Планирование в подготовительной группе по фгос на октябрь – Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | 09.10.2017 понед-к Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально — коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика на площадке. Беседа о золотой осени, почему её называют золотой?- развивать правильную речь. Д.и. «Когда это бывает?» — закрепить признаки времён года, их последовательность. Форм-е КГН: «Едим бесшумно» Дежурство по столовой, в уголке природы. ФКЦМ Тема: Транспорт. Цель: Закреплять знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора. Углублять знания о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. УМК: закрепить с детьми транспорт на тат.яз. | Закрепить домашний адрес с Глебом, Миланой, Тимуром С. | Беседа «Что интересного вы видели по дороге в детский сад» — активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. УМК: Д.и. «Вежливые слова» — закрепить вежливые слова на тат.яыке. | Подготовка к с/р игре «Детский сад»-«Больница»- развивать умение играть дружно, развивая сюжет игры. | Индивидуальные беседы с родителями Алины, Виктории о необходимости посещения логопеда. | ООД | Речевое развитие. Худ./-эст.разв. Музыкальное развитие | 1.8.30-9.00 Реч. развитие Тема: В. Бианки «Купание медвежат». Цель: Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст (пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»). Учить: объяснять непонятные слова, встречающиеся в тексте; подбирать слова, используя рифму, различать простейшие случаи многозначности слова. УМК Психогимнастика «Приветствие» на тат.языке, кто больше вежливых слов назовет с мячом. 2.9.10-9.40. Рисование. Тема: «Мы едем, едем, едем…» (предметное рисование). Цель: Учить рисовать цветными восковыми мелками с последующей заливкой черной тушью. Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков. Развивать чувство цвета и композиции УМК: Словарная игра “Хәерле көн”(Добрый день!)- закрепить вежливые слова на тат.яз. 3.9.50-10.20. Музыка (по плану музыкального руководителя). | Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавательное, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Наблюдение «Золотая осень» – развивать внимательность, наблюдательность. Труд: составление осеннего букета из листьев — воспитывать умение видеть прекрасное. П/и «Стоп» — учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения. Наблюдение за состоянием погоды вечером, сравнить её с дневной. | Упражнение: прыжки на одной ноге с продвижением вперёд с Эльманом, Демиром, Максимом. | Д/и “Скажи со словом «золотая» -развивать умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными. | С/р игра «Автобус» — закреплять умение создавать игровую обстановку, подбирать или изготавливать атрибуты к игре, вести диалоги. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры в песочнице. | Вечер | Познавательное, социально – коммуникативное, физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Закрепление стихотворений об осени — учить выразительно читать стихи, развивать память. МУЗО – прослушивание музыкальной композиции «Шелест листьев» — прививать интерес к музыке. М/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»-развивать воображение ,внимательность. НРК: Экскурсия в парк Тукая- прививать интерес и любовь к родному городу | Предложить Диляре, Ангелине слепить из пластилина на свободную тему-развивать мелкую моторику. | Беседа на тему: «Части суток». Что мы делаем утром, днем, вечером, ночью – развитие умения называть части суток. | С/р игра «Город мастеров» — научить детей сооружать постройки несложной конструкции, воспитывать дружески взаимоотношения в коллективе. Настольно – печатные игры по желанию детей. |
nsportal.ru
День недели | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей СДВД | Самостоятельная деятельность детей СДД | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Понедельник 6.10.2014 1 половина дня | Социально-коммуникативное развитие | Упражнение «Праздник чистоты». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, понимание того, что культурно-гигиенические навыки — важнейший элемент здорового образа жизни. | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия. | Предложить родителям: — собрать листья для работы «Осенний букет»; |
Речевое развитие | Беседа об осени. Задачи: Обобщить знания детей о признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. Учить видеть характерные признаки осени, правильно называть соответствующие явления. | Общение детей на тему «Как я провел выходные». | ||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкально-дидактическая игра «Послушай, повтори». Задачи: Учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах). Развивать внимание, память. | |||
Познавательное развитие | Дежурство в уголке природы: работа с календарем природы. Задачи: Учить детей заполнять календарь природы, подбирать символы для обозначения погодных явлений, «читать» и анализировать записи за определенный период. | |||
2 половина дня | Художественно-эстетическое развитие | Беседа на тему «Народные промыслы». Задачи: Расширять представления детей о народных промыслах, учить выделять характерные особенности различных промыслов; развивать нравственно -эстетические качества, воспитывать уважение к труду народных мастеров. | ||
Речевое развитие | Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Упражнять детей в подборе определений к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, учить находить предмет по названным признакам. Например: круглое, красное, сочное, сладкое…Что это? — Яблоко. | Настольно-печатные дидактические игры. | ||
Физическое развитие | Подвижная игра «Кролики». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить подлезать под гимнастическую скамейку по-пластунски. Развивать быстроту реакции, гибкость, ловкость, формировать умение ориентироваться в пространстве. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||
Вторник 7.10.2014 1 половина дня | Познавательное развитие | Индивидуальная работа по РЭМП: дидактическая игра «Отгадай». Задачи: Упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду. Учить использовать различные способы пересчета предметов, по-разному расположенных в пространстве. | Настольно-печатные дидактические игры. | |
Социально-коммуникативное развитие | Знакомство с содержанием уголка трудового воспитания. Задачи: Актуализировать знания детей об атрибутах и инструментами трудового уголка, обсудить, для чего они служат. Расширять представления о труде взрослых, о различных профессиях, о сельскохозяйственном труде. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться | Упражнение «Я все делаю сам». Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей быстро и самостоятельно одеваться и раздеваться. Расширить знания детей о способах сохранения здоровья, учить применять их в повседневной жизни (определять на ощупь мокрые вещи, при необходимости сушить их, выворачивать на изнанку, вешать на батарею, своевременно менять промокшую обувь, одежду и др.). Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень». Задачи: Формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников, в использовании выразительных средств живописи, в содержании. Учить рассказывать о своих впечатлениях, сопоставлять свои наблюдения и изображения на картине. | |||
2 половина дня | Социально-коммуникативное развитие | Беседа на тему «Этичные и неэтичные поступки». Задачи: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно поступать в каждой из них. Формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду, в общественных местах. | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия. | |
Физическое развитие | Подвижная игра «Затейники». Задачи: Развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ; обогащать двигательный опыт детей. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||
Среда 8.10.2014 1 половина дня | Речевое развитие | Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпает весь наш бедный сад». Задачи: Учить детей соотносить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми осенними явлениями, понимать поэтические образы. Учить использовать различные средства выразительности речи в соответствии с содержанием стихотворения. | Общение детей на тему «Мои любимые игрушки». | Предложить родителям: — принести семена растений и косточки плодов; |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Учить детей определять время года по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труд людей в природе. | |||
Социально-коммуникативное развитие | Дежурство по столовой Задачи: Учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности. Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Моем автобус». Задачи: Учить детей брать на себя различные роли, самостоятельно подбирать недостающие для игры предметы или заменять их другими; мирно разрешать споры, конфликтные ситуации, строить игровое взаимодействие. | ||
2 половина дня | Речевое развитие | Дидактическая игра «Скажи по-другому». Задачи: Учить детей подбирать синонимы, обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Упражнение «Угадай, кто позвал». | Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. | ||
Физическое развитие | Подвижная игра «Третий лишний». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить самостоятельно организовывать игру. Развивать координацию движений, ловкость. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||
Четверг 9.10.2014 1 половина дня | Познавательное развитие | Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Выбери фигуру». Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в их классификации по разным признакам (цвету, величине, форме). Учить их называть элементы геометрических фигур: вершины, стороны, углы | ||
Социально-коммуникативное развитие | Дежурство на занятии. Задачи: Учить детей применять освоенные ранее навык дежурств по занятиям, самостоятельно планировать работу. Обсудить особенности дежурств в подготовительной группе. Воспитывать самостоятельность, ответственность. | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия. | ||
Речевое развитие | Дидактическая игра «Бывает, не бывает». Задачи: Способствовать использованию в игре и углублению знаний детей о сезонных явлениях. Развивать внимание, связную речь. | |||
2 половина дня | Художественно-эстетическое развитие | Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем». Задачи: Формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии. | Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. | Развивающие занятия по программе «Мир театра» с педагогом дополнительного образования. |
Физическое развитие | Подвижная игра «Великаны — карлики». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами, самостоятельно организовывать игру. Развивать внимание, быстроту реакции. | |||
Социально-коммуникативное развитие | Беседа на тему «Важность соблюдения режима дня». Задачи: Акцентировать внимание детей на ощущении дискомфорта, который мы испытываем в случае нарушения режима дня. Рассказать о значении соблюдения режима для правильной работы организма. Формировав осознанное стремление быть здоровыми и бодрыми. | Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Строим дом». Задачи: Учить детей согласовывать сюжет игры, распределять роли. Формировать отношения, основанные на взаимопомощи | Индивидуальные беседы по итогам дня. | |
Пятница 10.10.2014 1 половина дня | Речевое развитие | Дидактическая игра «С какого дерева лист?» Задачи: Учить детей определять вид дерева по описанию его листьев; познакомить с планом составления описание листьев, базовыми понятиями (форма листовой пластины, края, жилкование). Развивать наблюдательность, память. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Упражнение «Мой внешний вид». Задачи: Формировать навыки самообслуживания: учить самостоятельно мыть, протирать обувь после прогулки, замечать неполадки в одежде. Учить пришивать оторвавшиеся пуговицы, познакомить с правилами личной и общей безопасности. | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия. | ||
Физическое развитие | Подвижная игра «Кролики». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить подлезать под гимнастическую скамейку по-пластунски. Развивать быстроту реакции, гибкость, ловкость, формировать умение ориентироваться в пространстве. | |||
2 половина дня | Познавательное развитие | Эксперимент «Секреты растений». Задачи: Предложить детям догадаться, почему опадают желтые листья и не облетают зеленые, показать место соединения с веткой того и другого листа, подвести к пониманию того, что зеленые листья — живые. | Настольно-печатные дидактические игры. | |
Художественно-эстетическое развитие | Хороводная игра «Ворон» (русская народная песня). | Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | |
Социально-коммуникативное развитие | Хозяйственно – бытовой труд. Мыть и протирать игрушки, строительный материал, стулья, расставлять стулья в определенном порядке. Наводить порядок в шкафах с оборудованием, материалом и инвентарем. | Папка передвижка для родителей с домашним заданием по теме «Овощи, фрукты». |
nsportal.ru
дата | режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями | |||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Четверг, 27 октября 2016г. | Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Экспериментирование с магнитом «Испытание магнита». Цель: Познакомить с подъемной силой магнита. | Повторить последовательность времен года, месяцев с _________ _______________________ | Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цели: Совершенствовать трудовые умения детей, учить рационально выполнять индивидуальные и коллективные поручения, соблюдать правила личной гигиены и трудового взаимодействия. | Свободное рисование по теме «Осень». Задачи: Учить детей использовать освоенные ранее техники для передачи задуманного. Формировать умение передавать в рисунках информацию, впечатления, эмоциональное состояние. | Индивидуальные беседы, консультации по запросу родителей. | |||
ООД | Конструирование. Тема: Математика и сенсорное развитие. Тема: Музыка. Тема: «Красный, коричневый, жёлтый, зелёный – осени краски на листьях клёна!». Цель: Обратить особое внимание на разнообразную динамику, яркости тембровой окраски, смену ритма | ||||||||
1 прогулка | 1.Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела птиц; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. 2. П\и «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.
| Упражнение на перебрасывание друг другу мяча сверху с детьми _____________ _____________
Цель: развивать быстроту, ловкость. | 1.Загадывание загадок о птицах. Цель: повторение и закрепление знаний о птицах; развитие мышления и памяти. 2. Т\д: приведение в порядок клумб на участке; уборки сухой травы, листьев. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Рисование цветными мелками птиц на асфальте. Цель: развитие воображения, фантазии и мелкой моторики пальцев рук детей. | |||||
Вечер | 1. Гимнастика после сна и закаливающие процедуры по схеме. 2. Беседа на тему «Этичные и неэтичные поступки». Цели: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно поступать в каждой из них. Формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду, в общественных местах.
| Беседа «Домашние и дикие животные» с детьми ____________ ____________ Цели: Обсудить с детьми, каких животных относят к домашним, каких домашних животных знают ребята, предложить рассказать о своих питомцах, о том, как ребята ухаживают за ними. | Д\и «Расскажи какая одежда». Цель: учить детей составлять описательный рассказ о различных предметах одежды с опорой на схему. | Игры с конструктором «Лего»: создаем роботов. Цели: Рассмотреть с детьми возможные способы соединения деталей, упражнять в моделировании из деталей конструктора. Формировать умение анализировать инструкцию, использовать имеющийся у них опыт, развивать воображение. | |||||
2 прогулка | П\и «Быстро возьми» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. | Упражнение «По тропинке» с детьми _______________ _______________ Цель: совершенствовать двигательную деятельность, способности ходить по прямой линии. | Д/и «Кто знает, пусть продолжает». Цели: Учить детей подбирать обобщающие понятия для группы предметов, использовать конструкции предположения, корректно комментировать ошибки товарищей | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. | |||||
nsportal.ru
Число | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
Понедельник, 17 октября |
| Беседа: «Что такое природа? Живая и неживая природа». Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек-часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать мышление, память, воображение. ЧХЛ: А. Н, Толстой «Заяц-хвастун» Дидактическая игра: «Сложи из палочек». Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры. Подвижная игра: «Повтори наоборот» — развивать пространственную координацию. Театрализованная игра: «Веселый Старичок-Лесовичок». Цель: учить пользоваться разными интонациями. | Дидактическая игра: «Сравни предметы» -упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и толщине. (Даниэла, Поля Б., Андрей). | Наборы иллюстраций по теме «Природа России», карточки «Природные явления», «Деревья», «Животные». Карточки для д/ игр. Раскраски деревьев. Наборы чисел от 1 до 10.Модель числового отрезка. Магнитная доска, игрушки (6), наборы кружков (два- по 10 двух цветов), счетная лесенка, числовые карточки с кружками от 1 до5, расположенными разными способами. По три кружка (одна сторона одного цвета-другая другого), счетные палочки, геометрическое лото, рабочие тетради. Набор различных предметов для ДИ. |
Вторник, 18 октября |
| Беседа:«Гигиена рук». формировать знания у детей о правилах личной гигиены; развивать умение участвовать в коллективном разговоре, правильно отвечать на вопросы педагога; приобщать детей к здоровому образу жизни. ЧХЛ: Н. Рубцов. «Про зайца»; С. Черный «Волк». Дидактическая игра: «Что, где?» -упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом. Подвижная игра: «Летает – не летает» — воспитывать внимание и сообразительность. Сюжетно-ролевая игра: «Почта» (сюжет «Почтальон»), Цель: познакомить детей с работой почты, расширять представления о труде работников почты , закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры. | Дежурство: помочь няне накрыть на стол. (Тамерлан, Поля Ф., Соня) | Изображения животных, занесенных в Красную книгу. Костюм доктора, иллюстрации с изображением мыла, зубной щетки, ванны, полотенца, расчески т.д. Атрибуты к СР игре: самодельные посылки, открытки, телеграммы, письма, конверты, сумки почтальона, ящик для писем, штемпель. Фартуки Наборы иллюстраций по теме «Природа России», карточки «Природные явления», «Деревья», «Животные». Карточки для д/ игр. Раскраски деревьев. |
Среда, 19 октября |
| Беседа: «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)» Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. ЧХЛ: B.Бианки. «Сова». Дидактическая игра: «Назови звук» — закреплять умение называть первый звук в слове, слова с заданным звуком Подвижная игра: «Приветики» — развивать танцевальные движения, медленный бег врассыпную Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | Упражнение по рисованию: Закреплять умение создавать изображение используя штриховую технику рисования карандашами (Олеся, Алена В., Саша). | Календарь природы. Иллюстрации «Перелетные птицы», «Лиса с лисятами». Картина «Заяц» Знаки: «Можно», «Нельзя» для беседы. Тазы с водой, фартуки, тряпки. Изображения ежа, схема рисования, листы бумаги, простые карандаши, масляные мелки. Цветная бумага, ножницы, схемы плетения поделок, образцы. |
Четверг, 20 октября |
| Беседа: «Осенние пейзажи». Закрепить понятия «природа», «живая природа», «неживая природа», «пейзаж». Формировать представление о видах пейзажа. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать изображение на листе бумаги. Способствовать формированию у детей представлений о необходимости гармоничных отношений человека и природы, воспитания любви к малой родине, сохранению её богатств ЧХЛ: Д. Мамин-Сибиряка «Медведко». Дидактическая игра: «Кто быстрее подберет коробки» Цель: учить сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте. Подвижная игра: «Озорные гномы» — развитие скорости реакций. Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» (сюжет «Красивая стрижка). Познакомить детей с работой парикмахера. Вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли; воспитывать дружеское отношение друг к другу, культуры поведения в общественных местах, вежливого обращения к старшим и к друг другу. | Дидактическая игра: «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)». Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь. (Семен, Ксюша, Егор). | Слушание стихотворения И. Бунина «Листопад», выставка картин с изображением пейзажей. Оборудование: 6-8 коробок разного размера. Атрибуты к СР игре: фартук для парикмахера, трюмо, стулья, ножницы (детские, расчески, фен, полотенец, шампунь, деньги из бумаги. Наборы иллюстраций по теме «Природа России», карточки «Природные явления», «Деревья», «Животные». Карточки для д/ игр. Раскраски деревьев. |
Пятница, 21 октября |
| Викторина: «Мир природы осенью».
ЧХЛ: русские народные сказки «Лиса и собаки», «Лиса и козел» Подвижная игра: «Слушай — танцуй» — развитие танцевальных движений, быстроты реакций. Дидактическая игра: «Хорошо или плохо?» Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении. Сюжетно-ролевая игра: «Пожарные». Закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим. | Упражнение по рисованию: Закреплять умение рисовать птиц, использовать при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом: тушевку и штриховку, разный нажим. (Поля Ф., Эля, Василиса). | Картинки с изобра |
nsportal.ru
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами. | ||||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | |||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
ПЯТНИЦА «7 » «октября» | УТРО | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя Гимнастика комплекс: «в лесу». Беседа «Осень в картинах художников» (срассматриванием реподукций картин Поленова «Золотая осень», Шишкина «Золотая осень» | Разучить пальчиковую игру «Осень листья золотит» Алябьева с.29 | Ситуативный разговор о правилах пользования столовыми приборами | Игровая деятельность: «Как на нашем огороде», «Волшебный сундучок». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Инд. консультации с родителями «Наблюдаем с детьми по дороге в детский сад» | ||||
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) | Рабочие тетради Колесниковой. Цели: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил правописания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомит с буквами З-С учить составлять предложения о действиях, называть первое, второе слово; продолжать учить называть слова определённой модели; развивать сообразительность; воспитывать умение сосредоточиться | |||||||||
Художественно-эстетическое Развитие (Конструирование\ручной труд) | Ручной труд. Тема: «Плетѐная корзина для натюрморта» Лыкова стр.42 Цель: совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, переплетать бумажные полоски… | ||||||||||
Физическое развитие (помещение) | Тема: Комплекс№14 Пензулаева Цели: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком; продолжать учить прыгать на двух ногах через шнур; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча; воспитывать навыки коллективной работы. | ||||||||||
ПРОГУЛКА | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за деревьями. Цель:отметить, какие из них первыми стали желтеть,объяснить, почему. Д/И «Кназванному дереву беги» Цель: закрепить названия деревьев на участке. Подвижные игры «Листопад», « Успей сесть». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту | Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации Инд. упражнять в прыжках в длину с места «Прыгни дальше». | Ситуативный разговор «Когда идѐт дождь» Трудовая деятельность Сбор семян цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Физическое развитие | Чтение И. Соколов-Микитов «Осень» | |||||||||
ВЕЧЕР | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «От какаго дерева лист?» Цель: учить определять осенние листья деревьев по цвету, форме… С/р игра «Книжный магазин». Рассматривание репродукций картин художников об осени | Д/И «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры | Заучивание стихов: «Осень» З. Федоровская, «Ливень хлещет…» М. Садовский – учить рассказывать выразительно. Д/и «Расскажем сказку вместе» — развивать коллективное речевое творчество детей. ЗКР. «Угадай слово» — учить детей проводить звуковой анализ слов. | Дежурство по столовой .Цель: закрепить правила сервирования стола. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно –печатные игры «Веселые пазлы» Цель: упражнять в сборе пазлов, развивать мышление… | ||||||
ПРОГУЛКА | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Сравнение утренней и вечерней погоды. Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Ловишки», «Кого не стало?» |
nsportal.ru
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Ежедневное планирование образовательной деятельности детей подготовительной группы на сентябрь — октябрь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план по математике в коррекционной подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрьСентябрь. Тема «Семья». Уточнять знания детей от образованиичисла 3, называть, обозначать цифрой;устанавливать последовательность чиселв пределах 3-х в прямом и обратномпорядке…
Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы на тему: «Дом Дружбы»В ходе занятия у детей закладываются нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Дети учатся быть дружелюбными, учатся доброжелательному отношению друг к другу. Развив…
Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы на тему: «Волшебные листья и ягоды».Цель работы: учить приемам рисования кистью хохломских узоров….
Пензулаева Л.И. Перспективно — календарное планирование по физической культуре для детей средней группы на СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬВ разделе задачи, перспективное планирование, 2 комплекса утренней гимнастики, календарное планирование НОД на каждый месяц…
Пензулаева Л.И. Перспективно — календарное планирование по физической культуре для детей подготовительной группы на СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬНОД по физо…
календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь месяцав помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования…
Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес».Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования….
nsportal.ru
Среда 4; 11; 18; 25 (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Что говорит народ о хлебе» Словесная игра «Продолжи пословицу» Д/И «Подбери пару «П/И «Отгадай, чей голосок» Беседы с детьми об их семьях (имена и отчества близких, профессии и др.), о домашних обязанностях. Побуждение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. | Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» Цель: развивать мелкую моторику рук. Закрепить знания о последовательности времен года и дней недели | Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут» Беседа «Значимость дежурства в уголке природы». Труд – полить растения. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения. Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут растения на Земле?» | Дежурство на занятии. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации деревьев и кустарников, опорные картинки на тему «Осень», календарь погоды и времен года, оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Наблюдения за сезонными изменениями. П/И «Волк во рву» | Упражнять детей в ходьбе и беге парами. И в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги | Д/И «Отгадай, чей листок» . Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы». | Труд – сбор опавших листьев. Игра с мячом «Съедобное – несъедобное» | Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Дацкевич «От зерна до урожая». С/Р игры «Хлебозавод» Разучивание с детьми сказки «Колосок» для показа драматизации в младшей группе. Пальчиковая игра «Деревья». | Упражнять в рисовании деревьев по схеме последовательного рисования. Упражнять в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу» | Д/и «Золушка» Просмотр мультфильма «Осенние кораблики», беседа по содержанию мультфильма. | Изготовление атрибутов для инсценирования сказки «Колосок» С/Р игра «Больница» Самостоятельная игровая деятельность |
kopilkaurokov.ru