cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

План работы с замещающими семьями – План работы отделения сопровождения замещающих семей

Содержание

Календарно-тематическое планирование на тему: План работы социально — психолого — педагогического сопровождения замещающих семей

п\п.

Содержание работы

Периодичность

Ответственные

1.Организационно-правовое обеспечение

Формирование банка данных по замещающим семьям.

Сентябрь  с последующим обновлением 1 раз в полгода

Соц.педагог совместно  со специалистами ООиП

Разработка и утверждение документации работы Службы  по сопровождению замещающих семей.

Сентябрь

Руководитель Службы

Ведение индивидуальных папок на каждую сопровождаемую семью с результатами психолого- педагогического сопровождения замещающей семьи.

В течение года

Социальный педагог

Ведение журналов учёта:

 -регистрация заявлений обращений замещающих родителей

-оказание консультативной помощи;

 -посещение замещающих семей.

Постоянно

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Заключение договоров с замещающими семьями.

По мере поступления запросов

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Проведение социально- психологической диагностики замещающих родителей, выявление сильных и слабых сторон семьи, степени привязанности между членами семьи, наличия возможностей для осуществления изменений в семье

В течение года

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Организация семинаров по обмену опытом для замещающих родителей.

В течение года

Руководитель Службы

2. Сопровождение замещающих семей

Первичное консультирование замещающих родителей.

По запросам

Специалисты Службы

Проведение психолого- педагогической диагностики внутрисемейных и личностных проблем, выявление комфортности пребывания детей в замещающих семьях.

Постоянно

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Просветительская  работа.

Работа с замещающими родителями, направленная  на повышение

родительской компетентности.

Педагогические университеты:

1.Родительские собрания:

— «Психологическая поддержка ребенка».

-«Детско-родительские отношения в замещающей семье. Психолого-педагогические основы эффективного взаимодействия родителей с приемными детьми».

2.Семинары:

-«Взаимоотношения в семье. Секреты счастливой семейной жизни».

-«Подростки на  пороге взрослой жизни».

3.Круглый стол:

-«Успешный родитель».

4.Праздники:

-Ко дню матери: «Мамино сердце».

-Ко дню семьи: «Дом моей мечты».

В течение года

           Ноябрь

          Февраль

       

         Январь

Март

Май

           

       

       

          Ноябрь

Май

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Психолого-педагогическое консультирование замещающих родителей по проблемам воспитания и сопровождения ребенка.

По запросам

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Психологическое сопровождение ребенка в замещающей семье.

Постоянно

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Юридическое консультирование по вопросам правового обеспечения опекаемых детей.

По запросам

Юрист.

Организация и осуществление телефонного консультирования

По мере необходимости, запросам

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Мониторинг развития семьи с приемными детьми:

-проведение исследований в домашних условиях.

1 раз в полгода

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Индивидуальное консультирование по личным проблемам приемных детей.

По мере необходимости, запросам

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Консультирование педагогов образовательных учреждений, в которых воспитываются и учатся приемные дети.

  По         запросам

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Контроль над психологическим состоянием, позицией в обучении приемных детей, микросоциуме .

1 раз в полгода

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Посредничество в конфликтных ситуациях, возникающих в замещающих семьях.

По запросам

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Разработка памяток  в помощь замещающим семьям в преодолении кризисных ситуаций.

В течение года

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

3. Сопровождение ребенка

Выявление детей, нуждающихся в коррекционных развивающих занятиях.

В течение года

Педагог-психолог

Коррекционно-развивающие занятия.

В течение года

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Работа с приемными детьми.

Беседа:

-«Что значит быть уверенным в себе»

-«Как не ссорится с учителями и родителями»;

-«Искусство быть самим собой»;

          Ноябрь

          Январь

            Март

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Консультирование замещающих родителей по проблемам социализации приемного ребенка.

По запросам

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Телефонное консультирование приемных детей.

По запросам

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Мониторинг состояния ребенка в приемной семье.

2 раза в год

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Юридическое консультирование по вопросам обеспечения прав приемных детей.

По запросам

Юрист.

Ведение банка данных выпускников из замещающих семей.

Систематически

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

nsportal.ru

План работы Службы сопровождения замещающих семей

Цель: осуществление  комплекса мер, направленных на оказание психолого-педагогической поддержки и помощи замещающим родителям по вопросам воспитания, развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, защиты прав детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществление мониторинга развития детей в замещающей семье, проведение курсов.

 

Направления деятельности:

— привлечение населения к замещающей семейной заботе;

— создание и реализация системы сопровождения замещающей семьи и приемного ребенка;

— включение кандидатов в замещающие родители и состоявшиеся замещающие семьи в систему сопровождения замещающей семьи;

— включение ребенка, нуждающегося в замещающей семейной заботе, в систему сопровождения;

— создание поддерживающей среды для замещающей семьи и приемного ребенка в условиях созданной семьи;

— обеспечение соответствия деятельности службы требованиям российского законодательства.

 

Задачи:

— организация и осуществление процесса комплексного сопровождения замещающей семьи на сложных этапах приема, в том числе получение обратной связи от субъектов сопровождения, а также организация системы мониторинга и оценки эффективности семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— предоставление возможности кандидатам, желающим принять на воспитание ребенка в семью, оценить свои ресурсы, принять взвешенное решение, подготовить себя и членов своей семьи к проблемам, которые могут возникнуть после принятия  ребенка;

— координация действий различных ведомств и учреждений социальной системы защиты детства в оказании помощи и поддержки приемному родителю и замещающей семье;

— создание позитивного имиджа семейного жизнеустройства детей, нуждающихся в замещающей семейной заботе;

— наблюдение за воспитанием и развитием приемного ребенка в замещающей семье.

 

 

№п/п.

Тема

Сроки выполнения

Ответственные

 1

Ведение документации:— составление и утверждение плана работы на год-журнал учета граждан, выразивших желание пройти  курсы « Школа приемных родителей» , выдачи свидетельств после обучения-журнал оказания услуг замещающим семьям, формирование индивидуальных папок

— оформление социальных паспортов замещающих семей;

 

— отчеты по деятельности службы и др.

 

 

Август 2017

 

В течение года

Специалисты службы

Социальный педагог

 2

Методическая работа:— создание информационного банка методических материалов: программы сопровождения замещающих семей; диагностических методик, занятий, тренингов, семинаров.- Работа с педагогами:-взаимодействие и обмен информацией по конкретному воспитаннику с целью учета его индивидуальных особенностей.

— Самообразование: изучение литературы по социальным и психолого-педагогическим проблемам.

Повышение квалификации:

-изучение опыта через СМИ

-изучение методической литературы

-курсы повышения квалификации

-посещение семинаров

-методические объединения

-конференции и др.

В течение года 

 

По мере необходимости

 

 

 

 

 

 

В течение года

Специалисты службы сопровождения 

Социальный педагог

 

 

 

 

 

Социальный педагог

 

 

 

 

Специалисты службы сопровождения

 3

Психолого – педагогическая подготовка кандидатов в замещающие родители

-Работа школы кандидатов в замещающие родители (первичное знакомство, собеседование с анкетированием, диагностика кандидатов, индивидуальные консультации по ознакомлению с нормативно- правовой базой, юридическими аспектами вопроса передачи детей на различные формы устройства семьи; психолого-педагогическая оценка кандидатов в замещающие родители; выдача направления на обучение)

По мере обращения кандидатов

Специалисты службы сопровождения

 4

Сопровождение замещающих семей— Проведение психолого- педагогической диагностики внутрисемейных и личностных проблем, выявление комфортности пребывания детей в замещающих семьях- консультирование:

Правовое: консультативная поддержка по различным аспектам защиты прав и законных интересов детей и замещающих родителей;

Коррекционно- развивающее: организация консультаций узких специалистов

Психологическое: оказание психологической помощи ребенку, помещенному в семью в вопросе адаптации, психологическое сопровождение замещающих и кровных семей;

Педагогическое: консультации по вопросам воспитания детей в замещающей семье; организация обучающих лекториев и семинаров для замещающих родителей:

 

В течение года 1 раз в полугодие 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

Специалисты службы сопровождения 

 

Социальный педагог

 

 

Узкие специалисты, врачи

 

Педагог-психолог

 

 

Специалисты службы

 

 

 

Главный специалист по опеке и попечительству.

Социальный педагог

 5

Работа семейного клуба (коррекционно- реабилитационная работа по сопровождению родителей, ограниченных и лишенных родительских прав с целью восстановления в правах и возвращения ребенка в семью; с семьями, в которых родители восстановились в родительских правах(консультирование, беседы и др.)

По запросам

Социальный педагог, педагог- психолог

 6

Изучение эффективности оказания психолого- педагогической помощи-мониторинг условий проживания воспитанников, находящихся в замещающих семьях: социального и психологического благополучия, здоровья, школьной успеваемости и пр.

Через 1 месяц,  3 месяца, после прибытия ребенка. апрель, ноябрь и по мере необходимости

Главный специалист по опеке и попечительству. Специалисты службы

 7

Социальное сопровождение выпускников детского дома:-посещение-связь с образовательными учреждениями

-встречи выпускников

-консультативная помощь

По мере необходимости2 раза в год

1 раз в год

По мере необходимости

 

Специалисты службы сопровождения

 8

Взаимодействие со специалистами органов и учреждений, оказывающих социальную и правовую поддержку и помощь населению, в том числе при разрешении спорных вопросов. Возникающих при жизнедеятельности замещающих семей, связь с образовательными учреждениями

Постоянно

Специалисты службы

 9

Информационно- просветительская деятельность

Разработка и распространение рекламных и просветительских памяток, буклетов, сотрудничество со СМИ . Публикация статей о работе службы сопровождения замещающих семей, формах семейного устройства, проблемах воспитания детей в семье, распространение положительного опыта семейного воспитания.

 

Информационно – разъяснительная деятельность в интернет- пространстве: подготовка материалов о службе на сайт отдела образования

 

1 раз в квартал 

 

1 раз в квартал

 

 

 

 

1 раз в квартал

 

 

май

Специалисты службы сопровождения 

 

 

 

 

Социальный педагог

 

 

 

Руководитель Службы сопровождения

 10

Сбор отчетов от замещающих родителей

В течение года

Руководитель Службы Сопровождения

 11

Организация досуга для замещающих семей:-мероприятие, посвященное 8 Марта-праздник, посвященный Дню семьи  ( для приемных семей)-мероприятие, посвященное Дню Матери

-новогодний праздник

( для всех замещающих семей)

Специалисты Службы Сопровождения

 

Дата публикации — 28 марта 2018

ivant-dd.edumsko.ru

ПЛАН РАБОТЫ Службы сопровождения замещающих семей на год

Годовой план работы КЦОЗ на учебный год

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат 2» УТВЕРЖДАЮ Директор школы-интерната Веселовская М.А.

Подробнее

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения 1 «Детский сад» г. Кингисепп, (далее — МБДОУ 1 г.кингисепп). 1.2. Положение

Подробнее

Перспективный план работы на учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Нягань «Детский сад 10 «Дубравушка» Согласовано: Зам.зав.по УВР Лызлова Е.Ф «Утверждаю» Заведующая МАДОУ д/с

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Психолого педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании

Подробнее

4. Дополнительный раздел.

4. Дополнительный раздел. Краткая презентация Программы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников по реализации Программы. Задачи взаимодействия с семьями дошкольников:

Подробнее

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

01.09.2017 г. 128-20/23 ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» по заказу Минобрнауки России совместно с Правительством г. Москвы и Правительством Московской области

Подробнее

III. Организация деятельности СППС

объектом сопровождения является образовательный процесс, предмет сопровождения — ситуация развитая ребенка. 1.7. Основными принципами работы СППС являются: — приоритет интересов ребёнка; — непрерывность

Подробнее

Практика перспективы деятельности

Практика и перспективы деятельности по семейному жизнеустройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сопровождению замещающих семей бюджетного учреждения Ханты Мансийского автономного

Подробнее

14 февраля 2014 года 14 марта 2014 года

В 2014 году на базе государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа-интернат

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целью психолого педагогического сопровождения ребёнка в учебно воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем

Подробнее

Положение о психологической службе

Министерство образования Саратовской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Балаковский промышленно-транспортный техникум» Положение о психологической

Подробнее

ПРОТОКОЛ 3 ПОВЕСТКА ДНЯ:

ПРОТОКОЛ 3 заседания Педагогического совета МКДОУ Шубинский детский сад от 20 января 2016 г. Тема: «Работа в ДОУ с неблагополучными семьями» Присутствовали: 3 педагога ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. Раннее выявление

Подробнее

docplayer.ru

План мероприятий по работе с приемными родителями в доме ребенка

План мероприятий с родителями

Семья – это первичная среда, где человек должен учиться творить добро.

В.А. Сухомлинский

  Приемные родители, сталкиваются с проблемами воспитания детей, часто считают, что «самые большие трудности у них еще впереди». При этом они действительно опасаются наступления кризисных периодов, боятся, что просто не смогут справиться с возросшими конфликтными ситуациями и пониманием поведения ребенка.

  Семейный клуб «Мы вместе» − это возможность обрести и сохранить гармоничные отношения, это возможность для родителей быть востребованными и счастливыми мамами и папами. Занятия созданы для тех родителей и детей, которые хотят быть настоящими друзьями, которые ищут и находят поддержку всего, друг у друга.

 

  Цель: предоставление участникам психологической и информационной поддержки, способствующей успешной адаптации ребенка в семье и профилактики вторичного сиротства.

Основные задачи Клуба:

− оптимизация процесса адаптации ребенка в новой семье;

— развитие психолого-педагогической компетентности (педагогической культуры) замещающих родителей, педагогов;

— оказание индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи замещающим семьям в решении наиболее сложных задач развития, обучения, социализации воспитанников;

— обмен опытом между замещающими родителями, между замещающими родителями и педагогами для предупреждения возможных ошибок в процессе воспитания приемных детей;

− профилактика вторичного сиротства детей, принятых на воспитание.

Целевая группа: замещающие родители и семьи

Кадровое обеспечение деятельности: специалисты отделения подготовки, семейного устройства и сопровождения замещающих семей (педагоги − психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, социальные педагоги).

Форма проведения встреч:

− «чайная гостиная»;

− индивидуальные и групповые консультации;

− тренинги;

− лекции;

− мероприятия и праздники;

− досуг;

План работы клуба

на 2017-2018 год

Сентябрь. Я – родитель Семинар- тренинг

Октябрь. Кризис 3 лет Лекция

Ноябрь Моя новая семья Семинар -тренинг

Декабрь Капризы, что делать?

Лекция

«Наши достижения» − встреча членов клуба.

Участие в новогоднем празднике.

Январь Если ваш ребенок молчит!

Консультация

Февраль Малыш дома Семинар- тренинг

Март Пять этапов развития вашего малыша

Лекция

«Связующая нить» (укрепление детско-родительских отношений).

Тренинговое занятие

Апрель Теория привязанности тренинг

День открытых дверей «День аиста»

Май Играем с ребенком Семинар -тренинг

«Психологическое пространство замещающей семьи».

Организационная встреча

Июнь. «День защиты детей» выезд на городские детские площадки.

Июль-август летний оздоровительный лагерь в

п. Хомяково

ПЛАН

работы Клуба  «Мы вместе» на 2017-2018 год

     Сегодня в средствах массовой информации все чаще обсуждается вопрос о кризисе современной семьи и трансформации ее роли в жизни человека. В этих условиях особую актуальность и остроту приобретают проблемы, связанные с приемными, замещающими и другими видами семей, решивших взять на себя ответственность за воспитание детей из государственных воспитательных учреждений.

     Особые трудности доставляет процесс адаптации ребенка – сироты в замещающей семье, обусловленный как депривационными расстройствами самих детей, так и проблемами функционирования «базисной» семьи, ее способности к изменениям и переходу на новый уровень развития уже в качестве замещающей семьи.

     Как правило, эти семьи остро нуждаются в особой помощи специалистов, так как приемные дети уже имели опыт пребывания в семьях, которые сочетали несколько форм неблагополучия. Перед замещающими родителями встают вопросы: чему и как учить детей, как с ними общаться, как справляться с капризами и непослушанием. Где родители могут получить ответы на эти вопросы? Конечно, непосредственно у специалистов дома ребенка.

Цель и задачи

Основная цель: предоставление участникам психологической и информационной поддержки, способствующей успешной адаптации ребенка в семье и профилактики вторичного сиротства.

Задачи:

-оптимизация процесса адаптации ребенка в новой семье;

-развитие психолого-педагогической компетентности (педагогической культуры), замещающих родителей;

-формирование доверительных отношений между родителями и детьми;

-оказание индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, логопедической и социальной помощи замещающим семьям в решении наиболее сложных задач развития, обучения, социализации воспитанников: возрастные кризисы развития, учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, проблемы взаимоотношений со сверстниками, воспитателями, родителями, помощь в решении конфликтных ситуаций;

-оказание всесторонней помощи и поддержки родителям в осуществлении совместных творческих замыслов;

— расширение сферы общения детей и взрослых через организацию активного досуга;

-обмен опытом между замещающими родителями, между замещающими родителями и педагогами для предупреждения возможных ошибок в процессе воспитания приемных детей;

-профилактика вторичного сиротства детей, принятых на воспитание.

II. Ожидаемый результат

− укрепление взаимоотношений между замещающими семьями;

− распространение позитивного опыта в воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях;

− повышение уровня педагогической состоятельности опекунов и приемных родителей;

− приобретение чувства защищенности и осознание важности выполняемых замещающими родителями функций.

— создание положительной психологической атмосферы;

— содействие развитию ребенка,

— создание условий для реализации его внутреннего потенциала,

— помощь в преодолении и компенсации отклонений, мешающих его развитию.

январь

Малыш дома

Семинар- тренинг

-укрепить отношения между родителями и ребенком;

-сформировать позитивную коммуникацию между родителями и ребенком;

-снять тревожность, напряженность и страхи в отношениях между родителями и ребенком;

-сформировать адекватную самооценку родителей и детей.

февраль

Пять этапов развития вашего малыша

Лекция

— развитие психолого-педагогической компетентности (педагогической культуры), замещающих родителей;

март

Тренинговое занятие «Связующая нить»

групповая работа с элементами тренинга

2,5 часа

-оказание индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, логопедической и социальной помощи замещающим семьям в решении наиболее сложных задач развития, обучения, социализации воспитанников: возрастные кризисы развития, помощь в решении конфликтных ситуаций;

II квартал

День открытых дверей «День аиста»

районное мероприятие

-знакомство граждан, желающих принять на воспитание детей в семьи, с воспитанниками дома ребенка, условиями проживания детей, обучения, общего и дополнительного образования, возможность увидеть детей в творческих занятиях, подготовки их к семейной и самостоятельной жизни, и устройства воспитанников на семейные формы воспитания.

апрель

Теория привязанности

тренинг

-оптимизация процесса адаптации ребенка в новой семье;

-развитие психолого-педагогической компетентности (педагогической культуры), замещающих родителей;

-формирование доверительных отношений между родителями и детьми;

Играем с ребенком

Семинар- тренинг

2,5 часа

Повышать педагогическую компетентность родителей, обучая родителей эффективным способам взаимодействия с детьми в играх;

— показать родителям значимость игры для полноценного   эмоционального развития ребенка;

— показать необходимость совместной обучающей деятельности родителей и детей;

— обучить практическим приемам формирования навыков сотрудничества с детьми;

май

«День защиты детей» выезд на городские детские площадки

городское мероприятие

-социально-правовое просвещение населения;

-психолого-педагогическая помощь населению;

-укрепление детско-родительских отношений;

-формирование позитивной коммуникации между родителями и ребенком, родительской компетенции, навыков ответственного родительства.

июнь

III квартал

Летний оздоровительный лагерь в п. Хомяково

— Отдых и оздоровление детей

Июль-август

Организационная встреча «Психологическое пространство замещающей семьи»

групповая работа с элементами тренинга

2,5 часа

диагностика участников группы 2,5 часа

-знакомство участников, создание благоприятной психологической атмосферы, способствующей самораскрытию и принятию друг друга;

-ознакомление с целями и задачами клуба;

-утверждение направлений работы клуба.

сентябрь

Я – родитель

Семинар- тренинг

-презентация отделения коррекции и развития;

-социально-правовое просвещение населения;

-психолого-педагогическая помощь населению;

-укрепление детско-родительских отношений;

-формирование позитивной коммуникации между родителями и ребенком, родительской компетенции, навыков ответственного родительства.

IV квартал

«В гармонии с собой»

групповая работа с элементами тренинга

2,5 часа

-профилактика эмоционального выгорания замещающих родителей;

-фокусировка внимания на собственной личности, на своих представлениях о самом себе, собственных поведенческих стереотипах;

-осознание личностных ресурсов для реализации жизненных планов.

Октябрь

Кризис 3-х лет

Лекция

— актуализировать проблемы воспитания и развития детей 3-х летнего возраста и найти пути их решения; повысить психолого-педагогическую культуру родителей.

— Привлечь родителей к обсуждению различных проблемных ситуаций.

— Способствовать развитию педагогического и творческого потенциала родителей.

— Наметить способы преодоления возникающих проблем в воспитании детей в период кризисного возраста.

Моя новая семья

Семинар -тренинг

-оптимизация процесса адаптации ребенка в новой семье;

-развитие психолого-педагогической компетентности (педагогической культуры), замещающих родителей;

-формирование доверительных отношений между родителями и детьми;

Ноябрь

«Наши достижения»

Итоговая встреча членов клуба

круглый стол

-обсуждение результатов совместной работы, подведение итогов работы клуба;

-определение дальнейших направлений работы;

-поддержка настроя на дальнейшую самостоятельную работу.

декабрь

Капризы, что делать

Лекция

— формирование положительного поведения родителей, как реакции на детские истерики.

— снять эмоциональное напряжение;

-улучшить рефлексию взаимопонимания приемного малыша;

— развивать умения проявлять педагогический такт в различных проявлениях детских истерик;

— обучить нескольким приёмам борьбы с детскими истериками.

Участие в новогоднем празднике

Развлекательное мероприятие

— организация досуговой деятельности;

-возможность увидеть детей в самодеятельном творчестве.

декабрь

infourok.ru

План работы службы сопровождения замещающих семей

Принято

на педсовете

Протокол № 2 от 01.09.2017г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

школы-интерната

_________ Хуажева М.В.

«01» сентября 2017г.

План работы

Социально — психолого — педагогического

сопровождения замещающих семей

Государственного казенного общеобразовательного учреждения Республики Адыгея

«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Цель:

Осуществление комплекса мер, направленных на оказание психолого-педагогической поддержки и помощи замещающим родителям по вопросам воспитания, развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществление мониторинга развития детей в замещающей семье

Направления деятельности:

-привлечение населения к замещающей семейной заботе;

-создание и реализация системы сопровождения замещающей семьи и приемного ребенка;

-включение замещающие семей в систему сопровождения замещающей семьи;

-включение ребенка, нуждающегося в замещающей семейной заботе, в систему сопровождения;

-создание поддерживающей среды для замещающей семьи и приемного ребенка в условиях созданной семьи;

-обеспечение соответствия деятельности службы требованиям российского законодательства.

Задачи:

-организация и осуществление процесса комплексного сопровождения замещающей семьи на сложных этапах приема, в том числе получение обратной связи от субъектов сопровождения, а также организация системы мониторинга и оценки эффективности семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-создание позитивного имиджа семейного жизнеустройства детей, нуждающихся в замещающей семейной заботе;

— наблюдение за воспитанием и развитием приёмного ребёнка в замещающей семье.

п\п.

Содержание работы

Периодичность

Ответственные

1.Организационно-правовое обеспечение

Формирование банка данных по замещающим семьям.

Сентябрь с последующим обновлением 1 раз в полгода

Соц.педагог совместно со специалистами ООиП

Разработка и утверждение документации работы Службы по сопровождению замещающих семей.

Сентябрь

Руководитель Службы

Ведение индивидуальных папок на каждую сопровождаемую семью с результатами психолого- педагогического сопровождения замещающей семьи.

В течение года

Социальный педагог

Ведение журналов учёта:

-регистрация заявлений обращений замещающих родителей

-оказание консультативной помощи;

-посещение замещающих семей.

Постоянно

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Заключение договоров с замещающими семьями.

По мере поступления запросов

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Проведение социально- психологической диагностики замещающих родителей, выявление сильных и слабых сторон семьи, степени привязанности между членами семьи, наличия возможностей для осуществления изменений в семье

В течение года

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Организация семинаров по обмену опытом для замещающих родителей.

В течение года

Руководитель Службы

2. Сопровождение замещающих семей

Первичное консультирование замещающих родителей.

По запросам

Специалисты Службы

Проведение психолого- педагогической диагностики внутрисемейных и личностных проблем, выявление комфортности пребывания детей в замещающих семьях.

Постоянно

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Просветительская работа.

Работа с замещающими родителями, направленная на повышение

родительской компетентности.

Педагогические университеты:

1.Родительские собрания:

— «Психологическая поддержка ребенка».

-«Детско-родительские отношения в замещающей семье. Психолого-педагогические основы эффективного взаимодействия родителей с приемными детьми».

2.Семинары:

-«Взаимоотношения в семье. Секреты счастливой семейной жизни».

-«Подростки на пороге взрослой жизни».

3.Круглый стол:

-«Успешный родитель».

4.Праздники:

-Ко дню матери: «Мамино сердце».

-Ко дню семьи: «Дом моей мечты».

В течение года

Ноябрь

Февраль

Январь

Март

Май

Ноябрь

Май

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Психолого-педагогическое консультирование замещающих родителей по проблемам воспитания и сопровождения ребенка.

По запросам

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Психологическое сопровождение ребенка в замещающей семье.

Постоянно

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Юридическое консультирование по вопросам правового обеспечения опекаемых детей.

По запросам

Юрист.

Организация и осуществление телефонного консультирования

По мере необходимости, запросам

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Мониторинг развития семьи с приемными детьми:

-проведение исследований в домашних условиях.

1 раз в полгода

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Индивидуальное консультирование по личным проблемам приемных детей.

По мере необходимости, запросам

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Консультирование педагогов образовательных учреждений, в которых воспитываются и учатся приемные дети.

По запросам

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Контроль над психологическим состоянием, позицией в обучении приемных детей, микросоциуме .

1 раз в полгода

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Посредничество в конфликтных ситуациях, возникающих в замещающих семьях.

По запросам

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Разработка памяток в помощь замещающим семьям в преодолении кризисных ситуаций.

В течение года

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

3. Сопровождение ребенка

Выявление детей, нуждающихся в коррекционных развивающих занятиях.

В течение года

Педагог-психолог

Коррекционно-развивающие занятия.

В течение года

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Работа с приемными детьми.

Беседа:

-«Что значит быть уверенным в себе»

-«Как не ссорится с учителями и родителями»;

-«Искусство быть самим собой»;

Ноябрь

Январь

Март

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Консультирование замещающих родителей по проблемам социализации приемного ребенка.

По запросам

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Телефонное консультирование приемных детей.

По запросам

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Мониторинг состояния ребенка в приемной семье.

2 раза в год

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Юридическое консультирование по вопросам обеспечения прав приемных детей.

По запросам

Юрист.

Ведение банка данных выпускников из замещающих семей.

Систематически

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

infourok.ru

ПЛАН РАБОТЫ Службы сопровождения замещающих семей на учебный год

Перспективный план работы на учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Нягань «Детский сад 10 «Дубравушка» Согласовано: Зам.зав.по УВР Лызлова Е.Ф «Утверждаю» Заведующая МАДОУ д/с

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Психолого педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании

Подробнее

Отчет о работе педагога психолога

Отчет о работе педагога психолога Измайловой З.А. за 2015 2016 учебный год. В своей деятельности использовала цели и задачи, поставленные ООП и годовым планом работы МБДОУ 7. Основной целью моей работы

Подробнее

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ 1. Возрастные категории детей, на которых ориентирована Программа Программа состоит из трех основных разделов (целевого, содержательного, организационного) и дополнительного

Подробнее

14 февраля 2014 года 14 марта 2014 года

В 2014 году на базе государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа-интернат

Подробнее

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

01.09.2017 г. 128-20/23 ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» по заказу Минобрнауки России совместно с Правительством г. Москвы и Правительством Московской области

Подробнее

Психолого-педагогическое консультирование

Психолого-педагогическое консультирование Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи. Задачи: 1. С родителями: 1.1. консультирование

Подробнее

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПМПк

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Пушкинский детский сад общеразвивающего вида» Омского муниципального

Подробнее

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ НА уч. г.

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ НА 2016 2017 уч. г. 1. Стимулировать развитие у педагогов проектировочных, творческих, интеллектуальных профессиональных знаний и умений через нетрадиционные формы методической работы, ориентируя

Подробнее

docplayer.ru

Перспективный план работы Клуба замещающих семей «Беседка» на 2018–2019 год

 

Перспективный план работы

Клуба замещающих семей «Беседка»

на 2018–2019 год

п/п

Направление работы Сроки выполнения Ответственный  
1. Организационные мероприятия  
1.1 Организационное заседание Клуба, утверждение плана работы на 2018-2019 уч. г.

Август

социальный педагог

педагог-психолог

воспитатель сопровождения

 
1.2 Диагностика замещающей семьи в соответствии с маршрутами сопровождения

социальный педагог

педагог-психолог

воспитатель сопровождения                                                  

 
1.3 Индивидуальные консультации для детей и родителей из замещающих семей в течение года

социальный педагог

педагог-психолог

воспитатель сопровождения                                                  

 
2. Мероприятия для замещающих семей, находящихся на сопровождении Центра  
2.1 Спортивно-познавательная программа «Путь в страну Знаний» Сентябрь

педагог-психолог

социальный педагог

воспитатель сопровождения

 
2.2 Конкурс для замещающих семей «Ярмарка творческих идей» Сентябрь

педагог-психолог

социальный педагог

воспитатель сопровождения

 
2.3 Занятие для замещающих семей «Мой дом» Октябрь

педагог-психолог

социальный педагог

воспитатель сопровождения

 
2.4 Тренинг для замещающих семей «Учимся понимать друг друга» Октябрь

педагог-психолог

социальный педагог

воспитатель сопровождения

 
2.5 Праздник для замещающих семей «Мой ангел – мама» Ноябрь

педагог-психолог

социальный педагог

воспитатель сопровождения

 
2.6 Тренинг с элементами арт-терапии для замещающих семей «Моя семья и другие…» Ноябрь

педагог-психолог

социальный педагог

воспитатель сопровождения

 
2.7 Познавательная программа для замещающих семей «В мире прав» Ноябрь

педагог-психолог

социальный педагог

воспитатель сопровождения

 
2.8 Областной фестиваль семейного творчества «Радуга талантов» среди семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Ноябрь

педагог-психолог

социальный педагог

воспитатель сопровождения

 
2.9 Празднично-развлекательная программа для замещающих семей «Новогоднее чудо» Декабрь

Руководитель ЦППР и СЗС

педагог-психолог

социальный педагог

воспитатель сопровождения

 
2.10 Занятие по арт-терапии для замещающих семей «Чудеса накануне Рождества» Январь

педагог-психолог

социальный педагог

воспитатель сопровождения

 
2.11

Игра-эстафета с элементами арт-терапии для замещающих семей «Рыцарский турнир»

Февраль

педагог-психолог

социальный педагог

воспитатель сопровождения

 
2.12 Занятие по арт-терапии «Зимние забавы» Февраль

педагог-психолог

социальный педагог

воспитатель сопровождения

 
2.13 Праздничная программа с элементами арт-терапии для замещающих семей «Для любимой мамы» Март

педагог-психолог

социальный педагог

воспитатель сопровождения

 
2.14 Праздник для замещающих семей «Широкая масленица» Март

педагог-психолог

социальный педагог

воспитатель сопровождения

 
2.15 Областной конкурс среди семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Профессия – родитель»

Апрель

Руководитель ЦППР и СЗС

педагог-психолог

социальный педагог

воспитатель сопровождения

 
2.16

Занятие для замещающих семей «Мои поступки – моя ответственность»

Апрель

педагог-психолог

социальный педагог

воспитатель сопровождения

 
2.17 Занятие для замещающих семей «Общаться друг с другом КАК?» Апрель

педагог-психолог

социальный педагог

воспитатель сопровождения

 
2.18 Областное родительское собрание для замещающих родителей Май

Руководитель ЦППР и СЗС

педагог-психолог

социальный педагог

воспитатель сопровождения

 
2.19 Познавательная викторина для замещающих семей «Твой друг – телефон доверия» Май

педагог-психолог

социальный педагог

воспитатель сопровождения

 
2.20 Праздник для замещающих семей «Ура! Наступило лето!» Июнь

воспитатель сопровождения

социальный педагог

педагог-психолог

 
2.21 Выходы замещающих семей в зрелищные и культурные учреждения Ивановской области в течение года

воспитатель сопровождения

социальный педагог

педагог-психолог

 
2.22 Посещение студий ДТО на базе ОГКОУ Ивановского детского дома «Звездный»

в течение года

(в соответствии с планом руководителей ДТО)

Руководители студий ДТО

социальный педагог

воспитатель сопровождения

 
             

dd-zvezdnyj.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *