cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Классный час день рождения – Классный час «День рождения — светлый праздник»

Классный час «День рождения — светлый праздник»

Цель: привить этические нормы поведения, умение встречать гостей, дарить и принимать подарки.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя.

-У каждого из вас в году есть один прекрасный день-день вашего рождения. В этот праздничный день вы находитесь в центре внимания, вы обласканы и всеми любимы. Поздравления, улыбки, подарки-все это вам. Вот и сегодня мы с вами устроим такой праздник для именинников, дни рождения, которых летом и осенью. А так же научимся, как нужно принимать гостей, какие подарки уместно дарить и будем просто веселиться.

-Вас поздравить спешат известные мультипликационные герои Нолик и Симка:

Нолик: И тихоня, и проказник

Очень любят этот праздник.

Все семейство отмечает,

Все в тебе души не чают,

Можно есть чего нельзя,

И в гостях твои друзья!

Симка: В подарок можно дудеть.

Подарок можно надеть.

Подарки вкусные есть.

Мне шоколадка нравится:

Можно подарок съесть,

Золотая бумажка останется.

Подарок может взлететь,

И в клетке сидеть и петь.

Подарок может ползти,

Плыть, плавниками грести.

Но каждый, наверное, хочет

Подарок, который ходит!

Который хвостом виляет! И лает…

Каждый желает!

Мне туфельки мама

Вчера подарила,

Конфеты мне папа принес.

Сестра подарила мне щетку и мыло,

А брат заводной паровоз.

Еще подарили мне чашку и ложку,

И кубики — строить дома.

Но рыжую кошку, прекрасную кошку

Нашла во дворе я сама!

Слова учителя:

-А теперь ответьте на вопрос: когда идешь к кому-нибудь на день рождения, надо ли заранее подумать о подарке?

Да, ребята, чтобы порадовать своего друга подарком, необходимо хорошенько подумать над тем, что любит ваш друг, какое у него увлечение, будет ли он рад подарку. Выбирая подарок, надо стараться поставить себя на место именинника. Если, выбирая подарок, вы ищите среди своих вещей что-то похуже, то, что вам самому не нужно, то это не подарок. А будет ли считаться подарком то, с чем вам жаль расставаться, но вы дарите потому, что вам велела мама, вам не удобно или по др. причине? (ответы детей)

Нет, это не подарок, настоящие подарки всегда дарят от души. Но бывает и так. Посмотрите сценку.

Сценка:

Костя: Петь, а Петь, я тебе на день рожденья свисток подарил. А ты мне что подаришь? Давай удочку!

Петя: Сказал тоже. Свисток?.. Свисток сколько стоит? А удочка?

Костя: Ну ладно, я еще две марки добавлю.

Петя: Да на что мне твои марки? Я в футбол играть люблю. Давай мячик дари!

Беседа о подарках

Очень не красиво и неэтично дарить подарки с корыстной надеждой, что тебе в ответ тоже обязаны подарить подарок.

А если вы пошли в магазин и в спешке купили что попало, лишь бы считалось за подарок, — будет ли такой подарок настоящим? (ответы детей)

Такой подарок не принесет радости ни дарителю, и тому, кому его дарят. Но это еще не все. Если у вас, предположим, великолепный футбольный мяч, почти новый, тугой, крепкий. И есть человек, которого вы очень любите и мечтаете обрадовать в день рождения. Мяча для подарка ему ни капельки не жалко. Подарок это? Не можем пока сказать, Ведь надо знать, кому вы собираетесь его преподнести….Надеемся, не бабушке ил учительнице….Для кого такой подарок будет кстати? (ответы детей)

Для брата, друга, ровесника это будет чудесный подарок. Так что, оказывается, подарок надо уметь выбрать, учитывая разные обстоятельства.

(дети исполняют песню «Если добрый ты» )

А сейчас настало время поздравить наших именинников.

  1. Собрались мы здесь на именины

И хотим сейчас вам пожелать,

Чтоб всегда светило солнце

И чтоб никогда не унывать

  1. Поздравляем вас мы с днем рождения

И желаем вам мы от души

Быть всегда в хорошем настроении

Радости вам , счастья, доброты

  1. Все нам с мамой нипочем,

Мы пирожные печем.

Гости с самого утра

Потянулись со двора.

Поздравляют с днем рожденья,

Пьют чаи, едят варенье.

В доме гомон, шутки, смех…

Приглашаем в гости всех!

Игры и забавы:

  1. «Собери гирлянду!» (с днем рождения)

  2. «Цепочка слов» (поздровительные слова)

  3. «Музыкальный зоопарк» ( исполнение песен)

  4. «Доскажи словечко»

Ученик

Мы любимых праздников с нетерпеньем ждем

Нам приносят праздники радость каждый дом.

С песни начинается праздничный денек,

В сердце зажигается теплый огонек.

Жалко, что кончаются праздничные дни,

Но не забываются никогда они.

Учитель С днем рождения!!! До свидания. (вручаются подарки)

infourok.ru

Разработка классного часа по теме «День рождения – светлый праздник». 3–4-й классы

Разделы: Начальная школа, Классное руководство


Задачи: формировать сплочённый дружный коллектив; дать краткую информацию о знаках зодиака, о цветах по гороскопу, развить культуру правильного отдыха; создавать детям хорошее настроение; расширить кругозор, воспитывать в детях доброе отношение, заботу и внимание друг к другу; воспитывать уважение друг к другу, умение отдыхать вместе.

Ход классного часа

Класс за ранее украшается воздушными шарами, плакатами “С днём рождения!”, “Поздравления от друзей”, “Знаки зодиака”. Дети садятся по стихиям зодиака.

1 часть

Исполняется песня “Пусть бегут неуклюже”.

Ученик 1:

Что такое день рождения?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!

Ученик 2:

День рождения – особая дата.
Этот праздник ни с чем не сравнить.
Кто-то мудрый придумал когда-то
Имениннику радость дарить.

Учитель: У каждого из вас в году есть один прекрасный день – день вашего рождения. В этот праздничный день вы находитесь в центре внимания, вы обласканы, всеми любимы. Поздравления, улыбки, подарки – всё это вам. Приятно ли вам получать подарки? Какие подарки вы больше всего любите? (Ответы детей). Как вы готовитесь к этому празднику? Как готовятся ваши родители? Этот день наполнен приятными хлопотами. Вы уже несколько раз праздновали свой день рождения и знаете, как это бывает.

Этот классный час мы посвятим дню рождения. Классный час состоит из двух частей. В первой части мы познакомимся со знаками зодиака, а во второй части будут игры, поздравления и чаепитие. А вы знаете, к какому знаку зодиака относитесь?

В древности мир считали состоящим из четырех первоэлементов – огня, земли, воды и воздуха. Первоэлементы наделялись следующими качествами:

огонь – теплый и сухой, 
воздух – теплый и влажный, 
вода – холодная и влажная, 
земля – холодная и сухая.

Огонь — Овен, Лев, Стрелец

Земля — Телец, Дева, Козерог

Воздух — Близнецы, Весы, Водолей

Вода — Рак, Скорпион, Рыбы

1 Звездочёт. Человек стихии огонь - импульсивен, подвижен, активен, полон сил и энергии. Временами бывает агрессивным (ведь огонь может обжигать!) Возможно, что с ним не всегда уютно общаться, но зато и не заскучаешь. Сам не обидчив, отходчив, правда ненароком может обидеть других. Любит быть лидером, быть впереди всех, учить и командовать. Часто любят спорт и зрелища.

Воздушный человек любит общаться, узнавать новое, обмениваться информацией. Он схватывает все на лету, хотя вовсе не обязательно, что будет это долго помнить. Не обидчив, других старается не обижать, хотя может быть резким на слова. Часто имеет интеллектуальные интересы, хорошо эрудирован. Иногда ему не хватает физической энергии. Любит начинать дела, но не любит доводить их до конца, часто непостоянен, не всегда дисциплинирован.

2 Звездочёт. В противоположность ему человек стихии земли – медлителен, основателен, постоянен. Очень практичен, нацелен на конкретный результат, трудолюбив. Предпочитает спокойную работу, где не требуется принимать молниеносных решений. Иногда медленно раскачивается. Земной человек надежен, хотя несколько суховат и холодноват.

Водный человек порой замкнут в себе, его сразу не понять, трудно разглядеть, что у него на душе. Эмоционален, но эмоции часто держит в себе. Чувствителен, способен к состраданию, иногда слезлив, часто живет переживаниями. Обладает хорошей интуицией, работает по настроению.

1 Звездочёт. Всего существует двенадцать знаков Зодиака. Они олицетворяют основные черты характера человеческой личности. Посредством знаков выражаются характерные качества человека, отличающие его от других людей.

Выступление учеников. (Каждый ученик защищает свой знак зодиака.)

1 ученик. Овен — не случайно первый в ряду знаков Зодиака. Овен свеж и полон жизни, у него всегда есть новые идеи. Лидерство, готовность и способность реализовывать новые начинания, энтузиазм и нередко нетерпение характеризуют Овнов.

2 ученик. Телец сосредоточен на чувственном восприятии. Он — фиксированный земной знак Зодиака и находится под влиянием весны, в самом ее расцвете. В это время года царит зелень самых невообразимых оттенков, земля исполнена жизненных сил. К качествам Тельца относятся стабильность, стремление к практичному и надежному, устойчивому, ко всему тому, что предполагает творческую активность.

3 ученик. Близнецы — переменчивый знак Воздуха, обладающий такими качествами, как наблюдательность, зоркость, духовная жажда, раздвоенность характера, остроумие и непостоянство взглядов. Дети-Близнецы могут интересоваться сразу несколькими различными вещами.

4 ученик. Раки, также прозванные «лунными детьми», отличаются сентиментальностью, стремлением защитить слабого, богатством внутреннего мира. Дети с энергией этого знака дружелюбны и заботливы, любят находиться рядом с совсем маленькими детьми и маленькими животными.

5 ученик. Лев — фиксированный знак Огня. Излучает тепло, доверие и силу. Качества Льва требуют определенной степени зрелости, чтобы найти им достойное применение.

Этот знак раскрывается во время летней жары, когда он радуется солнцу, с удовольствием занимается летними видами спорта, и просто хорошо себя чувствует.

6 ученик. Переменчивый знак Земли Дева обладает такими свойствами как рассудительность, способность к анализу, компетентность, точность, организаторский талант.

7 ученик. Весы — кардинальный знак Воздуха, призванный поддерживать гармонию и равновесие. Эта особенность пронизывает большинство качеств, которыми обладают Весы. Ребенок, обладающий энергией Весов, должен находиться в среде, исполненной гармонии и красоты.

8 ученик. Скорпион — фиксированный знак Воды, одаривает нас интенсивностью чувств, загадочностью, страстностью и богатством внутреннего мира. Поскольку Скорпион — знак Воды, то он обрушивает на нас целый водопад эмоций.

9 ученик. Этот переменчивый знак Огня — самый свободолюбивый Зодиакальный знак. К основным чертам Стрельца относятся вера в будущее, дальновидность, оптимизм, живость духа, отзывчивость.

10 ученик. Знак Козерога появляется в момент зимнего солнцестояния. Этот кардинальный знак Земли характеризуется такими свойствами и чертами, как решительность, деловитость, честолюбие, надежность и настойчивость.

11 ученик. Водолей известен нам фиксированным влиянием Воздуха. Изобретательность и оригинальность мышления — отличительные признаки этого знака с его концентрацией на силу интеллекта. Дети с энергией Водолея независимы, идеалистичны, необычны и часто непоследовательны.

12 ученик. Двенадцатый знак Зодиака — Рыбы, переменчивый знак Воды. Этот знак обладает идеалистическими чертами. Ему присущи духовность, фантазия, мистика и романтика.

Мила. А вы знаете, ребята, что у каждого знака зодиака есть своё растение, то есть своё дерево, свой цветок? Я хочу познакомить вас с цветочным гороскопом. Растения, так же как люди, соотносятся с разными знаками Зодиака и подчиняются влиянию планет. Иметь в доме растения, которые принадлежат твоему знаку, — самое правильное дело. Они без особого труда усилят изначально присущие вам положительные качества и сгладят отрицательные. А обзавестись достоинствами, которых у вас нет, помогут растения других знаков.

Растения Овна — садовая герань, азалия индийская.

Герань действует успокаивающе, развивает чувство юмора, снимает напряжение, делает людей добрее

.

Растения Тельца — фиалка, цикламен персидский, глоксиния прекрасная. Телец символизирует выносливость и его растения помогают поддерживать силы.

Цикламен поднимает настроение и полезен всем, у кого аллергия на холод.

Растения Близнецов — традесканция, аспарагус, папоротники, перистые пальмы, плющ.

Аспарагус — этот цветок помогает претворить мечты в жизнь.

Растения Рака – фуксия гибридная, алоэ древовидное, агава американская, бегония Мэсона. 

Алоэ

развивает силу духа.

Растения Льва-  гибискус, бальзамин, калла.

Гибискус превращает энергию лени в энергию созидания, стимулирует волю к труду.

Растения Девы — березка, монстера, аспарагус, астра.

Монстера упорядочивает мысли, помогает научиться четко их формулировать. 

Растения Весов — азалия индийская (белая), декабрист, стручковый перец, мелкоцветковая хризантема, гортензия, кротон.

Хризантема помогает преодолеть эгоизм, прислушаться к чужому мнению.

Растения Скорпиона — пустынные кактусы, драцена дракон, олеандр обыкновенный.

Олеандр помогает справиться с вредными привычками.

Растения Стрельца — лимон,  сансевиерия, фикус священный.

Лимон понижает уровень меркантильности, поднимает духовность, повысит активность, поможет проявить себя, стать самостоятельнее. Улучшает работу печени и состав крови.

Растения Козерога — юкка слоновая, фикус каучуконосный, драцена душистая, толстянка серебристая (денежное дерево).

Фикус неприхотлив и не любит излишней влаги, а значит и слез. Он избавляет от плаксивости, дает покой людям.

Растения Водолея — маранта трехцветная (молитвенное растение), комнатный клен, молочай.

Маранта подавляет энергию конфликтов, помогает сосредоточиться на важных вещах. Маранта помогает от бессонницы. 

Растения знака Рыб — магнолия, лилия, орхидея, душистая герань.

Растения знака рыб благотворно влияют на нервную систему, улучшают сон, создают уют и успокаивают.

2 часть. Игры, поздравления, чаепитие

Я тебе желаю счастья,
В день рожденья и всегда.
Каждым мигом наслаждайся.
Пусть исполнится мечта!

Для тебя пусть даже солнце
Ярче светит круглый год,
Пусть удача улыбнётся,
Пусть успех повсюду ждёт!

Источники.

  1. Гороскоп — http://www.goroskop-dushi.com/node/561
  2. Стихи — http://www.prikol32.ru/pozdravlenia/sms_pozdravlenie_den_rogdeni.php
  3. Информация о цветах — http://www.botanichka.ru/blog/2010/07/04/flower-horoscope/

Приложение.

8.07.2013

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Классный час на тему «День рождения» ( 2 класс)

Классный час на тему «День рождения» 2 класс

Цели: научить детей принимать подарки в день рождения, убедить, что с хорошими друзьями не бывает грустно; научить составлять поздравления; создать условия для формирования доброжелательного отношения к своим сверстникам.

Оборудование: игрушки для сценок, поздравительные открытки, образцы поздравлений, поздравительная открытка.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Я хочу начать урок с чтения стихотворения, вы послушайте и по нему определите тему нашего урока.

Через день мой день рождения,

У меня есть предложение:

Твержу дяде Коле,

Прошу дядю Рому, Подружек по школе

По классу второму,

Шепчу тете Рите,

Позвав ее в угол:

«Вы мне не дарите, пожалуйста, кукол.

Подарите мне тигренка полосатого,

Удивительного, смышленого усатого!

В школу нас бы провожал он.

Встречал дядю Колю,

Встречал дядю Рому,

Подружек по школе,

По классу второму.

Встречать успевал бы

И маму. И папу

И мне подавал бы

По-дружески лапу.

Подарите мне тигренка полосатого….»

(И.Кашежева)

— О каком радостном дне в жизни каждого человека напомнило это стихотворение?

— Да, сегодня урок посвящен дню рождения. В этот день мы получаем подарки. Всем в подарок хочется получить что-нибудь интересное. Но. Подумайте, удобно ли даже употребляя все-все вежливые слова просить каждого из приглашенных принести тебе определенный подарок?

А теперь представьте, что вы собрались в гости на день рождения.

  1. Вбегают клоуны Гоша и Тоша. Разыгрывается представление, в котором клоуны забывают поздороваться с ребятами.

Ребята, так что вы должны сделать. Придя в гости, первым делом? Ответы учащихся)

Давайте представим, что вы пришли в гости, и свами произошла такая история.

Разыгрывается сценка.

На день рождения Вове пришли гости. Маша принесла красивый мяч, Слава – саблю, а Валера – карманный фонарик.

— А я о нем мечтал! – закричал Вова. – всю жизнь о нем мечтал! И включил фонарик.

От желтого стеклышка лицо у Вовы побледнело, от красного – покраснело, а от зеленого – позеленело.

— Вот это подарок! – не унимался Вова.

— Самый лучший подарок! Молодец, Валерка!

Хвалит Вова Валеру, а тому почему-то так неловко, что он только искоса поглядывает на Машу и Славу, которые изо всех сил стараются улыбаться. Им тоже почему-то было не по себе.

— На этом месте история обрывается. Давайте вместе проведем научную работу и ответим на вопросы:

— Почему Валере было неловко, когда Вова хвалил его?

— Почему остальные ребята пытались улыбаться, хотя им было не по себе?

А как вы поступите, если вам подарят две одинаковые машинки? (Ответы детей)

— Ну а сейчас я хочу познакомить вас с игрой, в которую можно играть на празднике.

3. Игра «Скучно, скучно так сидеть»

Вдоль противоположенных стен зала стоят стулья.

Дети садятся на стулья около одной стены. Все вместе читают стишок:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга не глядеть;

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться.

Как только стишок проговорен. Все дети бегут к противоположенной стенке и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше чем участников. Тот, кто остался без стула, выбывает из игры. После этого убираются два стула у противоположенных стен, и все повторяется до тех пор, пока Победитель не займет последний оставшийся стул.

  1. — Нам пришло письмо от мальчика Миши. Вот что он нам написал:

«Дорогие ребята!

Сегодня день моего рождения, и со мной произошло удивительное приключение. Сижу дома. Настроение почему-то не слишком веселое. А в голове вертится песенка крокодила Гены: «Прилетит вдруг волшебник….» и так далее. Эх, думаю, жаль перевелись волшебники. Глядь – стоит передо мною незнакомый человек. С неба он, что ли, свалился?

— Вы кто?! – спрашиваю.

— Как кто? – отвечает. – Волшебник! Могу выполнить три твоих желания. Загадывай, именинник!

— Во-первых, — загибаю один палец, — хочу я джинсы, как у Петьки из шестой квартиры.

Во-вторых, — другой палец загибаю, — коллекцию марок, какой ни у кого нет.

— в-третьих, …

— Погоди! – остановил меня волшебник. Не торопись. Подумай хорошенько. Ведь у тебя осталось только одно желание. Вот, я вижу, настроение у тебя совсем не праздничное . Гостей-то ждешь?

— Нужны они мне, гости! – отмахнулся я . – да не дружу я ни с кем. Лишние хлопоты! То велосипед покататься просят – еще поломают, чего доброго. То книгу какую-нибудь – а ты переживай, как бы не порвали. Нет, мне одному хорошо …

— А третье мое желание, — и я загнул третий палец, — хочу, чтобы сейчас передо мной появился торт величиной вот с этот стол.

— Будь по-твоему, грустно сказал волшебник и исчез.

Смотрю джинсы на мне точь-в-точь Петькины. В руках альбом с марками. А на столе торт, да не какой-нибудь, а миндальный, мой любимый!

. Повертелся я перед зеркалом. Альбом полистал! Кусочек торта съел. Скучно!

Не то я, наверное, у волшебника просил. Надо было приставку игровую или что-нибудь еще попросить. Посоветуйте, ребята. С нетерпением жду ответа. Миша.

— Кто из вас распорядился бы своими желаниями, как Миша?

— Кто попросил бы что-то другое?

— Почему Мише стало грустно? (Ответы детей)

5. Ребята, а что еще дарят традиционно на день рождения? (Открытку)

— Да, конечно, мы дарим открытку, сначала подписав ее своими пожеланиями.

— А вы умеете подписывать поздравительные открытки?

У меня есть два поздравительных текста. Прочитайте и определите какое из них лучше и почему:

Дорогая бабушка!

Поздравляю тебя с днем рождения! Желаю тебе крепкого здоровья и успехов в работе.

Твой Вова.

Дорогая бабушка!

Поздравляю тебя с днем рождения! Я хочу, чтобы ты никогда не болела, чтоб чаще приезжала к нам в гости. Еще хочу, чтобы все все у тебя получалось! А я постараюсь тебя не огорчать.

Целую и обнимаю тебя. Твой внук Вова.

С каких слов начинается поздравление?

— Какие добрые слова пожелания звучат в нем?

— Поздравление должно иметь обращение, пожелания. Оно должно быть искренним, содержать «теплые» слова, которые приятно будет услышать родным и друзьям.

Попробуйте сейчас составить и записать поздравление кому-нибудь из близких.

6. Итог урока. Рефлексия.

— Что я узнал нового на уроке?

— О чем расскажу дома?

infourok.ru

Классный час день рождения

Классный час «День рождение класса» 28.10.14 г.

Цель:

— содействовать успешному протеканию процесса адаптации обучающихся к обучению на уровне основного образования.

Задачи:

— формировать у обучающихся уважение к нормам и ценностям жизни школьников;

— способствовать сплочению классного коллектива;

— создать благоприятный климат в классе, атмосферу доверия, непринужденности, искренности;

— развивать творческие способности обучающихся.

_______: Всем – всем добрый день! Вот и настал тот день, которого обычно ждут с нетерпением!

(обучающиеся исполняют «Песенку крокодила Гены»)

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим в этот день непогожий,
Почему я веселый такой.
А я играю на гармошке у прохожих на виду,
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете
И бесплатно покажет кино,
С днем рожденья поздравит
И наверно оставит мне в подарок пятьсот эскимо.
А я играю на гармошке у прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.

________: Ребята, дорогие гости, сегодня мы с вами собрались по очень важному и торжественному поводу. Вы, наверное, уже догадались, какому событию посвящён наш праздник.

Дети: Дню рождения.

________: Как вы думаете, чей день рождения будем праздновать?

Дети: Школы, осенних именинников…

________: Сегодня мы будем отмечать день рождения не одного человека, а целого класса День рождения — замечательный праздник. Мы постараемся ежегодно его отмечать. И очень надеюсь, что каждый год этот праздник мы будем встречать новыми достижениями и творческими находками, с чувством взаимного уважения друг к другу. 

(к надписи «С днём рождения» кл.рук-ль дописывает слово «мой класс»)

_______: Ребята! Вы переступили порог начальной школы, вместе с О.В.Губаревой вы штурмовали азы школьных программ, и освоили их успешно! Теперь вас называют обучающимися 5 класса. Родился новый школьный коллектив! И очень важно, чтобы он стал большой дружной семьёй, которой предстоит прожить много радостных волнений, преодолеть возникающие трудности. Нашему классу предстоит долгий путь. И от каждого из нас зависит, станем ли мы настоящим дружным коллективом, где один за всех (хором) и все за одного. Я надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем взявшись за руки, помогая друг другу, поддерживая… Вместе мы могучая сила. Для того, чтобы всем стало понято, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам еще раз представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени слово или несколько слов, характеризующих вас.

Позвольте представиться ___________________ : активная, неунывающая!

(дети представляются)

________: Вам приятно было еще раз познакомиться? Надеюсь, вы узнали что-то новое о своих одноклассниках.

Новорожденный 5 показал свою жизнеспособность в стенах школы, успешно заканчивает первую четверть. По предварительным итогам 1-й четверти качество знаний в 5 классе составляет _______%.

С чем его и поздравляем!

Песня

Праздник, праздник празднуем семьей,

Праздник, праздник – день рожденья свой,

«Поздравляем! – весело кричат

11 мальчиков, 12 – девчат.

Девочки, мальчики рядышком

Здесь все на празднике вместе.

Девочки, мальчики рядышком

Дружно поют эту песню.

Именины – праздник дорогой,

Именины – вместе с нами пой.

«С днем рождения» – весело кричат

11 мальчиков, 12 – девчат.

_______:Ребята! Может быть, кто-то из вас может сказать, что значат цифры, так необычно написанные на школьной доске.

1.09 – день нашей первой встречи, которая должна была и вам и мне запомниться надолго, так как она самая первая в нашей с вами общей жизни. 
2014 – год, который нас с вами познакомил и, надеюсь, подружит. 
2021 – год, в которой вы закончите школу. Он станет последним годом наших школьных встреч. Возможно, если мы подружимся, мы будем с вами встречаться и после окончания школы, но это так далеко. Впереди – целых…

Верно, впереди целых 7 лет, на протяжении которых мы будем встречаться с вами каждый день и постараемся сделать так, что бы при встрече нам хотелось улыбаться друг другу, радоваться тому, что мы вместе.

Конечно же, нам, всем, интересно узнать какие-то сведения о вас. Но все по порядку.

(беседа с классом, обучающиеся отвечают на вопросы)

Какое время года за окном?

Сколько месяцев в году?

Кто сидит на первой парте у окна?

Какую отметку ты любишь видеть в своем дневнике?

Сколько учеников в нашем классе?

На какой улице располагается наша школа?  
Сколько этажей в школе?
Как зовут директора школы?

Твой любимый предмет в школе?

Самый трудный день недели?

-Сколько тебе было лет, когда ты пришёл в школу? 
-С кем из одноклассников ходили в детский сад? 
-Сколько в классе повторяющихся имён? 
-Как зовут учителя музыки? 
-Кто самый активный на уроке? 
-Кто твои друзья?………

Молодцы, ребята. Вы сумели ответить быстро и абсолютно на все вопросы, которые я вам предложила. Вы, видимо, заметили, что среди вопросов много таких, которые содержат сведения о вашем классе.

Ребята! Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает? Действительно, рецепт – это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда.

Приведите мне, пожалуйста, рецепт вкусного супа (ребята приводят свои примеры). Как вы думаете, можно ли слово «рецепт» использовать применительно к классу? Каким должен быть рецепт дружного класса?

Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.

(доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность/взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить)

Рецепт может быть таким:

Взять большой класс, поместить туда моих одноклассников, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью.

— Теперь вы настоящие пятиклассники и с Днем рождения наш 5 класс!!! 
Ребята, дружбу крепкую свою в 5 класс возьмите 
И на долгие года каждый сохраните! 
Как всегда «один за всех” будьте вы в ответе, 
Вот тогда все скажут вам: вот такие дети! 

(Стук в дверь).

_________:– Это, наверное, первый гость.

(входит Печкин под музыку «Кабы не было зимы». Он несет посылку.)

Печкин. Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я Печкин из Простоквашино. Я принес посылку, только не знаю, вам ли? Кто из вас может прочитать громко и четко адрес на конверте? (Дети читают). Вам посылка? Но я ее вам не отдам: у вас нет документа.

_______: Как нет? У нас есть свидетельство о рождении. Вот смотри.

Печкин: Свидетельство о рождении. (Рассматривает) А оно недействительно!

______: Почему недействительно? Вот посмотри, все здесь написано:

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ

Сегодня, 28.10.14,

регистрируется рождение 5 класса. Мать Лунева Юлия Анатольевна

Дети 11 мальчиков и 12 девочек, живые и даже очень живые

Характер детей веселый, пытливый, шумный

Общий вес _____кг

Общий рост _____м _____см

Развитие Нормальное

Перспективы Блестящие

Уникальный материал для рождения класса предоставили мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети учеников этого класса, любящие и заботливые

Место регистрации МБОУ «Фатежская средняя общеобразовательная школа №1» Фатежского района Курской области

Печкин: Здесь не хватает подписи. А написать я и сам, что хотите, могу.

________: Ребята, нам же нужна посылка? Кто бы мог подтвердить все, что здесь написано?

Печкин. Посылка ваша. Я всех поздравляю и желаю быть всегда в отличном настроении. И вручаю вам «первокирпичик» вашего Дворца знаний.

Пока будете хранить «первокирпичик» Дворец знаний будет расти. Это ваш талисман, который позволит преодолеть все трудности школьной жизни. До новых встреч! (Печкин уходит под музыку).

(Из посылки дети достают символические кирпичики, на которых написаны слова: доброта, честность, порядочность, злость, внимание, старательность, зависть, скука, усидчивость, дружба, взаимопомощь, трудолюбие, общительность, гнев, обида, тревога, улыбки, забота, счастье и т.д.

_______: Ребята! Пройдет совсем немного времени, окончится учебный год, и к нам в класс придут гости – ваши родители, братья и сестры. Они соберутся для того, чтобы вспомнить вместе с вами прошедший учебный год, еще раз пролистать страницы прожитого. А гостей у нас встречают тепло и радушно, показывают все самое лучшее.

________: В песне поется « чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом». Появились первые странички нашего семейного альбома (показывает фотографии). Альбом вместе с нами будет расти. В него мы поместим фотографии всех наших дел, наши успехи и достижения. А когда через много лет мы встретимся на вечере встречи выпускников, заглянем в него и вспомним, какими мы были…
(презентация) на фоне песни «Точка, точка, запятая»

(стук в дверь, звучит музыка, появляется Домовой)

Домовой. Кхе-кхе! Здравствуйте, стало быть, детки! Не выдержал вот старый, не усидел. Как это я не познакомлюсь с новой семьей в моем школьном доме. Вы меня, поди, не узнали? Домовой я тутошний, Афанасий, значит, Меркулыч. Будем знакомы. Ну, я-то вас, озорников, хорошо знаю! Народ вы, конечно, беспокойный. То на стенах синим карандашом напишите, то бумажки по школе разбросаете, то еще чего.

Меня соседская домовиха – из магазина «Фатежанка» — давно уговаривает, переходи Афанасий Меркулыч, ко мне жить. У нее питание диетическое, колбаса докторская, творожок, йогурты. Но, я своего места крепко держусь! Привык, братцы! Дело мое хозяйственное, где чего подобрать, на место положить, в уголок припрятать. У меня всякого добра — видимо-невидимо.

________: А это что? Да это же мешок с подарками!

________: Ох! Старый я стал совсем! Голова моя садовая! Забыл! Мешок-то я нашел еще 1 сентября! Закрутился, завертелся тут с вами да и забыл поздравить летних именинников! Извиняйте уж меня старого.

Домовой. Хорошо у вас тут. А вообще-то я пришел вас с праздником поздравить! С днем рождения семья 5 класса! Вот вам от меня подарок: если что потеряли, звоните, зовите меня на помощь. (Колокольчик – Домовёнок).

________: К нам приехали гости. Встречаем!

(пираты входят с песней)

Говорят ваш класс, ребята,

Самый лучший на земле!

Вот собравшись на закате

Мы плывем на корабле.

Ой ля-ля, ой ля-ля

К вам плывем на корабле.

Ой ля-ля, ой ля-ля

Ой ля!

Проучившись, четверть в классе

Все мы хором подтвердим:

Лучше класса не сыскать нам

Мы вам честно говорим.

Ой ля-ля, ой ля-ля

Мы вам честно говорим.

Ой ля-ля, ой ля-ля

Ой ля!

Атаманша:

Я, грозная Атаманша и моя команда, желаем выяснить, насколько вы достойны, плавать по морям знаний. И любите ли свой класс море, а также его обитателей. Умных и расторопных награжу, а ленивых и неповоротливых не помилую, прикажу бросить в воду!

(Для соревнований выбирают две команды)

Задание № 1

Оно заключается в том, что участникам необходимо очистить проход к морю, собрав «морские камушки» (конфеты).

Задание № 2

Представителю от каждой команды нужно собрать из листа бумаги кораблик и опустить его в реку. Кто быстрее?

Задание №3

Представитель команды снимает со своих игроков «крабиков» (заколки), которые «ухватились» за волосы и одежду участников. Задание на скорость.

Задание № 4

В команде выбирается участник, который становится «морским коньком». Он переносит на себе, либо переправляет поочередно за руку всех членов команды на другой берег. Чья команда будет первой?

Атаманша: Все вы просто молодцы, мы всем вам вручаем призы, но…

________:Кто-то в гости к нам идет,

Примем мы, иль пусть уйдёт?

Карлсон:

Если все же не войду,

Я в окошко залечу!

И дружка я прихвачу.

Я самый умный мужчина на планете и достоин быть в этом классе старостой.

А вы достойны, быть его учениками? Сейчас мы это проверим.

Устрою-ка я вам экзамен.

Отвечаем не спеша, лишь подумавши сперва.

-Какой номер телефона у директора?

Кто автор учебника по истории?

Сколько мальчиков и девочек в классе? Сколько девочек имеют имя Алина?

Назовите имя сказочного героя на букву Б?

Назовите фамилию преподавателя ОБЖ.

Назовите имена трёх богатырей.

Кто из трех поросят построил каменный дом?

Из чего варил кашу солдат, заглянув к жадной старухе?

Какие длиной волосы у завучей?

Вокруг чего ходил кот у Лукоморья?

Что изображено на обложке учебника “История древнего мира”?

Кто спас Муху-Цокотуху и каким видом оружия?

Заходит цыганский табор с частушками.

1.Вот к вам прибыли танцоры

С пляшут здесь вам и споют.

Очень хочется узнать нам

Как ребята здесь живут?

2. Начался учебный год,

Часики затикали.

А меня вопрос гнетёт:

Скоро ли каникулы

3. Молодцы мальчишки наши,

Нас в обиду не дают.

Говорят, что, если надо

Они сами нас побьют.

4. Опозданиям причину

Владик мигом сочинит,

То попал он в паутину,

То нашёл метеорит.

5. Как-то раз учитель Юле

Объяснил, что знанья-свет.

Юля спать легла при свете,

Утром встала-знаний нет.

6. У девчонок в нашем классе

Кудри завитые.

И девчонки в нашем классе

Самые крутые.

7.Только начался урок,

Лиза шлет записку —

“Очень вкусный пирожок

Меняю на ириску”.

8. Настя кончила дела

Сегодня раньше срока:

Две косички заплела

Всего за два урока.

9. Если ты моя подруга

Из несчастья вызволи:

Подними скорее руку,

Чтоб меня не вызволи.

10. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Что бы вы похлопали.

_________: Но чтобы принять участие в борьбе за звание

«Лучший классный коллектив Фатежской средней общеобразовательной школы №1», необходимо провести следующие ритуалы:

Ритуал 1 «Очищение головы от дурных мыслей»

Причешем голову обеими руками, а затем «сбросим» то, что «прилипло» к пальцам на

землю. И головы ваши будут полны только светлыми мыслями.

Ритуал 2. «Отказ от враждебных намерений»

Вы ступили на землю Фатежской средней общеобразовательной средней школы №1, а здешний народ очень доброжелателен и к гостям и друг к другу. Так откажемся же от враждебных намерений и мы: обнимите рядом стоящего и скажите: «Я желаю тебе добра!»

(звучит музыка)

А вот и я – Повелитель пятерок.

Повелитель пятерок: Кто хочет получать «5» надо провести такой ритуал: 3 раза произнести фразу «Икретяп ан ясьтичу учох» («Хочу учиться на пятерки») и поднять вверх руки с растопыренными пальцами – символ пятерок.

________: А теперь пришло время дать клятву пятиклассника и быть верным данной клятве все годы учебы.

(клятва детей на дневниках)

Никогда не ходить в школу с невыученными уроками!

Не заканчивать четверть с плохими отметками!

Не носить сменную обувь в одном пакете с учебниками!

Никогда не приглашать родителей на собрания за пять минут до их начала!

Никогда не показывать родителям дневники в праздники и дни рождения!

Я надеюсь, что вы будете верны этой клятве все 7 лет учёбы.

Дети: Если я нарушу эту клятву, то пусть меня:

Навсегда лишат денег на сладкое

Запретят смотреть любимые мультики

Запутаются шнурки на моих ботинках.

(клятва классного руководителя на журнале и пряниках)

_______: Ученики клятву дали, теперь осталось дать клятву мне, вашему классному руководителю. Вот какая моя клятва:

-Я, классный руководитель 5 класса Фатежской средней общеобразовательной школы №1 торжественно клянусь и обещаю:

Детей всему научить!

Примером во всём им быть!

Часто в походы водить!

Родителей в работу вовлекать!

Двойками не злоупотреблять!

Жалобы реже в дневники писать!

От всех несчастий спасти!

До одиннадцатого класса довести!

КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

«Дерево желаний». 
Дорогие ребята, гости. Сегодняшний осенний день подарил нам эту незабываемую встречу. Ни один день рожденья не возможен без задувания свечей на именинном пироге, а главное – без загадывание желаний. Верно? Но так как наш день рожденья необычный, то пирога не будет (пока), а вот желания загадать необходимо. Перед вами лежат осенние листики. Предлагаю написать на осенних листочках о чем мечтаете в этом учебном году(укажите фамилию) и приклеить к нашему дереву желаний.

А в конце года на последнем классном часе мы подведём итоги и сравним пожелания и результаты. Пожелание должно начинаться словами: «В пятом классе я хочу …» Пусть все желания сбудутся. 

«Я хочу, чтобы мой 5 класс стал самым дружным классом в школе»

Вот какое яркое осеннее дерево у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.

— А теперь самое приятное… Ведь у нас сегодня — День рожденья. А в День рожденья принято дарить подарки. Вот и я приготовила для вас подарки.

(вручение подарков)

________: Как здорово и дружно у нас все получилось! Наверное, это потому, что мы очень дружный класс! А какой же он еще! Давайте сейчас мы составим его портрет, из каких достоинств он состоит…

Ваша задача назвать несколько прилагательных, чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет портрет. И так внимание друзья!

В школе №1 появился самый …. 5 класс. Мы, ученики этого класса, обещаем быть …., ….. и ….. Пожелаем нашему классу …… здоровья, …. радости, ….. дней, успеха. Да здравствует наш … класс!

________ :Вот и получился портрет нашего 5 класса. Спасибо всем, кто помог составить этот портрет. Теперь мы будем внимательно наблюдать за тем, как наш 5 класс будет расти, становится умнее, сильнее, лучше. А вместе с ним будем расти и мы с вами.

Ну, что же, у нашего именинника много хороших качеств. Я надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не потеряются.

_________: Позвольте день 28 октября 2014 года считать Днём рождения 5 класса! УРА! И в память об этом знаменательном событии вручить новорожденным грамоты:

(вручение грамот)

_________: Ну вот и подошел к концу наш классный час. Я еще раз поздравляю вас с Днем рождения класса. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что с нами друзья.

_________: Кто желает поздравить именинников и высказать свои пожелания? (слово гостям)

Атаманша:

Мечтать нe вредно на досуге,

Но жизнь от грез все ж далека.

И позаботиться о круге

Спасательном тебе пора:

Поглубже загляни в себя –

Там бездна силы и ума!

Карлсон:

Хорошим человеком слыть — немало.

Быть хуже, чем другие, не пристало.

Чтоб репутация твоя не подкачала,

От школьного порога, где начало,

До самого последнего причала

Стремись, чтоб честность все дела венчала!

Печкин:

Сила есть, а ум — награда,

Заработать ее надо.

И еще была б отрада,

Чтоб ценили не за страх,

А за душу и размах, —

Это то, что в жизни надо.

Домовой:

Ты ученик!

Читая, ты витаешь в мире звезд.

А с нами, на Земле, ты мил и прост,

Еще — хороший друг и джентльмен,

И пусть не будет в этом перемен!

Расти, мужай, науки изучай,

Тепло и свет, где б ни был, излучай!

_______: Ребята, как вы считаете, удачно прошел сегодня день рождения нашего класса?

Что вам особенно понравилось?

— как составляли портрет класса,

— отгадывали название предметов,

— писали пожелания.

Кто понравился, с кем интересно было работать?

Что не понравилось?

Надо ли еще проводить такие классные часы?

Ну что ж, пусть и все остальные будут у нас такими же радостными и удачными! Всего вам доброго!

А теперь, как и полагается, праздничный пирог! (все приглашаются к столу на чаепитие).

Спасибо за внимание и всего вам доброго!

Сейчас мы проведем путешествие по всем континентам Планеты Знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках.

Загадки о школьных предметах( для карточек):

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..

(математика)

  1. Грамотным будет любой ученик, если он знает …. (русский язык)

  2. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык …

(иностранный)

  1. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках … (литературы)

  2. Укрепит мускулатуру всем детишкам… (физкультура)

  3. Чтоб найти таланты у детей вокальные, ни нужны уроки …(музыкальные)

  4. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …

(изобразительное искусство)

  1. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …

(трудовое обучение)

  1. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….

(история)

  1. Знать и любить природу научит … (природоведение)

  2. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки … (информатики)

Один говорит – остальные слушают.

Правило «поднятой руки».

Говорить кратко, но

по очереди.

Быть активными.

Быть доброжела-

тельными.

Уважать мнение каждого, не оценивать.

В школе №1 появился самый дружный

5 класс.

Мы, ученики этого класса, обещаем быть …., ….. и …..

Пожелаем нашему классу крепкого здоровья, …. радости, ….. дней, успеха и … сплоченности!

Да здравствует

наш … класс!

— 01.09.

— 2014

— 2021

infourok.ru

Классный час «Как поздравить с днём рождения?»

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • учить правильному использованию разговорной речи, точности, богатству, выразительности речи;
  • познакомить с тем, как нужно правильно составлять поздравления;
  • развивать умения учащихся вести рассуждения; воспитывать любовь к близким, друзьям, аккуратность в правильном оформлении открыток.

Оборудование:

  • ширма,
  • декорации,
  • перчаточные куклы,
  • карточки со словами,
  • шкатулка,
  • аудиозаписи: «Пусть бегут неуклюже:», «Улыбка»,
  • видеозаписи «Винни Пух», «День рождения Кота Леопольда».

Ход урока

I. Музыкальный настрой.

Звучит песня «От улыбки» — дети подпевают.

— Улыбнитесь друг другу. У всех вас прекрасное настроение. Сегодня будем говорить о праздниках.

II. Беседа.

— Вы любите праздники? (Да)

— А поздравлять и принимать поздравления, подарки любите? (Да)

— Когда наступают праздники, у почтальонов прибавляется работы. Это потому, что и взрослые, и дети спешат поздравить друг друга с праздником.

В праздничные дни принято дарить подарки, писать поздравления. Вот только писать поздравления большая часть из нас не умеет, к сожалению. Если собрать открытки за год, которые были написаны близкими, знакомыми к знаменательным дням, то они по большей части будут похожи между собой, как близнецы. Одни и те же фразы, одни и те же слова, которые мы только переписываем друг другу. А ведь приятнее было бы получить для тебя и ни для кого больше.

— Как вы думаете, что значит поздравить? Зачем люди поздравляют друг друга?

Поздравить — означает приветствовать по случаю чего-нибудь приятного, радостного.

Люди поздравляют, чтобы доставить приятное другому человеку, чтобы у него осталось что-то на память об этом дне.

III. Повторение.

— Для поздравлений нужны волшебные слова. Наш родной русский язык богат и прекрасен. Много в нём замечательных слов: добрых и ласковых, смелых и суровых, чистых и ясных. Давайте вспомним волшебные слова и соберём в шкатулку. (Дети шепчут учителю слова и опускают фишки в шкатулку)

Слова собраны, шкатулка закрывается и слова-фишки «превращаются» в слова карточки. (Дети читают слова с карточек)

1.Формы приветствия:
  • Здравствуйте
  • Доброе утро
  • Добрый день
  • Добрый вечер
4. Формы просьбы:
  • Пожалуйста
  • Будьте любезны
  • Будьте добры
  • Прошу вас
2. Формы прощания:
  • До свидания
  • До скорой встречи
5. Формы извинения:
  • Простите, пожалуйста
  • Извините, пожалуйста
3. Формы пожеланий:
  • Всего хорошего
  • Всего доброго
  • Будьте здоровы
  • Спокойной ночи
  • Приятного аппетита
6. Формы благодарности:
  • Спасибо
  • Большое спасибо
  • Благодарю вас

(Ученики читают стихотворение М. Танина «Волшебные слова»)

Извини, пожалуйста,
Прости и разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы —
Таблицы умножения —
Есть ещё таблица —
Таблица уважения!
Помните, как азбуку
Как дважды два:
«Спасибо» и «Пожалуйста» —
Волшебные слова!
Всюду, где нескромному
Укажут от ворот,
Вежливый попросит и пройдёт.
Перед словом вежливым двери отворяются!
Пусть оно почаще всюду повторяется.
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «Пожалуйста»
Волшебные слова.

— Какие формы слов можно использовать, когда пишут поздравительные открытки? (Формы пожеланий, формы обращения).

IV. Знакомство с новым материалом. Беседа.

— В каких случаях пишутся поздравительные открытки? (На день рождения, юбилей).

— Что это за праздник — день рождения? (День, в который человек родился).

— От какого слова образовалось слово «рождение»? ( Родиться).

— Подберите родственные слова к слову «рождение». (Родиться, родители, род, родственники, родословная, новорожденный).

— Как ещё иногда называют день рождения? (Именины).

— Раньше слово «именины» имело другое значение. Через какое-то время после рождения ребёнка крестили в церкви и там давали ему имя. Называли его обычно по имени того святого, память которого церковь отмечала в этот день. Отсюда «именины» — день, в который человек получил своё имя. Значит, употреблять слова «именины» и «день рождения» как близкие по значению слова не совсем правильно.

1. Представьте, что у вас день рождения и вам надо пригласить гостей на праздник. Вы умеете приглашать гостей? Как?

Посмотрите сказку, как медвежонок Ивашка зверей к себе на день рождения звал. (Кукольный театр).

Герои: ведущий, медвежонок, заяц, лиса, волк, белочка.

Ведущий. «Доброе утро, Ивашка, вставай! — сказала утром мама-медведица. — Зови гостей. Сегодня твой день рождения». Посмотрел медвежонок на стол, а там и орехи, и мёд, и малина, и капуста. Протянул лапу. «Нельзя! — сказала мама. — Сначала гостей собери». Пошёл медвежонок по лесу. Зайца встретил.

Медвежонок. Эй ты, косой!

Заяц. Это ты меня?

Медвежонок. Тебя, тебя, глупый! Один ты в лесу у нас косой. Валяй ко мне в гости! Капусты полопаешь!

Заяц. Нет уж! Не хочется что-то.

Медвежонок. Ну, не хочешь — как хочешь.

Ведущий. Пошёл дальше, а навстречу ему лисица. (Заяц убегает)

Медвежонок. Эй ты, рыжая воровка, чеши ко мне в гости, сладким чайком угощу!

Лиса. Ах, какой грубиян!

Медвежонок. Убежала чего-то!

Ведущий. Идёт, рассуждает.

Медвежонок. Не идут чего-то! Кого бы ещё позвать? А-а-а вот волк бежит. Эй ты, серый разбойник! Дуй ко мне на день рождения! Только морду помой.

Ведущий. А волк в кусты. Только ветки зашумели. Пошёл Ивашка дальше. Перед ним белочка с ветки на ветку перепрыгнула. Увидел он её да как закричит.

Медвежонок. Чего ты, вертихвостка, зря перед глазами мелькаешь, скачи ко мне в гости, орехов получишь!

Белочка. Фу, невежа! Не нужны мне твои орехи.

Ведущий. Вернулся медвежонок домой грустный. Один-одинёшенек. Отказались звери к нему в гости идти.

— Почему звери не захотели идти к Ивашке на день рождения? (Он невежливо их приглашал и грубо обращался к ним).

2. А что приносят гости, когда идут на день рождения? (Подарки). (Стихотворение Игоря Шевчука «Подарок», читает ученик).

На день рожденья Кактусу
Подарок подарили.
И поздравленья Кактусу
Любезно говорили:
— Примите, милый Кактус,
От нас сегодня дар.
Прекрасный — распрекрасный
Большой воздушный:Бах!

— Удачный ли подарок подарили Кактусу?

— Можно ли подарить то, что тебе самому не нужно? (Это неприлично).

3. Как нужно принимать подарки? (Принять, рассмотреть, обязательно поблагодарить, выразить признательность тому, кто подарил, независимо от того, понравился подарок или нет).

4. Какие слова говорят или пишут в поздравительных открытках, что желают, когда поздравляют с днём рождения? (Желают крепкого здоровья, счастья, успехов).

Прекрасно! Тогда послушайте и скажите: какое из поздравлений доставило одному и тому же человеку больше радости? Подумайте почему? (Плакаты с надписями)

Дорогой дедушка! Поздравляю тебя с днём рождения! Желаю тебе крепкого здоровья и успехов в работе. Целую. Твой внук Коля.
Мой дорогой-дорогой дедушка!

Поздравляю тебя с днём рождения! Я хочу, чтобы ты никогда не болел, чтобы почаще бывал у нас дома.

Ещё хочу, чтобы у тебя всегда всё получалось. А я постараюсь тебя не огорчать.

Целую и обнимаю тебя. Твой внук Николай.

— Первое поздравление обычно пишут всем и всегда, второе было приятно получить, так как оно больше относится к дедушке, потому, что в нём использовались добрые, искренние пожелания: чтобы ты никогда не болел, чтобы почаще бывал у нас дома. Дедушке приятно будет получить такое поздравление.

— А что вы сами желаете своим родным, друзьям, когда поздравляете их? (Счастья, здоровья, успехов:)

— Всегда? (Да)

— Так ведь поздравления будут одинаковыми, их не очень интересно будет читать. Нужно придумать вместо этих слов другие, более интересные пожелания и использовать в своих поздравлениях разные зачины.

Запись на доске:

1. С праздником:

2. От всей души желаю:

3. Примите пожелания:

4. Вот и праздник наступил! Я тебе желаю:

5. Счастья, здоровья, веселья и смеха!

5. Как вы думаете, в конце поздравления пишется от кого оно или нет? (Да, чтобы тот человек, кому оно адресовано понял, от кого поздравление, некультурно — без подписи).

— Как называют того, кто отправляет поздравление? Кто принимает? (Адресант-адресат).

V. Творческая работа учащихся.

Просмотр эпизода из видеофильма «Винни Пух».

— Как Сова составила поздравление для ослика Иа ко дню рождения?

— Что бы вы пожелали ослику, как нужно поздравить его? (Составляют поздравление на открытках по бригадам).

— Проверка.

VI. Вывод.

— Итак, поздравление должно состоять из обращения, поздравления, пожелания и окончания. Поздравление должно быть добрым и искренним, содержать тёплые слова, которые приятно будет получить родным, близким и друзьям.

VII. Домашнее задание.

Я не так давно узнала, что у Крокодила Гены скоро день рождения. Вы ведь знаете, как он его ждёт. Постарайтесь написать ему поздравление. Найдите для него особые слова, интересные пожелания.

VIII. Итог урока.

К нам в школу для нашего класса пришло письмо. Интересно, от кого оно? (Открываю конверт, читаю текст).

На урок к вам пообщаться
Так хотелось мне попасть.
Но пришлось мне задержаться —
Нужно землю утеплять.
Но зато пришлю вам гостью,
Будете довольны вы
А узнать её нетрудно,
Это Фея Доброты.
Ну, а я прощаюсь с вами.
Ваша Зимушка-Зима.

(Появляется Фея Доброты)

Фея:

Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день морозный рада
Вас увидеть я.
Только что на улице
Я встретилась с Зимой
Много всяких дел у неё самой:
Покрасить белой краской дома и дорожки,
Луга замести и укутать поля,
Чтоб стала просторней и краше земля
Всех не перечислить хлопот у Зимы
Вот и попросила матушка Зима
Чтобы на урок к вам нынче я пришла.

— Мы очень рады тебе Фея Доброты. А в подарок дарим песенку «Пусть бегут неуклюже:».

Фея:

Спасибо, дети! Очень хорошая песенка.
Настанет, друзья, счастливое время,
Настанут чудесные дни:
Ребята приветливы будут со всеми,
Грубить перестанут они.
Не будет детей нехороших,
Придут золотые года,
И в комнату в грязных ботинках
Не будут входить никогда.
Пусть грубость исчезнет навеки,
Пускай по рецептам врачей
Появится в каждой аптеке
Лекарство для грубых детей
Ребёнок вертелся на стуле,
Шумел и ко всем приставал,
Ему прописали пилюли
Он принял и вежливым стал
Грубить не будут дети,
Не будут грызть ногтей.
И станут все на свете любить таких детей
Подует свежий ветер, фиалки расцветут
Исчезнут все невежи, навеки пропадут.
Я довольна вами дети, так Зиме и передам.
От неё подарки эти я сегодня вам отдам

(Фея раздаёт детям подарки)

— До свидания, ребята! Желаю вам добрыми детьми расти, хорошо себя вести.

— Поблагодарим Фею Доброты.

IX. В заключение просмотр видеофильма: «День рождения Кота Леопольда».

Спасибо за внимание!

31.05.2009

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Классный час «День рождения класса»


День рождения класса презентация
PPT / 1.13 Мб

 

Классный час. 9D класс.

 

День рождения класса

(Формирование классного коллектива)

Цели:

·         Сплочение коллектива

·         Выявление индивидуальных способностей

·         Определение творческих групп

 

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Вступительное слово

Музыкальное сопровождение.

Почему стая гусей летит клином?

В ходе исследования выяснилось, что каждая птица, взмахивая крыльями, обеспечивает подъем для птицы, находящейся непосредственно за ней. Благодаря такому построению вся стая увеличивает скорость полета по меньшей мере на 71% по сравнению со скоростью, которую может развить каждая птица в отдельности.

Стоит одному гусю выпасть из общей стаи и попытаться лететь в одиночку, как он сразу же чувствует тяжесть и сопротивление. И он возвращается в стаю, чтобы воспользоваться подъемной силой, создаваемой впереди летящей птицей.

Когда вожак устает, он возвращается в конец косяка, и другой гусь встает во главе стаи.

Гуси в конце стаи кричат, поощряя тех, кто впереди, не сбавлять скорость.

И, наконец, если гусь, заболев или получив ранение, выпадает из стаи, два других гуся тоже покидают стаю и следуют за ним, чтобы оказать ему помощь и поддержку. Они остаются с этим гусем до тех пор, пока он не поправится или не умрет, а затем отправляются в путь сами или с другой стаей догонять своих.

·         Люди, согласованно двигающиеся в общем направлении, достигают своей цели быстрее и с меньшими затратами. Если бы мы, люди, были так же разумны, то всегда бы держались сообща. Ведь выполнять тяжелую работу по очереди гораздо легче. А так же мы бы поддерживали друг друга.

 

I. Психологический тренинг

На экране: «В чем преимущества работы в коллективе, команде?»

Методическое оснащение:

На столах фломастеры, листы;

Магниты на доске

В течение 3-5 минут ученики пишут какие они видят преимуществу коллективной работы.

 

Написанное озвучивается учениками, а руководители  на доске магнитами группируют предложенные учащимися тезисы.

В результате, из наиболее повторяющихся формируются принципы взаимодействия в классном коллективе.

 

Сформулированные принципы класса:

1. Единая идея, как совместное направление деятельности всего классного коллектива.

2. Взаимопомощь, поддержка в трудные моменты.

3. Верность коллективной идее, ответственность перед классом за порученные дела.

4. Позитивное и дружелюбное отношение друг к другу.

5. Сплоченность вне зависимости от ситуаций, разворачивающихся вокруг классного коллектива.

 

 

II. Профильное определение.

На экране: Цель: провозглашение значимости данного предмета в жизни ученика и общества.

Методическое оснащение:

Фломастеры;

Заранее подготовленные ватманы:

1. Русский язык и литература

2.История и обществознание

3. Математика и физика

4. Химия и биология

 

Руководитель:

— Мы предлагаем Вам написать Манифест или Оду любимому предмету.

Манифест – это торжественное обращение

Ода – это  патетическое, торжественное стихотворение

Для этого поделитесь на 4 группы в зависимости от ваших учебных интересов и предпочтений:

1. Русский язык и литература

2.История и обществознание

3. Математика и физика

4. Химия и биология

Вы можете оформить свой манифест и в форме стихов. Мы хотим предложить Вам несколько примеров:

Не гуляй и не пей вина,

и на лбу себе высеки:

«Жизнь тебе для того дана,

 чтобы ты посвятил ее физике!»

            ***

Дмитрий Иванович Менделеев –

столько ценного в этом имени!

Можешь и ты прославить свое,

если посвятишь свою жизнь химии!

Ученики в группах сочиняют и пишут Манифесты, после чего зачитывают их.

 

Манифесты и Оды учеников:

1. Русский язык и литература

О, Великий и могучий мой – русский язык!

Ты моя поддержки и опора,

в тебе все сокровище народа!

Товарищ, будь умней,

полюби русский язык скорей!

2.История и обществознание

Все течет и все меняется,

течение времени не остановить.

История в нас зарождается

И нам без нее не прожить.

3. Математика и физика

Математика и Физика-

Царицы наук!

Везде помогают, всегда помогут.

Всегда нас спасают в трудной беде

Не забуду я их никогда и нигде! 

4. Химия и биология

Живая вода, природа, дома.

Любовь навсегда нас с химией свела.

Хлор не пьем и бром не жуем,

Науку развиваем, природу мы спасаем!

 

 

III. Развитие по интересам

На экране:

·         О спорт, ты – мир! (Организация  и участие в спортивных  мероприятиях)

·         В мир прекрасного.(Организация культурно-просветительских мероприятий)

·         Я – гражданин России! (Организация гражданско-правовых мероприятий)

·         Я – Человек. (Проведение психологических тренингов и игр, связанных с саморазвитием личности)

 

На экране: Цель: скоординировать по увлечениям и интересам и разработать план конкретных мероприятий по данному направлению.

 

Методическое оснащение:

Фломастеры;

Ватманы – заготовки:

·         О спорт, ты – мир!

(Организация  и участие в спортивных  мероприятиях)

·         В мир прекрасного.

(Организация культурно-просветительских мероприятий)

·         Я – гражданин России!

(Организация гражданско-правовых мероприятий)

·         Я – Человек.

·         (Проведение психологических тренингов и игр, связанных с саморазвитием личности)

 

Руководитель:

— Помимо учебной деятельности, Вы можете участвовать в творческой, культурной, спортивной жизни класса. Для этого мы предлагаем Вам поделиться на группы по интересам, по Вашим увлечениям. Заполните предложенные Вам ватманы, вписав в них свои имена и предложения. То есть таким образом Вы продемонстрируете, то какой деятельностью Вы хотели бы заниматься с классом вне уроков.

Ватманы – заготовки:

·         О спорт, ты – мир!

(Организация  и участие в спортивных  мероприятиях)

·         В мир прекрасного.

(Организация культурно-просветительских мероприятий)

·         Я – гражданин России!

(Организация гражданско-правовых мероприятий)

·         Я – Человек.

·         (Проведение психологических тренингов и игр, связанных с саморазвитием личности)

 

Озвучивание предложений.

 

VI. Коллективное творчество детей

Методическое оснащение:

Фломастеры;

Ватман

Двухсторонний скотч

Открытки в форма листочков, цветочков и т.д.

 

Ученикам предлагается выбрать по одной открытке.

Руководитель:

— Каждый цветок и листочек – особенны по своему. А вместе они составляют необычный и очень яркий букет. Каждый коллектив как букет цветов – он так же прекрасен и неповторим. Каждый цветочек и листочек имеет в нем свое место и украшает его. Каждый из вас уже выбрал для себя по одному элементу, а сейчас мы предлагаем вам составить букет нашего класса. Его оригинальность и красота будут зависеть только от вас. Ваша задача подписать каждую открытку своим именем и фамилией, а после этого совместно разместить ее на ватмане. Мы надеемся что у вас получится потрясающий букет, а может даже и клумба.

Ученики приступают к коллективной творческой деятельности.

Музыкальное сопровождение: «Дружба крепкая».

 

— Как здорово! Какой красивый букет у вас получился! Хотелось бы отметить, что ваш класс по красоте ничуть не уступает прекрасной поляне цветов, сделанной вами. Мы предлагаем вам в ближайшее время принести ваши фотографии и вклеить их на те открыточки, где написано ваше имя.

Итог.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Классный час «День рождения 5 класса!

Классный час День знаний – 1 сентября, 5 класс

День знаний в 5 классе. Сценарий

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель.

Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Меня зовут (имя, отчество, фамилия) (учитель прикрепляет бэйджик). Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения нашего 5 класса.

Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. И каким будет наш класс, зависит от нас с вами.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, — это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. Мы с вами–не гости в нашем кабинете, а хозяева. Поэтому наша задача-сделать его уютным, чистым и красивым.

II. Игра «День рождения класса»

Игра «Создай аватарку»

Классный руководитель.

Все мы сегодня с вами именинники, потому что именно сегодня рождается наш класс. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте создадим свою группу.

Я-ваш администратор.

Группа:(У группы может быть название)

Создана: 1 сентября 2015 года.

Участники: (Ребята записывают на листочке имя, фамилию и номер телефона, затем каждый называет вслух имя и фамилию по очереди)

А теперь давайте подумаем и ответим на вопрос: «Какой мой класс»

Вы видите на доске смайлик. Это наш класс. Вокруг смайлика спрятаны буквы. Вы открываете букву и придумываете прилагательное на эту букву, которое описывало бы наш класс. Прилагательное может быть одно, а может быть несколько.

(Классный руководитель открывает первую букву и называет прилагательное, тоже по очереди делают все ученики по желанию).

Классный руководитель.

Ну что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не исчезнут.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

А теперь давайте познакомимся с нашим новым расписанием и новыми учителями, которые будут работать в нашем классе. (Расписание можно вывести на экран и показать фотографию учителя, обозначить номер кабинета. Или информация вывешивается на доске)

А теперь проверим уровень знаний 5 класса. Проведем «Веселые уроки» — так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание — вопросы!

1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)

3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой.)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)

5. Как из нитки сделать ткани? (Повторять несколько раз: нитка, нитка, нитка; получится — «ткани».)

6. 9. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис — цветок, ирис — конфета.)

7. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный.)

8. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.)

9. Как называется бег по пересеченной местности? (Кросс.)

10. Что такое форте? (Громкое звучание.)

11. Какое приспособление поможет защитить пальцы от уколов при шитье? (Наперсток.)

12. Какой инструмент нужен для того, чтобы вырезать узор на фанере? (Лобзик.)

Классный руководитель. «Веселые уроки» закончились. Ребята, кто может назвать, какие школьные предметы были у нас на уроках?

Дети. Математика, русский язык, природоведение, физкультура, пение, рисование, труд.

Классный руководитель. Ну что ж, 5 класс на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил пятерки. Ну а после уроков наступает что?

Дети (хором). Перемена!

Классный руководитель. На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. (Флэшмоб)

Вступление:

Снова в школу
Словно в первый раз
Снова в школу
Словно в первый класс идём с тобой

(Начинают танцевать)

Back to school ,school, school…
School is cool, сool, сool…

Что такое школа-это дети,

Спящие порою на уроках.

Мы с тобою даже это не заметим,

Спят детишки, ну и ради бога

Здорово в школе: тусовки, прогулки, понты
Скажу тебе без рисовки — я рад, что есть ты
И тройки у доски (Cool!)
И стрелки за углом (cool!)
И глупые стихи (Cool!)

И первая любовь(Cool)

Back to school…
School is cool…

Я не против школы,

Там есть свои приколы:

Подруги, друзья,

Каникулы! Ура!

Back to school…
School is cool…

Игра «Загадай желание»

Классный руководитель. Все, переменка закончилась. Танец мне очень понравился. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила для вас подарок. (Открывает доску, на которой прикреплен цветик-семицветик.)

Я хочу подарить вам этот волшебный цветок — цветик-семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу…»

И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!

Включается музыка. Дети записывают желания на листках бумаги. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5-А стал самым дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, дружными и красивыми» и т. п.)

Ребята, кто хочет прочитать свое желание перед тем, как прикрепить его к цветку?

Дети читают свои записи.

А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.

Приглашаю вас к доске.

Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске, прикрепляют записки к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свою записку.

Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения класса. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Ребята, как вы считаете, удачно прошел сегодня день рождения нашего класса?

— Что вам особенно понравилось?

— Кто понравился, с кем интересно было работать?

— Что не понравилось?

— Есть ли вопросы?

— Надо ли еще проводить такие классные часы?

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *