cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Наталья николаевна матвеева – Наталья Матвеева Profiles | Facebook

Содержание

Матвеева Наталья Николаевна | сайт воспитателя ДОУ

» Каждый ребёнок уникален, в нём живёт художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Очень важно и правильно отдавать детям частичку своей души, своё сердце».

В.А.Сухомлинский

Я выбрала профессию такую

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути.

О себе

Я счастливая мама двух замечательных детей, любящяя жена, активный и общительный человек, увлечённый педагог- стремящийся стать лучшим другом для своих разных и неповторимых воспитанников . 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Все хорошие книгисходны в одном, — когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что всё это случилось с вами, и так оно навсегда при вас и останется».  Э.Хемингуэй

Люблю русскую классику.

Мой взгляд на мир

Работа воспитателя для меня — это вечный поиск, игра воображения и кладезь творчества. Каждый мой рабочий день — это новое открытие, познание и радость от соприкосновения с маленьким и очень любознательным человеком. Детский сад — это мир доброй сказки, где каждый ребёнок, уподобляясь цветку, раскрывает  свои лепестки — возможности! А воспитатель — волшебник, который, помогает ему в этом.

Мои достижения

Главное достижение в моей жизни — это мои дети.

Моё портфолио

Мой интерес к педагогике появился много лет назад. Окончив школу я поступила в Лукояновское Педагогическое Училище. Затем окончила Арзамасский Педагогический Институт им. А.П.Гайдара. Проработав 5 лет  учителем начальных классов,перешла работать воспитателем в детский сад.

В 2011г. прошла курсы повышения квалификации по программе: «Современные подходы к организации педагогического процесса в группах раннего возраста»

В октябре 2014 г. прошла  курсы повышения квалификации  по дополнительной образовательной программе «Организация образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в контексте ФГОС».

В ноябре 2014г. прошла полный курс обучения по программе «Новые информационные технологии в образовательном процессе».

Создав свой мини-сайт у меня появилась возможность общаться  с другими воспитателями и делиться опытом своей работы.

Надеюсь, уважаемые коллеги мои разработки будут вам полезны.

Мои публикации:

Добавить грамоту в портфолио

nsportal.ru

Наталья Николаевна Матвеева | Сайт музыкального руководителя

«Чем спокойнее и уравновешанее человек – тем мощнее его потенциал и тем большим будет его успех в добрых и достойных делах. Невозмутимость разума – одно из величайших сокровищ мудрости.»

Джеймс Аллен

О себе

  Наталья Николаевна Матвеева

Музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

стаж работы 24 года

Моя профессия музыкальный руководитель. Вот уже 24 года я в этой должности.Вся моя жизнь связана с музыкой. Я очень люблю детей и радуюсь каждому успеху ребенка. Получаю удовольствие когда вижу счастливые лица детей , выступающих перед родителями и сверстниками на праздниках  концертах, музыкальных конкурсах, получающих заслуженные награды. Многие мои выпускники продолжают заниматься музыкальным творчеством: поют, танцуют, посещают различные кружки нашего города Новочебоксарск в ДК Химик, ЦТДЮ, Музыкальной школы, «Школы искусств» и т.д.

Очень приятно осознавать, что дети коллектива выступающих на большой сцене  — это выпускники нашего детского сада «Крепыш» , частичка моего таланта, моего труда, моей души. Я люблю свою профессию и рада , что моя жизнь связана с творчеством, музыкой, что помогаю детям  познать мир удивительной страны музыки.

Работаю в 9 возрастных группах детского сада:

2 группа раннего возраста «Малыш» и «Теремок»»

младшая группа «Смешарики»

Старшие  группы «Солнышко» и «Лесная поляна»

Подготовительная  группа «Сказка» и «Радуга»

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


В.Д.Успенский «Зоя Космодемьянская»

В.Закруткин «Матерь человеческая»

А.Шолохов.»Судьба человека»

Стихи М.Ю. Лермонтова и А.С.пушкина 

Мой взгляд на мир

 

    Мир таков, каким мы его видим и представляем, ощущаем и чувствуем!                                                                                                          

   Индийская притча      Магия музыки

Не так давно жил один великий артист и музыкант Афлатун. Правитель той страны, где жил Афлатун, звал его много раз, чтобы насладиться музыкальным искусством Афлатуна у себя при дворе. Но музыканты имели собственную волю и не хотели выполнять чужие желания. Особенно Афлатун не любил ходить к царю.

Тем не менее однажды совершенно случайно у него появилось желание сходить и увидеть царя. Так он оказался во дворце и стал играть в определённом ключе. Все начали смеяться и смеялись до тех пор, пока он не сменил мелодию. Тогда все начали плакать и плакали до тех пор, пока он снова не сменил мелодию.

Тогда все начали дремать и уснули. Затем он написал на клочке бумаги: «Приходил Афлатун, который заставил вас смеяться, заставил вас плакать и затем уложил вас спать, а сам ускользнул».Он положил своё послание перед спящим правителем и тихо выше.

 

Моё портфолио

«Первые впечатления от встречи с искусством  живут очень долго, порой всю жизнь. Какими они будут – зависит, прежде всего от нас! » 

С. Коротаева.

 

Мои публикации:

Добавить грамоту в портфолио

nsportal.ru

Матвеева Наталья Николаевна | Сайт воспитателя дошкольного образования

«Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца…»

В. С. Сухомлинский.

О себе

Работаю в детском саду 17 лет. С начала работала мл.воспитателем, поступила на заочное отделение в ЧГПУ. По окончанию стала работать воспитателем.Педагогический стаж 4 года. Стараюсь активно учавствовать в жизни детского сада: показывать открытые занятия. Повышение своего профессионального уровня осуществляю через самообразование,изучение метод.литературы, сети интернет, посещение курсов повышения квалификации.

Для организации учебного процесса я использую программу по которой работает детский сад » От рождения до школы»

Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве ( А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожнц, Д.Б.Эльконин и др.)

Авторы программы основывались на важнейшем дидактическом принципе развивающем обучении и научном положении Л.С. Выгодского о том, что правильно организованое обучение «ведет» за собой развитие.

Ведущие цели Программы-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными, особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопастности дошкольника.

Своим достижением считаю получение высшего образования, воспитание детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир — это произведения русских классиков, такие как: А.С.Пушкин, И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой и др., и  конечно же русские народные сказки.

Мой взгляд на мир

«Познай самого себя» — прекрасный и полезный совет; жаль только, что древние не догадались указать способ, как пользоваться этим советом. 
                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                       А.П.Чехов

Мои публикации:

Добавить грамоту в портфолио

nsportal.ru

Матвеева Наталья Николаевна | сайт учителя- логопеда логопункта ДОУ

БОРОТЬСЯ И ИСКАТЬ , НАЙТИ И НЕ СДАВАТЬСЯ!

Профессия ПЕДАГОГ на современном этапе образования предполагает не только наличие прфессиональных знаний и умений , опыта работы с детьми , но и стремление быть открытым для нового , ИСКАТЬ пути реализации коррекционно- развивающих программ, используя инновационныетехнологии и  методики .Логопедформирует у детей навыки овладения правильной речью, дающей ребёнку уверенность в себе , позволяющей легко и свободно общаться в социуме, что в будущем даёт перспективу для успешной и гармоничной Личности.В своей работе я использую здоровьесберегающие технологии , реализуя главную задачу- сохранение здоровья наших детей!

О себе

 Я работаю учителем- логопедом логопедического пункта  в МАДОУ Детский сад комбинированного вида №35 «Сказка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. С ДЕТСТВА МЕЧТАЛА СТАТЬ УЧИТЕЛЕМ И МОЯ МЕЧТА СБЫЛАСЬ! С 1991 по  1994 годы училась в педагогическом классе , а с 18 лет стала работать в неполной  средней общеобразовательной школе № 15 учителем начальных классов , училась заочно в Восточном  г . Уфа.В 2997 году окончила курсы по логопедии и первелась работать учителем- логопедом в школе № 15 . В связи с переездом в г. Бугульму РТ работала 2 года вобщеобразовательной  средней школе № 13 . Затем , вернувись в свой родной годод Октябрьский , работала 3 года в д.с № 28 . А затем переводом устроилась на работу учителем- логопедом в Мадоу № 35 «Сказка2, где работаю и сейчас

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Юность Ланардера» Поль Фераль, «Избранное»Марина Цветаева, стихи Анна Ахматова, «Можно не болеть»Майа Гогулан, «Мэри ЭннДафна Дюморье,книги Александра Дюма, «Здоровый ребёнок» Иллингворт Р.,серия книг Натальи Правдиной , Серия книг «Откровения ангелов- хранителей гарифзянов Р.И.,»Сила»Ронда Берн,»Сила притяжения » Джо Витале

Мой взгляд на мир

Я смотрю на мир дружелюбно , с доверием и оптимизмом почти детскими глазами . Люблю жизнь , детей, людей , животных , цветы  и свою благородную работу

Мои достижения

Это мои дети

Моё портфолио

Работаю логопедом 18 лет и не перестаю гордиться своей профессией . Я очень счастлива от того , что выбрала эту гуманную профессию, которая гармонично очетает в себе милосердие медицины , мудрость педагогики и прозорливость психологии .Логопед , любящий своё дело и стремящийся к саморзвитию-именно это,  я считаю , главное  для успешной педагогической деятельности .

Добавить грамоту в портфолио

nsportal.ru

Наталья Матвеева | Педагогическое интернет-сообщество УчПортфолио.ру

Характеристика
Матвеевой Натальи Николаевны,
учителя начальных классов
                                             МБОУ СОШ№1 г. Покров
Петушинского района, Владимирской области

 

                Матвеева Наталья Николаевна, 05.12.1972 года рождения, учитель начальных классов первой квалификационной категории. Учителем начальных классов работает 19 лет, из них 14 лет в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Покров» Петушинского  района, Владимирской области.
               Это грамотный, квалифицированный, добросовестный и требовательный педагог, любящий детей, владеющий методикой преподавания, знающий сущность многих педагогических технологий  и  активно участвующий в общественной жизни школы.

                 Наталья Николаевна умело внедряет новые формы работы в соответствии с ФГОС.
                 Постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство, изучает опыт работы учителей-новаторов, делится опытом работы с учителями школ района, выступает с докладами на педсоветах, конференциях, родительских собраниях, изучает и внедряет новые педагогические технологии, периодически повышает квалификацию на курсах. Является активным участником Московского педагогического марафона учебных предметов (2013 г.), Всероссийского интернет – педсовета (2012 г, 2013 г.)
        Использование различных форм и методов обучения позволяют учителю  добиваться стабильных  показателей в учебном процессе. По результатам мониторинговых исследований по предметам качество знаний у учащихся составляет  79%  при 100% успеваемости. Данные результаты демонстрируют высокий творческий потенциал  учителя, а прочные знания его учащихся сочетаются с высокой  познавательной активностью и сформированными навыками учения.
        Организаторский талант, уверенность в убеждающем действии своего слова помогает Наталье Николаевне  успешно работать классным руководителем.  Её ученики принимают активное участие во Всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», «Родное слово», «Кит», «Кенгуру» и занимают призовые места.     
                    Наталья Николаевна пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди  коллег, учеников и родителей. Это авторитет профессионала и творческого учителя, щедро одаренной интеллектуальной личности.
              Награждена грамотой   МУ «Управление образования администрации Петушинского района» (2012 г.), благодарственным письмом  Администрации ГКОУ ВО «Покровский детский дом», грамотой  «Петушинской  районной организации  профсоюзов  работников народного образования и науки РФ»

 


Директор школы ______________ Н.А. Тимофеева

www.uchportfolio.ru

Наталья Николаевна Матвеева р. 1958 — Родовод

Деды

♂ Матвей Ефимович Куранов

рождение: 17 ноябрь 1877, станица Замьяновская, Енотаевский уезд, Астраханская губерния, Российская империя
крещение: 19 ноябрь 1877, станица Замьяновская, Енотаевский уезд, Астраханская губерния, Российская империя, Восприемники Семён Никитович Черногорцев-служащий казак отставного казака Николая Ивановича Багаева жена Екатерина Григорьевна

♂ Федор Ефимович Куранов рождение: 16 май 1880, станица Замьяновская, Енотаевский уезд, Астраханская губерния, Российская империя
брак: ♀ Матрёна Ивановна Боркунова (Куранова)
крещение: 18 май 1880, станица Замьяновская, Енотаевский уезд, Астраханская губерния, Российская империя, Служащий казак Семён Никитович Черногорцев и Ново-Павловского селения г.крестьянина Павла Дементьевича Купецкого♀ Мария Ефимовна Куранова

рождение: 21 март 1895, станица Замьяновская, Енотаевский уезд, Астраханская губерния, Российская империя

крещение: 26 март 1895, станица Замьяновская, Енотаевский уезд, Астраханская губерния, Российская империя

♀ Анна Ефимовна Куранова (Чернышева) рождение: 11 июль 1892, станица Замьяновская, Енотаевский уезд, Астраханская губерния, Российская империя
крещение: 15 июль 1892, станица Замьяновская, Енотаевский уезд, Астраханская губерния, Российская империя
брак: ♂ Илья Герасимович Чернышев , Замьяновская станица, Астраханская область, РСФСР♂ Николай Ефимович Куранов

рождение: 6 декабрь 1897, станица Замьяновская, Енотаевский уезд, Астраханская губерния, Российская империя
крещение: 14 декабрь 1897, станица Замьяновская, Енотаевский уезд, Астраханская губерния, Российская империя

♂ Василий Ефимович Куранов

рождение: 6 апрель 1883, станица Замьяновская, Енотаевский уезд, Астраханская губерния, Российская империя
крещение: 10 апрель 1883, станица Замьяновская, Енотаевский уезд, Астраханская губерния, Российская империя

смерть: 16 июнь 1883, станица Замьяновская, Енотаевский уезд, Астраханская губерния, Российская империя, рано
похороны: 17 июнь 1883, станица Замьяновская, Енотаевский уезд, Астраханская губерния, Российская империя

♂ Василий Ефимович Куранов

рождение: 10 август 1884, станица Замьяновская, Енотаевский уезд, Астраханская губерния, Российская империя
рождение: 12 август 1884, станица Замьяновская, Енотаевский уезд, Астраханская губерния, Российская империя

♀ Мария Ефимовна Куранова

рождение: 15 январь 1887, станица Замьяновская, Енотаевский уезд, Астраханская губерния, Российская империя
крещение: 20 январь 1887, станица Замьяновская, Енотаевский уезд, Астраханская губерния, Российская империя

♀ Анастасия Ефимовна Куранова (Чупина) рождение: 12 апрель 1900, станица Замьяновская, Енотаевский уезд, Астраханская губерния, Российская империя
брак: ♂ Семён Филиппович
профессия: рассыльный в суде
профессия: проводница во время Великой Отечественной Войны
крещение: 19 апрель 1900, станица Замьяновская, Енотаевский уезд, Астраханская губерния, Российская империя, Восприемники Той же станицы отставной казак Семён Никитович Черногорцев и отставного казака Матвея Никитовича Черногорцева жена Наталья Петровна

Деды

Родители

Родители

 

== 3 ==

== 3 ==

ru.rodovid.org

Матвеева Наталия Николаевна | сайт воспитателя группы№12″Каллисто»

Всё что не делается — всё к лучшему

Я

Желаю детям достигнуть лучших результатов! Никогда не унывать! От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада — это состояние души.  Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя — не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

 

 

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

 

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.                                    

                                                              В. А. Сухомлинский

 

 

Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами…

 Антон Павлович Чехов

 

Только  то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.

Коменский Я.

 

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д.

 

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

 

Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика — это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей — есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей — сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.  

Януш Корчак

 

Педагог без любви к ребенку — все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.  

Т.Гончаров

 

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения. 

А.Чехов

 

 

 

 

О себе

1.ЧГПУ им.И.Я.Яковлева,2005г.

2.Профессиональная переподготовка им.Шолохова,2013г.

3.Грамота начальника управления образования администрации г.Чебоксары 2011г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

От рождения до школы под ред.Васильевой

Логопедия. Нищева

Литература великих классиков

Мой взгляд на мир

Идти по жизни вперёд!«Каждое мгновение той работы, которая

называется воспитанием, — это творение

будущего и взгляд в будущее».

Сухомлинский В

 

.А [/i]

Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас. Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному.

Мой путь к профессии воспитателя был выбран еще в детстве.

Еще, будучи школьницей, я каждый раз приходила с удовольствием в детский сад, где работала моя мама. Мне нравилось с детьми играть, рассказывать истории, читать книги, разыгрывать сценки, участвовать в праздниках. Папа – учитель физической культуры, был организатором интересных школьных походов, соревнований, воспитывал в нас, детях, любовь к спорту и здоровому образу жизни. В десятом классе передо мной не возникло проблемы с выбором профессии, я не сомневалась в том, что хочу работать с детьми, стать воспитателем. На выбор жизненного пути, конечно же, повлияли мои родители, нет, не наставлениями и рекомендациями, а своим трудом, трудом педагога.

Отучившись в педагогическом училище, была принята воспитателем детского сада. Работала в педагогическом коллективе с удовольствием. Вспоминаю, как меня тепло приняли в детском саду и «передали в руки» опытным наставникам. За два десятилетия трудовой деятельности многое увидено, услышано, сделано, и нельзя обойти людей и события, которые повлияли на формирование моих взглядов, на отношение к работе, к маленьким детям, нуждающимся в заботе, ласке, любви.

Анализируя прошедшие годы, размышляя о том, каким должен быть воспитатель, я, естественно, вспоминаю своих коллег, наставников, воспитанников и их родителей.

Вспоминаю, как страшно было от неизвестности, от неумения, от того, что многого не понимала. Однако главное, что было осознано,- это требование порядочности, трудолюбия, доброжелательности, терпения.

Когда речь идет о детях, педагогу надо самым добросовестным образом относиться к делу. Праздность в работе не мыслима. Все до единой минуты должны быть посвящены нуждам подопечных, пониманию их интересов. Значит, требуют рациональной организации обучение и отдых, познание мира, игры, труд, прогулки.

Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребенка, но и о душевном комфорте его родителей. Я пытаюсь вспомнить, когда же установилось глубокое взаимопонимание с родителями, и не могу определить время- оно шло вместе со становлением моей личности как воспитателя, с осознанием моей роли в жизни ребенка, с приобретением авторитета среди родителей и сотрудников.

Начав работать, я вскоре убедилась, что знаний, полученных в учебном заведении, мало, нужно самой много читать, наблюдать, сопоставлять, всматриваться, анализировать свои ошибки.

Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Чем больше дошкольный работник знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. Я, например, могу сделать любую куклу для игры, любую декорацию, подготовлю любое пособие к занятию. Очень люблю с детворой копаться в земле, ремонтировать инвентарь, игрушки книги. Доставляет мне удовольствие заниматься вместе с ребятами художественным творчеством, особенно лепить, конструировать из бумаги.

Необходимы при этом жизнерадостный и веселый характер, умение сердиться недолго, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.

Жизнь ребят в детском саду должна быть праздником. Помимо программных мероприятий, я стараюсь провести ряд маленьких праздников, интересных развлечений. Мы с детьми традиционно проводим День именинника. Как дети любят дни рождения! Вместе с музыкальным руководителем, а иногда и с родителями мы придумываем сценарии, включающие оригинальные поздравления, песни, игры и, кроме того, правила поведения в гостях.

Я убеждена, что воспитатель должен быть немного волшебником. Вы спросите, почему волшебником? Наверное, нет ни одного человека, который бы в детстве не мечтал, не фантазировал. Детские души жаждут сказки, чуда, волшебства, открытий. Они смотрят на мир в поисках нового и ждут чудес. Детский сад является основным звеном в цепочке взросления маленького человечка. Именно здесь, в сказочном царстве, происходит становление душ. Воспитатель сплачивает вокруг себя детей, учит по-настоящему дружить, открывает мир прекрасного и чудесного, становится проводником в жизнь, лучшим советчиком и старшим другом.

Я не ставлю границ между собой и воспитанниками и к себе порою бываю еще строже, чем к ним. Ведь, чтобы научить детей искренности, чуткости, доброте, надо самой нести в себе эти качества. Этим объясняется удивительно доверительные отношения, которые складываются с ребятами, и я стараюсь наполнить душу маленького человечка светом разума и добра, потому что «добро остается добром в прошлом, будущем и настоящем».

Моя задача, как воспитателя, состоит в раскрытии, гармонизации внутреннего мира ребёнка, вверенного мне. Я стремлюсь услышать сердцем, поделиться сердечным теплом и добрым взглядом, вселить в ребёнка веру в себя и в других, помочь выстроить образ мира, посадить в ней росток Веры, Надежды, Любви и Добра. Мне хочется видеть в своих воспитанниках счастливые, любопытные глаза, радость, доверие.

Говорят, что если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся. Но это нужно закладывать ещё в детстве. Недаром Сухомлинский говорил: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания добрых чувств».

Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. С. В. Образцов в рассказе «Клибка» очень верно определил, что любовь – это умение и желание жалеть, сопереживать, болеть, когда больно другому, что есть удивительное по своему значению русское слово – сострадание, что жалость – высшая форма сочувствия, безжалостность – атрофия этого чувства.

Но я жалею детей не сладковато-приторной жалостью, которая содержит вседозволенность, необузданность и безответственность со скидкой на то, что он «ребенок». Моя жалость другая. Если нужно вступить в бой за судьбу или судьбы с равнодушными людьми, если нужно помочь родителям в борьбе за нормальные условия воспитания ребенка, если дети голодны, обездолены, если им скучно, я всеми силами стараюсь помочь. Однако, я никогда не позволю садиться на стол, хватать все, что захочется, топать ногами, требовательно разговаривать со взрослыми.

Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и взрослый, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту. Педагог должен быть искренним и ежедневно открывать детям дверь в неповторимый и загадочный мир, дарить чудо!

Быть может, педагог, как писатель, как художник, должен делать то, о чем писал В. М. Шукшин «Помогать исследовать жизнь, открывать в ней прекрасное и идти с этим прекрасным к людям».

Воспитатель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла. Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность – вырастить из ребенка достойного члена общества.

Будущее…каким оно будет? Таким, каким мы педагоги его сделаем. Будущее — это наши дети. Какие знания мы им дадим, и какие качества у них сформируем, так и будет жить наша страна.

В работе педагога бывают ошибки, особенно от них не застрахованы люди творческие, ищущие, не останавливающиеся только лишь на выполнении программных требований и указаний вышестоящих должностных лиц. Ошибки встречались и в моей трудовой биографии. Но главное – вовремя их исправить, не допускать впредь, помнить о том, что имеешь дело с доверчивыми ранимыми существами, в душах которых сеешь зерна. Постоянно расти, работать над собой, совершенствовать свое профессиональное мастерство обязан каждый педагог – и начинающий, и опытный.

Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие,- мне это не важно. Мне важно, что мне доверили самое дорогое — детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а если кто-то из них станет знаменитым, как творческая личность и даже совершит подвиг, я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.

Мои достижения

Имею первую кваливикационную категорию,участвую в вебинарах, в конференциях, регулярно повышаю квалификацию

Моё портфолио

От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира – от этого

в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

 

В.А.Сухомлинский

Мои публикации:

Работы детей:

Добавить грамоту в портфолио

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *