cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Подготовка егэ русский язык – Материалы для подготовки к ЕГЭ по Русскому языку 🎓

Содержание

Материалы для подготовки к ЕГЭ по Русскому языку 🎓


Авторы статей — профессиональные репетиторы И.М. Храпова, Т. В. Воронцова и О.В. Гущина

Как готовиться к ЕГЭ по русскому языку? Вот вы открываете сборник типовых тестовых заданий ЕГЭ по русскому языку и понимаете, что кое-что  успели забыть, а о чем-то не слышали вовсе. Тогда вы берете в руки объёмистое пособие и понимаете, что не знаете, на какой странице, в каком разделе искать сведения. Как соединить теорию и практику?

Предлагаем вам короткий и эффективный путь к успеху. Мы разобрали для вас отдельно каждое задание ЕГЭ по русскому языку. В каждой статье вы найдете теоретический материал, который содержит только то, что необходимо и достаточно для выполнения заданий ЕГЭ по русскому. мы даем вам алгоритм выполнения заданий ЕГЭ. Подскажем, какие ловушки могут ожидать вас в том или ином задании. Материал, который надо учить наизусть, представлен в виде таблиц-подсказок.

Осваивайте тестовые задания по порядку, от первого к двадцать четвертому. Вы заметите, что в последующих заданиях вы опираетесь на знания, полученные раньше. Считайте наши материалы справочником-инструкцией, постоянно обращайтесь к ним, когда решаете тесты ЕГЭ по русскому языку.

Как подготовиться к Декабрьскому сочинению — 2017?

Читайте наши материалы. 

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

 

 

В данном курсе описаны самые выигрышные темы декабрьского сочинения и раскрыта технология его написания. Вы узнаете, как гарантированно и с минимальными затратами времени получить высокие результаты на сочинении.
Автор видеокурса — ведущий преподаватель русского языка и литературы компании ЕГЭ-Студия, кандидат филологических наук Татьяна Владимировна Воронцова.

Смотреть.


Данный видеокурс содержит описание актуальных тем декабрьского сочинения в 2015 году, секреты и методы написания, расчет времени на работу. Вы узнаете как гарантированно получить высокие результаты на сочинении.
Автор видеокурса — ведущий преподаватель русского языка и литературы компании ЕГЭ-Студия, кандидат филологических наук Татьяна Владимировна Воронцова.

Смотреть.


Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!

Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России)                        +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)

Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.

ege-study.ru

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Готовые эссе на разные темы. … Продолжить чтение →

Это бесплатный тест для проверки вашей подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Продолжить чтение →

Здесь собрана самая большая коллекция аргументов к проблемам для сочинений по русскому языку. … Продолжить чтение →

Метки Сочинение.

На этой странице собрано около пятисот слов с правильным ударением. … Продолжить чтение →

А1. Орфоэпические нормы (произношение согласных звуков, ударение). … Продолжить чтение →

Лексические нормы (употребление слова). … Продолжить чтение →

А3. Морфологические нормы. … Продолжить чтение →

А5. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. … Продолжить чтение →

Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. … Продолжить чтение →

Синтаксический анализ предложения (обобщение). … Продолжить чтение →

А12. Правописание –Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи … Продолжить чтение →

А13. Правописание корней. … Продолжить чтение →

Правописание приставок. … Продолжить чтение →

А15. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. … Продолжить чтение →

А16. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н/-НН-). … Продолжить чтение →

Правописание НЕ и НИ. … Продолжить чтение →

А18. Слитное, раздельное, дефисное написание. … Продолжить чтение →

Знаки препинания при обособленных членах предложения (определениях, обстоятельствах). … Продолжить чтение →

Знаки препинания в простом осложненном предложении … Продолжить чтение →

А23. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. … Продолжить чтение →

А25. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи. … Продолжить чтение →

Информационная обработка … Продолжить чтение →

А29. Стили и функционально-смысловые типы речи. … Продолжить чтение →

В1 Основные способы словообразования. … Продолжить чтение →

В3. Словосочетание. … Продолжить чтение →

В4. Предложение. Грамматическая основа предложения. … Продолжить чтение →

В8. Речь. Анализ средств выразительности. … Продолжить чтение →

С1. Сочинение. Информационная обработка текста. … Продолжить чтение →

Метки Сочинение.

Шаблоны сочинения-рассуждения (часть С, ЕГЭ, 11 класс) … Продолжить чтение →

Метки Сочинение.

План написания С1 по русскому языку … Продолжить чтение →

Метки Сочинение.

Проблема и позиция. Часть С. … Продолжить чтение →

Метки Сочинение.

Много полезных советов для написания сочинения ЕГЭ по русскому языку. … Продолжить чтение →

Метки Сочинение.

Если материалов этого сайта вам недостаточно, то рекомендуем воспользоваться этой ссылкой: … Продолжить чтение →

Метки другие сайты.

5-ege.ru

ЕГЭ. Русский язык. ЭКСПРЕСС-ПОДГОТОВКА.

ЕГЭ. Русский язык.

Экспресс — подготовка.

 

Цели экспресс — подготовки:

1.Помочь выпускникам быстро подготовиться к ЕГЭ.

2.Предложить алгоритмы наиболее простого выполнения каждого задания на ЕГЭ.

3. Особое внимание уделить трудным вопросам, в которых чаще всего допускаются  ошибки.

4.Вспомнить теорию по темам.

5.Предложить варианты тестовых задний по каждому вопросу , предоставить  возможность проверить ответы (ответы даются в конце каждой статьи)

 

Ребята, это цели, которые я лично поставила перед собой.

Ваша задача – использовать данный материал, повторять теорию, делать тесты, систематически заниматься, и тогда желанные баллы обязательно будут вами получены на ЕГЭ.

 

Примечание.

По каждому вопросу на данном сайте есть достаточно большой теоретический материал (его легко найти в меню или через поиск). Используйте его в своей подготовке.

На сайте testy-klass.ru вы можете найти тесты по заданиям с подробными ответами и комментариями.

 

Удачи вам!

Мельникова Вера Александровна

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Задания № 1-3. Текст

Задание  № 4. Орфоэпические нормы.

Задание № 5. Паронимы.

Задание № 6. Морфологические нормы.

Задание № 7. Лексические нормы.

Задание № 8. Синтаксические нормы.

Ошибки в предложениях с причастными оборотами.

Ошибки в предложениях с деепричастными оборотами.

Ошибки в построении сложных предложений.

Нарушение видо-временной связи глаголов.

Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Неправильное употребление числительных.

Неправильное употребление существительных с предлогом.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Задание № 9. Безударные гласные в корнях слов.

Задание № 10.Правописание приставок,Ъ и Ь знаков.

Задание № 11. Правописание суффиксов частей речи (кроме причастий и -Н-,-НН-).

Задание № 12. Правописание суффиксов причастий (кроме -Н-,-НН-) и окончаний глаголов.

Задание № 13. НЕ- с частями речи.

Задание № 14. Слитное, раздельное, дефисное написание слов.

Задание № 15 .-Н-,-НН- в частях речи.

Задание № 16.Пунктуация в ССП и в предложениях с однородным членами.

Задание № 17.Знаки препинания в предложениях с обособленным членами.

Задание № 18.Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения.

Задание № 19.Знаки препинания в СПП.

Задание № 20.Знаки препинания в сложных предложениях  с разными видам связи.

Задание № 21.Знаки препинания.

Задание № 22.Смысловая и композиционная целостность текста.

Задание № 23. Функционально-смысловые типы речи.

Задание № 2

4.Лексическое значение слова

Задание № 25.Средства связи предложений в тексте.

Задание № 26.Языковые средства выразительности.

Задание № 27. Сочинение. Рекомендации. Клише.

 

 

 

 

 

poznaemvmeste.ru

Как готовиться к ЕГЭ по русскому и на что обратить внимание

К ЕГЭ по русскому некоторые начинают готовиться чуть ли не с пятого класса, а кто-то — за несколько месяцев до аттестации. На самом деле чтобы успешно сдать его, важно знать не только русский язык, но и правила и критерии оценивания. Учитель словесности Анастасия Серазетдинова дала несколько важных советов выпускникам 2019 года.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Почему для подготовки к ЕГЭ по русскому хватает одного года

ЕГЭ по русскому языку — это один из супертехничных и, можно сказать, один из самых лёгких итоговых экзаменов. В математике, например, всегда есть какая-то часть сложнорешаемых задач, в русском языке такого нет. В школах научились прекрасно готовить к этому ЕГЭ (и на это даже жалуются). Надо очень постараться, чтобы не сдать экзамен.

Я убеждена, что для подготовки достаточно одного года, а полугода хватит для сдачи на проходной балл. Есть даже дети, которые сдают ЕГЭ по русскому, практически не занимаясь. Конечно, если за полгода до экзамена вы понимаете, что вам нужно 100 баллов, а с правилами русского языка у вас не очень, то вы вряд ли сможете сдать на заветную сотку. Ну или вам придётся продать душу Мефистофелю.

