Планирование в средней группе по теме игрушки – Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарно тематическое планирование тема «Игрушки» в средней группе.
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: неделя игры и игрушек в средней группе
Планирование недели «Игры и игрушки» в средней группе
Задачи: Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.
Предварительная работа: рекомендации родителям выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад, участие родителей в конкурсе «Игрушка-самоделка»
Содержание работы:
Понедельник
День любимых игрушек и С/Р игр
Утро:
- Беседы с детьми на темы: «Как нужно относиться к игрушкам»
- Дид.Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи»
Цель:Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.
Непосредственно -образовательная деятельность:
1. «Коммуникация» Чтение С. Маршак «Ванька-встанька» (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 223)
2.Музыка по плану муз.рука
. Д/И «Какой игрушки не стало»,
. П/И ФИЗ- МИНУТКА » ОЖИВИ ИГРУШКУ»
Раз, два, три, четыре, пять,
Дружно вышли мы шагать!
Быстро бегают зайчишки — озорные шалунишки!
-Чук- чук, чук- чук.
А теперь крадется волк,
страшный волк- зубами щелк.
— У-у-у-у.
Ну а мишка косолапый широко разводит лапы.
-Ы-ы-ы-ы.
Разом белочки резвятся, прыгают и веселятся.
А когда цветок найдут,
Нежный аромат вдохнут.
Прогулка
1.Труд:уборка игрушек
2.Индивидуальная работа:
Беседа «Как правильно поступать? » Чтение А, Барто «Наша Таня», «Идет бычок»
Цель:оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».
3.Подвижная игра «Пугало»
4.Наблюдение за небом во время снегопада
Вторая половина дня
- Чтение сказки «Мячик» (Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам. Часть 2» – с. 24)
- Дид. Игра с мячом «КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ? »
Цель:активизация в речи относительных прилагательных бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.
Мячик из резины. — Резиновый мячик.
Мишка из плюша. — Плюшевый мишка.
Пирамидка из дерева. — Деревянная пирамидка.
Ведерко из металла. — Металлическое ведерко
- С/Р игра «Поезд»
Вагоны – это стулья,
А паровоз – кровать,
А если ты не веришь,
А если ты не веришь,
А если ты не веришь,
То можешь не играть.
- Сюжетно – ролевой игра «Магазин игрушек»
цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению.
Вторник
День интеллектуальных игр
Утро
- Дид упраж «Кто скорее соберет игрушки»
- . Д/И «Чудесный мешочек» (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 122)
Непосредственно образовательная деятельность
1.Формирование целостной картины мира
«Магазин игрушек» (Вострухина Т. Н. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» — с. 66, 86, Дыбина – с. 51)
Цель: познакомить с разными видами игрушек и материалами, из которых они сделаны, знакомить со свойствами различных материалов: дерево, резина, металл, пластмасса (твердость, прочность, мягкость, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
. Д/И «Что из чего сделано» (Вострухина – с. 69, 66)
2.Физкультура по плану физ.рук.
Прогулка
- Труд» Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы» (Жукова «Трудовое воспитание» — с. 32)
- П/И с сюжетным содержанием «Бездомный заяц»
Цель:отгадать, какая игрушка закопана в песок, не вынимая ее, по освобожденной части) (Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам. Часть 2) – с. 13)
Индивидуальная работа: повторение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»;
Вторая половина дня
- Д/И «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай героев сказок», «Собери пазлы/кубики «Герои сказок», «Раскрась сказочного героя», «Найди героя сказки», лото/домино «Сказочные герои»
Среда
День русских народных игр
Утро:
1.Чтение песенок ,потешек «Наш козел… »и
2.Д/И: «Безопасность дома и незнакомые взрослые» по сказке «Волк и семеро козлят»
3.Утренняя гимнастика
3.Артикуляционная гимнастика «Ротик домик язычка»
Непоспедственно-образовательная деятельность:
1.ФЭМП
«Игрушки»
Цель: продолжить обучение порядковому счету ,число 4 ,цыфра 4
2.Физкультурный досуг «Осенний калейдоскоп»
Прогулка
1.Индивидуальная работа :Дид.игра «Назови игрушку»
2.Труд :убираем игрушки
3.Наблюдение за изменениями в погоде
4.Русская народная игра «Маланья»
Вторая половина дня.
1.Д/И «Почини игрушку» (рисование недостающей детали у игрушки, называние ее)
2.П/И с сюжетным содержанием «Гуси-гуси»
3.Чтение Я. Тайц «Кубик на кубик»,
4 Игра-ситуация «Лепная игрушка» (Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» — с. 91)
Четверг
День театрализованных игр
Утро
1.Д/И «Учимся мыть кукольную посуду» (Жукова «Трудовое воспитание» — с. 34, 81) 2.Рассматривание иллюстраций в альбоме «Игрушки»
3.Утренняя гимнастика
4.Артикуляционная гимнастика «Ротик домик языка»
Непосредственно-образоватедьнаядеятельность
1.Рисование «Дымковская игрушка. Матрешка» (ВолчковаВ. Н. «Конспекты занятий. Познав. развитие» -с. 44)
Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.
2.Физкультура по плану физ рук.
Прогулка
1.труд :уборка игрушек
2.Индивидуальная работа: Д/И «Оденем кукол на прогулку»
3.П/И «Пчелы и медведь»
4.Наблюдение за небои
Вторая половина дня
1. Игры в настольные театры.
2.. Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко» (Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» — с. 66)
3.. Д/И «Один много»
Цель:Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных.
Мяч – мячи
Кукла – куклы
Кубик – кубики
Машинка – машинки
4. Чтение Л. Толстой «Была у Насти кукла
Пятница
День подвижных и строительно-конструктивных игр
Утро
1.Д/И «Угадай, на чем играю» (муз.)
2.Беседы с детьми на темы: «В какие игры любишь играть дома».
3.Утренняя гимнастика
Непосредственно-образовательная деятельность
1.Конструирование
Конкурс «Кто соберет самую интересную конструкцию из пластмассового конструктора за отведенное время и расскажет о ней? »
2.Музыка по плану муз рук.
Прогулка
1.П/И «Пчелы и медведь»
2.Труд :уборка игрушек
3.Наблюдение за изменением в погоде
4.Индивидуальная работа :Конструирование из различных видов строительного материала, конструктора «Мебель для игрушек»
Вторая половина дня
1.Чтение Н. Матвеева «Я леплю из пластилина
.2. Д/И «Найди лишний предмет»
: 3.строительная игра «Гараж»
4.Просмотр спектакля старшим возрастом1
nsportal.ru
День недели, дата | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Работа с родителями | |||||
Непосредственно образовательной деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Понедельник 14 ноября 2016 год | Утро | П Р СК ХЭ Ф | Приём детей. У/Г .Игра М/П «Изобрази игрушку-куклу, машинку, мячик». Беседа с детьми по теме «Игрушки»-развивать речь, знание. Д/И «Отгадай по описанию игрушку»-на развитие мышления, памяти. | Работа на развитие слуха, внимания правильного произнесения звуков Д/И «Поправь петрушку» (Ярик, Илья, Дениска) Раскраски по теме. (Антон, Аня)-навык закрашивания. | Ситуативная беседа «Мои игрушки и как я к ним отношусь»- развиваем речь, воспитываем бережное отношение. Труд- Игрушки по местам, умение наводить порядок. | Картинки с изображением игрушек. Игрушки. Раскраски , карандаши. | Познакомить родителей с темой недели . игры. | |||
НОД | П Ф | 1 Познание. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Игрушки бывают разные» Цель: Выявить знания детей о игрушках и из какого они материала (из ткани, резины , пластмассы , дерева) свойства определить (мягкие, твёрдые, пушистые) развивать любознательность , мышление , речь. 2 Физическое развитие . Физкультура. Стр 12 №30 Тема: «Бег с перешагиванием» Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданием , бег с перешагиванием , упражнять в прыжках с продвижением в перёд . | ||||||||
Прогулка | П Ф ХЭ СК | Наблюдение за следами на снегу. Узнавать по следу , кому принадлежит , развивать наблюдательность , знание . П/И «Лохматый пёс»-бег по сигналу. М/П «Найди игрушку»-ориентироваться в пространстве. | Тренировать в броске комом снега в цель, развивать глазомер и силу броска ( Матвей, Дениска, Ксюша, Аня). Обучать в лепке снежков (Дима, Руслан, Милания). | Работа по ЗОЖ «Правильное дыхание на улице» Труд- Сгребать снег лопатой к деревьям. | Выносной материал. Мишень. | |||||
Возвращение с прогулки, обед, КГН | Р ХЭ СК | Чтение рассказа Т.С.Шорыгина «Как игрушки убежали от Маши»-развивать умение рассуждать ,отвечать на проблемную ситуацию. | Раскрась игрушку по образцу. Тренировать в правильном подборе цвета , аккуратно закрашивать.(Матвей, Илья) | Игровая ситуация «Научим буратино пользоваться столовыми приборами .» | Книга Т.С.Шорыгина. Раскраски, цветные игрушки. | |||||
Вечер | Ф Р СК ХЭ | Гимнастика пробуждения. Закаливание . Игровое упражнение «Поймай мячик пальчиками ног» К.Г.Н. Речевая п/игра «Маша и куклы»-ритмично выполнять упражнение согласно текста. Организовать «Театр игрушек»-умение распределять роли , действовать от лица игрушек. | Д/И «Сложи игрушку»-развивать мышление ,действие. (Тимур, Дима.В, ) Х-Т: Упражнять в лепке игрушки –навык раскатывания и прищипывания .(Тоня,Соня, Милания, Артём, Никита) | Игровая ситуация «Кукла ищет самую аккуратную кроватку»-закрепить навык аккуратно заправлять кроватку. | Игрушки. Разрезная картинка . Пластилин , дощечки. Кукла. | Предложить родителям принести игрушку своего детства. Краткосрочный проект «Игрушки моих родителей.» | ||||
Прогулка | П СК Ф | Наблюдение за красотой сверкающего снега ,от искуст. Освещения.П/и по желанию. | Предложить мальчикам игру в хоккей-обучать технике игры. Девочкам с/р игру «Кафе»-из снега лепить пирожки, тортики. | Работа по ОБЖ «Повторить основы безопасности при игре в хоккей» | Выносной материал. Спортивный инвентарь. |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Планирование «Неделя игры и игрушки»средняя группа
Планирование проведения недели «Игры и игрушки» в средней группе
Основные задачи— развивать игровые умения детей,
— развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать;
— формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре;
— учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, уметь договариваться, следовать игровым правилам,
— осуществить социальное развитие детей в игре;
— доставить радость от совместных игр.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая
Индивидуальная
в режимных моментах
Организация развивающей среды
1 половина дня
Утренняя гимнастика. «Мы игрушки».
Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.
Работа по формированию КГН:
Пальчиковые игры.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Д/И «Какой игрушки не стало», цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, учить общению.
Беседы с детьми на темы: «В какие игры любишь играть дома».
Д/ упр – « Убери игрушки на место»
Игра-ситуация « Где живут игрушки?»
Иллюстрации по теме «Игрушки»
Атрибуты для проведения С/Р игры»Поезд»
НОД
1.ФЦКМ «Магазин игрушек» (Вострухина Т. Н. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» — с. 66, 86, Дыбина – с. 51)
Цель: познакомить с разными видами игрушек и материалами, из которых они сделаны, знакомить со свойствами различных материалов: дерево, резина, металл, пластмасса (твердость, прочность, мягкость, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2.Физическое развитие по плану физ.инструктора
Прогулка Карточка№
2 половина дня
Чтение Л. Толстой «Была у Насти кукла»
Д/И «Что из чего сделано» (Вострухина – с. 69, 66)
Д/И с мячом «какой?какое?какая?»
Цель: активизация в речи относительных прилагательных С/Р игра «Поезд»
Цель: учить распределять роли, развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, развивать ролевой диалог на основе сюжета.
Повторение стихотворений А. Барто: «Мяч», «Мишка», «Лошадка»;
И/у«Хлопни, если слышишь» Объяснить детям артикуляцию звука с,упражнять в правильном, отчетливом произношении.
Беседы с детьми на тему:«Как нужно относиться к игрушкам»
Дид упр «Кто скорее соберет игрушки»
Прогулка Карточка №
Работа с родителями: Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Основные задачиУточнить и закрепить знания об играх, игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая
Индивидуальная
в режимных моментах
Организация развивающей среды
1 половина дня
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика со своими игрушками.
Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.
Работа по формированию КГН:
Пальчиковые игры.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Д/И «Один много»
Цель: Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных.
Беседа с детьми «Истории об игрушках»
Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы» (Жукова «Трудовое воспитание» — с. 32)
Организация выставки творческих работ по теме: «Моя любимая игрушка»
НОД
1.Художественно эстетическое развитие. Рисование «Моя любимая игрушка».
Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.
2. Художественно эстетическое развитие. Музыка по плану муз.руководителя.
Прогулка Карточка№
2 половина дня
Вторая половина дня.
1. Чтение Н. Матвеева «Я леплю из пластилина»
2. Д/И «Почини игрушку» (рисование недостающей детали у игрушки, называние ее)
Цель: Дать знания о эмоциях ,учить наблюдать и радоваться за других детей, помогать и сочувствовать тем, кому плохо, спешить на помощь другим. Учить просить помощь у других и не забывать благодарить за помощь. Продолжать учить хорошим манерам поведения и общения.
Составление рассказа о своей игрушке.
Цель:учить детей составлять рассказ о своей любимой игрушке, пополнять словарь эмоционально- оценочной лексикой, учить согласовывать существительные с прилагательными.
Игры с любимыми игрушками.
Игра-ситуация «Лепная игрушка» (Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» — с. 91)
Беседы с детьми на темы:
«Как правильно поступать? » Чтение А, Барто «Наша Таня», «Идет бычок»
Цель:оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».
Д/упр «Оденем кукол на прогулку»
Прогулка Карточка №
Работа с родителями: Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Основные задачи— ознакомление детей с русскими народными играми, историей и традициями;
-дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх;
— позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные чувства; физически укрепить ребенка;
— воспитывать интерес к народному творчеству;
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая
Индивидуальная
в режимных моментах
Организация развивающей среды
1 половина дня
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика
Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.
Работа по формированию КГН:
Пальчиковые игры.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Д/И «Найди игрушку»
Д/И «Чего не стало», «Опиши игрушку»
1. Беседа с детьми
о русских народных игрушках и играх.
Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх;
2. Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: знакомим с народным творчеством.
3.Д/И «Угадай, на чем играю» (муз.)
НОД
1.Развитие речи «Дымковская игрушка. Матрешка» (ВолчковаВ. Н. «Конспекты занятий. Познав. развитие» -с. 44)
Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.
Д/И «Где игрушка» Цель: учить детей определять и называть, где находится по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.
2. Физическое развитие по плану физ.инструктора
Прогулка Карточка№
2 половина дня
Чтение р.н. сказки
Д/И «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай и найди героев сказок», «Собери пазлы» «Раскрась сказочного героя», домино «Сказочные герои»
Изготовление народной тряпичной куклы – потешки.
Цель: показать процесс изготовления куклы, рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства,
Заучивание русских народных потешек .
Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь.
Д/И «Подбери по цвету»,
Цель: Формировать у детей представление о цвете. Учить сличать одинаковые по цвету предметы и отбирать их по группам.
Беседы с детьми на темы:
«В какие игры можно играть в детском саду». Разучивание игр, правил и приемов безопасного поведения во время игр.
Д/упр
Прогулка Карточка №
Работа с родителями: Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Основные задачи— познакомить детей с театром как видом искусства;
— развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать;
-уметь драматизировать;
развивать ролевой диалог на основе сюжета.
— формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;
— развитие творческих и актерских способностей детей.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая
Индивидуальная
В режимных моментах
Организация развивающей среды
1 половина дня
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика «Репка»
Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.
Работа по формированию КГН:
Пальчиковые игры.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Д/И «Чудесный мешочек»
Д/и «Что это?»
« Найди каждому предмету свое место»
Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении
НОД
1.ФЭМП — «Игрушки»
Цель: продолжить обучение порядковому счету ,число 4 ,цифра 4
2.Физическое развитие по плану физ.инструктора
Прогулка Карточка№
2 половина дня
1. Игры в настольные театры. Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).
Цель
— совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. — учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказки.
— развивать речь, мышление, воображение;
— воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.
Д/И «Найди лишний предмет» д/и «Отсчитай столько же», «Что изменилось». Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов Учить обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько – сколько.
Постановка сказки с авторскими элементами «Репка»
С/Р игра «Театр» Артисты репетируют концерт. Билетер проверяет билеты, рассаживает зрителей. Артисты выступают Цель: Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности; формировать у детей умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия взрослых. Развивать выразительность речи.
Прогулка Карточка №
Работа с родителями: Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Основные задачи— учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;
— положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
— укрепить здоровье детей;
-активизировать имеющиеся знания и умения детей;
— развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Продолжать учить играть по правилам.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами других людей.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая
Индивидуальная
в режимных моментах
Организация развивающей среды
1 половина дня
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика с мячами
Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.
Работа по формированию КГН:
Пальчиковые игры.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме.
Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные спортивные игры знают; чем любят заниматься. Цель: формировать представления детей о значении движений в жизни человека.
Рассматривание иллюстраций в альбоме «Спортивные игры»
Внесение альбома с иллюстрациями «Спортивные игры»
Оборудование для игры «Городки»
НОД
1. Художественно эстетическое развитие. Аппликация «Мячи».
Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.
2. Художественно эстетическое развитие. Музыка по плану муз.руководителя.
Музыкально спортивный праздник
Прогулка Карточка№
2 половина дня
Чтение Я. Тайц «Кубик на кубик»,
Настольно-печатные игры: лото «Карусель», «Все поставим по местам», «Чем мы похожи?».
Конструирование из различных видов строительного материала, конструктора «Мебель для игрушек»
Подвижные игры:
«Найди себе пару», «Горелки», «Ловишки».
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Чтение сказки «Мячик» Закреплять умение рисовать предметы круглой и овальной формы.
Д/И «Какой детали не стало», цель: развивать внимание, функции сравнения и обобщения в мышлении детей. Конструирование из различных видов строительного материала,
Беседы с детьми на темы:
Д/упр «Все поставим по местам»,
Прогулка Карточка №
Работа с родителями: Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Работа с родителями
— индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве»
— оформление папки – передвижки: «Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста»
— организация выставки «Игрушка своими руками»
— рекомендации выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад
— досуг «Играем вместе» расскажите детям о безопасности
Д/И с мячом «какой?какое?какая?»
Цель: активизация в речи относительных прилагательных бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.
Мячик из резины. — Резиновый мячик.
Мишка из плюша. — Плюшевый мишка, и т.д.
Сюжетно – ролевой игра «Магазин игрушек»,
Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.
Д/И «Учимся мыть кукольную посуду» (Жукова «Трудовое воспитание» — с. 34, 81) 2.
Беседа «Как правильно поступать? » Чтение А, Барто «Наша Таня», «Идет бычок»
Цель:оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации». Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию,
С/Р игра «Театр» Артисты репетируют концерт. Билетер проверяет билеты, рассаживает зрителей. Артисты читают стихи, поют песни, танцуют. Показ знакомой сказки. Цель: формировать у детей умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия взрослых. Развивать выразительность речи.
Прогулка
1.Труд:уборка игрушек
2.Индивидуальная работа: Д/И «Оденем кукол на прогулку»
воспитывать бережное отношение к игрушкам.
3. П/И » ОЖИВИ ИГРУШКУ»
Раз, два, три, четыре, пять,
Дружно вышли мы шагать!
Быстро бегают зайчишки — озорные шалунишки!
-Чук- чук, чук- чук.
А теперь крадется волк,
страшный волк- зубами щелк.
— У-у-у-у.
Ну а мишка косолапый широко разводит лапы.
-Ы-ы-ы-ы.
Разом белочки резвятся, прыгают и веселятся.
А когда цветок найдут,
Нежный аромат вдохнут.
П/И
«Цветные автомобили»,
Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.
Подвижная игра «Лохматый пес», «Кот и мыши»
Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях,
учить управлять своим поведением.
труд: вынос и сбор игрушек
Д/И «Кто спрятался» Цель:отгадать, какая игрушка закопана в песок, не вынимая ее, по освобожденной части) (Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам. Часть 2) – с. 13)
1. Наблюдение за изменениями в погоде
2.Труд вынос и сбор игрушек
3. Индивидуальная работа :Дид.игра «Назови игрушку»
4.Русская народная игра «Маланья»
Вторая половина дня.
Чтение С. Маршак «Ванька-встанька» (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 223)
Четверг
Прогулка
Подвижные игры:
«Бабушка Маланья»,
«У медведя во бору»
Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.
Д/И «Найди лишний предмет»
Пятница
Прогулка
Подвижные игры:
«Птички и кошка», «Зайцы и волк»
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
развивать двигательные навыки детей, ловкость.
infourok.ru
9.10-9.30- Музыка Разучивание песен про осень, танцев. 9.50-10.10- Т.С.Комарова, стр. ____ Занятие 21. Лепка «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)» Цель. Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них. | Утро | Прогулка 1-2 | Вечер | Привлечь внимание к изо.уголку. Предложить раскрасить картинки с изображениями осенних листьев. Динамический час в спортивном зале. Подвижные игры «У медведя во бору», «Цветные автомобили». Цель: развивать двигательную активность Дидактическая игра: «Геометрическая мозаика» Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление. Продолжать знакомить с названиями геометрических фигур, учить конструировать из геометрических фигур разнообразные предметы. | Анкета «Мнение о проведенных мероприятиях по «Неделе добра» | Беседы с детьми об окружающем мире. Труд Полив и рыхление комнатных растений, протирка листьев. Цель: Продолжать учить детей ухаживать за цветами. 8.00- Утрен. гимнастика Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус. Организовать дежурство по столовой: Андрей П., Яна П. Цель: учить сервировать стол совместно со взрослыми. Беседа с детьми по ОБЖ «Правила поведения на прогулке» Цель: продолжать формировать знания о правильном поведении на прогулке между детьми. | «Наблюдение за сорокой» Цели: расширять представления детей о птицах; — воспитывать заботливое отношение к животным. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от листьев. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижные игры: «Догони меня», «Самолеты». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Выносной материал: карандаши, совочки, машинки | Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + босохождение закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни. Профилактические занятия для глаз Закреплять навыки культуры поведения во время еды; воспитывать приветливость, заботливость. Дидактическая игра «Опиши игрушки» Цель: Учить составлять описательный рассказ про игрушки, активировать словарь. Коллективная работа-аппликация «Дерево добрых дел». Театрализованное представление для воспитанников «Глупый мышонок» |
multiurok.ru
Планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа Тема: «Игрушки».
Планирование воспитательно-образовательной работы Понедельник 26.10.2015г. Тема недели: «Игрушки».
Время
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
7.00 – 9.00
Утренняя гимнастика. Беседа: «Игрушки».
Цель: познакомить с названием игрушек; учить сравнивать их по размену, из какого материала они сделаны. Речевое развитие: Е. Раннева «А игрушки не растут».
Заучивание стихотворений и песен на праздник Осени. (Антон, Маша В.)
Настольно-печатные игры.
Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
9.30-9.50
09.50-10.10
Познавательное развитие (ФЭМП). «Сравнение по высоте». Цель: Упражнять в счете в приделах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результаты сравнения; составлять предмет из трех равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. (В.Н. Новикова №6 стр.18)
Физическая культура (улица)
Игры с психологом
Прогулка
10.10 – 12.15
Наблюдение за заморозками. Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность.
«Какое небо». Цель: Учить детей подбирать прилагательные, отвечая на вопросы воспитателя о том, как выглядит небо сегодня. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи. (Артемий, Маша З.)
Игры на площадке по желанию детей. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты , реализовывать игровой замысел.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00
Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня
15.00 – 16.30
Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.
Речевое развитие: В. Берестов «В магазине игрушек».
Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)
«Что лежит в мешочке?». Цель: учить детей использовать свои знания о форме, упражнять в правильном соотнесении предметов с геометрическим образцом. (Ира, Ваня)
Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
Прогулка
16.30 – 18.45
Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы Вторник 27.10.2015г.
Время
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
7.00 – 9.00
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Описание игрушек». Цель: белки, зайчика, мышонка учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде. Речевое развитие: С. Маршак «Ванька-встанька».
Заучивание стихотворений и песен на праздник Осени. (Оля К., Оля О.)
Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
9.30-9.50
Развитие речи. Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек. Цель: Приобщать детей к воспитанию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану. (В.В. Гербова Занятие 4 стр. 34)
Музыка по плану специалиста
Прогулка
10.10-12.15
Наблюдение за осенним лесом. Цели: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы.
«Догони мяч». Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку. (Рита, Ира)
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00
Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня
15.00 – 16.30
Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.
Речевое развитие: В. Ланцетти «Волшебный конь».
Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)
«Раздели на группы». Цель: Учить детей объединять предметы в группу (кухонная, столовая, чайная), активизировать в речи и уточнить названия предметов посуды. (Оля К., Дима)
Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.
Прогулка
16.30 – 18.45
Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Зайцы и Жучка». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром. «Найдем грибок». Цели: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы Среда 28.10.2015г.
Время
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
7.00 – 9.00
Утренняя гимнастика.
Опрыскивание растений водой. Цель: Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе. Речевое развитие: Е. Стеквашова «Дай игрушку, я за это…».
Заучивание стихотворений и песен на праздник Осени. (Ваня, Оля К.)
Строительные игры
Цель: учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
9.30-9.50
Познавательное развитие (ФЦКМ). «Игрушки». Цель: Познакомить с названием игрушек; учить сравнивать их по размену, материалу, из какого они сделаны. (Комплексные занятия Т.С. Комаровой Средняя группа стр. 28)
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка
10.10-12.15
Наблюдение за растительным миром.
Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.
«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. (Оля О., Даня О.)
Игры с выносным материалом: игрушки, мел, машинки.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00
Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня
15.00 – 16.30
Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.
Речевое развитие: М. Пляцковский «Заводная игрушка». Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)
«Разложи палочки по величине». Цель: Развитие зрительных функций. (Ваня, Оля К.)
Настольно-печатные игры. Цель: уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего.
Прогулка
16.30 – 18.45
Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. Подвижные игры: «Горелки». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы Четверг 29.10.2015г.
Время
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
7.00 – 9.00
Утренняя гимнастика. Уголок природы: рыхление почвы. Цель: Учить в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву. Речевое развитие: Н. Саконская «Кто там скачет на коне?».
«Вложи в прорези фигурки». Цель: Глазодвигательная функция. (Маша В., Антон)
Рисование в ИЗО уголке.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
12.00 – 12.20
Аппликация. «В магазин привезли красивые пирамидки». Цель: Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем правильного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать творческое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому (Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа Занятие №44 стр. 52)
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка
10.10-11.45
Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам.
«Бывает — не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. (Егор, Евдокия)
Игры с выносным материалом.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.20 – 15.00
Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня
15.00 – 16.30
Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки. Речевое развитие:
Чтение по выбору детей.
Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)
«Скажи ласково». Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксами. (Вадим, Сева)
Игра-драматизация по русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: Учить детей использовать различные выразительные средства речи, мимику, движения для передачи эмоций и характеров персонажей. Развивать выразительность речи, учить четко проговаривать слова.
Прогулка
16.30 – 18.45
Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры: «Воробышки и кот». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга, начинать движения и менять его по сигналу воспитателя. «Краски». Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы Пятница 30.10.2015г.
Время
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
7.00 – 9.00
Утренняя гимнастика. Беседа: «Машины». Цель: Формировать у детей представления о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека. Речевое развитие – Казырина Т. «Моя машина».
«Что сначала, что потом?». Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственную связь, развивать воображение, наблюдательность. (Дима, Ольга К.)
Игры в игровой зоне.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
9.30-9.50
Рисование. «Медвежонок с воздушными шариками». Цель: Продолжать учить детей создавать сюжетную композицию, объединять предметы разной величины, сохранять пропорциональное соотношение; передавать форму туловища и закрашивать в одном направлении, не выходя за контур. (И. А. Воробьева Сюжетное рисование Средняя группа стр. 18)
Музыка по плану специалиста
Прогулка
10.10-12.15
Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.
«Звонкий мяч». Цель: закреплять умение бросать мяч друг другу снизу и из-за головы с расстояния 1,5 метра. (Артемий, Ваня)
Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00
Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня
15.00 – 16.30
Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.
Речевое развитие: Е. Жданова «Кукольный домик».
Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)
«Посмотри и назови». Цель: Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый), сравнивать по величине, активизировать словарь. (Маша В., Ира)
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, учить готовить обстановку для игры. Способствовать
формированию дружеских взаимоотношений между детьми, развитию диалогической формы речи.
Прогулка
16.30 – 18.45
Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Море волнуется». Цели: напомнить название животных, научить выполнять действия со словами, уметь слушать взрослого. «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
infourok.ru
Четверг 12 МАЯ 1-я половина дня. | Прием детей на площадке. Индивидуальная работа с Ирой, Анжеликой «Составь узор». Цель: Различение геометрических фигур, определение их цвета, расположения, развитие мелкой моторики. Утренняя гимнастика, комплекс 2 неделя мая. Культурно-гигиенические навыки: Закреплять правила поведения за столом во время еды (не разговаривать, есть бесшумно), обращать внимание на осанку. Самообслуживание Приучать аккуратно вешать и складывать одежду, с помощью взрослого по мере необходимости, просушить, почистить. | Беседа с детьми на тему «Мой город». -Как называется город, в котором ты живешь? -Где ты любишь бывать , с кем, почему? -Какие памятники нашего города вы знаете? -как называются улицы, на которых вы живете? Цель: Развивать монологическую и диалогическую речь детей, учить высказывать свою точку зрения. Поговорка: «Москва не сразу строилась» (как вы ее понимаете?) Цель: Создать хорошее настроение и желание узнать как можно больше о Москве. Пальчиковая Игра: Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы (хлопок, кулачок) И посады, и деревни, И палаты, и дворцы… На твоих церквах старинных Вырастали дерева. (поочерёдно загибать пальчики) Глаз не схватит улиц длинных… Это матушка – Москва. (сгибать, разгибать пальчики) 1Рисование Тема: «Празднчный салют. Звезда». Н.Е.Вераксы «Комплексные занятия в средней группе» с 273 2Физическое развитие Занятие №29 с.90 Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» | Наблюдение за солнцем . Цель Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе, выявлять, какие места на участке детского сада освещены в солнечную погоду, дать задание понаблюдать какие участки будут освещены вечером. Учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням, формировать чувство прекрасного, составить его описание (Какое солнце? ласковое, теплое, лучистое, весеннее), Закрепить умение детей отвечать на вопросы, « Где находиться солнце вечером?», « Почему на улице темно» Подвижная игра «Где мы были, что делали» Цель: Развивать воображение, ловкость движений, умение действовать по команде. Индивидуальная работа: с Пашей, Настей, Алиной. «Попади в корзину». Цель: Развивать меткость, глазомер. Дидактическая игра « Праздничный салют» Учить детей устанавливать отношения между объектами ( в пределах пяти), располагать их в порядке нарастания или убывания яркости цвета. Развивать зрительное восприятие, активизировать в речи названия цветов и оттенков. Труд: Сбор игрушек. Цель: Учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности. | Игровая: Рассматривание подобранных иллюстраций о Москве в книгах. Продуктивная: изготовление самолетов (оригами) Изобразительная: украшение самолетов российскими флагами и звездами Трудовая: В уголке природы |
nsportal.ru
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная д-сть в режимных моментах | ||||||||
Понедельник, 14 ноября 2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Утро | ФР РР СКР ХЭР ПР | Детей встречает Буратино. Этикет утреннего приветствия. Утренняя гимнастика. Общение с детьми на тему «Моя любимая игрушка» — рассказ о внешнем виде игрушки, способе действий с ней; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Д/И «Угадай, что за ширмой» — узнавание игрушек по описанию и звуку. П/И «Звонкий бубен – весельчак» — музыкально – ритмические движения. Повт.5 раз. | Д/У «Расставь игрушки так, как я скажу» -количественный счет в пределах 4 (счет слева направо) – Кристина З. Ульяна П., Милана Б., Дима Л. Д/И «Во саду ли, в огороде» — классификация овощей и фруктов – Маша Я., Ульяна П., Игорь М., Демид П., Дима Л. | Загадывание загадок об игрушках. Игры детей с первой игрушкой малыша – погремушки, пирамидки, неваляшки. Внести для самостоятельного рассматривания детьми матрешки (Городец, Семеновская, Гжель). | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами, закрепить способы ухода за фиалками. Наборы картинок «игрушки», погремушка, неваляшка, пирамидка, настольно – печатные игры, лото, мозаика. Самостоятельная игровая деятельность. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Привлечь родителей для самостоятельного заучивания стихотворений (ролей) к театрализованной игре «Овощной хоровод» Домашнее задание для пап – совместно с ребенком сделать бумажный самолет – участие в общем деле, повысить родительский авторитет в глазах ребенка | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ПР | ФЦКМ « Игрушки» Формировать элементарные представления об изменениях видов человеческого труда на примере истории игрушки. Познакомить детей с видами игрушек, их изготовлением. Обогатить впечатления детей о профессии продавца, кассира, роли покупателя через игровую ситуацию «За покупками в магазин». Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание самостоятельно организовывать игру «Магазин», придумывать игровой сюжет. | ||||||||
ХЭР | Музыка (по плану специалиста) | |||||||||
Прогулка | ПР ФР РР ПР ФР СКР ХЭР РР ФР ПР | Наблюдение за небом, облаками – обратить внимание детей на низкое серое небо, редкое появление солнца. Вспомнить приметы осени, выученные стихи про осень. С/Р игра «Овощной магазин» — организовать предметную среду (витрина магазина) игровая цель: чтобы купить – надо рассказать, что знаешь. Д/И «Угадай на ощупь» — овощи; Х/И «Урожайная» — согласованные движения в хороводе с текстом песни. 1 раз | Упражнять мальчиков в беге со сменой направления по сигналу воспитателя – Аркадий, Миша Г., Андрей Б., Паша Е., Саша Х. | Д/И «Угадай на вкус» — различать по вкусовым качествам овощи и фрукты, польза для человека КГН еды – правильно держать столовые приборы, не разговаривать, пережевывать пищу закрытым ртом, пользоваться салфеткой, благодарить. | Труд на участке – строительство снежного городка. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: картинки «Овощи – фрукты», кубики, корзинки, сумочки, «деньги – опавшие листья», лопаты, свисток, кусочки овощей и фруктов для Д/И. | |||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры (пользование туалетом, гигиена рук).Чтение художественной лит-ры: Н. Павлова «На машине». | |||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закалив. С/Р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям; помочь вопросами придумывать сюжет игры, подбирать игрушки, заместители, атрибуты. Принять косвенное участие в игре. | Предложить Диме Л., Амелии И., Саше Х., Рите, Игорю М., Арсению Г. раскраски «Игрушки», «Овощи», пластилин для лепки «Любимая игрушка», «Овощи на тарелке», трафареты «Игрушки», «Овощи» | Рассматривание картины «На фабрике игрушек». Д/И «В магазине игрушек» -знакомство с правилами игры упражнять описывать игрушку, чтобы ее «купить», расширение словарного запаса, развитие монологической речи. | Атрибуты для с/р игры, д/и, трафареты, пластилин, картинки «Игрушки», картина. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «День – ночь» |
xn--j1ahfl.xn--p1ai