cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Положение о повышении квалификации педагогических работников 2019 – Положение о повышении квалификации и переподготовке в ДОУ

Содержание

Повышение квалификации – и право и обязанность педагога

Посетители блога —  педагоги в своих комментариях  нередко затрагивают вопросы, связанные с повышением квалификации, хотя Минобрнауки и Общероссийским Профсоюзом образования даны исчерпывающие разъяснения (см.  совместное письмо Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования от 23 марта 2015 г. № 08-415/124 «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование», письмо Минобрнауки России от 9 октября 2013 г. № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании»).

Педагогов волнуют, например, такие вопросы: является ли повышение квалификации обязательным условием для работы в образовательной организации, для аттестации, могут ли семинары, конференции, «круглые столы»  засчитываться им как  повышение квалификации,  имеет ли право директор школы обязать педагога проходить повышение квалификации  за свой счет и т.д.  

Что такое повышение квалификации?

В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации».

Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России  от 1 июля 2013 года № 499.

Примечание. По определению   ТК РФ  (ст. 195.1)  «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности

». 

Что такое дополнительное профессиональное образование?

Как определено Законом об образовании (ст. 76) дополнительное профессиональное образование — это профессиональное образование,  осуществляемое посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Это могут быть и  краткосрочные программы, но  объемом  не менее 16 часов.

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Это уже программы продолжительностью не менее  250 часов.

Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе.

Обучение по дополнительным профессиональным программам   может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании,  а также полностью или частично в форме стажировки.

Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (п. 1 ч. 10 ст. 60 Закона об образовании).

Таким образом, посещение  отдельных разовых семинаров, «круглых столов», конференций не означает прохождения педагогом повышения квалификации, поэтому сертификаты об участии в них не могут засчитываться в качестве документов о повышении квалификации.

Право педработника на дополнительное профессиональное образование

Право педагогических работников  на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Законом об образовании (п. 2 ч. 5 ст. 47). Периодичность прохождения  повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.

Создание условий и организация ДПО педработников  Законом об образовании (п.5 ч. 3 ст.28) отнесены к компетенции образовательной организации, т.е. к компетенции работодателя. Вместе с тем работодатель не вправе обязывать работников осуществлять повышение квалификации за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры. 

Реализация права на дополнительное профессиональное образование

Право педагогического работника на ДПО реализуется путем заключения договора между педработником и работодателем (ч. 2 с. 197 ТК РФ), который должен содержать обязательства сторон, в том числе обязательство педработника повышать свою квалификацию по направлению работодателя, и обязательства работодателя при направлении педработника на повышение квалификации с отрывом от работы обеспечивать соблюдение гарантий и компенсаций, предусмотренных статьей 187 ТК РФ: сохранение места работы (должности) и средней заработной платы по основному месту работы, а при направлении для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность — оплаты командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Таким образом, если педагогические работники по решению своих работодателей направляются на курсы повышения квалификации в государственные образовательные организации ДПО, то обучение для них должно быть бесплатным.

 

Повышение квалификации как обязанность педагогического работника

Профессия учителя требует постоянного совершенствования,  регулярного обновления  знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит   обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают. 

А что, если …

Если право педработника на ДПО, закрепленное в договоре, заключенном между педработником и работодателем, не реализуется из-за отказа со стороны работодателя выполнить свои обязательства, педработник имеет право обратиться в органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (комиссия по трудовым спорам, суд) либо в Государственную инспекцию труда за восстановлением нарушенного права на ДПО;

если педработник направляется работодателем для получения ДПО, но работодатель не обеспечивает предоставление ему предусмотренных законодательством и договором гарантий и компенсаций, то педработник вправе отказаться от получения ДПО;

если педработник пожелал аттестоваться, то неполучение им ДПО не может служить основанием для отказа в установлении ему квалификационной категории либо для признания его не соответствующим занимаемой должности;

если работодателем выполняются условия заключенного договора получения ДПО, включая предоставление гарантий, работник не вправе без уважительных причин отказаться от получения ДПО, в том числе в случаях, когда ДПО осуществляется с применением формы организации образовательной деятельности, основанной на модульном принципе, в течение учебного года без отрыва от основной работы;

если выполняются условия заключенного договора получения ДПО, а работник без уважительных причин отказывается от прохождения ДПО, то это  будет являться дисциплинарным проступком, то есть неисполнением работником по его вине возложенных на него в соответствии с трудовым договором трудовых обязанностей, за совершение которого работодатель имеет право применить соответствующее дисциплинарное взыскание, предусмотренное статьей 192 ТК РФ: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

Нормативные документы

Трудовой Кодекс РФ (далее – ТК РФ)

Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

Приказ Минобрнауки России  от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями

Приказ Минобрнауки России  от 17.05.2012 г.№413 «Об утверждении и введении в действие федерального  государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» с изменениями

Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Приказ Минобрнауки России  от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями

Локальные акты образовательной организации (колдоговор, соглашение, положение и др.) 

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций,  осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный  приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г.  N 276 с разъяснениями Минобрнауки и Общероссийского Профсоюза образования

Источник:

Трудовой Кодекс РФ

Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

Совместное письмо Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования от 23 марта 2015 г. № 08-415/124 «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование» 

Письмо Минобрнауки России от 9 октября 2013 г. № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании»  

Материалы сайтов:

«Школа и право»

http://usperm.ru/content/otvetstvennosti-za-uklonenie

«Завуч инфо»

http://www.zavuch.ru/pages/povyshenie/

«Ресурсы образования»

https://www.resobr.ru/question/4272594086-qqess2-16-m9-obyazatelno-li-regulyarno-prohodit-kursy-povysheniya-kvalifikatsii-dlya

 

eduinspector.ru

Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников

  1. Общие положения

1.1. Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Белоглинный» Озинского района Саратовской области (далее — Положение) регламентирует порядок организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников в МОУ «СОШ п. Белоглинный» Озинского района Саратовской области» (далее — ОО).

1.2. Положение разработано в соответствии с:

– Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

– приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,

– приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

– приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»,

– приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»»,

– Трудовым кодексом Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.12.2013)

– Коллективным договором между администрацией школы и её работниками.

1.3. Положение конкретизируется приказами регионального, муниципального и внутришкольного уровней, определяющих сроки, порядок и содержание процесса повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников.

1.4. В Положении приняты следующие понятия и обозначения:

Дополнительное профессиональное образование – освоение программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки.

Профессиональная переподготовка — это отдельный вид дополнительного профессионального образования, направленный на глубокое комплексное изучение предмета для ведения нового вида деятельности. Она организуется для освоения работниками, уже имеющими профессию, новых профессий с учетом потребностей ОО и для получения дополнительной квалификации.

Повышение квалификации представляет собой обновление теоретических и практических знаний специалистов в форме формального и неформального обучения, которые необходимы для освоения новых, современных методов решения профессиональных задач в связи с повышением требований к уровню квалификации. Повышение квалификации – это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков.

Таким образом, в результате подготовки и переподготовки работник получает новую профессию или квалификацию, а в случае повышения квалификации – совершенствует свое мастерство по уже имеющейся специальности.

  1. Цели и задачи профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников

2.1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

2.2. Целью повышения квалификации педагогических работников ОО является развитие профессионального мастерства и культуры, обновление теоретических и практических знаний в соответствии с современными требованиями к уровню квалификации, изменяющимися требованиями государственных образовательных стандартов, необходимостью освоения инновационных методов решения профессиональных задач.

2.3. Задачи повышения квалификации:

– совершенствование знаний и умений в области управления образовательным процессом, навыков внедрения в практику достижений науки, передовых форм и методов работы;

– формирование профессионального самосознания работников, чувства ответственности за свои действия, стремления к постоянному совершенствованию своего профессионального мастерства с учетом специфики деятельности;

– формирование и развитие профессионально-психологических качеств и навыков;

– совершенствование навыков работы с информацией, использования информационных технологий.

2.4. Целью профессиональной переподготовки педагогических работников ОО является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. Профессиональная переподготовка осуществляется также для расширения квалификации специалистов в целях их адаптации к новым социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности.

2.5. Задачами профессиональной переподготовки являются:

– получение дополнительных специальностей по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, а также технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности;

– получение новой специализации;

– ведение новой профессиональной деятельности с учетом новых требований и стандартов в системе образования.

  1. Формы профессиональной переподготовки и повышения квалификации

3.1. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

3.2. Обучение по дополнительным профессиональным программам может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно, в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.

3.3. Профессиональная переподготовка работников проводится в ОО на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

3.4. Повышение квалификации работников может проводится в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации работников образования, имеющих лицензию на данный вид деятельности, а также в форме самообучения и внутреннего обучения.

3.4.1. Для реализации педагогом возможностей непрерывного образования, самостоятельного конструирования индивидуального образовательного маршрута с учетом своих профессиональных потребностей, согласованных с потребностями ОО, и выбора наиболее приемлемых для себя сроков его прохождения работник может использовать ресурсы накопительной системы повышения квалификации.

3.4.2. Образовательная программа повышения квалификации по накопительной системе рассматривается как совокупность учебных программ, выбранных слушателем в логике обозначенного направления (проблемы) повышения квалификации.

3.4.3. Конструирование образовательной программы повышения квалификации по накопительной системе выполняется педагогом самостоятельно.

3.4.4. Самостоятельная подготовка (самообучение), как форма непрерывного, систематического пополнения и углубления знаний, закрепления практических умений и навыков, является обязательной и проводится по индивидуальному плану, который рассматривается и утверждается на заседании методического объединения.

3.4.5. Самостоятельная подготовка включает в себя:

– изучение текущих и вновь принятых законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ;

– регулярное ознакомление с новой юридической, экономической, общественно-государственной, педагогической и другой специальной литературой, материалами средств массовой информации;

– практическую работу по совершенствованию навыков преподавания, использования информационных технологий и ресурсов;

– формирование профессионально важных психологических и личностных качеств;

– изучение и обмен опытом с коллегами;

– другие способы самостоятельного повышения своего профессионального мастерства.

3.4.6. Внутреннее обучение (повышение квалификации без получения итоговых аттестационных документов) может включать: лекции, семинары, конференции, круглые столы, деятельностные игры, адаптационное обучение для вновь принятых работников, интерактивное обучение, взаимообучение, тренинги, демонстрации опыта и другие. Групповое обучение предполагает объединение педагогических работников в специальные группы и обучение в этих группах. При данной форме обучения итоговый результат может быть получен группой. Форма может использоваться для получения, в результате обучения группы, проекта или программы по какому-либо направлению деятельности.

3.4.7. ОО осуществляет внутреннее обучение собственными обучающими ресурсами или с помощью привлекаемых специалистов.

3.5. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации осуществляется по дневной, вечерней формам обучения, с отрывом, с частичным отрывом, без отрыва от работы с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий, путем сочетания этих форм.

  1. Периодичность и продолжительность профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников

4.1. Сроки обучения по образовательным программам подготовки и переподготовки устанавливаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основе нормативов продолжительности образовательных программ в соответствии с государственными требованиями к профессиональной переподготовке в объеме не менее 250 часов.

4.2. Повышение квалификации в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, с выдачей удостоверения о повышении квалификации не может быть менее 16 часов.

4.2.1. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 года в течение всей трудовой деятельности работников.

4.2.2. Непрерывность профессионального развития работников ОО, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками ОО дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые три года в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности.

4.2.3. Непрерывность профессионального развития педагогических работников ОО, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, среднего общего образования, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в три года в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, а также программ стажировки на базе инновационных общеобразовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

4.2.4. ОО может устанавливаться дополнительное повышение квалификации в течение 3 лет, исходя из ее целей, по согласованию с руководителем организации, где оно проводится.

  1. Права и обязанности

5.1. Педагогический работник имеет право на:

– освоение дополнительных профессиональных программ при условии наличия среднего профессионального и (или) высшего образования либо обучения в учреждениях среднего профессионального и (или) высшего образования;

– профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами;

– равенство возможностей на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

– прохождение дополнительного повышения квалификации за счёт собственных средств.

5.2. Педагогический работник обязан:

– пройти переподготовку с последующей аттестацией на соответствие занимаемой должности, если он не имеет необходимого для выполнения должностных обязанностей уровня профессиональной подготовки, удостоверяемого документами об образовании;

– проходить курсы повышения квалификации не реже 1 раза в 3 года в течение всей трудовой деятельности.

5.3. Администрации ОО обязана:

– направлять работника на курсы повышения квалификации с периодичностью не реже 1 раза в 3 года в течение всей трудовой деятельности;

– создать условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации, их участия в мероприятиях по повышению квалификации на региональном, муниципальном и внутришкольном уровне.

  1. Финансовое обеспечение

6.1. Плановое повышение квалификации педагогических работников финансируется из средств бюджета.

6.2. При направлении работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата.

6.3. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

6.4. Повышение квалификации в форме самообразования осуществляется за счет собственных средств работника.

6.5. Внутренняя система повышения квалификации производится за счет средств ОО.

  1. Отчётность о повышении квалификации и профессиональной переподготовки

7.1. С целью создания условий для непрерывного профессионального образования педагогических кадров заместителем директора по УВР ежегодно составляется план повышения квалификации педагогических работников ОО.

7.2. Слушатели, успешно прошедшие курс обучения вне ОО, предоставляют в бухгалтерию и кадровый отдел ОО документы государственного образца:

– удостоверение о повышении квалификации;

– диплом о профессиональной переподготовке.

7.3. Сведения о результатах повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей предоставляются педагогическим работником не позднее, чем через 1 день после прохождения обучения.

Просмотров: 521

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

belog-shcool.ru

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

3. Содержание деятельности

методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий; 2.2.3. изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы

Подробнее

3. ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

1 организация взаимопосещения уроков и иных профессионально значимых педагогических мероприятий по определенной тематике с последующим осуществлением анализа результатов; проведение открытых уроков для

Подробнее

Методическая работа учебный год

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа 108 с углубленным изучением отдельных предметов Методическая работа 2016-2017 учебный год Методическая тема: «Современные подходы к

Подробнее

Система методической работы в школе

Система методической работы в школе ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР БИБЛИОТЕЧНО ИНФОРМАЦИОННАЯ СЛУЖБА АУДИО-ВИДЕО ИНФОРМАЦИЯ, ИНТЕРНЕТ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Подробнее

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МЕОДИЧЕСКОГО СОВЕТА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении,

Подробнее

План работы Методического совета Школы

План работы Методического совета Школы Цель, которую поставил Методический совет Школы в текущем году: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции профессиональной

Подробнее

Методическая тема школы на г.г.

Методическая тема школы на 206-209 г.г. «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения» СОДЕРЖАНИЕ.

Подробнее

2. Образовательная программа

Утверждено приказом ГАУ РК «ЦНТиПК» 13-од от «31» января 2013 г. (приложение) ПОЛОЖЕНИЕ о накопительной системе повышения квалификации 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о накопительной системе

Подробнее

о предметной кафедре

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 176 городского округа Самара ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ. о методическом совете школы

Принято решением Педагогического совета школы 9 Утверждаю: Директор МБВСОУ «Вечерняя (сменная) «29» августа 2014 г. общеобразовательная школа 62 Е.В.Дряхлов «29» августа 2014 г. ПОЛОЖЕНИЕ о методическом

Подробнее

Научно-теоретический журнал 124

УДК 371.1 ББК 74.204.2 СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛИЦЕЕ Киприянова Е. В. г. Челябинск, Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 11 Статья посвящена вопросам

Подробнее

«к?» 20 \A S. Санкт-Петербург

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VI вида) 584 «Озерки»

Подробнее

ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» г.г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КИНГИСЕППСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5» ПРИНЯТА на заседании Педагогического совета протокол 7 от 30.06.2016г. УТВЕРЖДЕНА приказом 118

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

М ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫ Й ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЖДАЮ

Подробнее

ПРОГРАММА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ПРОГРАММА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 1 / ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА МАОУ СОШ 41 на 2015-2016 учебный год ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «Обеспечение системно-деятельностного подхода в процессе реализации ФГОС через повышение

Подробнее

План работы на сентябрь

«Утверждаю» Директор школы 253 А.Б. Плужник 2017 г. План работы на сентябрь 2017-2018 учебного года Дата Мероприятие Ответственный 04-16.09 Консультационные семинары по анализу типичных ошибок по обществознанию

Подробнее

Директор Дедина Светлана Анатольевна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 683 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Директор Дедина Светлана Анатольевна Инновационное ГБОУ ШКОЛА развитие

Подробнее

Н. В. Марченко, методист МОУДО «ИМЦ».

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ МБОУ Няксимвольская средняя общеобразовательная школа ФИО Артеева Анна Александровна, учитель русского языка и литературы Задачи профессионального

Подробнее

\ Д и рек гор МI» У ДО ЦРТДиЮ «Спутник»

Муниципальное бюджетное у чреждение донолни гельного образования Центр развития творчества дёте^й и юношества «Спутник» Рассмотрено и одобрено на заседании педагогического совета МБУДО ЦРТДиЮ «Спутник»

Подробнее

План методической работы на учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Татаро-английская гимназия 16» Приволжскогорайона г. Казани Утверждаю Директор МБОУ «Татаро-английская гимназия 16» Ч. М. Латыпов 2015 г. План методической

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ УЧАЩИХСЯ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ

Подробнее

docplayer.ru

Об утверждении Положения об Именном образовательном чеке на повышение квалификации работника образования (с изменениями на 12 февраля 2019 года), Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 05 октября 2006 года №52-од

Об утверждении Положения об Именном образовательном чеке на повышение квалификации работника образования

ПРИКАЗ

от 5 октября 2006 года N 52-од

Об утверждении Положения об Именном образовательном чеке на повышение квалификации работника образования

(с изменениями на 12 февраля 2019 года)

(в ред. Приказов министерства образования и науки Самарской области от 30.11.2010 N 201-од, от 25.03.2011 N 47-од, от 24.03.2014 N 125-од, от 25.01.2016 N 10-од, от 27.12.2016 N 418-од, от 12.02.2019 N 26-од)

В соответствии с решением коллегии министерства образования и науки Самарской области от 31.05.2006 N 3/2 и в целях оптимизации системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников государственных, находящихся в ведении Самарской области, и муниципальных образовательных учреждений приказываю:


1. Утвердить прилагаемое Положение об Именном образовательном чеке на повышение квалификации работника образования (далее — Положение).


2. Признать утратившим силу пункт 1 приказа департамента науки и образования Администрации Самарской области от 28.09.2001 N 283-од «О внесении изменений и дополнений в Положение об Именном образовательном чеке на повышение квалификации работника образования».


3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.


4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на руководителя управления профессионального образования, науки и кадрового обеспечения отрасли министерства образования и науки Самарской области (Мочалова).


(п. 4 в ред. Приказа министерства образования и науки Самарской области от 12.02.2019 N 26-од)


5. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2007 года.

Министр
образования и науки Самарской области
В.Ф.ПУТЬКО

Положение об Именном образовательном чеке на повышение квалификации работника образования

Утверждено
Приказом
министерства образования и науки
Самарской области
от 5 октября 2006 г. N 52-од

(в ред. Приказов министерства образования и науки Самарской области от от 25.01.2016 N 10-од, от 27.12.2016 N 418-од, от 12.02.2019 N 26-од)

1. Общие положения


1.1. Именной образовательный чек на повышение квалификации работника образования (далее — Чек) является мерой социальной поддержки населения по финансовому обеспечению права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование не реже чем один раз в три года.


(в ред. Приказа министерства образования и науки Самарской области от 12.02.2019 N 26-од)


1.2. Чек предоставляется педагогическим работникам и руководителям государственных, находящихся в ведении Самарской области, муниципальных образовательных организаций и государственных организаций, осуществляющих обучение (далее — работники образования) на условиях, предусмотренных настоящим Положением.


1.3. Обучение по Чеку осуществляется по выбору работника образования в организации, реализующей дополнительные профессиональные программы (далее — Организация), имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и предоставляющей эти услуги на договорной основе с министерством образования и науки Самарской области (далее — Министерство).


1.4. Гарантированное Министерством финансирование повышения квалификации работников образования на основе Чека осуществляется ежегодно из расчета не более 33,3 процента от общей численности работников образования.


1.5. Организационно-техническим механизмом предоставления образовательных услуг по повышению квалификации на основе Чека (далее — образовательные услуги) является ведомственная автоматизированная информационная система «Кадры в образовании. Самарская область» (далее — АИС). Порядок работы в АИС утверждается распоряжением Министерства и размещается на сайте http://staffedu.samregion.ru/. Администрирование и техническое обслуживание АИС осуществляется государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный центр развития трудовых ресурсов» (далее — Оператор АИС).


(в ред. Приказа министерства образования и науки Самарской области от 27.12.2016 N 418-од)


1.6. Срок действия Чека — 1 год с даты его выдачи.

2. Образовательные услуги на основе Чека


2.1. Программы повышения квалификации работников образования разрабатываются Организациями в соответствии с требованиями, утвержденными распоряжением Министерства, и должны иметь заключение экспертного совета по рассмотрению программ повышения квалификации Министерства (далее — экспертный совет). Формы и сроки обучения определяются Организацией самостоятельно.


2.2. Полный курс повышения квалификации работников образования на основе Чека состоит из трех блоков и предусматривает один инвариантный блок и два вариативных блока. В соответствии с пунктом 2.2.2 настоящего Положения для отдельных категорий работников образования один вариативный блок Чека предусматривает стажировку.


2.2.1. Для работников дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего образования, организаций дополнительного образования, организаций, осуществляющих обучение, преподавателей общеобразовательных дисциплин профессиональных образовательных организаций предусматривается инвариантный блок Чека в объеме 18 часов и два вариативных блока по 36 часов. Общий объем Чека для данных категорий работников образования составляет 90 часов. Один из вариативных блоков предусматривает повышение квалификации по программам, соответствующим преподаваемому предмету или профилю работы.


(в ред. Приказа министерства образования и науки Самарской области от 12.02.2019 N 26-од)


2.2.1.1. Для руководящих и педагогических работников, реализующих основную общеобразовательную программу основного общего и среднего общего образования, предусматривается инвариантный блок Чека в объеме 54 часов и два вариативных блока по 36 часов. Общий объем Чека для данных категорий работников образования составляет 126 часов. Один из вариативных блоков предусматривает повышение квалификации по программам, соответствующим преподаваемому предмету или профилю работы.


(п. 2.2.1.1 введен Приказом министерства образования и науки Самарской области от 12.02.2019 N 26-од)


2.2.2. Для мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин профессиональных образовательных организаций предусматривается инвариантный блок Чека в объеме 18 часов и два вариативных блока: один блок в объеме 36 часов и один блок в форме стажировки в объеме 54 часов. Общий объем Чека для данной категории работников образования составляет 108 часов.


2.2.3. Каждый блок Чека завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, предусмотренной программой повышения квалификации.


В случае успешного прохождения итоговой аттестации работнику образования выдается формируемое в АИС удостоверение о повышении квалификации по форме согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Положению.


Организации распечатывают удостоверения о повышении квалификации из АИС на плотной бумаге светло-зеленого цвета размером 210 x 297 мм (формат A4).

Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из Организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Организацией (приказ Минобрнауки Российской Федерации от 01.06.2013 N 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»).


2.3. Министерство формирует задание на инвариантную часть Чека в соответствии с приоритетными направлениями развития системы образования и доводит его до сведения Организаций.


2.4. Владелец Чека по согласованию с руководителем образовательной организации выбирает Организацию, программы, формы и сроки повышения квалификации в соответствии с предложениями Организаций, размещенными в АИС, и определяет очередность прохождения учебных блоков.

3. Описание Чека


3.1. Чек с уникальным идентификационным номером формируется в АИС и содержит информацию о работнике образования (фамилия, имя, отчество, место работы, должность), о дате выдачи, памятку по использованию Чека, информацию о пройденных курсах повышения квалификации (название Организации, название и объем программы, сроки обучения) и выданных по итогам прохождения курсов повышения квалификации документах об образовании.

4. Порядок выдачи, учета, финансирования и действия Чека


4.1. Заявка на Чек подается работником образования или ответственным сотрудником образовательной организации в АИС и одобряется Оператором АИС.


4.2. Утратил силу. — Приказ министерства образования и науки Самарской области от 12.02.2019 N 26-од.


4.3. Учет выданных Чеков осуществляется в АИС в соответствии с их уникальным идентификационным номером.


4.4 — 4.5. Утратили силу. — Приказ министерства образования и науки Самарской области от 27.12.2016 N 418-од.


4.6. Чеки, выданные до 31.12.2015 и действующие для предъявления в Организацию, автоматически подлежат замене на Чеки, формируемые в АИС, с учетом пройденных блоков.


4.7. Заявка на предоставление образовательных услуг на основе Чека подается владельцем Чека в Организацию посредством АИС и согласовывается руководителем образовательной организации, направляющим работника образования на обучение.


4.8. Организации посредством АИС информируют владельца Чека об одобрении или отклонении заявки на предоставление образовательных услуг на основе Чека.


4.9. По окончании обучения Организация вносит в АИС информацию о прохождении работником образования выбранного курса и о выданном документе об образовании. На основе указанных Организацией в АИС данных об итогах прохождения курсов повышения квалификации работником образования формируется реестр обученных.


(в ред. Приказа министерства образования и науки Самарской области от 27.12.2016 N 418-од)


4.10. Финансовое обеспечение расходов Организаций на оказание образовательных услуг (далее — финансовое обеспечение) реализуется в форме бюджетных ассигнований на социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат.


Финансовое обеспечение предоставляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на повышение квалификации работников образовательных учреждений на основе Чека.


4.11. Оплата образовательных услуг, предоставляемых Организациями, осуществляется на основе Чека в соответствии с договорами на оказание образовательных услуг (далее — договор), заключаемыми Министерством с Организациями. Методика расчета стоимости Чека утверждается приказом Министерства.


4.12. Для заключения договора Организация представляет в Министерство копию лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, а также заявку с указанием программ повышения квалификации, реализуемых Организацией и рекомендованных экспертным советом, и количества слушателей, которых Организация имеет возможность обучить в текущем году.


4.13. Организации в срок до 15 декабря текущего года представляют в Министерство реестры обученных, заверенные подписью руководителя Организации и печатью, два экземпляра акта сдачи-приема услуг и счет на оплату указанных услуг.


4.14. Оплаченные реестры обученных хранятся в Министерстве в течение трех лет, затем подлежат уничтожению.

Приложение N 1. Удостоверение о повышении квалификации

Приложение N 1
к Положению
об Именном образовательном чеке
на повышение квалификации
работника образования


┌════════════════════════════════════════════┬════════════════════════════════════════════‰

│                                            │Настоящее удостоверение подтверждает то, что│

│    Название образовательной организации    ├════════════════════════════════════════════┤ 

│                                            │        Ф.И.О. работника образования        │ 

│                                            ├════════════════════════════════════════════┤ 

│                                            │             с _____ по _______             │ 

│                                            ├════════════════════════════════════════════┤ 

│                                            │     прошел(а) повышение квалификации в     │ 

│                                            ├════════════════════════════════════════════┤ 

│               УДОСТОВЕРЕНИЕ                │                                            │ 

│          О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ          ├════════════════════════════════════════════┤ 

│                                            ├════════════════════════════════════════════┤ 

│                                            ├════════════════════════════════════════════┤ 

│на основе Именного  образовательного чека на│    Название образовательной организации    │ 

│повышение квалификации работника образования├════════════════════════════════════════════┤

│                                            ├════════════════════════════════════════════┤ 

│                000000000000                ├════════════════════════════════════════════┤ 

│                                            ├════════════════════════════════════════════┤ 

│           Документ о квалификации          │по дополнительной профессиональной программе│

│                                            │           повышения квалификации           │ 

│                                            ├════════════════════════════════════════════┤ 

│                                            │            «Название программы»            │ 

│                                            ├════════════════════════════════════════════┤ 

│            Регистрационный номер           ├════════════════════════════════════════════┤ 

│                    0000                    ├════════════════════════════════════════════┤ 

│                                            │            в объеме ______ часов           │ 

│                                            ├════════════════════════════════════════════┤ 

│                                            ├═══════┬══════════════════┬═════════════════┤ 

│                                            │       │Руководитель      │                 │ 

│                   Город                    │       │М.П.              │ _______________ │ 

│                Дата выдачи                 │       │                  │                 │ 

└════════════════════════════════════════════┴═══════┴══════════════════┴═════════════════…

Приложение N 2. Удостоверение о повышении квалификации

Приложение N 2
к Положению
об Именном образовательном чеке
на повышение квалификации
работника образования


┌════════════════════════════════════════════┬════════════════════════════════════════════‰

│                                            │Настоящее удостоверение подтверждает то, что│

│    Название образовательной организации    ├════════════════════════════════════════════┤ 

│                                            │        Ф.И.О. работника образования        │ 

│                                            ├════════════════════════════════════════════┤ 

│                                            │             с _____ по _______             │ 

│                                            ├════════════════════════════════════════════┤ 

│                                            │          прошел(а) стажировку в            │ 

│                                            ├════════════════════════════════════════════┤ 

│               УДОСТОВЕРЕНИЕ                │                                            │ 

│          О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ          ├════════════════════════════════════════════┤ 

│                                            ├════════════════════════════════════════════┤ 

│                                            ├════════════════════════════════════════════┤ 

│на основе Именного  образовательного чека на│    Название образовательной организации    │ 

│повышение квалификации работника образования├════════════════════════════════════════════┤

│                                            ├════════════════════════════════════════════┤ 

│                000000000000                ├════════════════════════════════════════════┤ 

│                                            ├════════════════════════════════════════════┤ 

│           Документ о квалификации          │  в рамках дополнительной профессиональной  │ 

│                                            │       программы повышения квалификации     │ 

│                                            ├════════════════════════════════════════════┤ 

│                                            │            «Название программы»            │ 

│                                            ├════════════════════════════════════════════┤ 

│            Регистрационный номер           ├════════════════════════════════════════════┤ 

│                    0000                    ├════════════════════════════════════════════┤ 

│                                            │            в объеме ______ часов           │ 

│                                            ├════════════════════════════════════════════┤ 

│                                            ├═══════┬══════════════════┬═════════════════┤ 

│                                            │       │Руководитель      │                 │ 

│                   Город                    │       │М.П.              │ _______________ │ 

│                Дата выдачи                 │       │                  │                 │ 

└════════════════════════════════════════════┴═══════┴══════════════════┴═════════════════…

Приложение N 3. Свидетельство о выдаче Именного образовательного чека. — Исключено

Приложение N 3
к Положению
об Именном образовательном чеке
на повышение квалификации
работника образования


Исключено. — Приказ министерства образования и науки Самарской области от 27.12.2016 N 418-од.

docs.cntd.ru

Порядок аттестации педагогических работников в 2019 году

Задать вопрос эксперту ClubTK