cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сценарий мероприятия родина моя беларусь – : —

Сценарий классного часа «Моя родная Беларусь»

Классный час «Моя родная Беларусь»

Цель: формирование и развитие у учащихся чувства гордости за свою Родину, народ, государственные символы;
— обобщение, углубление и закрепление знаний учащихся по государственной символике Республики Беларусь;
— воспитание у учащихся чувства глубокого уважения к государственным символам, а также белорусского патриотизма.

Ход классного часа

I. Организационный момент.

Учитель:

Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом, —
Наш добрый дом, просторный дом, —
Мы все с рожденья в нем живём…

Вступительная беседа

У меня на ладони дышит теплый влажный комок земли. Земля. Это истинное чудо. То единственное, что превыше всего. Земля – мать всех поколений, колыбель человечества. Земля даёт нам духовные и физические силы. Земля обувает и одевает нас, кормит и поит, защищает в трудные минуты.

За свою долгую историю у человека не было более верного союзника, защитника и друга, чем его земля. Чувство сыновей преданности к матушке-земле передавалось из поколения в поколение. Столько трудов и надежд в каждой борозде, в каждом колосочке.

А вы когда-нибудь задумывались на тем, с чего начинается земля? Земля начинается с поля. Почему? Потому, что поле даёт нам хлеб. Поэтому на Руси крестьянин испокон веков одухотворял поле, относился к нему, как к живому существу, соблюдая библейскую заповедь: «Не причини вреда ни земле, ни морю, ни дереву…»

Есть слова очень важные: мир, земля, труд, свобода, хлеб. Есть родные, дорогие слова: мама, папа, друг, бабушка, дедушка, Родина. Что же означает слово «Родина»? Это и лес, и поле, и узкая тропинка, и пение птиц, и города, и села. Это место, где человек родился, живёт.

II. Основная часть

Ученик:

Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растем,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идем.

Учитель: Любовь к Родине присуща каждому человеку. О своей любви к родной земле люди слагали песни, пословицы, поговорки.

Игра «Пословица»

Родина-мать, умей за нее…
Для Родины своей ни сил, ни жизни…
Родная сторона-мать, чужая-…
Где мать родила, там и Р…
Везде хорошо, а дома…
На чужой сторонушке рад своей…
Чужбина-калина, Родина-…
Человек без Родины, что соловей без…
Родину, как и родителей, на чужбине не…

Ученик:

Радзіма наша – Беларусь,
І колькі ні шукай,
Не знойдзеш ты на ўсей зямлі
Мілей, чым гэты край.

Учитель: Нашу страну называют краем голубых озёр, краем зеленых лесов. А ещё её называют землёй под белыми крыльями.

Ученик: Расправив белые паруса крыльев, летят аисты. Их в Беларуси очень много. Своими крыльями они как бы накрывают нашу страну. Поэтому ее так и называют – земля под белыми крыльями.

Кожны ведае, што бусел – сімвал роднай Беларусі.

Игра «Собери словечко» (с, м, в, л, и, и, к, а, о). А что это такое? Что вы о ней знаете?

Учитель: Символика – понятие сложное, но и очень богатое. Оно объединяет знания о символах, принятых государством, организациями, объединениями людей. Символом нашей земли считают и зубра – хозяина Беловежской пущи. Однако Республика Беларусь, как и каждая страна, имеет государственные символы. Это государственный флаг, Государственный герб, Государственный гимн.

Ученик:

Сообщение Государственный флаг

Государственный флаг – это символ независимого государства. В очень давние времена в качестве флагов применяли украшенные шесты. Древние греки в качестве флага использовали оружие или кусок с какой-либо буквой, рисунком или символом, поднятые на шест. Первый матерчатый флаг изобрели в Древнем Риме. Самый старым государственным флагом является флаг Дании, известный с 1219 года.
Государственный флаг нашей страны имеет три цвета: красный, зелёный, белый. Красный цвет – знак Солнца. Зелёный – цвет полей и лесов, цвет природы, цвет добра, роста, развития, благополучия и мира. Белый цвет – это цвет свободы, нравственной чистоты и мудрости. На белом фоне расположен красный народный узор – орнамент.

Ученик:

Наш флаг. Бронислав Спринчан

Ливнем вымытые нивы,
Осененные рассветом,-
Сочетаются счастливо
Цвет зелёный с красным цветом.
Полыхание восхода,
Всходы – полосою узкой, —
Соткала сама природа
Флаг державы Белорусской.
Разве довод мой не весок:
На весеннем кругозоре
И заря, и перелесок,
И березы белокорье,
Розовый узор и млечный,
Красок радостная спевка –
Как орнамент наш извечный
Красно-белый возле древка.

Учитель: Флаг развевается на зданиях верховных органов государственной власти и управления, посольств, торговых представительств, консультантов за рубежом, судах, плавающих в открытом море.

Вторым государственным символом является герб.

Ученик: Все государства имеют свои гербы – официальные эмблемы, которые часто являются составной частью флага. Они изображены на печатях, бланках, денежных знаках страны. Изучение гербов занимается наука геральдика.

Ученик:

Наш герб

Излучает он чудесный свет,
У него – высокая судьба,
И, пожалуй, в целом мире нет
Благородней нашего герба.
Гармонично сочетает герб,
Воедино сопрягает он
Солнце и колосья, свет и хлеб,
Человеком чтимый испокон.
В ярких выразительных тонах
Колоски, цветы родных полей.
В толстых геральдических томах
Нет герба красивей и светлей.

Учитель: А сейчас мы проведём викторину «Знатоки родного края».

Викторина «Знатоки родного края»

Назовите хвойные деревья наших лесов (Сосна, ель, можжевельник)
Каких животных называют строителями? (Бобров)
Назовите хищных животных наших лесов. (Волк, лиса, кабан)
Какие животные Беларуси на зиму меняют свой цвет? (Заяц, лиса, белка)

Назовите ядовитый гриб, которым лечится лось. (Мухомор)
Какие птицы остаются у нас зимовать? (Воробей, сорока, ворона)
Кто днём отдыхает, а ночью летает? (Сова)
Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
Как называется жёлто-бурая птица, похожая на маленькую курицу? (Перепел)
Каких жуков называют санитарами, потому что они закапывают в землю мертвых птиц и мелких животных? (Жук-могильщик)
Какие звери наших лесов занесены в Красную Книгу Республики Беларусь? (Зубр, бурый медведь, барсук и т.д.)
Какие птицы занесены в Красную Книгу Республики Беларусь? (Серый журавль, филин, черный аист, большая белая цапля, авдотка и др.)
Назовите лекарственные растения наших лугов. (Тысячелистник, Мать-и-мачеха…)
Назовите растения, занесенные в Красную Книгу Республики Беларусь. (Меч-трава, сон-трава, валериана…)
Кто является «санитаром» водоёмов, так как кормится мертвыми рыбами? (Рак)
Какая хищная рыба имеет большую пасть с загнутыми назад зубами? (Щука)
Назовите самого злостного вредителя картофеля. (Колорадский жук)

 
Учитель: Символом любого государства является и гимн – торжественная песня.

Ученик: Слово «гимн» возникло в Древней Греции и обозначало торжественное песнопение в честь богов, героев или исторических событий. В настоящее время гимн играют и поют в торжественных случаях как знак уважения, оказываемого стране. Мелодию гимна нашей страны написал Нестор Соколовский, а слова принадлежат поэтам Михаилу Климковичу и Владимиру Каризне.

Ученик:

Стихотворение про гимн

В шесть утра, в двенадцать ночи
Он по радио звучит.
Всех людей родного края
Сплачивает и роднит.
Песня в зале зазвучала,
Люди дружно все встают.
От велика и до мала
Эту песню все поют.
Она очень величаво
Прославляет край родной.
Встав со всеми с теплым чувством,
Гордо эту песню пой!

Звучит музыка. Учащиеся встают и поют гимн Республики Беларусь.

Ученик:

Ірына Ляшкевіч «Гляджу на родныя мясціны»

Ученик:

Я – беларус маленькі, спяшаюся да школы.
Як і бацькі, сумленны, руплівы і вясёлы.
Я – беларус маленькі з блакітнымі вачыма.
Хачу і я, каб лепей жыла мая Радзіма.

Ученик:

Я – дзяўчынка – беларуска
З васільковымі вачыма
Хоць малая, але знаю:
Беларусь – мая Радзіма…

Учитель: Наша Родина – Республика Беларусь, и мы являемся ее гражданами. Каждый гражданин должен знать историю своей страны, её язык, изучать природу и достопримечательности родного края. А знаете ли вы, почему наша Беларусь так называется? Сейчас послушайте легенду о Беларуси.

Легенда о Беларуси

Бог дзяліў між народамі землі. Адным – тое, другім – тое… Прыйшлі беларусы… Вельмі ж пану Богу спадабаліся. Ён і пачаў нас надзяляць: “Рэкі вам даю поўныя, пушчы – нямераныя, азёры – нялічаныя. Спёкі ў вас ніколі не будзе, але і холаду – пагатоў. Зажэрціся на багатай зямлі не дам, как былі ўсе ўвішныя, кемлівыя, але і голаду ў вас ніколі не будзе. Наадварот, у голад багацейшыя людзі будуць да вас прыходзіць. Не ўродзіць бульба, то ўродзіць жыта ці яшчэ што-небудзь. А яшчэ звяры і дзічына ў пушчах чародамі, рыбы ў рэках – касякамі, пчолы ў борцях – мільёнамі. А травы чай. Не будзе голаду. Жанчыны ў вас будуць прыгожыя, дзеці – дужыя, сады – багатыя, грыбоў ды ягад – заваліся. Людзьмі вы будзіце таленавітымі на музыку, на песні, на вершы… На дойлідства – таксама. І будзіце вы жыць ды жыць…

Учитель: А теперь предлагаю немного поиграть.

Игра “Отгадай загадки”

1. Урадзіўся ён высокі,
Шаўкавісты, сінявокі,
Апрвнае нас здавён…
Здагадайцеся, хто ён? (лен)2. Цвіту ўсё лета я.
Жыву звычайна ў жыце.
Нашу хлапечае імя.
Як зваць мяне, скажыце? (васілёк)

3. Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели и хвалили? (картофель)

4. Под листочками у оградки

Лягушонок спит на грядке.
Весь зеленый, прыщеватый,
А животик беловатый. (огурец)

5. Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто прийдёт,
Знайте, что из речки вход. (бобры)

6. Боится зверь ветвей моих,
Гнезд не построит птица в них.
В ветвях краса и мощь моя.
Скажите быстро, кто же я? (лось)

Учитель: Настало время проверить ваши знания.

Викторина «Моя Родина – Республика Беларусь»

Как называется наша страна?
Кто является Президентом нашей страны?
Назовите столицу нашей Родины.
Какие государственные символы вы знаете?
Какие языки в Республике Беларусь являются государственными?
Сколько человек проживает в нашей стране?
Назовите самые большие реки Беларуси.
Назовите самые большие озёра нашей страны.
Почему Беларусь называют синеокой?
Как называют жителей Республики Беларусь?
Какой вид транспорта есть в нашей стране только в Минске?
Как называется самый большой заповедник нашей страны?

Какое животное наших лесов самое сильное?

Ученик:

Гляджу на родныя мясціны,
Адданая я ім навек,
Бо даражэй сваёй краіны
Не мае скарбу чалавек.

Учитель: И вам, будущим агрономам, летчикам, врачам предстоит работать на земле, возделывать, оберегать и украшать ее. Поэтому всегда помните о том, что вы не просто хозяева и покорители земли, вы — ее сыновья. Вы — плоть от плоти нашей матери-кормилицы, и без нее нет вам жизни. Смотрите, чтобы не угасла навечно жизнь, чтобы все ушедшие и грядущие поколения людей были нам благодарны.

III. Заключительная часть

— Наш классный час заканчивается. Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда оставались патриотами своей страны, старательно учились и работали, и может быть, в честь ваших заслуг перед Родиной когда-нибудь прозвучит гимн Беларуси и поднимется её флаг.

Литература

1. Шаблоўская М.Ф. Беларуская дзіцячая літаратура. Хрэстаматыя. Мн.: ТАА “Юніпрэс”, 2003.

2. http://dobri-nastavnik.ru/scenaryi/scenarij-klassnogo-chasa-ya-grazhdanin-respubliki-belarus.html/2

3. Бедулина, Г.Ф. Методическое сопровождение идеологической работы в общеобразовательных учреждениях: пособие для зам. Директоров шк. По воспитательной работе, Кл. рук., педагогов. – Минск: НИО, 2007. 

4. Буткевич, В.В. Гражданское воспитание детей и учащейся молодёжи: пособие для рук. Учреждений образования, педагогов, классных руководителей и студентов. — Минск: НИО, 2007 

5. ГЕРБ, ФЛАГ И ГИМН БЕЛОРУССКОЙ ДЕРЖАВЫ. – Минск “ МАСТАЦКАЯ ЛІТАРАТУРА”, 2004 

infourok.ru

Классный час «Моя родная Беларусь»

Классный час

Тема: “Моя родная Беларусь.”

Цель: формирование гражданственности и патриотизма, национального самосознания.

Задачи: дать понятие «большая и малая Родина»; развивать чувство патриотизма и гражданственности у учащихся, стремление быть полезным для своей страны; воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему городу, семье и школе. 

Ход урока

  1. Орг. Момент. Эпиграф:

“Нам Родину завещано любить

И сердцем отовсюду к ней тянуться, 
Не перервать связующую нить, 
И нам порой так нужно оглянуться”. 

2. Вступительное слово учителя

— Добрый день, ребята. Сегодня на нашем классном часу мы поговорим о нашей Родине, нашем славном государстве. 2018 год в Беларуси объявлен годом малой родины. И тема нашего урока «Моя родная Беларусь.”

— Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где бы мы ни были, наш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

Давайте разберемся что такое Родина? А малая Родина? 
(Родина — это та страна, в которой человек родился, взрослел и к судьбе которой он небезразличен. Родина — это то место, в котором каждый человек ощущает себя маленькой частицей целого народа.) 

Ученик:

Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растем,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идем.

«Моя малая Родина» – так человек может назвать край или город, в котором вырос, часть земли, которая связана с его друзьями, с улицей, на которой в детстве он играли с ними в прятки. Бывает и так, что человек покидает свой родной край в поисках лучшей жизни, но это совсем не значит, что он забывает о своём любимом городе или селе.

 Патриотизм начинается именно с любви к своей земле, малой родине. От малой родины начинается любовь к большой родине – своей родной стране. Как называют человека, который любит свою страну, беспокоится о её будущем? (Патриот.)
-Дети, а сейчас я предлагаю составить синквейн к слову «патриот».Учащиеся самостоятельно составляют синквейн приблизительно следующего содержания: 

Патриот 
Заботливый, ответственный 
Трудится, помогает, защищает. 
Любит свою Родину 
Гражданин. 

Владимир Даль утверждает, что ПАТРИОТ -любитель Отечества. 
И вы ребята должны вырасти настоящими патриотами своего Отечества. Любить и уважать свою Родину. Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, село.

Проверим, как вы владеете своим родным языком. Игра «Переводчик».

Ваша задача — представленные слова перевести на белорусский язык. 

Родина — Радзіма, 
язык- мова, 
государство- дзяржава, 
флаг – сцяг,
друзья — сябры 
Отечество — Айчына,

Аист – бусел,

Родители – бацькі,

Цветы — кветкі

Деревья — дрэвы

Учитель — настаўнік

Любовь к Родине присуща каждому человеку. О своей любви к родной земле люди слагали песни, пословицы, поговорки.

Игра «Пословица»

Родная сторона-мать, чужая-…
Где мать родила, там и Р…
Везде хорошо, а дома…
На чужой сторонушке рад своей…
Чужбина-калина, Родина-…
Человек без Родины, что соловей без…
Родину, как и родителей, на чужбине не…

Родина-мать, умей за нее…
Для Родины своей ни сил, ни жизни…

3.Физкультминутка. (Названия рек, озёр, городов Беларуси и других стран.)

Учитель: Нашу страну называют краем голубых озёр, краем зеленых лесов. А ещё её называют землёй под белыми крыльями. Почему?  Расправив белые паруса крыльев, летят аисты. Их в Беларуси очень много. Своими крыльями они как бы накрывают нашу страну. Поэтому ее так и называют – земля под белыми крыльями. Кожны ведае, што бусел – сімвал роднай Беларусі.

Работа с картой Беларуси.

Рассмотрим территорию нашей страны на карте. Сколько областных центров? (Показать на карте.) Столица? Соседи государства?

Работа в парах.

 Вам необходимо обозначить на вашей карте границы областных центров Беларуси, подписать областные города нашей страны. Проверка.

Игра «Собери словечко» (с, м, в, л, и, и, к, а, о). А что это такое? Что вы о ней знаете?

Учитель: Символика – понятие сложное, но и очень богатое. Оно объединяет знания о символах, принятых государством, организациями, объединениями людей. Символом нашей земли считают и зубра – хозяина Беловежской пущи. Однако Республика Беларусь, как и каждая страна, имеет государственные символы. Это государственный флаг, Государственный герб, Государственный гимн.

Беседа о значении символов герба и флага, прослушивание гимна.

— Как понимаете слова «сэрцам адданыя роднай зямлі»?

Подведение итогов. Рефлексия.

— Наш урок подходит к концу. Я хочу вам пожелать, чтобы вы старательно учились и работали, любили и защищали свою страну, и может быть, в честь ваших заслуг перед Родиной когда-нибудь прозвучит гимн Беларуси и поднимется её флаг. Ведь Вы – наше будущее.

«Свободный микрофон». 
а) Моя Родина – это… 
б) Я благодарен(а) своей стране за то, что… 
в) Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой… (5-10 прилагательных). 
г) Когда вырасту, я … 

infourok.ru

«Моя Родина—Беларусь» музыкальное развлечение в средних и старших группах.

 «Моя Родина — Беларусь»

Звучит песня «Даль великая». Видеозаставка.

1 Ведущая: Мы речь свою ведём о том, что вся Земля – наш общий дом, —
Наш добрый дом, просторный дом, — мы все с рожденья в нём живём!                                                         

2 Ведущая: У меня на ладони дышит тёплый влажный комок земли. Земля — это истинное чудо. Земля даёт нам духовные и физические силы. Земля обувает и одевает нас, кормит и поит, защищает в трудные минуты.                                                                           

 1 Ведущая: А вы когда-нибудь задумывались над тем, с чего начинается земля? Земля начинается с поля. Почему? Потому, что поле даёт нам хлеб. Крестьянин испокон веков одухотворял поле, относился к нему, как к живому существу, соблюдая библейскую заповедь:«Не причини вреда ни земле, ни морю, ни дереву…»
2 Ведущая: Есть слова очень важные: мир, земля, труд, свобода, хлеб. Есть родные, дорогие слова: мама, папа, друг, бабушка, дедушка, Родина. Что же означает слово «Родина»? Это и лес, и поле, и узкая тропинка, и пение птиц, и города, и сёла. Это место, где человек родился, живёт.

1 Ребёнок: Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых, взявшись за руки, идём.

1 Ведущая: Любовь к Родине присуща каждому человеку. О своей любви к родной земле люди слагали песни, пословицы, поговорки. И сейчас мы проверим, знаете ли вы пословицы.

Игра «Продолжи пословицу».

Родина-мать, умей за неё…
Для Родины своей ни сил, ни жизни…
Родная сторона-мать, чужая-…
Где родился, там и…
Везде хорошо, а дома…
Чужбина-калина, Родина -…
Человек без Родины, что соловей без…
Родину, как и родителей, на чужбине не…

2 Ребёнок: Радзіма наша – Беларусь, i колькі ні шукай,
Не знойдзеш ты на ўсёй зямлі мілей, чым гэты край.

2 Ведущая: Нашу страну называют краем голубых озёр, краем зелёных лесов. А ещё её называют землёй под белыми крыльями.

3 Ребёнок: Расправив белые паруса крыльев, летят аисты. Их в Беларуси очень много. Своими крыльями они как бы накрывают нашу страну. Поэтому её так и называют – земля под белыми крыльями.

Кожны ведае, што бусел – сімвал роднай Беларусі.                                                                                                                                         

Песня «Родны бусел» сл. Н. Галiноускай, муз. С. Галкiнай.

1 Ведущая: Республика Беларусь, как и каждая страна, имеет государственные символы. Это государственный флаг, Государственный герб, Государственный гимн.

2 Ведущая: Государственный флаг нашей страны имеет три цвета: красный, зелёный, белый. Красный цвет – знак Солнца. Зелёный – цвет полей и лесов, цвет природы, цвет добра, роста, развития, благополучия и мира. Белый цвет – это цвет свободы, нравственной чистоты и мудрости. На белом фоне расположен красный народный узор – орнамент.

4 Ребёнок: Ливнем вымытые нивы, осенённые рассветом,-
Сочетаются счастливо цвет зелёный с красным цветом.
Полыхание восхода, всходы – полосою узкой, —
Соткала сама природа флаг державы Белорусской.

1 Ведущая: Вторым государственным символом является герб.

5 Ребёнок: Излучает герб чудесный свет, у него – высокая судьба,
И, пожалуй, в целом мире нет благородней нашего герба.
Гармонично сочетает герб, воедино сопрягает он
Солнце и колосья, свет и хлеб, человеком чтимый испокон.
В ярких выразительных тонах колоски, цветы родных полей.
В толстых геральдических томах нет герба красивей и светлей.

2 Ведущая: А сейчас мы проведём викторину «Знатоки родного края».

Викторина «Знатоки родного края».

-Назовите хвойные деревья наших лесов (Сосна, ель, можжевельник)
-Каких животных называют строителями? (Бобров)
-Назовите хищных животных наших лесов. (Волк, лиса, кабан)
-Какие животные Беларуси на зиму меняют свой цвет? (Заяц, лиса, белка)
-Назовите ядовитый гриб, которым лечится лось. (Мухомор)
-Какие птицы остаются у нас зимовать? (Воробей, сорока, ворона)
-Кто днём отдыхает, а ночью летает? (Сова)
-Какие звери наших лесов занесены в Красную Книгу Республики Беларусь? (Зубр, бурый медведь, барсук и т.д.)
-Какие птицы занесены в Красную Книгу Республики Беларусь? (Серый журавль, филин, чёрный аист, большая белая цапля и др.)
-Назовите лекарственные растения наших лугов. (Тысячелистник, Мать-и-мачеха…)
-Назовите растения, занесённые в Красную Книгу Республики Беларусь. (Меч-трава, сон-трава, валериана…)
-Кто является «санитаром» водоёмов, так как кормится мертвыми рыбами? (Рак)
-Какая хищная рыба имеет большую пасть с загнутыми назад зубами? (Щука)
-Назовите самого злостного вредителя картофеля. (Колорадский жук)

1 Ведущая: Символом любого государства является и гимн – торжественная песня.

2 Ведущая: Слово «гимн» возникло в Древней Греции и обозначало торжественное песнопение в честь богов, героев или исторических событий. В настоящее время гимн играют и поют в торжественных случаях как знак уважения, оказываемого стране. Мелодию гимна нашей страны написал Нестор Соколовский, а слова принадлежат поэтам Михаилу Климковичу и Владимиру Каризне.

6 Ребёнок: В шесть утра, в двенадцать ночи он по радио звучит.
Всех людей родного края сплачивает и роднит.
Песня в зале зазвучала, люди дружно все встают.
От велика и до мала эту песню все поют.
Она очень величаво прославляет край родной.
Встав со всеми с тёплым чувством, гордо эту песню пой!

Звучит музыка. Присутствующие встают и поют гимн Республики Беларусь.

1 Ведущая: А теперь предлагаю немного поиграть.

Игра “Отгадай загадки”

1. Урадзіўся ён высокі, шаўкавісты, сінявокі,
Апранае нас здавён…Здагадайцеся, хто ён? (лён)                                                                                        2. Цвіту ўсё лета я. Жыву звычайна ў жыце.
Нашу хлапечае імя. Як зваць мяне, скажыце? (васілёк)

3. Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели и хвалили? (картофель)

4. Под листочком у оградки лягушонок спит на грядке.
Весь зелёный, прыщеватый, а животик беловатый. (огурец)

5. Работящие зверьки строят дом среди реки.
Если в гости кто придёт, знайте, что из речки вход. (бобры)

6. Боится зверь ветвей моих, гнёзд не построит птица в них.
В ветвях краса и мощь моя. Скажите быстро, кто же я? (лось)

2 Ведущая: Ну а сейчас настало время проверить ваши знания о нашей родине.

Викторина «Моя Родина – Республика Беларусь»

Как называется наша страна?
Кто является Президентом нашей страны?
Назовите столицу нашей Родины.
Какие государственные символы вы знаете?
Какие языки в Республике Беларусь являются государственными?
Назовите самые большие реки Беларуси.
Назовите самые большие озёра нашей страны.
Почему Беларусь называют синеокой?
Как называют жителей Республики Беларусь?
Какой вид транспорта есть в нашей стране только в Минске?
Как называется самый большой заповедник нашей страны?
Какое животное наших лесов самое сильное?

7 Ребёнок: Гляджу на родныя мясціны, адданая я ім навек,
Бо даражэй сваёй краіны не мае скарбу чалавек.

1 Ведущая: И вам, будущим агрономам, лётчикам, врачам предстоит работать на земле, возделывать, оберегать и украшать её. Поэтому всегда помните о том, что вы не просто хозяева и покорители земли, вы — её сыновья. Вы — плоть от плоти нашей матери-кормилицы, и без неё нет вам жизни. Смотрите, чтобы не угасла навечно жизнь, чтобы все ушедшие и грядущие поколения людей были нам благодарны.

2 Ведущая: Берегите Землю, берегите. Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики, на тропинке солнечные блики…
Ястреба, парящего над полем, ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите, берегите Землю, берегите!
                                                             

  (А.Дудин «Берегите Землю!»)

 

sad2korma.schools.by

Классный час на тему «Беларусь

Тема: «Беларусь — моя Родина».

 

Цель: Формирование у детей образа родной страны и чувства Родины. Задачи: Воспитывать любовь к Родине. Формировать чувство гордости за достижения своей страны. Развивать познавательную активность.

 

(дем. материал: государственная символика — герб, флаг, гимн в иллюстрациях, фотографии зданий, площадей, парков, памятников).

 

С чего начинается Родина —

 

С картинки в твоём букваре,

 

С хороших и верных товарищей,

 

Живущих в соседнем дворе.

 

А может она начинается

 

Стой песни, что пела мне мать…

 

Вот так о Родине поётся в песне, а белорусский писатель Якуб Колас в стихотворении «Родны край» написал о Родине так:

 

                  О, край родны, край прыгожы,

 

Мiлы кут мaix дзядоў!

 

Што мiлей у свеце божым

 

Гэтых светлых берагоў,

 

Дзе бруяцца срэбрам рэчкi,

 

Дзе бары, лясы гудуць,

 

Дзе мядамi пахнуць грэчкi,

 

Нiвы гутаркi вядуць.

 

А как вы, ребята, думаете,

 

                            — Что такое Родина?

 

—  Как называется наша Родина?

 

—  Как называется город нашей Родины?

 

Да, мы живём в сказочном крае, — крае лесов, рек и озёр. Здесь вы родились,

 

научились ходить, писать, читать, видеть, говорить

 

И мы сейчас с вами совершим экскурсию по нашей родной Беларуси на поезде, который так и называется — Беларусь.

 

В поезд можете садиться.

 

Этот поезд быстро мчится

 

От границы, до границы,

 

По полям, до синих рек, озёр

 

На зелёный светофор…

 

Вот мы и приехали на станцию, которая называется «Символы». Как и другие независимые страны, наша Беларусь имеет свои государственные символы ( какие?)…

 

(предлагаю детям нарисовать флаг РБ, дети рассказывают, что представляют собой герб и флаг).

 

Каждый народ, в том числе и наш, белорусский, гордится своей Родиной и уважает её символы. У каждого государства есть одна главная песня, в которой воспевается страна (Это что? — гимн), его исполняют стоя

 

( исполняем первый куплет с припевом гимна).

 

Мы, беларусы, — мiрныя людзi,

 

Сэрдцам адданыя роднай зямлi

 

Шчыра сябруем, сiлы гартуем

 

Мы ў працавiтай, вольнай сям’i.

 

Слаўся, зямлi нашай светлае iмя,

 

Слаўся, народа братэрскi саюз,

 

Наша любiмая мацi — Радзiма,

 

Вечна жывi i квiтней, Беларусь!

 

Дальше поезд быстро мчится, и он доехал до границы г. Минска, (подходим к карте Беларуси и находим г. Минск).

 

Город Минск — главный город нашей Республики, нашей Родины, это столица РБ. Город Минск носит почётное звание, город — герой, это один из крупнейших и красивейших городов Европы, ему более 900 лет.

 

 

 

Город имеет свою символику (герб, флаг, гимн. Рассматриваем и рассказываем о

 

символах города).

 

Гости столицы, приезжая в город, попадают на привокзальную площадь, где расположены два высоких здания — символические ворота города (рассматриваем иллюстрацию) и красивое здание железнодорожного вокзала (иллюстрация). С этого места мы легко попадаем на площадь Независимости, где находится главное здание РБ-Дом Правительства (иллюстрация), здесь же, на площади находится исторический памятник города — Католический Собор, Дом кино (иллюстрации). От площади Независимости мы выезжаем на главную улицу города (как она называется?)…. Проезжая по проспекту. С правой стороны мы видим любимое здание детей (как оно называется?)…. По левую сторону находится парк им. Я Купалы, (где в центре парка возвышается скульптура — памятник Я.Купалы, а рядом — фонтан, «Девушки с венками», проезжая чуть-чуть дальше по проспекту, с правой стороны мы видим любимое место отдыха детворы и взрослых, детский парк им М.Горького.

 

Здесь очень много разных каруселей и других интересных аттракционов, а также много интересных мест, где отдыхает и развлекается детвора. Вот мы подъезжаем к высокой стеле, красивой и в тоже время строгой, на пике которой сверкает пятиконечная звезда, а у подножия стелы горит вечный огонь-это Площадь Победы (в честь кого горит здесь вечный огонь?)…

 

В городе Минске очень много культурных заведений, где можно хорошо отдохнуть, послушать хорошую музыку, посмотреть интересный спектакль, представление, комедию. Это: театры «Оперы и балета», «Я. Купалы», «Музыкальной комедии», «Дворец искусств», музей ВОВ, а также много парков, скверов, где можно покататься на различных аттракционах, полюбоваться редкими и красивыми кустарниками, деревьями, цветами. В Ботаническом саду, у пруда всегда собирается много любопытных зрителей, и малых, и взрослых-они любуются гордо плавающей парой лебедей.

 

Наша родная Беларусь разделена на шесть областей (рассматриваем на карте, находим каждую область, её главный город).

 

Минская область привлекает туристов многообразием исторических красивых мест: озеро Нарочь, Браславские озёра, Курган Славы, Хатынь, красивейшими замками князей Радзивилов в г. Несвиже…

 

Могилёвская область — г. Могилёву более 600 лет, в могилёвской области родился и вырос наш Президент, Александр Григорьевич Лукашенко

 

-Гомельская область-в г. Гомеле один из красивейший парков РБ, заводов, на которых выпускают…, а что, отгадайте загадки:

 

Едет конь стальной, рычит, за собой плуги волочит (трактор). Он идёт, волну сечёт, из трубы зерно течёт ( комбайн)

 

Заворчу, зажурчу, в небеса улечу (вертолёт).

 

Также Гомельская область славится Белорусским металлургическим заводом, меховой фабрикой в г. Жлобине…

 

Витебская область — в г. Витебске проходит «Славянский базар» — это фестиваль культуры, также выпускают телевизоры «Витязь»…

 

Брестская область привлекает внимание иностранных гостей, да и жителей нашей Республики историческими памятниками ВОВ, одним из которых является Брестская крепость — герой, заповедник «Беловежская пуща», где находятся под охраной государства много редких животных и птиц, а также растений, которые занесены в красную книгу. Здесь же находится Резиденция Деда Мороза…

 

Гродненская область — очень много старинных замков: Лидский замок, Мирский замок, замок в Новогрудке, руины Кревского замка…

 

Вот мы немножечко и познакомились с нашей Родиной, нашей родной Беларусью. Правда, она очень красивая, культурная, дружелюбная? (ответ детей). А ещё нашу Беларусь называют — Сiнявокая. И это так, ведь не даром в песне поётся: — Беларусь мая, сiнявокая,

 

 

 

Беларусь мая — Родны край.

 

 

 

( А почему её так называют? — Ответы детей).

 

Ребята, все мы, жители Республики Беларусь, являемся её гражданами и патриотами. И для того, чтобы наша Родина развивалась, хорошела и процветала, мы должны:

 

—  ценить и беречь свою Родину, узнавать людей, живущих в ней, её прошлое и настоящее.

 

—  знакомиться, овладевать, совершенствовать и сохранять традиции и культуру своего народа.

 

—  беречь красоту своего языка, помогать другим овладевать им.

 

—  изучать историю людей, которые жили до нас.

 

—  дорожить историей своего края, народа.

 

 

www.metod-kopilka.ru

Мероприятие «Беларусь от А до Я»

Беларусь от А до Я

Цель:воспитывать гражданско-патриотическое чувство у младших школьников.

Задачи:

  • воспитывать у детей чувство патриотизма ,

  • любовь к родным местам,

  • интерес к национальной культуре,

  • обогащать лексический запас у учащихся;

  • развивать сообразительность, заинтересованность историей родного края.

Оборудование:

  • выставка фотографий “Мой родной край”;

  • выстава книг “Беларусь – наша Родина”

  • геаграфический контур Беларуси;

  • звукозаписи песен

  • компьютерная презентация “Беларусь от А до Я.”

  • мультимедиапроектор

  • интерактивная доска

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(Звучит песня «С чего начинается Родина?»)

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина? Да, наверное, «с той песни», а еще — с того знакомого с самого детства места, где мы родились, с того города, деревни, где мы гуляли, бегали, играли, где мы знаем каждое здание, каждую улицу…

У каждого из нас родина – это та страна, где мы родились и выросли. А вы знаете как называется наша Родина? Как называется народ, который проживает на территории Беларуси? (белорусы)

Как же появились белорусы

ЛЕГЕНДА как произошел мир.(слайд 1,2)

Когда-то давно, когда мир еще только зарождался, ещё нигде ничего не было. Всюду стояла мёртвая вода, а посреди воды торчал будто бы камень, будто бы что-то иное…

ЛЕГЕНДА о Беларуси. (слайд 3,4,5)

Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, в чудесное княжество. А называется это княжество – Беларусь. Во время путешествия у нас будут остановки на станциях, где вам нужно выполнить различные задания. Я думаю, что вы будете выполнять быстро и правильно. Пусть наш путь будет радостным, весёлым, интересным.

(Ребята делятся на две команды.

Итак в путь и первая станция «Букварная»(слайд 6)

  1. Комната для занятий в школе. (Класс)

  2. Кто пишет книги? (Писатель)

  3. Хранилище для книг. (Библиотека)

Игра «Переводчики»

Следующая станция «Лесная»(слайд 7,8,9)

(Загадки о животных).

Физкультминутка «Бульба, драники, колбаса»

Станция «Белокрылая»(слайд 10)

  1. Птица — символ Беларуси. (Аист)

  2. Птица, лесной доктор. (Дятел)

  3. Какая птица ведёт активный образ жизни ? (Сов)

  4. Какая птица подбрасывает птенцов другим ? (Кукушки)

  5. Птичий дом. (Гнездо)

  6. Птичья одежда. (Перья)

Аист — символ Беларуси. Развернув крылья-паруса, кружат аисты над лугами, полями, холмами нашей Родины. Согласно поверью, семья, во дворе которой поселится аист, будет счастлива.

Станция «Васильковая»(слайд 11)

  1. Королева цветов. (Роза)

  2. Цветы, собранные в пучок. (Букет)

  3. Дом садовых цветов. (Клумба)

  4. Звенит и цветет. (Колокольчик)

  5. Цветок, исполняющий желания. (Цветик-семицветик)

  6. В какой сказке цветы собирали зимой? («Двенадцать месяцев»)

  7. Девочка из цветка. (Дюймовочка)

  8. Колосится в поле рожь…

Там, во ржи, цветок найдешь,

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

Сообщение информационного центра:

Василек — один из самых любимых в народе цветов. В одной легенде рассказывается, что однажды небо упрекнуло поле в неблагодарности:

— Все, что населяет землю, благодарит меня. Цветы посылают мне свое благоухание, леса — свой таинственный шепот, птицы — пение. Только хлебные колосья не выражают мне своей признательности. А ведь я наполняю их корни освежающим дождем и заставляю зреть колосья.

— Наоборот, мы благодарны, — возразили колосья, — мы украшаем землю вечно волнующимся и качающимся морем зелени и золота, но у нас нет возможности вознестись к небу и поблагодарить тебя. Помоги нам, и мы будем осыпать тебя знаками любви.

— Хорошо, — ответило небо, — если вы не можете подняться ко мне, тогда я сойду к вам. И оно приказало земле вырастить среди колосьев чудесные синие цветы — частицы самого неба. С тех пор стебли хлебных злаков при каждом дуновении ветерка кланяются посланцам синего неба и шепчут им ласковые слова.

Назовите символы Беларуси?

  1. Цветы каких растений изображены на Государственном гербе Республики Беларусь? (Клевера и льна) ( слайд 12)

Составить слово из букв

Б — самая первая книга ученика. (Букварь)

Е — новогоднее дерево. (Ель)

Л — первый президент Республики Беларусь. (Лукашенко А. Г.)

А — самая крупная птица Беларуси. (Аист)

Р — самый большой по территории сосед нашей страны. (Россия)

У — самая «желтоглазая» змея наших лесов — символ удачи наших предков. (Уж)

С — знаменитый белорус-первопечатник. (Скорина)

Ь — самый близкий и родной человек (это слово заканчивается на ь). (Мать)

Вот и подошло к завершению наше путешествие. Вы увидели, сколько интересного, таинственного скрыто в нашей истории. Но мы коснулись лишь крошечной ее частички. Если вы будете интересоваться историей нашего народа, то отроете много тайн. В этом вам помогут учителя истории, белорусской литературы, географии и, конечно, книги.

И напоследок я хочу сказать

Что Родина — это вторая мать

Ее не выбирают и не губят

А просто берегут и любят.

Литература

  1. Александровіч Р., Нескаромная Т. Зямля з блакітнымі вачыма. Мн., 2001.

  2. Бедулина, Г.Ф. Методическое сопровождение идеологической работы в общеобразовательных учреждениях: пособие для зам. Директоров шк. По воспитательной работе, Кл. рук., педагогов. – Минск: НИО, 2007.

  3. Буткевич, В.В. Гражданское воспитание детей и учащейся молодёжи: пособие для рук. Учреждений образования, педагогов, классных руководителей и студентов. — Минск: НИО, 2007

  4. Осипова М.П. Воспитание. Второй класс: пособие для учителей начальных классов, воспитателей ГПД. Мн.: “Интерпрессервис”; “Экоперспектива”, 2003.

  5. Шаблоўская М.Ф. Беларуская дзіцячая літаратура. Хрэстаматыя. Мн.: ТАА “Юніпрэс”, 2003.

  6. Шаблоўская Т.А. Наш край беларускі. Мазыр: ТАА ВД “Белы вецер”, 2006.

  7. Храмцова, Ф.И. Детские и молодёжные организации и объединения: Воспитание гражданской направленности школьников: пособие для заместителей директоров школ по воспитательной работе, классных руководителей, педагогов – организаторов. – Минск: нац. ин-т образования, 2008

infourok.ru

Сценарий праздника Республика Беларусь в рамках фестиваля национальных культур «Под небом единым»

Сценарий праздника национальных культур « Под небом единым» ноябрь 2016г.

Ведущий 1. Наш фестиваль в едином хороводе

Здесь соберёт людей со всех сторон

Земли народной сердцу милой,

Что Родиной с тобою мы зовём.

Ведущий 2:

Россия — Родина моя! Эти слова могут сказать люди разных наций и народностей, которые живут в России, а таких народов более 100 проживающих на территории нашей Родины. Это русские и украинцы, белорусы и казахи, татары и молдаване;

Ведущий 1. Азербайджанцы, грузины и армяне, буряты и эвенки и еще много, много других и очень разных народов. Все они говорят на разных языках, имеют свои национальные традиции и верят в разных богов, но общее у них и у нас с вами – это любовь к нашей России.

Россия- страна вековой культуры и великой духовности, богатой историей, обычаями, традициями народов, её населяющих. Многовековая дружба народов остаётся всегда важным достижением всех россиян!

Ведущий 2. Первыми мы приглашаем на эту сцену учащихся 2 а класса (выступление)

1. Живут в России разные народы с давних пор.

Одним- тайга по нраву, Другим- степной простор.

2. У каждого народа язык свой и наряд.

Один- черкеску носит, Другой- надел халат.

3. Один- рыбак с рожденья, Другой- оленевод.

Один- кумыс готовит, другой- готовит мёд.

4. Одним милее осень, ругим- милей весна.

А Родина –Россия у нас у всех одна!

(Звучит песня «Моя Россия». Идет презентация природа).

5.Я речь свою веду о том,

Что вся Земля – наш общий дом, —

Наш добрый дом, просторный дом, —

Мы все с рожденья в нем живём…

6.Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

7.Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растем,

И берёзки, вдоль которых,

Взявшись за руки, идем.

(Тихо звучит мелодия песни «Беловежская пуща»).

Ведущий1

Ребята, сегодня мы с вами узнаем удивительную страну- Белоруссию.

Беларусь — это просторы, засеянные зерновыми культурами, цветущие поля льна, картофельные угодья и знаменитая Беловежская пуща.

(Звучит песня «Беловежская пуща». Идет презентация природа).

Одним из самых ярких и веселых праздников — весенний праздник «Купалье». Купала — это древнее белорусское божественное название Огня. А дочь его — Купалинка. Самым главным на этом празднике является — зажигание огня. Костер должен гореть всю Купальскую ночь.

А еще один праздник — «Бульбаш». Так называют в Белоруссии картошку. И весь праздник посвящен картошке.

Стихотворение «Картошка»

Что черны мои ладошки,

Не бранит никто меня

Вместе с бабушкой картошку

Мы садили у плетня.

Скоро здесь, на мягких склонах,

Где пригрел бока сарай,

Много бантиков зеленых

На гряде завяжет май.

После желтый, белый, синий

Загорятся огоньки –

Будут так они красивы,

Наши грядки у реки!

Пусть грязны мои ладошки,

Я привык уже к труду…

И вкуснее нет картошки,

Что посадишь сам в гряду!

Ведущий2

Да, выросла наша картошка, теперь надо ее собрать. Урожай очень большой. Давайте позовем кого-нибудь на помощь «Антошка»

Звучит песня «Антошка»

Ну нет нам такие помощники не нужны, мы сами справимся.

Конкурс «Собери картошку с завязанными глазами».

Вот сколько картошки мы собрали. А ведь действительно картофель нам очень нужен, очень важен, вот она и важничает. (Выходит Картошка)

Хоть хвалиться неприлично,

Но я должен вам сказать.

Без картошки на отлично

Ни поесть, ни поплясать.

Даже вкусный огурец

Лишь с картошкой молодец

Хоть сердит зеленый лук,

Он картошке лучший друг.

Из картошки там и тут

Нужный делают продукт

И недаром ведь картошку

Вторым хлебом все зовут.

А сейчас мы попробуем поиграть со словом картошка.

Если взять большое слово.

Вынуть буквы раз и два.

А потом собрать их слова.

Выйдут новые слова.

«Игра со словом» «Собери словечко» «Кто составит больше слов из слова картошка»

Ведущий 1

Очень разнообразна кухня белорусов. Из муки пекут блины и лепешки. Варят жидкие блюда — толокно, кулеш, кисель. Известно более 200 картофельных блюд — драники, клецки, блины, оладьи.

Что-то засиделись мы немножко и вставать уж вроде сил нет. Но зовет на поле нас картошка. Подвигаться и поиграть немножко. «Картошка в ложке».

Учитель: Любовь к Родине присуща каждому человеку. О своей любви к родной земле люди слагали песни, пословицы, поговорки. А теперь мы попросим родителей помочь нам вспомнить эти пословицы.

Игра «Пословица»

Родина-мать, умей за нее…( постоять)

Для Родины своей ни сил, ни жизни…( не жалей)

Родная сторона-мать, чужая-…( мачеха)

Где мать родила, там и (Родина)

Везде хорошо, а дома…( лучше)

На чужой сторонушке рад своей…( воронушке)

Чужбина-калина, Родина-…( малина)

Человек без Родины, что соловей без…( песни)

Родину, как и родителей, на чужбине не…(не найдешь)

Ученик:

Радзіма наша – Беларусь,

І колькі ні шукай,

Не знойдзеш ты на ўсей зямлі

Мілей, чым гэты край.

Учитель: Белоруссию называют краем голубых озёр, краем зеленых лесов. А ещё её называют землёй под белыми крыльями.

Ученик: Расправив белые паруса крыльев, летят аисты. Их в Беларуси очень много. Своими крыльями они как бы накрывают нашу страну. Поэтому ее так и называют – земля под белыми крыльями.

Кожны ведае, што бусел – сімвал роднай Беларусі.

Ведущий 1: Символом Беларуси считают и зубра – хозяина Беловежской пущи. Однако Республика Беларусь, как и каждая страна, имеет государственные символы. Это государственный флаг, Государственный герб, Государственный гимн.( презентация)

  • Флаг Беларуси

  • Вторым государственным символом является герб.

  • Герб Беларуси

1.Кто Беларуси не видел,

Увидев, догадался б сразу,

За что народ её назвал

Своей страной голубоглазой.

2.Да, синеокою она

Уж испокон веков зовётся,

Ведь Припять, Днепр, Березина

Тут лентой голубою вьется.

Песня Алеся

Ведущий 1:

Дети – это взгляды глазок боязливых,

Ножек шаловливых по паркету стук.

Дети – это солнце в пасмурных мотивах,

Целый мир гипотез, радостных наук.

Ведущий 2:

И пусть мальчишки и девчонки –

Вся озорная детвора –

Сегодня скажут звонко-звонко:

«Добро пожаловать, друзья!»

Ведущий 1Вот и подошел к концу наш фестиваль, целью которого было показать, что культура разных народов корнями проросла друг в друга, дополняет и обогащает одна другую. Все народы должны жить в мире и дружбе, т.к. все мы происходим от одних корней.

Вед.2. Быть может, не всё мы успели, быть может, не всё получилось. Но главное свершилось. Мы увидели, что мир вокруг нас так разнообразен, что мы так не похожи друг на друга, но у нас так много общего.

Песня о дружбе

infourok.ru

Материал на тему: Сценарий выступления «Есть такой удивительный народ» Беларусь

Сценарий выступления «Есть такой удивительный народ»

Беларусь

Ведущая: Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Мы начинаем наш праздник «Есть такой удивительный народ»

На сцену выходят девочка Олеся и мальчик Юрась (дети одеты в национальные белорусские костюмы и выносят каравай на белорусском рушнике)

1.Мальчик Юрась:

Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!

Мы, Олеся и Юрась, очень рады видеть вас.

Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.

 

2.Девочка Олеся:

Дорогих гостей встречаем круглым пышным караваем,

Он на блюде расписном с белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим, поклонясь, отведать просим.

3. Много есть стран на зелёной планете.

Кто из них лучше сказать не берусь.

Только тянет меня словно силой волшебной.

Где бы я ни был , моя Беларусь.

Может место такое одно богом выбрано

Для хороших людей, утверждать не берусь.

Только кажется мне, что поётся в названии

Ни какая иная, а Белая Русь.

4.  Белорусский народный танец «Веселуха»

5. Белоруссии запах любимый…
             В песнях пущ и лугов различимый,
             Он и прост, и богат, и чудесен,
             Словно музыка ласковых песен.

6. Песня «Это Беларусь»

              Есть на карте много городов и разных стран,
             Острова и синий океан.
             Но в какой бы край не завела меня судьба,
             Все мои пути ведут туда.

         Припев:

          Это Беларусь – наша Беларусь
         Это моя радость, это грусть.
         Это мой причал, добрая земля,
         Самая любимая моя.
         Это Беларусь – наша Беларусь,
         Это край, куда всегда вернусь.
         Здесь моя семья, здесь мои друзья и любовь моя.

         Белый аист в небе, золотых полей простор,
         Колоколен звонкий разговор.
         Голос мамы, песни под гитару за столом,
         Дом, в котором мы с тобой живем.


         Припев.

        В конце песни  дети выносят флаг и герб Белоруссии.

Государственный флаг Белоруссии имеет три цвета: красный, зелёный, белый. Красный цвет – знак Солнца. Зелёный – цвет полей и лесов, цвет природы, цвет добра, роста, развития, благополучия и мира. Белый цвет – это цвет свободы, нравственной чистоты и мудрости. На белом фоне расположен красный народный узор – орнамент.

      7. Белорусский национальный танец «Бульба»

      8. Нам без бульбы жить на свете

Очень даже грустно дети.

Выручает нас всегда

Эта скромная еда:

И в пюрешке, и в мундирах,

В первых блюдах, и в гарнирах,

И вареной, и печеной,

И хрустящей, и толченой.

Про нее сказать не грех,

Наша бульба лучше всех!

9.Презентация блюда. Звучит песня про бульбу.

     10.Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растем,

И берёзки, вдоль которых,

Взявшись за руки, идём.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *