Рисование осенний пейзаж подготовительная группа – . , — .
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе » Осенний пейзаж в технике монотипия»
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе « Осенний лес» в технике монотипия.
Задачи: Учить рисовать осенний лес в новой технике рисования – монотипия, передавать характерные особенности осеннего леса, закрепить умение аккуратно рисовать гуашевыми красками, развивать речь, мелкую моторику рук, активизировать словарь ( пейзаж)(, моно – один, тип – отпечаток), эстетическое восприятие, воображение, желание любоваться красотой осени.
Материал: выставка репродуктивных картин, где изображена поздняя осень, лес; листы А4, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята отгадайте, про какое время года это стихотворение.
Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?
Это наступила …..Осень!
Воспитатель: А вы любите осень? Чем она вам нравиться?
Ответы детей: ( красивая, разноцветные листья собирать в букет, гулять с родителями по парку, побегать по лужам).
Воспитатель: Мне тоже хочется пройтись по осенним красотам, золотистым березовым рощам. Вдохнуть свежий воздух, послушать шум реки.
Художники нарисовали много картин об осени. Сегодня вы увидите картины художников, которые любят рисовать пейзажи. Ребята, кто из вас знает, что такое пейзаж? (ответы детей) Пейзаж – это рисунок, картина, на которой изображена природа. Пейзажист – это художник, который рисует пейзажи.
Сегодня мы рассмотрим несколько пейзажных картин об осени и послушаем замечательные стихи и музыку.
«Унылая пора, очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса!» так писал об осени А. С. Пушкин.
Пасмурный день. На переднем плане картины мы видим одно или несколько сросшихся деревьев, уныло стоящих на небольшом холме. Рядом видна лужа, результат осенних дождей, в которой отражается серое небо, а все вокруг покрыто потемневшей травой. За деревом можно увидеть небольшой одинокий дом и мельницу, которые навеивают грусть и печать. Вдалеке лес постепенно становится темным, непроглядным. В небе мы видим, как последняя стая птиц улетает в теплые края. Природа словно замерла в ожидании холодов. Совсем скоро повалит снег и укроет землю белоснежным ковром.
Воспитатель: Эту картину написал художник Саврасов Алексей Кондратьевич.
Какое настроение вызывает этот пейзаж? (Грустное, хмурое, унылое)
Воспитатель: Много лет назад в нашей стране жил замечательный художник Исаак Левитан. Он любил Россию и писал картины, на которых изображал ее природу. Картины Левитана любят и знают не только у нас, но и в других странах. Давайте полюбуемся картиной Исаака Ильича Левитана « Золотая осень». Обратите внимание, художник выбирал самые разные уголки природы: писал стройные березы, поля, река, небо. Посмотрите, какие тонкие, изящные березки расположились на берегу извилистой реки. А на синем небе мы видим воздушные, легкие белые облака. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета. Какое настроение вызывает эта картина?
Дети: Радостное, веселое, хочется побегать.
— А какого цвета изобразил художник природу?
Дети: Оранжевого, красного, желтого и зеленого цвета.
Воспитатель: Рассматривая эти пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес, речку или луг.
Послушайте строчки из стихотворения И.А. Бунина « Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Воспитатель: Даже в стихах поэты расписывают осенний лес в ярких красках. Посмотрите, как отражается в воде деревья. Почему так происходит? ( Вода, как зеркало, в ней отражаются предметы)
Давайте поиграем в игру « Отражение в зеркале»
Дети встают попарно. Один ребенок смотрит в зеркало ( другой ребенок зеркало, его отражение) улыбается, грустит, машет руками, причесывается и т.д. Второй ребенок повторяет за ним движения, как в зеркале.
Воспитатель: Ребята, давайте тоже сами нарисуем пейзаж, на котором деревья стоят на берегу реки и отражаются в воде. Как вы думаете, как можно это сделать? (дети высказывают свои доводы).
Воспитатель: Ребята я вам сделаю маленькую подсказку, мы будем рисовать в технике монотипия. Моно – один, тип – отпечаток, т.е, как в зеркале, что мы видим, то и отражается. Садитесь за столы.
При самостоятельной деятельности детей включается спокойная музыка.
Показ образца, краткий анализ техники выполнения:
1 этап: взять бумагу, положить вертикально и начинайте рисовать небо на первой половине листа, на второй половине темнее неба синеватой краской очертание реки.
2 этап: Коричневой краской проводим линию горизонта, это лес. Оранжевой краской проводим силуэты деревьев, складываем лист и разворачиваем.
3 этап: Добавляем желтый краской силуэты других деревьев и опять складываем лист.
4 этап: Аккуратно в верхней части подрисовываем очертание стволов деревьев черной и коричневой краской, прорисовываем ветки.
5 этап: На задний план деревьев добавляем птиц и закрашиваем красноватой краской линию горизонта.
Индивидуальная работа ( Оказание помощи в процессе рисования, похвала, индивидуальный подход к каждому ребенку, предложение идей для рисования).
Анализ работ:
— Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.
— Нравятся ли вам ваши работы?
— Чья работа вам больше понравилась?
Итог:
— Что вам больше понравилось на нашем занятии?
— Что мы рисовали? ( Пейзаж « Осенний лес»)
— Если на пейзажах осень, то они какие? (Осенние)
Воспитатель: Молодцы! Давайте наши пейзажи разместим на стенде, чтобы наши мамы и папы любовались красотой осеннего леса.
nsportal.ru
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»
Тема недели: Краски осень
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Тема: «Наша осень хороша»
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа
Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева — ствол (кистью, ветки разной длины. Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания). Знакомить детей со способами смешения цветов при изображении осеннего пейзажа;
Развивать мелкую моторику, творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение;
Воспитывать положительное отношение к природе.
Материалы к занятию: листы А4 для детей, кисть тонкая, широкая кисть, салфетки, вода, акварель.
Методические приемы:
— показ и объяснение воспитателя, — музыкальное сопровождение, вопросы к детям, — напоминание о технике рисования, — наблюдение за работой детей, советы, — слушание музыки П. Чайковского, — рассматривание работ детей, — анализ работ детьми и воспитателем.
Ход НОД:
1. Вводная часть. Организационный момент. Художественное слово.
Художница-Осень рисует пейзаж,
Берёт в свои руки простой карандаш,
Наносит им плавно дожди и ветра,
И жар от горящего чудо костра.
Сентябрь с ней в паре рисует картину,
Кладёт ей грибы и орехи в корзину,
Листвой устилает поля и луга,
И птиц всех сгоняет на те берега.
Художница-Осень закончив наброски,
Представила будто она — Айвазовский,
И свой карандаш обменяла на кисть,
Чтоб сочные краски как море лились.
— Ребята, что рисует в этом стихотворении Художница-Осень?
— Что такое пейзаж?
— Кто рисует пейзажи? (художники-пейзажисты)
Д/У «Найди пейзаж»
— Ребята, посмотрите, сколько картинок, скажите на каких изображен пейзаж?
— Скажите, ребята, какое время года изображено на картинках? (осень).
— Как вы догадались?
— Каких красок больше?
— Давайте рассмотрим картинки. Что вы можете сказать о том как художник расположил на своем рисунке те или иные элементы пейзажа? Скажите почему здесь деревья большие, а здесь маленькие?
— А чем они ещё отличаются (четкая прорисовка веток, листьев, а в дали одним пятном, деревья нарисованные вблизи рисуются внизу листа, а вот деревья вдали рисуются выше и меньше размером).
— Ребята, а вам нравится осень? Чем?
— Мне, например, нравиться ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками.
— Ребята, скоро закончится осень и наступит, какое время года? А как нам сохранить красоту осенней природы? Что мы можем сделать, чтобы наша работа напоминала об осени? Вы не хотите побыть немного волшебниками и нарисовать осенний пейзаж. Согласны? Тогда отправляемся в творческую мастерскую.
Прежде чем приступить к рисованию нужно подготовить наши пальчики, кто проведет пальчиковую гимнастику.
Объяснение приемов выполнения работы.
Для начала нам нужно определить линию горизонта. Для чего это нужно, что мы отделяем этой линией? (разграничиваем где будет небо, а где земля) (это та воображаемая линия, где кажется, что земля соединяется с небом (прорисовывает). Для этого мы берем кисточку и проводим линию. Теперь мы с вами рисуем небо, небо готово. Далее тонируем нижнюю часть листа, изобразим траву, берем желтую краску, затем зеленую, можно добавить коричневую краску.
Для того, чтобы нарисовать дальний план, нам понадобится широкая кисточка и два, три цвета. Наберем одновременно их на кисть, немножко желтого, немножко зеленого и чуть-чуть синего и методом примакивания, по линии горизонта, движемся с вами кисточкой, то вверх, то вниз. Чтобы лес получился как настоящий мы немножечко, влажной салфеткой протрем по нижней полоске леса. Дальний план готов. Можно добавить деревья на среднем плане. Здесь они будут чуть поменьше, чем деревья на переднем плане.
Самостоятельная работа детей.
Дети приступают к работе.
(музыкальное сопровождение процесса рисования П. И. Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года».)
Заключительная часть. Анализ работ.
Теперь, ребята, давайте рассмотрим ваши работы.
— Посмотрите, у кого самая яркая осень получилась? Самое темное, хмурое небо? Самый пасмурный пейзаж? Кто нарисовал много деревьев? Кто нарисовал самое красивое дерево?
— Получилось передать образ осеннего пейзажа?
— Что мы сделаем с нашими работами? (оформим выставку)
— Как назовем выставку?
— Спасибо вам ребята за работу, мне было с вами очень интересно
nsportal.ru
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: НОД » Осенний пейзаж»
НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
Воспитатель: Н.Н. Хохрякова
учитель-дефектолог: А.А.Баталова
Тема: «Поздняя осень»
Образовательная область: «Художественно — эстетическое развитие» с интеграцией «познавательное развитие»
Цель: учить детей рисовать осенний пейзаж техникой «монотипия»
Задачи:
— закрепить знания о времени года осени, ее признаках
— продолжать знакомить детей с жанром живописи-пейзаж
— совершенствовать технику рисования акварельными красками
— учить детей передавать в рисунке впечатления об осени, использовать разные выразительные средства для создания выразительного образа : цвет, его оттенки, колорит, форму, композицию.
— воспитывать интерес к изобразительной деятельности, познанию природы
Материалы и оборудование:
— репродукции картин: осенние пейзажи
— аудиозапись пьесы «Осенняя песня» П. И. Чайковского из цикла «Времена года»
— акварель, листы бумаги для акварели формата А4, 2 кисти №3,5, баночка с водой, 2 образца рисунка: готовый и незаконченный
Предварительная работа:
— знакомство с жанрами живописи
— рассматривание иллюстраций на тему «Осень»
— беседы о временах года
— заучивание стихов, примет об осени
— чтение пословиц, художественной литературы
— экскурсии по улицам города, парку.
Ход занятия:
Звучит музыка Чайковского из цикла «Времена года»: ноябрь. Дети входят в зал
В зале оформлена выставка репродукций картин на тему «Осень»
В-ль: посмотрите дети, как красиво, какая прекрасная звучит музыка.
— я приглашаю вас в увлекательное путешествие в мир искусства.
— как вы думаете, где мы очутились? (на выставке картин)
— да, у нас сегодня выставка репродукций картин разных художников
— пройдите и внимательно рассмотрите все картины
— посмотрите, все картины разные, но в то же время объединены одной темой
кто догадался чем похожи эти картины (везде изображена осень, осенняя природа)
— как называется жанр живописи, если на картине изображена природа? (пейзаж)
— правильно пейзаж – это значит изображение природы
-Если видишь на картине
нарисована река
или ель и белый иней
или сад и облака
или снежная равнина
или поле, иль шалаш
то подобная картинах
называется пейзаж
Т.к. на всех картинах изображена осень. И называется выставка «Осенний вернисаж»
-какую разную художники нарисовали осень, мы с вами знаем, что осень бывает разная. Какая осень бывает? (ранняя, золотая, поздняя)
-а сейчас какое время года? (осень) -какая осень? (поздняя) -как вы это узнали, по каким признакам?
-Послушайте отрывок стихотворения поэта Некрасова:
Поздняя осень
грачи улетели
Лес обнажился
поля опустели
— чем поздняя осень отличается от ранней?
— какие еще признаки осени знаете?
-Как красиво С.А.Пушкин описывает это время года:
Унылая пора! Очей очарование!
Приятна мне твоя прощальная краса..
(в-ль как бы нечаянно задевает стакан и вода выливается на одну из картин, что лежала на столе)
Что я наделала. Испортила картину. Я обещала принести ее сегодня для выставки. Что же делать? (Дети решают проблемную ситуацию и предлагают помощь в создании новых пейзажев для выставки)
— Какие вы молодцы! Сейчас нарисуем замечательные пейзажи и пригласим на нашу выставку родителей, гостей д/с и детей других групп. Вы согласны? Тогда превращаемся в художников и за дело!
(дети садятся за подготовленные к работе столы)
В-ль предлагает нарисовать осенний пейзаж необычным способом, который называется монотипия. Эта техника рисования похожа на рисование «по — мокрому», т.е. По сырому, мокрому листу бумаги ( по смоченной водой бумаге)
— благодаря этому способу, у нас получится пейзаж, с зеркальным отражением берега, деревьев, неба в воде. Благодаря этой технике, нам не надо будет рисовать отражение в воде. Берег просто «отпечатаеся»
(в-ль показывает готовый образец)
-Для этого надо согнуть лист пополам
на нижней половине рисовать ничего не будем, это будет река или пруд, озеро.
На верхней половине листа мы будем рисовать:
1. «тонируем» небо. Какое небо поздней осенью? (Хмурое, темное: серое, синее, фиолетовое)
2.рисуем берег. Какие можно использовать цвета?
коричневый-земля и потемневшие. Опавшие листья
желтый-недавно опавшие листья, жухлая трава
зеленый-местами сохранилась еще зеленая травка
(в-ль показывает 1-й незаконченный образец)
— как называется эта линия, где соединяется синее небо и земля? (показывает эту линию)
-линия горизонта
-И помните, чем дальше предмет находиться, т.е. Ближе к линии горизонта, тем он меньше размером, не четкий, размытый, без деталей.
3. Затем мы рисуем деревья и кусты на берегу нашей реки.
Деревья вы уже умеете рисовать разными способами, поэтому напомните, как это делать (ствол всем ворсом кисти, а тонкие веточки, которые тянуться вверх, кончиком кисточки; сначала крону дерева, затем ствол и ветки)
какие возьмем цвета, чтобы нарисовать листья на деревьях и земле? ( листья могут быть желтыми, оранжевыми, красными, желтовато-зеленые,коричневые)
4. на небе темные серые тучи, часто идет дождь (в-ль предлагает нарисовать дождь знакомым способом: кончиком обратной стороны кисточки проводить линии от сырой тучки вниз)
5. после того, как закончите рисовать на верхней половине листа, нижнюю часть листа полностью смачиваем водой толстой (большой) кистью, затем быстро снова складываем лист бумаги пополам, прижимаем.
Раскрываем лист и видим два дерева, два берега, они отражаются в воде, будто смотрят в воду. (можно рисовать поэтапно: берег-отпечаток,небо-отпечаток, и т. д. При этом смачивать нижнюю половину листа не надо)
6. При необходимости и по желанию, можно дорисовать пейзаж: еще деревья вдали или лес и т.д.
(дети приступают к работе, к рисованию пейзажа. В-ль включает музыку Чайковского из цикла «Времена года» Октябрь.
В заключении, в-ль с детьми рассматривают готовые работы (рефлексия):
выбирают самые яркие
самое темное, хмурое небо
самый «дождливый» и пасмурный пейзаж
у кого больше деревьев нарисовано
на какой работе отражение в воде самое четкое
В-ль предлагает оформить выставку «Поздняя осень» или «Осенние пейзажи»
Сюрпризный момент:
-Спасибо дети за помощь! Вы мне очень помогли и я хочу отблагодарить вас. …
nsportal.ru
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
-Здравствуйте ребята.
— Чтение стихотворенияА.Пушкин
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
-Ребята вам понравилось стихотворение? Ококом времени года в нем говорится?
-. А сейчас какое время года?да,сейчас у нас осень, ребята назовите приметы осени., молодцы ребята.
-Давайте закроем глазки и вспомним, что же было с природой ранней осенью? Что же вы вспомнили? (Листья на деревьях желтые, красные, оранжевые, они облетают и падают на землю, дни становятся короче, птицы улетают в теплые края».
-Ребята, какие деревья вы видели в лесу и на участке детского сада? какие они по цвету? листья были на деревьях? какой цвет ствола, высота деревьев и толщина ствола.
-Ребята посмотрите на эту картину что на ней изображено? А какое время года? Скажите почему здесь деревья большие, а здесь маленькие? Правильно ребята молодцы.
-А сейчас ребята предлагаю нарисовать осенний лес, (одно-два дерева на переднем плане, а другие вдали).листья на деревьях дети будут рисовать тычками.
разминку для пальчиков.
«Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки) .
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем, (Загибают пальчики) .
Маме осенний букет принесем. (Сжимают и разжимают кулачки) .
Дети на альбомных листах простым карандашом рисуют стволы и ветки деревьев. Тычками рисуют разноцветные листья,(широкими мазками дети рисуют под деревьями траву, а на небе облака или тучи). Молодцы ребята, у вас получились хорошие осенние пейзажи.
-Заканчивая занятие , ребята я вам хочу прочитать стихотворение Бунина.»Листопад».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над солнечной поляной.
Березы светлою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной….
-Досвиданияребята.
nsportal.ru
Конспект НОД «Осенний пейзаж» в подготовительной к школе группе
Конспект совместной деятельности
«Осенние фантазии»
воспитателя и детей подготовительной к школе группы.
Цель: Формировать представления детей о пейзажной живописи, создание коллективной работы нетрадиционными методами рисования (рисование крашеной манкой)
Задачи:
Воспитывать любовь к родной русской природе, восхищение ее красотой.
Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений великих русских поэтов.
Закреплять представления детей о пейзажной живописи.
Продолжать учить особенностям, характерным для пейзажной живописи.
Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка.
Развивать внимание, познавательную активность.
Развивать логическое мышление, память.
Материал:
Интерактивная доска
Компьютерная презентация «Краски Осени»(Приложение 1)
Аудиозаписи П.И.Чайковский «Осенняя песнь», муз.Ершова Л. слова Михайлова «Осень длинной, тонкой кистью», Э.Григ «Утро», «Дети любят рисовать» 1981 БДХ
Тонированные листы бумаги формат А2
Кисти, клей, разноцветная манка, простые карандаши.
Предварительная работа:
Беседы о русских поэтах, «Что такое пейзажная живопись?», «Краски осени».
Рассматривание и чтение книг о времени года золотая осень.
Рассматривание иллюстраций с изображением золотой осени.
Рисование осенних пейзажей.
Раскраски на данную тему.
Составление анимационного сопровождения с использованием ИКТ.
Заучивание стихотворений о осени великих русских поэтов..
Компьютерная презентация «Краски осени» Слайд2
Дети находятся в самостоятельной деятельности, воспитатель садится за стол, где приготовлены краски, кисти, лист бумаги и начинает рисовать.
К нему подходят дети заинтересованные действиями педагога.
Дети: А что вы будете сейчас делать?
Воспитатель: Я хочу нарисовать осенний пейзаж, но забыла, что такое пейзаж?
Дети: Это картина где изображена природа.
Воспитатель: Да, пейзаж это портрет «природы». А как называются люди, которые рисуют пейзажи?
Дети: Художники (художники-пейзажисты).
Воспитатель: Изображая пейзаж, художник обращает внимание на увлекательные, красивые, интересные моменты в природе. Но я хочу нарисовать не просто пейзаж, а осенний пейзаж, как вы думаете, чем он будет отличаться от другого пейзажа?
Дети: Красками, цветом
Воспитатель: Конечно красками, а какие как вы думаете, краски осени?
Ответы детей.
Воспитатель: Большинство русских художников и поэтов любят это время года.
Ведь русских поэтов тоже можно назвать художниками, но только художниками слова.
Осенью восхищались многие поэты и каждый по-своему показывал ее в своих произведениях.
Осень, разноцветье кленов,Румянец дрожащих осин,
Нежная желтизна березок,
Красные слезы рябин… (Слайд 3)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,… (Слайд 4)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть пейзаж и найти подтверждение слов стихотворения на картине.
Воспитатель: Наконец пришло время нам стать художниками – пейзажистами. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, свободно, чтоб вам было удобно.
Физкультминутка Слайд 5
муз.Ершова Л. слова Михайлова «Осень длинной, тонкой кистью».
Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья: красный, желтый, золотой.
Как хорош, ты лист цветной.
(дети имитируют движения художников)
Но ветер щеки толстые надул, надул, надул
(дети надувают щеки)
И на деревья пестрые подул, подул, подул.
(дети дуют)
И полетели, полетели и все листочки облетели,
Полетели, полетели и все листочки облетели.
(дети, показывают, как кружатся и падают с деревьев листья)
Слова и движения повторяются сначала.
Воспитатель: Молодцы. Теперь спокойно, как листочки, опустились на стульчики и начнем работу над нашими картинами.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат листы бумаги, кисти, клей баночки с цветной манкой. Дети садятся за стол.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать не красками, а манной крупой. Давайте вспомним, как это делается.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Только помните, что сначала крупа наносится на более мелкие детали, и только в конце на крупные. Так давайте приступим к рисованию наших осенних пейзажей.
Дети приступают к самостоятельной деятельности — рисованию, По окончании работы дети рассматривают картины, рассказывают о том, что они изобразили. Пейзажи оформляются в рамки и устраивается выставка работ в холлах детского сада.
infourok.ru
рисование-осенний пейзаж.docx — Конспект занятия Рисование осеннего пейзажа-подготовительная …
Конспект занятия по рисованию « Осенний пейзаж»
Цель: создание рисунка на тему «Осень» с использованием нетрадиционного способа в рисовании: при
Задачи:
1) открыть простор для детской фантазии;
2) создать рисунок, используя в работе гуашь, ватные палочки, а так же кисть для рисования с жесткой
щетиной;
3) развитие творческого мышления, интереса к самостоятельной деятельности, фантазии и воображения.
Ход занятия:
Голубое небо, яркие цветы,
Золотая осень чудной красоты.
Сколько солнца, света, нежного тепла,
Это бабье лето осень нам дала.
Рады мы последним теплым, ясным дням,
На пеньках опятам, в небе журавлям.
Будто бы художник смелою рукой
Расписал берёзы краской золотой,
А, добавив красной, расписал кусты
Клёны и осины дивной красоты.
Получилась осеньглаз не оторвать!
Кто ещё сумеет так нарисовать? (Ирина Бутримова)
Сегодня и мы нарисуем Осень. Для работы возьмем тонированный картон синего цвета – таким образом нам
не придется задавать цвет неба.
Для начала мы возьмем широкую кисть с грубым ворсом и гуашь цвета «охра» и нарисуем осеннюю траву:
делая широкие мазки снизу вверх.
Возьмем ватную палочку, белую гуашь и нарисуем стволы деревьев. Линии проводим снизу вверх, располагая
их на разном уровне по высоте и ширине.
Угадайте, какое дерево у нас получилось: «Тонкий стан, белый сарафан» (Берёза)
Другой палочкой и желтой гуашью начнем рисовать листочки на березках. (Для каждой краски я предлагаю
брать новую ватную палочку, так как вата в воде начинает расползаться и красивых отпечатков не
получается.)
Теперь используем зеленую гуашь, но таких точек будет немного, только чтобы оттенить крону.
Добавляем коричневых пятен.
Берёзы белоногие,
Колготки со штрихами,
Кудрявые, высокие
Серёжки с янтарями.
Сверкают, как монетками
Лощёными листочками,
И машут они ветками,
Как девушки платочками. (Ф. Соколова)
Сейчас дорисуем ствол березы и добавим черные штрихи. Можно использовать черную гуашь. Но для
масляную пастель. Они легко оставляют след на белой краске и не растекаются. Для этого проводим по
контуру белой линии и добавляем небольшие пятна и линииветочки. Внизу ствол закрашиваем плотнее.
Для детей постарше можно предложить для прорисовки ствола черную гелевую ручку. Контур будет ярче и
выразительнее.
Прорисуем траву, используя коричневую гуашь. Добавим листву в нижней части кроны берез желтой краской.
Используем метод «тычка».
Рисуем второй план. Для этого возьмем охру и все тем же способом «тычка» заполним мелкими пятнами
расстояние между листвой деревьев и травой.
Оттеним, используя черную гуашь.
А теперь добавим ярко желтые пятна.
Работа готова, можно вставить ее в рамку.
В золотом убранстве лес осенний снова,
И наряд сменила милая береза,
Золотом покрылись все её листочки,
На макушке к небу в синеньком платочке.
znanio.ru
Рисование по теме осень подготовительная группа. Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе
Программное содержание:
- Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования. печати листьями, совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью, желание узнавать новое, развивать творческие способности, мелкую моторику рук, расширять представление об окружающем мире.
- Воспитывать у детей интерес к процессу рисования, пробуждать интерес к природе и бережного отношения к ней.
- Учить детей видеть, понимать и называть явления природы по сезонам года во время экскурсии, прогулки.
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Материалы: тонированные альбомные листы А-3 (тонировка цветными мелками), гуашь, баночки с водой, пластиковые салфетки, влажные салфетки, кисточки №3,№5 подставки для кисточек, листья китайской капусты разного размера.
Предварительная работа:
- Рассматривание в уголке природы осенних листьев, составление красивых букетов из листьев, наблюдение на прогулке за явлением листопад, обратить внимание детей на то, что листья разные по цвету (красные, желтые, зеленые, коричневые).
- Чтение художественной литературы рассказ об осени М.М. Пришвина «Листопад».
- Рассказать детям о художнике И. Левитане.
- Разучивание песен, заучивание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Осень».
- Аппликация из сухих листьев.
Ход НОД
— Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу, а вот по какому, вы сейчас ответите сами, прослушав стихотворение:
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают —
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом
М. Иверсен
— Ребята, вы узнали, в какой мы с вами отправимся лес?
Ответы детей : «Осенний».
— Да, в осенний сказочный лес, там нас ожидает много интересного!
Педагог. Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?
Дети. Это листопад.
Педагог. Верно. А почему дерево сбрасывает листву осенью? Наступают холода. Зимой обычно замедляется рост деревьев, недостаточно света и тепла, и листья могут замерзнуть, как и дерево целиком. И тогда листья становятся ненужными и даже вредными. А также зимой веточкам очень тяжело держать листья и снег, от такой тяжести веточки ломаются, деревьям нужно отдыхать.
Педагог уточняет и дополняет ответы детей.
Педагог. Ребята, я вам предлагаю поиграть.
Звучит классическая музыка «Осень»
Подвижная игра «Собери букет»
Задачи: совершенствовать умение различать листья разных деревьев, развивать наблюдательность, внимание.
Ход игры: дети стоят по кругу, листья лежат по всему периметру игровой зоны, тем самым напоминают нам листопад. Под музыку дети бегают в рассыпную. Музыка прекращается, каждый ребёнок выбирает себе листок. Дети с листьями одного дерева составляют осенний букет, проговаривая, с какого дерева листья. Игру можно повторить 2-3 раза.
Педагог. Дети, посмотрите кто это?
Выходит человек в костюме грибника, с корзиной в руках, в корзине грибы, он рассказывает им, что осень — это самое благоприятное время года для сбора грибов, и в нашей роще очень много растет грибов, а вот каких, они могут сами понять, если отгадают загадки грибника. Если дети правильно отгадывают загадку грибник достает гриб из корзинки и показывает его детям.
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются… (опята)
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна… (сыроежка)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (лисички)
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (Белый гриб)
Самый лучший гриб в лесу
Я в лукошечке несу —
Крепкий, не червивый,
Со шляпою красивой.
Догадаетесь Вы в миг,
Что в корзинке — …(боровик)
Пусть без рогов и без копыт,
В лесу он очень знаменит.
Не прыгает как жеребёнок,
Гриб замечательный…(козлёнок).
Словно в масле их головки
И укрыться могут ловко.
Очень славные ребята —
Золотистые … (Маслята).
Бегать вовсе не умеют,
Огоньком в тр
family-online.ru