cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Мероприятие в библиотеке ко дню конституции – Интернет-сайт правовой информации Кемеровской области

Содержание

Интернет-сайт правовой информации Кемеровской области

Подробности
Создано 15.12.2016 12:17

С 7 декабря в Трудармейской модельной библиотеке ко дню Конституции была оформлена книжная выставка «Королева законов».
У выставки прошла беседа для подростков, на которой ребята познакомились с историей создания Конституции, её структурой, узнали об основных правах и обязанностях граждан РФ.
Сотрудниками ЦБ была подготовлена полка открытого доступа «Права и законы».
Цель: — повышение правовой культуры граждан;
— расширение доступа населения к правовой и социально значимой информации;
— предоставление бесплатной юридической консультативной помощи специалиста.
Полка открытого доступа проводится в нашей библиотеке во второй раз, причем в первый раз кроме полки с нормативно-правовой документацией и ответами на самые актуальные вопросы прием граждан вел специалист по юридическим вопросам.
В этот раз посетители библиотеки также могли получить бесплатную юридическую помощь специалиста, но уже в режиме реального времени (по скайпу).

В читальном зале библиотеки, на одном из выставочных стеллажей был выставлен ноутбук, по которому вел прием и давал грамотную юридическую помощь квалифицированный специалист. Любой посетитель библиотеки мог обратиться с интересующим вопросом, просто позвонив по скайпу.
За помощью к юристу обратилось 10 человек. 
11 декабря в Шарапской библиотеке прошел познавательный час «Единый закон Отчизны». Библиотекарь напомнила ребятам об основных символах страны: гербе, гимне и флаге, рассказала об основных законах, заложенных в Конституцию и о том, что помимо прав у каждого гражданина есть еще и обязанности. Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их помогли сказки – ребята ответили какие права героев нарушены в той или иной сказке, а затем попробовали применить Конституцию к сказкам, и выяснить, какое право сказочного героя было нарушено.
В Инченковской библиотеке прошел информационный час «Моя Россия», детям рассказали об истории возникновения Конституции, основных этапах ее становления как основного закона страны с элементами игры. Основной закон закрепил устройство демократического государства, где высшей целью считается человек с его правами и свободами. А также в очередной раз упомянули символику Российской Федерации. Дети прекрасно знают, когда и где можно увидеть герб и флаг, при каких случаях можно услышать гимн, и как истинный россиянин ведет себя в подобных случаях. После информационно-познавательной беседы, сопровождаемой показом тематического слайд-шоу и видео-роликов были проведены викторины и конкурсы. Затем учащиеся выполнили творческие задания по применению законов Конституции РФ в жизненных ситуациях.
В Верх-Егосской библиотеке была проведена слайд-презентация «НАША РОДИНА – РОССИЯ» освещающая основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Любая конституция – это документ, который закрепляет основы конституционного строя государства, права и свободы человека и гражданина, основы общественного строя, форму правления и территориального устройства, организацию высших органов государственной власти, столицу государства и государственную символику. 
В Маяковской библиотеке проведен познавательно – игровой час «Наша Конституция». Целью и задачей мероприятия стало расширение знаний о конституционных основах нашего государства, формирование понимания необходимости знания Конституции как основного закона, воспитание уважительного отношения к Конституции, воспитание чувства гордости, уважения и любви к своей Родине, уважение законов, участие в жизни государства. С ребятами прошла беседа, на которой они отвечали на вопросы, спорили, соглашались, рассуждали, с интересом обсуждали самые актуальные темы в жизни нашей страны, делились конкретными предложениями. Организатор мероприятия рассказала об истории создания Конституции РФ. В процессе мероприятия обсуждалось толкование российских символов. Поработали с текстом Конституции в дидактической игре «По страницам Конституции России». Эта игра помогла участникам решать поставленные задачи. Все дружно приняли участие в интеллектуальной игре « Имя гордое Россия». Важным результатом игровой программы явилось понимание не только своих прав, но и обязанностей для того что бы вырасти достойными гражданами. Участие приняло 15 человек.

  • < Назад
  • Вперёд >

pravo.ako.ru

Какие проводятся мероприятия в библиотеках ко Дню Конституции :: SYL.ru

Конституция – не просто важный документ, собравший в себе законы государства. Она является стержнем правовой системы в целом, определяет направление и смысл всех региональных и областных законодательных актов, принимаемых нормативных документов, поправок и законотворчества в целом. Именно на Конституции держится порядок в стране.

Помимо этого, Конституция определяет и частную жизнь граждан с рождения и до глубокой старости. В ней прописаны возможности россиян и их обязанности, такие как право на образование, здравоохранение, достойно оплачиваемый труд, на владение частной собственностью и многие другие.

Конституция закрепляет обеспечение свобод человека – слова, волеизъявления, перемещения, но и накладывает понятие долга – службы в армии, паспортного режима, административной или уголовной ответственности при правонарушениях.

Когда День Конституции?

День Конституции в нашей стране празднуется 12 декабря. Эта дата — государственный праздник, до 2004 года день был официальным выходным. После принятия нескольких поправок, изменяющих российский календарь Трудового кодекса, 12 декабря стал рабочим.

Число выбрано неслучайно. В этот день в далеком уже 1993 году впервые был опубликован полный текст Конституции, а праздничной датой 12 декабря стал в 1994-м.

Сейчас день относится к памятным датам Российской Федерации, не является выходным. Но тем не менее в это число повсеместно проводятся тематические ко Дню Конституции мероприятия — в библиотеках, школах и просто на улицах.

Как отмечается?

Хоть эта дата и перестала быть официальным выходным, праздничные мероприятия проходят практически в каждом городе. Помимо привычных составляющих, которыми отмечаются важные даты, – концертов, гуляний, салюта, к этому дню бывают приурочены и совершенно иные, специфические события.

Проводятся в День Конституции мероприятия в библиотеках, в других учреждениях, связанных с культурой и образованием – в музеях, школах, техникумах, вузах.

Сосредоточением тематических событий, связанных с этой памятной датой, в последние годы стали именно читальные залы, здесь проводятся различные презентации, своеобразные «круглые столы», включающие обсуждения и дебаты, открытые уроки по правоведению, всевозможные перформансы и флэшмобы, выставки и даже мини-митинги.

Как отметить?

Уже традиционно то, что в День Конституции РФ мероприятия в библиотеке наиболее интересны, разнообразны и познавательны, в сравнении с проводимыми в других местах. Выделение этого праздника, подготовка к нему и проведение способствуют не только популяризации читальных залов и привлечению в них людей, но и открывают большинству новый способ совместного семейного досуга, объединяющий разные поколения – детей, родителей, бабушек и дедушек.

Большая часть предлагаемых ко Дню Конституции мероприятий в библиотеках ориентирована именно на семейный досуг, а их организаторы всячески пытаются сделать празднование не политизированным, а познавательным.

Мероприятия достаточно востребованы, более того, их популярность растет год от года. В связи с чем во многих городских и районных читальных залах календарные рамки празднования расширены до недели, а тематика захватывает не только действующие правовые нормы, но и многое другое – историю законотворчества, казусные факты, связанные с правом и рождественскими традициями. Ограничений у организаторов нет, кроме собственной фантазии.

Что предлагают библиотекари?

В День Конституции мероприятия в библиотеках могут быть весьма неожиданными и совершенно разноплановыми. К примеру, достаточно популярными в последние годы стали «Часы юридической грамотности», во время которых можно получить грамотную консультацию специалиста, не требующую оплаты.

Конечно, не забываются организаторами и привычные способы провести 12 декабря. Традиционные мероприятия ко Дню Конституции в библиотеках, названия которых уже большинству людей знакомы, это:

  • выставки брошюр, методических пособий и иных информационных материалов;
  • патриотические часы, например, открытые лекции о гимне, гербе и законах нашей страны;
  • конкурсы детских рисунков;
  • встречи с ветеранами, почетными гражданами и депутатами;
  • вечерние викторины;
  • тематические дайджесты;
  • часы правовой грамотности и многое другое.

Конкретные наименования проводимых событий могут меняться, но обычно пользуются одинаковыми названиями, для того чтобы людям было проще ориентироваться в программе и понимать, что именно их ожидает.

Традиционные мероприятия

Из года в год повторяются мероприятия ко Дню Конституции в библиотеках, названия которых не меняются, это:

  • «Герб, гимн и закон»;
  • «Права и обязанности граждан»;
  • «Гарант свобод человека»;
  • «Я рисую»;
  • «Вручение паспорта»
  • «Во славу Отечества» и другие.

Традиционные способы отметить памятную дату не являются единственными, проводимыми в читальных залах. Скорее, это своеобразный «скелет», стержень, задающий основное направление и тематический уклон для приуроченных ко Дню Конституции мероприятий в библиотеках, музеях и образовательных учреждениях.

Как организовать мероприятие?

Для хорошей организации празднования любой даты мало фантазии и обилия идей, важно воплощение и востребованность у населения. В противном случае памятный день будет лишь «для галочки» в статистическом учете событий общественно-культурной жизни района или города.

Приуроченные ко Дню Конституции мероприятия в библиотеках не являются исключением. Более того, проведение посвященных главному закону страны часов показывает, насколько ответственно подошли к организации библиотекари. Нередки случаи, когда в небольших районных залах некуда встать, а в центральных книгохранилищах – пусто.

Для успешного празднования Дня Конституции сценарий мероприятия в библиотеке может быть любым, но он должен отвечать паре требований – быть интересным самим организатором и актуальным для населения.

Хороший сценарий включает в себя наличие ведущего, интерактивную и информационную части, музыкальную сцену, с которой могут выступить читатели библиотеки, и заключительную часть, сочетаемую с викториной. Разумеется, важно оформление зала, продуманное расположение стульев для пришедших на мероприятие зрителей и наличие работающего гардероба.

Без продуманных мелочей, элементарного удобства для публики ни один, даже самый интересный сценарий праздника не станет пользоваться успехом. А с нетривиальным и внимательным к мелочам подходом даже кажущаяся скучной тема законотворчества будет востребована и само мероприятие надолго запомнится, побудив прийти и в следующем году.

www.syl.ru

Устный журнал ко Дню Конституции: мероприятие в библиотеке

Как готовятся учреждения культуры и учебные заведения ко Дню Конституции? Мероприятие в библиотеке к 25-летию памятной даты лучше провести с младшими школьниками, чтобы привить им любовь к печатному слову, книге, истории страны. Лучшая форма — это устный журнал, когда литературные страницы словно оживают перед участниками праздника. Рассмотрим возможную тематику мероприятия и сценарий его проведения.

Примерные названия устного журнала

Подобная форма будет интересна среднему звену и старшим школьникам, особенно если они примут непосредственное участие в ее подготовке и встретятся с интересными людьми региона, имеющими отношение к основному закону страны. Это могут быть передовые рабочие, участники референдума, принявшего Конституцию, известные юристы.

Представим в форме таблицы тематику мероприятий ко Дню Конституции в библиотеке. Названия будут предложены для трех возрастных категорий.

Примерные темы

Младшие школьники

«Страницы истории: как рождалась Конституция РФ»

«Конституция — наш закон. По нему и живем»

«Что следует знать о Конституции РФ»

Среднее звено

«Исторические вехи Конституции РФ»

«Отечество славим, которое будет и есть»

«По совести живем, славим и чтим закон»

Старшее звено

«25 исторических лет»

«Свободы и права человека в Российской Федерации»

«Родина моя Россия, в законе наша сила»

День Конституции: сценарий мероприятия в библиотеке

В статье представим устный журнал на тему: «Конституция — наш закон. По нему и живем».

Цель мероприятия: повысить интерес младших школьников к основному закону, который отражает как интересы всего народа, так и каждого его представителя.

Задачи:

  • сформировать гражданскую и правовую культуру учащихся;
  • актуализировать знания Конституции РФ, правовых основ российского законодательства;
  • способствовать формированию гражданской позиции школьников.

Необходимое оборудование: выставка книг на тему «Знаем свои права», «Конституции РФ — 25»; видеопроектор, экран, круглый стол, стулья для учеников, текст конституции для каждого участника устного журнала, листы бумаги и ручки.

Подготовительный этап

Что необходимо приготовить заранее ко Дню Конституции? Мероприятие в библиотеке отличается от школьного тем, что дети принимают в нем участие добровольно. Здесь очень важна заинтересованность каждого, поэтому ребят следует вовлечь в подготовку, где они могут проявить свои сильные стороны. Какие задания можно выполнить заранее?

  • Подготовить презентацию, где отразить историю принятия основного закона страны 1993 года. Рассказать о первых Конституциях 1918, 1924, 1936 и 1977 гг.
  • Пригласить гостей. Это могут быть ветераны труда, которые жили при Конституции 1977 года и стали живыми свидетелями принятия основного документа страны в 1993-м году, 12 декабря.
  • Пригласить эксперта. Юрист должен быть готов ответить на вопросы ребят по окончании мероприятия. Они могут быть заданы как устно, так и письменно по ходу устного журнала.
  • Придумать сценарий сценки, где будет отражено, какие права в стране имеют дети и какие у них есть обязанности.

План устного журнала

Из каких частей может состоять устный журнал ко Дню Конституции? Мероприятие в библиотеке для младших школьников может раскрыть следующие темы:

  • История принятия документа 1993 года.
  • Основные обязанности и права граждан, гарантированные Конституцией РФ.
  • Чем обеспечивается исполнение закона в стране.

Ход мероприятия

Устный журнал начинается с вводного слова библиотекаря, который рассказывает о теме мероприятия. Звучит песня Ю. Мейтуса «В двенадцатый день декабря», а ведущий демонстрирует экземпляр «Комсомольской правды» от 03.12 1937 г., где опубликована статья с перечислением песен, посвященных основному закону.

Далее содержание мероприятия ко Дню Конституции в библиотеке кратко можно обрисовать так:

  1. Представление эксперта. Ребятам предлагается по ходу мероприятия задать ему интересующие их вопросы.
  2. Демонстрация презентации, рассказывающей об истории принятия основного закона страны.
  3. Знакомство с опубликованными текстами предыдущих конституций.
  4. Воспоминания гостей о том, как страна готовилась к принятию основного закона в 90-е годы и как это произошло.
  5. Слово ведущего о том, каковы основные обязанности и права граждан. Просьба к участникам найти нужные статьи в тексте.
  6. Разыгрывание подготовленной сценки о правах несовершеннолетних.
  7. Заключительное слово эксперта о том, кто является гарантом Конституции, и ответы на вопросы ребят.

Какие проблемы могут быть обсуждены? Например, почему День Конституции не является нерабочим днем.

fb.ru

Мероприятия ко Дню Конституции в библиотеках села Работки

Величественны и просты слова
Единого Закона всей Отчизны,
Дарующего главные права:
Работать, радоваться жизни.
А. Бобров

12 декабря 2014 года библиотекари села Работки пригласили своих читателей на мероприятия ко Дню Конституции.

Для обучающихся младших классов состоялся час информации «Главный закон страны».

Час информации

В ходе выступления Н. С. Клюшанова и Н. А. Назарова, ведущие встречи, дали определения основным понятиям политики: «Федерация», «Президент», «Парламент», «Правительство РФ», «Конституция РФ», рассказали детям об истории создания Конституции, познакомили с её структурой. Была продемонстрирована презентация «Главный закон страны», из которой школьники узнали об основных правах и обязанностях граждан РФ. Библиотекари сделали увлекательный обзор выставки «Детям — о Конституции страны», на которой были представлены следующие книги: С. Михалков «Моя Родина – Россия», М. П. Голованов «Государственные символы России», П. А. Астахов «Я и государство», красочное издание Конституции РФ.

Обучающиеся активно отвечали на вопросы правовой викторины. Хорошие знания о главном законе страны показали Егор Симановский, Ирина Артюшкина, Алина Колпакова.

Н.С. Клюшанова, ведущая информационного часа Демонстрация презентации

Познавательная программа ко Дню Конституции

Для старшеклассников сельской школы сотрудники Работкинской библиотеки-филиала № 4 совместно с Домом культуры провели познавательную программу «Это день в истории России». А. С. Калинина и Н. Н. Родионова, ведущие мероприятия, рассказали об истории праздника и продемонстрировали презентацию «История Конституции». Школьники дружно участвовали в интеллектуальной игре «Основной закон для всех», которая состояла из заданий различной сложности: «Сказка ложь, да в ней намёк», «Государственные праздники», «Значения слов» и «Моя родина – Россия». Высокую эрудицию в правовых вопросах проявили Черняев Андрей, Зяблова Алина, Лещёв Андрей, Антипова Анна и Бобиев Бехруз. Торжественным аккордом прозвучал Гимн России.

Калинина А.С. и Родионова Н.Н., ведущие программы Школьники — участники мероприятия Участники конкурса Значение слов

cbs-kstovo.ru

Сценарий мероприятия ко Дню Конституции РФ «Моя Россия»

ОГКОУ Ивановский детский дом «Звездный»

Конспект открытого воспитательного мероприятия с применением ИКТ, посвященный Дню Конституции Российской Федерации.

Конкурсно — игровая программа

«Моя Россия»

Разработали и провели:

воспитатели ОГКОУ Ивановского

детского дома «Звездный»:

Воронина Евгения Евгеньевна,

Корнилаева Нина Александровна

Иваново – 2015

Тема: «Моя Россия»

Цели: формирование у воспитанников понимания сущности и значения Конституции, и государственных символов Российской Федерации;

Формировать представление о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования воспитанников;

формировать активной гражданской позиции и правового сознания;

развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания о государственных символах;

• Сформировать представления о политическом устройстве Российского государства;

• Расширить представления у воспитанников об истории Конституции

Развивающие:

• Развивать познавательные способности;

• Развивать чувство патриотизма;

• Развитие гражданско-правового образования воспитанников;

• Развивать творческие способности воспитанников.

Воспитательные:

• Воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции, и символики для нашего государства;

• Воспитание активной гражданской позиции, гражданского самосознания, патриотизма в подрастающем поколении;

• Воспитывать и развивать интерес к истории России.

Участники: 3 – 11 класс (10 – 18 лет)

Место проведения: актовый зал ОГКОУ Ивановского детского дома «Звездный»

Продолжительность: 45 минут

Оборудование: Слайды, составленные в программе Power-Point;

Проектор, компьютер, экран, микрофоны, музыкальная аппаратура

Ход мероприятия:

Слайд 1.

Выходят чтецы под фоновую музыку.

Чтец 1: С чего начинается Родина?

С символики нашей страны?

С трехцветного флага и гимна,

Который все знать мы должны?

А может она начинается

С приоритета свобод?

С идей Конституции нашей,

Которую чтит весь народ?

Чтец 2: Права, свободы человека —

Таков приоритет страны.

Мы Конституции навеки

Канонам следовать должны.

Чтец 3: Нам Конституция дана,

Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,

А вместе с ней и весь наш путь!

Звучит песня в исполнении Буздуган Н. «Россия-матушка»

Ведущий: Добрый день всем! Завтра наша страна будет отмечать День Российской Конституции. Ныне действующему основному закону государства исполняется 22 года.

У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря 1993 года, когда была принята Конституция нашей страны. Это уже пятая Конституция в истории нашего государства. А отличается она от всех предыдущих тем, что была принята всенародным голосованием.

Сегодняшнюю встречу, мы предлагаем провести в форме конкурсно-игровой программы «Моя Россия». Участвуют в игре 2 команды воспитанников и одна команда «Знатоков», в состав которой входят наши гости, сотрудники Следственного управления Следственного комитета РФ по Ивановской обл. Нашим участникам предстоит продемонстрировать свои знания, умения, внимательность и сплоченность. Оценивать ваши ответы будет наше компетентное жюри.

1. Марычева Татьяна Адольфовна – директор детского дома

2. Суханова Надежда Алексеевна – старший помощник руководителя управления.

3.

Итак, мы представляем команды:

Первая команда (синие):

1. Буздуган Наталья

2. Потехина Анастасия

3. Евтюшин Руслан

4. Фунтов Никита

5. Могучева Екатерина

6. Богданова Надя

Вторая команда (красные):

1. Бровкин Иван

2. Яндукина Ирина

3. Глушкова Настя

4. Торопов Руслан

5. Щепетов Николай

6. Демина Екатерина

Ведущий: И так, конкурсно — игровая программа открыта.

1-ый Конкурс «Приветствие команд», который оценивается нашим жюри по 5-тибальной системе.

Вашим домашним заданием было придумать название и девиз своей команды.

Команды по очереди встают вряд, дружно кричат название команды, девиз.

Девизы:

1-я команда «Патриоты»

Если ты живешь в России –

Ведь она у нас одна –

Нужно знать ее устройство,

Знать свободы и права

2-я команда «Честь имею»

Мы – будущие граждане нашей страны,

Мы строить и развивать государство должны.

2-ой Конкурс — разминка «Мозговой штурм»

Ведущий: Наш следующий конкурс-разминка «Мозговой штурм». Каждой команде по очереди будут заданы вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете 1 бал. Если вы затрудняетесь с ответом, то можете обратиться к команде «Знатоков» (в одном конкурсе – 1 раз). При неправильном ответе, право хода переходит к команде соперников. Если обе команды не отвечают на вопрос, то в этом случает, отвечают зрители и помогают той команде, за которую болеют. Если зрители подсказывают, то вопрос снимается.

1. Название нашего государства?

Ответ: Россия

2. Столица России?

Ответ: Москва

3. Глава Российской Федерации?

Ответ: президент

4. Назовите ФИО действующего Президента.

Ответ: Владимир Владимирович Путин

5. Что такое Конституция?

Ответ: Основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику

6. Когда была принята действующая Конституция?

Ответ: 12 декабря 1993 года

7. Символы государства, закреплённые Конституцией?

Ответ: гимн, флаг, герб

8. Какую форму имеет наш флаг.

Ответ: Прямоугольную

9. Назовите последовательно цвета флага.

Ответ: белый, синий, красный

10. Грудь орла на гербе защищена щитом с изображением кого?

Ответ: Святого Георгия Победоносца

11. Сколько разделов в Конституции?

Ответ: два

12. Что такое референдум?

Ответ: всеобщее голосование или обсуждение

13. Какие субъекты входят в состав РФ?

Ответ: республики, области, города федерального значения, автономные округа, автономные области

14. На какие три ветви делится власть?

Ответ: законодательная, исполнительная, судебная

15. Кто несёт ответственность за образование ребёнка?

Ответ: Родители, законные представители

16. Деревянная игрушка – символ России?

Ответ: матрешка

17. Назовите государственный язык нашей страны.

Ответ: русский язык

18. Назовите денежную единицу России.

Ответ: рубль

19. Какое место в мире Россия занимает по площади?

Ответ: Первое

20. Назовите растение – символ России.

Ответ: Береза

21. Как называется торжественная песня или мелодия?

Ответ: гимн

22. Какой государственный символ изображён на монетах?

Ответ: герб

Ведущий: Слово предоставляется нашему жюри для подведения итогов 1-го конкурса «Приветствие команд».

Слово жюри

3-й Конкурс: «Сказка ложь, да в ней намек…»

Ведущий: В демократическом государстве все граждане имеют права и обязанности. Человек обязан осуществлять свои права в цивилизованной форме, не нанося ущерба обществу и государству, правам и свободам других граждан. Следующий наш конкурс называется «Сказка ложь, да в ней намек…». Перед командами будет, появляется изображение с разными сказками. Командам необходимо вспомнить, какие права были нарушены в данной сказке. За каждый правильный ответ команда получает 5 балов.

1. Сказка «Волк и семеро козлят». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

Ответ: неприкосновенность жилища

2. Сказка «Снежная королева». Какое право нарушила снежная королева, когда удерживала Кая?

Ответ: на свободу

3. Сказка «Золушка». Какое право нарушила мачеха, не пуская Золушку на бал?

Ответ: право на отдых

4. Сказка «Золотой ключик». Какое право нарушил полицейские силой ворвавшись в коморку папы Карло?

Ответ: право на неприкосновенность частной собственности

5. Сказка «12 месяцев». Какое право нарушила мачеха, выгнав Настеньку в лес?

Ответ: право на жилище

6. Какое право Маугли в одноименной сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан?

Ответ: право на жизнь

7. Сказка «Лиса и Заяц». Какое право нарушила лиса, забрав дом зайца?

Ответ: право на неприкосновенность жилища

8. Сказка «Дюймовочка». Какие права были нарушены главной героини, когда ее удерживали против воли и заставляли выйти замуж?

Ответ: право на свободу и право на вступление в брак

9. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых?

Ответ: правом на образование

10. Сказка «Лягушка — путешественница». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

Ответ: право на свободу передвижения

11. «Сказка о попе и его работнике Балде». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

Ответ: право на труд

12. Сказка «Гуси-лебеди». Какое право нарушила баба-яга, похитив чужого ребенка, используя летательные аппараты.

Ответ: право на свободу

Ведущий: Слово предоставляется справедливому жюри, для подведения итогов конкурса-разминки «Мозговой штурм».

Слово жюри

4- й Конкурс: «Анаграммы»

Ведущий: Мы приступаем к следующему конкурсу. Каждой команде выдаются конверты с карточки, на них написаны анаграммы. Ваша задача за пять минут отгадать, как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм. За каждую правильную анаграмму команда получает 1 бал. Отгаданные карточки команды отдают жюри. На это задание вам отводится 3 минуты.

Карточка №1.

Ребенок — к о р ё н б е

Семья – м я с ь е

Страна – а р а н с т

Документ – к у н т е м о д

Закон – к о н з а

Политика – и п о к а л и т

Жизнь – з и н ь ж и

Родители – д и л и е т о р

Карточка №2.

Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Союз – Ю З О С

Подросток – С О Д Р О П К Т О

Школа – Л О К А Ш

Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина – Д Е М И Н А Ц И

Карточка №3.

Отдых – Д Ы Х О Т

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг – Д У Г О С

Человек – Л О В Ч Е К Е

Слово – В О С О Л

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Отец – Ц Е Т О

Дружба – Ж Б А Р У Д

Карточка №4.

Школьник – КОЛЬШИКН

Малыш – ШЫЛАМ

Декларация – ЦИКЛАРАДЕЯ

Собрание – ЕБРАНИСО

Общество – БОСТВОЩЕ

Группа – ПРАПУГ

Опекун – КЕУНОП

Мнение – НЕМЕНИ

Карточка №5

Норма – МРАНО

Забота – БОЗАТА

Выживание – АНИЖЕВИВЫ

Поступок – СТУКОПОП

Информация – ФОРНИЦИМАЯ

Радость – ДОРАСТЬ

Опека – КЕПОА

Согласие — СИЛАГОСЕ

Ведущий: Пока команды выполняют задание, зрителям мы предлагаем поиграть в игру «Да! Нет!». Самый активный зритель в конце игры получит приз. Я попрошу жюри внимательно отслеживать самых активных участников.

Игра со зрителями «Да! Нет!» (разминка)

Ведущий: Я буду задавать вопрос, а вы должны все вместе дружно отвечать «да!» или «нет!»

  1. Россия – наша страна?

Дети отвечают: Да!

  1. Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

Дети отвечают: Да!

  1. Можно ли человека обращать в рабство?

Дети отвечают: Нет!

  1. Защищен ли человек законом?

Дети отвечают: Да!

  1. Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

Дети отвечают: Да!

  1. Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

Дети отвечают: Нет!

  1. Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

Дети отвечают: Да!

  1. Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

Дети отвечают: Да!

  1. Может ли человек владеть имуществом?

Дети отвечают: Да!

  1. Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

Дети отвечают: Да!

  1. Можно ли запретить свободный выбор труда?

Дети отвечают: Нет!

  1. Защищен ли закон материнство и младенчество?

Дети отвечают: Да!

Игра со зрителями «Вопрос — ответ»

  1. Где изображается государственный герб Российской Федерации?

Ответ: на паспорте, свидетельствах о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках.

  1. Объясните, что такое гимн?

Ответ: торжественная песня

  1. На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на щите?

Ответ: Святой Георгий-Победоносец

  1. Назовите правильное расположение цветов нашего флага, начиная с нижней полосы?

Ответ: красный, синий, белый

  1. Что обозначает каждый цвет на флаге России?

Ответ: белая – свобода, откровенность, благородство; синяя – богородица, честность, верность; красная – державность, мужество, смелость, любовь.

  1. Что такое символ?

Ответ: условный знак, обозначение

  1. Какой царь официально ввел бело – синий — красный флаг?

Ответ: Петр I

  1. Назовите автора стихов гимна РФ?

Ответ: С.В. Михалков

  1. Что при вступлении в должность президент приносит народу?

Ответ: присягу

Ведущий: Слово предоставляется жюри для подведения итогов конкурса «Сказка ложь, да в ней намек…»

Слово жюри

5-й Конкурс: «Конституционные термины»

Ведущий: По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идет речь. Если команда дает ответ после первой подсказки, то команда получает 5 баллов (далее — по уменьшению). Итак:

1 термин:

1 подсказка: русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта;

2 подсказка: одно из значений – построение;

3 подсказка: в биологии – индивидуальные физиологические и анатомические особенности;

4 подсказка: на латинском – установление;

5 подсказка: в политике – основной закон государства.

Ответ: Конституция

2 термин:

1 подсказка: имеет свою структуру;

2 подсказка: имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

3 подсказка: появилось в глубокой древности;

4 подсказка: из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;

5 подсказка: оно различается по форме правления, по способу осуществления власти

Ответ: государство

3 термин:

1 подсказка: возникла в Древней Греции;

2 подсказка: на латыни – общественное дело;

3 подсказка: ради нее Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнен сам;

4 подсказка: это форма правления;

5 подсказка: бывает парламентской и президентской

Ответ: Республика

4 термин:

1 подсказка: устанавливает государство;

2 подсказка: в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;

3 подсказка: при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;

4 подсказка: идет на госструктуру, армию, образование;

5 подсказка: по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.

Ответ: налог

Ведущий: Слово предоставляется жюри для подведения итогов конкурса «Конституционные термины»

6- й Конкурс: «Главные слова»

Ведущий: Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (ответ: конституция, флаг, герб, гимн, президент, орел, столица). Из оставшихся букв составьте слово (Ответ: Россия)

О Н С Т И Т Я

К С Ф Л А У Ц

Г Е Р Б Г Я И

Р П Г С Е Л С

Е Р И О Р И Т

З О М Н А Ц О

И Д Е Н Т И Л

Ведущий: Ну, что ж, на этом наша игра подошла к концу. Мы с вами закрепили знания о государственных символах, вспомнили историю Конституции РФ. Мы надеемся, что вы вырастите достойными гражданами своей страны, с чувством уважения, гордости, патриотизма и значимости нашего государства.

Пока жюри подводит итоги игры, командам будет предложено итоговое творческое задание – составить плакат из предложенного материала на правовую тему. Это задание не оценивается.

А вам, уважаемые зрители, мы предлагаем послушать песню «Офицеры» (3 мин).

Песня «Офицеры»

Слово для подведения итогов игры предоставляется жюри.

Награждение (проводят сотрудники СУ СК)

Ведущий:

С Днем Конституции всех поздравляю,

Счастья, здоровья, любви Вам желаю!

Родину нашу всем сердцем любить,

И по законам в ней счастливо жить!

infourok.ru

Материал на тему: Внеклассное мероприятие: День Конституции.

Сценарий игровой программы ко Дню Конституции РФ.

«Конституция — основной закон государства»

Главная цель государства — не создать рай на земле,  а не допустить ада

Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Ход мероприятия

Добрый день всем! Сегодня День Российской Конституции. Ныне действующему основному закону государства больше 20 лет, а если быть точнее, то 23 года.

 (Звучит Гимн Российской Федерации)

Права, свободы человека —

Таков приоритет страны.

Мы Конституции навеки

Канонам следовать должны.

Мы честь Отчизны охраняем,

Мы все едины, мы — народ!

Россия, матушка родная,

Тебя спасем от всех невзгод.

Нам Конституция дана,

Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,

А вместе с ней и весь наш путь!

Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации.

Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.

Сегодня мы поговорим о Конституции в игровой форме. Ну, а изучать Конституцию как документ вы будете, или уже начали на уроках обществознания.

Перед вами экран с темами конкурса. Команды по очереди выбирают, в который будем играть.

Рефлексия.

Прошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно нарисовать ладонь и написать на каждом пальце, что понравилось или не понравилось, а на ладони – свои пожелания.

А напоследок  хочется сказать,

Что Родина — это как вторая мать.

Ее не выбирают и не губят,

А просто берегут и любят.

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!


Кто быстрее?

Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – поднимаем зелёный сигнал. Если это противоречит закону, красный.

– Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– Защищён ли человек законом?

– Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?

– Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

– Да!


Блиц — вопросы по Конституции РФ

— Когда отмечается день Конституции? (12 дек. )

— Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)

— Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

— Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)

— Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)

— Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)

— Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства. )

— С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)


Пойми меня

Раздаются напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах.

-право- система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;

-мораль-совокупность представлений людей о добре и зле;

-демократия- власть народа;

-амнистия- частичное или полное освобождение от наказания ;

-кодекс — единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;

-свидетель-очевидец преступления;

-адвокат-защитник;

-преступление- особо тяжкое противоправное действие;

-закон — нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;

-гражданин — лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;

-импичмент — особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента;

-суверенитет-независимость.


Термины

По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Итак:

1 команда: (конституция)

— русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,

-одно из значений — построение;

-в биологии — индивидуальные физиологические и анатомические особенности;

-на латинском — установление;

-в политике — основной закон государства;

2 команда: (государство)

-имеет свою структуру;

-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

-появилось в глубокой древности;

-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;

-оно различается по форме правления, по способу осуществления власти

3 команда (республика)

-возникла в Древней Греции;

-на латыни — общественное дело;

-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;

-это форма правления;

-бывает парламентской и президентской;

4 команда (налог)

— устанавливает государство;

-в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;

-при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;

-идёт на содержание госструктур, армию, образование;

-по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.


Конкурс капитанов.

-Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)

-Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил РФ? (Президент)

-Форма правления в России? (Республика)

-Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.)

-Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)

-Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг. )

-Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах. )


Сканворд

Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л


Сказка ложь, да в ней намек…

Задание 1.  Сказка В.ГАРШИНА  «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.

Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства  личности.

Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА».  Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых

Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ».  Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд

Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».  Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.


Отгадай сказку.

  1. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)
  2. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого живые летательные аппараты? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди»)
  3. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».
  4. В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».
  5. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».
  6. В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».
  7. В какой сказке главная героиня, воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».
  8. Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».
  9. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.
  10. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.
  11. Какое право нарушил Буратино,    схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.
  12. Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.
  13. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.
  14. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ:  правом на образование.
  15. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
  16. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

Анаграммы

Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.

Карточка №1.

Ребенок —    К О Р Ё Н Б Е

Семья – М Я С Ь Е

Страна – А Р А Н С Т

Документ – К У Н Т Е М О Д

Закон – К О Н З А

Политика – И П О К А Л И Т

Жизнь – З И Н Ь Ж И

Родители – Д И Л И Е Т О Р

Карточка №2.

Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Союз – Ю З О С

Подросток – С О Д Р О П К Т О

Школа – Л О К А Ш

Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина – Д Е М И Н А Ц И

Карточка №3.

Отдых – Д Ы Х О Т

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг – Д У Г О С

Человек – Л О В Ч Е К Е

Слово – В О С О Л

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Отец – Ц Е Т О

Дружба – Ж Б А Р У Д

Карточка №4.

Школьник – К О Л Ь Ш И К Н

Малыш – Ш Ы Л А М

Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

Собрание – Е Б Р А Н И С О

Общество – Б О С Т В О Щ Е

Группа – П Р А П У Г

Опекун – К Е У Н О П

Мнение – Н Е М Е Н И


Государственные праздники

Соотнесите название государственных праздников с их датами:

1. Новый год

А. 23 февраля

2. Праздник Весны и Труда

Б. 1 января

3. День защитника Отечества

В.  9 мая

4. Рождество Христово

Г. 1 мая

5. День Победы

Д. 4 ноября 

6. День народного единства

Е. 7 января

7. День независимости России

Ж. 8 марта

8. Международный женский день

З. 12 июня


Вопрос – ответ

1. Где изображается государственный герб Российской Федерации? (На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках).

2.Объясните, что такое гимн? (Торжественная песня)

3.На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на щите? (Святой Георгий-Победоносец).

4.Конечно, герб России претерпевал множество изменений. Добавлялись и исчезали какие-то детали, изменялся цвет. А как вы думаете, на герб какой эпохи более всего походит герб России? (На герб петровских времен).

5.Где описан государственный герб России и порядок его официального использования? (В федеральном конституционном законе «О Государственном гербе России» от 25 декабря 2000 года).

6. Назовите правильное расположение цветов нашего флага, начиная с нижней полосы? Что обозначает каждый цвет на флаге России (Красный, синий, белый; Белая — свобода, откровенность, благородство. Синяя — Богородица, верность, честность. Красная — державность, мужество, смелость, любовь).

7. Чаще всего закон закреплен в виде официального документа, но есть законы, которые соблюдаются всеми, хотя нигде не прописаны. Такая же ситуация – с Конституцией в одной европейской стране. Назовите это государство Западной Европы, в котором нет документа «Конституция»? Великобритания

  1. Известно, что бракоразводные процессы в суде идут в закрытом режиме, какое конституционное право охраняется этим механизмом? Неприкосновенность частной жизни
  2. Перечислите круг лиц, против которых человек вправе не давать свидетельские показания. Супруг, близкие родственники

Определи статью

  1. Подростки, пока никого не было в классе, вытащили из сумки одноклассника деньги. (Кража)
  2. Человек схватил с прилавка магазина на глазах у продавца какой-то товар и бросился бежать. (Грабёж)
  3. Одноклассник Пети, Вова, узнал о том, что Петя курит, он сказал ему: «Если не подаришь мне свою игровую приставку, я расскажу об этом твоему отцу». Петя испугался и отдал Вове свою приставку. (Вымогательство, так как Вова предложил Пете отдать что-то из своих ценностей взамен на нераспространение порочащих его сведений.)
  4. Подросток позвонил в школу и сказал, что в здании бомба. (Заведомо ложное сообщение об акте терроризма)
  5. Пожилой гражданин стоял на остановке и ждал автобус. К нему подошли четверо парней и спросили закурить. Он сказал, что у него нет сигарет, и что он не курит. Парни, достав биты, стали избивать его. На крики о помощи прибежали мужчины с другой стороны улицы и спасли пенсионера. (Хулиганство, был нарушен общественный порядок, парни совершили преступление группой с применением предметов, используемых в качестве оружия.)
  6. Подростки наносят на стены подъездов, домов, памятников надписи краской из аэрозольного баллончика, либо выцарапывают их ножом. (Вандализм)
  7. Подростки решили посмотреть, сможет ли троллейбус проехать по небольшим острым камешкам. Они сложили их на дороге и спрятались за деревьями и кустами. Водитель троллейбуса не успел вовремя затормозить и, наехав на камни, проколол два передних колеса. (Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.)

Для зрителей

  • Прибор сотрудников ГИБДД  для определения скорости автомашины? (Радар)
  • Переговорное устройство  милиции? (Рация)
  • Секретное место для встречи с агентурой? (Явка)
  • Лишение свободы  человека, мера пересечения? (Арест.)
  • Официальное распоряжение для того, кто был  обвинен властью? (Приказ.)
  • Спецсредства для задержания преступника? (Дубинка, наручники.)
  • Человек, совершивший преступление? (Преступник.)
  • Значок на форменной фуражке? (Кокарда.)
  • Юрист, защищающий чьи-либо  интересы? (Адвокат.)
  • Кто старше по званию капитан или старший лейтенант? (Капитан.)
  • Что такое символ? (условный знак, обозначение).
  • Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн).
  • Что такое герб? (эмблема государства).
  • Где можно увидеть герб? (на флагах, монетах, печатях и официальных бумагах).
  • Что такое флаг? (прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или несколько цветов).
  • Где можно увидеть флаг? (на кораблях, правительственных зданиях и т. д.).
  • Что такое гимн? (торжественная песня).
  • Где ее можно услышать? (на соревнованиях, встречах президентов и т.д.).
  • Символом чего является белый цвет флага? (чистота).
  • Символом чего является синий цвет флага? (вера в постоянство).
  • Символом чего является красный цвет флага? (энергия, сила).
  • Что означает слово «герб»? (наследство).
  • Старинное русское название флага? (стяг).
  • Деревянная игрушка – символ России? (матрешка).
  • Кто является главой Российского государства? (президент).
  • Когда отмечается День принятия конституции РФ? (12 декабря).
  • Назовите  автора стихов гимна РФ. (С.В. Михалков).
  • Назовите государственный язык нашей страны. (Русский).
  • Назовите денежную единицу России. (Рубль).
  • Назовите растение – символ России. (Береза).
  • Назовите столицу России. (Москва).
  • Какое место в мире Россия занимает по площади? (Первое).
  • Как называется основной закон РФ? (Конституция РФ).
  • Что при вступлении в должность президент приносит народу? (присягу).
  • Когда россияне отмечают день государственного флага? (22 августа).

nsportal.ru

Цикл мероприятий ко Дню Конституции Республики Беларусь прошел в библиотеках Бобруйска Бобруйск — Новости


Основной  закон  Республики Беларусь – Конституция. Она была принята 15 марта 1994 года. Этому торжественному событию посвящен ряд мероприятий, прошедших в библиотеках  УК «ЦБС г. Бобруйска». В рамках акции «Мы — граждане Беларуси» в кинотеатре «Товарищ» состоялось торжественное вручение юным гражданам страны главного документа­ паспорта. В фойе кинотеатра УК «ЦБС г. Бобруйска» представила выставку, в первом блоке которой «Моя страна – Республика Беларусь» была представлена новая литература о нашей любимой Родине, отдельная часть была посвящена Конституции Республики Беларусь. Во втором блоке «Родина малая – любовь большая» была представлена литература о нашем городе Бобруйск. В завершение выставки размещалась вертушка с электронными документами, а также ноутбук, с помощью которого транслировались рекламные ролики библиотечного сайта. Хочется отметить то, что молодые люди проявляли интерес и активность к библиотечной выставке, с удовольствием листали и рассматривали новое поступление литературы ­ В городской библиотеке  им. А.С. Пушкина для учащихся автотранспортного и технологического  колледжей  прошло мероприятие «Конституция – гарант белорусской государственности». Ребята познакомились с историей возникновения  и развития конституционного права в нашей республике, познакомились со структурой конституции, её основными разделами. Участие в мероприятии принял заместитель главы администрации Ленинского района г. Бобруйска Виталий Антонович Граховский, который выступил перед ребятами с напутственным словом, подчеркнул важность воплощения на практике заложенных в Конституции Республики Беларусь ценностей, национального единства и бережного отношения к историческому и культурному наследию каждым гражданином нашей страны. В городской библиотеке №7 им. А.А. Шогенцукова для всех желающих посетителей прошла информина «Конституция – символ эпохи». В ходе мероприятия библиотекарь рассказала о значении Конституц­ии для государства в целом и для каждого гражданина нашей республики. Были рассмотрены разделы и статьи из Конституции. Кроме этого, читатели познакомились с историей создания первой Конституции — Статута 1588 Великого Княжества Литовского. В центральной детской библиотеке им. А.П. Гайдара состояласьслайд-беседа «Главный закон жизни страны» для учащихся начальных классов ГУО «СШ №2 г. Бобруйска». Вниманию школьников был предложен просмотр документального видеоролика «История главного документа страны». Библиотекарь познакомила ребят с основными правами и обязанностями гражданина, а затем дети, воспользовавшись полученными знаниями, приняли участие в тематической викторине «Мир права», интерактивной викторине «Правовой статус ребенка», конкурсе «Квалифицируйте преступление» и правовой игре «Сказка – ложь, да в ней намёк…», в которой участникам необходимо было по отрывкам из сказок ответить, какие права героев были нарушены. В детской библиотеке №5 проведен урок гражданственности «Сверяем жизнь по Конституции». Отметив, что  Конституция – это основной правовой акт законности и справедливости страны, предложили ребятам презентацию «Мы — граждане своей страны», где много внимания уделили тому, насколько важен основной закон и как он касается каждого человека, являясь основным гарантом его прав и свобод. Книжная выставка «За процветающую Беларусь», тематическая викторина «На  пути  создания сильного государства» убедили ребят в том, что Конституция РБ —  надёжный  гарант  стабильности и правопорядка страны.­

 

bobruisk.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *