cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Планирование в подготовительной группе по фгос на октябрь – Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Содержание

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

09.10.2017

понед-к

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально —

коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика на площадке.

Беседа о золотой осени, почему её называют золотой?- развивать правильную речь. Д.и. «Когда это бывает?» — закрепить признаки времён года, их последовательность.

Форм-е КГН: «Едим бесшумно»

Дежурство по столовой, в уголке природы.

ФКЦМ Тема: Транспорт. Цель: Закреплять знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).

Повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора.

Углублять знания о правилах пользования общественным транспортом.

Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. 

УМК: закрепить с детьми транспорт на тат.яз. 

Закрепить домашний адрес с Глебом, Миланой, Тимуром С.

Беседа «Что интересного вы видели по дороге в детский сад» — активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

УМК: Д.и. «Вежливые слова» — закрепить вежливые слова на тат.яыке.

Подготовка к с/р игре «Детский сад»-«Больница»- развивать умение играть дружно, развивая сюжет игры.

Индивидуальные беседы с родителями Алины, Виктории о необходимости посещения логопеда.

ООД

Речевое развитие.

Худ./-эст.разв.

Музыкальное развитие

1.8.30-9.00 Реч. развитие  Тема: В. Бианки «Купание медвежат». Цель: Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст (пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»). Учить: объяснять непонятные слова, встречающиеся в тексте; подбирать слова, используя рифму, различать простейшие случаи многозначности слова.

УМК Психогимнастика «Приветствие» на тат.языке, кто больше вежливых слов назовет с мячом.

2.9.10-9.40. Рисование. Тема: «Мы едем, едем, едем…» (предметное рисование). Цель: Учить рисовать цветными восковыми мелками с последующей заливкой черной тушью. Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков. Развивать чувство цвета и композиции

УМК: Словарная игра “Хәерле көн”(Добрый день!)- закрепить вежливые слова на тат.яз.

3.9.50-10.20. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавательное,

физическое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Наблюдение «Золотая осень» – развивать внимательность, наблюдательность. Труд: составление осеннего букета из листьев — воспитывать умение видеть прекрасное. П/и «Стоп» — учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения.

Наблюдение за состоянием погоды вечером, сравнить её с дневной.

Упражнение: прыжки на одной ноге с продвижением вперёд с Эльманом, Демиром, Максимом.

 Д/и “Скажи со словом «золотая» -развивать умение согласовывать имена прилагательные с именами  существительными.

С/р игра «Автобус» — закреплять умение создавать игровую обстановку, подбирать или изготавливать атрибуты к игре, вести диалоги.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры в песочнице.

Вечер

Познавательное,

социально – коммуникативное,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Закрепление стихотворений об осени — учить выразительно читать стихи, развивать память. МУЗО – прослушивание музыкальной композиции «Шелест листьев» — прививать интерес к музыке. М/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»-развивать воображение ,внимательность.

НРК: Экскурсия в парк Тукая- прививать интерес и любовь к родному городу

Предложить Диляре, Ангелине слепить из пластилина на свободную тему-развивать мелкую моторику.

Беседа на тему: «Части суток». Что мы делаем утром, днем, вечером, ночью – развитие умения называть части суток.

С/р игра «Город мастеров»  — научить детей сооружать постройки несложной конструкции, воспитывать дружески взаимоотношения в коллективе. Настольно – печатные игры по желанию детей.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме: Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на октябрь по ФГОС

День недели

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей

СДВД

Самостоятельная

деятельность детей

СДД

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Понедельник

6.10.2014

1 половина

дня

Социально-коммуникативное развитие

Упражнение «Праздник чистоты».

Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, понимание того, что культурно-гигиенические навыки — важнейший элемент здорового образа жизни.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.

Предложить родителям:

— собрать листья для работы «Осенний букет»;

Речевое развитие

Беседа об осени.

Задачи: Обобщить знания детей о признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. Учить видеть характерные признаки осени, правильно называть соответствующие явления.

Общение детей на тему «Как я провел выходные».

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально-дидактическая игра «Послушай, повтори».

Задачи: Учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах). Развивать внимание, память.

Познавательное развитие

Дежурство в уголке природы: работа с календарем природы.

Задачи: Учить детей заполнять календарь природы, подбирать символы для обозначения погодных явлений, «читать» и анализировать записи за определенный период.

2 половина дня

Художественно-эстетическое развитие

Беседа на тему «Народные промыслы».

Задачи: Расширять представления детей о народных промыслах, учить выделять характерные особенности различных промыслов; развивать нравственно -эстетические качества, воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Речевое развитие

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи: Упражнять детей в подборе определений к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, учить находить предмет по названным признакам. Например: круглое, красное, сочное, сладкое…Что это? — Яблоко.

Настольно-печатные дидактические игры.

Физическое развитие

Подвижная игра «Кролики».

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить подлезать под гимнастическую скамейку по-пластунски. Развивать быстроту реакции, гибкость, ловкость, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Вторник

7.10.2014

1 половина

дня

Познавательное развитие

Индивидуальная работа по РЭМП: дидактическая игра «Отгадай».

Задачи: Упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду. Учить использовать различные способы пересчета предметов, по-разному расположенных в пространстве.

Настольно-печатные дидактические игры.

Социально-коммуникативное развитие

Знакомство с содержанием уголка трудового воспитания.

Задачи: Актуализировать знания детей об атрибутах и инструментами трудового уголка, обсудить, для чего они служат. Расширять представления о труде взрослых, о различных профессиях, о сельскохозяйственном труде. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться

Упражнение «Я все делаю сам». Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей быстро и самостоятельно одеваться и раздеваться. Расширить знания детей о способах сохранения здоровья, учить применять их в повседневной жизни (определять на ощупь мокрые вещи, при необходимости сушить их, выворачивать на изнанку, вешать на батарею, своевременно менять промокшую обувь, одежду и др.). Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень».

Задачи: Формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников, в использовании выразительных средств живописи, в содержании. Учить рассказывать о своих впечатлениях, сопоставлять свои наблюдения и изображения на картине.

2 половина дня

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему «Этичные и неэтичные поступки».

Задачи: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно поступать в каждой из них. Формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду, в общественных местах.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.

Физическое развитие

Подвижная игра «Затейники».

Задачи: Развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ; обогащать двигательный опыт детей.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Среда

8.10.2014

1 половина

дня

Речевое развитие

Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпает весь наш бедный сад».

Задачи: Учить детей соотносить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми осенними явлениями, понимать поэтические образы. Учить использовать различные средства выразительности речи в соответствии с содержанием стихотворения.

Общение детей на тему «Мои любимые игрушки».

Предложить родителям:

— принести семена растений и косточки плодов;

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи: Учить детей определять время года по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труд людей в природе.

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по столовой

Задачи: Учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности. Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Моем автобус». Задачи: Учить детей брать на себя различные роли, самостоятельно подбирать недостающие для игры предметы или заменять их другими; мирно разрешать споры, конфликтные ситуации, строить игровое взаимодействие.

2 половина дня

Речевое развитие

Дидактическая игра «Скажи по-другому».

Задачи: Учить детей подбирать синонимы, обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение.

Художественно-эстетическое развитие

Упражнение «Угадай, кто позвал».
Задачи: Учить детей различать тембр голоса своих сверстников, развивать слуховое восприятие, внимание.

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.

Физическое развитие

Подвижная игра «Третий лишний».

Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить самостоятельно организовывать игру. Развивать координацию движений, ловкость.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Четверг

9.10.2014

1 половина

дня

Познавательное развитие

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Выбери фигуру». Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в их классификации по разным признакам (цвету, величине, форме). Учить их называть элементы геометрических фигур: вершины, стороны, углы

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство на занятии.

Задачи: Учить детей применять освоенные ранее навык дежурств по занятиям, самостоятельно планировать работу. Обсудить особенности дежурств в подготовительной группе. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.

Речевое развитие

Дидактическая игра «Бывает, не бывает».

Задачи: Способствовать использованию в игре и углублению знаний детей о сезонных явлениях. Развивать внимание, связную речь.

2 половина дня

Художественно-эстетическое развитие

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем».

Задачи: Формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии.

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.

Развивающие занятия по программе «Мир театра» с педагогом дополнительного образования.

Физическое развитие

Подвижная игра «Великаны — карлики». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами, самостоятельно организовывать игру. Развивать внимание, быстроту реакции.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему «Важность соблюдения режима дня». Задачи: Акцентировать внимание детей на ощущении дискомфорта, который мы испытываем в случае нарушения режима дня. Рассказать о значении соблюдения режима для правильной работы организма. Формировав осознанное стремление быть здоровыми и бодрыми.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Строим дом».

Задачи: Учить детей согласовывать сюжет игры, распределять роли. Формировать отношения, основанные на взаимопомощи

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Пятница

10.10.2014

1 половина

дня

Речевое развитие

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Задачи: Учить детей определять вид дерева по описанию его листьев; познакомить с планом составления описание листьев, базовыми понятиями (форма листовой пластины, края, жилкование). Развивать наблюдательность, память.

Социально-коммуникативное развитие

Упражнение «Мой внешний вид».

Задачи: Формировать навыки самообслуживания: учить самостоятельно мыть, протирать обувь после прогулки, замечать неполадки в одежде. Учить пришивать оторвавшиеся пуговицы, познакомить с правилами личной и общей безопасности.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.

Физическое развитие

Подвижная игра «Кролики».

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить подлезать под гимнастическую скамейку по-пластунски. Развивать быстроту реакции, гибкость, ловкость, формировать умение ориентироваться в пространстве.

2 половина дня

Познавательное развитие

Эксперимент «Секреты растений».

Задачи: Предложить детям догадаться, почему опадают желтые листья и не облетают зеленые, показать место соединения с веткой того и другого листа, подвести к пониманию того, что зеленые листья — живые.

Настольно-печатные дидактические игры.

Художественно-эстетическое развитие

Хороводная игра «Ворон» (русская народная песня).
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (двигаться дробным шагом, сужать и расширять круг), придумывать варианты образных движений. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.         

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Социально-коммуникативное развитие

Хозяйственно – бытовой труд. Мыть и протирать игрушки, строительный материал, стулья, расставлять стулья в определенном порядке. Наводить порядок в шкафах с оборудованием, материалом и инвентарем.

Папка передвижка для родителей с домашним заданием по теме «Овощи, фрукты».

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: План воспитатель-образовательной работы подготовительной группы 3-4 нед октябрь

дата

режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с родителями

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг, 27 октября 2016г.

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Экспериментирование с магнитом «Испытание магнита». Цель: Познакомить с подъемной силой магнита.

Повторить последовательность времен года, месяцев с _________

_______________________

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цели: Совершенствовать трудовые умения детей, учить рационально выполнять индивидуальные и коллективные поручения, соблюдать правила личной гигиены и трудового взаимодействия.

Свободное рисование по теме «Осень».

Задачи: Учить детей использовать освоенные ранее техники для передачи задуманного. Формировать умение передавать в рисунках информацию, впечатления, эмоциональное состояние.

Индивидуальные беседы, консультации по запросу родителей.

ООД

Конструирование. Тема:

Математика и сенсорное развитие. Тема:

Музыка. Тема: «Красный, коричневый, жёлтый, зелёный – осени краски на листьях клёна!». Цель: Обратить особое внимание на разнообразную динамику, яркости тембровой окраски, смену ритма

1 прогулка

1.Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела птиц; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

2. П\и «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

 

Упражнение на перебрасывание друг другу мяча сверху с детьми

_____________

_____________

 

Цель: развивать быстроту, ловкость.

1.Загадывание загадок о птицах. Цель: повторение и закрепление знаний о птицах; развитие мышления и памяти.

2. Т\д: приведение в порядок клумб на участке;  уборки сухой травы, листьев.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Рисование цветными мелками птиц на асфальте. Цель: развитие воображения, фантазии и мелкой моторики пальцев рук детей.

Вечер

1. Гимнастика после сна и закаливающие процедуры по схеме.

2. Беседа на тему «Этичные и неэтичные поступки».

Цели: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно поступать в каждой из них. Формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду, в общественных местах.

 

Беседа «Домашние и дикие животные» с детьми

____________

____________

Цели: Обсудить с детьми, каких животных относят к домашним, каких домашних животных знают ребята, предложить рассказать о своих питомцах, о том, как ребята ухаживают за ними.

Д\и «Расскажи какая одежда». Цель: учить детей составлять описательный рассказ о различных предметах одежды с опорой на схему.

Игры с конструктором «Лего»: создаем роботов.

Цели: Рассмотреть с детьми возможные способы соединения деталей, упражнять в моделировании из деталей конструктора. Формировать умение анализировать инструкцию, использовать имеющийся у них опыт, развивать воображение.

2 прогулка

П\и «Быстро возьми»

Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Упражнение «По тропинке» с детьми

_______________

_______________

 Цель: совершенствовать двигательную деятельность, способности ходить по прямой линии.

Д/и «Кто знает, пусть продолжает». Цели: Учить детей подбирать обобщающие понятия для группы предметов, использовать конструкции предположения, корректно комментировать ошибки товарищей

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

          

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе

Число

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

Понедельник, 17  октября    

  1. Развитие речи: грамматический строй. Предложение. Признак предмета(прилагательные) Согласование прилагательных с числительными и существительными.
  1.  Формирование элементарных математических представлений. Приём приложения. Правила счёта. Сравнение предметов. Учить видеть равное количество разных предметов и отражать это в речи; закрепить умение пользоваться приемом приложения для установления равенства совокупностей; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и толщине; развивать внимание и память
  1. Физкультура.
  1. Музыкальное воспитание.

Беседа: «Что такое природа? Живая и неживая природа». Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек-часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать мышление, память, воображение.

ЧХЛ: А. Н, Толстой «Заяц-хвастун» 

Дидактическая игра: «Сложи из палочек». Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.

Подвижная игра: «Повтори наоборот» — развивать пространственную координацию.

Театрализованная игра: «Веселый Старичок-Лесовичок». Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Дидактическая игра:  «Сравни предметы» -упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и толщине. (Даниэла, Поля Б., Андрей).

Наборы иллюстраций по теме «Природа России», карточки «Природные явления», «Деревья», «Животные». Карточки для д/ игр. Раскраски деревьев.

Наборы чисел от 1 до 10.Модель числового отрезка. Магнитная доска, игрушки (6), наборы кружков (два- по 10 двух цветов), счетная лесенка, числовые карточки с кружками от 1 до5, расположенными разными способами. По три кружка (одна сторона одного цвета-другая другого), счетные палочки, геометрическое лото, рабочие тетради.

Набор различных предметов для ДИ.

Вторник, 18 октября    

  1. Ознакомление с природой. Беседа: «Жизнь зверей осенью. Для чего нужна Красная книга?» Развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, обогащение словарного запаса детей. Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо будет оставить Землю для жизни.
  1. Физкультура.

Беседа:«Гигиена рук».  формировать знания у детей о правилах личной гигиены; развивать умение участвовать в коллективном разговоре, правильно отвечать на вопросы педагога; приобщать детей к здоровому образу жизни.

ЧХЛ: Н. Рубцов. «Про зайца»; С. Черный «Волк».

Дидактическая игра: «Что, где?» -упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом.

Подвижная игра: «Летает – не летает» — воспитывать внимание и сообразительность.

Сюжетно-ролевая игра:  

«Почта» (сюжет «Почтальон»),  Цель: познакомить детей с работой почты, расширять представления о труде работников почты , закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры.

Дежурство: помочь няне накрыть на стол. (Тамерлан, Поля Ф., Соня)

Изображения животных, занесенных в Красную книгу.

Костюм доктора, иллюстрации с изображением мыла, зубной щетки,

ванны, полотенца, расчески  т.д.

Атрибуты к СР игре: самодельные посылки, открытки, телеграммы, письма, конверты, сумки почтальона, ящик для писем, штемпель.

Фартуки

Наборы иллюстраций по теме «Природа России», карточки «Природные явления», «Деревья», «Животные». Карточки для д/ игр. Раскраски деревьев.

Среда, 19 октября    

  1.  Развитие речи: связная речь. Рассматривание календаря природы: «У природы нет плохой погоды», картин «Зимующие птицы», «Лиса с лисятами». Составление описательного рассказа по картине «Заяц».
  1. Рисование. «Ежиха с ежатами в ельнике». Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист. Передавать фактуру и объем. Развивать умение рисовать штрихами.
  1. Физкультура.
  1. Конструктивно-модельная деятельность. «Плетеные поделки» из полосок бумаги.  Продолжать учить работать с ножницами, развивать мелкую моторику, аккуратность, терпение. 

Беседа: «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»

Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности.

ЧХЛ: B.Бианки. «Сова».

Дидактическая игра: «Назови звук» — закреплять умение называть первый звук в слове, слова с заданным звуком

Подвижная игра: «Приветики» — развивать танцевальные движения, медленный бег врассыпную

Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Упражнение по рисованию: Закреплять умение создавать изображение используя штриховую технику рисования карандашами (Олеся, Алена В., Саша).

Календарь природы. Иллюстрации «Перелетные птицы», «Лиса с лисятами». Картина «Заяц»

Знаки: «Можно», «Нельзя» для беседы.

Тазы с водой, фартуки, тряпки.

Изображения ежа, схема рисования, листы бумаги, простые карандаши, масляные мелки.

Цветная бумага, ножницы, схемы плетения поделок, образцы.

Четверг, 20 октября  

  1.  Аппликация. Коллективная работа «Лес, точно терем расписной». Развивать фантазию в создании пейзажа. Формировать умение детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева. Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства. Развивать у детей чувство цвета, умение составлять композицию, передавать колорит осенних деревьев. Развивать навыки и умения коллективной работы, выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их: вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе.
  1. Формирование элементарных математических представлений. Правила счёта. Пространственные отношения. Цель: Продолжать развивать представление детей о том, что число предметов не зависит от формы их расположения, учить видеть равное количество разных предметов, по-разному расположенных; упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом.
  1. Музыкальное воспитание.

Беседа: «Осенние пейзажи». Закрепить понятия «природа», «живая природа», «неживая природа», «пейзаж». Формировать  представление о видах пейзажа. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать изображение на листе бумаги. Способствовать формированию у детей представлений о необходимости гармоничных отношений человека и природы, воспитания любви к малой родине, сохранению её богатств

ЧХЛ:  Д. Мамин-Сибиряка «Медведко».

Дидактическая игра: «Кто быстрее подберет коробки»

Цель: учить сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте.

Подвижная игра: «Озорные гномы» — развитие скорости реакций.

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» (сюжет «Красивая стрижка). Познакомить детей с работой парикмахера. Вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли; воспитывать дружеское отношение друг к другу, культуры поведения в общественных местах, вежливого обращения к старшим и к друг другу.

Дидактическая игра:  «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)». Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь. (Семен, Ксюша, Егор).

Слушание стихотворения И. Бунина «Листопад», выставка картин с изображением пейзажей.

Оборудование: 6-8 коробок разного размера.

Атрибуты к СР игре: фартук для парикмахера, трюмо, стулья, ножницы (детские, расчески, фен, полотенец, шампунь, деньги из бумаги.

Наборы иллюстраций по теме «Природа России», карточки «Природные явления», «Деревья», «Животные». Карточки для д/ игр. Раскраски деревьев.

Пятница, 21 октября

  1. Ознакомление с окружающим миром. Беседа: «Помощники людей». Закреплять знания детей о сельскохозяйственных машинах, которые помогают людям убрать вовремя урожай без потерь, подготовить поля для будущего урожая, расширить представления детей о труде рабочих колхозов в разное время года. Воспитывать интерес и уважение к не легкому, но очень нужному труду механизаторов, комбайнеров, трактористов и т. д.
  1. Рисование. «Воробышек». Цель: Формировать обобщенное представление о внешнем виде птиц, понимание, что все птицы, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей, сходны по строению; познакомить со штриховыми рисунками птиц; учить передавать в рисунке характерные особенности воробья.
  1. Музыкальное воспитание.

Викторина: «Мир природы осенью».

 

ЧХЛ: русские народные сказки «Лиса и собаки», «Лиса и козел»

Подвижная игра: «Слушай — танцуй» — развитие танцевальных движений, быстроты реакций.

Дидактическая игра: «Хорошо или плохо?»

Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении.

Сюжетно-ролевая игра: «Пожарные». Закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.

Упражнение по рисованию: Закреплять умение рисовать птиц, использовать при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом: тушевку и штриховку, разный нажим. (Поля Ф., Эля, Василиса).

Картинки с изобра

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: календарный план на первую неделю октября для подготовительной группы по ФГОС

Дни

недели        

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами.

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА

«7 »   «октября»

УТРО

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое

развитие

Речевое развитие

Утренняя Гимнастика комплекс: «в лесу».

Беседа «Осень в картинах

художников» (срассматриванием

реподукций картин Поленова «Золотая осень»,

Шишкина «Золотая осень»

Разучить пальчиковую

игру «Осень

листья золотит»

Алябьева с.29

Ситуативный

разговор о правилах

пользования столовыми

приборами

Игровая деятельность:

«Как на нашем огороде»,

«Волшебный сундучок».

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

Инд. консультации с родителями

«Наблюдаем с

детьми по

дороге в детский сад»

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

Рабочие тетради Колесниковой.

Цели: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил правописания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомит с буквами З-С учить составлять предложения о действиях, называть первое, второе слово; продолжать учить называть слова определённой модели; развивать сообразительность; воспитывать умение сосредоточиться

Художественно-эстетическое

Развитие

(Конструирование\ручной труд)

Ручной труд. Тема:  «Плетѐная корзина для натюрморта» Лыкова стр.42

Цель: совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по

прямой, переплетать бумажные полоски…

Физическое развитие

 (помещение)

Тема: Комплекс№14 Пензулаева

Цели: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком; продолжать учить прыгать на двух ногах через шнур; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча; воспитывать навыки коллективной работы.

ПРОГУЛКА

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое

развитие

Наблюдение за деревьями. Цель:отметить,

какие из них первыми стали желтеть,объяснить,

почему. Д/И «Кназванному

дереву беги»

Цель: закрепить названия

деревьев на участке.

Подвижные игры   «Листопад», « Успей сесть». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках;

воспитывать ловкость,

быстроту

Д/И «Назови

одним словом» Цель: упражнять

детей в классификации

Инд. упражнять

в прыжках в длину

с места «Прыгни

дальше».

Ситуативный

разговор «Когда идѐт дождь»

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: формировать

умение и желание

трудиться сообща.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по

желанию детей.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Физическое развитие

Чтение И. Соколов-Микитов «Осень»

ВЕЧЕР

Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое

развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным

дорожкам.

Д/и «От какаго дерева лист?»

Цель: учить определять

осенние листья деревьев по

цвету, форме…

С/р игра «Книжный

магазин».

Рассматривание

репродукций картин

художников об осени

Д/И «Волшебные

фигуры» Цель:

развивать

логическое

мышление, умение

дорисовывать

геометрические

фигуры

Заучивание стихов: «Осень» З. Федоровская, «Ливень хлещет…»                                   М. Садовский – учить рассказывать выразительно.

Д/и «Расскажем сказку вместе» — развивать коллективное речевое творчество детей.

ЗКР. «Угадай слово» — учить детей проводить звуковой анализ слов.

Дежурство по столовой .Цель: закрепить

правила сервирования

стола.

Самостоятельная игровая  деятельность в центрах

занятости.

Настольно –печатные игры

«Веселые пазлы» Цель:

упражнять в сборе пазлов,

развивать мышление…

ПРОГУЛКА

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое

развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору

детей. Сравнение утренней и вечерней погоды. Наблюдение за солнцем в

вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и

«Ловишки», «Кого не стало?»

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Ежедневное планирование образовательной деятельности детей подготовительной группы на сентябрь — октябрь

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план по математике в коррекционной подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь

Сентябрь.   Тема «Семья».   Уточнять знания детей от образованиичисла 3, называть, обозначать цифрой;устанавливать последовательность чиселв пределах 3-х в прямом и обратномпорядке…

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы на тему: «Дом Дружбы»

В ходе занятия у детей закладываются нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Дети учатся быть дружелюбными, учатся доброжелательному отношению друг к другу. Развив…

Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы на тему: «Волшебные листья и ягоды».

Цель работы: учить приемам рисования кистью хохломских узоров….

Пензулаева Л.И. Перспективно — календарное планирование по физической культуре для детей средней группы на СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ

В разделе задачи, перспективное планирование, 2 комплекса утренней гимнастики, календарное планирование НОД на каждый месяц…

Пензулаева Л.И. Перспективно — календарное планирование по физической культуре для детей подготовительной группы на СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ

НОД по физо…

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь месяца

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования…

Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес».

Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования….

nsportal.ru

Планирование на каждый день в подготовительной группе

Среда

4; 11; 18; 25

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Что говорит народ о хлебе» Словесная игра «Продолжи пословицу» Д/И «Подбери пару «П/И «Отгадай, чей голосок»

Беседы с детьми об их семьях (имена и отчества близких, профессии и др.), о домашних обязанностях. Побуждение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе

в первом лице.

Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» Цель: развивать мелкую моторику рук. Закрепить знания о последовательности времен года и дней недели

Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут» Беседа «Значимость дежурства в уголке природы». Труд – полить растения. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения. Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут растения на Земле?»

Дежурство на занятии. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации деревьев и кустарников, опорные картинки на тему «Осень», календарь погоды и времен года, оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Наблюдения за сезонными изменениями. П/И «Волк во рву»

Упражнять детей в ходьбе и беге парами. И в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги

Д/И «Отгадай, чей листок» . Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы».

Труд – сбор опавших листьев. Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»

Вторая половина дня

Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Дацкевич «От зерна до урожая». С/Р игры «Хлебозавод» Разучивание с детьми сказки «Колосок» для показа драматизации в младшей группе. Пальчиковая игра «Деревья».

Упражнять в рисовании деревьев по схеме последовательного рисования. Упражнять в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу»

Д/и «Золушка» Просмотр мультфильма «Осенние кораблики», беседа по содержанию мультфильма.

Изготовление атрибутов для инсценирования сказки «Колосок» С/Р игра «Больница» Самостоятельная игровая деятельность

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *