Парламент школы – Школьный парламент
Школьный парламент
1. Цели и задачи
1.1. Цель: подготовка молодежи к жизни в демократическом обществе, воспитание активной гражданской позиции.
1.2. Задачи:
1.2.1. Создание благоприятного психологического микроклимата:
— учет мнения учащихся при планировании работы школы;
— решение проблемных ситуаций;
— развитие самостоятельности и чувства сопричастности к жизни класса и школы.
1.2.2 Формирование навыков самостоятельного принятия ответственных решений:
— воспитание лидерских качеств;
— приобретение опыта управленческой деятельности;
— социализация школьников.
1.2.3. Привлечение внимания педагогов к коллективному мнению школьников:
— решение многих вопросов жизни класса и школы более эффективно, опираясь на возможности самих учащихся;
— активизация деятельности учащихся по решению школьных проблем.
2.Общие положения
2.1. Школьный парламент организуется в целях осуществления самоуправления школьников и развития их инициативы.
2.2. Школьный парламент взаимодействует с педагогическим советом, администрацией школы и родительской общественностью.
2.3. Руководство деятельностью Школьного парламента осуществляют Председатель Совета, заместители председателя — министры парламента, избираемые из числа учащихся 8-11 классов.
2.4. Председатель Школьного парламента и его заместители входят в состав Управляющего Совета с правом голоса.
2.5. Любой ученик (с 5-го по 11-ый класс) имеет возможность быть избранным в Школьный парламент, согласно данному Положению.
3. Содержание работы Школьного парламента
Школьный парламент:
— принимает участие в разработке годового плана работы школы;
— координирует деятельность органов ученического самоуправления школы (Совет парламента, Министерства, активы классов), оказывает помощь в планировании их работы;
— организует взаимодействия классных коллективов;
— вносит предложения по совершенствованию деятельности школы;
— создает инициативные группы школьников для проведения различных мероприятий;
— содействует выявлению творческого потенциала обучающихся;
— организует проведение общешкольных коллективных творческих дел и мероприятий;
— организует изучение общественного мнения обучающихся по актуальным проблемам школьной жизни.
4.Основные принципы деятельности
4.1. Принцип самостоятельности:
все вопросы, связанные с деятельностью Школьного парламента, решаются только его членами.
4.2. Принцип равноправия и сотрудничества:
Школьный парламент на равных правах с другими организациями отстаивает интересы своих членов во всех выборных органах, имеет прямое представительство в них.
4.3. Принцип ответственности:
4.4.Принцип гласности:
все решения Школьного парламента доводятся до сведения учащихся.
4.5. Принцип коллективности:
любое решение Школьного парламента принимается после коллективного
обсуждения с учетом самых разнообразных мнений.
5. Права Школьного парламента
Школьный парламент имеет право принимать участие:
― в мероприятиях молодежных организаций г.о. Власиха
― в проведении малых педагогических советов;
― в разработке управленческих решений, касающихся вопросов организации различных мероприятий со школьниками;
Школьный парламент имеет право вносить предложения:
― по совершенствованию структуры органов управления школы;
― по обеспечению мероприятий, проводимых Школьным парламентом, необходимыми финансовыми и материально-техническими ресурсами;
― по поощрению учащихся школы.
6. Выборы в Школьный парламент
6.1. В состав Школьного парламента могут входить четыре представителя (в каждое министерство) от классных коллективов 5-11 классов.
6.2. Члены Школьного парламента избираются на классных собраниях (не позднее 15 сентября) сроком на 1 учебный год.
6.3. Ежегодно организуются внутрипарламентские выборы — сроком на 1 учебный год:
1 этап – выборы в Школьный парламент;
2 этап – формирование Министерств из числа учащихся 5-11 классов, выборы секретаря;
7. Структура Школьного парламента и порядок его работы
7.1. Парламент включает в себя Совет Парламента (председатель, заместители председателя и секретарь), который проводит заседания, обеспечивая взаимодействие, направленное на развитие и поддержку инициатив школьников.
7.2. Состав парламента формируется из активных школьников методом открытого голосования в каждом классе сроком на 1 год, начиная с 5-го класса. Победителями считаются набравшие наибольшее количество голосов. Они автоматически становятся депутатами Школьного парламента.
7.3. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
7.4. Руководят работой заседаний Школьного парламента Президент и его заместители — министры, избираемые на первом заседании Совета парламента.
7.5. На заседаниях обсуждаются важнейшие вопросы жизни ученического коллектива и школы в целом, принимаются нормативные документы, законы школьной жизни, ученические проекты, обращения к другим участникам образовательного процесса в школе (учителям и родителям), а также к представителям государственных и общественных организаций.
7.6. Совет парламента осуществляет связь с депутатами парламента, руководит работой Министерств и временных комитетов, готовит повестку дня заседаний, объявляет о сроках и месте проведения общих заседаний.
7.7. На первом заседании Школьного парламента создаются следующие Министерства:
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ (взаимопомощь в учении; участие в организации и проведении интеллектуальных игр, конкурсов, вечеров по учебным предметам; ходатайство о поощрении или наказании обучающихся перед Педсоветом или Попечительским советом; изучение рейтинга успеваемости по классам.)
МИНИСТЕРСТВО ПРАВОПОРЯДКА (создает условия для успешного протекания учебно-воспитательного процесса через профилактику негативных явлений в школе, организует работу с нарушителями дисциплины в школе, контролирует соблюдение Конституции школы, Устава школы, правил поведения для учащихся и других норм и правил для учащихся школы; принимает участие в работе по организации дежурства в столовой, школе; воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения обучающихся; благоустройство школьной территории.)
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ (разработка положений об организации спортивной жизни школы; организация и проведение спортивных мероприятий в школе; профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни.)
МИНИСТЕРСВТО ИНФОРМАЦИИ (организация выпуска газеты «school-сити»; выпуск наглядных и агитационных плакатов; осуществление работы внутренней почты школы; разработка системы работы радиостанции школы; выпуск экспресс листов гордости и позора; создание и поддержка странички Школьного Парламента; сбор информации для сайта школы; проведение опросов среди учащихся и анализ полученной информации.)
СТАРОСТАТ (работа со старостами классов; работа по организации самоуправления в классах; «Школа Лидера».)
7.8. Для подготовки некоторых проектов могут быть созданы временные советы, включающие в свой состав как депутатов, так и учащихся, не являющихся членами парламента, но заинтересованных в данном проекте.
8. Организация работы Школьного парламента
8.1. Школьный парламент проводит свои заседания не реже одного раза в месяц
8.2. Решение Школьного парламента является принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих членов.
8.3. Решения Школьного парламента обязательны для выполнения всех учащихся.
8.4. Член Школьного парламента может вносить в повестку дня заседания предложение по обсуждению любого вопроса, если это предложение поддержит треть членов Школьного парламента совета или две трети представляемого им классного коллектива.
8.5. В Школьный парламент входят руководители групп учащихся, занятых в реализации общешкольных проектов.
8.6. В Школьный парламент входят два советника с правом совещательного голоса: заместитель директора по ВР, педагог-организатор.
9. Документация
9.1. Школьный парламент разрабатывает план работы на учебный год, который является составной частью плана работы школы.
9.2. Школьный парламент ведет протоколы своих заседаний.
9.3. Протоколы хранятся в кабинете воспитательной работы, по окончании учебного года сдаются в архив Школьного парламента.
9.4. Ответственность за ведение документации возлагается на секретаря парламента.
www.perspectiva-school.ru
Расписание заседаний школьного ПАРЛАМЕНТА — Ученическое самоуправление специализированной школы №30 г. Херсона
Школьный Парламент создан с целью развития гражданской активности учеников школы и для организации работы органов ученического самоуправления классных коллективов.
Школьный Парламент организовывает ученическое самоуправление в школе, поддерживает инициативу учеников по усовершенствованию процесса организации отдыха и развлечения, проводит мероприятия по поддержанию дисциплины и порядка в школе, поддерживает инициативу по привлечению к научно-исследовательской работе учеников, является представителем ученического коллектива во время разрешения споров и конфликтов, контролирует строгое соблюдение прав учеников согласно Конвенции о правах человека, действующего законодательства Украины и Устава школы.
Президент школы — выбирается учащимися 5-11 классов и является руководителем ученического самоуправления.
Вице-президент — назначается Президентом школы и является его заместителем.
Пресс-секретарь -назначается Президентом школы, отвечает за документацию парламента.
Кабинет министров — назначается президентом сроком на 1 год и состоит из:
Школьный Парламент работает в тесном контакте с администрацией школы, педагогическим советом, старостатами, устанавливает деловые отношения с внешкольными заведениями города, обращается к педагогическому совету, администрации с предложениями по усовершенствованию научной организации работы и развлечений школьников, которые не противоречат Уставу школы.
В своей работе Кабинет министров руководствуется Уставом школы, имеет план работы на семестр, ведёт папку протоколов своих заседаний.
Руководствуется решением Президента и общешкольной конференции.
30school-parliament.jimdo.com
Школьный парламент как важное условие осуществления демократического управления школой
Разделы: Администрирование школы, Внеклассная работа
Школьный парламент как важное условие эффективного управления образовательным учреждением
В современных условиях функционирования образовательного учреждения возникает масса вопросов, связанных с обеспечением условий для демократического управления школой, когда не только директор и педагогический совет, но и ученики и родители как полноправные субъекты образовательного процесса могут влиять на качество предоставляемых школой услуг.
Ныне ушли в прошлое старостаты, учкомы и другие, подобные этим структуры ученического самоуправления – и затихла некогда бурная школьная жизнь. Многие российские школы в период реформирования прошли через создание Советов, которым якобы предоставлялись широкие права. Круг вопросов, находившихся в ведении подобных структур, ограничивался, как правило, отменой школьной формы, выбором варианта учебного плана – и только. О правах детей говорили лишь декларативно или не говорили совсем.
Прошло время, и в нашем государстве заговорили о создании правового государства, гражданского общества, стали появляться всевозможные общественные организации по защите прав человека, фонды, сообщества, признавшие главной ценностью демократические принципы сосуществования граждан.
С момента появления «Конвенции о правах ребенка» в нашей стране впервые стала обсуждаться проблема реализации правовых возможностей детей. В связи с этим перед российской школой встала задача воспитания свободной, ответственной личности, человека культуры, который способен действовать в условиях правового государства творчески, инициативно, с пользой для себя и общества.
С 1997 года наша школа является Ассоциированной школой ЮНЕСКО. На протяжении последних четырех лет у нас ведется работа (правда, с переменным успехом) по построению правового пространства школы, организованного на идеях Культуры Мира. В работу активно включилась инициативная группа, в которую вошли заместитель директора школы по науке, преподаватели обществознания, социальный педагог и психолог. Возглавил работу директор школы.
Мы, педагоги, очень хотели, чтобы и ребята активно включились в этот процесс. Основой нашей дальнейшей деятельности стал метод социального проектирования. Крайне важно было актуализировать проблему на уровне школы, проанализировать сложившуюся ситуацию на уровне города, тем самым активизировать социально-значимую деятельность учащихся в области реализации и защиты своих прав. Так появился социальный проект «Имею право», который стал финалистом Всероссийской акции «Я – гражданин России», обладателем гранта губернатора Нижегородской области на ярмарке социальных проектов.
В ходе реализации проекта выявилась серьезная проблема: не существует механизма, обучающего практическому использованию и защите своих прав самими детьми, что влечет за собой снижение мотивационной готовности учащихся к социально-значимой деятельности. Попросту говоря, дети, зная о своих правах из СМИ, по школьным урокам обществознания, оказываются совершенно беспомощными в реальной жизни.
В процессе работы над социальным проектом были проанализированы ресурсы школы, помогающие учащимся реализовывать свои правовые возможности, на основании чего была разработана модель воспитательной системы гражданского образования, достоинством которой, на наш взгляд, является включение всех субъектов (учащихся, педагогов, родителей) и аспектов образовательного процесса в реализацию идеи, вершиной которой стало создание в школе парламента.
Но, как и в любом новом деле, у нас возникли серьезные трудности. Во-первых, чтобы активно включить в процесс родителей, решено было регулярно проводить школу для них, которую организовала школьная социально-психологическая служба, и конференции родительских активов. Безусловно, необходимо было сделать своими единомышленниками и всех педагогов школы, особенно давно работающих и никак не принимающих диалогического стиля общения с учениками. Был организован и проведен цикл занятий, обучающих педагогов принципам, на которых строится демократическое, правовое государство, гражданское общество. С их стороны были справедливыми опасения, что дети начнут «качать права», а не цивилизованно их защищать, что в парламент попадут не деловые, а эмоциональные лидеры, которые подчас не понимают, что право одного человека кончается тогда, когда начинается право другого.
Тем не менее, была разработана модель парламента (см. рис. 1) и прошли выборы.
Рис. 1
В состав парламента в равном количестве вошли дети (1/2 часть) и взрослые (1/4 – родители и 1/4 – учителя ). Мы понимали, что работа парламента будет эффективной в том случае, если ему будут предоставлены реальные полномочия. Поэтому одной из важных структур парламента стал Попечительский совет, который в условиях дефицита бюджетных средств был призван помочь администрации школы в эффективном их распределении, а также в привлечении внебюджетных источников финансирования. К тому же, члены Попечительского совета могли бы оказывать эффективную юридическую помощь, если бы юристы оказались в его составе. Совет мира и права был выделен в структуре парламента, дабы разрешать все спорные ситуации во взаимоотношениях субъектов образовательного процесса. Законодательному совету поручалось разрабатывать и готовить к утверждению общим собранием парламента локальные нормативные акты школы, изменения в действующий Устав. Процессуальный совет должен был координировать и организовывать образовательный процесс как в урочное, так и во внеурочное время.
Работа по созданию школьного парламента продолжается. Остается немало нерешенных вопросов организационного характера. Многое еще нужно изменить в сознании и детей, и взрослых. Важно понять, как нам кажется, что время авторитарной школы прошло и что эффективной сегодня может быть только школа демократическая, где каждый ее субъект наделен правами и несет ответственность в случае нарушения прав другого.
Плодотворно работающий парламент, понимающий цели и задачи своей работы, – это незаменимый помощник администрации в решении сложных проблем в режиме развития образовательного учреждения, гарант стабильности в условиях функционирования школы. Именно в работе школьного парламента дети и взрослые учатся жить вместе, становятся полноправными партнерами в решении важных для себя проблем.
4.11.2003
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Школьный парламент
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В МОУ СОШ «ПЕРСПЕКТИВА»
1. Цели и задачи
1.1. Цель: подготовка молодежи к жизни в демократическом обществе, воспитание активной гражданской позиции.
1.2. Задачи:
1.2.1. Создание благоприятного психологического микроклимата:
— учет мнения учащихся при планировании работы школы;
— решение проблемных ситуаций;
— развитие самостоятельности и чувства сопричастности к жизни класса и школы.
1.2.2 Формирование навыков самостоятельного принятия ответственных решений:
— воспитание лидерских качеств;
— приобретение опыта управленческой деятельности;
— социализация школьников.
1.2.3. Привлечение внимания педагогов к коллективному мнению школьников:
— решение многих вопросов жизни класса и школы более эффективно, опираясь на возможности самих учащихся;
— активизация деятельности учащихся по решению школьных проблем.
2.Общие положения
2.1. Школьный парламент организуется в целях осуществления самоуправления школьников и развития их инициативы.
2.2. Школьный парламент взаимодействует с педагогическим советом, администрацией школы и родительской общественностью.
2.3. Руководство деятельностью Школьного парламента осуществляют Председатель Совета, заместители председателя — министры парламента, избираемые из числа учащихся 8-11 классов.
2.4. Председатель Школьного парламента и его заместители входят в состав Управляющего Совета с правом голоса.
2.5. Любой ученик (с 5-го по 11-ый класс) имеет возможность быть избранным в Школьный парламент, согласно данному Положению.
3. Содержание работы Школьного парламента
Школьный парламент:
— принимает участие в разработке годового плана работы школы;
— координирует деятельность органов ученического самоуправления школы (Совет парламента, Министерства, активы классов), оказывает помощь в планировании их работы;
— организует взаимодействия классных коллективов;
— вносит предложения по совершенствованию деятельности школы;
— создает инициативные группы школьников для проведения различных мероприятий;
— содействует выявлению творческого потенциала обучающихся;
— организует проведение общешкольных коллективных творческих дел и мероприятий;
— организует изучение общественного мнения обучающихся по актуальным проблемам школьной жизни.
4.Основные принципы деятельности
4.1. Принцип самостоятельности:
все вопросы, связанные с деятельностью Школьного парламента, решаются только его членами.
4.2. Принцип равноправия и сотрудничества:
Школьный парламент на равных правах с другими организациями отстаивает интересы своих членов во всех выборных органах, имеет прямое представительство в них.
4.3. Принцип ответственности:
члены парламента и их избиратели несут взаимную ответственность.
4.4.Принцип гласности:
все решения Школьного парламента доводятся до сведения учащихся.
4.5. Принцип коллективности:
любое решение Школьного парламента принимается после коллективного
обсуждения с учетом самых разнообразных мнений.
5. Права Школьного парламента
Школьный парламент имеет право принимать участие:
― в мероприятиях молодежных организаций г.о. Власиха
― в проведении малых педагогических советов;
― в разработке управленческих решений, касающихся вопросов организации различных мероприятий со школьниками;
Школьный парламент имеет право вносить предложения:
― по совершенствованию структуры органов управления школы;
― по обеспечению мероприятий, проводимых Школьным парламентом, необходимыми финансовыми и материально-техническими ресурсами;
― по поощрению учащихся школы.
6. Выборы в Школьный парламент
6.1. В состав Школьного парламента могут входить четыре представителя (в каждое министерство) от классных коллективов 5-11 классов.
6.2. Члены Школьного парламента избираются на классных собраниях (не позднее 15 сентября) сроком на 1 учебный год.
6.3. Ежегодно организуются внутрипарламентские выборы — сроком на 1 учебный год:
1 этап – выборы в Школьный парламент;
2 этап – формирование Министерств из числа учащихся 5-11 классов, выборы секретаря;
7. Структура Школьного парламента и порядок его работы
7.1. Парламент включает в себя Совет Парламента (председатель, заместители председателя и секретарь), который проводит заседания, обеспечивая взаимодействие, направленное на развитие и поддержку инициатив школьников.
7.2. Состав парламента формируется из активных школьников методом открытого голосования в каждом классе сроком на 1 год, начиная с 5-го класса. Победителями считаются набравшие наибольшее количество голосов. Они автоматически становятся депутатами Школьного парламента.
7.3. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
7.4. Руководят работой заседаний Школьного парламента Президент и его заместители — министры, избираемые на первом заседании Совета парламента.
7.5. На заседаниях обсуждаются важнейшие вопросы жизни ученического коллектива и школы в целом, принимаются нормативные документы, законы школьной жизни, ученические проекты, обращения к другим участникам образовательного процесса в школе (учителям и родителям), а также к представителям государственных и общественных организаций.
7.6. Совет парламента осуществляет связь с депутатами парламента, руководит работой Министерств и временных комитетов, готовит повестку дня заседаний, объявляет о сроках и месте проведения общих заседаний.
7.7. На первом заседании Школьного парламента создаются следующие Министерства:
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ (взаимопомощь в учении; участие в организации и проведении интеллектуальных игр, конкурсов, вечеров по учебным предметам; ходатайство о поощрении или наказании обучающихся перед Педсоветом или Попечительским советом; изучение рейтинга успеваемости по классам.)
МИНИСТЕРСТВО ПРАВОПОРЯДКА (создает условия для успешного протекания учебно-воспитательного процесса через профилактику негативных явлений в школе, организует работу с нарушителями дисциплины в школе, контролирует соблюдение Конституции школы, Устава школы, правил поведения для учащихся и других норм и правил для учащихся школы; принимает участие в работе по организации дежурства в столовой, школе; воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения обучающихся; благоустройство школьной территории.)
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ (разработка положений о мероприятиях, конкурсах, различных досуговых программ, сценариев; организация и проведение праздников, вечеров отдыха, творческих конкурсов.)
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ (разработка положений об организации спортивной жизни школы; организация и проведение спортивных мероприятий в школе; профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни.)
МИНИСТЕРСВТО ИНФОРМАЦИИ (организация выпуска газеты «school-сити»; выпуск наглядных и агитационных плакатов; осуществление работы внутренней почты школы; разработка системы работы радиостанции школы; выпуск экспресс листов гордости и позора; создание и поддержка странички Школьного Парламента; сбор информации для сайта школы; проведение опросов среди учащихся и анализ полученной информации.)
СТАРОСТАТ (работа со старостами классов; работа по организации самоуправления в классах; «Школа Лидера».)
7.8. Для подготовки некоторых проектов могут быть созданы временные советы, включающие в свой состав как депутатов, так и учащихся, не являющихся членами парламента, но заинтересованных в данном проекте.
8. Организация работы Школьного парламента
8.1. Школьный парламент проводит свои заседания не реже одного раза в месяц
8.2. Решение Школьного парламента является принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих членов.
8.3. Решения Школьного парламента обязательны для выполнения всех учащихся.
8.4. Член Школьного парламента может вносить в повестку дня заседания предложение по обсуждению любого вопроса, если это предложение поддержит треть членов Школьного парламента совета или две трети представляемого им классного коллектива.
8.5. В Школьный парламент входят руководители групп учащихся, занятых в реализации общешкольных проектов.
8.6. В Школьный парламент входят два советника с правом совещательного голоса: заместитель директора по ВР, педагог-организатор.
9. Документация
9.1. Школьный парламент разрабатывает план работы на учебный год, который является составной частью плана работы школы.
9.2. Школьный парламент ведет протоколы своих заседаний.
9.3. Протоколы хранятся в кабинете воспитательной работы, по окончании учебного года сдаются в архив Школьного парламента.
9.4. Ответственность за ведение документации возлагается на секретаря парламента.
www.perspectiva-school.ru
Школьный парламент «Союз молодых»
СОСТАВ ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА «СОЮЗ МОЛОДЫХ»
ВИДЕОВИЗИТКА ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА «СОЮЗ МОЛОДЫХ»
Председатель школьной парламентской республики «Союз молодых» — учащийся 11 «А» класса УДОВИКОВ ДАНИЛА
ШКОЛЬНАЯ ПАРЛАМЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА «СОЮЗ МОЛОДЫХ»
Общие положения
Союз детей и подростков «Союз молодых» является самостоятельным и добровольным объединением детей и подростков Школы № 1925. Cоюз не принадлежит ни к одной из партий и отвергает диктат любой политической системы. Союз участвует в реализации целей и задач школьной республики.
Цель организации
Выявить творческую индивидуальность учащихся, объединить детей на основе общих дел по интересам и увлечениям для развития и самоутверждения.
В основе организации лежит добро, справедливость, уважение к каждому, чтобы дети и взрослые равноправно сотрудничали. Союз ставит своей целью сделать жизнь детей и подростков наиболее разнообразной и интересной, показать себя.
Девиз Союза:
«За Родину, добро и справедливость!»
Атрибуты и символы Союза:
Флаг, герб, значки и единая форма членов Союза.
Высшим органом «Союза молодых» является общее собрание-референдум, которое собирается один раз в год.
Высший орган ученического самоуправления является выборным органом. В школьный Парламент избираются представители из числа учащихся 5-11 классов по 3 человека от класса. Председатель школьного Парламента избирается путем всеобщего голосования учащихся школы. Решения школьного Парламента принимаются простым большинством и являются окончательными. Из числа представителей школьного Парламента избирается Совет министров — исполнительный орган школьного Парламента. Заседания Совета Парламента проводятся два раза в месяц.
Актив школьного парламента
Инициаторы и организаторы самых интересных школьных дел; участники гражданско-патриотических и благотворительных акций, городских фестивалей, слетов, конкурсов; волонтеры; активисты детского движения города Москвы.
Совет дела
Совет дела — это временное объединение ребят для проведения конкретных дел, проводимых Союзом.
Кто его создает? Сбор.
Чем занимается Совет дела? Придумывает и организует интересные и полезные дела. Отстаивает права и интересы Союза.
Законы парламентской жизни
Эти законы нужно знать и везде их выполнять!
- «Закон 00» — закон точности.
- «Закон свободного микрофона» — каждый может принять участие в обсуждении и разговоре по теме встречи.
- «Закон поднятой руки» — этот закон все знают — через 10 секунд замолкают.
- «Закон критики» — ты такой обычай знай, критикуя, предлагай!
- «Закон зала» — выкрики с мест принимаются, но выступающие не перебиваются.
- «Закон времени» — время не трать напрасно, говори коротко и ясно.
- «Закон доброго отношения к людям».
Правила членов союза
Коллективно обсуждать и решенье принимать:
Делать где? Зачем? И что? Как? Когда? Во сколько? Кто?
- На сборе не молчать, громко тоже не кричать, слушать друг друга, говорить по кругу. Что не нравится — сказать и решенье подсказать.
- Наладить отношения с малышами:
- не ходить к ребятам, не подготовившись к встрече;
- никогда не обманывать товарищей.
- Учиться быть зорким, учиться видеть:
- чем порадовать старших и младших;
- о ком позаботиться;
- чем помочь школе.
Что объединяет членов Союза?
Стремление сделать жизнь интереснее, желание научиться слышать, понимать друг друга и действовать вместе, потребность знать больше, чем знаем.
О ком заботятся члены Союза?
О тех, кто меньше, слабее. О тех, кто стар и одинок. О своих родных и близких. Друг о друге, о тех, кто в беде.
С кем сотрудничает Союз?
Со всеми, кому понятны и небезразличны интересы Союза и кто готов помочь Союзу. Члены Союза с уважением относятся к убеждениям, добрым и полезным делам других.
Что помогает нам жить интересно?
Игра и песня, сюрприз и выдумка, мечта и фантазия.
Если ты член Союза:
- найдешь друзей-сверстников, взрослых и не останешься одиноким в радости и беде;
- научишься думать, уважать мнение других, сможешь проявить себя в интересном деле.
— Конституция школьного парламента «Союз молодых»
— Структура управления школьным парламентом «Союз молодых»
— Нормативные документы, регламентирующие деятельность ученического самоуправления и школьного парламента «Союз молодых» расположены в разделе «Документы» — «Локальные акты Школы № 1925 (деятельность обучающихся)»
Группа школьного парламента «Союз молодых» Школы № 1925 ВКонтакте: http://vk.com/public102259160
cov1925.mskobr.ru
Статья на тему: Школьный парламент как форма социализации детей.
Школьный парламент как форма социализации детей.
Воспитание – великое дело: им решается участь человека.
В.Г.Белинский
Образовательные и воспитательные процессы отечественная педагогика всегда рассматривала, как единую систему и исходила из того, что нельзя обучать не воспитывая. Однако, всегда было очевидным, что не школа преобразовывает жизнь, а наоборот — жизнь приспосабливает школу к своим потребностям. Современная общественная жизнь государства требует от наших выпускников умения адаптироваться в стремительно развивающемся мире. И потому образовательные и воспитательные государственные программы перед школой ставят задачи:
— создать условия для социализации личности;
— сформировать в сознании школьника представления об основах нравственной, правовой, политической культуры;
— воспитывать гражданственность;
Эти задачи можно объединить в одну: необходимость развивать в ребятах качества творческой и инициативной личности, что позволит им в будущем свободно ориентироваться в окружающей действительности, принимать самостоятельные решения, включиться в полноценную жизнь общества. Социальная адаптация выпускников – вот та важная задача, которую в первую очередь должна решать современная школа.
Фактом является то, что российское общество идет по пути формирования правового государства, главной чертой которого можно называть взаимную ответственность личности и государства. Воспитание ответственной личности – одна из основных задач педагогики. Великий философ, отвечая на вопрос: «С какого момента нужно начинать воспитывать ребенка?», заметил: «С того, когда родились его родители». Трудно с этим не согласиться и не начать уже сегодня работу по формированию в подрастающем поколении гражданственности.
В этом году в 556 школе Курортного района был сформирован школьный парламент. Идея его создания появилась у старшеклассников. В ходе обсуждения своей будущей деятельности ребята обратились к администрации школы с просьбой открыть школьное радиовещание. Работа радиорубки оживила будничную рабочую жизнь школы. На переменках зазвучали познавательные передачи, информационные сообщения, поздравления именинников, обращения администрации к учащимся, концерты по заявкам учителей и ребят. Участвуя вместе с ребятами в создании программ, учителя замечают, как, работая над передачами, меняются их подопечные. В сознании наших активистов постепенно происходит переоценка собственных сил, и формируются истинные критерии в отношении действий и поступков своих товарищей. Определяющим в работе и общении для них становятся не взаимные симпатии и дружеские связи, а ответственность коллег, обязательность, умение доходчиво объяснять собственные идеи. Ребята стали ценить умение идти на компромисс ради общего дела.
Параллельно с деятельностью радиорубки шел процесс формирования партий, будущих участниц выборов, а затем парламентской деятельности. Современная статистика утверждает, что современные молодые люди испытывают значительные трудности в выборе достойных представителей на выборах по причине большого количества партий и схожести их программ. Подобные затруднения ведут к единственному, с их точки зрения, решению — отказу от голосования. Этим они выражают свою аполитичность. Наша задача помочь подросткам избежать подобной ситуации и уже в школе дать им возможность получить первый опыт принятия ответственного решения. Школьный орган самоуправления – стал первой ступенькой приобщения подростка к организации жизни большого коллектива. Ни какая ролевая игра или лабораторные задания на уроках обществознания не ведут к реальным практическим результатам и не способствуют зарождению ответственности перед коллективом. Работа по созданию парламента, набирая обороты, требовала от ребят получения новых знаний и освоения новых видов деятельности. Для подготовки и проведения выборов была создана Центральная избирательная комиссия. Члены избирательной комиссии проводили инструктаж потенциальных избирателей, объясняя им их права и обязанности, но предварительно, самостоятельно ознакомились с технологией выборов и деятельностью избиркомов. В течение двух недель, во время которых шла предвыборная борьба, школьная жизнь была буквально взбудоражена. В ходе избирательной компании было сформировано 2 партии: «НАШИ» и «МЫ». Создавая программы школьных партий, ребята обратились к документам ныне существующих российских партий, для оформления собственных Представители партий встречались с избирателями, разъясняя свои программы. Развернулась наглядная агитация, и, что примечательно, ребята использовали идеи плакатной живописи предвыборных кампаний прежних лет российского государства. Это погружение в историю и правовые дисциплины вне школьной программы не могло не радовать учителей. Во время предвыборной борьбы появилась школьная пресса. А за день до выборов заявила о себе незарегистрированная партия. Цель, которую преследовали учителя, создавая парламент, была достигнута. К жизни пробудились, ранее дремавшие, творческие силы наших ребят. Те из них, кто не смог себя проявить в работе радиорубки, не участвовал в создании партий и их программ, не вошел в редакцию газеты, нашли для себя еще незаполненную нишу, где они могли бы реализовать потребность в общественной деятельности и общественном признании. Если, делая первые шаги по организации парламента, учителям приходилось преодолевать пассивность школьников, ломать лед безразличия и равнодушия к общественной работе, то сегодня интересные идеи переполняют самих ребят, и они готовы воплощать их в жизнь. Однако, не всегда активная деятельность направлена на решение общешкольных задач и ради общественного блага, некоторые пытались собственные амбиции утвердить через новые ученические коллективы. С этой оборотной стороной общественной жизни всем участникам предстоит столкнуться еще не раз и решить для себя как быть.
Разрабатывая положение о парламенте, ребята не стали замыкаться в стенах собственной школы, а нашли единомышленников и наставников в этом для них еще незнакомом и очень трудном деле. Во многом их представления о парламенте были сформированы после встречи с депутатом Государственной Думы от партии «Единая Россия» Шевелевым Очень полезными оказались практические советы, которые получили ребята от руководителей молодежного движения Санкт-Петербурга. В беседах с ними учащиеся получили информацию об опыте других школ по созданию органов самоуправления. Надеемся, что эти встречи станут началом тесного и плодотворного сотрудничества. Сегодня, когда парламент сформирован, комитеты образованы, задачи поставлены, хочется подвести первые итоги. Через парламент наши учащиеся должны были получить возможность проявить свои творческий потенциал, проверить свои возможности, попробовать силы в различных формах общественной деятельности, т. е. через парламент получить первые навыки социальной адаптации. Теперь становится очевидным, что эта задача успешно реализовывается через включение ребят в разнообразную деятельность: от редактирования газетной статьи и установления аппаратуры в радиорубке до процедуры подсчета голосов на выборах и составления протоколов собраний. А впереди их ждет трудная, но увлекательная работа по воплощению в жизнь тех замыслов, которыми переполнены их программы. «Демократией малых пространств» назвал А.Солженицын тот уровень, на котором мы трудимся; и «малое» здесь не означает незначительное. Ребята, определяя жизнь школы, сегодня и сейчас приучаются к самодисциплине, ответственному подходу к делу, получают знания и деловые навыки. И мы верим в то, что этот опыт, полученный сегодня, со временем позволит им свободно ориентироваться в реальной действительности, принимать взвешенные самостоятельные решения и активно участвовать в жизни общества.
Автор статьи:
Билялетдинова Нурдия Андреевна
методист НМЦ Курортного района,
учитель истории 556 школы
контактный телефон: 437-14-89
nsportal.ru
Школьный парламент
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В МОУ СОШ «ПЕРСПЕКТИВА»
1. Цели и задачи
1.1. Цель: подготовка молодежи к жизни в демократическом обществе, воспитание активной гражданской позиции.
1.2. Задачи:
1.2.1. Создание благоприятного психологического микроклимата:
— учет мнения учащихся при планировании работы школы;
— решение проблемных ситуаций;
— развитие самостоятельности и чувства сопричастности к жизни класса и школы.
1.2.2 Формирование навыков самостоятельного принятия ответственных решений:
— воспитание лидерских качеств;
— приобретение опыта управленческой деятельности;
— социализация школьников.
1.2.3. Привлечение внимания педагогов к коллективному мнению школьников:
— решение многих вопросов жизни класса и школы более эффективно, опираясь на возможности самих учащихся;
— активизация деятельности учащихся по решению школьных проблем.
2.Общие положения
2.1. Школьный парламент организуется в целях осуществления самоуправления школьников и развития их инициативы.
2.2. Школьный парламент взаимодействует с педагогическим советом, администрацией школы и родительской общественностью.
2.3. Руководство деятельностью Школьного парламента осуществляют Председатель Совета, заместители председателя — министры парламента, избираемые из числа учащихся 8-11 классов.
2.4. Председатель Школьного парламента и его заместители входят в состав Управляющего Совета с правом голоса.
2.5. Любой ученик (с 5-го по 11-ый класс) имеет возможность быть избранным в Школьный парламент, согласно данному Положению.
3. Содержание работы Школьного парламента
Школьный парламент:
— принимает участие в разработке годового плана работы школы;
— координирует деятельность органов ученического самоуправления школы (Совет парламента, Министерства, активы классов), оказывает помощь в планировании их работы;
— организует взаимодействия классных коллективов;
— вносит предложения по совершенствованию деятельности школы;
— создает инициативные группы школьников для проведения различных мероприятий;
— содействует выявлению творческого потенциала обучающихся;
— организует проведение общешкольных коллективных творческих дел и мероприятий;
— организует изучение общественного мнения обучающихся по актуальным проблемам школьной жизни.
4.Основные принципы деятельности
4.1. Принцип самостоятельности:
все вопросы, связанные с деятельностью Школьного парламента, решаются только его членами.
4.2. Принцип равноправия и сотрудничества:
Школьный парламент на равных правах с другими организациями отстаивает интересы своих членов во всех выборных органах, имеет прямое представительство в них.
4.3. Принцип ответственности:
члены парламента и их избиратели несут взаимную ответственность.
4.4.Принцип гласности:
все решения Школьного парламента доводятся до сведения учащихся.
4.5. Принцип коллективности:
любое решение Школьного парламента принимается после коллективного
обсуждения с учетом самых разнообразных мнений.
5. Права Школьного парламента
Школьный парламент имеет право принимать участие:
― в мероприятиях молодежных организаций г.о. Власиха
― в проведении малых педагогических советов;
― в разработке управленческих решений, касающихся вопросов организации различных мероприятий со школьниками;
Школьный парламент имеет право вносить предложения:
― по совершенствованию структуры органов управления школы;
― по обеспечению мероприятий, проводимых Школьным парламентом, необходимыми финансовыми и материально-техническими ресурсами;
― по поощрению учащихся школы.
6. Выборы в Школьный парламент
6.1. В состав Школьного парламента могут входить четыре представителя (в каждое министерство) от классных коллективов 5-11 классов.
6.2. Члены Школьного парламента избираются на классных собраниях (не позднее 15 сентября) сроком на 1 учебный год.
6.3. Ежегодно организуются внутрипарламентские выборы — сроком на 1 учебный год:
1 этап – выборы в Школьный парламент;
2 этап – формирование Министерств из числа учащихся 5-11 классов, выборы секретаря;
7. Структура Школьного парламента и порядок его работы
7.1. Парламент включает в себя Совет Парламента (председатель, заместители председателя и секретарь), который проводит заседания, обеспечивая взаимодействие, направленное на развитие и поддержку инициатив школьников.
7.2. Состав парламента формируется из активных школьников методом открытого голосования в каждом классе сроком на 1 год, начиная с 5-го класса. Победителями считаются набравшие наибольшее количество голосов. Они автоматически становятся депутатами Школьного парламента.
7.3. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
7.4. Руководят работой заседаний Школьного парламента Президент и его заместители — министры, избираемые на первом заседании Совета парламента.
7.5. На заседаниях обсуждаются важнейшие вопросы жизни ученического коллектива и школы в целом, принимаются нормативные документы, законы школьной жизни, ученические проекты, обращения к другим участникам образовательного процесса в школе (учителям и родителям), а также к представителям государственных и общественных организаций.
7.6. Совет парламента осуществляет связь с депутатами парламента, руководит работой Министерств и временных комитетов, готовит повестку дня заседаний, объявляет о сроках и месте проведения общих заседаний.
7.7. На первом заседании Школьного парламента создаются следующие Министерства:
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ (взаимопомощь в учении; участие в организации и проведении интеллектуальных игр, конкурсов, вечеров по учебным предметам; ходатайство о поощрении или наказании обучающихся перед Педсоветом или Попечительским советом; изучение рейтинга успеваемости по классам.)
МИНИСТЕРСТВО ПРАВОПОРЯДКА (создает условия для успешного протекания учебно-воспитательного процесса через профилактику негативных явлений в школе, организует работу с нарушителями дисциплины в школе, контролирует соблюдение Конституции школы, Устава школы, правил поведения для учащихся и других норм и правил для учащихся школы; принимает участие в работе по организации дежурства в столовой, школе; воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения обучающихся; благоустройство школьной территории.)
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ (разработка положений о мероприятиях, конкурсах, различных досуговых программ, сценариев; организация и проведение праздников, вечеров отдыха, творческих конкурсов.)
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ (разработка положений об организации спортивной жизни школы; организация и проведение спортивных мероприятий в школе; профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни.)
МИНИСТЕРСВТО ИНФОРМАЦИИ (организация выпуска газеты «school-сити»; выпуск наглядных и агитационных плакатов; осуществление работы внутренней почты школы; разработка системы работы радиостанции школы; выпуск экспресс листов гордости и позора; создание и поддержка странички Школьного Парламента; сбор информации для сайта школы; проведение опросов среди учащихся и анализ полученной информации.)
СТАРОСТАТ (работа со старостами классов; работа по организации самоуправления в классах; «Школа Лидера».)
7.8. Для подготовки некоторых проектов могут быть созданы временные советы, включающие в свой состав как депутатов, так и учащихся, не являющихся членами парламента, но заинтересованных в данном проекте.
8. Организация работы Школьного парламента
8.1. Школьный парламент проводит свои заседания не реже одного раза в месяц
8.2. Решение Школьного парламента является принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих членов.
8.3. Решения Школьного парламента обязательны для выполнения всех учащихся.
8.4. Член Школьного парламента может вносить в повестку дня заседания предложение по обсуждению любого вопроса, если это предложение поддержит треть членов Школьного парламента совета или две трети представляемого им классного коллектива.
8.5. В Школьный парламент входят руководители групп учащихся, занятых в реализации общешкольных проектов.
8.6. В Школьный парламент входят два советника с правом совещательного голоса: заместитель директора по ВР, педагог-организатор.
9. Документация
9.1. Школьный парламент разрабатывает план работы на учебный год, который является составной частью плана работы школы.
9.2. Школьный парламент ведет протоколы своих заседаний.
9.3. Протоколы хранятся в кабинете воспитательной работы, по окончании учебного года сдаются в архив Школьного парламента.
9.4. Ответственность за ведение документации возлагается на секретаря парламента.
www.perspectiva-school.ru