cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

План конспект занятия в старшей группе по физической культуре – План-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме: Занятие по физической культуре в старшей группе | скачать бесплатно

Содержание

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

« Детский сад «Юкталинка» общеразвивающего вида п.Юктали Тындинского района».

Конспект ООД «Морское путешествие».

Образовательная область «Физическое развитие»

с детьми старшего дошкольного возраста

Воспитатель:1 квалификационной категории

Старикова О.М.

п.Юктали,2016г.

Форма проведения: игра-путешествие

Цель:

• Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности. 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Оздоровительные:

  • способствовать укреплению опорно-двигательного  аппарата;

  • формировать  и закреплять навык правильной осанки;

  • развивать подвижность пальцев рук и глаз.

2. Обучающие:

ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

3. Развивающие:

  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

  • развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные:

  • воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

  • воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа беседы на тему: «Море», «Морские обитатели», рассматривание  репродукций  картин  И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа.

Словарная работа: обитатели

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

  • наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

  • объяснения, пояснения, указания;

  • подача команд,  сигналов;

  • вопросы к детям и поиск ответов;

  • словесная инструкция.

3. Практические:

  • выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

  • выполнение упражнений в игровой форме;

  • самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь:2 гимнастические скамейки, массажные мячи, массажные дорожки.

Аппаратное обеспечение: компьютер

Программное обеспечение: аудиозапись «Звуки моря».

Предметно-развивающая среда:

  морские обитатели.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

  • использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении организованной образовательной деятельности;

  • внедрение здоровьесберегающих технологий.

Содержание организованной образовательной деятельности

I. Вводная часть.

(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

На месте стой. Налево. Равняйсь! Смирно!

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие. а куда мы узнаем, отгадав загадку.

В нем соленая вода

По воде плывут суда.

Волны. ветер на просторе

Чайки кружатся над (морем)

Мы отправимся в морское путешествие, опустимся с вами на дно морское и познакомимся с обитателями моря. Ну что, готовы? Тогда в путь!

II. Занимательная разминка.

Налево в обход по залу, шагом марш!

Ходьба в колонне по одному по периметру зала;

Из веселых ручейков в гости к морю поплывем — Ходьба на носках, руки вверх.

Ручеёк звенит, журчит- Ходьба на пятках, руки на поясе.

Скачут капли-капитошки, поднимайте выше ножки- Бег с захлестыванием ног

Ручеек быстро, весело бежит.

Бег с изменением направления.

Обычная ходьба с упражнениями для рук (руки в стороны, вверх, в стороны,вниз-2 раза).

Вот уже течет река , широка и глубока

К морю подбирается , шире разливается

Ходьба змейкой по массажным дорожкам.

Вот перед нами и море, волны бушуют, шумят на просторе

Ходьба с изменением направления в разные стороны.

Перестроение для ОРУ (через центр в колонну по три-марш)

11.Основная часть

Гимнастика для глаз. Следим за движениями рыбки. (У воспитателя в руках красочная рыбка)

  • Заборчик» (Глаза вверх, вниз).

  • «Стрельба глазами» (Водим глазами вправо, влево).

  • «Совёнок» (Вращаем глазами по часовой стрелке, «рисуя в пространстве» максимально большой круг. Вращаем глазами против часовой стрелки)

  • «Мотылёк» (Глаза закрываем, открываем)

Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и оказались на дне морском.

Общеразвивающие упражнения без предметов:

(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)

1. «Водоросли»

И. п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища,

1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.

3 –наклон туловища влево;4 – и. п.

Он на дно сейчас прилег многоножка (осьминог)

2. «Осьминог»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

1-3–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 2-4-и.п.

Он фонтанчики пускает, себе спину поливает

3. «Рыба-кит»»

И.п.- ноги на ширине стопы, руки в стороны

1-3 присели, руки сомкнули,2-4- встали, руки разомкнули, взмахнули-выпустили фонтанчик

Крепкий панцирь, ей как дом

Жить удобно в доме том

4. «Морская черепаха» 
И.п. сидя на полу, ноги вместе, носочки вытянуты, руки приняли упор сзади

1.-3 колени подтянуть к животу, руками обхватить колени, голову опустить. 
2- 4 ноги врозь, руки в стороны . Повторить 6 раз.

Глубоко на дне она, словно на небе видна

Но не светит и не греет, потому что не умеет 

6. «Морская звезда» (прыжки)

И. п. – о.с.1-3 прыжком ноги врозь, хлопок над головой

2-4 прыжком ноги вместе, руки вниз вдоль туловища

Ходьба и прыжки — чередование

6.«Волны шипят»

Воздух мы морской вдохнем 


Дышим носом, а не ртом.
 
И.п. – о.с, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).

Перестроение в 2 колонны

Основные виды движения

Постоянно убегает, всех чернилами пугает

1. «Каракатица»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками вперед.

Совершенствовать функцию координации. Следить за осанкой

На лошадку так похожа, А живет-то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок — Прыгает морской…

2. «Морской конек»

Ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке , руки на поясе, спрыгивая с скамейки на согнутые две ноги, руки вперед.

Совершенствовать функцию равновесия. Держать ровно спину.

Перестроение в круг.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

Дети стоят в кругу. По считалке выбирают рыбака. Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водице. 
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница, 
(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок «круглыми» ладошками)

Ход игры: По команде «Рыбаки» дети разбегаются по залу, ребенок-рыбак их догоняет. Кого заденет, тот садится на скамейку.

Живет на дне комочек, угрюмый он и злючка. За камушек цепляется, морской травой питается (морской ёж)

Дети стоят врассыпную. Упражнения с массажными мячиками (под спокойную музыку)

Игра – релаксация «На берегу моря»

Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.

Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.

Ребята славно потрудились 
Реснички опускаются,
 
Глазки закрываются.
 
Мы спокойно отдыхаем,
 
Сном волшебным засыпаем.
 
Дышим легко, ровно глубоко.
 
Снится вам один замечательный сон. В этом сне вы видите море с прозрачной голубой водой. Через толщу можно рассмотреть подводный мир: необыкновенные водоросли, медуз и веселых дельфинов.
 
Мы хорошо отдохнули, набрались сил. Мы делаем глубокий вдох и открываем глаза
На наших лицах добрая и веселая улыбка.

Построение в шеренгу. На месте стой. Налево. Равняйсь! Смирно! Вольно.

IV Заключительная часть.

-Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!

Читает записку:

«Тот, кто найдет это послание. Ожидает встреча с самой жемчужиной.

Жемчужина«Я рада слышать ваши голоса.. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад»

Воспитатель:

-Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.

До свидания! (дети под спортивный марш  выходят из зала).

Литература:

1.Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду»  2009г.

2.Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду» 2008г.

3.Интернет-ресурсы.

infourok.ru

План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему: План-конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы «Животные нашего леса»

Частные задачи

Содержание

Дози-ровка

ОМУ

Вводная часть (5 мин)

Постановка задач.

1) Построение в шеренгу

40 сек

Появляется «белочка» и приглашает детей в лес в гости.

Ориентировка в пространстве.

2) Команда «Налево!»

«Отправляемся по тропинке в лес,    тропинка очень узкая»

Самоконтроль за осанкой

3) Ходьба в обход с остановкой по команде и проверкой осанки.

40 сек

«Друг за другом мы шагаем,

  Никого не обгоняем».

Остановка по команде «На месте стой!»

Следить за осанкой, дистанцией и координацией.

Профилактика плоскостопия,

укрепление мышц плечевого

пояса.

4) Ходьба на носках, руки на пояс.

10 сек

«Может, встретим мы лису –

  Грациозную красу».

Ноги в коленях не сгибать, следить за осанкой.

Музыкальное сопровождение (минус).

5) Ходьба на внешней стороне стопы, руки назад.

10 сек

« Вот медведь по лесу бродит.        

   Покажите, как он ходит»

Музыкальное сопровождение (минус).

Укреплять мышцы спины, рук, ног, плечевого пояса.

6) Ходьба, опираясь на ладоши и ступни.

15 сек

«А вот волк по лесу рыщет.

  Хвостик выше, носик ниже»

«Хвостик» как можно выше, следить, чтобы дети смотрели вперёд.

Музыкальное сопровождение (минус).

Укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Закреплять умение выполнять бег в заданном темпе.

7)Ходьба, переходящая в бег  (в обход, через центр, по диагонали).

1,5 мин

«Когда волка увидали,

  От него мы убежали».

«Путаем следы».

Музыкальное сопровождение в умеренном темпе.

Следить за координацией, дыханием.

Способствовать восстановлению дыхания.

8) Ходьба в обход, с последующим выполнением дыхательного упражнения:

25 сек

«Убежали от волка»

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося  «ти-и-и…ше»

3 раза

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Подготовить  детей к выполнению ОРУ.

9) Ходьба в обход, по ходу беря палку на правое плечо, выполнение команд «Через центр в колонну по два – марш!», «На месте стой!»,  «От центра разомкнись!» и «Кругом!».

50 сек

«Кто же дружно так идёт,

  Ветки на себе несёт»

Следить за осанкой и чтобы палки брали по порядку.

При останове и размыкании, дети встают на определённые ориентиры, обозначенные на полу.

 Уточнить с детьми, что команда кругом выполняется через левое плечо.

Основная часть (17 мин)

Укреплять основные группы мышц туловища.

Соблюдать технику безопасности.

Реализация принципа сознательности.

ОРУ с гимнастической

 палкой (5 мин)

«Муравьиная  зарядка»

Выполнять поточным способом.

Темп умеренный. Следить за осанкой.

«Чтобы груз такой носить,

   Нужно очень сильным быть».

Укреплять мышцы шеи и плечевого пояса.

1) И.п. – о.с., палку на плечи.      

1 – наклон головы вправо,

2 – и.п.,

3 – наклон головы влево,

4 – и.п.

6 раз

«Голову мы наклоняем –

  Мышцы шеи укрепляем».

Следить, чтобы в процессе выполнения упражнения плечевой пояс не участвовал.

Укреплять мышцы плечевого

пояса, рук и ног.

Повышать функциональные возможности локтевых суставов.

2) И.п. – стойка ноги врозь, палку вниз.

1 – стойка на носках, палку вверх,

2 – опустится палку на плечи,

3 – стойка на носках, руки вверх,

4 – и.п.

6 раз

«Ветку вверх поднимаем,

наши плечи укрепляем».

Руки в локтях не сгибать.

Укреплять мышцы спины, плечевого пояса, ног.

Повышать функциональные возможности тазобедренного сустава.

3) И.п. – стойка ноги врозь, палку на плечи.

1 – наклон вправо,

2 – и.п.,

3 – наклон вперёд.

4 – и.п.,

5 – наклон влево,

6 – и.п.,

7 – наклон вперёд,

8 – и.п.

5 раз

«Мы наклоны выполняем –

  Гибкость развиваем.

  Мы наклоны выполняем –

  Нашу спину укрепляем».

Ноги в коленях не сгибать.

Смотреть вперёд.

Следить за устойчивым положением ног и положением плечевого пояса во время наклона.

Укреплять мышцы бедра и плечевого пояса.

4) И.п. – стойка ноги врозь, палку на плечи.

1-2 – полуприсед,

3-4 – и.п.

8 раз

«Полуприсед выполняем –

  Наши ноги укрепляем»

Следить за осанкой.

Укреплять мышцы стопы и голени, плечевого пояса.

Повышать функциональные возможности плечевых суставов.

5) И.п. – стойка ноги врозь, палку на плечи.

1-2 – стойка на носках, палку вверх,

3-4 – и.п.

8 раз

«Стойка на носках – высший класс!

  Значит крепче ноги у нас!»

Ноги в коленях, руки в локтях не сгибать.

Голова прямо.

Укреплять мышцы брюшного

пресса, и плечевого пояса.

6) И.п. – лёжа на спине, палку вниз.

1-2 – сед, палку вперёд,

3-4 – и.п.

5 раз

«Мы на травке все лежим, чудно загораем.

  Чтоб живот свой укрепить, спину поднимаем»

Садиться без помощи рук, следить за осанкой.

Колени и стопы вместе.

Укреплять сердечно-сосудистую систему, мышцы ног.

Профилактика плоскостопия.

7) И.п. – о.с., палку на пол.

Прыжки на месте в чередовании с ходьбой по палке.

2 раза

по 20

«Прыжки мы будем выполнять.

  Своё сердце укреплять».

«Ходьбу по палке выполняем –

  Свои стопы укрепляем».

Следить за техникой прыжков, дыханием. По палке ходить серединой стопы.

Восстановление дыхания.

Способствовать увеличению подвижности грудной клетки.

8) Дыхательное упражнение.

И.п. – стойка ноги врозь на палке.

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося | о-о-о…х |

3 раза

«Муравьишки  устали»

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

Подготовить детей к выполнению ОВД с мячом.

Дети идут в обход кладут палки, берут мячи и встают на свои места.

30 сек

«Муравьи уходят в муравейник».

Воспитатель принимает палки у детей.

ОВД (9 мин)

Укреплять мышцы плечевого пояса.

Развивать скоростно-силовые качества, ловкость и координацию движений.

Воспитывать терпение и умение концентрировать внимание.

Воспитывать вдумчивость, сообразительность.

Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения с мячом.

1) Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком.

4 мин.

Встреча с ёжиком:

Кто бежит там – по тропинке?
У кого в иголках спинка?
Кто в клубок свернуться может?
Догадались? Это…(Ежик). (О.Н. Ушакова)

«Ёжик яблоко сорвал, вверх подкинул,

  В лапки хлопнул и поймал».

Рассказать и показать, как выполняется упражнение.

Акцентировать внимание детей на том, что хлопок выполняется во время, когда мяч летит вверх.

Подготовить детей к выполнению ОВД на гимнастической скамье.

Дети по команде кладут мячи в корзины и встают на свои места. Воспитатель называет мальчиков, которые помогают поставить гимнастические скамьи в определённое место.

Команды идут в колонне по одному и встают перед определённой гимнастической скамьёй

1,5 мин

Гимнастические скамьи – мосты через реку.

Встреча с зайцем:

Говорят, что я трусливый,
В сказках якобы хвастливый.
Всё не так, мои друзья,
Просто осторожный я! (Заяц) (В.Кузьминов)

Развивать функцию равновесия, координационные способности и скоростно-силовые качества.

Формировать навык правильной осанки.

Профилактика плоскостопия.

 Укреплять мышцы ног.

Воспитывать вдумчивость, сообразительность.

Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения на гимнастической скамье и прыжков.

2) Ходьба по  гимнастической скамье, выполняя на середине присед на носки, руки на пояс.

 

3) Прыжки по полу с продвижением вперёд на 3-4м.

2 раза

 «Зайка реку переходит,

  Приседает, вокруг смотрит.

  Если волка не видать,

  Можно дальше в лес скакать!»

Напомнить технику выполнения прыжков.

Выполнять поточным способом в обход.

Следить за осанкой.

Прыжки выполнять до ориентира (искусственная ёлка), далее переход на ходьбу.

Подвижная игра (3мин)

Развивать быстроту и ловкость. воспитание взаимоуважения, смелости.

Воспитывать привычку соблюдать ОБЖ в процессе подвижных игр.

Воспитывать смелость, уважение к товарищам, выдержку, честность.

Способствовать развитию речи.

Закреплять знания числового ряда от 1 до 10.

«Медведь»

Описание игры: «Медведь» — ребёнок ложится и спит под ёлкой в центре зала. Остальные дети встают вокруг медведя, берутся за руки и выполняют движения в соответствии с текстом:                                              

Как-то мы в лесу гуляли            

И медведя повстречали.              

Он под ёлкой лежит

Растянулся и храпит.              

Мы вокруг него ходили        

Косолапова  будили:

(Ходьба по кругу, взявшись за руки)   

«Ну-ка, Мишенька, вставай, 

И быстрей нас догоняй!»

(Останавливаются, грозят пальцем)

После последних слов, «медведь» просыпается, встаёт, начинает рычать.  Дети бегут от медведя в обход зала, медведь догоняет их, стараясь коснуться «лапой». Кого поймает медведь, тот уходит в берлогу к медведю – садится на гимнастическую скамью. После свистка игра прекращается. «Медведь» считает, сколько он поймал детей. Игра повторяется.

2 раза

Повторить с детьми правила игры и технику безопасности во время движения.

Правила игры:

  • «Медведь» выбирается считалкой:

Сидели два медведя

На тоненьком суку,

Мололи два медведя

На мельнице муку.

Раз – ку-ку, два – ку-ку,

Оба шлепнулись в муку!

  • Убегать от «медведя» только после того как он встанет и «зарычит»
  • Бег в одном направлении.
  • Пойманный ребёнок продолжает движение по заданному направлению пока не окажется у «берлоги».

Музыкальное сопровождение (минус).

Заключительная часть (3 мин)

Способствовать восстановлению ЧСС.

Воспитывать терпение.

Способствовать развитию речи.

Малоподвижная игра

«Узнай по голосу, хитрая лиса»

Описание игры: Дети строятся в круг. Ребёнок, выбранный на роль «хитрой лисы», встаёт в круг, ему завязывают глаза.

Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Мы по кругу идём,

Мы лисичку зовём.

Останавливаются. Воспитатель показывает рукой на какого-нибудь ребёнка, и тот спрашивает: «Хитрая лиса, где я?». Водящий с закрытыми глазами должен подойти к позвавшему его ребёнку, назвать его по имени и сказать: «Вот ты где!»

1 раз

Повторить с детьми правила игры:

  • Идти по кругу не торопясь.
  • Не ломать круг.
  • После слов «Хитрая лиса, где я?» соблюдать тишину.

«Хитрую лису» назначает инструктор по физкультуре.

Повышение самооценки воспитанников и мотивация детей на следующую ООД по физкультуре.

Подведение итогов

Инструктор по физкультуре предлагает детям вспомнить, каких животных они встретили в лесу и кого ещё кроме животных (дети уточняют, что муравьи являются насекомыми).

Педагог хвалит детей и приглашает их в следующее путешествие, обозначив тему.

Дети организованно покидают физкультурный зал.

Литература

  1. Красикова И.С. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет. – 2-е изд. – Санкт-Петербург: КОРОНА принт: Учитель и ученик, 2003, 336с.
  2. Лескова Г.П., Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду (пособие для воспитателя). Москва «Просвещение» 1981, 159с.
  3. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. Москва «Владос» 2002, 110с.
  4. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников 5-7 лет. Москва «ГНОМ и Д» 2003, 103с.

nsportal.ru

План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему: Конспект физкультурного занятия в старшей группе

Конспект

Физкультурного занятия

в старшей группе «Ярмарка движений»

Подготовила: Пантелеева Е.Б.

Длительность:  25 минут

Количество детей: 26

 Одежда детей: белая майка, черные шорты, чешки    

Место проведение: музыкальный зал                                                            

Тема: « Ярмарка движений»

Программное содержание:

  1. Оздоровительные:

— Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

— Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

2. Образовательные:

— Закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;

— Упражнять в беге приставным шагом;

— Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;

— Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

— Развивать умение выполнять парные и коллективные действия;

— Закреплять навыки игры в русские народные игры

     

3.  Воспитательные:

-Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

-Воспитывать интерес и любовь к русским традициям и к русским народным играм.

 — Создать благоприятную обстановку на занятии

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный

Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мыщечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров


Оборудование: муз. сопровождение, гимнастические скамейки, «мячики-ежики» по количеству детей, палочки по количеству детей, колпак «скомороха», веревка, платки для игры и на оформление, картинки гуся и уток.

Части        

занят.

Содержание

дозир

Организационно-методические указания

I.

П

О

Д

Г

О
Т

О

В

И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

часть

7мин

Построение в шеренгу

Равняйсь! Смирно!

По порядку номеров  рассчитайсь!

Повороты на месте

Налево!

На месте шагом Марш!

В обход налево по залу Марш!

Ходьба в колонне по одному с заданием:

  • ходьба на носках, руки вверх;
  • ходьба на пятках, руки вытянуть перед;
  • ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе;

Бег с заданием:

  • обычный бег
  •  приставным правым (левым) боком

Шагом Марш!

Разминка для ног  ( мелодия «Шла  девица за водой»)                            

ОРУ в парах

 (под русскую народную мелодию)

 

1 мин

1 круг

1 круг

0,5 круга

1 круг

по 0,5 круга

2 мин

2 мин

Проверка осанки и равнение

Ребята, сегодня мы отправимся с вами на Ярмарку. А что такое «ярмарка»

— это гуляния, торговые ряды, представления шутов и зазывалы скоморохи, игры разные.

Вот и мы с вами отправимся на Ярмарку, только ярмарка наша будет необычная — «Ярмарка движений», где мы с вами позабавимся, да потешимся, удалью и силушкой молодецкой померимся, побегаем.

Готовы!

Спина прямая

Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты.

Следить за осанкой, голову держать прямо, локти не сгибать

Руки в локтях не сгибать

Для перехода на бег подать команду: «Бегом — Марш!»

Спина прямая

Устали ваши ноги? Долгий путь был у нас с вами, мы уже пришли, но сначала  присядем и дадим ногам отдохнуть, сделав разминку для ног

Садимся на «бревна».

Спину держать прямо

Ноги отдохнули.

Уборка инвентаря детьми.

Помощник надевает шапку Скомороха

Скоморох.  Привет, детвора,

      Собирайся народ,

      Вас много интересного ждет!

      Много игр, развлечений

      И веселых движений

на Ярмарку идете, позабавится?

У нас нашей  Ярмарке — движений  всегда проводятся «Богатырские состязания, потехи» Покажем, как состязаются наши русские богатыри

II.

О

С
Н
О
В
Н
А
Я

часть

15

мин.

Основные виды движений:

  • игра «Карусель»
  • игра «Утки –гусь»
  • игра «Платочек»
  • «Перетягивание каната»

2раза

3раза

2раза

    «Вот на улице веселье,

      Запестрели карусели!

      А народ, жужжит, как шмель…

     Ах, какая карусель!»

Мальчишки и девчонки, приглашаю прокатиться на карусели

С.: Посмотрите удальцы, что можно купить на нашей Ярмарке, домашних птиц. А в какую игру играет русский народ с этими птицами

Дети: игра «Утки – гусь»

С.: На Ярмарке продают и вещи, вот и мы видим русские платки

В какую игру поиграем с этим предметом?

Дети: игра «Платочек»

 

С.:  (показывает канат, веревку)

Ребята, что за предмет такой?

Дети: Канат

Давайте померимся силушкой богатырской

III.

З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

часть

3мин

Игра малой подвижности

«Веревочка»

Построение в шеренгу

Подведение итогов занятий

Награждение баранками

2 мин

1 мин

Понравилось вам на Ярмарке движений?

А в какие мы игры играли? (русские народные)

Угощаю вас баранками,

Чтобы силушка появилась богатырская

На этом наше занятие закончено. Направо!

В обход по залу шагом марш!

(дети выходят из зала).

Ход занятия.

  1. Подготовительная часть (7 минут)

Построение в шеренгу. Проверка осанки и равнение

-Ребята, сегодня мы отправимся с вами на Ярмарку. А что такое «ярмарка»- это гуляния, торговые ряды, представления шутов и зазывалы скоморохи, игры разные. Вот и мы с вами отправимся на Ярмарку, только ярмарка наша будет необычная — «Ярмарка движений», где мы с вами позабавимся, да потешимся, удалью и силушкой молодецкой померимся, побегаем. Готовы!

Равняйсь! Смирно!

По порядку номеров  рассчитайсь!

Повороты на месте

Налево!

Спина прямая

Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты.

На месте шагом Марш!

В обход налево по залу Марш!

Ходьба в колонне по одному с заданием:

  • ходьба на носках, руки вверх;
  • ходьба на пятках, руки вытянуть перед;
  • ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе;

Следить за осанкой, голову держать прямо, локти не сгибать. Руки в локтях не сгибать

Бег с заданием:

  • обычный бег
  •  приставным правым (левым) боком

Шагом Марш!

Разминка для ног  ( мелодия «Шла  девица за водой»)                            

Для перехода на бег подать команду: «Бегом — Марш!»

Спина прямая

Устали ваши ноги? Долгий путь был у нас с вами, мы уже пришли, но сначала  присядем и дадим ногам отдохнуть, сделав разминку для ног

Садимся на «бревна».

Спину держать прямо

ОРУ в парах

 (под русскую народную мелодию)

 Ноги отдохнули.

Уборка инвентаря детьми.

Помощник надевает шапку Скомороха

Скоморох.  Привет, детвора,

      Собирайся народ,

      Вас много интересного ждет!

      Много игр, развлечений

      И веселых движений на

    Ярмарку идете, позабавится?

У нас нашей  Ярмарке — движений  всегда проводятся «Богатырские состязания, потехи» Покажем, как состязаются наши русские богатыри

  1. Основная часть (15 минут)

Основные виды движений:

    «Вот на улице веселье,

      Запестрели карусели!

      А народ, жужжит, как шмель…

     Ах, какая карусель!»

  • игра «Карусель»

      Ах, какая карусель!»

     Мальчишки и девчонки, приглашаю прокатиться на карусели

  • игра «Утки –гусь»

С.: Посмотрите удальцы, что можно купить на нашей Ярмарке, домашних птиц. А в какую игру играет русский народ с этими птицами

Дети: игра «Утки – гусь»

        С.: На Ярмарке продают и вещи, вот и мы видим русские платки

  • игра «Платочек»

В какую игру поиграем с этим предметом?

Дети: игра «Платочек»

  • «Перетягивание каната»

С.:  (показывает канат, веревку)

Ребята, что за предмет такой?

Дети: Канат

Давайте померимся силушкой богатырской

III. Заключительная часть (3 минуты)

 Построение в шеренгу

Понравилось вам на Ярмарке движений?

А в какие мы игры играли? (русские народные)

Угощаю вас баранками,

Чтобы силушка появилась богатырская

Подведение итогов занятий

Награждение баранками

На этом наше занятие закончено. Направо!

В обход по залу шагом марш!

(дети выходят из зала).

nsportal.ru

План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему: Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Гномики» «В лес с веселой песней»

Структурное подразделение «Детский сад» ГБОУ ООШ №2 пгт Смышляевка

Волжский район Самарская область

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Гномики»

«В лес с веселой песней»

                                                Воспитатель:     Подакова       Татьяна Геннадьевна  

Апрель  2016 года


                       «В лес с веселой песней»

Цель: способствовать развитию физических качеств детей.

Задачи:    1)  Оздоровительные

     — Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;

     — Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения  упражнений.

                    2) Образовательные

      — Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;

      — Упражнять в беге на носочках и беге с захлестом;

      — Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч;

       — Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и      из-за головы;

       — Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;

       — Закреплять навыки соблюдения правил игры;

                   3) Воспитательные

       — Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;

        — Создать благоприятную обстановку на занятии.

Методы: наглядный, словестный, игровой (практический).

Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, обручи, мячи.

                                                    Ход занятия.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

— Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Все готовы?   (Да)

— Тогда не будем терять время – направо раз, два. За Матвеем в обход по залу шагом марш!

В лес с веселой песней

Мы шагаем дружно,

Все нам здесь увидеть

И услышать нужно.

Да-да-да, все увидеть нужно

Да-да-да, все услышать нужно.  

— В лес мы с вами пришли, а в лесу много чего?    (Деревьев много.)

— Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать.

                                     -ходьба на носках, руки вверх.

— По лесу, то тут, то там ходят птицы.

                                  -ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.

— В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам приходится наклоняться.

— ходьба полуприсядью, руки за спину.

— На земле лежит очень много старых веток, через которые приходиться перешагивать.

                                     -ходьба с перешагиванием через гимнастические палки.

— Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом.

                                       — бег на носочках, дышим через нос.

                                       — бег с захлестом, дышим через нос.

— Спустились с горки по тропинке и увидели поляну до которой пошагали спокойным шагом и стали удивляться лесной красоте.

                                        -дыхательная гимнастика: вдохнули через нос, развели руки в стороны-удивились; выдохнули через рот, руки опустили.

— На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы уместиться на поляне всем.

                                         -перестроение в три колонны.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

(использую карточки-схемы)

  1. И.п.-основная стойка, палка вниз.1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3-палка вверх; 4-исходное положение.
  2.  И.п.-стойка ноги врозь, палка на грудь. 1-палка вверх; 2-наклон вправо; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение. То же влево.
  3.  И.п.-основная стойка палка вниз. 1-палка вперед; 2-присесть; 3-встали; 4-исходное положение.
  4.  И.п.-стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1-палка вверх; 2-наклон вперед, коснуться пола; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение.
  5.  И.п.-основная стойка, палка вниз. 1-прыжком ноги врозь, палку вперед; 2-прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя.
  6.  И.п.-основная стойка, палка на грудь в согнутых руках. 1-правую ногу в сторону на носок, палка вверх; 2-исходное положение. То же влево.

— За  Матвеем 1-я колонна в обход по залу шагом марш, палки в коробку сразу кладем.

— Молодцы, с зарядкой справились, но чтобы зверям выжить в лесу они постоянно занимаются. И в кого мы сегодня с вами превратимся вы узнаете отгадав загадки:       Лесники ее котят
                                                     Взять домой не захотят.
                                                     Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
                                                     Потому что это ….   (рысь)

                         Зимой-белый, а летом-серый.    (заяц)

  -Вот мы сейчас с вами вместе будем учиться держать равновесие как рыси, и прыгать из обруча в обруч как зайцы.

                                   Основные виды движений

  1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
  2. Прыжки из обруча в обруч.

                 Выполняется поточным методом 2 раза.

Молодцы, ребята, с этим заданием справились не хуже лесных зверей. А сейчас послушайте еще одну загадку:

                                        В дупле живет,

Да орешки грызет.   (белка)

А белки в лесу очень любят кидать друг другу орешки. Вот и мы сейчас с вами разделимся на две шеренги: мальчики-белочки строятся здесь, а девочки-белочки здесь. Как вы уже догодались мы будем метать друг другу мячи-орехи из-за головы, и снизу. (выполняется 10 раз: 5 раз двумя руками снизу, 5 раз двумя руками из-за головы.)

— Молодцы! Убираем мячи.

— С приходом весны из берлог начинают выходить кто? (медведи)

— Правильно, они сразу начинают искать себе лакомство. А самое любимое лакомство медведей это….(мед)

— И сейчас мы поиграем в игру «Медведи и пчелы». Для этого  нам нужно разделиться на две команды: девочки-пчелы, а мальчики-медведи. На одной стороне зала ульи, а на другой- луг. По сигналу «Полетели» пчелы жжужат и летят на луг за медом. В это время медведи бегут к ульям. По сигналу воспитателя «Медведи» пчелы летят в ульи и жалят медведей, тот кого ужалили садится на стульчик.

— Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу.

nsportal.ru

План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему: открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Секрет Здоровья»

МБДОУ Д/с «Звездочка» п. Первомайский

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

 «Секрет здоровья».

Подготовил воспитатель:

 Испулатова А.А.

п. Первомайский 2015

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья».

Программные задачи:

-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;

-совершенствовать ходьбу змейкой;

-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;

— повторить упражнения в прыжках;

— повторить пролезание через дугу боком;

-развивать равновесие при ходьбе по канату;

— развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

— воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

— воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

Организационный момент.

Показ видеоролика «Легенда о здоровье» (на проекторе)

Дети входят в зал, построение в шеренгу.

В: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся.

Воспитатель:         Спорт, ребята, очень нужен!

                        Мы со спортом крепко дружим!

                        Спорт-помощник!

                        Спорт-здоровье!

                        Спорт-игра!

                        Физкульт-УРА!

Воспитатель:

А, нашим гостям мы хотим сказать:

«Секрет здоровья отправляемся искать,

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Мы знаем в наших силах всё возможно! »

Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.

Ходьба:

  • Ходьба с высоким подниманием колен
  • на носках
  • бег поскоками
  • на пятках
  • ходьба змейкой
  • бег (1 минута)
  • ходьба
  • перестроение через центр в две колонны.

 Затем дети идут по кругу, берут в правую руку гимнастическую палку и строятся через центр по двое.

В: Чтобы узнать где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.

Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.

В:- А как станция  называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Холодное, но не космос,

Горячее, но не пламя,

Не часы,  а тикает?

 (сердце).

— Верно, скажите пожалуйста, ребята, какого размера наше сердце. (ответ с кулачок)

— Правильно. А кто мне скажет, где находится сердце.(ответ в верхней части туловища, левее от середины).

Сейчас, положите ручки  на шею и  послушайте, как стучат ваши сердца.

Что Вы слышите? (тук-тук-тук-тук). Как оно бьется быстро или медленно. (ответ: медленно). А я вам предлагаю сделать разминку и еще раз измерить наш пульс.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками

Для мышц рук и плечевого пояса:

  1. «Палка вверх» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на голову; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
  2. «Пропеллер» И.п. –основная стойка палка вниз. 1-палка вперед.2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)

Для мышц туловища:

  1. «Повернись» И.п. –стоя, ноги врозь, палка вниз.  1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)
  2. «Наклон». И.п. –сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1-палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)

5. «Уточка» И. п. — лежа на животе, руки впереди, палка в обеих руках, ноги вместе. 1 – поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 2 – исходное положение; 3 — поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды;  4 – исходное положение (5-6 раз).

Для мышц ног и стоп:

6. «Приседание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (6 раз)

7. «Прыжки». И.п. –основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.

 «Массаж» И. п. — сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).

Снова измеряем пульс на шее (сердце бьется быстро)

В: А теперь немного отдохнем и выполним дыхательные упражнения

Без дыханья жизни нет,

 Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Дышим тихо, спокойно, плавно

Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
(медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу). На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз)

Строевые упражнения: перестроение из колонн в круг (дети идут по кругу, убирают палки на место).  Бег, ходьба (по 1 кругу). Перестроение в шеренгу.

В: И  вот мы с вами оказались на следующей станции «Спортивная».  ОВД.

В: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. ( упражнение выполняется поточным методом 3 раза).

  1.  « По кочкам через болото»- прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
  2.  «Проползи по мостику» ползание по скамейке на животе.
  3. «Пролезь под упавшим деревом»- пролезание под дугой.
  4. «Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по веревке (носок к пятке) руки на поясе.

В: Замечательно справились, настоящие спортсмены!

П/ИГРА.  «Мы веселые ребята».

М/П ИГРА : «ОТВЕЧАЙ, ЛОВИ, КИДАЙ».  (Что нужно делать, чтобы не заболеть) дети стоят в кругу и ловят мяч.

Релаксация

Упражнение “Лентяи”

(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)

Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы — лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

В: Вот мы с вами и очутились в нашем любимом детском саду.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель:

-Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?

Воспитатель:

-Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет — вот в чем кроется секрет!

Построение в шеренгу.

Сюрпризный момент: выход греческой богини с угощениями.

Ходьба в колонне по одному.

В: — Занятие окончено, до свидания!

nsportal.ru

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

Построение в шеренгу. Равнение, контроль за осанкой.Перестроение в колонну по два

Команда:

1 – равняйсь

2 – смирно

3 – на 1-2 рассчитайсь

4 – направо

5 – в колонну по два Стройсь

 

Разновидности ходьбы

1. на носках, руки вверх

2. на пятках, руки за спину

3. с остановкой по сигналу инструктора

Бег

Бег в паре на носках, по команде инструктора прыжки вперед в парах

 

Перестроение в колонну по два по команде инструктора «через середину парами шагом Марш!»

 

Команда:

Группа – налево-направо разомкнись

 

5 минОбъяснить основные моменты занятия, его цели и задачи. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за осанкой

 

 

 

 

 

Не отставать (не спешить) от партнера

 

 

 

Соблюдении дистанции между папами

 

 

Размыкание на 2 шага

ОРУ без предметов

 

1. И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз

1-руки на пояс

2-руки к плечам

3- руки вверх

4-и.п.

 

2. И.п. – о.с. руки к плечам

вращение плечами на 4 счета вперёд, на 4 – назад

 

3. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – 4 наклон вправо пружинкой, 5 – 8 – влево

 

4. И.п. – стойка ноги врозь, наклон вперёд, правая рука у левого носка, левая рука вверх

«Мельница» (резкая смена положения рук)

 

5. И.п. – о.с. руки на пояс

1 – наклон к правой ноге, руки вперёд

2 – и.п.

3 – тоже к левой

4 – и.п.

 

6. И.п. – о.с., руки на пояс

Прыжки на двух ногах, прыжки ноги врозь

 

Перестроение для выполнения основных видов движения поточным методом

 

Команда:

В колонну по одному через середину зала противоходом шагом марш

 

1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны. На середине выполнить полуприсед- встать и пройти дальше. Выполнить мягкий соскок, руки вверх-встороны

 

2. Ползание на четвереньках под дугами (3 шт) по прямой

 

3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (5 прыжков)

 

15 мин 

 

Координировать свои действия с музыкальным сопровождением

 

 

 

Больше амплитуда, локти не опускать

 

 

 

Ноги не сгибать в коленях

 

 

Руки прямые, колени не сгибать

 

 

 

 

 

Держать ноги вместе

 

 

 

 

 

Соблюдение дистанции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки точно в стороны

Страховка обязательна

 

 

Мягкое приземление на полусогнутые ноги

 

Голову не опускать, проползать любым способом

Ноги вместе, руки на пояс

53.mdout.ru

План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему: План-конспект ООД по физической культуре в старшей группе. Тема недели «Оловянные солдатики». Оформлено в таблице.

Организовать учащихся к проведению занятия, нацелить их внимание на решение поставленных задач.

Развитие внимания, ориенти-ровки в пространстве и корд-инации рук и ног при ходьбе.

Укрепление мышц плечевого пояса и ног, профилактика плоскостопия.

Укрепление мышц плечевого пояса, ног и брюшного пресса

Развитие внимания, ориенти-

ровки в пространстве.

Развитие внимания, ловкости укрепление дыхательной системы и ССС.

Восстановить дыхание.

Подготовить детей к выполнению ОРУ.

1. Построение в шеренгу, постановка задач занятия.

2. Команды «Налево!» и «В обход направо шагом марш!»

 

3. Ходьба на носках, руки вверх;

4. Ходьба на пятках руки в стороны.

5. Ходьба животом вверх, опираясь на ладоши и ступни ног.

6. Обычная ходьба.

7. Команды «Через центр марш!», «В обход направо марш!»

8. Лёгкий бег в обход – змейкой – в обход.

9. Обычная ходьба, переходящая в медленную.

10. Дыхательное упражнение, произнося на выдохе звук «у»

11. Ходьба в обход, беря палки – ружья, посредством команды «Ружьё на плечо!» Построение в шеренгу на зелёные круги на половом покрытии

1 круг

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0.5 круга

1,5 мин

3 раза

Объявить детям , что им предс-тоит военный поход, что им нужно будет преодолеть препя-

тствия и угнать самолёты с аэродрома противника.

Объяснить правила поведения при выполнении заданий.

Дистанция при ходьбе и беге один шаг.

«Как солдаты на параде мы шагаем шаг за шагом…»

Следить за осанкой и коорди-нацией рук и ног.

«Чтоб солдатами нам стать, нужно срочно подрастать!»

«Чтоб солдатами нам стать, нужно ноги укреплять!»

Следить , чтобы спина была параллельно пола.

Следить, чтобы команды выпо-

лнялись чётко.

Следить за темпом, дыханием и техникой бега.

«Дует ветер в спину». Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

Хват сверху, верхний конец палки на уровне уха.

Построение посредством кома-нды  «Через центр марш!»…

Укрепление мышц плечевого пояса и ног, профилактика плоскостопия.

Укрепление мышц плечевого пояса спины, разгибателей рук.

Укрепление косых мышц туловища.

Укрепление мышц спины, ног, рук и плечевого пояса.

Укрепление мышц брюшного пресса, рук и ног.

Укрепление дыхательной системы, ССС, мышц ног.

Восстановление дыхания.

Подготовить детей к выполнению ОВД.

Развитие внимания, укрепление мышц плечевого пояса.

Развитие ловкости, воспитан.

смелости.

Укрепление мышц ног, совершенствование техники .

Развитие ловкости, внимания, умения чётко выполнять команды.

Укрепление мышц ног, ССС и дыхательной системы.

ОРУ с палкой (ружьём)

1) И.п.–стойка ноги врозь палку вниз

1 – палку вперёд,

2 – стойка на носках палку вверх,

3 – опуститься палку вперёд,

4 – и.п.

2) И.п. – то же

1 – палку на плечи,

2 – наклон вперёд,

3 – выпрямиться,

4 – и.п.

3) И.п.-стойка врозь, палку на плечи

1 – поворот туловища налево,

2 – и.п.,

3 – поворот туловища направо,

4 – и.п.

4)И.п.–стойка ноги врозь, палку вниз

1 – упор присев,

2 – упор лёжа,

3 – упор присев,

4 – и.п.

5) И.п. — упор сидя, согнув ноги

1 – выпрямить ноги под углом 45 градусов,

2 – и.п.

6) И.п.– стоя перед палкой руки на пояс.

Прыжки через палку правым и левым боком .

7) Медленная ходьба по палке, выполняя дыхательное упражнение.

На выдохе произносить звук «р».

Ходьба в обход, сдавая «ружья» , беря по ходу по два малых набивных мяча (гранаты)  и построение в шеренгу на квадраты.

ОВД

 

— Метание «гранаты» вдаль правой и левой рукой

 — Лазание по наклонной лестнице вверх с последующим перелезанием на пролёт гимнастической стенки.

— Прыжки с высоты 30см в обозначенное место.

Подвижная игра «Самолёты»

Дети строятся в колонну на красные круги, принимают упор присев – сели в самолёты. Имитация работы с насосом – заправляем самолёты топливом; круговые движения согнутыми руками – заводим мотор; руки в стороны – расправляем крылья; топать ногами – проверить колёса. По сигналу «Летите!» дети бегут в колонне в обход, через центр, змейкой. По команде «На посадку!» дети принимают упор присев.

6 мин

5 раз

5 раз

4 раза

4 раза

6 раз

по 10 раз в каждую сторону

3 раза

10 мин

2раза каждой рукой

1 раз

1 раз

3 мин

2 раза

Проводить раздельным способом.

Руки в локтях, ноги в коленях не сгибать.

Ноги в коленях не сгибать, смотреть перед собой

Повороты выполнять не менее 90 градусов. Следить, чтобы при поворотах ноги были прижаты к полу и в коленях не сгибались.

В упоре лёжа ноги в коленях, руки в локтях не сгибать, спину не прогибать.

Ноги в и.п. на палке. При выпрямлении ног носок оттянут, руки в локтях не сгибать.

Следить за техникой прыжков и за дыханием.

«Летит военный самолёт, у него мотор ревёт!»

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

«Ружья» нести на плече. «Гранаты» держать крепко.

 

Руководитель перед выполнен-

нием каждого задания показывает и рассказывает правила поведения при выполнении задания. И напоминает, что они находятся в тылу врага и поэтому себя нужно вести тихо.

Нужно отбиться от врага.

Следить за и.п., хватом, замахом и выполнением броска

Нужно перелезть через забор. Следить за техникой лазания. Страховка обязательна

Прыжки с парашютом на аэродром противника. Следить за техникой прыжков.

Угоняем вражеские самолёты.

Придётся пойти на посадку для дозаправки.

Следить за соблюдением дистанции. Бег в среднем темпе.

Восстановление дыхания.

Профилактика нарушения осанки.

Подведение итогов

— Построение в круг и выполнение дыхательного упражнения, произнося «ура».

— Самоконтроль: стоя с закрытыми глазами в и. п. – основная стойка сохранять правильную осанку.

—  Дети объясняют как им удалось выполнить задание и почему при этом никто не был ранен. И в колонне идут на выход.

3 раза

1 раз

15 секунд

Справились с заданием. Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

Проверяем солдатскую выправку.

Проследить, чтобы дети назвали все правила поведения, которые они соблюдали во время занятия. Всех похвалить.

Используемая литература

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *