cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Логопед школы – Школьный логопед

Содержание

Школьный логопед

Сайт создан для оказания профессиональной помощи родителям детей, нуждающихся в логопедической помощи. В связи с этим, задача сайта представить информацию и материалы логопедов, которые в простой, доступной форме помогут освоить родителям логопедические подходы и методы для работы с детьми по преодолению нарушений речи. А также на страницах сайта информация и материалы опытных педагогов помогут молодым специалистам, пришедшим работать в школу, в детские сады и медицинские учреждения, быстрее освоиться с навыками работы.

На нашем сайте информация, благодаря, проведённой практической работе школьного логопеда:

  • Вопросы речевого развития и уровня готовности детей к школе;
  • Коррекционные занятия с детьми с нарушениями устной и письменной речи;
  • Опыт в работе с детьми с ОНР, ФФН, ЗПР, дизартрией, дислалией, ринолалией, нарушениями письма и чтения;
  • Опыт работы со слабослышащими детьми.

Раздел «Документация» направлен в помощь начинающим логопедам и студентам дефектологических факультетов по вопросам организации работы в школе и детком саду.

По мере развития сайта, по просьбам уважаемых коллег, организован раздел персональных страниц учителей-логопедов, дефектологов и воспитателей детских садов. В свою очередь, мы благодарим педагогов за теплую поддержку сайта, и тех, кто ежедневно вкладывает знания и опыт в детей, которые нуждаются в коррекционных занятиях. Лучшие материалы уже опубликованы на сайте «Школьный логопед» и далее будут размещаться. На персональных страницах педагогов посетители могут в форме комментариев задать вопрос или получить консультацию по телефону.

Хотелось бы сказать, учитель-логопед должен четко определять цели занятий на уроках, конечные результаты работы, умело планировать деятельность обучающихся, что позволяет добиться высоких результатов в работе. Основным принципом педагогической деятельности учителя в школе должно являться обучение в атмосфере постоянного привития интереса к знаниям. Творческий характер заданий, занимательные дидактические игры позволяют включить каждого ребенка в активный учебный процесс, усилить мотивацию обучения.

Рекомендуем Презентации Логопедам Родителям Учащимся Форум Литература
Рекомендуем к прочтению

Раздел: Страницы специалистовАвтор: Квашнина Ольга Валерьевна

Логопед о использовании акватерапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста. Логопедические игры и дидактические упражнения в воде.

Раздел: Страницы специалистовАвтор: Швецова Нина Николаевна

Проект – способ организации совместной деятельности взрослого и ребенка для достижения общей цели.

Раздел: Страницы специалистовАвтор: Дидковская Инга Владимировна

Одним из приемов работы по автоматизации звука в предложении, а потом в речи может служить практическое пособие «Мини – сказки – связки», «Сказки – связки».

Раздел: Страницы специалистовАвтор: Сергеева Лариса Александровна

В начале каждого учебного года учитель-логопед общеобразовательной школы проводит зачисление учащихся на коррекционные занятия.

Раздел: Страницы специалистовАвтор: Гвоздева Екатерина Анатольевна

Цель: расширение и активизация словаря по теме «посуда», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи. Это важно!

Раздел: Страницы специалистовАвтор: Съёмщикова Татьяна Алексеевна

Дети с общим недоразвитием речи, поступающие в мою логопедическую группу, редко имеют уверенную координацию пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная неловкость движений, трудность усвоения двигательной программы и переключения. И это закономерно.

Презентации учителей-логопедов

Раздел: Страницы специалистовАвтор: Гвоздева Екатерина Анатольевна

Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией.


Раздел: Страницы специалистовАвтор: Щербакова Юлия Михайловна

Одним из «практических» ответов на вопрос: «Как подготовить ребенка к школе» – является развитие мелкой моторики и улучшение координации …


Раздел: Страницы специалистовАвтор: Савельева Елена Николаевна

Особенность кабинета, обеспечивает комфортное и эффективное взаимодействие по схеме: воспитанник — воспитатель — родитель — логопед.


Раздел: Страницы специалистовАвтор: Попова Ольга Сергеевна

Суффиксальный способ образования слов. Правописание суффиксов.

Конвертируем присланные презентации во флеш и видеоролики!

В помощь начинающим логопедам

Раздел: Страницы специалистовАвтор: Чуманова Ирина Петровна

Данная карта выполнена по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту.

Раздел: Страницы специалистовАвтор: Кондратьева Алла Алексеевна

Пособие для детей, родителей, учителей младших классов. Данная тетрадь может быть использована для групповых и индивидуальных логопедических занятий с младшими школьниками, с речевым заключением «Трудности формирования чтения и письма», имеющими нарушение фонематического восприятия.

Раздел: Страницы специалистовАвтор: Мазанова Елена Витальевна

К концу I периода учащиеся должны знать: гласные звуки родного языка; признаки гласных и согласных звуков; понятия: звук, буква, слог, слово, словосочетание, предложение, текст; основные отличительные признаки предложения и текста.

Раздел: Страницы специалистовАвтор: Медведкова Надежда Геннадьевна

Документация логопункта, индивидуальный план работы, основные направления в работе логопеда, параметры исследования и критерии оценки речи детей, лист взаимодействия логопеда и воспитателей.

Раздел: Страницы специалистовАвтор: Съёмщикова Татьяна Алексеевна

Очень часто при встрече на методических объединениях учителей-логопедов от начинающих специалистов приходится слышать вопрос: «Что должно входить в документацию учителя-логопеда ДОУ». Попытаюсь ответить на этот вопрос …

Советы родителям от педагогов

Раздел: СтатьиАвтор: Вера Витальевна

При своевременном обращении к специалисту-логопеду возможно избежать сложностей и долгих коррекционных занятий в дальнейшем.

Раздел: Страницы специалистовАвтор: Сергеева Лариса Александровна

Нельзя недооценивать чувства мальчиков. Традиционно принято считать, что мальчик должен быть сдержанным в проявлении чувств. Да и родители по отношению к нему ведут себя так же.

Раздел: Страницы специалистовАвтор: Очеретнюк Татьяна Леонидовна

Помните ребенок – это личность и необходимо уважать его, не подавлять его желания и интересы, но в случае неадекватных желаний и интересов уметь найти мудрый выход из положения и объяснение.

Раздел: Страницы специалистовАвтор: Подгорная Ирина Николаевна

Труд является основой развития нашего общества, поэтому воспитание подрастающего поколения немыслимо без воспитания бережного отношения к труду, умения трудиться в коллективе.

Раздел: СтатьиАвтор: Официальный сайт АНО «ЦПИ «Ариадна»

В канун Нового года стартует прием заявок на участие в III Всероссийском конкурсе «Новогодик».

В помощь будущим педагогам

Раздел: Страницы специалистовАвтор: Баранова Евгения Владимировна

Выступление учителя-логопеда перед детьми в школе о важности профессии логопеда.

Последние темы на форуме
Литература от авторов

Раздел: Доска объявленийАвтор: Кондратьева Галина Михайловна

Данное пособие предназначено для работы с детьми старше — подготовительного возраста. Оно может быть использовано логопедами для профилактики акустической дисграфии и родителями.

Раздел: Страницы специалистовАвтор: Прокопьева Татьяна Ивановна

В данном комплекте предлагается система работы по исправлению нарушений устной речи и профилактике нарушений письменной речи у детей 6-7 лет. Альбом №1 может быть использован заинтересованными родителями при подготовке детей к школе.

Раздел: Страницы специалистовАвтор: Прокопьева Татьяна Ивановна

Учебно-методический комплект предназначен для работы с учащимися 2-3 классов общеобразовательных учреждений, имеющих акустическую дисграфию и дисграфию, обусловленную нарушением языкового анализа и синтеза.

Комплекс предназначен для осуществления единого непрерывного процесса логопедического сопровождения обучающихся с речевыми нарушениями на логопунктах общеобразовательных учреждений. Он содержит три комплекта учебно-методических пособий, состоящих из логопедического альбома для ученика и методического пособия для логопеда. Реализация содержания программ позволяет провести профилактическую работу и коррекцию имеющихся нарушений письма и чтения.

Логопед раскрывает тему по профилактике и коррекции речевых нарушений. Цель презентации логопеда — помочь родителям разобраться в причинах появления трудностей обучения, предложить систему предупреждения и преодоления нарушений письма и чтения.

Разрабатывая конспект занятия, прежде всего, учитывались речевые заключения детей, особенности психического развития детей младшего школьного возраста школы VII вида, индивидуальные возможности каждого ребенка.

Цели и задачи: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза, зрительного восприятия, развитие зрительно-пространственной ориентировки и оптико-пространственного восприятия, развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук.

В сборнике (52 стр.) представлен опыт работы учителя-логопеда МАДОУ Просековой Т.Н. Материалы сборника будут полезны педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений. В текстах сохранены стиль, орфография и пунктуация автора.

Представляем вашему вниманию серию тематических тренингов для родителей детей среднего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики. Тренинги проводятся в рамках проекта «Круглый стол» совместно с детьми и их родителями.

За последнее время увеличилось количество детей с ослабленным здоровьем. В первую очередь к ним относятся дети, посещающие логопедические группы.

Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме.

Биоакустическая коррекция логопеда — методика немедикаментозного лечения, направленная на улучшение психоэмоционального состояния пациента. Заключается в прослушивании озвученной записи собственной энцефалограммы пациента.

Учитывая общность психофизиологических механизмов письма и изобразительной деятельности, мы предположили наличие у учащихся с оптическими и моторными нарушениями письма особенностей изобразительных навыков.

Все педагоги рано или поздно задаются вопросом как автоматизировать звуки, когда ребёнок уже выучил все книжки и картинки в вашем кабинете. Я, для игровой автоматизации, изготовила медиа игру. Эта игра необычная тем, что совмещает автоматизацию звука Р в игровой форме и физминутку для глаз.

Так что же это такое — нарушение письма и чтения? Почему они происходят? Как проявляются? Как своевременно выявить учителю у детей специфические ошибки, и как вовремя помочь ребенку?

Представленный материал по автоматизации звуков в словах и предложениях предназначен для коррекционно — педагогической работы с ребенком и направлен на преодоление речевых расстройств. Звуки Ш, Ж, Ч, Щ, ШЖЧЩ.

logoped18.ru

«Логопедическая школа» — Образовательные услуги для учителей-логопедов

Главная

Добро пожаловать в «Логопедическую Школу»!!!
Вы находитесь на сайте,
созданном для  развития профессионального мастерства
учителей-логопедов

«В 21 веке безграмотным считается уже не тот,
кто не умеет читать и писать,
а тот, кто не умеет учиться,
доучиваться и переучиваться.»
Элвин Тоффлер,  американский футурист

Вы интересуетесь логопедией?

Вам важно получать стабильные результаты в  профессии?

Преимущества

Опытные преподаватели

Вы получите возможность задать все профессиональные вопросы экспертам в области логопедии, вы можете использовать сеансы индивидуальных консультаций с преподавателями по скайпу. К проведению занятий в Логопедической Школе привлекаются высококвалифицированные творческие специалисты. Большинство преподавателей имеет учёную степень кандидата педагогических наук, учёное звание доцента, являются авторами многочисленных научных статей, имеют опыт работы (более 20 лет!!!) в практических коррекционных учреждениях.

Эксклюзивная программа

Вы получите доступ  к современным знаниям по логопедии, основанным на уже зарекомендовавших себя методиках российских ученых в области специального образования. Программы включают в себя авторские разработки ведущих педагогов.

Насыщенная годовая программа мероприятий            

Вы получите возможность личного общения с педагогами ШКОЛЫ. Творческий коллектив Логопедической Школы проводит для учителей-логопедов и педагогов специального образования, психологов тематические открытые уроки, выставки методических пособий, творческие конкурсы и мастер-классы. Жизнь наших учеников не ограничивается посещением только обучающих занятий. У нас вы найдёте единомышленников, сможете погрузиться в атмосферу творческого энтузиазма, с пользой проведёте время.

Индивидуальное расписание занятий                     

Вы можете выбирать наиболее удобное время занятий. Гибкое расписание (утро или вечер, будни или выходные) позволяет Вам выбрать самое удобное время для занятий в Логопедической Школе. Вы экономите время.

 

Индивидуальный подход                   

Вы давно ищете  ответ на вопрос? Предложите свою тему семинара! Преподаватели школы разработают индивидуальную программу профессионального роста по вашему запросу с учетом вашего опыта работы и интересов.

 Результаты    

Профессиональные навыки, полученные в «Логопедической Школе» сделают ваши  логопедические занятия прибыльными.

Вы получите инструменты, с помощью которых  сможете заработать адекватные деньги.

 

 Вы научитесь ЧТО? КАК? и ПОЧЕМУ? можно делать, чтобы получить признание, значимость,  мобильность, востребованность и высокую денежную стоимость на рынке  образовательных услуг.
Проект «Логопедическая школа» для Вас,
если Вы хотите расширить границы своих знаний, навыков и опыта!

Если Вы хотите раскрыть свой творческий потенциал и
приумножить собственное профессиональное мастерство!

Добавьте наш сайт в закладки!

 

 

Электронная книга
в подарок

 Доступно для подписчиков
«Логопедической школы»

Конфиденциальнось гарантируем

 

Наши партнеры:

 Международная Школа Практической Педагогики

 

Отзывы

«Век живи, век учись»

С большим интересом прослушала семинар по программе «Преодоление моторной алалии у дошкольников». Особо значимым для меня было то, что своё теоретическое видение и практическое решение данной проблемы представляли преподаватели кафедры логопедии ПГСГА Е.А. Чаладзе и А.М. Горчакова. Ещё раз подтвердила для себя поговорку: «Век живи, век учись». Материалы семинара помогли мне систематизировать свою практическую работу с неговорящими детьми на начальных этапах, а так же пополнить копилку игровых приёмов работы с использованием простых и доступных материалов. Спасибо лекторам за позитивность, открытость и тактичность.

Ирина Николаевна Ананьева,
логопед-дефектолог,
г. Самара 


«Заражаешься позитивным настроем на работу!»

Проходила семинар «Артикуляционная гимнастика» у Горчаковой Аллы Михайловны. Больше всего мне понравилось то, что семинар проходил очень живо, с обсуждениями, мозговым штурмом, появлялись новые идеи относительно улучшения проведения конкретных упражнений для органов артикуляции. Было множество наглядности, интересных пособий, которые нельзя не применить в собственной практике, настолько они интересны и даже необычны!
Посетив семинар, я стала более осмысленно подходить к подготовительному этапу логопедической работы, мне легче работать с детьми и подбирать комплексы упражнений, дозировку, длительность проведения.
На семинаре заражаешься позитивным настроем на работу!
Рекомендую пройти этот курс, как логопедам-новичкам, так и специалистам с опытом логопедической работы, дабы освежить свои знания и получить новый взгляд на артикуляционную гимнастику.

Юлия Миронычева ,
учитель-логопед МДОУ № 324,
г. Самара


 

«Обновились знания»

Недавно была участником вебинара, который организовала Логопедическая школа г. Самары, по дизартрии. Спасибо за вебинар. Обновились знания. Понравились слайды.

А теперь поделюсь своими впечатлениями. Четко организована работа, легко подключаешься, без требований других браузеров, если у кого-то сложности возникали,  достаточно быстро помогали исправить ошибку в подключении. Оксана Юрьевна прекрасно рассказывала  о дизартрии, доступным языком, с большим количеством ярких слайдов. Материал яркий, хорошо продуманный. Хочу приобрести видео. С разрешения Логопедической школы, думаю использовать для лекций родителям и коллегам в поликлинике: для неврологов, педиатров, физиотерапевтов, массажистов, медсестер, фельдшеров и педагогов: воспитателей, психологов, логопедов, учителей. Занятия помогают обновить знания стажистам.

Молодые специалисты получают конкретные советы по улучшению коррекции звуков. Когда рассказала своим коллегам о вебинаре, получила  их пожелания поучаствовать  в вебинаре. Спасибо за учебу!!!

Наталья Николаевна Иночкина,

  логопед детской поликлиники,

стаж работы 33 года,

Забайкальский край


«Работу свою очень люблю»

Работу свою очень люблю. Стараюсь постоянно повышать свой профессиональный уровень. Прошла много курсов в Москве, Питере, общаюсь с логопедами из разных регионов.
Но вопросы всё равно постоянно возникают и не всегда могу найти на них ответы. Вчера с большим интересом прослушала лекцию по дизартрии. Осталась очень довольна. Работаю логопедом давно, сейчас занимаюсь частной практикой. Получила ответы на некоторые интересующие меня вопросы. Понравилось преподнесение материала: доходчиво, профессионально, красивая речь, которая хорошо воспринимается.
Большое спасибо за прекрасную организацию вебинара. Желаю дальнейшего успеха организаторам этого мероприятия.

Елена Федосеева,

учитель-логопед детского развивающего центра

стаж работы 38 лет 

 Воронежская область


«…пополнить свои знания, получить ответы на вопросы и  обменяться опытом!»

 

Хочу выразить благодарность организаторам и непосредственно лично Алле Михайловне Горчаковой за проведение семинара для учителей-логопедов по теме «Формирование звукопроизношения». Содержание данного курса богато как теоретическим, так и практическим материалом. Теплая обстановка и доверительные отношения между участниками семинара способствовали открытому общению, обсуждению затрагиваемых тем, совместному поиску ответов на возникающие вопросы. Начинающие специалисты пополнят свои знания, а практикующие логопеды уточнят многие вопросы, получат возможность обменяться опытом. От всей души желаю всем уважаемым коллегам радости новых открытий, творческих свершений и непрерывного восхождения к высотам мастерства!

Юлия Юрьевна Курскова,

учитель-логопед МАДОУ № 374,

г. Самара


«Семинары будут полезны всем логопедам и даже родителям детей с трудностями в развитии»

Я была участницей семинара по программе «Преодоление моторной алалии у дошкольников». Выражаю глубокую признательность  преподавателям кафедры логопедии ПГСГА Е. А. Чаладзе и А. М. Горчаковой за их профессиональное мастерство, а также педагогический талант при проведении данных семинаров. Прежде всего, меня интересовали вопросы логопедической помощи детям с моторной алалии, поэтому те практические наработки, которые были освещены на семинаре — особо значимы для меня. Считаю важным подчеркнуть тот факт, что при проведении семинаров, каждый теоретический раздел предварялся необходимыми методическими комментариями, определяющими способы организации и проведения предлагаемых видов логопедической работы, что очень грамотно и со знанием дела. Данные семинары будут полезны всем логопедам общеобразовательных и специальных школ различного типа, дошкольным педагогам, студентам и даже родителям детей с трудностями в развитии. Желаю любимым педагогам, чтобы благодарность ваших учеников всегда сопровождала Вас по жизни, успехов Вам и благополучия.

Оксана Владимировна Степанова,

учитель-логопед МКДОУ № 324,

г. Самара


«Открыла для себя новую и очень интересную форму обучения — вебинар!» 

Открыла для себя новую и очень интересную форму обучения — вебинар. Удобство — сидя на диване, уютно расположившись в домашней обстановке, на 2 часа погружаешься в свою любимую профессию. Простота и четкость изложения материала, систематизированность и логика подачи, как учили Вы, Алла Михайловна, нас ещё в институте, помогают вспомнить и расставить нужные акценты в своей работе. После вебинара возникло состояние как после освежающего душа в летнюю жару — заряд бодрости, оптимизма, огромного позитивного настроя на работу и желания немедленно применить всё услышанное  на практике. Ещё хотела бы добавить, что импонирует в вебинаре возможность общаться, ведущий не просто транслятор, а вместе с участниками живо обсуждает тему, находя отклик у нас. Можно задать вопрос и мгновенно получить на него ответ, поиграть, снова почувствовать себя ребенком!  Спасибо Вам за те пособия, которые нам показали, воспитатели уже вовсю изготавливают совместно с родителями кубики и фотоальбомы, заразившись от меня, а я от Вас. Спасибо за то, что дали хотя бы на 2 часа снова почувствовать себя студенткой! Спасибо Вам, наши любимые преподаватели, за эту замечательную идею, встречаться и получать от Вас бесценные советы, проверенные опытным путем. И закончить хотелось бы стихами коллеги Неуйминой Т.Б. — «Чтобы все нас понимали, что говорим мы разбирали, есть один у нас совет: артгимнастике — привет!

Ольга Юрьевна Лукашевич,

учитель-логопед МБДОУ д/с №110,

г. Самара


 

Вeбинары! Вебинары!

 Вебинары! Вебинары!-
Это вам не тары – бары,
Не пустые разговоры
Про поездки и про горы,
Про покупки и про цены
Про валютные обмены…
Вебинары – это ДЕЛО,
Чтоб душа твоя и тело 
Были заняты одним:
«НОВОЕ УЗНАТЬ ХОТИМ!!!»
Слушать Аллу Горчакову 
Много мы часов готовы-
Про артикуляцию 
И про мотивацию, 
Как убедить ребенка, мать,
Что язык тренировать-
Это важно, хоть и сложно,
Но, поверьте уж — ВОЗМОЖНО!
Главное — ЖЕЛАНИЕ,
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ!
Не поддаются звуки?
Опустились руки?
Удерживай «улыбку»,
Не повторяй ошибку,
«Балалайку» чётко делай,
Переходи к «рычанью» смело…
Язык пусть станет акробатом, 
Трудный звук-любимым братом,
Хорошим другом – логопед-
Тогда проблемы с речью нет!
Довольны мама и дитя-
Занятия прошли не зря!
…А вдруг какой-нибудь совет
Услышать хочет логопед?
Кто ему подскажет,
Верный путь покажет?
«Логопедическая школа»!-
Нет здесь шутки и прикола!
Всю жизн? ? учиться мы готовы-
Логопеды сада, школы,
Опытом делиться,
Всё может пригодиться-
Логопеды! Не стесняйтесь!
За советом обращайтесь!
Из дома вы, не выходя,
Получите ответ, друзья,
На любой — любой вопрос…
Вебинарам-спасибо-с!

Ирина Анатольевна ТРОФИМОВА,  

учитель-логопед ГБОУ СОШ «ОЦ»

с. Тимашево, Самарская область


«Знания, приобретенные из личного опыта»

 Выражаю огромную благодарность за создание и проведение вебинаров! Мне очень нравится, что все вебинары не просто теория из книг, а знания, приобретенные из личного опыта. Информация доступная и понятная. Всё очень подробно рассказывается, и показывается 🙂 Спасибо вам !!!

Ольга Геннадьевна Данилина,

ГБОУ СОШ № 2 СП детский сад «Журавушка».

Самарская область, Приволжский район, с. Обшаровка


«С такой формой работы столкнулась впервые, очень удобно, а главное интересно!»

По рекомендации коллеги записалась на бесплатный вебинар, с такой формой работы столкнулась впервые, очень удобно, а главное интересно. Получаешь много полезной информации и проверяешь свои профессиональные данные. Большое спасибо руководителям этого проекта. Алла Михайловна, приятно слушать и узнавать что-то новое, а может быть просто уже забытое после учёбы. На ваших вебинарах я почувствовала, что иду в работе по правильному пути. Вчера прослушала еще один вебинар по артикуляционной гимнастике. Как здорово, что наука не стоит на месте, в наше время, не выходя из дома, без отрыва от производства, можно выполнить очень многое. Хочется сказать огромное спасибо руководителям этого замечательного проекта, «Логопедическая школа» просто находка для меня. Я уже 10 лет как закончила университет, но по сложившимся обстоятельствам работать начала не так давно, и не обладаю ещё большим опытом. При помощи вебинаров я контролирую себя и одновременно пополняю свою рабочую копилку. Многие упражнения, предложенные Аллой Михайловной и коллегами я включаю в работу. Огромное вам спасибо. Большое спасибо. 

Ольга Геннадьевна Емельянова,

г.Шахты, Ростовская обл.


«Проект «Логопедическая школа» — инновационная логопедическая технология…»

 Проект «Логопедическая школа» — инновационная логопедическая технология, который благодаря распространению Интернета, даёт возможность специалистам в области логопедии (даже не выходя из дома), получить качественные профессиональные знания через общение с высококвалифицированной командой мастеров — практиков. Профессионально развитие через общение – это ли не мечта логопеда-практика, который постоянно находиться в поиске чего-то интересного и научно-обоснованного! 

Приемы, предлагаемые Аллой Михайловной Горчаковой, в ходе вебинаров по артикуляционной гимнастики, универсальны и помогают разнообразить процесс вызывания звуков: моделирование формы языка, графически оформленная, развернутая словесная инструкция, использование разнообразных предметов для контроля времени, мотиваторы, использование счета, дозировка (количество чередований и повторов) — артикуляционные столбики, слайдовые презентации с эффектом анимации при проведении артикуляционных упражнений. 
И, казалось бы, после всего услышанного наши методические копилки просто переполнены, но впереди еще самое ценное — это критерии отбора артикуляционных упражнений, формула постановки звука, формула комплекса артикуляционной гимнастики, индивидуальная программа по развитию артикуляционной моторики!!!!!!!!!
Уважаемые МАСТЕРА-ПРАКТИКИ, организаторы «Логопедической школы», спасибо за Ваш научный и практический труд, который Вы передаёте всем желающими его приобрести и использовать в своей практической деятельности в области логопедии.
 

Татьяна Валентиновна Барбарош, 
учитель-логопед МБ ДОУ ДС «Алёнушка»
Волгоградская область, пгт Городище


 

«Работу по подготовке артикуляционного аппарата к постановке пересмотрела полностью»

Спасибо огромное, Алла Михайловна! Все получила. Все открылось. Просмотрела. Очень интересно и полезно.  Работу по подготовке артикуляционного аппарата к постановке пересмотрела полностью.  Огромное спасибо за полезную информацию. Обязательно посещу другие вебинары. 

Мария Голева,

 

 г. Кинель-Черкассы

 

Читать все отзывы

logo-school.ru

logo-shcola.ru » Чем занимается школьный логопед.

Порой в своей работе я сталкиваюсь с непониманием родителей тех детей, которые по результатам обследования были зачислены в группу для занятий с логопедом. Родители недоумевают: «Мой ребенок хорошо говорит, зачем ему логопед?» и бывают в корне не правы. Чистое произношение не гарант того, что у вашего ребенка нет никаких логопедических проблем.

Чтобы понять, зачем вашего ребенка в 1-м классе зачислили в логопедическую группу, следует усвоить, что основной функцией логопеда в школе является предупреждение и исправление нарушений письма и чтения. Задачи школьного логопеда существенно отличаются от задач логопеда в детском саду, поэтому фраза «А мы ходили в саду к логопеду» не аргумент, увы.

Начиная с 1-го класса наши дети начинают осваивать совершенно новый вид деятельности: письмо прописью, чтение и счет. И от того, насколько хорошо и правильно они это будут делать, во многом зависит их успешность в обучении. Умение читать и писать становится фундаментом дальнейшего обучения. Проблемы с письмом и чтением влекут за собой много других проблем: это и отставание от темпа урока, и недопонимание материала, и затягивание процесса подготовки домашнего задания. Все эти проблемы по цепочке тянут за собой повышенную утомляемость и, нередко, стресс от собственной неуспешности. И вся нагрузка происходит на фоне того, что 1-й класс сам по себе является стрессовым фактором для детей. Судите сами: дети ходили в сад — теперь в школу. Это смена привычного окружения, это правила, привязанные к обучению: вставать и садиться по звонку, внимательно слушать учителя, выполнять какие-то домашние задания… Когда ваш ребенок посещал детский сад, иногда в будни он мог остаться дома — если мама, папа или бабушка дома. В школе, вы понимаете, такое лучше не практиковать. Школа — это обязанности для ребенка. Это новый образ жизни.

Какие же дети могут быть зачислены на логопункт?

Это дети с плохим фонематическим слухом. (дети в речи не различают или смешивают звуки типа: с-ш, з-с, ж-ш, ц-с, в-ф, и проч. )

Это дети с маленьким словарным запасом.

Это дети, у которых проблемы с грамматическими категориями. Такие дети плохо знают формы единственного и множественного числа утенок — «утенки»), затрудняются образовать прилагательное от существительного (суп из грибов — «грибочный» или «грибовый» или еще какой-нибудь, только не «грибной»).

Детей с дефектным произношением тоже имеет смысл держать на контроле, так как существует опасность того, что ребенок как скажет, так и напишет.

И еще ряд параметров, перечислять которые нет смысла, ибо не это наша цель. Посему родители, если ваш ребенок зачислен в логопедическую группу, не следует нервничать или убиваться по этому поводу. Логопед в школе призван облегчить вашему ребенку вхождение в образовательный процесс, предупредить его возможные проблемы или исправить существующие. Поэтому не стесняйтесь подойти к логопеду в вашей школе и спросить, какие проблемы конкретно у вашего ребенка, вам все обязательно объяснят!


Добавить комментарий

logo-shcola.ru

ЛОГОПЕД В ШКОЛЕ — Логопеды Лучегорска

Коваленко Наталья Владимировна

Логопедический пункт МОБУ СОШ №2 

учитель-логопед, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

Образование: 2005 г. Биробиджанский государственный педагогический институт, факультет коррекционной педагогики по специальности «логопедия», специализация «логопедическая работа с детьми с ОВЗ»

Стаж работы  учителем-логопедом — с 2004 года

Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.

Эрма Бомбек

 

Родители  учеников начальной школы  часто  недоумевают: «Зачем моему ребёнку ходить к логопеду? Он  говорит правильно!», «А зачем логопед в школе?». Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в рубрике «Логопед в школе».

 

Мы расскажем:

 

Как правило, родители считают, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

1. развитие артикуляционной моторики;

2. коррекция произношения;

3. развитие физического и речевого слуха;

4. развитие грамматической стороны речи;

5. накопление и совершенствование словаря;

6. обучение навыкам словообразования и словоизменения;

7. развитие связной речи.

 

А основными направлениями  работы учителя-логопеда в школе являются —  коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

Подробнее о работе учителя-логопеда в школе…

 

logopedluchegorsk.jimdo.com

Цели и задачи логопеда в школе: диагностика и коррекция звукопроизношения

Проблемы с чтением, скоростью и грамотностью письма все чаще наблюдаются у детей средних и даже старших классов. Такая тенденция пугает, так как подготовленный выпускник должен обладать не только набором определенных знаний, но и уметь грамотно формулировать и доступно излагать свои мысли. Статистика, к сожалению, показывает обратное. Корень зла таится в том, что с самых малых лет ребенок так и не научился грамотно говорить. Однако в большинстве случаев речевые нарушения поддаются коррекции даже в школе, помочь в этом может квалифицированный логопед.

Содержание страницы

Под управлением логопеда — принцип успешного развития речи

Решить проблему с произношением комплексно может только логопед

Заботливые родители, стремясь избавить своего ребенка от возможных осложнений в школе, начинают заниматься с ним развитием речи. Правильно составленная программа упражнений и грамотная методика работы принесёт ощутимый результат в двух направлениях:

  1. Активное расширение лексикона, ребёнок осознаёт особенности состава слов разных частей речи;
  2. Совершенствование устной речи, что, в свою очередь, мобилизует области мозга, отвечающие за мышление, память, внимательность, концентрацию и реакцию.

Однако добиться максимального результата можно лишь в подходящих условиях жизни и обучения. И для этого необходимо обеспечить ребёнку, особенно если он страдает речевой недостаточностью, занятия с учителем логопедом. 

Школьный логопед занимается проблемами в области дефектов речи, коррекцией и профилактикой речевых нарушений, обладает знаниями из разных областей педагогики, гуманитарных, точных и естественных наук, связанных с речью и медициной, психологией, нейролингвистикой и другими смежными дисциплинами. Занятия и консультации логопеда помогут компетентно и своевременно диагностировать нарушение, составить комплекс необходимых упражнений, направленных на коррекцию и дальнейшее устранение проблем в произношении.

При этом работа логопеда в школе не ограничивается решением частных задач по исправлению конкретных нарушений у отдельных учащихся. Его главная цель – систематическое выявление из потока учеников ребят с недостатками речи.

Коммуникация, обучение, адаптация — векторы логопедического воспитания

Занятия с логопедом учат детей адаптироваться в различных жизненных ситуациях

Логопедические занятия помогают детям не только в их речевой практике, но и попутно развивают в них навыки обучения, познавательные функции, готовят их к интенсивной работе с преподавателями, учат разделять игровую и учебную деятельность.

Формирование произвольности

В пограничный период между жизнью дошкольной и в стенах учебного заведения особенно важно вместе с развитием речи сформировать у ребёнка правильное восприятие новой действительности. Больше половины (78%) шестилетних детей морально не готовы к школе, в случае с детьми семи лет – процент вдвое меньше, но тоже остаётся значительным (20-30%). И здесь на помощь также должен прийти специалист.

Исследователи пришли к выводу, что психологически готовый к школе ребёнок должен обладать достаточным уровнем произвольного и волевого развития.

Несформированность произвольности может быть присуща даже одарённым детям, которые отличаются познавательной активностью.

Несмотря на это, они могут допускать ошибки, не связанные ни с грамматикой, ни с дисграфией, свойственной ребятам с нарушениями речи. Часто это выражается в оформлении письма – неаккуратность, грязь в тетрадях, недостаточное нажатие на ручку, низкая скорость письма.

Такие дети допускают следующие специфические ошибки:

При письме

  1. не различают «к» и «п»
  2. неправильно списывают с доски;
  3. неправильно воспроизводят предложения, словосочетания, слова и звуки
  4. утомляются и допускают больше неточностей к концу занятия
  5. затрудняется в работе с алфавитом
  6. испытывает трудности в усвоении элементарных орфографических закономерностей

При чтении

  1. пропускает или повторяет произношение строк
  2. читает с ошибками
  3. медленно читает
  4. плохо запоминает прочитанное

Произвольные навыки предполагают осознание ребёнком собственного поведения, он должен уметь относиться к себе словно со стороны, рассматривая себя немного отстраненно, анализировать порядок своих действий. В условиях современного образования сформировать произвольное внимание у детей довольно тяжело, так как все задачи исходят от взрослого, а за ребёнком остаётся лишь беспрекословное подчинение.

Этапы подготовки к произвольной деятельности

Чтобы ребёнок всё же был подготовлен к произвольной деятельности, ему нужно пройти несколько коммуникационных этапов с самых малых лет.

  • На первом этапе слово выступает заключительной фазой какого-либо действия, оно словно закрепляет результат.
  • На следующем уровне, в более старшем возрасте ребёнок уже в словесной форме самостоятельно ставит задачу и только затем следует действие.
  • К 5-6 годам ребёнок может уже сам регулировать своё поведение и контролировать свои действия, сопровождая их речью.

Именно грамотная речь, четко сформулированные задачи и планы позволяют достигать своих целей. Вследствие этого первоклассник, владеющий навыками произвольной деятельности, уже может отличать главное от второстепенного, анализировать речевое пространство.

Развитие произвольного внимания поможет сформировать и развить в ребёнке творческое начало, способность успешно коммуницировать, решать задачи разной сложности, быстро и безболезненно адаптироваться в новых условиях. Всего этого можно добиться на занятиях с учителем-логопедом, в небольших группах, где важен как индивидуальный подход, так и командные занятия.

Более подробно о компетенциях логопеда смотрите видео.

От диагностики к комплексным занятиям

В начале сентября логопед проводит обследование школьников и с учетом рекомендаций врача-невропатолога формирует логопедические группы. Если ребёнок посещал логопеда ещё в детскому саду, ему предстоит продолжить занятия в школьном логопункте, так как окончательное формирование речи происходит только к 10 годам.

Преддошкольное обследование у логопеда поможет оценить уровень готовности ребенка к школе

Специалист детально обследует каждого ребёнка, выявляет дефекты, их причины и последствия, сопоставляет специфику нарушений с неудачами в обучении. Кроме того, он предоставляет родителям необходимую информацию, дает советы, составляет программы занятий, направленные на коррекцию речи детей.

Стоит обратить внимание на то, что предпосылки к нарушениям речи могут возникнуть в самом юном возрасте.

Постарайтесь выявить речевые особенности своего малыша, развитие его психики и мышления как можно раньше, чтобы своевременно обратиться к специалисту и совместно провести профилактические мероприятия.

Не упустите момент, в который велик риск неожиданного сбоя в речи малыша.

От вашего внимания и своевременной диагностики зависит будущее ребёнка, его обучение, взаимодействие с миром, который открыт для бесконечного познания.

 

defektologpro.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *