cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Кумир вспомогательный алгоритм – Алгоритм-процедура в языке Кумир

Алгоритм-процедура в языке Кумир

Вспомогательные алгоритмы в Кумир

Часто для упрощения решения исходной задачи, ее разбивают на подзадачи — более простые, с точки зрения программирования, части. Алгоритмы, в которых решаются подзадачи, в языке Кумир называются вспомогательными (или подчиненными) алгоритмами.

Применение вспомогательных алгоритмов в программировании дает ряд преимуществ:

  • удается избежать многократно повторяемого кода в программе;
  • созданный ранее алгоритм можно использовать при построении других алгоритмов;
  • структура программы становится более понятной;
  • оказывается более простым процесс отладки программы.

В Кумире вспомогательные алгоритмы, подобно подпрограммам в языке Паскаль, делятся на алгоритмы-функции и алгоритмы-процедуры.

Алгоритмы-процедуры

Формат описания алгоритма-процедуры в общем виде можно представить в следующем виде:

  • алг имя алгоритма ()
  • нач
  • кон

Параметры вспомогательного алгоритма (если они есть) называются фактическими. Их описание происходит в круглых скобках после имени алгоритма. Описание включает в себя информацию о типах параметров и о том, чем они являются — аргументами или результатами:

  • арг – описания параметров-аргументов;
  • рез – описания параметров-результатов;
  • аргрез (или арг рез) – описания параметров, являющихся одновременно и аргументами, и результатами.

Рассмотрим пример вспомогательного алгоритма определения суммы цифр целого двухзначного числа (СЦДЧ):

  • алг СЦДЧ (арг цел num, рез цел S)
  • нач
  • S := div (num, 10) + mod (num, 10)
  • кон

В заголовке алгоритме СЦДЧ описывается два параметра: первый — параметр-аргумент, принимающий число, сумму цифр которого нужно определить, второй — параметр-результат, принимающий искомую сумму.

Команда вызова алгоритма-процедуры

Алгоритм-процедура может быть вызван как из основного, так и из вспомогательного алгоритма. Для обращения к алгоритму-процедуре используется команда вызова, имеющая следующий вид:

  • имя алгоритма ()

Параметры вызова (если они есть) называются формальными параметрами.

Параметры вызова представляют собой необходимые для работы вспомогательного алгоритма данные. Между формальными параметрами в команде вызова и фактическими параметрами в заголовке алгоритма должно быть соответствие, которое определяется порядком их следования. Параметры должны быть согласованы между собой, в том числе по типам величин.

Так, алгоритм, в котором содержится команда вызова алгоритма СЦДЧ может выглядеть, например, следующим образом:

  • цел num, S
  • ввод num
  • СЦДЧ (num, S)
  • вывод S

informatics-lesson.ru

Использование вспомогательных алгоритмов

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам

| 6 классы | Планирование уроков на учебный год (ФГОС) | Использование вспомогательных алгоритмов





Содержание урока

Презентация «Управление исполнителем Чертежник»

Чертёжник учится, или Использование вспомогательных алгоритмов

Вспомогательный алгоритм

Плакат «Исполнитель»

Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР. Система КуМир

Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР. Задания 1 — 2

Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР. Задания 3 — 4

Вопросы и задания


Вспомогательный алгоритм

Вспомогательный алгоритм рисования цифры 0 будет выглядеть так:
алг цифра_0
нач
     опустить перо
     сместиться на вектор (0, 2)
     сместиться на вектор (1, 0)

     сместиться на вектор (0, -2)
     сместиться на вектор (-1, 0)
     поднять перо
     сместиться на вектор (2, 0)

кон

Строка алг цифра_О называется заголовком алгоритма. Имя алгоритма — цифра О. Алгоритм рисования буквы помещается чуть правее между служебными словами нач и кон.

Вспомогательный алгоритм рисования цифры 6 оформите самостоятельно.

Приказ на выполнение вспомогательного алгоритма записывается в основном алгоритме.

В среде КуМир основной алгоритм для изображения индекса 660000 будет выглядеть так:
использовать Чертежник
алг индекс Красноярска
нач
     цифра_6
     цифра_6
     цифра_0
     цифра_0
     цифра_0
     цифра_0
кон

К какому типу алгоритмов относится этот основной алгоритм?

xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

Разработка урока по теме «Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Кумир»

Разделы: Информатика


Цели урока:

  • закрепить представления учащихся об исполнителях алгоритмов;
  • научить учащихся управлять исполнителем Чертежник с использованием вспомогательных алгоритмов;
  • сформировать умение записи, исполнения и отладки алгоритмов с использованием команд Чертежника в среде «Кумир»

Обеспечение урока:

  • система Кумир;
  • мультимедийный проектор;
  • презентация урока (приложение 1)
  • карточки-задания;
  • компьютеры.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

  • Блиц-опрос учащихся на знание основных определений: исполнитель, формальный исполнитель, неформальный исполнитель.
  • Ученики приводят примеры неформальных и формальных исполнителей.

2. Объяснение нового материала.

Чертежнику часто приходится рисовать одно и тоже несколько раз, чтобы не писать громоздких и запутанных алгоритмов используют вспомогательные алгоритмы.

Вспомогательный алгоритм – это подпрограмма, которая выполняет какое-то действие, предусмотренное исходным заданием (слайд 2).

Мы создадим два вспомогательных алгоритма:

  1. Построим алгоритм «Забор»
  2. Построим алгоритм «Ель»
  3. Соединим два алгоритма и применим Цикл N раз.

Описание действий, которые могут повторятся указанное число раз или пока не выполнено заданное условие, называется циклом.

При составлении алгоритмов довольно часто встречаются случаи, когда некоторую последовательность команд нужно выполнить несколько раз подряд. Для упрощения записи алгоритма в таких случаях можно использовать специальную конструкцию повторения N раз.

Общий вид цикла:

нц <количество раз> раз
        <тело цикла (последовательность команд)> 
кц  (слайд 4).

2. Проработка содержания темы обучающимися:

Задание: Создать следующий рисунок в программе Кумир, используя исполнитель Чертежник (слайд 3).

Построим алгоритм «Забор» (слайд 5).

алг забор
нач
нц 10 раз
        опустить перо
        сместиться на вектор (0,10)
        сместиться на вектор (2,2)
        сместиться на вектор (2,-2)
        сместиться на вектор (0,-10)
кц
кон

Построим алгоритм «Ель» (слайд 6).

алг ель
нач
нц 5 раз
        опустить перо

        сместиться на вектор (0,15)
        нц 5 раз
                сместиться на вектор (-2,-2)
                поднять перо
                сместиться на вектор (2,0)
                опустить перо
        кц
        нц 5 раз
                поднять перо
                сместиться на вектор (2,0)
                опустить перо
                сместиться на вектор (-2,2)
        кц
        поднять перо
        сместиться на вектор (8,-15)
кц
кон

Запишем основной алгоритм, пользуясь вызовом процедуры вспомогательного алгоритма (соединим два вспомогательных алгоритма).

использовать Чертежник
алг
нач
нц 10 раз
        забор
кц
поднять перо
сместиться на вектор (-36,10)
нц 5 раз
        опустить перо
        ель
кц
кон

алг забор
нач
        опустить перо
        сместиться на вектор (0,10)
        сместиться на вектор (2,2)

        сместиться на вектор (2,-2)
        сместиться на вектор (0,-10)
кон

алг ель
нач
опустить перо
сместиться на вектор (0,15)
нц 5 раз
        сместиться на вектор (-2,-2)
        поднять перо
        сместиться на вектор (2,0)
        опустить перо
кц
нц 5 раз
        поднять перо
        сместиться на вектор (2,0)
        опустить перо
        сместиться на вектор (-2,2)
кц
поднять перо
сместиться на вектор (8,-15)
кон

Дополнительное задание: Создать вспомогательный алгоритм «ДОМ» и дополнить картинку (слайд 7).

4. Домашнее задание: повторить конспект (придумать свои рисунки с применением вспомогательного алгоритма).

25.06.2018

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Алгоритмы-процедуры и алгоритмы-функции в КУМИР

Хирьянов Тимофей Федорович


Алгоритм на языке КуМир записывается так:

алг тип_алгоритма имя_алгоритма (описание аргументов и результатов)
  дано условие_применимости_алгоритма
  надо цель_выполнения_алгоритма
нач
  последовательность команд
кон

Описание алгоритма состоит из:
  • заголовка (часть до служебного слова нач),
  • тела алгоритма (часть между словами нач и кон).
Части «дано», «надо», а также «тип алгоритма» и «описание аргументов и результатов» могут отсутствовать.

Простейшие алгоритмы

Рассмотрим следующий вспомогательный алгоритм для исполнителя Чертежник.

алг квадрат
нач
  опустить перо
  сместиться на вектор(0,2)
  сместиться на вектор(2,0)
  сместиться на вектор(0,-2)
  сместиться на вектор(-2,0)
  поднять перо

кон

Он позволяет нарисовать квадрат 2х2 (начиная с левого нижнего угла). Для этого нужно использовать в основной программе команду вызова вспомогательного алгоритма, которая будет иметь вид:

квадрат

Алгоритмы с аргументами

Для того, чтобы рисовать квадраты разных размеров, можно использовать алгоритм с аргументами.

алг квадрат (арг вещ а)
нач
  опустить перо
  сместиться на вектор(0, а)
  сместиться на вектор(а, 0)
  сместиться на вектор(0, -а)
  сместиться на вектор(-а, 0)
  поднять перо
кон

Слово арг означает, что у алгоритма есть аргумент (а), а вещ — то, что этот аргумент имеет вещественный тип. Команда вызова такого алгоритма может иметь вид

квадрат(2)

(в этом случае будет нарисован квадрат 2×2) или, например,

квадрат(5)

(в этом случае будет нарисован квадрат 5×5).

Алгоритмы с результатами

Алгоритм может не только получать информацию, но и отдавать ее. Для этого используется специальный вид величины — результаты.

алг гипотенуза (вещ a, b, рез вещ c)
  дано a >= 0 и b >= 0 | длины катетов треугольника
  надо | c = длинa гипотенузы этого треугольника
нач
  c := sqrt(a ** 2 + b ** 2)
кон

Здесь служебное слово рез указывает на то, что величина c является результатом и ее значение будет меняться в процессе работы алгоритма. Например, после вызова

гипотенуза(3, 4, c)

величина c примет значение 5.

Алгоритмы-процедуры и алгоритмы-функции

Рассмотренные выше примеры являются алгоритмами-процедурами. В Кумире также существуют алгоритмы-функции. Алгоритм-функция после выполнения возвращает значение-результат.
Правила описания алгоритмов-процедур и алгоритмов-функций имеют два отличия.
Во-первых, для алгоритмов-функций на месте тип_алгоритма должен быть указан один из простых типов алгоритмического языка (вещ, цел и т.д.), определяющий тип значений, которые возвращает данная функция.
Во-вторых, в теле алгоритма-функции необходимо использовать служебную величину знач, которой присваивается вычисленное значение функции. Ее описанием служит заголовок алгоритма, но в остальном величина знач используется так же, как и любая другая промежуточная величина. (В теле алгоритма-процедуры величину знач использовать нельзя.)
Вызов алгоритма-процедуры является отдельной командой алгоритмического языка и имеет вид:

имя_алгоритма-процедуры

или

имя_алгоритма-процедуры (список_параметров_вызова)

Вызов алгоритма-функции производится путем указания его имени в выражении. Встретив это имя при вычислении выражения, КуМир выполняет алгоритм-функцию.

алг вещ площадь (вещ a, b, c)
  дано a >= 0 и b >= 0 и c >= 0 | длины сторон треугольника
  надо | значение функции равно площади этого треугольника
нач
  вещ p | полупериметр
  p := (a + b + c) / 2
  знач := sqrt(p * (p — a) * (p — b) *  (p — c))
кон

Использовать этот алгоритм в программе можно, например, так:

алг
нач вещ P
  P := площадь(3, 4, 4)
кон

или так:

если площадь(a, b, c) > 10
  то
    …
все

pskumir.blogspot.com

Исполнитель Робот. Вспомогательные алгоритмы

Исполнитель Робот. Вспомогательные алгоритмы (2ч)

Цель: ввести понятие основного и вспомогательного алгоритма; объяснить правила использования вспомогательного алгоритма; разобрать примеры алгоритмов с использованием вспомогательного. Отработать практические навыки построения алгоритмов методом последовательного уточнения.

План урока

1.Ввод новых терминов (основного и вспомогательного алгоритма, вызова) и объяснение новых понятий.

2.Разбор примеров решения задач с применением вспомогательного алгоритма.

3. Практическая работа

При решении некоторых задач удобно разбить их на более мелкие подзадачи, каждую из которых можно оформит как самостоятельный алгоритм. В этом случае сначала составляется так называемый основной алгоритм, в котором для решения подзадач используются вызовы вспомогательных алгоритмов, которые дописываются позднее. Такой способ решения называется методом последовательного уточнения. Он позволяет работать над проектом группе программистов, каждый при этом решает свою подзадачу.

В процессе решения задачи каждый вспомогательный алгоритм может при необходимости быть разбит на более мелкие вспомогательные алгоритмы.

Команда выполнения вспомогательного алгоритма называется вызовом и записывается в теле основного алгоритма.

Один и тот же алгоритм может рассматриваться как основной и вспомогательный по отношению к другим алгоритмам. В алгоритмическом языке сначала записывается основной алгоритм, ниже подряд записываются вспомогательные.

Задача1:

Робот находится в верхнем левом углу поля. Стен и закрашенных клеток нет. Составить алгоритм, с использованием вспомогательного, рисующий четыре крестика на одной горизонтали. Конечное положение Робота может быть произвольным.

Решение

Разбор на доске:

Задача2. Робот находится в верхнем левом углу поля. Стен и закрашенных клеток нет. Составьте алгоритм, который закрашивает в шахматном порядке квадрат 8 х 8. Конечное положение Робота может быть произвольным.

Практическая работа на ПК «Решение задачи с использованием вспомогательных алгоритмов»

Задача1. Робот находится в нижнем левом углу поля. Стен и закрашенных клеток нет. Составьте алгоритм, который закрашивает 6 вертикальных полос одинаковой длины в 6 клеток. Конечное положение Робота может быть произвольным.

Задача2. Используя вспомогательные, составьте алгоритм для закрашивания клеток, образующих число 1212.

Домашнее задание: Придумайте алгоритм, рисующий следующее изображение: Для решения задачи примените два вспомогательных алгоритма.

intolimp.org

Алгоритм-функция в Кумире

В языке Кумир существует еще один тип вспомогательного алгоритма — алгоритм-функция. Между алгоритмом-функцией и алгоритмом-процедурой существуют отличия в правилах описания и способе вызова.

Формат описания вспомогательного алгоритма-функции можно представить в следующем виде:

  • алг тип алгоритма имя алгоритма ()
  • нач
  • знач :=
  • кон

Результат выполнения алгоритма записывается в служебную величину знач и возвращается в точку вызова. Тип возвращаемого значения определяется элементом тип алгоритма, который может быть одним из простых типов языка Кумир.

Приведем пример вспомогательного алгоритма определения меньшего из двух (мид) целых чисел:

  • алг цел мид (цел а, цел в)
  • нач
  • если а
  • то знач := а
  • иначе знач := в
  • все
  • кон

Алгоритм возвращает в точку вызова целое значение (на что указывает служебное слово цел, стоящее перед именем алгоритма), записанное в служебную величину знач. Фактическими параметрами алгоритма мид являются две целые величины а и в.

Команда вызова алгоритма-функции

Алгоритм-функция может быть вызван из основного или другого вспомогательного алгоритма. Команда вызова должна быть частью некоторого выражения. Она содержит имя вспомогательного алгоритма, после которого перечисляются параметры вызова (формальные параметры).

Фактические параметры должны соответствовать формальным по порядку следования и согласовываться по типам величин.

Например, вызов алгоритма мид можно оформить следующим образом:

Здесь в алгоритм мид передаются две целые величины ч1 и ч2. Величины ч1 и ч2 являются формальными параметрами. Они согласовываются с фактическими параметрами, используемыми в алгоритме мид (т. е. а и в). В точку вызова возвращается результат работы алгоритма — значение меньшего из двух переданных чисел.

informatics-lesson.ru

Модульный урок «Чертежник. Вспомогательный алгоритм»

СХЕМА УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Тема занятия

«Использование вспомогательных алгоритмов для Чертёжника»

Возраст обучающихся

12 лет (6 класс)

Тип урока

Усвоения новых знаний

Форма урока

Модульный урок

Цель урока:

Формировать представление учащихся о понятии «вспомогательный алгоритм» как об одном из способов оптимизации программного кода

Задачи урока:

  • развить представления учащихся об исполнителях

  • закрепить представление об алгоритме как модели деятельности исполнителя

  • познакомить со вспомогательными алгоритмами

  • закрепить навыки управления исполнителем Чертёжник

Планируемые результаты

предметные – умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;

метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с зменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение разбивать задачу на подзадачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;

личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Материально-техническое оснащение (дидактические средства и т.п.)

Учителю: презентация урока; раздаточный материал

Ученику: ручка шариковая, карандаш, линейка, учебник, рабочая тетрадь

УМК (видеоряд)

Мультимедийная презентация, раздаточный материал для каждого ученика: технологическая карта урока, лист приложений

Использованные материалы

Информатика: методическое пособие для 5-6 классов/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014

Информатика: Учебник для 6 класса/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013

Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013

Презентация «Управление исполнителем Чертежник»: Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 6 класса

Тема: Вспомогательные алгоритмы для Чертёжника

Технологическая карта (модуль) урока

Рейтинговая оценка

(мах. балл)

УЭ – 0

2 мин.

Интегрирующая цель: у программистов есть список правил хорошего стиля, одно из этих правил гласит: «Не повторяй себя», это означает, что нужно избегать многократного дублирования участков программного кода. Сегодня на уроке:

  • вы познакомитесь с одним из способов оптимизации программного кода

  • будете совершенствовать свои умения и навыки работы в среде программирования КуМир

  • будете развивать логическое мышление, критическое отношение к получаемой информации

Внимательно прочитать цель урока

УЭ – 1

Актуализация опорных знаний.

Цель: актуализировать полученные знания

Задание 1. Начальное положение Чертёжника – точка А, в какую точку он сместиться, выполнив команду:

а) сместиться в точку (5,2) __________

б) сместиться на вектор (3,4) ________

в) сместиться в точку (1,4) __________

Задание 2. Начальное положение Чертёжника – начало координат, перо поднято. Выполните алгоритм и определите, какую фигуру он нарисует.

а)

использовать Чертёжник

алг

нач

  • сместиться в точку (2,4)

  • сместиться в точку (4,1)

  • сместиться в точку (0,0)

кон

б)

использовать Чертёжник

алг

нач

  • опустить перо

  • сместиться на вектор (0,3)

  • сместиться на вектор (3,0)

  • сместиться на вектор (0,-3)

  • сместиться на вектор (-3,0)

кон

Внимательно прочитайте цель УЭ – 1

Работайте в модуле в паре

Проверьте себя по ответам выписанным на доске

Правильно выполненное задание 1 оценивается в 3 балла, по 1 баллу за каждый пункт (а, б, в)

Правильно выполненное задание 2 оценивается в 2 балла, по 1 баллу за каждый пункт (а, б)

Максимальное количество баллов за работу с УЭ-1 = 5

Оцените свою работу с УЭ-1

____________

УЭ – 2

Изучение нового материала.

13 мин.

Цель: познакомиться с понятием вспомогательный алгоритм, расширить круг задач, которые могут быть решены с использованием вспомогательного алгоритма, учиться составлять основной и вспомогательный алгоритм для исполнителя Чертежник

На прошлом уроке вы составляли алгоритм для чертежника, исполняя который он рисует одну звездочку.

  1. Как должен измениться алгоритм, если Чертежнику необходимо нарисовать звездное небо, на котором 20, 50, 1000 звезд?

_____________________________________

  1. Сколько строк займет алгоритм для 10 звезд?

____________________________________

  1. Определите недостатки такого алгоритма:

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

  1. Как можно избежать перечисленных трудностей

_________________________________

_________________________________

  1. На координатной плоскости расположите 6 – 8 звезд, размер каждой должен соответствовать звездочке, которую вы рисовали на прошлом уроке

  1. Запишите основной алгоритм «Космос», используя в качестве вспомогательного алгоритма алгоритм «Звездочка»

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Внимательно прочитайте цель УЭ – 2

Индивидуальная работа с заданиями 1 – 3

При работе с пунктом 4 воспользуйтесь материалом, изложенным в параграфе 18 вашего учебника (стр. 123 – 125), презентацией учителя

Обсуждение пунктов 1 — 4 – групповая работа во фронтальном режиме

Задание 5 – 6 выполните индивидуально

Максимальное количество баллов за работу с УЭ-2 = 9

Оценка заданий

Задание 1-2 выполнено верно по 1 баллу

____________

В задании 3 указано хотя бы 3 недостатка – 1 балл

_____________

В задании 4 указаны способы решения проблемы:

1 способ = 1 балл, 2 способа = 2 балла

_____________

Задание 5. На координатной плоскости расположены 6-8 звезд, размер которых соответствует «Звездочке» — 1 балл

____________

Составлен основной алгоритм «Космос» — 3 балл

____________

УЭ – 3

Практическая работа

Цель: Формировать умение работать со вспомогательными алгоритмами в среде программирования КуМир

Задание 1. Реализуйте составленный вами алгоритм в системе программирования КуМир

Задание 2 (творческое). Подумайте, какой летательный аппарат может находиться в космосе:

а) изобразите его на координатной плоскости рядом со звездами на бумаге

б) дополните ваш алгоритм кодом летательного аппарата, реализуйте в системе программирования КуМир

Внимательно прочитайте цель УЭ – 3

Индивидуальная работа с заданиями

О выполнении каждого задания сообщайте учитель, для осуществления контроля

Пример можно подсмотреть в приложении 1

Максимальное количество баллов за работу с УЭ-2 = 6

Правильно выполненное задание 1 оценивается в 2

Задание 2 (творческое) выполненное полностью оценивается в 4 баллов

_____________

УЭ – 4

Рефлексия

Цель: Проанализировать свои достижения на уроке

Дайте ответ на каждый вопрос

1. Прочитайте еще раз цели урока

2. Достигли ли вы заданных целей?

__________________________________

3. Что мешало достижению целей?

__________________________________

4. Что показалось наиболее трудным?

__________________________________

5. Что не вызывало затруднений?

__________________________________

6. Как вы оцениваете свою работу?

7.Вы набрали меньше 20 баллов? (если «да», то поработайте дома и у вас есть шанс пройти повторное тестирование). Желаю удачи!

Домашнее задание:

Просмотри все записи сделанные на уроке.

§18(3), №6 на стр. 128; №216.

Внимательно прочитайте цель УЭ – 4

Ответьте на вопросы

Подсчитайте количество баллов, поставьте себе оценку (Приложение 2, Приложение 3)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Пример, выполненного задания

Приложение 2

Лист контроля

Фамилия, Имя ______________________________________________

Приложение 3

17 -19

(85 – 99%)

высокий

5

Ты просто молодец!

15 — 16

(75 – 84 %)

средний

4

Еще чуть-чуть и будет «5»

10 — 14

(50 – 74%)

низкий

3

Будьте внимательнее

1 — 9

(0,7 – 49%)

очень низкий

2

И о чем Вы думаете на уроке?

0

нулевой

1

Вы не присутствовали на уроке?

Ответы

УЭ – 1

Задание 1. Начальное положение Чертёжника – точка А, в какую точку он сместиться, выполнив команду:

а) сместиться в точку (5,2) ____F______

б) сместиться на вектор (3,4) __C______

в) сместиться в точку (1,4) ____A______

Задание 2. Начальное положение Чертёжника – начало координат, перо поднято. Выполните алгоритм и определите, какую фигуру он нарисует.

а) НИЧЕГО, НЕ БЫЛО КОМАНДЫ ОПУСТИТЬ ПЕРО

использовать Чертёжник

алг

нач

  • сместиться в точку (2,4)

  • сместиться в точку (4,1)

  • сместиться в точку (0,0)

кон

б) КВАДРАТ

использовать Чертёжник

алг

нач

  • опустить перо

  • сместиться на вектор (0,3)

  • сместиться на вектор (3,0)

  • сместиться на вектор (0,-3)

  • сместиться на вектор (-3,0)

кон

УЭ – 2

  1. Как должен измениться алгоритм, если Чертежнику необходимо нарисовать звездное небо, на котором 20, 50, 1000 звезд?

В нем станет больше команд

  1. Сколько строк займет алгоритм для 10 звезд?

84

  1. Определите недостатки такого алгоритма: громоздкий, дублирование, большая вероятность допустить ошибку

  2. Как можно избежать перечисленных трудностей: использовать вспомогательный алгоритм, могут назвать еще цикл

  3. На координатной плоскости расположите 6 – 8 звезд, размер каждой должен соответствовать звездочке, которую вы рисовали на прошлом уроке

  1. Запишите основной алгоритм «Космос», используя в качестве вспомогательного алгоритма алгоритм «Звездочка»

использовать Чертежник

алг космос

нач

сместиться в точку (1,1)

звездочка

сместиться на вектор (2, 2)

звездочка

сместиться на вектор (-2, 2)

звездочка

сместиться на вектор (2, 2)

звездочка

ракета

сместиться в точку (13,1)

звездочка

сместиться на вектор (-2, 2)

звездочка

сместиться на вектор (2, 2)

звездочка

сместиться на вектор (-2, 2)

звездочка

кон

алг звездочка

нач

опустить перо

установить цвет («желтый»)

сместиться на вектор(1,2)

сместиться на вектор(1,-2)

сместиться на вектор(-2,1)

сместиться на вектор(2,0)

сместиться на вектор(-2,-1)

поднять перо

кон

алг ракета

нач

сместиться в точку (6,1)

опустить перо

установить цвет («красный»)

сместиться на вектор(0,1)

сместиться на вектор(1,1)

сместиться на вектор(0,4)

сместиться на вектор(1,1)

сместиться на вектор(1,-1)

сместиться на вектор(0,-4)

сместиться на вектор(1,-1)

сместиться на вектор(0,-1)

сместиться на вектор(-1,1)

сместиться на вектор(-1,-1)

сместиться на вектор(-1,1)

сместиться на вектор(-1,-1)

поднять перо

кон

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *