cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Консультация для родителей дошкольников безопасность – Консультация по теме: Консультация для родителей «Безопасность дошкольника» | скачать бесплатно

Содержание

Консультация для родителей «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО!»

Уважаемые мамы и папы!

 

Присядьте на корточки, на уровень роста ребёнка и взгляните на вещи из его положения. После того как вы это сделали, ответьте на вопросы:

 

  • может ли ваш ребёнок задеть провод электрочайника и ошпариться?
  • всегда ли вы поворачиваете от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок?
  • следите ли вы за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола (подоконника)?
  • всегда ли вы надёжно запираете лекарства (витамины) и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка (уксус, бытовая химия и т.п.)?
  • всегда ли вы убираете подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируете болтающиеся штепселя и стелящиеся провода?
  • вставляете ли вы блокираторы в электророзетки во избежание засовывания ребёнком отвертки, шпильки?
  • всегда ли вы убираете за собой иголки, нитки, булавки и ножницы после шитья?
  • если у вас привычка, в случае неисправности в одежде ребёнка или своей, закалывать булавку?
  • остаётся ли ваш ребёнок без присмотра, если открыто окно или балкон?
  • всегда ли вы следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы, которые ребёнок может проглотить, засунуть в ухо или нос?

Примите благоразумные меры предосторожности, превратите свой дом в зону без риска для вашего ребёнка.

Вероятность травм ребёнка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные дела по дому, доступные ему.

«Дозированный опыт» — это когда ребёнку дают убедиться, что вода, утюг и головёшка обжигают, иголка колется и т. п. — он снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок».

Если ваш метод обучения детей безопасному поведению 

– запрет, то доступно объясняйте ребёнку необходимость его соблюдения. Помните, что запретов должно быть немного.

Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можете задать вопросы типа «Как ты думаешь, почему он так поступил?», «Как она попала в такую трудную ситуацию?», «Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают?» Рассуждайте вместе с ребёнком.

Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, происходящих с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи. Обучать ребёнка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют Вас. Не забывайте об этом.

Цените в Вашем ребёнке находчивость, уверенность и самостоятельность. Как вы скажете «Я и не знала, что ты умеешь резать хлеб таким ножом. Ведь надо быть очень осторожным, иначе порежешься» или «Немедленно положи на место, это опасно!»? Или — Папа закрепляет полку на кухне. Приготовил инструменты, дрель. Сын «крутится» около папы и пытается достать из ящика инструменты. Реакция папы: «Не путайся под ногами. Мне твоя помощь не нужна! Пойди, посмотри телевизор. Нечего тебе на кухне делать». Согласны ли вы с папой? Как бы Вы повели себя в такой ситуации? 

Не ограничивайте активность ребёнка, а направляйте её в «нужное» русло.

Чрезмерно опекаемым детям не позволено выработать собственные инстинкты и оценки, поэтому они не способны обрести навыки для распознавания опасных или подозрительных ситуаций. «Это нельзя, а это можно» — такое пояснение важно для правильной ориентировки ребёнка в мире незнакомых ему вещей и отношений. Всегда говорите ребёнку, что ему можно делать, чем играть. Юные исследователи – это хорошо, но лучше, если они занимаются изучением предметов и механизмов вместе со взрослыми.

Основные моменты, на которые родители должны обратить внимание при обучении безопасному поведению своего ребенка:

  • Учите с ребёнком с самого раннего возраста имя, фамилию, домашний адрес и номер телефона.
  • Животные (даже домашние) могут нанести травму ребёнку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий.
  • Игрушки и личные вещи учите ребёнка содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
  • Кислоты, лаки, растворители и другая бытовая химия не должны храниться в посуде из-под напитков и всегда должны быть недоступны ребёнку.
  • Лекарства, в том числе и витамины, могут быть опасны для ребёнка. Убирайте их из виду!
  • Режущие и колющие предметы храните в специально отведённых местах и учите детей пользоваться некоторыми из них
     в Вашем присутствии.
  • Спички и зажигалки – не игрушки для детей. Не оставляйте их в доступных для дошкольников местах!
  • Уходя из дома, даже ненадолго, найдите ребёнку интересное занятие (игру, чтобы он не стал искать себе другое, может быть опасное).
  • Факты выпадений детей из окон и балконов убеждают, что они должны быть надёжно закрыты, если в комнате играют дети.
  • Широко распространённые электроприборы могут быть доступны в обращении ребёнку, начиная с 5 лет, если Вы научите его пользоваться ими только в вашем присутствии и с Вашего разрешения.
  • Телефоны служб спасения учите вместе с детьми. Напишите их и повесьте около телефонного аппарата.

Ясно и понятно объясняйте ребёнку правила поведения, но главное – упражняйтесь вместе с ним в их соблюдении. Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.

Например, с ребёнком можно поиграть в следующие игры.

  1. «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание.

Материал: игровой уголок с предметами домашнего обихода (или картинки с изображением этих предметов).

Ход игры. Взрослый отворачивается и считает до 3-5, а ребёнок должен взять те предметы, которые, по его мнению, могут быть опасны. Затем объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

  1. «Я иголки не боюсь»    

Цель: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: иголки с нитками, прикреплённые к основанию коробки; пуговицы.

Задания:

• собрать «пирамидку» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой;

• собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.

Мамы и папы!

Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вас зависит жизнь и здоровье Вашего ребёнка!

sad-krbr.schools.by

Консультация для родителей «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

«Дети всего мира – это единое сообщество, члены которого не разделяются ни по национальному, ни по религиозному, ни по социальному признаку, все они нуждаются в любви взрослых и защите от всех видов насилия» (из обращения к правительствам всех стран и народов мира.

«Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут». (Ж. Лабрюер)

Среди многочисленных вопросов, которые любят задавать журналисты это, «Что вы считаете главным событием в своей жизни? »

Для большинства из нас – это рождение ребенка, радостный и чрезвычайный этап в семейной жизни. Появление на свет ребенка, как правило, ждут с нетерпением и тревогой, готовятся к встрече новорожденного.

И вот, наконец наступил день рождения. Вы впервые взяли на руки своего ребенка, с волнением прислушивались к его легкому дыханию, стремительно бросались к нему по первому зову. Малыш начинает приобретать над родителями необыкновенную власть.

Мелькают дни, уходит в прошлое бестолковые, но счастливые хлопоты первых дней жизни малыша. Только теперь мать и отец постепенно начинают в полной мере чувствовать бремя ответственности за эту новую жизнь, за хрупкое, слабое, но бесконечно дорогое существо.

Родители стараются усердно следить за ростом и развитием своего ребенка, с удовольствием отмечая его успехи и с беспокойством неудачи. Каждый мечтает видеть своего малыша счастливым и здоровым, успешным и знающим, удачливым и талантливым.

Родители тешат себя иллюзиями и строят воздушные замки до тех пор, пока однажды с удивлением не обнаруживают, что сказочное «счастливое детство» придуманное ими, и который создали собственными руками, совершенно другой, не похожий на «доброе старое время».

Наша память услужливо сохранила ощущение, что в детстве мы находились в абсолютной безопасности. Мы наперечет знали всех живущих. Улица была нашим домом. Взрослые и дети были хорошо знакомы, запросто ходили, друг к другу в гости, помогали, чем могли. Любой посторонний человек, появившийся около дома, сразу замечался, запоминался и обсуждался.

Конечно, всматриваясь в детские годы сквозь сентиментальную пелену воспоминаний, мы все же понимаем, что и там была своя доля опасности, потому что она есть всегда.

Жизнь – развитие, развитие – новизна, новизна – неизведанное, неизведанное – риск, риск – опасность.

В наши дни страх за жизнь и здоровье детей все больше овладевает взрослыми. Где бы не находился ребенок: на улице, в детском саду, в школе, в гостях, мать и отец не могут быть абсолютно уверены в том, что с ним ничего не случиться, никто не причинит ему вреда и ничто не угрожает его жизни.

По данным Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения, уровень смертности детей от несчастных случаев, отравлений и травм в России самый высокий по сравнению с другими. Важно, что на форуме большое внимание уделено бытовым экстремальным ситуациям, которые зачастую опаснее, чем землетрясение или катастрофа. Речь идет о жестоком обращении с детьми в семье или бездействие родителей, приносящий физический или психологический вред ребенку.

Проблему организации помощи детям в чрезвычайных ситуациях можно рассматривать не только с точки зрения непосредственной работы специалистов по выведению ребенка из кризиса, но и точки зрения своевременного обучения детей правилам безопасной жизнедеятельности, тактике действий в ситуации, угрожающей жизни и здоровью.

Большая часть детей не умеет называть то, что переживает, не может соотнести слова, обозначающие эмоции, со своими переживаниями и т. д.

За безопасность детей на занятиях отвечает педагог. Это правильно, но если мы приучаем ребенка из года в год, что кто-то другой отвечает за его безопасность и регламентирует его деятельность, берет на себя ответственность, — то ребенок весьма вероятно, вырастет безответственным, безынициативным, неосторожным.

Попав в сложную ситуацию или получив большую свободу, он может легко стать жертвой обстоятельств. В такой охранительной практике могут корениться некоторые проблемы нашего общества, в частности проблемы физической и психологической подготовки призывников. Сначала мы чрезмерно оберегаем и ограничиваем детей, а затем удивляемся, почему среди них так мало смелых, инициативных и ответственных. Традиционная школа требует, в основном, послушания, тренируя исполнительские способности ребенка. Энергичные и инициативные дети, не найдя применения своим способностям, дают им выход «на улице».

Как же совместить безопасность и свободу? Лучшая гарантия безопасности – это способность человека контролировать свои эмоции, движения, внешние обстоятельства (понимать ситуацию, предвидеть последствия, менять стратегию поведения) .

Наш детский сад уделяет большое внимание формированию у воспитанников знания основ жизнедеятельности. В частности, проводятся разнообразные формы противопожарной безопасности. В основном обучение осуществляется через совместную и индивидуальную деятельность воспитателя с детьми в утренний и вечерний отрезки времени. Задачи этого образовательного направления решаются через все виды деятельности детей – рисование, развитие познавательных способностей, знакомство с художественной литературой, игру, — что не создает дополнительной нагрузки для детей. Постоянно напоминаем детям действия при пожаре.

Чтобы работа была более эффективной, осуществляются целенаправленные практические занятия-тренинги: эвакуация детей из здания.

Вы конечно думаете, что дом – самое безопасное место на свете. Но это совсем не так. Казалось бы, что может предвещать беду под крышей своего дома, где все устроено удобно и уютно, где надежные двери с крепкими запорами. Каждое жилище – это не просто стены и крыша. Чтобы сделать свое жилище удобным, человек снабдил его множеством различных приспособлений и механизмов. Заглянем в любую квартиру: мы найдем десятки приборов, представляющих при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Это электрические, нагревательные и осветительные приборы (плитки, плиты, электрические утюги, чайники, настольные лампы, стиральные машины, телевизоры, пылесосы, микроволновая печь и многое другое). Иногда в них что-нибудь ломается и это становится причиной аварии, пожара или несчастного случая. Все электроприборы должны быть исправны. А сколько разной мебели, которая не только легко горит, но и выделяет при горении ядовитые газы. Газ специально делают таким пахучим, чтобы люди сразу могли почувствовать, если он где-то выходит. Надо приучать детей не включать самостоятельно газовую плиту.

Не обойтись в хозяйстве и без острых, колющих, режущих предметов. Приучать детей все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на свои места, так как порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Злоумышленник на улице.

Если обсуждать темы безопасности с «привязкой» к конкретным обстоятельствам, эффект педагогического воздействия многократно возрастает. Очень полезно во время прогулки ненавязчиво показать ребенку все наиболее опасные места – заброшенная стройка, пустырь, подъезд своего дома и т. д.

Помните, что дети плохо представляют себе, как выглядит преступник – они думают, что злодей это с кинжалом на поясе. Объясните, что даже хорошо одетые и располагающие к себе люди могут оказаться опасными. Учите детей не разговаривать с незнакомыми, с пьяными людьми. Пусть это будет выглядеть невежливо, зато правильно и безопасно. Если рядом притормозила машина или она тихонько едет следом, немедленно отойти от края тротуара. Не брать никаких подарков и приглашений от незнакомцев, не садиться в машину. Но везде, как вы понимаете, нужна мера. Не запугивайте чрезмерно малыша, чтобы он не прятался от каждой бабушки, которая обратит на него внимание («ой, какой красивый мальчик») .

Постарайтесь построить ваши отношения с ребенком таким образом, чтобы малыш легко обсуждал с вами все свои проблемы – тогда вы быстрее поймете, какой информации ему не хватает и чему еще нужно учить. На детей произведут большое впечатление истории, приключившиеся с вами в детстве – вспомните те из них, которые помогут вашему малышу поверить в свои силы.

Один дома

Порой в квартиру пытаются проникнуть злоумышленники. Оставлять маленьких детей дома одних – большой риск со стороны родителей. Поэтому, если вы вынуждены время от времени ненадолго отлучаться по какой-то надобности, то обязательно подготовьте ребенка к безопасному нахождению в квартире без присмотра взрослых. Причем, максимальный срок вашего отсутствия не должен превышать 3-х часов. Даже взрослым людям милиция советует быть очень осторожным и не пускать к себе в дом незнакомых людей.

Родителям необходимо с раннего возраста начинать приучать детей правильно вести себя в квартире, во время своего отсутствия. Причем здесь имеет значение и характер ребенка, и его зрелость, и самостоятельность. Взрослые должны быть абсолютно уверены, что малыш строго придерживается, заведенных ими правил, может, в случае необходимости найти выход из сложного положения. Очень важно выяснить, не боится ли ребенок одиночества и пустоты в квартире, не пугается ли темноты или неожиданных звуков.

Все дети разные. Одним нравится оставаться наедине с самим собой, чувствовать себя большими и самостоятельными. Они всегда могут развлечь себя и дождаться спокойно родителей. Другие не готовы перенести такое испытание, оно им не по силам. Оставшись одни, они не будут играть, а начнут с тревогой прислушиваться к незнакомым звукам, бояться как бы чего не случилось. Они везде зажигают свет, включают на полную мощность телевизор, а по ночам мучаются от кошмаров.

Кстати о телевизоре, существует расхожее мнение, что он лучший нянька. Однако исследования показывают, что у детей которые смотрят телевизионные передачи больше 4-х часов в день, развиваются пассивности, а иногда и стрессы, падает работоспособность, замедляется развитие.

Если вам предстоит оставить в квартире одних 2-3-х детей, хорошенько подумайте, умеют ли они решать споры миром.

Большое значение имеет фактор доступности: может ли ребенок позвонить вам, и легко ли вам быстро добраться до дома в случае непредвиденных обстоятельств. Тщательно взвесив все «за и против, научите своего ребенка основным правилам поведения в отсутствие взрослых.

Подумайте о том, чтобы ребенок сам мог легко достать все, что ему может понадобиться в вашем отсутствие, будь то в холодильнике, в шкафу, в кладовой. Оборудуйте ему удобное место для игр, рисования, чтения, отдыха.

Убедитесь в том, что ребенок умеет открывать и закрывать окна, форточки, двери. Научите ребенка пользоваться телефоном и правильно реагировать на звонки в дверь. Учить детей разговаривать по телефону, кажется, очень просто. Поднял трубку – и говори, пожалуйста. Но существует одно важное правило, которое нужно запомнить детям – разговаривать можно с теми, кого хорошо знаешь, не называть незнакомым людям свой адрес, номер своего телефона, не вступать в разговор с незнакомцами и тем более говорить, что взрослых нет дома.

Дети во всем подражают взрослым, поэтому ваш личный пример – самый хороший наставник. Значит, в первую очередь вы сами должны неизменно исполнять установленный в семье порядок.

Во многих семьях существует своеобразный «пароль», система звонков, указывающая на то, что в дверь звонит «свой». Однако, чтобы окончательно убедиться в безопасности, он должен обязательно спросить: «Кто там? »

И непременно постарайтесь выработать у детей привычку: никогда не хвастаться во дворе или в детском саду новыми вещами, достатком семьи, предполагаемой поездкой, своей самостоятельностью. Пусть ребенок знает, что существуют «тайны семьи» и чужим людям рассказывать о них нельзя.

Помните о высокой цене родительской ответственности, лежащей на матери и отце. А поэтому приложите максимум усилий, чтобы укрепить в ребенке чувство независимости и компетентности, свести к минимуму его страхи и неуверенность,оказать эмоциональную поддержку малышу, если вы оставляете его одного дома.

Если кто-то хочет войти в квартиру

Ребенок должен точно знать, кому он имеет право открыть дверь, если находится дома один. Назовите этих людей по именам — родственников, соседей, друзей. Предупредите малыша, что никогда не пришлете в дом незнакомого ему человека. Обязательно договоритесь, может ли он пригласить или впустить в дом во время вашего отсутствия кого-то из товарищей.

В старые времена дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации, из сказок. Вот и обратитесь ко всем известной и любимой малышами сказке «Волк и семеро козлят». Вздохните: ох как доверчивы эти маленькие козлята, как легко их обмануть. Похвалите самого крохотного козленочка за находчивость. Какой молодец, не растерялся и спрятался под печь. Возмутитесь коварным поступком серого разбойника, не поленившегося даже к кузнецу сходить, чтобы отковать тоненький язычок, изменяющий голос до неузнаваемости. Вывод напрашивается сам собой: никогда не открывай дверь незнакомому человеку. Есть еще, к сожалению, люди, которые живут нечестной жизнью, не хотят работать, промышляют воровством.

Злоумышленники очень хорошо могут притворяться. Часто они переодеваются в специальную форму. Изменяют внешность при помощи парика, очков, приклеенных усов или бороды. Преступники не хотят показывать свое настоящее лицо, так как боятся быть узнанными. Ведь обычно их разыскивает милиция. Вот почему опасно открывать дверь незнакомым людям.

Замечательным пособием для приобретения ребенком навыков личной безопасности может служить сказка Сергея Михалкова «Три поросенка». Вспомните, там написаны очень важные слова: «Дом поросенка должен быть крепостью». А многие взрослые, не говоря уж о детях, заслышав трель звонка, спешат отворить, не выяснив, кто пришел. Они не смотрят в дверной глазок, не пользуются предохранительной цепочкой. Это очень плохие привычки. Ведь если сам впускаешь в дом, кого попало, то нет никакого смысла ставить на дверь запоры.

Поэтому приучайте ребенка никогда не открывать без спроса. Пусть не стесняется спросить: «Кто там? » даже в вашем присутствии. Если же он находится в квартире один, то должен удвоить бдительность. Тут нельзя поддаваться ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь. Впустить в дом можно только хорошо знакомого человека. Того, которого вы разрешили впустить. Того, кого ребенок знает в лицо, по имени и по голосу.

Поэтому, кем бы ни представился неизвестный человек, о чем бы ни просил, он должен услышать в ответ: «Извините, я не могу вам ничем помочь. Обратитесь соседям». А если малыш услышит лукавый вопрос: «Ты один дома? », научите его отвечать так: «Нет не один дома? », научите его отвечать так: «Нет, не один. Мама в ванной (бабушка отдыхает, разговаривает по телефону, смотрит телевизор) ». Кто-то может быть еще коварнее и попросить разрешения позвонить по телефону, мол, срочно нужно. Обычная рекомендация милиции в таких случаях, даже для взрослых: «Назовите номер. Я позвоню от вашего имени». А дверь все равно не открывать.

Видите, как важно научить ребенка пользоваться телефоном. Он может и должен выучить наизусть свой адрес и самые важные телефонные номера: маминой и папиной работы, бабушки, соседей. Ему необходимы также и следующие сведения: пожарная охрана — 01, милиция, — 02, скорая помощь, — 03, служба, газа— 04. А еще лучше, если вы вместе с малышом сделаете перечень нужных телефонов и повесите его на стене рядом с аппаратом. Изготовить его можно с помощью рисунков и аппликаций. Проявив творческую изобретательность, превратите обычный скучный список в настоящее произведение искусства.

Положение значительно усложняется, если у вас в квартире нет телефона. Попробуйте договориться с соседями, с кем из них и как можно связаться в экстренном случае. Пусть условным сигналом будет стук по батарее или в стену. Ну а в самых крайних обстоятельствах, если злоумышленники пытаются ворваться в квартиру, надо громко кричать, звать на помощь с балкона или из окна.

Родителям, однако, очень важно помнить, что дошкольники не способны воспринимать сразу большой объем информации, так что разговоры, чтение сказки или какой-то истории должны быть либо с «продолжением», несколько страниц в день, либо с «повторением», то есть несколько раз подряд одно и то же. Но надо учесть, что это лишь основа для выработки полезных навыков. Как только ребенок усвоит правило, его надо обязательно закрепить на практике.

Попробуйте сказку «Про трех поросят» пересказать несколько раз таким образом, чтобы каждый из них— и Нуф-Нуф, и Ниф-Ниф, и Наф-Наф смог продемонстрировать собой пример предусмотрительности и бдительности. На этой сказке легко научить детей отвечать на звонки в дверь, поскольку волк применяет всевозможные хитрости, чтобы проникнуть в их дом. Можете разыграть множество сценок, притворившись волком, который пытается уговорами, ласковым голосом, привлекательными обещаниями и обманом проникнуть в квартиру через входную дверь. Кем он только ни становится!

Почтальоном, принесшим срочную телеграмму.

Газовщиком, проверяющим работу газовых плит.

Электриком, осматривающим проводку во всем подъезде.

Водопроводчиком, спрашивающим, не в этой ли квартире устроили «потоп». Дальним родственником, приехавшим из другого города.

Агитатором, приглашающим на встречу с депутатом.

Любителем животных, который бесплатно предлагает замечательного щенка, кошечку или птичку.

Участковым милиционером, обходящим свой микрорайон.

Врачом, пришедшим по вызову.

Кому-то потребовалось лекарство, может быть, у вас есть.

Кто-то не застал дома жильцов соседней квартиры и просит разрешения оставить пакет для них.

Ситуаций множество — дайте только волю фантазии.

Большинство известных сказок содержит хотя бы один элемент грубого нарушения правил безопасного поведения, и этот момент легко обсудить с ребенком. Можно поступить и по-другому — самим придумывать сказки на тему безопасности, где место главного героя займет ваш малыш. Еще один вариант — взять и переиначить знакомую историю так, чтобы ее персонажи держали ухо востро, все время были начеку и проявляли чудеса осторожности.

Попробуйте заставить Красную Шапочку продемонстрировать свою бдительность. Хотя бы так: «Когда Красная Шапочка подошла к кровати, она увидела у бабушки огромные острые зубы, похожие на клыки. Малютка удивилась. Раньше она никогда такого не замечала. Странно, — подумала девочка. — Эта женщина лежит в бабушкиной постели, на ней бабушкин чепец, она говорит будто я — ее внучка, о что-то здесь не так. Пойду-ка я лучше отсюда и позову кого-нибудь на помощь». Внимательно посмотрите вокруг себя, вы увидите огромное количество книг, картинок, диафильмов, аудиокассет, которые могут вам пригодиться.

Правила на дороге

Правила дорожного движения – закон для улиц и дорог. Соблюдать правила должны и водители, и пешеходы. Обучение дошкольников правилам дорожного движения требует определённых знаний. В начале учебного года мы разрабатываем перспективный план работы по обучению дошкольников правилам дошкольного движения. Разработаны памятки, что должен усвоить ребенок в дошкольном возрасте.

Как правильно вести себя в лесу, на прогулке, на улице, дома, с животными и т. д. – эта наша с вами задача научить детей.

Помните, родители должны приучать детей принимать меры предосторожности, чтобы защитить себя от преступного мира.

Главное, чтобы они верили, что способны контролировать ситуацию. В этом вам придется убеждать их словами, собственными поступками и, безусловно, личным примером. Наделите своих малышей чудесным даром — внутренним чувством безопасности и уверенности в том, что они способны справиться с подстерегающей их бедой. А себя — знанием того, что выполнили свой родительский дол

infourok.ru

Консультация для родителей «Культура безопасности детей дома»

 

Единственная красота,

которую я знаю, — это здоровье!

(Генрих Гейне).

 

Мы живём в мире, наполненном новыми технологиями на красавице — земле, которая даёт людям возможность существовать. Но бывают ситуации, когда человек должен защищать свою жизнь от опасных явлений природы, аварий и катастроф.

Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего он сам! Понять это — значить сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути, для своего ребёнка. Обязаны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.

Безопасность в доме.

Вы можете возразить: «Ну какие опасности дома?» В родном доме нам знаком каждый уголок, здесь тепло и уютно, рядом мама, папа, бабушка, дедушка.»

Так-то оно так! Но ведь в доме наверняка есть электроприборы, на кухне стоит газовая или электрическая плита, из крана течёт горячая и холодная вода. И электричество, и газ, и вода могут стать причиной опасности. А любую опасность легче предвидеть и избежать, чем бороться с ней. Прежде чем что-либо сделать, подумайте о том, к чему наши действия могут привести?

Основные правила безопасности детей в доме.

— Острые, колющие и режущие предметы: все острые колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Неприятность сесть на кнопку.

Можешь ты поранить попку.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

— Электрические приборы: они могут ударить током или стать причиной пожара. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключите телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Объясните ребёнку.

Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота – за хвост). Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

Не суй в розетку пальчик –

Ни девочка, ни мальчик!

Лекарства и бытовая химия.

Расскажите ребёнку: ни в коем случае не пробуй никаких лекарств. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно, не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому, ребёнок, ни в коем случае не должен открывать никаких упаковок с бытовой химией.

   ***
Много тюбиков и баночек
Есть в шкафах у наших мамочек.
В них хранятся средства разные.

К сожалению, опасные…
Кремы, пасты и таблеточки
Не берите в руки, деточки:
Эта бытовая химия –
Как отрава очень сильная!

Вспомните сказки.

— Что случилось с Алисой в Стране Чудес, когда она выпила из незнакомого пузырька?

— В какой сказке принцесса укололась веретеном и что после этого произошло?

— «Волк и семеро козлят.»

— «Три поросёнка.»

— «Красная шапочка.»

Большинство известных сказок содержит хотя бы один элемент грубого нарушения правил безопасного поведения, и этот момент легко обсудить с ребенком.

Можно поступить и по-другому — самим придумывать сказки на тему безопасности, где место главного героя займет ваш малыш. Еще один вариант — взять и переиначить знакомую историю так, чтобы ее персонажи держали ухо востро, все время были начеку и проявляли чудеса осторожности.

Невидимая и неслышимая опасность – газ.

Познакомьте детей с правилами.

— Почувствовав запах газа, срочно скажи об этом взрослым.

— Сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

— Проверь, закрыты ли краны на плите.

— Немедленно позвони по телефону 04.

— Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

 ***

Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз!

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните 04.  

Правила безопасности, если ребёнок на балконе.

— Никогда не играй на балконе в подвижные игры.

— Не перегибайся через перила балкона (если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице).

***

Человек – не птица:

Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты

Прыгают только коты.

Больно падать с этажа

Мягким местом на ежа.

— Никогда не катайся на перилах (со скоростью выше шестидесяти ступенек носом в час), если не хочешь сломать себе ногу, руку или даже голову…

  ***
 Друг, по перилам опасно кататься!
 Можешь качнуться — и не удержаться,
 Или штанами за болт зацепиться…
 Больно спиной на ступеньки свалиться!
 Или сорвешься в пролет — что тогда?
 Это уже по страшнее беда!
 Так что собой не рискуй, не катайся,
 А по ступенькам спокойно спускайся!  

Опасность – лифт.

Дети должны знать правила пользования лифтом.

— Не торопись, прежде чем войти в лифт. Убедись, что кабина лифта перед тобой.

— Не пытайся залезть на крышу кабины или спуститься в шахту лифта.

— Если лифт случайно застрял, не волнуйся и не бойся. Нажми на кнопку «Вызов диспетчера» и громко зови на помощь.

— Лифт может остановиться, если вес слишком большой. Поэтому не нужно заходить в лифт, где много людей.

  ***

Не прыгай тут —

Лифт не батут!

Лифт хороший и полезный,

Потому что он железный.

Но сломаться может он,

Если весишь восемь тонн.

Личная безопасность дома.

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Мамы, папы доведите до сведения ребёнка, если он дома один, следующие правила безопасности.

— Ни в коем случае не открывать дверь, если звонит незнакомый человек.

— На все вопросы и просьбы незнакомца отвечать: «Нет».

— Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай дверь, если не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

 ***

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой – пистолет.)

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат.

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

— Если незнакомый человек пытается открыть дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой адрес.

— Если дома нет телефона, зови на помощь из окна или с балкона.

— На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» – отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.

— Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

Это только несколько, основных правил культуры безопасности, которые должны знать наши дети.

«Кто сильно ошибается,

Тот сильно ушибается!»

Самое главное правило: ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ВАЖНО НЕ ТОЛЬКО ЗНАТЬ, НО И СОБЛЮДАТЬ!

Познакомьте вашего ребёнка с пословицами, поговорками, поясните их смысл.

— «Не зная броду, не суйся в воду».

— » Не живи чужим умом, а живи своим разумом».

— «Чем ближе беда, тем больше ума».

— » Человек неучёный, — что топор не точёный».

— «Незнайка лежит, а знайка далеко бежит».

«Дар любви».

Ребёнок — это дар любви.

Храни его и с ним живи

В единстве и созвучье тонком.

Ты отвечаешь за ребёнка… !

Уважаемые родители, берегите жизнь и здоровье ваших детей!

 

Используемая литература:

  1. «Безопасность для каждого» Н.Б. Абросимов, И.С. Андреев, С.Ю. Купцов – Самара: Изд-во НТЦ, 2005 г.
  2. «Осторожные сказки» Безопасность для малышей, Шорыгина Т.А. – М.: Книголюб, 2002 г.
  3. «Основы безопасности жизнедеятельности» Усачёв А.А., Березин А.И. – М.: Изд-во АСТ, 1997 г.

dohcolonoc.ru

Консультация для родителей «Безопасность вашего ребёнок»

 Консультация для родителей.

Безопасность вашего ребёнок.

Безопасность ребенка до 3 лет — это полностью зона ответственности его родителей и остальных взрослых, находящихся рядом с ним. Около 3 лет у ребенка наступает возраст «Я сам!» — он начинает принимать самостоятельные решения, а значит, и брать частичную ответственность за них. Тормозить этот процесс не нужно, а вот подготовить к нему малыша просто необходимо. Хорошо, когда ребенок понимает слова «можно» и «нельзя», однако это действует только, когда взрослые рядом и контролируют его действия. При этом большое количество «нельзя» имеет обратную реакцию и вызывает повышенный интерес к тому, что запрещают: ведь, как известно, запретный плод сладок. Как же тогда быть? Ведь жажда знаний и постоянное стремление к изучению свойств окружающих предметов «заглушают» инстинкт самосохранения у малыша.

Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.

Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей.

При выходе из дома:

если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь — нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

придерживайтесь правой стороны тротуара;

не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;

приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;

разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.

при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу:

остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках — по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;

выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;

не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;

не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;

не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

Основы безопасности жизнедеятельности

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ

Острые, колющие и режущие предметы.

Правило 1 . Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Электрические приборы.

Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота за хвост).

Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

Лекарства и бытовая химия.

Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Правило 2. Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ.

Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности.

Правило 1. Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

Правило 2. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай «Нет».

Правило 3. Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Правило 4 . Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес.

Правило 5 . Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона.

Правило 6 . На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» — отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.

Правило 7 . Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

Опасности подстерегают тебя не только дома, но и на улице.

Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила:

Правило 1. Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет обратись за помощью: на улице — к милиционеру, в магазине — к продавцу, в метро — к дежурному.

Правило 2. Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.

Правило 3. Не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время.

Правило 4. Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места.

Правило 5. Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными.

Правило 6. Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей.

Правило 7. Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет — не трогай его. В нём может оказаться бомба.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ.

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах — соблюдать Правила дорожного движения!

Правило 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».

Правило 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Правило 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала — налево, а дойдя до середины дороги — направо.

Правило 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Правило 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Правило 8. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить, что: автобус, троллейбус, трамвай опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Правило 9. Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю (обочине) навстречу машинам.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Консультация для родителей на тему «Безопасность детей дома»

Консультация для родителей по теме:

«Безопасность детей дома».

Лукьянова Раиса Максимовна

воспитатель МБДОУ «Детский сад

«Теремок» с.Весёлое»

Красногвардейского района

Белгородской области

Детская безопасность. Как редко мы об этом задумываемся, особенно когда ребенок еще мал…
Статистика несчастных случаев и даже трагедий, которые происходят с детьми, заставляет родителей быть более внимательными. Заботливым родителям важно знать правила безопасности для малыша дома!
Дом или квартира — это первая “среда обитания”, в которой ребенок начинает свои самостоятельные передвижения, живет своим “детским миром”, а затем, становясь подростком, сосуществует вместе со взрослыми в семье. Пока маленький человек под присмотром, есть гарантия, что здравый смысл, внимательность и забота уберегут его от серьезных опасностей. Как только ребенок начинает ходить, возникает риск того, что он может сам создать себе неприятности.

Опасный домашний быт.

Несмотря на то, что слово “опасность” чаще всего ассоциируется с криминалом, стихийными бедствиями и катаклизмами, в быту для ребенка существуют серьезные угрозы его здоровью и даже жизни. Что же грозит малышу в своем доме? И как избежать неприятностей?
Как только ребёнок начал передвигаться по дому, у него появилась возможность не только исследовать окружающий мир, но и что-то на себя опрокинуть, перевернуть, порезаться об острые предметы, с разбегу налететь на выступающие углы мебели, ради развлечения включить газ или воду…

Мебель: как обеспечить безопасность детей.

Очень опасны незакрепленные к стене стеллажи (или шкафы) с книгами, сувенирами и посудой. Играя, ребенок может схватиться за полку и свалить на себя все, что располагается на стеллаже. Острые края тяжелых книг, упавших с высоты, могут серьезно поранить малыша, не говоря уже о том, что хрустальная ваза или статуэтка из металла может и вовсе привести к тяжелой травме. Внимание! Все шкафы и стеллажи в доме должны быть прикреплены к стене специальными кронштейнами, чтобы их невозможно было опрокинуть или раскачать! Когда в доме маленький ребенок, лучше убрать с верхних полок шкафов тяжелые предметы, даже если они закреплены. Все бывает в жизни, никто не может гарантировать, что увесистый сувенир или ваза не упадут с верхней полки именно в тот момент, когда ребенок будет находиться рядом. Это может случиться, если малыш, бегая по дому или играя, либо случайно заденет стеллаж, либо “заедет” детским мячом в стену и свалит тяжелый предмет на себя. Не забудьте и об острых углах мебели .Запретить бегать и играть вашему непоседе невозможно. Поэтому опасность пораниться реально существует. Особенно опасны углы кухонных столов, журнальных столиков, выполненных из стекла.
Внимание! Острые углы столов и другой мебели нужно закрыть мягкими накладками из резины, поролона и любого другого мягкого материала, который не позволит ребенку сильно пораниться. Существуют также специальные накладки для углов мебели. Как видите, и эта проблема решается несложно. И пока ребенок маленький, вы убережете его от травм.

Окна и балкон.

Для ребёнка, который уже научился ходить и залезать на стулья, опасными становятся открытые окна и незастекленные балконы. Возможность забраться на подоконник при открытом окне порой оборачивается трагедией. К сожалению, подобное происходит часто. На незастекленные балконы детей пускать запрещено. Слишком велик риск!
Внимание! Когда в доме малыш, окна и незастекленные балконы должны быть закрыты.Окна следует оборудовать цепочками или специальными устройствами безопасности, благодаря которым ребёнок не сможет самостоятельно распахнуть окно. От стеклопакетов можно попросту открутить ручку и спрятать её. Это делается очень просто – достаточно открутить два болта. При необходимости ручку можно в любой момент вставить на место, чтобы приоткрыть окно и проветрить комнату.

Электричество. Как обезопасить детей дошкольного возраста.

Эта опасность давно всем известна, но с печальной регулярностью дети добираются до розеток и получают удары током. Потому на розетки ставятся специальные заглушки, чтобы малыши не могли засунуть туда пальцы.
Провода от электроприборов желательно размещать за мебелью вдоль стен, чтобы ребенок не мог до них добраться. Одна из типичных ситуаций: малыш игрушечными ножницами (или еще хуже — настоящими) пытается перерезать провод. Очевидно, что опасность поражения током при этом огромна.
Телеэкраны, дисплеи компьютера — также источник проблем. Запрещайте крохе подходить близко к экрану работающего телевизора и играть в непосредственной близости от него. Вообще от любых электроприборов маленького ребенка желательно держать подальше. Дети любят играть с выключателями, проводами, разбирать и откручивать всевозможные гайки, ручки и т.д. Если электроприбор включен в сеть, то тут недалеко до беды.
Внимание! Берегите малышей от поражения током. Закрывайте розетки заглушками, размещайте электропровода за мебелью. Следите, чтобы дети не играли рядом с экраном включенного телевизора и компьютера.

Бытовой газ и вода.

В тех квартирах или домах, где используется бытовой газ, всегда есть вероятность, что ребенок может включить вентиль и произойдет утечка газа. Этого не случится, если вентили будут размещены так, что малышам до них невозможно будет добраться. Безопасные места их расположения подскажет специалист из службы по ремонту газового оборудования.
Кроме этого, важно учитывать, что если ребенку не добраться до общего вентиля, открывающего поток бытового газа в плиту, то до ручек, управляющих конфорками, доступ есть всегда. Поэтому когда взрослых нет на кухне, и плита не используется, нужно обязательно перекрывать газ общим вентилем для того, чтобы малыш не смог включить одну из конфорок.
Что касается воды, то опасность представляет сама возможность для ребенка открыть краны и затопить квартиру.
Отдельное беспокойство — горячая вода. Ясно, что за этим важно следить взрослым. Пока ребенок еще мал, нужно закрывать ванную комнату на защелку.
Внимание! Размещайте вентили газового оборудования в недоступном для детей месте.

Игры с огнем дома

Предупреждения о том, что в детских руках огонь опасен, слышали все. Тем не менее взрослые часто об этом забывают и оставляют в доме без присмотра спички, зажигалки и пиротехнику, приготовленную для праздников. Требовать от крохи осторожное обращение с огнем сложно. Ребенок есть ребенок — он играет со всем, что под рукой. Единственный ВЫХОД: нельзя допустить того, чтобы дети смогли воспользоваться спичками, зажигалками или пиротехникой.
Внимание! Все предметы, с помощью которых можно зажечь огонь, необходимо хранить в недоступном для детей месте.

Опасные для детей предметы на кухне.

Чаще всего трагические происшествия случаются на кухне. В первую очередь опасность представляют острые и режущие предметы: кухонные ножи, вилки. Один из родителей готовит еду, а рядом крутится ребенок. Взрослый только положил нож на стол, а малыш, схватив его, — наутек в коридор. Пока он бежит, а родитель догоняет, ребенок падает и натыкается на нож. Согласитесь, страшно? Опасность представляют также иголки, бритвы, инструменты (отвертки, шила) и даже деревянные зубочистки. Кстати, предмет не обязательно может быть острым. Любые мелкие предметы, которые ребенок способен взять в рот и проглотить, потенциально опасны. Лекарства, оставленные в пределах досягаемости крохи, представляют серьезную угрозу. Малыш видит, как взрослые принимают лекарства, и для него это — сродни употреблению конфет, только не детских, а взрослых. Мало того, многие лекарства имеют форму драже, которая привлекает детей. В итоге малыш без страха может наесться таблеток.

Опасность для детей представляет и кухонная плита. Во-первых, дети способны включить газ. Во-вторых, они могут перевернуть на себя кастрюли с кипящим или горячим содержимым. Чтобы обезопасить ребёнка дошкольного возраста, следует приобрести плиту с газ-контролем, либо каждый раз закрывать газовый вентиль после окончания готовки. Также нужно оборудовать плиту защитным экраном, либо стараться готовить пищу только на дальних конфорках – у стены, куда ребёнок не дотянется.

Внимание! Убирайте все опасные острые и режущие предметы подальше и следите за ребенком, когда готовите на кухне или делаете мелкий ремонт, пользуясь инструментами. Убирайте все, без исключения, лекарства в недоступное для ребенка место и старайтесь не принимать их у него на глазах.
Лучше беду предупредить, чем потом горевать о ее последствиях. Здоровье, а порой и жизнь ваших детей зависят от вас. Будьте внимательны!

Используемая литература:

«Как обеспечить безопасность дошколят» Белая Н.

infourok.ru

Консультация для родителей «Безопасность дошкольников»

Консультация для педагогов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 51» муниципального образования города Братска. Консультация для педагогов «Варианты перспективного планирования

Подробнее

ДАНИЛОВА Алла Николаевна, воспитатель, КОЛЕСНИКОВА Светлана Ивановна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад 251», г. Новокузнецк, Россия «БЕЗОПАСНОЕ

ДАНИЛОВА Алла Николаевна, воспитатель, КОЛЕСНИКОВА Светлана Ивановна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад 251», г. Новокузнецк, Россия «БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО». РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О БЕСЕДАХ ПО ПРАВИЛАМ

Подробнее

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ

МДОУ 19 «БЕРЁЗКА» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Проект разработали: воспитатели Бобылёва Т.В., Махова Л.Л. Презентацию подготовила Бобылёва Т.В. Группа «Незабудка»

Подробнее

Ребенок и другие люди

1. Ребенок и другие люди формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми. 2. Ребенок и природа развитие основ экологической

Подробнее

ПАМЯТКА ПО ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ УГИБДД ПАМЯТКА ПО ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА ГУ МВД РОССИИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ ПАМЯТКА ПО ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КРАСНОДАР, 1 2017 ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ПЕШЕХОДА

Подробнее

«Огонь, вода и дети!»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Николаевская начальная школа детский сад» «Огонь, вода и дети!» Разработала: воспитатель детского сада Телешенко Н. В. По какой бы причине не возник

Подробнее

Правила дорожного движения ( 2-й класс)

Правила дорожного движения ( 2-й класс) Цели: Якушева С.С. учитель начальных классов учить понимать сигналы светофора, приобретать знания безопасного перехода улиц, повторить правила поведения в транспорте.

Подробнее

ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО

ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО Консультация для родителей Подготовила: Рощупкина Н.И., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Вы, конечно, хотите,

Подробнее

«Пожарная безопасность» Правила П. Б

«Пожарная безопасность» Общим чаянием всех родителей является здоровье детей и их безопасность. Если обратиться к статистике, то каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости

Подробнее

Кого можно увидеть в лесу?.волка, лису, ежа, лося, белку, зайца, грибника, лесника

Родителям в помощь Игры для старшего дошкольного возраста для развития грамматического строя речи Дидактическая игра «КОГО? ЧТО?» Кого можно увидеть в лесу?.волка, лису, ежа, лося, белку, зайца, грибника,

Подробнее

4. Этапы реализации программы

4. Этапы реализации программы Подготовительный этап: 2011-2012 уч. г. 1. Нормативно-правовое обеспечение: изучение нормативных документов; изучение позитивного опыта работы образовательных учреждений;

Подробнее

Памятка «Безопасность на улицах и дорогах»

Краевое государственное образовательное учреждение «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным стациям пожарной безопасности Красноярского края» Памятка «Безопасность на улицах и дорогах»

Подробнее

Развлечение «Осторожно, Огонь!»

Развлечение «Осторожно, Огонь!» Подготовила воспитатель МКОУ «КНОШ» Емельянова Н.Г. Цели: 1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; 2. Обогащать и активизировать словарь детей; 3. Воспитывать

Подробнее

Памятка школьнику БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ

Памятка школьнику БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ Ежегодно в нашей стране жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения.

Подробнее

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ» По мере того, как ребенок растет, меняется интерес к повседневно окружающим вещам. И именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут

Подробнее

Профилактика ожоговых травм у детей

ожоговых травм у детей Ожоги у детей разновидность травмы, возникающей при поражении тканей физическими и химическими факторами (тепловой энергией, электричеством, ионизирующим излучением, химикатами и

Подробнее

Пояснительная записка ОБЖ

Пояснительная записка ОБЖ Статус документа. Адаптированная основная образовательная рабочая программа общего образования по предмету «Основы безопасности деятельности» составлена для учащихся с умеренной

Подробнее

Сценарий агитбригады «Зеленый огонёк»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно речевого развития воспитанников 27 «Теремок» п. Комсомолец Кировского

Подробнее

docplayer.ru

Консультация на тему: Консультация для родителей по безопасности

Консультация для родителей

«Безопасность дошкольников»

Все мы — педагоги, родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может растеряться.

Поэтому необходимо дать детям сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения; научить действовать в той или иной обстановке; помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

В детском саду, начиная со средней группы и более углубленно в старшей и подготовительной, проводятся занятия по ОБЖ, игры, целевые прогулки, театрализованные представления, при помощи которых взрослые без нравоучений и назиданий вводят ребенка в мир, который таит в себе столько неожиданностей.

Требования, предъявляемые в детском саду и дома должны быть едины. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют

Предлагаю Вам некоторые жизненно важные правила и запреты для детей.

Безопасность в доме.

Опасность первая: Острые, колющие и режущие предметы.

Правило №1: Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Беспорядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Правило №2: Нельзя брать! (нож, шило, гвоздь, молоток, ножовку, циркуль, булавку).

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

Опасность вторая: Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило №1: Не пользоваться самостоятельно розеткой, просить взрослых включить или выключить электроприбор.

Правило №2: Никогда не дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками (вода пропускает ток через себя).

Правило №3: Не дотрагиваться до включенных электроприборов металлическими предметами (отвертками, ножницами, шпильками).

Правило №4: Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота — за хвост).

Не суй в розетку пальчик —

Ни девочка, ни мальчик!

Опасность третья: Лекарства и бытовая химия.

Правило №1: Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во — первых, это невкусно, а во -вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Правило №2: Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно, не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

Химикаты — это яд,

И не только для ребят.

Опасность четвертая: Безопасность в доме.

Правило №1: Нельзя играть со спичками и зажигалками. Самостоятельно пользоваться чайником, кастрюлей.

Правило №2: Осторожно обращаться со стеклянной посудой, не ронять ее, убирать на место.

Опасность пятая: Балкон.

Правило № 1: Никогда не играй на балконе в подвижные игры.

Правило № 2: Не перегибайся через перила балкона (если внизу что — то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице) .

Человек — не птица:

Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты

Прыгают только коты.

Больно падать с этажа

Мягким местом на ежа.

Безопасность на дорогах.

Правило №1: Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком. «Пешеходный переход».

Что такое переход,

Это знает каждый кот.

Уважают эти знаки

Даже кошки и собаки!

Правило №2: Переходить улицу можно только на зеленый свет светофора. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило №3: Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала — налево, а дойдя до середины дороги — направо.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Правило №4: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило №5: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Правило №6: Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Наша Таня громко плачет,

Уронила новый мячик

Мяч попал под «Москвича»,

Больше нет теперь мяча.

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой:

— НЕ ИГРАЙ НА МОСТОВОЙ!

Безопасность на природе

В самом обычном лесу человека подстерегает множество опасностей.

Опасность первая: В лесу можно заблудиться.

Правило №1: В лесу нужно держаться вместе. Если потеряешься — кричи громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу.

Когда вы заблудитесь в тёмном лесу

И встретите злую сову,

Вы крикните только погромче «АУ! »

И вам отзовётся: «АУ. »

Опасность вторая: Пожар.

Правило №1: Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички, чтобы лес загорелся.

Дети взяли в руки спички

-Нет жилья у бедной птички.

После страшного огня

Не осталось даже пня.

Опасность третья: Ядовитые грибы и ягоды.

Правило №1: Собирай грибы вместе с взрослыми.

Правило №2: Ни в коем случае не пробуй незнакомые ягоды и грибы.

Правило №3: Всегда спрашивай взрослых, съедобны ли грибы и ягоды, которые ты собрал. Старайся запомнить, какие грибы и ягоды съедобны, а какие нет.

Правило №4: Несъедобные грибы (мухоморы, поганки) оставьте для обитателей леса. Они ими лечатся.

Вкусный суп

Ведьма суп варить решила.

Змей сушеных покрошила,

Развела большой костер

И поставила котел.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор-

Отыскала мухомор,

Для приправы-бузины,

Для отравы-белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины.

Супчик вышел-то что надо;

Целых двадцать литров яда!

Опасность четвёртая: Насекомые.

Правило №1: Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят и будут жалить куда попало.

Правило №2: Если встретили муравья — не трогайте его. Не будешь им мешать — они тебя не укусят.

Правило №3: Если в лесу много комаров, нужно использовать мази, отпугивающие насекомых

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *