Нод чтение сказки кот лиса и петух – Ġ , . . . ,
Конспект НОД по развитию речи «Чтение сказки кот, петух и лиса»
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьев» во второй младшей группе
Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьев
Интеграция ОО: социально-коммуникативное, физическое
Программное содержание: Познакомить со сказкой. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать слуховое восприятие, внимание. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Планируемые результаты: С интересом слушают русские народные сказки, проявляют интерес к художественной литературе, активно отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении сказок.
Материал: Сказка «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьева, иллюстрации к сказке, бубен.
Ход занятия
В: Ребята, давайте разгадаем с вами пару загадок?
Д: Да
В: В птичник повадилась, жди беды. Рыжим хвостом заметает следы.
Д: Лиса
В: Верно. Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит. Молоко из миски пьет, ну конечно это -.
Д: Кот
В: Правильно. Я не будильник, но бужу. Я с бородой и в шпорах. С большою важностью хожу и вспыльчив словно порох.
Д: Петух
В: Все верно, ребята. Сегодня мы с вами прослушаем сказку, которая называется «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьева. Сейчас я вам его прочту, слушайте внимательно, друг друга не отвлекайте.
Жил-был старик, у него были кот да петух. Старик ушел в лес на работу, кот унес ему есть, а петуха оставили стеречь дом. На ту пору пришла лиса.
Кикереку-петушок,
Золотой гребешок!
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Так лиса пела, сидя под окном. Петух выставил окошко, высунул головку и посмотрел: кто тут поет? Лиса схватила петуха в когти и понесла его в гости. Петух закричал: «Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, в далекие страны, в чужие земли, за тридевять земель, в тридцатое царство, в тридесятое государство. Кот Котонаевич, отыми меня!» Кот в поле услыхал голос петуха, бросился в погоню, достиг лису, отбил петуха и принес домой. — ты, Петя-петушок, — говорит ему кот, — не выглядывай в окошко, не верь лисе; она съест тебя и косточек не оставит».Старик опять ушел в лес на работу, а кот унес ему есть. Старик, уходя, заказывал
петуху беречь дом и не выглядывать в окошко. Но лисица стерегла, ей больно хотелось скушать петушка; пришла она к избушке и запела:
Кикереку-петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку,
Дам и зернышков.
Петух ходил по избе да молчал.
Кикереку-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головка!
Выгляни в окошко,
Я дала тебе горошку,
Дам и зернышков.
Петух лишь выглянул в окошко, как лиса его в когти. Петух лихим матом закричал:
«Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, за дремучие боры, по крутым
бережкам, по высоким горам; хочет лиса меня съесть и косточек не оставить!». Кот
в поле услыхал, пустился в догоню, петуха отбил и домой принес: «Не говорил ли я
тебе: не открывай окошка, не выглядывай в окошко, съест тебя лиса и косточек не
оставит. Мотри, слушай меня! Мы завтра дальше пойдем».Вот опять старик на работе, а кот ему хлеба унес. Лиса подкралась под окошко, ту же песенку запела; три раза пропела, а петух все молчал. Лиса говорит: «Что это, уж ныне Петя нем стал!» — «Нет, лиса, не обманешь меня, не выгляну в окошко». Лиса побросала в окошко горошку и пшенички и снова запела:
Кикереку-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головка!
Выгляни в окошко,
У меня-то хоромы большие,
В каждом углу
Пшенички по мерочке:
Ешь — сыт, не хочу!
Потом прибавила: «Да посмотрел бы ты, Петя, сколько у меня редкостей! Да покажись же ты, Петя! Полно, не верь коту. Если бы я съесть хотела тебя, то давно бы съела; а то, видишь, я тебя люблю, хочу тебе свет показать, уму-разуму тебя наставить и научить, как нужно жить. Да покажись же ты, Петя, вот я за угол уйду!» — и к стене ближе притаилась.
Ребята, о ком эта сказка?
Д: О лисе, кошке и петухе.
В: Верно. Кто с кем жил?
Д: Старик с котом и петухом
В: Кто и зачем пришел к петушку?
Д: Пришла лиса чтобы забрать его
В: Что хотела сделать лиса с петушком, когда принесла его домой?
Д: Скушать
В: Как котик спас петушка?
Д: Он услышал петуха, побежал за лисой и отбил его
В: Верно, дети. А вам знакомо слово вскочил? Это означает — прыгнул. Давайте все вместе повторим это слово. Вскочил.
Д: Вскочил
В: Слава, повтори это слово.
С: Вскочил
В: Женя, повтори это слово
Ж: Вскочил
В: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие изображения к этой сказке у меня есть.
(Сюжет как кот уходит, как лиса убегает с петухом, как кот спасает петуха)
Ребята, что вам понравилось больше всего?
Д: Как кот спасает петуха
В: Давайте еще раз прослушаем отрывок.
Так лиса пела, сидя под окном. Петух выставил окошко, высунул головку и посмотрел: кто тут поет? Лиса схватила петуха в когти и понесла его в гости. Петух закричал: «Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, в далекие страны, в чужие земли, за тридевять земель, в тридцатое царство, в тридесятое государство. Кот Котонаевич, отыми меня!» Кот в поле услыхал голос
В: А что еще вам понравилось?
Д: Как лиса обманула петуха зернышками
В: Кикереку-петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку,
Дам и зернышков.
Петух ходил по избе да молчал. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошку. Петух съел горошек и говорит: «Нет, лиса, не обманешь меня! Ты хочешь меня съесть и косточек не оставишь». — «Полно ты, Петя-петушок! Стану ли я, есть тебя! Мне хотелось, чтоб ты у меня погостил, моего житья-бытья посмотрел и на мое добро поглядел!» — и снова запела:
Кикереку-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головка! Выгляни в окошко, Я дала тебе горошку, Дам и зернышков.
В: А теперь, давайте разыграем один маленький сюжет, кто и зачем пришел к петуху в первый раз. Нам нужен петух, лиса и кот. Можете говорить своими словами, но только громко и выразительно, под голос вашего героя сказки. Миша будет петухом, Соня- лисой, а Паша котом.
С: Кикереку-петушок,
Золотой гребешок!
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку. (хватает петуха)
М: «Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, в далекие страны, в чужие земли, за тридевять земель, в тридцатое царство, в тридесятое государство. Кот Котонаевич, отыми меня!»
П: (бежит за петухом) Ты, Петя-петушок, — говорит ему кот, — не выглядывай в окошко, не верь лисе; она съест тебя и косточек не оставит»
В: Молодцы, дети. А сейчас, давайте сделаем физкультминутку.
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
В: Давайте поиграем с вами в игру «Жмурки». Я закрываю одному человеку глаза, а другому даю бубен, все должны бегать, чтобы вас не поймали, а бубен должен звучать и сразу передаваться другому человеку.
Ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными. Какую сказку мы сегодня прочитали? О чем она?
Д: Мы читали сказку о петухе, кошке и лисе. Она о том, что надо слушаться
В: Правильно, ребята. В какую игру мы играли?
Д: «Жмурки»
В: Вам понравилась эта сказка?
Д: Да, нет
infourok.ru
План-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему: Образовательная область «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»».
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №2000 (дошкольное отделение)
Образовательная область «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»».
Провела: воспитатель Фомичева Д.А.
-2013.
Занятие по Чтению художественной литературы в второй младшей группе На тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».
Цели занятия
Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца, не перебивая говорящего; умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства.
Обучающие — совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас за счет новых имен существительных, прилагательных, глаголов; вводить в активную речь наречие «рано».
Развивающие — продолжать развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие.
Материал
Книжка с яркими иллюстрациями;
Игрушки: домик, кот, петух, лиса
Ход занятия
1 Организационный момент
Игрушка бибабо (петушок).
Я-Петя-петушок,
Золотой гребешок.
С детками играю,
В гости приглашаю.
Ку-ка-ре-ку!
Петушок приглашает нас отправиться в страну сказок. Дети садятся полукругом на стульчики.
2 часть
Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой Кот, Петух и Лиса. Слушаем внимательно.
(Рассказ воспитателя)
Кот, петух и лиса
Русская народная сказка
В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскочет на жёрдочку, песни поёт и кота ждёт.
Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок выглянул в окошко, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:
— Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.
Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понёс его домой.
На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:
— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и
косточек не оставит.
Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:
- Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху. Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:
- Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи уменя.
Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал её, отнял петушка и принёс его домой. На третий день собирается кот на охоту и говорит:
— Я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не
выглядывай в окошко.
Ушёл кот на охоту, а Петя-петушок всё в избушке прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт.
А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поёт. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
— Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был,
всё пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.
Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.
Приходит кот домой, а петушка-то нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать друга, наверное, его лиса утащила.
Пошёл кот на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку -гусли. Настоящий музыкант стал.
Идёт по лесу, увидел избушку, а там лиса печку топит. Вот котя-коток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:
Трень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Самой лисе нельзя от печи уйти, а послать некого. Вот и говорит она петушку:
— Ступай, Петя, погляди, кто меня зовёт, да скорей возвращайся!
Петя-петушок выскочил на окошко, а кот схватил его да побежал домой что было мочи. С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается.
- Понравилась вам русская народная сказка?
- Про кого сказка?
- Где жили кот и петух?
- Куда рано утром уходил кот?
- Что наказывал петушку кот, когда уходил на работу?
- Послушался петушок котика?
- Расскажите, какую песенку пела лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?
- Каким голосом пела лиса?
- Расскажите, как звал котик петушка, что он ему кричал?
- Котик смог догнать лису и спасти петушка? Значит котик какой? (смелый, быстрый, храбрый,)
- А петушок какой, если не послушал котика? А теперь немного отдохнем. Физкультминутка: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, земляного червяка,
Выпили водицы, полные корытцы.
Давайте поиграем в эту сказку.
У вас на столах геометрические фигуры. Пусть квадрат будет избушкой, в которой живут кот и петух, -говорит педагог.
- Какая фигура будет петушком? (Треугольник.) Да, потому что у петушка такой формы гребешок.
- Какая фигура будет котик? Почему котик — это серый кружок? Да, котик такого же цвета -серого.
- А большой оранжевый треугольник — это будет лиса.
- Кот и петух в домике — сложите фигуры вот так. (Показать).
- А теперь кот ушел. (Дети выводят круг из квадрата).
- Вот пришла лиса к домику,
- Лиса уносит петушка, а кот догоняет их…
- Кот спасает петушка. Стали они жить вдвоем, а лиса больше к ним не показывалась. Игра с фигурками продолжается , пока сохраняется интерес детей.
Вопросы:
Интересная сказка? Понравилась она вам?
Давайте вспомним , как называется русская народная сказка?
Назовите, еще раз героев русской народной сказки?
nsportal.ru
Конспект НОД «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса»
Конспект НОД «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса» (младшая группа)
Цель: воспитание интереса к русским народным сказкам.
формирование у детей дошкольного возраста познавательных интересов,
закрепление знаний содержания сказки.
Задачи:
воспитывать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание
развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями
запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их; употреблять в речи существительные с предлогом, качественные прилагательные;
развивать умение следить за развитием действий в сказке, сохранять последовательность сюжета, учить воспроизводить диалог в процессе пересказа
формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», драматизация отрывков из сказки, рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса»;объяснение новых слов и выражений: избушка, жердочка, худой мешок, кафтан, гусли, сплоховал, понесся что было мочи; знакомство с народным музыкальным инструментом – гуслями; беседа«Один дома»; дидактические игры «Угадай сказку», «Угадай героя сказки»; пальчиковые игры; игры – драматизации.
Оборудование: маски с изображением силуэта сказочных героев (кота, лисы, петуха, игрушка-Петушок, лукошко, ширма с изображением избушки, угощение для детей.
Ход НОД.
1. Организационный момент
Воспитатель предлагает детям погулять по лесной полянке.
Во время прогулки воспитатель рассказывает небольшое стихотворение:
По полянке мы идем,
По лесочку мы идем.
А к избушке подойдем,
Слушать сказку мы начнем.
Воспитатель
Ребята! Сегодня мы отправимся в гости в сказку! Давайте встанем со стульчиков и позовем сказку в гости:
На поляне дом стоит, (ручки над головой в виде крыши домика)
Только вход к нему закрыт. (ручки скрещены на груди)
Мы ворота открываем, (ручки разводим в стороны)
Всех вас в сказку приглашаем. (Движения кистями приглашая в гости)
А какая же сказка придет к нам в гости? вы узнаете, отгадав загадки?
Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Песни распевает, время считает ку-ка-ре-ку!
2. Молоко пьёт, песенки поёт.
3. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, в деревне кур крадёт.
Вос.: Молодцы, вы отгадали загадки.
Воспитатель Я рассажу вам русскую народную сказку про кота и петушка, а называется она «Кот, петух и лиса».
На лесной опушке, в маленькой избушке (ставит ширму избушку) жили-были Кот да Петушок-Золотой гребешок…
Воспитатель рассказывает сказку, поощряя хоровое подпевание песенок.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Превращения» (дети изображают героев сказки, передавая их характерные особенности звукоподражаниями, мимикой, жестами, движениями. Например, покажите, как лиса подкрадывалась к избушке).
Беседа по сказке.( Воспитатель задает детям вопросы по показанному произведению)
-Давайте вспомним, что было в сказке.
-Где жили – были кот и петух? (Кот и петух жили в избушке).
-Куда рано утром уходил кот? (Кот уходил на охоту).
-Что делал Петушок, когда кота не было? (Прибирался в доме, подметал пол, садился на жердочку и поджидал кота).
-Что сделала лиса и зачем? (Лиса унесла петушка. Она хотела его съесть).
-Какая лиса в этой сказке? (Хитрая).
-Кто спасал петушка? (Кот).
-Какой кот в сказке? (Добрый, храбрый, хороший друг).
-А петушок? (добрый, простой, доверчивый).
-Почему с петушком случилась беда? (Он не послышался кота, выглянул в окошко
Воспитатель Ребята, Петушок выглянул в окошко, потому что ему стало скучно одному. Не грусти, ребята тебе помогут, сделают для тебя друзей.
Перед работой разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ах, красавец, Петушок.
На головке гребешок
Под клювом-то бородка.
Очень важная походка.
Очень гордая походка.
Лапы к верху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех Петух встает,
Громко на заре поет:
«Ку-ка-ре-ку» (3 раза).
Хватит спать,
Всем давно пора вставать.
Конструирование. (под народную музыку)
Дети проходят к столам, выстроенным вдоль окна.
К заготовке присоединяют прищепки (клюв, хохолок, лапки – маленькие прищепки, хвост – большие прищепки).
Готовых Петушков ставят на стол.
(Ребята возвращаются на стульчики)
Беседа по ОБЖ.
Дети, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни. В это время незнакомый человек может позвонить в дверь. Запомните, чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы не предлагали.
Физминутка. (под музыку).
Собирайся, детвора,
Нам в дорогу, в путь пора.
Будем по лесу шагать
Друга – Петушка искать. (Дети с воспитателем шагают друг за другом)
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдем. (Идут на носках)
Ручейки мы перепрыгнем, (Прыжки с продвижением вперед)
А канавки обойдем. (Идут высоко поднимая колени)
Будем по лесу шагать,
Свежим воздухом дышать.
Дыхательная гимнастика. (звучит музыка «Звуки леса»).
Вдох через нос, выдох:
Подуем на одно плечо,
Теперь на другое.
А сейчас на живот, (Опустить голову, коснуться подбородком груди)
А теперь на облака, (Запрокинуть голову)
И остановимся пока.
Итог занятия.
Ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными. Какую сказку мы сегодня прочитали? О чем она? Помогли Петушку, сделали для него друзей.
-До свидания, Петушок!
Мы видели сказку, мы в сказке играли,
Ну, и конечно, немного устали.
Закончили наши большие дела,
Нам в садик уже возвращаться пора.
Прошло занятие, и я, и вы,
Мы все идем домой.
И на прощание гостям
Помашем мы рукой.
-И скажем: «До свидания!»
Дети уходят из зала под музыку
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.Тема:Чтение русской народной сказки «Кот,петух и лиса»в обработке М.Боголюбской
МОБУ «СОШ с. Малиново» СП детский сад
Конспект
НОД
по развитию речи
(младшая группа)
Тема:
Чтение русской народной сказки
«Кот, петух и лиса»
по программе «От рождения до школы».
Подготовила воспитатель:
Голозубова О.М.
2018г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе
Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
(по программе «От рождения до школы». Развитие речи в детском саду. Младшая группа, автор Валентина Гербова. ФГОС)
Цель: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса»
(в обработке М. Боголюбской).
Задачи:
Обучающие
Формировать умение слушать новую сказку.
Следить за развитием действий героев сказки при помощи иллюстрации.
Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Развивающие
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мелкую и общую моторику.
Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные
Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору;
Развивать нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие.
Оснащение занятия:
демонстрационный материал: коробка, фигурки Петуха, Кота, Лисы.
зрительный ряд: Иллюстрации к сказке
музыкальный ряд: Инсценировка русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»
литературный ряд: загадки про кота, петуха, лису; Текст сказки «Кот, петух и лиса»
Предварительная работа:
беседа «Один дома»; дидактические игры: «Угадай сказку», «Угадай героя сказки»; объяснение новых слов и выражений: избушка, жёрдочка, худой мешок, кафтан, гусли, понесся что было мочи; знакомство с народным музыкальным инструментом – гуслями.
Ход НОД:
1.Организационный момент (Фронтальная работа)
Приветствие гостей:
— Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
2.Сюрпризный момент:
Воспитатель обращает внимание на красочную коробку.
— Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то услышала в небе какой -то шум, подняв голову, я увидела стаю перелётных птиц, которые обронили вот эту коробку, давайте посмотрим, что в ней.
ВОСПИТАТЕЛЬ: — Что лежит в ней?
ДЕТИ: — Здесь лежит письмо, давайте его прочитаем?
Мотивация: (Фронтальная работа)
«Здравствуйте, дети! Письмо написала я, сказочница. Вы, наверное, очень любите сказки. Я хочу познакомить вас с русской народной сказкой, а название сказки вы узнаете, отгадав загадки:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отгадаем название сказки по отгадкам?
ДЕТИ: да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: слушайте.
Ночью он совсем не спит,
дом от мышек сторожит.
Молоко из миски пьёт,
ну конечно это…
(Ставит на стол фигурку кота.)
Белые пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на жердочке?
Ну, конечно это …
(Ставит фигурку петушка.)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её
Дети: Лисичка!
(Ставит фигурку лисы)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ответы на вопросы:
-Ребята вы догадались, как называется наша сказка? (Дети дают ответ)
— А теперь давайте, все проговорим название.
ВСЕ: Сказка называется «Кот, петух и лиса».
Воспитатель: Молодцы!
— А о ком пойдёт речь в сказке?
ДЕТИ: В сказке пойдёт речь о коте, петушке и лисе.
Воспитатель: Молодцы ребята.
А вы знаете, что с ними произойдёт в сказке?
Дети: Нет
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы узнаем об этом, прочитав сказку.
Основная часть
1. Чтение сказки воспитателем с демонстрацией картинок по сказке.
2. Физминутка:
Инсценировка песни «Дед хотел уху сварить»
Речевая разминка:
Чтобы лучше говорить, рот подвижным должен быть.
А чтоб нам лучше говорить, выполним зарядку для нашего артикуляционного аппарата.
Работа по сказке.
Ответы на вопросы воспитателя.
(Фронтальная работа)
— Как называется сказка, которую подарила нам Сказочница?
— Где жили кот и петух? (Дети: в избушке)
— Куда рано уходил кот? (Дети: в лес на охоту)
— Что делал петушок, когда кота не было дома? (Дети: прибирался в доме, подметал пол, садился на жёрдочку, пел песни, поджидал кота)
— Что делала лиса? (Дети: воровала петуха)
— А зачем она его воровала? (Дети: была голодная и.т.д.)
— Что лиса говорила петушку? (Дети: — «Петушок, петушок, Золотой гребешок, выгляни в окошко — дам тебе горошку.)
Один, два индивидуальных и хоровой ответы.
4. Работа по сказке (продолжение) (Фронтальная работа)
— Какая была лиса в сказке? (Дети: хитрая, рыжая…)
— Кто спасал петушка? (Дети: кот)
— Какой кот в сказке? (Дети: кот спасал, он добрый, храбрый…)
— Какой петушок в сказке? ( Дети: глупый, доверчивый…)
— Почему с петушком случилась беда? (Дети: Он не послушался кота, выглянул в окошко)
Беседа по ОБЖ.
Дети, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни?
В это время незнакомый человек может позвонить в дверь?
Запомните, чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы вам не предлагали.
7. Конструирование из геометрических фигур
-Ребята, а давайте мы с вами попробуем выложить из геометрических фигур героев нашей сказки.
Дидактическая игра «Собери по образцу»)
(Работа по группам)
Картинки: кота, петуха, лисицы
6.Заключительная часть:
А) Рефлексия: Возьмите сердечко и положите рядом с тем героем, который в сказке был самым добрым и храбрым.
(Индивидуальная работа и объяснение)
Б) Итог:
Ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными.
САМОАНАЛИЗ НОД
В младшей группе 7 детей. Сегодня на занятии присутствует 7 детей. Из них: 4 детей работают на высоком уровне -развита речь, выполняют задания самостоятельно; 3 детей работают на среднем уровне – слабо развита речь, данным детям несколько раз повторяю задание.; детей с низким уровнем и детей – инвалидов в группе нет.
Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». В обработке М. Боголюбской.
Воспитатель:
Голозубова О.М.
2018г.
Работаю по программе дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева в соответствии с ФГОС.
2.Я сконструировала занятия по областям:
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие.
Во время НОД дети с интересом слушали русскую народную сказку, проявляли интерес к художественной литературе, активно отвечали на вопросы по содержанию сказки, с удовольствием участвовали в игре.
3. Занятие достигло поставленной цели. Дети познакомились с новой русской народной сказкой.
4.НОД соответствовал уровню развития воспитанников, а также их возрастным особенностям. Данная возрастная группа умеет слушать доступные им по содержанию сказки, рассматривают иллюстрации, сопереживают героям произведения.
5.НОД проводилось в групповой комнате. Перед ОД было проведено проветривание, влажная уборка. Длительность занятия 15 минут, что соответствует нормам Сан ПиН.
6.НОД соответствовал поставленной цели:
Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса»
(в обработке. М. Боголюбской).
7. Программные задачи были направлены на достижение следующих результатов:
Задачи:
Обучающие
Формировать умение слушать новую сказку.
Следить за развитием действий героев сказки при помощи иллюстрации.
Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Развивающие
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мелкую и общую моторику.
Обогащать словарный запас детей.
Воспитательная
Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору;
Развивать нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость.
8.Непрерывная образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непрерывной образовательной деятельности направлена на решение определенных задач.
9.Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их возрастным и психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.
демонстрационный материал: красочно оформленная коробка, фигурки настольного театра Петух, Кот, Лиса, геометрические фигуры, жетоны (сердечки)
зрительный ряд: Иллюстрации к сказке
музыкальный ряд: Инсценировка русской народной песни «Дед хотел уху сварить»
литературный ряд: загадки про петуха, кота, лису; Текст сказки «Кот, петух и лиса»
10.Предложенная физминутка направленная на развитее слуховой – двигательной координации, способствовала укреплению здоровья детей.
11.Перед НОД проводилась предварительная работа: беседа «Один дома»; дидактические игры «Угадай сказку», «Угадай героя сказки»; объяснение новых слов и выражений: избушка, жёрдочка, худой мешок, кафтан, гусли, сплоховал, понесся что было мочи; знакомство с народным музыкальным инструментом – гуслями.
12.Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной и динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.
infourok.ru
План-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа): Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».
Конспект ООД по чтению художественной литературы в группе младшего возраста
Дата: понедельник, 15.10.2018г. Воспитатель: Семенова Г.А.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Тип ООД: комплексная.
Форма проведения: традиционная.
Задачи:
Образовательные:
учить детей внимательно слушать и слышать воспитателя, производить необходимые действия в соответствии с текстом; расширять словарный запас, учить эмоционально откликаться на происходящее, привлекать к активному участию в рассказывании сказки..
Развивающие:
развивать способности детей понимать текст сказки, умение понимать обобщённую речь с опорой на наглядность и без неё.
Воспитательные: воспитывать интерес к русской народной сказке, желание её слушать.
Материал:
Книжка с яркими иллюстрациями;
Игрушки: домик, кот, петух, лиса
Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная.
Мотивация: появление игрушки- петушка.
Индивидуальная работа: с Игнатом, Лерой в произношении звуков.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке, чтение сказки без показа.
Оборудование: книжка с яркими иллюстрациями; игрушки: домик, кот, петух, лиса; геометрические фигуры для игры в сказку.
Связь с другими образовательными областями: чтение загадки, стихотворения. физические упражнения.
Ход ООД.
1.Вводная часть (мотивация).
Игрушка бибабо (петушок).
Я-Петя-петушок,
Золотой гребешок.
С детками играю,
В гости приглашаю.
Ку-ка-ре-ку!
Петушок приглашает нас отправиться в страну сказок. Дети садятся полукругом на стульчики.
2. Основная часть.
Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Кот, лиса и петух» Слушаем внимательно.
Рассказ воспитателя.
— В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскочет на жёрдочку, песни поёт и кота ждёт.
Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок выглянул в окошко, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:
— Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.
Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понёс его домой.
На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:
— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит.
Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:
Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху. Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:
Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи уменя.
Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал её, отнял петушка и принёс его домой. На третий день собирается кот на охоту и говорит:
— Я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко.
Ушёл кот на охоту, а Петя-петушок всё в избушке прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт.
А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поёт. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
— Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был,
всё пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.
Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.
Приходит кот домой, а петушка-то нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать друга, наверное, его лиса утащила.
Пошёл кот на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку -гусли. Настоящий музыкант стал.
Идёт по лесу, увидел избушку, а там лиса печку топит. Вот котя-коток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:
Трень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Самой лисе нельзя от печи уйти, а послать некого. Вот и говорит она петушку:
— Ступай, Петя, погляди, кто меня зовёт, да скорей возвращайся!
Петя-петушок выскочил на окошко, а кот схватил его да побежал домой что было мочи. С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается.
Вопросы по содержанию.
— Понравилась вам русская народная сказка?
— Про кого сказка?
— Где жили кот и петух?
— Куда рано утром уходил кот?
— Что наказывал петушку кот, когда уходил на работу?
— Послушался петушок котика?
— Расскажите, какую песенку пела лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?
— Каким голосом пела лиса?
— Расскажите, как звал котик петушка, что он ему кричал?
— Котик смог догнать лису и спасти петушка? Значит котик какой? (смелый, быстрый, храбрый,)
— А петушок какой, если не послушал котика? А теперь немного отдохнем. Физкультминутка:
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, земляного червяка,
Выпили водицы, полные корытцы»
Игра в сказку.
Давайте поиграем в эту сказку.
У вас на столах геометрические фигуры. Пусть квадрат будет избушкой, в которой живут кот и петух, -говорит педагог.
Какая фигура будет петушком? (Треугольник.) Да, потому что у петушка такой формы гребешок.
Какая фигура будет котик? Почему котик — это серый кружок? Да, котик такого же цвета -серого.
А большой оранжевый треугольник — это будет лиса.
Кот и петух в домике — сложите фигуры вот так. (Показать).
А теперь кот ушел. (Дети выводят круг из квадрата).
Вот пришла лиса к домику,
Лиса уносит петушка, а кот догоняет их…
Кот спасает петушка. Стали они жить вдвоем, а лиса больше к ним не показывалась. Игра с фигурками продолжается , пока сохраняется интерес детей.
3. Заключительная часть.
— Интересная сказка?
— Понравилась она вам?
— Давайте вспомним , как называется русская народная сказка?
— Назовите, еще раз героев русской народной сказки?
— Ну, а вы- молодцы!
nsportal.ru
План-конспект занятия по развитию речи по теме: НОД «Кот, Петух и лиса»
Шпан Наталья Эдмундовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полтавский детский сад «Родничок» Полтавского района Омской области
Конспект непрерывной образовательной изобразительной деятельности (рассказывание сказки) во второй младшей группе
Тема: Русская народная сказка «Кот, петух, лиса»
Форма организации: рассказывание
Тема: Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»
Цель: Эмоциональное изображение знакомых героев сказки с помощью предметов – заместителей (геометрические фигуры).
Задачи:
1. Формировать умение рассказывать сказку с помощью геометрических фигур из набора «Дары Фрёбеля», соблюдая последовательность появления героев сказки.
2. Развивать умение запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их.
3. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми, вызвать позитивные эмоции в сотворчестве.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса», просмотр мультфильма по сказке «Кот, петух и лиса», чтение сказки, конструирование избушки с помощью палочек из набора «Дары Фрёбеля».
Материалы, инструменты, оборудование: игрушечный домик, геометрические фигуры из набора «Дары Фрёбеля»
Модель НОД с указанием этапов деятельности и описанием методов и приёмов организации деятельности (словесных, наглядных, практических):
1 этап. Мотивация детей к деятельности.
Воспитатель показывает игрушку – домик.
Воспитатель. Ребята, это домик. А как в сказках называется этот домик? Дети: Избушка, теремок.
Воспитатель: А хотите узнать, кто живёт в домике? Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нужно отгадать загадки.
У кого усатая морда полосатая,
Спинка словно мостик,
За мосточком хвостик?(кот)
Белые пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петя – петушок).
Воспитатель: Правильно ребята! Давайте, осторожно постучим в дверь и поздороваемся с хозяевами избушки.
Дети подходят и осторожно стучат в дверь. Выходит игрушечный кот.
Кот: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: А почему ты Котик, грустный такой и где твой друг Петушок?
Кот: Да как мне не грустить. Не послушал меня Петушок, высунул свою головушку в окошко, лиса его хвать – и унесла к себе в норку. А вот где это нора, я не знаю. Если не спасу съест моего Петушка лиса.
2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.
Воспитатель: Ребята, вот так ситуация, что же делать? Какие будут предложения? Дети: Поможем Котику спасти Петушка.
Воспитатель: А что для этого нужно сделать? Дети: Отправиться в сказку.
Воспитатель: А вы хотите? Дети: Да.
3 этап. Совместная деятельность с детьми по нахождению средств деятельности.
Воспитатель: Раз, два повернись и в сказке очутись! Вот мы и в сказке. Давайте вспомним героев этой сказки ? Дети: Кот, петух, лиса.
Воспитатель показывает иллюстрацию из сказке, нарисован Петух.
Воспитатель: Кто это? Дети: Петушок.
Воспитатель: Какой был Петушок в этой сказке? Дети: Важный, любопытный.
Воспитатель: Покажите, как ходит Петушок и как он кричит? Дети имитируют движения
Воспитатель показывает иллюстрации Кота и Лисы. Спрашивает о каждом герое, и дети имитируют их движения мимикой и жестами.
Воспитатель: А что наказывал Кот Петушку, когда уходил в лес? Дети: Не выглядывать в окошко.
Воспитатель: Расскажите, как Лисичка хотела забрать Петушка. Что она ему говорила?
Дети пропивают песенку из сказки.
Воспитатель: Каким голоском она пела? Дети: Хитрым, ласковым.
Воспитатель: Как звал Петушок Котика? Каким голоском? Дети: Громким, он боялся.
Воспитатель: А что мы сегодня собирались делать? Дети: Помочь Котику спасти Петушка.
Воспитатель: Для этого мы должны вспомнить всю сказку? Посмотрите, ребята на столе лежат геометрические фигуры. Их нужно превратить в героев сказки. Давайте их рассмотрим, что за фигуры и какого цвета. Дети: Треугольники, круг и квадрат.
Воспитатель: Какая фигура будет Петушком? Дети: Красным треугольником.
Воспитатель: Какой будет лиса? Дети: Красный круг?
Воспитатель: А белый квадрат и чёрный треугольник – это…Дети: Домик и кот.
4 этап. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.
Воспитатель: А теперь мы расскажем сказку Котику и поможем спасти Петушка.
Воспитатель рассказывает сказку, а дети с помощью геометрических фигур показывают действие сказки…
Воспитатель: Лиса уносит Петушка, Кот догоняет их… Дети: И забирает Петушка у Лисы.
Воспитатель: Принёс Кот Петушка в избушку. С тех пор Петушок, слушается Кота.
5 этап. Рефлексия, подведение итогов.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Что мы с вами сегодня делали? Дети: Мы помогли Коту спасти Петушка из лап лисы.
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось? Дети: Показывать, как двигается лиса, петушок.
Воспитатель: А что было трудно? Дети: С помощью фигур показывать сказку. Воспитатель: А кому вы можете рассказать эту историю? Дети: Друзьям, брату, маме, папе.
Кот: Спасибо вам ребята, что помогли спасти моего друга. Петушок обещал больше не выглядывать в окошко. До свидания!
Воспитатель: Ну, а нам пора домой в садик. Раз, два обернись и в садик вернись! Вы сегодня молодцы, я вами очень довольна. Вы сделали большое дело – помогли Маше рассказать сказку «Теремок».
Литература:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева — Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2016
- О.С. Ушакова Речевое развитие детей 3-7 лет: методическое пособие для воспитателя – Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018
- Интернет – ресурс: www.rosuchebnik.ru
Приложение
nsportal.ru
Конструкт по приобщению к художественной литературе на тему «чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». «
Конструкт
организации непрерывной образовательной деятельности
по ПМ. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Дёмина Анастасия Александровна
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43)
Дата: 16.01.2018г.
ДОО: № 5
Группа: 2 младшая (3–4 года)
Воспитатель: Плотникова Наталья Юрьевна, Братцева Наталия Викторовна
Методист: Соломина Елена Владимировна
Руководитель практики: Эйвазова Юлия Николаевна
Вид НОД: чтение к художественной литературы, развитие речи
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Форма проведения: рассказывание и беседа
Цель: развитие интереса и любви к чтению, развитие речи в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса».
Планируемый результат: Демонстрируют доброжелательное отношение друг к другу, внимательно слушают фольклорное произведение. Демонстрируют интонационную выразительность речи. Умеют воспринимать текст, с помощью взрослого, понимать содержание. Демонстрируют умение участвовать в беседе.
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы Воспитательные задачи: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, стремление внимательно слушать фольклорные произведения.
Развивающие задачи: развивать интонационную выразительность речи, умения воспринимать текст, с помощью взрослого, понимать содержание.
Обучающие задачи: познакомить с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса».
Милана – следить за правильным произношением слов
Ваня — способствовать активной вовлеченности в совместную деятельность
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.
Принципы развития речи: принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития, принцип формирования элементарного осознания явлений языка.
Методы воспитания: игра, беседа, поощрение, художественное слово.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, чтение художественной литературы, стимулирование занимательным содержанием.
Средства воспитания и обучения: книжка с яркими иллюстрациями; игрушки – домик, кот, петух, лиса; геометрические фигуры.
Список использованных источников:
Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с. ISBN 978-5-906750-00-0
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Физминутки на тему сказки для детей дошкольников и учеников начальных классов [Электронный ресурс]: учат в школе/ Режим доступа: http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/250-skazka
Методы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
1.Мотивационный этап
Задача:
Заинтересовать детей на предстоящую деятельность, воспитывать желание слушать.
Беседа
Стимулирование занимательным содержанием
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре.
Ребята посмотрите, что это? Правильно это домик.
Как в сказках называется этот домик? (избушка, теремок).
Хотите узнать, кто живет в этом домике?
Тогда отгадайте загадки. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостом гоняется. (Котик).
Кукарекает с утра,
Хватит спать, вставать пора.
Шпоры, красный гребешок,
Что за птица? (Петушок).
Хвост пушистый бережёт,
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (Лису).
Внимательно слушают воспитателя, участвуют в беседе, отгадывают загадки.
Демонстрируют заинтересованность на предстоящую деятельность, проявляют желание слушать.
2. Чтение сказки
Задача:
Познакомить с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса».
Рассказывание
Иллюстрация
А сейчас я прочитаю вам сказку «Кот, петух и лиса», а вы внимательно послушайте.
Воспитатель читает русскую народную сказку «Кот, петух и лиса». Рассказ сопровождается показом иллюстраций.
Дети внимательно слушают рассказ.
Демонстрируют умения воспринимать текст, с помощью взрослого, понимать содержание.
Артикуляционная гимнастика
Упражнение
Художественное слово
Показ
Воспитатель показывает детям упражнение.
Ребята, давайте разомнем наши языки, покажем кошку.
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает,
Кошка спинку выгибает.
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы с внутренней стороны.
А теперь давайте сделаем другое упражнение. Повторяйте за мной.
Дети открывают рот, губы в улыбке, и широким кончиком языка гладят небо, делая движение назад – вперед.
Дети пытаются изобразить кошку.
Демонстрируют умение выполнять артикуляционную гимнастику.
2.1.Беседа
Задача:
Развивать интонационную выразительность речи, умения воспринимать текст, с помощью взрослого, понимать содержание.
Беседа Поощрение
Воспитатель задает детям вопросы.
Ребята, вам понравилась сказка? Почему? О чем она? Что вам особенно запомнилось?
Чему учит сказка? Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту? Расскажите, как лисичка хотела забрать петушка. Что она ему говорила? Каким голосом? (хитрым, ласковым). Как звал петушок котика? Каким голосом? (громким) Как котик забрал петушка у лисы?
А как бы вы поступили?
Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали на вопросы полными предложениями, помогая детям в случае необходимости.
Давайте с вами разомнемся, встаем и повторяем за мной.
Активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, выражают свое мнение.
Дети демонстрируют интонационную выразительность речи, умение воспринимать текст, с помощью взрослого, понимать содержание.
Физкультминутка
Задача:
Снять мышечное напряжение, подготовить к дальнейшей деятельности.
Художественное слово
Игра
Воспитатель предлагает встать детям со стульчиков.
Кот, петух и лиса Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком ( руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка (сделали руками гребешок)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке (погрозили пальчиком).
Дети повторяют упражнения за воспитателем.
Снято мышечное напряжение, дети готовы к дальнейшей деятельности.
2.2. Игровая ситуация
Задача:
Развивать интонационную выразительность речи, умение воспринимать текст, с помощью взрослого, понимать содержание.
Показ
Игра
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные на ковре.
Мы немного отдохнули, хотите поиграть в сказку? У нас есть маски героев сказки и их избушка. Как мы можем показать, что кот и петух в домике? Молодцы! А теперь покажите, как кот ушел. Вот лиса подошла к домику. Лиса уносит петушка, а кот догоняет их. Игра продолжается, пока сохраняется интерес детей.
Дети играют в сказку.
Дети демонстрируют интонационную выразительность речи; умение воспринимать текст, с помощью взрослого, понимать содержание.
3. Подведение итогов
Задача:
помочь детям сформулировать вывод образовательной деятельности.
Беседа
Поощрение
Воспитатель беседует с детьми.
Ребята, какую сказку мы с вами читали?
Какие были герои в сказке?
А что было трудно?
Вы молодцы, внимательно слушали сказку, хорошо отгадывали загадки.
Дети отвечают на вопросы воспитателя, подводят итоги.
Демонстрируют умение оценивать результат деятельности, подводить итоги.
4.Открытость
Задача:
Ориентировать детей на дальнейшую самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Беседа
Игра
Ребята, кому бы вы хотели рассказать сказку «Кот, петух и лиса»? Ребята кто хочет, может еще поиграть в сказку или посмотреть в книге иллюстрации.
Отвечают на вопрос воспитателя.
Ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность.
infourok.ru