Пробный тест по русскому языку егэ 2019 онлайн – ЕГЭ по русскому языку 2019. Онлайн тестирование
Пробный ЕГЭ по русскому языку 2019
ЕГЭ по русскому языку – один из обязательных экзаменов для выпускников 11-х классов. По сравнению с математикой экзамен легче и результаты сдающих лучше, но это не значит, что подготовку к нему можно оставить на последний момент.
Ознакомившись с общей информацией об экзамене, можно сразу приступать к подготовке. КИМ ЕГЭ 2019 отличается от прошлогоднего только одним – в первую часть добавили задание на знание лексических норм. Оно будет стоять под номером 20. Нужно будет прочитать небольшой отрывок текста и исключить слово, которое по своему значению плохо сочетается с контекстом.
Оценивание ЕГЭ
Формула перевода первичных баллов в тестовые каждый год обновляется и становится известной только после проведения экзамена. Поэтому нельзя заранее сказать, сколько точно нужно набрать первичных баллов или сколько и каких заданий точно нужно выполнить, чтобы получить минимальный балл.
Тем не менее ФИПИ создало универсальные таблицы перевода первичных баллов в тестовые и перевода тестовых баллов в привычную пятибальную оценку. Они носят рекомендательный характер, но поскольку из года в год формула перевода меняется незначительно, на таблицы вполне можно положиться. Итак, чтобы сдать ЕГЭ по русскому языку хотя бы на тройку, необходимо набрать 16 первичных баллов. Это равносильно правильному выполнению первых 11 заданий. Для пятерки необходимо набрать 45-57 первичных баллов.
Структура ЕГЭ
В 2019 году тест ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий.
- Часть 1: 26 заданий (1–26) с кратким ответом, являющимся числом (цифрой) или словом (сочетанием слов).
- Часть 2: одно задание (27) является сочинением по прочитанному тексту.
Подготовка к ЕГЭ
- Пройдите тесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
- Скачайте демонстрационные варианты ЕГЭ по русскому языку, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.
Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике.
Общие цифры ЕГЭ
Год | Миним. балл ЕГЭ | Средний балл | Кол-во сдававших | Не сдали, % | Кол-во 100-балльников | Длитель- ность экзамена, мин. |
2009 | 37 | |||||
2010 | 36 | 57,91 | 901 929 | 3,7 | 1 415 | 180 |
2011 | 36 | 60,02 | 760 618 | 4,1 | 1 437 | 180 |
2012 | 36 | 61,1 | 867 021 | 3,1 | 1 936 | 180 |
2013 | 36 | 63,4 | 834 020 | 1,9 | 2 559 | 180 |
2014 | 24 | 62,5 | 210 | |||
2015 | 36 | 65,9 | 210 | |||
2016 | 36 | 210 | ||||
2017 | 36 | 210 | ||||
2018 | 36 | 210 | ||||
2019 | 36 | 210 |
Полезная и важная информация
www.examen.ru
Онлайн ЕГЭ по русскому языку бесплатно
Это бесплатный тест для проверки вашей подготовки к ЕГЭ по русскому языку онлайн.
18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
Заплакала она (ОТ)ТОГО, что Саша уже не казался ей таким новым, интеллигентным, интересным, каким представлялся (В)ТЕЧЕНИЕ прошлого года.
Фаина, по-старушечьи строго поджав губы, следила (ЗА)ТЕМ, как Степан шумно и грузно передвигался по избе, ЧТО(БЫ) выпить воды и подбросить дрова в печь.
На разрезе волнушки выделяется горький белый сок, (ПО)ЭТОМУ эти грибы нужно сначала подержать в холодной воде, ЧТО(БЫ) вся горечь из них вышла.
Воспитательное значение художественной литературы огромно, (ПО)ТОМУ что она действует на мысль ТАК(ЖЕ) сильно, как и на чувство.
21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?И.С. Соколов-Микитов, повидавший немало далёких краёв, всегда бережно хранил (1) по мнению литературоведов (2) воспоминания о родной Смоленщине, и (3) быть может (4) эта особенность сообщает его рассказам и очеркам задушевную, доверительную интонацию, которая так располагает к нему читателя.
1, 2, 4
1, 2, 3, 4
1, 2
3, 4
26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Пьеса Горького «На дне», которая была написана в 1902 году, изображала жизнь «бывших людей».
Эпоха реакции, которая наступила в России вслед за восстанием декабристов, породила людей, подобных Печорину.
Тютчев, который стал крупнейшим представителем русской философской лирики, написал своё первое стихотворение в одиннадцать лет.
Комната, в которой лежал Илья Ильич Обломов, с первого взгляда казалась прекрасно убранной.
27. Прочитайте текст.Верблюды, могут долго обходиться без пищи, и, что особенно важно, они несколько дней могут не пить, и учёные долго строили догадки о причинах их удивительной способности переносить жажду. Недоказанными оказались и предположение, что удерживает воду желудок животного — а пьёт верблюд много и быстро: за 10 минут он поглощает сразу 10 вёдер воды, и предположение, что выносить жажду позволяет верблюду накопленный в горбах жир, ведь, «сгорая», он даёт воду и таким образом предохраняет организм от обезвоживания. Оказалось, что феноменальная стойкость верблюда к жажде зависит от его способности за счёт воды терять до четверти массы своего тела, при этом в крови влага удерживается в значительно большем количестве, чем у других животных.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?Пьёт верблюд много и быстро: за 10 минут он поглощает сразу 10 вёдер воды, и его умение долго обходиться без воды объясняется прежде всего способностью поглощать влагу в значительно большем количестве, в отличие от других животных.
Относительно стойкости верблюдов к жажде учёными были выдвинуты два предположения: воду удерживает желудок животного и выносить верблюду жажду позволяет накопленный в горбах жир.
Стойкость верблюдов к жажде обусловлена тем, что они за счёт воды способны терять до четверти массы своего тела, а влага в их крови при этом удерживается в значительно большем количестве, чем у других животных.
Верблюды могут долго обходиться без пищи и без воды, и учёные выдвигали различные догадки о причинах этой удивительной способности, только одна из которых оказалась доказанной.
28. Прочитайте текст и выполните следующие задания.(1)Шаталов растопил печку, сам уселся на стул верхом и закурил. (2)Боль в костях усилилась, монотонная, нудная… (3)Все неприятности начались тогда же, когда он заработал этот треклятый ревмокардит. (4)Удивительно глупо бывает иногда: маленький, рядовой случай становится водоразделом целой судьбы. (5)Шаталов — в те времена старший лейтенант, штурман гидрографического судна — запустил отчётную документацию и неделю не вылезал из каюты, занимаясь журналами боевой подготовки, актами на списание шкиперского и штурманского имущества, конспектами занятий с личным составом. (6)От бесконечных «разделов», «подразделов», «параграфов» и «примечаний» уже рябило в глазах ж почему-то чесалось за шиворотом. (7)Сроки сдачи документации надвигалась неумолимо, командир корабля при встрече хмурил брови, а конца работе всё не было видно. (8)И вдруг приказ выходить в море: где-то на островке испортился автоматический маяк, и надо было сменить горелку. (9)Осенняя Балтика штормила, но штурман ликовал. (10)Он был молод. (11)Он козлом прыгал от компаса к карте, от радиопеленгатора к эхолоту: ведь никто теперь не мог загнать его в каюту и заставить писать инвентарной комиссии — он вёл корабль через штормовое море! (12)Островок был замкнут в кольцо прибоя, но штурман вызвался идти туда на вельботе. (13)Он уверил командира в том, что уже неоднократно высаживался здесь, что знает проходы в прибрежных камнях. (14)Он никогда даже близко здесь не был и не ведал никаких проходов. (15)Зато он хорошо понимал, что срок сдачи документации будет продлён, если удастся наладить маяк, не дожидаясь ослабления штормового ветра. (16)Нет, это не были совсем уж отчаянная авантюра. (17)Шаталов был хорошим моряком и румпель вельбота чувствовал не только ладонью, но и всем своим существом. (18)Просто судьба изменила… (19) Он потерял ориентировку среди волн, бурунов, завес из брызг… (20)Навсегда запомнились скользкий блеск на миг обнажившегося самым бортом вельбота, удар, треск ломающихся вёсел, перекошенные рты на матросских лицах и рык ветра… (21)Только чудом никто не погиб. (22)Израненные, простывшие, они больше суток провели на островке, пока не затих шторм. (23)Хотя Шаталов маячного огня и не зажёг, но от документации избавился: угодил на полгода в госпиталь. (24)За неоправданное лихачество ему не присвоили очередное, звание, а когда началось новое сокращение вооружённых сил, демобилизовали одним из первых.
Какое высказывание не соответствует содержанию текста?Иногда человек одним поступком может изменить свою дальнейшую судьбу.
Молодой штурман решился на отчаянный поступок, стремясь продлить срок сдачи документации.
Старший лейтенант Шаталов многократно ходил на вельботе к замкнутому в кольцо прибоя островку, поэтому знал все проходы в прибрежных камнях.
Шаталову так и не удалось зажечь маяк на островке.
5-ege.ru
Онлайн тесты ЕГЭ 2019
ЕГЭ тесты онлайн по всем предметам, задания ЕГЭ 2019, демонстративные онлайн тесты ЕГЭ с балами и ответами
На сайте Uchistut.ru вы можете найти варианты пробных тестов на различные предметы, такие как: математика, обществознание, литература, история, химия, физика, биология, география, информатика, русский, английский и испанский языки. Такая проверка, как ГИА и ЕГЭ, является очень серьезной для учеников, и поэтому, очень важна подготовка к ним. Лучший способ подготовиться к подобным проверкам — это пройти тесты на данном сайте. Пробные тесты состоят из последовательных вопросов и вариантов ответов на них. Пройдя тест вам будет представлены правильные ответы и ошибки, которые вы допустили, это даст вам возможность проверить ваши силы и знания и потренироваться перед экзаменом.
Преимущества и недостатки онлайн тестов ЕГЭ
Существует множество вариантов подготовки к экзаменам и один из них — это тесты онлайн. Конечно, суть заданий, представленных на ЕГЭ отличаются от тех, которые представлены у нас на сайте, но формат сохраняется и это поможет вам потренироваться. Когда ученик анализирует свои ошибки или понимает с какими вопросами возникают проблемы, то ему предоставляется возможности потренироваться и более углубленно изучить предмет, для получения высокого балла. Изучив статистику, мы можем утверждать, что после прохождения тренировочных тестов улучшается уровень знаний и оценки на уроках. После предварительного прохождения тестов ребенок намного быстрее адаптируется и качественней выполняет задания.
Пробные тесты не дадут очень хорошего результата, если проходя их вы пользуетесь большим количеством подсказок, так как вы должны помнить что во время прохождения ЕГЭ запрещено пользоваться вспомогательными источниками, времени дается меньше и задания сложнее. Если во время подготовки вы позволяете себе пользоваться подсказками, вы можете к этому привыкнуть и на экзамене вам будет очень тяжело. Для более продуктивно подготовки рекомендуется пользоваться различными методами изучения материала, а шпаргалками пользоваться в качестве самоконтроля знаний.
Необходимость подготовки к ЕГЭ
Для того, чтобы успешно сдать экзамен необходимо правильно и усердно готовиться. ЕГЭ является одним из первых серьезных заданий для школьников. Специально для вас — наш сайт Uchistut.ru, на котором вам будет удобно подготовиться к предстоящим экзаменам. Высокие баллы, полученные на ЕГЭ, практически гарантируют успешный и престижный университет для вас. А получения качественных знания — это билет в обеспеченную и успешную жизнь. Чем больше ученик будет уделять времени тренировочным тестам, тем выше будет уровень его знаний и психологическая готовность к экзаменам, так как тесты представленные у нас написаны с учетом всех общепризнанных методик. Именно на нашем портале у вас есть возможность потренироваться перед экзаменами, чтобы потом сдать их с легкостью!
www.uchistut.ru
Я решу ЕГЭ : Тесты ЕГЭ по русскому языку в 2018
ЕГЭ по русскому языку – обязательная часть финального испытания, которое ученики 11-класса проходят, чтобы получить документ о полном среднем образовании, и поступить в высшее учебное заведение. Итоговый экзамен по русскому сдается всеми, как и математика, но играет более важную роль, поскольку учитывается, независимо от того, куда поступает абитуриент.
- Школьное обучение: дает базовые знания, позволяет ориентироваться в основных вопросах, выполнять задания разных уровней.
- Занятия с репетиторами, на специальных курсах: позволяют закрепить базу, получить углубленные знания.
- Онлайн подготовка: «Решу ЕГЭ по русскому языку» — это возможность проходить задания разного уровня, научиться выполнять их быстро и качественно.
Экзаменационное испытание состоит из вопросов разных уровней сложности, которые разбиты на 2 части. Нужно ориентироваться в структуре, чтобы правильно распределить время на все задания – больше всего отнимает последняя часть, с заданиями первой части ученики справляются быстрее всего.
- Часть 1 – это задания, ответ на которые нужно выбрать из предложенных вариантов. Это обычные тесты – требуется краткий ответ. Чтобы подготовиться к этой части, нужно знать особенности такого тестирования, базовый материал по русскому языку, проходить подобные задания в онлайн режиме – чем больше, тем лучше. В этот блок входят вопросы на знание правил, теории, Программы подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Если вы занимаетесь с репетитором, будет проще анализировать ошибки, чтобы не повторять их на основном испытании. На более сложные задания ответ нужно найти самостоятельно, варианты предложены не будут. Наиболее трудный момент – правильное оформление ответов, чтобы буквы были расположены в клеточках идеально. Это важно, поскольку блок проверяет компьютер.
- Часть 2 – сочинение на заданную тему: это задание проверяет не компьютер, а группа экспертов. Здесь требуется творческий подход, грамотность, умение анализировать, формулировать свои мысли, выстраивать причинно-следственные связи. Написание сочинения требует придерживаться плана: вступление, раскрытие авторской позиции, выводы. Во вступлении указывается проблема. Для формулировки авторского мнения важно не просто изложить собственную позицию, но и подкрепить ее аргументами, один должен быть из литературного произведения. Успешно написанное сочинение дает больше всего баллов (обычно, более 20). Не забывайте: писать текст необходимо максимально разборчивым почерком! Для успешной подготовки к написанию сочинения рекомендуется тренироваться писать его, используя темы прошлых лет.
Тренировочные варианты (2018 год)
cknow.ru
Онлайн тест ЕГЭ 2019 по русскому языку
ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
Прочитайте текст и выполните задания 22–26.
(1)Мальчик любил мать. (2)И она любила его страстно. (3)Но ничего толкового из этой любви не получалось. (4)Впрочем, с матерью вообще было трудно, и мальчик уже притерпелся к выбоинам и ухабам её характера.
(5)Мальчик был очень похож на мать. (6)Она натыкалась на это страдальческое выражение, как натыкаются впотьмах на зеркало, и сразу сникала. (7)Скажет только обессиленно: (8)«Станешь ты когда-нибудь человеком, а?» (9)И всё в порядке, можно жить дальше. (10)Мальчику была непонятна материнская страсть к добыванию вещей, тем более непонятна, что мать он считал натурой щедрой и в этом отношении даже безумной.
(11)Однажды она привела в дом двоих детей. (12)Было воскресное дождливое утро, — мать рано ушла в магазин, а мальчик ещё лежал в постели и сквозь дымку утреннего сна слушал, как дождь остервенело лупит по подоконнику. (13)Левое ухо, прижатое к подушке, ничего не слышало, поэтому всю бестолковую грызню дождя с подоконником выслушивало правое ухо. (14)Оно утомилось. (15)Мальчик сполз вниз, под одеяло, и прикрыл правое ухо ладонью. (16)Тарахтение дождя по подоконнику превратилось в сонное бормотание, наступила блаженная тишина. (17)И в этой тишине мальчик услышал, как открыли входную дверь и мать отрывисто проговорила:
(18)– Входите, входите!
(19)Мальчик откинул одеяло и быстро сел в постели. (20)Дождь грянул оглушительную свою песню.
(21)– Какой сильный дождь! — сказала мать в прихожей.
(22)–Зайдите в комнату, дети.
(23)И тут мальчик увидел их обоих. (24)Они были неправдоподобно мокрыми, как будто кто нарочно долго вымачивал их в бочке с водой. (25)Старший, мальчик одного с ним возраста — лет шести-семи, а девочка совсем малышка — ей едва ли исполнилось три года. (26)Она таращила по сторонам чёрные, как у галчонка, глаза и слизывала с губ капли дождя, бегущие по лицу с налипших на лоб спутанных кудрей. (27)У обоих прямо на босые ноги были надеты калоши.
(28)Мальчик сидел на постели в тёплой пижаме и молча смотрел на незнакомцев.
(29)– Драстытэ, — робко выдавил старший из них.
(30)Мать наткнулась на недоумевающий взгляд мальчика и скороговоркой объяснила:
(31)– Это дети молочницы… (32)Она молоко по квартирам разносит… а они… вот… под дождём… (33)Бидоны стерегут, дурачки… (34)Как мокрые галки… (35)Раздетые, разутые… (36)Кому нужны эти бидоны, чёрт бы её побрал!
(37)Раздевайтесь! — скомандовала она и распахнула дверцы шкафа. (38)Она хватала с полок одежду мальчика и бросала на тахту — колготки, рубашки, свитер.
(39)Потом помедлила и сняла с вешалки его прошлогоднюю дождевую куртку.
(40)– Вот, — сказала она. (41)Принесла из ванной полотенце и стала растирать им девочку. (42)Та стояла безучастно, как болванчик, продолжая слизывать с губ капли, катящиеся по лицу. (43)Ноги и руки у неё были красные, жёсткие, в цыпках.
(44)– Драстытэ… — ещё раз еле слышно проговорил её брат, очевидно, это было единственное русское слово, которое он знал.
(45)В разгар сцены переодевания явилась баба Шура, соседка. (46)В отличие от мальчика, она сразу сообразила, что происходит, и с минуту стояла, молча наблюдая, как мать натягивает колготки на влажные ещё ноги девочки. (47)Баба Шура не была здесь посторонней, она любила и мальчика, и его мать, болела за них душой, во многом помогала и во всё вмешивалась. (48)Насчёт свитера она промолчала, но, когда мать стала завязывать в узел совсем ещё приличные вещи мальчика, в том числе куртку, баба Шура не выдержала.
(49)– Ты что это вытворяешь, а?! — сурово спросила она. (50)–Ты своего голым-босым хочешь оставить?
(51)– На своего заработаю! — огрызнулась мать.
(52)– Дура! (53)Эта молочница тыщами ворочает! (54)Что смотришь на ихние галоши, они в своей махалле всю зиму босиком бегают, они так привыкли.
(55)– Ладно, баба Шура! — отрывисто сказала мать. (56)– Какие там тыщи, господи!
(57)– Ты сколько ишачишь на эти шмотки, а? (58)Мало? (59)Всю ночь машинка долдонит за стеной. (60)Мало?! (61)Ну давай, давай, сними с ребёнка последнее.
(62)– Всё, баба Шура! — спокойно отрезала мать.
(63)– Давай, давай, бешеная… (64)Невменяемая! — баба Шура повернулась и ушла к себе — беречь нервы. (65)А мать негромко сказала сыну:
(66)– Если тебе не жалко, подари им какую-нибудь свою игрушку.
(67)Мальчику было жалко, но он понимал, что это один из тех случаев, когда он не сможет ослушаться. (68)Иначе между ними произойдёт что-то ужасное, непоправимое. (69)В такие минуты он особенно остро чувствовал её волю, чувствовал: она — магнит, он — крупинка. (70)Он прошлёпал на кухню, волоком притащил оттуда картонный ящик с игрушками и сказал, ни на кого не глядя:
(71)– Вот… берите что хотите…
(72)Но мать и тут не пощадила его:
(73)– Выбери сам. (74)Что-нибудь поинтересней. (75)Вон тот автомобиль!
(76)Это было сознательным насилием, он чувствовал это, чувствовал сердцем, напрягшимся затылком, руками, упрямо не желающими расставаться с любимой игрушкой. (77)Автомобиль был подарен отцом совсем недавно, мальчик не успел ещё до конца насладиться его зелёной лакировкой, упругими шинами, мигающими фарами. (78)Автомобиль ездил вперёд и назад, он поворачивал в любую сторону, стоило только кнопку нажать на пульте управления. (79)Что это был за автомобиль!
(80)– Ну, — сказала мать.
(81)Он молча сунул автомобиль чужому мальчишке! (82)Тот покорно прижал его к груди обеими руками и опять прошептал:
(83)– Драстытэ…
(84)– Не «здравствуйте», а «спасибо»! — тихо и враждебно поправил мальчик.
(85)Его душили обида, ревность, злость, не хватало ещё разреветься при этих истуканах!
(86)Когда мать вышла проводить детей, он юркнул под одеяло и тихо заплакал. (87)Не было во всём мире ни одной родной души, а были кругом только насилие и равнодушие. (88)Она там внизу, должно быть, обнимает этих чужих детей, которые толком и спасибо-то сказать не могут, она заботилась о них, а родной сын ей — тьфу! — пусть лежит одинокий где-то там, неизвестно где…
(89)Мать вошла в комнату, прилегла рядом и сказала, поглаживая его вздрагивающий затылок:
(90)– Сегодня же купим точно такой автомобиль…
(91)Тогда он затрясся в рыданиях, сладкая, исступлённая жалость к себе — обездоленному, одинокому — сжала горло, и он едва смог выговорить, икая:
(92)– Такого… уже… не будет…
(93)– Будет, — спокойно сказала мать. (94)– Мы купим все автомобили в магазине, но ты у меня вырастешь человеком. (95)А если не человеком, то я убью тебя собственными руками! (96)И они обнялись и лежали так долго-долго, пока оба случайно не уснули, и проспали до двенадцати часов…
(Д.И. Рубина)
egerus.ru
Вариант №99300. ЕГЭ по русскому языку. Прохождение теста
Какие из высказываний НЕ соответствуют содержанию текста? Запишите номера ответов без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
1) Писатель пребывал в плохом настроении, потому что на следующий день ему предстояло устраиваться на зверобойной шхуне, чтобы идти в Карское море.
2) Автор считает писательский труд тяжёлым.
3) Писатель создаёт произведения о самых разных людях, и он должен иметь представление об особенностях их труда.
4) Жизнь писателя трудна прежде всего потому, что он не может обрести счастья.
5) Настоящий писатель обладает такой силой, что оказывается способным перестроить мир так, как он хочет.
(1)Я сидел в номере наполненной разными моряками и экспедициями архангельской гостиницы среди развороченных рюкзаков, разбросанных вещей после тяжёлого, ненужного спора о литературе. (2)Я сидел возле окна, подперев голову кулаками, и хорошо становилось на душе от мысли, что завтра нам нужно устраиваться на зверобойной шхуне, чтобы идти потом к Новой Земле и ещё дальше, куда-то в Карское море.
(3) Я был один, всё вспоминал, как мы только что спорили внизу о литературе с местным знатоком, и думал о мужестве писателя.
(4) Писатель должен быть мужествен, думал я. (5)Когда он приступает к работе, против него решительно всё. (6)Против него миллионы написанных ранее книг и мысли о том, зачем же ещё писать, когда про всё это уже было. (7)Против него головная боль и неуверенность в себе в разные дни, и разные люди, которые в эту минуту звонят ему, и всякие заботы, хлопоты, дела, как будто важные, хотя нет для него в этот час дела важнее того, которое ему предстоит. (8)Против него солнце, когда тянет выйти из дому, вообще поехать куда-нибудь, что-то такое повидать, испытать какое-то счастье. (9)И дождь против него, когда на душе тяжело, пасмурно и не хочется работать. (10)Но настоящий писатель работает по десять часов в день.
(11)Наконец он ставит точку. (12)Теперь он пуст, настолько пуст, что уже не напишет больше никогда ни слова, как ему кажется. (13)Ну что ж, может сказать он, зато я сделал свою работу, вот она лежит у меня на столе. (14)И ничего такого до меня не было. (15)Пусть до меня писали Толстой и Чехов, но это написал я. (16)Это другое.
(17)Он вдруг видит, что, скажем, весна прошла, что пронеслось над ним огромное время с того момента, когда он начал работать над своим произведением. (18)Прошёл ледоход, отгремели ручьи, отдымила первая зелень, и колос налился и пожелтел — целый век прошёл, а он прозевал, не видал ничего этого. (19)Сколько случилось в мире за это время, сколько событий со всеми людьми, а он только работал, только и видел свету, что в своих героях. (20)Этого времени ему никто не вернёт, оно прошло для него навсегда.
(21)Но литературная правда всегда идёт от правды жизни, и к собственно писательскому мужеству писатель должен прибавить ещё мужество тех людей, кто в поте лица меняет жизнь на земле, тех, о ком он пишет. (22)Ведь он пишет, по возможности, о самых разных людях, обо всех людях, и он должен их всех повидать сам и пожить с ними. (23)На какое-то время он должен стать, как они, геологом, инженером, лесорубом, рабочим, охотником, трактористом. (24)И писатель сидит в кубрике сейнера вместе с моряками, или идёт с партией через тайгу, или летает с лётчиками полярной авиации, или проводит суда Великим Северным путём.
(25)Писатель должен помнить ещё, что зло существует на земле: войны, физическое истребление, насилие, голод, фанатизм и тупость… (26)Он должен по мере своих сил протестовать против всего этого, и его голос, возвышенный против лжи, фарисейства и преступлений, есть мужество особого рода.
(27)Есть всё-таки и в его работе минуты, когда всё идёт, и то, что вчера не получалось, сегодня получается безо всяких усилий. (28)Когда работа легка и безоглядна, когда писатель чувствует себя мощным и честным. (29)Когда он понимает, что надо писать правду, что только в правде его спасение. (30)Только не надо думать, что твою правду примут сразу и безоговорочно. (31)Но ты всё равно должен писать, думая о бесчисленных неведомых тебе людях, для которых ты в конце концов пишешь. (32)Ведь пишешь ты не для редактора, не для критика, не для заработка. (33)А ты пишешь, потому что помнишь о высоком предназначении слова и о правде. (34)Ты пишешь и думаешь, что литература — это самосознание человечества, самовыражение человечества в твоём лице. (35)06 этом ты должен помнить всегда и ощущать счастье и гордость оттого, что на долю тебе выпала такая честь.
(36) Когда ты вдруг взглянешь на часы и увидишь, что уже два или три, а ты, такой слабый и одинокий в этот час, не спишь и думаешь о целом мире, ты мучительно хочешь, чтобы все люди на земле были счастливы и свободны, чтобы навсегда исчезли войны и бедность, чтобы труд стал необходим всем, как необходим воздух.
(37) Но самое главное счастье в том, что ты не один не спишь этой глубокой ночью. (38)Вместе с тобой не спят другие писатели, твои братья по слову. (39)И все вместе вы хотите одного: чтобы мир стал лучше, а человек человечнее.
(40)У тебя нет власти перестроить мир, как ты хочешь. (41)Но у тебя есть твоя правда и твоё слово. (42)И ты должен быть трижды мужествен, чтобы, несмотря на свои несчастья, неудачи и срывы, всё-таки нести людям радость и говорить без конца, что жизнь должна быть лучше.
(По Ю. Казакову)
Юрий Павлович Казаков (1927-1982 гг.) — русский писатель, один из крупнейших представителей советской новеллистики.
academyege.ru
Онлайн-тесты ЕГЭ
Тесты ЕГЭ Тесты ОГЭ Тесты по школьной программе Тесты ЕГЭ Тесты ОГЭ Тесты по школьной программе Мероприятия Новости и статьи Высшее образование Обучение в России Обучение за рубежом Справочник Все об ОГЭ Итоговое сочинение Все о ЕГЭРегистрация на мероприятия
21.09.2019
Выставка «Высшее образование в России и за рубежом»…21.09.2019
Выставка «Высшее образование за рубежом» Москва, 21…22.09.2019
Выставка «Высшее образование в России и за рубежом»…23.11.2019
Выставка «Языковые и каникулярные программы в России… Все регистрацииНовости и события
13.06.2019
Результаты ЕГЭ можно будет узнать в соцсети «ВКонтакте»13.06.2019
Выбраны самые важные школьные предметы13.06.2019
Школьные домашние задания в школе будут проверяться…29.05.2019
Более половины победителей всероссийских олимпиад –… Все новостиНовые статьи
17.10.2018
Восемь советов, которые помогут выбрать подходящий…09.10.2018
Доступная Америка, или программы культурного обмена…22.09.2017
Какие школьные олимпиады помогут поступить в вуз08.09.2017
О чем будут итоговые сочинения в 11-м классе Все статьи Главная > Все о ЕГЭ: подготовка к выпускному экзамену > Тесты ЕГЭ Тесты ЕГЭТесты ОГЭТесты по школьной программе Русский язык Математика (Базовый уровень) Математика (Профильный уровень) Обществознание Английский язык История Информатика Биология Литература Географияwww.examen.ru