Схема структура доу – Схема структуры управления ДОУ
Структура и модель управления ДОУ
Структура и органы управления
МБДОУ «Детский сад №49 «Лесная сказка»»
Управление Учреждением строится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБДОУ «Детский сад №49 «Лесная сказка».
Учредителем Учреждения выступает городской округ «Город Йошкар-Ола».
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени городского округа «Город Йошкар-Ола» осуществляет управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Отношения между Учреждением и Учредителем регулируются действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми документами местного самоуправления, Уставом Учреждения.
В Учреждении создана система, обеспечивающая включение всех участников образовательного процесса в управление. Управленческая деятельность является исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.
Управление Учреждением строится на принципах открытости и демократичности, создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и задачами работы учреждения.
Управляющая система состоит из двух структур:
1 структура — общественное управление (органы управления):
— Педагогический совет
— Общее собрание работников
— Совет родителей
— Профсоюзный комитет
Их деятельность регламентируется Уставом Учреждения и соответствующими положениями.
2 структура — административное управление, имеющее многоуровневую структуру:
1 уровень — заведующий
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
— материальные
— организационные
— правовые
— социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в Учреждении.
Объект управления заведующего — весь коллектив. Распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.
2 уровень — старший воспитатель, заместитель заведующего по хозяйственной части.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
3 уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами. Объект управления – дети и их родители.
Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования.
Структура и механизм управления учреждением определяют его стабильное функционирование, обеспечивают гласность и открытость в работе в соответствии с целями и задачами деятельности.
В структуру Учреждения входят структурные подразделения, такие как:
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк)
Логопункт
Центр содействия укреплению здоровья воспитанников
Они не являются юридическими лицами, действуют на основании Устава Учреждения и положения о соответствующем структурном подразделении.
edu.mari.ru
Статья на тему: Структура управления ДОУ. Подходы к руководству ДОУ.
тема: «Структура управления ДОУ»
«Подходы к руководству ДОУ»
Выполнил:
Запорожцева Инесса Александровна
г. Тюмень 2018 г.
СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОУ
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральными законами, нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ.
ДОУ может имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.
Формами общественного управления ДОУ являются: Общее собрание трудового коллектива, Родительский комитет , Педагогический совет ДОУ.
В организованной структуре административного управления ДОУ можно выделить несколько уровней линейного управления.
Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Типовом положении о дошкольном учреждении. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.
На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующей по администратино-хозяйственной части (АХЧ), врач, главный бухгалтер, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, специалисты (педагог–психолог, учитель-логопед), воспитатель по физической культуре, педагоги дополнительного образования, медицинский обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
Педагог-психолог в составе социально-психологической службы осуществляет деятельность на всех уровнях линейного управления (психологическое обеспечение всего процесса).
В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.
ПОДХОДЫ К РУКОВОДСТВУ ДОУ
Эффективность и качество управленческого труда определяются, прежде всего, обоснованностью методологии решения проблем, т.е. подходов, принципов, методов. В настоящее время, известны более 14-ти научных подходов к руководству:
- Комплексный.
- Интеграционный.
- Маркетинговый.
- Функциональный.
- Динамический.
- Воспроизводственный.
- Процессный.
- Нормативный.
- Количественный.
- Административный.
- Поведенческий.
- Ситуационный.
- Системный.
- Программно-целевой подход.
В современной теории пока нет единых подходов к определению
содержания деятельности руководителя.
Сегодня нельзя забывать о том, что развивающееся дошкольное учреждение, работающее в инновационном режиме, значительно отличается от традиционных детских садов. Прежние подходы, дающие положительные результаты при обычном режиме работы учреждения, не позволяют достичь желаемых целей в инновационном режиме. Нужны новые подходы к управлению, они становятся той движущей силой, которая может перевести дошкольное учреждение из функционирующего в развивающееся. Формирование адаптивной образовательной среды и соответствующей ей технологии управления требует четких методологических подходов к организации экспериментальной работы.
Системно-деятельностный подход позволяет добиться целостности адаптивной образовательной системы, взаимосвязи и взаимодействия ее целесодержащих элементов, соподчиненности целевых ориентиров в деятельности подсистем различного уровня.
Синергетический подход предполагает учет природосообразной самоорганизации субъекта. Практически это означает принятие во внимание всех компонентов человеческого «само» в деятельности социально-педагогической системы.
Коммуникационно-диалогический подход состоит во взаимодействии всех субъектов (объектов), находящихся в открытых и равноправных взаимоотношениях достижения прогнозируемых конечных результатов.
Культурологический подход предполагает объединение в целостном непрерывном образовательном процессе специальных, общекультурных и психолого-педагогических знаний по конкретным научным дисциплинам. Общечеловеческим и национальным основам культуры, закономерностей развития личности.
Личностно-ориентированный подход означает учет природосообразных особенностей каждой личности, предоставление ей своей адаптивной ниши для более полного раскрытия способностей и возможностей с учетом зоны ближайшего развития.
Все образовательное пространство учреждения должно способствовать свободному развитию личности. Эта гуманистическая идея может быть реализована на практике, если каждое звено (здесь имеется в виду учебно-воспитательное учреждение) адаптивной образовательной среды будет выполнять определенный объем функций.
Мотивационно-стимулирующая. Предполагает использование различных стимулов, вызывающих формирование потребностей и мотивов деятельности с учетом личностных качеств.
Свободное самоопределение . Означает самостоятельную ориентацию личности в образовательном пространстве, выбор профиля, необходимой дополнительной образовательной области знаний, соответствующей деятельности для самореализации.
Пропедевтико — реабилитационная . Предполагает предварительное изучение возможностей и способностей личности, поддержание уверенности ребенка в своих силах, снятие психологических комплексов, формирование положительных установок и ориентиров.
Коррекционно-компенсаторная. Ее задачи: коррекция поведения, устранение педагогической и психологической запущенности личности, а также ликвидация дефектов, нарушений, отдельных аномалий.
И С Т О Ч Н И К И:
- Абсалямова А. Управление дошкольным образованием. Дошкольное воспитание. №4, 2004.
- Денякина Л.М. Руководитель дошкольного учреждения. Профессия или призвание? — Минск, 2007.
- Денякина Л.М. Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Методические рекомендации. М, Новая школа, 2007.
- Езопова С.А. Менеджмент в дошкольном образовании. М.: Академия, 2003.
- Колодяжная Т.Н. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. Вып. I. — Ростов н/д: Учитель, 2012.
- Маханева М. Д. Управление развитием ДОУ: Проблемы, планирование, перспективы. М., 2006.
- Петрова С.Н., Преснякова Е.Б. Современный руководитель ДОУ: основы управления, Центр дополнительного образования «Восхождение», 2010.
- Поздняк Л.В. Основы управления дошкольным образовательным учреждением. Спецкурс. — М., 2004.
- Тюников Ю.С, Мазниченко М.А. Анализ инновационной деятельности образовательных учреждений: сценарный подход. Стандарты и мониторинг в образовании. № 5, 2004.
nsportal.ru
Структура и органы управления образовательной организацией
Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими положениями, имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления МБДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.
Схема 1. Административное управление МБДОУ.
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МБДОУ «Детский сад № 13» г. Воронежа Ткачева Ирина Ивановна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:
- распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
- в соответствии c трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников МБДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
- несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
- издает приказы, распоряжения, регламентирующие деятельность МБДОУ в рамках своей компетентности.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
- материальные;
- организационные;
- правовые;
- социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в МБДОУ.
Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.
Заведующий хозяйством отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Педагоги МБДОУ в своей работе выполняют следующие функции:
- планируют и осуществляют воспитательно-образовательную работу;
- ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекают их к активному сотрудничеству с детским садом;
- активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
- участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организуют смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводят родительские собрания, участвуют в праздниках;
- осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым МБДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
Схема 2. Общественное управление МБДОУ.
Общее руководство МБДОУ (далее «Детский сад») осуществляет Общее собрание работников на основании Положения об Общем собрании работников.
В состав Общего собрания входят с правом решающего голоса все сотрудники Детского сада. Для ведения Общего собрания открытым голосованием избираются его председатель и секретарь.
Полномочия Общего собрания работников:
разработка и принятие Устава Детского сада (дополнений и изменений к нему) для внесения его на утверждение Учредителю в установленном действующим законодательством порядке;
- обсуждение программы развития детского сада;
- участие в разработке годового плана работы Детского сада;
- разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка Детского сада, иных локальных актов;
- обсуждение проекта коллективного договора;
- принятие проекта договора между Детским садом и родителями (законными представителями) обучающегося;
- обсуждение вопросов трудовой дисциплины в Детском саду и мероприятий по её укреплению;
- рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья обучающихся в Детском саду;
- рассмотрение и решение других вопросов, связанных с деятельностью Детского сада и коллектива.
Общее собрание работников Детского сада созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, заведующий Детского сада, первичная профсоюзная организация или не менее 1/3 работников Детского сада. Общее собрание считается правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 работников Детского сада.
Решение Общего собрания работников считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих и является обязательным для исполнения всеми работниками Детского сада. Процедура голосования определяется Общим собранием работников Детского сада. Общим собранием могут быть приняты решения, направленные на:
- обеспечение стабильности и эффективности работы Детского сада;
- повышение жизненного уровня работников Детского сада;
- выполнение условий коллективного договора;
- по трудовым отношениям;
- о времени труда и отдыха;
- о социальных гарантиях и льготах;
- об охране труда и здоровья работников;
- о гарантиях деятельности членов профсоюза.
Срок полномочий Общего собрания работников — 1 год.
Одной из форм самоуправления Детского сада является Родительский комитет ДОУ, избираемый на 1 год и состоящий из представителей родителей (законных представителей) обучающихся детского сада. Родительский комитет ДОУ формируется, осуществляет деятельность и выполняет полномочия в соответствии с Положением о родительском комитете Детского сада.
Полномочия Родительского комитета ДОУ:
- участие в составлении программы развития ДОУ;
- участие в составлении основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- согласование локальных актов Детского сада;
- согласование порядка работы Детского сада, продолжительности непосредственно образовательной деятельности;
- принятие и рекомендации на утверждение заведующего про-граммы предоставления Детским садом дополнительных образовательных услуг;
- определение путей взаимодействия Детского сада с иными учреждениями и организациями в интересах обеспечения качества образования;
- внесение на рассмотрение Общего собрания работников Детского сада предложений по внесению изменений и (или) дополнений в Устав Детского сада по всем вопросам его деятельности;
- обеспечение гарантий деятельности Детского сада и управления им на принципах единоначалия и самоуправления.
Родительский комитет ДОУ собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Формы проведения заседаний Родительского комитета ДОУ определяются Председателем Родительского комитета ДОУ в соответствии с вопросами, которые вносятся на его рассмотрение.
Заседание Родительского комитета ДОУ правомочно, если на нем присутствует более двух третей от числа его членов. Заседание Родительского комитета ДОУ ведет Председатель.
Решения Родительского комитета ДОУ принимаются открытым голо-сованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Родительского комитета ДОУ и оформляются протоколом, который подписывается Председателем и секретарем Родительского комитета ДОУ. В случае равенства голосов голос Председателя является решающим.
В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Детском саду действует Педагогический совет.
Педагогический Совет является постоянно действующим органом Детского сада. Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности Педагогического совета устанавливаются Положением о Педагогическом Совете.
К компетенции Педагогического совета относится:
- определение направления воспитательно-образовательной деятельности Детского сада;
- принятие основной общеобразовательной программы;
- рассмотрение и утверждение методических направлений работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов воспитательно-образовательного процесса и способов их реализации;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- принятие локальных актов, относящиеся к его компетенции;
- обсуждение годового плана, расписания непосредственно образовательной деятельности;
- разработка мероприятий по сохранению здоровья воспитанников и воспитателей, их физическому совершенствованию.
Организационной формой работы родителей (законных представите-лей) является Общее родительское собрание. Общее родительское собрание — коллегиальный орган общественного самоуправления Детского сада, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Детского сада.
В состав родительского собрания входят все родители (законные представители) обучающихся, посещающих Детский сад. Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности Общего родительского собрания устанавливаются локальным актом Детского сада.
К компетенции Общего родительского собрания относится:
- совместная работа родительской общественности и Детского сада по реализации муниципальной программы в области дошкольного образования;
- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Детского сада;
- обсуждение и утверждение дополнительных образовательных услуг в Детском саду;
- координация действий родительской общественности и педагогического коллектива Детского сада по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития обучающихся.
Общее родительское собрание действует по плану, входящему в годовой план работы Детского сада. Общее родительское собрание собирается не реже 2 раз в год.
Общая схема управления выглядит следующим образом:
detivrn.ru
Схема структуры ДОУ
Главная → Сведения об образовательной организации → Схема структуры ДОУСтруктура и органы управления ДОУ
Управление МБДОУ детский сад № 31 города Пензы осуществляется в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом МБДОУ детский сад № 31 города Пензы, строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением.
Учредителем МБДОУ детского сада № 31 города Пензы является Управление образования городаПензы
Адрес: 440000, г. Пенза, ул. Володарского, д. 5
Телефон для справок: (8412) 56-02-20
Адрес сайта: www. guoedu.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 города Пензы «Волшебная страна»
Адрес: 440046, г. Пенза, ул. Попова, 56
Телефон: (8412) 34-83-34
Адрес сайта: www. ds31penza.ru
Руководитель учреждения — заведующая МБДОУ детского сада № 31 города Пензы – Егер Наталия Викторовна, образование высшее педагогическое, высшее экономическое, педагогический стаж – 22 года, стаж в должности руководителя – 13 лет.
Прием заведующей по личным вопросам: среда – 15.00-17.00 по адресу: г. Пенза, ул. Попова, 56, телефон 34-83-34.
Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе Сотникова Нурия Газизовна, имеет высшее педагогическое и высшее экономическое образование, педагогический стаж — 12 лет, стаж в должности — 1 год.
Филиал № 1 «Цветик — семицветик» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 31 города Пензы «Волшебная страна»
Адрес: 440012, г. Пенза, ул. Совхоз- техникум, 5
Телефон: (8412) 34-96-51
Адрес сайта: www.ds31f1penza.ru
Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе в филиале № 1 Давидюк Валентина Викторовна, имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж – 30 лет, в должности руководителя – 4 года.
Прием по личным вопросам: среда – 15.00-17.00 по адресу: г. Пенза, Совхоз-техникум, 5 телефон 34-96-51.
Филиал № 2 «Акварелька» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 31 города Пензы «Волшебная страна»
Адрес: 440049, г. Пенза, ул. Попова, д. 14 б
Телефон: (8412) 54-32-05
Адрес сайта: www.ds31f2penza.ru
Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе в филиале № 2 Красичкова Лариса Анатольевна, имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж – 18лет, в должности руководителя — 1 год.
Прием по личным вопросам: среда – 15.00-17.00 по адресу: г. Пенза, ул. Попова, 14б, телефон 54-32-05.
Филиал № 3 «Лесная сказка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 31 города Пензы «Волшебная страна»
Адрес: 440005, г. Пенза, Военный городок, корпус 75, 7 60
Телефон: (8412) 54-84-64
Адрес сайта: www.ds31f3penza.ru
Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе в филиале № 3 Савицкая Валентина Викторовна, имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж – 36 лет, в должности руководителя – 25 лет.
Прием по личным вопросам: среда – 15.00-17.00 по адресу: г. Пенза, Военный городок, корпус 75, телефон 54-84-64.
Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. ДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.
В организованной структуре административного управления ДОУ входят несколько уровней линейного управления.
Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.
На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующей, завхоз, врач, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между данными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, медицинский обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.
Общественные органы управления ДОУ наделены правом принятия определённых решений. Они являются реальными представителями заказчика (общества) и имеют рычаги влияния на стратегические направления деятельности административных органов.
Формами общественного управления ДОУ являются: Общее собрание работников ДОУ, Педагогический совет ДОУ, Родительский комитет, Управляющий совет ДОУ – в данный период находится на этапе создания нормативно-правовой базы и подготовки к выборам членов совета.
В ДОУ создан коллектив единомышленников, где каждый ответственен за решение поставленных задач.
Общее собрание:
Осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения Общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.
В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.
На заседание Общего собрания приглашаются представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашённые на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.
Педагогический совет:
Определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, Педагогический совет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления ДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.
Родительский комитет:
Коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ. В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) воспитанников, посещающих ДОУ. Родительский комитет осуществляет совместную работу родительской общественности и ДОУ по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.
Управляющий совет:
Является одной из форм общественного управления ДОУ, создаётся по инициативе администрации или заинтересованных лиц.
Управляющий совет оказывает содействие в реализации прав и законных интересов участников воспитательно-образовательного процесса;в создании оптимальных условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса; в определение основных направлений развития образовательного учреждения. Осуществляет контроль за соблюдением нормативно-закрепленных требований к условиям образовательного процесса в образовательном учреждении. Выполняет утверждение и контроль за исполнением программы сохранения и укрепления здоровья и развития воспитанников. Обеспечивает прозрачность поступающих и расходуемых финансовых средств. Привлекает общественные организации, социальных и иных партнеров к деятельности ДОУ. Участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.
Административное управление ДОУ предполагает активное взаимодействие администрации и педагогического коллектива, что способствует повышению самосознания и ответственности каждого работника. Система управления направлена на создание педагогических условий эффективного достижения конечных целей ДОУ.
Каждое подразделение управляющей и управляемой подсистемы наделены правами, обязанностями и ответственностью (моральной, материальной и дисциплинарной) за эффективное выполнение функций.
ds31penza.ru
Структура и система управления ДОУ
Структура и система управления ДОУ
Структура и система управления
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД Комбинированного вида №117»»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА, Г. САРАТОВА.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения.
Полномочия Учредителя осуществляет администрация Ленинского района МО «Город Саратов». Органом управления для Учреждения является отдел образования администрации Ленинского района МО «Город Саратов»
Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельности ДОУ.
Коллегиальные органы управления ДОУ:
— Педагогический совет;
— Профсоюзный комитет;
— Общее собрание трудового коллектива;
— Общее родительское собрание.
-Попечительский совет
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, порядок принятия ими решения устанавливается уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ДОУ самостоятельно в формировании своей структуры. Имеет в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и реализуемой образовательной программы, формы обучения и режима пребывания воспитанников.
Управляющая система состоит из двух структур:
1 структура – структура – коллегиальное управление:
— Педагогический совет;
— Профсоюзный комитет;
— Общее собрание трудового коллектива;
— Общее родительское собрание
-Попечительский совет
2 структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:
*1 уровень управления – заведующий ДОУ.
*2 уровень управления – старший воспитатель, медперсонал, заведующий
хозяйством. Объект их управления – часть коллектива согласно
функциональным обязанностям (педагогический персонал, учебно-
вспомогательный персонал, обслуживающий персонал).
*3 уровень управления — осуществляется воспитателями, специалистами,
медицинским персоналом. Объект управления – дети и родители
(законные представители)
Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии.
Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.
В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.
Деятельность структурных подразделений | ||
Структурное подразделение ДОУ | Цели и задачи, содержание деятельности | Члены структурных подразделения |
Заведующий | Заведующий ДОУ несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работы и организационно-хозяйственной деятельностью ДОУ. Права и обязанности заведующего ДОУ, его компетенция в области управления определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом ДОУ | АУП, педагогические работники, УВП и МОП |
Педагогический совет
| Выполнение нормативных документов по дошкольному воспитанию РФ. Утверждение годового плана работы и программного развития ДОУ. Обсуждение и выполнение государственного образовательного стандарта. Повышение уровня воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. Внедрение в практику работы ДОУ достижений педагогической науки. Повышение педагогического мастерства педагогов, развитие их творческой активности и взаимосвязи. | Заведующий Старший воспитатель Специалисты Воспитатели |
Общее собрание трудового коллектива | Осуществление общего руководства ДОУ. Содействие расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов. Утверждение нормативно-правовых документов ДОУ. | Все работники ДОУ |
Рабочая группа | Оказание помощи в организации воспитательно-образовательной работы, творческой активности педагогов. Внедрение в педагогический процесс новых форм работы с детьми. | Специалисты и воспитатели ДОУ |
Общее собрание родителей | Обеспечение взаимодействия детского сада с родителями. | Родители (законные представители) |
Профсоюзный комитет | Представление защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов коллектива. Разработка и согласование нормативно-правовых документов ДОУ, имеющих отношение к выполнению Трудового законодательства. Контроль над их соблюдением и выполнением. | Члены коллектива |
dou117.edu.sarkomobr.ru
Структура управления ДОУ
Структура управления МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 40
Управление МДОУ детском саду №40 строится на принципах
единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ. МДОУ детский сад№40 имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.Формами общественного управления ДОУ являются: Общее собрание трудового коллектива,Родительский комитет , Педагогический совет ДОУ.
В организованной структуре административного управления ДОУ можно выделить несколько уровней линейного управления.
Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Типовом положении о дошкольном учреждении. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.
На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующей по АХЧ, врач, главный бухгалтер, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, специалисты (педагог–психолог, учитель-логопед), воспитатель по физической культуре, педагоги дополнительного образования, медицинский обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
Педагог-психолог в составе социально-психологической службы осуществляет деятельность на всех уровнях линейного управления (психологическое обеспечение всего процесса).
В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.
mdou40.edu.yar.ru
Структура управления ДОУ — Сайт st-dou7!
Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением.
Непосредственное управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется заведующим Чечуровой Татьяной Александровной. Она имеет педагогический стаж работы 18 лет, аттестована на высшую квалификационную категорию в 2018 году.
Рабочее время: с 8.00 до 17.00
Перерыв: с 13.00 до 14.00.
Структурных подразделений в Учреждении нет.
Формами самоуправления Учреждения являются:
- Общее собрание работников Учреждения
( председатель: Анисимова Л.К. — воспитатель) - Педагогический совет
(председатель: Головко Е.Ю., воспитатель) - Совет Учреждения
(председатель: Макушева Н.В., воспитатель) - Родительский комитет Учреждения
- (председатель: Пушкарь Т.А. — родитель средней группы № 3)
Совет Учреждения — это коллегиальный орган Учреждения, реализующий установленные законодательством принципы демократического, государственно-общественного характера управления образованием, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом и Положением о Совете Учреждения.
Председатель- Макушева Н.В.
Общее собрание работников Учреждения создается в целях выполнения принципа самоуправления дошкольным образовательным учреждением, расширения коллегиальных и демократических форм управления.
Председатель – Анисимова Л.К.
Педагогический Совет Учреждения является постоянно действующим органом самоуправления, созданным в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов. В состав педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения, медицинский работник, председатель родительского комитета.
Председатель – Головко Е.Ю.
Родительский комитет Учреждения – коллегиальный орган самоуправления Учреждением, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.
Председатель – Пушкарь Т.А.
st-dou7.jimdo.com