cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Собрание для родителей будущих первоклассников 2019 2018 презентация – Собрание родителей будущих первоклассников 26.01.2019. «О комплектовании первых классов в 2019 году»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 2018-2019 г.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 2018-2019 г.

Добрый день, уважаемые родители! Совсем скоро в жизни вашей семьи наступит важный момент — ваш ребенок сделает новый шаг по лестнице жизни. Вам, конечно, хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно. Наша общая задача состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на пути наших детей, были преодолимыми.   Вместе с Вами мы будем помогать детям учиться, помогать преодолевать трудности.

С недавних времен обучение начинается с 6 лет и 6 месяцев. Именно столько им должно быть на 1 сентября 2018 года и это одно из первых условий приема детей в школу.

Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит,  как будет  учиться ребёнок в дальнейшем.

Первый класс — это серьёзное испытание как  для ребёнка, так и для родителей.

Времена, когда ребенок мог пойти учиться в школу абсолютно неподготовленным, давно остались в прошлом.

Для того, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в первом классе уверенно, а учеба давалась ему наиболее легко, будущему школьнику еще до поступления в школу необходимо освоить целый ряд умений и навыков.

Готовность номер один

Неплохо, если к первому классу Ваш ребенок будет знать азы счета и уметь читать. Однако в понятие «готовность к школе» психологи вкладывают не только это. Специалисты выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.

1. Интеллектуальная готовность. Она проявляется в способности ребенка концентрировать внимание, в умении строить логические связи, устанавливать простые связи между явлениями и событиями. Интеллектуальная готовность проявляется также в достаточном развитии памяти и мелкой моторики. Развитие мелкой моторики является основным показателем готовности ребенка к усвоению письма, чтения, правильной речи и интеллекта в целом.

2. Эмоциональная готовность. Эмоциональная готовность к школе означает, что ребенок уже научился управлять своими эмоциями и приобрел важное умение сосредотачиваться, у него появляется мотивация к обучению.

3. Социальная готовность. В это понятие входит потребность ребенка в общении, способность принимать роль ученика и умение слушать, а также способность к обучению и умение подчиняться правилам, принятым в коллективе.

Замечено, что интеллектуальная, эмоциональная и социальная готовность ребенка к школе наступает приблизительно в возрасте 6,5-7 лет. Вот почему не стоит спешить отдавать в школу малыша более раннего возраста.

Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.

Тест для родителей

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1.                 Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2.                 Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3.      Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4.      Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии

посторонних людей?

5.     Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6.     Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7.     Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8.    Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9.    Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10.  Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11.  Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12.  Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13.  Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14.  Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15.  Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16.  Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом «фрукты» яблоки и груши?

17.  Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

       Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

       Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов

, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

        В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача — систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений. 
На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

Многие родители сейчас обеспокоены тем: » Чему и как учить ребёнка?»  Ответ прост:

  • первое и главное — умению слышать и слушать;

  • заниматься общим развитием ребенка, а не учить его считать до 100 и более,

  • развивать мелкую моторику рук, обратите внимание рук, а не руки. Рабочими должны быть обе руки.

 Можно назвать тот минимум , который ребенку необходимо знать при поступлении в 1 класс.

Дети должны знать:

Дети должны иметь представление:

  • о всенародных праздниках;

  • о труде людей в городе и сельской местности.

  • иметь представление о сезонных изменениях в природе;

  • определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.

  • называть части суток, дни недели, названия месяцев;

  • иметь представление о домашних и диких животных;

  • о перелетных и зимующих птицах;

  • о лесных ягодах и грибах;

  • об овощах и фруктах

  • о деревьях, кустарниках и цветах.

  • знать название основных профессий и уметь объяснять, чем занимаются люди этих профессий.

  • раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.

  • называть материалы, из которых изготовлены простые предметы;

  • сравнивать по длине, высоте, ширине;

  • ориентироваться на листе бумаги;

  • различать форму предметов;

  • составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

  • понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра»;

  • проводить прямые, не дрожащие линии;

  • «видеть» строку и писать в ней;

  • видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.

  • правильно произносить все звуки;

  • употреблять в речи простые и сложные предложения;

  • составлять небольшие рассказы о предмете, картине или по какой-либо теме;

  • пересказывать рассказы близко к тексту;

  • рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;

  • запоминать и рассказывать стихотворения, загадки, повторять дословно предложения,

  • выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

Помимо всего этого, будущий первоклассник должен знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, понимать время.

Также  дети должны уметь:

  • прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;

  • точно ловить и кидать мяч;

  • работать с пластилином, бумагой и картоном;

  • на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;

  • застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

  • должны уметь рассказывать о своей семье.

Детям, которые  не умеют и не знают выше перечисленное, еще рано идти в школу.

А если такой ребенок попадает  в школу, то он плохо усваивает программу, успеваемость его снижается, нарушается психика ребенка. Поэтому вы должны быть уверены, что ваш ребенок готов идти в школу.

Основной формой организации обучения остается урок, но урок особый, его длительность 35 минут, 40 минут со 2 класса. Только хотелось отметить, что это не игра, а урок.

Обучение ведется без отметок.  Оценка не нужна для этого возраста. Обучение без отметок постепенно вселяет веру в свои силы у каждого малыша. Уроки в начальной школе  начинаются в 8.00.

До школы еще пять месяцев. Как и на что обратить внимание при подготовке  ребенка к школе?

Советы родителям:

  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть  логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы. 

  • Не заучивайте азбуку наизусть, а так делают, к сожалению. Не читайте по пять раз одно и то же. Выучите все буквы и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в комнате и научите их узнавать. Читайте книги вместе с ребёнком (две книжечки за неделю — достаточно).

  • Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка.

  • Формируйте у будущего школьника ряд простых и сложных привычек: здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу; вежливо обращаться к другому.

  • Приучайте детей к самообслуживанию : собрать портфель, завязать шнурки, надеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой, ведь в школе придется многое делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.

  • Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

  • Уважайте мнение ребенка.

МАТЕМАТИКА

        Совершенно не обязательно уметь считать до 100. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

ЧТЕНИЕ

        К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” — кидаете вы ему мяч, “белый” — бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.

Совсем скоро в жизни вашего ребенка наступит очень сложный период, он станет школьником.    И очень — очень многое в этот период будет зависеть от вас, вашего терпения, организованности и родительской любви.

    Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас,  родителей. Так что все в ваших руках.

Примерный набор принадлежностей для первоклассника:

  • Обложки для книг,обложки для тетрадей.

  • Тетради в клетку – 10 шт. (12 листов),тетради в узкую линейку — 10 шт.

  • Веер букв. Веер цифр.

  • Линейка.Ручки (синяя, зеленая).Простые карандаши.

  • Закладки для книг.

  • Цветная бумага.Цветной картон.Белая бумага.

  • Ножницы с тупыми концами.

  • Для рисования – альбом, кисти (натуральные — белка) №2, 4, 6, щетина №6.Стаканчик «непроливайка».

  • Клей – карандаш.

  • Пластилин( обычный, не восковой).

  • Цветные карандаши.

  • Спортивная форма и спортивная обувь.Сменная обувь.

Всего вам доброго, уважаемые родители. Удачи .

6

multiurok.ru

Презентация для родительского собрания будущих первоклассников «Скоро в школу» (1 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

СКОРО В ШКОЛУ! Для родителей будущих первоклассников

2 слайд Описание слайда:

ВАШ РЕБЁНОК ИДЕТ В 1 КЛАСС Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а так же ответы на часто задаваемые вопросы.

3 слайд Описание слайда:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» На 2017-2018 учебный год формируются два первых класса. 1 «А» — учитель: Ивантеева Ирина 2 «Б» — учитель: Новосельцева Валентина Валерьевна А так же запланирована работа по индивидуальный планам.

4 слайд Описание слайда:

Что нужно знать родителям будущих первоклашек!

5 слайд Описание слайда:

С какого возраста принимаются дети в 1 класс? В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября текущего года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. (СанПиН 2.4.2.2821-10; п. 10.1)

6 слайд Описание слайда:

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников? -Пятидневная учебная неделя; -Учебная недельная нагрузка первоклассника не должна превышать 4 уроков в день и 1 день – не более 5 уроков; -В сентябре- октябре в расписании первоклассников 3 традиционных урока, чтобы легче привыкнуть к новому виду деятельности — учебной. -Четвертые уроки проводятся в форме нетрадиционных занятий: игр, экскурсий, сказок, соревнований и т.д. — В середине урока проводятся 1-2 физкультурные минутки;

7 слайд Описание слайда:

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников? В 1 полугодии уроки длятся 35 минут, во втором — 45 минут; Нормативная наполняемость в классах – 20-25 человек; Безотметочная система оценивания знаний; Учебники выдаются бесплатно; Домашние задания в 1 классе не задаются.

8 слайд Описание слайда:

Домашних заданий в 1 классе нет. Однако, если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может порекомендовать Ваш учитель.

9 слайд Описание слайда:

Учебные занятия в 1 классе Литературное чтение Русский язык Математика Окружающий мир ИЗО Технология Физическая культура Музыка Английский язык (со второго класса)

10 слайд Описание слайда:

Внеурочная деятельность Умники и умницы Разговор о здоровом питании Всего дополнительно 2 часа в неделю. Предусмотрена и кружковая деятельность детей на базе нашей школы ( шахматы, Юнисити, спортивные секции, ритмика, музыкальное образование «Берегиня»)

11 слайд Описание слайда:

Обучение проводиться по УМК «Школа России» Цель программы – духовно-нравственное развитие на основе использования традиций отечественной школы.

12 слайд Описание слайда:

Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Программа “Школа России” имеет огромный, годами проверенный, педагогический опыт. Авторами программы взято все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы. Она доступна для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития, т.к. построена на таких принципах обучения, как учитывание возрастных особенностей детей, постепенное наращивание трудностей.

13 слайд Описание слайда:

С первых дней в школе перед учеником ставится целый ряд проблем. В этот период ученики нуждаются в помощи не только учителя, но и родителей. Следует отметить, что преимущество программы «Школа России» заключается и в том, что родители легко разбираются как в содержании, так и в требованиях программы. Важно и то, что программа «Школа России» всегда ориентирована на главный принцип обучения – доступность содержания учебного материала. Родителям первоклассников был задан вопрос: «Почему вы для обучения вашего ребёнка выбрали программу «Школа России». 80% из них ответили: «Потому, что уверены, сможем помочь своему ребёнку учиться в школе».

14 слайд Описание слайда:

Обучение грамоте Учебник полностью соответствует нормам обучения младших школьников. Выбран хороший шрифт, красочные иллюстрации. Тексты предназначены как для хорошо читающих детей, так и для начинающих обучаться чтению. Это дает возможность использовать индивидуальный подход в обучении. Есть в учебнике и занимательный материал: ребусы, загадки и т.п. Достаточно материала для работы над развитием речи. . Параллельно с обучением чтению дети овладевают письмом. Для этого имеется комплект Прописей, в которых дети учатся обозначать на письме звуки буквами, правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текста, писать по диктовку слова и предложения. Весь материал в Прописях расположен в соответствии с материалом Азбуки.

15 слайд Описание слайда:

Чтение Учебный курс «Литературное чтение» (авторы А. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова) развивает у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, расширяет их читательские возможности и знания об окружающем мире, о своих сверстниках, о природе, об истории нашей Родины, обеспечивает развитие речи; формирует потребность в чтении книг. Частью его является внеклассное чтение на уроках и дома.

16 слайд Описание слайда:

Окружающий мир Учебник курса «Зеленый дом» (автор А.А. Плешаков) имеет ярко выраженную экологическую направленность. Он развивает эмоциональную отзывчивость, любознательность, способность овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками. Продолжает развитие и в основной школе.

17 слайд Описание слайда:

Математика Много достоинств у учебника «Математика» (автор М. И. Моро), цели и задачи которого направлены на развитие образного и логического мышления учащихся, формирование предметных умений и навыков, воспитание интереса к математике. Курс предусматривает последовательное расширение знаний, происходит постепенное нарастание трудности учебного материала, т.е. в нем созданы хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

18 слайд Описание слайда:

Русский язык Учебник «Русский язык» (автор В.П.Канакина) помогает учащимся осваивать первоначальные знания по лексике, фонетике, грамматике, развивать речь, мышление, овладевать умениями правильно писать.

19 слайд Описание слайда:

Дресс — код первоклашки (Согласно уставу школы допустимыми цветами являются: зеленый бордовый, серый цвет формы)

20 слайд Описание слайда:

Дресс – код мальчика Жилет (цвет выбирает каждый класс индивидуально), галстук. Рубашка светлая, однотонная.

21 слайд

infourok.ru

К собранию родителей будущих первоклассников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Первый раз в первый класс!

Слайд 2

Слайд 3

доступна для учащихся младшего школьного возраста; сочетает лучшие традиции российского образования; гарантирует достижение положительных результатов в обучении.
Программа «ШКОЛА РОССИИ»

Слайд 4

Учебно-методический комплект «ШКОЛА РОССИИ»

Слайд 5

Направления обучения:
Лингвистическое — 2 класса Математическое — 1 класс

Слайд 6

Направления обучения:
Лингвистическое
Математическое

Слайд 7

сотрудничество учителя и ученика в процессе совместной познавательной и практической деятельности устойчивая мотивация к учению развитие каждого в соответствии с его возможностями преемственность между начальной и основной школой ранняя предметная ориентация ребёнка
Предметное обучение
Цель: создание условий для успешности обучения каждого ребенка

Слайд 8

Организация образовательного процесса в 1 классе
Адаптационный период – 2 месяца Продолжительность учебной недели – 5 дней, учебного года — 33 недели Продолжительность урока: I полугодие – 35 минут; II полугодие – 40 минут Недельная учебная нагрузка – не более 21 часа в неделю

Слайд 9

Сроки каникул на новый 2016-2017 учебный год:
03-09 октября 14-20 ноября 31 декабря — 08 января 20-26 февраля 10-16 апреля

Слайд 10

1 классы — 21 мая 2017 года 2-4 классы — 28 мая 2017 года 5-8 и 10 классы — 31 мая 2017 года
Сроки завершения учебного года:

Слайд 11

Оценочная система

Слайд 12

Группы по присмотру и уходу(ГПУ): I вид групп — ГПУ c 12.30 – 15.30; II вид групп — ГПУ с 12.30 – 18.30; III вид групп — ГПУ (+) с 12.30 – 18.30.
Вторая половина дня

Слайд 13

Многодетные семьи г. Москвы Сироты, оставшиеся без попечения родителей Дети инвалиды Дети с туберкулёзной токсикацией
Льготы:

Слайд 14

Внеурочная деятельность Занятия в кружках и студиях дополнительного образования
Вторая половина дня

Слайд 15

Школьная форма

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Главная задача родителей:
сделать поступление ребенка в школу радостно ожидаемым событием; вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе; помочь учителю сделать само учение радостным и интересным занятием для ребенка.

Слайд 21

СПАСИБО за внимание!
Адрес сайта Электронная почта:    

lusana.ru

Родительское собрание будущих первоклассников 2018-2019 учебного года.

  

Вам, конечно, хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно. Наша общая задача состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на пути наших детей, были преодолимыми.   Вместе с Вами мы будем помогать, детям учиться,  помогать преодолевать трудности.

 

Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит,  как будет  учиться ребёнок в дальнейшем.

Первый класс — это серьёзное испытание, как  для ребёнка, так и для родителей.

Времена, когда ребенок мог пойти учиться в школу абсолютно неподготовленным, давно остались в прошлом.

Сейчас поступать в первый класс без предварительной подготовки не принято. Да и требования к  будущим первоклассникам давно изменились. Теперь дошкольник должен уметь читать и считать. Это как минимум. 

Для того, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в первом классе уверенно, а учеба давалась ему наиболее легко, будущему школьнику еще до поступления в школу необходимо освоить целый ряд умений и навыков.

Готовность номер один

  

          Неплохо, если к первому классу Ваш ребенок будет знать азы счета и уметь читать. Однако в понятие «готовность к школе» психологи вкладывают не только это. Специалисты выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.

  1. Интеллектуальная готовность. Она проявляется в способности ребенка концентрировать внимание, в умении строить логические связи, устанавливать простые связи между явлениями и событиями. Интеллектуальная готовность проявляется также в достаточном развитии памяти и мелкой моторики. Развитие мелкой моторики является основным показателем готовности ребенка к усвоению письма, чтения, правильной речи и интеллекта в целом.
  2. Эмоциональная готовность. Эмоциональная готовность к школе означает, что ребенок уже научился управлять своими эмоциями и приобрел важное умение сосредотачиваться, у него появляется мотивация к обучению.
  3. Социальная готовность. В это понятие входит потребность ребенка в общении, способность принимать роль ученика и умение слушать, а также способность к обучению и умение подчиняться правилам, принятым в коллективе.

 Замечено, что интеллектуальная, эмоциональная и социальная готовность ребенка к школе наступает приблизительно в возрасте 6,5-7 лет. Вот почему не стоит спешить отдавать в школу малыша более раннего возраста.

Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.

 

Тест для родителей

 Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

  1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
  2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
  3.      Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
  4.      Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии

посторонних людей?

  1.     Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
  2.     Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
  3.     Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
    8.    Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
  4.    Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
  5.  Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
  6.  Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
  7.  Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
  8.  Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
  9.  Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
  10.  Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
  11.  Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом «фрукты» яблоки и груши?
  12.  Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

       Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

       Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

        В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача — систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений. 
На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

Многие родители сейчас обеспокоены тем: » Чему  и как учить ребёнка?»  Ответ прост:

  • первое и главное — умению слышать и слушать;
  • заниматься общим развитием ребенка, а не учить его считать до 100 и более,
  • развивать мелкую моторику рук, обратите внимание рук, а не руки. Рабочими должны быть обе руки.

 

 Можно назвать тот минимум, который ребенку необходимо знать при поступлении в 1 класс.

Дети должны знать:

  • название нашей страны и её столицы;
  • название родного города, свой адрес.

Дети должны иметь представление:

  • о всенародных праздниках;
  • о труде людей в городе и сельской местности.
  • иметь представление о сезонных изменениях в природе;
  • определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.
  • называть части суток, дни недели, названия месяцев;
  • иметь представление о домашних и диких животных;
  • о перелетных и зимующих птицах;
  • о лесных ягодах и грибах;
  • об овощах и фруктах
  • о деревьях, кустарниках и цветах.
  • знать название основных профессий и уметь объяснять, чем занимаются люди этих профессий.
  • раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.
  • называть материалы, из которых изготовлены простые предметы;
  • сравнивать по длине, высоте, ширине;
  • ориентироваться на листе бумаги;
  • различать форму предметов;
  • составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
  • понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра»;
  • проводить прямые, не дрожащие линии;
  • «видеть» строку и писать в ней;
  • видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.
  • правильно произносить все звуки;
  • употреблять в речи простые и сложные предложения;
  • составлять небольшие рассказы о предмете, картине или по какой-либо теме;
  • пересказывать рассказы близко к тексту.                                                                                          
  • рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;
  • запоминать и рассказывать стихотворения, загадки, повторять дословно предложения,
  • выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

Помимо всего этого, будущий первоклассник должен знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, понимать время.

Также  дети должны уметь:

  • прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;
  • точно ловить и кидать мяч;
  • работать с пластилином, бумагой и картоном;
  • на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;
  • застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
  • должны уметь рассказывать о своей семье.

Детям, которые  не умеют и не знают выше перечисленное, еще рано идти в школу.

 А если такой ребенок попадает  в школу, то он плохо усваивает программу, успеваемость его снижается, нарушается психика ребенка. Поэтому вы должны быть уверены, что ваш ребенок готов идти в школу.

Советы родителям:

  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть  логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы. 
  • Не заучивайте азбуку наизусть, а так делают, к сожалению. Не читайте по пять раз одно и то же. Выучите все буквы и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в комнате и научите их узнавать. Читайте книги вместе с ребёнком (две книжечки за неделю — достаточно).
  • Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка.
  • Формируйте у будущего школьника ряд простых и сложных привычек: здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу; вежливо обращаться к другому.
  • Приучайте детей к самообслуживанию: собрать портфель, завязать шнурки, надеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой, ведь в школе придется многое делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
  • Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Уважайте мнение ребенка.

МАТЕМАТИКА

        Совершенно не обязательно уметь считать до 100.  Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

ЧТЕНИЕ

        К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

РАЗГОВОРНАЯ  РЕЧЬ

 Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” — кидаете вы ему мяч, “белый” — бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное — несъедобное, одушевлённое — неодушевлённое.

 

Совсем скоро в жизни вашего ребенка наступит очень сложный период, он станет школьником.    И очень — очень многое в этот период будет зависеть от вас, вашего терпения, организованности и родительской любви.

    Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас,  родителей. Так что все в ваших руках.

Примерный  набор  принадлежностей для первоклассника:

  • Обложки для книг.
  • Обложки для тетрадей.
  • Тетради в клетку – 10 шт. (12 листов)
  • Тетради в узкую линейку — 10 шт. (12 листов)
  • Веер букв. Веер цифр.
  • Счетные палочки.
  • Линейка.
  • Ручки (синяя, зеленая).
  • Простые карандаши.
  • Закладки для книг.
  • Цветная бумага.
  • Цветной картон.
  • Белая бумага.
  • Ножницы с тупыми концами.
  • Для рисования – альбом, кисти (натуральные — белка) №2, 4, 6, щетина №6.
  • Стаканчик «непроливайка».
  • Клей – карандаш.
  • Пластилин ( обычный, не восковой).
  • Цветные карандаши.
  • Спортивная форма и спортивная обувь.
  • Сменная обувь.

Всего вам доброго, уважаемые родители. Удачи.

sch17kar.educhel.ru

Презентация «Практические советы родителям. Первое собрание для родителей будущих первоклассников»

Практические советы родителям
  • Первое собрание для родителей будущих первоклассников
  • «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться». 
  • Венгер Л.А.
Правила:
  • первое —  только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учёбе детей;
  • второе —  никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже.
  • Есть ДРУГОЕ!
“Колобок” Заповеди:
  • 1. Родившийся ребёнок в семье должен быть всегда желанным.
  • 2. Не оставляйте маленьких детей без присмотра.
  • 3. Научите ребёнка общаться с окружающим миром.
  • 4. Научите ребёнка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.
  • 5. Научите ребёнка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить из сложных жизненных ситуаций.
Комплект для начальной школы УМК «ПЕРСПЕКТИВА» 1 – 4 классы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО
  • Комплекс создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования, требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива».
Основная цель УМК «Перспектива»
  • Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.
Учебники УМК «Перспектива» формируют
  • интерес детей к истории своей семьи;
  • малой и большой Родины;
  • традициям и обычаям народов России, культурному наследию;
  • трудовой деятельности и т.д.
  • Обучение по комплекту «Перспектива» позволит каждому ученику сохранить самоуважение и интерес к познанию и открытию нового.
  • В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы оживить познавательную активность, любознательность и познавательный интерес ребенка.
  • Новая система направляет активность ребенка в сферу культуры и свободного творчества.
Особенности программы «Обучение грамоте на коммуникативной основе» и учебника «Азбука» Л. Ф. Климановой.
  • Учебники УМК «Перспектива»
  • прививают интерес к русскому языку,
  • раскрывают секреты его «оживления»,
  • вводят в мир науки о языке,
  • помогают ощутить его, как стройную и гармоничную систему,
  • приобщают ребят к искусству слова,
  • помогают младшему школьнику понять и почувствовать эстетическую ценность
  • русского языка.
Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай»
  • предназначена для работы в подготовительный период обучения грамоте.
  • Работая с ней, дети имеют возможность рисовать, раскрашивать, штриховать и т. п.что помогает укрепить мелкую мускулатуру пальцев, развить координацию движений руки при письме и тем самым хорошо подготовиться к написанию букв русского алфавита, слов и предложений.      
Прописи «Мой алфавит» (в 2-х частях)
  • дают образцы печатной и письменной буквы, простейшие структурно-семантические модели слов, включают упражнения на написание слов, предложений и небольших текстов, формируют начальные орфографические навыки.
Рабочая тетрадь «Пиши красиво»
  • предназначена для закрепления каллиграфических навыков, развития мелкой мускулатуры руки, овладения письменным шрифтом.
  • Дидактическое пособие «Читалочка» предназначено для отработки навыка чтения, закрепления знаний и общеучебных умений, полученных учениками при работе по учебнику «Азбука». Система игровых и занимательных упражнений способствует формированию навыка чтения целыми словами, обогащает словарный запас первоклассников и развивает их речь.
Особенности программы Климановой Л.Ф. «Литературное чтение» для 1 класса УМК«Перспектива» и учебника «Литературное чтение» 1 класс Коммуникативно-речевые умения и навыки при работе с текстом произведения
  • Развитие навыка чтения.
  • Способ чтения: плавное, неторопливое чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных и трудных слов.
  • Качества навыка чтения, обеспечивающие взаимосвязь чтения и понимания прочитанного: сознательное, правильное чтение слов, предложений, небольших текстов без пропусков и перестановок букв в словах.
  • Чтение в темпе 30—40 слов в минуту.
Особенности программы Климановой Л.Ф. «Русский язык» для 1 класса УМК«Перспектива» и учебника «Русский язык» 1 класс
  • После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
  • ВСЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ, УСВОЕННЫЕ ДЕТЬМИ ПРИ РАБОТЕ «Азбукой», в курсе русского языка закрепляются, обобщаются и получают дальнейшее развитие.
Учебно-методический комплекс «Математика «Учусь учиться»» автор Л. Г.Петерсон Учебно-методический комплекс «Окружающий мир» авторы А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Учебники музыка, ИЗО, технология
  • спасибо за внимание

uchitelya.com

Презентация к собранию «Советы родителям будущих первоклассников»

Советы психолога родителям будущих первоклассников

Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

У вас событие – ваш ребёнок впервые переступит порог школы. Как он будет усваивать знания, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребёнок. Это естественно, поскольку каждый маленький человек – неповторим, у него свой внутренний мир, свои интересы, свои способности и возможности. И главная задача родителей совместно с педагогами так все организовать, чтобы ребёнок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.

Как должны вести себя взрослые, чтобы добиться этого? Необходима заинтересованность в успехах, в школьных делах маленького ученика. Он должен чувствовать, что родителям, дедушкам и бабушкам очень важно и интересно знать, что происходило в школе, что нового (по каждому предмету в отдельности) узнал он сегодня.

Желательно поддерживать интерес к учёбе, перенося новые знания ребёнка на повседневную жизнь (использовать навык счёта, чтобы посчитать, сколько птиц село на ветку или сколько красных машин стоит у дома, навык чтения – чтобы прочитать вывеску или название новой книжки, купленной мамой).

И, конечно, необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение вашего малыша. Дело в том, что особенно в возрасте 6-10 лет дети ориентированы на реакцию взрослых. Они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителя, стараются привлечь к себе внимание, почувствовать себя нужными, любимыми и хорошими. Поэтому для пап и мам, бабушек и дедушек это реальный рычаг для поддержания и повышения интереса к школе и обучению.

Чтобы кроме внешних атрибутов школьной жизни (портфель, тетради, учебники и т.п.) появилось внутреннее ощущение перехода в новое качество «ученик», необходимо отношение взрослых к поступлению в школу как к ответственному, серьёзному шагу ребёнка («Ты теперь ученик, большой мальчик, у тебя новые, серьёзные обязанности»). Конечно, ваш ребенок будет продолжать играть и в куклы, и в машинки, но нужно давать установку на «взросление». А это не только новые обязанности, но и новые возможности, более сложные поручения и определённая самостоятельность. Контроль необходим, но всё же постарайтесь дать возможность вашему первокласснику «подрасти» в своём мироощущении, почувствовать себя старше.

У каждой личности должно быть своё пространство. Если у ребёнка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место.

Пожалуйста, дорогие родители, не переусердствуйте в выполнении домашних заданий. Дети в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут. Количество не всегда переходит в качество! Кроме того, длительным написанием палочек и крючков можно надолго отбить охоту к учёбе.

Ребенок будет чувствовать себя надежно и уверенно в завтрашнем дне, помня, что его любят.

Желаем удачи в воспитании детей

infourok.ru

Первое собрание для родителей будущих первоклассников 2017 -2018 г.

20 января 2018 г.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 2017-2018 г.

(слайд 1)

Добрый день, уважаемые родители! Совсем скоро в жизни вашей семьи наступит важный момент — ваш ребенок сделает новый шаг по лестнице жизни. (слайд 2)

Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит,  как будет  учиться ребёнок в дальнейшем. (слайд 3)

Первый класс — это серьёзное испытание как  для ребёнка, так и для родителей.(слайд 4)

Для дальнейшей работы следует обратить внимание на 2 правила : (слайд 5)

И вместе с известным сказочным героем хочется остановится на заповедях: (слайд 6,7,8,9,10)

Времена, когда ребенок мог пойти учиться в школу абсолютно неподготовленным, давно остались в прошлом.

Сейчас поступать в первый класс без предварительной подготовки не принято. Да и требования к будущим первоклассникам давно изменились.(слайд 11)

Для того, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в первом классе уверенно, а учеба давалась ему наиболее легко, будущему школьнику еще до поступления в школу необходимо освоить целый ряд умений и навыков, не только в учёбе, но и в поступках.

Сейчас поговорим о готовности ребенка к школьному обучению.

Психологи, педагоги выделяют основные критерии.(слайд 12-16)

Но при поступлении в 1 класс важно обратить внимание не только на эти критерии, но и что же ваш малыш умеет, чем вы можете помочь конкретно при подготовке к урокам. (слайд 17 — 21)

Детям, которые  не умеют и не знают выше перечисленное, попадая  в школу, трудно усваивать программу, успеваемость его снижается, нарушается психика ребенка. Поэтому вы должны быть уверены, что ваш ребенок готов идти в школу.

Запомните! (слайд 22)

Основной формой организации обучения остается урок, но урок особый, его длительность 35 минут в 1 четверти, 40 минут со 2 четверти. Только хотелось отметить, что это не игра, а урок. В феврале дополнительные каникулы (одна неделя).

Все учащиеся начальной школы занимаются в постоянном кабинете.

Обучение ведется без отметок.  Оценка не нужна для этого возраста. Обучение без отметок постепенно вселяет веру в свои силы у каждого малыша. Уроки в начальной школе  начинаются в 8.00.

Вся начальная школа у нас занимается по программе «Школа России». Мы выбрали именно этот учебный комплекс, потому что он

позволяет достичь высоких результатов обучения;

сочетает лучшие традиции российского образования;

этот комплекс является наиболее востребованным в России. Комплекс включает в себя учебники, рабочие тетради и электронное приложение. Все учебники, которые вам понадобятся в 1 классе, закупила школа, а вот прописи и рабочие тетради придется приобрести самостоятельно.

Пройдет совсем немного времени, и настанет важный момент в жизни детей, который называют «первый раз – в первый класс». 1 сентября – рубежный день, который делит жизнь ребенка на дошкольное детство и школьные годы. Впереди – новая, школьная жизнь, и у каждого – своя собственная.

Кто-то будет лидером, а кому – то будет трудно без бабушкиной поддержки, кому – то будут легко даваться все премудрости школьных предметов, а кому – то придется всего добиваться своим упорством и усидчивостью.

Свое выступление я хотела бы закончить притчей: (слайд 23)
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. 
     Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. 
     Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! 
     Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. 
     А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. 
     Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным. 

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *