Прямолинейное равномерное движение самостоятельная работа – Прямолинейное равномерное движение. 9 класс
Равномерное прямолинейное движение Самостоятельная работа
Равномерное прямолинейное движение. Самостоятельная работа
Вариант 1
Задание 1 Используя график зависимости координаты при равномерном прямолинейном движением тела от времени, заполните таблицу.
Начальная координата тела | Скорость движения тела | Уравнение зависимости координаты от времени | Координата тела в момент времени10с | Момент времени, когда координата тела х = 12м. |
Задание 2. Даны два уравнения координаты от времени для равномерного прямолинейного движения двух тел : = 3 — 2t (м), = — 2+0,5t (м). Заполните таблицу.
Начальная координата первого тела | Скорость движения второго тела | Расстояние между телами в начальный момент | Координата места встречи тел | Расстояние между телами через 2 секунды после встречи |
Вариант 2
Задание 1Используя график зависимости координаты при равномерном прямолинейном движением тела от времени, заполните таблицу.
Начальная координата тела | Скорость движения тела | Уравнение зависимости координаты от времени | Координата тела в момент времени10с | Момент времени, когда координата тела х = 11м. |
Задание 2. Даны два уравнения координаты от времени для равномерного прямолинейного движения двух тел : = 5 — t (м) , = — 3+ 3t (м). Заполните таблицу.
Начальная координата первого тела | Скорость движения второго тела | Расстояние между телами в начальный момент | Координата места встречи тел | Расстояние между телами через 3 секунды после встречи |
Вариант 3
Задание 1
Начальная координата тела | Скорость движения тела | Уравнение зависимости координаты от времени | Координата тела в момент времени 6с | Момент времени, когда координата тела х = — 12м. |
Задание 2. Даны два уравнения координаты от времени для равномерного прямолинейного движения двух тел : = -3 +2t (м) , = 6 — t (м). Заполните таблицу.
Начальная координата первого тела | Скорость движения второго тела | Расстояние между телами в начальный момент | Координата места встречи тел | Расстояние между телами через 2 секунды после встречи |
Вариант 4
Задание 1Используя график зависимости координаты при равномерном прямолинейном движением тела от времени, заполните таблицу.
Начальная координата тела | Скорость движения тела | Уравнение зависимости координаты от времени | Координата тела в момент времени 6с | Момент времени, когда координата тела х = — 40м. |
Задание 2. Даны два уравнения координаты от времени для равномерного прямолинейного движения двух тел : = 3 — t (м) , = — 5+ t (м). Заполните таблицу.
Начальная координата первого тела | Скорость движения второго тела | Расстояние между телами в начальный момент | Координата места встречи тел | Расстояние между за 2 секунды до встречи |
Вариант 5
Задание 1 Используя график зависимости координаты при равномерном прямолинейном движением тела от времени, заполните таблицу.
Начальная координата тела | Скорость движения тела | Уравнение зависимости координаты от времени | Координата тела в момент времени 6с | Момент времени, когда координата тела х = 22м. |
Задание 2. Даны два уравнения координаты от времени для равномерного прямолинейного движения двух тел : = — 5 + 2t (м) , = 7 — 4t (м). Заполните таблицу.
Начальная координата первого тела | Скорость движения второго тела | Расстояние между телами в начальный момент | Координата места встречи тел | Расстояние между телами через 3 секунды после встречи |
Вариант 6
Задание 1 Используя график зависимости координаты при равномерном прямолинейном движением тела от времени, заполните таблицу.
Начальная координата тела | Скорость движения тела | Уравнение зависимости координаты от времени | Координата тела в момент времени 8с | Момент времени, когда координата тела х = — 16м. |
Задание 2. Даны два уравнения координаты от времени для равномерного прямолинейного движения двух тел : = 6 — 3t (м) , = — 9+ 2t (м). Заполните таблицу.
Начальная координата первого тела | Скорость движения второго тела | Расстояние между телами в начальный момент | Координата места встречи тел | Расстояние между телами через 2 секунды после встречи |
Вариант 7
Задание 1 Используя график зависимости координаты при равномерном прямолинейном движением тела от времени, заполните таблицу.
Начальная координата тела | Скорость движения тела | Уравнение зависимости координаты от времени | Координата тела в момент времени10с | Момент времени, когда координата тела х = 20 м. |
Задание 2. Даны два уравнения координаты от времени для равномерного прямолинейного движения двух тел : = 2 – 2,5t (м) , = — 4 + 0,5t (м). Заполните таблицу.
Начальная координата первого тела | Скорость движения второго тела | Расстояние между телами в начальный момент | Координата места встречи тел | Расстояние между телами через 4 секунды после встречи |
Вариант 8
Задание 1 Используя график зависимости координаты при равномерном прямолинейном движением тела от времени, заполните таблицу.
Начальная координата тела | Скорость движения тела | Уравнение зависимости координаты от времени | Координата тела в момент времени 5с | Момент времени, когда координата тела х = — 20 м. |
Задание 2. Даны два уравнения координаты от времени для равномерного прямолинейного движения двух тел : = 5 – 0,5t (м) , = — 9 +1,5t (м). Заполните таблицу.
Начальная координата первого тела | Скорость движения второго тела | Расстояние между телами в начальный момент | Координата места встречи тел | Расстояние между телами за 3 секунды до встречи |
Вариант 9
Задание 1 Используя график зависимости координаты при равномерном прямолинейном движением тела от времени, заполните таблицу.
Начальная координата тела | Скорость движения тела | Уравнение зависимости координаты от времени | Координата тела в момент времени 7с | Момент времени, когда координата тела х = 12 м. |
Задание 2. Даны два уравнения координаты от времени для равномерного прямолинейного движения двух тел : = 6 — 2t (м) , = — 10+ 2t (м). Заполните таблицу.
Начальная координата первого тела | Скорость движения второго тела | Расстояние между телами в начальный момент | Координата места встречи тел | Расстояние между телами за 2 секунды до встречи |
Вариант 10
Задание 1 Используя график зависимости координаты при равномерном прямолинейном движением тела от времени, заполните таблицу.
Начальная координата тела | Скорость движения тела | Уравнение зависимости координаты от времени | Координата тела в момент времени10с | Момент времени, когда координата тела х = — 12 м. |
Задание 2. Даны два уравнения координаты от времени для равномерного прямолинейного движения двух тел : = 5 +0,2t (м) , = 7-0,3t (м). Заполните таблицу.
Начальная координата первого тела | Скорость движения второго тела | Расстояние между телами в начальный момент | Координата места встречи тел | Расстояние между телами через2 секунды после встречи |
Вариант 11
Задание 1 Используя график зависимости координаты при равномерном прямолинейном движением тела от времени, заполните таблицу.
Начальная координата тела | Скорость движения тела | Уравнение зависимости координаты от времени | Координата тела в момент времени 4с | Момент времени, когда координата тела х = 40 м. |
Задание 2. Даны два уравнения координаты от времени для равномерного прямолинейного движения двух тел : = 8 – 0,5t (м) , = 2+1,5t (м). Заполните таблицу.
Начальная координата первого тела | Скорость движения второго тела | Расстояние между телами в начальный момент | Координата места встречи тел | Расстояние между телами через2 секунды после встречи |
Вариант 12
Задание 1 Используя график зависимости координаты при равномерном прямолинейном движением тела от времени, заполните таблицу.
Начальная координата тела | Скорость движения тела | Уравнение зависимости координаты от времени | Координата тела в момент времени 6с | Момент времени, когда координата тела х = — 20 м. |
Задание 2. Даны два уравнения координаты от времени для равномерного прямолинейного движения двух тел : = 11 -0,5t (м) , = 2+ 2,5t (м). Заполните таблицу.
Начальная координата первого тела | Скорость движения второго тела | Расстояние между телами в начальный момент | Координата места встречи тел | Расстояние между телами за 2 секунды до встречи |
videouroki.net
Самостоятельная работа по теме «Равномерное движение»
Самостоятельная работа
Равномерное прямолинейное движение.
I вариант
На чертеже показаны положения двух тел в начальный момент времени и их скорости V1x=2 м/с, V2x=5 м/с.
Определить начальные координаты первого и второго тела
Записать для каждого тела уравнение зависимости координаты от времени х(t).
Найти время и место встречи тел аналитически.
Построить график Vx(t)
Найти координату каждого тела через 10 с.
Найти путь, пройденный каждым телом за 15 с.
Самостоятельная работа
Равномерное прямолинейное движение.
II вариант
На чертеже показаны положения двух тел в начальный момент времени и их скорости V1x=5 м/с, V2x=5 м/с.
Определить начальные координаты первого и второго тела
Записать для каждого тела уравнение зависимости координаты от времени х(t).
Найти время и место встречи тел аналитически.
Построить график Vx(t)
Найти координату каждого тела через 4 с.
Найти путь, пройденный каждым телом за 6 с.
Самостоятельная работа
Равномерное прямолинейное движение.
III вариант
На чертеже показаны положения двух тел в начальный момент времени и их скорости V1x=5 м/с, V2x=10 м/с.
Определить начальные координаты первого и второго тела
Записать для каждого тела уравнение зависимости координаты от времени х(t).
Найти время и место встречи тел аналитически.
Построить график Vx(t)
Найти координату каждого тела через 3 с.
Найти путь, пройденный каждым телом за 4 с.
Самостоятельная работа
Равномерное прямолинейное движение.
IV вариант
На чертеже показаны положения двух тел в начальный момент времени и их скорости V1x=1 м/с, V2x=2 м/с.
Определить начальные координаты первого и второго тела
Записать для каждого тела уравнение зависимости координаты от времени х(t).
Найти время и место встречи тел аналитически.
Построить график Vx(t)
Найти координату каждого тела через 4 с.
Найти путь, пройденный каждым телом за 6 с.
infourok.ru
Самостоятельная работа по физике Равномерное и прямолинейное движение 10 класс
Самостоятельная работа по физике Равномерное и прямолинейное движение 10 класс с ответами. Представлено 5 вариантов самостоятельных работ. В каждом варианте по 2 задания.
1 вариант
1. На горизонтальном участке дороги автомобиль двигался со скоростью 72 км/ч в течение 10 мин, а затем проехал подъем со скоростью 36 км/ч за 20 мин. Какова средняя скорость автомобиля на всем пути?
2. Из города В, находящегося на расстоянии 24 км от города А (рис. 57), выехала грузовая автомашина со скоростью 36 км/ч в направлении города С.
В то же время из города А выехала легковая автомашина в направлении города С со скоростью 54 км/ч. Через какое время и на каком расстоянии от города А легковая автомашина догонит грузовую?
2 вариант
1. Велосипедист, двигаясь по шоссе, проехал 900 м со скоростью 15 м/с, а затем по плохой дороге 400 м со скоростью 10 м/с. Какова средняя скорость велосипедиста на всем пути?
2. От пристани отправился теплоход со скоростью 18 км/ч. Через 2 ч вслед за теплоходом отправился катер со скоростью 54 км/ч. За какое время катер догонит теплоход?
3 вариант
1. Мотоциклист проезжает по проселочной дороге 150 км за 4 ч, а оставшиеся 100 км — по шоссе за 1 ч. Определите среднюю скорость мотоциклиста на всем пути.
2. Два велосипедиста стартуют одновременно на дистанции 1 км. Скорость первого велосипедиста равна 8 м/с, а второго — 10 м/с. На каком расстоянии от финиша находится первый велосипедист в момент финиша второго велосипедиста?
4 вариант
1. Первую половину пути автобус проехал со скоростью 50 км/ч, а вторую — со скоростью 80 км/ч. Определите среднюю скорость его движения.
2. Со станции вышел товарный поезд со скоростью 36 км/ч. Через 30 мин в том же направлении вышел скорый поезд со скоростью 72 км/ч. Через какое время после выхода товарного поезда его нагонит скорый?
5 вариант
1. Автомобиль проходит первую половину пути со скоростью 70 км/ч, а вторую — со средней скоростью 30 км/ч. Какова его средняя скорость на всем пути?
2. Колонна войск во время похода движется со скоростью 5 км/ч, растянувшись по дороге на расстоянии 400 м. Командир, находящийся в хвосте колонны, посылает велосипедиста с поручением к головному отряду. Велосипедист едет со скоростью 25 км/ч и, на ходу выполнив поручение, сразу же возвращается обратно с той же скоростью. Через какое время после получения поручения он вернулся обратно?
Ответы на самостоятельную работу по физике Равномерное и прямолинейное движение 10 класс
1 вариант
1. 48 км/ч
2. 1 ч 20 мин
2 вариант
1. 13 м/с
2. 1 ч
3 вариант
1. 50 км/ч
2. 200 м
4 вариант
1. 61,5 км/ч
2. 1 ч
5 вариант
1. 42 км/ч
2. 2 мин
testschool.ru
Самостоятельная работа по физике Перемещение при прямолинейном равномерном движении 9 класс
Самостоятельная работа по физике Перемещение при прямолинейном равномерном движении для учащихся 9 класса с ответами. Самостоятельная работа состоит из 2 вариантов в каждом по 3 задания.
1 вариант
1. Скорость акулы равна 8,3 м/с, а скорость дельфина — 72 км/ч. Кто из них имеет большую скорость?
2. Гоночный автомобиль может достигать скорости 220 км/ч. За какое время такой автомобиль преодолеет 500 м?
3. Тело движется вдоль оси ОХ. Проекция его скорости vx (t) меняется по закону, приведённому на графике.
Определите путь, пройденный телом за 2 с.
2 вариант
1. Скорость иглохвостого стрижа равна 180 км/ч, а скорость сокола-сапсана — 4800 м/мин. Кто из них имеет большую скорость?
2. Вертолёт Ми-8 достигает скорости 250 км/ч. Сколько минут он затратит на перелёт между двумя населёнными пунктами, расположенными на расстоянии 50 км?
3. Тело движется вдоль оси ОХ. Проекция его скорости vx (t) меняется по закону, приведённому на графике.
Определите путь, пройденный телом за 2 с.
Ответы на самостоятельную работу по физике Перемещение при прямолинейном равномерном движении
1 вариант
1. дельфин
2. 8,18 с
3. 30 м
2 вариант
1. сокол-сапсан
2. 12 мин
3. 20 м
testschool.ru
Прямолинейное равномерное движение
Разделы: Физика
Самостоятельная работа № 1
по теме: “Прямолинейное равномерное движение”
Вариант 1
1. Из точки с координатами X1=1 м и Y1=1 м тело переместилось в точку с координатами X2=5 м и Y2=4 м. Найдите перемещение тела.
2. Велосипедист, движущийся по прямой дороге со скоростью 12 км/ч, проехал мимо наблюдателя по направлению с запада на восток. Где был велосипедист 2 ч назад? Где он будет через 1,5 ч?
4. Две вагонетки катятся навстречу друг другу со скоростями 0,5 м/с и 0,4 м/с. Через какое время вагонетки столкнутся, если первоначальное расстояние между ними 135 м? Начало координат поместите в месте нахождения первой вагонетки.
Вариант 2
1. Из точки с координатами X1=2 м и Y1=4 м тело переместилось в точку с координатами X2=4 м и Y2=5 м. Найдите перемещение тела.
2. Самолет летит равномерно, горизонтально со скоростью 180 км/ч над пунктом А. Через сколько времени он будет пролетать над пунктом В, если расстояние между пунктами 2500 м?
4. По шоссе в одном направлении равномерно движутся два автомобиля: грузовой со скоростью 60 км/ч и легковой со скоростью 96 км/ч. Через сколько времени легковой автомобиль догонит грузовой, если расстояние между ними 300 м?
Самостоятельная работа № 2
по теме: “Прямолинейное неравномерное движение”
Вариант 1
1. Теплоход проплыл по течению реки 150 км со скоростью 25 км/ч, а обратно он плыл со скоростью 15 км/ч. Какова его средняя скорость?
2. Скорость движения парашютиста ,после раскрытия парашюта изменилась от 60 м/с до 5 м/с за 1,1 с. Найдите ускорение парашютиста.
3. На рисунке изображены графики скоростей двух тел. Определите:
а) вид движения тел;
б) ускорения движения тел;
Запишите уравнения движения тел.
4. За какое время мяч, начавший своё падение, пройдет путь 19,6 м?
Вариант 2
1. На горизонтальном участке пути автомобиль двигался со скоростью 72 км/ч в течение 10 мин., затем преодолевал подъем со скоростью 36 км/ч в течение 20 мин. Каково средняя скорость автомобиля на всем пути?
2. Самолет при посадке коснулся посадочной полосы аэродрома при скорости 70 м/с. Через 20 с он остановился. Определите ускорение самолета.
4. С какой высоты падал камень, если при ударе о землю его скорость была равна 30 м/с?
Самостоятельная работа № 3
по теме: “Криволинейное движение”
Вариант 1
1. За 10 с точка прошла равномерно половину окружности, радиус которой 100 см. Определить линейную скорость.
2. Автомобиль движется со скоростью 72 км/ч по дуге окружности радиусом 500 м. Определить центростремительное ускорение.
3. Каков период вращения секундной, минутной и часовой стрелки часов? Какова частота вращения?
4. Определите путь и перемещение точки, движущейся по окружности радиуса 10 см, пройденный за четверть периода, за половину периода и за период обращения.
Вариант 2
1. С какой линейной скоростью движутся точки экватора при вращении Земли вокруг оси? Радиус Земли 6400 км.
2. Каково центростремительное ускорение поезда, движущегося по закруглению радиусом 800 м со скоростью 20 м/с?
3. Каковы период и частота вращения колеса, если за 2 мин оно сделало 500 оборотов?
4. Определите путь и перемещение конца минутной стрелки за 0,5 ч, за 1 ч, за 2 ч, если ее длина 4 см.
Самостоятельная работа № 4
по теме: “Законы движения”
Вариант 1
1. Шар массой 1 кг сталкивается с шаром неизвестной массы. Полученные ими ускорения равны 0,2 и 0,4 м/с2 соответственно. Определить массу второго шара.
2.При взаимодействии два тела получили ускорения 0,01 м/с2 и 1 м/с2 соответственно. Найти отношение масс этих тел.
3. Определить массу тела, которому сила 50 мН сообщает ускорение 0,2 м/с2. Чему равен модуль перемещения тела за 30 с прямолинейного движения из состояния покоя?
4. Двое мальчиков тянут за динамометр в противоположные стороны с силой 100 Н каждый. Каково показание динамометра?
Вариант 2
1. При взаимодействии двух тележек их скорости изменились на 2 м/с и 6 м/с. Масса большей тележки 0,6 кг. Чему равна масса меньшей тележки?
2. Массы двух взаимодействующих тел равны 12 кг и 8 кг. Какое тело приобретет большее ускорение и во сколько раз?
3. Вагонетка массой 200 кг движется с ускорением 2 м/с2. Определить силу, сообщающую вагонетке это ускорение. Чему равна скорость вагонетки через 5 с после начала движения?
4. В каком случае натяжение каната будет больше: а) два человека тянут канат за концы с силами F, равными по модулю, но противоположными по направлению; б) один конец каната прикреплен к стене, а другой конец человек тянет с силой 2F?
Самостоятельная работа № 5
по теме: “Силы в природе”
Вариант 1
1. Как велика будет сила взаимного притяжения двух спутников Земли массой 3,87 т каждый, если они сблизятся до расстояния 100 м?
2. Определите удлинение пружины, если на нее действует сила 10 Н, а жесткость пружины 500 Н/м.
3. Изобразите графически и вычислите силу тяжести, действующую на лежащее на столе тело массой 600 г.
4. Человек, масса которого 70 кг, находится в лифте. Определить вес человека при подъеме с ускорением 3 м/с2.
Вариант 2
1. Определить силу тяготения между Землей и Солнцем, если их массы равны 6.1024 кг и 2.1030 кг соответственно и расстояние между ними 1,5.1011 м.
2. Под действием какой силы пружина, имеющая жесткость 10000 Н/м, сжалась на 4 см?
3. Изобразите графически и вычислите силу тяжести, действующую на висящий на нити шарик массой 200 г.
4. Человек, масса которого 70 кг, находится в лифте. Определить вес человека при спуске с ускорением 3 м/с2
Самостоятельная работа № 6
по теме: “Движение под действием силы тяжести”
Вариант 1
1. Космический корабль на некотором участке вблизи поверхности Земли движется вертикально вверх с ускорением 40 м/с2. С какой силой давит космонавт на кресло кабины, если его масса 80 кг?
2. С какой скоростью вода выбрасывается насосом вверх, если она достигает высоты 19,6 м?
3. Из пушки вылетает снаряд под углом 300 к горизонту. Проекция скорости снаряда на ось Y равна 100 м/с. Чему равна начальная скорость снаряда?
4. ИСЗ имел круговую орбиту, удаленную от поверхности Земли на 220 км. Определить скорость спутника и его период обращения.
Вариант 2
1. Ракета поднимается вертикально вверх с ускорением a=3g. Каков будет в ней вес тела массой 10 кг?
2. Мяч бросили вертикально вверх со скоростью 18 м/с. Какое перемещение совершит он за 3 с?
3. Тело брошено под углом 45о к горизонту со скоростью 40 м/с. Найдите проекции вектора скорости на оси OX и OY.
4. Спутник обращается по круговой орбите на расстоянии от поверхности Земли, равном земному радиусу. Каков период обращения спутника?
Самостоятельная работа № 7
по теме: “Движение под действием силы трения”
Вариант 1
1. Коэффициент трения между осью и подшипником без смазки равен 0,18. Сила, прижимающая подшипник, 10000 Н. Какова в этом случае сила трения?
2. Велосипедист движется со скоростью 8 м/с. Какой путь проедет он после того, как перестанет вращать педали? Коэффициент трения 0,05.
3. Масса автомобиля с грузом 3 т, а скорость его движения 20 м/с. Чему равна сила давления автомобиля в верхней точке выпуклого моста, радиус кривизны которого 50 м?
4. Груз массой 45 кг движется по горизонтальной поверхности под действием силы 294 Н. Определить ускорение груза, если коэффициент трения равен 0,1.
Вариант 2
1. Сила трения, преодолеваемая автомобилем, равна 1200 Н. Коэффициент трения равен при этом 0,023. Определите силу давления автомобиля на Землю.
2. Автомобиль массой 1,5 т движется со скоростью 5 м/с. Определить среднее значение силы, действующей на автомобиль, когда он затормаживается в течение 15 с.
3. Мост, прогибаясь под тяжестью поезда массой 400 т, образует дугу радиусом 2000 м. Определите силу давления поезда в середине моста. Скорость поезда считать постоянной и равной 20 м/с.
4. Поезд массой 4000 т трогается с места и движется по горизонтальному пути. Сила тяги, развиваемая локомотивом, равна 300 кН, коэффициент сопротивления движению 0,002. Найти ускорение поезда.
Самостоятельная работа № 8
по теме: “Законы сохранения”
Вариант 1
1. Вагон массой 20 т движется со скоростью 1,5 м/с и встречает стоящую на пути платформу массой 10 т. Какова скорость совместного движения вагона и платформы после автосцепки?
2. Для пробивания брони толщиной 10 мм требуется совершить работу, равную 8000Дж. Может ли пробить такую броню бронебойная пуля массой 0,15 кг, ударяя о нее со скоростью 300 м/с?
3. Камень массой 500 г, падая с высоты 10 м, имел в момент приземления скорость 12 м/с. Какую работу совершил камень при движении в воздухе?
4. Подъемный кран должен в течение 8 ч рабочего дня поднять 3000 т груза на высоту 9 м. Какова мощность двигателя крана, если КПД установки 60%?
Вариант 2
1. Снаряд массой 20 кг, летевший горизонтально со скоростью 500 м/с, попадает в платформу с песком массой 10 т и застревает в песке. С какой скоростью стала двигаться платформа?
2. Грузовик массой 3 т идет со скоростью 36 км/ч. Какой величины тормозящая сила может остановить его на расстоянии 50 м?
3. Тело массой 50 г, брошенное вертикально вверх со скорость 20 м/с, упало обратно на Землю со скоростью 16 м/с. Определите работу по преодолению сопротивления воздуха.
4. Механическая лопата, приводимая в движение электродвигателем мощностью 3,68 кВт, поднимает 180 т песка на высоту 6 м в течение 1 ч. Каков КПД установки?
Самостоятельная работа № 9
по теме: “Колебания и волны”
Вариант 1.
1. По заданному графику определить амплитуду, период, частоту и циклическую частоту колебаний.
2. Каков период колебаний груза массой 0,1 кг, подвешенного на пружине с коэффициентом жесткости 10 Н/м?
3. В океанах длина волны достигает 300 м, а период 13,5 с. Определить скорость распространения такой волны.
4. Какова глубина моря, если посланный и отраженный от морского дна ультразвук возвратился на поверхность через 0,9 с?
Вариант 2
1. По заданному графику определить амплитуду, период, частоту и циклическую частоту колебаний.
2. Определите период колебаний математического маятника, если его длина 150 м.
3. Лодка качается на волнах, распространяющихся со скоростью 2,5 м/с. Расстояние между двумя ближайшими гребнями волн 8 м. Определить период колебания лодки.
4. Охотник выстрелил, находясь на расстоянии 170 м от лесного массива. Через сколько времени после выстрела охотник услышит эхо?
Самостоятельная работа № 10
по теме: “Электромагнитное поле”
Вариант 1
1. В каком направлении течет ток в проводе?
2 Определить магнитную индукцию поля, которое на прямолинейный проводник длиной 20 см с током 5 А, расположенный перпендикулярно магнитным силовым линиям, действует с силой 0,45 Н.
3. Генератор УВЧ работает на частоте 150 МГц. Какова длина волны электромагнитного излучения?
4. Если в театре встать за колонной, то артиста на видно, а голос его слышен. Почему?
Вариант 2
1. В каком направлении течет ток в проводе?
2. На проводник длиной 50 см с током 2 А однородное магнитное поле действует с силой 0,05 Н. Определить магнитную индукцию поля.
3. Длина радиоволны, на которой передаются сигналы бедствия SOS, равна 600 м. На какой частоте передаются эти сигналы?
4. Объяснить образование венцов у электрических фонарей, когда в воздухе туман или носится морозная пыль?
Самостоятельная работа № 11
по теме: “Строение атома и атомного ядра”
Вариант 1
1. Определить состав ядра изотопа натрия 2311Na.
2. Допишите ядерную реакцию:147N + 42He = ? + 11H
3. Найдите энергию связи ядра 31H.
Вариант 2
1. Определить состав ядра изотопа железа 5426Fe.
2. Допишите ядерную реакцию:? + 11H = 2211Na + 42He
3. Найдите энергию связи ядра 32He.
Использованная литература:
1. В.И Лукашик, Е.В. Иванова Сборник задач по физике (7-9 классы). -“Просвещение”, 2006 год.
2. Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат. Сборник задач по физике. 7-9 класс- “Мнемозина”, 2009 год.
3. А.П.Рымкевич Сборник задач по физике 9-11 классы. -“Дрофа”, 1999 год.
20.01.2014
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Самостоятельная работа по физике в 10 классе на тему «Равномерное движение»
С.Р. 1 Путь, перемещение, прямолинейное равномерное движение. 10 класс. Вариант 1.
Движение двух велосипедистов заданы уравнениями:
х1 = 5t, х2 = 150 – 10t . Опишите характер движения каждого тела. Найдите: начальную координату, величину и направление скорости каждого тела. Постройте графики зависимости х(t). Найдите место и время встречи графически и аналитически.
На рисунке представлены графики зависимости координаты от времени.
Какова скорость 1 тела, в какой момент времени второе тело начало двигаться?
Две машины движутся по дороге с постоянными скоростями 10 м/с и 15м/с. Начальное расстояние между телами 1 км. Через сколько времени второе тело догонит первое.
Движение тела задается уравнениями х = 20 – 5t, у = -15 + 2t. Напишите уравнение траектории и постройте ее .Найдите скорость тела у укажите направление вектора скорости.
С.Р. 1 Путь, перемещение, прямолинейное равномерное движение. 10 класс. Вариант 2.
Движение двух велосипедистов заданы уравнениями: х1 = 4 — t, х2 = -15 + 10t .Опишите характер движения каждого тела. Найдите: начальную координату, величину и направление скорости каждого тела. Постройте графики зависимости х(t). Найдите место и время встречи графически и аналитически.
Определите по графику какова была скорость тела на различных участках цепи, опишите характер движения.
3. Автомобиль и велосипедист движутся навстречу друг другу со скоростями 20 м/с и 5 м/с. Расстояние между ними в начальный момент времени 250 м. В какой момент времени и где они встретятся. Напишите уравнение движения каждого тела относительно точки, в которой находился велосипедист в начальный момент времени.
4. Движение тела задается уравнениями х = -20 + 5t, у = 5 — 2t. Напишите уравнение траектории и постройте ее .Укажите направление вектора скорости и найдите модуль скорости.
С.Р. 1 Путь, перемещение, прямолинейное равномерное движение. 10 класс. Вариант 3.
Движение двух тел задается уравнениями: х1 = 60 + 90t, х2 = 300 – 60t.
Опишите характер движения каждого тела. Найдите: начальную координату, величину и направление скорости каждого тела. Постройте графики зависимости х(t). Найдите место и время встречи графически и аналитически.
На рисунке 1 представлены графики зависимости координаты от времени. Какова скорость 2 тела, какое расстояние было между телами в тот момент, когда 2 тело пришло в движение?
Колонна машин движется по шоссе со скоростью 10 м/с, растянувшись на 2 км. Из хвоста колонны выезжает мотоциклист со скоростью 20 м/с и движется к голове колонны. За какое время он достигнет головы.
Движение тела задается уравнениями х = -2 + t, у = 1 — 2t. Напишите уравнение траектории и постройте ее. Укажите направление вектора скорости и найдите модуль скорости.
С.Р. 1 Путь, перемещение, прямолинейное равномерное движение. 10 класс. Вариант 4.
1. Движение двух тел задается уравнениями: х1 =- 6 + 9t, х2 = 30 – 6t.
Опишите характер движения каждого тела. Найдите: начальную координату, величину и направление скорости каждого тела. Постройте графики зависимости х(t). Найдите место и время встречи графически и аналитически.
2. Со станции вышел товарный поезд со скоростью 36 км/ч. Через 30 минут в том же направлении вышел скорый поезд со скоростью 72 км/ч. Через сколько секунд после выхода товарного поезда его нагонит скорый?
3. Движение тела задается уравнениями х = -2 + t, у = 1 — 2t. Напишите уравнение траектории и постройте ее Укажите направление вектора скорости и найдите модуль скорости.
4. По графику определите проекции скорости каждого тела, начальные координаты. Напишите уравнения х(t).
infourok.ru
Самостоятельная работа по физике на тему»Равномерное прямолинейное движение»(10 класс)
№1
1.Найти путь, пройденный телом за интервал 20-40с,по графику скорости.
2.По графику координаты найти скорость первого тела
№2
1.Найти путь, пройденный телом за интервал 10-40с,по графику скорости.
2.По графику координаты найти скорость второго тела
№3
1.Найти путь, пройденный телом за интервал 0-20с,по графику скорости.
2.По графику координаты найти скорость первого тела
№4
1.Найти путь, пройденный телом за интервал 0-30с,по графику скорости.
2.По графику координаты найти скорость второго тела
infourok.ru