Примеры двузначных чисел на сложение и вычитание – Письменные приемы сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48
Письменные приемы сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48
Тема данного видеоурока «Письменные приемы сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+48». Часто приходится выполнять сложение, когда оба слагаемых из первого десятка, а сумма – из второго десятка. Такие вычисления называются действием с переходом через десяток.
Урок: Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48
Нам нужно найти сумму двух чисел 37 и 48. Сначала сделаем это устно, представив числа в виде моделей. (Рис. 1.)
Рис. 1.
В числе 37 3 десятка и 7 единиц. В числе 48 4 десятка и 8 единиц. Когда мы выполняем сложение, мы объединяем оба числа.
Объединим единицы. К 8 единицам прибавляем 2 единицы и у нас получается десяток. Десяток мы можем представить моделью числа 10. (Рис. 2.)
Рис. 2.
Какое число у нас получилось?
В этом числе 8 десятков и 5 единиц. Это число 85.
Давайте воспользуемся другим способом сложения чисел. Этот способ не требует использования моделей чисел.
Посмотрите на выражения:
37 + 48
Давайте представим второе число в виде суммы чисел 40 и 8.
37 + 48 = 37 + (40 + 8)
Сгруппируем числа по-другому. Сначала найдем сумму двух первых чисел, а потом прибавим третье слагаемое.
37 + 48 = 37 + (40 + 8) = (37 + 40) + 8 = 77 + 8
Для того, чтобы было удобнее сложить числа, можно разложить число 8 на сумму слагаемых, одно из которых дополнит число 77 до круглого числа. Это числа 3 и 5.
37 + 48 = 37 + (40 + 8) = (37 + 40) + 8 = 77 + 8 = 77 + 3 + 5 = 80 + 5 = 85
Как вы думаете, есть ли более быстрый способ сложения чисел?
Давайте воспользуемся способом сложения в столбик.
При сложении числа записаны один под другим. Вычисления в столбик мы начинаем с наименьшего разряда – разряда единиц.
К 7 единицам прибавляем 8 единиц и получаем 15 единиц. Под разрядом единиц мы можем записать только единицы. Для этого мы должны выяснить, сколько единиц в числе 15. Число 15 состоит из 1 десятка и 5 единиц. это значит, что под разрядом единиц пишем цифру 5.
Десяток мы отправляем к разряду десятков.
Теперь посчитаем десятки. 3 + 4 = 7. И еще 1 десяток, 7 + 1 = 8. Записываем под разрядом десятков цифру 8.
Мы сложили два числа и получили число 85.
Лисенок, бельчонок и котенок тоже учились складывать числа в столбик. Давайте посмотрим, все ли у них правильно получилось. Посмотрите на два числа, которые сложил в столбик лисенок. (Рис. 3.)
Рис. 3.
Давайте проверим правильность его вычислений. Найдем сумму единиц. 5 + 7 = 12. Под разрядом единиц мы пишем число 2 и передаем 1 десяток к разряду десятков. Лисенок этого не показал. Давайте посмотр
interneturok.ru
Примеры на сложение и вычитание в пределах 100 распечатать
При решении примеров на сложение и вычитание, помни правило:
Десятки складываем или вычитаем с десятками, а единицы с единицами. Решать пример начинаем с единиц.
Например: 45=40+5, где 40-десятки, 5-единицы
Числа 40 и 5 называют разрядными слагаемыми
Сложение двузначных чисел
Решаем пример так, 27+14
- раскладываем на разрядные слагаемые:
1 слагаемое 27=20+7, где 20-десятки, 7-единицы
2 слагаемое 14=10+4, где 10-десятки, 4-единицы
складываем единицы 7+4=11, 11 разложим на сумму разрядных слагаемых 11=10+1, где 10-десятки, 1-единицы.
складываем десятки 20+10+10=40
сумма разрядных слагаемых 40+1=41
27+14=41
Правило «Сложение двузначных чисел» распечатать
Вычитание двузначных чисел
Решаем пример так, 53-24
- раскладываем на разрядные слагаемые
уменьшаемое 53=50+3, где 50-десятки, 3-единицы
вычитаемое 24=20+4, где 20-десятки, 4-единицы
вычитаем единицы 3-4, для решения этот примера надо «занять» 1 десяток, получаем 13-4=9
вычитаем десятки 50-20=30, вспоминаем, что ранее мы «занимали» 1 десяток 30-10=20
сумма разрядных слагаемых 20+9=29
53-24=29
Правило «Вычитание двузначных чисел» распечатать
Сложение проверяют вычитанием, а вычитание сложением
Примеры на сложение и вычитание в пределах 100 распечатать
Смотрите также:
Примеры на сложение и вычитание в пределах 20
Таблица умножения для детей
Как научить ребенка решать задачи по математике 1-3 класс
Как научить ребенка складывать и вычитать в уме
Быстрый способ выучить таблицу умножения
razvitiedetei.info
«Сложение и вычитание двузначных чисел» (2-й класс)
Разделы: Начальная школа
Тема: «Сложение и вычитание
двузначных чисел».
Цели:
- закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; повторить соотношение между частью и целым; закрепить умения решать текстовые задачи.
- научить складывать двузначные числа с двузначными без перехода через разряд;
- развивать внимательность, мышление; воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
Оборудование: графические карточки для обозначения чисел, таблицы-схемы задач, конверты с заданием, Приложение 1 (компьютерная презентация с использованием фрагментов сказки «Гуси-лебеди»).
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
– Подготовились к уроку:
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут примеры и задачи
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час!
2. Работа над пройденным материалом
На доске:
4 22 10 20 18 6 12 2 24 8 16 26 14
– Назовите числа в порядке возрастания.
Запишите их в тетрадь.
– Что вы заметили, переписывая эти числа? (Каждое
следующее число больше предыдущего на 2 единицы).
– На какие две группы мы сможем разбить этот ряд? (На
двузначные и однозначные числа)
– Чем отличается однозначное число от
двузначного? (Для записи однозначного числа
требуется один знак (цифра), для двузначного –
два)
– Как называется первый справа разряд у
двузначного числа? (Разряд единиц)
– Как называется второй справа разряд у
двузначного числа? (Разряд десятков)
– Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно знать
разряды? (Безошибочно уметь решать любые
примеры)
– Назовите разрядные слагаемые чисел.
На доске:
35 это 3 д. и 5 ед.
92…
56…
Работа по учебнику
– Выполним задание № 1(в). Заполним «пустые» окошки. (Выборочно пригласить отвечать у доски)
48 = 40 + … 70 + 3 = … 21 = 1 + …
96 = … + 6 5 + 80 = … 39 = … + …
3. Объявление новой темы урока и её задач
– Сегодня мы продолжим работу с двузначными числами, научимся правильно складывать и вычитать их.
4. Работа над новым материалом (образец на наборном полотне)
– Посмотрим, как графически записан пример.
– Что обозначают треугольники?… (Десятки)
– Что обозначают точки?… (Единицы)
– Прочитаем пример.
Чтение с места: Двадцать четыре плюс тринадцать
равно тридцать семь.
– Запишем его с помощью цифр: 24 + 13 = 37.
– Как сложить двузначные числа?
(Дети высказывают своё мнение)
– Чтобы сложить…
ПРАВИЛО-ВЫВОД
– На доске графически записан следующий пример.
– Прочитаем его.
…Сорок пять минус четырнадцать равно тридцать
один.
– Запишем его с помощью цифр 45 –14 = 31
– Сделаем вывод: чтобы вычесть двузначные
числа, нужно из единиц вычесть единицы, а из
десятков – десятки.
– Прочитаем на с. 68 правило…
5. Физкультминутка
Мы дружно потрудились
Немного устали
Быстро все сразу
За партами встали.
Руки поднимем, потом разведём.
В ладоши похлопаем, потом их встряхнём.
Направо посмотрим, налево посмотрим
И очень глубоко всей грудью вздохнём!
(Можно повторить)
6. Закрепление (Приложение 1)
– За время нашего отдыха к нам
прибежали за помощью герои сказки «Гуси-лебеди».
Это Машенька и её братец Иванушка. Сестрица с
братцем добежали до молочной реки. Видят: летят
гуси-лебеди. Попросили у речки:
– Речка, матушка, спрячь нас!
Речка: Если справитесь с моим
заданием, то я вас укрою.
– Ребята, поможем Машеньке с братцем, быстро
выполним задание №2
Речка укрыла их кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем дальше побежала, но вот воротились гуси-лебеди. Что делать, кого просить о помощи…
… Видят яблоню…
Яблоня: Если вы ребята сможете самостоятельно решить примеры, то я помогу спрятаться…
1 вариант – 1 столбик
2 вариант – 2 столбик
1 вариант: 2 вариант:
36 +
42
69 – 21
44 –
13
72 + 24
52 +
15
85 – 43
Работа в парах
– Ребята проверим, правильно ли мы выполнили
задание, выручили детей.
– Обменялись тетрадями, проверили друг у друга.(1
в. проверяет 2 в., а 2 в. проверяет 1 в.)
Яблоня заслонила ветвями, прикрыла листами…
Пролетели гуси мимо, а девочка с братцем дальше
побежали. Добежали до печки. Видят, опять
гуси-лебеди летят…
Печь. Печка дала самое трудное
задание. Не обойтись Машеньке с братом без нашей
помощи.
Прочитать задачи, выбрать правильно схему к ним и
подобрать верное решение. Это задание №4
– Прочитаем 1-ю задачу. Выберем нужную схему.
Найдем решение и т. д. 2-ю и 3-ю задачи.
– Мы помогли героям сказки. Печь спрятала детей.
Гуси-лебеди полетали-полетали,
покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе
Яге. Сестрица с братцем счастливые прибежали
домой, где их ждали отец с матерью и подарки.
– Хорошие дела и поступки вознаграждаются! За
работу на уроке, за помощь героям сказки вам
также «подарки». Подарок у каждого в конверте –
это игра «Танаграм». Условие игры подскажет задание
№5* «г»
7. Итог
– С какими числами мы работали на уроке? (С
двузначными)
– Как сложить двузначные числа?
– Как вычесть двузначные числа?
Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора,
Но на следующем уроке
Вновь продолжиться игра!
– Всем спасибо! Урок окончен.
28.03.2009
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Сложение и вычитание двузначных чисел. Задачи по математике 2 класс
Задача 1
До конца марта осталось 20 дней. Сколько дней уже прошло?
Решение:
- 1) 31 — 20 = 11
- Ответ: 11
Задача 2
После того как портниха истратила 8 катушек ниток, у неё осталось по 4 катушки белых, чёрных и цветных ниток. Сколько катушек ниток было у неё вначале?
Решение:
- 1) 3 * 4 = 12
- 2) 8 + 12 = 20
- Выражение: 3 * 4 + 8 = 20
- Ответ: 20
Задача 3
В некотором царстве всего 2 дома. В первом доме живут 7 детей и 6 взрослых, а во втором доме — 17 человек, из которых 9 взрослых. Составь по схеме вопросы к этому условию и отпеть на них. Что еще можно спросить?
Решение:
- 1) Составь по схеме вопросы.
- В каком доме больше детей и на сколько?
- 17 — 9 = 8 (Детей во втором доме)
- 8 — 7 = 1
- Сколько всего людей в первом и втором доме?
- 7 + 6 = 13 (Всего людей в первом доме)
- 17 + 13 = 30
- 2) Что еще можно спросить?
- В каком доме людей больше и на сколько?
- В каком доме больше взрослых и на сколько?
Задача 4
Миша пригласил Колю в свой сад, где созревали яблоки и груши. Миша сорвал 8 яблок и 5 груш, а Коля — 3 яблока и 9 груш. Миша съел 6 своих фруктов, а Коля — 4 своих. Остальные сорванные ими фрукты каждый мальчик понёс домой. Кто из них принёс домой больше фруктов и на сколько? Что ещё можно узнать?
Решение:
- 1) 8 + 5 = 13 (Сорвал Миша)
- 2) 9 + 3 = 12 (Сорвал Коля)
- 3) 13 — 6 = 7 (Понес домой Миша)
- 4) 12 — 4 = 8 (Понес домой Коля)
- 5) 8 — 7 = 1
- Ответ: Коля понес домой больше на 1 фрукт.
Что еще можно узнать?
- На сколько миша сорвал больше яблок чем груш? 8 — 5 = 3
- На сколько коля сорвал больше груш чем яблок? 9 — 3 = 6
- Кто больше и на сколько сорвал фруктов? 13 — 12 = 1
- Кто больше и на сколько сорвал яблок? 8 — 3 = 5
- Кто больше и на сколько сорвал груш? 9 — 5 = 4
Задача 5
На скамейку сели малыши. Дюймовочка — занимает 1 см, Незнайка — 6 см, а доктор Пилюлькин — 8 см. Уместятся ли они все, если длина скамейки 2 дм?
Решение:
- 1) 1 + 6 + 8 = 15
- 2) 2 дм = 20 см
- 3) 20 см > 15 см.
- Ответ: Малыши поместятся на скамейку.
Задача 6
Рост гнома 43 см, а длина его кровати 4 дм 8 см. Уместится ли гном на кровати?
Решение:
- 1) 4 дм 8 см = 48 см
- 2) 43 см < 48 см
- Ответ: Длина кровати больше чем рост гнома, значит гном уместится на кровати.
Задача 7
Сумма длин всех сторон (периметр) треугольника 9 дм 8 с Одна его сторона равна 3 дм, а вторая — 26 см. Найди длину третьей стороны.
Решение:
- 1) 3 дм = 30 см
- 2) 30 + 26 = 56
- 3) 9 дм 8 см = 98 см
- 4) 98 — 56 = 42
- Ответ: 42 см.
Задача 8
Одна сторона треугольника равна 7 см, вторая — 8 см, а третья — на 4 см больше второй стороны. Найди периметр треугольника.
Решение:
- 1) 8 + 4 = 12
- 2) 12 + 7 + 8 = 27
- Ответ: 27
Задача 9
- Реши примеры. Что ты замечаешь?
Решение:
- 1)
На странице использован материал из книги Л. Г. Петерсон «Математика второй класс. Часть2».
Ссылка на сайт автора:
www.sch3000.ru
mat-zadachi.ru
Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. Таблица сложения до 20
На данном уроке вы научитесь складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд. Решая интересные задания, вы изучите алгоритм сложения и вычитания чисел с переходом через десяток и познакомитесь с таблицей сложения однозначных чисел до 20. У вас будет возможность попрактиковать изученный ранее материал на интересных примерах.
Тема: Знакомство с основными понятиями в математике
Урок: Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. Таблица сложения до 20
С помощью графической модели можно объяснить сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Каким способом можно сложить 9 и 7? (рис. 1)
Рис. 1
На графической модели видно, что первое слагаемое 9 надо дополнить до 10. Для этого разобьем второе слагаемое на две части, одна из которых равна числу 1, так как
9 + 1 = 10, значит 7 = 1 + 6. (рис. 2)
Рис. 2
Выполним сложение по частям:
9 + 7 = (9 + 1) + 6 = 10 + 6 = 16
Ответ: 9 + 7 = 16.
Можно сложить эти числа по-другому. (рис. 3)
Рис. 3
Второе слагаемое 7 можно дополнить до 10. Для этого первое слагаемое разобьем на две части, одна из которых равна числу 3. Следовательно, 9 = 3 + 6.
Рис. 4
Выполним сложение по частям:
7 + 9 = (7 + 3) + 6 = 10 + 6 = 16
Ответ: 7 + 9 = 16.
Чтобы сложить однозначные числа с переходом через десяток, необходимо до десяти добавить одно из слагаемых, а затем прибавить оставшиеся единицы. |
9 + 5
Первое слагаемое – 9, ему недостаёт до 10 одной единицы, поэтому второе слагаемое разбиваем на части. 5 – это 1 и 4. Добавляем к 9 сначала одну единицу, а потом оставшиеся четыре единицы.
9 + 5 = 9 + (1 + 4 ) = 14
Ответ: 9 +5 = 14.
6 + 6
Первое слагаемое – 6, ему недостаёт до 10 четырёх единиц, поэтому второе слагаемое разбиваем на части: 4 и 2. Добавляем к 6 сначала 4 и получаем десять единиц, а потом оставшиеся две единицы.
6 + 6 = 6 + (4 + 2) = 12
Ответ: 6 + 6 = 12
4 + 8
Первое слагаемое – 4, ему недостаёт до 10 шести, поэтому второе слагаемое 8 разбиваем на части: 6 и 2. Добавляем к 4 сначала шесть единиц и получаем десять единиц, а потом оставшиеся две единицы.
4 + 8 = 4 + (6 + 2) = 12
Ответ: 4 + 8 = 12
interneturok.ru
Вычитание и сложение чисел с переходом через десяток
На данном уроке вы вспомните, как складывать и вычитать числа с переходом через десяток. Решая интересные задания, вы повторите алгоритм сложения и вычитания чисел с переходом через десяток. У вас будет возможность попрактиковать изученный ранее материал вместе с веселыми пчелками.
Тема: Повторение
Урок: Вычитание и сложение чисел с переходом через десяток
Посмотрите на числовой ряд. (рис. 1)
Рис. 1
Как связаны пары чисел между собой? В сумме они дают 10.
Запомните эти пары. (рис. 2)
Рис. 2
Это свойство чисел нам пригодится при решении задач.
9 + 6 = ?
Выполним сложение по частям, для этого разбиваем второе слагаемое 6 на две части так, чтобы первая часть дополняла число 9 до десяти. (рис. 3)
Рис. 3
Первая часть – число 1, вторая часть – все что осталось – 5. (рис. 4)
Рис. 4
Значит, 9 + 6 = 15.
1. Читаю пример
Первое слагаемое …
Второе слагаемое …
2. Нахожу число, которое дополнит первое слагаемое до 10. Это число …
3. Разбиваю второе слагаемое на 2 части … и …
4. Дополняю первое слагаемое до 10 и прибавляю оставшиеся единицы. 10 + …
5. Читаю ответ …
Потренируемся в счёте.
Решите примеры и узнайте, с какого цветка пчёлки соберут сладкий нектар. (рис. 5)
Рис. 5
Решение представлено на рисунке. (рис. 6)
Рис. 6
Если у вас возникли затруднения, повторите состав чисел, это вам обязательно поможет.
А теперь рассмотрим пример на вычитание.
11 – 6 = ?
Находим количество единиц в уменьшаемом – число 11 состоит из 1 десятка и 1 единицы. Разбиваем вычитаемое 6 на две части: первая равна количеству единиц уменьшаемого – 1, вторая – оставшихся единиц – 5. (рис. 7)
Рис. 7
Вычитать будем по частям. Вычитаем первую часть: 11 — 1= 10, а потом из 10 вычитаем 5, равно 5. (рис. 8)
Рис. 8
Значит, 11 – 6 = 5
1. Читаю пример
Уменьшаемое …
Вычитаемое …
2. В разряде единиц уменьшаемого число …
3. Разбиваю вычитаемое на две части … и …
4. Вычитаю первую часть …, получаю 10, вычитаю из 10 вторую часть …
5. Читаю ответ.
Закрепим новое знан
interneturok.ru
Сложение и вычитание двузначных чисел
Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (4,5 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели:
— продолжить учиться делать вычисления, используя письменные и устные приемы;
— продолжить работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел; построение натурального ряда, состав чисел;
— развивать умения решать задачи;
— развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
— развивать организационные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Оборудование: презентация, экран, проектор, учебник, карточки с примерами.
Ход урока
1. Организация класса
— Прозвенел звонок – начинается урок!
Начинаем урок математики!
Слайд № 1
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука —
Это МАТЕМАТИКА!
2. Сообщение темы урока
— Давайте вспомним, над какой темой мы работали на предыдущем уроке? (Сложение и вычитание двузначных чисел)
Слайд № 2
— Сегодня мы продолжим работу над вычислениями.
— А сейчас откройте тетради, запишите число, классная работа. Проверьте положение тетради и осанку.
Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу!
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!
— Чистописание:
44// 44// 44// 44// 44// 44// 44//
— Дайте характеристику числа 44. (Число 44 двузначное, некруглое, четное, для записи взяли одну цифру – 4, в числе 4 десятка, 4 единицы, соседи – предыдущее число 43, следующее 45)
— Сегодня урок у нас будет не совсем обычный. Так как осень подходит к концу, скоро наступит зимушка-зима со своими снегопадами, сюрпризами, любимыми праздниками. И мы отправимся на экскурсию в зимний лес. Но по дороге постараемся преодолеть все препятствия на нашем пути!
Слайд № 2
— Посмотрите, какая красота в лесу! Вдохните глубоко, почувствуйте свежесть морозного зимнего воздуха! Какой снег лежит на деревьях? (Белый, легкий, пушистый…)
3. Повторение и закрепление изученного материала
а) Работа по натуральному ряду чисел
И вот первая преграда. Все тропинки, все дорожки белым снегом замело! Давайте расчистим себе дорожку! Наша дорожка – математическая. Прочитайте числовой ряд:
Слайд № 3
8, 12, 17, 9, 25, 50, 7, 33
— Назовите числа в порядке возрастания, в порядке убывания.
— На какие группы можно их разделить?
— Какое число лишнее? Почему?
— Замените двузначные числа суммой разрядных слагаемых.
— Увеличьте каждое число на две единицы.
— Увеличьте каждое число на два десятка.
— Уменьшите каждое число на две единицы.
— Уменьшите каждое число на два десятка (где это возможно).
Молодцы! Дорогу расчистили, можно двигаться дальше
б) Решение примеров
— А вот и первый лесной житель. Кто это?
С ветки на ветку, быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он орешек сорвал
Прыгнул на ствол и в дупло убежал? (Белка)
Слайд № 4
— Что вы знаете про белку? (Информацию про белку рассказывает заранее подготовленный ученик)
Белка спряталась в дупло:
В нем и сухо и тепло,
Запасла орехов, ягод
Столько, что не съесть и за год!
— Поможем Белочке сосчитать ее орешки? Но наши орешки математические.
Слайд № 5
8 + 3 | 15 – 7 |
9 + 5 | 14 — 6 |
7 + 4 | 13 — 5 |
6 + 8 | 12 – 4 |
— Какую закономерность заметили в этих примерах?
— Молодцы! Продолжаем наш путь!
в) Решение задач
— А это кто за лесной житель?
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц)
Слайд № 6
— Расскажите, что знаете о зайчиках? (Информацию про зайца рассказывает заранее подготовленный ученик)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
— Зайчик наводит порядок на своих полках, ведет счет морковкам. Поможем ему?
Слайд № 7-11
I – 9 м. | Всего – 13 м. |
II — 6 м. | I – 8 м. |
Всего? | II — ? |
I – 7 м. | I – 11 м. | I – 12 м. |
II — ? на 5 больше | II — ? на 4 меньше | II – 3 м. |
На сколько больше? |
— Молодцы! Помогли Зайчику, можем и отдохнуть.
4. Физкультминутка
— Вдруг в лесу поднялся сильный ветер!
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше!
5. Работа по учебнику
а) Найди и исправь ошибки
— А это кто мелькнул в кустах?
Желтая хозяюшка из лесу пришла.
Всех кур пересчитала
И с собою унесла. (Лиса)
Слайд № 12
— Расскажите, что знаете про лисичку. (Выступает ученик с информацией о лисе)
— Всем известны проделки кумушки Лисы! Не попадайся ей! Она на снегу написала вам примеры. Посмотрите-ка!
С. 78 № 4.
— Найдите и исправьте ошибки!
б) Решение примеров в “столбик”
— Давайте покажем хитрой кумушке Лисе, как мы умеем решать примеры в столбик.
C.78, № 3.
26+2 94-90 94-74 6+72 45+14
в) Решение уравнений
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
Слайд № 13
— Расскажите, что знаете про волка. (Ученик выступает с информацией про волка)
— Помогите ему разыскать пищу, ведь зимой ему нелегко приходится. Его добыча зашифрована в уравнениях.
С. 78 № 6 (1 ур. — коллективно, 2-3 ур. – по вариантам)
у – 3 = 12
х + 12 = 37
с + 24 = 46
г) решение задач
— Непоседа птица эта –
Одного с березой цвета. (Сорока)
Слайд № 14
— Расскажите, что знаете про сороку. (Выступает ученик с информацией про сороку)
— Сорока на хвосте задание вам принесла
Отгадайте числовые ребусы:
40 А 7 Я 100 Л по 2 л
Решение задач: с. 78, № 5.
— Вот и закончилась наша экскурсия по зимнему лесу. Кому понравилось? Какие задания понравились? А мы возвращаемся в класс. Молодцы!
Слайд № 15
(Выставление оценок ученикам за работу на уроке)
6. Итог урока. Рефлексия деятельности.
— Мы закончили изучать первую часть. Чему мы учились? Вспомните и полистайте страницы учебника. Какие задания особенно нравилось выполнять?
7. Домашнее задание
С. 79, № 8, 9.
10.01.2012
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai