cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сценарий мюзикла для детей сценарий – . , — .

Содержание

Сценарий мюзикла по мотивам сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце» для детей дошкольного возраста (6–7 лет)

Разделы: Работа с дошкольниками


Театр для детей – это сказочное действие, раскрашенное яркими красками художника и озвученное живой многогранной музыкой. Сказка оживает, становится выразительной, если в ней есть место художественному оформлению и музыкальному сопровождению.

Детские спектакли приобретают особую окраску, благодаря использованию в них музыки. Песни и танцы, а также и музыкальные фоны в некоторых спектаклях играют не менее важную роль, чем слово. Являясь фоном, музыка украшает спектакль, помогает создать яркие выразительные образы.

В спектаклях, насыщенных звуками и музыкой, мир, окружающий героев спектакля оживает. Герои таких представлений оказываются всесторонне развитыми личностями. Музыкальное сопровождение естественно и гармонично вписывается в действие сказки.

Спектакли, в которых музыка, если не является основой представления, но во многом определяет драматургию театрального действия, называется мюзиклами. Инсценированные песни, сменяющиеся массовыми и индивидуальными танцами, перемежаются стихотворными и прозаическими текстами, и – снова сольное пение, и пение в дуэте, в ансамбле. Каждый из детей точно знает, где и когда ему находится и что делать.

Действующие лица:

  • Солнце
  • Сорока
  • Воробей
  • Крокодил
  • Медведь
  • Баран
  • Баран
  • Зайчиха

Декорации и атрибуты:

  1. Два стула, замаскированные камышами, деревьями нарисованными.
  2. Пеньки для спящих зверей и птиц: зайчихи, сороки, воробья, медведя.
  3. Мячики, шар для крокодила.
  4. Елочки искусственные.
  5. Барабаны.

Ход спектакля

Справа на заднем плане два стула, замаскированные кустами (можно камышами), там прячется Крокодил. Слева – пень, на котором сидит и спит Медведь.

На переднем плане слева сидят спящие Воробей, Сорока и Зайчиха. В центре на корточках сидит солнце.

Звучит музыка («Одинокий пастух», композитор Георге Замфир, из репертуара оркестра под управлением Джеймса Ласта).

Солнце медленно поднимается, танцует, касается впереди сидящих зверей, которые по очереди просыпаются, улыбаются.

Музыка меняется. Начинает звучать мелодия «Мусорной песни» (композитор Александр Усачёв). Выбегает Крокодил и, обхватив Солнце руками, тащит его в свое логово.

Звери, испугавшись, обхватив лицо руками, качают головами, всхлипывают.

Воробей (с носовым платком) встает, всхлипывая, выходит в центр, поет

(мелодия песни «Ах, какая женщина», из репертуара гр. «Фристайл»):

Наступила темнота,
Наступила темнота,
Не ходи за ворота!
Кто на улицу попал,
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал…
2 раза

На мелодию припева плачет в голос, навзрыд.

Подбегает сорока.

Сорока поёт (мелодия песни «Ветер с моря дул», композиторы Н. Рудина, Ю. Малышев, из репертуара Натали):

Горе, горе мне, о-е-е-е-ей!
Горе, горе всем, о-е-е-е-ей!
Жадный Крокодил, страшный Крокодил
Солнце утащил, Солнце утащил!
Наступила тьма, наступила тьма,
Беспроглядная -я-я-я-я-я.
Как без солнца жить,
Как без солнца быть,
Вести разносить?

Вести разносить?

К Воробью и Сороке подбегает Зайчиха, начинают петь (мелодия песни «Выйди, солнышко» Р. Паулса):

Сорока и зайчиха:

Выйди, солнышко,
Выйди, красное!
Плачет Воробей:

Воробей: Выйди по-быстрей!

Сорока, Зайчиха и Воробей:

Поднимись скорей
В небо чистое,
Освети, согрей
Землю-матушку!
2 раза

Звучит вступление и 1-ый куплет песни «Атас» ( композитор И. Матвиенко, из репертуара гр. «Любэ»).

Воробей, Сорока, Зайчиха отходят в сторону. Выходят два барана с барабанами, маршируют и барабанят, на мелодию припева поют:

Скорей! Скорей вставай, звериный класс!

Не спите зайчики, не плачьте, белочки.
Вперед! Давай вперед, звериный класс,
Идем за солнышком сейчас!

Бараны отходят в сторону. В центр выходят Воробей, Сорока, Зайчиха. Воробей и Сорока поют (мелодия песни «Лаванда», музыка В. Матецкого, из репертуара С. Ротару):

Крокодила все боятся (2 раза)
Как нам с этаким сражаться?
Он и грозен и зубаст.
Крокодила все боятся (2 раза)
Как нам с этаким сражаться?
Он нам солнце не отдаст!

Зайчиха поёт на мелодию песни «Малиновка» (композитор Э. Ханок, из репертуара гр.»Верасы»):

Ох, стыдно, стыдно, звери нам реветь!
И где же самый главный наш Медведь? (подходит к Медведю будит его)


Эй, хватит, спать!
И лапу сосать!
Ведь солнце надо выручать.
Крокодил живот набил.
Наше солнце проглотил.

Медведь просыпается, встает, качает головой.

Звери (хором):

Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти!

Звучит тема Медведя (пьеса «Медведь», муз. В. Ребикова).

Медведь переваливаясь, подходит к Крокодилу и грозно произносит на фоне музыки:

Ишь, разбойничья порода!
Цапнул Солнце с небосвода.
И с набитым животом
Завалился под кустом!
Пропадает целый свет,
А тебе и горя нет!

Звучит мелодия песни «Мальчик хочет в Тамбов» (муз. Б. Лима, из репертуара Мурата Насырова).

Выходит Крокодил, танцует грозный танец: топает, наступает угрожающе то на Зайчику, то на баранов, то на Воробья, то на Сороку!

Звери отступают, пугаются.

Крокодил поет на мелодию припева:

Если я захочу, чики-чики-чики-чики-та,
И луну проглочу, чики-чики-чики-чики-та! (продолжает торжествующе танцевать).

Зайчиха, не дав Крокодилу закончить, произносит:

Миша, к нам ты подойди
И злодея победи!

Все звери:

Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти!

Звучит тема Медведя. Звери окружают Крокодила. Он ругается, бросается то в одну, то в другую сторону, поднимает руки вверх, быстро наклоняется, достает кистями пол и убегает, пробежав на руках и ногах.

Звучит тема Солнца. Звери выводят Солнце, обнимаются, встают в одну линию.

Звучит вступление к песне «Стою на полустаночке» (муз. И. Катаева, репертуара В. Толкуновой).

Звери (поют):

Чтоб мир всегда был солнечным,
Чтоб мир всегда был солнечным,
Понятно стало нам сегодня всем.
Держаться вместе надо нам,
Держаться вместе надо нам.
Тогда не будет никаких проблем!

Звери танцуют общий танец на мелодию 2,3 куплетов, на 4-ый – поют, повторяют слова 1-ого куплета и выполняют поклон.

6.03.2013

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Сценарий мюзикла «Муха-Цокотуха» для театральной студии.

Мюзикл «МУХА-ЦОКОТУХА»

В: Стёпа!

С: Вася!

В: Как я рад тебя видеть!

С: Я тоже очень рад!

В: Здравствуй, Стёпа!

С: Здравствуй, Вася!

В: Так мы с тобой, что- то позабыли сделать!

С: Я ничего не забыл!

В: Мы забыли поздороваться с ребятами.

С: Это правда. Ой! Как нехорошо. Это ты, Вася виноват.

В: Всё равно кто виноват. Надо поздороваться. Начинай ты.

С: А я не умею.

В: Не умеешь? Тогда я сначала поздороваюсь с ребятами, а ты смотри и слушай – это очень просто.

Здравствуйте, ребята, здравствуйте!

С: Хорошо, теперь – я.

Это очень просто.

Здравствуйте, ребята, здравствуйте!

В: «Очень просто» говорить не надо. Скажи только «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!»

С: Ты плохо меня учишь, да ещё ругаешь.

В: Ну хорошо не сердись. Давай вместе поздороваемся.

ВМЕСТЕ: Здравствуйте, ребята, здравствуйте.

С: Сколько здесь гостей?

В: Сколько здесь друзей?

С: Собрались мы здесь все враз

На весёлый сказочный час!

Сказочница (на мотив песни «Давайте, негромко…»

Давайте, негромко, давайте, вполголоса

Мы старую сказку прочтём

И в детство далёкое, и в детство беспечное

На цыпочках тихо войдём

Закроем глаза и во снах и мечтаниях

Мы с вами отправимся в путь

Ведь сказку вернуть невозможно не мысленно

Но всё же хотим мы рискнуть

Помним эту сказку очень хорошо

Мы её сыграем всем годам назло.

Ведущий:

Здравствуйте, гости дорогие!

Приготовьте, дети, ушки!

Приготовьтесь, гости, слушать!

Входит сказка в светлый дом

И расскажет обо всем.

Кто-то бросил к нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Ребята! От кого пришло письмо, вам хочется узнать?

(звучат фанфары, ведущий открывает письмо)

Письмецо сейчас вскрываю, а вам надо постараться и всем вместе отгадать!

Героиня не простая!

Она по полю пошла,

Она денежку нашла.

Полетела на базар

И купила…

Как называется эта сказка?

(ответы зрителей)

Правильно. Это «Муха- Цокотуха».А написал эту сказку замечательный писатель Корней Иванович Чуковский.

Итак!

Светит ласковое солнышко. По небу плывут белые облака. Поют птички. Стрекочут кузнечики. Порхают пёстрые бабочки на лугу. А лёгкий тёплый ветерок играет с цветочками.

(танец цветов)

М-Ц:

Я муха-муха цокотуха

И я прекрасна- спору нет

И это знают и понимают друзья вокруг, вокруг

Сегодня праздник

Мой день рождения

Сегодня гости у меня

И приглашенье и угощенье

Моим друзьям – родня

К сожалению, в день рождения

Денег нет на угощенье

Что мне делать?

Как мне быть?

Чем гостей мне угостить?

Вчера я в поле гулять ходила

И кошелёк с собой брала

Быть может, где-то его забыла я

И стало – ни гроша

В красивом платье гулять я буду

И в поле вновь искать пойду

Быть может, всё же случится чудо

И деньги я найду

М-Ц: Как же это хорошо!

Как же это здорово!

На лугу зелёном жить

И с цветочками дружить.

(звучит минус «Песня Красной шапочки»)

М-Ц: (танцует и поёт)

Если долго, долго, долго

Если долго по дорожке

Если долго по тропинке

Бегать, прыгать и жужжать

То, пожалуй, то конечно,

То наверно, верно, верно, верно,

То возможно, можно, можно,

Можно денежку найти

Припев:

А-а, с денежкой этой на рынок пойду

А-а, много товаров там разных найду

А-а, посмотрите, сапожки,

А-а, расписные чашки, ложки

А-а, покупайте ландыши -2 раза

Торговка:

Ах! Какая красавица!

Ну, что за лапки! Ну что за крылышки!

Как же такая прелестница и без цветов?

Покупайте цветы. Ведь это ландыши!

Песня «Ландыши, Ландыши»

М-Ц:

Да не нужны мне ваши ландыши.

Я ищу самовар!

Торговка:

Самовар?

Хм?!

М-Ц:

Вот пошла я на базар

И купила — самовар.

Потому что день рожденья

Буду нынче я справлять.

Всех букашек, таракашек

Сладким чаем угощать.

(накрывает на стол)

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

У меня для гостей

Много вкусных сластей!

Ведущий:

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла…

(звучит полька, выходит пчела)

ПЧЕЛА:

Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов.

Я соседка — Пчела,

Еще меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

(передает Мухе букет цветов и банку с медом)

М-Ц:

Спасибо, спасибо!

Моя дорогая!

Садись за стол,

Самовар уж готов!

Ведущий:

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

(песня на мотив «Маленькая страна»)

Там за горами, за лесами

Муха одна живёт

В гости к себе на именины

Блошек она зовёт

Там будут гости веселиться с ночи и до утра

Там будут песни звонко литься

Ах! Цокотуха!

Муха – красавица!

Муха – чудесница!

Счастья, здоровья и удачи

Мы хотим пожелать!

1-Я БЛОШКА:

Ты прими от Блошки вот эти сапожки!

2-Я БЛОШКА:

Сапожки не простые,

В них застежки золотые!

(передают Мухе по сапожку)

М-Ц:

Спасибо, мои дорогие!

Садитесь вот тут, скоро гости придут.

Ведущий:

А вот и бабочки-шалуньи,

Веселые летуньи.

Летают по полям,

По рощам и лугам.

(танец)

1-Я БАБОЧКА:

Мы не устаем, весело порхаем,

Кружимся, летаем.

2- Я БАБОЧКА

Мы порхаем по цветам,

Прилетели в гости к вам.

БАБОЧКИ: (хором):

Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Вареньем цветочным тебя угощаем!

(передают Мухе варенье)

М-Ц:

Спасибо, милые подружки,

Прошу за стол!(Бабочки садятся за стол.)

Ведущий:

Все букашки —

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

(песня И. Алегровой «День рожденья»)

Стрелки крутятся всё быстрей,

Стали звёзды на год взрослей,

Лист сорвался с календаря,

Но не стоит грустить зря.

И не зря в День рождения

Собираются все друзья.

И чем больше друзей вокруг,

Тем моложе сердца стук.

С Днём рождения!

Успеха, радости, везения,

Любых желаний исполнения

И миллион ночей и дней.

С Днём рождения!

Любви до головокружения

И чумового настроения,

И самых преданных друзей!

М-Ц:

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!

(выходят тараканы с барабанами, обходят зал)

1-Й ТАРАКАН:

Ш-ш-у… Вот вам цветочки!

Ш-ш-у..

Собрали мы их на лужочке.

М-Ц:

Спасибо, букет красивый!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться.

Кушайте, не стесняйтесь,

Все угощайтесь.

Посмотрите, каких пряников я напекла!

2 –Й ТАРАКАН

Ехали мы по горам, мчались мы по долам

К Мухе — Горюхе, к Мухе-Цокотухе!

Муха гостей ждала, пряников напекла,

Чай заварила, всех гостей поила.

М-Ц:

Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

Или вам не нравится мое угощенье?

1-Я БАБОЧКА:

Ваше угощенье — просто загляденье!

2-Я БАБОЧКА:

Просто объеденье ваше угощенье!

М-Ц:

Тут и сливки, и конфеты.

И чего тут только нету!

Мармеладки, шоколадки,

И орехи, и помадки!

Пряник мятный, ароматный,

Удивительно приятный!

Трубки с кремом, пирожки

И очень вкусные сырки!

Ведущий:

Вдруг откуда не возьмись

Старичок Паучок

(появляется паук)

ПАУК:

Я — злой Паучище, длинные ручищи!

Я за Мухой пришел,

Цокотухой пришел!

(накидывает на Муху сеть)

Ведущий:

Вот он нашу Муху в уголок

Поволок —

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

М-Ц: (встаёт на колени и жалобно произносит)

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»

ПАУК:

Я не только Мух ем,

Я и Пчел, и Комаров —

Всех попробовать готов!

Ха-ха-ха, всех попробовать готов!

Ведущий:

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися.

(все с криком разбегаются в разные стороны, прячутся за деревьями, под столами)

Ведущий:

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

(звучит марш)

КОМАР:

Я — Комар-храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь!

( инсценировка битвы)

Ведущий:

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

ХОРОМ:

«Слава, слава Комару — Победителю!»

Комар :

Я злодея победил?

Все:

Победил!

Комар:

Я тебя освободил?

Все:

Освободил!

Комар :

А теперь душа-девица,

На тебе хочу жениться!

Ведущий:

Веселится народ —

Муха замуж идёт

За лихого, удалого,

Молодого Комара!

( бабочки одевают фату мухе, тараканы дарят цветы — марш Мендельсона)

Ведущий:

Сапоги скрипят,

Каблуки стучат,-

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

М-Ц:

Ой, вы, гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

КОМАР:

Пришло время расставанья,

Говорим вам: «До свиданья!»

Сказочница:

Давайте тихонько, давайте вполголоса

Мы скажем театру «Прощай»

Но ты не уходишь, наш зритель единственный

Вернуться ты к нам, обещай

Пусть дни ваши светлые счастьем наполнятся

И пусть вас минует беда

До встречи, друзья, наш театр закрывается

Но в гости мы ждём вас всегда

Было это мило, очень хорошо,

Было- это было, было, было, но прошло.

kopilkaurokov.ru

Сценарий детского мюзикла для всех групп детского сада «В Небывалии-стране»

В Небывалии-стране.

Детский мюзикл.

Звучит музыка. Вбегает Буратино, идет по залу.

Буратино. К вам пришел из сказки я,

Здравствуйте, мои друзья!

С этим садом я дружу,

В гости часто захожу.

Нет детсада интересней –

Здесь встречают танцем, песней!

Замечает лежащий на полу билет.

Ой! Что это?

Читает.

Билет в Небывалию. А что такое Небывалия?

Переворачивает и читает на другой стороне.

В Небывалии-стране всё наоборот.

Там цветут при луне камни всех пород.

В Небывалии-стране ходят люди по волне –

По волне, как по дороге, не промочат даже ноги.

В Небывалии-стране скачет ветер на коне,

Петухи живут на ёлке, а козлята на сосне.

Небывалия-страна до краёв чудес полна!

Не страна, а просто сказка называется она!

Вот это да! Как же мне повезло! Побывать в сказочной стране Небывалии!.. Вот она уже видна…

Звучит музыка, открывается занавес, на заднике – необычный пейзаж: на дереве растут пряники и конфеты, зайцы плещутся в реке, рыбы ловят червяков, в дупле сидит поросёнок и т.п. Цветовые решения также необычные.

Буратино. Что это такое, ничего не понимаю…

Голос за сценой. В Небывалии есть лес,

В нём полным-полно чудес.

Танец мышек.

Буратино. Да, попробуй води в такой дом!

Звучит музыка. Из дома выходит семья: дети одеты как родители, а родители как дети. Дети изображают заботу о взрослых: Вытирают нос, кормят кашей, завязывают бантик и т.п.

Голос за сценой. Рано утром для детей забота:

Отвести родителей на работу,

Но сначала накормить манной кашею,

А еще лекарство дать, чтоб не кашляли!

Шуточный танец родителей и детей «Всё наоборот».

Буратино. Да, таких чудес, пожалуй,

Раньше не видал нигде,

Поезда летят по небу,

Самолёты – по воде.

Вдаль гляжу, и видно мне:

Кто-то скачет на коне.

Звучит музыка, на лошадках въезжают цветные карандаши.

Карандаш. Мы – быстрые карандаши,

Мы раскрасить все спешим,

На лошадках скачем в ряд,

Красим-красим всё подряд!

Песня «Я умею рисовать» муз и сл Л. Абелян.

Голос за сценой. Карандаши по лесу проскакали,

В гостях у бурых мишек побывали,

Сказали: «Здрасьте, мишеньки, привет!» —

И в розовый их выкрасили цвет.

Танец розовых мишек.

Буратино. Карандаши на лошадях,

Медведи розового цвета!..

Где я живу, в моих краях –

Буратино. Бумажные солдатики!

Вот это интересно!

Такое вижу в первый раз –

Вам говорю я честно!

Голос за сценой. Всё стихло, мирный день настал!

Закончилась война.

Мы приглашаем всех на бал!

Уж музыка слышна…

В Небывалии-стране

Много кукол разных.

Нарядились все они

И пришли на праздник.

Под «Вальс-шутку» Д. Шостаковича выходят куклы. Останавливаются лицом к зрителям.

Кукла с синими волосами. Я кукла Небо. От небес

Взяла я красоту.

Я в голубую высь смотрю

И вижу там мечту.

Кукла с белыми волосами. Меня все Облаком зовут.

Привет вам всем, друзья!

Открою маленький секрет:

Летать умею я!

Кукла с зелёными волосами. А я — Весенняя трава.

Я мягкая, как шёлк.

Весной меня везде найдёшь,

Куда бы ни пошёл.

Кукла с красными волосами. Я кукла Искорка. Привет!

Живу я с вами рядом.

И вас хочу предупредить:

Шутить со мной – не надо!

Кукла с жёлтыми волосами. Я кукла Солнце. Цвет волос

Мне солнце подарило.

Страною правят дети!

Они рисуют и поют,

Смеются и играют,

И видят сказочные сны,

И песни сочиняют.

Страна у нас чудес полна,

В ней здорово живётся!

И Небывалией она

Поэтому зовётся.

Здесь много разных ребятишек,

Девчонок шустрых и мальчишек.

Буратино. Да неужели? Это да!

Мальчик. Да вот они идут сюда.

Звучит музыка, на сцену выходят дети разного возраста.

Песня «Детский сад – волшебная страна»

муз и сл О. Шапоренко.

Кто на полянке под кустом дрожит весь? Угадай-ка!

Буратино. Да что тут долго говорить.

Я знаю: это зайка!

Голос за сценой. Конечно, ты не угадал!

Забыл, где ты, мальчишка!

Здесь под кусточками дрожат

Не зайцы, а волчишки!

Танец волчат.

По окончании танца появляется заяц, исполняет «Песню про зайцев» из к/ф «Бриллиантовая рука». После видит испуганных волчат и говорит.

Заяц. Вам ли, волчишки, тягаться со мной!

Волки пятятся назад.

Заяц. Эй, вы куда? Я поймаю всех… Стой!

Волки убегают, Заяц пускается вдогонку.

Буратино. Вот удивительно! А я думал — такого не бывает.

Голос за сценой. У нас бывает и не то!

Зайдём в ближайший дом –

И много интересного

Увидим в доме том.

Буратино подходит к дому. На цепи у собачьей будки сидит Мышка – взрослый, в руках у неё пистолет.

Мышка. Я не просто здесь сижу –

Дом хозяйский сторожу.

Я чужого не впущу!

Если что – как запищу!

Кликну сразу всех мышей,

Всех бесстрашных сторожей!

Машет рукой, даёт сигнал-писк – и на сцене появляются мышки, они окружают Буратино, наводят на него пистолеты. Буратино в страхе отходит на край сцены, а мышки танцуют.

Такого не было и нету…

Но слышу: выстрелы гремят,

Звук труб и барабанов!

Как будто воинский отряд

Сражается с врагами.

Под музыку из-за кулис с двух сторон сцены выходят дети, две шеренги по восемь человек, впереди каждой командиры, у них в руках игрушечные трубы. Идут на встречу друг другу, командиры имитируют игру на трубе. Когда командиры встречаются, все останавливаются и поворачиваются лицом к залу. Вперёд выходит командир первого отряда.

1-й командир. Мы – бумажные солдаты,

Нас непросто одолеть.

Можем даже, если надо,

Мы по воздуху лететь.

Вперёд выходит командир второго отряда.

2-й командир. Наш отряд – из пластилина,

Нам препятствий не найти!

Можем мы свернуться в шарик,

Где угодно проползти.

1-й командир. Но зато всех вас легко

Смять в одну лепёшку!

2-й командир. Ну, а вас огоньком

Подпалить немножко!

1-й командир. Да что там много говорить?

Пора уж делом подтвердить!

2-й командир. Сразиться нам пришла пора,

Вперёд, солдаты! В бой! Ура!

Все солдаты. Ура!

Танец-сражение бумажных и пластилиновых солдатиков.

И улыбаюсь я ему

Своей улыбкой милой.

Кукла с фиолетовыми волосами.

Меня Фиалкою зовут.

И вот что я скажу:

Люблю я петь и танцевать,

Всем радость приношу.

Голос за сценой. Все собрались. И час настал –

Продолжим танцем славный бал!

Танец кукол и солдатиков.

Буратино. Вот чудеса так чудеса!

Всё странно, необычно.

И для меня в этой стане

Всё как-то непривычно.

А кто же здесь всем управляет

Кто всё здесь видит и всё знает?

Он, может быть, король иль царь?

Иль всемогущий государь?

Хотел бы я к нему пойти.

Но как же мне его найти?

Выходит маленький мальчик.

Буратино. Идёт малыш навстречу мне.

Смотри, какая крошка!

А как, малыш, тебя зовут?

Мальчик. Я – Сеня Понарошкин.

Буратино. Впервые я в стране такой.

Скажи мне, мальчик славный,

Кто правит чудною страной

И кто у вас здесь главный?

Мальчик. Да, знаю я, что есть у нас

То, нет чего на свете.

Всё потому, что здесь сейчас

infourok.ru

Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста «Русалочка»

Цель:

Приобщение детей к искусству музыкального театра, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса.

Задачи:

  1. Способствовать развитию творческой активности детей.

  2. Развивать песенное, игровое и танцевальное творчество.

  3. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

СЦЕНАРИЙ МЮЗИКЛА «РУСАЛОЧКА» для детей подготовительной группы

Действующие лица и исполнители:

— Морская ведьма
— Морской царь
— Принц
— Принцесса
— Русалочка
— Сестры русалочки
— Сказочник
— Медузы
— Рыбки

Действие 1


Морское дно. Водоросли. Морские рыбы, медузы. Статуя юноши.
Затонувший корабль. Трон морского царя.

Танец морских жителей

Сказочник:
На дне морском стоит дворец,
Недосягаемый, неповторимый,
Кораллов стены тянутся наверх,
И стайкой дружной плавают дельфины.

Прозрачная и синяя вода чиста,
И отражает в себе небо
Русалки там смеются и грустят,
И тайну бережет морская пена.

Танец русалок (после танца русалки уплывают)


Русалочка: Самой прекрасной называют,
Синими глазами любуются,
Отчего же сердце мое плачет?
Отчего же сердце волнуется?

Русалочка обнимает статую юноши

Славный милый юноша, кто ты?
Отчего уста твои молчат?
Если б мог со мной резвиться ты!
Если б мог со мной танцевать!
Русалки:
— Ах, вот ты где!
— Опять грустит!
— О человеке ты тоскуешь…
— Сестренка, милая очнись!
— Нам не прожить ту жизнь, другую
— И нам ли здесь с тобой грустить?!
— Как много раковин прекрасных
— Как много жемчуга
— И звезд, как пурпур
— Ярких, красных!
Русалки смеются, уводят Русалочку

Действие 2
У Русалочки день рождения. На троне морской царь. Играет музыка.
Русалочка сидит в окружении сестер .


Морской царь:
Что попросишь, будет без отсрочки,
Самая любимая из всех,
Хрупкая, загадочная дочка,
Как давно не слышали твой смех!
Русалочка:
А мне бы стать, как люди,
Жизнь на земле прожить,
Там солнце яркое,
Там голуби воркуют, И люди там счастливее
Нас всех!


Морской царь:
Ах, что ты, милое дитя! Мы здесь не знаем,
Что на земле дается хлеб трудом,
Как много там и горя и печали.
А наш, ты посмотри, как весел дом!

Танец «Золотые рыбки»

Морской царь:
Запряжем дельфинов, коль прикажешь.
Лихо мы по морю пронесемся,
Все исполню, что не пожелаешь.
Ну, зачем, скажи тебе, так нужно солнце?


Русалочка:
В свете дня к мечте идти желаю,
Чтобы жизнь напрасной не была,
Жизнь пуста, когда в ней лишь забава,
Жизнь пуста, когда в ней лишь игра!
Действие 3

«Танец Русалочек с вуалью »
Русалочка выплыла на поверхность моря. Вдали корабль. На корабле принц. У него день рождения. Море спокойно. Русалочка подплывает к кораблю и с восхищением смотрит на принца.

Русалочка:
Мраморный мальчик живой!
Он говорит и смеется,
В ласковых, нежных глазах
Прыгает желтое солнце.

Вот она сказка-мечта!
Люди такие прекрасные,
Я так хочу быть с тобой,
Может ждала не напрасно я?

Играет тревожная музыка. Шумят морские волны. На светлый занавес опускается темный. Начинается шторм.


Русалочка:
Люди жить не могут в воде –
Во дворец морской ему нельзя…

Русалочка плывет к принцу. Подплывает к берегу. Оставляет принца на песке. К берегу идет молодая принцесса. Русалочка отплывает и ждет. Принцесса пугается, но потом, собравшись с духом, зовет на помощь людей.
Принцесса:
Сюда скорее поспешите,
Здесь принц прекрасный,
Молодой.
Ему скорее помогите,
Он рядом, он едва живой!

На зов девушки прибегают люди.
Принц улыбается всем кто возле него. Но Русалочку не видит.

Принц:
Погиб корабль, вместе с ним друзья,
Сверкали грозно молнии над морем,
И я тонул, но две руки взметнулись,
Как два крыла, как белых два крыла!
Ты, как русалка с длинными власами,
Плыла ко мне, не ведая преград,
Прошла гроза, не угрожает море,
И я увидеть тебя снова рад.

Принцесса (в сторону)
Он бредит, он устал…
И трудно разобрать,
Что хочет бедный юноша
Сказать.

Но он красив, и очень мил…

Принцессу зовут
Принцесса, где ты? Мы спешим!

Принцесса:
Иду, иду, прощайте принц

Принц:
Сказать «прощай» — ты не спеши.

Сказочник:
Принц улыбнулся людям, солнцу, морю,
Но о спасительнице даже не узнал,
Русалочка печальная смотрела,
Как день взошедший плавно убывал.

Ее глаза не видел принц прекрасный,
Дитя природы скрылось за волной,
И сердце ей печально возвестило,
Что улыбнулся он совсем другой.

Действие 4.
В подводном царстве

Танец медуз

Русалочка поет песню для царя, сестер, морских жителей.

Песня Русалочки «Я русалочка»
Все хлопают в ладоши.
Медуза:
Нет прекрасней голоса
Рыбки:
Просто колокольчик
Рыбка:
Кто тебя не слышал, много потерял!
Царь:
По такому случаю, ласковая дочка, я дарю тебе, смотри, какой коралл!

Морские жители танцуют и поют, накидывая на русалочки нитку жемчуга.

Жемчугами русалку нарядим,
Будем петь для нее, танцевать.
Чтобы весело глазки сверкали,
Будем в прятки с тобою играть!

Одна из старших сестер закрывает глаза Русалочке, все разбегаются.

Русалочка уплывает в свой сад. Смотрит на мраморную фигуру.
Русалочка:
Ты другой, не живой
Все молчишь,
Ты не знаешь ни боли,
Ни радости,
Далеко, на земле
Живет принц
Его смех то заливист,
И сладостен
Может думать, молиться
Любить,
Может сердце мое покорить
Все готова отдать для него,
Для избранника моего!

Сказочник:
Русалочка полюбила принца,
Полюбила всем сердцем своим,
Но что же поможет ей стать человеком?
Она поплыла к ведьме с горем своим!

Морская ведьма :
О дружбе со мной никого не прошу.
Меня все боятся, я злая колдунья,
И ветер на море, хочу, подниму я,
И море, как кашу, я ступкой мешу!
Русалочка со страхом заглядывает в яму ведьмы. Отступать поздно.
Ведьма:
Младшая, любимая дочь Царя!
Ну, иди сюда, русалочка моя!
Если б знала, ты чистая дитя,
Что ходить по ведьмам никому нельзя!
Ха ха-ха-ха!
Знаю, зачем ты пришла,
Просто никто не приходит,
Хочешь ты стать человеком,
Дорого будет стоить, эта услуга моя!
Русалочка:
Я ничего не пожалею
Ведьма:
Ты не спеши, я цену назову
Русалочка:
Ну, говори, ну говори скорее
Ведьма:
Я голос твой навеки заберу!
Русалочка:
Ну, как тогда полюбит меня принц?
Ведьма:
Останутся глаза твои прекрасные
Ты сможешь танцевать,
И, лучше всех,
И, волосы, и волосы атласные!
Русалочка:
Ну, что ж согласна!
Ведьма:
Это не все!
Если же принц тебя не полюбит,
Если женою возьмет он другую,
Ты превратишься в пену морскую
Русалочка
Голос тебе я уже отдаю!
Мерцание. Круговорот. Ведьма протягивает Русалочке напиток. Русалочка пьет напиток и превращается в прекрасную девушку.
Действие 5

Около дворца появляется русалочка и принц
Принц:
Прекрасная, откуда ты явилась?
Как солнце ярко в море заискрилось!
Русалочка молчит. Принц дает русалочке руку. Ведет ее во дворец.
Принц:
Будто бы видел я в море бурливом
Лик твой, глаза.
Как ты прекрасна, как ты красива,
Нежный цветок и находка моя…


«Финальный танец Принца и Русалочки»

infourok.ru

Сценарий мюзикла в подготовительной группе «Морская сказка» — Другие сценарии — Сценарии — Методическая копилка — Международное сообщество педагогов «Я





(80.5 Kb) 15.04.2013, 09:10
Великжанина Светлана Валентиновна
Старший воспитатель, МКДОУ детский сад №2
Сценарий мюзикла в подготовительной группе «Морская сказка».

Автор: Старший воспитатель МКДОУ детского сада №2 г.Лиски
Великжанина Светлана Валентиновна

Аннотация:
Стимулирование развития музыкально-сенсорных и творческих способностей, воображения, фантазии, самостоятельности мышления детей, что ведёт к пониманию музыкального искусства как целостного духовного мира. Обучение детей приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля в играх-заданиях. Организация творческой деятельности — помочь детям активно войти в мир музыки.

Цели мероприятия:
Обучающие:
— Совершенствование монологической и диалогической речи детей, расширение словарного запаса.
— Побуждение к импровизации с использованием доступных средств выразительности (мимики, жестов, движений, интонации).
— Формирование навыков движения с помощью жестов и пантомимики. Развитие трёх основных музыкальных способностей, составляющие ядро музыкальности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма совместно с координацией и свободой движений.

— Способствование быстрому овладению детьми музыкальным репертуаром.
Воспитательные:
— Развитие у детей активности и самостоятельности общения, воспитание культуры речевого общения.

— Формирование общей культуры личности ребенка (через приобщение к музыкальному искусству активизировать творческий потенциал), способной ориентироваться в окружающей обстановке (через формирование интеллектуального и чувственного начал).
— Развитие певческих навыков.
— Снятие психоэмоционального напряжения у детей, коррекция поведения.
— Формирование нравственно-этических отношений между детьми и детьми — взрослыми.
— Создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества.

Развивающие:

— Стимулирование развития музыкально-сенсорных и
творческих способностей, воображения, фантазии,
самостоятельности мышления детей, что ведёт к пониманию
музыкального искусства как целостного духовного мира.

— Обучение детей приемам коллективной работы, самоконтроля и
взаимоконтроля в играх-заданиях.

— Организация творческой деятельности — помочь детям активно
войти в мир музыки.

Во время предварительной работы были использованы музыкально-дидактические игры Кононовой Н.Г., Комиссаровой Л.Н., Костиной Э.П., Михайловой М.А.
Совместная работа детей со взрослыми по изготовлению оборудования и оформлению атрибутов к мюзиклу помогла решению таких задач, как воспитание у детей самостоятельности и творческого решения поставленной задачи, развитие инициативы, ответственности за общий успех дела, коммуникативности, а так же принесла взрослым и детям огромное удовлетворение и радость.

Оформление мероприятия:
1. Музыкальный зал оформлен декорациями на темы моря: панно морского дна с его обитателями, сказочный объёмный дворец морской царицы, сундук с драгоценностями из фольги, объёмные морские раковины с жемчужинами.
2. Исполнители в костюмах морских звёзд, осьминогов, морского конька, русалок, золотой рыбки (без обуви, в носочках). Ведущая в костюме морской царицы.
3. Элементы кукольного театра: Водокрут – кукла, ширма.
4. Атрибуты в ярком красочном исполнении представлены в виде серебристого дождика, погремушек, сказочного зонтика, золотого музыкального ключа из картона и фольги; россыпи «драгоценных камней» и сети с узлами для логических игр — заданий.
5. Танцевальные номера: танец морских звёзд, танец осьминогов, танец русалок.
6. Музыкальное сопровождение: фортепиано и магнитофонные записи, шумовой оркестр.

МЮЗИКЛ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
О добром, мудром и вечном.
МОРСКАЯ СКАЗКА.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.


1 ребёнок
Сегодня всем на удивленье
Мы начинаем представленье!
Морскую сказку вам покажем,
Споём, станцуем и расскажем.

2 ребёнок
Чудо – сказка откроет нам дверь,
Только ты в это чудо поверь!
Если сказку послушаешь ты,
То вернутся из детства мечты!

Хор:
Сказку, сказку начинаем, всех похлопать приглашаем!
Сказка, сказка, непростая, а волшебная, морская.

Песня «Русская сказка».
1. На карте и на глобусе
Страны той не имеется,
Она в сердцах у каждого
С далёких детских лет.
Живут в ней добры молодцы,
Живут в ней красны девицы,
И ходят волны синие,
Конца которым нет.
2. Страна та заповедная
Зовётся русской сказкою,
Живут в ней сила с мудростью
Ивашек да Емель,
Живой водой напоены,
Её согреты ласкою,
Мы детство в ней оставили
За тридевядь земель.

Песня Морской царицы:
( на мотив песни В. Шаинского, А. Тимофеевского
«Пусть бегут неуклюжи…» из мультфильма «Чебурашка»)
Пусть качаются волны,
Будут штили и штормы,
А вода лучезарно чиста,
Море будет искристым,
Ярко-синим и чистым,
Навсегда, навсегда, навсегда!

В моём царстве, под водою,
Очень дружно все живут.
И царицею морскою все меня зовут!

Морская царица:
Везде кругом вода,
Солёная, прозрачная,
Нам всем нужна она.

Хор:
Песня «Синяя вода». Муз. Н.Лукониной
Сл. Л.Чадовой
1.У воды своя работа –
Всё живое воду пьёт,
Знает каждый. Что в природе
Есть воды круговорот.

2.Есть вода в реке и в море,
В океане, в ручейке,
В каждой льдинке, даже в супе,
И в тумане, и в реке.

3. До чего ж она живая,
Эта синяя вода.
Даже если замерзает,
Не исчезнет никогда.

Морская царица:

Объявляю свою волю:
Я устрою скоро пир!
Такого изобилья ещё не видел мир.
И забурлит вдруг море,
И улыбнётся нам,
И песня звонким эхом помчится к облакам.

Подводный министр:
Во дворце объявлен бал,
Полноводный карнавал,
Приходите поскорей,
С нетерпеньем ждём гостей!

Перекличка около морских раковин:

1. Да здравствует музыка, танец и песня!
2. Давайте все вместе шагать с вами вместе!
3. Не грусти и не скучай!
4. С нами вместе ты вставай!
5. У морской царицы бал!
6. Морской яркий карнавал!
7. Будем весело плясать!
8. Вокруг зонтика играть!

Хор:

Песня «Весёлый дождик».
Сл. и муз. Т.Прописновой
Слова изменены в соответствии с морской тематикой:
Весёлый дождик – кап, кап, кап,
По волнам скачет.
Весёлый дождик – кап, кап, кап,
Совсем не плачет.
Он нашу тучку оседлал,
Лихой наездник,
Как на лошадке поскакал
С весёлой песней.
Промчалась тучка, вместе с ней
Наш дождик скрылся,
Но только стало веселей,
Вода искрится.
На волнах звёздочки горят,
Их нет чудесней,
Заденешь волны – полетят
Вниз звонкой песней.
Морская царица:

Хорошо поиграли?
Устали?
Тогда жемчужины все соберите,
К сундучку их отнесите.
Там серебро и самоцветы,
Жемчуг, злато, изумруд,
Янтарь, сапфиры и алмазы,
Переливается всё тут.

Водокрут:
Хватит веселиться! Хватит танцевать!
Я тоже хочу своё слово сказать!
Песня Водокрута.
Сл. Е Лешко, муз. Л.Чадовой.
Среди всего морского мира,
Где рыбы, крабы и вода,
Слыву я первым командиром,
Меня узнаешь без труда.
Я – Водокрут, я Водокрут,
Мой характер очень крут!
Кругом пиявок тыщи,
И вокруг такая скукотища.
Ха-ха-ха! Сундук с драгоценностями!
Сейчас я его утащу.

Русалка:
Хоть и хитрый ты старик,
И обманывать привык,
Ты меня не проведёшь,
Сундучок не заберёшь!

Диалог Русалки и Водокрута:

— Вот беда! Ведь она всё царице морской расскажет,
И меня за это накажут. Притворюсь-ка я больным. — Ой! Плохо мне!
— Что с тобою, Водокрутик?
— Ага, попалась! Иди, в темнице посиди!
Выбрасывает ключ.

Танец морских звёзд.
Звучит тревожная музыка. Девочки в красных накидках с блёстками исполняют танец.

Морская царица:
Стойте звёздочки, хватит летать!
Что вы хотите мне рассказать?

Морские звёзды:
Ой, что случилось!
Ой, что случилось!
В нашем королевстве
Беда приключилась!

Морская царица:
Не печальтесь мои дорогие,
Мне ключ принесите и спокойно плывите!
Сказка мудрая, добрая, вечная,
Интересная и переменчивая.
Но злодей будет в сказке разбит,
И добро, как всегда, победит.

Диалог Морской царицы и осьминога:
— Мокрюнчик, плыви ко мне!
— Что прикажете, Ваше морское величество?
Посмотри, на берегу
Добрый молодец сидит,
И на удочку глядит.
Незаметно подплыви,
Ему ключик подари.

Песня мальчика:
На мотив песни Б.Савельева, А. Хайта
«Я весь день сижу…»
Из мульт. «Кот Леопольд и золотая рыбка».
1.Целый день сижу
На морском берегу,
Надо мной плывут
В небе облака,
Ласково жмурится
Солнце золотое,
Весело плещется
Синяя волна.
2. Долго я сижу,
И на море гляжу,
Вдалеке нырнул
Озорной дельфин,
Ласково жмурится
Солнце золотое,
Жарко на солнышке,
Я совсем один.
Хор:
Выплывает золотая рыбка.
Рыбка, рыбка, золотая,
Все желанья исполняешь.

Диалог золотой рыбки и мальчика:
— Что на удочке моей?
— Это ключик от дверей,
Где русалочка в темнице,
В одиночестве томится.
— Как же мне её найти?
Как же мне её спасти?
— Рыбку золотую слушай.
Человек живёт на суше,
Но, по моему веленью,
И, по твоему хотенью,
Смело в воду заходи,
Руку дай, сюда иди!
Если будешь ты бесстрашным,
Если будешь ты отважным,
Подводный замок ты найдёшь,
И русалочку спасёшь.

Морская царица:
Проходи же к нам, не бойся,
С нашим морем познакомься!

Хоровод
со словами (движения по тексту):

Песня сочинена на мотив песни «Каникулы любви» Музыка Я. Миягава (Япония)
сл. Л. Дербенёва

В морской глубине обитаем,
И горя и бед мы не знаем,
И солнце светит в глубине морской
Наверху шумит прибой.
Прозрачное море над нами,
И чайки кричат над волнами,
У нас сегодня в королевстве бал,
Час веселия настал.

Танцуем сегодня с тобою,
И с синей играем волною,
Плывут над нами в море корабли,
Им счастливого пути!

Морская царица:
Мальчик, мальчик, оглянись,
Слушай море, торопись,
Сказка будет впереди,
Смело за волной иди!

Две девочки Волны:
Морские наряды (В.Орлов)
В ночь любую,
В день любой
Море занято
Собой:
По утрам оно одето
В платье
Розового цвета.
Днём одето
В голубое,
С белой ленточкой
Прибоя.
А сиреневое платье
Надевает
На закате.
По ночам
На чёрной глади –
Мягкий
Бархатный наряд,
А на бархатном
Наряде
Драгоценности
Горят.

Диалог осьминога и мальчика:
— Море,
Если не секрет,
Дай, пожалуйста,
Ответ:
Для чего тебе
Наряды?
— Чтобы люди
Были рады!

Выплывает осьминожек.
Я – малютка осьминожек.
Видишь восемь моих ножек?
Я скакал всегда так ловко,
Да запутался верёвкой,
И сижу теперь на дне,
Помоги скорее мне.

— Ну, конечно, помогу,
И верёвку развяжу.
— Теперь не буду больше плакать,
Теперь смогу, как прежде, плавать!
И от радости сейчас
Я готов пуститься в пляс!
Танец осьминогов:
Мальчики в накидках с восемью узелками на концах исполняют ритмичный юмористический танец.

Осьминожек:
Я тебя благодарю,
Дальше к замку отведу!

Водокрут:
Стой! Ни с места! Не ходи!
Дальше яма впереди!

Хор — Морские обитатели:
Мальчик, мальчик, проходи,
С нами рядом посиди.

Диалог Морской царицы и Водокрута:
Водокрут, что ты задумал?
— Я задание придумал.
Знаю я, что море злое,
И опасное такое.
— Мы обратное докажем,
Всё хорошее расскажем.

Диалог детей и Водокрута:
— Любим мы морской прибой!
— Но не шутит шторм с тобой,
Море топит корабли,
Прочь уносит от земли.
— Любим мы купаться в море
И резвиться на просторе!
— Вы забыли про акулу,
Про акулу-каракулу.
— Мы на лодке поплывём,
И от берега уйдём.
— Осторожней возвращайтесь,
С рифами не повстречайтесь.
— Море кормит нас с тобой
Полезной вкусною едой!
— Чтобы вам не отравиться,
Нужно многому учиться,
Тайны океан хранит –
Опасен он и ядовит.
— В море ценные богатства!
— Нелегко вам к ним добраться.

Морская царица:
Зря пугаешь, Водокрут!
Всё преодолеет труд.
Если добрый человек,
С морем дружен он навек!

Хор:
Море, море, друг хороший,
Никогда тебя не брошу.

Водокрут:
Ну и ладно, ну и пусть,
Я мальчишку не боюсь,
Солнце скрылось,
Как идти ему по тёмному пути?

Морская царица:
Это горе не беда!
Самоцветы все сюда!
Пусть сверкают и сияют,
Да дорогу освещают!
Но работа не проста, по порядку все цвета!
Все по камешку возьмите и в гирлянду уложите.

Подвижная игра:
Закончи логический ряд.
Выложить цветные камешки в одну линию
в определённом алгоритме, выполняя движения в соответствии с темпом музыки.

Хор:
Вот сверкает огонёк,
И плывёт морской конёк!

Диалог мальчика и морского конька:
— Здравствуй, чудо-паренёк! Кто ты?
— Здравствуй, я – морской конёк!
В сумке у меня детишки,
Все большие шалунишки.
Плавали, играли,
От папы убежали.
Одного я не найду,
Не попал бы он в беду!
— Не переживай, конёк,
Вот он твой малыш-малёк!
— Пригожусь и я тебе,
Едем в замок на коне!

Морская царица:
Тебе сопутствует удача.
Вот последняя задача:
Чтобы к замку подойти,
Надо сети расплести.

Подвижная игра:
«Развяжи узел».
Развязать запутанную рыбацкую сеть.

Мальчик:
На ключ закрыта эта дверь,
Попробую открыть её теперь!

Русалка:
Стала я теперь свободна!
Мальчик, что тебе угодно?
Можем мы вдвоём с сестрой
Танец станцевать морской.

Танец русалок.

Раздаётся звонок.
Морская царица разговаривает вместо телефона по морской раковине:
Алло! Алло! Говорите!
Почему вы молчите?

Водокрут:
А что говорить?
Напакостил, навредил,
Гадостей наговорил,
А всё равно мне к вам хочется,
Надоело мне одиночество.

Хор:
Водокрута мы прощаем,
Веселиться приглашаем.

Морская царица:
А теперь звучит для вас
Развесёлый перепляс.

Песня с шумовым оркестром:
Сл. и муз. Зинаиды Роот
«Чудо – балалайка».
Слова изменены согласно морской тематики.
Солирует мальчик,
припев исполняют все совместно с шумовым оркестром (у каждого ребёнка свой инструмент – колокольчики, погремушки, бубны, треугольники, ложки).
1 куплет.
Солнце на небе встаёт,
Озарился небосвод,
С балалайкой на свиданье
Добрый молодец идёт.
Припев:
Ах, ты, моя балалайка,
Веселее заиграй-ка!
Поиграй, не ленись
Всему свету покажись.
Тун-да-ри, тун-да-ри, тун-да-ри-ра,
Тун-да-ри, тун-да-ри, тун-да-ра,
Тун-да-ри, тун-да-ри, тун-да-ри-ра,
Тун-да-ри-ра, тун-да-ра.
2. Добрый молодец идёт
И Русалочку ведёт,
Он по струночкам играет,
А Русалка в пляс идёт.
Припев.
3. Три струны – а как поёт!
Закружился хоровод.
Ох, и чудо-балалайка,
Пляшет весь морской народ.
Припев.

Русалка:
Вот и окончилось сказка:
Миром, добром и пляской.
Мы стали добрее, мудрее,
И, конечно, чуть-чуть повзрослели.
А волшебный сказочный ключик
Любить нас песню научит.

Хор:
Ключик, ключик музыкальный,
Это наш мотив прощальный.

Заключительная песня:
«Волшебный ключ».
Сл. и муз. Зинаиды Роот.
1. Ключом открываем волшебные двери,
К нам музыка в сердце войдёт.
И нас окрыляет, и нас вдохновляет,
В мир звуков с собой уведёт.
2. И звуки хрустальные нежно польются,
Пусть каждый в душе запоёт,
И станет светлее, и станет добрее,
И мир красотой расцветёт.

Прощальная перекличка:
Мира, удачи, улыбок, успеха,
Счастья, любви, задора и смеха,
Ласки, заботы, добра и вниманья,
И на прощанье всем вам до свидания!
Категория: Другие сценарии | Добавил: Svetaira
Просмотров: 13477 | Загрузок: 551 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Понравился материал? Оставьте свой комментарий 😉
Всего комментариев: 1

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые






























Новые разработки

ya-uchitel.ru

Детский мюзикл для театра, сценарий, ноты, минусовки, сказка, мюзиклы для детей, партитура

Мюзиклы сказки для детей 

и всей семьи

 Сценарии, ноты, минусовки, партитура

 

 Детский мюзикл  это музыкальный спектакль для детей, включающий в себя все основные виды искусств — музыку, театр, литературу, хореографию, живопись.

 Мюзиклы для детей, основанные на литературных произведениях высочайшего уровня в новом, современном изложении — это музыкальные сказки «на новый лад»,  яркое театральное шоу.

 Если Вы ищете мюзиклы для постановки в театре, то  они смогут привлечь  самую широкую аудиторию в театр и  будут интересны как для детей младшего возраста, школьников, подростков, так и для всей семьи.


Сценарии мюзиклов для детей

 Сценарии детских мюзиклов созданы по мотивам сказок «Спящая красавица» и «Сказки о глупом мышонке» С.Я. Маршака в новом изложении. 

 Либретто мюзикла для детей «Спящая красавица» основано на сказке в стихах «Спящая царевна» и стихотворениях В. Жуковского. Новое прочтение этой легендарной истории переносит часть действия в наше время, что придает сценарию мюзикла современность и вносит дополнительную интригу. Сценарий сказки — мюзикла насыщен  волшебством, мистикой, волшебными превращениями, участием магических животных. Все это создает яркий мир фэнтези — жанра пользующегося большой популярностью как у детей, так и у многих взрослых.

Сценарий мюзикла «Сказка о глупом мышонке» следует за стихотворением С. Я. Маршака, но в отличие от первоисточника, где мышонок пропадает после встречи с Кошкой, мюзикл имеет оптимистичный финал.


 Музыка детских мюзиклов

 Музыка мюзиклов для детей «Спящая красавица» и «Сказка о глупом мышонке» обращена к широкой аудитории «всей семьи». В ней используются элементы  самых разнообразных традиционных и современных музыкальных  направлений — от джаза до рок музыки, от степа до хип-хопа, от фольклора до неоклассики.

Подробнее:

Мюзикл для всей семьи «Спящая красавица»

Детский мюзикл «Сказка о глупом мышонке»


 Детские мюзиклы — ноты

Ноты мюзикла «Сказка о глупом мышонке»

 

Ноты детского мюзикла «Сказка о глупом мышонке» 

Вадим Тур на стихи Самуила Маршака

 

Ноты для солистов, хора (вокального ансамбля) и фортепиано.

Издательство «Невская нота» 2009 г.

 

 

 

 


Ноты (клавир) мюзикла «Спящая красавица

 

 Ноты мюзикла для детей «Спящая красавица»

Вадим Тур по произведениям Василия Жуковского

 

• Клавир для солистов, смешанного хора и фортепиано.

В нотах также прописаны отдельные сольные инструментальные партии.

166 страниц, 2016 г.

 

• Оркестровая партитура для эстрадно симфонического оркестра.

 


Минусовки детских мюзиклов

 Минусовки детских мюзиклов позволят создать качественное музыкальное сопровождение,  адаптированное для детской аудитории. Также возможно использование фонограмм «минус» для профессиональной  театральной постановки.

 

По вопросам сотрудничества  просьба обращаться по   

электронной почте [email protected]

vadimtur.ru

Сценарий детского мюзикла «Дюймовочка» (по мотивам сказки Г.Х.Андерсена) для подготовительной группы

МЮЗИКЛ «ДЮЙМОВОЧКА»

По мотивам сказки Г.-Х. Андерсена

— 2 –

Действующие лица:

Взрослые:

1. Ласточка

2. Крот

3. Мышь

4. Жаба-мама

Дети:

1. Дюймовочка

2. Жабик

3. Майский Жук

4. Принц эльфов

5. 1 Бабочка

6. 2 Бабочка

7. Божья Коровка

8. Гусеница

9. Стрекоза

10. 1 Кузнечик

11. 2 Кузнечик

12. Светлячок

13. Шмель

Цветы – 8 девочек

Кроты – 6 мальчиков

— 3 –

Картина 1. Цветущий сад

В зале неподвижно сидят девочки, изображающие цветы

Звучит музыка

В зал влетает Ласточка

Ласточка: Весна пришла!

Пришла Весна!

Вновь зелен сад, благоухает сад!

Тепло, красиво, хорошо кругом,

И кто-то крошечный живет в цветке большом!

Под музыку Ласточка улетает

Под музыку Девочки-Цветы поднимаются, начинают «распускаться».

ТАНЕЦ ЦВЕТОВ

Дюймовочка: Цветок раскрылся, и вошла

Я в этот мир сейчас.

Я слышу птичьи голоса,

И аромат цветка.

Сколько в мире красоты:

Солнце, небо и цветы,

Бабочки, цветущий луг!

Как прекрасно все вокруг!

Бабочки подлетают к Дюймовочке, порхают вокруг нее и машут крылыш-

ками

1 Бабочка: Мы полетим по белу свету,

Расскажем всем мы новость эту,

Что девочка в цветке живет,

Песни нежные поет.

2 Бабочка: Ах, как чиста ее душа!

И собою хороша:

Глазки – чистый изумруд.

Ее Дюймовочкой зовут!

— 4 —

Под музыку в зал влетает Ласточка

Ласточка: Сегодня вся природа

Ликует и поет:

Пришла в наш мир Дюймовочка!

Ее здесь счастье ждет!

ТАНЕЦ ЛАСТОЧКИ

Цветы, Ласточка и Дюймовочка под музыку уходят из зала.

Картина 2. Болото

Звучит резкая, громкая музыка.

В зал вбегают Жаба-мама и Жабик

Жаба-мама держит в руках большой сачок. Она пытается поймать

оставшихся в зале кузнечиков и бабочек

Кузнечики и Бабочки испуганно убегают

Жаба-Мама: Квак преквасно родное болото!

Квак сыночек мой, Жабик, хорош!

Даже спеть мне об этом охота!

Ведь счастливей семьи не найдешь!

ПЕСНЯ ЖАБЫ-МАМЫ

Жаба-Мама (сыну): Квакой превкусный комар!

А вот еще один. Попробуй!

Жабик: Ах, мама, мама, я устал! Мне надоело мошек лопать!

Жаба-мама: Ква-ква, ну это не беда.

Найдем тебе мы развлеченье.

Не хочешь кушать комара,

Берись, сыночек за ученье!

Жабик: Ну вот еще! Мне не нужны проблемы:

Уроки, книги, теоремы…

Я вовсе не хочу учиться!

— 5 —

Жаба-мама: Чего же хочешь ты?

Жабик: Жениться!

Невесту, мама, мне найдите,

Сюда в болото приведите!

Я ж здесь на кочке полежу (ложится)

И животик почешу.

Жаба-Мама: Ква! Ах, сыночек мой родной!

Квакой же вырос ты большой!

И впрямь – жених ты – хоть куда!

Найти невесту – не беда.

Жаба-Мама: Ты отдохни, поешь, поспи.

Я быстро, Жабик, обернусь,

Сюда с невестою вернусь.

Жаба-Мама уходит

Жабик: Ква! Квак же скука одолела!

Ну чем же мне себя занять?

Эх, погадаю на кувшинке!

(берет кувшинку, отрывает лепестки, гадает)

Поспать, поесть, попить, поспать….

В зал под музыку входит Жаба-Мама и тащит за собой Дюймовочку

Дюймовочка плачет и упирается

Жаба-Мама: Ква! Милый Жабик, полюбуйся!

Невесту я тебе нашла.

Я на лугу ее поймала,

Сюда в болото привела.

Жабик: Квак хороша! Квасива и стройна!

Женою будет мне она!

Ах, мама, Жабик ваш влюблен!

Таких – одна на миллион!

— 6 —

Дюймовочка: Вот несчастье! Как же быть?

Не хочу в болоте жить!

Жаба-Мама: Вот глупая! Плакать не надо!

Жабик: Влюбился я с первого взгляда!

Тебе посвящу серенаду!

Квакие чудесные глазки.

Я рад нашей встрече с тобой!

Жабик: Всю ночь буду петь неустанно.

Поймаю тебе комара я

И встречу твой взгляд благодарный,

Ты будешь моею женой!

Жабик становится на одно колено и протягивает Дюймовочке оборванную

кувшинку

Дюймовочка: Женой?! Нет, нет! Ведь здесь так сыро,

Так холодно и так уныло!

И нет ни травки, ни цветов.

Жаба-Мама: Зато здесь тучи комаров!

Поверь, глупышка, на болоте

Ты заживешь в богатстве и в почете.

Дюймовочка: Я счастью этому не рада!

Милей цветы мне, зелень сада!

Жабик: Ква-ква, маман!

Плохой роман!

Она меня не хочет видеть!

Пойду, съем с горя комара.

О, как меня могли обидеть?!

Жабик убегает

— 7 —

Жаба-Мама: Сыночек! Жабик! Не рыдай!

(Дюймовочке)

Устроим свадьбу, так и знай!

Сыночек! Жабик мой!

Жаба-Мама убегает вслед за сыном под музыку

Под музыку влетает Майский Жук

Он кружится вокруг Дюймовочки, разглядывая ее

Майский Жук: Ужжжасно рад! Какая встреча!

Я, Майский Жук, здесь пролетал

И вас случайно увидал.

Как вас зовут, обворожжжительная леди?

Дюймовочка: Дюймовочка.

Майский Жук: Пожжалуй, я прекрасней,

Чем вы и не встречал.

Я джжжентельмен, сударыня,

И вас зову на бал!

С этими словами Майский Жук берет Дюймовочку за руку и под музыку

уносит ее из болота

Картина 3. Лес

Дюймовочка: Ах, милый Жук! Спасибо вам!

Ведь вы спасли меня!

Майский Жук: Я тожжже встрече нашей рад!

Не раз моя родня

Твердила, что пора ужжже

Найти невесту мне.

Спешу, сударыня сказать,

Раз мы наедине:

Я, кажжжется, влюблен сейчас!

Жжженюсь! Жженюсь!

— 8 —

Дюймовочка: На ком?

Майский Жук: На вас!

Дюймовочка смущается

Майский Жук: Жжених я, право, хоть куда!

Жжелаю я жениться!

Вас покажу своим друзьям:

Жжукам и прочим лицам.

Под музыку в зал вбегают Гусеница, Стрекоза, Божья Коровка и Шмель.

Они окружают Дюймовочку и Майского Жука, разглядывают Дюймовочку

Гусеница :Какой кошмар! Какой позор!

Есть шея, талия, две ножки,

Две лапки есть и нет усов!

Ужасно! У меня нет слов!

Шмель: И не летает, не жужжит!

Фу! До чего убогий вид!

Стрекоза: (Жуку): Мне жалко вас! Такой мужчина!

Неповторим ваш жест и взгляд!

Связался с жутко некрасивой,

Все только лишь о том жужжат!

Божья Коровка: Она без спросу к нам явилась!

Никто ее сюда не звал!

Все насекомые хором: Расстаньтесь с ней пока не поздно!

А то начнется здесь скандал!

Майский Жук отталкивает Дюймовочку

— 9 —

Майский Жук: Мне очень жжжаль, сударыня,

Но всем, без исключения,

Вы жжутко не понравились,

Хоть я другого мнения.

Майский Жук: Прощайте жже!

Здесь, дорогая, вам не место.

Прочь улетаю я сейчас,

Найду еще себе невесту!

Лечу-лечу, куда хочу!

Под музыку Майский Жук и все насекомые улетают из зала.

Дюймовочка остается одна.

Картина 4. Осень

Дюймовочка: Грустно мне и одиноко.

Осень встала у порога.

Никнут травы и цветы,

Пожелтели все кусты.

Дует ветер ледяной…

Как мне жить теперь одной?

( оглядывается)

Вижу, норка на лугу.

Поскорей к ней побегу.

Может тот, кто там живет,

Приютит меня, спасет.

Дюймовочка стучится в норку

Под музыку выходит Мышь

ТАНЕЦ МЫШИ

Мышь: Это кто стучался в дверь?

Что за неизвестный зверь?

Ой! Тут девочка стоит,

Вся от холода дрожит.

— 10 —

Дюймовочка: Умоляю, не гоните!

Обогрейте, накормите…

Мышь: Ты – Дюймовочка, я знаю.

Летом бабочки летали,

Рассказали на лету

Мне историю твою.

Дюймовочка: Можно здесь пожить немножко?

Ведь изорвана одежка.

Нет ни дома, ни друзей!

Будь хоть ты ко мне добрей!

Мышь: Так и быть уж. Оставайся.

Да делами занимайся!

Будешь ты мне помогать:

Шить, вязать, под подметать.

Ну, пошли скорее в норку.

Дам тебе я хлеба корку.

Мышь уводит Дюймовочку в норку.

Картина 5. Норка Мыши

Мышь сидит в кресле. Дюймовочка подметает пол.

Мышь: Ты давай-ка постарайся,

Да получше прибирайся!

Гость сегодня к нам придет:

Мой сосед, известный крот.

Обрати свое вниманье:

Он слепой, но он богат,

Да к тому же не женат!

— 11 —

Звучит музыка

Мышь: Ах, вот и он идет!

Быстро веник убирай, да пойди принарядись,

Покрасивей причешись.

Дюймовочка уходит

Под музыку входит Крот

Мышь: Ах, ну вот и Крот пришел!

Проходи, сосед, за стол.

Чаю выпьем, посидим,

По душам поговорим.

Крот и Мышь садятся за стол. Мышь угощает Крота чаем

Крот: Сколько зим, сколько лет!

Ну, соседушка, привет!

Расскажи мне, как жила,

Как идут твои дела?

Мышь: Что ж с Дюймовочкой вдвоем

Очень дружно мы живем,

И она мне помогает:

Шьет, готовит, убирает.

Крот: Говоришь, готовить может?

И всегда во всем поможет?

Покажи-ка мне девчонку!

Мышь (звенит в колокольчик): Дюймовочка!

Входит Дюймовочка, делает реверанс

Дюймовочка: Слушаю, госпожа Мышь.

Крот: Хм! Голосочек очень звонкий.

(подходит к Люймовочке, подслеповато рассматривает ее)

И собою недурна.

— 12 –

Крот (Мыши): Мне понравилась она!

(Дюймовочке)

Слушай, детка, я богат

Не жених я – просто клад!

ПЕСНЯ КРОТА

Дюймовочка:Вот опять мне не везет.

И теперь жених мой – крот.

Повторять я не устану:

Вашей я женой не стану!

Мышь: Не упрямься, я прошу!

А не то я укушу!

Крот: Что вы, не сердитесь, Мышка.

Девочка еще глупышка!

Вместе мы сейчас пойдем,

Покажу я ей свой дом.

Покажу свои амбары,

Познакомлю вас с родней,

Сразу девочка захочет

Стать тогда моей женой!

Крот берет под руки Мышь и Дюймовочку и под музыку ведет их по

залу

Останавливается и хлопает в ладоши

Крот: Здесь живет моя родня.

Много братьев у меня.

В норах все он живут

И богатству счет ведут.

Звучит песня «Деньги» из мюзикла «Кабаре»

Под эту песню выходят кроты со счетами в руках

— 1 3 –

Крот (обращается к одному из братьев-кротов): Сколько золота скопил

братец?

Крот-брат (щелкая на счетах): Сто миллионов тысяч!

Крот: Молодец!

Крот( обращаясь к другому брату): А много ли ты, братец, скопил зерна?

Крот-второй брат(щелкая на счетах): Два миллиона семнадцать тысяч

мешков и еще три зернышка!

Крот: Вот она – моя семья!

Ну а всех богаче – я!

ТАНЕЦ КРОТОВ

Мышь( толкая Дюймовочку): Погляди ты, как одеты!

В бархате зимой и летом!

Честь — войти в семью такую!

Дюймовочка: Я без солнца затоскую!

Крот: Ерунда! С тобой вдвоем

Мы отлично заживем!

При таком-то при богатстве

Про дурацкие цветы,

И про солнце, и про травку

Без труда забудешь ты!

Мышь(Дюймовочке): С нами ты не спорь впустую!

Вышила тебе фату я.

(одевает фату на Дюймовочку)

К свадьбе все давно готово.

Дюймовочка: Дайте мне сказать хоть слово!

Крот: Ну, что еще?

— 14 –

Дюймовочка: Отпустите, вас прошу!

Солнышку «Прощай!» скажу.

Мышь: Ладно уж, ступай, прощайся,

Только сразу возвращайся!

Вот, накинь платочек этот.

На дворе давно не лето.

Мышь накидывает на плечи Дюймовочке белый пуховый платок

Крот с Мышью уходят

Дюймовочка выбегает в центр зала и протягивает руки к небу

Дюймовочка: Слезы катятся из глаз,

Вижу день в последний раз.

Солнышко, навек прощай,

И меня не забывай!

Под музыку в зал влетает Ласточка

ТАНЕЦ ЛАСТОЧКИ

В конце танца Ласточка садится на пол, обессилев

Дюймовочка: Ах, бедняжка ты моя!

Как же жалко мне тебя!

В теплый край спешила ты

И замерзла по пути.

Но тебя я пожалею

И платком своим согрею.

Дюймовочка снимает с себя теплый платок и укутывает им Ласточку

Ласточка оживает, поднимается

Ласточка: Ты жизнь спасла мне, вить-вить-вить!

Должна тебя благодарить!

Дюймовочка: Как я рада, что опять

Можешь в небе ты летать!

— 15 –

Ласточка: Милая, ты просто чудо!

Хочешь улететь отсюда?

Летим в цветущие края,

Где живут мои друзья,

Улыбки светятся кругом.

Хочешь, будет там твой дом?

Дюймовочка: Ах, ну как звучит прекрасно!

Полетели! Я согласна!

Вбегают Крот и Мышь

Крот: Постой, невеста, ты куда?

Мышь :Держи ее! Беда! Беда!

Дюймовочка: Прощайте, улетаю я,

Далеко, в теплые края!

Дюймовочка срывает с себя фату и бросает ее

Мышь бежит к Дюймовочке.

Фата падает Мыши на голову

Под музыку Ласточка подхватывает Дюймовочку и, танцуя,

улетает с ней

Крот удивленно смотрит на Мышь в фате и вдруг берет ее под руку

Крот и Мышь уходят

Картина 6. Страна Эльфов

Под музыку выходят Девочки-Цветы с цветущей аркой в руках.

Под музыку в зал влетают Ласточка с Дюймовочкой, пролетая под этой

аркой

Ласточка: Не найти страны милей!

Эльфов царство здесь и фей!

Посмотри, в цветке любом

Ты себе устроишь дом!

Ласточка становится сбоку от арки

Под музыку в зал, проходя под аркой, входит Принц Эльфов

— 16

Дюймовочка: Мне так здесь хорошо!

Сбылась мечта моя!

Прекрасные, цветущие,

Волшебные края!

Принц Эльфов: О, что за чудо предо мной?

Как луч весенний, золотой!

Позволь же имя мне твое узнать!

Дюймовочка: Меня зовут Дюймовочкой.

Принц Эльфов: Ты прекрасна, словно фея!

Восхищен красой твоею!

Хочу тебе я руку, сердце, жизнь отдать!

Прошу моей невестой стать!

Дюймовочка: Вы так добры! Здесь так прекрасно!

Конечно, стать невестой вашей

Я согласна!

Принц Эльфов: Я вас Принцессой эльфов объявляю!

И всех друзей на бал я приглашаю!

БАЛ ЖУКОВ И ЭЛЬФОВ

В центр зала выходят Ласточка, Крот, Жаба-Мама и Мышь

Ласточка: Ах, в старой сказке нет плохого

И грустного конца.

В ней доброта живет и скоро

Вновь окрылит сердца!

— 17

Крот: Цветок раскрылся, дует ветер.

Ты оглянись кругом –

Весь этот мир чуть-чуть волшебный,

Когда в нем есть добро!

Все герои сказки выходят на поклон

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.