cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конструирование дома из бумаги в старшей группе – План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Конспект по конструированию из бумаги на тему «Домики для Гномиков» | скачать бесплатно

оригами, машины, домик, корзинка и прочие поделки в детском саду, конспект занятия + фото и видео

1. Знакомство с искусством оригамиПознакомить детей с искусством оригами.
Показать разнообразие видов бумаги, её свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвётся, мнётся)
Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон.
Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.
2. Превращения квадратикаЗнакомство с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив её путём сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру.
Развивать творческое воображение и фантазию.
3. «Дом»Знакомство с основной базовой формой «книжка».
Повторить основные элементы складывания.
Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба.
Превращение квадратика в дом.
4. «Для чего нужна дверь?»Познакомить с базовой формой «дверь».
Отработка основного элемента складывания — загнуть край листа к середине, определив её путём сгибания квадрата пополам,
Складывания домика (занятие № 3), складывание двери, приклеивание двери на домик.
5. «Гриб»Закрепление базовой формы «дверь», основных элементов складывания.
Складывание поделки «Гриб» на основе базовой формы «дверь».
6. «В осеннем лесу»(коллективное панно)Показать, как можно изготовить деревья с кронами различной формы, используя основные элементы складывания (загнуть край листа к середине, определив её путём сгибания квадрата по диагонали, загнуть углы квадрата к центру) и базовую форму «дверь» (ствол).
Изготовление коллективного панно. Учить размещать свою поделку, не мешая остальным, найдя соответствующее место.
7. «Кот»Познакомить с базовой формой «треугольник». Рассказать о другом названии – «косынка».
Складывание мордочки кота на основе базовой формы «треугольник».
Учить находить острый угол, перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз
«Оживление» поделки — приклеивание глаз, носа, рта.
8. «Стакан»Отработка складывания базовой формы «треугольник».
Беседа о посуде и её назначении.
Складывание поделки «Стакан» на основе базовой формы «треугольник».
9. «Собачья семейка»Самостоятельное изготовление базовой формы «треугольник».
Складывание мамы-собаки по показу воспитателя.
Самостоятельное изготовление щенка из квадрата меньшего размера.
Дорисовывание мордочек собаки и щенка фломастерами (глаза, нос и т. д.)
10. «Муха»Базовая форма «треугольник».
Складывание поделки «Муха».
11. «Старое дерево»Познакомить с базовой формой «воздушный змей» (другое название «мороженое»).
Используя новую базовую форму, учить изготавливать детали дерева, соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию.
12. «Ветка рябины»Отработка складывания базовой формы «воздушный змей». Учить составлять композицию из сложенных деталей, соединяя их в определённой последовательности и используя аппликацию.
13. «Лисичка-сестричка»Самостоятельное изготовление базовой формы «воздушны змей». Изготовление фигурки лисы, используя базовую форму «воздушный змей».
Дорисовать мордочку: глаза, нос.
14. «Домики для лисы и зайца»Учить определять точку пересечения линий.
Изготовление домиков различного размера, используя основные элементы складывания: складывание квадрата по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали, загнуть угол квадрата к центру.
Дополнение деталями (окна, двери), используя аппликацию.
15. «Царевна-ёлочка»Закреплять умение самостоятельно складывать базовую форму «воздушный змей», готовить несколько заготовок из квадратов разного размера, соединять детали в единое целое в определённой последовательности.
16. «Дед Мороз»Учить складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя, соединять детали в единое целое.
Дополнить деталями (глаза, нос, рот), придавая выразительность.
17. «Снеговик»Закреплять умение готовить несколько заготовок, используя основные элементы складывания, продолжать учить определять точку пересечения намеченных линий.
Учить соединять заготовки в единое целое и добавлять деталями, изготовленными в технике оригами (ведро, нос)
18. «Снегирь»Учить складывать из квадратного листа фигуру снегиря. Закреплять навыки складывания бумажного квадрата в разных направлениях, совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая сгибы.
19. «Гномик»Учить детей изготавливать фигуру гномика, состоящую из 2 заготовок (голова, туловище). Закреплять знание базовой формы «воздушный змей» и умение изготовить её самостоятельно.
Закреплять навыки складывания квадратного листа в разном направлении, проглаживая сгибы.
20. «Корона»Познакомить с базовой формой «блин».
Используя новую базовую форму, учить изготавливать корону.
21. «Стул»Отработка складывания базовой формы «блин».
Учить складывать стул из квадратного листа бумаги, используя базовую форму «блин».
22. «Поздравительная открытка к 23 февраля»Учить складывать парусник из 2 квадратов, соединяя их между собой с помощью клея.
Продолжать учить составлять композицию на ½ альбомного листа, аккуратно наклеивая детали.
23. «Кораблики в море»
(коллективная композиция)
Закрепление знания базовой формы «блин», умение складывать её самостоятельно.
Используя знакомую базовую форму, учить изготавливать двухтрубный кораблик.
Изготовление коллективной композиции. Продолжать учить размещать свою фигурку на общем полотне.
24. «Мамин праздник»(поздравительная открытка к 8 Марта)Учить складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы «воздушный змей» складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на другую, совмещая вершины углов и стороны деталей. Оформить праздничную открытку, наклеив сложенный из бумаги цветок.
25. «Весна красна»Учить составлять солнце из 8 заготовок, сложенных из знакомой базовой формы «воздушный змей». Продолжать учить совмещать вершины углов и стороны деталей.
Придать выразительность, используя аппликацию.
26. «Серая шейка»Учить складывать утку, используя базовую форму «воздушный змей».
Дорисовать глаза и клюв.
27. «Жар птица»Складывание утки с небольшими изменениями.
Превращение утки в жар-птицу, приклеив красивые пёрышки, изготовленные из 4 разноцветных квадратов, используя хорошо знакомую базовую форму.
28. «Ракета»Учить складывать заготовки, используя разные, знакомые детям, базовые формы.
Продолжать учить соединять детали, накладывая друг на друга, совмещая углы и стороны.
29. «Шаттл»Познакомить со специальным видом транспорта — космическим самолётом-челноком.
Учить складывать прямоугольный лист бумаги в разных направлениях, придавая ему нужную форму.
30. Панно «Цветочный луг»Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы, соединять детали, вставляя бутон в чашечку; соединив два бутона, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию.

paidagogos.com

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме: Конспект занятия по конструированию «Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию «Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование))

Для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

  • Расширить знания детей о  традиционных  каменных домах, о передвижных кочевых домах – юртах, о бревенчатой русской избе.
  • Закрепить знания детей о распространенных формах архитектурных сооружений; дать знания об истории создания жилища; дать знания о  взаимосвязи жилья с народными традициями и природными условиями.
  • Развивать умение  определять пространственное расположение деталей в простой конструкции; закреплять умение строить по плану (схеме, чертежу).
  • Развивать умение  ориентироваться в пространстве, развивать  образное мышление.

Оборудование: 

  1. Иллюстрации с изображением различных архитектурных элементов.
  2. Фланелеграф.
  3. Индивидуальные строительные наборы с кубиками.
  4. Фигурки людей и животных из набора «Лего».

  Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, я начну нашу с Вами интересную работу со стихотворения:

Вот человек. Он строит дом.
Кто будет жить однажды в нем?
Счастливые и ворчуны,
Болтливые и молчуны,
И старики, и детвора,
И кот, пришедший со двора…

А какие же профессии Вы знаете, необходимые для строительства дома?
Дети: Грузчик, плотник, столяр, водитель, каменщик и т.д.

Воспитатель: Совершенно верно, а теперь я бы хотела, чтобы Вы описали свой дом, в котором вы живёте, сколько в нём этажей, какой он формы, какие сооружения в нём есть (акра, башенки и т.д.)?

Ответы детей. На иллюстрациях, воспитатель уточняет названия конструкций домов.
Воспитатель: Ребята, а давайте с Вами вспомним о трёх маленьких строителях – трёх поросятах. Я приглашаю четырёх ребят к фланелеграфу, разыграть сказку «Три поросёнка», а затем обсудить прочность построек поросят и выяснить, чей дом Вы считаете самым лучшим и надёжным.

Дети участвуют в обсуждении после инсценировки, делают соответствующие выводы о прочности строительных материалов.

Воспитатель: Ребята, да Вы просто все замечательные будущие строители, а давай все вместе сделаем небольшую гимнастику:

Физминутка:

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша.

А под крышей – мы с тобой.

(Дети складывают руки над головой)

Подними ладошки выше,

А потом сложи другой.

Кто же вышел?

Вышли гуси –

Вот один, а вот другой,

(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

(Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»)

Через мостик ходят в гости, мостик крепкий и прямой!

Воспитатель: 

Молодцы, а теперь я предлагаю нам рассмотреть иллюстрации в энциклопедии для дошкольников «Дом» — о разнообразных видах жилица (работа с дополнительным информационным источником: рассказываю о разнообразии национальных жилищ и их взаимосвязи с культурными традициями данного народи и гео- и климатической зависимости).

Вот сколького нового Вы узнали о домах, тогда давайте разгадаем загадки, без чего не может обойтись ни один дом?

Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь — я рада стуку.
Но одного я не прощу —
Коль не подашь мне руку…(дверь)

Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры…(лифт)

По нему идут,
Он и там и тут,
Он в твоей квартире,
В школе, в бане, в тире,
И запомнить так легко:
Он всегда под потолком! …(пол)

Снежная долина
От снега заслонила,
В каждом доме этот полог
Простынёй висит над полом… (потолок)

Межи деревянные,
А поля стеклянные…(окна)

Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? …(ванна)

Воспитатель: А теперь я предлагаю Вам взглянуть в окно, что мы из него видим?

Дети: стройка.

Воспитатель: да, это строительство жилого комплекса «Итальянский квартал», посмотрите какая там интересная архитектура домов, в них, мы можем удитесь, сводчатые, арочные орка, красивые колонны, террасы, которые имеют разную этажность. Не правда ли, красивый комплекс?

А вы бы хотели построить дом своими руками из нашего замечательного строительного набора? (ответы детей).

Тогда за дело, я предлагаю Вам два чертежа домов с перекрытиями, а Вы можете по собственному желанию, выбрать Вам понравившийся, и воплотить его в жизнь. За дело.

Далее, уточняю на схеме поэтапное строительство постройки и наблюдаю за ходом работы детей, оказываю индивидуальную помощь при необходимости.

Воспитатель: 

Ребята, как Вы все постарались и построили удивительные красивые дома, как же я рада, что у Вас все получилось. Тогда давайте приступим к обсуждению, и каждый строитель расскажет о своём доме.

Ответы детей.

Воспитатель: а у меня есть ещё для Вас небольшой сюрприз, я для Вас приготовила маленькие фигурки людей и животных (из конструктора «Лего»), Вы можете выбрать понравившегося Вам героя и поселить его в Ваш домик или прийти в гости к Вашему соседу.

Далее свободное время для игры ребят.

Уборка конструктора в индивидуальные пеналы.

Воспитатель: Ребята, ну как Вам понравилось быть строителями? Ответы детей.

Тогда я желаю Вам успехов  и до встречи в следующий раз.

nsportal.ru

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Дом, в котором я живу»

Конспект НОД по конструированию

для детей старшей группы

«Дом, в котором я живу»

Предварительная работа:

  • Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида;

  • Беседа на тему: «В каком доме ты живешь?»;

  • Чтение художественной литуратуры: Ю.Мориц «Домик с трубой»; Б.Житков «Белый домик»; Г. Ладонщиков «Звездочка»;

  • Выставка рисунков «Дом, в котором я живу».

  • Программное содержание

    Образовательные задачи:

  • ввести термин «архитектура»;

  • знакомить детей с современной архитектурой;

  • формировать представление о строении дома, его назначении;

  • закреплять умение работать по схемам;

  • учить анализировать архитектурное здание.

  • Развивающие:

  • развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструктоские навыки;

  • развивать эмоциональную сферу у детей.

  • Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие;

  • воспитывать коммуникативные способности.

  • Образовательные области: познание, коммуникация, труд, здоровье.

    Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос.

    Оборудование и материалы

    Демонстрационные: фотографии, иллюстрации домов, образцы готовых домов (2 шт.).

    Раздаточные: фотография своего дома, схема, заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, тряпочка, цветная бумага, шаблон двери и окна.

    Место проведения: группа.

    Посадка детей: столы расставлены буквой П или рядами.

    Ход НОД

  • Оргмомент

  • В.: Ребята отгадайте загадку.

    Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

    Никого нет краше, никого нет выше,

    Облака ночуют на огромной крыше.

    Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

    А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.

    Городские великаны прячут жителей в карманы.

    В.: Что же это?

    Д.: многоэтажный дом.

  • Основная часть

  • Сюрпризный момент. Появление Кота ученого.

    К.у.: Здравствуйте, ребята!

    Д.: Здравствуйте!

    К.у.: Ребята, я Кот ученого и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего края. И сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома. Вы согласны?

    Д.: Да.

    Дети садятся за столы.

    В.: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:

  • жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики;

  • сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны;

  • создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов.

  • А придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.

    В.: Сколько этажей может быть у домов?

    Ответы детей.

    В.: Давайте рассмотрим ваши дома. Из чего сделан дом? Сколько этажей? Сколько подъездов? Какая крыша?

    Дети по очереди отвечают.

    Показ способов действий

    В.: У вас есть развертка дома, у всех разные. Вам нужно согнуть по пунктирным линиям развертку и проклеить ее. Также мы поступаем с разверткой крыши. Пока наши детали будут сохнуть, берем желтую бумагу и разрезаем по линиям. Это будут окошки. Далее берем шаблон двери и обводим его на коричневой бумаге и вырезаем. Приклеиваем крышу к основанию. Приклеиваем окошки, смотря на фотографию. Между окошками не забывайте оставлять пространство. Приклеиваем внизу дверь.

    Физкультминутка

    Динь-дон, динь-дон,

    Постукивание кулачок об кулачок

    Гномы строят новый дом.

    Красят стену, крышу, пол.

    Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью

    Прибирают все кругом.

    Имитированные движения подметание пола

    Мы к ним в гости придем

    Шаг на месте

    И подарки принесем.

    Имитация вручение подарков

    На пол мягкую дорожку,

    Как-будто расстелают дорожку

    Расстелив ее к порожку.

    Две подушки на диван,

    Руки прислонить к щеке, как-будто спят

    Меду липового жбан.

    Погладить живот

    Практическая работа

    Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.

    Анализ работ

    III. Итог

    В.: Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?

    Д.: Архитектура.

    В.: Какая бывает архитектура? жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов.

    Дети отвечают с помощью воспитателя.

    В.: Что мы сегодня с вами строили?

    Д.: Свои дома.

    В.: Вам понравилось быть строителями?

    Д.: Да

    В.: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.


    Автор: Новоточина Наталья Андреевна

    pedportal.net

    Как провести занятие по конструированию в старшей группе

    Автор
    Иванова Т.В., воспитатель Д/с №1898, г. Москва
    Вид деятельностиНазвание образовательной деятельностиЗадачи
    Конструирование из природного материала«Ковёр из листьев» (по образцу)
    • Учить составлять композицию из осенних листьев;
    • творчески дополнять композицию деталями;
    • развивать фантазию и творческие способности.
    Конструирование из бумаги«Вагоны» (по образцу)
    • Освоить способ — складывание квадрата пополам, добиваясь совпадения сторон и углов;
    • развивать глазомер.
    Конструирование из строительного материала«Двухэтажный дом» (по образцу)
    • Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями;
    • по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять;
    • познакомить с понятием «фундамент».
    Конструирование из бросового материала«Жучки, паучки, божьи коровки» (по образцу)
    • Учить создавать выразительные образы насекомых из бросового материала;
    • развивать образное мышление и мелкую моторику рук.
    Конструирование из природного материала«Ёжик» (по образцу)
    • Учить детей видеть образ в природном материале;
    • использовать для закрепления частей пластилин;
    • делать поделки аккуратными и устойчивыми.
    Конструирование из деревянного строительного материала«Сарайчики и гаражи для своей машинки» (по условию)Учить создавать варианты знакомых сооружений по условию — преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции.
    Конструирование из бумаги«Самолёт» (по образцу)
    • Продолжать учить складывать лист пополам;
    • работать с клеем аккуратно.
    Конструирование из бросового материала «Весёлые погремушки» (по образцу)
    • Учить создавать оригинальные игрушки из использованных ранее ёмкостей;
    • развивать фантазию, мелкую моторику рук.
    Конструирование из строительного материала«Мостик» (по образцу)
    • Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: опоры, пролёт, скаты;
    • делать постройку устойчивой;
    • формировать умение различать «длинный — короткий».
    Конструирование из природного материала«Птичка» (по образцу)
    • Учить составлять образ из частей;
    • соединять между собой детали пластилином.
    Конструирование из бумаги«Фонарики» (по показу)
    • Учить складывать 3 круга пополам, склеивать их между собой;
    • действовать по показу воспитателя слаженно, чётко соединяя половинки кругов.
    Конструирование из готовых геометрических форм«Мебель» (по схемам «кирпичики»)Учить видеть и сооружать постройки в трёх проекциях.
    Конструирование из природного материала«Снеговик» (по условию)
    • Учить составлять образы из частей, дополнять их деталями;
    • сглаживать места соединения;
    • воспитывать желание украсить свой участок.
    Конструирование из бумаги«Ёлочка» (по образцу)Упражнять в обрывании бумаги по контуру, скатывании бумажных шариков, составлении изображения из частей на плоскости.
    Конструирование из строительного материала«Трамвай» (по образцу)Формировать умение рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей выполнен образец.
    Конструирование из бросового материала«Игрушки на ёлку» (по показу)
    • Учить делать игрушки из различных материалов;
    • развивать мелкую моторику рук и творческие способности.
    Конструирование из природного материала«Снегурочка»Учить делать постройки из снега, используя для скрепления воду, для украшения — акварель.
    Конструирование из бумаги«Будка для собаки»
    • Продолжать учить детей складывать лист пополам;
    • аккуратно работать с клеем.
    Конструирование из строительного материала«Ворота» (по образцу)
    • Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке;
    • уточнить понятия «высокий», «низкий».
    Конструирование из бросового материала«Прокатим зайчика на санках»
    • Учить детей создавать санки из бросового материала;
    • развивать чувство цвета, формы.
    Конструирование из природного материала«Тоннель»Учить сооружать постройки из снега, обыгрывать их.
    Конструирование из бумаги«Открытка для папы»Закреплять умение складывать прямоугольный лист пополам.
    Конструирование из строительного материала«Гараж» (по образцу)
    • Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается;
    • упражнять детей в употреблении слов «длинный», «спереди», «сбоку», «слева», «справа».
    Конструирование из бросового материала«Весёлые поросята»
    • Продолжать учить детей создавать образы животных из бросового материала;
    • развивать воображение.
    Конструирование из природного материала«Цветы для мам и бабушек» (по образцу)
    • Учить детей делать несложные композиции из природного материала,;
    • развивать моторику рук, воображение.
    Конструирование из строительного материала«Будка для собачки»Учить делать постройки по словесному описанию и по схеме.
    Конструирование из бумаги«Цветок» (по образцу)
    • Учить самостоятельно выполнять готовую работу по образцу;
    • воспитывать аккуратность и доводить начатое дело до конца.
    Конструирование из бросового материала«Вазочка для цветов»
    • Учить детей украшать баночки из-под йогуртов;
    • продемонстрировать зависимость узора от формы и размера изделия.
    Конструирование из природного материала«Мышка» (по образцу)
    • Учить детей использовать различный природный материал;
    • соединять детали с помощью пластилина;
    • делать поделки разнообразными и устойчивыми.
    Конструирование из бумаги«Корзиночка» (по образцу)Закреплять умение складывать квадрат пополам, делать надрезы, соединять и склеивать их.
    Конструирование из строительного материала«Постройка по рисунку»
    • Учить определять последовательность;
    • отбирать материал;
    • согласовывать свои действия с действиями товарищей.
    Конструирование из бросового материала«Паучок на паутинке»
    • Развивать интерес к работе с бросовым материалом;
    • расширять знания о насекомых;
    • развивать зрительно-двигательную координацию.
    Конструирование из строительного материала«Домик с заборчиком для гномов» (по условию)Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер.
    Конструирование из природного материала«Пчёлки»
    • Продолжать учить создавать знакомые образы при помощи природного материала;
    • развивать воображение, мелкую моторику рук.
    Конструирование из бумаги«Вертушка»
    • Учить делать игрушки для игры с ветром;
    • самостоятельно нарезать полоски, приклеивать к основанию палочки, соединять в центре.
    Конструирование из бросового материала«Кораблик»
    • Поддерживать интерес детей в работе с бросовым материалом;
    • развивать творческие способности и аккуратность в работе.
    Цит. по: https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2014/12/04/perspektivnoe-planirovanie-po-konstruirovaniyu-v

    melkie.net

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *