cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Огэ география тест – Онлайн тесты по географии для подготовки к ОГЭ 2018-2019 учебного года с ответами

Онлайн тесты по географии для подготовки к ОГЭ 2018-2019 учебного года с ответами

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях — в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях — в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях — в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях — в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях — в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях — в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях — в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях — в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях — в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях — в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях — в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях — в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях — в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях — в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях — в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

В тесте представлены вопросы только с выбором одного правильного ответа.
Так что если у вас был номер вопроса 14, а потом вышел 18, то означает, что на 15, 16, 17 вопросы нужно ответить письменно с развернутым ответом, поэтому мы не стали их включать.


gia-online.ru

Я решу ОГЭ : Тесты ОГЭ по географии в 2018

ОГЭ по географии – один из экзаменов, которые сдают выпускники 9-го класса по своему выбору. Данный предмет не относится к категории популярных, имеет свои особенности. Обычно, эту дисциплину выбирают те, кто планирует учиться в 10-м классе соответствующего профиля. Трудно ли дается экзамен по географии школьникам? География требует наличия специфических умений, поэтому ее нельзя отнести к простым дисциплинам. Каждый год школьники, которые выбрали этот предмет, отмечают ряд сложностей: работа с задачами, выполнение заданий на установление соответствий, на знание карты. Как не повторить их ошибки.

В структуру экзамена входят задания разных уровней сложности: базового, повышенного и высокого. Первая часть – это обычные тесты, когда требуется выбрать нужный вариант, отметая неподходящие. Для того, чтобы результативно пройти эту часть, необходимо внимательно повторять теорию за все годы обучения. Задания высокого уровня требуют решения задач, развернутых ответо

объективности в делении заданий на «легкие» и «сложные» — базовый уровень для многих менее «приятен», чем высокий.

На какие темы стоит обратить особое внимание при подготовке?

Каждый год наиболее сложными для школьников оказываются такие темы: экономическое районирование России, особенности развития промышленности и экономического развития регионов. Экономике страны и физической, политической географии России рекомендуется уделить больше сил и времени, поскольку эти темы доминируют и в тестовых заданиях.

В подготовке к предмету главное – систематичность и регулярное изучение по заданному плану. Повторять придется все материалы, начиная с тем «Земля как планета». Уделите внимание гидросфере, литосфере, атмосфере и биосфере, природопользованию, работе с картой, особенностям материков и океанов.

«Решу ОГЭ по географии» – это тести онлайн по дисциплине, который помогут вам закрепить знания и потренироваться выполнять задания разного уровня сложности, использовать знания на практике.

cknow.ru

Подготовка к ОГЭ по географии(тесты)

Вариант № 4

1. За­да­ние 1. Какое из пе­ре­чис­лен­ных морей, омы­ва­ю­щих по­бе­ре­жье Рос­сии, яв­ля­ет­ся самым боль­шим и глу­бо­ким?

1) Бал­тий­ское

2) Белое

3) Бе­рин­го­во

4) Чёрное

2. За­да­ние 2. С какой из пе­ре­чис­лен­ных стран Рос­сия имеет су­хо­пут­ную гра­ни­цу?

1) Шве­ция

2) Эс­то­ния

3) Иран

4) Та­джи­ки­стан

3. За­да­ние 3. Для какой из пе­ре­чис­лен­ных тер­ри­то­рий Рос­сии, рас­по­ло­жен­ных в уме­рен­ном кли­ма­ти­че­ском поясе, ха­рак­те­рен резко кон­ти­нен­таль­ный кли­мат?

1) Коль­ский по­лу­ост­ров

2) по­лу­ост­ров Кам­чат­ка

3) За­бай­ка­лье

4) При­мо­рье

4. За­да­ние 4. Уро­жай­ность сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур во мно­гом за­ви­сит от ко­ли­че­ства вы­па­да­ю­щих ат­мо­сфер­ных осад­ков, вли­я­ю­щих на увлаж­не­ние почвы. В каком из пе­ре­чис­лен­ных ре­ги­о­нов Рос­сии наи­бо­лее важно при­ме­нять меры, поз­во­ля­ю­щие со­хра­нять влагу в почве?

1) Ар­хан­гель­ская об­ласть

2) Став­ро­поль­ский край

3) Псков­ская об­ласть

4) Перм­ский край

5. За­да­ние 5. Какой из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов Рос­сии яв­ля­ет­ся круп­ным цен­тром ав­то­мо­би­ле­стро­е­ния?

1) Ниж­ний Нов­го­род

2) Че­ре­по­вец

3) Тю­мень

4) Пет­ро­за­водск

6. За­да­ние 6. Сту­ден­ты есте­ствен­но-гео­гра­фи­че­ско­го фа­куль­те­та изу­ча­ют уни­каль­ные вул­ка­ни­че­ские ланд­шаф­ты и гей­зе­ры. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков им сле­ду­ет по­се­тить?

1) Бар­гу­зин­ский

2) Боль­шой Арк­ти­че­ский

3) Гы­дан­ский

4) Кро­ноц­кий

7. За­да­ние 7. Какой из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов яв­ля­ет­ся наи­боль­шим по чис­лен­но­сти на­се­ле­ния?

1) Ха­ба­ровск

2) Став­ро­поль

3) Крас­но­дар

4) Ека­те­рин­бург

8. За­да­ние 8 . Ис­поль­зуя дан­ные таб­ли­цы, опре­де­ли­те, в каком ре­ги­о­не в 2011 г. на­блю­да­лась ми­гра­ци­он­ная убыль на­се­ле­ния.

Из­ме­не­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния не­ко­то­рых об­ла­стей Рос­сии в 2011 г.

1) Кур­ская

2) Во­ро­неж­ская

3) Бел­го­род­ская

4) Брян­ская

9. За­да­ние 9.

Из­ме­не­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния Мос­ков­ской об­ла­сти

Ис­поль­зуя дан­ные таб­ли­цы, опре­де­ли­те ве­ли­чи­ну ми­гра­ци­он­но­го при­ро­ста на­се­ле­ния Мос­ков­ской об­ла­сти в 2010 г. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.

10. За­да­ние 10.

 

Какой из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов, по­ка­зан­ных на карте, на­хо­дит­ся в зоне дей­ствия ан­ти­цик­ло­на?

1) Во­ро­неж

2) Но­во­си­бирск

3) Эли­ста

4) Ха­ба­ровск

11. За­да­ние 11. Карта по­го­ды со­став­ле­на на 12 ап­ре­ля 2013 г. В каком из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов, по­ка­зан­ных на карте, на сле­ду­ю­щий день наи­бо­лее ве­ро­ят­но су­ще­ствен­ное по­хо­ло­да­ние?

 

1) Пермь

2) Сык­тыв­кар

3) Омск

4) Тю­мень

12. За­да­ние 12. Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся при­ме­ром ра­ци­о­наль­но­го

при­ро­до­поль­зо­ва­ния?

1) под­сеч­но-ог­не­вое зем­ле­де­лие

2) вы­ра­щи­ва­ние маль­ков цен­ных видов рыбы на ры­бо­за­во­дах для даль­ней­ше­го вы­пус­ка их в водоёмы

3) осу­ше­ние болот в вер­хо­вьях малых рек

4) до­бы­ча по­лез­ных ис­ко­па­е­мых от­кры­тым спо­со­бом

13. За­да­ние 13. В каком из сле­ду­ю­щих пред­ло­же­ний со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция о ми­гра­ци­ях на­се­ле­ния?

1) На 1 ян­ва­ря 2013 г. доля го­род­ско­го на­се­ле­ния в общей чис­лен­но­сти на­се­ле­ния Рос­сии со­став­ля­ла 74 %.

2) Чис­лен­ность на­се­ле­ния Рос­сии уве­ли­чи­лась за 2012 г. более чем на 313 тыс. че­ло­век.

3) Пе­ре­дви­же­ния на­се­ле­ния внут­ри стра­ны за­мет­но вли­я­ют на ди­на­ми­ку чис­лен­но­сти от­дель­ных ре­ги­о­нов Рос­сии.

4) Сни­же­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния Рос­сии обу­слов­ле­но пре­вы­ше­ни­ем смерт­но­сти над рож­да­е­мо­стью.

14. За­да­ние 14. Опре­де­ли­те рес­пуб­ли­ку в со­ста­ве РФ, сто­ли­ца ко­то­рой имеет гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты 52° с. ш. 108° в. д.

15. За­да­ние 15. Чем объ­яс­ня­ет­ся на­ли­чие вул­ка­нов на тер­ри­то­рии Япо­нии?

18 ав­гу­ста 2013 г. про­изо­шло из­вер­же­ние вул­ка­на Са­ку­рад­зи­ма в япон­ской пре­фек­ту­ре Ка­го­си­ма. По дан­ным мест­ных СМИ, столб дыма и пепла под­нял­ся на вы­со­ту пяти ки­ло­мет­ров. Из кра­те­ра были вы­бро­ше­ны круп­ные камни и рас­калённая лава. Ме­тео­ро­ло­ги­че­ское управ­ле­ние пре­фек­ту­ры объ­яви­ло «крас­ный» уро­вень опас­но­сти для рай­о­нов, со­сед­ству­ю­щих с Са­ку­рад­зи­мой. От­ме­ча­ет­ся, что этот вул­кан не­ко­гда был от­дель­ным ост­ро­вом, но из­вер­же­ния пепла и по­то­ки лавы при­со­еди­ни­ли его к ост­ро­ву Кюсю. По­след­ний всплеск ак­тив­но­сти Са­ку­рад­зи­мы был за­фик­си­ро­ван вес­ной 2009 г.

16. За­да­ние 16. Ис­поль­зуя дан­ные таб­ли­цы «Про­дук­ция сель­ско­го хо­зяй­ства в РФ в 2011 г.», опре­де­ли­те долю про­дук­ции рас­те­ние­вод­ства (в %) в общем объёме про­дук­ции сель­ско­го хо­зяй­ства. По­лу­чен­ный ре­зуль­тат округ­ли­те до це­ло­го числа.

Про­дук­ция сель­ско­го хо­зяй­ства в РФ в 2011 г.

(мил­ли­ар­дов руб­лей)

 

Про­дук­ция сель­ско­го хо­зяй­ства

3261,7

в том числе:

рас­те­ние­вод­ства

1703,5

жи­вот­но­вод­ства

1558,2

 

17. За­да­ние 17. Карты ка­ко­го гео­гра­фи­че­ско­го рай­о­на Рос­сии не­об­хо­ди­мо вы­брать, чтобы более де­таль­но изу­чить ре­ги­он, в ко­то­ром рас­по­ло­жен г. Не­вин­но­мысск?

1) Се­ве­ро-За­па­да

2) Цен­траль­ной Рос­сии

3) По­вол­жья

4) Ев­ро­пей­ско­го Юга

ОАО «Не­вин­но­мыс­ский Азот» яв­ля­ет­ся круп­ней­шим про­из­во­ди­те­лем азот­ных удоб­ре­ний в Рос­сии, а также одним из самых со­вре­мен­ных и эф­фек­тив­ных про­из­во­ди­те­лей ам­ми­а­ка в стра­не. Со­здан­ное в 1965 г. пред­при­я­тие се­год­ня вы­пус­ка­ет не толь­ко ам­ми­ак, азот­ные и слож­ные удоб­ре­ния, но и дру­гие про­дук­ты ор­га­ни­че­ско­го син­те­за. Про­дук­ция пред­при­я­тия поль­зу­ет­ся устой­чи­вым спро­сом на внут­рен­нем и на ми­ро­вом рын­ках. Бóльшая часть про­дук­ции азот­ной груп­пы тра­ди­ци­он­но по­став­ля­ет­ся на экс­порт в более чем 35 стран мира.

18. За­да­ние 18. Опре­де­ли­те по карте рас­сто­я­ние на мест­но­сти по пря­мой от точки А до ко­лод­ца. По­лу­чен­ный ре­зуль­тат округ­ли­те до де­сят­ков мет­ров. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми.

 

19. За­да­ние 19. Опре­де­ли­те по карте, в каком на­прав­ле­нии от гео­де­зи­че­ско­го знака на­хо­дит­ся башня.

 

20. За­да­ние 20.

Школь­ни­ки вы­би­ра­ют место для ка­та­ния на сан­ках. Оце­ни­те, какой из участ­ков, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2 и 3 боль­ше всего под­хо­дит для этого. Для обос­но­ва­ния сво­е­го от­ве­та при­ве­ди­те два до­во­да.

21. За­да­ние 21.

На ри­сун­ках пред­став­ле­ны ва­ри­ан­ты про­фи­ля ре­лье­фа мест­но­сти, по­стро­ен­ные на ос­но­ве карты по линии А—В раз­ны­ми уча­щи­ми­ся. Какой из про­фи­лей по­стро­ен верно?

 1) 

2) 

3) 

4) 

22. За­да­ние 22. Ис­поль­зуя дан­ные таб­ли­цы «Чис­лен­ность эко­но­ми­че­ски ак­тив­но­го на­се­ле­ния РФ в 2012 г.», опре­де­ли­те удель­ный вес муж­чин (в %) в общей чис­лен­но­сти эко­но­ми­че­ски ак­тив­но­го на­се­ле­ния РФ в 2012 г. По­лу­чен­ный ре­зуль­тат округ­ли­те до це­ло­го числа.

Чис­лен­ность эко­но­ми­че­ски ак­тив­но­го на­се­ле­ния РФ в 2012 г.

(тысяч че­ло­век) 

Эко­но­ми­че­ски ак­тив­ное на­се­ле­ние всего

75 676

муж­чи­ны

38 720

жен­щи­ны

36 956

23. За­да­ние. Ука­жи­те осо­бен­ность сель­ско­го хо­зяй­ства Орен­бург­ской об­ла­сти, ко­то­рая спо­соб­ство­ва­ла со­зда­нию на тер­ри­то­рии об­ла­сти мас­ло­экс­трак­ци­он­но­го за­во­да.

В г. Со­ро­чин­ске Орен­бург­ской об­ла­сти стро­ит­ся мас­ло­экс­трак­ци­он­ный ком­би­нат. Объём ин­ве­сти­ций в его стро­и­тель­ство со­ста­вит 2,8 млрд руб­лей. Мощ­но­сти но­во­го про­из­вод­ства поз­во­лят пе­ре­ра­ба­ты­вать 400 тыс. т сырья в год. Пла­ни­ру­ет­ся, что пред­при­я­тие будет еже­год­но про­из­во­дить 177 тыс. т рас­ти­тель­ных масел. Окон­ча­ние стро­и­тель­ства на­ме­че­но на июль 2013 г.

24. За­да­ние 24. Рас­по­ло­жи­те ре­ги­о­ны Рос­сии в той по­сле­до­ва­тель­но­сти, в ко­то­рой их жи­те­ли встре­ча­ют Новый год. За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность букв.

А) Тю­мен­ская об­ласть

Б) Рес­пуб­ли­ка Та­тар­стан

В) Амур­ская об­ласть

25. За­да­ние 25. Ту­ри­сти­че­ские фирмы раз­ных стран раз­ра­бо­та­ли сло­га­ны (ре­клам­ные ло­зун­ги) для при­вле­че­ния ту­ри­стов в свои стра­ны. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между сло­га­ном и стра­ной.

 

СЛО­ГАН

 

СТРА­НА

А) Лю­би­те­ли при­клю­чен­че­ско­го ту­риз­ма! В нашей стра­не утром вы смо­же­те на­блю­дать за ди­ко­вин­ны­ми жи­вот­ны­ми во время рос­кош­но­го са­фа­ри, а днём — не­жить­ся на пес­ча­ных пля­жах, на­сла­жда­ясь мяг­ким шумом Ин­дий­ско­го оке­а­на!

Б) Добро по­жа­ло­вать в но­во­год­нюю зим­нюю сказ­ку с бе­ло­снеж­ны­ми про­сто­ра­ми, та­ин­ствен­ны­ми спя­щи­ми ле­са­ми, ро­ман­ти­че­ской по­ляр­ной ночью и за­во­ра­жи­ва­ю­щим Се­вер­ным си­я­ни­ем!

 

1) Бра­зи­лия

2) Чехия

3) Кения

4) Нор­ве­гия

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

26. За­да­ние 26. Во время экс­кур­сии уча­щи­е­ся сде­ла­ли схе­ма­ти­че­скую за­ри­сов­ку за­ле­га­ния гор­ных пород на об­ры­ве в ка­рье­ре.

Рас­по­ло­жи­те по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке уве­ли­че­ния их воз­рас­та (от са­мо­го мо­ло­до­го до са­мо­го древ­не­го). За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность букв.

А) квар­цит

Б) гра­нит

В) су­гли­нок

27. За­да­ние 27. Опре­де­ли­те, какой бук­вой на карте обо­зна­чен пункт, кли­ма­то­грам­ма ко­то­ро­го по­ка­за­на на ри­сун­ке.

 

 

 

1) А

2) В

3) C

4) D

28. За­да­ние 28. Уча­щи­е­ся про­ана­ли­зи­ро­ва­ли со­бран­ные дан­ные с целью вы­яв­ле­ния за­ви­си­мо­сти между осо­бен­но­стя­ми кли­ма­та и гео­гра­фи­че­ским по­ло­же­ни­ем пунк­та. У всех уча­щих­ся вы­во­ды по­лу­чи­лись раз­ные. Кто из уча­щих­ся сде­лал вер­ный вывод на ос­но­ве пред­став­лен­ных дан­ных?

1) Алек­сандр: «Сред­не­го­до­вое ко­ли­че­ство ат­мо­сфер­ных осад­ков умень­ша­ет­ся при дви­же­нии с за­па­да на во­сток».

2) Клара: «Для всех пунк­тов ха­рак­те­рен лет­ний мак­си­мум ат­мо­сфер­ных осад­ков».

3) Ми­ха­ил: «Летом ко­ли­че­ство ат­мо­сфер­ных осад­ков за­ви­сит от тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха — чем выше тем­пе­ра­ту­ра, тем боль­ше осад­ков вы­па­да­ет».

4) Ве­ро­ни­ка: «Чем ближе в Ат­лан­ти­че­ско­му оке­а­ну рас­по­ло­жен пункт, тем лето более жар­кое».

Школь­ни­ки из не­сколь­ких населённых пунк­тов Рос­сии об­ме­ня­лись дан­ны­ми о сред­них тем­пе­ра­ту­рах воз­ду­ха в июле и ян­ва­ре и дру­гих кли­ма­ти­че­ских по­ка­за­те­лях, по­лу­чен­ны­ми на мест­ных ме­тео­стан­ци­ях в ре­зуль­та­те мно­го­лет­них на­блю­де­ний. В Ин­тер­не­те они нашли дан­ные о кли­ма­ти­че­ских по­ка­за­те­лях Аста­ны. Со­бран­ные ими дан­ные пред­став­ле­ны в сле­ду­ю­щей таб­ли­це.

29. За­да­ние 29. В каком из пе­ре­чис­лен­ных населённых пунк­тов 21 марта Солн­це позже всего по мос­ков­ско­му вре­ме­ни под­ни­мет­ся над го­ри­зон­том?

1) Ва­стер­вик

2) Ле­ги­о­но­во

3) Чер­нов­цы

4) Чан­кы­ры

Школь­ни­ки нашли в Ин­тер­не­те кли­ма­ти­че­ские дан­ные для пунк­тов, рас­по­ло­жен­ных в Евра­зии. Дан­ные по­лу­че­ны на мест­ных ме­тео­стан­ци­ях в ре­зуль­та­те мно­го­лет­них на­блю­де­ний. Со­бран­ные школь­ни­ка­ми дан­ные пред­став­ле­ны в сле­ду­ю­щей таб­ли­це.

30. За­да­ние 30. Опре­де­ли­те ре­ги­он Рос­сии по его крат­ко­му опи­са­нию.

 

Это одна из круп­ных по раз­ме­рам тер­ри­то­рии рес­пуб­лик в со­ста­ве РФ. Кли­мат уме­рен­но кон­ти­нен­таль­ный. Зна­чи­тель­ное пре­об­ла­да­ние ко­ли­че­ства вы­па­да­ю­щих ат­мо­сфер­ных осад­ков над ис­па­ре­ни­ем и пре­об­ла­да­ние низ­мен­но­го ре­лье­фа опре­де­ли­ли по­вы­шен­ную за­бо­ло­чен­ность. Около 80% тер­ри­то­рии за­ни­ма­ют леса. Раз­ве­да­ны за­па­сы нефти, при­род­но­го газа, угля, бок­си­тов и др. Ве­ду­щие от­рас­ли про­мыш­лен­но­сти: топ­лив­ная, ле­со­за­го­то­ви­тель­ная, де­ре­во­об­ра­ба­ты­ва­ю­щая и цел­лю­лоз­но-бу­маж­ная.

 

Ответ: Рес­пуб­ли­ка ___________________________.

multiurok.ru

Пробные варианты ОГЭ по географии

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. На выполнение работы по географии отводится 2 часа (120 минут).

Работа содержит 17 заданий, в которых представлены варианты ответа. Ответ к таким заданиям записывается в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Работа содержит 3 задания, требующих записи ответа в виде слова или словосочетания, и 7 заданий, требующих записи ответа в виде числа или последовательности цифр. Для этих заданий ответ записывается в экзаменационной работе в отведённом для этого месте.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Работа содержит 3 задания (14, 20 и 23), на которые следует дать полный развёрнутый ответ. Ответы на эти задания записываются на отдельном листе или бланке. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него.

При выполнении работы разрешается использовать географические атласы для 7, 8 и 9 классов, линейки и непрограммируемые калькуляторы.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Вариант 1

1. Кто из мореплавателей является первооткрывателем Америки для европейцев?

1) Васко да Гама

2) Америго Веспуччи

3) Христофор Колумб

4) Фернан Магеллан

Ответ:________________

2 . Какое утверждение о крайних точках территории России является верным?

1) Крайняя восточная точка имеет восточную долготу.

2) Крайняя южная точка находится на границе с Грузией.

3) Крайняя северная материковая точка находится на полуострове Таймыр.

4) Крайняя западная точка находится в Ленинградской области.

Ответ:_________________

3. Для какого из перечисленных регионов России характерен муссонный климат?

1) Мурманская область

2) Приморский край

3) Республика Коми

4) Калининградская область

Ответ:__________________

4. Оползневые процессы оказывают значительное влияние на рельеф отдельных частей территории нашей страны. На территории какого из перечисленных регионов России наиболее вероятны оползни?

1) Астраханская область

2) Псковская область

3) Республика Калмыкия

4) Республика Алтай

Ответ:_________________

5 . Какие из перечисленных народов являются коренными жителями Европейского Севера России?

1) буряты и тувинцы

2) чуваши и башкиры

3) якуты и татары

4) карелы и ненцы

Ответ:_________________

6. Группа туристов из Австралии хочет своими глазами увидеть необычную для них природу средней полосы Европейской части России. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?

1) Усть — Ленский

2) Курильский

3) Окский

4) Кандалакшский

Ответ:_________________

Задания 7, 8 выполняются с использованием приведённой ниже таблицы.

Общие итоги миграции населения в России в 2000-2010 гг. (человек)

Показатель

Число прибывших

Число выбывших

2000 г.

2010 г.

2000 г.

2010 г.

Миграция в пределах России:

2 302 999

1 910 648

2 274 854

1 910 648

внутрирегиональная

1 284 592

1 035 899

1 284 592

1 035 899

межрегиональная

1 018 407

874 749

990 262

874 749

Международная миграция

359 330

191 656

145 720

33 578

Всего:

2 662 329

2 102 304

2 420 574

1 944 226

7. Какое утверждение, характеризующее миграции населения в России в 2000-2010 гг., верно?

1) В 2010 г. число прибывших в Россию из других стран было больше, чем в 2000 г.

2) В 2010 г. число переселенцев из одного региона России в другой было больше, чем в 2000 г.

3) В 2000 г. число выбывших из России в другие страны было больше, чем в 2010 г.

4) В 2000 г. число переселенцев внутри регионов России было меньше, чем в 2010 г.

Ответ:________________

8.| Определите миграционный прирост (всего) населения России в 2010 г. Ответ запишите в виде числа.

Ответ:_________________ человек.

9. | Какой из перечисленных регионов России находится в пределах Основной полосы рас-селения?

1) Тюменская область

2) Ханты-Мансийский АО — Югра

3) Ненецкий АО

4) Самарская область

Ответ:___________________

Задания 10, 11 выполняются с использованием приведённой ниже карты погоды.

10. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?

1) Воронеж

2) Санкт-Петербург

3) Калининград

4) Салехард

Ответ: _______________

11. Карта погоды составлена на 2 апреля 2012 г. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное похолодание?

1) Петрозаводск

2) Архангельск

3) Элиста

4) Волгоград

Ответ:________________

12. В климатической доктрине Российской Федерации говорится о высокой скорости глобального потепления климата, наблюдаемого в течение последних десятилетий. К возможным последствиям изменений климата в пределах южных регионов Европейской части России относят:

1) уменьшение высоты снеговой линии в горах

2) рост повторяемости, интенсивности и продолжительности засух в степной зоне

3) расширение ареалов распространения хвойных лесов

4) увеличение продолжительности светового дня

Ответ:_________________

13. В каком из перечисленных высказываний о Енисее содержится информация о режиме реки?

1) Для Енисея характерно весенне-летнее половодье — с конца апреля по июль.

2) До заполнения Саянского водохранилища река Енисей имела горный характер, изобиловала перекатами и порогами.

3) Гидрографическая сеть Енисея включает около 200 тыс. рек и около 130 тыс. озёр.

4) Длина Енисея до впадения в Енисейский залив Карского моря — 3487 км (или 4092 км от истоков Большого Енисея и 4050 км от истоков Малого Енисея).

Ответ:__________________

Задание 14 выполняется с использованием текста, приведённого ниже.

14. 13 марта 2010 г. возле восточного побережья о. Хонсю в Японии произошло землетрясение магнитудой 5,8. Эпицентр подземных толчков находился в 71 км к северо-востоку от города Иваки. В результате землетрясения никто не пострадал. 14 марта 2010 г. в 11 ч. 30 мин. на о. Хонсю вновь произошло сильное землетрясение. Магнитуда землетрясения, по оценкам сейсмологов, достигала 6,6. Сообщений о разрушениях, жертвах и пострадавших не поступало.

Почему в Японии часто происходят землетрясения?

Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.

15. Определите, какая температура воздуха будет на вершине горы А с абсолютной высотой 5000 м, если у её подножия значение температуры воздуха составляет 25 °С, и известно, что температура понижается на 0,6°С на каждые 100 м. Ответ запишите в виде числа.

Ответ:____________________°С

16. Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения в них численности населения. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

1) Абакан

2) Тюмень

3) Уфа

Ответ:

17. Определите, какой город имеет географические координаты 59° с.ш. 18° в.д.

Ответ:_______________________________

Задания 18-21 выполняются с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.

18. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки В до колодца. Измерение проводите между точкой и центром условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

Ответ:__________________

19. Определите по карте, в каком направлении от точки В находится колодец.

Ответ:____________________

20. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.

21. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А — В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

Ответ:_______________________

Задания 22, 23 выполняются с использованием приведённого ниже текста.

В Омске в 2013 г. открыли комбинат по производству полимеров. Новый завод стал частью крупного нефтехимического кластера, который создается в регионе. Предприятие будет производить полипропилен не только для российских регионов, но и на экспорт. По прочности и надежности полипропилен значительно превосходит полиэтилен. Изделия из него не деформируются в агрессивных средах и выдерживают резкие перепады температур. Омский завод — единственное в России предприятие, способное выпускать около ста марок полимерной продукции.

22. Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы более детально территорию Омской области?

1) Европейского Юга

2) Восточной Сибири

3) Поволжья

4) Западной Сибири

Ответ:_________________

23. Какая особенность хозяйства Омска делает возможным бесперебойное снабжение комбината по производству полимеров в городе сырьем?

Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.

24. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

Запишите цифры, которыми обозначены слои горных пород, в правильной последовательности в таблицу.

1) глина

2) супесь

3) суглинок с валунами

Ответ:

25. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СЛОГАНЫ

А) Окунитесь в чистейшие воды самого глубокогоозера в мире!

Б) Здесь вас ждут морские пляжи, целебные термальные источники и прогулки в горах!

РЕГИОНЫ

1) Республика Дагестан

2) Республика Карелия

3) Калининградская область

4) Иркутская область

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

26. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите цифры, которыми обозначены регионы, в правильной последовательности в таблицу.

1) Ненецкий АО

2) Калининградская область

3) Республика Саха (Якутия)

Ответ:

27. Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме.

1) А

2) Б

3) В

4) Г

Ответ:________________

Задания 28, 29 выполняются с использованием приведённого ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и в январе, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Пункт наблюдения

Географические координаты пункта наблюдения

Высота

над уровнем моря, м

Средняя температура воздуха, °С

Среднегодовое количество осадков, мм

июль

январь

Сортавала

61° c.iu. 30° в.д.

17

+16,4

-9,8

570

Петрозаводск

61° с.ш. 34° в.д.

110

+15,6

-11,0

557

Вытегра

61° с.ш. 37° в.д.

55

+17,1

-ИД

547

Сыктывкар

61° с.ш. 50° в.д.

96

+16,6

-15,4

496

28. Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Иван: «Температура воздуха в июле последовательно повышается при движении с запада на восток».

2) Ольга: «Чем южнее, тем меньше выпадает атмосферных осадков».

3) Пётр: «Количество атмосферных осадков последовательно уменьшается при движении с запада на восток».

4) Оксана: «Температура воздуха в январе последовательно повышается при движении с севера на юг».

Ответ:________________

29. В каком из перечисленных населённых пунктов Солнце будет выше всего над горизонтом 1 сентября в полдень по времени Гринвичского меридиана?

1) Сортавала

2) Петрозаводск

3) Вытегра

4) Сыктывкар

Ответ:_________________

30. Определите страну по её краткому описанию.

Эта страна протянулось узкой полосой вдоль восточного и южного побережья одного из крупных полуостровов Евразии. Рельеф в основном гористый; равнины, расположенные в дельте двух крупных рек, занимают около четверти территории страны. Климат субэкваториальный, часты тайфуны и наводнения. Недра богаты полезными ископаемыми: разведаны запасы нефти, каменного угля, железных, оловянных и вольфрамовых руд. Большая часть экономически активного населения занята в сельском хозяйстве; специализируется на производстве риса, сахарного тростника, чая, кофе и натурального каучука.

Ответ:_______________________________

infourok.ru

Тестовый комплекс география ОГЭ

п/п

Контролируемые виды деятельности

Уро­вень

сложности

задания

Ссылки                                                       

1

Знать и понимать географические особенности природы материков и океанов, народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; результаты выдающихся географических открытий и путешествий

Б

 

2

Знать специфику географического положения России

Б

3

Знать и понимать особенности природы России

Б

4

Знать и понимать природные и антропогенные  причины возникновения геоэкологических проблем; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

Б

 ОГЭ 2016 География. 4 вопрос.

5

Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства России, природно-хозяйственных зон и районов

Б

 ОГЭ 2016 География. 5 вопрос

6

Уметь приводить примеры природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения экологических проблем

Б

 ОГЭ 2016 География. 6 вопрос.

Заповедники

Народы.

7

Знать и понимать особенности населения России

Б

 

 

Размещение населения. 

8

Уметь находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами

Б

Численность, естественное движение населения.

 

 

9

Уметь анализировать в разных источниках информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами

П

 ОГЭ 2016. География 9 вопрос.

10

Понимать географические явления и процессы в геосферах

Б

 ОГЭ 2016. География 10 вопрос.

11

Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли

Б

 ОГЭ 2016. География 11 вопрос.

12

Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

Б

 ОГЭ 2016. География 12 вопрос.

13

У меть выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

Б

 

14

Уметь определять на карте географические координаты

П

 ОГЭ 2016. География 14 вопрос

15

У меть объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

В

 ОГЭ 2016. География 15 вопрос

16

Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач

Б

 ОГЭ 2016. География 16 вопрос

17

У меть использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания

П

 

18

Уметь определять на карте расстояния

Б

 

19

Уметь определять на карте направления

Б

Направления на плане местности

20

У меть использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию

П

21

У меть использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания

В

 План местности. Профиль.

22

У меть находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений

Б

 

23

Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов

В

 

24

У меть использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени

П

 

25

Знать и понимать особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно­хозяйственных зон и районов России; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных стран

П

 

26

Знать и понимать географические явления и процессы в геосферах

Б

Горные породы Профиль

 

 

27

Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли

П

Г7 Климат Практикум

28

Уметь выявлять на основе представленных в разной форме результатов измерений эмпирические зависимости

П

 

29

Понимать географические следствия движений Земли

П

 

30

Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

П

 

Всего заданий — 30; из них

по типу заданий: с кратким ответом — 27; с развернутым ответом — 3; по уровню сложности: Б — 17; П — 10; В — 3.

Максимальный первичный балл — 32.

Общее время выполнения работы — 120 минут.

durowka.ru

Тест по географии ОГЭ 9 класс

Контрольная работа по географии 9 класс

Вариант 1

А1. Самая западная точка территории России расположена на границе с

1) Белоруссией

2) Польшей

3) Финляндией

4) Латвией

А. 2.С какой из перечисленных групп стран Россия имеет сухопутную границу?

1) Эстония и Норвегия

2) Туркмения и Грузия

3) Киргизия и Казахстан

4) Молдавия и Турция

А3. Какой буквой на политико-административной карте России обозначен Ненецкий автономный округ?

1) А

2) B

3) С

4) D

А4. На территории какого из перечисленных регионов России наиболее велика вероятность сильных землетрясений?

1) Республика Бурятия

2) Удмуртская республика

3) Новосибирская область

4) Ростовская область

А5. Какой из перечисленных городов России является наибольшим по численности населения?

1) Новосибирск

2) Томск

3) Петрозаводск

4) Ставрополь

А6. Буддизм исповедует большинство верующих

1) чувашей

2) тувинцев

3) карелов

4) татар

А7. Какой из регионов, обозначенных буквами на карте России, имеет наибольшую среднюю плотность населения?

1) А

2) B

3) С

4) D

А8 Какой буквой на карте России обозначено Охотское море?


.

1) А

2) B

3) С

4) D

А9. Какой из перечисленных городов расположен на берегу Волги?

1) Пермь

2) Уфа

3) Самара

4) Рязань

А10. Карты какого из перечисленных географических районов России необходимо выбрать, чтобы определить местоположение Ярославской области?

1) Европейский Север

2) Центральная Россия

3) Поволжье

4) Урал

А11. В пределах основной полосы расселения России расположен(-а)

1) Ненецкий автономный округ

2) Магаданская область

3) Республика Коми

4) Республика Татарстан

А12. В каком из высказываний содержится информация о миграциях населения?

1) В России насчитывается более 18 тыс. сельских населённых пунктов, а городов – более тысячи.

2) К началу 2000 г. численность лиц старше трудоспособного возраста в России впервые превысила численность детей и подростков до 16 лет.

3) За 90-е гг. ХХ в. отток населения из Дальневосточного региона превысил 840 тыс. человек (11% всех жителей).

4) Более 40% россиян проживают в Центральном и Южном федеральных округах, где плотность населения наибольшая и составляет соответственно 57 и 39 человек на 1 кв. км.

В1. Установите соответствие между субъектом РФ и его административным центром: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца и соедините их стрелкой.

РЕСПУБЛИКА

СТОЛИЦА

А) Кабардино-Балкарская Республика

Б) Удмуртская Республика

В) Республика Марий Эл

1) Нальчик

2) Чебоксары

3) Ижевск

4) Йошкар-Ола

В2. Используя данные графика, определите показатель миграционного прироста населения в России в 2009 г.

СЛОГАНЫ

РЕГИОНЫ

А) Добро пожаловать на побережье Телецкого озера –

1) Республика Карелия

Б) Добро пожаловать на Байкал – жемчужину России!

3) Новгородская

область

В) Добро пожаловать в национальный парк Валдайский –

«жемчужину» средней полосы России! Полюбуйтесь красотой озера Ильмень

4)Иркутская область


В3. Туристические фирмы различных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца и соедините их стрелкой.

горной жемчужины с неповторимой красотой!

2) Республика Алтай

В4. Установите соответствие между народом и территорией его компактного проживания

ТЕРРИТОРИЯ НАРОД А) Европейский Север России 1) буряты

Б) Восточная Сибирь 2) башкиры

В) Урал 3) саамы

Г) Северный Кавказ


С1. С помощью карты сравните средние июльские температуры в городах Волгоград, Москва и Мурманск. Расположите эти города в порядке увеличения средней июльской температуры.

A) Мурманск Б) Волгоград B) Москва

С2. На численность населения субъектов Российской Федерации заметное влияние оказывают как естественное движение населения, так и миграции. В таблице приведены данные, взятые с официального сайта Федеральной службы государственной статистики.

Численность и естественный прирост населения Костромской области

2010г.

2011г.

2012г.

Численность постоянного населения на

1 января, человек

671 299

666 391

661 764

Среднегодовая численность населения,

человек

668 803

664 078

Естественный прирост населения, чело-

век, значение показателя за год

—3757

—2840

Проанализировав эти данные, определите:

1) показатель естественного прироста населения в ‰ в 2011 г. для Костромской области;

полученный результат округлите до первого знака после запятой;

2) величину миграционного прироста (убыли) населения Костромской области в 2011 г. Запишите решение задачи.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *