cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект занятия в первой младшей группе – План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспекты занятий в первой младшей группе в соответствии с Рабочей программой по всем темам года

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспекты занятий в первой младшей группе в соответствии с Рабочей программой по всем темам года

Тема: «Дикие и домашние птицы». Итоговое занятие. 2 младшая группа.

Цель: закрепление знаний о птицах.

Задачи:

• Установление причинно-следственной зависимости домашних птиц и птиц леса.

• Коррекция и развитие связной речи посредством упражнений в анализе внешнего облика птиц, их поведения.

• Воспитание бережного отношения к птицам.

Развивать любознательность, познавательные интересы.

Формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию голосов птиц.

Оборудование: карточки с изображением домашних и диких птиц, аудиозаписи голосов птиц, магнитная доска, крышка от обувной коробки, верёвочки (Пряжа, корм (хлеб, крупы, семечки).)

Предварительная работа: запись пения птиц, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, подбор загадок и пословиц.

Ход занятия.

Воспитатель: У нас сегодня интересное занятие. Но сначала давайте поприветствуем наши ручки, ножки, глазки, щёчки…

Приветствие

— Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп

— здравствуйте, ножки топ, топ, топ

— здравствуйте, щёчки плюх, плюх, плюх

— здравствуйте, глазки хлоп, хлоп, хлоп

— здравствуйте, губки (вытягивают 3 раза)

— здравствуйте, мой носик би, би, би

— здравствуйте., все, всем привет!

Воспитатель: Молодцы, всех поприветствовали, у всех хорошее настроение. И с хорошим настроением начинаем наше занятие. Послушайте загадку: Они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Молодцы. Мы знаем, что птиц очень много. Они бывают по размеру какие? (если дети затрудняются можно сказать – большие и какие).

По цвету? (если дети затрудняются можно сказать одного цвета, какого? И какие)

Но у всех птиц есть что? Как узнать птицу? Что есть у птицы? (Крылья). Правильно, у птицы есть крылья. Сколько их? (два). Зачем птице крылья? (Чтобы летать). Что есть ещё у птицы? (Лапки). Сколько их? (Две). Зачем птице лапки? (Ходить, прыгать по земле). Чем покрыто тело птицы? (Перьями). Что есть на голове у птицы, чем она клюет? (Клювом). Как вы думаете, чем питаются птицы? (Червяками, крошками, зернами, семечками) .

Дети отвечают: крылья, перья, клюв.

Воспитатель: Что умеют делать птицы, а не умеют делать животные?

Дети отвечают летать.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отгадаем загадки и найдём картинку отгадку.

Он чирикает и скачет,

Он похож на серый мячик,

Просит крошек у детей… (Воробей)

Что блестит, не пропущу,

Всё в гнездо себе тащу.

Чернохвоста, белобока.

Догадались? Я – (сорока).

Грудка ярче, чем заря у кого?. (Снегиря).

Звонкоголосые красотки

И посвистушки, и трещётки.

Лесные пташки невелички

Желтогрудые … (Синички) О. Карелин

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто она?. (Ворона)

Воспитатель: Попробуем отгадать птиц по голосу и повторить. (Запись голосов птиц, включается по очереди, дети называют птиц и подражают.)

Воспитатель: Где же живут все наши птицы?

Дети: В лесу (другие варианты).

Воспитатель: Если птицам не всегда нужна помощь человека, живут они в природе (в лесу, в деревне, на карнизах в городе, вьют сами себе гнездо, чтобы вырастить своих деток и сами себе добывают пищу. Как мы назовём таких птиц?.

Дети. Это дикие птицы.

. Динамическая пауза. Сочетание речи с движением. Проговаривают совместно с воспитателем, дети встают в произвольном порядке.

«Снегири» (Н. Нищева)

Вот на ветках, посмотри 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головы.

В красных майках снегири.

Распушили перышки, Частые потряхивания руками, опущенными вниз.

Греются на солнышке. Головой вертят 2 поворота головы на каждую строну.

Улететь хотят. — Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по комнате, взмахивая

За метелью, за метелью! руками, как крыльями

На места свои летят. Бегут к стульчикам.

Воспитатель. Молодцы. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океанов. Они радуют нас стремительным легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской своих перышек. Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их. Возможно, поэтому множество пословиц и поговорок так или иначе связано с пернатыми. Давайте я вам прочитаю несколько.

Пословицы.

Соловей поет месяц, а ворона каркает круглый год.

Здоровое дерево дятел не долбит.

Поет петух, да не по-соловьиному.

Старый ворон не каркнет впустую.

Весну гусь кличет.

Птица хохлится к непогоде.

Галки тепла накричали.

(по выбору воспитателя).

Физкультминутка:

— А сейчас выходите, вставайте в круг, и давайте поиграем.

«Птички прыгают, летают, птички весело поют,

Птички крошки собирают, птички зернышки клюют.

Перышки почистили, клювики почистили,

Дальше полетели и на место сели».

Воспитатель. Миллионы лет назад появились на Земле первые птицы, когда жили динозавры, раздалось в этом мире птичье пение. Первые птицы появились и стали учиться летать, живя в лесу на ветвях деревьев, прыгали и лазали по ветвям, цепляясь за них длинными пальцами с когтями Затем они расправили свои крылья и начали летать. Человек издавна приручил многих птиц и теперь они не могут жить без его помощи. Как мы называем этих птиц?

Дети называют (домашние)

Воспитатель:. А каких домашних птиц вы знаете?

Дети называют.

Воспитатель. А сейчас постарайтесь отгадать мои загадки о домашних птицах и показать картинку.

— Распускает хвост павлином, ходит важным господином, по земле ногами — стук, как зовут его? (Индюк)

— Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами, не будильник, а всех будит. (Петух)

— Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)

— Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)

— Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, может плавать и нырять, как его родная мать. (Утёнок)

Воспитатель: Попробуем отгадать домашних птиц по голосам и попробовать повторить. (Включается фонограмма, дети называют птиц и подражают)

Воспитатель: Вот сколько картинок у нас, Давайте справа на магнитной доске наклеим домашних птиц, слева диких птиц. (Дети по очереди наклеивают птиц).

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь попробуйте закончить за мной предложение.

— Зимой гибнет много птиц, потому что…. (наступили холода) .

Воспитатель. Ребята, сейчас зима – очень холодно. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. Тогда для наших птиц друзей наступают голодные дни. Тысячами гибнут они в суровые месяцы зимы, но не от холода, а от голода, из 10 синиц весну встречают 1-2. Для того, чтобы слушать песни птиц весной, нужно быть неравнодушными и помочь им в тяжелую зимнюю пору. В это время им просто необходима наша помощь. Ребята, что нужно сделать, чтобы помочь птицам не погибнуть от голода и холода?

Дети предлагают покормить, сделать кормушки.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

В воздухе кружится беленький снежок.

Он укрыл деревья поле и лужок.

Птичкам стало хуже, корма не достать.

Мы поможем пташкам перезимовать.

Вывесим кормушки с хлебом и зерном.

Прилетайте, пташки, в гости вас зовём!

Воспитатель. Сейчас мы с вами сделаем простую кормушку из крышки от коробки, положим туда корм и вынесем на участок покормить птиц.

Во время изготовления кормушки воспитатель и дети беседуют, что же нужно положить в кормушку птицам.

Воспитатель выбирает какое из стихотворений прочитать.

Отрывок из стихотворения Е. Благининой.

Морозы жестокие

В этом году!

Тревожно за яблоньки

В нашем саду.

Но больше всего

Беспокойно за птиц-

За наших воробышков,

Галок, синиц.

Но птицы!

Как холодно

В воздухе им!

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить,

И тогда

Им будет легко

Пережить холода.

nsportal.ru

Конспекты занятий в 1 младшей группе

Конспект изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Лоскутное одеяло»

Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие.

Цель: познакомить детей с традициями народных лоскутных поделок.

Задачи:

1. Познакомить с традицией лоскутной техники.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать фантазию, воображение,мышление.

5. Составлять композиции из ткани.

6. Развивать умение аккуратно пользоваться кистью, набирать клей на кисть, аккуратно приклеивать, не заходя за края бумаги.

7. Воспитывать аккуратность и терпение при работе за столом.

Материал:

Сюрпризный момент (кукла, одеяло народное из лоскутов, сундук с лоскутами, Кисточки, клеенки, клей, тряпочки, заготовка из бумаги для поделки, образец, кусочки ткани,бумажные куклы.

Предварительная работа:

Рассматривание поделок и фото народное искусство, рассматривание одеял в кукольных кроватках.

Ход занятия

Ребята, давайте с вами прислушаемся! (Слышится Колыбельная). Подойдем к колыбели и посмотрим, что там лежит? — Ответы детей: кукла завернутая в пеленку и накрытая одеялом. – Ка же хорошо спится кукле под таким красивым одеялом. — Из чего сделано одеяло? — А каким цветом оно? — Разноцветное. –Воспитатель: Это сделано из маленьких лоскутков ткани.

Лоскутное одеяло

С полки бабушка достала

Непростое одеяло:

Развернул его я … Ах!

Все цветастых лоскутах!

Разлетелись лоскутки,

Точно это мотыльки:

Желтый, красный,полосатый,

Фартук, галстуки, халаты,

Занавески покрывало-

Что здесь только ни бывало

Шерстяные и из ситца —

Все для дела пригодиться.

Вот, пришит наискосок

От костюма лоскуток;

Пиджаком была когда-то

Темно-синяя заплата.

Вот, букетик васильков

На одном из лоскутков.

Вот, зеленый,гибкий самый-

Лоскуток от платья мамы!

Рядом с ним (случайно вдруг)

От моих парадных брюк,

Чтоб я помнил каждый раз,

Что с гвоздем в заборе лаз.

А вот этот лоскуток

Выцвел вдоль и поперек,

Он за много-много лет. Потерял свой прежний цвет. Вот,еще один,большой;

Полюбуйтесь,он какой-

Треугольный, из фланели,

Мой любимый в самом деле.

Ох,какое одеяло;

Лоскуточек к лоскутку,

Уголочек к уголку!

…Подрасту еще чуток…

И пришью свой лоскуток (Мария Федоренкова). Давайте рассмотрим одеяло повнимательнее. Какие цвета здесь,формы кусков (назвать формы, цвета, обратить внимание на фантазию мастериц)

. Ребята,раньше когда еще ваши мамы и бабушки были маленькими, все любили шить. Шили много и для дома и для себя,а самым любимым и интересным было шить из лоскутов. Какой красивый сундук у нас появился,настоящее чудо, кто нам его мог принести,наверное волшебник перенес нам его из прошлого, давайте заглянем в него и посмотрим,что такое там лежит. Показ детям лоскутов и кусочков тканей. –А у наших деток (кукол)нет таких одеял,что же делать, как быть?

-ответы детей.

-Давай те сошьем им тоже такие красивые одеяла, все превратимся в умельцев народных мастеров, проявим свою фантазию, воображение, будем делать все аккуратно и ровно кусочек к кусочку.

-Вот вам по листу белой бумаги. Это одеяло для ваших деток. Предложить детям выбрать самостоятельно кусочки ткани для своих будущих работ. Показ воспитателем последовательности изготовления,каждый ребенок делает часть одеяла

 из маленьких кусочков, самостоятельно подбирая по цвету, обращая внимание на аккуратность, точность приклеиваемых деталей, по краям приклеить треугольники из ткани. Рассмотреть всеми вместе готовые изделия, поблагодарить за проделанную работу, отметить оригинальность частей покрывала,проявленную фантазию, творчество, аккуратность изготовления.

А в сундуке еще что то осталось, давайте посмотрим, что же там такое (большие куски для игр с куклами).Волшебник нас отблагодарил и прислал нам подарки эти дивные ткани для игр с нашими куклами, давайте скажем ему спасибо и пойдем играть.

Конспект НОД в 1 младшей группе по аппликации

«Лоскутное одеяло»

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Художественное творчество

Цель: обучение детей умению правильно держать кисть, аккуратно наклеивать заготовку на основу.

Задачи:

1. Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла

2. Подвести к понятию часть и целое

3. Знакомить с произведениями декоративно – прикладного творчества

4. Учить детей пользоваться кисточкой

5. Вызвать желание помочь бабушке Арине

6. Закрепить основные цвета

7. Ввести в активный словарь «смастерить»

Материалы и оборудование:

Кукла – Бабушка (перчаточная, кегля (для установки перчаточной куклы во время самостоятельной работы детей, кукла Катя, кроватка, аудиозапись колыбельных песен, клей, кисточки, цветные бумажные квадраты 5×5, однотонный лист бумаги 10х10 на каждого ребенка; однотонный лист ватмана 40×40, лоскутное одеяло 40х40 см. основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый); салфетки (сухие и влажные) по количеству детей.

Предварительная работа:

Рассматривание материала разного качества и рисунка, рассматривание изделий, выполненных лоскутной аппликацией, сумки, простыни из лоскутков, салфетки, заучивание потешек, стихов.

Ход НОД.

Организационный момент: Дети стоят в кругу, воспитатель читает потешку, дети выполняют движен

infourok.ru

Конспект занятия в 1 младшей группе

Открытое интегрированное занятие в младшей группе Тема: «На прогулку с солнышком».

Цель: закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоения детьми.

Задачи.

1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках.

2. . Закреплять понятия: один — много, большой — маленький; знание основных цветов.

3. Развивать артикуляционный аппарат, используя звукоподражающие слова, учить произносить слова отчетливо. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, понимать и использовать в речи понятия «маленький», «большой». Обогащать словарный запас детей словами — петушок, заяц, медведь, шишки, большой, маленький, морковь, капуста.

4.Воспитывать доброе отношение к животным, учиться проявлять заботу о них.

Оборудование: Игрушки — медведь, заяц, петушок; шишки разного размера, две корзинки, плоскостное солнце, овощи в корзине — картофель, лук, морковь, капуста, чеснок.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

(песня-игра «Здравствуйте, ладошки»)

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ,

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх,

Здравствуй, мой носик, би-би,

Здравствуйте, гости!

(раздается крик петушка) Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Ой, ребятки, кто это кричит?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Посмотрите, петушок спрятался в корзинке. Какой петушок?

Дети: Красивый.

Воспитатель: А, что у него есть? (дети рассматривают вместе с воспитателем игрушку)

Дети: Головушка, хвостик, бородушка, гребешок, крылья, ножки.

Воспитатель. Какого цвета гребешок и бородушка?

Дети. Красные.

Воспитатель: Петя-петушок, ребята знают про тебя стихотворение, послушай!

Дети: Петушок, петушок

Золотой гребешок

Маслина головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь,

Громко песенки поешь,

Детям спать не даешь! Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель. Ой, петушок так громко пел свою песенку, что разбудил не только деток, но и солнышко, посмотрите, оно заглянуло к нам, давайте поздороваемся с солнышком.

(на фланелеграфе аппликация солнышка)

Дети: Здравствуй, здравствуй солнышко, Воспитатель: Ребятки, а давайте пригласим солнышко погулять вместе с нами.

Солнышко лучистое,

Мы тебя встречаем!

Солнышко лучистое,

В гости приглашаем!

Воспитатель. Пойдемте вместе с солнышком по лесной тропинке, посмотрите, как красиво, какие красивые цветочки растут (идут по тканевой дорожке с нашитыми на нее цветами)

Вот, ребятки, мы и пришли на лесную полянку. А кто там под ёлочкой сидит?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, мишка косолапый, давайте поздороваемся с мишкой.

Дети: здороваются.

Воспитатель: — Посмотрите, у медведя есть глазки? А сколько глазок? Правильно, два. У медведя есть носик. Сколько у медведя носиков, правильно один. У медведя есть ушки. А сколько у медведя ушек, конечно, тоже два ушка.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что там под елочкой лежит?

Дети: Шишки.

Воспитатель: И, правда, шишки. Сколько их тут?

Дети: Много.

Воспитатель: Посмотрите, шишки разные. Эта шишка какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: А вот эта какая?

Дети: Эта шишка маленькая.

Воспитатель: Давайте мишке поможем собрать шишки. У меня две корзинка, они тоже разные, одна большая, другая — маленькая. В большую корзинку мы положим большие шишки, а в маленькую маленькие. (дети собирают шишки, воспитатель уточняет у детей, какого размера шишки в какую корзину они кладут)

Медведь, благодарит детей.

Дети: До свидания мишка!

Ребята, кто-то там ? Посмотрите это зайчик.

Посмотрите, какой он милый, Что у зайки есть?

Какие ушки? (длинные)

Какие ножки? (быстрые)

Какой хвостик? (маленький)

Давайте мы сейчас с вами превратимся в маленьких зайчат (воспитатель надевает детям шапочки-маски) и поиграем в игру «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку мишка напугал, зайка прыг и ускакал.

Воспитатель. Молодцы, какие веселые зайчата! А теперь мы с вами снова превратимся в ребяток.

Посмотрите, у меня есть корзинка с овощами, давайте, посмотрим, чем мы можем угостить нашего зайчика. (воспитатель достает из корзинки помидор)

Что это? Правильно, помидор.

Какого цвета?

Можно зайку угостить помидором, он его любит?

Конечно же, нет.

(далее так же рассматривают лук, перец, капусту, морковь) Воспитатель. Зайчику очень понравилась морковка, он говорит вам «спасибо», давайте его посадим возле пенечка и оставим, пусть он грызет свою морковку. Ой, ребятки, ветерок подул, тучки набежали, дождик закапал.

Воспитатель. Ребята, не бойтесь, посмотрите, какой большой зонтик у меня есть, я его сейчас раскрою и всех вас спрячу от дождя. (прячемся под зонтик.) Воспитатель: Вот и дождик прошел. Давайте подойдем к столам и посмотрим , что здесь лежит? Солнышко. Посмотрите чего не хватает у солнышка? (ответы детей). У солнышка нет лучиков . Давайте сделаем лучики для нашего солнышка. Какого цвета пластилин мы возьмем . Мы возьмем пластилин желтого цвета. Возьмем кусочки пластилина и раскатаем колбаски. Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать пластилин посильнее. Вот один лучик готов. Посмотрите, какой получился луч! Давайте сделаем солнышку много лучиков. Давайте, посмотрим какое же солнышко у нас получилось (ответы детей: круглое, желтое, лучистое). Правильно! Теперь оно будет светить ярко! Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики! Молодцы!

Солнышко говорит спасибо ему очень понравилось с вами гулять и оно приготовило для вас сюрприз. Нам пора возвращаться в группу скажем досвидания нашем гостям.

infourok.ru

Конспект занятия в первой младшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 13 «Рябинка» г. Азнакаево

Азнакаевского района Республики Татарстан

Конспект занятия образовательной деятельности «ФЭМП»

Первая младшая группа

По теме: «Найди свой домик»

Составила воспитатель: А.А. Галиева

2016 – 2017 учебный год

ТЕМА: «Найди свой домик!».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая.

Цель: Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый);

Задачи:

Развивающие: Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас

Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе, активность

Обучающие: упражнять в группировке предметов по цвету

Оборудование: Набор разноцветной мозаики, 2 обруча (красный, желтый), игрушка -собачка,

Содержание организованной деятельности детей.

Предварительная работа: Игры с мозаикой, дидактическая игра «Протолкни палочки в свой домик», игры с прищепками. Наблюдение разноцветных цветочков на участке, повторение названии цветов.

Словарная работа: жёлтое солнышко, красный цветок.

Методы обучения: словесный, практический, игровой.

  1. Методика проведения занятия:

Ребята заходят в группу. Видят, на полу разбросана мозаика.

Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки?

Ребята видят игрушку собачки.

Воспитатель: Собачка это ты раскидала игрушки по группе?

Мишка(воспитатель): Да, ребята, это собачка раскидала игрушки. Она хотела с ними поиграть и собрать из мозаики разноцветные цветочки. Но не смогла . Поможем собачке, ребятки?

Дети: Да.

Воспитатель: Но, для этого нам нужно вспомнить названии цветов. Посмотрите на меня, я вам покажу картинки вы скажете, что это, и какого цвета этот предмет. (Воспитатель показывает картинки- солнышко, цветок)

Воспитатель: Что это?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Солнышко какого цвета?

Дети: Желтое.

Воспитатель: Молодцы. А это что?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Цветок какого цвета?

Дети: Красный.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поможем собачке.

  1. Игра: «Собери разноцветные цветочки»

Дети собирают отдельно красную, и жёлтую мозаику по всей группе и приносят на стол. Воспитатель расспрашивает каждого какого цвета мозаику он принес. Если один ошибается, другой поправляет его.

Из красной мозаики соберём красный цветок, из желтой мозаики- жёлтый цветок. Когда цветки собраны, воспитатель хвалит детей. Собачка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает поиграть.

3.  Пальчиковая гимнастика.

Ребята садятся на ковер. Проводится, пальчиковая гимнастика (2-3 короткие, пальчиковые потешки).

1. Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки),

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки — желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши),

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите»

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой — указательный, большой — средний и т.д.)

2. «Этот пальчик – бабушка»

1,2,3,4,5,

Будем пальчики считать

Этот пальчик – бабушка,                                             (загибаем и разгибаем пальчики попеременно на

Этот пальчик – дедушка,                                              правой и левой руке, сопровождая движения

Этот пальчик – папочка,                                                словами)

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

4. Дидактическая игра «Найди свой домик». Воспитатель предлагает поиграть в игру. Педагог раскладывает на полу 2-обруча.

Воспитатель объясняет задание: У нас есть цветные обручи, какого цвета обручи?

Дети ещё раз повторяют названия цветов.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А теперь надо эти цветные мозаики разместить по домикам. У каждой мозаики, свой домик.

Какого цвета эта мозаика, Малика?

Малика: Красный

Воспитатель: В какой домик ты его положишь?

Малика: В красный

Воспитатель: Правильно! Молодец!

Таким образом, вся мозаика находит свой домик. По ходу игры идет активное повторение название цветов.

5. Надеюсь, собачка теперь знает все цвета.

6. Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть вместе с Собачкой? Детишки делятся своими впечатлениями от игры.

infourok.ru

Конспект занятия в первой младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада,

тема: «Кукла Маша»

Подготовила и провела: Кожевникова Е.А.

Цель:

1Закреплять знания детей о домашних животных, Звукоподражание им,

2 Узнавать на картинках и показывать игрушки домашних животных.
3.Учить действовать по команде воспитателя;

4.Развитие речи
Слушать стихотворения и пытаться повторять за воспитателем и выполнять соответствующие движения согласно тексту ,

обогащение словарного запаса новыми словами;
5.Вызвать положительные эмоции.

Материалы:

Новая кукла;
Картинки с изображением домашних животных , игрушки .

Предварительная работа.

Чтение книг о домашних животных, игра со вкладышами « Где чей домик «, игра с пазлами «Собери картинку».и « найди пару», игра с резиновыми игрушками. Рассматривание картинок в книжках.

Ход занятия:

Воспитатель заходит в группу с новой куклой, обращает  внимание детей на нее.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Катя. Посмотрите, какая она нарядная. Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются, кукла им отвечает).

Воспитатель читает стихотворение про куклу:

: 

К нам пришла в нарядном платье,
С белым бантом кукла Маша,
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать.

Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем. (звучит музыка).

Дети хлопать все умеют.
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют.
Детки топать все умеют.
Вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют.
А теперь мы все пойдем
И дружно все плясать начнем.
Вот так, вот так,
И дружно все плясать начнем.

Воспитатель- Молодцы! Кукле Кате очень понравилось с вами играть и веселиться, и она хочет рассказать вам об одной своей прогулке. Хотите послушать? Тогда садитесь за столы.

Однажды наша кукла Катя приехала в деревню, в гости к бабушке. Во дворе ее встретила… Угадайте, кто? Воспитатель загадывает  загадку о собачке.

Живет под крылечком,
Хвост колечком,
Громко лает,
В дом не пускает.

Чтобы помочь детям воспитатель показывает картинку с изображением собачки.

Воспитатель: Так кто встретил Катю ? Правильно, собачка, а зовут ее Жучка.

«Здравствуй, Жучка», — сказала Катя и собачка ответила ей.

Воспитатель:-ребята а как разговаривает собачка?

 Дети:-  «Гав-гав-гав!».

Воспитатель:- молодцы !

 Воспитатель:- Решила кукла Катя прогуляться к речке и вдруг на лугу встретила…(воспитатель загадывает загадку про корову)

Полем идет, травку жует,
Деткам молоко дает.
Мычит: «Му-му-му»,
Кто это? Не пойму.

Воспитатель:-Кого увидела Катя? (воспитатель показывает картинку с изображением коровы)Конечно корову Буренку.

 «Здравствуй, Буренка» — сказала Катя

 Буренка промычала ей в ответ.  Воспитатель :-ребята как разговаривает корова?

Дети:-« Му –му –му ».

На прогулке Катя устала и захотела есть. Она решила вернуться домой. Подойдя к крылечку Катя увидела пушистого комочка, который пил молоко из блюдца. Катя стала наблюдать за ним. Комочек напился молока и стал лапкой умывать мордочку

Воспитатель :-как вы думаете кто это?

Дети :-кошка

Воспитатель :-Аи вы знаете как разговаривает кошка?

Дети :-Да! «мяу-мяу-мяу»

Воспитатель:- мне очень хочется рассказать вам стихотворение про кота.

Как у нашего кота

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

Ребята ,вот собачка стережет дом ,корова дает людям молоко ,а как помогает людям кошка?

Воспитатель :-я вам сейчас подскажу .Для этого мы с вами встанем в кружек и поиграем.

Воспитатель читает потешку и объясняет правило игры .Игра повторяется несколько раз.

ИГРА «КОТ И МЫШИ»

Дети вытягивают руки перед собой и крутят кистями (это мышки) .Воспитатель с куклой Катей прогуливается мимо детей. С последними словами рифмовки дети должны спрятать руки за спину, а «кот» старается поймать кого — либо за руку.

Съесть хотела мышка белую коврижку.

Но — прощай коврижка!

Кот увидел мышку!

Воспитатель :-ребята ,так  кого ловят кошки?

Дети :-мышей

Воспитатель :-молодцы. Ребята давайте вспомним о ком нам рассказала кукла Катя?

Дети:- о собачке, корове, кошке.

Воспитатель:-Молодцы!Но наша встреча с куклой катей подошла к концу.Она хочет успеть сходить к своим друзьям в другой детский сад и рассказать ребятам о домашних животных.Давайте попрощаемся с куклой Катей

Дети :-до свидания Катя !Приходи еще к нам!

infourok.ru

Конспекты занятий в 1 младшей группе

Конспект

проведения  игрового  занятия в  I младшей группе   

«Волшебный  сундучок»

Цель: Закрепить  знания  детей  о  характерных  особенностях  некоторых  домашних  животных: кошка  с  котятами, собака  со  щенками. Развивать  умение  отличать  характерные  особенности  поведения (кошка  мурлычет, умывается; собака  лает,  сторожит  дом)   Вызвать  желание  проговаривать  потешки, пестушки  за  воспитателем.

Материал: сундучок, игрушки: кошка, котёнок, собака, щенок, 2 миски, косточки, молоко.

Ход:

             Обратить  внимание  на  сундучок.

             Ребята  посмотрите,  какой  красивый  сундучок. Вы  хотите  посмотреть, что  в  нём  есть? Сундучок  волшебный  он  откроется,  если  вы  отгадаете  загадки.

  1. Загадка:  Я умею  чисто  мыться  не  водой, а  языком.

                     Мяу.  Как  мне  часто  снится  блюдце  с  теплым  молоком.

                     Глазищи, усищи, хвостище,

                     А  моется  всех  чище.

                                                                           (кошка)                                                                                                         

Правильно  ребята  это  кошка. Показываю  кошку (игрушку), а  кошка  пришла  не  одна. Кто  это  ребята? Правильно  котёнок.

Посмотрите,  какие  они  красивые.

                       Как  у  нашего  кота

                       Шубка  очень  хороша

                       Как  у  котика  усы

                       Удивительной  красы,

                       Глаза  смелые,

                       Зубки  белые.

Когда  кошку  гладят  она  мурлычет  (мур-мур-мур). Предлагаю  погладить  кошку,  показать,  как  она  мурлычет.  А  вы  знаете, как  кошка  кричит?  Правильно  мяу,  повторите.  Молодцы!  

Предлагаю  рассказать  для  кошечки  потешку:

       Киска, киска, киска, брысь,            дети  грозят  пальчиком

       На  дорожку  не  садись.           

       Наша  деточка  пойдёт,                  шагают  на  месте

       Через  киску  упадёт.                      Приседают

А  теперь  послушайте  2  загадку:

          Живёт  под  крылечком

          Хвостик  колечком

          Громко  лает 

          В  дом  не  пускает.

                                  (собака)

Молодцы!  Посмотрите, а  вот  и  собачка. И  она  пришла  к  нам  не  одна. Кто  же  это  ребята?  Правильно  это  щенок. А  вы  знаете, что  делает  собака, когда  злится? Правильно  рычит (р-р-р), а  когда  ей  весело  машет  хвостом.

Рассматриваем  собаку, обращаю  внимание  на  особенности: лает, дружит  с  человеком  и  защищает  его.

Выставляю  все игрушки  на  стол. Предлагаю  поиграть  в  игру: Кого  не  стало.  Дети закрывают  глаза, убираю  одну  игрушку  со  стола. Дети  называют,  кого  не  стало. Проигрываем  2-3 раза.

Ну, а  теперь  давайте  угостим  наших  гостей. Кошке  с  котёнком  мы  дадим  молока, а  собачкам  вкусные  косточки.

Давайте  попрощаемся  с  нашими  гостями. 

Скажем  все  вместе  «До свидание!»

 

Конспект

 проведения занятия  по  развитию  речи 

в  1  младшей  группе.

Программные  задачи:

  1. Учить  детей  запоминать  картинки  и  узнавать, какой  картинки  не  стало; познакомить  детей  с  собирательным   значением «транспорт», учить  соотносить  название  предмета  и  его  изображения  на  картинке  продолжать  формировать  у  детей  простейшие  приёмы  установления  тождества  и  различия  однородных  предметов.
  2. Формировать  у  детей  представления  о  частях  нашего  тела, о  значении  их  в  жизни  человека.

Словарная  работа:

Активизировать  слово  транспорт.

Материал:

Костюм  доктора  Айболита.  Тематические  картинки  из  серии «транспорт», «домашние  животные», мыло  в  мыльнице, мячи  и  пластмассовые   вёдра  трёх  основных  цветов.

Ход  занятия:

  1. Воспитатель:  Ребята!  Я  предлагаю  отправиться  сегодня  в  гости. Как же  мы  поедем?

Пальчиковая  игра  «мы  поедем…»

     На  машине  мы  поедем

     Би-би-би, би-би-би. (дети  изображают  движения  рулём)

    Быстро  мы  поедем 

     Би-би-би, би-би-би.

     Полетим  на  самолёте

     У-у-у, у-у-у   (дети  разводят  руки  в  стороны-самолёт)

     Высоко  в  самолёте

     Полетим, полетим.

     Мы  на  поезде  поедем (руки  согнуты  в  локтях, дети выполняют  круговые  движения, изображая  поезд)

      Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

      Мчится  поезд  по  дороге

      Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

  Воспитатель: вот  как  здорово  мы  ехали  на  транспорте!   

  1. Демонстрационный   ряд  «транспорт» воспитатель  показывает  детям  картинки  из  серии «транспорт»

Воспитатель: что  это? Это  автобус.  Это  транспорт — автобус. (раздаёт  картинки  детям  после  того  как  дети  рассмотрели  их, воспитатель  собирает  их)

Воспитатель: ребята! Кто у  нас  едет  на  грузовой  машине?

Ребёнок,  у  которого  картинка  с  изображением  грузовой  машины, отдаёт  её  воспитателю. Таким  образом,  воспитатель  собирает  все  картинки.

  1. Сюрпризный  момент

Воспитатель: мы  ехали, ехали  и  в  гости  к  доктору  Айболиту  приехали

Добрый  доктор  Айболит

Всех излечит,  исцелит.

Приходи  к  нему  лечится

И котёнок, и  волчица,

И  жучок, и  паучок,

И  медведица.

Появляется  доктор  Айболит, здоровается  с  детьми

Айболит: какие  замечательные  малыши. Что  же у  вас  случилось? Вы  заболели?

Дети: нет, доктор  Айболит.  Мы пришли  с  тобой  поиграть

  1. Дидактическая  игра  «кто  спрятался?»

Воспитатель: посмотрите, ребята, кто  к  нам  пришёл.

Воспитатель  поочерёдно  показывает  детям  картинки  с  изображением  домашним  животных: собака, кошка, корова, лошадь.    

Предлагает   детям  посмотреть  и  запомнить  их.

Воспитатель:  Я  кручусь, кручусь, кручусь (с  этими  словами  воспитатель  поворачивается  вокруг  себя  и  незаметно  прячет  одну  картинку)  и  вот   так  я  повернусь!  Кто  спрятался? Дети  отвечают, воспитатель  предлагает  позвать  спрятавшегося  животного. Аналогично  игра  проводится  с  другими  картинками.

Подвижная  игра «Разложи  мячи  по  цвету»

Воспитатель  берёт  корзину  с  мячом, подзывает  к  себе  малышей, раздаёт  по  два  мяча; дети  бегут, раскладывают  мячи  в  пластмассовые  вёдра  по  цвету  и  возвращаются  обратно.

 

Комплексное  занятие 

по  развитию  речи  и  изобразительной деятельности  в  1  младшей группе. 

 « В  гости  к  нам  пришли  матрёшки»

Цели: познакомить  детей  с  русской  матрёшкой;  вызвать  эмоциональное  наслаждение, умение  чувствовать  красоту  народной  игрушки. Развивать  умение  детей  рисовать  округлые  формы.

Ход:

Педагог  в  роли  хозяйки  загадывает  загадки.

               Алый  шелковый  платочек,

               Яркий  сарафан  в  цветочек.

               Упирается   рука

               В  деревянные  бока.

               А  внутри  секреты  есть,

               Может, три, а  может, шесть.

                Разрумянилась  немножко

                Наша  русская … (матрёшка)

Хозяйка  предлагает   рассмотреть  матрёшек, определить,  в  чем  их  сходство  и  отличие.  Знакомит  с  одеждой (яркий  сарафан, шелковый  платочек). Предлагает  сосчитать  их, поиграть  с  ними.

Игровая  ситуация: матрёшки  просят  украсить  им  сарафаны (рисование  округлых  форм  карандашами)

Хозяйка  предлагает   полюбоваться  красотой  русской  матрёшки.

                 Восемь  кукол  деревянных,

                 Круглолицых  и  румяных,

                 В  разноцветных  сарафанах

                 На  столе  у  нас  живут.

Занятие  по  развитию  речи  в  I младшей группе.

Тема  занятия: «Потягушки-порастушки»

Цель:

Вызвать  интерес  детей  к  слушанью  потешек, желание  их  проговаривать, обыгрывать.

Ход:

Воспитатель  приглашает  детей  группу  и  говорит, что  кукла  маша  уже  проснулась.

Обыгрывание  потешки:

                       Потягунюшки-порастунюшки,

                       Поперёк-толстунюшки,

                       А  в  ножки-худунюшки,

                       А  в  ручки-хватунюшки,

                       А  в  роток-говорок,

                       А  в  голову-разумок.

Кукла  наша  проснулась, потянулась, улыбнулась.  Нужно  глазки  ей  помыть.

Игры  с  водой:

                        Водичка, водичка,

                        Умой  Маше  личико,

                        Чтоб  глазки  блестели,

                        Чтоб  щечки  краснели.

                        Чтоб  смеялся  роток,

                        Чтоб  кусался  зубок.

                        С  гуся — вода,

                        С  Маши — хвороба.

Кукла  наша  кушать  захотела. Давайте  её  покормим.

 Обыгрывание  потешки:

                          — Ладушки, ладушки, где  были?

                          — У  бабушки.

                          — Что  ели?

                          — Кашку.

                          — Что  пили?

                          — Бражку.

Кашка  маслена,

                            Бражка  сладенька.

Ребята  Маша  вам  хочет  загадать  загадку.

                          Хозяин  лесной

                          Просыпается  весной

                          А  зимой,  под  вьюжный   вой,   

                          Спит  в  избушки  снеговой.

                                                (медведь)

Правильно  это  мишка  косолапый,  а  какаю  игру,  мы  знаем  про  мишку.                              

Подвижная  игра «У  медведя  во  бору».                                         

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Конспект занятия в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком».

Воспитатель Вертянкина Л.А.

Цели:

  • развивать речевую активность детей;
  • закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы;
  • повторить знакомые стихи А. Барто из цикла «Игрушки»;
  • вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Материал и оборудование: солнце, игрушка-заяц, деревья разной высоты, шарики и коробочки четырёх цветов, домики и геометрические фигуры, иллюстрации к стихам А. Барто из цикла «Игрушки», корзинка с конфетами.

Ход занятия

Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.

Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно, зима. А скоро наступит весна, а потом лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки.
Хлоп-хлоп лапоточками,
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут, скачут по лужайке.

(Протягивают ладони вперёд
и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)
(Делают движения пальцами,
словно маня к себе.)
(Ритмично сгибают
и разгибают пальцы.)
(Стучат кулачками по коленям.)
(Ритмично хлопают по коленям.)
(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?

Дети отвечают.

Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков? Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарик — в красную коробочку, синий…?

Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке шариков, какого цвета?»

Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.

Дети с воспитателем идут за солнцем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеёк.

Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.

Дети показывают.

Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?

Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).

Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, не с кем поиграть. Давайте, поиграем с зайкой.

Проводится игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте возьмём его с собою в путешествие и пойдём за солнышком дальше.

Дети идут за солнышком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько домиков? Да, много. А ещё много геометрических фигур. Надо помочь им найти свои домики.

Дети подбирают фигуры и называют их.

Воспитатель: Молодцы! С заданием снова справились и солнышку понравились! Пойдёмте дальше.

Дети идут с воспитателем за солнышком.

Воспитатель: Ребята, а вот ещё картинки лежат! Посмотрите, кто на них нарисован?

Дети рассматривают картинки по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки».

Воспитатель: А мы про них знаем стихи.

Дети рассказывают стихи. Воспитатель хвалит и говорит, что зайке понравились стихи.

Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?

Солнышко чудесное, очень интересное,
С нами весело играло и задания нам давало.

— Но солнышку пора идти дальше. А для вас солнышко приготовило подарки.

Воспитатель показывает корзину с конфетами. Дети благодарят солнышко и прощаются с ним. Затем угощаются.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *