Квест для первоклассников – Игра-квест «Прощай, 1 класс!» – сценарий Последнего звонка – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Игра-квест «Прощай, 1 класс!» – сценарий Последнего звонка – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Хочу поделиться разработкой игрой-квестом: «ПРОЩАЙ 1 КЛАСС!». Участники — ученики первых классов, их родители- сопровождающие по станциям, учителя- руководители станций. В разработке имеется вступление,в котором подробно описывается данный вид пед. технологии, приложения, фотографии и файл с подробным сценарием мероприятия. Игра проводилась в рамках курса внеурочной деятельности «Я и мир» (социального направления).Формы организации деятельности детей: квест-игра.
Цель: проверить знания детей, полученные за год обучения, сформированность читательской компетентности, коммуникативных умений.
Задачи: тренировка и развитие навыков информационной деятельности, развитие мотивационной сферы, межпредметные навыки, творческий потенциал, коммуникативные умения.
Оборудование: название станций: Литературное чтение. Русский язык. Математика. Окружающий мир. Маршрутные листы (4 шт). Карточки с заданиями. Карточки с кроссвордами. Экран. Интерактивная доска.
I. Введение
Я, практикующий уже более 20 лет учитель начальных классов. В своей практике долгое время проводила выпускные в виде традиционных классных праздников. Еще в прошлом году, выпуская свой четвертый класс, как обычно праздник: сценки, стихи, песни, танцы, задания по предметам в виде «Устного журнала». Набрав в этом году первоклассников ощутила, что это уже другое поколение детей. Да, провела праздники: «День матери», «Дни именинников», и другие традиционные, отметила для себя, что высокой степени развития коммуникативных УУД не идет, дети наоборот, из– за длительных репетиций устают от общения, ссорятся, снижается дисциплина, интерес к самому содержанию праздника. Вместе с коллегами разработали и провели в феврале квест-игру: «Прощай, Азбука!». Отметили динамичность праздника и многие другие положительные черты этого вида современной технологии. Хочу поделиться данной разработкой уже выпускного в виде квеста.
Немного теории. Ключевое условие реализации ФГОС – это системно-деятельностный подход в образовании. В связи с этим, педагоги используют современные образовательные технологии деятельностного типа. К ним относится образовательные квесты.
Quest в переводе с английского языка – продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр. Квест – это разновидность игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Квест в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры.
Этапы образовательного квеста:
1. Начальный этап
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Определяет цели и задачи квеста, целевую аудиторию, количество участников, сюжет и форму квеста, пишет сценарий, определяет необходимое пространство и ресурсы, количество помощников, организаторов, назначает дату и интригует участников. |
Знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. |
2. Ролевой этап
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Помогает в осуществлении выбора учащимися; координирует деятельность учащихся при решении поставленной проблемы; оказывает методическое сопровождение при работе над квестом |
Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над квестом происходит взаимное обучение членов. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели. |
3. Заключительный этап
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
напоминает сообщенные в начале занятия критерии и параметры оценки квеста, совместно с учащимися заслушивает отчеты групп о проделанной работе (рассказ о сделанных презентациях или веб-страницах) и оценивает работу детей. Подводит итоги квест-урока. |
Команды представляют результаты своей работы в форме презентации или сайта, участвует в оценивании работы по заранее определенным учителем критериям. По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. |
Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как учитель, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования. |
Так как, это этапы образовательного квеста, а у нас квест-игра по итогам года. Да и возрастная группа – первоклассники – 7-8 лет, то некоторые составляющие этапов естественно упрощены и более доступны.
II. Квест-игра «Прощай, первый класс!»
Ход мероприятия
Линейка
Дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! Все ли собрались на праздник? Давайте проверим и аплодисментами ответим.
– Строгий, но справедливый учитель здесь? (Хлопаем – да).
– Заботливые мамы?
– Умелые папы?
– Старательные девочки?
– Умные мальчики?
– Все мы – участники сегодняшнего торжества.
– Как единая семья, давайте крикнем дружно: «Я!»
Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера мы переступили порог нашего класса. А сегодня, посмотрите, дорогие папы и мамы, на нас. Мы ведь за это время очень выросли многому научились и многое узнали. И давайте вместе с вами перелистаем страницы нашей школьный жизни.
– А вы помните, какие вы пришли в первый класс маленькие, робкие, держась за руки своих мам и пап. Помните, как робко вы входили в класс и долго запоминали своё место, свою парту. Как трудно привыкали к новому распорядку дня, как уставали, но шли вперёд. Давайте вспомним какими вы были.
- Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс! - Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда–то в первый раз
Поступали в 1-й класс! - Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй.
И прощаемся с тобой! - Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут. - Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй. - А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Звучит музыка и на линейку выбегает Буратино с Мальвиной.
– Подождите, стойте, фух, успели кажется.
– Это вы первоклассники?
Мальвина: Разве ты не видишь, какие нарядные, в школьной форме, аккуратно причесаны, девочки с бантами. Родители стоят в сторонке, наблюдают. Конечно это они! Здравствуйте ребята!
Ведущий: Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, что случилось, у нас праздник, а вы врываетесь без предупреждения.
Буратино: Сейчас все объясним. Мы у себя в сказке тоже закончили первый класс, но Карабас-Барабас подстроил коварный план и утащил из сказочной школы результаты наших контрольных работ. Теперь нас не могут перевести во второй класс.
Мальвина (плачет): Мы опять должны учиться заново в первом классе, такой у нас сказочный закон.
Буратино: Надежда только на вас, первоклассники, помогите нам!
Мальвина: А волшебное слово? Буратино, ты опять забыл?
Буратино: Ой, ПОЖАЛУЙСТА.
Ведущий: Ребята, поможем сказочным героям?
Мальвина: Только контрольные работы наши, конечно, отличаются от ваших. Мы их принесли с собой. А результаты нам нужны самые высокие, чтобы избавиться от Карабаса –Барабаса раз и навсегда!
Буратино: Поэтому, как у нас в сказочной школе, вы будете проходить по станциям, набирать баллы, лучшие результаты мы заберем с собой, а лучший класс наградим!
Мальвина: Ну, что, в добрый путь, ребята, мы конечно же тоже будем работать с вами.
Буратино: Да, мы не будем отдыхать! Тоже будем выполнять задания. А ваши учителя будут в роли жюри в конце квеста.
Мальвина: Получите маршрутные листы: 1а, 1 б, 1 в. 1 г, 1 д.
(В нашей школе 8 первых классов, мы делали 4 станции: 4 класса ходили менялись в одних 4-х кабинетах, другие в следующих 4-х кабинетах).
Ведущий: Учителя, пройдите, пожалуйста, на станции. Классы, постройтесь за родителями (по 2 человека) и пройдите на свои первые станции. В добрый путь!
(Звучит песня «Вместе весело шагать» слов: Матусовский М., композитор: Шаинский В.)
2. Квест
Станция «Литературное чтение»
1. Разминка
– Сказочным героям нужно самим знать много сказок. И знать их нужно буквально по части рисунка. Отгадайте сказку по части от иллюстрации. Назовите название сказки и автора.
(Приложение 1, презентация).
(1 балл за отгаданную сказку и балл за автора – сначала команда совещается, только потом отвечает.)
2. Отгадайте кроссворд, вписав в клетку героя сказки
(Приложение 2.)
Баллы (11 баллов) даются за полностью отгаданные слова, по 1 баллу за слово. Класс делится на группы, потом вместе совещаются. Один кроссворд отдается учителю.
Станция «Окружающий мир»
Отгадать кроссворд. Записать последовательно слова. Отгадать полученное слово.
(Приложение 3.)
Баллы (8 баллов) даются за полностью отгаданные слова, по 1 баллу за слово. Класс делится на группы, потом вместе совещаются. Один кроссворд отдается учителю.
Станция «Русский язык» *
Выполнить несколько заданий.
(Приложение 4.)
Прочитай слова.
молоко, лодочка, лыжи, огурец.
Подчеркните орфограммы.
Выпишите звонкие парные и непарные согласные из первого и второго слова. Повторяющиеся писать не надо два раза.
________________________________
Выпишите непарный глухой согласный из четвертого слова.
_________________________________
Между первыми тремя буквами впишите ударные гласные буквы из 1, 2 слов.
После четвертого согласного припишите ударный согласный из 3 слова.
Прочитайте полученное слово.
_____________________________________
Сделайте из этого слова восклицательное предложение.
_____________________________________
Ответы: (млд), (ц), (молодцы), Молодцы!
Станция «Математика»
Выполнение головоломок со спичками.
(Приложение. № 5)*
*За каждое выполненное задание группой класс получает балл. На маршрутном листе учителя наклеивают смайлики, столько, сколько группа заработала.
III. Подведение итогов
После прохождения четырех станций, дети возвращаются на линейку. Они вывешивают на стенд свои работы, обсуждают задания, полученные баллы. Сопровождающие родители помогают детям. Учителя совещаются и распределяют места. Лучше распределить команды не по местам, а присудить номинации: «Самые смышлённые», «Самые любознательные», «Самые внимательные», «Самые дружные»… Их ждут сказочные герои.
Ведущий подводит итоги, награждает команды с помощью Мальвины и Буратино.
– Ребята, вы все молодцы!
Мальвина:
Спасибо вам ребята
Вы славно квест прошли.
С заданиями справились,
А мы друзей нашли.
Буратино:
Нам с вами было здорово
Мы встречи будем ждать
Но в сказку нам обратно
Пришла пора бежать.
– До свидания, ребята!
Учитель: Всегда с вами рядом ваши родители, которые больше всех переживали за ваши успехи и неудачи, помогали вам во всем и многому учились сами – и за это мы благодарны Вам, большое спасибо за помощь и понимание наших трудностей.
Ученик:
Девочки мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем всей семье,
Бабуле, маме, папе.
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За доброту, терпенье!
Все: СПАСИБО!
Классы проходят в свои кабинеты. По желанию проводятся чаепития, классные часы.
rosuchebnik.ru
Задания для квеста для детей: 16 интересных вариантов
Когда планируете детский праздник, самый простой вариант — обратиться к людям, которые профессионально занимаются организацией праздников. Они вам предложат массу вариантов проведения, различные виды развлечений, среди которых особой популярностью сегодня пользуются квесты.
Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.
Не удивительно, что дети в восторге от квестов, ведь они так любят разгадывать тайны, идти к цели и получить в результате такой желанный приз.
Но чтобы устроить увлекательный квест, не обязательно к кому-либо обращаться. Включив смекалку и фантазию, любому родителю под силу написать сценарий своего особенного квеста, который будет составлен с учетом увлечений, интересов вашего ребенка. И такой квест будет еще ценнее, ведь вы вложили в него душу, и еще интереснее, ведь кто, как не вы знаете, чем заинтересовать собственное чадо.
Для составления сценария вам понадобятся задания для квеста для детей. Рассмотрим разные варианты детских заданий, скомпоновав которые, можно составить собственный неповторимый сценарий.
Содержание статьи
Тайное письмо
Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Примеры такого письма:
- надпись молоком. Проявляется при нагревании. Для этого понадобятся спички или зажигалка, поэтому такое задание нельзя давать малышам. Но даже если делаете квест для школьников, на этом этапе желательно участие или хотя бы присутствие взрослого в целях безопасности.
- восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. Отличный безопасный вариант задания.
- вдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее так же, как и в предыдущем варианте, надо закрасить.
Кроссворд
Легко можно составить самостоятельно. Например, отгадкой к следующему этапу будет слово “солнце”. К каждой букве слова придумываем еще одно слово: буква “С” — собака, и т.д. Причем это может быть не обязательно первая буква слова. Потом к каждому из слов подбираем наводящий вопрос или загадку. Ответы вписываются в клеточки и в результате получается слово-подсказка в одном из столбцов. Его окрашиваем каким-нибудь цветом. Пример такого кроссворда можно глянуть здесь.
Спрятанная подсказка
Для такого вида заданий потребуется емкость с песком, любой крупой или макаронами, в которой и спрятана капсула с подсказкой. Также можно использовать ведро с водой.
Подобные задания больше подойдут для квеста, который проводится на природе.
Можно спрятать подсказку и не в емкости, а на определенной местности. Это могут быть какие-то кусты или густая трава.
Викторина
Один или несколько вопросов, разгадав которые, участники получают подсказку. Желательно, чтобы вопросы викторины были объединены одной темой. Это могут быть фразы из сказок, по которым надо отгадать саму сказку.
Еще варианты викторин:
- берем несколько предметов или картинок, надо угадать из какого фильма или мультфильма эти предметы;
- географическая викторина — угадываем страны, города;
- викторина с вопросами про животных, птиц или насекомых;
- викторина с вопросами про бытовую технику или про любые предметы, используемые в быту.
Если квест проводится со школьниками, викторина может быть посвящена любому предмету, который они изучают в школе. В таком случае задание будет не только увлекательным, но и полезным.
Лабиринт
Больше подходит для природы, но и дома можно организовать. На улице это могут быть натянутые веревки, между которыми нужно проползти, или тоннель из веток — это уже надо смотреть из наличия материалов.
Дома можно использовать специальный детский тоннель или натянуть скотч между стенами в коридоре.
Загадка
Она может быть как в прозе, так и в стихотворной форме. Отгадка — ключ к следующему заданию.
Чтобы усложнить задание, запишите загадку задом наперед — тогда детям придется постараться, чтобы прочитать ее, а потом только отгадывать.
Ребус
Изображаем слово-ключ с помощью ребуса. Ребус можно подобрать готовый, а можно придумать самому.
Пазл
Предварительно печатаем на бумаге слово или картинку, наклеиваем бумагу на плотный картон и разрезаем на части. Задача ребенка — сложить пазл, чтобы получить подсказку.
Слово, зашифрованное с помощью кнопок телефона
На телефонных кнопках есть буквы, а значит каждую букву в слове можно обозначить цифрой. Но каждой цифре соответствует несколько букв, что усложняет задачу. Такие задания подойдут для школьников, малыши с ними могут не справиться.
Слово, зашифрованное значками
Каждая буква алфавита обозначается каким-то знаком — кружок, квадратик, звездочка. Детям дается шифр из знаков и алфавит с условными обозначениями. Их задача — как можно скорее подобрать буквы и разгадать слово.
Найди 10 отличий
Известное с детства развлечение — сравнить две картинки и найти различия. Его вполне можно сделать заданием для детского квеста. Командой искать различия гораздо веселее и интереснее.
Эстафеты
Это составляющая квеста на природе. Вариаций эстафет очень много. Можно придумать свою, стилизировав ее под тематику квеста. Например, если квест посвящен Новому году, то дети могут вместо мячика передавать друг другу игрушечного снеговика или мешок Деда Мороза с подарками.
Кто здесь лишний?
Детям предлагается несколько слов или картинок. Их задача — определить, какой предмет или слово лишние. Лишнее слово как раз и будет ключом к следующему этапу. Вариант с усложнением — каждое слово загадываем загадкой или ребусом, тогда детям сначала надо разгадать слова, а потом уже искать среди них лишнее.
Посчитай
Заранее подготавливаем карточки с подсказками, на каждой карточке — слово и номер. Чтобы узнать, какое же слово и есть ключ, надо что-то посчитать. Считать можно ступеньки в подъезде, лавочки или деревья на улице, окна в доме и т.д. Усложняем задачу — посчитать надо несколько объектов, затем сложить эти числа, чтобы получить ключ.
Найди нужную коробку
Надо подготовить несколько одинаковых коробок, в одной из которых ключ или слово. Задача участников — открыть все коробки. Вариант посложнее — в каждую кладем по ключу, но только один из них подходит к замку, или в каждую кладем по бумажке, но только на одной из них подсказка.
Зеркальное отображение
Пишем слово или загадку в зеркальном отображении. Участники должны сами догадаться, что для прочтения надо применить зеркало. Кстати зеркало тоже можно спрятать, сделав тем самым задание еще интереснее.
Общие правила заданий
Здесь подобраны лишь основные варианты заданий, вы можете взять их за основу или придумать свои, но при этом надо соблюдать несколько правил:
- все задания не должны нести в себе опасности. Нельзя заставлять ребенка переплывать через реку или разжигать костер;
- задачи должны соответствовать возрасту участников, чтобы они действительно смогли их решить. Но в то же время они не должны быть слишком простыми;
- этапы квеста должны быть объединены одной тематикой, плавно переходить друг в друга, выстраиваться логической цепочкой;
- в конце участников должен ждать приз, причем он должен быть таким, чтобы никому не было обидно. Если игра командная, то и приз должен быть рассчитан на всю команду. По желанию можно давать маленькие призы на каждом из этапов прохождения.
Надеемся, что вам помогут наши подсказки и вы организуете свой оригинальный и увлекательный детский квест!
Видео по теме:
odetprazdnike.ru
Сценарий квест-игры «Посвящение в первоклассники»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа муниципального образования Славный»
Праздничная развлекательная программа
посвящение в первоклассники
«Мы теперь не просто дети –
Мы теперь ученики!»
Составила: педагог-организатор Червякова О.С.
пгт. Славный
2016год
Праздничная развлекательная программа
«Ты, первоклассник!»
Цели:
вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;
прививать интерес к школе учащихся 1-х классов и их родителей;
развивать творческие способности учащихся;
воспитывать навыки культурного поведения.
Действующие лица:
Учитель
Ведущий
Сорока
Сказочные персонажи на станциях: Кикимора и Леший, Кот Базилио и Лиса Алиса, Баба Яга и Кощей, Пираты.
Оборудование:
костюмы персонажей
сундук
маршрутные листы
карта
свидетельства первоклассников
музыкальное сопровождение.
Краткое описание:
Программа состоит из трех частей:
1 часть — торжественная
2 часть — квест-приключение
3 часть — развлекательная.
Ход праздника
1 ЧАСТЬ. ТОРЖЕСТВЕННАЯ.
Ведущий::
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете —
Музыка всюду, улыбки и смех —
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя! Мы собрались на традиционный праздник «Посвящение в первоклассники». Сегодня у 1 класса торжественный день. Уже почти 2 месяца ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят: «Это ученики!». И школа рада, что у нее появились новые ученики. Вы уже многому научились, многое узнали, а сколько вам предстоит еще узнать.
Ведущий:
Вслед за мною добрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклашки, выходите!
С нетерпением вас ждем!
Входят 8 первоклассников – читают стихи о школе
Учитель: Ребята, вы стали совсем взрослыми. Вы теперь не просто дети, вы теперь — ученики. Сегодня вы получите ученические билеты, это ваши документы, теперь вы по праву можете называться учениками. Для этого вам нужно вскрыть волшебный ларец и достать ваши ученические билеты.
Открывает ларец, и вдруг обнаруживается, что он пустой.
Учитель: Ребята, а где же наши ученические билеты?
В класс влетает сорока.
Ведущий: Сорока, не видела ли ты наши ученические билеты?
Сорока: Сорока сначала отпирается. Нет – нет, ничего не видела, ничего не слышала.
Ведущий: Уважаемая сорока, может быть ты краешком глаза все- таки видела наши ученические билеты, ведь для нас это очень важные документы, без них мы не можем считаться настоящими учениками.
Сорока: Ну ладно, так и быть, расскажу все, как было. Лечу это я мимо, лечу, вижу что-то красивенькое, важненькое без дела лежит. Я сорока деловая, мне все нужно, вот и прихватила. Лечу я через лес заповедный, вдруг баба-яга мимо меня в ступе шмыг. Испугалась я и штучки ваши выронила. Так что не взыщите, билеты сами вы ищите. Смелость, смекалку проявите, ученические билеты получите. (уходит)
Ведущий: Делать нечего, придется нам, наши ученические билеты искать. Только вот с чего начать.
Учитель: Ой, Ребята, я совсем забыла я ведь получила телеграмму от моего старого друга из Страны знаний, профессора всешкольных наук Алфавита Умыча Знайкина.
Вот, что он пишет:
Дорогие ребята!
Я рад проинформировать вас, что вам предоставляется возможность совершить увлекательное путешествие в замечательную страну Знаний! Жду вашего прибытия с нетерпением! Удачи вам и счастливого пути!
Профессор всешкольных наук
Алфавит Умыч Знайкин.
Ведущий: Это значит, что сегодня вам предстоит большое путешествие. Вы должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость Ребята, вы готовы?
Дети: Да!
Учитель: Тогда, капитанов команд я приглашаю получить маршрутные листы.
Ведущий: На станциях вы будете преодолевать различные задания – за успешно выполненные задания вы получите части карты. Пройдя все испытания мы все соберемся в спортивном зале, где вы сможете собрать карту и узнать место ваших сокровищ — свидетельств первоклассников. Задание понятно?
Учитель: Остается только вспомнить какие мы правила соблюдаем передвигаясь по школе?
Ведущий: Команды готовы? Тогда в путь!
ЧАСТЬ 2. КВЕСТ-ПРИКЛЮЧЕНИЕ
Станция 1. Музыкальная (кабинет музыки) (Приложение 1)
Станция 2. Сказочная (библиотека) (Приложение 2)
Станция 3. Кладовая знаний (учительская) (Приложение 3)
Станция 4. Спортивная (спортивный зал) (Приложение 4)
На каждой станции детей встречают сказочные персонажи. Ребята выполняют задания. За правильно выполненные задания ребята получают часть карты. Когда все станции пройдены, команды собираются в спортивном зале – собирают карту. На карте отмечено место, где спрятаны сокровища – класс. Все ребята отправляются в класс.
ЧАСТЬ 3. РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ.
В классе появляются клоуны Ирискак и Анфиска
Ириска
В Стране разрешании,
Скажу вам заранее,
Без исключенья
Все разрешается,
Все, без сомнения, не запрещается.
Можно затеять забавные пляски,
Можно на дерево влезть без опаски.
Анфиска:
Можно толкаться, бороться, возиться,
Бить в барабан, и вопить, и носиться.
Здесь веселиться и петь разрешают.
В Страну разрешанию вас приглашаю!
Ириска: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в Страну разрешанию! Я — Ириска , а это — моя подруга Анфиска .Поздоровайся с ребятами, подружка .
Анфиска:
Здрасьте, меня зовут Анфиска, а вас?
Клоун подходит к каждому ребенку, здоровается с ним за руку и спрашивает его имя.
Ириска: Анфиска , ну что ты делаешь?
Анфиска: Не видишь? Сама же сказала, поздоровайся с ребятами, вот я и здороваюсь.
Ириска: Да не так нужно. Иди ко мне и отсюда поздоровайся со всеми.
Анфиска: Я же оттуда не дотянусь!
Ириска: Ну и глупая же ты! Ты просто скажи всем ребятам: «Здравствуйте», и они ответят тебе на приветствие.
Анфиска: Ага, поняла . Сейчас попробую. Здравствуйте, ребята!
Дети хором отвечают на приветствие.
Анфиска: Ух, здорово! Мне очень понравилось вот так здороваться. Можно я еще раз поздороваюсь с ребятами?
Ириска: Вообще-то здороваться полагается один раз, но ты находишься в Стране разрешании — здесь все разрешается.
Анфиска: Ух, здорово! Здравствуйте, ребята!
Дети хором отвечают на приветствие.
Анфиска: Ух, здорово! Здравствуйте, ребята!
Ириска: Ты собираешься весь день здороваться или чем-нибудь порадуешь нас?
Анфиска: Могу порадовать всем, чем захотите: пляской, песней, заморочкой, стихами…
Ириска: Ты стихи сочинять умеешь?
Анфиска: Конечно, умею.
Ириска: Сочини стихотворение про… про… (думает) про бегемота.
Анфиска: Бегемот разинул рот,
Перцу просит бегемот.
Ириска: Причем здесь «перец»?
Анфиска: А что, плохое стихотворение?
Ириска: Скажем так: не совсем удачное.
Анфиска: Давай сочиню про другое. Про что?
Ириска: Сочини про … про … про кирпич.
Анфиска: Кирпич упал на голову мне.
Ах, как сладко моей голове!
Ириска: Опять не то! При чем здесь «сладко»?
Анфиска: Раз не нравятся мои стихи — сам попробуй сочинить!
Ириска: Так это же просто! Про что сочинить?
Анфиска: Ну, хотя бы про … воробья.
Ириска: Воробей взлетел повыше,
Там и шмякнулся на крышу.
Анфиска: Он что, летать совсем не умеет?
Ириска: Почему не умеет?! Я же сказал: Воробей взлетел повыше.
Анфиска: Почему тогда «шмякнулся»?
Ириска: Потому что зацепился крылом за край крыши.
Анфиска: Все равно, раз «шмякнулся», значит, летать не умеет.
Ириска: Тебя не переспоришь. Давай не будем забывать, что сегодня в Разрешании много гостей, а они должны…
Анфиска: А вот и нет! Ничего они не должны! Они же в Разрешании! Они — могут! А не должны. (К детям). Гости дорогие, хорошо ли вы сидите на стульях? А как вы поступите, если из-под вас уберут стул?
(Варианты ответов: «Обижусь на того, кто это сделал»; «Засмеюсь вместе со всеми» и др.)
Как вы поступите? Да в первую очередь упадете! А знаете, кого сегодня не хватает на нашем празднике?
Ириска: Кого?
Анфиска: Моих друзей — Коли Булкина и Васи Втулкина. Вот бы они нас повеселили!
Ириска: А где же они?
Анфиска: В углу стоят. Коля Булкин стоит в углу за Васю Втулкина, а Вася Втулкин стоит в углу за Колю Булкина.
Ириска: Как так? За что?
Коля Булкин
Шел в пальто
Васи Втулкина.
Вася Втулкин
Шел в пальто
Коли Булкина.
Коля Булкин
В лужу лег
И купается.
Вася Втулкин
В грязь залез
И валяется.
За пальто
Влетело им
От родителей.
Ну за что, скажи?
Все же видели:
Это Коля шел
В пальто
Васи Втулкина.
Это Вася шел
В пальто Коли Булкина
Ириска: Да, не повезло твоим друзьям. Если бы они купались в луже и валялись в грязи в Разрешании, им бы не влетело.
Анфиска: Еще бы!
Ириска: А сейчас пора знакомиться с Разрешанией. Закрыли все глаза! Как только я произнесу «Ха-ха!» — все глаза открывайте. Итак, начали: «Закрыли глаза! Ха-ха!» Мы очутились на улице «Учеников»
Анфиска: А где ученики-то? Вы? А где ваши документы? Нет документов – нет учеников.
Ириска: Подожди Анфиска, мы же в Разрешании. А значит сами можем принять наших ребят в ученики.
Анфиска: Ух здорово! Но только пусть они сначала докажут нам, что они готовы быть учениками
Ириска: Отличная идея, но как?
Анфиска: Очень просто! Каждый ученик в первую очередь должен знать, что с собою в школу брать. Вот мы сейчас и проверим, знают ли это наши малыши.
Игра «Собери портфель»
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши.
Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик!
Анфиска: (поет)Тра-та-та, тра-та-та,
Едет кошка без хвоста.
Ириска: Чего это ты вдруг распелась?
Анфиска: Так мы уже в зоопарке! Пока шли по улице Загадка, мы и не заметили, как пришли в зоопарк. Погуляем по зоопарку Разрешании! Поднимите руки вверх, перекрестите их, растопырьте пальцы, сделайте удивленные глаза. Замечательно! Сцена называется «Олени первый раз увидели клоунов».
А сейчас сядьте на пол, возьмите себя за уши и оттяните их в стороны, громко похлопайте ступнями ног. Сцена называется «Мартышки встречают гостей».
Встаньте, отряхнитесь, вытяните вперед правую руку, не убирая руки, уткнитесь в нее носом, левую руку спрячьте за спину и раскройте ее ладошкой вверх, повернитесь направо, наклонившись, возьмите своей правой рукой левую руку соседа. Перед нами картина «Слоники, танцуя, водят хоровод».
Раз уж мы в хороводе — не расходитесь. Поиграем в игру «Да-да-да! — Ерунда». Я буду петь вам веселую песню о птицах и животных — обитателях нашего зоопарка, а вы будете водить хоровод и петь припев: «Да-да-да! Да-да-да!» и повторять последнюю строку, если согласны; «Это просто ерунда! Ерунда! Ерунда!» — если не согласны.
За решеткой у ворот
Спит огромный бегемот.
Да-да-да! Да-да-да!
Спит огромный бегемот.
Толстокожий носорог
По деревьям прыг да скок!
Это просто ерунда!
Ерунда! Ерунда!
А пятнистая гиена
Точит когти о полено.
Это просто ерунда!..
Громко квакают в пруду
Кенгуру и какаду.
Это просто ерунда!..
На хвостах висят мартышки,
То-то рады ребятишки!
Да-да-да!..
Очень прочную рубаху
Надевает черепаха.
Да-да-да!..
Медвежонок так хорош —
На большой мешок похож!
Это просто ерунда!..
Анфиска: После прогулки по Зоопарку неплохо бы и песенку веселую спеть.
Ириска: Споем, ребята? Я предлагаю спеть песню «Голубой вагон».
Анфиска: Я знаю, в этой песне слон упирается в небо.
Ириска: Какой слон?
Анфиска: А разве ты не знаешь? В песне есть слова: «Скатертью, скатертью дальний путь стелется
и упирается прямо в небо СЛОН»?!
Ириска: Сама ты слон! «Упирается прямо в НЕБОСКЛОН». Путь упирается в небосклон. Поняла?
Анфиска: Так бы сразу и разъясняли, что слоны в небо не упираются, а то я думала, что слон упирается в небо, а тут оказывается, что это вовсе не слон, а путь упирается в небосклон, но ведь можно подумать, что на самом деле слон-то как раз и упирается в небо, а на самом деле…
Ириска (прерывая).Так мы будем петь или не будем?
Анфиска: Конечно, будем. Только пусть ребята песню про школу споют, раз уж мы их решили принять в ученики,
Ириска: Прекрасно! Первоклассники Первоклассную Песню запе-вай!
Анфиска подбегает к Ириске и обнимает его.
Ириска: Что это на тебя нашло,Анфиска?
Анфиска: Меня размотало-замотало.
Ириска: Что-что?
Анфиска: Размотало-замотало, замотало-размотало. А если хотите узнать, как это происходит — вставайте в кругу и выполняйте все, что я скажу. Повторяйте все за мной.
На слово «размотало» Анфиска широко расставляет в стороны руки так, словно хочет обнять весь мир. На слово «замотало» обнимает своего соседа. Все повторяют. Затем темп ускоряется. Игра проводится несколько минут, пока Анфиска не скажет: «Стоп!.
Размотались-замотались? Эта веселая разминка была не зря: из зоопарка мы переместились на танцплощадку страны Разрешании.
Звучит задорная музыка.
Ириска: Объявляется танец «Кто во что горазд!» Не забывайте, что вы в Разрешании, и здесь разрешается танцевать, что хочется, и как хотите. Итак, музыка, громче!
Дети исполняют танец «Кто во что горазд».
Анфиска: Молодцы! Здорово! Пока вы плясали-танцевали, мы учредили некоторые номинации.
Анфиска: Продолжаем танцевальный марафон. К следующему танцу приглашаются десять желающих. Делим их поровну. Получается двое по пять или пять по двое? Нет, все же двое по пять (пересчитывает детей). Неправильно. Получается две команды по пять танцоров. Верно, ребята? Объявляю танец «Каракатица — отсебятица». Необходимо исполнить этот танец всей командой, но наименьшим количеством ног. Маэстро, музыку!
Звучит музыка. Дети исполняют танец. Зрители аплодисментами подбадривают танцоров.
Ириска: Объявляю победителей: лучшая «каракатица» — это (…), лучшая «отсебятица» — это (…). Получите угощение!
Анфиска: И, наконец, наш последний танец под названием «Шманец». Желающие исполнить его сами ищут себе партнеров. Нашли? Получите воздушные шары и завязочки. Каждому по одному шару! Приготовьтесь надувать шары. На-ду-ва-ем! На-ду-ва-ем! Надули? Теперь каждый привязывает свой шар к ноге. Какой? Да любой! Только к своей ноге, а не к чужой. Привязали? Сейчас зазвучит музыка, и вы будете исполнять «танец-шманец». Ваша задача: во время танца любым способом проколоть шарик своего партнера и защитить свой собственный. Маэстро, музыку!
Звучит музыка Дети исполняют танец.
Анфиска: Все, у кого шарики остались целы, побеждают в номинации «Ловкачи-л о п а л ь щ и к и». Получите сладкие призы!
Ириска: Анфиска, смотри наши ребята отлично справились со всеми заданиями: они ловкие, внимательные и просто замечательные. Тебе не кажется, что настало время назвать их гордым именем «Ученики».
Анфиска: По-моему, самое время.
Ириска: Внимание, наступает торжественный момент. Внести свидетельства первоклассников.
Родители вносят свидетельства, говорят поздравительные слова
Ириска: Прошу вас приготовиться к клятве первоклассника, прошу встать и повторять хором: «Клянусь».
Клятва первоклассника.
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В нашу школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Ириска: Не забывайте данную клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.
Анфиска: Дорогие, ребята! К сожалению, все праздники рано или поздно заканчиваются. Наш праздник подошел к концу. Мы были очень рады видеть вас у себя в Разрешании где вы отлично выполняли все разрешенные правила!
Ириска: Мы желаем вам всегда помнить о правилах школы и успешно их выполнять! До свидания!
Анфиска: До новых встреч, ребята!
Приложение 1
СТАНЦИЯ «КЛАДОВАЯ ЗНАНИЙ».
На станции в группе продленного дня детей встречает Лиса Алиса и Кот Базилио.
Лиса Алиса: Ой, кто это к нам пожаловал? Какие миленькие
Кот Базилио: Да-да
Лиса Алиса: Какие хорошенькие
Кот Базилио: Да-да
Лиса Алиса: Умненькие- благоразумненькие
Кот Базилио: Да-да
Лиса Алиса: И что же потеряли такие милые ребятишки
Кот Базилио: Да-да
Лиса Алиса: Что ты дакаешь, Старый?Я не тебя спрашиваю а ребятишек! Ну ребятки отвечайте
Дети отвечают
Лиса Алиса: Значит карта вам нужна! Получите вы карту, но если с заданиями нашими справитесь.
1.Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.
2.Игра «Сложить и вычесть».
На карточках написано «+1» и «-1». Лиса Алиса и Кот Базилио поочерёдно называет числа до 10 и показывает любую карточку. Дети вычисляют и называют ответ.
3.Задачи в стихах.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать?
Я, Сережа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?
В снег упал Сережка,
А за ним — Алешка,
А за ним — Иринка,
А за ней — Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят.
4 . Веселые буквы.
Каждому участнику выдается по букве ( П, Р,С,Т,К,О,А,И). Они должны по команде ведущих выстраиваться в слова (РИС, КОТ, РОСА, ТОК, ТИР, ПИР )
Приложение 2
СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»
На станции в кабинете музыки детей встречает Леший и Кикимора.
Кикимора: Глянь-ка Леший кто пожаловал? (плачет)
Леший: А я говорил тебе весельем пахнет, а ты лишь тоску болотную разводишь
Кикимора: Да погоди ты, мы ж не знаем еще кто это и зачем пожаловали? (плачет)
Леший: Хватит, говорю! Сейчас узнаем!
Дети отвечают
Кикимора: Вот видишь, никаким весельем и не пахнет!
Леший: Стой зеленая, я придумал! Будет тебе праздник, музыка и смех, а вам ребята карта, но с условием, что вы мне поможете разогнать тоску зеленую и развеселить мою подругу Кикимору. Поможете. Тогда слушайте задание. Будут звучать песни из мультиков и сказок, но без слов. Ваша задача угадать, что это за песня. Если песни все угадаете то вы карту свою поучите, а в заключении с кикиморой нашей станцуете. Задание понятно? Тогда начинаем
Песня «Красной шапочки»
«Голубой вагон»
«От улыбки»
«В траве сидел кузнечик»
«Песенка Чебурашки»
В заключении дети с героями танцуют под зажигательную песню. Герои отдают детям карту.
Приложение 3
СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»
На станции в спортивном зале детей встречают пираты.
1-й пират. Тысяча чертей, зачем они сюда пожаловали?
Спрашивают у детей
2-й пират. Вы тоже сокровища ищите?
1-й пират. Ну-ну, ищите… ищите…
2-й пират. Мы – вольные пираты и морские черти не позволим, забрать у нас карту! Мы установим тут свои правила.
Учитель. Ну, пираты, отдайте ребятам их карту. Посмотрите, сколько ребят собралось на праздник. Ребята, давайте вежливо попросим пиратов, может они сжалятся над нами.
Дети вежливо обращаются к пиратам
2-й пират. Ну ладно, ишь, какие вежливые. Хорошо отдадим вам клочок, но сначала – выкуп.
Учитель: Какой выкуп? Это ведь дети. Они же денег не зарабатывают!
1-й пират (почесывая голову). Да-а-а! Ну что ж, тогда пусть пройдут наше испытание!
Учитель: Только прежде чем вы приступите к своему испытанию, давайте вспомним какие правила поведения в спортивном зале. (Дети называют, учитель помогает)
А самое главное правило – любое испытание , соревнование или спортивная игра начинается с разминки!
Проводится разминка.
1-й пират Ну что ж теперь вам предстоит пройти наше испытание. Эта неведомая дорожка приведет вас к карте. Но пройти ее нужно всем и не сбиться. На отпечаток руки можно вставать только рукой, на отпечаток ноги – только ногой. За пределы отпечатков наступать нельзя! Задание понятно? Тогда начинаем!
Дети поочередно проходят по дорожке, на которой в хаотичном порядке расположены отпечатки рук и ног. После прохождения получают карту.
Приложение 4
СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ»
На станции в библиотеке детей встречает Баба яга и Кощей.
Кощей: метится во все стороны Яга, Бабка, Ягусенька моя дорогая, гости к нам в сказку пожаловали. Что делать? Что делать? Что делать?
Баба-Яга: Ничего делать не надо, что ты трясешься как лист осиновый
Кощей: А как же не трястись Ягуличка, смотри их сколько, и что им всем надо?
Баба-Яга: Не громыхай костяшкам. Щас все разнюхаем, разузнаем. Косатики, зачем пожаловали?
Дети отвечают
Кощей: обращается к Б.Я. Этот тот кусок что сорока на хранение дала?
Баба –Яга: Точно-точно.
Кощей: Так отдай им его быстрей и путь уходят. Навели тут шум у- гаму – голова разболелась.
Баба-Яга: Не, так просто не отдам. Забыла что сорока сказала. Испытание должны пройти – сказочное! Пройдете – карту заберете, а если что забудете – то вы без карты будете! (смеется)
Кощей: Ну ладно – пусть испытания проходят: только пусть сначала все правила вспомнят. Мы ж не на улице находимся, а в хранилище сказок, рассказов стихов
Библиотекарь: Ребята, скажите какие правила поведения в библиотеки вы знаете.
Беседа о правилах поведения в библиотеке.
Кощей: Все то детишки эти знают
Баба-Яга: Все или не все сейчас проверим. Итак первое задание
Доскажите имя героя:
Папа…..(Карло)
Кот…..(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед …(Мороз, Мазай)
Баба….(Яга)
Почтальон…(Печкин)
Из какой сказки эти вещи?
1. Шапочка красного цвета? («Красная Шапочка»)
2. Башмачки с загнутыми носами? ( «Маленький Мук»)
2. Широкий галстук. («Незнайка»)
3. Длинная седая борода. («Старик Хоттабыч»)
4. Сапоги со шпорами. («Кот в сапогах»)
5. Ступа и помело. («Баба- Яга»)
6. Цветок с разными лепестками. ( Цветик- семицветик)
7. Корнеплод желтого цвета. (Репка)
8. Топор (Каша из топора)
9. Цветочек красного цвета. (Аленький цветочек)
Викторина
1. В какой сказке герой меняет свой голос, чтобы достигнуть цели?
(Волк и семеро козлят)
2. Героя какой сказки похищают птицы? (Гуси- лебеди)
3.Для кого стал тесен домик? (Теремок)
4.Кого чуть не погубило любопытство? (Петушка — «Петушок — Золотой Гребешок»,Машу-«Три медведя»)
5.Кто пострадал из-за своей лени? (Поросята «Три поросенка»)
6. Кому помогло знание ботаники? (Мужику-«Мужик и медведь»)
7. Герой какой сказки попадает в разные неприятные ситуации. Потому что не попал в школу? (Буратино)
8.Какого героя спасла любовь и самоотверженность девочки? («Снежная Королева»)
9. В каких сказках рыбы помогали людям? («По щучьему велению,» «Сказка о рыбаке и рыбке»)
10. Кого в русских сказках изображают хитрой? (Лису)
— Ребята, когда я утром шла в школу, мне встретился почтальон Печкин. Он дал мне вот такую сумку. Давайте откроем её. В ней телеграммы, которые вам прислали ваши друзья. Думаю, вы догадаетесь от кого они
От кого пришли телеграммы?
1. Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите. (Козлёнок)
2. Буду, буду умываться по утрам и вечерам. (Грязнуля)
3. Лиса заняла мой домик, а меня выгнала (Заяц)
4. Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.(Дюймовочка)
5. Я желаю от души вам здоровья, малыши!
Чтоб прививки не боялись, ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит, добрый доктор … /Айболит/
6. Я желаю вам в подарок получить огромный торт,
Шоколад и печенье, мармелад и варенье
Становиться толще , выше, жду от вас ответ на крыше. /Карлсон/
7. Я хочу вам пожелать лишь 5 получать,
Книжки добрые любить, с математикой дружить,
От лица Пьеро, Мальвины, ваш дружище … /Буратино/
— И последняя телеграмма. Страшная она какая-то, недобрая. Ну-ка ребята, определите, кто ее отправил, потому что она не подписана.
8. Пусть вам учебный год только гадости несет,
Получайте только «2», очень редко можно «3»,
Бейте окна и витрины, не ходите на уроки,
Проводите больше драк, Привет старуха … /Шапокляк/
После того как дети ответят на вопросы герои отдают карту.
infourok.ru
Квест игра для детей на улице: сценарий, этапы подготовки
В последнее время родители часто выбирают квест в качестве развлечения на детский праздник. И такой выбор вполне оправдан. Ведь малыши больше всего на празднике ждут именно развлечений, им хочется активного отдыха. Ну и конечно дети любят разгадывать тайны и загадки. Поэтому череда заданий, объединенных какой-то одной целью, тематикой, всегда вызывает восторг у детишек любого возраста.
Родителям же хочется, чтобы квест был простым в плане его реализации, для него требовалось минимум реквизита.Это особенно актуально, если праздник будет проходить на природе и планируется квест игра для детей на улице.
Именно такой сценарий квеста мы и хотим вам представить. Он рассчитан на дошкольников и учеников младших классов, которые знают буквы, цифры, умеют читать и писать. Все задания несложные, их под силу решить дошкольнику или первокласснику.
Тема квеста — животные, и задания так или иначе связаны с ними.
Квест рассчитан на одну команду, то есть все участники проходят его совместно, у всех общая цель, нет победителей и проигравших, а значит никому не будет обидно.
Содержание статьи
Место проведения
Приключение можно организовать в лесу, в парке. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники все равно наперед не знают, в каком порядке они будут проходить этапы
Подготовка и необходимый реквизит
Первый этап
Понадобятся: конверт, лист бумаги с заданиями кроссворда, лист с самим кроссвордом, ручка, карандаш или фломастер.
Кроссворд и задания к нему прячем в конверт. Конверт должен быть в руках ведущего к началу квеста.
Второй этап
Понадобятся: файл, распечатанное изображение козы, распечатанные и вырезанные слова и слоги, прищепки или скрепки, на которые слова и слоги крепятся к кусту.
Ищем подходящее дерево, рядом с которым растет куст, или просто отдельно растущий куст. Файл с изображением козы и текст задания прячем в файл. Файл крепим к дереву или к кусту веревкой или кнопкой. Слова и слоги крепим к кусту прищепками в произвольном порядке. Не обязательно все вешать на виду, чтобы было интереснее, несколько из них прячем вглубь куста.
Третий этап
Реквизит: файл, распечатанное изображение лисицы, конверт с заданием, несколько спичечных коробков или капсул от киндер-сюрприза, распечатанные подсказки и несколько пустых бумажек, которые прячутся в спичечные коробки.
В файл кладем изображение лисицы, текст задания и крепим его к дереву.
Коробков должно быть больше, чем подсказок. В некоторых будут бумажки с подсказками, а в некоторых — пустые бумажки. Это усложнит процесс поиска и сделает его интереснее. Коробки прячем тщательно, для этого желательно поискать высокую траву. Спичечные коробки можно заменить капсулами от киндер-сюрпризов.
Четвертый этап
Нам необходимы: файл с изображением кота, конверт с распечатанным заданием, несколько одинаковых веревок, 9 фигурок мышек, вырезанных из картона. На каждой мышке — буква. Из букв можно составить слово “сокровище”.
Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку. Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их было не слишком просто размотать.
А вот вам шаблон мышки:
Пятый этап
Реквизит: файл с изображением мышек и с заданием. Также понадобится ведерко с песком и ящик, закрывающийся на замок. В ящике и будут спрятаны сокровища. В качестве сокровищ можете использовать сладости, маленькие игрушки, сувениры, наклейки и прочие приятные мелочи.
Ключ от замка прячем в ведро с песком.
Ну а теперь начинаем наш квест для детей на природе, задания подготовлены и ждут участников.
Старт приключения
Ведущий держит конверт с первым заданием. В конверте находится кроссворд, который необходимо разгадать. В кроссворде всего четыре загадки, ответы на которые вписываются в клеточки, и в результате в серых клеточках у нас должно получиться слово-ключ.Именно это слово и приведет нас к следующему заданию.
Загадки:
- На макушке ушки, спит он на подушке. На мышей охотник, кто же это? …….(Котик)
- Молоко давать готова нашей бабушки …… (Корова)
- Скачет очень ловко, любит он морковку (Заяц)
- Лает звонко, охраняет, от злодеев защищает. (Собака)
Какое слово у нас получилось? Коза! А значит ищем следующее задание там, где нарисована коза.
Локация Коза
Ребята бегут к дереву, на котором прикреплен файл с изображением козы. В этом файле находят следующую задачу.
Текст задания: “Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, то заметила, что на кустике появились необычные листочки. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Листочки надо собрать и разгадать, что же на них написано”
Участники собирают с куста заранее подготовленные листики со словами и со слогами. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить.
Слова:
Слоги:
Вставляем слоги в слова и получаем названия животных:
- белочка;
- хомячок;
- бурундук;
- мышка;
- шиншила;
- лисичка.
Ведущий: А теперь давайте посмотрим, есть ли что-то общее между нашими зверьками? Может быть кто-то из них лишний?
Дети должны догадаться, что практически все из перечисленных зверушек грызуны, кроме лисицы. Если детям тяжело догадаться, ведущий может задавать наводящие вопросы: что кушают все эти звери, что общего в их внешнем виде и т.д. В конце концов дети приходят к выводу, что в этом списке лисица лишняя. Вот она и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут дерево с изображением лисички.
Локация Лисичка
Ведущий: Давайте достанем конверт и посмотрим, какое задание нам подготовила хитрая лисичка.
Ведущий достает конверт и читает задание: “Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня подсказки, но я бежала, хвостиком махнула и подсказки рассыпались. Помогите мне их собрать!”
Дети ищут в траве спичечные коробки с подсказками. Затем открывают каждый из них и разгадывают, что же в них загадано.
А вот и сами подсказки:
- не вода, а жидкое, не снег, а белое (молоко)
- живет в речке, но не лягушка (рыба)
- он бывает детский, а еще из него делают сырники (творог)
- маленькая и серенькая, а все ее боятся (мышка)
Ведущий: Ну вот дети мы и помогли лисичке с подсказками, но что же в них зашифровано?
Дети пробуют догадаться сами, если у них это не получается, можно подсказать. Все отгадки — это еда какого-то животного. Какого именно? Правильно, кота! А значит теперь надо искать дерево с изображением кота.
Локация Кот
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовил пушистый котик. Достаем из конверта текст задания.
Текст задания: “Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно…”
Малыши распутывают веревку на дереве, снимая с нее картонных мышек. Когда все мышки сняты с веревки, надо составить слово из букв, изображенных на них. Участники составляют слово “Сокровище”.
Ведущий: Что у нас получилось? Сокровище! А что это значит? Что клад уже где-то близко! А кто нам дал подсказку про сокровище! Правильно! Мышки! Значит следующее задание ищем у мышек.
Локация Мышки
Дети подходят к дереву с мышками, ведущий достает из файла задание.
Текст задания: “Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука”.
Участники дружно ищут ключик в ведре с песком. Если хотите усложнить задание, возьмите несколько разных ключиков и спрячьте в песок. Тогда ребятам придется перебрать несколько ключей, прежде чем найдется нужный.
Когда ключ найден и сундук открыт, малыши с радостью забирают свой клад!
Заключение
Такой квест хорошо организовывать, когда праздник подходит к концу. Сладости, найденные в сундуке могут дополнить сладкий стол.
Продолжительность данного квеста — от получаса до часа. Длительность проведения будет зависеть от самих участников и от ведущего, в частности от того, будет ли он им подсказывать, задавать наводящие вопросы.
При желании можно дополнить детский квест на улице картой. Такую карту составляйте на основании расположения локаций на вашей местности. Хотя карта особой роли в самом квесте не играет, она, скорее, для общего антуража.
Практически весь реквизит можно найти в любом магазине канцтоваров, что значительно упрощает организацию квеста. Исключение — ведро с песком и ящик с замком. Если ведро и песок найти не проблема, то ящик придется подобрать по размерам, возможно украсить его, ведь это все-таки клад. Ну и придется задействовать папу, чтобы прикрепил замок на ящик.
Все печатные материалы можете сохранить прямо из текста себе на компьютер и распечатать.
Желаем вам веселого детского праздника!
odetprazdnike.ru
игра «Путешествие по школе», для учащихся 1 классов
Задачи:
Воробьева Анна Александровна,
учитель начальных классов,
МАОУ СОШ №5, г. Сосновоборска
Квест игра «Знакомство со школой»
для 1 классов
знакомство детей друг с другом
организация взаимодействия в ходе совместной деятельности
ознакомление с основными помещениями школы
помощь в адаптации детей к школе
правила здоровьесберегающего поведения в школе.
Ход игры.
Предварительный этап.
Учитель готовит карту путешествия, сообщает работникам школы о времени посещения их станции.
Карта (Приложение 1) На листе картона изображены помещения школы (станции), которые будут посещать дети. Библиотека, медицинский кабинет, столовая, спортивный зал, раздевалка, наш класс. Каждая картинка закрыта цветным листком, который пронумерован и после каждого выполненного задания листок снимается и дети видят изображение станции.
Инструктаж.
Перед вами карта нашего путешествия. Сейчас мы отправимся в интересное путешествие по школьным станциям. Все готовы? Напомните, какие правила мы должны соблюдать во время нашего путешествия? (Идти парами, громко не разговаривать, здороваться с работниками школы и т.д.)
3.Задания.
Итак, первое задание (Библиотека)
Выдается карточка (Приложение 2), на которой написано задание:
«Отгадайте загадку, и вы узнаете, как будет называться первая станция»
Снаружи смотришь – Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём. В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
Ребята, кто знает, что за этой дверью? Давайте проверим.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут ….. Это мой дом – библиотека, хранилище книг.
А какие книги вы любите читать? Здесь вам будут выдавать школьные книги
– учебники.
Формулируем и проговариваем, с помощью учителя, правила поведения в библиотеке.
Правила поведения в библиотеке:
здесь нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читальный зал, в котором занимаются школьники и учителя.
книги, взятые для чтения или занятий домой, необходимо возвращать вовремя.
ничего не пиши на страницах книг, не загибай уголки страниц.
в читальном зале не переговаривайся со своими соседями даже шёпотом.
осторожно передвигайся между рядами с полками для книг,
если ты взял много книг, неси их в несколько приемов,)
Второе задание. Медицинский кабинет.
В мешочке из плотной ткани спрятан предмет. На ощупь, дети должны определить, что там, это и будет подсказкой для продвижения к следующей станции. ( В мешочке лежит медицинский шприц, идем в медицинский
кабинет).
Если дети не могут отгадать предмет, учитель загадывает загадку (Приложение 3):
Его так боятся дети,
Он главнейший враг на свете. Как увидят – убегают
Или в голос зарыдают. Ответ: Шприц
Перед вами медицинский кабинет.
Здравствуйте! Я детский врач, меня зовут ….. Здесь я работаю, это мой
кабинет. Я буду следить за вашим здоровьем, а если у вас что-то заболит, вы будете приходить ко мне, я обязательно помогу.
Правила поведения в медицинском кабинете.
в кабинете врача веди себя тихо,
не заходи в кабинет без приглашения врача,
не хватай ничего в кабинете врача,
осторожно вставай на весы,
не прикасайся к стеклянным витринам,
принимай таблетки, только те, которые тебе дал врач,
посещай необходимые прививки,
не крутись, когда врач проводит процедуры или делает укол. Какая следующая станция?
Следующее задание. Столовая.
Чтобы узнать, куда мы отправимся дальше, нам нужно выполнить еще одно задание. Оно зашифровано на этой карточке (изображены продукты) (Приложение 4). Где в школе используют продукты? Конечно в столовой!
Как только мы придумаем рецепт, то сразу сможем добраться до станции
«Столовая».
Детям предлагается придумать рецепт из продуктов, которые изображены на карточке.
Это столовая. Посмотрите, какой большой, просторный зал. Здесь вы будете завтракать. А кто работает в столовой? Повара. Давайте с ними
познакомимся.
Правила поведения в столовой.
перед столовой обязательно мой руки,
входи в столовую спокойно,
займи свое место а столом, пододвинь стул, не разлеживайся за столом, сиди с ровной спиной,
употребляй пищу спокойно, не торопясь, тщательно пережевывая
будь особенно внимателен при приеме горячей пищи,
за столом запрещается разговаривать,
пользуйся салфеткой,
не толкайся возле буфета, пропускай одноклассников и учителей которые идут с едой к столу,
передвигайся по столовой спокойно, не бегай.
Четвертое задание. Спортивный зал.
Из класса приглашаются (по желанию) двое или четверо детей им выдаются скакалки, нужно прыгнуть десять раз. Задание выполнено и на карте открывается следующее помещение, спортзал.
Здравствуйте, ребята! Здесь вы будете заниматься спортом. Какие
спортивные снаряды вы знаете? Зачем нужен спорт? А как вы думаете, что вы будете делать на уроках физкультуры?
А сейчас проверим, что вы умеете. Мальчики, попрыгайте на правой ножке. Молодцы! Девочки, попрыгайте на левой ножке. Молодцы! А теперь все вместе сделайте 3 приседания. Отлично!
Правила поведения в спортзале.
занимающийся должен переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь на светлой подошве.
снять с себя предметы, представляющие опасность для себя и других занимающихся (часы, висячие сережки, заколки и т.д.)
убрать из карманов спортивной формы, колющиеся и другие посторонние предметы, ценные вещи сдать тренеру-преподавателю.
запрещается на занятия приносить жевательную резинку, семечки, чипсы, сладости, легко воспламеняющие предметы.
заходить в спортивный зал только в сменной обуви, брать спортивный инвентарь и т.д., только с разрешения тренера-преподавателя
бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и
использовать его по назначению (Не портить имущество школы: шведскую стенку, ворота, баскетбольные щиты, маты и др.).
пользоваться только исправным оборудованием.
внимательно слушать и выполнять все требования тренера-преподавателя
знать и соблюдать простейшие правила игры.
под наблюдением тренера-преподавателя положить мячи так, чтобы они не раскатывались по залу, и их легко можно было взять для выполнения
упражнений; убрать в безопасное место инвентарь и оборудование, которое не будет использоваться на тренировке.
во время занятий не отвлекаться самому и не отвлекать других.
запрещается висеть на воротах.
при получении травмы или ухудшении самочувствия, прекратить занятия и поставить в известность тренера-преподавателя
использовать осушитель рук по назначению.
тщательно вымыться и закрыть за собой воду.
из раздевалки выходить в коридор в сменной обуви и полностью одетым.
пить воду только с индивидуальной бутылочки
Пятое задание. Раздевалка.
Учитель показывает сверток, в нем спрятана куртка. Дети разворачивают
сверток и обнаруживает ее. Учитель спрашивает у детей можно ли ходить в верхней одежде в школе (Нет). Тогда нужно узнать, где ее оставлять и на
карте появляется картинка раздевалки, это и будет следующая станция.
Наш путь лежит в школьную раздевалку. Здесь надо оставлять свою одежду и уличную обувь. Давайте вместе попробуем составить правила поведения в раздевалке, ведь здесь много ребят и нельзя друг другу мешать.
Правила поведения в раздевалке.
вешай свою одежду на определенное (свое) место.
варежки, перчатки положи в карман, головной убор –в рукав.
одежду вешай аккуратно.
в раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.
увидел упавшую одежду – подними.
в карманах не оставляй ничего ценного.
будь вежлив с товарищами, помогай другим
Молодцы, эти правила надо обязательно соблюдать, тогда ваши вещи всегда будут на месте.
Шестое задание. Классный кабинет.
Для чего же мы вообще приходим в школу?(На уроки, учиться, общаться с одноклассниками, узнавать что-то новое). Тогда у меня для вас последнее задание. В пакете лежат конфеты по количеству учеников. Дети должны посчитать конфеты, а если не могут – догадаться, сколько их, раздав
каждому ребенку по конфете. Сколько детей, столько и конфет. Молодцы! Вы выполнили математическую задачу, и теперь перед вами открывается самая главная комната, в которой вы будете учиться – это наш класс.
Какой он чистый, уютный. Он ждал вас, прихорашивался, чтобы встретить вас и познакомиться. Он надеется, что вы будете его беречь, станете его друзьями. В этой волшебной комнате вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это знания. Я передам вам, мои дорогие дети, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми, трудолюбивыми.
переменах. Попробуйте их назвать сами. Что можно и нельзя делать в школе.
Правила поведения в классном кабинете:
в класс нужно входить перед звонком,
при входе в кабинет нельзя толкаться и отпихивать одноклассников,
во время урока портфель не должен мешаться под ногами в проходах между рядами,
запрещается во время урока жевать, пить за партой,
не стоит вертеться и оглядываться на соседнею парту,
во время звонка на перемену вставать можно только после разрешения учителя, выходить спокойно, не толкаясь
Правила поведения в туалетной комнате, в гигиеническом уголке класса:
аккуратно открывай кран с водой, чтобы не обжечься,
не разливай воду вокруг умывальника, чтобы не подскользнуться на ней,
не пей сырую воду из крана, используй только фильтрованную воду,
в туалетной комнате не толпитесь всем классом,
осторожно пользуйся дверью, чтобы не прищемить пальцы,
не играй в туалетной комнате, используй данное помещение только по назначению,
после процедур обязательно мой руки с мылом.
Правила поведения на перемене:
На перемене запрещается:
толкать друг друга;
употреблять непристойные выражения и жесты;
бросаться различными предметами;
драться и применять физическую силу;
играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;
бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;
перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;
грызть семечки;
слушать плеер, Кроме того:
спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны.
обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти.
при встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь.
будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми.
Заключение
Итак, вспомните, где вы побывали? Кого встретили? Какие правила запомнили? Где больше всего понравилось?
Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю вам быть добрыми и честными. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте. Найдёте много новых друзей. В добрый путь, первоклашки! Успехов вам в учёбе! Будьте всегда сильными и здоровыми! А завтра я снова вас жду в нашем классе.
Творческий этап
Дома нарисуйте, что вам больше всего запомнилось, понравилось.
infourok.ru
Квест — игра для младших школьников
Квест — игра для учащихся начальной школы
«Интеллектуальный мозговой штурм »
Автор: педагог-психолог Валиева И.Э.
Целью проведения игры является популяризация школьных предметов и повышения интереса у учащихся.
Задачи Игры:
— выявление и поддержка творческих способностей детей;
— выявление уровня знаний учащихся, умение применять их на практике.
Каждой команде после представления правил игры выдаётся маршрутный лист с указанием станций (номера кабинетов), где нужно выполнить задания из области занимательных наук. Время пребывания на станции не более 10 минут
Порядок прохождения станций, указанный в маршрутном листе, изменять нельзя.
Материалы для проведения игры
Маршрутный лист
команда _______
№ | Название станции | № кабинета | Кол-во баллов | Подпись ответственного на станции | |
1 | Зашифрованные письма | ||||
2 | Осторожно, спички! | ||||
3 | Минутка | ||||
4 | Ребусы и загадки | ||||
5 | Мозговой штурм | ||||
Всего баллов |
Станция Зашифрованные письма
Каждая команда получает 5 зашифрованных писем.
1 правильный ответ – 1 балл.
Время пребывания на станции не более 10 минут.
Станция Осторожно, спички!
Головоломки со спичками. Спички можно заменить карандашами, счетными палочками и т.п. 1 разгаданная головоломка – 1 балл.
Задание №1
Переложите одну спичку таким образом, чтобы домик был повернут в другую сторону.
Ответ:
Задание №2
На рисунке фигура – «корова». Переложите всего две спички так, чтобы она смотрела в другую сторону.
Ответ:
Задание №3
В данной фигуре 6 квадратов. Уберите 3 спички, у вас должно получиться 4 квадрата. Ответ:
Станция «Минутка»
За 1 минуту команда должна ответить на вопросы. Чем больше, тем лучше. Вопросы читает ведущий-ответственный на станции.1 правильный ответ- 1 балл.
Вопросы:
1. Как по-другому называется детская игрушка волчок? (Юла.)
2. Как называется детская зимняя повозка на 2 полозьях? (Сани.)
3. Как называется мера длины, равная 10 сантиметрам? (Дециметр.)
4. Какое животное съело кузнечика в песне из мультфильма «Приключения Незнайки»? (Лягушка.)
5. За какой нотой следует нота «ре»? (До.)
6. Какой цвет получается при слиянии красного и желтого? (Оранжевый.)
7. В названии какой птицы сорок «А»? (Сорока.)
8. Какой персонаж стихотворения К. Чуковского «Телефон» просит прислать калоши? (Крокодил.)
9. Какую книгу купил папа Карло Буратино, продав свою куртку? (Азбуку.)
10.На какое небесное тело летели Незнайка и Пончик? (Луна.)
11. Какая птица не имеет своего гнезда? (Кукушка.)
12. Кто поет эту песенку?
Если я чешу в затылке, не беда.
В голове моей опилки, да-да-да. (Винни-Пух.)
13. Что такое основа слова? (Часть слова или слово без окончания.)
14. Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках.)
15. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет. (Ступа.)
16. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)
17.В воде живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)
18. Хозяйственный кот, которого очень любит дядя Федор из Простоквашино. (Матроскин.)
19. Самый короткий месяц. (Февраль.)
20. Главный специалист по дымоходам. (Трубочист.)
Станция Мозговой штурм
Команде выдаётся лист с задачами. Время решения 5 минут. 1 правильный ответ – 1 балл.
Задачи:
1. В подъезде на первом этаже 2 квартиры, а на всех остальных этажах по 4 квартиры. На каком этаже находится квартира с номером 45? (ответ 12)
2. В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе? (Трое)
3. В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)
Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)5.Найди 2-х одинаковых.
6.Найди панду среди снеговиков
Станция Ребусы
Команды в течении 5 минут разгадывают ребусы. Правильный ответ – 1 балл.
Маршрутный лист
Команда «Солнышко»
№ | Название станции | № кабинета | Кол-во баллов | Подпись ответственного на станции | |
1 | Зашифрованные письма | ||||
2 | Осторожно, спички! | ||||
3 | Минутка | ||||
4 | Ребусы и загадки | ||||
5 | Мозговой штурм | ||||
Всего баллов |
Маршрутный лист
Команда «Огонек добра»
№ | Название станции | № кабинета | Кол-во баллов | Подпись ответственного на станции | |
1 | Зашифрованные письма | ||||
2 | Осторожно, спички! | ||||
3 | Минутка | ||||
4 | Ребусы и загадки | ||||
5 | Мозговой штурм | ||||
Всего баллов |
Маршрутный лист
Команда «Звезда»
№ | Название станции | № кабинета | Кол-во баллов | Подпись ответственного на станции | |
1 | Зашифрованные письма | ||||
2 | Осторожно, спички! | ||||
3 | Минутка | ||||
4 | Ребусы и загадки | ||||
5 | Мозговой штурм | ||||
Всего баллов |
Зашифрованные письма |
Осторожно, спички! |
Минутка |
Ребусы и загадки |
Мозговой штурм |
multiurok.ru
Квест игра для будущих первоклассников
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Квест-игра для будущих первоклассников «Ключ знаний»
по взаимодействиюпедагога-психолога и учителя – логопеда
Л.В. Зеленова
Квест-игра для будущих первоклассников «Ключ знаний»
Цель: развитие познавательного интереса у детей с ОВЗ в подготовительных группах.
Оборудование: конверты с заданиями, бумажный ключ, шкатулка, план музыкального зала на каждого ребёнка, видео- аппаратура, ноутбук, экран, раскраски.
Дети собираются в музыкальном зале.Приветствуют друг друга.
— Ребята, к нам в детский сад пришло видео- письмо из тридевятого царства. От Василисы Премудрой. Давайте его посмотрим (дети смотрят на ноутбуке).
-Ребята, чтобы найти «Ключ знаний» вам нужно выполнить задания, которые находятся в конвертах, а конверты спрятаны. Чтоб найти конверт, давайте посмотрим на план музыкального зала. Найдите цифру 1, там и спрятан конверт. Дети выполняют задние.
— Ребята, давайте искать конверт №2, дети выполняют задание.
Учитель-логопед:
— Ребята, давайте искать конверт №3, дети выполняют задание.
Конверт №3 «Составь слово»
В каждом конверте набор из 4-х букв.
Инструкция для детей: «Достаньте буквы. Составьте слово, прочитайте, что получилось».
1 конверт. Буквы Д,М,О,П ( дом)
2 конверт.Буквы С,К,О,У(сок)
3 конверт.Буквы Ж,К.У,В (жук)
4 конверт. Буквы С, У, П, Р (суп)
5конверт. Буквы Р,А,К,С (рак)
6 конверт. Буквы Н,О, С, П (нос)
Учитель-логопед:
— Ребята, давайте искать конверт №4, дети выполняют задание.
Конверт №4
Сюжетные картинки
Логопед просит детей разложить сюжетные картинки в логической последовательности.
Педагог-психолог:
— Ребята, давайте искать конверт №5, дети выполняют задание.
Конверт №5
Ответить на вопросы:
В какое время года появляются листья на деревьях?
Какое время года наступит после осени?
В какое время года опадают листья?
Расскажи, какие изменения произошли с приходом осени?
Педагог-психолог:
— Ребята, давайте искать конверт №6, дети выполняют задание.
Конверт №6
Игра «Четвёртый лишний»
Дети получают карточки и по очереди говорят что лишнее и почему.
Педагог-психолог:
— Ребята, давайте искать конверт №7, дети выполняют задание.
Конверт №7
Задание «По порядку посчитай!»
Педагог-психолог:
-Посмотрите на верхний ряд и назовите все цифры по порядку.
-А в следующем ряду есть пропуски. (дети выполняют задание).
Педагог-психолог:
— Вот мы и выполнили все с вами задания и нашли «Ключ знаний». Этот волшебный ключ открывает шкатулку. Посмотрим что там?
(В шкатулке подарки для детей (раскраски).Дети получают подарки.)
Рефлексия: Ребята, какое задание вам понравилось больше всего, что было трудно при выполнении заданий (ответы детей).
Прощание:— Ребята, вы сегодня молодцы! До свидания, до новых встреч!
Приложение
infourok.ru