cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рисование старшая группа дождь идет – . () . , — .

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Идет дождь»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Идет дождь»

   Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Задачи :

В образовательной  области  «Художественное творчество»

  1. Продолжать знакомить детей с жанром живописи – пейзаж.
  2. Учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающей жизни.
  3. Продолжать учить, детей рисовать дождь прямыми пунктирными линиями сверху вниз.
  4. Закреплять умение строить композицию рисунка.

В образовательной  области  «Коммуникация»

  • Закреплять словарь по теме «Осень»
  • Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
  • Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения.

В образовательной  области  «Социализация»

  • воспитывать бережное отношение к деревьям.

В образовательной  области  «Познание»

  • Закрепить знания детей о времени года «Осень»
  • Развивать мелкую моторику рук.

В образовательной  области  «Здоровье»

  • Сохранять  и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.

Интегративные  качества  детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Методы и приёмы: рассматривание картин об осени, пальчиковая гимнастика, словесные поощрения, выставка работ.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика

Ход занятия.

Организационный момент.

В:Здравствуйте, ребята! Доброе Утро! Почему вы все такие хмурые? Хотите я вам подниму настроение ?

Д: Да.

В: Тогда  я предлагаю посмотреть на экран.

Сюрпризный момент. Просмотр и прослушивание песни «Осень наступила»

В: Ребята ,понравилась песенка? Весёлая тучка  смогла поднять ваше настроение?

 Д: Да.

В:, Скажите, про какое время года поется в песни? какое же сейчас время года?

Д: Про осень.

В: Да ребята, сейчас осень, скажите, по каким признакам мы определяем что сейчас осень?

Д: Часто идут дожди, на улице сыро, холодно, на деревьях листья пожелтели, птицы улетают на юг.

В: Правильно. Я предлагаю вспомнить стихотворение про осень, и рассказать вместе для весёлой тучке.

Д:  Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

В:Спасибо,ребята. Тучка улыбается, значит ей понравился  наш стих.   Ребята, наша тучка целыми днями работает одна, к вечеру она очень устает. Что же делать,

как помочь тучке чтобы она не уставала?

Д: найти друзей. Нарисовать их.

В: Правильно, ребята, мы можем нарисовать друзей, чтобы помогали нашей тучке. Но сначала  я предлагаю вам поиграть в игру «Солнце и дождик».

Проводится игра  после игры воспитатель зовет детей к столу.

В: Ребята, я предлагаю вам занять свои места  за столом..Скажите, кому же мы хотели помочь? (Тучке.) Чтобы нарисовать дождик ,мы с вами сначала посмотрим несколько картинок, а потом я покажу вам как будем рисовать тучку и дождик. Просмотр картинок, потом воспитатель показывает на мольберте приемы рисования, объясняет. Дети самостоятельно выполняют задание. кому нужна помощь, педагог помогает.

В: Ребята, а теперь разомнем пальчики, рассказывая потешку  про дождик ритмично стучим указательным пальчиком по ладошке.

 «Дождик» Чтение потешек:

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи

Лучше капай на грибы,

Чтобы выросли они!

Подведение итога. Анализ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Солнышко» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству( рисование)

 «Идет дождь»

                                                                                                                                            Подготовила :

                                                                                                                                воспитатель Чиркова                      

                                                                                                                                Рима Нурулловна

                                                                2017 год      

nsportal.ru

Конспект занятия по ИЗО «Дождь»

Конспект занятия творческой студии «Кубик»

2015-2016 учебный год

Центр детского и юношеского творчества

Творческое объединение, коллектив: «Кубик»

Уровень обучения: средний

Год обучения: первый

Руководитель кружка: Гафаров М.М.

Занятие № 2

Дата, место, время проведения: 10.10.2015

Тема: «Дождь».

Цель: Закрепить представление о таком явление как дождь;

Дать представление об отличительных признаках такого явления как дождь;

Развивать способность эмоционально откликаться на состояние природы.

Оборудование: магнитная доска, картины с изображением дождливой погоды, листы белой бумаги формата А4, кисти, краска, скатерть, подставки для кистей, палитры, стаканчики с водой, салфетки.

Тип занятия:

Урок

Форма занятия: Групповая

Ход занятия:

1.Вступительная часть:

Загадываем загадки:

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)

Без пути и без дороги 
Ходит самый длинноногий, 
В тучах прячется, во мгле, 
Только ноги на земле. (дождь)

Кто там топает по крыше? 
Чьи шаги всю ночь я слышу? 
Я теперь усну едва ли 
Может, кошек подковали? (дождь)

Ответы детей

Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим на картинки? Что нах изображено?

Ответы детей

Правильно ребята, здесь изображен дождь! И у нас за окном идет дождь! А как вы думаете дождь полезен и нужен нам?

Ответы детей

Ребята, правильно дождь нужен природе чтобы напитать землю влагой и тем самым дать силу и питание для растений и деревьев, им это необходимо осень. Ведь осенью становится холоднее и деревья, и все растения погружаются в спячку, но им все равно нужно питание.

Ребята, давайте сейчас с вами поиграем

Физ. минутка (Дождь)

Капля — раз, капля — два, очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом — все бегом, бегом, бегом. (Бег)

Стали капли поспевать, капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)

2.Основная часть

Молодцы, ребята теперь, когда мы с вами поиграли в дождик, давайте мы с вами его нарисуем! Детям раздаются листы бумаги, краски, кисти и все необходимое для рисования дождя. И дети начинают рисовать, детям напоминается техника рисования дерева: напоминаем что у дерева есть ствол, а его разветвлённая часть и много-много листьев называются кроной, показываем как это лучше изобразить. Также напоминаем детям как рисовать капли дождя и тучи.

В процессе напоминаем, что рисунок необходимо изображать на всем листе бумаги, что дерево рисуется одним цветом – коричневым, также что дождь можно рисовать используя различнные оттенки синего (от темного до светло-голубого) и серого (использую черный цвет разбавляя его белым).

.

3.Заключительная часть: В конце занятия составляется композиция из детских работ

infourok.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: конспект занятия по рисованию старшая группа

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в старшей группе ДОУ

Рисование на тему «Дождь».

Цели:

Закрепить представление о таком явление как дождь;

Дать представление об отличительных признаках такого явления как дождь;

Развивать способность  эмоционально откликаться на состояние природы.

Материалы: магнитная доска, картины с изображением дождливой погоды, листы белой бумаги формата А4, кисти, краска, скатерть, подставки для кистей, палитры, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия:

Загадываем загадки:

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)

Без пути и без дороги 
Ходит самый длинноногий, 
В тучах прячется, во мгле, 
Только ноги на земле. (дождь)

Кто там топает по крыше? 
Чьи шаги всю ночь я слышу? 
Я теперь усну едва ли 
Может, кошек подковали? (дождь)

Ответы детей

Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим на картинки? Что нах изображено?

Ответы детей

Правильно ребята, здесь изображен дождь! И у нас за окном идет дождь! А как вы думаете дождь полезен и нужен нам?

Ответы детей

Ребята, правильно дождь нужен природе чтобы напитать землю влагой и тем самым дать силу и питание для растений и деревьев, им это необходимо осень. Ведь осенью становится холоднее и деревья, и все растения погружаются в спячку, но им все равно нужно питание.

Ребята, давайте сейчас с вами поиграем

Физ. минутка, Дождь

Капля — раз, капля — два, очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом — все бегом, бегом, бегом. (Бег)

Стали капли поспевать, капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)

Молодцы, ребята теперь, когда мы  с вами поиграли в дождик, давайте мы с вами его нарисуем! Детям раздаются листы бумаги, краски, кисти и все необходимое для рисования дождя. И дети начинают рисовать, детям  напоминается техника рисования дерева: напоминаем что у дерева есть ствол, а его разветвлённая часть и много-много листьев называются кроной, показываем как это лучше изобразить.  Также напоминаем детям как рисовать капли дождя и тучи.

В процессе напоминаем, что рисунок необходимо изображать на всем листе бумаги, что дерево рисуется одним цветом – коричневым, также что дождь можно рисовать используя различнные оттенки синего (от темного до светло-голубого) и серого (использую черный цвет разбавляя его белым).

В конце занятия составляется композиция из детских работ

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект НОД Тема «Разноцветные капли дождя».

Деятельность воспитателя.

                                                   

Деятельность детей.

Ожидаемый результат.

1

Дети с воспитателем заходят в изостудию и видят сказочного персонажа-Капельку.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла Капелька! Здравствуй Капелька.

Дети с большим интересом настраиваются на предстоящую деятельность

Заинтересованность детей

2

Капелька: Здравствуйте ребята!  Я Капелька – путешественница.

Сегодня я вам расскажу  о моём  путешествии. Хотите послушать?

Путешествие Капельки.

Жила-была капелька. Я жила в доме у мамы тучки. В этом доме я жила не одна, а со своими братиками  сестричками, такими же капельками. Когда капелек стало слишком много в домике тучки, я и мои родные  оторвались от тучки и полетели в путешествие. Одна капелька упала на дом, другая – на дерево, третья – на цветок и так появилось много- много красивых капелек. Все они сияли разными цветами , а  я  сияла жёлтым и красным цветом , потому что упала на осенний листок. Капли всегда разноцветные, потому что дождь попадает на всё вокруг, на лист, дерево, яблоко на ветке, дом, а  капли отражают всё, что есть вокруг них.

Дети с интересом слушают историю капельки

Формирование внимательности и воображения

3

Воспитатель: Понравилось вам путешествие капельки?

Ответы детей

4

Капелька: Ребята я прилетела к вам не просто так, а хочу попросить вас нарисовать моих сестрёнок и братишек. Вы мне поможете?

Ответы детей

Желание помочь

5

Воспитатель: Ребята сможем мы помочь нашей знакомой?

Ответы детей: конечно, да

6

Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать капельки дождя, которыми мы украсим наш музыкальный зал для праздника осени.  Для этого мы смочим водой всю нашу капельку, а теперь по контуру капельки рисуем, синим цветом, потом красным и затем жёлтым в середине.

Дети, рисуя, видят, как смешиваются цвета между собой

Развивать знание о смешении цветов, ознакомление с приёмами работы с акварельными красками  «по-сырому».

7

Воспитатель:

Облака, облака

Белоснежные бока

Были лёгкие, как птицы

Напились земной водицы

И набухли,  раздулись

Как шары легко столкнулись.

Раздались раскаты грома-

Все попрятались в дома.

Тучи фыркают сердито,

Капли капают на диво

Разноцветные, как краски,

Дождь идёт! И всё как в сказке!

Самостоятельная деятельность детей

Формирование у детей умения выражать свое отношение к осенней погоде через характерную деталь

8

Капелька: Ой, какие красивые капельки у вас получились.  Ребята пока мои сестрички и братишки подсыхают. Мы с вами потанцуем.

Осень, осень, наступила

Листья осыпаются.

Солнца нет, и потемнело,

Дождик начинается.

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки,

Дождик землю поливай

С нами поиграй.

дети рассматривают рисунки

радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов осени

9

Капелька: Ребята спасибо вам большое, что нарисовали для меня моих сестричек и братишек, а то мне было без них скучно. Мы обязательно прилетим к вам на праздник осени. А сейчас я с вами прощаюсь. До свидания друзья!

Дети довольны тем, что помогли капельке

Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира

10

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Какого цвета капельки дождя?

А почему они разноцветные? Какие цвета мы использовали при рисовании капелек?

Если б всё на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Ответы детей

Закреплять  знания детей о осени, осенних приметах, явлениях, погодных явлениях

nsportal.ru

Технологическая карта занятия по рисованию подготовительной группы тема (дождик)

 Технологическая карта  организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Область: Творчество

Раздел: Рисование

Тема: Дождик (смешанная техника)

Цель: научить детей передавать в рисунке состояние и настроение природы через оттенки цветов;

Задачи: научить детей работать в смешанной технике, развивать интерес к рисованию, развивать творчество, моторику. Воспитывать аккуратность в

рисовании красками, дружеские взаимоотношения со свертниками.

Словарная работа: струйки, туча, скучная.

Биллингвальный компонент:жаңбыр, бұлт, көлшик, аспан.

Оборудование: акварельные краски, восковые мелки, кисти, бумага, картины с изображением осенних «дождливых» дней, карандаши.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта занятия по рисованию подготовительной группы тема (дождик)»

Технологическая карта организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Область: Творчество

Раздел: Рисование

Тема: Дождик (смешанная техника)

Цель: научить детей передавать в рисунке состояние и настроение природы через оттенки цветов;

Задачи: научить детей работать в смешанной технике, развивать интерес к рисованию, развивать творчество, моторику. Воспитывать аккуратность в

рисовании красками, дружеские взаимоотношения со свертниками.

Словарная работа: струйки, туча, скучная.

Биллингвальный компонент:жаңбыр, бұлт, көлшик, аспан.

Оборудование: акварельные краски, восковые мелки, кисти, бумага, картины с изображением осенних «дождливых» дней, карандаши.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

1.Этап Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Круг «Дождик, дождик»

Дождик, дождик,что ты льёшь?

Погулять нам не даёшь?

Встанем мы скорее в круг,

Ты мой друг и я твой друг!

Цель: активизировать детей на занятие.

Загадывает загадку:

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И ни куда я не иду,

Покуда он идёт.

Дети встают в круг, берутся за руки.

Повторяют слова.

Отгадывают загадку

— дождь.

2.Этап Организационно-поисковый

Воспитатель спрашивает детей, какие характерны приметы для осеннего дождя.

Художник Паликрас предлагает поиграть.

Дидактическая игра

«Обрыв»

Цель: учить детей использовать линиарную технику рисования, развивать точные движения руки.

Дидактическая игра

«Переправа»

Цель: учить проводить линию, аналогичную заданной, развивать умения свободно и легко владеть различными средствами рисования.

Физминутка «Руки выше поднимай»

Цель: развивать двигательную активность.

— Ребята, художник Паликрас предлагает детям нарисовать осенний дождик, смешанной техникой рисования.

Показ и объяснения:

1.Простым карандашом намечаем линию земли.

2.Белым восковым мелком на небе намечаем границы туч и струи дождя, а на земле – границы луж.

3. Смешивая краски акварели на

Палитре, подбираем нужные цвета и раскрашиваем рисунок, начиная с неба.

Благодаря тому, что восковой мелок не пропускает воду, на бумаге остаются белые линии – струйки дождя, границы луж и облаков. Это даёт нам возможность добавлять или делать слабее цвет, чтобы рисунок получился более интересным и красивым.

Предлагает рисовать самостоятельно.

Организует мини – выставку.

Дети рассматривают

картины, отвечают на вопросы.

Дети делятся на две подгруппы, выполняют задания.

Карандашом проходят по дороге на листе бумаги, не сорвавшись в обрыв.

Надо переправиться на другой берег, преодолевая препятствия.

Дети меняются подгруппами.

Слушают объяснение и запоминают показ воспитателя.

Самостоятельная работа детей.

3. Этап Рефлексивно — корригирующий

Воспитатель анализирует детские работы вместе с детьми.

— В каких работах передали дети состояние осени?

— Чьи работы наиболее удачные?

Воспитатель спрашивает детей:

— Что сегодня рисовали?

— В какие игры играли?

— Какие техники рисования использовали?

Занятие заканчивает стихотворе-нием А. Н. Плещеева

«Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца».

Выбирают работы и анализируют.

Дети отвечают, рассуждают.

.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: рисует красками и мелками, подбирая нужные цвета.

Понимает: состояние и настроение погоды.

Применяет: умения работать в смешанной технике.

Навыки самооценки и самоконтроля.

kopilkaurokov.ru

Конспект по рисованию «Дождь идёт»

Конспект занятия по рисованию «Дождь идёт» (средняя группа).

Загадываем загадки:

Что ни день, то платьице пестрее,

Как-то ярче, краше, веселее…

Что это за девица-красавица

Очень уж спешит всем нам понравиться?

Только вот погода чаще хмурится…

Время года – ну какое же на улице? (Осень)

Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадает.

И никуда я не иду, Покуда он идёт. (Дождь) Ответы детей.

Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим на картинки, что на них изображено? Ответы детей.

Правильно ребята, дождь, а какое время года? Ответы детей.

Игра «Какая погода бывает осенью?»

Когда идет дождь погода какая — дождливая, когда дует ветер – ветреная, холодно — холодная, пасмурно — пасмурная, сыро — сырая, хмуро – хмурая, ясно — ясная.

Дид. упр. «Подбери действие»

Ход: Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.)

Дождь осенью (идет, моросит и т. д.) 

Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.) 

Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.)

Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.)

Динамическая игра «Дождик»

Дождик, дождик, лей да лей. (Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем (Выполняют движения согласно текста стихотворения)

Мы ногами топаем.

Вышло солнышко опять и

дети все идут гулять. (Выполняют движения согласно текста стихотворения)

Молодцы ребята, теперь, когда мы с вами поиграли, давайте мы с вами нарисуем дождливый осенний день на селе, в поле или городе. Сначала мы рисуем местность: лес, поле, деревья, дождь рисуем в последнюю очередь. Вспоминаем различные способы рисования дождя, травы, деревьев.

multiurok.ru

Конспект занятия по рисованию « Летний дождик»

Конспект занятия по рисованию « Летний дождик»

Цель:

— учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии) ;

— учить видеть прекрасные моменты в природе;

— развивать мышление, обогащать словарный запас.

Ход занятия:

Организационный момент

Слышится звук дождя

Воспитатель: Ребята, как вы думаете что это?
Дети: Дождь
Воспитатель: А какой он: сильный, шумный?
Дети: Шумный!
Воспитатель: Покажите мне, как капают капельки дождя (дети стучат пальчиком по ладошке) молодцы!

Рано, рано поутру
Выгляни в окошко:
Дождик бегал по двору,
Поиграл немножко.

-Рассматривание иллюстрации «Лето»                                                                               Воспитатель: Что мы делаем в летом?
Дети: Едем на дачу, на речку, цветы собираем.
Воспитатель: Можно больше проводить времени на улице, рассматривать цветных бабочек, гулять в саду и носить панамку от солнца, ведь теперь солнышко светит очень ярко.

Динамическая игра «Дождик»

Дождик, дождик, лей да лей.
(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем

Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
дети все идут гулять.

(Воспроизводится аудио-запись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен дождь?
Дети: Что бы поливать цветы, деревья.
Воспитатель: — Послушайте  стихотворение:

Дождик, дождик, посильней —

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На нашем лужочке.

Дождик, дождик, пуще,

Расти, трава, гуще.

Воспитатель: Тогда давайте поможем нашим растениям и нарисуем дождик!
(дети садятся за столы, воспитатель помогает детям)

Воспитатель: Посмотрите  какой весёлый дождик у нас получился. Теперь наши растения будут ещё больше и ярче!
Дети: Да, наш дождик всё полил!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *