятельность.
  4. Объединение детей в рабочие группы.
 

 

  1. Практическая помощь (организует работу над проектом).
  2. Побуждает детей к решению проблемных ситуаций, Реализует ситуацию на равных партнерских позициях.

2. Ищут решение задачи         с помощью педагога.
3. Формирование специфических знаний, умений и навыков.


3

  1. Подготовка к презентации.
    Презентация проекта.
  2. Готовят продукт к презентации вместе с воспитателем.
 

Результативность:

  • Проведена целенаправленная работа по выращиванию репчатого лука на перо с целью развития познавательной активности детей;
  • Научили детей видеть результат своего труда;
  • Благодаря регулярному приему в пищу зеленого пера лука во время обеда снижен показатель заболеваемости детей в группе с 5% до 3%.
  •  Разработана памятка практических советов «Мудрые рецепты» для родителей, где собраны рецепты о лечебных свойствах лука.

Приложение 2.

 

Таблица наблюдения за развитием растений №1

 

Дата

Развитие растения в грунте

Дата

Развитие растения в воде

17.02

Подбор посадочного материала, срезание верхушек

17.02

Подбор посадочного материала, срезание верхушек

17.02

Замачивание лука в воде

17.02

Замачивание лука в воде

18.02

Высадка лука в грунт

18.02

Помещение нижней части лука в стакан с водой

23.02

Образование корней

21.02

Образование корней

28.03

Появление первых листиков

26.02

Появление первых листиков

7.03

Сбор урожая

5.03

Сбор урожая

Полив растения и рыхление почвы через день

Замена воды в стакане каждые 2 дня

 

Приложение 4.

Памятка практических советов «Мудрые рецепты»

Репчатый лук — источник витаминов группы В, С, эфирных масел,кальция, марганца, меди, кобальта, цинка, фтора, молибдена, йода,железа, никеля.

В соке зеленых перьев лука содержится много каротина, фолиевой кислоты, биотина. Сок лука богат витаминами, эфирными маслами, углеводами. Острые по вкусу сорта лука намного богаче сахарами, чем сладкие. Богаче сахарами внутренние чешуйки луковицы, чем внешние.

Лук возбуждает аппетит и улучшает пищеварение, повышает тонус организма, оказывает антисептическое, антимикробное, бактерицидное, противовоспалительное, антисклеротическое и противодиабетическое действие. Лук помогает бороться с низким давлением и содержит флавониды, препятствующие образованию раковых клеток. В некоторых странах сырой лук принято прикладывать к пяткам во время простудных заболеваний. Сырой лук содержит больше полезных элементов, но при обработке он почти не теряет своих свойств. Можно есть сырым — класть в бутерброды и салаты, а можно запекать с мясом, добавлять в супы и рагу.

Грибок на коже

Смазывайте проблемные места смесью из равных частей лукового сока и меда, это средство быстро излечивает грибок.

Лечение кашля луком

Пропустите через мясорубку большую луковицу и яблоко. Смешайте получившуюся массу с 1 ст. ложкой меда и употребляйте по 1 ч. ложке перед едой.

Ангина

Пейте свежий сок репчатого лука по 1 ч. ложке 3-4 раза в день.

Лечение бронхита луком  Большую луковицу натрите на терке, смешайте с гусиным жиром и втирайте в грудь 2-3 раза в день или на ночь, после чего тепло укутывайтесь.

Данные рецепты носят рекомендательный характер, при первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.

Приложение 3.

Загадки про лук

Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
                              (Лук)

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
                             (Лук)

Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.
                           (Лук)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
                           (Лук)

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
                            (Лук) 

Что без боли и без печали доводит до слез?
                            (Лук)

Пришел барин с грядки,
весь в заплатках,
кто ни взглянет,
всяк заплачет.
                            (Лук)

Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
                            (Лук)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
                            (Лук)

Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
                            (Лук)

Птица в норе,
Хвост во дворе.
Кто перья выдирает,
Тот слезы утирает.
                          (Лук)

Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
                           (Лук)

Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него взрослые, и дети?
(Лук)

 

В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
                           (Лук)

Стихи про лук

Л. Громова
Жертва я ужасных мук, —
Ненавижу резать лук!
Щиплет он мне нос, глаза,
Все лицо уже в слезах!

Е. Жуковская
Ох, уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг. 
Т. Казырина

Баба Таня чистит лук
Убежал из кухни внук
Он хоть мал, но твердо знает
Лук за глазки покусает
Л. Шмидт
– Какое горе! – крикнул Лук.
– Я приношу так много мук!
Хозяйка слёзы льёт полдня,
Лишь только шубу сняв с меня.
Альвазор
Вверх зелёная стрела
Прямо в луке проросла,
Лук не даст лететь стреле –
Бородой прирос к земле.

Н. Красноперова
На Букву «Л» тут зреет Лук,
Он для здоровья лучший друг.
Хоть Лук порой до слёз доводит,
Но со стола у нас не сходит.
В салат порежем мы лучок,
Иди, сорви скорей пучок.
Н. Анишина
Лук стал сердитым от обиды:
– Во мне сплошные фитонциды.
Да, иногда я раздражаю, —
сказал он, слёзы вытирая. —
Когда людей сразит недуг,
все вспоминают: – Где же лук?
Я выгоняю хворь и боль,
Средь овощей и я не ноль.
Е. Борисова
Дед сказал сегодня: — Лук,
За обедом лучший друг!
Ну какой же это друг,
Если плачут все вокруг?
Режут, режут, режут лук,
Плачут, плачут,  все вокруг.
Плачут бабушка и внук,
У окошка плачет жук.
Даже кошка прячет нос,
Кто ответит на вопрос?
Отчего же лучший друг,
Плакать всех заставил вдруг?  

Хе Лена
Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одёжек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать!?
Е. Попова
Там, на  кухне, что  за  запах,
Что  сбежал  оттуда  папа?
Там  на  кухне, что  за  звук?
Это  мама  режет  лук!
Режет  лук  и  плачет.
Что  все  это  значит?
Кто  же  мамочку  обидел?
Но  когда  я  лук  увидел,
Тоже  плачу  в  два  ручья…
Почему  же  плачу  я?
Мне  не  больно, не  обидно,
А  слезам  конца  не  видно!
А. Тесленко
Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!

Пословицы и поговорки про лук

Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках.

Лук во щах – и голод прощай.

Сидит тупка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет.

Вырастишь лук от семи недуг.

В нашем краю – словно в раю: луку да рябины не приешь.

Лук – добро и в бою и во щах (имеется в виду, что лук – это еще и метательное оружие, стрельба стрелами).

Если испечь луковицу прежде, чем лук собран с огорода, то весь лук высохнет.

Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук.

Кто не ел лука, от того не воняет.

Кто ходил продавать черемшу, вернулся купив лук.

Лук семь недугов лечит. Лук от семи недуг.

Лук семь недугов лечит. Лук да баня все правят.

Луком торговать, луковым плетнем и подпоясываться.

Людской Семен как лук зелен, а наш Семен из грязи свален (т. е. по людским толкам таков).

На вознесенье пекут лесенки, пироги с зеленым луком.

Не ешь лука — вонять не будет.

Не покидай ножа на ночь на столе — лукавый зарежет.

Убирают пчел, собирают лук.

Плуг кормит, а лук (оружие) портит (стар. о мужике и солдате).

Плуг кормит, а лук портит.

Дидактические игры

«Что где растет»

Дидактическая задача: знакомить детей с названием овощей и фруктов;  дать детям представление об их классификации ; развивать  у детей познавательные процессы: ощущение, восприятие, внимание; воспитывать привычку доводить дело до конца.

«Что лишнее»

Дидактическая задача: углублять знания детей  различать овощи и фруктов; развивать у детей способность  сравнивать и классифицировать; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

«Узнай на ощупь»

open-lesson.net

Опыты и эксперименты (старшая группа) по теме: Наблюдение за ростом лука

Слайд 1

Участники: дети старшей группы, воспитатель: Юсубова И.И. Санкт – Петербург 2016 год Эксперимент – наблюдение за ростом лука Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 Московского района Санкт-Петербурга Исследовательский краткосрочный проект (фронтальный)

Слайд 3

Развивать мышление, творческое воображение и любознательность в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей. Развивать интерес детей к растительному миру. Цели:

Слайд 4

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Актуальность темы.

Слайд 5

Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей. Наше наблюдение совмещается с экспериментом, оно будет длительным. Длительное наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и фотофиксации каждого этапа наблюдения. Выбираем четыре одинаковые луковицы и помещаем в разные условия. Организация эксперимента – «наблюдение за ростом лука»

Слайд 6

Первый день наблюдения Обратить внимание детей на то, что луковицы гладкие и твердые. Вопрос : Что нужно растению для роста? (Вода, тепло и свет) Для каждого природного явления выбрать свой символ: вода — синий круг, тепло – красный, свет – желтый Первую луковицу ставим в банку с синим, красным и желтым кружками. Для нее созданы все условия для роста. Вторую луковицу ставим в банку с красным и синим кругами. Отсутствие света мы обозначим черным кругом. Накрываем ее колпачком из черной бумаги – светонепроницаемой. 21 марта 2016 г.

Слайд 7

Третью луковицу ставим в банку без воды, но в тепле и на свету. На банку наклеим белый круг – отсутствие воды. Красный – наличие тепла и желтый — наличие света. Четвертую луковицу ставим в холодильник, где отсутствуют все природные условия, кроме холода. У нее нет тепла, света и воды. В первый день эксперимента, делаем зарисовки лука, и фотографии.

Слайд 8

Через семь дней предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить, какие изменения произошли с ними: 1 — я луковица Воды стало меньше. Появились маленькие корни. 2 – я луковица Вода стала грязной. 3 – я луковица На дне банки появились маленькие капельки воды. 4 – я луковица Нет изменений. Седьмой день наблюдения

Слайд 9

1- я луковица листики стали выше корни стали больше воды — меньше Через семнадцать дней предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить какие изменения произошли с ними: Семнадцатый день наблюдения г 2 – я луковица вода грязная появился неприятный запах корней нет зеленых листьев нет 3 – я луковица появились маленькие листья выросли корни капельки воды на дне банки 4 – я луковица нет никаких изменений

Слайд 10

1- я луковица хорошие зеленые ростки, какие должны быть у лука сильные, длинные корни, они пили много воды стрелки у лука выросли крепкие, зеленые и сочные 2 – я луковица корешки выросли, но они более слабые стрелочки есть, но они бледные, маленькие и желтые Двадцать седьмой день наблюдения Через двадцать семь дней видим следующие изменения: 3- я луковица корни не появились ростки не выросли луковица стала мягкой и вялой вода грязная и пахнет плохо 4- я луковица никаких изменений не произошло

Слайд 11

Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды, необходимы: свет, тепло и вода. А вот чтобы овощи, в частности лук, не портились и хорошо хранились, необходима прохлада. Это показала нам последняя луковица, которая великолепно сохранилась, ничуть не изменилась, в холодильнике. Выводы :

Слайд 12

Для нас с вами лук — самый обычный овощ, однако его состав не так прост как кажется с виду. Зеленый лук защищает от вирусных инфекций. Салат с зеленым луком защитит от простуды и гриппа. Перо лука полезно для кроветворения. Свежая зелень лука возбуждает аппетит, делает любое блюдо более привлекательным. Свойства зеленого лука способствуют пищеварению и процессу усвоения пищи. Зелёный лук полезен при авитаминозе, упадке сил, сонливости, головокружении, весеннем утомлении. Зеленый лук содержит цинк в большем количестве, чем остальная зелень. Недостаток этого элемента может вызвать выпадение волос и ломкость ногтей. К тому же цинк участвует в формировании иммунитета. В зеленом луке содержатся вещества, укрепляющие сердечную мышцу и стенки сосудов, так что сердечникам и просто ослабленным людям необходимо обратить на него внимание. Богат лук и кальцием и фосфором, что очень благотворно для состояния зубов . Полезность зеленого лука

Слайд 13

Лук рекомендуется есть как можно больше в свежем виде — добавлять в салаты, заправлять им супы, щи, борщи, окрошку, приправлять тушеные овощи, посыпать картофельное пюре или отварной молодой картофель. Введение лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кроме того, зеленый лук улучшает внешний вид блюд, особенно в сочетании с такими овощами, как свекла , морковь, помидоры, картофель. Он используется для украшения салатов, различных закусок, первых и вторых мясных, рыбных и овощных блюд. Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год, а особенно зимой и ранней весной.

Слайд 14

Загадки про лук. И зелен, и густ — На грядке вырос куст. Начали щипать — Стали плакать и рыдать. (Зеленый лук ) Сидит старый дед, В золотую шубу одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. (Лук) Никого он не огорчает, Но плакать всех заставляет. (лук) Пришёл с грядки, Весь в заплатках, Взглянешь на него, Заплачешь все равно. (лук) Пришла Аня в жёлтом сарафане: Стали Аню раздевать, Сразу плакать и рыдать. (луковица) На каждом есть он огороде, Ведь он любимец у народа! Избавит нас от всех недуг, Чуть-чуть поплачешь. Это… (лук) Не умеет он смеяться, И не любит раздеваться. Кто с него кафтан снимает, Слёзы часто проливает. (лук) На нашей грядке сидит Игнатка , Кафтан Игнатки весь в заплатках. Если ты Игнатку тронешь, То всегда слезу обронишь. (лук) Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (лук) Под землей сидит не велик В золотой шубке старик (лук) Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а … (лук) Хоть он горький — но полезный! Защищает от болезней! Микробам разным он не друг — Потому что это — … (лук)

Слайд 15

Пословицы и поговорки о луке. Пословицы про лук появились в устной народной речи давно. Есть на Руси такой «Луков день». В Луков день на многих площадках начинался торг репчатым луком – некими плетеницами . Красны девицы заплетали из лука косички и привешивали плетеницы к потолку. Так он и хранился. В старые времена авторами некоторых интересных изречений об этой важной культуре были лукоторговцы . Чтобы выгодно продать свой товар, они придумывали меткие выражения. Со временем, мудрые изречения вошли в обиход как пословицы и поговорки про лук. «Горе ты моё, луковое» — так говорили на Руси о человеке, совершающем какие-либо несуразные поступки. Нет возможности без слёз смотреть на то или иное неразумное действие, совершаемое человеком. Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках. Лук во щах – и голод прощай. Сидит тупка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет. Вырастишь лук от семи недуг. Лук – добро и в бою и во щах (имеется в виду, что лук – это еще и метательное оружие, стрельба стрелами). Лук да баня все правят. Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят. Лук с чесноком родные братья. Лук с чесноком родные братья. Ешь лук — чаще зубы будут. Лук добр и в бою, и во щах. Лук от семи недуг. Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да неодинаково сладки. Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

Слайд 16

Стихи о луке. Е. Жуковская Ох, уж этот злющий лук! С ним узнаешь столько мук! Жжет глаза и жжет язык, Заставит плакать в один миг. И. Ефремов У меня есть друг, Он – от семи недуг! Это — вкусный и полезный, Желто — золотистый лук! Хе Лена Лук растёт на огороде, Он большой хитрец в природе, В сто одёжек он одет, Ребятишки на обед Не хотят его срывать, Зачем слёзы проливать!? Н. Красноперова На Букву «Л» тут зреет Лук, Он для здоровья лучший друг. Хоть Лук порой до слёз доводит, Но со стола у нас не сходит. В салат порежем мы лучок, Иди, сорви скорей пучок. Т. Казырина Баба Таня чистит лук Убежал из кухни внук Он хоть мал, но твердо знает Лук за глазки покусает Л. Шмидт – Какое горе! – крикнул Лук. – Я приношу так много мук! Хозяйка слёзы льёт полдня, Лишь только шубу сняв с меня. Н. Анишина Лук стал сердитым от обиды: – Во мне сплошные фитонциды. Да, иногда я раздражаю, — сказал он, слёзы вытирая. — Когда людей сразит недуг, все вспоминают: – Где же лук? Я выгоняю хворь и боль, Средь овощей и я не ноль. Л. Громова Жертва я ужасных мук, — Ненавижу резать лук! Щиплет он мне нос, глаза, Все лицо уже в слезах

Слайд 17

А. Тесленко Вот на грядке лук зелёный , Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков отряд. Знают все, что лук полезен, Витаминами богат, Но немного горьковат. В этом лук не виноват. От природы он такой, Очень скромный и простой. Ешьте все зелёный лук, Он здоровью верный друг! О. Ефимова Я ненавижу в супе лук , Ужасней нет картины. А бабушка твердит: -мой внук Есть должен витамины! Да я не против витамин, Но в супе их не видно. Там плавает лишь лук один, Вот отчего обидно! Е . Попова Там, на кухне, что за запах, Что сбежал оттуда папа? Там на кухне, что за звук? Это мама режет лук! Режет лук и плачет. Что все это значит? Кто же мамочку обидел? Но когда я лук увидел, Тоже плачу в два ручья… Почему же плачу я? Мне не больно, не обидно , А слезам конца не видно Л . Генералова Почему от лука плачут? Говорят, он очень злой. Кто же злит его на даче? Почему же он такой? Я у бабушки спросила: — Расскажи мне, почему? И она мне объяснила, Разъяснила что к чему. Что лучок — полезный овощ, И никто его не злит. Он всегда спешит на помощь, От микробов защитит. Лук сырой, конечно, горький, А чеснок ещё горчей . Но зато помощник стойкий От простуды для людей. Ю. Дулепина В огороде летал жук. Сел на грядку, стал есть лук . Слёзы в три ручья бегут, Говорит: -Зелёный лук! Подожду, когда созреет, Слишком горький, Пусть краснеет, Будет лучок сладкий, Прилечу на грядку. Говорим мы: — Глупый жук, Не бывает красным лук, Сладким тоже не бывает, Каждый школьник это знает. Пусть он будет горький, злой, Лук полезен нам такой! ! Е. Груданов Там, на грядке у беседки, Вырос лук — большой и крепкий! Знаем мы уже давно, Что поплачем от него. Но как любим мы с друзьями Лук, поджаренный с грибами! С макаронами, в котлете Или в свежем винегрете! В общем, мы, когда едим, Очень часто дружим с ним. Потому что этот лук — Для здоровья первый друг! С. Агарков Слёзы льются градом – Сеня режет лук. Брат смеётся рядом: — Лук тебе – не друг! — Ничего, братишка, Скоро твой черёд! Лук кусачий слишком, Сам тебя найдёт. Кончилась потеха, Сева трёт глаза. Тут уж не до смеха: На щеке слеза

nsportal.ru

Опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему: Цикл наблюдений за ростом лука

Слайд 1

Цикл наблюдений за ростом лука Подготовила: воспитатель гр.«Гномики» Г.А.Митрофанова

Слайд 2

Цель: 1. Расширять знания о строении луковицы и о его пользе .

Слайд 3

Задачи: Показать зависимость роста лука от состояния природных процессов; Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковицы Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой; Научить детей видеть результат своего труда .

Слайд 4

Выбираем одинаковые луковицы и помещаем их в разные условия Посадка лука в землю и воду.

Слайд 5

Появление белых корешков Да, это действительно корни лука и место, где они растут, называется «донце», как дно у кастрюльки. Они похожи на ниточки. Благодаря им, лучок питается, растет.

Слайд 6

Наблюдение: Прошла неделя, и мы вместе с детьми рассмотрели контейнеры с луком, растущими в воде и земле. Отметили изменения, произошедшие с луковицами. У лука, растущего в земле, появились первые «пёрышки» зелени.

Слайд 7

Спустя два дня зелёные «пёрышки» появились и у лука, растущего в воде. Созданные условия при этом были одинаковые. Спустя ещё неделю «пёрышки» лука во всех контейнерах заметно подросли. На протяжении всего времени дети с удовольствием ухаживали за луком , с и нтересом наблюдали за происходящими изменениями.

Слайд 8

Рассмотрели корни лука во всех контейнерах. Побеседовали с детьми о их необходимости и нужности растениям. Сделали вывод: что благодаря им лук питается, растёт, живёт.

Слайд 9

Дети поливают лучок

Слайд 10

Наблюдение за луком в контейнерах Через несколько дней заметили, что зелёные «пёрышки» потянулись к свету и наклонились в сторону окна . Луку необходимы не только вода, тепло, но и солнечный свет .

Слайд 11

ЛУЧОК ПОДРОС Спустя некоторое время ЛУК ЗАМЕТНО ВЫРОС И СТАЛ ДЛИННЕЕ, САМЫЙ ДЛИННЫЙ ЛУК БЫЛ В КОНТЕЙНЕРЕ С ЗЕМЛЁЙ. Следовательно, благодаря питательным веществам, содержащихся в земле, лук в определённый период начинает ими обогащаться и интенсивно расти, а лук, находящийся в контейнере с водой, напротив, прекращает свой рост, так как питательных веществ, находящихся в воде, ему не хватает.

Слайд 12

На заключительном этапе проектной деятельности ребятишки срезали лук

Слайд 13

Дети с удовольствием съели его на обед

Слайд 14

Подвижная игра «Есть у нас огород» Цель : закрепить у детей знания о том, какие овощи собирают на огороде; Развивать познавательный интерес: Есть у нас огород , там зелёный лук растёт. Вот такой ширины. Вот такой вышины. Ты, лучок, сюда спеши. И немного попляши.

Слайд 15

Пословицы «Вырастишь лук от семи недуг» «Лук с чесноком родные братья» «Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук» Лук — огородное растение.Очень полезное растение. Люди используют его не только в пищу, но и как лекарственное растение. У русского народа есть много пословиц и поговорок о полезных свойствах лука.

Слайд 16

Результат 1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условием роста лука, научились определять пользу зелёного лука. Познакомились с пословицами и поговорками об этом зелёном витамине . 2. У детей сформировались знания и представления о росте зелёного лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой так и в контейнере с водой .

nsportal.ru

«Наблюдение за ростом и развитием видоизменённого побега (луковицы) в различных условиях»

План-конспект урока по теме: «Наблюдение за ростом и развитием видоизменённого побега (луковицы) в различных условиях».

Учитель биологии МОУ основной школы №6

города Чехова Московской области

Соболева Любовь Николаевна

План урока по теме: Наблюдение за ростом и развитием видоизменённого побега (луковицы) в различных условиях. 6 класс.

Тема урока: Наблюдение за развитием видоизменённого побега – луковицы.

Цели урока:

Образовательные:

  • выяснить, какие условия необходимы для прорастания семян;

  • раскрыть взаимосвязь между условиями и запасами органических веществ.

Воспитательные:

  • воспитывать способности самостоятельно добывать знания;

  • cформировать основные навыки получения и обработки информации.

Развивающие:

  • развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы;

  • развивать навыки коммуникативной культуры при работе в парах и всего коллектива.

Тип урока: урок исследование.

Форма работы: фронтальная, групповая.

Оборудование: индивидуальные отчёты детей, таблица «семейство Лилейные», сводная таблица «Наблюдения за ростом листьев корней луковицы».

Познание мира человеком начинается с непосредственного чувственного восприятия – наблюдения. Наблюдения фиксируются, становятся опытом и используются в дальнейшей жизни. Эта модель знакомства с реальным миром свойственна всем – и маленьким, и взрослым. В результате, у каждого остаётся то, что всегда будет принадлежать только ему – личное знание и способ действия.

Эта закономерность познания легла в основу того, как выстраивалось наблюдение на уроках биологии в шестом классе.

Работа была в течение трёх недель и включала несколько этапов.

1 этап. Подготовка к наблюдению.

Наблюдение за ростом корней и листьев.

Поисковая работа:

А) Что такое наблюдение?

Б) Нужно ли проводить наблюдения в повседневной жизни?

В) Зачем необходимо наблюдать?

Что же такое наблюдение?

Примерные ответы:

  • Это изучение другого мира?

  • Это можно увидеть изменения в каких либо объектах?

  • Это когда смотришь и не вмешиваешься?

  • Кто и зачем должен наблюдать?

2 этап. Способ фиксации наблюдений.

Это первое системное наблюдение в жизни шестиклассников, поэтому выбор объекта осуществляется учителем – репчатый лук. Как только ребятам было сообщено о грядущем самостоятельном наблюдении за луком, важно учителю не поддаться на «провокации». Учащиеся получили ответ только о времени наблюдении (три недели), а на остальные вопросы дети отвечали сами.

Как вы думаете, за чем можно наблюдать в луковице?

(как растут корни и листья)

Нужно ли записывать то, что ты увидишь?

(записывать нужно, потому что за три недели можно всё забыть).

Как удобнее фиксировать свои наблюдения?

Наблюдения решили фиксировать в таблице: «Наблюдения за ростом корней и листьев».

дата

Ценность таблицы не только в конечном результате, но и в том, что в процессе её создания ребёнок приобретает опыт самостоятельной деятельности, начиная с этапа целеполагания и планирования своих шагов.

3 этап. Наблюдение.

Наблюдение за ростом лука проводилось детьми в домашних условиях. Дети сами, без подсказки подходили к баночка с луком, а учитель интересовался, как проходит наблюдение.

4 этап. Обработка результатов.

По истечении трёх недель все принесли таблицы наблюдений в класс. Обсудив версии, ребята предложили:

  • сравнить между собой результаты своих наблюдений;

  • найти средние значения для роста корней и листьев лука;

  • сравнить между собой результаты, в зависимости от условий, в которых находилась луковица;

  • найти в классе самый «рослый» лук (луковицу, которая дала больше корней, листьев и пр.)

Решили построить графики.

Познание мира человеком начинается с непосредственного чувственного восприятия окружающего его мира.

«Луковая конференция» ________________

График №1.

Наблюдение за ростом листьев и корней.

5 этап. Подготовка сообщений к конференции.

План сообщений.

1. Вступление (цели, условия проведения наблюдений, свои предположения до начала наблюдения).

2. Основная часть (рассказать о самом наблюдении).

3. Сделать выводы о наблюдении, т. е. «почему произошло то, что я увидел?».

6 этап. Проведение конференции

Необходимо:

  • обнародовать результаты наблюдений учащихся: на стендах графики наблюдений и сообщения;

  • провести беседу: что такое «конференция? (конференция – совместно нести, обсуждать, собирать в одно место распределять).

  • вести разговор, собрание в классе.

Цель конференции: представить результаты своих наблюдений и обменяться мнениями по этому поводу.

Для устного сообщения участникам конференции предоставлялось 3-4 мин, после чего следовали ответы на вопросы.

Например, заметили, что у многих луковиц долго не появлялись листья. Заслушали версии:

  • луковицы, приобретённые в магазинах, обработаны специальным составом от прорастания;

  • луковица находится в зимней «спячке»;

  • наблюдения проводилось недолго, возможно, листья появятся позднее;

  • луковице не хватало каких-то условий: питания, света, была плохая вода?

Примеры наблюдений учащихся.

Я поставила в воду луковицу, и стала вести наблюдения.

Через день у луковицы начали появляться листья, примерно 2 мм. В корневой системе видимых изменений не наблюдалось. Через пять дней корни появились, а на восьмой стали коричневые. Листья проросли на 5см. (2листа).

Для растения созданы условия: вода, воздух, тепло, свет.

С каждым днём корни становились хуже и хуже, а листья набирали силу. Сначала луковица была упругая, а потом мягкая, потому что все питательные вещества поступали в листья.

Вывод: луковица – видоизменённый орган — побег. Она состоит из короткого, уплощённого стебля, так называемого донца. От него отходят мясистые сближенные листовые чешуи, лишённые хлорофилла. Мясистые чешуи выполняют запасающую функцию. Я убедилась, что без корней большого количества листьев не образуется. Корни не дали воду с минеральными веществами в листья и фотосинтез не пошёл, несмотря на увеличение светового дня на 2 часа 16 минут. Предполагаю, что луковица загнила.

  1. Я наблюдаю за луком, чтобы узнать, как растёт лук, а именно: скорость прорастания корней и листьев в благоприятных условиях.

  2. Условия: свет, вода, температура (+ 24). Поставил опыт 10 января. Три дня ничего не росло, а 13 января появился корешок и каждый день их становилось больше и больше. Прибавлялось по 1-2 корешку, а длина увеличивалась с 5 мм до 12 мм в день. Через 8 дней появился маленький лист. В день рост увеличивался на 2-6 мм. Через 15 дней выросло 7 листов, самый большой лист 8 см, а самый маленький 1см.

  3. Лук вырос. Для прорастания были созданы благоприятные условия: свет (7 ч. 27мин), вода, + 24 воздуха. Луковица – вегетативное тело, орган — побег.

Вывод: когда посадил лук, я думал, что ничего не вырастет, но потом, когда я дал благоприятные условия, он стал расти. Света стало больше на 2 часа 16 мин. У лука выросли корни и они стали впитывать минеральные вещества. Длина листьев лука стала увеличиваться ежедневно на 1-2 см. С помощью минеральных веществ, света, углекислого газа в хлорофилловом зерне стали образовываться органические вещества, которые пошли на рост листьев. Наблюдая за ростом луковицы, я убедился, вначале растут корни, затем листья.

  1. Я взял небольшую луковицу, посадил её в баночку так, чтобы донышко луковицы только касалось воды. Моей целью было вести наблюдение за ростом корней и перьев.

  2. Луковица росла при комнатной температуре (+19). Банка с луком стояла на подоконнике. На неё падал свет, солнечные лучи и тогда поднималась температура до + 25 С. Ночью на подоконнике было холоднее. Я менял воду каждые 2-3 дня. Через 3 дня появились корни (4мм), а потом начали прорастать зелёные перья лука. Длина и количество корней были средними (15см – самый большой). Длина перьев — 28см, их количество — 8 штук, длинные и густые. Меня удивили недолгие сроки появления корней и максимальное количество зелёных листьев.

  3. Понаблюдав за своей луковицей, я понял, что при комнатной температуре, дневном свете и благодаря тёплым лучам солнца, у луковицы очень быстро растут корни и прорезаются перья. Но не нужно забывать один раз в неделю менять воду. Однажды я уже проращивал лук, но у меня ничего не вышло, т.к. я забывал менять воду и банка с луковицей стояла при прохладной температуре. В результате у меня ничего не вышло. Растениям тоже (как и людям), нужна чистота, тепло, уют — ведь они живые!

  4. Когда я ставил проращивать лук, долгота дня была 07 часов 26 минут, а к 07 февраля – 09 часов 02 минуты. Значит, интенсивнее пошёл процесс фотосинтеза органических веществ.

Я наблюдала за ростом лука (корней и листьев). Для луковицы я создала хорошие условия для прорастания: вода, свет, тёплая температура. Листья начали расти раньше (к 16.01 выросли 2 листа, их длина – 07см). За трёх недельное наблюдение выросло 53 корня, 23листа. Длина корней 15 см., а листа – 21 см.

У меня самый высокий лук!

Я узнал, что если поставить луковицу в воду, то на ней практически одновременно будут расти корни и листья. Они растут за счёт питательных веществ, которыми луковица запаслась летом.

Учащиеся получают задание: рассмотрите построенные графики и свои наблюдения.

Найдите сходство в ваших наблюдениях?

  • Корни начали расти раньше листьев.

  • Длина и количество корней были большими, чем длина и количество листьев.

Назовите отличия:

Различны:

  • скорость и равномерность роста корней листьев;

  • сроки появления их;

  • максимальное количество.

Вывод: результат опыта зависит от размера луковицы, условий (питания, количества света, температуры).

Вопросы, на которые ребята не смогли ответить:

  • Почему не проросла у меня луковица, хотя я создавал все условия?

  • Почему луковица дала корни и листья, а потом запахла и погибла?

Количество вопросов не умоляет достоинства конференции, а наоборот, повышает ее эффективность. Если занятие заканчивается вопросами, то у ребёнка возникает интерес к следующему занятию, искать ответ на свой вопрос, просить помощи у других.

Дополнительный материал о значении, многообразии, истории лука (дети готовили дополнительный материал по желанию):

Лук – семейство Луковые, класс – однодольные растения. Существует около 500 сортов в Северном полушарии. Лук репчатый (наиболее распространён), батун, порей, шалот, шнитт. В луковицах и листьях лука содержится небольшое количество сахара, витамины С и В, эфирные масла, лекарственные и декоративные культуры существуют на всех континентах.

Есть такой лук – медвежий или черемша, распространён в Евразии. Высота 30 см. Листья плоские, ланцетовидные шириной 2-5см. Луковица используется как приправа.

Лук – Амулет.

В средние века для защиты от стрел, ударов алебард и мечей воины надевали железные шлемы, латы и прикрывались щитом. Но, не надеясь только на прочность железной брони, многие носили ещё на груди амулеты. Амулету приписывалась волшебная способность предохранять на войне от стрел и от меча. Обычно амулетом служила скромная луковица дикого лука или чеснока.

Наблюдение – один из важных методов в биологии, основанный на чувственном восприятии изучаемого объекта, способствующий формированию у школьников таких приёмов мышления, как: анализ, сравнение, синтез, обобщение.

Цель конференции достигнута:

  1. На основе наблюдений учащиеся овладели практическими умениями:

1.1. проводить измерения;

1.2. работать с заданиями – инструкциями;

1.3. чётко определять цель наблюдения;

1.4. выявлять существенные признаки объектов, явлений, установление их взаимосвязей;

1.5. ориентироваться на фиксацию результатов наблюдений.

  1. Проводить наблюдения:

2.1. за ростом корней и листьев;

2.2. влияния воды, питания, света, т. е. создания условий для развития луковицы.

  1. В результате наблюдений у каждого ученика осталось то, что всегда принадлежит только ему – личное знание и способ действия.

  2. Учащиеся научились представлять результаты своих наблюдений и обмениваться мнениями друг с другом.

Занятия ведутся по учебнику «Биология» 6класс, авторы – И.Н. Пономарева, О.А Корнилова, В.С. Кучменко.

Количество корней

Количество

листьев

Длина

листа

Длина корня

Условия

свет, вода,

температура

рисунок

примечание

График №2.

Наблюдение за количеством корней и листьев.

Рост

Количество

листьев

листьев

в мм.

шт.

Рост корней

Количество корней

doc4web.ru

Эксперимент наблюдение за ростом лука. Дневник наблюдения.


Исследовательский
краткосрочный проект
(фронтальный)
Эксперимент – наблюдение
за ростом лука
Техника опытнической и исследовательской деятельности
Актуальность темы:
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания.
Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.
Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

3061336593725Этапы
00Этапы

257873581915006089902977830
975360429895Подготовительный этап
0Подготовительный этап
6384290429895Заключительный этап
00Заключительный этап

72142356877050027755857766270091184777852200
6652260812800Полезность зеленого лука. Приятного аппетита!
00Полезность зеленого лука. Приятного аппетита!

248031090170Наблюдение за луком, ведение дневника наблюдений и фотофиксация.
00Наблюдение за луком, ведение дневника наблюдений и фотофиксация.
22225090805Выбор лука и выбор условий
00Выбор лука и выбор условий

Организация эксперимента –
«наблюдение за ростом лука»
Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.
Наше наблюдение совмещается с экспериментом, оно будет длительным. Длительное наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и фотофиксации каждого этапа наблюдения.
Выбираем четыре одинаковые луковицы и помещаем в разные условия.
Первый день наблюдения
Обратить внимание детей на то, что луковицы гладкие и твердые.
Вопрос: Что нужно растению для роста?
(Вода, тепло и свет)
Для каждого природного явления выбрать свой символ: вода — синий круг, тепло – красный, свет – желтый
Первую луковицу ставим в банку с синим, красным и желтым кружками. Для нее созданы все условия для роста.
Вторую луковицу ставим в банку с красным и синим кругами. Отсутствие света мы обозначим черным кругом. Накрываем ее колпачком из черной бумаги – светонепроницаемой.
Третью луковицу ставим в банку без воды, но в тепле и на свету. На банку наклеим белый круг – отсутствие воды. Красный – наличие тепла и желтый — наличие света.
Четвертую луковицу ставим в холодильник, где отсутствуют все природные условия, кроме холода. У нее нет тепла, света и воды.
В первый день эксперимента, делаем зарисовки лука, и фотографии.
Седьмой день наблюдения
Через семь дней предложить

profhelp.net

Цикл наблюдений за ростом лука


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Цикл наблюдений за ростом лука Подготовила: воспитатель гр.«Гномики» Г.А.Митрофанова Цель: 1. Расширять знания о строении луковицы и о его пользе. Задачи:Показать зависимость роста лука от состояния природных процессов;Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковицы Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой; Научить детей видеть результат своего труда. Выбираем одинаковые луковицы и помещаем их в разные условияПосадка лука в землю и воду. Появление белых корешков Да, это действительно корни лука и место, где онирастут, называется «донце», как дно у кастрюльки. Они похожина ниточки. Благодаря им, лучокпитается, растет. Наблюдение: Прошла неделя, и мы вместе с детьми рассмотрели контейнеры с луком, растущими в воде и земле. Отметили изменения, произошедшие с луковицами. У лука, растущего в земле, появились первые «пёрышки» зелени. Спустя два дня зелёные «пёрышки» появились и у лука, растущего в воде. Созданные условия при этом были одинаковые. Спустя ещё неделю «пёрышки» лука во всех контейнерах заметно подросли. На протяжении всего времени дети с удовольствием ухаживали за луком, с интересомнаблюдали за происходящими изменениями. Рассмотрели корни лука во всех контейнерах. Побеседовали с детьми о их необходимости и нужности растениям. Сделали вывод: что благодаря им лук питается, растёт, живёт. Дети поливают лучок Наблюдение за луком в контейнерах Через несколько дней заметили, что зелёные «пёрышки» потянулись к свету и наклонились в сторону окна . Луку необходимы не только вода, тепло, но и солнечный свет. ЛУЧОК ПОДРОС Спустя некоторое время ЛУК ЗАМЕТНО ВЫРОС И СТАЛ ДЛИННЕЕ, САМЫЙ ДЛИННЫЙ ЛУК БЫЛ В КОНТЕЙНЕРЕ С ЗЕМЛЁЙ. Следовательно, благодаря питательным веществам, содержащихся в земле, лук в определённый период начинает ими обогащаться и интенсивно расти, а лук, находящийся в контейнере с водой, напротив, прекращает свой рост, так как питательных веществ, находящихся в воде, ему не хватает. На заключительном этапе проектной деятельности ребятишки срезали лук Дети с удовольствием съели его на обед Подвижная игра«Есть у нас огород» Цель : закрепить у детей знания о том, какие овощи собирают на огороде;Развивать познавательный интерес:Есть у нас огород , там зелёный лук растёт. Вот такой ширины. Вот такой вышины. Ты, лучок, сюда спеши. И немного попляши. Пословицы «Вырастишь лук от семи недуг»«Лук с чесноком родные братья»«Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук»Лук — огородное растение.Очень полезное растение. Люди используют его не

profhelp.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *