cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сложение и вычитание многозначных чисел презентация – Презентация к уроку по математике (4 класс) на тему: Сложение и вычитание многозначных чисел (презентация к уроку) | скачать бесплатно

Содержание

Презентация «Сложение и вычитание многозначных чисел

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

456
908
541
400
116
777
Урок математики в 3 класcе Амарцева Оксана Юрьевна МБОУ ТСШ ЭМР

Слайд 2

Тема урока
Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление. Цель урока: Закреплять навыки сложения и вычитания многозначных чисел;

Слайд 3

17 ноября.
Классная работа. 17112015 Сколько в числе единиц тысяч? 2 единицы тысяч Сколько в числе десятков? 1 десяток

Слайд 4

Эвенкия
11 4 60 51 38 22 35
к е и н э я в

Слайд 5


В моем краю опять метет метель, О, Родина, что я скажу послушай, Теплей твоих я не встречал земель, Морозы, как костры мне греют душу. (А.Н.Немтушкин)

Слайд 6

10 декабря – День рождения Эвенкии!
Определите в каком году был основан Эвенкийский автономный округ, если в 2015 году Эвенкии исполняется 85 лет. В 1930 году

Слайд 7

Символы Эвенкии

Слайд 8

Население Эвенкии
В Эвенкии проживает 15 591 человек. Из них в п. Тура проживает 5 562 человека, в с. Байкит — 3 398 человек, в с. Ванавара – 2 943 человека. Остальные жители проживают в других населённых пунктах района (факториях). Запишите числа из текста в порядке возрастания. 2943 3398 5562 15591 Назовите соседей числа 3398. 3397 3398 3399

Слайд 9

Административный центр Эвенкийского муниципального района – п. Тура
Это интересно! Расстояние от п. Тура до г. Москвы – 5738 км. От п.Тура до г. Красноярска – около 1000 км. п. Тура находится в 366 км от географического центра России, который находится на озере Виви.

Слайд 10

Алгоритм письменного сложения.
1. Пишу единицы под…. , десятки под… , сотни под… 2. Складываю единицы… , пишу под единицами. 3. Складываю десятки… , пишу под десятками. 4. Складываю сотни… , пишу под сотнями. 5.Складываю единицы тысяч…, пишу под единицами тысяч. 6. Читаю ответ….

Слайд 11

Алгоритм письменного вычитания
1. Пишу единицы под…, десятки под…, сотни под… 2. Вычитаю единицы…, … пишу под единицами. 3. Вычитаю десятки…, … пишу под десятками. 4. Вычитаю сотни…, … пишу под сотнями. 5. Вычитаю единицы тысяч… …пишу под единицами тысяч. 6. Читаю ответ …

Слайд 12

Самостоятельная работа
мальчики
17945 + 5678 143583 — 34890 61000 — 9999
девочки
557722 +159753 15001 — 6666 34582 — 1946

Слайд 13

Проверка
+17 945 _143 583 _ 61 000 М 5 678 34 890 9 999 23 623 108 693 51 001 +557 722 _15 001 _ 34 582 Д 159 753 6 666 1 946 397 969 8 335 32 636

Слайд 14

Слайд 15

Реши задачу
Площадь Красноярского края — 2 366 797 км², а площадь Эвенкии – 767 600 км2. На сколько км2 площадь Эвенкии меньше площади Красноярского края? _ 2 366 797 767 600 1 599 197 (км2) Ответ: на 1 599 197 км2 площадь Эвенкии меньше площади Красноярского края.

Слайд 16

Итог урока
— Какую тему закрепляли? — Справились? Молодцы! — У кого остались затруднения по теме? Мы продолжим работу на следующих уроках. У вас все получится!!!

lusana.ru

Презентация по математике «Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление».

Урок по математике
4 класс

Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление». 

1. Орг. момент.

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело,

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Можно сделать за целый урок? 

2. Устный  счет.

Путешествие в Египет.

Египтяне были искусными строителями. Они возводили огромные храмы и пирамиды. Пирамидами называют гигантские гробницы древнеегипетских фараонов 3-2-го тыс. до нашей эры. Также в Египте находится Большой сфинкс с лицом фараона Хафра.

3. Работа над задачей.

В первый день караван прошел 24957 м, во второй на 1153 м больше, чем в первый день. А в третий на 1538 м меньше, чем во второй день. Сколько метров прошел караван за три дня?

4.Физкультминутка.

5. Работа с уравнением.

6. Самостоятельная работа.

Уровень А.

Реши примеры:

   45 484             50 000          136 018          102 689     

 +  6 235           —    4 299        +   48 924        —    83 015    

Уровень Б.

Запиши примеры в столбик, вычислите, сделайте проверку вычислений обратным действием.

  67 056 + 8 795 =                      560 000 – 69 996 =

Уровень В.

Восстанови пропущенные цифры.

   1 2 * 3                  3 * 8 6                3 2 6

 +   * 5 *                + * 2 * 7            + * * *                 

   1 * 92                   6 1 9 *                8 0 7

7. Рефлексия.

8. Домашнее задание.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике «Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление». »

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС

Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление».

Одна хорошая минута

 

Сделала одно хорошее дело,

 

Десять хороших минут

 

Сделали десять хороших дел.

 

А сколько хороших дел

 

Можно сделать за целый урок?

Устный счёт

(100 + 580) — 480

600 – 120 : (4 + 2)

200 – 80 : 2

63 + 100 + 37

46 + 66 + 54

(300 – 90) : 3

1т 550кг + 450кг

1км 600м – 500м

1мин 10с + 30с

Е Г И П Е Т

(100 + 580) — 480

600 – 120 : (4 + 2)

160

63 + 100 + 37

46 + 66 + 54

(300 – 90) : 3

1т 550кг + 450кг

1км 600м – 500м

1мин 10с + 30с

Е Г И П Е Т

(100 + 580) — 480

580

63 + 100 + 37

46 + 66 + 54

(300 – 90) : 3

1т 550кг + 450кг

1км 600м – 500м

1мин 10с + 30с

Е Г И П Е Т

200

63 + 100 + 37

46 + 66 + 54

(300 – 90) : 3

1т 550кг + 450кг

1км 600м – 500м

1мин 10с + 30с

Е Г И П Е Т

63 + 100 + 37

46 + 66 + 54

70

1т 550кг + 450кг

1км 600м – 500м

1мин 10с + 30с

Е Г И П Е Т

63 + 100 + 37

166

1т 550кг + 450кг

1км 600м – 500м

1мин 10с + 30с

Е Г И П Е Т

200

1т 550кг + 450кг

1км 600м – 500м

1мин 10с + 30с

Е Г И П Е Т

1т 550кг + 450кг

1км 600м – 500м

1мин 40с

Е Г И П Е Т

1т 550кг + 450кг

1км 100м

Е Г И П Е Т

Е Г И П Е Т

ПАМЯТНИКИ ЕГИПТА

Египтяне были искусными строителями. Они возводили огромные храмы и пирамиды. Пирамидами называют гигантские гробницы древнеегипетских фараонов 3-2-го тыс. до нашей эры. Также в Египте находится Большой сфинкс с лицом фараона Хафра.

В первый день караван прошел 24 957 м, во второй на 1 153 м больше, чем в первый день. А в третий на 15 38 м меньше, чем во второй день. Сколько метров прошел караван за три дня?

1 день – 24 957м

2 день – ? м, на 1 153 м

больше, чем ? м

3 день – ? м, на 15 38 м

меньше, чем

1 ) 24927

+ 1153

26080 ( м) – прошел караван во второй день.

1538

24542 (м) — прошел караван в третий день.

+ 26080

51007 (м) – прошел караван за первый и второй день.

+ 24542

75549 (м) – прошел караван за три дня.

Будьте здоровы!

X + 390 = 70 * 6

X + 390 = 70 * 6

X + 390 = 420

X = 420 – 390

X = 30

30 + 390 = 70 * 6

420 = 420

Уровень А.

Реши примеры:

45 484 50 000 136 018 102 689

+ 6 235 4 299 + 48 92483 015

Уровень Б.

Запиши примеры в столбик, вычислите, сделайте проверку вычислений обратным действием.

67 056 + 8 795 = 560 000 – 69 996 =

Уровень В.

Восстанови пропущенные цифры.

1 2 * 3 3 * 8 6 3 2 6

+ * 5 * + * 2 * 7 + * * *

1 * 92 6 1 9 * 8 0 7

1 2 3 3 3 9 8 6 3 2 6

+ 1 5 9 + 2 2 0 7 + 4 8 1

1 3 9 2 6 1 9 3 8 0 7

РЕФЛЕКСИЯ

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я выполнял задания…
  • Я почувствовал, что…
  • Я научился…
  • Я попробую…
  • У меня получилось…

« Вы – талантливы, дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

Ж – Ж. Руссо

РЕБУСНИК.

треугольник

число

кривая

конус

луч

26

Л

Д

Ц

О

М

!

Ы

О

Дом. задание: учебник стр. 70 №3

kopilkaurokov.ru

Презентация. Урок математики 3 класс «Сложение и вычитание многозначных чисел (закрепление)».

Сложение и вычитание многозначных чисел. Урок закрепления в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Урок математики 3 класс «Сложение и вычитание многозначных чисел (закрепление)».»

Урок математики 3 класс Птахина В.М г. Нижневартовск

ТЕМА: Закрепление изученного.

Цель: обобщить имеющиеся у учащихся знания, умения и навыки.

Задачи урока: отработать изученные вычислительные приемы,

закрепить умение их использовать в измененных условиях;

развивать внимание, память и логическое мышление;

Вычисли и узнай сказку .

60

К

6

20 *3

Ц

С

30 : 5

6 * 8

48

68

70 — 2

И

27 -13

14

У

40 — 7

33

Е

7 * 7

8

40 : 5

Т

В

М

80 — 6

74

49

6 49 33 8 68 60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48 33 74 68 6 49 33 8 68 60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц

В

Е

Е

Т

И

И

К

Вычислить

1вариант 2 вариант

837 – 254 632 – 341

500 — 185 700 — 374

283 — 136 526- 253

Проверка

1 вариант 2 вариант

583 291

315 326

147 273

Вычислить

Решить

задачу

Задача.

В пакете лежат апельсин и лимон. Масса апельсина 245г , а лимон на 65г меньше. Чему равна масса пакета с фруктами?

Вычислить

Решить

задачу

Сравнить

345 – 26 … 345 – 62 385 + 170 … 385 + 270 961 – 451 … 742 – 451 178 + 12… 188 +12″

Сравнить

345 – 26 … 345 – 62

385 + 170 … 385 + 270

961 – 451 742 – 451

178 + 12… 188 +12

Вычислить

Решить

задачу

Сравнить

Выразить

Выразить

5 м 75 см = … см 800 см = …м

6 дм 8см = … см

9см 2 мм = …мм

Вычислить

Решить

задачу

Сравнить

Решить уравнения

Выразить

Вычислить

Решить

задачу

Начертить

Сравнить

Решить уравнения

Выразить

Начертить прямоугольник длина которого 8см , а ширина на 5 см короче. Найти Р и S.

Вычислить

?

Решить

задачу

Начертить

Сравнить

Решить уравнения

Выразить

Сколько прямоугольников на рисунке ?

6 прямоугольников

Вставь пропущенные числа.

100, 107,…, 121, 128,…, 142.

370, 363,…, 349,…, 335,….

70, 63,…, 49,…, …, 28.

kopilkaurokov.ru

Презентация для урока математики 4 класс «Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление»

Подготовка к контрольной работе «Сложение и вычитание многозначных чисел» 4 класс 21 век.Урок закрепление.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока математики 4 класс «Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление»»

Урок математики 4 класс

Тема урока:

«Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление».

Ждут затеи и задачи,

Игры, шутки- все для вас!

Пожелайте всем удачи

В добрый путь и в добрый час!

Блиц-опрос

«Горячая двадцатка»

6 2074, 6 2004, 6 2007, 6 2470, 6 2047, 1953, 6 2407, 6 2740

1953, 52004, 52007, 52047, 52074, 52407, 52470, 52740

  • 1953 Д, 5204- Ж ,
  • 52004- В, 52074- Е ,
  • 52007- И, 52470- И,
  • 52740- Е, 52407- Н ,

ДВИЖЕНИЕ

Математика – это движение мысли.

Добро пожаловать на борт самолета! Наш лайнер отправляется в путь.

Игра «Разгони тучи!»

+ 20591

120727

100136

+ 62307

+ 34085

37829

154812

162321

+ 7509

Гора Эльбрус – 5 642 м

= 5 км 642 м

Пик Победы – 7 439 м

= 7 км 439 м

Пик Коммунизма – 7 495 м

= 7 км 495 м

Гора Казбек – 5 033 м

= 5 км 033 м

Гора Эверест – 8 848 м

= 8 км 848 м

Длина загрязненного участка 6 246 метров, а ширина на 3 754 метров больше.

Чему равна площадь загрязненного участка?

Длина-6246м Ширина-?, на 3754м больше S- ?м²

ВЕЛИКИЕ ЗАГАДКИ ЗЕМЛИ

203 125 км

326 043 км

326 043 км

Решение :

203 125

+326 043

326 043

855 211 (км)

Бермудский треугольник

Длина экватора 40 076 км, а средний радиус Земли на 33 705 км меньше.

  • На сколько километров экватор Земли длиннее радиуса?

1) 40 076 – 33 705 = 6 371 ( км) – средний радиус Земли.

2) 40 076 – 6 371 = на 33 705 (км) экватор Земли длиннее радиуса.

Повышенный уровень Х – 2 700 = 1 208 + 2 092

Базовый уровень Х- 4125 = 2875

kopilkaurokov.ru

Презентация к уроку по математике «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по математике «Сложение и вычитание многозначных чисел»»

4 КЛАСС

УМК «Планета знаний»

«Вы талантливые дети!

Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

2)

335+665=

974-284=

1000

690

1).

145 000+38 000=

380 000-163 000=

183 000

217 000

3) 1263+135+137=

2324-1500+176=

1535

1000

4 КЛАСС

«СЛОЖЕНИЕ

И

ВЫЧИТАНИЕ»

1 327 308 217 327+(217 327+892 654) = ОТВЕТ: ВСЕГО 1 327 308 ЧЕЛОВЕК. «

В области – 217 327 чел.

В городе – ? на 892 654

1 327 308

217 327+(217 327+892 654) =

ОТВЕТ: ВСЕГО 1 327 308 ЧЕЛОВЕК.

449 964+97 066=547 030 449 964- 64 765=385 199 547 030-385 199=161831 Ответ: на 161 831 км² «

Швеция-

Франция-

Норвегия- на?

449 964+97 066=547 030

449 964- 64 765=385 199

547 030-385 199=161831

Ответ: на 161 831 км²

№ 6 2 СТОЛБИКА

37 221

1 000 000

7556

560518

ОТВЕТ: 47 ЛЕТ.

№ 7 В 2 ДЕЙСТВИЯ

5285-(р+285)=1700

р= 3300

С.109 прочитать

Дома: с.108 № 1, 3

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Падий Ирина Павловна, МБОУ СОШ № 6 станицы Кущёвской Краснодарского края. http://pedsovet.su/

Использованные источники:

http://www.comparestoreprices.co.uk/images/ha/handelshaus-childrens-wooden-toy-number-train—coloured.jpg — паровоз

http://i018.radikal.ru/0906/e4/821b61fd62b9.jpg — циркуль

http://s61.radikal.ru/i173/1005/c8/47f0a11b2571.jpg — линейка

multiurok.ru

Презентация к уроку по математике на тему: Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление

Слайд 1

Урок по математике 3 класс Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление».

Слайд 2

Е г и п е т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с 63 + 100 + 37 46 + 66 + 54 (300 – 90) : 3 (100 + 580) — 480 600 – 120 : (4 + 2) 200 – 80 : 2

Слайд 3

Е г и п е т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с 63 + 100 + 37 46 + 66 + 54 (300 – 90) : 3 (100 + 580) — 480 600 – 120 : (4 + 2) 160

Слайд 4

Е г и п е т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с 63 + 100 + 37 46 + 66 + 54 (300 – 90) : 3 (100 + 580) — 480 580

Слайд 5

Е г и п е т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с 63 + 100 + 37 46 + 66 + 54 (300 – 90) : 3 200

Слайд 6

Е г и п е т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с 63 + 100 + 37 46 + 66 + 54 70

Слайд 7

Е г и п е т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с 63 + 100 + 37 166

Слайд 8

Е г и п е т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с 200

Слайд 9

Е г и п е т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 40с

Слайд 10

Е г и п е т 1т 550кг + 450кг 1км 100м

Слайд 11

Е г и п е т 2т

Слайд 13

В первый день караван прошел 957 м, во второй на 153 м больше, чем в первый день. А в третий на 38 м меньше, чем во второй день. Сколько метров прошел караван за три дня?

Слайд 14

1 день – 957м 2 день – ? м, на 153 м больше, чем ? м 3 день – ? м, на 38 м меньше, чем

Слайд 15

1) 957 + 153 1110 (м) – во 2 день. 2) 1110 38 1072 (м) – в 3 день. 3) 1110 + 957 2067 (м) – в 1 и 2 день. 4) 2067 + 1072 3139 (м) Ответ: 3139м караван прошел за три дня.

Слайд 17

2 мин 30 с = … с 6 мин = … с

Слайд 18

2 мин 30 с = 150 с 6 мин = 360 с

Слайд 19

35 км 820 м 7 км 710 м … 13 т 250 кг 567 кг …

Слайд 20

35 км 820 м 7 км 710 м 28 км 110 м 13 т 250 кг 567 кг 13 т 817 кг

Слайд 21

X + 390 = 70 * 6

Слайд 22

X + 390 = 70 * 6 X + 390 = 420 X = 420 – 390 X = 30 30 + 390 = 70 * 6 420 = 420

Слайд 23

! Ы Ц Д О Л О М

nsportal.ru

«Сложение и вычитание многозначных чисел» (Школа «2100», 4 класс)

Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел. Деловая игра»

Урок математики для учащихся 4 класса

Тип урока: обобщение и систематизация знаний с элементами исследования и проектной деятельности учащихся.

Технология: проектно-исследовательская.

Цели: 1)совершенствовать вычислительные навыки с многозначными числами, умение

решать задачи с вопросами в косвенной форме, задачи геометрического характера.

2) развивать интеллектуальные способности детей, желание решать поставленные

проблемы;

развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения; умение

комментировать выполнение учебного задания, используя термины в рамках

учебного диалога; умение согласовывать позиции с партнером и находить общее

решение;


3) воспитывать любовь к окружающему миру, к своему городу, стране;

Межпредметные связи: с окружающим миром, технологией;

Оборудование: детали корабля с заданиями; рисунок готового корабля; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация, задания на карточках;

Ход урока.

I. Психологический настрой.

-Здравствуйте, ребята! Слайд №1.

Солнце встало из-за тучки,

Протянуло к тебе ручки,

Обняло, поцеловало

И удачи пожелало.

-Солнышко подарило нам хорошее настроение. Давайте и мы подарим друг другу хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем , кто рядом, любви, радости и успеха.

-Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил запас ваших знаний, чтобы

вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.

Работать на уроке мы будем в группах. Групп у нас три.

— О чём нужно помнить, когда работаешь в группе. ( Работать дружно, уметь выслушивать мнение товарища и показать умение приходить к общему мнению.)

II. Актуализация опорных знаний.

1.Ребята, посмотрите на экран: Слайд №2.

-Что вы видите? (Многозначные числа)
-Как вы думаете , почему мы начинаем урок со встречи с этими числами. ( Мы работаем на уроках с многозначными числами, складываем, вычитаем, решаем задачи.)

1711, 1998, 1899, 2010, 162340, 2013 , 2009 , 1643.

-Назовите самое наименьшее число(1643)

-Назовите число предшествующее этому числу (1642)

-Назовите самое наибольшее число(162340)

-Назовите соседей этого числа (162339, 162341)

-Какое число вам более знакомо? (2013)

-Что это за число? (Мы живем в 2013 году)

— Год 2013 идёт к завершению, но он очень насыщенный различными важными мероприятиями.

-Посмотрите на экран. Что это за эмблема? Слайд №3.

— (Эмблема «Летней Универсиады-2013», где спортсмены нашей страны завоевали огромное количество наград, показав свою целеустремлённость, силу воли, любовь к спорту.

-(«2013 год в Республике Татарстане объявлен Годом экологической культуры и охраны окружающей среды») Слайд №4.

-Какое мероприятие было посвящено в нашем городе году экологии ? (Экологическая акция по посадке зеленых насаждений «Зеленая война». Слайд №5.

В её рамках было высажено свыше 17,5 тысяч деревьев во дворах жилых домов, вдоль магистральных дорог, на территориях школ города. Возможно и вы были участниками этой акции? Если да, то вас можно назвать настоящими гражданами своей страны, которых волнует судьба своего города.

III.Обобщение и систематизация знаний.

1.Математическая шифровка.

-Далее наш урок будет построен не совсем обычно. Он у нас пройдет в виде.. Чего? – скажете вы мне, разгадав вот эту математическую шифровку (на экране и у каждой команды задания). Слайд №6.

-Напомните, как мы работаем с такими заданиями.(Каждому ответу задания соответствует определённая буква, которую нужно написать под этим ответом в таблице .)

180

8100

999 999

3000

3200

5600

7032

д

е

л

о

в

а

я

201

8060

100

5600

и

г

р

а

Задания: (на карточках)

Р — Самое наименьшее трёхзначное число(100)

А — Сумма 6 сотен и 5 тысяч (5600)

Я — Уменьшите 7832 на 8 сотен (7032)

Л — Число, предыдущее 1 миллиону (999 999)

О — 1 числа 6000 (3000)

2

В — Произведение 32 и 100 ( 3200)

И — Число, следующее за 2 сотнями (201)

Г — Увеличьте 60 единиц на 8000 ( 8060)

Д — Число, приближённое числу 178 (180)

Е — Разность 9000 и 900 ( 8100 )

— Что же получилось? ( Деловая игра.) Слайд №7

-Да, у нас сегодня деловая игра. Вы уже много операций совершаете с многозначными числами.

-Впереди вас ждут новые открытия в загадочной и великой стране «Математика». Вас ждут «моря задач», «заливы выражений», «острова математических действий» и много других приключений.

-Я предлагаю вам сегодня построить необыкновенный корабль для дальнейшего путешествия по стране математики. А для этого нам предстоит на основе имеющихся знаний строить части корабля. Слайд №8

1 команда — будет строить корпус корабля.

2 команда — палубу с капитанской рубкой.

3 команда — мачту.

2.Выполнение заданий по группам.

Детали своей части корабля вы будете получать за правильно выполненное задание.

Задание № 1.

У вас задачи с вопросами в косвенной форме Слайд №9 и варианты краткой записи к ним. Только одна краткая запись верна. Вам её нужно найти и решить задачу.

После решения каждая группа читает задачу и объясняет решение. Слайд №10

Ученики 3-х классов собрали 950 кг макулатуры. Это на 250 кг меньше, чем собрали ученики 4-х классов. Сколько макулатуры собрали ученики 4 классов?

а) 3-и кл. – 950 кг,, что на 250 кг <

4-ые кл. — ? кг

б) 3-и кл. – 950 кг

4-ые кл. — ?на 250 кг <

Учитель:

-Можно ли ответ задачи выразить в других единицах измерения величины?

( Да. 950 + 250 =1200 (кг ) 1200 кг=12 ц или 1200 кг = 1т 2ц

-Во сколько действий решили задачу? Какой вопрос нужно задать , чтобы она решалась в два действия? ( Сколько всего макулатуры собрали учащиеся 3-х и 4-х классов?)

Проверка решения : Слайд №11

2к. На клумбы города высадили 3300 бархатцев ,что на 1200 больше , чем петуний. .Сколько всего петуний высадили в городе? Слайд №12

а) Б. – 3300 цв.

П. — ? на 1200 цв. >

б) Б. – 3300 цв.? что на 1200 >

П. — ? цветов

Учитель:

— Как изменить вопрос задачи, чтобы она решалась в два действия? ( Сколько цветов бархатцев и петуний высадили на клумбы?)

Проверка решения : Слайд №13

3к. В одном доме 115 квартир, что на 360 меньше , чем в другом доме. Сколько квартир во втором доме? Слайд №14

а) I д. – 115 кв., что на 360 кв. <

II д.. — ? кв.

б) I д. – 115 кв.

II д.. — ? на 360 кв. <

Проверка решения : Слайд №15

— Как изменить вопрос задачи , чтобы она решалась в два действия? (Сколько квартир в двух домах?) Учитель заслушивает ответы представителей каждой команды. И учащиеся проверяют решение своей задачи с готовым решением, которое высвечивается на экране.

Вывод: Слайд №16

-На основе каких знаний и умений вы смогли решить эти задачи? (При решении задач в косвенной форме надо помнить : если одна величина на несколько единиц (в несколько раз) больше , то другая на столько же единиц ( во столько же раз) меньше.

Команды получают 1-е детали своей части корабля.

Задание № 2. Слайд №17

Найти значение выражения:

1к. 600 000 + 80 000 + 7 000 + 6 х 100 + 9 х 6

2к. 500 000 + 60 000 + 2 000 + 5 х 100 + 8 х 2

3к.700 000 + 80 000 + 6 000 + 3 х 100 +9 х 7

(Заслушиваются ответы детей и сверяются с экраном. Слайд №18,19,20.

Получают следующие детали).

-Какие умения закрепили при выполнении этого задания? (Умение умножать на числа оканчивающиеся нулём и умение складывать многозначные числа)

Физминутка. Слайд №21

Задание № 3

Учитель. Следующее задание – действия с многозначными числами. Слайд №22

Прочитайте числа: 562063, 408100.

Исследуем эти числа. Как вы думаете, как можно их исследовать?

( сравнить, сложить, вычесть, найти сумму разрядных слагаемых)

Вычислите: Слайд №23

1к. Найти сумму , выполнить проверку.

. Найти разность, выполнить проверку.

3к. Заменить числа суммой разрядных слагаемых

— Каков алгоритм действий при сложении и вычитании многозначных чисел?

( на слайде)

(Проверяются ответы детей по командам Слайды №24,25,26. Команды получают детали.)

Учитель. Следующее задание вам предлагается в виде теста. Нужно найти правильный ответ и объяснить свой выбор.

Задание № 4. Слайд №27

Выберите правильный ответ.

1к. 9т 56кг — а) 956кг б) 9056кг Слайд №28

6ч. 7мин.- а) 167мин. б) 367 мин.

2к. 280км 4м — а) 28004м б) 280004м Слайд №29

6ч. 3мин. — а) 63мин. б) 363 мин.

3к. 9ч. 9мин. — а) 999 мин б) 549мин. Слайд №30

120км 9м — а) 120009м б) 12009м

(Заслушиваются ответы команд. Получают 4-е детали ).

III. Практическая часть урока (Сборка корабля). Слайд №31

— Вы получили-заработали детали от своих частей корабля. На ваших столах лежат каркасы частей из бумаги. Ваша задача – наклеить заработанные детали на эти каркасы. (Каждая команда собирает свою часть корабля, а затем общая сборка готового корабля на классной доске).

-Как вы думаете, что не хватает нашему кораблю?

— Флага.

-Флаг поднимет та команда, которая правильно и быстрее других рассчитает расход материала на изготовление флага к нашему кораблю. Сколько цветов на нашем Российском флаге?

-Три. Белый, синий, красный . Слайд №32

-Я даю каждой команде макет одной части флага, т.е. 1/3. Через несколько минут вы мне ответите, сколько материала пойдёт на изготовление всего флага. ( Дети измеряют прямоугольники и находят площадь своих частей, а затем площадь всего флага).

-Право поднять флаг представляется …..команде.(Один из членов победившей команды прикрепляет флаг к кораблю).

-Чем является флаг для страны? (Это – один символов . Государственный флаг означает единство страны.)

-В последний месяц года отмечается очень важный для страны день. Кто знает какой?

( День Конституции РФ ) В этом году исполняется 20 лет со дня принятия Конституции РФ. Слайд №33

-А что такое Конституция? ( Конституция – это основной за­кон нашей страны) Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны. ( Учитель показывает брошюру )

-В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосред­ственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование … ».

— Какие же права есть у вас, школьников?

Ученик.

1.Право на учебу.

2.Право на отдых между уроками.

3.Право на каникулы.

4.Право на занятия в кружках и секциях.

Кроме прав в Конституции прописаны и обязанности.

-Какие обязанности есть у вас? ( Обязанность учиться, соблюдать правила поведения, выполнять домашние задания)

Учитель:

— Мы должны гордиться тем , что живем в такой прекрасной стране как Россия..

IV. Итог урока.

-Какие знания и умения помогли нам построить корабль?

(Знание нумерации многозначных чисел, умение складывать и вычитать многозначные числа, умение решать задачи)

-Давайте дадим нашему кораблю название.

-«УМНИКИ».

Наш корабль отправляется в дальнейшее путешествие по стране «Математика», и остров, который нас ждёт – это остров «Умножение и деление многозначных чисел». Слайд №34.

(На доске открывается рисунок со сказочным островом).

V. Выставление оценок .

— Перед вами лежат листы самооценки. Попробуйте оценить свои знания. Слайд №35

— Кто считает, что работал на уроке на «5», «4»?

-Кто считает что ещё не разобрался в некоторых вопросах и надо поработать еще?


Оценочный лист урока

1. На уроке я активно работал и получал от этого

большое удовольствие.

2.Я больше слушал, чем отвечал.

3.Мне было интересно.

4.Мне было трудно.

5.Я разобрался во всех вопросах.

6.Считаю, что заслужил (а) оценку

VI .Домашнее задание. …№ 8 стр.21 , заполнить магический квадрат. Слайд №36

VII.Рефлексия.

-Что ещё помогло нам построить корабль для дальнейшего путешествия? (ум, смекалка,

дружная работа, хорошее настроение).Хочу закончить наш урок словами учёного:

«Тот, кто не знает математики, не может изучить другие науки и не может познать мир.» Слайд №37

Роджер Бэкон

Я благодарю Вас за хорошую работу и желаю Вам успехов на следующих уроках.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *