Сложение и вычитание многозначных чисел презентация – Презентация к уроку по математике (4 класс) на тему: Сложение и вычитание многозначных чисел (презентация к уроку) | скачать бесплатно
Презентация «Сложение и вычитание многозначных чисел
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
456
908
541
400
116
777
Урок математики в 3 класcе
Амарцева Оксана Юрьевна
МБОУ ТСШ ЭМР
Слайд 2
Тема урока
Сложение и вычитание
многозначных чисел. Закрепление.
Цель урока:
Закреплять навыки сложения и вычитания многозначных чисел;
Слайд 3
17 ноября.
Классная работа.
17112015
Сколько в числе единиц тысяч?
2 единицы тысяч
Сколько в числе десятков?
1 десяток
Слайд 4
Эвенкия
11 4 60 51 38 22 35
к е и н э я в
Слайд 5
В моем краю опять метет метель, О, Родина, что я скажу послушай, Теплей твоих я не встречал земель, Морозы, как костры мне греют душу.
(А.Н.Немтушкин)
Слайд 6
10 декабря – День рождения Эвенкии!
Определите в каком году был основан Эвенкийский автономный округ, если в 2015 году Эвенкии исполняется 85 лет.
В 1930 году
Слайд 7
Символы Эвенкии
Слайд 8
Население Эвенкии
В Эвенкии проживает 15 591 человек. Из них в п. Тура проживает 5 562 человека, в с. Байкит — 3 398 человек, в с. Ванавара – 2 943 человека. Остальные жители проживают в других населённых пунктах района (факториях).
Запишите числа из текста в порядке возрастания.
2943 3398 5562 15591
Назовите соседей числа 3398.
3397 3398 3399
Слайд 9
Административный центр Эвенкийского муниципального района – п. Тура
Это интересно!
Расстояние от п. Тура до г. Москвы – 5738 км.
От п.Тура до г. Красноярска – около 1000 км.
п. Тура находится в 366 км от географического центра России, который находится на озере Виви.
Слайд 10
Алгоритм письменного сложения.
1. Пишу единицы под…. , десятки под… , сотни под…
2. Складываю единицы… , пишу под единицами.
3. Складываю десятки… , пишу под десятками.
4. Складываю сотни… , пишу под сотнями.
5.Складываю единицы тысяч…, пишу под единицами тысяч.
6. Читаю ответ….
Слайд 11
Алгоритм письменного вычитания
1. Пишу единицы под…, десятки под…, сотни под…
2. Вычитаю единицы…, … пишу под единицами.
3. Вычитаю десятки…, … пишу под десятками.
4. Вычитаю сотни…, … пишу под сотнями.
5. Вычитаю единицы тысяч… …пишу под единицами тысяч.
6. Читаю ответ …
Слайд 12
Самостоятельная работа
мальчики
17945 + 5678
143583 — 34890
61000 — 9999
девочки
557722 +159753
15001 — 6666
34582 — 1946
Слайд 13
Проверка
+17 945 _143 583 _ 61 000
М 5 678 34 890 9 999
23 623 108 693 51 001
+557 722 _15 001 _ 34 582
Д 159 753 6 666 1 946
397 969 8 335 32 636
Слайд 14
Слайд 15
Реши задачу
Площадь Красноярского края — 2 366 797 км², а площадь Эвенкии – 767 600 км2. На сколько км2 площадь Эвенкии меньше площади Красноярского края?
_ 2 366 797
767 600
1 599 197 (км2)
Ответ: на 1 599 197 км2 площадь Эвенкии
меньше площади Красноярского края.
Слайд 16
Итог урока
— Какую тему закрепляли?
— Справились? Молодцы!
— У кого остались затруднения по теме?
Мы продолжим работу на следующих уроках.
У вас все получится!!!
lusana.ru
Презентация по математике «Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление».
Урок по математике
4 класс
Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление».
1. Орг. момент.
Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело,
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать за целый урок?
2. Устный счет.
Путешествие в Египет.
Египтяне были искусными строителями. Они возводили огромные храмы и пирамиды. Пирамидами называют гигантские гробницы древнеегипетских фараонов 3-2-го тыс. до нашей эры. Также в Египте находится Большой сфинкс с лицом фараона Хафра.
3. Работа над задачей.
В первый день караван прошел 24957 м, во второй на 1153 м больше, чем в первый день. А в третий на 1538 м меньше, чем во второй день. Сколько метров прошел караван за три дня?
4.Физкультминутка.
5. Работа с уравнением.
6. Самостоятельная работа.
Уровень А.
Реши примеры:
45 484 50 000 136 018 102 689
+ 6 235 — 4 299 + 48 924 — 83 015
Уровень Б.
Запиши примеры в столбик, вычислите, сделайте проверку вычислений обратным действием.
67 056 + 8 795 = 560 000 – 69 996 =
Уровень В.
Восстанови пропущенные цифры.
1 2 * 3 3 * 8 6 3 2 6
+ * 5 * + * 2 * 7 + * * *1 * 92 6 1 9 * 8 0 7
7. Рефлексия.
8. Домашнее задание.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике «Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление». »
УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС
Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление».
Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело,
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать за целый урок?
Устный счёт
(100 + 580) — 480
600 – 120 : (4 + 2)
200 – 80 : 2
63 + 100 + 37
46 + 66 + 54
(300 – 90) : 3
1т 550кг + 450кг
1км 600м – 500м
1мин 10с + 30с
Е Г И П Е Т
(100 + 580) — 480
600 – 120 : (4 + 2)
160
63 + 100 + 37
46 + 66 + 54
(300 – 90) : 3
1т 550кг + 450кг
1км 600м – 500м
1мин 10с + 30с
Е Г И П Е Т
(100 + 580) — 480
580
63 + 100 + 37
46 + 66 + 54
(300 – 90) : 3
1т 550кг + 450кг
1км 600м – 500м
1мин 10с + 30с
Е Г И П Е Т
200
63 + 100 + 37
46 + 66 + 54
(300 – 90) : 3
1т 550кг + 450кг
1км 600м – 500м
1мин 10с + 30с
Е Г И П Е Т
63 + 100 + 37
46 + 66 + 54
70
1т 550кг + 450кг
1км 600м – 500м
1мин 10с + 30с
Е Г И П Е Т
63 + 100 + 37
166
1т 550кг + 450кг
1км 600м – 500м
1мин 10с + 30с
Е Г И П Е Т
200
1т 550кг + 450кг
1км 600м – 500м
1мин 10с + 30с
Е Г И П Е Т
1т 550кг + 450кг
1км 600м – 500м
1мин 40с
Е Г И П Е Т
1т 550кг + 450кг
1км 100м
Е Г И П Е Т
2т
Е Г И П Е Т
ПАМЯТНИКИ ЕГИПТА
Египтяне были искусными строителями. Они возводили огромные храмы и пирамиды. Пирамидами называют гигантские гробницы древнеегипетских фараонов 3-2-го тыс. до нашей эры. Также в Египте находится Большой сфинкс с лицом фараона Хафра.
В первый день караван прошел 24 957 м, во второй на 1 153 м больше, чем в первый день. А в третий на 15 38 м меньше, чем во второй день. Сколько метров прошел караван за три дня?
1 день – 24 957м
2 день – ? м, на 1 153 м
больше, чем ? м
3 день – ? м, на 15 38 м
меньше, чем
1 ) 24927
+ 1153
26080 ( м) – прошел караван во второй день.
— 1538
24542 (м) — прошел караван в третий день.
+ 26080
51007 (м) – прошел караван за первый и второй день.
+ 24542
75549 (м) – прошел караван за три дня.
Будьте здоровы!
X + 390 = 70 * 6X + 390 = 70 * 6
X + 390 = 420
X = 420 – 390
X = 30
30 + 390 = 70 * 6
420 = 420
Уровень А.
Реши примеры:
45 484 50 000 136 018 102 689
+ 6 235 — 4 299 + 48 924 — 83 015
Уровень Б.
Запиши примеры в столбик, вычислите, сделайте проверку вычислений обратным действием.
67 056 + 8 795 = 560 000 – 69 996 =
Уровень В.
Восстанови пропущенные цифры.
1 2 * 3 3 * 8 6 3 2 6
+ * 5 * + * 2 * 7 + * * *
1 * 92 6 1 9 * 8 0 7
1 2 3 3 3 9 8 6 3 2 6
+ 1 5 9 + 2 2 0 7 + 4 8 1
1 3 9 2 6 1 9 3 8 0 7
РЕФЛЕКСИЯ
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я выполнял задания…
- Я почувствовал, что…
- Я научился…
- Я попробую…
- У меня получилось…
« Вы – талантливы, дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»
Ж – Ж. Руссо
РЕБУСНИК.
треугольник
число
кривая
конус
луч
26
Л
Д
Ц
О
М
!
Ы
О
Дом. задание: учебник стр. 70 №3
Презентация. Урок математики 3 класс «Сложение и вычитание многозначных чисел (закрепление)».
Сложение и вычитание многозначных чисел. Урок закрепления в 3 классе.
Просмотр содержимого документа
«Презентация. Урок математики 3 класс «Сложение и вычитание многозначных чисел (закрепление)».»
Урок математики 3 класс Птахина В.М г. Нижневартовск
ТЕМА: Закрепление изученного.
Цель: обобщить имеющиеся у учащихся знания, умения и навыки.
Задачи урока: отработать изученные вычислительные приемы,
закрепить умение их использовать в измененных условиях;
развивать внимание, память и логическое мышление;
Вычисли и узнай сказку .
60
К
6
20 *3
Ц
С
30 : 5
6 * 8
48
68
70 — 2
И
27 -13
14
У
40 — 7
33
Е
7 * 7
8
40 : 5
Т
В
М
80 — 6
74
49
6 49 33 8 68 60
—
48 33 74 68 6 49 33 8 68 60
Ц
В
Е
Е
Т
И
И
К
Вычислить
1вариант 2 вариант
837 – 254 632 – 341
500 — 185 700 — 374
283 — 136 526- 253
Проверка
1 вариант 2 вариант
583 291
315 326
147 273
Вычислить
Решить
задачу
Задача.
В пакете лежат апельсин и лимон. Масса апельсина 245г , а лимон на 65г меньше. Чему равна масса пакета с фруктами?
Вычислить
Решить
задачу
Сравнить
345 – 26 … 345 – 62 385 + 170 … 385 + 270 961 – 451 … 742 – 451 178 + 12… 188 +12″Сравнить
345 – 26 … 345 – 62
385 + 170 … 385 + 270
961 – 451 … 742 – 451
178 + 12… 188 +12
Вычислить
Решить
задачу
Сравнить
Выразить
Выразить
5 м 75 см = … см 800 см = …м
6 дм 8см = … см
9см 2 мм = …мм
Вычислить
Решить
задачу
Сравнить
Решить уравнения
Выразить
Вычислить
Решить
задачу
Начертить
Сравнить
Решить уравнения
Выразить
Начертить прямоугольник длина которого 8см , а ширина на 5 см короче. Найти Р и S.
Вычислить
?
Решить
задачу
Начертить
Сравнить
Решить уравнения
Выразить
Сколько прямоугольников на рисунке ?
6 прямоугольников
Вставь пропущенные числа.
100, 107,…, 121, 128,…, 142.
370, 363,…, 349,…, 335,….
70, 63,…, 49,…, …, 28.
kopilkaurokov.ru
Презентация для урока математики 4 класс «Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление»
Подготовка к контрольной работе «Сложение и вычитание многозначных чисел» 4 класс 21 век.Урок закрепление.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока математики 4 класс «Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление»»
Урок математики 4 класс
Тема урока:
«Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление».
Ждут затеи и задачи,
Игры, шутки- все для вас!
Пожелайте всем удачи
В добрый путь и в добрый час!
Блиц-опрос
«Горячая двадцатка»
6 2074, 6 2004, 6 2007, 6 2470, 6 2047, 1953, 6 2407, 6 2740
1953, 52004, 52007, 52047, 52074, 52407, 52470, 52740
- 1953 — Д, 5204- Ж ,
- 52004- В, 52074- Е ,
- 52007- И, 52470- И,
- 52740- Е, 52407- Н ,
ДВИЖЕНИЕ
Математика – это движение мысли.
Добро пожаловать на борт самолета! Наш лайнер отправляется в путь.
Игра «Разгони тучи!»
+ 20591
120727
100136
+ 62307
+ 34085
37829
154812
162321
+ 7509
Гора Эльбрус – 5 642 м
= 5 км 642 м
Пик Победы – 7 439 м
= 7 км 439 м
Пик Коммунизма – 7 495 м
= 7 км 495 м
Гора Казбек – 5 033 м
= 5 км 033 м
Гора Эверест – 8 848 м
= 8 км 848 м
Длина загрязненного участка 6 246 метров, а ширина на 3 754 метров больше.
Чему равна площадь загрязненного участка?
Длина-6246м Ширина-?, на 3754м больше S- ?м²
ВЕЛИКИЕ ЗАГАДКИ ЗЕМЛИ
203 125 км
326 043 км
326 043 км
Решение :
203 125
+326 043
326 043
855 211 (км)
Бермудский треугольник
Длина экватора 40 076 км, а средний радиус Земли на 33 705 км меньше.
- На сколько километров экватор Земли длиннее радиуса?
1) 40 076 – 33 705 = 6 371 ( км) – средний радиус Земли.
2) 40 076 – 6 371 = на 33 705 (км) экватор Земли длиннее радиуса.
Повышенный уровень Х – 2 700 = 1 208 + 2 092
Базовый уровень Х- 4125 = 2875
kopilkaurokov.ru
Презентация к уроку по математике «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по математике «Сложение и вычитание многозначных чисел»»
4 КЛАСС
УМК «Планета знаний»
«Вы талантливые дети!
Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»
2)
335+665=
974-284=
1000
690
1).
145 000+38 000=
380 000-163 000=
183 000
217 000
3) 1263+135+137=
2324-1500+176=
1535
1000
4 КЛАСС
«СЛОЖЕНИЕ
И
ВЫЧИТАНИЕ»
1 327 308 217 327+(217 327+892 654) = ОТВЕТ: ВСЕГО 1 327 308 ЧЕЛОВЕК. «В области – 217 327 чел.
В городе – ? на 892 654
1 327 308
217 327+(217 327+892 654) =
ОТВЕТ: ВСЕГО 1 327 308 ЧЕЛОВЕК.
449 964+97 066=547 030 449 964- 64 765=385 199 547 030-385 199=161831 Ответ: на 161 831 км² «Швеция-
Франция-
Норвегия- на?
449 964+97 066=547 030
449 964- 64 765=385 199
547 030-385 199=161831
Ответ: на 161 831 км²
№ 6 2 СТОЛБИКА
37 221
1 000 000
7556
560518
ОТВЕТ: 47 ЛЕТ.
№ 7 В 2 ДЕЙСТВИЯ
5285-(р+285)=1700
…
р= 3300
С.109 прочитать
Дома: с.108 № 1, 3
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Падий Ирина Павловна, МБОУ СОШ № 6 станицы Кущёвской Краснодарского края. http://pedsovet.su/
Использованные источники:
http://www.comparestoreprices.co.uk/images/ha/handelshaus-childrens-wooden-toy-number-train—coloured.jpg — паровоз
http://i018.radikal.ru/0906/e4/821b61fd62b9.jpg — циркуль
http://s61.radikal.ru/i173/1005/c8/47f0a11b2571.jpg — линейка
multiurok.ru
Презентация к уроку по математике на тему: Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление
Слайд 1
Урок по математике 3 класс Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление».Слайд 2
Е г и п е т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с 63 + 100 + 37 46 + 66 + 54 (300 – 90) : 3 (100 + 580) — 480 600 – 120 : (4 + 2) 200 – 80 : 2
Слайд 3
Е г и п е т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с 63 + 100 + 37 46 + 66 + 54 (300 – 90) : 3 (100 + 580) — 480 600 – 120 : (4 + 2) 160
Слайд 4
Е г и п е т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с 63 + 100 + 37 46 + 66 + 54 (300 – 90) : 3 (100 + 580) — 480 580
Слайд 5
Е г и п е т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с 63 + 100 + 37 46 + 66 + 54 (300 – 90) : 3 200
Слайд 6
Е г и п е т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с 63 + 100 + 37 46 + 66 + 54 70
Слайд 7
Е г и п е т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с 63 + 100 + 37 166
Слайд 8
Е г и п е т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с 200
Слайд 9
Е г и п е т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 40с
Слайд 10
Е г и п е т 1т 550кг + 450кг 1км 100м
Слайд 11
Е г и п е т 2т
Слайд 13
В первый день караван прошел 957 м, во второй на 153 м больше, чем в первый день. А в третий на 38 м меньше, чем во второй день. Сколько метров прошел караван за три дня?
Слайд 14
1 день – 957м 2 день – ? м, на 153 м больше, чем ? м 3 день – ? м, на 38 м меньше, чем
Слайд 15
1) 957 + 153 1110 (м) – во 2 день. 2) 1110 38 1072 (м) – в 3 день. 3) 1110 + 957 2067 (м) – в 1 и 2 день. 4) 2067 + 1072 3139 (м) Ответ: 3139м караван прошел за три дня.
Слайд 17
2 мин 30 с = … с 6 мин = … с
Слайд 18
2 мин 30 с = 150 с 6 мин = 360 с
Слайд 19
35 км 820 м 7 км 710 м … 13 т 250 кг 567 кг …
Слайд 20
35 км 820 м 7 км 710 м 28 км 110 м 13 т 250 кг 567 кг 13 т 817 кг
Слайд 21
X + 390 = 70 * 6
Слайд 22
X + 390 = 70 * 6 X + 390 = 420 X = 420 – 390 X = 30 30 + 390 = 70 * 6 420 = 420
Слайд 23
! Ы Ц Д О Л О М
nsportal.ru
«Сложение и вычитание многозначных чисел» (Школа «2100», 4 класс)
Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел. Деловая игра»
Урок математики для учащихся 4 класса
Тип урока: обобщение и систематизация знаний с элементами исследования и проектной деятельности учащихся.
Технология: проектно-исследовательская.
Цели: 1)совершенствовать вычислительные навыки с многозначными числами, умение
решать задачи с вопросами в косвенной форме, задачи геометрического характера.
2) развивать интеллектуальные способности детей, желание решать поставленные
проблемы;
развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения; умение
комментировать выполнение учебного задания, используя термины в рамках
учебного диалога; умение согласовывать позиции с партнером и находить общее
решение;
3) воспитывать любовь к окружающему миру, к своему городу, стране;
Межпредметные связи: с окружающим миром, технологией;
Оборудование: детали корабля с заданиями; рисунок готового корабля; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация, задания на карточках;
Ход урока.
I. Психологический настрой.
-Здравствуйте, ребята! Слайд №1.
Солнце встало из-за тучки,
Протянуло к тебе ручки,
Обняло, поцеловало
И удачи пожелало.
-Солнышко подарило нам хорошее настроение. Давайте и мы подарим друг другу хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем , кто рядом, любви, радости и успеха.
-Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил запас ваших знаний, чтобы
вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.
— Работать на уроке мы будем в группах. Групп у нас три.
— О чём нужно помнить, когда работаешь в группе. ( Работать дружно, уметь выслушивать мнение товарища и показать умение приходить к общему мнению.)
II. Актуализация опорных знаний.
1.Ребята, посмотрите на экран: Слайд №2.
-Что вы видите? (Многозначные числа)
-Как вы думаете , почему мы начинаем урок со встречи с этими числами. ( Мы работаем на уроках с многозначными числами, складываем, вычитаем, решаем задачи.)
1711, 1998, 1899, 2010, 162340, 2013 , 2009 , 1643.
-Назовите самое наименьшее число(1643)
-Назовите число предшествующее этому числу (1642)
-Назовите самое наибольшее число(162340)
-Назовите соседей этого числа (162339, 162341)
-Какое число вам более знакомо? (2013)
-Что это за число? (Мы живем в 2013 году)
— Год 2013 идёт к завершению, но он очень насыщенный различными важными мероприятиями.
-Посмотрите на экран. Что это за эмблема? Слайд №3.
— (Эмблема «Летней Универсиады-2013», где спортсмены нашей страны завоевали огромное количество наград, показав свою целеустремлённость, силу воли, любовь к спорту.
-(«2013 год в Республике Татарстане объявлен Годом экологической культуры и охраны окружающей среды») Слайд №4.
-Какое мероприятие было посвящено в нашем городе году экологии ? (Экологическая акция по посадке зеленых насаждений «Зеленая война». Слайд №5.
В её рамках было высажено свыше 17,5 тысяч деревьев во дворах жилых домов, вдоль магистральных дорог, на территориях школ города. Возможно и вы были участниками этой акции? Если да, то вас можно назвать настоящими гражданами своей страны, которых волнует судьба своего города.
III.Обобщение и систематизация знаний.
1.Математическая шифровка.
-Далее наш урок будет построен не совсем обычно. Он у нас пройдет в виде.. Чего? – скажете вы мне, разгадав вот эту математическую шифровку (на экране и у каждой команды задания). Слайд №6.
-Напомните, как мы работаем с такими заданиями.(Каждому ответу задания соответствует определённая буква, которую нужно написать под этим ответом в таблице .)
180
8100
999 999
3000
3200
5600
7032
д
е
л
о
в
а
я
201
8060
100
5600
и
г
р
а
Задания: (на карточках)
Р — Самое наименьшее трёхзначное число(100)
А — Сумма 6 сотен и 5 тысяч (5600)
Я — Уменьшите 7832 на 8 сотен (7032)
Л — Число, предыдущее 1 миллиону (999 999)
О — 1 числа 6000 (3000)
2
В — Произведение 32 и 100 ( 3200)
И — Число, следующее за 2 сотнями (201)
Г — Увеличьте 60 единиц на 8000 ( 8060)
Д — Число, приближённое числу 178 (180)
Е — Разность 9000 и 900 ( 8100 )
— Что же получилось? ( Деловая игра.) Слайд №7
-Да, у нас сегодня деловая игра. Вы уже много операций совершаете с многозначными числами.
-Впереди вас ждут новые открытия в загадочной и великой стране «Математика». Вас ждут «моря задач», «заливы выражений», «острова математических действий» и много других приключений.
-Я предлагаю вам сегодня построить необыкновенный корабль для дальнейшего путешествия по стране математики. А для этого нам предстоит на основе имеющихся знаний строить части корабля. Слайд №8
1 команда — будет строить корпус корабля.
2 команда — палубу с капитанской рубкой.
3 команда — мачту.
2.Выполнение заданий по группам.
Детали своей части корабля вы будете получать за правильно выполненное задание.
Задание № 1.
У вас задачи с вопросами в косвенной форме Слайд №9 и варианты краткой записи к ним. Только одна краткая запись верна. Вам её нужно найти и решить задачу.
После решения каждая группа читает задачу и объясняет решение. Слайд №10
1к Ученики 3-х классов собрали 950 кг макулатуры. Это на 250 кг меньше, чем собрали ученики 4-х классов. Сколько макулатуры собрали ученики 4 классов?
а) 3-и кл. – 950 кг,, что на 250 кг <
4-ые кл. — ? кг
б) 3-и кл. – 950 кг
4-ые кл. — ?на 250 кг <
Учитель:
-Можно ли ответ задачи выразить в других единицах измерения величины?
( Да. 950 + 250 =1200 (кг ) 1200 кг=12 ц или 1200 кг = 1т 2ц
-Во сколько действий решили задачу? Какой вопрос нужно задать , чтобы она решалась в два действия? ( Сколько всего макулатуры собрали учащиеся 3-х и 4-х классов?)
Проверка решения : Слайд №11
2к. На клумбы города высадили 3300 бархатцев ,что на 1200 больше , чем петуний. .Сколько всего петуний высадили в городе? Слайд №12
а) Б. – 3300 цв.
П. — ? на 1200 цв. >
б) Б. – 3300 цв.? что на 1200 >
П. — ? цветов
Учитель:
— Как изменить вопрос задачи, чтобы она решалась в два действия? ( Сколько цветов бархатцев и петуний высадили на клумбы?)
Проверка решения : Слайд №13
3к. В одном доме 115 квартир, что на 360 меньше , чем в другом доме. Сколько квартир во втором доме? Слайд №14
а) I д. – 115 кв., что на 360 кв. <
II д.. — ? кв.
б) I д. – 115 кв.
II д.. — ? на 360 кв. <
Проверка решения : Слайд №15
— Как изменить вопрос задачи , чтобы она решалась в два действия? (Сколько квартир в двух домах?) Учитель заслушивает ответы представителей каждой команды. И учащиеся проверяют решение своей задачи с готовым решением, которое высвечивается на экране.
Вывод: Слайд №16
-На основе каких знаний и умений вы смогли решить эти задачи? (При решении задач в косвенной форме надо помнить : если одна величина на несколько единиц (в несколько раз) больше , то другая на столько же единиц ( во столько же раз) меньше.
Команды получают 1-е детали своей части корабля.
Задание № 2. Слайд №17
Найти значение выражения:
1к. 600 000 + 80 000 + 7 000 + 6 х 100 + 9 х 6
2к. 500 000 + 60 000 + 2 000 + 5 х 100 + 8 х 2
3к.700 000 + 80 000 + 6 000 + 3 х 100 +9 х 7
(Заслушиваются ответы детей и сверяются с экраном. Слайд №18,19,20.
Получают следующие детали).
-Какие умения закрепили при выполнении этого задания? (Умение умножать на числа оканчивающиеся нулём и умение складывать многозначные числа)
Физминутка. Слайд №21
Задание № 3
Учитель. Следующее задание – действия с многозначными числами. Слайд №22
Прочитайте числа: 562063, 408100.
Исследуем эти числа. Как вы думаете, как можно их исследовать?
( сравнить, сложить, вычесть, найти сумму разрядных слагаемых)
Вычислите: Слайд №23
1к. Найти сумму , выполнить проверку.
2к. Найти разность, выполнить проверку.
3к. Заменить числа суммой разрядных слагаемых
— Каков алгоритм действий при сложении и вычитании многозначных чисел?
( на слайде)
(Проверяются ответы детей по командам Слайды №24,25,26. Команды получают детали.)
Учитель. Следующее задание вам предлагается в виде теста. Нужно найти правильный ответ и объяснить свой выбор.
Задание № 4. Слайд №27
Выберите правильный ответ.
1к. 9т 56кг — а) 956кг б) 9056кг Слайд №28
6ч. 7мин.- а) 167мин. б) 367 мин.
2к. 280км 4м — а) 28004м б) 280004м Слайд №29
6ч. 3мин. — а) 63мин. б) 363 мин.
3к. 9ч. 9мин. — а) 999 мин б) 549мин. Слайд №30
120км 9м — а) 120009м б) 12009м
(Заслушиваются ответы команд. Получают 4-е детали ).
III. Практическая часть урока (Сборка корабля). Слайд №31
— Вы получили-заработали детали от своих частей корабля. На ваших столах лежат каркасы частей из бумаги. Ваша задача – наклеить заработанные детали на эти каркасы. (Каждая команда собирает свою часть корабля, а затем общая сборка готового корабля на классной доске).
-Как вы думаете, что не хватает нашему кораблю?
— Флага.
-Флаг поднимет та команда, которая правильно и быстрее других рассчитает расход материала на изготовление флага к нашему кораблю. Сколько цветов на нашем Российском флаге?
-Три. Белый, синий, красный . Слайд №32
-Я даю каждой команде макет одной части флага, т.е. 1/3. Через несколько минут вы мне ответите, сколько материала пойдёт на изготовление всего флага. ( Дети измеряют прямоугольники и находят площадь своих частей, а затем площадь всего флага).
-Право поднять флаг представляется …..команде.(Один из членов победившей команды прикрепляет флаг к кораблю).
-Чем является флаг для страны? (Это – один символов . Государственный флаг означает единство страны.)
-В последний месяц года отмечается очень важный для страны день. Кто знает какой?
( День Конституции РФ ) В этом году исполняется 20 лет со дня принятия Конституции РФ. Слайд №33
-А что такое Конституция? ( Конституция – это основной закон нашей страны) Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны. ( Учитель показывает брошюру )
-В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование … ».
— Какие же права есть у вас, школьников?
Ученик.
1.Право на учебу.
2.Право на отдых между уроками.
3.Право на каникулы.
4.Право на занятия в кружках и секциях.
Кроме прав в Конституции прописаны и обязанности.
-Какие обязанности есть у вас? ( Обязанность учиться, соблюдать правила поведения, выполнять домашние задания)
Учитель:
— Мы должны гордиться тем , что живем в такой прекрасной стране как Россия..
IV. Итог урока.
-Какие знания и умения помогли нам построить корабль?
(Знание нумерации многозначных чисел, умение складывать и вычитать многозначные числа, умение решать задачи)
-Давайте дадим нашему кораблю название.
-«УМНИКИ».
Наш корабль отправляется в дальнейшее путешествие по стране «Математика», и остров, который нас ждёт – это остров «Умножение и деление многозначных чисел». Слайд №34.
(На доске открывается рисунок со сказочным островом).
V. Выставление оценок .
— Перед вами лежат листы самооценки. Попробуйте оценить свои знания. Слайд №35
— Кто считает, что работал на уроке на «5», «4»?
-Кто считает что ещё не разобрался в некоторых вопросах и надо поработать еще?
Оценочный лист урока
1. На уроке я активно работал и получал от этого
большое удовольствие.
2.Я больше слушал, чем отвечал.
3.Мне было интересно.
4.Мне было трудно.
5.Я разобрался во всех вопросах.
6.Считаю, что заслужил (а) оценку
VI .Домашнее задание. …№ 8 стр.21 , заполнить магический квадрат. Слайд №36
VII.Рефлексия.
-Что ещё помогло нам построить корабль для дальнейшего путешествия? (ум, смекалка,
дружная работа, хорошее настроение).Хочу закончить наш урок словами учёного:
«Тот, кто не знает математики, не может изучить другие науки и не может познать мир.» Слайд №37
Роджер Бэкон
Я благодарю Вас за хорошую работу и желаю Вам успехов на следующих уроках.
infourok.ru