Рисование старшая группа дождь идет – . () . , — .
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Идет дождь»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Идет дождь»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Задачи :
В образовательной области «Художественное творчество»
- Продолжать знакомить детей с жанром живописи – пейзаж.
- Учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающей жизни.
- Продолжать учить, детей рисовать дождь прямыми пунктирными линиями сверху вниз.
- Закреплять умение строить композицию рисунка.
В образовательной области «Коммуникация»
- Закреплять словарь по теме «Осень»
- Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения.
В образовательной области «Социализация»
- воспитывать бережное отношение к деревьям.
В образовательной области «Познание»
- Закрепить знания детей о времени года «Осень»
- Развивать мелкую моторику рук.
В образовательной области «Здоровье»
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Методы и приёмы: рассматривание картин об осени, пальчиковая гимнастика, словесные поощрения, выставка работ.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика
Ход занятия.
Организационный момент.
В:Здравствуйте, ребята! Доброе Утро! Почему вы все такие хмурые? Хотите я вам подниму настроение ?
Д: Да.
В: Тогда я предлагаю посмотреть на экран.
Сюрпризный момент. Просмотр и прослушивание песни «Осень наступила»
В: Ребята ,понравилась песенка? Весёлая тучка смогла поднять ваше настроение?
Д: Да.
В:, Скажите, про какое время года поется в песни? какое же сейчас время года?
Д: Про осень.
В: Да ребята, сейчас осень, скажите, по каким признакам мы определяем что сейчас осень?
Д: Часто идут дожди, на улице сыро, холодно, на деревьях листья пожелтели, птицы улетают на юг.
В: Правильно. Я предлагаю вспомнить стихотворение про осень, и рассказать вместе для весёлой тучке.
Д: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
В:Спасибо,ребята. Тучка улыбается, значит ей понравился наш стих. Ребята, наша тучка целыми днями работает одна, к вечеру она очень устает. Что же делать,
как помочь тучке чтобы она не уставала?
Д: найти друзей. Нарисовать их.
В: Правильно, ребята, мы можем нарисовать друзей, чтобы помогали нашей тучке. Но сначала я предлагаю вам поиграть в игру «Солнце и дождик».
Проводится игра после игры воспитатель зовет детей к столу.
В: Ребята, я предлагаю вам занять свои места за столом..Скажите, кому же мы хотели помочь? (Тучке.) Чтобы нарисовать дождик ,мы с вами сначала посмотрим несколько картинок, а потом я покажу вам как будем рисовать тучку и дождик. Просмотр картинок, потом воспитатель показывает на мольберте приемы рисования, объясняет. Дети самостоятельно выполняют задание. кому нужна помощь, педагог помогает.
В: Ребята, а теперь разомнем пальчики, рассказывая потешку про дождик ритмично стучим указательным пальчиком по ладошке.
«Дождик» Чтение потешек:
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи
Лучше капай на грибы,
Чтобы выросли они!
Подведение итога. Анализ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Солнышко» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству( рисование)
«Идет дождь»
Подготовила :
воспитатель Чиркова
Рима Нурулловна
2017 год
nsportal.ru
Конспект занятия по ИЗО «Дождь»
Конспект занятия творческой студии «Кубик»
2015-2016 учебный год
Центр детского и юношеского творчества
Творческое объединение, коллектив: «Кубик»
Уровень обучения: средний
Год обучения: первый
Руководитель кружка: Гафаров М.М.
Занятие № 2
Дата, место, время проведения: 10.10.2015
Тема: «Дождь».
Цель: Закрепить представление о таком явление как дождь;
Дать представление об отличительных признаках такого явления как дождь;
Развивать способность эмоционально откликаться на состояние природы.
Оборудование: магнитная доска, картины с изображением дождливой погоды, листы белой бумаги формата А4, кисти, краска, скатерть, подставки для кистей, палитры, стаканчики с водой, салфетки.
Тип занятия:
Форма занятия: Групповая
Ход занятия:
1.Вступительная часть:
Загадываем загадки:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (дождь)
Кто там топает по крыше?
Чьи шаги всю ночь я слышу?
Я теперь усну едва ли
Может, кошек подковали? (дождь)
Ответы детей
Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим на картинки? Что нах изображено?
Ответы детей
Правильно ребята, здесь изображен дождь! И у нас за окном идет дождь! А как вы думаете дождь полезен и нужен нам?
Ответы детей
Ребята, правильно дождь нужен природе чтобы напитать землю влагой и тем самым дать силу и питание для растений и деревьев, им это необходимо осень. Ведь осенью становится холоднее и деревья, и все растения погружаются в спячку, но им все равно нужно питание.
Ребята, давайте сейчас с вами поиграем
Физ. минутка (Дождь)
Капля — раз, капля — два, очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом — все бегом, бегом, бегом. (Бег)
Стали капли поспевать, капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)
2.Основная часть
Молодцы, ребята теперь, когда мы с вами поиграли в дождик, давайте мы с вами его нарисуем! Детям раздаются листы бумаги, краски, кисти и все необходимое для рисования дождя. И дети начинают рисовать, детям напоминается техника рисования дерева: напоминаем что у дерева есть ствол, а его разветвлённая часть и много-много листьев называются кроной, показываем как это лучше изобразить. Также напоминаем детям как рисовать капли дождя и тучи.
В процессе напоминаем, что рисунок необходимо изображать на всем листе бумаги, что дерево рисуется одним цветом – коричневым, также что дождь можно рисовать используя различнные оттенки синего (от темного до светло-голубого) и серого (использую черный цвет разбавляя его белым).
.
3.Заключительная часть: В конце занятия составляется композиция из детских работ
infourok.ru
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: конспект занятия по рисованию старшая группа
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в старшей группе ДОУ
Рисование на тему «Дождь».
Цели:
Закрепить представление о таком явление как дождь;
Дать представление об отличительных признаках такого явления как дождь;
Развивать способность эмоционально откликаться на состояние природы.
Материалы: магнитная доска, картины с изображением дождливой погоды, листы белой бумаги формата А4, кисти, краска, скатерть, подставки для кистей, палитры, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия:
Загадываем загадки:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (дождь)
Кто там топает по крыше?
Чьи шаги всю ночь я слышу?
Я теперь усну едва ли
Может, кошек подковали? (дождь)
Ответы детей
Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим на картинки? Что нах изображено?
Ответы детей
Правильно ребята, здесь изображен дождь! И у нас за окном идет дождь! А как вы думаете дождь полезен и нужен нам?
Ответы детей
Ребята, правильно дождь нужен природе чтобы напитать землю влагой и тем самым дать силу и питание для растений и деревьев, им это необходимо осень. Ведь осенью становится холоднее и деревья, и все растения погружаются в спячку, но им все равно нужно питание.
Ребята, давайте сейчас с вами поиграем
Физ. минутка, Дождь
Капля — раз, капля — два, очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом — все бегом, бегом, бегом. (Бег)
Стали капли поспевать, капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)
Молодцы, ребята теперь, когда мы с вами поиграли в дождик, давайте мы с вами его нарисуем! Детям раздаются листы бумаги, краски, кисти и все необходимое для рисования дождя. И дети начинают рисовать, детям напоминается техника рисования дерева: напоминаем что у дерева есть ствол, а его разветвлённая часть и много-много листьев называются кроной, показываем как это лучше изобразить. Также напоминаем детям как рисовать капли дождя и тучи.
В процессе напоминаем, что рисунок необходимо изображать на всем листе бумаги, что дерево рисуется одним цветом – коричневым, также что дождь можно рисовать используя различнные оттенки синего (от темного до светло-голубого) и серого (использую черный цвет разбавляя его белым).
В конце занятия составляется композиция из детских работ
nsportal.ru
№ | Деятельность воспитателя.
| Деятельность детей. | Ожидаемый результат. |
1 | Дети с воспитателем заходят в изостудию и видят сказочного персонажа-Капельку. Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла Капелька! Здравствуй Капелька. | Дети с большим интересом настраиваются на предстоящую деятельность | Заинтересованность детей |
2 | Капелька: Здравствуйте ребята! Я Капелька – путешественница. Сегодня я вам расскажу о моём путешествии. Хотите послушать? Путешествие Капельки. Жила-была капелька. Я жила в доме у мамы тучки. В этом доме я жила не одна, а со своими братиками сестричками, такими же капельками. Когда капелек стало слишком много в домике тучки, я и мои родные оторвались от тучки и полетели в путешествие. Одна капелька упала на дом, другая – на дерево, третья – на цветок и так появилось много- много красивых капелек. Все они сияли разными цветами , а я сияла жёлтым и красным цветом , потому что упала на осенний листок. Капли всегда разноцветные, потому что дождь попадает на всё вокруг, на лист, дерево, яблоко на ветке, дом, а капли отражают всё, что есть вокруг них. | Дети с интересом слушают историю капельки | Формирование внимательности и воображения |
3 | Воспитатель: Понравилось вам путешествие капельки? | Ответы детей | |
4 | Капелька: Ребята я прилетела к вам не просто так, а хочу попросить вас нарисовать моих сестрёнок и братишек. Вы мне поможете? | Ответы детей | Желание помочь |
5 | Воспитатель: Ребята сможем мы помочь нашей знакомой? | Ответы детей: конечно, да | |
6 | Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать капельки дождя, которыми мы украсим наш музыкальный зал для праздника осени. Для этого мы смочим водой всю нашу капельку, а теперь по контуру капельки рисуем, синим цветом, потом красным и затем жёлтым в середине. | Дети, рисуя, видят, как смешиваются цвета между собой | Развивать знание о смешении цветов, ознакомление с приёмами работы с акварельными красками «по-сырому». |
7 | Воспитатель: Облака, облака Белоснежные бока Были лёгкие, как птицы Напились земной водицы И набухли, раздулись Как шары легко столкнулись. Раздались раскаты грома- Все попрятались в дома. Тучи фыркают сердито, Капли капают на диво Разноцветные, как краски, Дождь идёт! И всё как в сказке! | Самостоятельная деятельность детей | Формирование у детей умения выражать свое отношение к осенней погоде через характерную деталь |
8 | Капелька: Ой, какие красивые капельки у вас получились. Ребята пока мои сестрички и братишки подсыхают. Мы с вами потанцуем. Осень, осень, наступила Листья осыпаются. Солнца нет, и потемнело, Дождик начинается. Кап-кап на дорожки, Кап-кап на ладошки, Дождик землю поливай С нами поиграй. | дети рассматривают рисунки | радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов осени |
9 | Капелька: Ребята спасибо вам большое, что нарисовали для меня моих сестричек и братишек, а то мне было без них скучно. Мы обязательно прилетим к вам на праздник осени. А сейчас я с вами прощаюсь. До свидания друзья! | Дети довольны тем, что помогли капельке | Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира |
10 | Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Какого цвета капельки дождя? А почему они разноцветные? Какие цвета мы использовали при рисовании капелек? Если б всё на свете было Одинакового цвета, Вас бы это рассердило Или радовало это? Видеть мир привыкли люди Белым, жёлтым, синим, красным… Пусть же всё вокруг нас будет Удивительным и разным! | Ответы детей | Закреплять знания детей о осени, осенних приметах, явлениях, погодных явлениях |
nsportal.ru
Технологическая карта занятия по рисованию подготовительной группы тема (дождик)
Технологическая карта организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Область: Творчество
Раздел: Рисование
Тема: Дождик (смешанная техника)
Цель: научить детей передавать в рисунке состояние и настроение природы через оттенки цветов;
Задачи: научить детей работать в смешанной технике, развивать интерес к рисованию, развивать творчество, моторику. Воспитывать аккуратность в
рисовании красками, дружеские взаимоотношения со свертниками.
Словарная работа: струйки, туча, скучная.
Биллингвальный компонент:жаңбыр, бұлт, көлшик, аспан.
Оборудование: акварельные краски, восковые мелки, кисти, бумага, картины с изображением осенних «дождливых» дней, карандаши.
Просмотр содержимого документа
«технологическая карта занятия по рисованию подготовительной группы тема (дождик)»
Технологическая карта организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Область: Творчество
Раздел: Рисование
Тема: Дождик (смешанная техника)
Цель: научить детей передавать в рисунке состояние и настроение природы через оттенки цветов;
Задачи: научить детей работать в смешанной технике, развивать интерес к рисованию, развивать творчество, моторику. Воспитывать аккуратность в
рисовании красками, дружеские взаимоотношения со свертниками.
Словарная работа: струйки, туча, скучная.
Биллингвальный компонент:жаңбыр, бұлт, көлшик, аспан.
Оборудование: акварельные краски, восковые мелки, кисти, бумага, картины с изображением осенних «дождливых» дней, карандаши.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
1.Этап Мотивационно-побудительный | Воспитатель предлагает детям встать в круг. Круг «Дождик, дождик» Дождик, дождик,что ты льёшь? Погулять нам не даёшь? Встанем мы скорее в круг, Ты мой друг и я твой друг! Цель: активизировать детей на занятие. Загадывает загадку: Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И ни куда я не иду, Покуда он идёт. | Дети встают в круг, берутся за руки. Повторяют слова. Отгадывают загадку — дождь. |
2.Этап Организационно-поисковый | Воспитатель спрашивает детей, какие характерны приметы для осеннего дождя. Художник Паликрас предлагает поиграть. Дидактическая игра «Обрыв» Цель: учить детей использовать линиарную технику рисования, развивать точные движения руки. Дидактическая игра «Переправа» Цель: учить проводить линию, аналогичную заданной, развивать умения свободно и легко владеть различными средствами рисования. Физминутка «Руки выше поднимай» Цель: развивать двигательную активность. — Ребята, художник Паликрас предлагает детям нарисовать осенний дождик, смешанной техникой рисования. Показ и объяснения: 1.Простым карандашом намечаем линию земли. 2.Белым восковым мелком на небе намечаем границы туч и струи дождя, а на земле – границы луж. 3. Смешивая краски акварели на Палитре, подбираем нужные цвета и раскрашиваем рисунок, начиная с неба. Благодаря тому, что восковой мелок не пропускает воду, на бумаге остаются белые линии – струйки дождя, границы луж и облаков. Это даёт нам возможность добавлять или делать слабее цвет, чтобы рисунок получился более интересным и красивым. Предлагает рисовать самостоятельно. Организует мини – выставку. | Дети рассматривают картины, отвечают на вопросы. Дети делятся на две подгруппы, выполняют задания. Карандашом проходят по дороге на листе бумаги, не сорвавшись в обрыв. Надо переправиться на другой берег, преодолевая препятствия. Дети меняются подгруппами. Слушают объяснение и запоминают показ воспитателя. Самостоятельная работа детей. |
3. Этап Рефлексивно — корригирующий | Воспитатель анализирует детские работы вместе с детьми. — В каких работах передали дети состояние осени? — Чьи работы наиболее удачные? Воспитатель спрашивает детей: — Что сегодня рисовали? — В какие игры играли? — Какие техники рисования использовали? Занятие заканчивает стихотворе-нием А. Н. Плещеева «Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льётся, Лужи у крыльца». | Выбирают работы и анализируют. Дети отвечают, рассуждают. |
.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: рисует красками и мелками, подбирая нужные цвета.
Понимает: состояние и настроение погоды.
Применяет: умения работать в смешанной технике.
Навыки самооценки и самоконтроля.
kopilkaurokov.ru
Конспект по рисованию «Дождь идёт»
Конспект занятия по рисованию «Дождь идёт» (средняя группа).
Загадываем загадки:
Что ни день, то платьице пестрее,
Как-то ярче, краше, веселее…
Что это за девица-красавица
Очень уж спешит всем нам понравиться?
Только вот погода чаще хмурится…
Время года – ну какое же на улице? (Осень)
Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадает.
И никуда я не иду, Покуда он идёт. (Дождь) Ответы детей.
Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим на картинки, что на них изображено? Ответы детей.
Правильно ребята, дождь, а какое время года? Ответы детей.
Игра «Какая погода бывает осенью?»
Когда идет дождь погода какая — дождливая, когда дует ветер – ветреная, холодно — холодная, пасмурно — пасмурная, сыро — сырая, хмуро – хмурая, ясно — ясная.
Дид. упр. «Подбери действие»
Ход: Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.)
Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.)
Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.)
Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.)
Динамическая игра «Дождик»
Дождик, дождик, лей да лей. (Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем (Выполняют движения согласно текста стихотворения)
Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
дети все идут гулять. (Выполняют движения согласно текста стихотворения)
Молодцы ребята, теперь, когда мы с вами поиграли, давайте мы с вами нарисуем дождливый осенний день на селе, в поле или городе. Сначала мы рисуем местность: лес, поле, деревья, дождь рисуем в последнюю очередь. Вспоминаем различные способы рисования дождя, травы, деревьев.
multiurok.ru
Конспект занятия по рисованию « Летний дождик»
Конспект занятия по рисованию « Летний дождик»
Цель:
— учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии) ;
— учить видеть прекрасные моменты в природе;
— развивать мышление, обогащать словарный запас.
Ход занятия:
Организационный момент
Слышится звук дождя
Воспитатель: Ребята, как вы думаете что это?
Дети: Дождь
Воспитатель: А какой он: сильный, шумный?
Дети: Шумный!
Воспитатель: Покажите мне, как капают капельки дождя (дети стучат пальчиком по ладошке) молодцы!
Рано, рано поутру
Выгляни в окошко:
Дождик бегал по двору,
Поиграл немножко.
-Рассматривание иллюстрации «Лето» Воспитатель: Что мы делаем в летом?
Дети: Едем на дачу, на речку, цветы собираем.
Воспитатель: Можно больше проводить времени на улице, рассматривать цветных бабочек, гулять в саду и носить панамку от солнца, ведь теперь солнышко светит очень ярко.
Динамическая игра «Дождик»
Дождик, дождик, лей да лей.
(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
дети все идут гулять.
(Воспроизводится аудио-запись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен дождь?
Дети: Что бы поливать цветы, деревья.
Воспитатель: — Послушайте стихотворение:
Дождик, дождик, посильней —
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На нашем лужочке.
Дождик, дождик, пуще,
Расти, трава, гуще.
Воспитатель: Тогда давайте поможем нашим растениям и нарисуем дождик!
(дети садятся за столы, воспитатель помогает детям)
Воспитатель: Посмотрите какой весёлый дождик у нас получился. Теперь наши растения будут ещё больше и ярче!
Дети: Да, наш дождик всё полил!
infourok.ru