cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Примеры двузначных чисел на сложение и вычитание – Письменные приемы сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48

Письменные приемы сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48

Тема данного видеоурока «Письменные приемы сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+48». Часто приходится выполнять сложение, когда оба слагаемых из первого десятка, а сумма – из второго десятка. Такие вычисления называются действием с переходом через десяток.

Урок: Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48

Нам нужно найти сумму двух чисел 37 и 48. Сначала сделаем это устно, представив числа в виде моделей.  (Рис. 1.)

Рис. 1.

В числе 37 3 десятка и 7 единиц. В числе 48 4 десятка и 8 единиц. Когда мы выполняем сложение, мы объединяем оба числа.

Объединим единицы. К 8 единицам прибавляем 2 единицы и у нас получается десяток. Десяток мы можем представить моделью числа 10. (Рис. 2.)

Рис. 2.

Какое число у нас получилось?

В этом числе 8 десятков и 5 единиц. Это число 85.

Давайте воспользуемся другим способом сложения чисел. Этот способ не требует использования моделей чисел.

Посмотрите на выражения:

37 + 48

Давайте представим второе число в виде суммы чисел 40 и 8.

37 + 48 = 37 + (40 + 8)

Сгруппируем числа по-другому. Сначала найдем сумму двух первых чисел, а потом прибавим третье слагаемое.

37 + 48 = 37 + (40 + 8) = (37 + 40) + 8 = 77 + 8

Для того, чтобы было удобнее сложить числа, можно разложить число 8 на сумму слагаемых, одно из которых дополнит число 77 до круглого числа. Это числа 3 и 5.

37 + 48 = 37 + (40 + 8) = (37 + 40) + 8 = 77 + 8 = 77 + 3 + 5 = 80 + 5 = 85

Как вы думаете, есть ли более быстрый способ сложения чисел?

Давайте воспользуемся способом сложения в столбик.

При сложении числа записаны один под другим. Вычисления в столбик мы начинаем с наименьшего разряда – разряда единиц.

К 7 единицам прибавляем 8 единиц и получаем 15 единиц. Под разрядом единиц мы можем записать только единицы. Для этого мы должны выяснить, сколько единиц в числе 15. Число 15 состоит из 1 десятка и 5 единиц. это значит, что под разрядом единиц пишем цифру 5.

Десяток мы отправляем к разряду десятков.

Теперь посчитаем десятки. 3 + 4 = 7. И еще 1 десяток, 7 + 1 = 8. Записываем под разрядом десятков цифру 8.

Мы сложили два числа и получили число 85.

Лисенок, бельчонок и котенок тоже учились складывать числа в столбик. Давайте посмотрим, все ли у них правильно получилось. Посмотрите на два числа, которые сложил в столбик лисенок. (Рис. 3.)

Рис. 3.

Давайте проверим правильность его вычислений. Найдем сумму единиц. 5 + 7 = 12. Под разрядом единиц мы пишем число 2 и передаем 1 десяток к разряду десятков. Лисенок этого не показал. Давайте посмотр

interneturok.ru

Примеры на сложение и вычитание в пределах 100 распечатать

При решении примеров на сложение и вычитание, помни правило:

Десятки складываем или вычитаем с десятками, а единицы с единицами. Решать пример начинаем с единиц.

Например: 45=40+5, где 40-десятки, 5-единицы

Числа 40 и 5 называют разрядными слагаемыми

Сложение двузначных чисел

Решаем пример так, 27+14

  • раскладываем на разрядные слагаемые:

1 слагаемое 27=20+7, где 20-десятки, 7-единицы
2 слагаемое 14=10+4, где 10-десятки, 4-единицы

складываем единицы 7+4=11, 11 разложим на сумму разрядных слагаемых 11=10+1, где 10-десятки, 1-единицы.

складываем десятки 20+10+10=40

сумма разрядных слагаемых 40+1=41

27+14=41

Правило «Сложение двузначных чисел» распечатать

Вычитание двузначных чисел

Решаем пример так, 53-24

  • раскладываем на  разрядные слагаемые

уменьшаемое 53=50+3, где 50-десятки, 3-единицы

вычитаемое 24=20+4, где 20-десятки, 4-единицы

вычитаем единицы 3-4, для решения этот примера надо «занять» 1 десяток, получаем 13-4=9

вычитаем десятки 50-20=30, вспоминаем, что ранее мы «занимали» 1 десяток 30-10=20

сумма разрядных слагаемых 20+9=29

53-24=29

Правило «Вычитание двузначных чисел» распечатать


Сложение проверяют вычитанием, а вычитание сложением

Примеры на сложение и вычитание в пределах 100 распечатать

Смотрите также:

Примеры на сложение и вычитание в пределах 20

Таблица умножения для детей

Как научить ребенка решать задачи по математике 1-3 класс

Как научить ребенка складывать и вычитать в уме

Быстрый способ выучить таблицу умножения

 

razvitiedetei.info

«Сложение и вычитание двузначных чисел» (2-й класс)

Разделы: Начальная школа


Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Цели:

  • закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; повторить соотношение между частью и целым; закрепить умения решать текстовые задачи.
  • научить складывать двузначные числа с двузначными без перехода через разряд;
  • развивать внимательность, мышление; воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Оборудование: графические карточки для обозначения чисел, таблицы-схемы задач, конверты с заданием, Приложение 1 (компьютерная презентация с использованием фрагментов сказки «Гуси-лебеди»).

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

– Подготовились к уроку:

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут примеры и задачи
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час!

2. Работа над пройденным материалом

На доске:

4  22  10  20  18  6  12  2  24  8  16  26  14

– Назовите числа в порядке возрастания. Запишите их в тетрадь.
– Что вы заметили, переписывая эти числа? (Каждое следующее число больше предыдущего на 2 единицы).
– На какие две группы мы сможем разбить этот ряд? (На двузначные и однозначные числа)
– Чем отличается однозначное число от двузначного? (Для записи однозначного числа требуется один знак (цифра), для двузначного – два)
– Как называется первый справа разряд у двузначного числа? (Разряд единиц)
– Как называется второй справа разряд у двузначного числа? (Разряд десятков)
– Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно знать разряды? (Безошибочно уметь решать любые примеры)
– Назовите разрядные слагаемые чисел.

На доске:

35 это 3 д. и 5 ед.
92…
56…

Работа по учебнику

– Выполним задание № 1(в). Заполним «пустые» окошки. (Выборочно пригласить отвечать у доски)

48 = 40 + …                     70 + 3 = …                    21 = 1 + …
96 = … + 6                       5 + 80 = …                    39 = … + …

3. Объявление новой темы урока и её задач

Сегодня мы продолжим работу с двузначными числами, научимся правильно складывать и вычитать их.

4. Работа над новым материалом (образец на наборном полотне)

– Посмотрим, как графически записан пример.

– Что обозначают треугольники?… (Десятки)
– Что обозначают точки?… (Единицы)
– Прочитаем пример.
Чтение с места: Двадцать четыре плюс тринадцать равно тридцать семь.
– Запишем его с помощью цифр: 24 + 13 = 37.
– Как сложить двузначные числа?
(Дети высказывают своё мнение)
– Чтобы сложить…

ПРАВИЛО-ВЫВОД

– На доске графически записан следующий пример.

– Прочитаем его.
…Сорок пять минус четырнадцать равно тридцать один.
– Запишем его с помощью цифр   45 –14 = 31
– Сделаем вывод: чтобы вычесть двузначные числа, нужно  из единиц вычесть единицы, а из десятков – десятки.
– Прочитаем на с. 68 правило…

5.

Физкультминутка

Мы дружно потрудились
Немного устали
Быстро все сразу
За партами встали.
Руки поднимем, потом разведём.
В ладоши похлопаем, потом их встряхнём.
Направо посмотрим, налево посмотрим
И очень глубоко всей грудью вздохнём!

(Можно повторить)

6. Закрепление (Приложение 1)

За время нашего отдыха к нам прибежали за помощью герои сказки «Гуси-лебеди». Это Машенька и её братец Иванушка. Сестрица с братцем добежали до молочной реки. Видят: летят гуси-лебеди. Попросили у речки:
– Речка, матушка, спрячь нас!
Речка:   Если справитесь с моим заданием, то я вас укрою.
– Ребята, поможем Машеньке с братцем, быстро выполним задание №2

.
Речка укрыла их кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем дальше побежала, но вот воротились гуси-лебеди. Что делать, кого просить о помощи…
… Видят яблоню…
Яблоня:  Если вы ребята  сможете самостоятельно решить примеры, то я помогу спрятаться…

1 вариант – 1 столбик
2 вариант – 2 столбик

1 вариант:             2 вариант:

36 + 42                     69 – 21
44 – 13                     72 + 24
52 + 15                     85 – 43

Работа в парах

– Ребята проверим, правильно ли мы выполнили задание, выручили детей.
– Обменялись тетрадями, проверили друг у друга.(1 в. проверяет 2 в., а 2 в. проверяет 1 в.)
Яблоня заслонила ветвями, прикрыла листами…
Пролетели гуси мимо, а девочка с братцем дальше побежали. Добежали до печки. Видят, опять гуси-лебеди летят…
Печь.   Печка дала самое трудное задание. Не обойтись Машеньке с братом без нашей помощи.
Прочитать задачи, выбрать правильно схему к ним и подобрать верное решение. Это задание №4
– Прочитаем 1-ю задачу. Выберем нужную схему. Найдем решение и т. д. 2-ю и 3-ю задачи.
– Мы помогли героям сказки. Печь спрятала детей. Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и  ни с чем улетели к Бабе Яге. Сестрица с братцем счастливые прибежали домой, где их ждали отец с матерью и подарки.
– Хорошие дела и поступки вознаграждаются! За работу на уроке, за помощь героям сказки вам также «подарки». Подарок у каждого в конверте – это игра «Танаграм». Условие игры подскажет задание №5* «г»

7. Итог

– С какими числами мы работали на уроке? (С двузначными)
– Как сложить двузначные числа?
– Как вычесть  двузначные числа?

Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора,
Но на следующем уроке
Вновь продолжиться игра!

– Всем спасибо! Урок окончен.

28.03.2009

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Сложение и вычитание двузначных чисел. Задачи по математике 2 класс



Задача 1

До конца марта осталось 20 дней. Сколько дней уже прошло?

    Решение:
  • 1) 31 — 20 = 11
  • Ответ: 11

Задача 2

После того как портниха истратила 8 катушек ниток, у неё осталось по 4 катушки белых, чёрных и цветных ниток. Сколько катушек ниток было у неё вначале?

    Решение:
  • 1) 3 * 4 = 12
  • 2) 8 + 12 = 20
  • Выражение: 3 * 4 + 8 = 20
  • Ответ: 20

Задача 3

В некотором царстве всего 2 дома. В первом доме живут 7 детей и 6 взрослых, а во втором доме — 17 человек, из которых 9 взрослых. Составь по схеме вопросы к этому условию и отпеть на них. Что еще можно спросить?

    Решение:
  • 1) Составь по схеме вопросы.
    • В каком доме больше детей и на сколько?
    • 17 — 9 = 8 (Детей во втором доме)
    • 8 — 7 = 1
    • Сколько всего людей в первом и втором доме?
    • 7 + 6 = 13 (Всего людей в первом доме)
    • 17 + 13 = 30
  • 2) Что еще можно спросить?
    • В каком доме людей больше и на сколько?
    • В каком доме больше взрослых и на сколько?


Задача 4

Миша пригласил Колю в свой сад, где созревали яблоки и груши. Миша сорвал 8 яблок и 5 груш, а Коля — 3 яблока и 9 груш. Миша съел 6 своих фруктов, а Коля — 4 своих. Остальные сорванные ими фрукты каждый мальчик понёс домой. Кто из них принёс домой больше фруктов и на сколько? Что ещё можно узнать?

    Решение:
  • 1) 8 + 5 = 13 (Сорвал Миша)
  • 2) 9 + 3 = 12 (Сорвал Коля)
  • 3) 13 — 6 = 7 (Понес домой Миша)
  • 4) 12 — 4 = 8 (Понес домой Коля)
  • 5) 8 — 7 = 1
  • Ответ: Коля понес домой больше на 1 фрукт.
    • Что еще можно узнать?
    • На сколько миша сорвал больше яблок чем груш? 8 — 5 = 3
    • На сколько коля сорвал больше груш чем яблок? 9 — 3 = 6
    • Кто больше и на сколько сорвал фруктов? 13 — 12 = 1
    • Кто больше и на сколько сорвал яблок? 8 — 3 = 5
    • Кто больше и на сколько сорвал груш? 9 — 5 = 4

Задача 5

На скамейку сели малыши. Дюймовочка — занимает 1 см, Незнайка — 6 см, а доктор Пилюлькин — 8 см. Уместятся ли они все, если длина скамейки 2 дм?

    Решение:
  • 1) 1 + 6 + 8 = 15
  • 2) 2 дм = 20 см
  • 3) 20 см > 15 см.
  • Ответ: Малыши поместятся на скамейку.

Задача 6

Рост гнома 43 см, а длина его кровати 4 дм 8 см. Уместится ли гном на кровати?

    Решение:
  • 1) 4 дм 8 см = 48 см
  • 2) 43 см < 48 см
  • Ответ: Длина кровати больше чем рост гнома, значит гном уместится на кровати.

Задача 7

Сумма длин всех сторон (периметр) треугольника 9 дм 8 с Одна его сторона равна 3 дм, а вторая — 26 см. Найди длину третьей стороны.

    Решение:
  • 1) 3 дм = 30 см
  • 2) 30 + 26 = 56
  • 3) 9 дм 8 см = 98 см
  • 4) 98 — 56 = 42
  • Ответ: 42 см.

Задача 8

Одна сторона треугольника равна 7 см, вторая — 8 см, а третья — на 4 см больше второй стороны. Найди периметр треугольника.

    Решение:
  • 1) 8 + 4 = 12
  • 2) 12 + 7 + 8 = 27
  • Ответ: 27

Задача 9

    Реши примеры. Что ты замечаешь?
    Решение:
  • 1)
 

На странице использован материал из книги Л. Г. Петерсон «Математика второй класс. Часть2».
Ссылка на сайт автора: www.sch3000.ru

mat-zadachi.ru

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. Таблица сложения до 20

На данном уроке вы научитесь складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд. Решая интересные задания, вы изучите алгоритм сложения и вычитания чисел с переходом через десяток и познакомитесь с таблицей сложения однозначных чисел до 20. У вас будет возможность попрактиковать изученный ранее материал на интересных примерах.

Тема: Знакомство с основными понятиями в математике

Урок: Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. Таблица сложения до 20

 

С помощью графической модели можно объяснить сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Каким способом можно сложить 9 и 7? (рис. 1)

 

Рис. 1

На графической модели видно, что первое слагаемое 9 надо дополнить до 10. Для этого разобьем второе слагаемое на две части, одна из которых равна числу 1, так как

9 + 1 = 10, значит 7 = 1 + 6. (рис. 2)

Рис. 2

Выполним сложение по частям:

9  +  7  =  (9 + 1) + 6 = 10 + 6 =  16

Ответ: 9 + 7 = 16.

Можно сложить эти числа по-другому. (рис. 3)

Рис. 3

Второе слагаемое 7 можно дополнить до 10. Для этого первое слагаемое разобьем на две части, одна из которых равна числу 3. Следовательно, 9 = 3 + 6.

Рис. 4

Выполним сложение по частям:

7  +   9   = (7 + 3) + 6 =  10 + 6 = 16

Ответ: 7 + 9 = 16.

Чтобы сложить однозначные числа с переходом через десяток, необходимо до десяти добавить одно из слагаемых, а затем прибавить оставшиеся единицы.

 

9 + 5

Первое слагаемое – 9, ему недостаёт до 10 одной единицы, поэтому второе слагаемое разбиваем на части. 5 – это 1 и 4. Добавляем к 9 сначала одну единицу, а потом оставшиеся четыре единицы.

9 + 5 = 9 + (1 + 4 ) = 14

Ответ: 9 +5 = 14.

6 + 6

Первое слагаемое – 6, ему недостаёт до 10 четырёх единиц, поэтому второе слагаемое разбиваем на части: 4 и 2. Добавляем к 6 сначала 4 и получаем десять единиц, а потом оставшиеся две единицы.

6 + 6 = 6 + (4 + 2) = 12

Ответ: 6 + 6 = 12

4 + 8

Первое слагаемое – 4, ему недостаёт до 10 шести, поэтому второе слагаемое 8 разбиваем на части: 6 и 2. Добавляем к 4 сначала шесть единиц и получаем десять единиц, а потом оставшиеся две единицы.

4 + 8 = 4 + (6 + 2) = 12

Ответ: 4 + 8 = 12

interneturok.ru

Вычитание и сложение чисел с переходом через десяток

На данном уроке вы вспомните, как складывать и вычитать числа с переходом через десяток. Решая интересные задания, вы повторите алгоритм сложения и вычитания чисел с переходом через десяток. У вас будет возможность попрактиковать изученный ранее материал вместе с веселыми пчелками.

Тема: Повторение

Урок: Вычитание и сложение чисел с переходом через десяток

Посмотрите на числовой ряд. (рис. 1)

Рис. 1

Как связаны пары чисел между собой? В сумме они дают 10.

Запомните эти пары. (рис. 2)

Рис. 2

Это свойство чисел нам пригодится при решении задач.

9 + 6 = ?

Выполним сложение по частям, для этого разбиваем второе слагаемое 6 на две части так, чтобы первая часть дополняла число 9 до десяти. (рис. 3)

Рис. 3

Первая часть – число 1, вторая часть – все что осталось – 5. (рис. 4)

Рис. 4

Значит, 9 + 6 =  15.

1.      Читаю пример

Первое слагаемое …

Второе слагаемое …

2.      Нахожу число, которое дополнит первое слагаемое до 10. Это число …

3.      Разбиваю второе слагаемое на 2 части … и …

4.      Дополняю первое слагаемое до 10 и прибавляю оставшиеся единицы. 10 + …

5.      Читаю ответ …

Потренируемся в счёте.

Решите примеры и узнайте, с какого цветка пчёлки соберут сладкий нектар. (рис. 5) 

Рис. 5

Решение представлено на рисунке. (рис. 6)

Рис. 6

Если у вас возникли затруднения, повторите состав чисел, это вам обязательно поможет.

А теперь рассмотрим пример на вычитание.

11 – 6 = ?

Находим количество единиц в уменьшаемом – число 11 состоит из 1 десятка и 1 единицы. Разбиваем вычитаемое 6 на две части: первая равна количеству единиц уменьшаемого – 1, вторая – оставшихся единиц – 5. (рис. 7)

Рис. 7

Вычитать будем по частям. Вычитаем первую часть: 11 — 1= 10, а потом из 10 вычитаем 5, равно 5. (рис. 8)

Рис. 8

Значит, 11 – 6 = 5

1.      Читаю пример

Уменьшаемое …

Вычитаемое …

2.      В разряде единиц уменьшаемого число …

3.      Разбиваю вычитаемое на две части … и …

4.      Вычитаю первую часть …, получаю 10, вычитаю из 10 вторую часть …

5.      Читаю ответ.

Закрепим новое знан

interneturok.ru

Сложение и вычитание двузначных чисел

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели:

— продолжить учиться делать вычисления, используя письменные и устные приемы;

— продолжить работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел; построение натурального ряда, состав чисел;

— развивать умения решать задачи;

— развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

— развивать организационные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Оборудование: презентация, экран, проектор, учебник, карточки с примерами.

Ход урока

1. Организация класса

— Прозвенел звонок – начинается урок!

Начинаем урок математики!

Слайд № 1

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука —
Это МАТЕМАТИКА!

2. Сообщение темы урока

— Давайте вспомним, над какой темой мы работали на предыдущем уроке?  (Сложение и вычитание двузначных чисел)

Слайд № 2

— Сегодня мы продолжим работу над вычислениями.

— А сейчас откройте тетради, запишите число, классная работа. Проверьте положение тетради и осанку.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу!
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!

— Чистописание:

44// 44// 44// 44// 44// 44// 44//

— Дайте характеристику числа 44. (Число 44 двузначное, некруглое, четное, для записи взяли одну цифру – 4, в числе 4 десятка, 4 единицы, соседи – предыдущее число 43, следующее 45)

— Сегодня урок у нас будет не совсем обычный. Так как осень подходит к концу, скоро наступит зимушка-зима со своими снегопадами, сюрпризами, любимыми праздниками. И мы отправимся на экскурсию в зимний лес. Но по дороге постараемся преодолеть все препятствия на нашем пути!

Слайд № 2

— Посмотрите, какая красота в лесу! Вдохните глубоко, почувствуйте свежесть морозного зимнего воздуха! Какой снег лежит на деревьях? (Белый, легкий, пушистый…)

3. Повторение и закрепление изученного материала

а) Работа по натуральному ряду чисел

И вот первая преграда. Все тропинки, все дорожки белым снегом замело! Давайте расчистим себе дорожку! Наша дорожка – математическая. Прочитайте числовой ряд:

Слайд № 3

8, 12, 17, 9, 25, 50, 7, 33

— Назовите числа в порядке возрастания, в порядке убывания.

— На какие группы можно их разделить?

— Какое число лишнее? Почему?

— Замените двузначные числа суммой разрядных слагаемых.

— Увеличьте каждое число на две единицы.

— Увеличьте каждое число на два десятка.

— Уменьшите каждое число на две единицы.

— Уменьшите каждое число на два десятка (где это возможно).

Молодцы! Дорогу расчистили, можно двигаться дальше

б) Решение примеров

— А вот и первый лесной житель. Кто это?

С ветки на ветку, быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он орешек сорвал
Прыгнул на ствол и в дупло убежал? (Белка)

Слайд № 4

— Что вы знаете про белку? (Информацию про белку рассказывает заранее подготовленный ученик)

Белка спряталась в дупло:
В нем и сухо и тепло,
Запасла орехов, ягод
Столько, что не съесть и за год!

— Поможем Белочке сосчитать ее орешки? Но наши орешки математические.

Слайд № 5

8 + 3 15 – 7
9 + 5 14 — 6
7 + 4 13 — 5
6 + 8 12 – 4

— Какую закономерность заметили в этих примерах?

— Молодцы! Продолжаем наш путь!

в) Решение задач

— А это кто за лесной житель?

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц)

Слайд № 6

— Расскажите, что знаете о зайчиках? (Информацию про зайца рассказывает заранее подготовленный ученик)

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.

— Зайчик наводит порядок на своих полках, ведет счет морковкам. Поможем ему?

Слайд № 7-11

I – 9 м. Всего – 13 м.
II — 6 м. I – 8 м.
Всего? II — ?

 

I – 7 м. I – 11 м. I – 12 м.
II — ? на 5 больше II — ? на 4 меньше II – 3 м.
На сколько больше?

— Молодцы! Помогли Зайчику, можем и отдохнуть.

4. Физкультминутка

— Вдруг в лесу поднялся сильный ветер!

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше!

5. Работа по учебнику

а) Найди и исправь ошибки

— А это кто мелькнул в кустах?

Желтая хозяюшка из лесу пришла.
Всех кур пересчитала
И с собою унесла. (Лиса)

Слайд № 12

— Расскажите, что знаете про лисичку. (Выступает ученик с информацией о лисе)

— Всем известны проделки кумушки Лисы! Не попадайся ей! Она на снегу написала вам примеры. Посмотрите-ка!

С. 78 № 4.

— Найдите и исправьте ошибки!

б) Решение примеров в “столбик”

— Давайте покажем хитрой кумушке Лисе, как мы умеем решать примеры в столбик.

C.78, № 3.

26+2     94-90     94-74      6+72     45+14

в) Решение уравнений

Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?  (Волк)

Слайд № 13

— Расскажите, что знаете про волка. (Ученик выступает с информацией про волка)

— Помогите ему разыскать пищу, ведь зимой ему нелегко приходится. Его добыча зашифрована в уравнениях.

С. 78 № 6 (1 ур. — коллективно, 2-3 ур. – по вариантам)

у – 3 = 12

х + 12 = 37

с + 24 = 46

г) решение задач

— Непоседа птица эта –
Одного с березой цвета. (Сорока)

Слайд № 14

— Расскажите, что знаете про сороку. (Выступает ученик с информацией про сороку)

— Сорока на хвосте задание вам принесла

Отгадайте числовые ребусы:

40 А 7 Я 100 Л по 2 л

Решение задач: с. 78, № 5.

— Вот и закончилась наша экскурсия по зимнему лесу. Кому понравилось? Какие задания понравились? А мы возвращаемся в класс. Молодцы!

Слайд № 15

(Выставление оценок ученикам за работу на уроке)

6. Итог урока. Рефлексия деятельности.

— Мы закончили изучать первую часть. Чему мы учились? Вспомните и полистайте страницы учебника. Какие задания особенно нравилось выполнять?

7. Домашнее задание

С. 79, № 8, 9.

10.01.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *