Программа концерта образец – Сценарии и программы концертов | Социальная сеть работников образования
Сценарии и программы концертов | Социальная сеть работников образования
СЦЕНАРИЙ
концерта для воспитанников ДОУ № 15 «Росинка»
«Давайте познакомимся!»
3 декабря 2014г. 10-30
Автор сценария и ведущая Иванова Т. А.
Вед.: Добрый день, дорогие наши слушатели! Сегодня к вам в гости пришли ребята, которые учатся в Детской школе искусств. А вы знаете, чем занимаются наши ученики в школе? (учатся играть на музыкальных инструментах…) Правильно! Такие же как вы мальчики и девочки учатся танцевать, рисовать, а ещё учатся играть на различных музыкальных инструментах. Юные музыканты подготовили для вас концерт. Открою вам секрет. Наш концерт будет «загадочным». А загадочным он будет потому, что я вам буду загадывать загадки. Прежде чем, услышать музыкальные номер, вы должны отгадать музыкальную загадку.
А вот и первая загадка:
Струны скрипки, терпенье, талант,
Звонкий голос, звук клавиш,
Плюс вдохновенье, равно… (МУЗЫКАНТ)
Мы уже с вами знаем, что человек, который исполняет музыку, зовётся музыкантом. А вот загадка и про вас.
Тот, кто музыку не играет, а слушает,
Называется, ребята…(СЛУШАТЕЛЬ)
Вед.: Молодцы! А вы знаете, как надо благодарить артиста за выступление? Правильно, аплодисментами! Приготовьте ладошки, прорепетируем. Замечательно. Теперь вы совсем готовы слушать.
А ещё, дорогие мои юные слушатели, прошу вас очень внимательно смотреть каждый номер наших артистов, не разговаривайте во время выступления. Выступать на сцене очень трудно и ответственно, поддержите юных музыкантов своими аплодисментами, а впечатлениями об услышанном поделитесь после концерта.
Слушайте внимательно загадку:
- Громче, тише, громче, тише –
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой — …(ФОРТЕПИАНО)
Д. Кабалевский «Ежик»
Исп. Тимирова Анжела, преп. Горбач Е.С.
- У него рубашка в складку,
Любит он плясать в присядку.
Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнём
Весельчак, а не буян,
Голосистый мой…(БАЯН)
РНП «Как под яблонькой»
Исп. Абсатаров Тимур, преп. Жеребцова О.Я.
- Шаляпин всем на зависть пел,
Талант огромный он имел,
Всё потому, что изучал,
Искусство, что зовут…(ВОКАЛ)
«Кукушка» Швейцарская нар. Песня, обр. Р. Гунда
Исп. Пайганова Дарья, преп. Никитенко М.И., конц. Пайганова Е.Г.
- А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется? (ГИТАРА)
Пономаренко «Не жалею, не зову, не плачу», перелож. Иванова.
Исп. Дупелко Анна и Хакимов Фарид Борисович
- В симфоническом оркестре её голос самый главный,
Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.
Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный…(Скрипка)
Й. Гайдн «Менуэт быка»
Исп. Горбачева Екатерина, преп. Иванова, конц. Горбач Е.С.
Вед.: Давайте поиграем! Игра называется «Ножки и ладошки»
Будем все сейчас играть,
Будем ритмы создавать.
Ладошки будут хлопать,
А ножки будут топать!
Ты на схему посмотри,
А потом все повтори!
- Озорные эти струны
Все в России очень любят,
Может быть их три-четыре,
Инструмент большой задира! (Домра)
П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
Исп. Калюжный максим, преп. Нечаева Т.Н., конц. Пайганова Е.Г.
- На листочке, на страничке
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (НОТЫ)
И. Кристмас «Точильщик»
Исп. Стрельникова Анастасия, преп. Янкович Н.М.
- Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем… (гитарой)
Венец. нар. песня «Дорогая мама»
Исп. Дупелко Анна и Хакимов Фарид Борисович
- Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека, поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет… (СКРИПКА)
Р. Ловленд. Когда идет дождь
Исп. Партия скрипки Иванова Тамара Анатольевна, партия фортепиано Горбач Елена Серафимовна
- Он стоит в концертном зале.
Клавесином был в начале.
Может «форте» и «пиано»
Исполнять вам неустанно.
В нём звучит мажор, минор.
Всем известно с давних пор,
В мире звуков он – «король».
«Фа диез» и «Си бемоль»
Очень дружно в нём живут.
Стоя рядом с ним поют,
Сидя рядом с ним играют,
Клавиши перебирают,
Нажимают на педаль.
Этот инструмент — …(РОЯЛЬ)
И. Якушенко «Деревенские музыканты»
Исп. Пайганова Дарья, преп Горбач Е.С.
Вед.: Наш концерт подошёл к концу. Давайте вспомним, какие музыкальные инструменты вы сегодня услышали? Мы всегда рады нашим встречам, которые надеемся станут традицией! Мы от всей души благодарим вас, наши дорогие слушатели, за внимание и аплодисменты! И будем ждать новых встреч! Приглашаем к нам в гости. До свидания!
П Р О Г Р А М М А
концерта для воспитанников ДОУ № 15 «Росинка»
«Давайте познакомимся!»
3 декабря 2014г. 10-30
- Д. Кабалевский «Ежик»
Исп. Тимирова Анжела, преп. Горбач Е.С.
- РНП «Как под яблонькой»
Исп. Абсатаров Тимур, преп. Жеребцова О.Я.
- «Кукушка» Швейцарская нар. Песня, обр. Р. Гунда
Исп. Пайганова Дарья, преп. Никитенко М.И., конц. Пайганова Е.Г.
- Пономаренко «Не жалею, не зову, не плачу», перелож. Иванова.
Исп. Дупелко Анна и Хакимов Фарид Борисович
- Й. Гайдн «Менуэт быка»
Исп. Горбачева Екатерина, конц. Горбач Е.С.
Вед.: Давайте поиграем! Игра называется «Ножки и ладошки»
- П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
Исп. Калюжный Максим, преп. Нечаева Т.Н., конц. Пайганова Е.Г.
- И. Кристмас «Точильщик»
Исп. Стрельникова Анастасия, преп. Янкович Н.М.
- Венец. нар. песня «Дорогая мама»
Исп. Дупелко Анна и Хакимов Фарид Борисович
- Р. Ловленд. Когда идет дождь
Исп. Партия скрипки Иванова Тамара Анатольевна, партия фортепиано Горбач Елена Серафимовна
- И. Якушенко «Деревенские музыканты»
Исп. Пайганова Дарья, преп Горбач Е.С.
nsportal.ru
Образец написания программки отчетного концерта вокально-хореографического ансамбля
«Апрель» (муз. и сл. А. Суханова)
солистки – Анастасия Аргунова, Юлия Киреева
«Для тебя» (из репертуара Ани Лорак)
солистка – Юлия Галдикайте
«Воздушные шарики» (муз. и сл. А. Петряшевой)
«Неудачное свидание», хореографический номер
«39 трамвай» (муз. и сл. И. Богушевской)
солистка – Алина Казибекова
«Медведь на ухо наступил» (муз. и сл. Г. Капли)
солистка – Маша Василевская
«Летка-енка», хореографический номер
«Капельки» (муз. и сл. Д. Гнатюк)
соло – Катя Бакулина
«Птица» (муз. и сл. В. Гаврилина)
«Жанна д,Арк» (муз. В. Тюльканова, сл. К. Морар)
солистка – Анна Шевченко
«Япония» (из репертуара Златы Огневич)
солистка – Алина Казибекова
«Баллада о знамени», хореографический номер
«Барышня и хулиган» (из репертуара группы «Красная шапочка»)
солисты – Дмитрий Кузнецов, Алина Покутинская
«Скучно-грустно» (муз. и сл. Е Полякова)
солистка – Анастасия Аргунова
«Весёлые клоуны», хореографический номер
«Got a hold on me» (из репертуара Кристины Агилеры)
солистка – Виктория Грушко
«Море» (муз. и сл. В. Гаврилина)
«Кукла с человеческим лицом», хореографический номер
«Каюсь» (из репертуара Милы Нитич)
солистка – Анастисия Аргунова
«I will survive» (авторы – Фредди Перрен и Дино Фекарис)
соло – Виктория Грушко, Юлия Роговая,
Анна Мещерякова, Евгения Ковальчук
«Шаляй — валяй», хореографический номер
«Ай, будет круто» (из репертуара детского хора «Великан»)
«Привет, лето» (музыка из фильма «Хэлло, Долли», слова и обработка Д. Германа)
«Эх, лапти», хореографический номер
«Единая Россия» (муз. А. Морозова, сл. Л. Евдокимова)
«Мы — Бубенцы» (муз. и сл. Т. Музыкантовой)
В КОНЦЕРТЕ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ:
— подготовительная, младшая, средняя и старшая группы объединения «Эстрадный вокал» образцового вокально-хореографического ансамбля «Бубенцы»;
— подготовительная, младшая, средняя и старшая группы объединения «Хореография» образцового вокально-хореографического ансамбля «Бубенцы».
ОБРАЗЦОВОГО ВОКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО АНСАМБЛЯ «БУБЕНЦЫ»:
КОВАЛЬ ТАМАРА АЛЕКСЕЕВНА – хормейстер, почетный работник общего образования РФ, педагог высшей квалификационной категории
КОВАЛЬЧУК МАРГАРИТА БОРИСОВНА – хореограф, почетный работник общего образования РФ, педагог высшей квалификационной категории
ГРИШАТИНА ЕЛЕНА ИВАНОВНА – концертмейстер, педагог первой квалификационной категории
КОВАЛИНСКАЯ МАРИНА ЕВГЕНЬЕВНА – концертмейстер, педагог первой квалификационной категории
ЗВУКОВОЕ И МУЛЬТИМИДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:
АНДРЕЙ ИВАНЧАТЕНКО – видеосъемка
ВЛАДИМИР МАЗУР – звукооператор
АНДРЕЙ ТАНАШОВ – световое оформление
ПАВЕЛ ГАВРИЛОВ, ОКСАНА НИКОЛАЕВНА ЯДЧЕНКОВА – оформление презентаций
infourok.ruРазработка сценария концерта и составление концертных программ
Тематическая концертная программа
Тематическая программа может быть сюжетной, но может строиться и без наличия сюжета. В этих случаях номера объединяются только темой. «День села», «День Победы», «День молодёжи» и т. п. К ним условно можно отнести и программы, составленные из номеров одного жанра: «Праздник русской песни», «Вечер танца» и т. п. Работая над тематическими программами, нужно стараться, как можно полнее раскрыть заданную тему. Для этого следует хорошо изучить нужный вспомогательный материал.
Сегодня, чтобы получить информацию не обязательно копаться в бесчисленных сценариях ваших коллег, как правило, они написаны исходя из местных предлагаемых обстоятельств (база, наличие артистов, костюмы, традиции и т. д.) а зачастую чужие сценарии просто безграмотны и банальны. Хороший, полноценный, а главное универсальный сценарий большая редкость, если не миф! Поэтому черпайте основу для своего творческого продукта, опираясь на общепринятые и свои территориальные обычаи. Источником во всех случаях всегда может служить хорошая художественная литература, исторические документы, все средства массовой информации и кинофильмы.
В тематических праздничных программах основная нагрузка ложится на пролог и финал. Здесь необходим специальный подбор номеров. Приветствуется на таких мероприятиях знакомство зрителей с каким-нибудь малоизвестным, но любопытным фактом, имеющим отношение к теме. Сценарист должен особенно продуктивно работать, чтобы найти такой факт (легенда, сказание, исторический случай) и литературно его оформить. Можно привести простой пример подобного поиска, рассмотрев сценарный момент на праздновании «Дня города» в г. Данкове, Липецкой области, где была озвучены две, довольно древние, но не раскрученные местные легенды, соединены воедино и использованные, как заключение к оному из блоков праздника.
Презентация «ЧАШИ ДАНКОВ»
Почётных гостей праздника встречают Церемониймейстер и Матушка Россия в сопровождении стрельцов. Церемониймейстер оглашает легенду чаши.
Церемониймейстер. Под звуки русских наигрышей.
Вы вступили на дорогу истории. Много легенд и сказаний у нашей земли. Сегодня вы становитесь соучастниками возрождения древнего ритуала – «Слава Данкова» — церемонии пира здешнего – начинания благих дел и прославления родной земли и жителей её!
Легенда древняя гласит: «Дмитрий Донской со своей ратью остановился в старом городе подковать свою лошадь, пополнить ряды донковским служивым людом. И пред битвою великой и победной, следуя дорогой славы, на поле Куликово, напоил своего коня родниковой водой из источника, питающего землю. С тех пор подковы на Руси – символ счастья, с тех пор вода из ключа этого священна для народа русского».
Девушка с коромыслом и старинными расписанными ведёрками, в которых налита вода из святого источника, подходит к гостям, другая зачерпывает воду ковшиком из ведёрок и наливает в чашу и передаёт её богатырю. Церемониймейстер на фоне действия продолжает.
Старинный кубок «Данков» воссозданный знатным нашим мастером. Это «чаша – шлем», который обрамляет «подкова Данкова» — вековой символ благополучия и исполнения чаяний людей, нашего города.
Богатырь преподносит чашу с «напитком счастья» и предлагает сделать по глотку каждому.
Матушка Россия.
Испейте гости дорогие, по глотку счастья! Вода эта, привезена со святого источника. Всем испившим из кубка «Данков» возвращаются силы молодецкие, да приходят мысли светлые!
Пили из кубка в дни великих побед над ворогом, за рать, на пирах праздничных, за труд свой великий, да угощали гостей званных да желанных!
Усиливается звучание русских наигрышей. К персонажам присоединяется танцевальный коллектив, по окончанию небольшой хореографической композицией исполняется «Песнь Данкову» в исполнении солистов РДК. Церемониймейстер провожает гостей к следующему сценарному блоку.Как видите, старая забытая легенда превратилась в цельное театрализованное действие-сценку с участием зрителей. Возник новый ритуал, появился новый символ города — «Чаша Данков», созвучный с новой формой подачи материала – презентацией. Все былинное, граничащее со сказочным завораживает, привлекает своею таинственностью.
Изучайте и внедряйте в сценарий, пожелания жителей, их вклад в развитие и историю вашего муниципального образования, проблемы и нужды земляков разных поколений и возрастных групп.
Если программа предназначена для показа на массовой площадке, например, на стадионе, то потребуется особый поиск выразительных средств, чтобы занять действием и поле, и беговые дорожки, и трибуны. Как правило, это игры, конкурсы, забавы, обрядовые массовые действия. Если в вашем проекте вам удалось вовлечь большую часть участников – праздник состоялся!
donkovie.ru
Программа музыкального вечера
MicrosoftOffice
OfficeOffice
- Главная
- Продукты
- Ресурсы
- Шаблоны
- Поддержка
- Больше
- Купить Office 365
- Все продукты Microsoft
Войти
- Шаблоны
- Листовки
- Программа музыкального вечера
templates.office.com
Сценарий концерта «Добрый концерт»
Добрый концерт. (13.09.2015 начало: 10.00)
ФАНФАРЫ
Ведущий: Добрый день, уважаемые зрители!
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий: Добрый день, девчонки и мальчишки!
Ведущий: Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения!
Ведущий: Всем-всем, добрый день!
Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашем…
Вместе: Добром концерте.
Ведущий: И первым делом нам нужно создать праздничную атмосферу!
Ведущий: Ничего нет проще. Фанфары и громкие аплодисменты зрителей подойдут?
Ведущий: Подойдут!!!
Ведущий: Тогда, прошу ФАНФАРЫ!!
ФАНФАРЫ
Ведущий: А сейчас, аплодисменты зрителей!!!
Аплодисменты зрителей
Ведущий: Гостям рады, что пришли
Для нас времечко нашли
Будут здесь у нас забавы
Представления на славу
Мы потешить вас спешим
Может быть и рассмешим.
А сейчас концерт смотрите
Не пищите, не галдите
Будут петь и танцевать,
А мы хлопать, помогать.
Ведущий: Родина милая! Родина светлая!
Всё в тебе дорого: песня заветная,
Зори лучистые, росы хрустальные,
Детства тропинки и станции дальние…
Дорог твой хлеб и вода родниковая,
И доброта, всему миру знакомая.
Ведущий: Встречайте ребят 5А класса с песней «За тебя Родина – мать!»
5А класс песня «За тебя Родина – мать!»
Ведущий: Искры детства в небо летят
Маня за собой далеко-далеко
Здесь рядом сегодня сотни ребят
Верят в мечту, и на душе так легко!
Ведущий: И кружится, кружится наша планета,
Ладонями солнца она обогрета.
И греют планету намного теплей
Улыбки и смех очень многих детей.
Ведущий: Ведь правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете хозяева – дети!
Ведущий: Встречайте самых маленьких, но уже таких взрослых первоклассников….
Стихи 1 классы
Ведущий: Нет сегодня места скуке
Посмотрите танец вы.
Он весёлый и хороший
Приготовьтесь бить в ладоши!
Ведущий: А на сцене ученики ________________________________________________________ класса. Покажите, как вы умеете встречать артистов?
Танец ___________________________________________________
Ведущий: Трулляляйствуй!
Ведущий: Ой! Как-то ты интересно заговорила?
Ведущий: А я представила, что прилетела с планеты Трулялеты! Там я научилась разговаривать на труляляйском языке и могу вас научить!
Ведущий: А зачем нам его надо знать?
Ведущий: Да просто так для настроения! Вот послушайте мой рассказ про весёлый Труляляс!
-На планете Труляляйске, говорят по-труляляйски:
Там шофёры- трулялёры,
Музыканты- трулялянты,
Там собачки-трулялячки,
И котёнок. (обращается к зрителям)
Зрители: Труляленок
Ведущий: И вдобавок попугай-развесёлый.
Зрители: Труляляй!
Ведущий: Там неряхи.
Зрители: Труляляхи
Ведущий: А бабульки.
Зрители: Трулялюльки!
Ведущий: Алина , дай я попробую! А папаши…
Зрители: Труляляши!
Ведущий: Футболисты.
Зрители: Трулялисты!
Ведущий: А ребята…
Зрители: Трулялята!
Ведущий: Итак, встречайте трулялят из ____ класса
Номер 3 А
Ведущий: Мы все имеем равные права, смеяться и грустить
Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!
Ведущий: Ведь каждый из нас индивидуальность
И в этом конечно и есть уникальность!
Ведущий: Встречайте ребят __________________________________________________ с ____________________________________________________________________________
Номер
Ведущий: Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!
Ведущий: Мы разные? Мы равные!
И нет преград для дружбы
Ведущий: Мы дети все, мы просто дети
Нам сориться не нужно!
Ведущий: Действительно ребята, иногда достаточно улыбки, что бы помириться, чтобы подружиться, чтобы кому-то поднять настроение и стать ближе друг другу.
Ведущий: Встречаем ____________________________________________________ бурными аплодисментами!!!
Номер
Если хочешь сидя петь
Не садись ты, как медведь
Спину выпрями скорей
Ноги в пол упри смелей
Раз, вдох — и запел!
Птицей звук полетел
Руки, плечи-всё свободно,
Петь приятно и удобно!
Поем вместе с ребятами _________ песню про дружбу
Номер
Ведущий: Ребята, предлагаю сделать небольшую паузу и немного размяться. Я буду зачитывать стихотворение, а вы внимательно слушать и выполнять действия. Готовы?
В этом зале – все друзья!
Я, ты, он, она –вместе дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она –вместе дружная семья!
Подмигни соседу справа, подмигни соседу слева.
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она –вместе дружная семья!
Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч «Я»!
Ведущий: Мы отлично поиграли
Только вот не танцевали
Мы концерт наш продолжаем
Всех на танец приглашаем.
Ведущий: Ребята, вместе с учениками 5 К класса вы можете делать нехитрые движения, и у вас сложится комплекс упражнений для разминки на каждый день.
Номер Аррива 5 К
Ведущий: Где красота – там доброта. Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта на двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись ни светлым днём, ни днём дождливым.
И если хочешь быть красивым, то добротою поделись.
Ведущий: Встречайте ___________________________________________________________________________
Номер
Пусть звучат стихи и песни
Сочинили их мы вместе,
Есть великие таланты –
И певцы, и музыканты!
Мимо нас не проходи,
На артистов погляди!
Все артисты просто класс,
Удивят сегодня нас!
Встречайте, ученики 6 А класса____________________________________
_______________________________________________________________
Номер
Пусть вновь музыка звучит!
Кто танцует, кто стоит,
Спинкой стенку подпирает,
Не танцует, не играет!
Скромность нынче не для вас,
Танцевать прошу я вас!
Ученицы 8-х классов приготовили для вас танец. Встречайте!
Номер
Ведущий: Посмотри, вон кто-то в носу ковыряется.
Концерт им, наверно, не нравится?
Ведущий: Да, засиделись в зале детки,
Ведущий: Значит уж пришла пора поиграть нам, детвора!
Ведущий: Вы ребята не зевайте, за мной движенья повторяйте .
1Давайте сыграем вот так (2р),
Давайте все вместе, все враз,
Играют так только у нас.
2А ну – ка, похлопай, как я (2р),
А ну – ка, все вместе, все враз,
Так хлопают только у нас.
3А ну – ка, потопай, как я (2р),
А ну – ка, все вместе, все враз,
Так топают только у нас.
4А ну – ка скажите: «Апчхи!» (2р),
Скажите АПЧХИ вы сейчас,
Вы что, заболели у нас?
5А ну покажите язык (2р),
Язык покажите сейчас,
Да нет, вы здоровы у нас.
5А ну – ка все крикнем: «Ха – ха!» (2р),
Дружнее кричим все: «Ха-ха!»
Смеются так только у нас.
Славно мы повеселились
Поиграли, пошутили
А теперь пришла пора
Смотреть танец детвора.
Встречайте _________________________________________________
Номер
Ведущий: Встречаем артистов бурными аплодисментами!!!
Ведущий: Наш концерт набирает обороты, певцы и танцоры работают с настроением, а благодарные зрители от души аплодируют!
Ведущий: Итак, встречаем ________________________ __________________!
Номер
Ведущий: Спасибо за красочный и зажигательный номер!
Ведущий: Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Всех приглашаем номер посмотреть,
Пусть музыка звучит сильнее.
Встречайте______________________________________________________________________________
Номер
Ведущий: Здесь верят волшебству,
Здесь дружат с чудесами,
Здесь сказки наяву
Приходят в гости сами.
Здесь тучи не видны,
Здесь от улыбок тесно,
Под парусом мечты,
Летит планета детства!
Песня Солнышко лучистое Якунина Катя
Таня: Ваши аплодисменты!
Ведущий: -Всем спасибо за внимание
За задор, за звонкий смех
За огонь соревнования
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощаться
Будет краткой наша речь,
Говорим вам: «До свидания!
До счастливых новых встреч!»
Ведущий: -Всем известно там и тут
Каждый знает это:
С нетерпеньем дети ждут
Выступление это.
infourok.ru
Статья «Составление концертных программ»
Составление концертных программ
Концерт является одной из самых популярных и общедоступных форм культурно-досуговой деятельности. Главная функция концерта – формирование эстетического вкуса, эстетических чувств и приобщение к миру прекрасного.
Концертом называют особую законченную сценическую форму, в основе которой лежат номера. Концерты имеют свои законы построения, и художественные принципы.
Концерты, в которых задействованы различные виды искусств: музыка, литература, хореография, театр называется «эстрадным». В зависимости от содержания, структуры и характера различают дивертисментные, тематические, театрализованные и отчётные концерты.
Дивертисментными называют концерты, программа которых состоит из номеров различных жанров: пение, музыка, танцы, сценки и т.д.
«Тематические концерты» выстраиваются на единой сюжетной основе, и их проведение, как правило, посвящено праздничным и юбилейным датам. Все творческие номера подбираются в соответствии с темой. Ведущий связывает все номера в единое целое.
Разновидностью «тематического концерта» являются «театрализованные концерты». Номера концерта соединяются в единое целое на основе единого сюжета. Эти концерты могут быть посвящены крупным событиям, знаменательным датам, а могут являться частью торжественного заседания.
Все концертные программы имеют много общего. Последовательность построения их номеров подчиняется выработанным многолетней практикой законам:
Концерт должен идти по нарастающей, то есть должны возрастать темпоритм концерта, качество номеров, их зрелищность и, как следствие, интерес зрителей. Каждый следующий номер должен пользоваться большим успехом, чем предыдущий. Но ошибочно представлять себе, что номера «движутся» по прямой вверх. Если графически представить концертную программу, то она будет иметь несколько «пиков», самый высокий — последний.
Психологией установлено, что лучше всего закрепляются в памяти и производят самое яркое впечатление начало и конец любого воздействия на психику человека. Поэтому следует открывать и закрывать концерты наиболее выигрышными выступлениями. Так же самые яркие номера ставятся в кульминационные моменты концерта.
Более сложные произведения должны идти в начале концерта, более популярные и легкие для восприятия — в следующих отрезках программы.
Последовательность номеров в каждом жанре должна выглядеть следующим образом: из танцев ближе к первой части концерта лучше ставить классический балет или лирический танец, и лишь после него характерный или народный; массовый танец — после сольного. На сцену сначала выходит чтец, а лишь потом исполняется драматический отрывок. (Их можно менять местами, если сцена трагическая или лирическая, а чтец заставляет слушателей заливаться смехом).
Составляя концертную программу, необходимо соблюдать принцип контрастности. Чем шире представлены жанры, тем интереснее.
Переходы между номерами разных жанров должны подбираться с осторожностью, чтобы помочь исполнителям. Нужно грамотно продумывать моменты выхода артистов и ухода со сцены для того, чтобы артисты не толпились за кулисами, не мешали друг другу.
Необходимо принимать во внимание успех артиста, чтобы каждого исполнителя поставить в наиболее выгодное для него место. Не следует выпускать после номера, пользующегося большим успехом исполнителя, выступление которого по своему характеру не сможет вызвать подобной реакции. Это значит — отнять у того исполнителя успех, который бы он законно имел при другом расположении номеров.
Оптимальное количество номеров в концерте – 12-14. Практика показывает, что на затянутых по времени концертах, даже идущих в хорошем темпоритме, внимание зрителя снижается, и он перестает его воспринимать.
Для удобства составления концертной программы, можно использовать такой прием: на каждый номер будущего концерта заводится карточка, куда заносятся все данные о номере — название, жанр, количество участников и т.д. Пользуясь этими карточками, режиссер концерта начинает раскладывать своего рода «пасьянс». Сначала определяется начало концерта и номер, завершающий программу, а затем номера в середине программы.
Этот способ позволяет все время соотносить поиск порядка номеров с замыслом концерта.
Порой случается, что тщательно выверенный порядок номеров нарушается по стечению непредвиденных обстоятельств. В этом случае приходится мобилизовать свои комбинаторские способности и, соблюдая художественную стройность концерта, все принципы его построения, мгновенно принимать оптимальное решение.
Список использованной литературы:
Богданов, И.А. Драматургия эстрадного представления: учебник/ И.А. Богданов, И.А. Виноградский. – СПб: Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства, 2009. – 350 с.
Лукаш, В.А. Особенности постановки эстрадного концерта/ В.А. Лукаш. — Самара: ГБУК «Агентство социокультурных Технологий», 2014. — 36 с.
Рубб, А.А. 30 бесед об эстрадных концертах: методический материал/ А.А. Рубб. — Москва: ВЦХТ, 2004. — 224 с.
infourok.ru
Программа концерта симфонического оркестра
Программа концерта симфонического оркестра
Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости, педагоги, учащиеся. Стали уже доброй традицией ежигодные творческие отчёты преподавателей и учащихся нашего учебного заведения. Так и сегодня в предверии профессионального праздника работника культуры и исскуства мы предлагаем вашему вниманию концерт подготовленный педагогами и учащимися оркестрового отделения. Музыка – это удивительное создание человечества. Нет кажется другого искусства, которому мы платим такую огромную дань, отдавая ему столько времени, сил и таланта. Ведь музыка имеет свой язык и слова часто бывают бессильны там, где говорит музыка.
Нашу концертную программу мы начинаем произведением величайшего немецкого композитора 18 столетия И.С.Баха, что позволит нам окунуться в этот прекрасный и таинственный мир, который может подарить только музыка.
Иоганн Себастьян Бах концерт для двух скрипок с оркестром исп. Елена Юрьевна Шмидт, Эльвира Сырымовна Куанышбекова, концертмейстер Дина Алтынбековна Давлетьярова
Кенжебек Кумисбеков «Поэма» исп. Суйеугалиев Сатжан, коцертмейстер Светлана Юрьевна Лежникова
Александр Федянин «Песн Ибрая» исп. Александр Иванов, концертмейстер Лариса Геннадьевна Селиванова
Антонин Дворжак «Цыганская песня» исп. Гаврилина Кристина, концертмейстер светлана Юрьевна Лежникова
Иоганн Иоахим Кванц «Дуэт» исп. Баяндин Владимир Олегович и Бибинур Габбасова
Он в сердце каждого святое будит чувство,
И духу скорбному мешает он упасть.
Язык тот — музыки прекрасное искусство,
Святой гармонии возвышенная власть.
Сулхан Цинцадзе «Харуми» исполняет Давлетьярова Ажар, концертмейстер Давлетьярова Дина Алтынбековна
Георг Фридрих Гендель «Сюита» исп. духовой квартет. В составе: Михаил Фёдорович Елизаров, Валерий Евгеньевич Пузаткин, Аида Тасмуханова, Елисей Крюков
Гордостью отделения всегда является симфонический оркестр. Его репертуар охватывает обширный пласт классической и современно музыки. Огромную роль в становлении оркестра сыграли старейшие педагоги колледжа: Елизаров Михаил Фёдорович, Поминова Любовь Аллексадровна, Кажимов Крымгерей Кажимович, Кдырова Бахытжан Сагитовна и конечно же первый дирижёр и художественный руководитель Александр Сергеевич Шевелёв. В настоящее время дирижёром оркестра является Айгуль Юсуповна Джумашева.
1.Йозев Гайдн Симфония №7 1часть исполняет симфонический оркестр, дирижёр Айгуль Юсуповна Джумашева
2. Михаил Глинка «Вальс- фантазия»
3. Карлос Гардель «Танго»
4. «Парад сопрано» солисты учащиеся дирижерско- хорового отделения:
Тастаева Гульмира
Абрашева Салтанат
Умарова Ару
5. Франсис Лей «Какая странная судьба»
6. Пётр Чайковский «Марш» из балета «Щелкунчик»
7. Астор Пьяцолла «Либертанго» солист лауреат международного фестиваля «Шабыт» Олег Михайлович Войтехович
8. Георгий Свиридов «Время вперёд» партия рояля дипломант республиканского конкурса Гульмира Турановна Тащанова.
Дорогие друзья на этом наш концерт окончен спасибо за внимание.
Подготовка программы концерта Ильменева Н.А.
infourok.ru