Положение конкурса учитель года – Положение о школьном этапе конкурса «Учитель года»
Положение о конкурсе «Учитель года»
Рассмотрено на заседании Методического совета «__» _______________ 2012 г. | Утверждаю Директор МАОУ «СОШ№111» ____________ Т.А.Новикова |
Положение о проведении школьного конкурса «Учитель года 2012 »
1. Общие положения
Школьный этап конкурса « Учитель года» (далее конкурс) призван содействовать развитию педагогического мастерства, повышению престижа учительской профессии и проводится в рамках муниципального конкурса «Учитель года».
Задачи конкурса
— Выявление и поддержка талантливых педагогов.
— Внедрение новых педагогических технологий в систему образования.
— Пропаганда и распространение педагогического опыта, творческих находок.
— Формирование и поддержка позитивного общественного мнения о современном учителе.
2. Организация конкурса
Для организации и проведения конкурса создается Оргкомитет, возглавляемый ответственным за методическую работу. (Приложение № 1)
Оргкомитет в соответствии с Положением о школьном этапе конкурса «Учитель года» разрабатывает концепцию конкурса, порядок ее проведения, текущую документацию, сроки проведения всех этапов конкурса, их содержание и критерии оценок конкурсных заданий, подводит итоги проведения конкурса на всех этапах, утверждает победителей.
3. Порядок и сроки проведения конкурса.
Конкурс проводится с 8 октября по 30 ноября 2012 года.
4. Состав участников и число победителей этапов конкурса.
Участником школьного конкурса может стать любой педагог ОУ независимо от педагогического стажа и опыта работы. Каждая предметная секция выдвигает для участия в школьном конкурсе 1-2-х кандидатов, (возможно самовыдвижение).
Участниками муниципального этапа конкурса являются 3 победителя школьного этапа.
5. Конкурсные мероприятия.
Конкурс проводится в три этапа:
I этап. Панорама открытых уроков: «Урок – вершина мастерства».
Сроки: 15.10. – 17. 11. 2012 г.
Участник конкурса дает открытый урок в соответствии с прохождением программы на момент проведения конкурса и его самоанализ. Конспект открытого урока и самоанализ сдается в письменном виде в методический кабинет и выставляется на сайт образовательного учреждения. Обсуждение урока начинается с самооценки конкурсантом открытого урока. Каждый член жюри заполняет карту анализа посещенного урока.
Критерии оценивания:
глубина и оригинальность раскрытия темы;
умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
II этап. Творческая самопрезентация: «Я – учитель. Это значит…»
Сроки: 23.11.2012 г.
Формат: устное представление конкурсантом себя и своих интересов, а также своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.
Регламент: всего 10 минут.
Критерии оценивания:
умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
общая и профессиональная эрудиция;
культура публичного выступления;
умение взаимодействовать с аудиторией.
III этап. Импровизированный конкурс «Решение педагогических ситуаций»
Критерии оценивания:
общая культура и эрудиция;
глубина и оригинальность суждений;
логика построения речи и доказательность;
культура речи и общения.
Заявку на конкурс необходимо подать до 12. 10.12 по образцу (Приложение № 2)
6. Подведение итогов
По итогам школьного этапа отбираются 3 финалиста, набравшие наибольшее количество баллов, которые принимают участие в конкурсных мероприятиях муниципального этапа.
Итоги конкурса подводятся с учетом всех трех этапов конкурса. Оценка конкурсных заданий:
— самопрезентация
— открытый урок
— импровизированный конкурс
5.Поощрение участников и победителей конкурса.
Все участники школьного этапа конкурса поощряются премией в размере 10% должностного оклада.
Финалисты конкурса награждается дипломом и поощряется премией в размере 20 % должностного оклада.
Управляющий Совет школы, спонсоры, родительская общественность могут устанавливать индивидуальные призы участникам конкурса.
Информация о финалистах конкурса размещается на сайте школы и СМИ.
Приложение № 1
к Положению
Оргкомитет конкурса «Учитель 2012»
Нестерова Т.А. – заместитель директора по УВР;
Соколова С.Г. — заместитель директора по ВР;
Голикова В.В. — заместитель директора по УВР I ступени;
Фаткулина Е.В. – методист;
Члены МС: Ольшевская О.А., Черемных Л.К., Хаванский А.Е., Пуставетова А.В.
Клепикова И.А. _ председатель профкома.
Приложение № 2
к Положению
В оргкомитет
Школьного конкурса
«Учитель года – 2012»
от___________________________
_____________________________
(ФИО полностью)
учителя______________________
(название преподаваемого предмета)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, Ф.И.О. (полностью), учитель (предмет) школы (наименование)
прошу включить меня в список участников школьного конкурса «Учитель -2012»
Открытый урок я планирую в … классе по теме «….».
Для работы мне необходимо материально-техническое оборудование:
— ….,
— …..
«_____» _____________2012г.
Подпись________________________
Приложение 3
К Положению
Состав жюри конкурса
Фаткулина Е.В. – методист, председатель МС
Нестерова Т.А. – зам. директора по УВР
Соколова С.Г. — зам. директора по ВР
Клепикова И.А. – председатель профкома
Ольшевская О.А. – руководитель МО, учитель высшей категории
Болотова Н.Б. – учитель высшей категории
Черемных Л.К. – руководитель МО, учитель высшей категории
Пуставетова А.В.- руководитель МО
Мерзлякова К. И. – член УС
infourok.ru
Конкурс Учитель года 2019: требования, этапы
Ежегодно в России проводится конкурс «Учитель года», организатором которого является Министерство образования и науки РФ, Общероссийский профсоюз образования, «Учительская газета». Цель конкурса – выявление, поддержка и поощрение передовых школьных учителей, распространение их педагогического опыта, а также повышение престижа труда данной профессии.
Конкурс проводится с 1992 года. До распада СССР проводился аналогичный конкурс, но всесоюзного масштаба. Такой же конкурс проводится в Казахстане, Белоруссии, Молдове, Украине, США и других странах мира.
Цели конкурса и его распространенность в мире
В советское время престиж профессии педагога был значительно выше, чем сейчас. Вернуть работе учителя хорошую репутацию — это одна из целей всероссийского конкурса. Важно обеспечить рост социального статуса учителей, чтобы звание педагога вновь стало почетным.
У конкурса есть и другие цели:
- Поддержка творческих начинаний учителя.
- Стимуляция профессионального роста среди педагогов.
- Выявление наиболее талантливых педагогических сотрудников.
- Формирование мотивации для творческого развития педагогов.
- Дополнительная систематизация действенных педагогических приемов.
- Распространение опыта успешных учителей среди педагогов всей страны.
- Развитие инновационных технологий, применяемых в системе образования.
- Определение приоритетных сфер деятельности для создания более гармоничной системы образования.
Вряд ли большую часть из перечисленного можно назвать новаторским подходом. Аналогичный по сути конкурс проводился и во времена СССР. Сейчас его вариации проводятся во многих странах СНГ. Также подобные мероприятия проходят в США и европейских странах.
Мировая востребованность прямо говорит о том, что эта тенденция значима для всех народов. Грамотные учителя нужны всему миру. В России статус «Учитель года» имеет значение не только для самого педагога. Влияние этой победы распространяется и на школу в которой он работает, и на регион проживания. Об этом говорит даже тот факт, что в следующем году конкурс проходит в городе или населенном пункте победившего педагога.
Этапы проведения конкурса
Каждый из участников мечтает пройти как можно больше этапов в педагогическом соревновании. Но только лучшие из лучших дойдут до финала. Это трудная и ответственная борьба.
- Первый этап проводится образовательными учреждениями:
- школами;
- лицеями;
- гимназиями.
- Победитель школьного этапа делегируется от образовательного учреждения на второй, муниципальный этап. Проводится он органами местного самоуправления.
- Лучший из педагогов района направляется на региональный этап конкурса, который проводят государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации.
- Заключительный этап проводится Министерством образования РФ.
Структура конкурсных испытаний
Финал конкурса проходит в два этапа:
- заочный тур
- три очных тура.
Конкурсные мероприятия транслируются на официальном сайте финала конкурса. Там же можно будет узнать и о дате проведения очередного ежегодного конкурса.
Заочный тур
Заочный тур имеет название «Методическое портфолио» и состоит из двух конкурсных испытаний:
- «Интернет-ресурс».
- «Я – учитель».
В заочном туре проводится экспертиза методического портфолио участников финала конкурса, размещённого на Интернет-ресурсе конкурсанта и на сайте финала конкурса.
«Интернет–ресурс»
Целью данного состязания будет демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий, имеющихся в арсенале педагога.
Участник может представить на суд жюри свой сайт, страницу в социальной сети, блог.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- информационная насыщенность;
- безопасность;
- комфортность виртуальной образовательной среды;
- актуальность информации;
- оригинальность и адекватность дизайна.
Все критерии являются равнозначными и оценивается в семь баллов. Максимальный общий балл – 35.
Конкурсное испытание «Я – учитель»
На этом этапе участник представляет педагогическое эссе, где раскрывает свои мотивы выбора учительской профессии, собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимания миссии педагога в современном мире, демонстрирует личное видение современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
Время написания эссе в аудитории – пять часов. Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается.
Очные туры
УЧИТЕЛЬ — ПРОФИ | УЧИТЕЛЬ — МАСТЕР | УЧИТЕЛЬ — ЛИДЕР |
Первый тур «Учитель-профи» включает два конкурсных испытания:
| Второй тур «Учитель-мастер» состоит из трёх испытаний:
| Третий тур «Учитель-лидер» проходит в Москве в формате разговора с Министром просвещения, где участники конкурса предлагают своё видение существующих в педагогике проблем и предлагают пути выхода из сложных ситуаций. |
Критерии оценки:
| Критерии оценки:
| Критерии оценки:
|
Награждение победителя 2019
Победа в этом конкурсе значимое событие не только для участника, но и его школы и региона, где он проживает. В следующем году принимать конкурсантов будет именно город победителя. Все участники получают грамоту либо ценный подарок с учетом занятого места. Победителя первого этапа поощряются грамотой, а 2 и 3 – призами.
Награждение финалистов и вручение хрустальных пеликанов будет проводиться под руководством Садовничего Виктора Антоновичка, который является ректором МГУ. Лучший участник будет приглашен на работу в МГУ и в Кремль.
Предыдущие победители конкурса «Учитель года»
Вполне нормально, что рядовые граждане не знают всех отличившихся педагогов поименно. Зато их имена и фамилии известны в том населенном пункте, где они проживают. Также об этом знают и в их школе. Хотя у некоторых людей есть стойкое убеждение, что в основном побеждают лишь педагоги обеих столиц. Это не совсем так, но среди лауреатов часто мелькают учителя из Московской и Ленинградской областей. Речь не идет о самих городах, так, например, в 2013 году победил А.Г.Сиденко, учитель информатики из деревни Беляниново в МО.
Победители конкурса есть в разных частях России. Список уже большой, включающий в себя Калининград, Челябинск, Армавир и даже Нурлат, находящийся в Татарстане, а также множество других городов. Все этого говорит о том, что учителя из любого уголка страны могут составить конкуренцию московским педагогам. Это же касается и предметных дисциплин. Среди победителей есть как математики с химиками и физиками, так и филологи с биологами, обществоведами и учителями музыки. Все они говорят, что даже без победы участие в этом конкурсе полезно — оно дает профессиональный рост, что не так просто получить даже из самой качественной методической литературы. Победа в конкурсе лишь является частью процесса становления педагога, говорящая о том, что учитель уже стал хорошим профессионалом.
Сохранить и поделиться:
pro2019god.ru
Материал по теме: Положение о школьном конкурсе « Учитель года»
Утверждено на заседании педагогического совета Протокол № 2 от 14.11.2011 года
Директор школы ____________
Положение
о школьном конкурсе « Учитель года»
Школьный конкурс «Учитель года» проводится администрацией школы, профсоюзным комитетом работников школы.
1.Цели и задачи конкурса: — выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение; — повышение социального статуса и профессионализма педагогов; — стимулирование профессионального педагогического творчества; — выявление и распространение образцов инновационной педагогической деятельности; — формирование нового педагогического мышления. 2. Участники конкурса: Принять участие в конкурсе могут педагоги школы. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничиваются. З.Содержание конкурса: В ходе проведения конкурса выявляются творчески работающие учителя, имеющие высокий профессиональный рейтинг среди коллег, учащихся, родителей. 4.Проведение конкурса предполагает: Оценку системы работы учителя и степень владения им техникой и методикой урока, а также научно-методической проблематикой на современном уровне; Анализ содержательных и технологических методик и изобретений, новых приемов и подходов к передаче знаний; Мероприятия, раскрывающие коммуникативные качества конкурсантов. 5.Программа конкурса включает:
- Описание опыта работы с приложениями: конспект урока, внеклассного мероприятия и т.п.
- Открытый урок в соответствии с прохождением программы на момент конкурсного испытания.
- Самоанализ урока.
- «Визитная карточка» учителя
- Защита педагогической концепции, концептуальных идей и системы работы, в соответствии с темой номинации и материалов, предоставленных на конкурс;
- Конкурсы, раскрывающие профессиональные и творческие способности: анализ педагогической ситуации и решение педагогических задач.
- Конкурс актерского мастерства и педагогической техники.
В результате всех конкурсных испытаний жюри определяет победителя конкурса и лауреатов.
6. Жюри конкурса.
Итоги конкурса подводит специально назначенное жюри, в состав которого входит директор школы, представитель администрации школы, психолог, педагоги школы, председатель профкома. Жюри конкурса оценивает качество представленных материалов. Члены жюри присутствуют на открытых уроках конкурсантов, формируют задания, раскрывающие их профессиональные и творческие способности.
7. Условия проведения конкурса.
Конкурс проводится в три этапа с 06.12 по 13.12.2011 года. Финал конкурса – 16.12.2011 года
7.1. Первый этап — отборочный
К участию в первом этапе приглашаются все учителя школы. Каждая предметная секция выдвигает для участия в школьном конкурсе 1 кандидата (возможно самовыдвижение),готовит представления на участников конкурса и сдает их в комиссию по проведению конкурса.
7.2. Второй этап
Участники второго этапа (отобранные в результате работы секций и самовыдвиженцы) предоставляют в конкурсную комиссию:
- Портфолио (по следующим направлениям: урочная деятельность, внеурочная деятельность, результаты работы, награды и личные педагогические достижения)
- Эссе на тему «Новой школе – новый учитель»
- Открытый урок (внеклассное мероприятие) в любой форме, по собственному усмотрению.
7.3. Третий этап — финал
Финал конкурса – « Праздник педагогического творчества». На финал приглашается весь коллектив школы. При проведении финального этапа участники должны представить себя в следующих конкурсах:
- Визитная карточка «Представляем нашего коллегу» 5-7 минут
- Экзамен для учителя (выход из сложной ситуации, заранее смоделированной конкурсной комиссией)
- «Мир моих увлечений» 5-7 минут
8.Поощрение участников и победителей конкурса.
- Победители конкурса награждаются грамотой образовательного учреждения и поощрительными призами.(профком школы)
- Победителя школьного этапа направить на городской конкурс «Учитель года»
nsportal.ru
Положение о школьном конкурсе педагогического мастерства УЧИТЕЛЬ ГОДА 2017
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГРЕКОВО-СТЕПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Положение
о школьном конкурсе профессионального мастерства
педагогов «Учитель года 2017»
Общие положения
1.1. Школьный конкурс профессионального мастерства «Учитель года» (далее — Конкурс) проводится в рамках муниципального конкурса «Учитель года».
1.2. Конкурс проводится с целью выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения; распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей района.
1.3. Задачи конкурса:
повышение профессионально-педагогической квалификации и самооценки учителя;
определение уровня профессионализма, эрудиции и компетентности педагога;
стимулирование учителей к реализации творческого подхода в образовательном процессе;
подготовка педагогов к участию в муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства «Учитель года».
1.4. Основными принципами проведения Конкурса являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении Конкурса.
1.5. Организаторами Конкурса является администрация школы.
1.6. В конкурсе принимают участие все педагогические работники школы, независимо от специализации в педагогической деятельности, от общего педагогического стажа и возраста, кроме членов жюри.
II. Организация и проведение конкурса.
2.1. Для организации и проведения конкурса создается Оргкомитет, возглавляемый директором школы. Состав оргкомитета и жюри утверждается приказом директора школы.
2.2. К функциям оргкомитета относятся:
согласование формы и порядка проведения конкурса на всех его этапах;
определение критериев и показателей оценки заданий, предлагаемых всем участникам конкурса;
оказание методической помощи конкурсантам;
обеспечение работы членов жюри;
анализ и обобщение итогов конкурса.
2.3. Сроки проведения: 3-21 апреля 2017 года.
2.3. Заявки на участие в конкурсе подаются не позднее, чем за три дня до начала конкурса.
III. Программа конкурса
3.1. Первый (заочный) тур «Методическое портфолио» включает 2 конкурсных задания:
3.1.1. «Интернет-ресурс»: (участник в анкете указывает адрес своего сайта, страницы…)
3.1.2. Эссе «Я-учитель»
3.2. Второй (очный) тур «Урок-вершина мастерства» (Участник конкурса даёт открытый урок в соответствии с прохождением программы на момент проведения конкурса. Конспект открытого урока сдаётся в оргкомитет)
3.3 Каждый член жюри индивидуально заполняет оценочные листы, а затем подчитывается средний балл по конкурсам.
IV. Подведение итогов конкурса
4.1 Жюри определяет победителя и призеров школьного конкурса «Учитель года 2018» по наибольшему количеству набранных баллов не позднее 24 апреля.
4.2. Подведение итогов и награждение организовать 25 апреля.
Победитель и призёры (три человека) школьного конкурса награждаются дипломами и им назначаются баллы стимулирования (15,10 и 8 баллов соответственно). Остальные участники получают сертификаты участия. Работы победителя и призёров конкурса вносятся в школьный банк передового педагогического опыта.
4.3. Победитель школьного конкурса выдвигается на участие в муниципальном этапе конкурса «Учитель года 2017».
Приложение №1
Заявление
участника школьного конкурса профессионального мастерства
«Учитель года 2018»
В оргкомитет школьного Конкурса
___________________________________
/фамилия, имя, отчество (в родительном падеже/
учителя ________________________
/наименование учебного предмета/
___________________________________
МБОУ Греково-Степановской СОШ
заявление.
Я, _______________________________________________________,
/фамилия, имя, отчество/
даю согласие на участие в школьном конкурсе «Учитель год 2018» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника конкурса, в базу данных об участниках конкурса и использование в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.
«____» __________ 2017 г. _____________________
/подпись/
Приложение №2
АНКЕТА
Информационная карта участника школьного конкурса
«Учитель года-2018»
_________________________________________________
/фамилия/
_________________________________________________
/имя, отчество/
_________________________________________________
_________________________________________________
МБОУ Греково-Степановская СОШ
Субъект Российской Федерации
Населенный пункт
Ростовская область
Село Греково-Степановка
Дата рождения (день, месяц, год)
Место рождения
Адреса в Интернете (сайт, страница, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами
2.Работа
Занимаемая должность
Преподаваемые предметы
Классное руководство в настоящее время, в каком классе
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
Квалификационная категория
Почетные звания и награды (наименования и даты получения)
3. Образование
Название и год окончания учреждения профессионального образования
Специальность, квалификация по диплому
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения)
4. Общественная деятельность
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)
Участие в деятельности управляющего (школьного) совета
Признание педагогического опыта (участие в организации и руководстве МО, советов, клубов и т.д; участие в проведении ЕГЭ и ОГЭ…)
Публикации на различных уровнях
5. Семья
Семейное положение
Дети (имена и возраст)
6. Досуг
Хобби
Спортивные увлечения
Сценические таланты (артистические данные и т.п.)
7. Контакты
Мобильный телефон
Рабочая электронная почта
Личная электронная почта
Адрес личного сайта,страницы, блога… в Интернете
Адрес школьного сайта в Интернете
http://www.gr-stepanovka.ru
8. Профессиональные ценности
Педагогическое кредо участника
Почему нравится работать в школе
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года-2017»
__________________________
/подпись/
«____» __________ 2017 г.
(____________________________________)
/фамилия, имя, отчество участника/
Приложение №3
Состав
Оргкомитета школьного конкурса «Учитель года 2018»
1.Пащенко Е.Г.— председатель оргкомитета конкурса: директор МБОУ Греково-Степановской СОШ;
2.Беденко Т.Г.- заместитель председателя оргкомитета конкурса: заместитель директора по УВР МБОУ Греково-Степановской СОШ;
3.Алексеева Т.А.- ответственный секретарь оргкомитета конкурса: председатель МС МБОУ Греково-Степановской СОШ.
Состав
жюри школьного конкурса «Учитель года 2018»
Алексеева Т.А.- председатель жюри конкурса: председатель МС МБОУ Греково-Степановской СОШ;
Беденко Т.Г.- член жюри конкурса: заместитель директора по УВР МБОУ Греково-Степановской СОШ;
Киселева Л.А.-член жюри конкурса: председатель Профкома, председатель МО учителей-предметников, учитель информатики.
Приложение №4
Оценивание конкурсных мероприятий
1.Интернет-ресурс
0-5
0-5
— общие сведения о себе
0-3
-урочная деятельность (анализы, самоанализы, итоги успеваемости и т.д)
0-7
— внеурочная деятельность (дополнительные занятия, участие детей в конкурсах, олимпиадах, работы детей и т.д.)
0-10
— результаты своей работы (грамоты, свидетельства, благодарности и т.д.)
0-10
— методические и дидактические разработки
0-15
-фотосопровождение сайта…
0-5
3.Частота пополнения сайта
0-5
Итого:
70
2.Эссе «Я-учитель»
Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.
Критерии оценивания конкурсного задания: глубина мировоззренческой, философской позиции, широта и масштабность взгляда на профессию, уровень изложения и художественный стиль, ясность и четкость аргументов выбора учительской профессии.
Наличие проблемы4
Проблема не выделена
0
Проблема выделена, но её личностный смысл не проявлен
1–2
Автор выделяет проблему и обосновывает её личностную значимость
3–4
Рефлексия
4
Собственный опыт не представлен
0
Собственный опыт представлен в виде поверхностных воспоминаний о происходившем
1–2
Собственный опыт представлен через отражённые в слове глубинные переживания происходившего
3–4
Художественные средства
4
В работе не использованы выразительные средства
0
В работе использованы художественные средства выражения
1–2
Работа представляет собой художественное (эмоционально-образное) произведение
3–4
Композиционный замысел
4
Отсутствует
0
Присутствует
1–2
Присутствует и является авторским
3–4
Обращение к источникам
4
Автор не обращается к источникам и другим культурным носителям
0
Автор делает иллюстративные обращения к источникам и другим культурным носителям
1–2
Автор реализует диалогическую позицию
3–4
Максимальный балл
20
3.Анализ урока
Рефлексивность и оценивание:Оценка выбора методов, достигнутых результатов, организационной работы, коммуникации и т. п.
0-10
Максимальный балл
50
infourok.ru
Положение о проведении конкурса «Педагог года
Утверждаю :
Руководитель управления образованием
_____________Чистобаева Л.С.
«____» _____________2015 года
Положение
о проведении районного конкурса «Педагог года-2016»
среди педагогов дополнительного образования.
Общие положения.
1.1. Районный конкурс «Педагог года-2016» проводится управлением образования администрации муниципального образования Ширинский район, МБОУ ДОД Домом пионеров и школьников.
1.2. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
Цель конкурса:
Повышение уровня педагогического мастерства сотрудников МБОУ ДОД Дома пионеров и школьников
1.4. Конкурс призван способствовать:
выявлению талантливых, творчески работающих педагогов, их поддержке и поощрению;
созданию условий для самореализации педагогов, распространению педагогического опыта;
активизации творческой деятельности педагогических работников;
обновлению содержания и технологий образовательного процесса с учетом региональных особенностей, социокультурной среды, традиционного и инновационного обучения;
развитию сотрудничества и укреплению взаимоотношений в педагогическом коллективе.
2. Участники конкурса.
Участниками конкурса «Педагог года – 2016» могут быть все желающие педагоги дополнительного образования, как штатные так и совместители, без ограничений педагогического стажа и возраста.
3. Порядок и сроки проведения муниципального конкурса
«Педагог года – 2016»
Конкурс проводится в три этапа:
1-й этап: экспертиза предоставляемых конкурсантами материалов.
Участникам конкурса до 15 января 2016 года необходимо предоставить материалы для оформления выставки «Жар души и преданность профессии».
Требования к выставочным материалам:
На конкурс предоставляются методические материалы (разработки мероприятий, занятий, фотоколлажи, результаты творчества воспитанников, грамоты и дипломы отражающие деятельность детского объединения, его традиций) за период 2013–2015 гг.
На листе ватмана необходимо разместить материалы в печатном виде с указанием названия объединения, Ф.И.О. автора.
Критерии оценки конкурсных материалов:
соответствие содержания заявленной теме;
актуальность;
информативность;
эстетичность оформления;
творческий подход к подаче материала.
2 этап: Открытые занятия в рамках методической недели «Образовательный ресурс дополнительного образования детей: педагогический опыт, мастерство» (февраль, 2016 года)
Критерии оценки
Показатели
Параметр оценки
Баллы
Организационные условия
Подготовленность условий и техническая оснащенность для проведения мероприятия, оформление пространственной среды, эстетика внешнего вида
0 — 3
Проведение мероприятия
1.Целостность построения мероприятия: постановка целей, четкий режим и порядок, завершенность действия
0 — 3
2.Реализация обучающихся, развивающих и воспитательных задач
0 — 3
Подготовленность участников
1. Уровень подготовленности мероприятия (работа детского коллектива, работа команды)
0 — 3
2. Эмоционально-психологический настрой участников
0 — 3
Практические навыки специалиста, владение технологиями
1. Владение специалистом методами мотивирования участников, их активность, инициатива, самостоятельность
0 — 3
2. Сочетание воспитательных воздействий, направленных на коллектив в целом, с индивидуальным подходом
0 — 3
3. Умение творчески справляться с неожиданными ситуациями в ходе мероприятия
0 — 3
Новизна мероприятия
1. Новизна применяемых методик, техник и технологий
0 — 3
2. Новизна содержания мероприятия, социальная значимость
0 — 3
Максимальное количество баллов
30 баллов
3 этап: Заключительный конкурс (март, 2016 года)
Участникам конкурса необходимо за отведенное время в увлекательной форме презентовать себя, свое педагогическое становление, свои увлечения, жизненные принципы, успешность в своей деятельности. В визитной карточке педагог может представить любую дополнительную информацию о себе, какую сочтет нужным.
Критерии:
Педагогическая индивидуальность, оригинальность подачи материала (творческая активность)
Педагогическая культура, эрудиция (правильное и уместное использование терминологии, ясность, эмоциональность и образность изложения материала)
Отражение личностных принципов педагогической деятельности в реализации тенденций современного образования.
Результативность деятельности педагога и практическая значимость результата для детей (Отражение показателей результативности как самого педагога, так и учащихся).
Критерии:
Ясность и четкость изложение
Широта кругозора
Самостоятельность и индивидуальность
Логика и оригинальность
Грамотность и аргументированность
Каждый участник получает неизвестную заранее цитату или высказывание. В течение 3-5 минут готовит свое выступление продолжительностью до 1 минуты. Высказывание должно раскрыть участника как Личность.
Критерии:
Подведение итогов конкурса
По итогам конкурса присваиваются номинации:
«Сердце отдаю детям»
«Мастер своего дела»
«Молодость и талант»
«Приз зрительских симпатий»
Победитель конкурса «Педагог года-2016»
Награждение участников конкурса
всем участникам Конкурса вручаются сертификаты участников;
конкурсант, занявший первое место в финале Конкурса, объявляется победителем Конкурса, второе и третье — призерами Конкурса;
победителям и призерам Конкурса вручаются соответствующие дипломы.
infourok.ru
Положение «учитель года» — Всем учителям
Порядок проведения школьного этапа конкурса
«Учитель года – 2013» в МБОУ «Гимназия №6» г.Брянска
Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения школьного этапа конкурса «Учитель года » (далее конкурс) подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе «Учитель года России», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2004 года №73.
Школьный конкурс проводится администрацией МБОУ «Гимназия №6», сформированным жюри конкурса.
1.2 Цели и задачи конкурса
Выявление талантливых учителей, их поддержка и поощрение, повышение престижа учительской профессии, развитие творческой деятельности педагогических работников, рост профессионального мастерства, широкая пропаганда и распространение передового педагогического опыта, расширение диапазона профессионального общения.
1.3 Оргкомитет конкурса
Для организационно – методического сопровождения конкурса создается оргкомитет.
Оргкомитет ежегодно:
— устанавливает процедуру проведения конкурса и критерии оценивания конкурсных заданий;
— определяет состав жюри конкурса и регламент его работы;
— определяет порядок, форму, место и дату проведения конкурса;
— определяет порядок финансирования конкурса.
Состав оргкомитета конкурса утверждается приказом администрации МБОУ «Гимназия №6»
2. Участники конкурса
Принять участие в конкурсе могут педагогические работники образовательного учреждения. Стаж педагогической работы не менее 1-го года, возраст участников не ограничивается.
Выдвижение кандидатов на участие в конкурсе производится органами методическими объединениями ОУ.
3. Организация и проведение конкурса
Устанавливаются следующие этапы школьного конкурса:
1 этап – выдвижение кандидатов, ознакомление с требованиями — октябрь
2 этап – уровень образовательного учреждения – ноябрь
В школьном этапе принимают участие по одному представителю от каждого района МО. Если по какой-то причине кандидат конкурса не может принять участие в школьном этапе конкурса, оргкомитет этапа вправе направить участника, занявшего второе место или победителя прошлого года, который по каким — то причинам не смог участвовать в муниципальном этапе конкурса.
В положении оговариваются порядок и формы проведения конкурса, порядок предоставления документов для участия, распределение обязанностей учредителей.
4. Жюри конкурса
На каждом этапе конкурса избирается /утверждается/ жюри. Его состав, порядок работы, система судейства определяются учредителями конкурса, и утверждается департаментом общего и профессионального образования Брянской области.
Членами жюри могут быть работники образовательных, методических учреждений, творческих союзов и центров, деятели искусства, культуры и науки. Жюри конкурса на всех этапах оценивает качество представленных материалов каждого финалиста.
Члены жюри присутствуют на открытых уроках конкурсантов, формируют задания, раскрывающие их профессиональные и творческие особенности.
5. Содержание конкурса
В ходе проведения конкурса выявляются творчески работающие учителя, имеющие высокий профессиональный рейтинг в образовательных учреждениях среди учащихся, родителей, общественности.
Проведение конкурса на всех этапах предполагает демонстрацию:
— инновационного потенциала участника конкурса;
— профессиональной компетентности и инновационного опыта учителя;
— способности конкурсанта к педагогической рефлексии;
— педагогического мастерства в передаче инновационного опыта;
— гражданской позиции лидера педагогической общественности.
Конкурсные испытания школьного этапа конкурса включают в себя ДВА тура.
I ТУР
Включает:
— «Учебное занятие» (регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).
Формат: проведение учебного занятия по предмету с обучающимися в одном из классов гимназии (тема должна соответствовать календарному плану изучения материала в образовательном учреждении, являющемся конкурсной площадкой), отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Возрастной состав учебной группы (класс) определяется участниками школьного этапа конкурса на организационном совещании.
II ТУР
1-й этап:
— «Методическое объединение» (регламент до 15 минут, включая ответы на вопросы до 5 минут).
Формат: устное представление своего профессионального опыта, в котором отражаются инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий, способы взаимодействия с коллегами по формированию метапредметных результатов в соответствии с современными требованиями.
2-й этап:
По итогам всех туров определяются – лауреаты конкурса и 1 победитель — «Учитель года-» в МБОУ «Гимназия №6» г.Брянска.
6. Критерии оценивания:
Тур I
Учебное занятие
и самоанализ учебного занятия
Цель: демонстрация профессиональной компетентности и инновационного опыта учителя
Конкурсное задание | Критерии оценивания |
Учебное занятие (урок) | Фундаментальность знания предмета (20) — глубина раскрытия темы; — профессиональный кругозор. |
Методическая компетентность (240) -оригинальность методических приёмов; -умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний; -умение организовать взаимодействие учащихся между собой; -умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся. . | |
Психолого-педагогическая компетентность (50) — гуманистическая направленность; — коммуникативная культура; — стиль общения; — активизация познавательной деятельности учащихся; | |
Глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности (30) |
Тур II
Методическое объединение
Цель: демонстрация профессиональной компетентности
Конкурсное задание | Критерии оценивания (40) |
Методическое объединение | — умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; — общая и профессиональная эрудиция; — культура публичного выступления; — умение взаимодействовать с аудиторией. |
7. Порядок награждения победителя, лауреатов, участников школьного конкурса
Участники школьного конкурса награждаются дипломами. Лауреаты конкурса – дипломами. Победитель регионального конкурса – дипломом и памятным подарком.
Победителю также присваивается звание «Учитель года -» в МБОУ «Гимназия №6 ». Он принимает участие в муниципальном этапе конкурса «Учитель года».
Оргкомитет выдвигает кандидатуру победителя для участия во муниципальном этапе конкурсе «Учитель года». Предусматривается также поощрение участников, лауреатов, победителя за счет внебюджетных (спонсорских) средств.
8. Финансирование конкурса.
Финансирование конкурсных мероприятий и призового фонда осуществляется за счет средств стимулирующего фонда.
Возможно также привлечение спонсорских средств.
multiurok.ru
Положение «учитель года» — Всем учителям
Порядок проведения школьного этапа конкурса
«Учитель года – 2013» в МБОУ «Гимназия №6» г.Брянска
Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения школьного этапа конкурса «Учитель года » (далее конкурс) подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе «Учитель года России», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2004 года №73.
Школьный конкурс проводится администрацией МБОУ «Гимназия №6», сформированным жюри конкурса.
1.2 Цели и задачи конкурса
Выявление талантливых учителей, их поддержка и поощрение, повышение престижа учительской профессии, развитие творческой деятельности педагогических работников, рост профессионального мастерства, широкая пропаганда и распространение передового педагогического опыта, расширение диапазона профессионального общения.
1.3 Оргкомитет конкурса
Для организационно – методического сопровождения конкурса создается оргкомитет.
Оргкомитет ежегодно:
— устанавливает процедуру проведения конкурса и критерии оценивания конкурсных заданий;
— определяет состав жюри конкурса и регламент его работы;
— определяет порядок, форму, место и дату проведения конкурса;
— определяет порядок финансирования конкурса.
Состав оргкомитета конкурса утверждается приказом администрации МБОУ «Гимназия №6»
2. Участники конкурса
Принять участие в конкурсе могут педагогические работники образовательного учреждения. Стаж педагогической работы не менее 1-го года, возраст участников не ограничивается.
Выдвижение кандидатов на участие в конкурсе производится органами методическими объединениями ОУ.
3. Организация и проведение конкурса
Устанавливаются следующие этапы школьного конкурса:
1 этап – выдвижение кандидатов, ознакомление с требованиями — октябрь
2 этап – уровень образовательного учреждения – ноябрь
В школьном этапе принимают участие по одному представителю от каждого района МО. Если по какой-то причине кандидат конкурса не может принять участие в школьном этапе конкурса, оргкомитет этапа вправе направить участника, занявшего второе место или победителя прошлого года, который по каким — то причинам не смог участвовать в муниципальном этапе конкурса.
В положении оговариваются порядок и формы проведения конкурса, порядок предоставления документов для участия, распределение обязанностей учредителей.
4. Жюри конкурса
На каждом этапе конкурса избирается /утверждается/ жюри. Его состав, порядок работы, система судейства определяются учредителями конкурса, и утверждается департаментом общего и профессионального образования Брянской области.
Членами жюри могут быть работники образовательных, методических учреждений, творческих союзов и центров, деятели искусства, культуры и науки. Жюри конкурса на всех этапах оценивает качество представленных материалов каждого финалиста.
Члены жюри присутствуют на открытых уроках конкурсантов, формируют задания, раскрывающие их профессиональные и творческие особенности.
5. Содержание конкурса
В ходе проведения конкурса выявляются творчески работающие учителя, имеющие высокий профессиональный рейтинг в образовательных учреждениях среди учащихся, родителей, общественности.
Проведение конкурса на всех этапах предполагает демонстрацию:
— инновационного потенциала участника конкурса;
— профессиональной компетентности и инновационного опыта учителя;
— способности конкурсанта к педагогической рефлексии;
— педагогического мастерства в передаче инновационного опыта;
— гражданской позиции лидера педагогической общественности.
Конкурсные испытания школьного этапа конкурса включают в себя ДВА тура.
I ТУР
Включает:
— «Учебное занятие» (регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).
Формат: проведение учебного занятия по предмету с обучающимися в одном из классов гимназии (тема должна соответствовать календарному плану изучения материала в образовательном учреждении, являющемся конкурсной площадкой), отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Возрастной состав учебной группы (класс) определяется участниками школьного этапа конкурса на организационном совещании.
II ТУР
1-й этап:
— «Методическое объединение» (регламент до 15 минут, включая ответы на вопросы до 5 минут).
Формат: устное представление своего профессионального опыта, в котором отражаются инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий, способы взаимодействия с коллегами по формированию метапредметных результатов в соответствии с современными требованиями.
2-й этап:
По итогам всех туров определяются – лауреаты конкурса и 1 победитель — «Учитель года-» в МБОУ «Гимназия №6» г.Брянска.
6. Критерии оценивания:
Тур I
Учебное занятие
и самоанализ учебного занятия
Цель: демонстрация профессиональной компетентности и инновационного опыта учителя
Конкурсное задание | Критерии оценивания |
Учебное занятие (урок) | Фундаментальность знания предмета (20) — глубина раскрытия темы; — профессиональный кругозор. |
Методическая компетентность (240) -оригинальность методических приёмов; -умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний; -умение организовать взаимодействие учащихся между собой; -умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся. . | |
Психолого-педагогическая компетентность (50) — гуманистическая направленность; — коммуникативная культура; — стиль общения; — активизация познавательной деятельности учащихся; | |
Глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности (30) |
Тур II
Методическое объединение
Цель: демонстрация профессиональной компетентности
Конкурсное задание | Критерии оценивания (40) |
Методическое объединение | — умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; — общая и профессиональная эрудиция; — культура публичного выступления; — умение взаимодействовать с аудиторией. |
7. Порядок награждения победителя, лауреатов, участников школьного конкурса
Участники школьного конкурса награждаются дипломами. Лауреаты конкурса – дипломами. Победитель регионального конкурса – дипломом и памятным подарком.
Победителю также присваивается звание «Учитель года -» в МБОУ «Гимназия №6 ». Он принимает участие в муниципальном этапе конкурса «Учитель года».
Оргкомитет выдвигает кандидатуру победителя для участия во муниципальном этапе конкурсе «Учитель года». Предусматривается также поощрение участников, лауреатов, победителя за счет внебюджетных (спонсорских) средств.
8. Финансирование конкурса.
Финансирование конкурсных мероприятий и призового фонда осуществляется за счет средств стимулирующего фонда.
Возможно также привлечение спонсорских средств.
multiurok.ru