ЕГЭ — это систематизация знаний, сдать его можно, не заучивая правила и не решая бесконечное количество вариантов

Нужно учитывать, что 80% ошибок, которые делают во время экзамена, — это ошибки из-за непонимания сути заданий, их неправильного прочтения. Поэтому главное — понять, что от вас требуется. Создатели экзамена это понимают и специально выделяют капслоком уточняющие слова в заданиях, чтобы было проще. Например, выберите предложения, когда можно поставить ОДНУ запятую, и две, и десять.

В целом есть два типа детей, которые плохо сдают ЕГЭ по русскому: те, кто в 11 классе пишет «жи-ши» через «ы», и те, кто заточен на олимпиады. Когда ребёнок постоянно участвует в олимпиадах высокого уровня, у него начинается горе от ума — он ищет подвохи в простых заданиях ЕГЭ, а их там просто нет!

В 2019 году ввели несколько важных изменений, на которые стоит обратить внимание
  • Структура экзамена осталась прежней, но увеличилось число заданий — появилось задание № 21. В нём нужно произвести пунктуационный анализ предложений, например, правильно поставить тире (раньше в ЕГЭ были только задания про запятые). Стоит повторить, что такое подлежащее и сказуемое и как вообще проводить пунктуационный анализ.
  • Изменился формат заданий № 2, 9-12 — здесь ввели новые формулировки. Во втором задании, например, появилось определение подчинительного союза.
  • Усложнились требования к орфографии и пунктуации.
  • В задании № 27, сочинении, немного поменялись критерии оценивания и уточнилась формулировка. Если раньше задачей было соотнестись с текстом и написать маленькое эссе, то теперь нужно сформулировать одну из проблем, поставленных автором в тексте.

Как правильно писать сочинение

Во время экзамена вам дадут 210 минут на выполнение 27 заданий. Всего можно получить 58 первичных баллов.

ЕГЭ делится на две части. Сначала идут теоретические вопросы по всему курсу русского языка. Нужно либо выбрать один вариант из предложенных, либо вписать самостоятельный ответ — ряд цифр, термин или слово.

Вторая часть — сочинение по предложенному в экзамене тексту. В нём нужно сформулировать проблему, которую поднимает автор, и подкрепить ответ примерами из текста.

Сейчас сочинение очевидно упростилось, стало меньше воды. Но для этого задания очень важна способность анализировать текст и понимать, о чём он — о войне, любви к родине или, например, о товарищах. Если вы с этим справились, то дальше надо сформулировать одну из проблем и аргументировать её примерами из текста.

Не нужно выдумывать космос, а нужно хорошо уметь читать и не очень много цитировать. Здесь работает правило «Один абзац — одна мысль». Важно не скатываться в пересказ (текст просто не будут проверять) и следить за почерком (с неразборчивым могут быть проблемы).


Как готовиться, если осталось полгода

Есть два вида подготовки к ЕГЭ — смысловая и натаскивание. В первом случае мы просто разбираем структуру задания и их смысл, а натаскивание — это когда мы говорим: «Все восьмые задания — это грамматические вопросы».

Вне зависимости от обстоятельств, первое, что нужно сделать — изучить структуру и правила, то есть зайти на сайт ФИПИ, где есть и демоверсии, и досрочно выложенные экзамены (например, по литературе).

Можно решать КИМы, но не менее важно понимать, что от тебя требуют в задании. Хорошо прочитать правила и быть внимательным при переносе ответов в бланке: чтобы первый ответ был в первой строчке, а второй — во второй. Дети часто сбиваются и путают, а экзамен выходит в ноль.

У ЕГЭ очень чёткие критерии. Например, при оценивании сочинения есть такой критерий, как формулировка проблемы исходного текста. Сформулировал — 1 балл, нет — 0 баллов. Все критерии обозначены буквой К и номером.

Они очень просты, но написаны скучным канцелярским языком, школьнику сложно в них самостоятельно разобраться. Здесь будет не лишней помощь взрослого. Ребёнок, который понимает правила экзамена и знает правила русского языка, спокойно идёт на ЕГЭ.

Внимательно изучите структуру заданий и посмотрите на систему разбалловки. Если ребёнок поймёт, как устроен экзамен, что для него требуется, как его будут проверять и выставлять баллы, он сможет справиться даже без особой подготовки.

Если остаётся три месяца, а вы рассчитываете, скажем, на 65 баллов, важно сосредоточиться на ключевых пунктах. Например, подготовиться к текстовой части вопроса № 22. В первой части экзамена вы иногда можете угадать ответ, а вот в работе с текстом это уже не получится. Таким моментам стоит уделить внимание. Или вот в задании № 26 есть список терминов, из которого нужно выписать те, которые употребляются в тексте. Если вы даже не знаете, что такое олицетворение, вам будет сложно найти его в тексте.


Что ещё можно сделать, чтобы получше подготовиться

Повторите правила. Если вы плохо запоминаете, придумывайте рифмовки. Их очень много — например, «то, либо, нибудь — чёрточку не забудь» — и все они работают.

Диктанты вас спасут и в подготовке к текстовой части, особенно к заданиям, где нужно вставить пропущенную букву, и к сочинению. Там тоже оценивается грамотность. Например, на сайте Грамота.ру есть интерактивные диктанты и учебник, по которому можно делать упражнения.

Для подготовки можно использовать и жёлтый учебник Людмилы Великовой «Русский язык. Навигатор для старшеклассников и абитуриентов». У него есть дополнение: удобное интерактивное пособие с весёлым персонажем Чижиковым и простой навигацией. Можно найти курс Великовой в лектории «Прямая речь».

Кроме того, можно попробовать сайт Castle Quiz. На нём вы выбираете предмет и раздел «Подготовка к ЕГЭ», а потом пробуете завоевать замок противника, выполняя экзаменационные задания. Можно играть с ботом, можно по сети.

Есть ещё несколько простых, но очень важных советов.

  • В первую очередь — не «заготавливайтесь»! У вас есть экзамены и по другим предметам, да и в жизни вообще много интересного, так что не перегорите.
  • Прочтите хотя бы несколько произведений из школьной программы, даже если вы и не человек читающий. Это будет та пара-тройка книг, на которые можно опереться.
  • Старайтесь не волноваться. Приходите на экзамен и спокойно вспоминайте — всё, что нужно, есть у вас в голове. Вы же столько лет учили язык, невозможно, чтобы ничего не отложилось. Помните, что русский — не монстр, это ваш родной язык. А ещё высыпайтесь, это очень важно.

mel.fm

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) на тему: Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Теоретические материалы.

Задание 12

Правописание НЕ и НИ

Задание: В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется слитно (раздельно)? В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И (Е)?

Основные теоретические сведения.

Часть речи

Слитно

Раздельно

Имя существительное

1. Если без НЕ не употребляется (неряха, ненастье).

2. Если можно подобрать синоним без НЕ (несчастье – беда, недруг – враг).

1. Если есть или подразумевается противопоставление: не счастье, а горе.

2. в вопросительном предложении при логическом подчеркивании отрицания: Природа здесь удивительная, не правда ли?

Глагол

Деепричастие

Если без НЕ не употребляется (ненавидеть, недоумевая).

!!!

В глагольной приставке НЕДО-, обозначающей несоответствие требуемой норме, например: недовыполнить (выполнить ниже требуемой нормы), недосмотреть (плохо смотреть, упустить что-нибудь), недосыпать (спать меньше нормального).

Приставка НЕДО- сохраняется в однокоренных деепричастиях и причастиях и пишется слитно.

Примечание. От глаголов с приставкой НЕДО- надо отличать глаголы с приставкой ДО-, имеющие впереди себя отрицание НЕ и обозначающие не доведенное до конца действие, например: не дочитать книгу, не допить чай, не досмотреть пьесу.

Со всеми остальными глаголами и деепричастиями.

Причастие

Если полные причастия не имеют при себе зависимых слов: ненаписанное письмо.

Если полные причастия имеют зависимые слова: не написанное вовремя сочинение.

С краткими причастиями: работы не сданы, цветы не политы.

Если есть или предполагается противопоставление (не продуманное, а опрометчивое решение).

Имя прилагательное

1. Если без НЕ не употребляется (нелепый, невзрачный).

2. Если можно подобрать синоним без НЕ (невысокий – низкий, неширока – узка).

!!!

Если есть сопоставление с союзом НО: Дом небольшой, но уютный. (не противопоставление, а сопоставление).

4. Наличие пояснительных слов не влияет на слитное написание НЕ с прилагательным: незнакомые нам люди, ненужные для работы материалы и т.п. – во всех случаях отрицательный признак утверждается, а не отрицается положительный признак.

1. Если есть или подразумевается противопоставление с союзом А: не добрый, а злой; он не добрый и не злой.

2. С краткими прилагательными, если они не употребляются в полной форме: не рад, не должен, не уверен, не обязан, не расположен,  не способен, не намерен, не готов и т.п.

3. Со сравнительной степенью прилагательных: не богаче, не глубже, не лучше.

4. С относительными прилагательными: не золотой, не деревянный.

Наречие

Если без НЕ не употребляется: нелепо, небрежно.

Наречия на –О, -Е, если можно подобрать синоним: недорого – дешево

Наречия на –О, -Е, если есть или подразумевается противопоставление: не весело, а грустно.

Если наречие пишется через дефис: не по-доброму, не по-русски.

Числительное

Всегда раздельно: не один, не второй, не двое.

Местоимение

С неопределенными и отрицательными местоимениями без предлогов (несколько, некому, нечто)

С другими разрядами местоимений или если есть предлог между частицей и местоимением: не мы, не весь, не каждый, не у нас, не к кому.

Производные предлоги несмотря на…, невзирая на…

Всегда слитно!

!!!

Не путать эти предлоги с деепричастиями с частицей НЕ: не смотря (не глядя) мне в лицо, он говорил ужасные слова – это деепричастие; несмотря  на дождь (вопреки дождю), мы гуляли – это предлог.

Невзирая на расстояние, он сразу же приехал.

!!!

НЕ пишется раздельно:

1) если при прилагательном, причастии или наречии в качестве пояснительного слова стоит местоимение, начинающееся с НИ: никому не интересная история, никогда не улыбающийся человек, ничуть не далеко;

2) если не входит в состав усилительных отрицаний далеко не, вовсе не, отнюдь не, предшествующих существительному, прилагательному или наречию: вовсе не красивый, далеко не друг, отнюдь не просто.

3) при местоименных наречиях: не иначе, не так;

4) при усилительных наречиях, а также при предлогах и союзах, например: не очень, не вполне, не совсем, не из…, не под…, не то… не то;

5) раздельно пишется выражение не раз: Не раз я бывал в Москве.

6) при наречиях, не образованных от прилагательных и выступающих в предложении в качестве сказуемого, например: не надо, не прочь, не жаль.

НЕ пишется слитно:

1) с прилагательными, причастиями, наречиями на –о, -е, если перед ними есть наречия меры и степени очень, совершенно, абсолютно, в высшей степени, вполне, полностью, слишком, гораздо, довольно, почти, отчасти, весьма и т.п.: очень некрасивая вещь, абсолютно недалеко, совершенно непродуманное решение;

2) в местоименных наречиях: некогда, негде, некуда, неоткуда.

3) в наречиях незачем (в значении «бесцельно», например: незачем плакать), нехотя, неохота.

4) в вопросительной частице неужели.

Разграничение частиц НЕ и НИ

1. В отрицательных местоимениях без предлогов: никто, ничто, никем,  ничем.

2. В наречиях: нигде, никуда, ниоткуда.

3. В сочетаниях никто иной, ничто иное: Никто иной не мог эту работу сделать лучше. Ничто иное его не привлекало. Ничем иным он не интересовался.

!!!

 Важно не перепутать эти сочетания со сравнительными оборотами с противопоставлением не что иное, как…, или не кто иной, как…: Это не что иное, как куст сирени. Это не кто иной, как ваш учитель.

НЕ

НИ

Используется для отрицания (не верит, недружелюбный)

Используется для усиления отрицания: В доме не было ни одной книги.

Усиливает отрицание, которое подразумевается: В доме НИ души (нет, не было).

Употребляется в вопросительно-восклицательных предложениях: Как не любить эту землю! Нам ли не знать этого человека?

Самостоятельно выражает отрицание в восклицательных предложениях для категорического запрета или настойчивой просьбы:

Стой, НИ с места! Умоляю, НИ звука!

Пишется в оборотах

Чуть НЕ, чуть-чуть НЕ, чуть ли НЕ, уж НЕ, едва ли НЕ, едва НЕ, пока НЕ, только НЕ, в составе сложных союзов

НЕ то…, НЕ то…

НЕ только…, но и…

Если НЕ…, то…

НЕ то чтобы не…, но и

Пишется в оборотах

Чтобы то НИ было, что НИ шаг, куда НИ шло, откуда НИ возьмись, во чтобы то НИ стало, как НИ в чем не бывало, что НИ говори, в каком бы то НИ было,

А также в устойчивых словосочетаниях: НИ пуха НИ пера, НИ жив НИ мертв, НИ днем НИ ночью, НИ конца НИ края и т.д.

Запятая между частями этих оборотов не ставится.

!!! Различайте сочетания

А) ни один (никто) – не один (много): ни один не пришел на встречу; он бывал у меня не один раз;

Б) ни разу (никогда) – не раз (много раз): я ни разу не была в Париже; он не раз бывал в Париже;

В) нимало (= ничуть) – немало (= много): его нимало не смущало недовольство хозяина. Он немало интересного знал о птицах.

  • Если в предложении есть НЕ перед глаголом, причастием или деепричастием, то перед остальными другими словами пишется НИ:

Его НЕ ждали НИ друзья, НИ любимая. Арестованного, НЕ ждавшего НИ освобождения, НИ оправдания, неожиданно отпустили домой. Отец, НЕ сказав НИ слова, вышел.

  • Если в предложении есть составное глагольное сказуемое, перед которым пишется НЕ, и необходимо выбрать частицу перед инфинитивом, то поступаем так:
  1.  пишем НЕ, если одна неопределенная форма.
  2. пишем НИ, если их больше.

Он не мог не поехать на родину. Из-за тоски по России он не мог ни работать, ни жить.

  • Если нужно выбрать НЕ или НИ перед сказуемым в придаточном предложении, поступайте так:
  1. посмотрите, положительная или отрицательная информация в нем содержится;
  2. если отрицательная – пишем НЕ, если положительная – НИ.

Как ни спешили дачники к поезду, все равно опоздали (спешили дачники к поезду? Да. – выбираем НИ).

Когда я не приехал вечерним поездом, родители заволновались (приехал я вечерним поездом? Нет. – выбираем НЕ).

Когда частица НИ повторяется при однородных членах предложения, она превращается в соединительный союз НИ – НИ: Узнав о том, что Сочи станет местом проведения Олимпиады, россияне не могли скрыть ни ликования, ни слез радости.

В этом случае частица НИ может быть или заменена союзом И, или вообще опущена, причем основной смысл предложения не изменится. (Узнав о том, что Сочи станет местом проведения Олимпиады, россияне не могли скрыть и ликования, и слез радости. Узнав о том, что Сочи станет местом проведения Олимпиады, россияне не могли скрыть ликования, слез радости).

nsportal.ru

Подготовка к ЕГЭ по Русскому языку с нуля. Советы ЕГЭ-Студии

Вы ищете подготовку к ЕГЭ по русскому языку с нуля? Давайте разберёмся, что это может означать.

Скорее всего, у вас есть некие базовые знания, которые вы получили в школе. Но они никак не привязаны к конкретным заданиям ЕГЭ по русскому языку.

Что же такое ЕГЭ по русскому языку?

ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей.
Первая часть – тестовая – включает в себя 25 заданий, за которые можно получить максимально 34 первичных балла. Да-да, по сравнению с 2017 годом, добавлено одно задание № 20 «Лексические нормы».
И вторая часть — сочинение, за которое мы можем максимум получить 24 балла.

Итого 58 первичных баллов. Они приравниваются к 100 тестовым баллам.

Так вот, в тестовой части ЕГЭ есть задания, абсолютно не привязанные к школьной программе. Есть задания на понимание текста – это так называемые «ловушки». Например, задания № 1 и № 21 без знания конкретных алгоритмов практически нереально выполнить. По статистике, абитуриенты делают в них максимальное количество ошибок.

Отметим также задание № 7
В тестовой части ЕГЭ по русскому языку это самое дорогое задание, и оно оценивается в 5 первичных баллов. Без подготовки его сделать просто невозможно. Даже школьные учителя не всегда с ним справляются. Это очень сложное комплексное задание, включающее в себя такие темы, как синтаксис, морфология и орфография. Хорошая новость – безупречное знание теории по этому заданию гарантирует грамотное написание сочинения-эссе в задании № 26 (то есть можно быть спокойным за критерии К7 и К 9, а это в сумме 5 баллов)

Есть ещё и задания, основанные на разборе текста. Это задания №№ 22-25, и для их выполнения учебников совершенно недостаточно. Нет единого школьного учебника, который можно открыть и подготовиться самостоятельно к ЕГЭ по русскому языку. Есть книги, в которых разберётся педагог, но не обычный ученик.
Вот что значит подготовка к ЕГЭ по русскому языку с нуля.

Как мы готовимся к ЕГЭ по русскому языку с нуля на наших курсах?

Мы берем каждое задание отдельно, начиная с задания № 1. Мы разбираем все методические приёмы и порядок их применения к данному заданию. Мы нарабатываем скорость, потому что ЕГЭ по русскому длится всего 3 часа 30 минут — и нужно успеть ответить на вопросы теста, и написать сочинение. Поэтому наша подготовка предполагает применение определённых алгоритмов к каждому заданию.

Например, задание № 8 — на правописание корней. Как его делает обычный ученик, опираясь на школьные знания? Вспоминает правила на чередование гласных в корнях, слова-исключения, вспоминает словарное это слово или нет. Затем подставляет все пропущенные буквы и выбирает правильный вариант. В итоге – тратит на это задание около пяти минут. А мы, по нашему алгоритму, делаем его за 30-40 секунд!

А теперь секретная тема – «серые кардиналы» на ЕГЭ по русскому языку

Есть в ЕГЭ по русскому задание № 26. Это сочинение-эссе, на которое приходится примерно 40 % тестовых баллов. Сочинение проверяется по 12 критериям, и вот здесь как раз самые таинственные моменты и начинаются. И они являются загадкой даже для очень сильных учеников, которые вдруг потеряли желанные 5-6 баллов на ЕГЭ.

В задании № 26 перед вами будет исходный текст, который принадлежит к одному из трёх книжных стилей — художественному, публицистическому либо научно-популярному. Каждый вид текста нужно анализировать своим способом!
По общей схеме выявляется проблема текста и позиция автора по этой проблеме. Только эти пункты плана сочинения берутся из исходного текста. Остальные – из головы.

Текст комментируется, причём двумя способами – пишется либо текстологический комментарий, либо концептуальный. Эту часть сочинения даже методисты считают самой сложной. Прокомментировать не всегда простые мысли и утверждения автора (к примеру, учёного-академика или фантаста) совсем не легко! А ведь комментарий оценивается так же, как и аргументы, в 3 балла!

Когда мы проанализировали текст, нам нужно сформулировать свою позицию по проблеме, в нём поднимаемой, и доказать эту позицию двумя аргументами. Сильные аргументы – это примеры из классической литературы, исторические факты или биографии писателей или учёных. И вот мы написали своё сочинение – а оно пишется очень энергично, кратко, сжато. Это аналитическое произведение, здесь есть минимум и максимум слов (150-300). Оно принципиально отличается от декабрьского сочинения по литературе. Но это не всё.

Затем мы проверяем свой текст по 12 критериям. Есть 3 критерия по стилистике. По ним проверяются лексические, грамматические и речевые нормы, точность словоупотребления, подбор синонимов. И не зря эти критерии К6, К9 и К10 зовутся «серыми кардиналами».

Причём критерий К10 — очень коварный! Если по нему идёт снижение на 1 балл, то автоматом идет снижение ещё и по К6. За одну ошибку снимается 2 первичных балла.

А знаний о том, как справиться с этими критериями, нет в школьных учебниках! Эти знания можно получить в университете на журналистских и редакторских специальностях.

Плохая новость – по стилистическим критериям практически невозможно отвоевать баллы на апелляции. Крайне сложно будет доказать, что именно это слово и этот синоним уместен в данном контексте либо в данной конструкции предложения. Вот такие они, «серые кардиналы» — с виду незаметные, но хитрые и коварные.

Когда школьники пишут сочинения, они обращают внимание на орфографию и на пунктуацию. А стилистика остается без внимания. И ребята даже не догадываются, что нельзя употреблять устаревшую лексику. Например, за выражение «до сего дня» можно получить снижение оценки на 2 балла сразу. Это он, «серый кардинал», критерий К10 – «речевые нормы и употребление лексики, не соответствующей данной исторической эпохе». И заодно снижается оценка по критерию К6.

Очень строго сейчас проверяется сочинение на соответствие критерию К11 («Этические нормы»). Раньше этот критерий формулировался как «пренебрежительное упоминание об авторе». Сейчас он расширен. Новая формулировка этого критерия: «унижение человеческого достоинства не только собеседника, но и самого говорящего». Это значит, что если ученик, приводя пример из жизни, пишет: «Мои одноклассники как бездельничали все 11 лет, так и продолжают этим заниматься», — то за слово «бездельничали» снижают оценку по критерию К11, поскольку это «пренебрежительное отношение к окружающим людям». И еще по критерию К10 (употребление просторечной лексики) и сразу автоматом по критерию К6! Итог — за одно неосторожное слово в сочинении можно сразу потерять 3 балла из 24.

Огромные трудности вызывает задание № 4, посвящённое орфоэпическим нормам, то есть ударениям в словах. К сожалению, в современной жизни разговорная и литературная нормы языка очень серьёзно расходятся. Мы часто слышим на улице или в своём окружении слова, которые произносятся неверно, и поневоле запоминаем их.

Много сложностей с глаголами. Например, в инфинитиве «включИть» — ударное «Ить», и это ударение переходит на личные окончания: ты включИшь свет, он включИт свет, а мы включИм свет. А теперь давайте вспомним – всегда ли мы так говорим? Не делаем ли ударение на первый слог, что нормам орфоэпии не соответствует?

Отдельная тема – произношение терминов. В торговле, как мы знаем, есть слово «опт», есть и «óптовый рынок». Для профессиональной лексики это нормальное произношение, но не для ЕГЭ по русскому языку! Мы должны говорить «оптóвый».

Русский государственный язык – это московский говор, это нейтральная лексика. За её пределами остаётся лексика профессиональная, диалектная, устаревшая и жаргонная. Поэтому мы должны говорить кóмпас, хотя все моряки говорят «компáс». Они не ошибаются и говорят правильно. Но это профессиональная лексика.

Есть в ЕГЭ такое задание № 6, которое подразумевает знание окончаний слов во множественном числе.

Например, слово «договор». Как правильно образовать от него множественное число?
Мы привычно говорим: «договорА». Так говорят бухгалтеры, менеджеры – очень многие люди. Но правильно, по нормам русского языка, «договОры» (мы выделили слог, на который падает ударение).

Все страховщики говорят: «полисА», «страховые полисА», для профессиональной лексики это нормально, но мы должны говорить: « пОлисы». В магазинах от продавцов мы часто слышим «джемперА» и «свитерА», а на самом деле — это «джЕмперы» и «свИтеры».

И когда ребята узнают нормы произношения – они часто говорят: «Мы никогда бы и не подумали, что правильно вот так».

Насколько это возможно – подготовиться к ЕГЭ по русскому с нуля? И сколько времени надо на такую подготовку?

Объем знаний, которыми нужно обладать, чтобы сдать ЕГЭ по русскому языку, действительно очень большой. На нашем курсе достаточно занятий в течение 9 месяцев, начиная с сентября, раз в неделю по 2 часа. При этом многое надо учить наизусть. ЕГЭ по русскому языку – это еще и зубрежка. Нормы ударения никак не объясняются. Все окончания слов – тоже. Просто учить наизусть.

В группах этот процесс идёт быстрее. Например, мы используем «кричалки». Не только читаем глазками, но и проговариваем всей группой трудные слова. Это очень весело и запоминается намного лучше. Когда мы видим слово в книжке, включается один вид памяти. Когда проговариваем его хором всей группой три раза – другой.
С нуля готовиться реально? Абсолютно реально! Надо в сентябре записаться в мини-группу, весело включиться в учебный процесс и до намеченных 90+ баллов – рукой подать!

Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России)                        +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)

Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.

ege-study.ru

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2018 / Русский на 5

  • Главная
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2018

Автор раздела: Кутырева Н. А.

Справочная информация ко всем заданиям: 1 — 26. Если чего-то не знаешь, не помнишь, не понимаешь, тебе сюда. Просто, доступно, много примеров.

Тренировочные тесты с ответами ко всем заданиям

Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку. 26 разделов. Индивидуальная статистика достижений. Варианты формируются для каждого персонально при новых посещениях. Полностью соответствует новому формату ЕГЭ.

Кого интересуют тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку с ответами и комментариями? Наша новая серия «ЕГЭ-ответник» для вас.

Легче научиться писать сочинения по исходному тексту, если точно знаешь, каковы требования ЕГЭ к заданию 26 по русскому языку. Разбор работ выпускников показывает типичные ошибки и недочёты. 

Всё о выпускном сочинении. Концепция. Критерии проверки в школе. Критерии оценивания в вузах. Образцы работ.

Существительные из списка ФИПИ. Как их запомнить? Поможет интенсивная тренировка в интерактивном виде

Слово ЕГЭ действует на людей завораживающе. Большинство задолго до экзамена начинает относиться к нему как к роковому рубежу: страшному и неизбежному. Создается впечатление, что воля и разум людей при этом парализуются… Всплывают отчетливые образы конвейера, мясорубки или течения, несущего несчастных неизвестно куда… Каково следствие подобного отношения к предстоящему испытанию? Пассивность, безучастность или, напротив, лихорадочная активность, бессмысленная суета, излишнее нервное напряжение. Получите достоверную информацию о предстоящем экзамене.

Даже во время сложной или серьёзной работы можно найти повод пошутить. Рубрика для тех, кто захочет немного расслабиться

На апеллирование лучше заранее не настраиваться. Есть такая жизненная закономерность: часто люди притягивают к себе ситуации, о которых излишне много думают. Ситуация подачи апелляции не самая приятная. Хотелось бы, чтобы вы её избежали. Но если апелляция неизбежна, то лучше знать, как её подать.
Поэтому считаю важным поговорить и на эту тему. 

russkiy-na-5.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *