cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сказки репка драматизация – . , — .

Драматизация русской народной сказки «Репка»

Драматизация по сказке «Репка» для детей дошкольного возраста

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

воспитатель: Здравствуйте , дети! Сегодня мы с вами собрались на сказочное представление. Ну-ка отгадайте мою загадку :

Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой . (Репка)

Вы хотели бы сегодня

В сказку «Репка» заглянуть? Тогда смелее в путь!

Ведущий — воспитатель
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.

Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.

Ведущий — воспитатель: Пошёл в огород и посадил репку.

Дед
Расти репка сладкая,
Расти репка большая.

Ведущий — воспитатель:
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка — чуть не до небес!

Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было —
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!

Дед(машет рукой):
Бабка, Бабка — где же ты?
Репку дёргать помоги!

Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.

Ведущий — воспитатель:
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!

Бабка: 
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!

Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку

Ведущий — воспитатель:
Раз – вот эдак!
Два — вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…

Внучка: 
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!

Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.

Ведущий — воспитатель:
Вот, помочь готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз – вот эдак!
Два — вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.

Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка

Ведущий — воспитатель:
Раз — вот эдак!
Два — вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!

Кошка: 
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка

Ведущий — воспитатель:
Мышка эта — очень сильна!
Сильнее медведя, сильнее слона!
Репку вытащить может одна,
Помощь ей совсем не нужна!
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,

Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните! 

Ведущий — воспитатель:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.

Репка выдёргивается

Ведущий — воспитатель: (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал- молодец! 
Ведущий — воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим наших артистов за прекрасное выступление.
Артисты кланяются. Дети аплодируют. 
Хоровод детей с артистами «Как выросла у нас репка вот такой вышины , вот такой ……»

infourok.ru

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: «Игра-драматизация сказки «Репка».

Конспект досуга по театральной деятельности  во второй младшей группе №12 «Кораблик» МДОУ № 132.

«Игра-драматизация сказки «Репка».

Воспитатель МДОУ № 132

Иванова И.В.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура». 
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей.

Задачи:

  • Учить инсценировать сказку;
  • Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения), через драматизацию сказки «Репка».
  • Развитие разговорной речи детей;
  • Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки.

Атрибуты: Маски-шапочки героев: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, мурка и мышка.

Музыкальная фонограмма детских песен по теме сказки.

Ход досуга. 


Воспитатель с детьми встают в круг. 
 
Воспитатель (вместе с детьми): 
«Встаньте дети, встаньте в круг, 
Ты мой друг и я твой друг, 
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся». 


В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей) 
Есть у меня волшебный поезд, на нем мы и отправимся в наше путешествие на сказочную поляну. А для этого повторяем вместе со мной такие волшебные слова. 


Поезд наш по лесу мчится, 
Что же с нами приключится? 

(звучит фонограмма песни в исполнении группы «Непоседы» «Паровоз-букашка», дети строятся в поезд и под музыку едут на поляну, садятся на стульчики) 


Закрывайте быстро глазки 
Чтобы очутиться в сказке. 
(включается фонограмма «В гостях у сказки» и дети попадают в сказку.) 


В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте. 
Круглый бок, желтый бок 
Сидит в грядке колобок. 
Врос он в землю крепко. 
Что же это? (репка). 
(ответы детей) 

В. Молодцы, правильно отгадали загадку.
В.Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть из земли.

Дети: Тянет – потянет, вытянуть не может.

В: Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовем?

(стал он Бабку звать). 
В. Как дед бабку звал? 

Дед: Бабка, помоги!

В: Ребята, помогите деду! Позовите бабку.

Дети: Бабка, помоги!
(Дети зовут бабку) 
 Прибежала бабка.  
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут. (выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле).
В. И позвала Бабка кого? (Внучку) 
   Бабка: Внучка, помоги!

В: Ребята, помогите бабке!

Дети зовут внучку:  Внучка, помоги!

Прибежала внучка. 
В. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку,

Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут. (удивлены). 
В.Стала внучка собачку Жучку звать на помощь. 
Внучка: Жучка, помоги ! 

Помогите внучке! (дети зовут) 
Дети: Жучка, помоги ! 
Жучка: Гав-гав-гав!

Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут.(удивлены). 

В: Стала Жучка звать кого?

Д: Кошку.

Жучка: Мурка, помоги!

В. Не идет Кошка, лежит, нежится, не слушает Жучку.

В: Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)

Д: Мурка, помоги! 

В: Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку! 
Физкультминутка. 
Вот мы репку посадили (наклониться) 
И водой ее полили. ( имитация движения) 
А теперь ее потянем, (имитация движения) 
И из репки кашу сварим, (имитация движения) 
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу) 
В.Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть. 


В. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. (терпение у зрителей заканчивается, на их лицах отчаяние от неудач).

В. Кого же позвать? Ребята, отгадайте, про кого я прочту сейчас загадку : «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)». 
В. Да, стала Кошка Мышку звать. Мышка попискивает от страха, но все же спешит на помощь. (Подбадривает мышку, успокаивает ее).

Все: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут потянут и…Вытянули репку!!! (хлопают, радуются)

В: Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов.

Она дает людям силу и здоровье. Давайте поводим хоровод вокруг репки.

 (Фонограмма русской народной песни «Каравай»)

Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад. 
(дети садятся в поезд и говорят слова) 


Поезд наш  по лесу мчится, 
Чтоб домой нам возвратиться.(Звучит фонограмма «Паровоз-букашка») 
Итог занятия. 
В.(задает детям вопросы) 
— в какой мы сказке побывали? 
— каких видели героев? 
— как мы им помогали? 
Вывод. 
В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! 
Воспитатель вместе с детьми говорит слова: 


Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся, 
И друг другу на прощанье 
Мы подарим поцелуй! 

nsportal.ru

Занятие: драматизация сказки «Репка»

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Образовательные области: Коммуникация

Раздел: Драма

Тема: Драматизация сказки «Репка»

Цели: Снятие агрессии у детей, вызвать положительные эмоции у детей
2. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии с текстом, следить за развитием сюжета;
3. учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени; побуждать к повторению услышанного; самостоятельную речь
4. Воспитывать интерес к совместным игра- драматизациям.

 
Упражнения: «Давайте познакомимся!» 
Дети становятся в круг, передают мяч товарищу и называют своё имя.
Садятся на стульчики.

Сюрпризный момент :«Зайка в гости к нам пришел»
Стук в дверь. Появляется игрушка – зайка

Дети становятся в круг, передают мяч товарищу и называют своё имя.
Садятся на стульчики.

Организационно-поисковый


— Ой, зайка! давайте ребята познакомимся с зайкой

-Плакал зайка в коридоре, у него большое горе, в лес дорогу не нашёл.
— Посмотрите, какой зайка маленький, пожалеем, согреем его своим теплом, а потом поможем ему найти дорогу.
-Поможем зайке? 
(стимулировать детей к речевым высказываниям)
-А теперь поиграем с ним!

Игра с зайкой — упражнение на внимания.
— Ребята давайте возьмемся все за руки и встанем в круг.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так надо зайка поскакать.

Воспитатель:
— Вот наш зайка согрелся, но так не хочется отпускать его обратно в лес, может быть, мы покажем ему сказку « Репка»? (хоровой ответ)

Зайку садим на стульчик смотреть сказку.

-Какую сказку мы покажем зайке? (опрос каждого отдельно – индивидуальное проговаривания) 

На столе лежат шапочки героев сказки, дети подходят и каждый выбирает себе шапочку т.е берёт на себя роль.
В середине комнаты лежит обруч (грядка).

Воспитатель:
-Посадил дед репку… 
Дед капает землю, садит семечко, поливает из лейки.

Воспитатель:

-Репка, репонька
Родись крепонька
Ни мала, ни долга
До мышиного хвоста!
(воспитатель и дед ходит вокруг грядки – побуждать ребёнка к повторению слов).

Ребёнок – «репка» садится в обруч.
Воспитатель:
-Репка росла, росла …и выросла большая – большая.
Репка приподнимается и тянет руки вверх ( имитируя действия- рости)

Воспитатель: 

Репка выросла на грядке
Значит всё в порядке.
Застряла в грядке репка,
Крепко – крепко.
Воспитатель: 
-Пошёл дед репку тянуть.
— Тянет, потянет, вытянуть не может.

-Позвал дед бабку.. 

Дед:
-Эй, бабка! Иди репку тянуть.

Бабка:
-Сейчас, сейчас бегу.
-Сейчас, сейчас помогу.
(Бабка становится за дедкой и помогает ему тянуть)

Воспитатель:
-Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку…
Игра продолжается, но только нужно детям напомнить, что репку можно вытянуть только тогда, когда прибежит маленькая помощница – мышка.

Воспитатель:

-Вытянули репку! Молодцы! 
А теперь давайте поиграем с зайчиком.

Обратить внимание детей на зайку.

Воспитатель:
-Наш зайчонок отдохнул.
Посмотрите, он уснул.
Зайка, серый, просыпайся.
В лес дремучий отправляйся.

(Дети гладят зайку, будят его — зайка просыпается)

Минутка шалости – «Игра с зайкой».

Концентрация внимания — звуковой раздражитель

Воспитатель:

-Зайчик всем вам говорит спасибо.

-А теперь давайте попрощаемся с зайкой, скажем зайке: До свидания!

До свиданья, серый зайка
Будет время, забегай,
Серый, нас не забывай!

Дети гладят зайку – жалеют его.

(дети становятся в круг и выполняют движения по подражанию).

Дети с радостью соглашаются показать зайчику сакзку.

Опрос каждого отдельно – индивидуальное проговаривания) 

Слушают.

Дети повторяют слова за воспитателем.

(Ребёнок словом и жестом, зовёт другого)

Играют с зайкой.

Дети гладят зайку, будят его — зайка просыпается)

Дети прощаются с зайкой.

Дети прощаются, машут рукой, зайка уходит. 

Рефлексивно-

Корригирующий

Воспитатель:
-Давайте вспомним, кто был у нас в гостях?

-какую сказку мы показали зайке?
(проговаривание с воспитателем, поощряя самостоятельную речь у детей)
-Кем был Аскар? Ильдар? 
(ответы детей) 
— Канат был кошечкой, а как кошечка мяукает?

( развивать правильное звукоподражание животным)

-Скажите, а почему зайка плакал в коридоре? 

-Он плакал, потому что он заблудился, и ему было очень страшно одному. Мы пожалели зайку, отдали ему нашу любовь и он перестал плакать.

-Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем:

Мы стоим рука в руке, вместе мы – большая лента.
Можем маленькими быть
( приседают)
Можем мы большими стать
(приподнимаются)
Но никто один не будет!

-Молодцы, Спасибо!

Занятие заканчивается.

Дети мяукают.

Становятся в круг и произносят слова вместе с воспитателем.

(держатся за руки)

( приседают)

приподнимаются)

Ожидаемый результат:

Знать: знакомую детям сказку.

Иметь: интерес к совместным играм – драматизации.

Уметь: понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии с текстом.

infourok.ru

драматизация Сказки. Репка — Дошкольное образование

Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей дошкольного возраста

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Ведущий — воспитатель: Здравствуйте , дети! Сегодня мы с вами собрались на сказочное представление. Ну-ка отгадайте мою загадку :

Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой . (Репка)

Вы хотели бы сегодня

В сказку «Репка» заглянуть? Тогда смелее в путь!

Ведущий — воспитатель:
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.

Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.

Ведущий — воспитатель: Пошёл в огород и посадил репку.

Дед:
Расти репка сладкая,
Расти репка большая.

Ведущий — воспитатель:


Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка — чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было —
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!

Дед(машет рукой):
Бабка, Бабка — где же ты?
Репку дёргать помоги!

Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.

Ведущий — воспитатель:
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!

Бабка:
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!

Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку

Ведущий — воспитатель:
Раз – вот эдак!
Два — вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…

Внучка:
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!

Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.

Ведущий — воспитатель:
Вот, помочь готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз – вот эдак!
Два — вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.

Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка

Ведущий — воспитатель:
Раз — вот эдак!
Два — вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!

Кошка:
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка

Ведущий — воспитатель:
Мышка эта — очень сильна!
Сильнее медведя, сильнее слона!
Репку вытащить может одна,
Помощь ей совсем не нужна!
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,

Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!

Ведущий — воспитатель:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.

Репка выдёргивается, все падают.

Ведущий — воспитатель: (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал- молодец!
Ведущий — воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим наших артистов за прекрасное выступление.
Артисты кланяются. Дети аплодируют.
Хоровод детей с артистами «Как выросла у нас репка вот такой вышины , вот такой ……»

multiurok.ru

Конспект игры-драматизации по сказке «Репка» для детей младшей группы

Конспект игры-драматизации по сказке «Репка» для детей младшей группы

ТЕМА: Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»

П.О.: Речевое развитие:

Задачи: продолжать развивать у детей речевую активность; способствовать развитию всех компонентов устной речи детей;

развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции;

умение подражать голосам животных;

развивать умение играть роль персонажа сказки с помощью взрослого; воспитывать интерес к совместным играм-драматизациям.

Интеграция О.О.:
Познавательное развитие: развивать умение согласовывать свои действия по инсценировке сказки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Физическое развитие: развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение; координацию движений;
Социально-коммуникативное развитие:  побуждать детей выражать удовольствие, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания, воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования.


Материал и оборудование: 

«волшебная» корзиночка, маски-шапочки для каждого персонажа сказки «Репка», иллюстрации к сказке, книга со сказкой «Репка».

Методы и приемы:
словесные
:  чтение и рассказывание сказки «Репка»; словарная работа: пошел, тянуть, прибежала, позвала;

наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке;

практические: игра-драматизация по сказке «Репка», хоровод.

Ход игры:


Воспитатель: Ребята, вы не видели, кто нам принес эту «волшебную» корзиночку? А хотите узнать, что там внутри лежит? Давайте посмотрим. Посмотрите ребята, здесь какая – то книга, а в ней какие – то рисунки. Посмотрите, вам знакома эта книга? Правильно ребята — это сказка “Репка”.
А какие персонажи живут в этой сказке?
Правильно в этой сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и какой овощ?
Дети: репка.
Воспитатель: ребята, а в «волшебной» корзиночке еще что – то есть посмотрите, это что?


Дети: Маски
Воспитатель: правильно ребята. А вы не хотите обыграть эту сказку и побыть сегодня артистами?


Дети: да, хотим.


Воспитатель: сейчас мы с вами выберем артистов, и наденем маски-шапочки героев. (Дети выбирают маски-шапочки)

И так, начнем нашу сказку.

Воспитатель: посадил Дед репку, выросла Репка большая – пребольшая.     

Стал Дед Репку тянуть из земли.


Дети: тянет, потянет, вытянуть не может.


Воспитатель: вот какую большую репку вырастил дед, и справиться с ней не может. Ребята, а кого Дед себе на помощь позвал?

Дети: Бабку.


Дед: Бабка!


Воспитатель: ребята, помогите Деду! Дед устал, позовите Бабку.


Дети: Бабка! (прибежала Бабка)
Воспитатель вместе с детьми говорит: “Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.


Воспитатель: и позвала Бабка кого? (Внучку)


Бабка: Внучка!


Воспитатель: ребята, помогите Бабке. Дети зовут внучку: Внучка, помоги!

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала внучка собачку Жучку звать на помощь.


Внучка: Собачка Жучка!


Воспитатель: ребята помогите внучке (дети зовут )


Дети: Собачка Жучка!


Собачка Жучка: Гав – гав – гав!


Воспитатель: Собачка Жучка за внучкой, внучка за бабкой, Бабка за Дедкой, Дедка за Репкой. 

Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Стала Собачка Жучка кого звать?


Дети: Кошку.


Собачка Жучка: Кошка!


Дети: Кошка!


Кошка: мяу – мяу- мяу!


Воспитатель: Кошка за Собачкой Жучкой, Собачка Жучка за Внучкой, Внучка за Бабкой, Бабка за Дедкой, Дедка за Репкой.

 

Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут.


Воспитатель: ребята, кого же на помощь позвать?
Дети: Мышку.


Воспитатель: давайте все вместе позовем мышку. Мышка!


(бежит мышка)
Мышка: пи – пи – пи.


Воспитатель вместе с детьми: Мышка за Кошкой, Кошка за Собачкой Жучкой, Собачка Жучка за Внучкой, Внучка за Бабкой, Бабка за Дедкой, Дедка за Репкой. Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут и вытянули репку!

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Давайте похлопаем в ладошки! (Дети хлопают, радуются).


Молодцы ребята!

Герои сказки водят хоровод вокруг репки.

Ребята начинают водить хоровод вокруг репки и петь песенку:

«Расти ре-понь-ка!

Расти кре-понь-ка!

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста!»

infourok.ru

Материал на тему: конспект «инсценировка сказки «Репка»»

Инсценировка по сказке «Репка».

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизации внимания.

Задачи:

Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями(пошел, тянуть, прибежала, позвала, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу»,«гав-гав»,«пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,

Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование:

Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка»,репка(большая, музыкальный фрагмент из сборника А. Филиппенко«Маричка».

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.

  1. Ход :


Воспитатель:Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель:Сейчас мы вам покажем одну из любимых вами сказок

сказку «Репка»

Воспитатель: 

Посадил дед репку.
Репка выросла большоя- пребольшая.
Пошел дед репку рвать:

Тянет- потянет,

вытянуть не может.

Воспитатель:

Позвал дед на помощь бабку.
Дед-Антон(машет рукой):
Бабка, Бабка — где же ты?
Репку дёргать помоги!
Бабка -Василиса хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.
Воспитатель:

Бабка за дедку,

дедка за репку-

тянут-потянут,

вытянуть не могут.

Воспитатель:

Позвала бабка внучку!
Бабка(Василиса):
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!

Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку
Воспитатель:
Внучка за бабку,
бабка за дедку,

дедка за репку-

тянут-потянут,

вытянуть не могут.

Воспитатель:
Позвала Внучка Жучку.
Внучка(Агата):
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!

Выбегает, гавкая Жучка(Зоя), хватается за внучку.
Воспитатель:
Жучка за внучку,

внучка за бабку
бабка за дедку,

дедка за репку-

тянут-потянут,

вытянуть не могут.
Воспитатель:

Позвала Жучка Мурку.

Жучка(Зоя):
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка(Аня)
Воспитатель:
Мурка за Жучку,
Жучка за внучку,

внучка за бабку,
бабка за дедку,

дедка за репку-

тянут-потянут,

вытянуть не могут.

Воспитатель:

Позвала Мурка мышку.
Кошка(Аня):
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!

Бежит Мышка(Мирон)
Воспитатель:
Мышка за Мурку,
Мурка за Жучку,
Жучка за Внучку,

внучка за бабку,
бабка за дедку,

дедка за репку…

тянут-потянут-
и все вместе вытянули репку!

Воспитатель:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.

Репка выдёргивается, все падают.
Воспитатель (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал- молодец!

Артисты кланяются.

nsportal.ru

Инсценировка по сказке «репка»

Инсценировка по сказке «Репка» — на новый лад

Цель: развлечь детей;
повысить интерес к русским – народным сказкам;
способствовать развитию сообразительности и внимания.

Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
На сцене декорация: изба, огород.
Будьте внимательны!
1-й игрок будет репкой. Когда ведущий говорит слово «репка», игрок должен сказать «Оба-на» или «Оба-на, вот я какая…»

2-й игрок будет дедом. Когда ведущий говорит слово «дед», игрок должен сказать «Ой не могу всё трясётся » 

3-й игрок будет бабкой. Когда ведущий говорит слово «бабка», игрок должен сказать  «Где мои 17 лет?»

4-й игрок будет внучкой. Когда ведущий говорит слово «внучка», игрок должен сказать  «Не готовая я»

5-й игрок будет Жучкой. Когда ведущий говорит слово «Жучка», игрок должен сказать «Гав-гав» 

6-й игрок будет кошкой. Когда ведущий говорит слово «кошка», игрок должен сказать «Мяу-мяу « или «Уберите собаку с площадки! Аллергия у меня на ее шерсть!

7-й игрок будет мышкой. Когда ведущий говорит слово «мышка», игрок должен сказать «Пи-пи» или «

Начинается игра, ведущий рассказывает сказку, а игроки ее озвучивают. Ведущий:

 Дорогие зрители:

Про Репку вам поведает рассказ.

Мы очень постараемся

И с волненьем справимся!

Итак, поехали-и-и-и-и-и!

Ведущий: Уважаемые зрители! Сказку на новый лад увидеть, не хотите ли?

Знакомую до удивления, но с некоторыми добавлениями…в одной, ну очень сельской, местности весьма далекой от известности, жил-был дед.

(Появляется дед).
Дед: Ой не могу всё трясётся » 
Ведущий: и посадил дед репку.
(Выныривает Репка)
Репка: О-ба-на! Вот я какая!
Ведущий: Выросла наша репка большая-пребольшая!
(выныривает из-за занавеса Репка)
Репка: Оба-на, вот я какая!
Ведущий: Стал тянуть Дед репку.
Дед: (высовываясь из-за занавеса) Ой не могу всё трясётся .
Репка: Оба-на, вот я какая!
Ведущий: позвал Дед Бабку.
Дед: Ой не могу всё трясётся .
Бабка (выныривая над занавесом): Где мои 17 лет?!
Ведущий: пришла бабка…
Бабка: Где мои 17лет?
Ведущий: Бабка за дедку…
Дед: Ой не могу всё трясётся
Ведущий: Дедка за репку…
Репка: Оба-на, вот я какая!
Ведущий: Тянут, тянут – вытянуть не могут. Зовет Бабка…

Бабка: Где мои 17 лет?
Ведущий: Внучку!
Внучка: Не готова я еще!
Ведущий:  Губки не накрасила? Пришла внучка…
Внучка: Не готова я еще!
Ведущий:  взялась за Бабку…
Бабка: Где мои 17 лет?
Ведущий:  Бабка за Дедку…
Дедка: Ой не могу всё трясётся » 
Ведущий:  Дедка за репку…
Репка: Оба-на, вот я какая!
Ведущий:  тянут, тянут – вытянуть не могут…зовет Внучка…
Внучка: Не готовая я!
Ведущий: Жучку!
Жучка: ну вы блин, даете, собачья работа!
Ведущий: Прибежала Жучка…
Жучка: Ну вы, блин, даете, собачья работа…
Ведущий: Взялась на Внучку…
Внучка:: Не готовая я…
Ведущий: Внучка за Бабку…
Бабка: Где мои 17 лет?
Ведущий:  Бабка за Дедку…
Дед: Ой не могу всё трясётся .
Ведущий: Дедка за Репку…
Репка: Оба-на, вот я какая!
Ведущий: Ой не могу всё трясётся . Ведущий:  тянут- потянут – вытянуть не могут…взяла Жучка …
Жучка: ну вы, блин, даете, собачья работа!
Ведущий: : Кошку!
Кошка: Уберите собаку с площадки! Аллергия у меня на ее шерсть! Без валерьянки не работаю!
Ведущий: прибежала кошка и как вцепится в Жучку…
Жучка: Ну, вы, блин, даете, собачья работа!
Ведущий: : Жучка взвизнула…
Жучка: (визжа) Ну вы, блин, даете, собачья работа!
Ведущий:  взялась на внучку…
Внучка: Не готовая я…
Ведущий: внучка – за Бабку…
Бабка: Где мои 17 лет?
Ведущий: Бабка – за Дедку…
Дед: Ой не могу всё трясётся
Ведущий: Дедка – за репку…
Репка: Оба-на!
Ведущий: : Тянут, тянут, вытянуть не могут. Неожиданно из амбара широкой поступью появляется Мышка…
Мышка: Все окей, забодай вас Комар?
Ведущий:  По нужде вышла и сделала она это под Кошку.
Кошка: Собаку уберите. Аллергия у меня на шерсть, без валерьянки – не работаю!
Ведущий: Как заорет от возмущения…Мышка…Мышка: Все окей, забодай вас комар?
Ведущий: схватила Кошку, Кошка…
Кошка: Собаку уберите, аллергия у меня на его шерсть, без валерьянки не работаю!
Ведущий: кошка опять вцепилась в Жучку…
Жучка: Ну, вы, блин, даете, собачья работа!
Ведущий: Жучка ухватилась за внучку…
Внучка: Не готовая я…
Ведущий:  Внучка летит на бабку…
Бабка: Где мои 17 лет?
Ведущий:  Бабка вломила Дедке…
Дед: Ой не могу всё трясётся
Ведущий:  тут и мышка разозлилась, отодвинула народ, крепко за ботву схватилась и достала корнеплод! Да, видать, по всем приметам не простая мышка эта!
Мышка: Все окей, забодай вас комар?
Репка: Оба- на, вот я какая. Все: Вот и репка наша здесь. Ой, как хочется поесть! Дружба – вот в чём наша сила!

Ведущий: Вот и сказочке конец.

А кто слушал – МОЛОДЕЦ!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *