Польза и вред компьютера для детей презентация – Презентация на тему «Компьютер — польза или вред?»
Презентация — Польза и вред компьютера
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Польза и вред компьютера
Авторы: Тихонова Оксана,
Оганесян Эльмира,
Бессонов Никита,
Немцов Максим,
Рязанов Сергей.
Слайд 2
Мир стал слишком зависим от компьютеров, в этом его сила, но в этом и слабость.
Александр Чубарьян
Слайд 3
Проблемный вопрос:
Компьютер – друг или враг?
Слайд 4
Цель исследования:
узнать о вреде и пользе компьютера.
Слайд 5
Задачи:
Узнать, велика ли польза от компьютера.
Выяснить, вредит ли компьютер здоровью.
Провести анкетирование среди учеников школы, чтобы узнать, какое место компьютер занимает в их жизни.
Составить памятку о пользовании компьютером и раздать ребятам из школы.
Создать презентацию для уроков «Физминутка для глаз».
Слайд 6
Сегодня компьютер является незаменимым помощником человека в любой сфере деятельности.
Слайд 7
Вычислитель
Прямая и первая из его «профессий». С помощью компьютера проводятся математические вычисления в различных областях науки и техники. Это и обработка результатов экспериментов, и расчет траекторий космических аппаратов, астрономические исследования и многое другое.
Слайд 8
Пишущая машинка
Набор и редактирование текстов, хранение и печать документов широко используются во всех сферах деятельности.
Слайд 9
Справочное бюро
Компьютер предоставляет вам информацию по множеству вопросов.
Слайд 10
Почтальон
Ваши сообщения могут быть доставлены в любую точку планеты за считанные минуты.
Слайд 11
Художник
На компьютере можно создавать новые изображения и редактировать имеющиеся рисунки, фотографии.
Слайд 12
Композитор и музыкант
Компьютер позволяет сочинять, создавать аранжировку и исполнять музыкальные произведения.
Слайд 13
Мультипликатор
На компьютере можно создавать двухмерные и трёхмерные движущиеся изображения, всевозможные видеоэффекты.
Слайд 14
Учитель
В наглядной форме представляется учебный материал по любому предмету, моделируются эксперименты, проводятся тестирование, исправление ошибок, оценивание.
Слайд 15
Игротека
Существуют необычайно широкий круг захватывающих компьютерных игр.
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Результаты социологического исследования
Есть ли у тебя дома компьютер?
Слайд 19
Сколько времени ты проводишь за компьютером?
Слайд 20
Что ты чаще всего делаешь за домашним компьютером?
Слайд 21
Как ты считаешь – вредит ли компьютер твоему здоровью?
Слайд 22
Вред компьютера
Компьютер – источник электромагнитного излучения
За последние 10 лет производители значительно снизили уровень излучения от передней части монитора, но остаются еще боковые и задняя панели, а также системный блок, мощность и рабочие частоты которого постоянно увеличиваются, а следовательно увеличивается и уровень опасного высокочастотного электромагнитного излучения.
Слайд 23
Нарушение функционирования некоторых систем организма из-за малоподвижной работы. Это существенным образом отразилось на опорно-двигательной, мышечной, кровеносной системах и т.д.
Вред компьютера
Слайд 24
Влияние компьютера на зрение
Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Глаза реагируют на самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более на мерцание экрана. Человек вынужден реже моргать, за счет этого возникает ощущение сухости.
Временная близорукость, нарушение работы глазных мышц, снижение чувствительности зрения, жжение в глазах, боли в области глаз и лба – это симптомы заболевания, которое получило название «синдром компьютерного зрения».
Слайд 25
Компьютер – источник раздражения
Длительная работа за компьютером связанна с постоянным раздражением из-за разных ситуаций. Наверное, нет такого человека, у которого никогда не зависал бы компьютер с потерей несохраненной информации, не было бы проблем с какими-либо программами, не было бы трудностей с дозвоном в Интернет и т.д. Такие ситуации приводят к нервным расстройствам.
Слайд 26
Компьютерная зависимость
Компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участков мозга, отвечающих за удовольствие. В итоге хочется получать удовлетворение как можно дольше. В этой ситуации человек может забывать обо всём на свете, а это уже настоящая зависимость, сравнить которую можно даже с наркотиками. Компьютерная зависимость – это болезнь.
Признаки компьютерной зависимости:
значительное улучшение настроения от работы за компьютером;
нежелание оторваться от работы или игры на компьютере;
раздражение, агрессия;
неспособность спланировать окончание работы или игры на компьютере;
пренебрежение домашними делами в пользу компьютера;
пренебрежение личной гигиеной и сном в пользу компьютера;
при общении с окружающими сведение любого разговора к компьютерной тематике;
отказ от общения с друзьями.
Слайд 27
Чтобы компьютер не стал врагом
Организуй правильно своё рабочее место: высота стула должна соответствовать длине голени, максимальная глубина сиденья должна составлять 2/3 длины бедра.
Расстояния от монитора до глаз должно быть 60-70 см.
Спину держи прямо, стараясь опираться всей её поверхностью на спину кресла.
Памятка 1
Слайд 28
Памятка 1
Освещённость помещения не должна давать бликов на мониторе, для этого используй дополнительное боковое освещение, лучше слева.
Каждое 15 — 20 минут проводи разминочные упражнения: встань, пару раз присядь или же просто поменяй положения ног.
По возможности применяй «компьютерные» очки, специальное покрытия которых повышает контрастность изображения.
Не сиди за компьютером в сумерках или в темноте.
Слайд 29
Памятка 2
Тибетская гимнастика для глаз
Для начала необходимо отвернуться от монитора компьютера и закрыть глаза, потом 10 раз интенсивно поморгать. Желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывать глаза.
Далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмёрку, сначала вертикальную, затем горизонтальную.
После этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо двигать по часовой стрелке, а пальцы левой против.
фм
Слайд 30
Вывод:
Компьютер – современное и весьма многофункциональное устройство для получения, хранения, обработки и передачи информации.
Чтобы компьютер не стал врагом, его нужно правильно использовать, выполнять определённые требования по его эксплуатации
Слайд 31
Ресурсы:
Босова Л.Л. Информатика. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
http://www.r72.nalog.ru/ns/3791344/img/1985/Image_Big/
http://static0.blip.pl/user_generated/update_pictures/1563131.jpg
http://vschool36.narod.ru/img/otv2.gif
http://www.avito.ru/images/big/3741137.jpg
http://lewebpedagogique.com/moyensgrands//lusana.ru/files/2008/10/pouce.png
http://supermams.ru/vliyanie-kompyutera-na-rebenka.htm
http://festival.1september.ru/articles/562838/
lusana.ru
Проект — презентация «Компьютер: вред или польза?»
Слайд 1
Компьютер В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКАСлайд 2
Почему я выбрала эту тему??? Компьютеры уже достаточно давно вошли в нашу жизнь. Они изменили мир и возможности человека. Споры о пользе или вреде компьютера очень актуальны для подростков, начинающих свое знакомство с компьютерами. Я выбрала тему «Компьютер В Жизни Школьника» потому что этот вопрос часто обсуждается и в моей семье.
Слайд 3
Предположение По моему мнению, у каждого школьника должен быть доступ к компьютеру. Персональный компьютер в современном мире стал неотъемлемой частью нашей жизни, но нужно уметь обращаться с ПК и знать меру. Если организовать « общение» с компьютером должным образом, то можно получить много пользы и удовольствия.
Слайд 4
Моя задача в этой работе В этой работе мне хотелось бы осветить и взвесить основные плюсы и минусы работы с компьютером . Каждый школьник, начинающий свое общение с ПК, должен знать и понимать что не только человек управляет компьютером, но и компьютер оказывает воздействие на людей.
Слайд 5
Компьютер Компьютер – ценный источник информации. В интернете можно быстро найти нужную нам информацию, дополнительные материалы, художественную, научную и публицистическую литературу. Польза Вред
Слайд 6
Компьютер Основной минус – это ухудшение здоровья. Долгое времяпрепровождение за компьютером приводит к болезни позвоночника и глаз. Также страдает и психическое здоровье. Польза Вред
Слайд 7
Компьютер Польза Вред Компьютер лишает живого общения с окружающими. Компьютерная сеть постепенно затягивает человека в виртуальный мир. Это очень актуальная проблема, особенно среди подростков. Многие почти не выходят на улицу, проводя время у мониторов.
Слайд 8
Компьютер Польза Вред Компьютер – средство общения. Можно завести новые интересные знакомства с людьми, живущими в самых различных уголках мира. Мгновенные сообщения, голос и изображение позволяют вести интерактивный диалог.
Слайд 9
Компьютер Компьютер – центр развлечений. Компьютерные игры позволяют разнообразить время отдыха. С друзьями можно посмотреть фильмы, послушать музыку, посмотреть фотографии и др. Польза Вред
Слайд 10
Компьютер Польза Вред Отсутствие цензуры. Некоторые игры и сайты содержат сцены жестокости. При общении встречается ненормативная лексика. Несмотря на контроль, ребенок сравнительно легко может встретить нежелательные материалы.
Слайд 11
Компьютер Покупки через интернет. Можно искать, сравнивать и выбирать товары. Заказывать билеты в кино. Покупать книги, музыку, игры и др. не выходя из дома. Возможно делать покупки в других городах. Польза Вред
Слайд 12
Компьютер Польза Вред Вирусы и мошенники. Мошенничество в интернете существует примерно столько же, сколько и сама сеть. Из года в год злоумышленники придумывают все новые трюки, направленные на то, чтобы обмануть своих жертв..
Слайд 13
Компьютер Компьютер – помощник в современной жизни. Написание текстов, редактирование фотографий, подготовка докладов, презентаций… Сложно представить себе современный мир без компьютеров. Польза Вред
Слайд 14
Вывод Таким образом, я считаю, что при грамотном использовании польза компьютера значительно больше вреда от его использования, и мы это ощущаем с каждым днем все больше и больше. Современному школьнику необходимо: иметь в наличии персональный компьютер, уметь пользоваться им на достаточно хорошем уровне и знать, как его использовать в той или иной ситуации . К омпьютер — необходим, но не надо этим злоупотреблять!
nsportal.ru
Вред и польза компьютера для начальной школы
Текст этой презентации
Слайд 1
Компьютер… Кто он? Наш друг или враг?
Слайд 2
Несомненно, компьютер очень полезен для каждого из нас. В чем же его польза?
Слайд 3
Компьютер — наш помощник!
Слайд 4
Стихотворение о компьютере
Не умею я писать,Не могу ещё читать,Но зато я научилсяНа компьютере играть.Засветился монитор,Мышкой двигаю курсор.Для игры и чудо-сказокОткрывается простор.Не понять бабуле, нет,Что такое Интернет.Я и сам пока не знаю,Не могу ей дать ответ…Папа учит: «Знай сынок,Мир огромен и широк.Обойти его ногамиНикогда бы ты не смог.Но идёт такой прогресс!В нём – всеобщий интерес,А компьютерные игры – Лишь начало для чудес.
В ногу с временем шагай!От него не отставай.Файлы, сайты, мегабайтыПотихоньку изучай».Что за трудные слова!Даже пухнет голова.И такое ощущенье – В ней не мысли, а трава.
Слайд 5
Ребята, но не стоит забывать о вреде компьютера…
Чем вреден компьютер?
Слайд 6
Чтобы компьютер приносил только пользу, необходимо правильно работать за ним. Ноги не должны «болтаться», лучше подставить под ноги подставку. Монитор должен располагаться на расстоянии вытянутой руки.
Неправильная осанка Правильная осанка
Слайд 7
Для защиты от электромагнитного излучения необходимо монитор поставить в угол, так, чтобы излучение поглощалось стенами. И если вы не работаете на компьютере, не оставляйте его надолго включенным.
При работе за компьютером глаза находятся в постоянном напряжении, и со временем это может привести к снижению зрения и даже вызвать некоторые заболевания.
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Дорогие ребята, пользуйтесь данными рекомендациями и, тогда, компьютер будет вашим другом!
Слайд 11
Спасибо за внимание!
Слайд 12
Ссылки на используемые изображения
http://smayls.ru/smile/animashki-komputeri-391.html
http://chulmanlib.ru/wp-content/uploads/2016/02/93583_img_75215.jpg
http://idel-rus.ru/v-kazani-sdelayut-samyj-bolshoj-v-rossii-sedobnyj-smajlik/
http://pro100news.info/wp-content/uploads/00000a-aaa-aaaaaaaaaa-rebenok-i-kompyuter-2.jpg
http://www.picgifs.com/clip-art/computers/clip-art-computers-143743-673961/
https://artemsannikov.ru/health/pravilnaya-osanka-pri-rabote-za-kompyuterom/
http://womanwiki.ru/s/images/f/fc/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE_%D0%BA_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B5_%D0%93%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7_1.jpg
http://vision-vitamins.narod.ru/uprazhneniya40/13-uprazhnenij-dlya.html
topslide.ru
Компьютер в жизни ребенка: польза или вред?
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Компьютер
в жизни ребенка.
Польза или вред?
Слайд 2
вызывает положительный интерес к технике;
развивает творческие способности;
полностью захватывает сознание ребенка;
устраняет страх перед техникой;
формирует психологическую грамотность к овладению ПК;
развивает воображение, моделируя будущее;
воспитывает внимательность, сосредоточенность;
помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом;
тренирует память, внимание;
развивает быстроту действий и реакции;
воспитывает целеустремленность.
плюсы
Слайд 3
отрицательное влияние на физическое развитие;
повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;
содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;
способствует развитию гиподинамии;
снижает интеллектуальную активность;
ухудшает зрение.
минусы
Слайд 4
Игромания — это психологическая зависимость человека от компьютерных игр , которая влияет на его физическое и психическое здоровье.
лудомания
Слайд 5
Причины увлечения компьютерными играми
Привлекает придуманный мир, более яркий, простой и выразительный
Ошибки всегда можно
исправить, перезагрузив комп
Можно не доводить до конца
Отождествление с главными
героями
Все происходит по желанию
подростка («Я – властелин»)
Компьютер – партнер
по общению
Слайд 6
Симптомы игровой зависимости
Большую часть свободного времени (6-10 часов в день) ребенок проводит за компьютером.
У него практически нет реальных друзей, зато много виртуальных.
Если на ваш запрет сидеть за компьютером школьник реагирует агрессивно или становится тревожным.
Ребенок вас обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам.
Во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны.
Он становится более агрессивным.
Ребенок, увлеченный игрой или общением в Интернете, забывает про еду и личную гигиену.
Школьник трудно встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии. Настроение повышается только тогда, когда ребенок садится за компьютер.
Слайд 7
Игровую зависимость, как и любую другую, легче предотвратить, чем лечить.
Слайд 8
Сетеголизм
самоизоляция
потеря внутренних
ориентиров
неуравновешенность
рассеянность
неряшливость
наплевательское
отношение к близким
клип
Слайд 9
lusana.ru
1. 2. 3. | Подготовительная часть 1. Построение, приветствие. 2. Сообщение задач. — Ребята, сегодня мы проводим занятие-игру «Попрыгунчики». Каких зверей вы знаете, которые умеют прыгать? Ответ: заяц, белка, кенгуру, кошка и др. Покажите, как вы умеете прыгать. Дети прыгают различным способом. По сигналу учителя – построение в одну шеренгу, поворот направо. 3.Ходьба: на носках, руки в стороны, на пятках, руки за голову, на внутренней поверхности стопы, руки на пояс, на внутренней. 4. Бег: с изменением направления – «змейкой», приставными шагами левым и правым боком. 5. ОРУ со скакалкой. 1) И.п.- ноги на ширине плеч, скакалка в руках внизу, сложена вчетверо, натянута. 1-скакалку вперед, 2- вверх, 3-4- то же. 2) И.п.-ноги на ширине плеч, скакалка на уровне лопаток за спиной. 1-2- повороты налево, 3-4 – направо. 3)И.п.- ноги врозь, скакалка внизу. 1- наклон назад, смотреть на скакалку, прогнуться. 2- наклон вперед, руки вперед, 3- наклон вниз, коснуться пола, 4-и.п. 4) И.п.- о.с. 1- присед, руки вперед, 2- и.п. 3- присед, руки вверх, 4- и.п. 5) И.п.- сед на полу, ноги согнуты в коленях, скакалка под коленями на полу. 1- ноги вверх, 2- и.п. 3-4- то же 6) О.с.- ноги вместе, скакалка на полу. Прыжки через скакалку, не наступая, поочередно на левой, правой, обеих ногах. Основная часть — Даже сильным и крепким животным очень трудно выжить в одиночку. Поэтому важно быть дружными. Игра, которую мы с вами проведем, покажет, кто дружнее. Дети дают названия своим тройкам, называя животное. У каждой тройки — скакалка. Двое вращают, третий выполняет прыжки. Построение в одну шеренгу. — Следующая игра «Внимание, по местам!» покажет нам, кто из вас самый внимательный. Дети расходятся по площадке и выполняют прыжки на левой, правой ноге, на двух, «скрестно», меняя ноги местами, с вращениями и т.д. По команде учителя быстро занимают свое место в строю. Кто быстрее, тот самый быстрый и внимательный. Заключительная часть Построение в шеренгу. — А знаете ли вы, кто еще из представителей животного мира умеет прыгать? Давайте проверим. Учитель называет прыгающий объект. Если он умеет прыгать, дети подпрыгивают на месте, если нет – стоят. Слон, кузнечик, заяц, корова, ласточка, белка, гусеница, сверчок, медведь, кенгуру, лошадь, кошка. | 10 мин 2 мин 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз По 10 прыжков (30 в сумме) 20 мин 30 раз в сумме 3 раза 5 мин | Пятки вместе, носки врозь, плечи развернуты, руки вдоль туловища, кисти слегка сжаты в кулак. Поворот выполнять на пятке и носке. Вытянуться на носках, руки на уровне плеч, смотреть вперед. Локти развести в стороны, подбородок поднят. Ноги в коленях согнуты, не допускать вертикальных колебаний туловища. Потянуться на носках, смотреть на скакалку. Пятки на месте. Спину держать прямо. Прыжки выполняются толчком двумя ногами. После ошибки игроки меняются местами. Прыжок выполняется с носка, скакалка касается пола. Расстояние между тройками 2-3 м. Отметить учеников. Подвести итоги. Отметить успехи и недостатки. Прыгать со скакалкой дома. Выход из зала в колонну по два. |
www.metod-kopilka.ru
Презентация урока для интерактивной доски по информатике (3 класс) на тему: Презентация » Польза и вред компьютера»
Слайд 1
Компьютер В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКАСлайд 2
Почему я выбрала эту тему??? Компьютеры уже достаточно давно вошли в нашу жизнь. Они изменили мир и возможности человека. Споры о пользе или вреде компьютера очень актуальны для подростков, начинающих свое знакомство с компьютерами. Я выбрала тему «Компьютер В Жизни Школьника» потому что этот вопрос часто обсуждается и в моей семье.
Слайд 3
Предположение По моему мнению, у каждого школьника должен быть доступ к компьютеру. Персональный компьютер в современном мире стал неотъемлемой частью нашей жизни, но нужно уметь обращаться с ПК и знать меру. Если организовать «общение» с компьютером должным образом, то можно получить много пользы и удовольствия.
Слайд 4
Моя задача в этой работе В этой работе мне хотелось бы осветить и взвесить основные плюсы и минусы работы с компьютером. Каждый школьник, начинающий свое общение с ПК, должен знать и понимать что не только человек управляет компьютером, но и компьютер оказывает воздействие на людей.
Слайд 5
Компьютер Компьютер – ценный источник информации. В интернете можно быстро найти нужную нам информацию, дополнительные материалы, художественную, научную и публицистическую литературу. Польза Вред
Слайд 6
Компьютер Основной минус – это ухудшение здоровья. Долгое времяпрепровождение за компьютером приводит к болезни позвоночника и глаз. Также страдает и психическое здоровье. Польза Вред
Слайд 7
Компьютер Польза Вред Компьютер лишает живого общения с окружающими. Компьютерная сеть постепенно затягивает человека в виртуальный мир. Это очень актуальная проблема, особенно среди подростков. Многие почти не выходят на улицу, проводя время у мониторов.
Слайд 8
Компьютер Польза Вред Компьютер – средство общения. Можно завести новые интересные знакомства с людьми, живущими в самых различных уголках мира. Мгновенные сообщения, голос и изображение позволяют вести интерактивный диалог.
Слайд 9
Компьютер Компьютер – центр развлечений. Компьютерные игры позволяют разнообразить время отдыха. С друзьями можно посмотреть фильмы, послушать музыку, посмотреть фотографии и др. Польза Вред
Слайд 10
Компьютер Польза Вред Отсутствие цензуры. Некоторые игры и сайты содержат сцены жестокости. При общении встречается ненормативная лексика. Несмотря на контроль, ребенок сравнительно легко может встретить нежелательные материалы.
Слайд 11
Компьютер Покупки через интернет. Можно искать, сравнивать и выбирать товары. Заказывать билеты в кино. Покупать книги, музыку, игры и др. не выходя из дома. Возможно делать покупки в других городах. Польза Вред
Слайд 12
Компьютер Польза Вред Вирусы и мошенники. Мошенничество в интернете существует примерно столько же, сколько и сама сеть. Из года в год злоумышленники придумывают все новые трюки, направленные на то, чтобы обмануть своих жертв..
Слайд 13
Компьютер Компьютер – помощник в современной жизни. Написание текстов, редактирование фотографий, подготовка докладов, презентаций… Сложно представить себе современный мир без компьютеров. Польза Вред
Слайд 14
Вывод Таким образом, я думаю, что при грамотном использовании польза компьютера значительно больше вреда от его использования, и мы это ощущаем с каждым днем все больше и больше. Современному школьнику необходимо:иметь в наличии персональный компьютер, уметь пользоваться им на достаточно хорошем уровне и знать, как его использовать в той или иной ситуации. Компьютер — необходим, но не надо этим злоупотреблять!
nsportal.ru
Презентация к уроку на тему: Консультация для родителей с использованием презентации: «Компьютер и ребенок: все за и против»
Компьютер и ребенок: все за и против.
Консультация для родителей с использованием презентации.
Цель консультации:
Познакомить родителей с развивающими функциями персонального компьютера для дошкольников; с влиянием компьютера на здоровье детей. Дать практические рекомендации по организации рабочего места ребёнка, осваивающего компьютер.
Ход консультации:
(Слайд 1) Мы живём в XXI веке. Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты», смотрят искоса. Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, учёные проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с педагогами, и так далее. И точного ответа всё равно нет.
(Слайд 2) Группа американских ученых провела исследование влияния активности использования компьютера детьми на их общее развитие. По результатам этого исследования оказалось, что «компьютеризированные» дети дошкольного возраста имеют лучшие запоминающие способности по сравнению со своими сверстниками, не так активно общающимися с ПК.
Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.
Игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.
Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив паззл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!
(Слайд 3) Прекрасно нарисованные, весёлые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы дети развивали и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником.
(Слайд 4) Итак, подведём итог. Компьютерные игры:
Развивают у ребенка: | Учат ребенка: |
быстроту реакции; мелкую моторику рук; память и внимание; логическое мышление; зрительно-моторную координацию. | классифицировать и обобщать; аналитически мыслить в нестандартной ситуации; добиваться своей цели; совершенствовать интеллектуальные навыки. |
Не смотря на это многие из вас, я уверена, мучаются угрызениями совести, глядя на увлечённо играющего на компьютере малыша, потому что все слышали о вреде компьютерных игр на здоровье детей. Отчасти это правда, и нам необходимо вооружиться специальными знаниями в этом вопросе, чтобы компьютерные игры отныне приносили к нам в дом только положительные эмоции.
(Слайд 5) Самое главное – знать, как влияет компьютер на детский организм и сколько времени ребёнок может проводить за монитором без вреда для здоровья. (Слайд 6) Существуют четыре основных вредных фактора: нагрузка на зрение, стеснённая поза, излучение и нагрузка на психику. Давайте разберём каждый из них по порядку:
Нагрузка на зрение
Это первый и самый главный фактор. Продолжительная работа на компьютере приводит к зрительному переутомлению, что, в свою очередь, может привести к снижению остроты зрения. (Слайд 7) Обязательно помните о том, что для каждого детского возраста существует ограничение по времени для занятий: в 3-4 года – ребёнок может находиться у компьютера 25 минут, в 5-6 лет – 35 минут, в 7-8 – 40 минут. После чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз.
(Слайд 8) Если у малыша проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках. Ни в коем случае не разрешайте ребёнку работать за компьютером в темноте. Расположите дисплей так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Проследите, чтобы расстояние от детских глаз до экрана составляло 50-70 см. И помните: компьютер не является основной причиной развития близорукости у детей. Огромную роль в этом играют наследственность, телевизор и чтение в темноте. При грамотном подходе и организации рабочего места ребёнка, его зрению ничего не угрожает.
Стеснённая поза
(Слайд 9) Сидя за компьютером, ребёнок смотрит с определённого расстояния на экран и одновременно держит руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его принять определённое положение и не изменять его до конца игры. (Слайд 10) Очень важно правильно организовать компьютерное место для ребёнка. Проследите, чтобы кисти рук малыша находились на уровне локтей, а запястья – на опорной планке. Также необходимо сохранять прямой угол (90 градусов) в области суставов. Обязательно проследите, чтобы стул, на котором сидит ребенок, не был слишком высоким или слишком низким. (Если компьютером пользуются члены семьи разного роста, то можно приобрести специальный конторский стул, высота сиденья которого легко регулируется). Следите, чтобы ребенок во время занятий за компьютером не горбился. Если вы выработаете у него привычку сидеть ровно и смотреть на компьютер прямо, то вероятнее всего ему удастся в будущем избежать проблем с мышцами и суставами. И, конечно, как можно больше разнообразьте досуг ребёнка: между компьютерными играми ребёнок должен играть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом. Не разрешайте малышу перекусывать за компьютером: эта вредная во всех смыслах привычка может остаться на всю жизнь.
Излучение
(Слайд 11) Изначально некоторые родители боятся радиации от компьютерного монитора. Но должна вам сказать, что у современных ЖК-мониторов предусмотрены все меры безопасности: в частности, собственно то, что называется радиацией (гамма-лучи и нейтроны), монитор вообще не производит. В нём просто нет устройств со столь высокой энергией. Также ничего не излучает системный блок.
Но каждое устройство, которое производит или потребляет электроэнергию, создает электромагнитное излучение. Это излучение концентрируется вокруг устройства в виде электромагнитного поля. Некоторые приборы, вроде тостера или холодильника, создают очень низкие уровни электромагнитного излучения. Другие устройства (высоковольтные линии, микроволновые печи, телевизоры, мониторы компьютеров) создают гораздо более высокие уровни излучения. Электромагнитное излучение нельзя увидеть, услышать, понюхать, попробовать на вкус или потрогать, но, тем не менее, оно присутствует повсюду.
Хотя вредное влияние обычных уровней электромагнитного излучения на здоровье детей и взрослых никем пока не доказано, но лучше бы поберечься. Вот несколько советов: (Слайд 12)
Наиболее безопасно установить компьютер в углу комнаты или в таком месте, где те, кто на нем не работает, не оказывались бы сбоку или сзади от машины.
Ребенок не должен надолго оставлять компьютер или монитор включенным. Если машина не используется, выключите ее.
Следите за тем, чтобы ваши дети сидели по возможности дальше от экрана. Согласно испытаниям, проведенным журналом «Macworld», пользователи, сидевшие, по крайней мере, в 70 см от экрана, получили минимальную дозу электромагнитного излучения.
Психическая нагрузка
(Слайд 13) Четвертый по важности фактор риска – нагрузка на детскую психику.
Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля.
Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях. Эта область ещё мало изучена. И всё же психическую нагрузку можно уменьшить. (Слайд 14) Во-первых, в работе (повторимся ещё и ещё раз) следует делать перерывы, а во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной работы на компьютере. Легче всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста или музыки. Хуже для психики и для глаз воспринимается рисование на компьютере, напрягая зрение, малыш напрягается сам. Всё это происходит и во время чтения с экрана текста, поэтому поиск информации в Интернете нужно дозировать. Ну и, наконец, настоящие вредители для психики ребёнка – игры: (Слайд 15)
содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы
содержащие агрессию, девиз, которых можно выразить следующими словами: «Убей их всех!».
Переутомление и напряжение детского организма после таких игр снять очень нелегко.
Итак, наши рекомендации для правильного подбора и применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника:
(Слайд 16)
Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.
Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.
Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной.
Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.
Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.
(Слайд 17) Описанные нами все за и против пребывания за компьютером вашим ребёнком, отнюдь не преувеличены, но и не преуменьшены. Следуя нашим советам и рекомендациям, вы сумеете создать в своей семье благоприятную и безопасную компьютерную среду. А ваши дети вырастут и здоровыми, и одновременно чувствующими себя уверенно и комфортно в мире новых технологий и компьютеров. (Слайд 18)
nsportal.ru