Контроль заведующего доу – Материал на тему: контроль заведующего в ДОУ | скачать бесплатно
Материал по теме: Контроль заведующей ДОУ
Контроль за выдачей круп МБДОУ № __ на 20__ год.
№ п\п | Наименование круп | Месяцы | итого | |||||||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | |||
1 | Перловка | |||||||||||||
2 | Гречка | |||||||||||||
3 | Геркулес | |||||||||||||
4 | Пшено | |||||||||||||
5 | Пшеничная | |||||||||||||
6 | Манка | |||||||||||||
7 | Рис | |||||||||||||
8 | Макароны |
Контроль за использованием электричества и водоснабжения в МБДОУ за 20__ год.
№ п\п | наименование | Месяцы | ||||||||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | |||
вода | 1 | Счётчик №1- ясли | ||||||||||||
2 | Счётчик № 2- прачка | |||||||||||||
3 | Счётчик № 3- сад | |||||||||||||
свет | 1 | Счётчик № 1- кабинеты | ||||||||||||
2 | Счётчик № 2- левый | |||||||||||||
3 | Счётчик № 3- правый | |||||||||||||
4 | Счётчик № 4- мл.ясли | |||||||||||||
5 | Счётчик № 5- ст.ясли | |||||||||||||
6 | Счётчик № 6- сарай | |||||||||||||
Итого: | ||||||||||||||
Мероприятия контроля и проверок
по организации питания в МБДОУ № за месяц 20 года
№ п\п | Наименование мероприятий | |||||||||||||||||||||
1 | Совещание Совета по питанию | |||||||||||||||||||||
2 | Выполнение норм питания в процентах | |||||||||||||||||||||
3 | Выполнение норм жиров, белков, углеводов | |||||||||||||||||||||
4 | Расход круп | |||||||||||||||||||||
5 | Санитарное состояние на пищеблоке | |||||||||||||||||||||
6 | Санитарное состояние в продуктовой кладовой | |||||||||||||||||||||
7 | Наличие сертификатов на продукты питания | |||||||||||||||||||||
8 | Санитарное состояние групп | |||||||||||||||||||||
9 | Закладка продуктов | |||||||||||||||||||||
10 | Правильность составления меню-требования | |||||||||||||||||||||
11 | Разделка мяса и рыбы | |||||||||||||||||||||
12 | Выполнение норм отходов овощей и картофеля | |||||||||||||||||||||
13 | Температурный режим хранения продуктов в холодильниках | |||||||||||||||||||||
14 | Прохождение медосмотров | |||||||||||||||||||||
15 | Анкетирование родителей | |||||||||||||||||||||
16 | Проведение консультаций для родителей | |||||||||||||||||||||
17 | Выдача готовой продукции | |||||||||||||||||||||
18 | Дни открытых дверей | |||||||||||||||||||||
19 | Приём пищи на группах | |||||||||||||||||||||
20 | Развитие культурно-гигиенических навыков | |||||||||||||||||||||
21 | Сервировка столов | |||||||||||||||||||||
22 | Календарное планирование | |||||||||||||||||||||
23 | Выступления на родительских собраниях | |||||||||||||||||||||
24 | Требования СанПин |
Контроль за средней посещаемостью детей
за _______год.
№ | Возрастная группа | Янв. | Февр. | Март. | Апр. | Май. | Июнь | Июль | Авг. | Сент. | Окт. | Нояб. | Дек. | Итого |
1. | ||||||||||||||
2. | ||||||||||||||
3. | ||||||||||||||
4. | ||||||||||||||
5. | ||||||||||||||
6. | ||||||||||||||
7. | ||||||||||||||
8. | ||||||||||||||
Всего |
Контроль за посещаемостью детей за _______год.
№ | Возрастная группа | Янв. | Февр. | Март. | Апр. | Май. | Июнь | Июль | Авг. | Сент. | О кт. | Нояб. | Дек. | Итого |
1. | ||||||||||||||
2. | ||||||||||||||
3. | ||||||||||||||
4. | ||||||||||||||
5. | ||||||||||||||
6. | ||||||||||||||
7. | ||||||||||||||
8. | ||||||||||||||
Всего |
Контроль за родительской платой за ______год.
№ | Возрастная группа | Янв. | Февр. | Март. | Апр. | Май. | Июнь | Июль | Авг. | Сент. | Окт. | Нояб. | Дек. | Итого | |
01 | дебет | ||||||||||||||
кредит | |||||||||||||||
02 | Дебет | ||||||||||||||
кредит | |||||||||||||||
03 | Дебет | ||||||||||||||
кредит | |||||||||||||||
04 | Дебет | ||||||||||||||
кредит | |||||||||||||||
05 | Дебет | ||||||||||||||
кредит | |||||||||||||||
06 | дебет | ||||||||||||||
кредит | |||||||||||||||
07 | дебет | ||||||||||||||
кредит | |||||||||||||||
08 | дебет | ||||||||||||||
кредит | |||||||||||||||
Всего по саду | |||||||||||||||
Схема посещений занятий на _____ год.
№ п\п | Фамилия Имя Отчество | Музык-е | Физк-е | Разв-е речи | Матем-ка | Рис-е | лепка | Апплик-я | Констр-е | Озн-е с окр-им | Ручн. труд |
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3. | |||||||||||
4. | |||||||||||
5. | |||||||||||
6. | |||||||||||
7. | |||||||||||
8. | |||||||||||
9. | |||||||||||
10. | |||||||||||
11. |
Схема посещений режимных моментов на _____год.
№ | Ф И О | Утрен. приём | Культ.- гигиен. навыки | Оздоров. работа | Орг-ия питания | Дежур- ство | Самост. деят-ть | Игров. деят-ть | Двигат. акти-ть | Прогул- ка | сон | Развле- чения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
1. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
3. | ||||||||||||
4. |
Контроль за организацией воспитательно-образовательным процессом за ___ г.
№ | Ф И О | Кален. план- ние | Персп. план- ние | Участие в утрен- никах | Работа с роди- телями | Исполь- зование ТСО | Исполь- зование диагн-к | Эстетич. оформ- ление | Развив. среда | Опыт работы | Оздор. работа | Участие в метод. работе |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
1. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
3. | ||||||||||||
4. |
Контроль заведующей МБДОУ за работой завхоза на ________ год.
__________________________________________________________
(ф.и.о.)
№ п\п | Месяцы Вопросы для изучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | Обеспечение выполнения «Инструкции по охране жиз- ни и здоровья детей в МДОУ». | ||||||||||||
2. | Соблюдение правил и норм охраны труда, техники бе- зопасности и противопожарной защиты. | ||||||||||||
3. | Руководство работой младшего персонала. | ||||||||||||
4. | Обеспечение сохранности хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение. | ||||||||||||
5. | Контроль за соблюдением чистоты в помещениях и на прилегающей территории. | ||||||||||||
6. | Снабжение сотрудников МДОУ всем необходимым ин- вентарём и моющими средствами. | ||||||||||||
7. | Обеспечение работы и правильной эксплуатации элек-трооборудования. Ведение учёта электроэнергии и сда- ча сведений. | ||||||||||||
8. | Осуществление ежедневного осмотра состояния оборудования, помещений, мебели, малых форм на участках. | ||||||||||||
9. | Ведение документации. | ||||||||||||
10. | Составления и подача заявок в бухгалтерию. |
Контроль заведующей МБДОУ за работой старшей медсестры на ________ год.
__________________________________________________________
(ф.и.о.)
№ п\п | Месяцы Вопросы для изучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | Обеспечение выполнения «Инструкции по охране жиз- ни и здоровья детей в МДОУ». | ||||||||||||
2. | Осуществление контроля над соблюдением санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического режимов во всех помещениях д\с. | ||||||||||||
3. | Ведение осмотра детей во время утреннего приёма. | ||||||||||||
4. | Ведение учёта часто болеющих детей, инфекционных заболеваний, травматизма. | ||||||||||||
5. | Осуществление медико-педагогического контроля над организацией двигательного режима, методикой проведения утренней гимнастики и физзанятий. | ||||||||||||
6. | Контроль за проведением закаливающих мероприятий. | ||||||||||||
7. | Организация, проведение, контроль за летней оздоровительной компанией. | ||||||||||||
8. | Подача заявок на приобретение необходимых медикаментов, дезсредств, медицинского инструмента. | ||||||||||||
9. | Планирование вакцинации и контроль за состоянием детей после их проведения, анализ. | ||||||||||||
10. | Осуществление и контроль за медицинским обследованием сотрудников МДОУ. | ||||||||||||
11. | Проведение санитарно-просветительной работы в д\с. | ||||||||||||
12. | Ведение документации. |
Контроль заведующей МБДОУ за работой поваров на ________ год.
____________________________/_____________________________
( ф.и.о.) ( ф.и.о.)
№ п\п | Месяцы Вопросы для изучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||||||||||
1 | Обеспечение выполнения «Инструкции по охране жиз- ни и здоровья детей в МДОУ». | ||||||||||||||||||||||||
2 | Обеспечение приготовления вкусной и доброкачест-венной пищи с соблюдением требований, технологий. | ||||||||||||||||||||||||
3 | Качество и сохранность приготовленной пищи. | ||||||||||||||||||||||||
4 | Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока. | ||||||||||||||||||||||||
5 | Заготовка и сохранность продуктов на пищеблоке. | ||||||||||||||||||||||||
6 | Закладка основных продуктов. | ||||||||||||||||||||||||
7 | Соответствие режима выдачи готовой пищи. | ||||||||||||||||||||||||
8 | Наличие проб завтрака, обеда, полдника. | ||||||||||||||||||||||||
9 | Маркировка посуды на пищеблоке. | ||||||||||||||||||||||||
10 | Соблюдение правил личной гигиены. |
Контроль заведующей МБДОУ за работой рабочего по стирке белья на _______ год.
_______________________________________________________________________
( ф.и.о. )
№ п\п | Месяцы Вопросы изучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Обеспечение выполнения «Инструкции по охране жиз- ни и здоровья детей в МДОУ». | ||||||||||||
2 | Сохранность мягкого инвентаря. | ||||||||||||
3 | Качество стирки. | ||||||||||||
4 | Соблюдение графика смены белья. | ||||||||||||
5 | Выполнение инструкции по эксплуатации оборудования, бережное отношение к нему. | ||||||||||||
6 | Соблюдение правил техники безопасности. | ||||||||||||
7 | Санитарное состояние прачечной и расход моющих средств. |
Контроль заведующей МБДОУ за работой кастелянши на _______ год.
___________________________________________________________
(Ф.И.О.)
№ п\п | Месяцы Вопросы изучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Обеспечение выполнения «Инструкции по охране жиз- ни и здоровья детей в МДОУ». | ||||||||||||
2 | Ответственность за своевременную смену халатов для персонала. | ||||||||||||
3 | Учёт прихода и расхода мягкого инвентаря, своевременное его списание. | ||||||||||||
4 | Участие в инвентаризации. | ||||||||||||
5 | Ведение документации. | ||||||||||||
6 | Соблюдение норм этики и личной гигиены. |
Контроль заведующей МБДОУ за работой дворника на ________ год.
____________________________/_____________________________
( ф.и.о.) ( ф.и.о.)
№ п\п | Месяцы Вопросы для изучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||||||||||
1 | Обеспечение выполнения «Инструкции по охране жиз- ни и здоровья детей в МДОУ». | ||||||||||||||||||||||||
2 | Содержание в чистоте участка учреждения и основных подходов к нему. |
nsportal.ru
Контроль. План-график контроля заведующей ДОО
Примерный план — график должностного контроля заведующего ДОУ
№ п/пПроверяемый
Параметры
контроля
Критерии контроля
Объект
контроля
Методы контроля
Периодичность и сроки контроля
Форма и место представления результатов контроля
1.
Старший воспитатель
Организация и осуществление работы с родителями
Выполнение годового плана работы с родителями
Годовой план работы с родителями
Мероприятия с родителями
Протоколы родительских собраний
Наблюдение
1 раз в полгода
Карта должностного контроля на административном совещании при заведующей
Организация методической работы в ДОУ
Выполнение
плана методической работы ДОУ
План методической работы ДОУ
Методические мероприятия
Протоколы заседаний МС, МО, ТГ
Наблюдение Изучение и анализ документации
1 раз в полгода
Карта должностного контроля на административном совещании при заведующей
Деятельность зам. председателя аттестационной комиссии ДОУ
Ведение накопительной базы данных о педагогах
Качество подготовки и оформления аттестационных материалов
Накопительная база данных о педагогах
Аттестационные материалы педагогов
Изучение и анализ документации
1 раз в полгода
Карта должностного контроля на административном совещании при заведующей
Деятельность председателя ПМПк ДОУ
Выполнение годового плана работы ПМПк
План работы ПМПк
Протоколы ПМПк
Индивидуальные планы сопровождения детей
Изучение и анализ документации
1 раз в полгода
Карта должностного контроля на административном совещании при заведующей
Здоровьесохранность
Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников
Карты контроля за выполнением инструкции по охране жизни и здоровья детей
1 раз в квартал
Карта должностного контроля на административном совещании при заведующей
2.
Заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе
Финансово-хозяйственная деятельность
1.Выполнение сметы расходов
Смета расходов
Отчёт о расходовании финансовых средств
Изучение и анализ документации
Ежемесячно
Карта должностного контроля на административном совещании при заведующей
Охрана труда, ТБ и ППБ
Выполнение годового плана работы
Документация и мероприятия по ОТ и ТБ, ППБ, антитеррористической деятельности
Изучение и анализ документации
Наблюдение1 раз в полгода
Карта должностного контроля на административном совещании при заведующей
Создание условий для осуществления воспитательно-образовательной деятельности
Выполнение требований СаНПиН, требований ОГПН, Ростехнадзора и др.
Акт готовности к новому учебному году
Акты надзорных органов
Работа с младшим обслуживающим персоналом
Изучение и анализ документации
1 раз в полгода
Карта должностного контроля на административном совещании при заведующей
3.
Старшая медицинская сестра
Здоровьесохранность
воспитанников
1. Выполнение плана оздоровительной работы
3.Сбалансированное питание воспитанников
4. Организация контроля за соблюдением СаНПиН
Оздоровительные мероприятия
Табели посещаемости, отчет
Журналы калоража продуктов, выполнения натуральных норм питания, отчет
Журналы санитарного состояния помещений ДОУ
Наблюдение
Изучение и анализ документации
1 раз в квартал
ежемесячно
ежемесячно
ежемесячно
Карта должностного контроля на административном совещании при заведующей
4.
Делопроизводитель
Делопроизводство в ДОУ
Соответствие документации инструкции по делопроизводству в учреждениях образования
Журналы регистрации исходящей и входящей документации, приказов, табель учёта рабочего времени
Изучение и анализ документации
1 раз в полгода
Карта должностного контроля на административном совещании при заведующей
Ведение кадровой работы
Качество и своевременность оформления документов
Записи в трудовых книжках, приказы по личному составу, трудовые договоры
Изучение и анализ документации
1 раз в полгода
Карта должностного контроля на административном совещании при заведующей
infourok.ru
Что нужно заведующему ДОУ для эффективного управления?
Управление — многофункциональный процесс, который не ограничивается составлением планов и оформлением приказов. Всё же без ведения документации сложно организовать слаженную работу ДОУ. В статье рассматриваются основные инструменты, которые помогут руководителю сделать эффективной свою деятельность и работу всех своих сотрудников.
Должностная инструкция заведующего детским садом
Основное назначение должностных инструкций — определение полного спектра обязанностей конкретного работника, а также требования к его квалификационному уровню и опыту работы. Правильно составленная должностная инструкция поможет оптимизировать работу сотрудников, так как она четко определяет область ответственности каждого. Должностная инструкция заведующего ДОУ поможет руководителю разобраться со своими обязанностями и полномочиями.
Законодательством не предусмотрены особые требования к оформлению должностных инструкций. Как правило, они имеют следующую структуру:
- Общие сведения о занимаемой должности и квалификационные требования;
- Основной раздел инструкции — обязанности заведующего;
- Права руководителя;
- Область ответственности заведующего.
План работы заведующего ДОУ
В учреждениях дошкольного образования план работы заведующего — один из главных обязательных документов. План работы создаётся для определения задач, которые педагогический коллектив должен выполнить за конкретный период времени. Заведующие ДОУ составляют ежемесячные и годовые планы работы. Среди основных задач, которые включаются в план работы заведующего ДОУ на месяц или год, можно выделить:
- мероприятия по работе с педагогическим коллективом;
- работа с родителями с целью педагогического просвещения;
- мероприятия, которые проводятся совместно с школой;
- работа с медицинским и обслуживающим персоналом детского сада.
Оформляется план в любой удобной форме: схематично-блочной, цикличной (по формам работы), календарно-месячной и др.
План работы заведующего ДОУ на год составляется с учётом профессионального уровня педагогов и особенностей конкретного детского сада. План будет выполняться всем педагогическим коллективом и направлен на совершенствование совместной работы сотрудников ДОУ. Поэтому важно, чтобы каждый сотрудник ясно понимал свою роль в реализации мероприятий. От этого напрямую зависит эффективность реализации поставленных задач.
Циклограмма деятельности заведующего ДОУ на год
Циклограмма регламентирует деятельность заведующего в строго определенной последовательности и временных границах. Преимущество циклограммы в том, что она наглядно отображает цикличность управленческих процессов и сбалансированность всех направлений работы руководителя. Схему-циклограмму деятельности заведующего необходимо составлять с учетом требований ФГОС ДО.
На схожих принципах основывается и циклограмма деятельности заместителя заведующего ДОУ, и циклограммы каждого педагога. Если рассматривать составление циклограммы не как обязанность, а как полезный инструмент, с каждым новым опытом её составления вырабатывается навык грамотного планирования и согласования учебного и режимного блоков с привязкой ко времени.
План по самообразованию для заведующего ДОУ
План по самообразованию составляется, как правило, по ключевой проблематике, выбранной для дошкольного учреждения на год. В «шапке» документа руководитель указывает темы, цели, задачи, перечень вопросов и предполагаемый результат. Предусмотрена и форма отчета о проделанной работе — выступления на педсоветах и заседаниях методобъединения. В индивидуальной форме фиксируются этапы (диагностический, прогностический, практический, обобщающий, внедренческий), содержание работы по самообразованию, сроки и практическая деятельность.
Направления деятельности заведующего ДОУ
На плечи заведующего детским садом ложится множество забот по обеспечению эффективной и слаженной работы сотрудников дошкольного образования. В повседневной работе руководителю необходимо:
- Анализировать жизнедеятельность ДОУ, ход воспитательно-образовательного процесса и выявлять основные потребности для повышения эффективности;
- Изучать профессиональные документы — образовательные программы, планы, программы развития;
- Планировать работу педагогического коллектива, план занятий, организовывать реализацию образовательных программ;
- Разрабатывать требования к процессам деятельности ДОУ, прогнозировать последствия планируемых процессов, а также оценивать их результативность;
- Изучать современные методические разработки ведущих педагогов;
- Организовывать работу с родителями;
- Отвечать за слаженную работу коллектива и контролировать успешное прохождение аттестации воспитателями ДОУ;
- Руководить педагогическим советом, контролировать выполнение планов работ и решений совета.
Внутренний контроль в ДОУ со стороны заведующего
Для эффективной управленческой деятельности большое значение имеет регулярный контроль работы сотрудников. В соответствии с должностными обязанностями, «Положением о внутреннем контроле» и «Положением о ДОУ», заведующий должен контролировать:
- Работу администрации, куда входят старшие воспитатели, медицинский персонал, завхоз;
- Точное соблюдение трудового распорядка, правил охраны труда и санитарно-гигиенических норм;
- Работу воспитателей;
- Уровень и качество развития детей;
- Работу педагогического совета и выполнение его постановлений;
- Работу бухгалтерии и хозяйственной части;
- Ведение документации сотрудниками ДОУ;
- Организацию мероприятий по работе с родителями.
Чтобы сделать процесс контроля максимально удобным и эффективным, по каждому направлению составляется карта контроля заведующей ДОУ в форме таблицы или схемы. В ней указывается объект контроля и вопросы, которые нужно проверить и оценить. Карты удобны в использовании, легко вносятся коррективы, их можно использовать в течение нескольких лет.
Сам контроль производится по следующей схеме:
- Определение цели и объекта контроля;
- Разработка плана контроля заведующей ДОУ;
- Сбор и анализ необходимой информации;
- Рекомендации и проверка их исполнения.
Аттестация заведующих ДОУ
Главные цели аттестации — поощрение постоянного повышения уровня квалификации, личностного профессионального роста и обеспечение дифференцированной оплаты труда. Аттестация заведующих ДОУ в 2016 году отличается такими ключевыми изменениями: введены два уровня аттестации — установление соответствия занимаемой должности и установление соответствия собственного уровня квалификации той или иной квалификационной категории.
В пакет документов для аттестации заведующего входят: заявления о проведении аттестации и о согласии на обработку персональных данных, информационная справка для проведения аттестации с целью установления соответствия должности руководителя, отчет о проделанной работе и программа развития ДОУ (презентация), заверенные копии документов об образовании, выписка из трудовой книжки и копия аттестационного листа о предыдущей аттестации (при наличии).
Больше полезной информации для развития вашего детского сада вы получите на Международной конференции «Взаимодействие ДОУ и семьи: лучшие российские практики и зарубежный опыт», которая пройдёт 6―8 августа. Приходите на конференцию, и вы узнаете, как завоевать доверие родителей и создать положительный имидж ДОУ.
academy-prof.ru
Контроль в ДОУ
Содержание статьи:
Слаженное функционирование современного детского сада с поступательным развитием не может обеспечиваться без реализации контроля в ДОУ — системы деятельности, способствующей определению эффективности комплекса воспитания и поиска путей по его усовершенствованию. Контролирующая функция является основой успешной реализации управленческих решений, она позволяет своевременно решать ряд важных задач:
- систематически соотносить достигнутые результаты педагогической работы с актуальными нормативными требованиями;
- оказывать своевременную консультативную и практическую помощь сотрудникам детского сада;
- контролировать порядок выполнения и результаты реализованных управленческих решений;
- способствовать распространению передового опыта.
Виды и формы контроля в ДОУ
Важность всесторонней реализации контролирующей функции, без которой невозможно определить уровень существующих проблем и возможности для развития учреждения, обуславливает актуальность классификации видов контроля в ДОУ, остающейся неоднозначной ввиду вариативности подходов. В современной педагогической науке выделяют два типа реализации контрольных функций — внешнюю и внутреннюю.
Внешний контроль осуществляется с целью:
- Выявления социально и культурно значимых объектов на территории микрорайона.
- Определения социального статуса семей, воспитывающих дошколят.
- Фиксации запросов и ожиданий потребителей образовательных услуг — родителей воспитанников детского сада.
- Контроля обеспечения социальной системы защиты малышей, не посещающих ДОУ.
Готовимся к проверкам
Рассказывает эксперт справочной системы «Образование»
Внутренний контроль является более сложной и многогранной системой, реализуемой для отслеживания динамики функционирования детского сада по всем ключевым направлениям деятельности — непосредственно воспитательной, методической, социально-психологической, хозяйственной, медицинской, организационной и т.д.
Скачать виды внутреннего контроля в ДОУ по ФГОС
Скачать бесплатно в .docx
Виды контроля по содержанию | Содержание контроля | Цели |
Фронтальный |
Выполняется с целью получения первичных сведений о функционировании детского сада в целом, работе отдельных подразделений или педагогических сотрудников. Актуален при смене руководящего состава учреждения, определении тактики методической работы с новыми сотрудниками. |
|
Тематический | Тематический контроль, отражаемый в годовых планах ДОУ, осуществляется в соответствии с целями в разных возрастных группах для систематической актуализации внимания на отдельных аспектах воспитательной работы. |
|
Оперативный | Направлен на выявление стадии работы сотрудников ДОУ над реализацией заданной проблемы. Оперативный контроль проводится только после предупреждения со стороны проверяющего лица. |
|
Сравнительный | Может реализоваться представителями административного состава при проверке двух воспитателей или проводиться двумя педработниками при взаимоконтроле. |
|
Самоконтроль | Предусматривает систематическое проведение сотрудниками самоанализа и самокоррекции деятельности. | Развитие у педагогических сотрудников (руководителя, заместителей руководителя, воспитателей) умения адекватно оценивать успешность реализации намеченных профессиональных целей. |
Новые возможности для карьерного роста
Попробуй бесплатно! Учебная программа «Руководство развитием ДОО». За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.
Дополнительно в структуре контролирующих функций выделяют различные формы контроля в ДОУ по последовательности и периодичности:
- Предварительный мониторинг, который проводится с целью предупреждения ошибок еще до начала реализации запланированных процессов. Профилактический контроль очень важен при работе с новыми сотрудниками или на этапах запуска экспериментальных образовательных проектов, расширения структуры и функций детского сада.
- Текущий, необходимый для соотнесения промежуточных результатов с прогнозируемыми и обеспечения своевременной реакции.
- Результирующий — заключительный мониторинг, в ходе осуществления которого фиксируют достигнутые результаты и анализируют причины их достижения для закрепления положительной динамики.
- Поисковый — комплекс разносторонних контролирующих мер, направленных на поиск оптимальной тактики достижения поставленной задачи в конкретных условиях.
- Исполнительный — порядок реализации рекомендаций, озвученных управленцами.
Оперативный контроль в ДОУ
Организация и обеспечение воспитательного процесса неизменно связаны с необходимостью реализации целого ряда задач, определить эффективность выполнения которых позволяет оперативный контроль в ДОУ — система управленческих мер, направленных на изучение хода и результатов педагогического процесса. Ошибочно полагать, что данный тип контролирующей функции основан исключительно на сборе количественных данных, а на их обобщении и анализе с последующим внесением изменений в организационные процессы.
Оперативный, или текущий контроль выполняется согласно разным моделям, выбор которых определяется с учетом специфики актуальных задач. С целью получения необходимой информации руководитель детского сада может проводить или инициировать проведение:
- Экспресс-диагностики — эффективного метода сбора данных для выявления актуального состояния воспитательного комплекса по конкретному направлению. Экспресс-диагностика осуществляется посредством анкетирования или тестирования, личных бесед с воспитателями, методистами, представителями семей.
- Выборочного контроля, который предусматривает оценивание профессиональной деятельности педработника, актуальный анализ воспитанности детей в группе, оценивание уровня производственной дисциплины в ДОУ, мониторинг условий педагогической работы или другие точечные вопросы. Эпизодические проверки выполняются в течение дня в ходе посещения руководителем детского сада групп, проведения консультаций и бесед.
С целью обеспечения непрерывной мониторинговой функции и эффективной управленческой работы целесообразно организовывать проверки по 5-7 вопросам ежемесячно и составлять справки по планированию оперативного контроля в ДОУ в произвольной форме, например:
Скачать образец справки по планированию оперативного контроля в ДОУ
Скачать бесплатно в .docx
Вопросы контроля | Группы и недели месяца | |||||||||||||||
Младшая | Средняя | Старшая | Подготовит. | |||||||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | |
При составлении карт оперативного контроля в ДОУ важно помнить о существовании круга компонентов воспитательного процесса, которые требуют управленческого вмешательства с различной периодичностью:
- Ежедневно. В ходе обхода планового контроля ДОУ руководителю важно проверить порядок выполнения нормативных требований по охране жизни и здоровья воспитанников, ход педагогической деятельности в группах, организацию питания, соблюдение режимных моментов, поддержание здорового психоэмоционального климата в коллективе, обеспечение методической поддержки молодых воспитателей, ход выполнения запланированных хозяйственных работ.
- Один раз в месяц. На основании данных, полученных в ходе систематического сбора сводок, анкетирования, бесед, руководитель ДОУ с помощью заместителя проводит анализ заболеваемости детского контингента, соблюдение натуральных норм питания, правильность заполнения документов воспитателями групп, ход проведения и результативность спортивных и музыкальных развлечений, уровень педагогического мастерства аттестуемых сотрудников, эффективность проведенных методических дней.
- Один раз в квартал. Ежеквартально оценивается анализ заболеваемости воспитанников и результативность проведения дней здоровья, выполнение программных требований в группах, соблюдение педагогами дошкольного образования рекомендаций по подготовке к аттестационному оцениванию и непрерывному самообразованию, участию членов педагогического коллектива в МО, эффективность взаимодействия воспитателей с семьями.
- Сводки, справки и таблицы, составленные в ходе реализации оперативного контроля, хранятся в дошкольной образовательной организации в течение 1 календарного года.
Тематический контроль в ДОУ
Тематический контроль в ДОУ представляет собой разновидность внутреннего мониторинга работы детского сада по заданному направлению. Главная его цель — комплексное изучение реализации педагогического процесса, своевременное внесение изменений в задачи педколлектива детского сада или отдельного педагога, совершенствование программного минимума. Управленческий процесс предполагает:
- оценку профессиональной компетентности педагогов;
- определение уровня воспитанности дошкольников, их навыков, умений и знаний;
- анализ условий, которые были созданы для реализации образовательной программы;
- оценку системы планирования учебно-воспитательной деятельности по выбранному направлению;
- проверку уровня взаимодействия родителей и педработников, методов и форм работы с членами семей воспитанников.
В методкабинете хранится полная документация по мониторингу, в дальнейшем используемая в ходе подготовки к лицензированию или внешней проверке, выступая в роли подтверждения состояния педагогического процесса по заданному направлению. Темы проверки вносятся в годовое планирование. В обязанности старшего воспитателя и руководителя входит оказание всесторонней поддержки воспитателям в подготовке к проверке. Контроль осуществляется в четыре шага:
- Старший воспитатель разрабатывает проект тематического контроля, тогда как за исполнением приказа следит заведующий ДОУ или его заместитель. Определяются цели тематического контроля и результаты, которые должны быть достигнуты по итогам работы. Результативность оценивается в контексте взаимодействия с семьями дошкольников, внедрения ФГОС второго поколения, стимулирования самообразования воспитателей, модернизации учебно-воспитательного процесса или иному направлению.
- Учитывая региональные особенности, годовую задачу и результаты предыдущих контролей в ДОУ составляется план работы. За две недели до старта проверки воспитатели должны получить план-задание для ознакомления (чаще всего для проверки выбирается раздел ООП). Независимо от тематики мониторинга, план контроля включает пять блоков.
- Подготовительный этап предполагает определение сроков, выбор диагностических методик, формирование опросников, таблиц и схем для контроля результатов проверки. В методическом кабинете детского сада хранится экземпляр плана проверки, чтобы воспитатели могли в любой момент с ним ознакомиться. Старший воспитатель сопоставляет текущие разработки с теми, что использовались в предыдущих проверках, чтобы исключить использование малоэффективных методик. Этот шаг во многом зависит от руководителя, которому следует изучить локальную документацию, чтобы понять, насколько качественно и в какой форме проводилась работа ранее, аргументировать роль проверки в процессе улучшения деятельности детского сада.
- Последний этап — самый ответственный и важный, поскольку в ходе него все участники контроля (педагоги, руководитель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и медсестра) получают конкретные задачи со строгим порядком их выполнения. После этого сотрудники детского сада переходят к реализации плановых мониторинговых действий. Итоги проверки вносят в аналитическую справку, которую зачитывают на итоговом заседании педагогического совета.
Руководитель издает Приказ о проведении тематического контроля, фиксируя в документе сроки и тематику проверки. Различают три разновидности мониторинга.
Скачать три разновидности мониторинга
Скачать бесплатно в .docx
Тематическая проверка | Управленческий процесс проводится с привлечением педколлектива к тем задачам, которые в детском саду реализуются недостаточно успешно. Контроль может оценивать выполнение образовательных, воспитательных, методических, развивающих и исследовательских задач. Анализируется степень выполнения годовых задач, обозначенных в плане работы на учебный год, и уровень освоения ООП по выбранным направлениям развития и учебным областям. | Фиксируется в годовом плане работ, где указываются сроки проведения и выбранные темы, о чем воспитатели информируются за 4-8 недель. Проверка проводится в отдельных или всех возрастных группах. Длительность контроля составляет 1-3 дня. Результаты проверки вносятся в аналитическую справку, которую оглашают на заседании педагогического совета. |
Итоговый контроль | Проводится для оценки результатов работы за выбранный период (квартал, полугодие и год). Проверка затрагивает содержание учебно-воспитательной, методической или дидактической работы и степень выполнения поставленных задач. Эффективность работы за полугодие и год озвучивается на заседаниях педсовета. | Регламентируется приказом заведующего, в котором фиксируются сроки и темы проверки. Анализируется условия для выполнения педагогических задач, степень освоения воспитанниками образовательной программы, педагогическое мастерство воспитателей. Результаты проверки вносятся в аналитическую справку, которая зачитывается на педсовете. |
Персональный контроль | Проверке подвергается система работы, самообразования, уровень педагогического мастерства, навыки использования инновационных технологий и достижений педагогической науки отдельного педработника. Оценивается работа по поиску и устранению недочетов в профессиональной деятельности по заданной теме. | Назначается приказом заведующего ДОУ, в котором фиксируются сроки и темы проверки. Воспитателя информируют о предстоящем контроле за 7-14 дней. Результаты проверки вносятся в аналитическую справку, которая зачитывается на педсовете. |
Результат тематического контроля — аналитическая справка
Аналитическая справка о проведении проверки является логическим завершением процедуры тематического контроля в ДОУ по ФГОС, заполненные таблицы или тестовый доклад которой оглашается после завершения мониторинга. Документ состоит из трех смысловых частей, в которых находит отражение оценка всех блоков плана проверки.
- Вводная — основная информация о сроках и тематике проведения проверки, предмете изучения, целях и методах работы, ответственных за контроль.
- Аналитика — перечисляется и анализируются полученные в ходе проверки факты, выявляются причины обнаруженных недостатков работы и факторы, повлиявшие на них. Важно дать ответ на каждый поставленный в плане контроля вопрос, сформировать причинно-следственные связи между преимуществами и недостатками решения изучаемого вопроса.
- Завершение — обобщенные выводы и рекомендации педагогическому коллективу ДОУ с уточнением сроков их выполнения.
Планирование контроля в ДОУ на 2017-2018 учебный год
Внутренний мониторинг невозможно проводить без наличия плана, который составляется на месяц или год, учитывая локальные нормативные акты и план-график местного органа управления в сфере образования. Планирование контроля в ДОУ отражает: направления или мероприятия, которые подлежат проверке, основания для проведения, виды, сроки, цели мониторинга, контрольные результаты и рекомендации ответственных лиц, направленные на устранение обнаруженных недочетов.
Практика доказала эффективность графического (табличного) изображения плана внутреннего контроля, поскольку воспитателям важно знать:
- когда и кто будет оценивать их педагогическое мастерство и учебно-воспитательный процесс;
- какие критерии проверки будут использоваться;
- осознавать, что мониторинг направлен на оценку эффективности работы, а не на личность.
Для разработки мониторингового плана из числа администрации ДОУ и ведущих специалистов формируется рабочая группа, которая определяет цели и задачи проверки, составляет алгоритм работы, распределяя между собой сферы ответственности и обязанности. Планируя контроль в ДОУ на 2017-2018 учебный год, рабочая группа или заведующая руководствуются положениями годового плана, на базе которого формирует месячный, где определяется перечень мониторинговых мероприятий, о чем незамедлительно информируют коллег. Разрабатывая план отдельной проверки, важно соотносить его с единой системой контроля в детском саду, чтобы достичь максимальной эффективности процедуры и строгого выполнения рекомендаций, выданных по ее завершению.
Тщательное планирование обеспечивает замкнутость управленческого цикла и опирается на ряд положений:
- Мониторинг направлен не только на поиск недостатков работы, но и на эффективное устранение их, определение новых методов работы, способных повысить результативность учебно-воспитательного процесса.
- Гласность проверки и строгий административный контроль способствуют воспитанию кадров, повышению уровня ответственности и педагогического мастерства, стремления к самообразованию педагогов.
- Систематические проверки позволяют заведующей оперативно вмешиваться в учебно-воспитательный процесс, внося изменения и осуществляя управленческие функции, исключая момент стихийности работы. Мониторинг является эффективным инструментом поиска слабых звеньев работы и ее модификации, а не проформой бюрократической машины.
- Тотальный контроль всех сфер профессиональной деятельности действует от обратного и провоцирует педагогическую небрежность, а скрытые проверки — недоброжелательность коллег. Мониторинг проводится не из-за недоверия к конкретному работнику, а для улучшения работы учреждения.
Методы и правила контроля в ДОУ по ФГОС
Реализация контролирующей функции со стороны руководителя ДОУ связана с рядом противоречий: с одной стороны, главному администратору важно обеспечить строгий контроль в детском саду по всем ключевым направлениям деятельности, что периодически связано с необходимостью вынесения выговоров, с другой — сохранить положительный эмоциональный настрой в коллективе, высокую профессиональную мотивацию сотрудников. Поэтому руководителям детских садов важно учредить правила проведения проверок в соответствии с актуальными нормами профессиональной этики, а также выбрать оптимальные методы контроля — прозрачные и комфортные для всех участников воспитательного процесса способы ведения мониторинговой деятельности, позволяющие получить объективные результаты.
Скачать таблицу методов контроля в ДОУ по ФГОС
Скачать бесплатно в .docx
Наблюдение | Изучение актуальной ситуации в ходе посещения отдельных занятий или режимных моментов, ежедневного обхода групп. |
Анализ | Выявление причин сложившейся ситуации на основе зафиксированных фактов, поиск путей модернизации воспитательного процесса. |
Беседы и консультации | Обмен мнениями со специалистами ДОУ. Обсуждение точечной мониторинговой ситуации с педагогами, родителями воспитанников для составления объективного мнения. |
Проверка документации | Ознакомление с документами планирования и отчетности — планово и внепланово. |
Анкетирование | Тематические опросы членов педагогического коллектива и потребителей образовательных услуг. |
Проверка навыков и умений воспитанников | Выявление соответствия знаний и умений воспитанников программным требованиям в ходе присутствия на занятиях, бесед, проведения игровых экспериментов. |
При реализации контролирующей функции руководителю детского сада следует ориентироваться не столько на выявление недостатков воспитательного комплекса, сколько на определение причин сложившейся ситуации и поиск путей по ее их преодолению с последующим достижением положительной динамики. А это значит, что административные проверки не должны становиться самоцелью — в противном случае возможна утрата положительного настроя воспитателей на активную трудовую деятельность, снижение профессионального интереса и нежелание проводить непрерывный педагогический поиск.
Руководителю ДОУ рекомендовано осуществлять текущий и оперативный контроль в соответствии с ФГОС с учетом следующих правил:
- Выполнять плановый, а не точечный контроль. Практика выполнения мониторинга в случае возникновения инцидентов является в корне неправильной. Проведение систематических проверок воспринимается как норма, позволяющая воспитателям работать в психологически комфортной обстановке и демонстрировать лучшие профессиональные качества, а заведующему — получать достоверную информацию. Агрессивный контроль после фиксации нарушения способствует исключительно нагнетанию негативных реакций, поэтому он должен быть заменен совместным обсуждением выявленных ошибок, определением последующей тактики работы, при необходимости — предоставлением методической помощи.
- Важно избегать тотального контроля, который повлечет отказ сотрудниками от поиска прогрессивных решений, а впоследствии — станет причиной нежелания членов педагогического коллектива брать на себя ответственность за любые начинания.
- Учитывать индивидуальные особенности педагогов, ведь даже отличники дошкольного образования имеют недостатки.
- Отказаться от практики скрытых проверок без анонса ввиду высокой вероятности получения недостоверных сведений.
- Воспринимать контроль не как базовый инструмент реализации управленческой функции, а формальную обязанность. Важно помнить, что за качество организации воспитательного процесса и предоставления образовательных услуг первоочередно несет ответственность руководитель ДОУ, обязанный проявлять повышенную внимательность, твердость позиций и готовность непрерывно искать эффективные пути развития детского сада.
www.resobr.ru
МКДОУ Детский сад 8 с. Кугульта
Контроль и руководство воспитательно-образовательным процессом в детском саду
Организация контроля
ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИСАДОВСКОМ КОНТРОЛЕ Муниципального казненного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8» село Кугульта Грачевского муниципального района Ставропольского края
ПЛАН ВНУТРИСАДОВСКОГО КОНТРОЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ « ДЕТСКИЙ САД № 8» СЕЛО КУГУЛЬТА ГРАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПРОЛЬСКОГО КРАЯ на 2018 -2019 учебный год
Контроль заведующего ДОУ
Контроль заведующего за деятельностью старшего воспитателя (зам. заведующего).doc
Контроль заведующего за деятельностью медсестры.doc
Контроль заведующего за деятельностью заведующего по ХЧ.doc
Контроль заведующего за деятельностью делопроизводителя.doc
Контроль пищеблока.doc
Контроль питания по группам.doc
Экран оперативного контроля групп.doc
Экран оперативного контроля по питанию.doc
Экран оперативного контроля служебных помещений.doc
Медико-педагогический контроль.xls
Контроль медсестры ДОУ
Журнал контроля закладки.doc
Журнал отходов.doc
Организация питания в группах.doc
Перечень документов по питанию.doc
Санитарное состояние за пищеблоком.doc
Санитарно-эпидемилогического состояния горячего цеха.doc
Санитарно-эпидемилогического состояния групп.doc
Контроль за организацией режимного процесса в ДОУ
Карта контроля питания в группах.doc
Карта контроля прогулки в группах.doc
Карта контроля закаливания в группах.doc
Карта контроля организации и проведения утренней гимнасти в группах.doc
Карта контроля организации сна в группах.doc
Оценка организации наблюдений в природе.doc
Оценка организации прогулок.doc
Контроль заместителя заведующего
Контроль в ДОУ. Схемы проверки.doc
Контроль за реализацией программы в МКДОУ Д/с 8
Схема анализа занятия
Организация и проведение занятия
Анализ игровой деятельности
Анкета №1 «Запросы родителей»
Анкета №2 «Запросы родителей»
Советы по организации самообразования
Передовой педагогический опыт воспитателя:
Изучение, обобщение, распространение и внедрение
Ссылка на сайт Дошколенок.ру
Лист адаптации
Антропометрические данные группы детского сада
Форма учета посещаемости детей группы в детском саду
Табель посещаемости занятий в детском саду
Табель учета посещаемости детей форма 0504008 (305)
Таблица антропометрических данных детей группы.
Диагностическая карта по трудовому воспитанию. (подготовительная группа)
Диагностическая карта по изодеятельности. (подготовительная группа)
Диагностическая карта по экологическому воспитанию. (подготовительная группа)
Диагностическая карта по игровой деятельности. (подготовительная группа)
Диагностическая карта по физическому воспитанию. (подготовительная группа)
Адаптационный лист ребенка в детском саду
Адаптационный лист ребенка
Диагностическая карта I младшей группы скачать карту
Диагностическая карта по определению физической подготовленности дошкольников
Сводная карта усвоения программного материала детьми старшей группы
Диагностическая карта по экологическому воспитанию (старшая группа)
Диагностическая карта по фэмп (старшая группа)
kugulta8sad.ucoz.ru
Сроки | Вид контроля | Тема контроля | Объект контроля | Ответственный за контроль | Ознакомление с результатами |
Сентябрь |
ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
оперативный | Организация питания детей | все группы, работники пищеблока | заведующий ДОУ, ст. воспитатель, медсестра | совещание при заведующем | |
тематический | «Создание предметно-развивающей среды для организации воспитательно – образовательного процесса в детском саду». | все педагоги | заведующий ДОУ, ст. воспитатель | педсовет | |
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||
оперативный | Контроль соблюдения охраны труда завхоза | завхоз | заведующий ДОУ, зам. зав. по АХР | производственная «пятиминутка» | |
оперативный | Состояние охраны труда на рабочем месте | пищеблок | заведующий ДОУ, зам. зав. по АХР | совещание при заведующем | |
Октябрь |
ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| ||||
персональный | Проверка календарных планов | Младшие, средние группы | заведующий ДОУ, ст. воспитатель | индивидуальные обсуждения | |
оперативный | Формирование культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста | младшие, средние группы | заведующий ДОУ, ст. воспитатель | производственная «пятиминутка» | |
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||
оперативный | Контроль соблюдением охраны труда в прачечной | машинист по стирке белья | зам. зав. по АХР | производственная «пятиминутка» | |
оперативный | Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка ДОУ | заведующий ДОУ, зам. зав. по АХР | совещание при заведующем | ||
Ноябрь | ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
тематический | Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в детском саду. | все группы | заведующий ДОУ, ст. воспитатель | педсовет | |
оперативный | Формирование культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста | старшие, подготовительные к школе группы | ст. воспитатель | производственная «пятиминутка» | |
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||
оперативный | Санитарно – гигиеническое состояние в группах | младшие воспитатели младших групп | заведующий ДОУ, медсестра | производственная «пятиминутка» | |
Декабрь | ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
оперативный | Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей | педагоги младших групп | заведующий ДОУ ст. воспитатель медсестра председатель профкома член Управляющего совета | совещание при заведующем | |
предупредительный | Проверка календарных планов | старшие, подготовительные к школе группы | заведующий ДОУ, ст. воспитатель | индивидуальные обсуждения | |
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||
оперативный | Состояние охраны труда на рабочем месте | пищеблок | заведующий ДОУ, зам. зав. по АХР | совещание при заведующем | |
Январь | ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
оперативный | Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей | педагоги средних, старших, подготовительных к школе групп | заведующий ДОУ ст. воспитатель медсестра председатель профкома член Управляющего совета | совещание при заведующем | |
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||
текущий | Соблюдение сан. эпид. режима | младшие воспитатели | заведующий ДОУ, медсестра, зам. зав. по АХР | производственная «пятиминутка» | |
Февраль | ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
оперативный | Состояние центров по экспериментированию | старшие, подготовительные к школе группы | ст. воспитатель | производственная «пятиминутка» | |
оперативный | Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня, организация утренней гимнастики в средних группах | средние группы | ст. воспитатель | индивидуальные обсуждения | |
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||
оперативный | Своевременная выдача продуктов питания | работники пищеблока | заведующий ДОУ, медсестра, зам. зав. по АХР | производственная «пятиминутка» | |
Март | ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
оперативный | Организация кружковой работы с детьми в ДОУ | средние, старшие, подготовительные к школе группы | ст. воспитатель | производственная «пятиминутка» | |
оперативный | Профилактика травматизма | воспитанники младших групп | ст. воспитатель | совещание при заведующем | |
оперативный | Воспитание культуры поведения у детей старшего возраста | старшие группы | заведующий ДОУ, ст. воспитатель | производственная «пятиминутка» | |
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||
оперативный | Ведение документации по ОТ | заведующий ДОУ, зам. зав. по АХР | производственная «пятиминутка» | ||
оперативный | Санитарно – гигиеническое состояние в группах | младшие воспитатели младших групп | заведующий ДОУ, медсестра | производственная «пятиминутка» | |
оперативный | Регистрация инструктажа по технике безопасности работников ДОУ | заведующий ДОУ, зам. зав. по АХР | совещание при заведующем | ||
Апрель | ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
текущий | Организация работы с родителями | педагоги | заведующий ДОУ, ст. воспитатель | совещание при заведующем | |
тематический | Состояние внедрения ФГОС в ДОУ | все педагоги | заведующий ДОУ, ст. воспитатель | педсовет | |
оперативный | Анализ воспитательно – образовательной работы | младшие, средние группы | заведующий ДОУ, ст. воспитатель | производственная «пятиминутка» | |
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||
оперативный | Санитарный режим в соответствии с СанПин | машинист по стирке белья | заведующий ДОУ, зам. зав. по АХР, медсестра | производственная «пятиминутка» | |
оперативный | Своевременная выдача продуктов питания | шеф-повар, повар | заведующий ДОУ, зам. зав. по АХР, медсестра | производственная «пятиминутка» | |
Май | ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
оперативный | Анализ воспитательно – образовательной работы | старшие, подготовительные к школе группы | заведующий ДОУ, ст. воспитатель | производственная «пятиминутка» | |
текущий | Анализ предметно – развивающей среды в ДОУ | все группы | заведующий ДОУ, ст. воспитатель | производственная «пятиминутка» | |
оперативный | Организация коррекционного процесса | учитель — логопед | заведующий ДОУ, ст. воспитатель | производственная «пятиминутка» | |
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| |||||
оперативный | Соблюдение правил внутреннего распорядка | заведующий ДОУ, зам. зав. по АХР | совещание при заведующем | ||
оперативный | Санитарно – гигиеническое состояние буфетных в группах | младшие воспитатели старших и подготовительных к школе групп | заведующий ДОУ, медсестра | производственная «пятиминутка» | |
оперативный | Соблюдение ППБ и ОТ | машинист по стирке белья | заведующий ДОУ, зам. зав. по АХР | производственная «пятиминутка» | |
Июнь | ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
предупредительный | Профилактика травматизма на прогулке | все педагоги | заведующий ДОУ, ст. воспитатель, медсестра | производственная «пятиминутка» | |
оперативный | Организация питания детей | все группы, работники пищеблока | заведующий ДОУ, ст. воспитатель, медсестра | совещание при заведующем | |
текущий | Организация и проведение развлечений | музыкальный руководитель, педагоги | ст. воспитатель | индивидуальный беседы | |
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||
оперативный | Охрана труда, ТБ и ППБ | зам. зав. по АХР | заведующий ДОУ | совещание при заведующем | |
оперативный | Организация контроля за соблюдением СанПин | медсестра | заведующий ДОУ | производственная «пятиминутка» | |
Июль
| ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
оперативный | Организация и проведение прогулок | все группы | заведующий ДОУ, ст. воспитатель | индивидуальные беседы | |
оперативный | Организация закаливающих процедур с детьми | все группы | заведующий ДОУ, ст. воспитатель, медсестра | производственная «пятиминутка» | |
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||
оперативный | Своевременная выдача продуктов питания | работники пищеблока | заведующий ДОУ, медсестра, зам. зав. по АХР | производственная «пятиминутка» | |
текущий | Соблюдение сан. эпид. режима | младшие воспитатели | заведующий ДОУ, медсестра, зам. зав. по АХР | производственная «пятиминутка» | |
текущий | Соблюдение графика по смене пастельного белья | машинист по стирке белья | заведующий ДОУ, зам. зав. по АХР | производственная «пятиминутка» | |
Август | ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
оперативный | Организация питания детей | все группы, работники пищеблока | заведующий ДОУ, ст. воспитатель, медсестра | совещание при заведующем | |
оперативный | Организация и проведение музыкальных занятий в летний период | музыкальный руководитель | заведующий ДОУ, ст. воспитатель | производственная «пятиминутка» | |
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||
оперативный | Маркировка постельного белья | все группы | заведующий ДОУ, ст. воспитатель, медсестра | производственная «пятиминутка» | |
оперативный | Хранение и реализация продуктов питания | зам. зав. по АХР | заведующий ДОУ, медсестра | совещание при заведующем | |
оперативный | Соблюдение правил внутреннего распорядка | заведующий ДОУ, | совещание при заведующем |
nsportal.ru
7 | Оборудование спортивного зала | Контроль за состоянием оборудования. При неисправности оборудования немедленное изъятие. | Постоянно | Инструктор по физической культуре, старший воспитатель |
8 | Санитарное состояние групп, коридоров, зала, кабинетов, прачечной. | Ежедневный контроль за соблюдением графиков ежедневных и генеральных уборок, наличием моющих и дезинфицирующих средств | постоянно | Зам.зав.по АХЧ, медсестра |
Организация питания | ||||
9 | Санитарное состояние пищеблока | Контроль за санитарным состоянием пищеблока | постоянно | Мед.сестра, заведующий |
10 | Маркировка посуды, оборудования | Вся посуда, оборудование, разделочный и уборочный инвентарь должны быть промаркированы в соответствии с САНПиН. При повреждении маркировки –немедленное обновление | постоянно | Шеф-повар |
11 | Бракераж готовой продукции | Контроль за качеством готовой продукции (внешний вид, консистенция, вкусовые качества и др.) | ежедневно | Мед.сестры, заведующий |
12 | Нормативы по питанию | Контроль за выполнением нормативов по питанию | 1 раз в квартал | Мед.сестра, заведующий |
13 | Наличие сертификатов качества, ветеринарных свидетельств на поступающие продукты питания | Контроль транспортировки, качества поступающих продуктов. На каждую партию товара, одновременно с поступлением товара должны быть сертификаты качества | постоянно | кладовщик |
14 | Здоровье работников пищеблока | Контроль за состоянием здоровья работников пищеблока.Осмотр на гнойничковые заболевания, состояние здорорвья. | ежедневно | медсестра |
15 | Температура внутри холодильных камер | Ежедневный контроль за температурным режимом внутри холодильных камер | ежедневно | Шеф-повар, кладовщик |
16 | Документация по организации питания | Контроль ведения документации по организации питания | 1 раз в квартал | Заведующий, медсестра |
17 | Режим питания | Соблюдение графика получения пищи, режима питания | Ежедневно | Заведующий, мед.сестра |
Охрана труда | ||||
18 | Условия труда | Контроль за соблюдением безопасных условий труда работниками ДОУ на рабочем месте. | 1 раз в квартал | Уполномоченный по охране труда |
19 | Контроль за ведением журналов по ОТ | 2 раза в год | Уполномоченный по охране труда | |
20 | Температурный режим | Контроль за соблюдением температурного режима в помещениях ДОУ | В осеннее-зимний период 1 раз в неделю | Уполномоченный по охране труда |
21 | Травматизм | Контроль за проведением мероприятий по профилактике травматизма в гололед | В холодное время года постоянно | Уполномоченный по охране труда |
Контроль за соблюдением правил по ОТ и ТБ при проведении экологического субботника по уборке территории. | При проведении субботников постоянно | Уполномоченный по охране труда | ||
Контроль за соблюдением правил по ОТ и ТБ при проведении ремонтных работ | При проведении ремонтных работ | Уполномоченный по охране труда | ||
22 | Медосмотр | Контроль за своевременным прохождением медосмотра и допуском к работе | 1 раз в год | Медсестра, заведующий |
Образовательный процесс | ||||
23 | Готовность групп, кабинетов и помещений к новому учебному году | Тематический контроль | Сентябрь | Заведующий, заместитель зав. по АХЧ, старший воспитатель, председатель профсоюза |
24 | «Анализ результатов мониторинга степени готовности педагогов к введению профстандарта.» | Оперативный контроль | Октябрь | Ст. воспитатель |
25 | «Состояние работы в ДОУ по речевому развитию». | Тематический контроль | Январь | Ст. воспитатель |
26 | «Работа по изучению дошкольниками ОБЖ » | Сравнительный контроль | Февраль | Ст. воспитатель |
27 | «Уровень речевого развития детей в старшей группе» | Сравнительный контроль | Апрель | Ст. воспитатель |
28 | «Организация воспитательной и образовательной деятельности с детьми 6-7 лет в соответствии с ООП ДО» | Фронтальный контроль | Май | Ст. воспитатель |
Медицинское обслуживание в ДОУ | ||||
29 | График работы | Наличие утвержденного графика работы медицинского персонала | 2 раза в год | заведующий |
30 | Наличие аптечек для оказания первой мед.помощи | Проверка и пополнение мед.аптечек | 1 раз в месяц | Мед.сестра |
31 | Соответствие документации номенклатуре дел | Контроль документации | 1 раз в год | заведующий |
Пожарная безопасность | ||||
32 | Средства противопожарной защиты | Контроль работоспособности основных систем и средств противопожарной защиты | 1 раз в квартал | Зам.зав. по АХЧ |
33 | Электричество | Контроль исправности электроустановок, электровыключателей, наличие в электрощитах стандартных предохранителей и отсутствие оголенных проводов. | 1 раз в месяц | Зам.зав. по АХЧ |
34 | Контроль соблюдения требований пожарной безопасности: | соблюдение правил противопожарного режима в группах; — соблюдение правил пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий; — соблюдение правил противопожарного режима и электробезопасности на пищеблоке; — соблюдение правил противопожарного режима в прачечной ; — соблюдение правил противопожарного режима на территории детского сада. | постоянно | Зам.зав. по АХЧ |
Разное | ||||
35 | Выполнение муниципального задания | Контроль выполнения муниципального задания по следующим показателям: -количество воспитанников по категориям — посещаемость воспитанников по категориям | 1 раз в месяц | заведующий |
36 | Правила внутреннего трудового распорядка, Положение о профессиональной этике | Анализ выполнения сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка, Положения о профессиональной этике | постоянно | заведующий |
nsportal.ru