cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Мы печем отличные пироги пшеничные – Отличные пшеничные — песня, текст. Мы печем пшеничные

Картотека (старшая группа) на тему: Пальчиковая гимнастика тема «Хлеб»

Пальчиковая гимнастика

«Хлеб».

 Рос сперва на воле в поле,               Дети слегка покачивают руками,

 Летом цвел и колосился,                  поднятыми вверх.

 А потом обмолотили,                       Постукивают кулаками друг о друга.

 Он в зерно вдруг превратился.       Выполняют упражнение «Пальчики                                                                здороваются»  

    Из зерна – в муку и тесто,             Сжимают и разжимают кулаки.

 В магазине занял место.                    Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

 Вырос он под синим небом,              Поднимают руки вверх.

 А пришел на стол к нам – хлебом.    Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

« Дождик»

— Дождик, дождик, поливай

Указательным пальцем постукивать по ладони другой

— Будет хлеба каравай,

образовать перед собой круг руками

— Будут булки, будут сушки,

похлопывать поочередно одной ладонью другую

— Будут вкусные ватрушки.

соединить большой и увказательный пальцы рук вместе,образовывая большой круг

«Хлеб»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

 А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

 Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

 Сдобные ватрушки,

 Булочки и калачи –

 Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

 Очень вкусно! (Гладят живот)

«Пирог»

 Падал снег на порог.

( 2 раза медленно опускают ладони

 на стол.)

Кот слепил себе пирог.

 А пока лепил и пек,

(Прижимают ладонь к ладони

«лепят» пирог.)

Ручейком пирог утек.

(«Бегут» пальчиками по столу).

  Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки.

 (Прижимают ладонь к ладони

«лепят» пирог.)

«Хлебные изделия»

        Бублик

(Большой и указательный пальцы  

  образуют круг.)

 Баранку,

(Большой и средний пальцы

  образуют круг.)

Батон

(Большой и безымянный пальцы  

образуют круг)

 И буханку

(Большой и мизинец образуют круг.)

 Пекарь из теста

Испёк спозаранку.

(Имитация лепки хлеба.)

«Гости»

К Жене гости прибежали,

(Пальцы бегут по столу.)

 Все друг другу руки жали.

(Рукопожатие.)

 — Здравствуй, Жора!

— Здравствуй, Жанна!

 — Рад, Серёжа!

 -Рад, Снежана!

(Пальцы по очереди здороваются с большими пальцами обеих рук.)

 — Не хотите ль пирожок?

 (Из ладоней сложить пирожок.)

 — Может, коржик?

(Показать раскрытые ладони.)

— Иль, рожок?

(Пальцы сложить в виде рожка.)

Вот драже вам на ладошку,

(Постучать по  ладони одной руки кончиками пальцев другой руки)

Всё берите понемножку.

(Двумя пальцами – большим и указательным, большим и средним и т.д.- осторожно брать драже)

 С ручек все стряхнули крошки

(Энергично встряхнуть кистями рук).

 И захлопали в ладошки.        

«Каша»

 Каша в поле росла,

(Подняли руки вверх, шевелят

 пальчиками.)

К нам в тарелку пришла.

(Идут пальчиками по столу.)

  Всех друзей угостим,

По тарелке дадим.

(В правой ладошке мешают кашу.)

  Птичке – невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке,

(Загибают пальчики на обеих руках.)

Всем дадим по ложке.

(Разжимают кулачки.)

«Отличные пшеничные»

(Шведская песенка)

  Мы печем пшеничные

 Пироги отличные.

(«пекут пироги»)

 Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные?

(разводят руки в стороны, пожимают плечами)

 Мама, папа, брат, сестра,

 Пес лохматый  со двора.

(поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)

 И другие, все, кто может,

 Пусть приходят с ними тоже.

(делают манящие движения руками)

Тесто замесили мы,

(«месят тесто»)

 Сахар не забыли мы,

(«посыпают сахар»)

 Пироги пшеничные

(«пекут пироги»)

В печку посадили мы.

(разворачивают руки ладонями вверх)

 Печка весело горит,

 (попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

 Наша мама говорит:

(грозят указательным пальцем)

 — Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.

(«посыпают крошки»)

«Месим тесто»

(пальцами обеих рук имитировать движения согласно текста)

— Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.        

 

 

     

nsportal.ru

Занятие по кружковой работе в подготовительной группе «Весеннее путешествие»

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия


Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • формирование двигательных умений и навыков,
  • формирование пространственных представлений,
  • развитие ловкости, координации движений
  • развитие мелкой и общей моторики.

Коррекционные задачи:

  • выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
  • развитие фонематического слуха, просодических компонентов речи,
  • развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление), творческие способности детей
  • автоматизировать звук [Л]
  • продолжать развивать слухо-зрительно-двигательную координацию
  • развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление), творческие способности детей

Воспитательные задачи:

  • воспитание способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность,
  • способствовать поддержанию положительного эмоционального состояния детей.

Материал: схемы направления движений, буквенные схемы, шапочки петушка, медведя, зайца, музыкальный треугольник, индивидуальные зеркала.

Ход занятия

Дети под звуки фонограммы (пение птиц, журчание ручейка) заходят в зал, встают в кружок.

Учитель-логопед: Ребята, вставайте в кружок, давайте друг друга поприветствуем!

Игра-приветствие «Здравствуйте».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Здравствуйте, ручки — хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки — топ, топ, топ!
Здравствуйте, ушки — ух, ух, ух!
Ушки на макушке ух, ух, ух!
Здравствуйте, щечки — плюх, плюх, плюх!
Круглые мешочки — плюх, плюх, плюх!
Здравствуй, животик — бум, бум, бум!
Толстенький животик — бум, бум, бум!
Здравствуйте, губки — чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки — щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик — пи-пи-пи!

Здравствуйте, ребята — говорит взрослый

Дети — «Здравствуйте!»

Давайте еще поздороваемся с нашими гостями:

«Здравствуйте».

Муз. руководитель: Вот и пришел месяц апрель. Все радуются теплым солнечным лучам, пению птиц, давайте мы с вами тоже порадуемся приходу весны. А вместе с нами радуется петушок.

Идет, идет петушок,
Набок гребешок,
Красная бородка,
Важная походка.

Стихотворение с движениями «Петушок».

На закате, на рассвете — стоя прямо, отведя руки назад, поворачивают голову то вправо, то влево
Далеко петух заметен.
С гребешка — прижимают ладони друг к другу и приставляют к голове.
До самых шпор — делают два шага на месте.
Не петух, — водят указательным пальчиком вправо-влево.
А светофор — вытягивают руки вперед.

Муз. руководитель:

Сам Петя рано встает
И другим спать не дает
На заборах сидит,
Больше всех кричит.

Игра «Петя-петушок».

Дети встают в круг. В центре - ребенок-«петушок» с пером в руке.

Петя, Петя-петушок, — дети идут по кругу, внутри круга противоходом шагает «петушок».
Золоченый гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Петя по двору ходил — дети останавливаются — «петушок» роняет перо перед ребенком, рядом с которым стоит.
Перо Петя уронил.
Кто перо найдет, — дети притопывают правой ногой и говорят слова.
Тот кричать начнет.
«Ку-ка-ре-ку! — говорит ребенок, перед которым лежит перо.

Я быстрее бегу!» — ребенок и «петушок» выходят из круга и встают спинами друг к другу. Все дети хлопают в ладоши и говорят: «Раз, два,три! Беги!». «Петушок» и ребенок бегут в разные стороны, обегают круг. Кто первым успеет

взять перо, тот становится «петушком».

Дети садятся.

Разбудил всех петушок своей громкой песней. Ребята проснулись, тесто замесили, печку истопили, да и испекли пироги.

Пальчиковая игра «Пироги пшеничные».

Мы печем пшеничные — дети «пекут» пирожки.
Пироги отличные.
Кто придет к нам пробовать — поднимают вверх плечи, развести руки в стороны.
Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра — загибают на руке пальцы, начиная с мизинца.
Пес лохматый со двора.
И другие, все, кто может — «зовут» руками.
Пусть приходят с ними тоже — вытягивают руки вперед, слегка наклонившись.
Тесто замесили мы — разминают пальцами бедра.
Сахар не забыли мы — быстро перебирают пальчиками («сыплют сахар»).


Пироги пшеничные — прижимают неплотно ладони друг к другу, показывая пирожок.
В печку посадили мы — вытягивают прямые вперед, прикасаясь их боковой частью друг к другу.
Печка весело горит — быстро шевелят пальцами, поднимая и опуская руки «огонь».
Наша мама говорит: — ставят руки «полочкой» перед грудью.
— «Крошки, что останутся — «крошат» крошки.
Воробью достанутся» — стучат пальчиками по коленям («воробьи клюют»).

Учитель-логопед: Посмотрели ребята в окошко и вот что увидели:

В апреле снег последний тает,
Скворец веселый прилетает.
Чив-чив — он звонко пропоет,
Что день весенний настает.
Весна разгонит злые тучи,
Апрель — наш месяц самый лучший.

Песня «Весенняя песенка». Муз. и слова М. Картушиной

Учитель-логопед:

Звенит весенняя капель
О том, что к нам пришел апрель!
И вторят птичьи голоса:
Весна пришла! Весна пришла!

Весной, когда светит солнышко, на карнизе вырастают сосульки, давайте мы в них превратимся и весело поиграем.

Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки — дети поют стоя.
Сели на карниз — садятся на стульчики.
Шаловливые сосульки — поют сидя, голова прямо.
Посмотрели вниз — наклоняют голову.
Посмотрели, чем заняться? — пожимают плечиками.
Стали каплями кидаться — взмахивают кистями рук одновременно на сильную долю такта.
Целый день идет трезвон —

взмахивают кистями рук по очереди.
Дили-дили, дили-дон!.

Муз. руководитель: Понравилось детям то, что они увидели. Решили они мир посмотреть, да себя показать. Давайте, ребята, отправимся в путь.

Учитель-логопед показывает схему движения. Дети идут «змейкой». (Приложение 1)

Муз. руководитель: Шли, шли они по дорожке, которая привела их в лес. Стали они аукать, да перекликиваться.

Ритмическая игра «Эхо».

Дети встают в круг, берутся за руки и, покачиваясь из стороны в сторону, поют.

Эхо! Эхо! Вот потеха!
Не могу сдержать я смеха!
Поиграю я в игру:
Все, что хлопнешь, повторю.

Ребенок придумывает свой ритмический рисунок, а дети повторяют его.

Муз. руководитель: Ну что, ребята, нам пора идти дальше.

Учитель-логопед показывает схему движения. Дети идут по кругу.

(Приложение 2)

Муз. руководитель: Пошли ребята дальше по дорожке, и привела она их к дереву, около которого стоял большой зверь. Отгадайте, кто это был?

Кто у пчел лесных, ответь,
Забирает мед: (медведь)

Ребята, обратите внимание — медведь почему-то грустит. Давайте спросим у него, в чем дело.

Игра на развитие творческих способностей «Медведь»

— Отчего ты плачешь,
Глупый ты, медведь?

— Как же мне, Медведю,
Не плакать, не реветь?
Бедный я, несчастный
Сирота,
Я на свет родился
Без хвоста.
Только плакать да реветь я могу:
«А-а да ы-ы да у-у!»

Муз. руководитель: Чтобы мишка не грустил, давайте расскажем ему сказку.

Упражнение на координацию речи и движения «Медведь»

Ходит по лесу медведь — дети идут друг за другом вперевалочку.
Хочет сесть и посидеть.
Где ж такое место есть — разводят руки в стороны, спрашивая.
Чтоб мог медведь присесть? — высматривают из-под руки подходящее место.
То высок пенек — поднимают руки, на уровень груди.
То торчит сучок — сжимают пальцы одной руки в кулак, отставляют большой палец в сторону.
То мокрый мох — сжимают и разжимают пальцы, развернув ладонями вниз, вверх.
То мох пересох.
Ох! — вытирают лоб.
То низкий пень — нагибаются и показывают высоту пня.

То густая тень — разводят руки в стороны и смотрят вверх.
То узкий ров — приближают руки, развернув, ладони друг к другу.
То гнездо муравьев — показывают руками холмик, соприкасаясь пальчиками.
То кричит сорока — взмахивают руками, как крыльями.
То колючки сбоку — широко раздвигают пальцы.
То кустарники — прижимают ладони друг к другу, переплетая пальцы.
То речка — разводят руки в стороны.
Нет хорошего местечка — качают головой.
Эта сказка о медведе — покачиваясь, переступают с ноги на ногу.
О медведе-привереде.

Муз. руководитель: Мишка — большой любитель меда. Давайте покажем, как он мечтает о том, чтобы пчелки угостили его медом. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчик.

Артикуляционная гимнастика для звука [л].

(проводит учитель-логопед)

Звучит фонограмма — стук дятла.

Учитель-логопед: Ребята, отгадайте, что это за птица? (дятел) Правильно, дятел! Мы с вами знаем чистоговорку про дятла, но прежде чем начнем ее проговаривать, давайте вспомним наши заветные слова-правила. (Дети произносят «заветные слова»):

Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим.

Чистоговорка «Дятел».

Ел-ел-ел — на березу дятел сел.
Ал-ал-ал — дятел клювом застучал.
Ил-ил-ил — дятел дерево долбил.
Ал-ал-ал — червячков он доставал.

Учитель-логопед: Услышал ребячий смех заяц, выскочил к ним на полянку. Давайте с ним поздороваемся и споем ему песенку. Но прежде мы научим зайчика правильно дышать.

Упражнение на развитие дыхания «Ветер».

Мы подуем высоко: с-с-с — встают на носки, поднимая руки.

Мы подуем низко: с-с-с — приседают, руки вперед.

Мы подуем далеко: с-с-с — вытягивают руки вперед.

Мы подуем близко: с-с-с — подносят ладони ко рту.

Песня «Заяц белый». Муз. и слова О. Боромыковой

Учитель-логопед: Выглянуло в лесу солнышко, и по земле весело заскакали солнечные зайчики, приглашая всех поиграть с ними и тучкой.

Игра «Солнечные зайчики и тучка».

В стороне стоит ребенок «тучка». Дети - «солнечные зайчики» двигаются поскоками по залу под песню.

Солнечные зайчики
Скачут по дорожке.
Солнечные зайчики,
Берегите ножки.

Тучка по небу гуляет — «солнечные» зайчики прыгают на месте. «Тучка» ходит вокруг них и говорит на фоне музыки. (Приложение 3)

Наших зайцев догоняет.

Тучка:

Если только догоню,
Всех зайчат защекочу!

«Солнечные зайчики» убегают на места. «Тучка» их ловит.

Учитель-логопед: Хорошо в весеннем лесу, ласково греет солнышко. Давайте немножко помечтаем о лете, погреемся и расслабимся.

Учитель-логопед: показывает детям схему расположения звука [Л], в соответствии с которой дети выполняют задание. Дети располагаются на полу, изображая заданную букву. Звучит спокойная музыка.

Учитель-логопед: Нам пора возвращаться по домам. Давайте скажем на прощание:

Дети: До встречи! Или до свидания!

Учитель-логопед: Добавим также:

Дети: Будьте здоровы! Мы завтра поиграем снова!

Дети спокойно уходят под музыку из зала.

30.09.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Материал по физкультуре на тему «Пальчиковая гимнастика»

Пальчиковая гимнастика

«Хлеб».

Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,

Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.

А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.

Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»

Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.

В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.

А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

«Дождик»

— Дождик, дождик, поливай

Указательным пальцем постукивать по ладони другой

— Будет хлеба каравай,

образовать перед собой круг руками

— Будут булки, будут сушки,

похлопывать поочередно одной ладонью другую

— Будут вкусные ватрушки.

соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг.

«Хлеб»

Муку в тесто замесили,(Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили:(Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

«Пирог»

Падал снег на порог.

( 2 раза медленно опускают ладони

на стол.)

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек,

(Прижимают ладонь к ладони

«лепят» пирог.)

Ручейком пирог утек.

(«Бегут» пальчиками по столу).

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки.

(Прижимают ладонь к ладони

«лепят» пирог.)

«Хлебные изделия»

Бублик

(Большой и указательный пальцы

образуют круг.)

Баранку,

(Большой и средний пальцы

образуют круг.)

Батон

(Большой и безымянный пальцы

образуют круг)

И буханку

(Большой и мизинец образуют круг.)

Пекарь из теста

Испёк спозаранку.

(Имитация лепки хлеба.)

«Гости»

К Жене гости прибежали,

(Пальцы бегут по столу.)

Все друг другу руки жали.

(Рукопожатие.)

— Здравствуй, Жора!

— Здравствуй, Жанна!

— Рад, Серёжа!

-Рад, Снежана!

(Пальцы по очереди здороваются с большими пальцами обеих рук.)

— Не хотите ль пирожок?

(Из ладоней сложить пирожок.)

— Может, коржик?

(Показать раскрытые ладони.)

— Иль, рожок?

(Пальцы сложить в виде рожка.)

Вот драже вам на ладошку,

(Постучать по ладони одной руки кончиками пальцев другой руки)

Всё берите понемножку.

(Двумя пальцами – большим и указательным, большим и средним и т.д.- осторожно брать драже)

С ручек все стряхнули крошки

(Энергично встряхнуть кистями рук).

И захлопали в ладошки.

«Каша»

Каша в поле росла,

(Подняли руки вверх, шевелят

пальчиками.)

К нам в тарелку пришла.

(Идут пальчиками по столу.)

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим.

(В правой ладошке мешают кашу.)

Птичке – невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке,

(Загибают пальчики на обеих руках.)

Всем дадим по ложке.

(Разжимают кулачки.)

«Отличные пшеничные»

(Шведская песенка)

Мы печем пшеничные

Пироги отличные.

(«пекут пироги»)

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные?

(разводят руки в стороны, пожимают плечами)

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

(поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

(делают манящие движения руками)

Тесто замесили мы,

(«месят тесто»)

Сахар не забыли мы,

(«посыпают сахар»)

Пироги пшеничные

(«пекут пироги»)

В печку посадили мы.

(разворачивают руки ладонями вверх)

Печка весело горит,

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Наша мама говорит:

(грозят указательным пальцем)

— Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.

(«посыпают крошки»)

«Месим тесто»

(пальцами обеих рук имитировать движения согласно текста)

— Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.

infourok.ru

Развиваем речь и моторику с помощью стихов

Развиваем речь и моторику с помощью стихов

Дети растут быстро.
И чтобы они развивались правильно с ними, конечно же, нужно заниматься. Игры, развивающие речь, занятия по развитию координации движений обязательно должны присутствовать среди других. А забавные стишки и веселые потешки сделают такие занятия более привлекательными, что позволит проводить время с малышами интересно и содержательно, при этом развивая их внимание и память.

Более того, упражнения, сопровождающиеся стихами, позволят вам с вашим малышом проводить совместную увлекательную зарядку, доставляя ребенку радость.

Старайтесь, как можно чаще проводить с ребенком подобные упражнения, чтобы малыш выучил их наизусть, а затем мог выполнить самостоятельно, лишь взглянув на картинку.

Развиваем речь и моторику весело:

Зайка

Зайка шёл,
Зайка шёл,
Капусту нашёл, сел, поел и дальше пошёл,
Зайка шёл, зайка шёл,
Морковку нашёл, сел, поел и опять пошел.

(Имитировать движения ходьбы, приседания, показывать: как ест зайчик)

Птички

Прилетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали.

(«Летать» по комнате, размахивая руками, как крыльями, приседать, стучать пальчиками об пол)

Самолёты

Самолёты загудели,
Самолёты полетели.
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели.

(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, руки в стороны, затем наклоны в стороны, приседания, руки к коленям, руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Гриб

Саша шёл-шёл-шёл,
Белый гриб нашёл
Раз- грибок,
Два — грибок,
Три — грибок,
Положил их в кузовок.

(Имитировать движения грибника: идти, нагибаться и класть грибы в корзинку)

Петушок

Шёл по берегу петух,
Поскользнулся, в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.

(Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной; дальше делать круговые движения руками, приседать, грозить пальчиком, делать наклоны вперёд)

Поезд

Поезд мчится и свистит
И колёсами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до дачи докачу.
Чу-чу, чу-чу, всех до дачи докачу.

(Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками; шаг в сторону- притоп, вращать руками, имитируя движения колес)

Гуси

Гуси серые летели,
На лужайке тихо сели,
Походили, поклевали,
Потом быстро побежали.

(Взмахи руками, приседания; затем ходьба на носках, наклоны головы, бег на месте)

Кузнечики

Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок, стоп, сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко.
Прыгай на носках легко!

(Делать движения плечами, прыгать, приседать, прислушиваться и опять прыгать)

Кот

Вот идёт чёрный кот,
Притаился, мышек ждёт.
Мышка норку обойдёт
И к коту не подойдёт.

(Делать шаги с высоким подъёмом ног, присесть, руки к коленям, встать, повернуться вокруг своей оси; руки в стороны)

Едем, Едем…

Чики-чики, чикалочки,
Едет гусь на палочке.
Уточка на дудочке,
Петушок на будочке,
Зайчик — на тачке,
Мальчик — на собачке.

(Ноги вместе, подскоки на месте. Одна нога впереди, на другой — подскоки. Затем утиный шаг вперевалочку. Грудь вперёд — посеменить ногами. Руки перед грудью, прыжки, бег на месте.)

Часы

Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так:
Тик-так.
Налево-раз, направо-раз,
Мы тоже можем так
Тик-так, тик-так.

(Наклоны туловища вправо-влево, по тексту)

Зайчик

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал.

(Имитировать движения зайчика по тексту)

Буратино

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся, два — нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

(Потягиваться, встать на носочки, наклоны вправо, влево, руки в стороны, руки вниз, встать на носочки, руки вверх)

Зайка

Ну-ка, зайка, поскачи,
Лапкой серой постучи.
Ты на травку упади,
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.

(Движения по тексту потешки)

Дорожка

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам, по камушкам,
По камушкам, в ямку — бух!

(Наклоны туловища влево, вправо, шаг на месте, прыжки, приседания)

Дождик

Дождик, дождик, что ты льешь?
Погулять на мне даешь.
Дождик, дождик, полно лить,
Деток, землю, лес мочить.
После дождика на даче
Мы по лужицам поскачем.

(4 хлопка, притопы, 4 хлопка. Прыжки на месте. Ходьба. Прыжки через лужицы)

Игра с зайкой

Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком:
«Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши!»
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять.

(Движения ходьбы, приседания, плясовые движения, хлопки)

Конь

Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот.
На ветру качает гривой:
Пышной, сказочной, красивой.
Быстро на коня вскочу
И поеду, поскачу.
Там за дальней за рекой
Помашу тебе рукой.

(Постукивая одной ногой об пол, покачивая головой, прыжки, подскоки, помахать рукой)

Пирожки

Мы печем пшеничные пирожки отличные
Тесто в миске замесили,
Соль в солонке не забыли.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали, не устали.
Взяли ложку с творогом,
Пирожок – за пирогом.
Ну-ка, печка, дай пирожкам местечка!

(Движения по тексту)

Ножки и ладошки

Как у наших у ребят
Ножки весело стучат,
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки — ладошечки,
Веселые хлопошечки.

(Бег на месте, руки на поясе, затем, стоя на месте, хлопать в ладошки)

Аист

— Аист, аист длинноногий,
Покажи нам дорогу.
Аист отвечает:
— Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой.
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой.

(Маршируем на месте под текст)

Солдатик

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними.
Да гляди не упади.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый.

(Руки на поясе, постоять на правой ноге. То же – на левой ноге. Поднять прямую правую ногу перед собой. Руки в стороны, покачаться на одной ноге вправо, влево)

Использованы материалы Юлии Соколовой
«Речь и Моторика»

null

www.happy-giraffe.ru

Картотека на тему: ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА По лексической теме: ХЛЕБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая гимнастика по лексической теме: «Домашние животные»

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн…

Пальчиковая гимнастика по лексической теме: «Домашние животные»

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн…

Пальчиковая гимнастика по лексической теме: «Домашние животные»

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн…

Пальчиковая гимнастика по лексической теме: «Домашние животные»

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн…

Пальчиковая гимнастика по лексической теме: «Домашние животные»

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн…

Пальчиковая гимнастика по лексической теме: «Домашние животные»

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн…

Картотека развития общей моторики, артикуляционной и пальчиковой гимнастики по лексическим темам для детей подготовительной к школе логопедической группы (по мет.рекомендациям О.С. Гомзяк)

Картотека состоит из 36 карточек (36 лексических тем) с комплексом из упражнений для развития общей моторики, артикуляционной и пальчиковой гимнастики. Лексические темы в своей основе идут по занятиям…

nsportal.ru

Картинки анимации и стихи. Доброе время года!

Отличные пшеничные

Мы печём пшеничные пироги отличные.

Кто придёт к нам пробовать

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,

Пёс лохматый со двора.

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

Печка весело горит,

Наша мама говорит:

— Крошки, что останутся,

воробью достанутся.

Шведская народная песенка

 

Пирог

Руки, спляшите разок –

Будет вам завтра пирог!

Ах вы мои мастерички,

Быстрые руки-сестрички!

Яблочный будет пирог,

Только спляшите разок!

Французская народная песенка

А поставлю-ка я тесто!

Напеку я пирогов.

Угощу досыта ими

Всех друзей и всех врагов.

 

Приходите ко мне в гости

Все друзья и все враги,

Удались на славу нынче

Мои чудо- пироги!

 

Гости в дом собрались дружно.

Славный выдался обед.

За столом одни друзья лишь,

Знать врагов у меня нет!

автор Роза Госман

◊◊◊

Ах, какой приятный запах.

Как нам душу теребит.

Мы не видели, но запах,

Очень много говорит.

Он  о том, что есть начинка.

Что поднялось тесто в срок.

Что сегодня день чудесный.

Что печем большой пирог.

Правый бок и левый тоже.

Подрумянился уже.

Я сижу сейчас на стуле.

А как будто на еже.

С ароматным мятным чаем.

Мне дадут сейчас кусок.

Приглашаю всех вас в гости.

Очень вкусный наш пирог!

автор Л. Чекмарева

www.dobroanim.com

Готовим вкусный пирог и печенюшечки ;))) — Я все могу!

04.12.07 Lеdi  Я большая, все могу,//
Даже маме помогу.//
Могу тесто замесить,//
И печенье вылепить.//
А затем все приберу,//
Стол накрою, чай налью.//
В гости к нам Вы приходите//
Чай с печеньем поедите!
04.12.07 KRISTI, NE AGATA  Настоящая хозяйка, дочка – мастерица! //
Не присядет отдохнуть, целый день кружиться. //
И кроватку уберет, и игрушки сложит, //
И в других важных делах мамочке поможет! //
И пораньше встать с утра в выходные можно, //
Тесто замесить самой девочке не сложно. //
Раскатает тесто в пласт, вырежет кружочки, //
Положив начинку в них, выйдут пирожочки! //
04.12.07 Pirate  Сегодня праздник у меня,/
Придут ко мне мои друзья./
Хочу их удивить/
И вкусным угостить./
На кухне будет ковардак,/
Лепить я тесто/
Умею только так./
Но после всё я уберу/
И сладостями всех угощу.
04.12.07 Настя81  Мы печём пшеничные пирожки отличные.
Тесто в миске замесили,
Соль в солонке не забыли.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали, не устали.
Взяли ложку с творогом,
Пирожок — за пирогом.
Ну- ка, печка, дай пирожкам местечка!
(с)
03.12.07 ksu2  не знаю, почему я выбрала именно эту фотку, ночто-то в не й есть
03.12.07 winter,s cherry  В сладком тесте – нос и рот/
Стены, потолок и пол/
Белым стал и чёрный кот/
Словно в кухне снег прошёл/
Даже в клетке попугаи/
Расчихались от муки/
Это я так помогаю/
Маме делать пирожки.
02.12.07 baba-jaga  я уже большая стала, сама тесто накатала, налепила пирожков, налепила крендильков, на обед придёт семья, вот похвалят все меня.
01.12.07 Barra  Мамина помощница!
30.11.07 Ворсинка  мамина помощница растет 🙂
30.11.07 соседка85  «такая хозяйка нам тоже нужна» )) (мама двух маленьких )-
30.11.07 Львиная мама  Кулинар
30.11.07 potya  Просто загляденье!
30.11.07 Tanechka@Anechka  Красотулька!
30.11.07 асю  Какая помощница! Старается,даже щечки испачкала в муке :))
29.11.07 Sladkay  самая лучшая кулинарка! ;)))) ПОБЕДА будет за Вами! ;)))
29.11.07 pitcat  Помощница мамина:-)
29.11.07 Крокозябра пушистая  Я пеку,пеку,пеку. Деткам всем по пирожку, а для милой мамочки испеку два пряничка! Кушай, кушай, мамочка, вкусные два пряничка!
Желаю вам победить!
29.11.07 Dr. Vicha  Здорово!
29.11.07 zayaMK  !!!
29.11.07 Naseta  Умничка, твои пирожки будут самые большие!
29.11.07 Мавка  Хорошая помошница:)
29.11.07 Pimka  УМНИЧКА!!!
29.11.07 кап-кап  Ах какая помощница:))!
29.11.07 Lillу  Ты мамина помощница! Ты мамина хозяюшка! За тебя голосую!
29.11.07 Ольгута  Помощница растет!
29.11.07 Красная Шапочка (РФК)  здорово:)
29.11.07 natalka&natalka  мамина помошница 🙂
29.11.07 Slonn  И ведь похоже,что сама налепила 😉 Умничка!
29.11.07 МYРКА  Хозяюшка!
28.11.07 shocka  маленькая кулинарка:)

eva.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *