Красота в искусстве и жизни презентация – Презентация по искусству «Красота в искусстве и жизни»
Презентация по искусству «Красота в искусстве и жизни»
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по искусству «Красота в искусстве и жизни»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:КРАСОТА В ИСКУССТВЕ И ЖИЗНИ
2 слайд Описание слайда:… что есть красота, И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота? Или огонь, мерцающий в сосуде? Н. Заболоцкий
Какие ассоциации вызывает у вас слово «красота»?
4 слайд Описание слайда:Искусство каждой эпохи стремится создать образ прекрасного человека, вобравшего в себя лучшие черты своего времени. Соответственно смене идеалов, взглядов, вкусов людей менялись и стили в искусстве.
5 слайд Описание слайда:Что, на ваш взгляд, объединяет эти репродукции? Ф. Буше. Госпожа Помпадур Б. Кустодиев. Купчиха О. Ренуар. Танец в деревне Р. ван дер Вейден. Женский портрет Искусство каждой эпохи стремится создать образ прекрасного человека, вобравшего в себя лучшие черты своего времени. Соответственно смене идеалов, взглядов, вкусов людей менялись и стили в искусстве. Важной составляющей внешнего вида человека является одежда. Не случайно говорят: «По одежке встречают…». Действительно, костюм служит визитной карточкой эпохи. В нем, как в зеркале, отражаются представления людей о прекрасном человеке, его мировоззрении и вкусах.
6 слайд Описание слайда:ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КРАСОТЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ КУЛЬТУРНОЙ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
8 слайд Описание слайда:Первобытное общество Большинство статуэток «палеолитических Венер» обладают общими характеристиками. Наиболее распространены ромбовидные фигурки, суженные вверху (голова) и внизу (ноги), и широкие в средней части (живот и бёдра). У некоторых из них заметно подчёркнуты определенные анатомические особенности человеческого тела: живот, бёдра и др. Другие части тела, напротив, часто пренебрегаемы или вовсе отсутствуют, особенно руки и ноги. Головы также обычно относительно небольшого размера и лишены деталей.
9 слайд Описание слайда:Идеал красоты племён Майя Женщины племени Майя окрашивали тело красной мазью, в которую добавляли очень липкую и пахучую смолу. После такой процедуры они становились нарядными и надушенными. На лицо также наносились различные краски.
10 слайд Описание слайда:Легенды рассказывают, что никогда ранее Египет не порождал такой красавицы. Её называли «Совершенная»; её лицо украшало храмы по всей стране. Нефертити играла исключительно важную роль в религиозной жизни Египта того времени, сопровождая супруга во время жертвоприношений, священнодействий и религиозных празднеств. Она была живым воплощением животворящей силы солнца, дарующей жизнь. Нефертити
12 слайд Описание слайда:Историки отмечают в Клеопатре отсутствие женственной красоты. Профили на монетах показывают женщину с волнистыми волосами, крупными глазами, выступающим подбородком и носом с горбинкой. С другой стороны известно, что Клеопатра отличалась мощным обаянием, привлекательностью, отлично пользовалась этим для обольщения и вдобавок обладала чарующим голосом и блестящим, острым умом. Клеопа́тра VII — последняя царица Древнего Египта из македонской династии Птолемеев.
13 слайд Описание слайда:Средние века В Средние века земная красота считалась греховной. Фигуру прятали под слоем тяжелых тканей, а волосы — под чепчиком. Черты облика – удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот.
Эпоха Возрождения В эпоху Возрождения канонами красоты стали бледный цвет лица, красивый рот, белые зубы, алые губы и длинные шелковистые пряди белокурых волос. В ранг эталона возвели стройную «лебединую шею» и высокий чистый лоб. Идеалом становится спокойная, «здоровая» красота.
15 слайд Описание слайда:Леонардо да Винчи изобразил эталон красавицы средневековья – «Джоконду». Главная загадка портрета — в необъяснимом выражении лица, в непонятной «ускользающей» улыбке. Одни считают ее возвышенным идеалом женственности и обаяния, другим она кажется неприятной.
16 слайд Описание слайда:Эпоха рококо Женский силуэт в ХVIII веке снова меняется. Теперь женщина должна напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку. Образу придаются легкость и игривость. И мужчины, и женщины приобретают кукольный облик. Красавица эпохи рококо имеет узкие плечи и тонкую талию, маленький лиф контрастирует с огромной округлой юбкой. Декольте увеличивается, а юбка несколько укорачивается.
17 слайдПарики приобретают гротескные причудливые формы. На головах носят целые натюрморты из цветов, перьев, лодки с парусами и даже мельницы.
18 слайд Описание слайда:Эпоха ХIХ века XIX век тяготел к искусственности в женском образе . Всё естественное, натуральное казалось грубым, примитивным. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело были признаками низкого происхождения. Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность.
19 слайд Описание слайда: Эпоха ХХ века 20-е годы ХХ века диктовали моду на женщин хрупких, угловатых или изящных, при этом достаточно спортивных. Впервые зародилась мода на женские короткие стрижки, демонстрирующие стройность шеи. С целью привнесения в облик драматизма рисовалась фарфоровая бледность и иногда поверх – лихорадочный румянец, глаза густо подводились и раскрашивались тенями для век, тонко заламывались подкрашенные и подщипанные брови, шеи оборачивались многослойными жемчужными ожерельями. ПП Победительницы конкурса красоты. 20-е годы ХХ века 20 слайд Описание слайда:В 30-е годы прошлого столетия эталоном красоты становится романтическая женщина с кукольным лицом, маленьким, пухлым, ярким ртом, с мелкой завивкой – перманентом. И по-прежнему в моде высокая, худощавая фигура с довольно широкими плечами, тонкой талией и узкими бедрами. (Именно такой стала идеальная фигура манекенщицы, такой она остается и теперь).
Вторая половина ХХ века внесла смелые, кардинальные изменения в идеал женской красоты. 80-е годы стали периодом преклонения перед высокой, но не угловатой, здоровой естественной красотой женщины. Женщины становились более уверенными в себе, старались реализовать себя на работе. Создался образ уверенной в себе сильной женщины.
22 слайд Описание слайда:В ХХ – начале ХХI веков идеал красоты менялся множество раз. Каноны красоты весьма переменчивы. Стоит ли фанатично стремиться соответствовать им? Лучше просто любить себя, вне канонов, эталонов и чьих-то представлений о красоте.
23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда:Красота природы
25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда:Что общего у красоты человеческой и красоты природы? «Человечество на Земле и окружающая его живая и неживая природа составляют нечто единое, живущее по общим законам природы» (В. И. Вернадский – русский учёный) «Главная склонность человека направлена на то, что соответствует природе» (Цицерон — древнеримский политик и философ)
30 слайд Описание слайда:Законы красоты
31 слайд Описание слайда:У красоты свои законы. Внезапно душу обожгла! И я шепчу: «Сошла с иконы» О той, что с поезда сошла. Она цены себе не знает: Идёт – как будто бы светя, В её глазах любовь сияет, И на руках её – дитя! Качнувшись, тронулись вагоны. И вслед шепчу я из окна: «О, нет! Не ты сошла с иконы – С тебя написана она!»
32 слайд Описание слайда:Какие, на ваш взгляд, законы есть в красоте?
33 слайд Описание слайда:Главные, общие для всех видов искусства законы, определяющие прекрасное, основаны на гармонии. Гармония — это созвучие, согласие, соразмерность, соподчиненность частей целого. Гармония изначально свойственна миру и всем его составляющим. Ее лишь надо уметь увидеть и извлечь, как это делают художник и ученый, которые в большей мере, чем другие люди, чувствуют гармонию.
34 слайд Описание слайда:Составляющие гармонии Симметрия Композиция Ритм Пропорции Пропорция золотого сечения
35 слайд Описание слайда:Симметрия Всё симметричное привычно, приятно глазу и потому оценивается как красивое. В искусстве симметрия находит выражение в композиционном построении произведений.
36 слайд Описание слайда:Композиция Композиция в искусстве — построение, структура произведения, его целостность и соразмерность составляющих частей. Композиция — мощное средство выразительности в любом виде искусства. Часто именно композиционное решение передает пафос художественного произведения.
37 слайд Описание слайда:Ритм Ритм в искусстве определяет характер композиции. Но ритм является и характерным свойством любого живого организма. Ритм вдыхает жизнь и в произведение искусства! Именно благодаря ритму частей, составляющих целое произведение, мы улавливаем его характер: спокойный или тревожный, величественный или суетливый. Ритм передает движение.
38 слайд Описание слайда:Каждая эпоха вносит свои музыкальные ритмы, связанные с деятельностью человека. Под их влиянием богаче стали ритмы классической, современной музыки. Наряду с ритмами работающих машин, стука колес бегущих поездов, всевозможных сигналов музыка может передать и «застывшее время» космоса, Вселенной, стихию мерцающих звезд. В мировом эфире границ не существует. И часто именно ритмы становятся посланцами культур. Достоянием всего человечества стали ритмы народов Африки, коренных народов Америки.
39 слайд Описание слайда:Пропорции Пропорции — соотношение величин элементов художественного произведения, а также отдельных элементов и всего произведения в целом. Различают архитектурные пропорции и пропорции, используемые для изображения человеческого тела и лица. Представления о пропорциях возникли в ходе практической деятельности архитекторов и художников древнего мира, применявших при создании произведений определенные модули и геометрические построения.
40 слайд Описание слайда:Пропорция золотого сечения Особенно важную роль в искусстве играет пропорция золотого сечения, применявшаяся со времен Античности.
41 слайд Описание слайда:Золотое сечение получается при делении отрезка на две неравные части, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей длине отрезка. Если разделить отрезок пополам, он будет казаться слишком застывшим, безжизненным. Если место деления отрезка слишком сильно приближено к одному из его концов, то создастся впечатление неуравновешенности, беспокойства. Только золотое сечение вселяет одновременно чувства покоя и жизненной силы и потому воспринимается как прекрасное.
42 слайд Описание слайда:Творческое задание Опишите идеал женской красоты ХХI века. Ответьте письменно на вопрос: «Идеалы красоты какой эпохи вам близки? Почему?»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-069273
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация к уроку искусство «Красота в искусстве и жизни»
- КРАСОТА В ЖИЗНИ И ИСКУССТВЕ
Презентация к уроку
выполнена учителем МХК и ИЗО
Васильева Н.А.
Каждый из вас хоть раз в жизни испытал восхищение от красоты зимнего леса, цветущего сада, восхода солнца над морем, чарующих слух народных напевов, нестареющих мелодий классических сочинений, зажигательных ритмов современной музыки. Почему мы понимаем, что все это красиво? Ответить на этот вопрос и легко и сложно. Можно не задумываясь сказать: «Я вижу, что это красиво», или «Я чувствую, что все это красиво». Но вот что же такое красота, точно не ответит никто. Ведь понимание красоты распространяется и на предметы, явления, и на внешний вид человека, и на его внутреннюю, нравственную сущность. Когда мы говорим «красивый человек», что мы имеем в виду? Правильные черты лица, стройную фигуру? Или его душевную красоту, доброту, благородство? А может быть, и то и другое вместе? Что важнее и в жизни, и в искусстве — форма или содержание ?
Николай Заболоцкий
Некрасивая девочка
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
- Как вы думаете, менялись ли представления о красоте на протяжении культурной истории человечества?
- С чем это было связано?
Неферти́ти
(с древнеегипетского — «Прекрасны совершенства солнечного диска») — «главная супруга» древнеегипетского фараона XVIII династии Эхнатона, время правления которого ознаменовалось крупномасштабной религиозной реформой.
Легенды рассказывают, что никогда ранее Египет не порождал такой красавицы. Её называли «Совершенная»; её лицо украшало храмы по всей стране. Нефертити играла исключительно важную роль в религиозной жизни Египта того времени, сопровождая супруга во время жертвоприношений, священнодействий и религиозных празднеств. Она была живым воплощением животворящей силы солнца, дарующей жизнь.
Клеопа́тра VII Филопа́тор — последняя царица эллинистического
Египта из македонской династии Птолемеев (Лагидов).
Нет никаких достоверных изображений, которые точно, без идеализации, передали бы её физический облик. Но некоторые историки отмечают в ней отсутствие женственной красоты. Профили на монетах показывают женщину с волнистыми волосами, крупными глазами, выступающим подбородком и носом с горбинкой. С другой стороны известно, что Клеопатра отличалась мощным обаянием, привлекательностью, отлично пользовалась этим для обольщения и вдобавок обладала чарующим голосом и блестящим, острым умом.
Идеалом средневековой женщины был пресвятая дева Мария
БОГОМА́ТЕРЬ ВЛАДИ́МИРСКАЯ — икона, написанная в начале XII в. в Константинополе, одна из древнейших святынь Русской земли. Относится к византийскому типу Елеусы (греч. Eleusa — «Милующая»), или Умиления (Милосердная
В Средние Века земная красота считалась греховной. Фигуру прятали под слоем тяжелых тканей, а волосы — под чепчиком. Теперь – удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот.
Идеал красоты эпохи Возрождения
Лицо Мадонны — воплощение античного идеала красоты в соединении с духовностью христианского идеала.
В эпоху Возрождения канонами красоты стали бледный цвет лица, красивый рот, белые зубы, алые губы и длинные шелковистые пряди белокурых волос. В ранг эталона возвели стройную «лебединую шею» и высокий чистый лоб. Идеалом становится спокойная, «здоровая» красота, которую можно видеть на полотнах Тициана или Рембрандта, где изображены молодые прелестницы с кудрявыми волосами и очаровательным румянцем на лице..
Рафаэль Санти.
Сикстинская мадонна
- Леонардо да Винчи изобразил эталон красавицы средневековья – «Джоконду». Главная загадка портрета — в необъяснимом выражении лица, в непонятной «ускользающей» улыбке.
Одни считают ее
возвышенным идеалом
женственности и обаяния,
другим она кажется неприятной.
В начале XVIII в. наступает эпоха рококо. Теперь женщина должна напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку. Торжественную парадность барокко сменяет грациозность, легкость и игривость.
При этом театральность и неестественность никуда не уходят – напротив, достигают своего пика. И мужчины, и женщины приобретают кукольный облик.
Красавица эпохи рококо имеет узкие плечи и тонкую талию, маленький лиф контрастирует с огромной округлой юбкой. На головах носят целые натюрморты из цветов, перьев, лодки с парусами и даже мельницы. В моду вошли также специальные черные шелковые пластыри – «мушки». Некоторые считают, что появление «мушек» было вызвано эпидемией оспы, и сперва они скрывали рубцы, вызванные этой страшной болезнью.
Маркиза де Помпаду́р —
легендарная официальная
фаворитка французского короля Людовика XV.
Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча выражали Страданье — тень любви, и мысли — тень печали, Но красоту ее Боровиковский спас Так, часть души ее от нас не улетела. И будет этот взгляд и эта прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать,
Уча его любить, страдать, прощать, мечтать.
Я.Полонский
Портрет Марии Лопухиной
М.Врубель. Царевна Лебедь
ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ В ЖИВОПИСИ СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА
- ЗАСТЫВШАЯ КРАСОТА
Символами красоты
являются
памятники
архитектуры.
Церковь Вознесения
в Коломенском
- Древнее подмосковное село Коломенское, почти полвека назад вошедшее в черту Москвы, известно еще с начала XIV столетия. Впервые о нем упоминает духовная грамота Ивана Калиты. Издавна это село, расположенное на высоком берегу над поймой Москвы-реки, служило летней резиденцией московских князей и царей, но особенно любил и обустраивал его Василий III. При нем здесь был построен обширный деревянный дворец, а в 1532 году — знаменитый храм Вознесения, ознаменовавший собой начало каменного шатрового зодчества на Руси. Окончание постройки Вознесенской церкви было отмечено трехдневными торжествами и пиршествами, на которых присутствовали сам великий князь Василий III и митрополит. Несмотря на тщательные исследования, до сих пор, к сожалению, не удалось найти имя гениального зодчего, строившего храм. Никаких сведений в исторических документах о нем не содержится. Храм построен по образцу русских шатровых деревянных храмов — «верх на деревянное дело». Это говорит о том, что его строил русский мастер. С другой стороны, многие приемы, элементы конструкции и декора указывают на сильное влияние итальянского зодчества эпохи Возрождения. Может быть, храм строил итальянский мастер, приглашенный Василием III? Что ж, может быть, когда-нибудь загадка храма Вознесения в Коломенском будет разгадана, и мир узнает имя гениального архитектора, построившего это удивительное сооружение. А пока белокаменный храм молчаливо хранит свою тайну.
- Храм Покрова на Нерли
Церковь Покрова на Нерли
называют шедевром мирового зодчества, вершиной творчества владимирских мастеров
эпохи расцвета Владимиро-
Суздальского княжества.
Это маленькое изящное здание
стоит на небольшом холме на приречном лугу, там,
где река Нерль впадает в Клязьму.
- В русской архитектуре нет памятника более лирического, чем церковь Покрова на Нерли. Церковь Покрова на Нерли построена в 1165 году. Исторические источники связывают ее постройку с победоносным походом владимирских полков на Волжскую Булгарию в 1164 году. В этом походе и погиб молодой князь Изяслав. В память об этих событиях Андрей Боголюбский заложил Покровский храм. Предание рассказывает, что князь Андрей Боголюбский построил храм Покрова на Нерли после кончины своего любимого сына Изяслава — в память о нем. Вероятно поэтому светлой грустью веет от этой уединенно стоящей на берегу Нерли церкви. По некоторым известиям, белый камень для постройки церкви доставили в качестве контрибуции сами побежденные волжские булгары. Храм был посвящен новому на Руси празднику — Покрова Богородицы. Место для постройки церкви — пойменный луг при впадении реки Нерль в Клязьму — указал сам князь Андрей Боголюбский. Это выдающееся произведение русских мастеров получило всемирную известность и признание, став своеобразной «визитной карточкой» России.
- Реймский собор
Шедевром зрелой готики для средневековых мастеров стал собор в Реймсе. Этот город в сердце Шампани издавна служил местом коронации французских королей, а с 1179 года этот обряд совершался там постоянно. Первым королем, короновавшимся в Реймсе, стал вождь франков Хлодвиг. Это произошло в 481 году. Предание рассказывает, что накануне коронации случилось чудо: посланный с неба голубь принес в клюве фиал, полный елея, необходимого для помазания короля на царство. Собор был построен около 817 года. Несколько раз перестраивавшийся собор погиб в пожаре в ночь на 6 мая 1210 года. Строительство нового здания началось уже в следующем, 1211 году, и продолжалось до 1481 года. Средства на строительство поступали от духовенства и частных лиц
- Кёльнский собор
В XIII столетии перед горожанами Кёльна, одного из самых богатых и могущественных городов Священной Римской (Германской) империи, встала задача сооружения нового городского кафедрального собора. Кёльн переживал в ту пору свой расцвет, и, по замыслу отцов города, масштабы нового собора должны были затмить все остальные храмы.
«Не будет достроен Кёльнский собор!» — с горечью восклицал Гёте в своей поэме «Германия». Но поэт ошибался: строительство собора возобновилось и было завершено 15 октября 1880 года, через… шестьсот тридцать два года и два месяца после своего начала!
kopilkaurokov.ru
Презентация по искусству «Что есть красота»
Искусство. 8 класс.
Тема урока:
Что есть красота!
Что есть красота,
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Н. Заболоцкий
Красота окружающего мира
станет могучим источником
веры в доброту.
В. Сухомлинский
Красота в искусстве и в жизни.
Цель:
1. Образовательная: дать представление о том, как менялись идеалы прекрасного в разные эпохи у разных народов; рассмотреть, что является мерилом красоты; расширять словарный запас учащихся.
2. Развивающая: способствовать формированию общекультурных, языковых компетенций учащихся; развивать ассоциативное мышление.
3. Воспитательная: содействовать развитию эстетического вкуса, формированию высоких нравственных и эмоциональных качеств учащихся;формированию идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки
Ход урока.
- Огрмомент.
- Сообщение темы раздела.
На протяжении ряда уроков вы рассматривали, как Искусство открывает новые грани мира, помогает общаться, узнавать окружающий нас мир, нашу историю.
Тема нового раздела III четверти – Красота в искусстве и жизни.
Ø Какие аспекты мы можем рассмотреть, изучая этот раздел?
Красота в разных видах искусства, красота в обычной жизни человека, взаимосвязь прекрасного в искусстве и жизни.
3. Актуализация знаний.
· Как вы понимаете значение слова «красота»?
Красота́ — эстетическая категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание объекта, при котором появляется у наблюдателя эстетическое наслаждение.
Красота является одной из важнейших категорий культуры.
Противоположностью красоты является безобразие.
· Какие ассоциации у вас возникают при слове красота? (подбор синонимов)
Красота, грация, изящество, гармония. чудо, великолепие, краса, благолепие, живописность, изящность, картинность, миловидность, нарядность, прелесть, пригожество, художественность.
· В каких случаях в нашей обыденной жизни употребляем данные слова? К каким явлениям и предметам окружающего нас мира они имеют отношение?
Когда говорим о природе, о произведениях искусства, о людях…
4. Формулирование целей урока.
Ø Итак, тема урока вам ясна. «Что такое красота»
Ø Сформулируем цели урока. Обратимся к слайдам презентации.
Ø По какому принципу объединены данные изображения?
Ø Какое изображение соответствует вашему представлению о красоте? Неужели ваше мнение должно быть мерилом красоты?
Ø Цели: выяснить, что является мерилом красоты, как в разные эпохи менялось представление о красоте, совпадает ли это представление у разных народов.
5. Рассмотрение нового материала.
Предлагаю вашему вниманию небольшой экскурс в историю. Подумайте над вопросом: Что является мерилом красоты в разные времена у разных народов?
Статуэтка эпохи палеолита.
Нефертити. Легенды рассказывают, что никогда ранее Египет не порождал такой красавицы. Её называли «Совершенная»; её лицо украшало храмы по всей стране. Нефертити играла исключительно важную роль в религиозной жизни Египта того времени, сопровождая супруга во время жертвоприношений, священнодействий и религиозных празднеств. Она была живым воплощением животворящей силы солнца, дарующей жизнь.
Клеопатра. Подлинный облик Клеопатры нелегко разглядеть из-за окружающего её романтического флёра и многочисленных кинокартин; но несомненно, что она имела достаточно мужественный и твёрдый характер, чтобы беспокоить римлян. Нет никаких достоверных изображений, которые точно, без идеализации, передали бы её физический облик. Но некоторые историки отмечают в ней отсутствие женственной красоты. Профили на монетах показывают женщину с волнистыми волосами, крупными глазами, выступающим подбородком и носом с горбинкой. С другой стороны известно, что Клеопатра отличалась мощным обаянием, привлекательностью, отлично пользовалась этим для обольщения и вдобавок обладала чарующим голосом и блестящим, острым умом.
В Средние Века земная красота считалась греховной. Фигуру прятали под слоем тяжелых тканей, а волосы — под чепчиком. Теперь Идеалом средневековой женщины был пресвятая дева Мария – удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот.
Идеал красоты эпохи Возрождения. В эпоху Возрождения канонами красоты стали бледный цвет лица, красивый рот, белые зубы, алые губы и длинные шелковистые пряди белокурых волос. В ранг эталона возвели стройную «лебединую шею» и высокий чистый лоб. Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали спереди волосы и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки. Идеалом становится спокойная, «здоровая» красота, которую можно видеть на полотнах Тициана или Рембрандта, где изображены молодые прелестницы с кудрявыми волосами и очаровательным румянцем на лице. Леонардо да Винчи изобразил эталон красавицы средневековья – «Джоконду». Главная загадка портрета — в необъяснимом выражении лица, в непонятной «ускользающей» улыбке. Одни считают ее возвышенным идеалом женственности и обаяния, другим она кажется неприятной.
В эпоху Рококо главный акцент – на причёску, это — время чудес парикмахерского искусства. Дорогостоящее удовольствие пытались сохранить как можно дольше: неделями не причёсывались и не мыли голову. Королева Испании Изабелла Кастильская как-то призналась, что за всю жизнь мылась всего два раза – при рождении и в день свадьбы.
Ø Что же является мерилом красоты в разные эпохи у разных народов? Обсудите с соседом. Сделайте вывод.
И внешняя красота
И интеллектуальный уровень
И обаяние, грация
И предметы
И материнство
И набожность
Ø О каком проявлении красоты не было сказано нами в начале урока?
Красота внутренняя – красота души человека.
Ø Почему в большей степени важна красота внутренняя, а не внешняя? Познакомьтесь со статьёй, содержащей высказывания великих людей – писателей, поэтов… Что же является эталоном красоты?
Красота спасет мир
Величайший психолог, тонкий знаток человеческой души Достоевский был прав. Красота спасет мир. В нашей жизни ведь далеко не все совершенно. Это несовершенство приводит к войнам и семейным раздорам, самоубийствам и экологическим бедствиям.
…Красота спасет мир… Но какая? Нет, конечно, не обладательниц прекрасных лиц с ярких обложек журналов имел в виду Достоевский. Гармонию человеческих отношений, человеческой души подразумевал он.
Красоту настоящей любви, воспетой еще Шекспиром, Помните: «…моя любовь, как море, безгранична. Чем больше я даю, тем больше остается».
Красоту человека, жертвующего во имя спасения и счастья людей жизнью. Булгаковский Иешуа и айтматовский Авдий — прекрасны, потому что они не щадят ни сил, ни энергии, идут на смерть во имя Бога-Завтра — будущего обновления человечества.
И если говорить о красоте, то, как не вспомнить стремительные порывы чеховской Чайки и горьковского Сокола! Не правда ли, нет ничего более привлекательного, более изящного и более беззащитного в одно и то же время?
Необыкновенные личности, герои, смельчаки — всегда прекрасны. Самые лучшие легенды — о них.
А кто, хоть раз в жизни, не замирал в благоговейном восторге перед Мадонной Рафаэля? Красота материнства, готовность пойти на любые муки ради своего ребенка не оставят, а думаю, равнодушными сердца.
«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда и душа, и мысли». Эти, ставшие хрестоматийными, строки Чехова относятся не только к людям его времени. Они обращены и к нам. Мы должны быть прекрасны, и не только тогда, когда хотим, чтобы нас такими считали. Всегда. Тогда, может, перестанет, наконец, человечество бояться войн, голода, экологических катастроф. Потому что это — уродливые явления, потому что все во Вселенной взаимосвязано, и, значит, человеческая красота рождает гармонию Вселенной. И тогда, безусловно, красота спасет мир.
Ø Подумайте, а какие отношения между людьми можно назвать красивыми?
(честные, доверительные, справедливые, понимание, согласие)
Ø Что является эталоном красоты?
Материнство
Готовность к подвигу ради других людей (альтруизм)
Любовь жертвенная, дающая
Красота душевная.
Ø Как вы понимаете высказывание Ф.М. Достоевского «Красота спасёт мир»?
Красота души рождает гармонию в отношениях между людьми – а это избавит человечество от войн, раздоров, убийств.
6. Подведение итогов.
Ø Вернёмся к вопросу, заданному в начале урока.
Ø Что же такое красота? (для каждого человека она своя)
Ø Существует ли эталон красоты? Они то же для каждого свои. Точного эталона не существует
«Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними», – как сказал один из древних мудрецов. Время идет, и вместе с ним меняются вкусы: сегодня нравится одно, завтра – другое. Очень трудно найти эталон, который был бы актуален во все времена.
Как нет абсолютной истины, так нет и абсолютной красоты. Мы можем только удивляться, глядя на портреты красавиц былых времен, и пожимать плечами: и что в них «такого»? Но если нет эталона красоты внешней, то есть те качества, которые ценились во все времена у всех народов: доброта, милосердие, любовь… Это контекстуальные синонимы к слову «красота».
Что есть красота,
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Н. Заболоцкий
7. Рефлексия.
Ø Закончите предложения
Ближе всего к понятию «красивый человек» понятие…
Я не могу назвать красивым человека, который…
Важнее всего для красивого человека…
8. Домашнее задание:
Сочинение на тему: «Что для меня есть красота»
Красота в литературе:
Л.Н.Толстой и роман «Война и мир»
В одной из глав романа-эпопеи «Война и мир» Л. Н. Толстой высказал мысль о том, что все предметы и явления окружающей жизни можно разделить на две категории, в зависимости от того, что в них преобладает: форма или содержание.
Писатель не любил людей и явления, в которых главное — форма. Он не любил высший свет с его раз и навсегда установленными правилами и нормами жизни, не любил «общепризнанную красавицу» Элен Безухову. Они были неинтересны ему, потому что в их роскошной оболочке не было жизни, не было движения.
В любимых же героях писателя, наоборот, содержание всегда преобладало над формой. Подчеркивая несовершенство Наташи Ростовой и внешнюю некрасивость Марьи Болконской, Толстой любовался ими и заставлял читателей полюбить его героинь и поверить, что они обязательно обретут свое счастье.
На вопрос «Что такое красота?» писатель уже дал свой ответ. Сегодня нам предстоит рассуждать о том, в чем заключается истинная красота, из чего она рождается, как проявляется.
Часто в нашей жизни мы произносим слова «красота», «красивый», «красиво». Говорим ли мы о каком-нибудь предмете, произведении искусства, или восхищаемся красотой окружающей нас природы, или характеризуем какого-то человека — это многогранное слово одинаково относится ко многим явлениям. Но что мы вкладываем в это понятие? Одинаково ли понимание красоты разными людьми, различными нациями и поколениями?
Думаю, большинство из нас хотя бы один раз в жизни задавались этим вопросом. Это так же, как спросить: «Что такое хорошо и что такое плохо?» — ответ будет сложным и неоднозначным. Потому что существуют четкие представления о добре и зле, и в то же время есть спорные моменты, разные мнения. Есть вещи, о которых один скажет — «хорошо», а другой — «плохо». То же самое относится и к красоте.
На мой взгляд, красивы дикие цветы в поле. И чистый ручеек, струящийся среди скалистых гор. И заснеженный лес, сверкающий миллионами искорок в лучах зимнего солнца. И маленький пушистый котенок, забавно протирающий утром свои удивленные сонные глазки. И желтенький утенок, среди высокой травы спешащий за мамой-уткой получить первые уроки жизни. Все это — естественная красота природы, в которой все прекрасно и гармонично.
Такой же гармонией обладают и бесценные произведения искусства — картины выдающихся художников, памятники зодчества, великие музыкальные шедевры. Их красота оценена и подтверждена историей, веками, жизнью. Именно красота — истинная, неоспоримая — является главным критерием значимости таких произведений.
Ведь бездарные и «неживые» картины или песни не будут жить в веках, через год-два о них уже никто не вспомнит. А те произведения, в которые автор вкладывает всю свою душу, по-настоящему красивы и поэтому бессмертны. Их могут понимать или не понимать, о них могут спорить, по-разному трактовать и оценивать, но к ним невозможно относиться равнодушно, они задевают глубинные струны человеческих душ.
Конечно, у каждого человека свое понимание прекрасного. Одному может нравиться лето, другому — зима. Кто-то восхищается портретами Леонардо да Винчи, а кто-то — пейзажами Шишкина.
Есть ценители древнего искусства и классической школы, а есть приверженцы модернизма. Вкусы у людей разные, и о них не принято спорить. Но одно можно сказать точно: тот, кто сам не обладает внутренней красотой, в ком не живет понимание прекрасного, не сможет оценить ее ни в какой сфере жизни, потому что искусство призвано возвышать человека, проявлять в нем самые лучшие стороны, показывать его собственную духовную красоту.
Что такое красота человека? В чем заключается истинная гармония, привлекающая всеобщее внимание и вызывающая восхищение? Замечательный русский писатель А. П. Чехов писал: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…»
Согласитесь, часто бывает так: мы видим внешне красивого человека, а присмотревшись, думаем: «Нет, есть в нем что-то отталкивающее, неприятное», и не всегда можно понять, что именно. Просто этот красивый человек не вызывает у нас симпатии.
А все очень просто: не может быть красивым тот, в чьем сердце живет злоба, жестокость, зависть, подлость, жадность или лицемерие. Все эти низкие качества обязательно наложат свой отпечаток даже на самое идеальное и красивое лицо. Не можем мы назвать красивым и лентяя, который целые дни проводит в «ничегонеделании», чья жизнь абсолютно бесцельна и бесполезна. На мой взгляд, не может быть по-настоящему красивым человек равнодушный. На его лице не отражается мысль, в его взгляде нет искорки, в его речах отсутствуют эмоции. Человек с пустым взглядом и отпечатком скуки на лице — непривлекателен.
И наоборот, даже самый скромный, неприметный человек, не обладающий от природы идеальной красотой, но наделенный красотой душевной, без сомнения, прекрасен. Доброе, отзывчивое сердце, значительные поступки, полезные дела украшают и озаряют внутренним светом любое лицо. В человеке все должно быть прекрасно. Это значит, что должна существовать гармония между телом и душой, мыслями и поступками, стремлениями и образом жизни. Именно такого человека окружающие назовут по-настоящему красивым.
«Красота спасет мир!» Я думаю, истинная красота — это гармония. И если она будет существовать всегда и во всем, то действительно не даст погибнуть нашему сложному и неоднозначному, кипящему страстями, безумному и такому прекрасному миру!
А что есть красота?
В человеке всё должно быть прекрасно:
И лицо, и одежда, и душа, и мысли. А.П. Чехов.
Служенье муз не терпит суеты;
Прекрасное должно быть величаво… А.С. Пушкин
Красота, прекрасное… А что есть красота? Человечество во все времена пыталось ответить на этот вопрос. Но дано ли человеку понять это?
Кто-то из великих сказал, что искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном.
И в необыкновенном обыкновенное. Это древний философ Дидро сказал.
infourok.ru
«Красота в искусстве и жизни»
слайд Красота в искусстве и жизни
Прекрасное – категория эстетики, характеризующая явления, обладающие высшей эстетической ценностью. Оно связано с определенной чувственной формой и обращается к созерцанию или воображению. Эмоции, которые вызывает прекрасное, всегда носят положительный характер. Прекрасное чаще всего приятно, оно вызывает светлые чувства. Прекрасное доставляет человеку высокое наслаждение, существует понятие «эстетическое наслаждение».
2 слайд Мы видим красивый пейзаж и на душе у нас умиротворение и радость.
3 слайд Чувство особенной, высокой радости мы испытываем и тогда, когда видим прекрасное произведение живописи или скульптуры, прекрасный спектакль или кинофильм, читаем прекрасное произведение словесного искусства. Радость – это человеческий спутник прекрасного.
4 слайд Важным признаком прекрасного является его целостность. Прекрасное нам нравится не частями, а цельно. И воспринимая прекрасное в человеке, мы воспринимаем его не только глазами, не только слухом, но и разумом, и всем своим существом.
Понятие «прекрасное» связано с понятием «красота», однако не тождественно с ним (тождество (философия) — полное совпадение свойств предметов), т.е. не одно и то же.
Красота́ — эстетическая категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание объекта. Красота является одной из важнейших категорий культуры. Красота близка к понятию прекрасного, с той разницей, что последнее является высшей (абсолютной) степенью красоты. Красота является более общим и многогранным понятием.
Что есть красота?
5 слайд
Николай Заболоцкий
НЕКРАСИВАЯ ДЕВОЧКА
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Красота внутренняя – красота души человека.
Предлагаю вашему вниманию небольшой экскурс в историю. Подумайте над вопросом:
6 слайд
Нефертити. Легенды рассказывают, что никогда ранее Египет не порождал такой красавицы. Её называли «Совершенная»; её лицо украшало храмы по всей стране. Нефертити играла исключительно важную роль в религиозной жизни Египта того времени, сопровождая супруга во время жертвоприношений, священнодействий и религиозных празднеств. Она была живым воплощением животворящей силы солнца, дарующей жизнь.
7 слайд
Клеопатра. Подлинный облик Клеопатры нелегко разглядеть из-за окружающего её романтического флёра и многочисленных кинокартин; но несомненно, что она имела достаточно мужественный и твёрдый характер, чтобы беспокоить римлян. Нет никаких достоверных изображений, которые точно, без идеализации, передали бы её физический облик. Но некоторые историки отмечают в ней отсутствие женственной красоты. Профили на монетах показывают женщину с волнистыми волосами, крупными глазами, выступающим подбородком и носом с горбинкой. С другой стороны известно, что Клеопатра отличалась мощным обаянием, привлекательностью, отлично пользовалась этим для обольщения и вдобавок обладала чарующим голосом и блестящим, острым умом.
8 слайд
В Средние Века земная красота считалась греховной. Фигуру прятали под слоем тяжелых тканей, а волосы — под чепчиком. Теперь Идеалом средневековой женщины был пресвятая дева Мария – удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот.
9 слайд
Идеал красоты эпохи Возрождения. В эпоху Возрождения канонами красоты стали бледный цвет лица, красивый рот, белые зубы, алые губы и длинные шелковистые пряди белокурых волос. В ранг эталона возвели стройную «лебединую шею» и высокий чистый лоб. Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали спереди волосы и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки. Идеалом становится спокойная, «здоровая» красота, которую можно видеть на полотнах Тициана или Рембрандта, где изображены молодые прелестницы с кудрявыми волосами и очаровательным румянцем на лице. Леонардо да Винчи изобразил эталон красавицы средневековья – «Джоконду». Главная загадка портрета — в необъяснимом выражении лица, в непонятной «ускользающей» улыбке. Одни считают ее возвышенным идеалом женственности и обаяния, другим она кажется неприятной.
10 слайд
В эпоху Рококо главный акцент – на причёску, это — время чудес парикмахерского искусства. Дорогостоящее удовольствие пытались сохранить как можно дольше: неделями не причёсывались и не мыли голову. Королева Испании Изабелла Кастильская как-то призналась, что за всю жизнь мылась всего два раза – при рождении и в день свадьбы.
И внешняя красота
И интеллектуальный уровень
И обаяние, грация
И предметы
И материнство
И набожность
11 слайд
Красота спасет мир
Величайший психолог, тонкий знаток человеческой души Достоевский был прав. Красота спасет мир. В нашей жизни ведь далеко не все совершенно. Это несовершенство приводит к войнам и семейным раздорам, самоубийствам и экологическим бедствиям.
…Красота спасет мир… Но какая? Нет, конечно, не обладательниц прекрасных лиц с ярких обложек журналов имел в виду Достоевский. Гармонию человеческих отношений, человеческой души подразумевал он.
Красоту настоящей любви, воспетой еще Шекспиром, Помните: «…моя любовь, как море, безгранична. Чем больше я даю, тем больше остается».
Необыкновенные личности, герои, смельчаки — всегда прекрасны. Самые лучшие легенды — о них.
А кто, хоть раз в жизни, не замирал в благоговейном восторге перед Мадонной Рафаэля? Красота материнства, готовность пойти на любые муки ради своего ребенка не оставят, а думаю, равнодушными сердца.
«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда и душа, и мысли». Эти, ставшие хрестоматийными, строки Чехова относятся не только к людям его времени. Они обращены и к нам. Мы должны быть прекрасны, и не только тогда, когда хотим, чтобы нас такими считали. Всегда. Тогда, может, перестанет, наконец, человечество бояться войн, голода, экологических катастроф. Потому что это — уродливые явления, потому что все во Вселенной взаимосвязано, и, значит, человеческая красота рождает гармонию Вселенной. И тогда, безусловно, красота спасет мир.
Материнство
Готовность к подвигу ради других людей (альтруизм)
Любовь жертвенная, дающая
Красота души рождает гармонию в отношениях между людьми – а это избавит человечество от войн, раздоров, убийств.
«Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними», – как сказал один из древних мудрецов. Время идет, и вместе с ним меняются вкусы: сегодня нравится одно, завтра – другое. Очень трудно найти эталон, который был бы актуален во все времена. Как нет абсолютной истины, так нет и абсолютной красоты. Мы можем только удивляться, глядя на портреты красавиц былых времен, и пожимать плечами: и что в них «такого»? Но если нет эталона красоты внешней, то есть те качества, которые ценились во все времена у всех народов: доброта, милосердие, любовь… Это контекстуальные синонимы к слову «красота».
Закончите предложения
Я не могу назвать красивым человека, который…
Важнее всего для красивого человека…
Противоположностью прекрасного является безобразное.
Безобразное – эстетическая категория, противоположная прекрасному. Безобразное характеризует внешне выявленное разрушение (само слово «безобразное» означает нечто неоформленное, хаотичное, не получившее «образа»). Искусство через безобразное показывает негативные стороны действительности. Следует отметить, что с давних пор, изображение безобразного средствами искусства способно доставлять эстетическое удовольствие, вызванное искусностью отражения и разгрузкой отрицательных эмоций.
Безобразное неразрывно связано с категорией прекрасного. На эту особенность категории безобразного обратил внимание китайский мудрец Лао-Цзы:
Когда все в Поднебесной узнают,
что прекрасное — это прекрасное,
тогда и возникает безобразное.
Безобразное в искусстве было всегда. Можно взять любой произвольный исторический период.
12 слайд
Еще Аристотель в свое время заметил: «Мы с удовольствием смотрим на самые точные изображения того, на что в действительности смотреть неприятно, например, на изображения отвратительнейших зверей и трупов» («Поэтика»).
13 слайд
«Голова Медузы» П.Рубенса. Чудовище с женским лицом и змеями вместо волос. Её взгляд обращал человека в камень. Была убита Персеем. Упомянута в «Одиссее» (XI 634).
14 слайд
Иероним Босх «Несение креста». 1490—1500
В центре — спокойное и кроткое лицо Христа, несущего свой крест. Ему вторит выражение лица Святой Вероники, держащей в руках белый платок с образом Спасителя. Все остальные «лица» — это уродливые физиономии стражников, палачей и праздных зевак, гамма их состояний — от равнодушия до фанатической жестокости. Четко «читается» диагональное построение композиции: две скрещивающиеся диагонали, одна определена поперечиной креста, который несет Иисус, вторая проходит от левого нижнего угла (светлый платок с ликом Спасителя) до верхнего правого, особенно темного, со звериным оскалом персонажа, похожего на палача. Христос и Палач.
15 слайд
Илья Репин. Иван Грозный и сын его Иван (Иван Грозный убивает своего сына). 1885
16 слайд
Лукас Кранах Старший. Юдифь с головой Олоферна. Около 1530.
Иудейская героиня, патриотка и символ борьбы иудеев против их угнетателей в древности на Ближнем Востоке, «красива видом и весьма привлекательна взором» . После того, как войска ассирийцев осадили её родной город, она нарядилась и отправилась в лагерь врагов, где привлекла внимание полководца. Когда он напился и заснул, она отрубила ему голову, и принесла её в родной город, который таким образом оказался спасен.
Это позволяет говорить, что в искусстве своя правда, а в реальной жизни – своя. Если в жизни прекрасное является достоинством, а безобразное недостатком, то в искусстве безобразное не только не вызывает порицания, но может привлекать гораздо в бОльшей степени, чем прекрасное, что позволяет сделать вывод — они на равных позициях как одно, так и другое, если представлены в ХУДОЖЕСТВЕННОЙ форме. Приведу пример – ни у кого не вызывает порицания Иван Грозный, убивший своего сына как это изображено на полотне Репина. Никакому, даже не знающему исторический сюжет, человеку не придет в голову привлечь к суду и ответственности убийцу. Уверена, что такая же реакция будет на театральную или кинопостановку. То есть прекрасное-безобразное в жизни существует само по себе, а в искусстве само по себе, отдельно, без увязок с этическим, моралью, добром и добротой, а только в связи с формой, если она художественна.
В реальной жизни безобразное вызывает исключительно отрицательную реакцию, то в искусстве с безобразным связан своеобразный парадокс восприятия: подлинно талантливый художник способен изобразить безобразный объект настолько мастерски, что зритель будет переживать противоречивое эстетическое чувство, в котором сольются отвращение к безобразной сущности изображённого объекта и восхищение мастерством художника.
17 слайд
Красота – все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. словарь С.И.Ожегов
Вкус развивается не на посредственных, а на самых совершенных образцах. И.Гёте
18 слайд
Прекрасное-это законченное выражение Добра. Добро- это законченное выражение прекрасного. Рабиндранат Тагор
Чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой. М.Глинка
infourok.ru
«Красота в жизни и в искусстве»
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по МХК на тему: «Красота в жизни и в искусстве»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Красота в искусстве и в жизни Учитель МХК 1 категории МБОУ СОШ №41 Бариева С.В.
2 слайд Описание слайда:Красота в искусстве и в жизни. Что есть красота? Каждый из нас хоть раз в жизни испытал восхищение от красоты зимнего леса, цветущего сада, восходящего солнца над морем,чарующих слух народных напевов,живописных полотен и скульптур. В.Ван Гог. Цветущее дерево
3 слайд Описание слайда:Почему мы понимаем что красиво, а что нет? Можно не задумываясь сказать: «Я вижу, что это красиво» или « Я чувствую, что все это красиво» Тогда что же такое красота, точно не ответит никто. Ведь понимание красоты распространяется на предметы, явления, внешний вид человека и на его внутреннюю и нравственную сущность.
4 слайд Описание слайда:Когда мы говорим «красивый человек», что мы имеем в виду? Правильные черты лица, стройная фигура? Или душевная красота, доброта, благородство? А может быть и то и другое вместе? Что важнее в жизни и искусстве — форма или содержание?
5 слайд Описание слайда:Что есть красота? И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь мерцающий в сосуде? Н.Заболоцкий
6 слайд Описание слайда:Во все времена человек стремился запечатлеть свое отношение к жизни в разных видах искусства. Все жизненные впечатления преломляются через внутренний мир художника и обращены к опыту каждого зрителя, читателя, слушателя.
7 слайд Описание слайда:Чудо искусства в катарсисе. Катарсис – преодоление обыкновенного чувства, просветление, очищение, возвышение души человека. «Искусство побуждает искать и находить главное, думать, снова и снова переживать за судьбы героев, соотнося их с собственной жизнью.» психолог Л. Выготский
8 слайд Описание слайда:Откровение вечной красоты. Принято считать, что истина – удел науки, добро – религии, красота принадлежит искусству. Через века до нас дошли прекрасные образы: Нефертити, жены египетского фараона,
9 слайд Описание слайда:Афродита, греческая богиня любви
10 слайд Описание слайда:Одухотворенное лицо Богоматери и лицо таинственно улыбающейся Джоконды, все они разные но каждый из них – символ красоты во все времена.
11 слайд Описание слайда:Нет в мировом искусстве образа, равного по силе образу Владимирской Богоматери Составила Коптилкина Ю.С. МОУ «Гимназия» Кириши,2015 г.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-467192
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация на тему Красота в искусстве и в жизни
Презентацию на тему Красота в искусстве и в жизни можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : МХК. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 11 слайдов.
Слайд 1Красота в искусстве и в жизни
красота грация изящество гармония чудо великолепие краса благолепие живописность изящность картинность миловидность нарядность прелесть пригожество художественность
Слайд 2Красавица племени мурси
Красавица племени падаунг
Первая красавица Петербурга XIX века
Красавицы…
Слайд 3Эпоха палеолита
Статуэтка времён палеолита
(символ материнства)
Слайд 4Древний Египет
Нефертити, основоположница пирсинга
Слайд 5Клеопатра Бюст Клеопатры
Слайд 6Древний Рим
Слайд 7Средние века
Слайд 8Возрождение
Тициан. Мадонна с младенцем и святыми.
Леонардо да Винчи. Джоконда.
Слайд 9Эпоха Рококо
Королева Испании Изабелла Кастильская
Слайд 10…что есть красота, И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Н. Заболоцкий
Слайд 11Закончите предложения: Ближе всего понятию «красивый человек» понятие… Я не могу назвать красивым человека, который… Важнее всего для красивого человека…
prezentacii.org
Презентация к уроку по музыке (8 класс) на тему: красота в искусстве и жизни
Слайд 1
Мой родной, мой земной, мой кружащийся шар! Солнце в жарких руках, наклоняясь, как гончар, Вертит влажную глину, с любовью лепя, Округляя, лаская, рождая тебя. И когда ты отделан и весь обожжен, Солнце чудо свое омывает дождем И отходит за воздух и за облака Посмотреть на творение издалека. Ни отнять, ни прибавить — такая краса . С.Кирсанов “Этот мир” — Какой момент описывает поэт в своем стихотворении? На какое творение посмотреть отходит Солнце ? Определите тему урокаСлайд 2
КРАСОТА В ИСКУССТВЕ И ЖИЗНИ Ч ТО ЕСТЬ КРАСОТА ? ? Красота спасет мир. Ф.М. Достоевский
Слайд 3
Красоту нашей природы Описать я не смогу. Лучше красками цветными Я пейзаж изображу. Нарисую лес зеленый, Голубые облака И багульника цветочек Мотыльком изображу. Нет природы нашей краше, Где сосна и ель растет, Белоснежная береза, И черемуха цветет. Берегите, не губите Вы зеленые леса. Пусть своею красотою Лес нам дарит чудеса.
Слайд 4
Каждый из нас хоть раз в жизни испытал восхищение от красоты зимнего леса, цветущего сада, восхода солнца над морем, чарующих слух народных напевов, прекрасных живописных полотен и скульптур. ПОЧЕМУ МЫ ПОНИМАЕМ ЧТО ВСЁ ЭТО КРАСИВО?
Слайд 5
КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР Красота раскрывается не всем, а только тем, кто может не просто смотреть и слушать, а умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядывается в мир, наблюдает, осмысливает происходящее.
Слайд 6
Блистают звёзды, цвет меняют горы, Снега сползают, розы опадают. Мне очень жалко тех людей, которых На свете ничего не удивляет. Рождаются великие творенья. Не потому ли, что порою где-то Обычным удивляются явленьям Учёные, художники, поэты. Я удивляюсь и цветам, и птицам, Хоть мне их не понять, как ни пытаюсь. Я удивляюсь и словам, и лицам, Чужим стихам и песням удивляюсь. Текут ручьи, звенят их голоса, Я слышу моря гул и птичье пенье. Земля нам дарит щедро чудеса И ждёт взамен труда и удивленья. К.Кулиев
Слайд 7
З.Серебрякова. Автопортрет ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА? Понимание красоты распространяется и на предметы, явления, и на внешний вид человека, и на его внутреннюю, нравственную сущность. «КРАСИВЫЙ ЧЕЛОВЕК», ЧТО МЫ ИМЕЕМ В ВИДУ? КРАСОТА – ЭТО ПРАВИЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ЛИЦА И СТРОЙНАЯ ФИГУРА? КРАСОТА – ЭТО ДУШЕВНАЯ КРАСОТА, ДОБРАТА И БЛАГОРОДСТВО? ЧТО ВАЖНЕЕ И В ЖИЗНИ, И В ИСКУССТВЕ – ФОРМА ИЛИ СОДЕРЖАНИЕ?
Слайд 8
В.Серов.Портрет Мики Морозова …Что есть красота? И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Н.Заболоцкий Во все времена человек стремился запечатлеть своё отношение к жизни в разных видах искусства. Все жизненные впечатления преломляются через внутренний мир художника и обращены к опыту каждого зрителя, читателя, слушателя. Чувства, воплощенные в искусстве всегда зависят от художественного идеала, системы ценностных представлений.
Слайд 9
Д.Гирландайо . Джованни Торнабуони Художественные эмоции не слепок сиюминутных переживаний, а результат обдумывания, жизненного опыта. Воспринимая произведение искусства, человек может испытывать восторг, радость, восхищение, потрясение, гнев, скорбь, боль и др. Но чудо искусства – в катарсисе – преодолении обыкновенного чувства, просветлении, очищении, возвышении души человека. И страх, и боль, и волнение, когда они вызываются искусством, заключают в себе нечто сверх того, что в них содержится.
Слайд 10
Красота в живописи. Ее воздействие на человека К.Г.Паустовский писал: «Невольные слезы обожгли мне глаза. … Я стоял перед «Золотой осенью» Левитана. Эта картина вошла в мое сознание как проявление такой величавой и облагораживающей красоты, что я до сих пор не мог поверить, что такая красота существует на свете… Все дрожало у меня в душе. Происходило величайшее событие в моей жизни: я нашел свою родную страну. Я уже любил её до последней прожилки на каждом незаметном листике. Я был готов отдать этой стране все силы души и тогда ещё молодого сердца».
Слайд 11
«Искусство побуждает искать и находить главное, думать, снова и снова переживать за судьбы героев, соотнося их с собственной жизнью» Л.Выготский
Слайд 12
Красота не только всегда приносит людям радость, но и делает человека лучше. С давних времен люди начали облагораживать окружающие их вещи, сопровождающие их в течение всей жизни, с детства до старости. Человек украшал своё жилище, предметами быта, труда, создавая своими руками красоту. При этом природа была его учителем. Она предоставила простейшие материалы для изготовления этих вещей — глину, дерево, металл, камень, кость, лён, шерсть. Народ веками отбирал в природе совершенные формы, радостные сочетания цветов, удивляя и радуя своей изобретательностью и вкусом.
Слайд 13
Красота – все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. словарь С.И.Ожегов Вкус развивается не на посредственных, а на самых совершенных образцах. И.Гёте
Слайд 14
Прекрасное-это законченное выражение Добра. Добро- это законченное выражение прекрасного. Рабиндранат Тагор Чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой. М.Глинка
Слайд 15
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ 1.Почему именно с искусством мы связываем понимание красоты? 2.Искусство представляет только красивые образы? 3.Объясните фразу: «Искусство пробуждает в людях художников»? 4.Какие чувства вы испытываете под воздействием музыки?
nsportal.ru