cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Положение о совете учреждения доу по новому закону об образовании – Положение о Совете ДОУ (детского сада)

Положение о Совете ДОУ — Детский Сад № 6 «Снегирёк» город Чебаркуль

 

1. Общие положения.

 

1.1. Совет Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад № 6 первой категории (далее – Совет МДОУ) создан в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав образовательного учреждения (далее — МДОУ) в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления.

 

1.2. Совет МДОУ – выборный представительный орган, который избирается на общем собрании коллектива и работает в тесном контакт с администрацией и общественными организациями МДОУ.

 

 

 

2.  Состав Совета МДОУ.

 

2.1. В состав Совета МДОУ входят:

 

— избранные представители родителей (законных представителей) детей, посещающих МДОУ,

 

— избранные представители работников МДОУ,

 

— председатель профсоюзного комитета МДОУ,

 

— заведующий.

 

2.2. Норма представительства в Совете МДОУ и общая численность членов Совета МДОУ определяются общим собранием трудового коллектива.

 

2.3. Члены Совета из числа работников избираются на собрании трудового коллектива.

 

2.4. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) воспитанников избираются на общем родительском собрании.

 

2.5. Совет МДОУ избирает его председателя из числа своих членов. Председателем не может быть избран заведующий и председатель профсоюзного комитета МДОУ.

 

 

 

3. Полномочия Совета МДОУ.

 

3.1. Определение программы развития МДОУ.

 

Совет принимает участие в разработке и утверждении Программы развития МДОУ, основной образовательной программы, планов финансово-хозяйственной деятельности.

 

3.2. Реализация прав участников образовательного процесса на участие в управлении МДОУ.

 

3.3. Создание оптимальных условий для осуществления образовательного процесса, повышения качества образования.

 

3.4. Финансово-экономическое обеспечение работы МДОУ за счет рационального использования бюджетных средств и привлечения средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности.

 

3.5. Распределение средств стимулирующей части ФОТ работников МДОУ.

 

3.6. Участие  в осуществлении внутриучрежденческого контроля (по согласованию с заведующим МДОУ):

 

— за соблюдением безопасных условий воспитания, обучения и труда в МДОУ,

 

— за организацией питания и медицинского обслуживания воспитанников МДОУ,

 

— по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса,

 

— за рациональным расходование внебюджетных средств,

 

— за выполнением решений общего собрания трудового коллектива.

 

3.7. Регулярное информирование участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

 

3.8. Участие в подготовке публичного доклада МДОУ.

  

3.9. Совместно с заведующим МДОУ принимает участие в подготовке информационного и аналитического материала о деятельности МДОУ для опубликования в средствах массовой информации и для размещения на Сайте МДОУ

 

3.10. Заслушивает отчеты о работе администрации МДОУ, других работников, вносит на рассмотрение собрания трудового коллектива предложения по совершенствованию работы администрации.

 

3.11. Председатель Совета МДОУ совместно с заведующим представляет в государственных, муниципальных, общественных органах управления интересы МДОУ, а также наряду с родительским комитетом и родителями (законными представителями) – интересы воспитанников, обеспечивая социальную правовую защиту несовершеннолетних.

 

 

 

4. Управление и структура Совета МДОУ.

 

4.1. Совет МДОУ собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

 

4.2. На первом заседании избирается председатель и секретарь.

 

4.3. Заседание Совета МДОУ считается правомочным, если на н присутствует не менее 2/3 членов Совета.

 

4.4. Формы проведения заседаний Совета МДОУО определяются председателем Совета в соответствии с повесткой заседания.

 

4.5. Решения Совета считаются принятыми, если за них проголосовало большинство голосов членов Совета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.

 

4.6. Члены Совета МДОУ выполняют свои обязанности на общественных началах.

 

4.7. Деятельность Совета регламентируется локальным актом – положением о Совете МДОУ.

 

 

 

5. Ответственность Совета МДОУ.

 

5.1. Совет несет ответственность за своевременное  принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. В случае непринятия Советом решения в установленные сроки, заведующий МДОУ вправе принять решение самостоятельно.

 

5.2. Заведующий вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение года, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Уставу и иным локальным нормативно-правовым актам образовательного учреждения. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по установленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирование в данном учреждении Совета на определенный срок.

 

5.3. Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5.4. Решения Совета, противоречащие законодательству Российской Федерации, Уставу МДОУ, договору МДОУ и учредителя, недействительны с момента принятия и не подлежат исполнению заведующим МДОУ, его работниками и иными участниками образовательного процесса. Руководитель МДОУ или представитель учредителя вправе внести в Совет представление о пересмотре такого решения.  Если принятое решение не будет пересмотрено Советом, учредитель имеет право его отменить.

 

5.5. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных  причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.

 

5.6. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

 

— по желанию члена Совет, выраженному в письменной форме,

 

— при увольнении с работы работника МДОУ, избранного в Совет МДОУ,
— если родитель не может быть избран (и/или не избирается) в члены Совета после окончания противоправных действий,

 

— при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета – лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособными, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

 

 

 

6. Делопроизводство Совета МДОУ.

 

6.1.Решения Совета МДОУ оформляются протоколом, каждый протокол фиксируются в книге протоколов Совета. Протоколы подписываются председателем Совета и секретарем. Нумерация протоколов ведется от начала календарного года.

 

6.2. Решения и протоколы заседаний совета включаются в номенклатуру дел МДОУ.

 

 

 

7. Ликвидация и реорганизация Совет МДОУ.

 

7.1. Ликвидация и реорганизация Совета МДОУ производится по решению общего собрания трудового коллектива.

 

ds6-chebarkul.jimdo.com

Положение о совете ДОУ

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ДОУ

Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения Аксайского района Центр развития
ребенка детский сад 1 категории №9 «Колосок»

Принято на общем собрании работников ДОУ

1.Общие положения.

1.1. Совет муниципального
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 9 «Колосок»
комбинированного вида (далее — Совет ДОУ) является коллегиальным органом
самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом ДОУ решение отдельных
вопросов, относящихся к компетенции дошкольного образовательного учреждения.

1.2. Совет ДОУ осуществляет свою
деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Ростовской области, органов местного самоуправления,
уставом ДОУ, а также регламентом Совета ДОУ, иными локальными нормативными
актами ДОУ.

1.3. Деятельность членов Совета ДОУ
основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности
принятия решений, гласности.

1.4. Уставом ДОУ определяется
структура, порядок формирования органов управления дошкольного образовательного
учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности.

1.5. Настоящее Положение принимается
на общем собрании работников ДОУ и утверждается руководителем ДОУ.

1.6. Настоящее Положение является
локальным нормативным актом.

2. Структура совета, порядок его формирования.

2.2. Общая численность Совета ДОУ
определяется настоящим Положением.

Количественный состав совета — не
менее 7, но не более 10 человек.

Количество членов Совета ДОУ из
числа родителей не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов
Совета.

Количество членов Совета ДОУ из
числа работников Учреждения не может превышать 1/4 от общего числа членов
Совета, в том числе председатель профсоюзного комитета.

Остальные места в Совете занимают:
руководитель общеобразовательного учреждения, представитель учредителя, а также
представители иных органов самоуправления, функционирующих в образовательном
учреждении. Предусматривается ротация Совета — не менее 1/3 состава каждого
представительства.

2.3. Члены
Совета МБДОУ выбираются на собрании работников МБДОУ и родителей (законных
представителей) воспитанников. Общее собрание коллектива МБДОУ выбирает из
своего состава четыре члена Совета МБДОУ
(2 – от работников МБДОУ, 2 – от родителей). Заведующий МБДОУ является членом
Совета МБДОУ по должности.

2.4. На своем
заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря.

2.5. Срок
полномочий Совета МБДОУ – два года. По решению Совета один раз в два года
созывается общее собрание коллектива МБДУ для выборов (перевыборов) Совета
МБДОУ. В случае досрочного выбытия члена Совета МБДОУ председатель Совета
созывает внеочередное собрание работников МБДОУ и родителей (законных
представителей), и проводит довыборы состава Совета. Любой член Совета может
быть досрочно отозван решением собрания работников МБДОУ и родителей (законных
представителей).

2.6.Члены
Совета МБДОУ работают на безвозмездной основе.

2.7.Заседания
Совета МБДОУ созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не
реже одного раза в полугодие. Заседания Совета МБДОУ могут созываться также по
требованию не менее половины членов Совета. Решения Совета МБДОУ принимаются
открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются
правомочными, если на заседании Совета МБДОУ присутствовало не менее двух
третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более
половины присутствовавших на заседании. Решения Совета МБДОУ, принятые в
пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников
образовательного процесса.

2.8.Заведующий
МБДОУ вправе приостановить исполнение решения Совета только в том случае, если
имеет место нарушение действующего законодательства. На заседаниях Совета МБДОУ
ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем.

2.9.Заседания
Совета МБДОУ являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех
групп участников образовательного процесса, т.е. воспитанники, родители,
воспитатели.

3. Компетенция совета МБДОУ

—определяет
общее направление образовательной деятельности МБДОУ;

—разрешает
конфликты между участниками образовательного процесса;

—согласовывает
план работы МБДОУ на учебный год;

—согласовывает
режим работы МБДОУ и правила внутреннего трудового распорядка;

—заслушивает
отчеты администрации, педагогических работников по направлениям деятельности;

—определяет
перечень и порядок предоставления дополнительных платных образовательных услуг;

—совместно с
заведующим представляет интересы МБДОУ в государственных, муниципальных органах
управления, общественных объединениях, а также, наряду с родителями (законными
представителями), представляет интересы воспитанников, обеспечивая социально
правовую защиту несовершеннолетних;

—принимает
решения по вопросам охраны МБДОУ, организации питания детей и другим вопросам,
регламентирующим жизнедеятельность МБДОУ, не оговоренную настоящим Уставом;

—работает
над привлечением внебюджетных средств для МБДОУ;

—осуществляет
общественный контроль рационального расходования средств финансового
обеспечения выполнения МБДОУ муниципального задания, доходов от деятельности
учреждения, привлеченных внебюджетных средств;

—издает
локальные акты в пределах своей компетенции;

—заслушивает
отчет руководителя МБДОУ по итогам учебного и финансового года;

— Совет
МБДОУ может также, при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем
МБДОУ о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и
работниками из числа административного персонала.

3.1 Решения
Совета МБДОУ доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

3.2
Методическое руководство деятельностью МБДОУ осуществляет Педагогический совет.

4. Организация деятельности совета

4.1. Основные положения, касающиеся
порядка и условий деятельности Совета, определяются регламентом Совета,
принимаемым им самостоятельно.

4.2. Организационной формой работы
Совета являются заседания.

4.3. Заседания Совета созываются
председателем Совета, а в его отсутствие — заместителем председателя. Правом
созыва заседания Совета обладают также руководитель общеобразовательного
учреждения .

4.4. На заседании в порядке,
установленном регламентом Совета, может рассматриваться любой вопрос,
отнесенный к компетенции Совета.

4.5. Первое заседание Совета
созывается руководителем общеобразовательного учреждения не позднее, чем через
месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности,
избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель
(заместители) председателя Совета.

4.6. Планирование работы Совета
осуществляется в порядке, определенным регламентом Совета. Регламент Совета
должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.

4.7. Совет имеет право создавать
постоянные и временные комиссии для подготовки материалов к заседаниям Совета,
определять структуру и количество членов в комиссиях, утверждать задачи,
функции, персональный состав и регламент работы комиссий, привлекать
необходимых специалистов, не входящих в Совет. Руководитель (председатель)
любой комиссии является членом Совета.

4.9. Для осуществления своих функций
Совет вправе:

а) приглашать на заседания Совета любых работников общеобразовательного
учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по
вопросам, входящим в компетенцию Совета;

б) запрашивать и получать у руководителя общеобразовательного учреждения и
(или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в
том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.

4.10. Организационно-техническое
обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию
общеобразовательного учреждения

5. Обязанности и ответственность Совета и его членов

5.1. Совет несет ответственность за
своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. В
случае непринятия решения Советом в установленные сроки руководитель
общеобразовательного учреждения вправе принять решение самостоятельно.

 

kolosok-9.ru

Положение о наблюдательном совете МАДОУ

Положение о наблюдательном совете МАДОУ

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Наблюдательном совете

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребенка – детский сад № 13» г. Саратова

 

1. Наблюдательный совет МАДОУ «ЦРР – детский сад № 13» (далее Учреждение) г. Саратова (далее Наблюдательный совет) является выборным представительным и коллегиальным органом государственно-общественного управления Учреждением, осуществляющим в соответствии с Уставом решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Наблюдательного совета.

2. В своей деятельности Наблюдательный совет руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и иными нормативными актами РФ, Уставом Учреждения, настоящим Положением, иными локальными актами Учреждения.

3. Состав членов Наблюдательного совета определяется в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Состав Наблюдательного совета Учреждения включает 9 человек.

В состав Наблюдательного совета Учреждения входят представители Комитета по образованию, представители Комитета по управлению имуществом, комитета по экономике администрации муниципального образования «Город Саратов» представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности.

В состав Наблюдательного совета Учреждения могут входить представители иных органов местного самоуправления муниципального образования «Город Саратов», представители работников Учреждения.

4. Количество представителей органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета Учреждения не должно превышать 1/3 от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.

Не менее половины из числа представителей органов местного самоуправления составляют представители Комитета по образованию и Комитета по управлению имуществом.

Количество представителей работников Учреждения не может превышать 1/3 от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.

5. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения составляет 5 лет.

6. Заведующий Учреждением и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета.

Заведующий Учреждением участвует в заседаниях Наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса.

7. Членами Наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

8. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:

1) по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;

2) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

3) в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.

9. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем органов местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:

— прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;

— могут быть прекращены досрочно по представлению указанного органа местного самоуправления.

10. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения.

11. Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета Учреждения.

Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.

Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

12. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:

1) предложений Комитета по образованию, Комитета по управлению имуществом или заведующего Учреждением о внесении изменений в Устав Учреждения;

2) предложений Комитета по образованию, Комитета по управлению имуществом или заведующего Учреждением о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложений Комитета по образованию, Комитета по управлению имуществом или заведующего Учреждением о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

4) предложений Комитета по образованию, Комитета по управлению имуществом или заведующего Учреждением об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

5) предложений заведующего Учреждением об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

7) по представлению заведующего Учреждением – проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

8) предложений заведующего Учреждением о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложений заведующего Учреждением о совершении крупных сделок;

10) предложений заведующего Учреждением о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложений заведующего Учреждением о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

13. По вопросам, указанным в подпунктах 1-5 и 8 пункта 12 настоящего Положения, Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Комитет по образованию и Комитет по управлению имуществом принимают по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.

14. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 12 настоящего Положения, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется в Комитет по образованию.

15. По вопросу, указанному в подпункте 11 пункта 12 настоящего Положения, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Заведующий Учреждением принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения.

16. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 12 настоящего Положения, утверждаются Наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов направляются в Комитет по образованию.

17. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 12 настоящего Положения, Наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для заведующего Учреждением.

18. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 — 8 и 11 пункта 12 настоящего Положения, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

19. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 12 настоящего Положения, принимаются Наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

20. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 12 настоящего Положения, принимается Наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

21. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения, не могут быть переданы на рассмотрение других органов управления и самоуправления Учреждения.

22. По требованию Наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения.

23. Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

24. Заседания Наблюдательного совета Учреждения созываются его председателем по собственной инициативе, по требованию Комитета по образованию и Комитета по управлению имуществом, члена Наблюдательного совета Учреждения или заведующего Учреждением.

25. Секретарь Наблюдательного совета Учреждения не позднее чем за 10 дней до проведения заседания Наблюдательного совета Учреждения уведомляет его членов о времени и месте проведения заседания.

25. В заседании Наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать заведующий Учреждением. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.

25. Заседание Наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета Учреждения.

26. Передача членом Наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.

Каждый член Наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета Учреждения.

27. Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Комитета по образованию и Комитета по управлению имуществом.

До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

 

dou13.edu.sarkomobr.ru

Положение о Совете родителей | Детский сад №235

Положение о Совете родителей


 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете родителей (законных представителей) воспитанников

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 235» Октябрьского района г. Саратова

 

 

 

1. Общие положения

 

1.1. При разработке Положения о Совете родителей использованы следующие нормативно – правовые документы: закон «Об Образовании в Российской Федерации» (статья 26) № 273-ФЗ от 29.12.12, Устав дошкольного образовательного учреждения.

1.2. Положение регулирует коллегиальность управления дошкольным образовательным учреждением.

1.3. В качестве добровольной общественной организации в муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад № 235 (далее ДОУ) действуют групповые Советы родителей и Совет родителей дошкольного образовательного учреждения (организации).

1.4. Совет родителей способствует объединению усилий семьи и детского сада в деле развития, обучения и воспитания детей, оказывает помощь в определении и защите социально не защищенных воспитанников.

1.5. Совет родителей создается по инициативе педагогического коллектива ДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников.

1.6. Совет родителей в ДОУ как представительный орган родительской общественности призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями (законными представителями) законных требований дошкольного учреждения.

 

2. Цель, содержание работы Совета родителей

2.1. Цель создания Совета родителей: обеспечивать постоянную и систематическую связь детского сада с родителями (законными представителями), содействовать педагогической пропаганде для успешного решения задачи полноценного развития детей дошкольного возраста; учитывать мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления образовательным учреждением при принятии образовательным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников, по инициативе родителей (законных представителей).

 

Задачи Совета родителей:

 — Содействие руководству ДОУ: в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка; в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий.

—  Организация работы с родителями (законными представителями) детей, посещающих ДОУ, по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействию семьи и ДОУ в вопросах воспитания.

2.2. Совет родителей:

—  Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в приобретении технических средств обучения, подготовке наглядных методических пособий и т.д.),

—  Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях.

— Оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми.

—  Участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году.

—   Совместно с руководством ДОУ контролирует организацию качественного питания детей, медицинского обслуживания, организацию диетического питания для отдельных воспитанников (по медицинским показаниям).

—  Оказывает помощь руководству ДОУ в организации и проведении общих родительских собраний.

—  Рассматривает обращения в свой адрес, а так же обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Совета родителей, по поручению руководителя ДОУ.

—  Принимает участие в обсуждении локальных актов ДОУ по вопросам, относящихся к полномочиям Совета родителей.

—  Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм.

—  Взаимодействует с другими органами самоуправления, общественными организациями по вопросу пропаганды традиций ДОУ.

 

2.3. Компетенцией Совета родителей являются:

—  принятие новых членов в состав Совета родителей;

—  избрание Председателя;

—  утверждение отчётов Председателя;

—  определение приоритетных направлений деятельности, рассмотрение и утверждение долгосрочных программ и планов деятельности;

—  приостановление исполнения решений Председателя при их несоответствии действующему законодательству или принятым планам деятельности.

 

3. Структура, порядок формирования, срок полномочий Совета родителей

3.1. Количество членов Совета родителей (законных представителей) ДОУ, (группы) определяется общим собранием родителей (законных представителей), при этом в Совет родителей ДОУ избирается не менее одного представителя от каждой возрастной группы.

3.2. Из состава родителей (законных представителей) избирается председатель и секретарь.

3.3. Каждый член Совета родителей имеет определенные обязанности.

3.4. Совет родителей планирует свою деятельность в соответствии с годовым планом работы образовательного учреждения, с учетом местных условий. План утверждается на заседании Совета родителей. Исходя из годового плана, составляются рабочие планы, в которых намечаются конкретные мероприятия и определяются ответственные члены совета за их выполнение.

3.5. Заседания Совета родителей созываются один раз в квартал и по мере необходимости.

3.6. Совет родителей избирается сроком на 1 год (сентябрь) на общем родительском собрании простым большинством голосов.

3.7. За несколько дней до собрания, на котором предполагается избрание Совета родителей ДОУ, вывешиваются списки кандидатов в Совет родителей.

3.8. Советы родителей в группах избираются на групповых родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены группового Совета родителей выбирают председателя и секретаря. На групповом родительском собрании избирается также один или более представителей в Совет родителей ДОУ.

3.9. Члены Совета родителей работают на общественных началах.

3.10. Осуществление членами Совета родителей своих функций производится на безвозмездной основе.

 

4. Компетенция Совета родителей, права и обязанности.

 

Члены Совета родителей имеют право:

4.1. Участвовать в деятельности всех проводимых им мероприятиях;

4.2. Избирать и быть избранным в руководящие органы Совета родителей;

4.3. Обсуждать любые вопросы деятельности Совета родителей и вносить предложения по улучшению его работы;

4.4. Участвовать в управлении Совета родителей;

4.5. Вступать в члены созданных Советом родителей ассоциаций, клубов для родителей;

4.6. По своей инициативе или по просьбе родителей (законных представителей) вносить на рассмотрение Совета родителей вопросы, связанные с улучшением работы ДОУ.

4.7. Выйти из числа членов Совета родителей по собственному желанию;

4.8. Получать информацию о деятельности Совета родителей;

4.9. Пользоваться моральной и социальной поддержкой Совета родителей;

4.10. Вносить предложения о необходимости изменений и дополнений в Положение о Совете родителей.

 

 Члены Совета родителей обязаны:

—  Принимать участие в работе Совета родителей и выполнять его решения;

—  Участвовать в мероприятиях, проводимых Советом родителей ДОУ или Советом родителей групп, а также в реализации проектов, программ и планов работы Совета родителей ДОУ.

 

Председатель:

—  Организует выполнение решений, принятых на предыдущем заседании Совета родителей;

—  Взаимодействует с учредителем, педагогическим советом ДОУ и другими лицами и организациями по вопросам функционирования и развития ДОУ;

—  Координирует деятельность Совета родителей, осуществляет работу по реализации программ, проектов, планов;

—  Представляет Совет родителей перед администрацией, органами власти и управления;

Председатель имеет право делегировать свои полномочия членам Совета родителей.

4.11. Члены Совета родителей, не принимающие активное участие в его работе, по представлению Председателя, могут быть отозваны решением общего родительского собрания до сроков перевыбора Совета родителей, на их место избираются другие.

 

Совет родителей имеет право:

—  Свободно распространять информацию о своей деятельности, в т.ч. на сайте детского сада.

—  Заслушивать доклады руководителя о состоянии и перспективах работы ДОУ и по отдельным вопросам, интересующим родителей (законных представителей).

— Вносить руководителю ДОУ предложения по организации работы педагогического, медицинского и обслуживающего персонала. Руководитель или должностные лица ДОУ рассматривают предложения Совета родителей и сообщают о результатах рассмотрения.

—  Контролировать качество питания.

— Устанавливать связь с общественными, государственными, муниципальными и иными предприятиями, коммерческими структурами, профсоюзными и другими организациями по вопросам оказания помощи детскому саду.

—  Разрешать вопросы, связанные с семейным воспитанием детей, отмечать в средствах массовой информации лучших родителей (законных представителей) за хорошее воспитание, пропагандировать передовой опыт семейного воспитания.

—  В случаях невыполнения родителями (законными представителями) своих обязанностей по воспитанию детей принимать меры по созданию нормальных условий жизни детей в семье, в отдельных случаях сообщать по месту работы родителей (законных представителей) для общественного воздействия.

— Присутствовать по приглашению на педагогических, производственных совещаниях, на городских конференциях по дошкольному воспитанию.

—  Вносить предложения руководству и другим органам самоуправления ДОУ по усовершенствованию их деятельности и получать информацию о результатах их рассмотрения.

—  Обращаться за разъяснениями различных вопросов воспитания детей в учреждения и организации.

—  Заслушивать и получать информацию от руководства ДОУ, других органов самоуправления об организации и проведении образовательной и воспитательной работы с детьми.

—  По представлению педагогического работника вызывать на свои заседания родителей (законных представителей), недостаточно занимающихся воспитанием детей в семье.

—  Принимать участие в обсуждении локальных актов ДОУ.

—  Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям граждан в пределах заявленной компетенции.

— Выносить общественное порицание родителям, систематически уклоняющимся от воспитания детей в семье, от платы за присмотр и уход за ребенком в ДОУ.

— Поощрять родителей (законных представителей) воспитанников за активную работу в Родительском комитете, оказание помощи в проведении массовых воспитательных мероприятий и т.д.

— Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Совета для исполнения своих функций.

— Разрабатывать и принимать локальные акты (о постоянных и временных комиссиях комитета и др.).

— Председатель Совета родителей может присутствовать (с последующим информированием всех членов Совета) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Совета родителей.

 

Совет родителей отвечает за:

—  Выполнение плана работы.

—  Выполнение решений, рекомендаций Совета.

— Установление взаимопонимания между руководством ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников в вопросах семейного и общественного воспитания.

— Принятие качественных решений по рассматриваемым вопросам в соответствии с действующим законодательством России.

— Бездействие отдельных членов Совета родителей.

— Эффективность работы Совета родителей перед общим родительским собранием.

 

4.12. Изменения и дополнения в Положение о Совете родителей принимается на общем родительском собрании и регистрируется в протоколе собрания.

4.13. Разногласия между руководителем ДОУ и большинством Совета родителей рассматриваются и разрешаются отделом образования администрации района(города, области).

5. Отчетность и делопроизводство

 

5.1. Совет родителей ДОУ подотчетен общему родительскому собранию, которому периодически (не реже двух раз в год) докладывает о выполнении ранее принятых решений.

5.2. Совет родителей осуществляет свою деятельность по принятым им регламенту и плану, которые согласуются с руководителем ДОУ.

5.3. Совет родителей ведет протоколы своих заседаний и общих родительских собраний в соответствии с Инструкцией о ведении делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении., которые хранятся в делах ДОУ.

5.4. Заведующий ДОУ определяет место хранения протоколов.

5.5. Ответственность за делопроизводство в Совете родителей возлагается на председателя Совета родителей или секретаря.

5.6. Переписка Совет родителей по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени ДОУ, документы подписывают руководитель ДОУ и председатель Совета родителей.

5.7. Планы, учет работы Совета родителей, протоколы заседаний и другая документация хранятся в ДОУ и сдаются по приёме и сдаче дел при смене состава Совета родителей.

 

 

 

 

 

 

 

dou235.edu.sarkomobr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *