Конспект занятия во 2 младшей группе по физкультуре – План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме: Физическая культура во 2 младшей группе
Конспект занятия по физкультуре во 2 младшей группе: «Путешествие на солнечный лужок»
Цель:
— упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и подлезать под дугу грудью вперед;
— развивать координацию движений, чувство равновесия во время ходьбы по скамейке, умение ориентироваться в пространстве и быстро бегать, не натыкаясь друг на друга в двигательной игре «Солнышко и дождик»;
— содействовать развитию физической активности дошкольников, создавая веселую, доброжелательную атмосферу;
— воспитывать у детей положительные эмоции, хорошее настроение и бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: гимнастическая скамейка, дуги, брызгалка для игры, массажная дорожка с песком.
Оздоровительные технологии: элементы дыхательной гимнастики, принятие солнечных ванн, массаж стоп ног, обливание ног водой.
Ход занятия во 2 младшей группе по физкультуре
Восп-ль: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Восп-ль: Малыши, любите ли вы путешествовать?
Мы сегодня тоже будем путешествовать. Солнце нас в путешествие зовет.
Воспитатель. Послушайте, что нам говорит Солнышко:
Комплекс разминочных упражнений
Выросла трава высокая!
Поднимайте выше ножки,
Но не сходите с дорожки.
(Ходьба с высоким подниманием колен)
По тропинке идти нужно
Пойдем все вместе дружно.
(Ходьба обычная)
Ходим, ходим на носках,
А теперь на пятках.
Проверим осанку
Сведем лопатки.
(Ходьба на носках и пятках)
А теперь выходим на дорожку
Начинаем пробежку.
(Бег в среднем темпе)
Уже устали наши ножки
Отдохнем мы немножко.
(Спокойная ходьба)
Комплекс упражнений с элементами дыхательной гимнастики.
1. Сильный ветер вдруг подул
Слезки с наших щечек сдул
Сделать полный выдох носом
Задержать дыхание на 3-4 секунды
Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух
О.С. — основная стойка. Повтор. 6р.
2. Чем пахнет травка?
Наклониться, вдохнуть носом и выдохнуть через рот. (Наклоны туловища вперед)
О.С.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-наклониться вперед (вдох). 2-вверх. в и.п. (Выдох). Повторить 6 р. в средн. темпе.
3. Влево-вправо повернулись,
Солнышку мы улыбнулись.
(Повороты туловища)
О.С. тоже самое.
4. Будем дружно приседать
Опускаться и вставать.
О.С.: пятки вместе, носки врозь.
(Приседания)
Повторить 6р.
5. Исходное положение.
Руки ставьте в стороны
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
(Прыжки 15 с)
Основные виды движений.
Восп.: Чтобы на лужайку добраться
Нужно через мостик перебраться.
Ходьба по скамейке с различным положением рук.
Восп. Спинку ровно держим, голову не опускайте.
Подлезание под дугой из положения на корточках.
Игра «Солнышко и дождик»
Бег врассыпную (использовать для обливания брызгалки)
Повторить 3-4 р.
Окончание занятия
Ходьба босиком в медленном темпе с движениями рук вверх и вниз по песочку.
Метки: физкультура в детском саду
chudor.ru
План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе:» В гостях у зайки»
Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе
«В гостях у зайки»
Цель: Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать укреплению здоровья детей.
Задачи:
— Закреплять умение ходить и бегать в колонне друг за другом.
— Закреплять умение ходить на носочках.
— Учить детей ходить по гимнастической скамейке,
— Упражнять в ползании на четвереньках, подлезании под веревку
— Закреплять умение выполнять определенные упражнения, согласовывая свои движения с движениями других детей.
Методы и приемы: игровой, художественное слово, показ, пояснения, указания, поощрения.
Материал к занятиям: гимнастическая скамейка, веревка , игрушки: зайка, лиса, волк.
Содержание занятия.
I. Вводная часть.
Сегодня детки к нам в группу придет гость , давайте попробуем отгадать кто это?
Воспитатель загадывает загадку: Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Правильно дети, это зайка. Давайте поздороваемся с зайчиком. (Здравствуй зайка.) Зайка приглашает нас к себе в гости в лес. Вставайте за мной по одному и пойдем друг за другом по тропинке. Дети идут в колонне друг за другом. Воспитатель дает указание идти аккуратно, не обгоняя и не толкая друг друга.
Ой, что-то зайка испугался, он говорит, что где-то рядом лисичка. Давайте пойдем тихо, на носочках, чтобы лиса нас не услышала. Воспитатель поощряет детей, идущих правильно.
Какие мы молодцы, перехитрили лису, идем теперь обычным шагом.
Ой, вот она лиса, нашла нас. Бежим от нее, бегом друг за другом, не толкаемся, не обгоняем. Ух, убежали от лисы, идем спокойно. А вот и полянка нашего зайки, останавливаемся.
II. Основная часть.
ОРУ.
1. И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки перед собой (как лапки у зайки). Обрадовались зайчики, что убежали от лисы, стали хлопать в ладоши над головой. Подняли ручки, похлопали, опустили вниз (4-6 раз)
2. И. П: Стоя, ноги на ширине плеч, ручки на поясе.
Поставили ножки на ширине плеч, как я, ручки на пояс. Большой пальчик спрятался сзади , а много пальчиков спереди. Повернулись в одну сторону, посмотрели нет ли лисы, нет. Теперь в другую сторону посмотрели, тоже нет.(4-5 раз в каждую сторону)
3. И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки (лапки) перед собой Устали ножки у зайчиков, надо их пожалеть. Наклонились, погладили свои коленочки, ножки не сгибаем. (4-5 раз)
4. И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Увидели зайки возле леса на поле морковку, решили подкрепиться. Присели, едим морковку. Выпрямились, нет ли лисы, снова присели, едим морковку. (4-5 раз).
5. И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки(лапки) перед собой. Наелись зайки, стали весело прыгать. Прыжки на месте на двух ногах (10-15 секунд).
Основные движения.
А давайте пойдем погуляем немного по лесу вместе с зайкой? Смотрите что это перед нами, это же речка. Как же нам перебраться через нее. Правильно, надо пройти по мостику.(гимнастической скамейке) Посмотрите на меня — как мы будем идти. Спина прямая, смотрю я вперед. Давайте теперь вы попробуйте. Идем по очереди , друг за другом, не толкаемся. Воспитатель сбоку подстраховывает детей. Молодцы, все перешли речку
Идем дальше, смотрите, а здесь большое дерево упало.( Натянутая веревочка) Как же нам пройти дальше? Давайте попробуем встать на коленочки, и проползти под ветками. Подлезаем под них аккуратно, ниже головы опускаем. Умнички у всех получилось.
Идемте дальше, смотрите снова мостик через ручеек. Опять пойдем за зайкой по мостику (без показа воспитателя).
А здесь опять дерево. Встаем на колени, ползем все вместе за зайкой, подлезаем под веточки(под веревку). Вот какие мы ловкие!
А теперь можно и поиграть немножко.
Подвижная игра «зайцы и волк»
Дети – «зайцы» бегают по полянке, прыгают, щиплют травку, резвятся. В стороне, за кустом, находится «волк». По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» — «зайцы» убегают и садятся на гимнастическую скамейку. «Волк» пытается их догнать. Игра проводится под стих, в соответствии с текстом.
Зайки скачут: скок, скок, скок –
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк? Игра проводится 2 раза.
III. Заключительная часть.
Убежали от волка, умнички. Пойдемте дальше по лесной дорожке. Дети идут спокойно за воспитателем.
Проводится спокойная игра «Найди капустку».
Пойдем теперь поможем зайке искать грядку с капусткой. Смотрите внимательно, ищите капусту. Нашли, молодцы. А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с зайкой и скажем ему спасибо за интересную прогулку по лесу.
nsportal.ru
№ 2840 Конспект физкультурного занятия во 2 мл.группе «В гости мячик к нам пришел» — Воспитателю.ру
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30 г. Лениногорска» Лениногорский муниципальный район Республики Татарстан
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«В гости мячик к нам пришел»
Составила инструктор по
физическому воспитанию :
Васильева Л.Р.
Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.
Задачи:
Обучающие:
-Упражнять детей в ходьбе ,в прыжках на двух ногах с продвижением вперед ,беге друг за другом.
-Закреплять ходьбу в колонне по одному ; бег по сигналу до указанного места, проползанию в воротца, катанию мяча прямо.
-Развивать ловкость в подвижных играх с мячом.
-Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.
— учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;
— поощрять речевую активность детей;
Развивающие:
— развивать интерес к занятиям физической культуре;
— продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры;
-содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;
-развивать умение играть в игры.
-Развивать речь детей.
Воспитывающие:
-воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ,
-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,
-прививать детям любовь к животным.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Социализация | Обыгрывание стихотворения о котенке. | Развивать умение играть, самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью |
Коммуникация | Игровое общение в игровых ситуациях | Учить изображать животное, учить отвечать на вопросы |
Познание | Рассматривание животных-игрушек | Учить рассматривать животных, называть персонажи и действия, понимать причинно-следственные связи. |
Художественно-эстетическое | Слушание музыки | Побуждать эмоционально откликаться на музыкальные отрывки |
1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть: 10 мин. общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.
3. Заключительная часть: 2 мин. Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов НОД.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Вхождение в образ
2. Основная часть. Показ, комментирование
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей. Подведение итогов, уход.Пособия:большой мяч, мячи по количеству детей d 20 см.,игрушка –котенок,бубен,дуги-воротца,магнитофон,письмо.
Ход занятия: Дети входят в спортивный зал, строются на заданном участке зала,здороваются с инструкторм.
Инструктор:
—Ребята,посмотрите,что это к нам закатилось?
Дети :- Мяч!
Инструктор:
-Правильно!
-А какого он цвета?Формы?Размера?
(Ответ детей)
Инструктор:-Ой,какое то письмо следом за мячом прилетело!Там написанно ,что котенок Сема потерял свой мячик.Поможем котенку?
Котенок живет на полянке мячей. Готовы идти ?
Дети :-Да!
Вводная часть:
Дети становятся за инструктором идут повторяя слова за взрослым под бубен:
1.Ходьба друг за другом в колонне по одному (речетатив дети повторяют за инструктором)
-Мы идем ,идем, идем,
-Друг за другом ровно
-Ножки поднимаем,
-Дружно мы шагаем!
2.Ходьба на носках,руки вверх:
-На носочках мы пойдем,
-Руки вверх поднимем,
-Мы кружочек обойдем
-И другой ходьбой пойдем!
3.Ходьба на пятках,руки на поясе:
-Мы на пяточках пойдем
-Руки на пояс кладем
-Мы кружочек обойдем,
-И другой ходьбой пойдем!
4.Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.
-Прыгать мы умеем ловко
-Словно зайка за морковкой!
5.Бег по залу друг за другом.
-Побежали друг за другом,
-Носик дышит ровно
-И руками и ногами
-Мы работаем все с вами!
Инструктор:
Детки,закройте глазки!(Дети закрывавют ладонями глаза)
-А теперь откройте!( Дети открывают глаза)
-Вот мы с вами оказались на площадке ,где живет киска(показывает игрушку),
-Сема,мы принесли твой мячик!Инструктор делает вид,что слушает ,что говорит котенок.
-Сема благодарит нас за то,что мы вернули его мяч,а за это он предлагает нам сделать с ним разминку с мячиком.
Инструктор:
-Давайте и мы с вами возьмем мячи и как котята поиграем.
ОРУ “Котенок”
1.И.п. О.с-ноги слегка расставленны,руки с мячом внизу.
1-Руки с мячом вверх,2-И.п.3-4 то же
-Рыжий,маленький котенок
-Мамы –кошки он ребенок
-Рано утром потянулся,
-Лапки вверх ,и он проснулся.
2.И.п.Сед на коленях,мяч впереди на полу в руках
1-поворот влево.2-И.п.3-4 то же вправо.
-Хочет котик поиграть
-Хочет хвостик свой поймать
-Где же,где же хвостик мой
-Крутит -вертит головой.
3.И.п лежа на спине,ноги вверх,мяч в руках на груди.
1-4 попеременное сгибание и разгибание ног.
-Стал он лапками играть
-Стал он лапки поднимать
-Выпрямляет и сгибает
-Так он с лапками играет
4.И.п. стоя на полу,ноги вместе,мяч в руках у груди.
Прыжки имитирующие движение кошки с произношением слов: “Мур,мур”.
Инструктор:
—А давайте мы с вами покажем котенку ,как мы умеем играть с мячом.
Дети :-Да!
Инструктор:
—Ты ,котенок ,посиди,и на нас ты погляди!
Основная часть:
ОВД:
Дети с помощью воспитателя становятся в одну линию.
1. «Попади в цель». На расстояние 2м от линии старта, стоят ворота. По команде первые игроки прокатывают мяч под перекладиной ворот, бегут за мячом, пролезая в ворота, берут мяч, с мячом в руках возвращаются в свои команды и отдают мяч следующему ребенку и т. д. (по 2 раза)
2. «Сбей кеглю». На расстояние 2м от линии старта, напротив расставлены кегли (в одну линию по количеству детей). По команде игроки прокатывают мяч, стараясь сбить кеглю , затем бегут за мячом берут его, возвращаются в свои команды .(2 раза.)
Заключительная часть:
Подвижная игра :«Салют»
Цель. Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.
Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу.
Педагог (взрослый) вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе — праздничный салют!
(Дети подбрасывают мячи и ловят их).
По сигналу педагог (взрослого) «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.
Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после слова «салют».
Дозировка: 3-4 раза.
М/П игра:» Девочки и мальчики прыгают, как мячики»
Инструктор:
— Ребята, мячи хотят с вами поиграть.
Дети вслед за инструктором повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают,
Головой кивают, а после отдыхают. (Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. )
Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог: Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них. Инструктор гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».
Инструктор:
—Ребятки, Сема говорит ,что ему очень понравилось с вами сегодня играть. Но его мама не разрешает ему долго гулять.Давайте попрощаемся с Семой.(Дети прощаются)
Инструктор:
— Детки,закройте глазки!(Дети закрывавют ладонями глаза)
-А теперь откройте!(Дети открывают глаза)
Инструктор: Где мы с вами оказались?
Дети : В садике!
Инструктор:
-Вот и закончилась наша прогулка. Котенок Сема передал вам вот этот
мяч ,и попросил с мячиком поиграть в группе!(Инструктор дает детям фитбольный мяч)
Дети прощаются и с воспитателем идут в группу.
2.vospitately.ru
Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе.
Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе
Тема: «Мы любим спорт и физкультуру»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Задачи: продолжать учить детей ходить друг за другом, упражнять в ходьбе и беге (с выполнением заданий).
— учить выполнять основные движения.
— учить подлезать на четвереньках, с опорой на ладони и колени.
— упражнять в равновесии (ходьба по гимнастической скамейке).
— развивать двигательную активность детей, интерес к физкультуре и спорту.
— вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
— воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная работа: подвижные игры, физкультурные досуги и развлечения, утренняя гимнастика, физкультминутки, пальчиковые игры.
Оборудование к занятию:
обручи на каждого ребёнка, 2 гимнастические скамейки, «тоннель» для лазания, музыка для занятия.
Ход занятия.
Дети заходят в зал
Вос-ль: Дети, вы любите физкультурные занятия? А для чего мы занимаемся физкультурой и спортом (ответы детей)
У нас сегодня много гостей. Давайте мы их поприветствуем с помощью пальчиковой гимнастики
(пальчиковая гимнастика: «Я здороваюсь везде, дома и на улице,
даже «Здравствуй» говорю, я соседской курице»)
Спортом мы занимаемся, чтобы быть крепкими и здоровыми.
А, кто хочет стать лётчиком? Чтобы управлять самолётом, нужно много знать и конечно тренироваться и заниматься спортом.
Пальчики мы уже размяли, покажем нашим гостям, как мы занимаемся спортом
1-я часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом. Бег, руки в стороны. Ходьба и бег в чередовании. (всё выполняется под музыку).
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручами.
1. И.п. ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках на плечах «Воротничок», поднять руки вверх, руки прямые, посмотреть в обруч – опустить его, вернуться в и.п.(5раз).
2. И.п. стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть. Взять обруч обеими руками (хват с боков) выпрямиться, обруч поднять: присесть, положить обруч на пол, встать, руки убрать за спину (5раз)
3.И.п. стать, наклониться, обруч на полу стоит. Войти в обруч правой ногой, потом левой. Выйти из обруча, сначала правой ногой, потом левой (5раз)
4.И.п. стать в обруч «прыгают зайки» (6-8раз)
5. Повторить 1-е упражнение (5раз).
Основные виды движений:
Равновесие «Пойдём по мостику» — ходьба по гимнастической скамейке,
руки на поясе (игровое задание после показа, выполняется в колонне по одному, «мостик через речку»).
Лазание – ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени (дети выполняют поточным и фронтальным методом – пролезают на четвереньках через тоннель)
3-я часть Подвижная игра «Пилоты»
Воспитатель говорит, что занимались все хорошо, тренировка прошла отлично, и конечно многие будут замечательными пилотами.
Дети под музыку выходят из зала.
infourok.ru
Конспекты занятий по физкультуре во 2 младшей группе
Месяц_____________Неделя_________
Занятие № 1
Задачи: Ознакомить с выполнением физических упр. группой, построением стайкой, ходьбой и бегом стайкой за воспитателем в определенном направлении. Развивать ловкость ориентировку в пространстве при ходьбе по извилистой дорожке.
Упражнять в прокатывании мяча двумя руками от черты.
Вызывать у детей эмоциональный отклик при выполнений упражнений с эмоциональным переживанием.
Оборудование: 2 шнура мячи по кол-ву детей, игрушки: лисички, зайчики.
Методы и приемы: создание игровой мотивации, показ, словесное поощрение.
Ход занятия.
Вводная часть:
Игровая мотивация – 30 сек.
В группе
Преподаватель предлагает детям отправиться в гости к персонажам (зайке)
Ходьба стайкой за воспитателем, бег стайкой по направлению к домику. Ходьба.
Дети здороваются с зайкой.
Основная часть: Инструктор обыгрывает персонаж.
Зайка: — Ребята, а вы умеете прыгать как зайка?
Дети выполняют прыжки( (пружинка) – те кто не справился с заданием). Поощряет детей. 5-6 раз.
Предлагает отправиться в гости к лисичке (3 раза)
— Надо пройти по извилистой дорожке, чтоб прийти к домику лисички.
Инструктор показывает ходьбу по извилистой дорожке, поясняет: «Как надо идти, не наталкиваясь друг на друга, с дорожки не сворачивать, чтоб не сбиться с пути.
— Вот и домик лисички: Предлагает позвать лисичку.
— Дети зовут.
— Инструктор обыгрывает лисичку:
— Здравствуйте ребята. Я очень вас ждала. Люблю играть с мячами. Предлагает покатать мячи. (Дети берут мячи встают вдоль гимнастической стенки. Выполняют прокатывание мяча двумя руками и бег за мячом (3-4 раза).
Игра: «Погонялки с персонажем» 2 раза
Лисичка предлагает поиграть с ней: Дети догоняют лисичку.
Заключительная часть: Ходьба стайкой, взмахи рук. 1 мин.
«До свидания» подведение итогов.
Месяц_____________Неделя_________
Занятие № 2
Повторить занятие № 1.
Предложить детям пойти в гости к лисичке и мишке. Ходьба стайкой. Бег. Ходьба.
В занятие включить ОРУ с погремушками.
Лисичка раздает погремушки из чудесного мешочка.
- И.П. узкой стойка ноги врозь, погремушки внизу.
1-4 погремушки верх, погреметь погремушками.
5-6 И.П. 3-4 раза
2. И.П. тоже 1-4 поворот вправо погреметь погремушками
5-6 И.П. ( по 2 раза в каждую сторону)
3. И.П. то же погреметь погремушками, погреметь вперед 3-4 за спину (4 раза)
И.П. узкой стойка ноги врозь 1-4 присесть, поступать погремушками
5-6 И.П. (4-5 раз)
Прыжки на двух ногах с погремушкой в руках 10-15 сек.
Ходьба.
Детям с низкой двигательной активностью предложить ходьбу по прямой дорожке. Исключить прыжки.
Предложить массаж ног.
Месяц_____________Неделя_________
Занятие № 3
Задачи:
Упражнять в ходьбе и беге стайкой в определенном направлении.
Способствовать развитию ориентировки в пространстве, при ходьбе по извилистой дорожке.
Учить ползать на средних четвереньках по прямой.
Вызвать интерес к двигательной деятельности, сочувствовать игровым персонажам.
Оборудование: мячи, погремушки 2 на ребенка, дорожка.
Методы и приемы: Создание игровой мотивации, показ, рассказ, поощрение словами.
Ход занятия.
I вводная часть:
Игровая мотивация:
Инструктор рассказывает детям о том, что у них живут куклы. Но они очень скучают без детей. Им тоскливо в игровом уголке. Некому с ними поиграть. Куклы сидят на своих стульчиках и грустят.
Радостно им становится тогда, когда приходят дети, тут начинается веселье. Особенно куколки любят, когда ребята с ними занимаются.
Стали куклы думать как же им быть? Посоветовались и решили пригласить вас в гости. 1 мин.
Игровая задача: Инструктор спрашивает детей, хотят ли они порадовать кукол. Получив согласие, предложить детям пойти в гости.
Ходьба в чередовании с бегом стайкой 2 раза.
— Пойдем все вместе. Идите за мной. Куклы живут далеко. Дорога трудная. Нужно торопиться, побежали, чтоб не опаздывать. А теперь шагом – отдохнем.
Бег парами, ходьба парами.
— Возьмемся парами, чтоб веселее было идти, побежали. Ходьба.
— Вот и дом кукол. Ребята, надо поздороваться.
— Посмотрите, какие у нас куклы. Рассмотрим кукол.
Предлагает выбрать куклу. (некоторым детям даст куклу сама)
— Поиграем с куклами.
— Встаньте посвободнее, чтоб не мешать друг другу говорит воспитатель и помогает детям.
Построение в рассыпную на метки.
ОРУ с куклами.
- И.П. стойка ноги врозь, куклы внизу, 1-2 куклы вверх (посмотреть на куклу )
3-4 И.П. (4 раза)
Полюбуемся на кукол, какие они у нас красивые. Посмотрите на них, вперед поднимите, а теперь вверх. Опустим и еще раз. Куклы рады, смеются, им нравится.
- И.П. то же кукла перед грудью ,1-2 поворота вправо, 3-4 И.П. (2 раза)
Покажем кукол друг другу.
- И.П. то же, куклы перед грудью, руки согнуты в локтях
1-4 наклон вперед, куклу вниз 5-8 И.П.
Кукла пляшет.
- И.П. тоже. 1-2 присесть, посадить, положить куклу
3-4 встать,
5-6 присесть.
6-8 встать (4 раза)
Отдохни кукла, не плач.
- Кружение с куклой. Покрепче прижмите к себе по 2 раза.
II Основная часть.
1. Ползание на средних четвереньках по прямой: Кладут кукол
Ползут к куклам
Поучимся с куклами ползать на четвереньках.
2.Ходьба с куклами между двумя линиями
Д/ МДА – прямой
Высокой АД – по извилистой дорожке 3 раза. (МУ: Смотрим вперед на куклу. Смотри кукла как ребятки красиво ползут.)
— Погуляем по дорожке.
— Вышли на полянку. Смотрите сидит наш знакомый зайчик. Давайте покажем зайчику и куклам, как мы умеем прыгать (мягко поднимемся на носочки и опускаемся сгибаем ножки в коленях.
— Хорошо прыгают ребята.
3. Пружинка 5-6 раз
П/и: Догонялки с куклой (2 раза ) Куклы развеселились. Что это они хотят?
— Давайте поиграем в догонялки – предложили куклы. Мы будем убегать, а зайка нас догонять. Инструктор обыгрывает персонажи.
— Зайка ты устал сидеть, поиграй с нами.
III часть: дети прощаются с куклами, зайкой, которые благодарят за доставленную им радость. Взмахи правой, левой рукой.
Месяц_____________Неделя_________
Занятие № 4
Повторение занятие №3.
Включить в ОРУ новое упражнение «покачаем куклу».
Предложить детям выполнить упражнение как- будто с куклой, но без нее «как мы играем с куклами».
Месяц_____________Неделя_________
Занятие № 5
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге стайкой.
Упражнять в ходьбе по извилистой дорожке с выполнением движений руками, ползании на четвереньках с опорой на колени и ладони.
Упражнять в прокатывание мяча двумя руками друг другу.
Инвентарь: и оборудование: мячи по количеству пар, канат , извилистая дорожка.
Методы и приемы: показ, рассказ, создание игровой ситуации, поощрение.
Ход занятия.
I Вводная часть:
Игровая мотивация: к детям в гости приходит Петрушка и приглашает к себе в гости. Дети идут в спортивный зал. Петрушка спрашивает на чем мы с вами поедем? (по желанию детей) Все готовы? Отправляемся.
— Вот и мой домик / макет дома.
— ходьба в рассыпную 30 сек.
— бег в рассыпную 30 сек.
— ходьба в рассыпную
— В домике живут погремушки, мои друзья, им очень хочется поиграть. с вами.
— Преподаватель раздает детям погремушки.
ОРУ с погремушками ( стихотворный текст)
Основная часть:
ОВД – Петрушка приглашает вас погулять по осеннему лесу.
— Идем по извилистой дорожке
— Ползем под поваленные деревья 3-4 раза
— Посмотрите чей это стоит домик. ( макет домика и в нем в корзинке мячи)
— Мячей .
— Поиграем с мячами (1-2 мин).
Прокатывание мяча двумя руками друг другу (следить за отталкиванием мяча)
Инструктор оценивает действия детей.
— Петрушка очень любит играть и хочет, чтоб вы с ним поиграли в догонялки.
Игра « Догонялки с Петрушкой»
(Дети догоняют Петрушку) 3- 4- раза
III часть: Дети благодарят Петрушку за интересную прогулку.
Игра: «Поезд». Садятся в поезд и возвращаются домой.
Занятие № 6
Повторение занятие № 5
В упражнение с прокатыванием мяча, предложить увеличить расстояние (прокат мяча из И.П. стоя, сидя на коленях)
Месяц_____________Неделя_________
Занятие № 7
Задачи: Упражнять в чередовании ходьбы в рассыпную с ходьбой стайкой, беге в рассыпную с бегом в обусловленное место по сигналу воспитателя.
Учить прыжкам на двух ногах стоя на месте с работой рук.
Повторить прокатывание мяча двумя руками друг другу.
Закрепить умение ползать на четвереньках по извилистой дорожке S – 20 см L – 5-6 м.
Развивать ловкость, ориентировку в пространстве.
Приучать детей выразительно выполнять имитационные упражнения.
Инвентарь: символы птичек, мячи, 2 шнура.
Ход занятия.
Игровая мотивация: Воспитатель предлагает детям превратиться в забавных птичек. И прикрепляет к одежде символы птичек.
Птички маленькие и летают все вместе стайкой.
— Полетели за мной.
1. Ходьба в рассыпную в чередовании с ходьбой стайкой. Воспитатель объясняет детям игру «Солнышко и дождик»
— Очень нравится птичкам летать, когда светит солнышко.
Птички летают, не наталкиваясь друг на друга. И как только солнышко скроется и пойдет дождик птички прячутся в гнездышке.
(дети играют в игру «Солнышко и дождик») 3-4 раза.
— Прилетели птички на полянку (Дети встают в рассыпную) и стали делать зарядку.
II Основная часть:
ОРУ «Забавные птички»
- «птички крылышками машут» 4-5 раз
- «Птички смотрят нет ли кота» 4-5 раз
- «Птички водичку пьют» 4-5 раз
- «Зернышки клюют» 3-4 раза
- «Барахтаются в песке» 3-4 раза
- «Птички летают» взмахи руками 4-5 раз
ОВД
- Прыжки на двух ногах , стоя на месте 1-2 мин (обратить внимание на движение рук(птички учатся летать)) Вокруг себя.
- Ползание на четвереньках по извилистой дорожке (птички гуляют по дорожке)
- Встретились птичкам мячи
О чем это они говорят, а я поняла, мячи хотят, чтобы с ними поиграли.
Птички вставайте парами (кто с кем будет играть) и будем мячи катать друг другу.
(предложить детям выбрать любое исходное положение) 6-8 раз.
П/И «Полетели птички домой».
III часть : Ходьба со взмахами рук. 30 c. Подведение итогов
Занятие № 8
Предложить детям поиграть в знакомые игры. Самостоятельно поиграть с мячом.
ОКТЯБРЬ
Занятие № 1
Задачи: Ознакомить с построением в колонну по I друг за другом.
Упражнять в ходьбе и беге в колонну по I по зрительному ориентиру.
Учить ходьбе с перешагиванием предметов.
Повторить прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя.
Закрепить умение прокатывать мяч друг другу.
Способствовать развитию ориентировки в пространстве.
Воспитывать умение играть вместе. Развивать интерес к движениям.
Оборудование: мячи, кубики, музыкальное сопровождение, фитболы
Ход занятия:
1 Вводная часть.
Игровая мотивация: 1 мин.
Педагог напоминает детям о том, что куклы очень довольны, когда дети приходили к ним в гости. Им очень понравилось, как ребята занимались с ними. Гуляли по дорожке.
Услышали их и другие игрушки. Опечалились они, стало обидно, что у них нет таких же удивительных друзей. Сидят они на полянке и скучают, ждут ребят.
Игровые задачи: воспитатель обращается к детям с вопросом , хотят ли они прийти на помощь к игрушкам, развлечь их успокоить и т.д.
Ответы детей.
Построение в колонну по одному. Ходьба в чередовании с бегом 1-2 мин.
— Я пойду впереди, а вы идите за мной. Старайтесь не отставать. Тропинка свернула в сторону и мы свернем, а теперь прямо.
— Побежали, чтоб скорее добраться до домика игрушек.
Устали идем: — Смотрите, какие камушки на дороге.
Посмотрите, как я пойду. Поднимаю колени высоко, перешагиваю.
Дети выполняют ходьбу с перешагиванием через кубики 2 раза.
Обычная ходьба.
— Вот и игрушки
Дети выбрать игрушки самим.
— Станем в рассыпную, кто где хочет подальше друг от друга. Вам будет удобнее заниматься с игрушками.
ОРУ с игрушками (обыграть)
- И.П. стойка ноги врозь, игрушка внизу, 1- игрушка вперед, 2- вверх, 3-4 И.П. (4 раза)
- И.П. стойка ноги врозь, игрушка перед грудью, руки согнуты в локтях, 1- поклон вниз, игрушки поплясали, 2- И.П. (4 раза)
nsportal.ru
План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе по физкультуре и развитию элементарных математических представлений
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе по физкультуре и развитию элементарных математических представлений
Провела Абрамова Татьяна Николаевна
иструктор по физической культуре СП «Детский сад № 17»
ГБОУ ООШ» 2 п.г.т. Новосемейкино
Задачи:
-упражнять детей в прыжках через препятствие, подлезании под дуги разной величины, ходьбе по канату приставным шагом;
-закреплять умение детей в ходьбе по ограниченной поверхности;
-развивать координацию движений, умение реагировать на сигнал, ловкость и быстроту.
-закрепить представление о отношении предметов по количеству: один, много.
-закрепить представление о размере двух предметов большой, маленький, короткий, длинный, узкий, широкий.
-закрепить представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Оборудование: Дуги (большая, маленькая), 4 веревочки, дорожка для равновесия, гимнастическая скамья, канат (длинный, короткий), 3 обруча, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат), игрушка медведь, 2 корзины, один большой красный мяч, много красный маленьких мячей.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети входят и становятся врассыпную.
Инструктор: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес.
(Дети строятся в колонну) .
Пойдем по узкой тропинке.
(Дети идут мелким шагом).
Лес становится все гуще, присядем немного.
(Дети идут в полуприсяде).
Лапы у елей сосем низко, поползем, чтобы не уколоться.
(Дети ползут на коленях друг за другом).
Наконец-то мы пришли на полянку, здесь можно и побегать.
(Легкий бег друг за другом).
А теперь пойдем дальше.
(Ходьба обычная)
Ребята, смотрите, кого мы встретили? (Медведь)
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п:. ноги слегка расставлены, руки на поясе; круговые движения головой-4 раза
Инструктор: Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
2. И. п:. ноги слегка расставлены, руки вверх; наклоны вправо и влево-4 раза
Инструктор: Медвежата мед искали
Дружно дерево качали.
3. Ходьба на внешней стороне стопы-4 раза
Инструктор: А потом они ходили.
4. И. п:. ноги на ширине плеч; наклоны туловища-4 раза
Инструктор: И из речки воду пили
5. И. п:. пятки вместе, руки на поясе; пружинка с поворотом туловища влево и вправо- 2 раза
Инструктор: А потом они плясали.
6. Прыжки, хлопая руками вверху-2 раза
Инструктор: Лапы выше поднимали.
III. Основные движения.
Инструктор: Ребята, а вы были в лесу? (Да.)
Кто больше — медведь или лиса?
Кто выше — волк или заяц?
Елка, какого цвета?
Посмотрите, впереди у нас ручеек.
Ручеек какой? — (Узкий.)
Давайте его перепрыгнем.
(Прыжки через препятствия — 1 раз)
Инструктор: Впереди у нас река. Река, какая? — (Широкая.)
Мы можем ее перепрыгнуть? – (Нет.)
Тогда мы ее перейдем по мостику.
(Ходьба по гимнастической скамье — 1 раз)
Инструктор: Посмотрите, впереди у нас норы. Какие они? (Большая и маленькая, высокая и низкая.)
Мальчики будут пролезать в большую нору, а девочки- в маленькую.
(Подлезание под дуги — 1 раз)
III. Подвижная игра.
Инструктор: Вот и мы пришли на поляну. Посмотрите сколько выросло ягод у медвежат на полянке. Сколько больших ягод? (Одна) А сколько маленьких (Много). Давайте соберем все маленькие в корзину.
Подвижная игра «Собери ягодки»
Инструктор: — Ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Пора нам возвращаться в д/сад. Обратно мы поедем на машинах, но нужно быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения. Если красный свет — стоим, желтый — будь готов к пути, а зеленый свет — кати. Но машины наши необычные. На руле каждого автомобиля есть геометрическая фигура. Посмотрите на свой руль. (Дети называют геомеческие фигуры).
Гаражи у нас тоже с геометрическими фигурами. Вам надо не ошибиться и правильно заехать в свой гараж. (Дети находят домикгараж с той фигурой, которая нарисована у них на руле.) Игра продолжается три раза.
IV. Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Найди свое место»
nsportal.ru
План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме: Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре «Веселые зайчата» во 2 младшей группе
Конспект игрового сюжетно-ролевого
занятия по физкультуре
«Веселые зайчата» во 2 младшей группе
Составила: воспитатель
МАДОУ д-с №176
Марару Т.В.
г. Тюмень -2017 г.
Конспект игрового сюжетно-ролевого
занятия по физкультуре «Веселые зайчата»
во 2 младшей группе
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой
Задачи:
Обучающие: закреплять навыки ходьбы и бега; учить прыжкам на двух ногах через предмет; учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.
Развивающие: развивать внимание, реакцию на сигнал, координацию движений.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение уступать, помогать.
Пособия: Игрушечный зайчик, кубы, бруски, конусы, шапочки зайчат, ребристая дорожка.
1 часть. Дети входят в зал без построения. Воспитатель обращает внимание детей на зайку.
Зайчик приглашает ребят к себе в гости на волшебную лесную полянку, где происходят разные чудеса… И предупреждает: «Путь будет непростым. Не боитесь трудностей? Тогда, за мной!»
Ходьба в колонне по одному за воспитателем с выполнением заданий:
- Ходьба на носках (руки вверху)
- Ходьба на пятках (руки за головой)
- Ходьба с высоким подниманием колен (руки на поясе)
- Ходьба по ребристой дорожке
- Бег в колонне по одному за воспитателем
- Ходьба
- Построение в круг
Ну, вот мы и оказались на волшебной полянке. Начинаются волшебные превращения. Дети надевают шапочки зайчат и произносят:
«Влево, вправо повернись и в зайчишку превратись».
В-ль: Сколько зайчат!
В-ль задает вопросы:
- А у зайчат в лесу есть враги? (ответы)
- А как зайчик от них спасается? (ответы)
- Чтобы его не поймали, каким он должен быть? (ответы).
Предлагаю размяться, набраться сил:
2 часть. Общеразвивающие упражнения
1. «Мы – силачи»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу; 1-2 – поднять руки, сжатые в кулачки, к плечам, 3-4 – и.п. (5-6 р.)
2. «Мы – боксеры»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью.
Выполнение:
1-2 – вынести правую руку, сжатую в кулак, вперед,
3-4 – и.п.
5-6 – вынести левую руку, сжатую в кулак, вперед,
7-8 – и.п. (5-6 р.)
3. «Мы – гимнасты»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе
1-2 – присесть, руки вперед, колени развести в стороны;
3-4 – встать, руки вверх, подняться на носочки, прогнуть спинку;
5-6 – и.п. (5-6 р.)
4. «Деревья на ветру»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе
1-2 – наклон туловища вправо, вынести левую руку над головой вправо
3-4 – и.п.
5-6 – наклон туловища в влево, вынести правую руку над головой влево;
7-8 – и.п.
5. «Попрыгаем»
И.п. – основная стойка.
Выполнение:
1-4 – прыжки на двух ногах на месте, руки внизу;
5-8 – ходьба на месте (5-6 р.).
Основные виды движений
игровые задания:
1. «Проползи – не задень»
Проползите между кустиками, не задев их, чтобы вас лисичка не заметила»
(1-2.р.): Проползти между кеглями, не задев их
2. «Перешагни через сугроб»:
Перешагивание через кубы
3. «Перепрыгни через поваленные деревья»:
Перепрыгивание через бруски
В-ль: Ребята, Зайка хочет с вами поиграть
Игра «Зайка беленький сидит»
В-ль: Ребята, а давайте мы зайку научим другой игре «Заинька, выходи…»
Игра «Заинька, выходи…»
(игра малой подвижности под музыку)
Зайка: Ребята, мне было с вами очень весело играть. Я хочу вас угостить.
(подает муляж морковки с угощением внутри). Дети благодарят Зайчика.
В-ль: Поиграли мы в зайчат весело, непринужденно. А теперь нам пора превращаться в ребят и возвращаться в группу.
«Влево, вправо повернись и в ребяток превратись». (Снимают маски)
3 часть. Итог занятия, похвала.
nsportal.ru