Какие ты знаешь части слова – Проверочная работа по теме «Состав слова»
Проверочная работа по теме «Состав слова»
- Напиши, какие ты знаешь части слова.
Приставка, корень, суффикс, окончание.
- Закончи предложения:
- Приставка — это
- Окончание – это
- Суффикс – это
Приставка - это часть слова, которая стоит перед корнем. Приставки служат для образования новых слов. Окончание – это изменяемая часть слова. Окончание располагается в конце слова, и служит для связи слов в предложении и словосочетании. Окончание может быть нулевым. Оно не образует новых слов. Суффикс – это часть слова, которая находится после корня. Суффиксы служат для образования новых слов.
- Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:
- чайник, чайный, нечаянно, чай;
- легонько, легковой, залегать, облегчать;
- дело, делить, поделки, деловой.
1. чайник, чайный,нечаянно, чай; 2. легонько, легковой,, облегчать; 3. дело,залегать делить, поделки, деловой.
- Разбери слова по составу.
Заморозки, полет, грибник, вырубка.
- Образуй однокоренные слова при помощи суффиксов -еньк-, -очк-, -ок-.
- Серый волк,
- красная роза,
- теплый ветер.
Серый волк, серенький волчок. Красная роза, красненькая розочка. Теплый ветер, тепленький ветерок.
- Подбери однокоренные слова, выдели корни.
- Цвет,
- дуб,
- береза.
Цвет, цветной. Дуб, дубовая. Береза, березовый.
- Укажите слова, строение которых соответствует схеме:
приставка, корень, суффикс, окончание.
Крылышко, погрузка, поход, подснежник, лесок, пригородный.
Крылышко, погрузка, поход, подснежник, лесок, пригородный .
- Укажи слова, в которых частью корня является «на»:
Надежда, наломать, наземный, наружный.
Надежда, наломать, наземный, наружный.
- Выберите слова с приставками:
(За)ночевал, (за)спиной, (в)лез, (с)мылом, (по)работал, (через)лёд.
(За)ночевал, (за)спиной, (в)лез, (с)мылом, (по)работал, (через)лёд.
- Соотнеси слова и схемы слов:
а) дорога 1) ¬ ͡ ˄ □
б) дочка 2) ͡ □
в) заморозки 3) ͡ ˄ □
- Подбери однокоренное слово с непроизносимым согласным звуком, в корне слова:
- грустить,
- радость,
- счастье,
- прелесть,
- честь.
Грустить – грустный, радость – радостный, счастье – счастливый, прелесть – прелестный, честь – честный.
shkolnaiapora.ru
Проверочная работа по теме «Состав слова», ФГОС
Ф.И._______________________________________________________
Напиши, какие ты знаешь части слова.
__________________________________________________________________________
2. Закончи правило:
Окончание – это___________________________________________________
3.Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:
1. чайный, нечаянно, чайник, чай;
2. легонько, легковой, лёгенький, облегчать;
3. дела, делить, поделки, деловой.
4.Разбери слова по составу.
Заморозки, полёт, грибник.
5.Образуй однокоренные слова при помощи суффиксов
-еньк- , -очк-, -ок.
Белый лист- _______________________________________
Красная ваза- _____________________________________
Теплый свитер- ____________________________________
6.Подбери однокоренные слова, выдели корни.
Лес-___________________________________________
Река- ____________________________________________
7. Укажите слова, строение которых соответствует схеме:
приставка, корень, суффикс, окончание
Бабочка, подушка, подъезд, подснежник, мостик, пригородный.
8. Выберите слова с приставками:
(За)писал, (за)мостом, (в)лез, (с)мылом, (по)мыл, (через)речку.
Ответы к проверочной работе по теме «Состав слова»
Ф.И._______________________________________________________
Напиши, какие ты знаешь части слова.
Приставка, корень, суффикс, окончание.
2. Закончи правило:
Окончание — это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении
3.Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:
1. чайный, нечаянно, чайник, чай;
2. легонько, легковой, лёгенький, облегчать;
3. дела, делить, поделки, деловой.
4.Разбери слова по составу.
Состав слова «заморозки»: приставка [за] + корень [мороз] + суффикс [к] + окончание [и]
Основа(ы) слова: заморозк
Состав слова «полёт»: приставка [по] + корень [лёт] + нулевое окончание []
Основа(ы) слова: полёт
Состав слова «грибник»: корень [гриб] + суффикс [ник] + нулевое окончание []
Основа(ы) слова: грибник
5.Образуй однокоренные слова при помощи суффиксов
-еньк- , -очк-, -ок.
Белый лист – беленький листок
Красная ваза — красненькая вазочка
Теплый свитер — тёпленький свитерок
6.Подбери однокоренные слова, выдели корни.
Лес- лесник, лесок, лесина, лесовик, лесолом, лесоруб, залесье, полесье, лесовоз, подлесок, лесопарк (корень –лес-)
Река — реченька, речка, речной, речонка, речник (корень –реч-/-рек-)
7. Укажите слова, строение которых соответствует схеме:
приставка, корень, суффикс, окончание
Бабочка, подушка, подъезд, подснежники, мостик, пригородный.
8. Выберите слова с приставками:
(За)писал, (за)мостом, (в)лез, (с)мылом, (по)мыл, (через)речку.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Проверочная работа по русскому языку (тест) Состав слова
Проверочная работа по теме «Состав слова»
Напиши, какие ты знаешь части слова.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Закончи правило:
Окончание – это___________________________________________________
_________________________________________________________________
Суффикс – это_____________________________________________________
_________________________________________________________________
часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;
изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;
часть слова, которая является общей для родственных слов;
часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
3.Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:
1. чайник, чайный, нечаянно, чай;
2. легонько, легковой, залегать, облегчать;
3. дело, делить, поделки, деловой.
4.Разбери слова по составу.
Заморозки, полет, грибник, вырубка.
5.Образуй однокоренные слова при помощи суффиксов
-еньк-, -очк-, -ок.
Серый волк _______________________________________
Красная роза _____________________________________
Теплый ветер ____________________________________
6.Подбери однокоренные слова, выдели корни.
Цвет ___________________________________________
Дуб ____________________________________________
Береза _________________________________________
7. Укажите слова, строение которых соответствует схеме:
приставка, корень, суффикс, окончание
Крылышко, погрузка, поход, подснежник, лесок, пригородный.
8. Укажи слова, в которых частью корня является «на»:
Надежда, наломать, наземный, наружный.
9. Выберите слова с приставками:(За)ночевал, (за)спиной, (в)лез, (с)мылом,(по)работал, (через)лёд.
Проверочная работа по теме «Служебные части речи»
Ф.И.-
1)Восстанови пословицы, вставляя пропущенные служебные слова: не, а, за, от, и, до, на, под.
*Слово ___ стрела, ___ пуще стрелы разит.
*Сорвалось словцо, ___ схватишь ___ кольцо.
*___ слова спасение, ___ слова ___ погибель.
*Выпустишь словечко, ___ догонишь ___ крылечке.
Распредели эти служебные слова в группы. Дополни каждую группу ещё одним своим примером.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2)Выпиши однокоренные слова, встретившиеся в пословицах, разбери их по составу.
_______________________________________________________________________________________
3)Впиши название служебной части речи.
*_________________ соединяет или противопоставляет слова в предложении или его части.
*_________________ служит для связи слов в предложении.
*_________________ помогает выразить свои чувства, эмоции.
4)Распредели глаголы в 3 столбика: не- частица, не- приставка, не- часть корня.
(Не)рвничать из-за опоздания, (не)любит шоколад, (не)взлюбила падчерицу, (не)сётся по дорогам, (не)жится на солнышке, (не)навидит лекарство, (не)знает покоя, ему теперь (не)было времени,(не)годовать из-за проступка.
______________________ ______________________ _______
ВЛАДЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧЬЮ
Уровни оценки внешней характеристики, связности устной речи см. выше в разделе «Обучение грамоте».
ВЛАДЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ
Фонетический анализ, качество освоения орфоэпии и графики
Задание 1
а)* Первичное усвоение вариантов произношения согласного перед буквой е. Выпиши те слова, в которых выделенный звук обозначает мягкий согласный звук.
кафе, темп, теннис, текст, музей, компьютер
б) Запиши те слова, в которых количество букв совпадает с количеством звуков.
варенье, классный, темень, вольный, грустный, поёт, поэт
Проверка орфографической зоркости*
Задание 2
Прочитай так, как мы обычно говорим. (Далее возможны разные формулировки задания:«Подчеркни все орфограммы»; «Подчеркни все опасные места».) Задание может быть самостоятельным, а может быть проведено на любом предложении или наборе слов, приведенных в данных проверочных работах.
Примеры текстов:
Однажды по дорожке
Я шёл к себе домой.
Смотрю и вижу: кошки
Сидят ко мне спиной.
(Д. Хармс)
Мне очень нравится ЖИРАФ –
Высокий рост и кроткий нрав.
Жирафа – он ведь выше всех –
Боятся даже львы.
Но не вскружил такой успех
Жирафу головы.
(Б. Заходер)
Зимой Солнце светило, а весной еще и греть начало.
В Пруд сбегала Талая Вода, и он подумывал: «Не стать ли озером?»
(В. Хмельницкий)
Оценивается полнота выполнения задания.
Списывание текста
Задание 3
Наиболее объективным показателем умения списывать текст является сведение в таблицу средних результатов этого вида домашней и классной работы за последнюю неделю или две недели – в зависимости от конкретных обстоятельств.
Списывание может быть преднамеренным, когда предъявляется текст с прямым заданием – правильно его списать, после чего возможны и другие задания. Пример текста для списывания:
СЛОЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Хотя Крыльцо с Дорожкой и общается, но чуть что…
– Ято тебя выше! – высокомерно напоминает Крыльцо. И в подтверждение своих слов кивает на сбегающую с Крыльца Лесенку.
А против Лесенки Дорожка как раз ничего не имеет. Напротив, к Ступенькам у Дорожки самые лучшие чувства – ведь имто все равно, кто из них выше, а кто ниже…
Они только вместе – Лесенка!
И Дорожка тогда… лишний раз убеждается, что Крыльцо ее ставит в тупик.
(74 слова)
(В. Хмельницкий)
Задания после списывания
а) Сверь твой текст с текстом на доске, исправь ошибки, если они есть;
б) выпиши одно имя существительное, один глагол, одно имя прилагательное; любое из этих слов разбери как часть речи.
Списывание может быть и непреднамеренным, как необходимый этап выполнения другого задания – грамматического или при восстановлении деформированного текста.
Оценка списывания
4-й уровень – текст переписан правильно, без ошибок;
3-й уровень – допущены отдельные (1–2) ошибки или отдельные (1–3) исправления;
2-й уровень – а) 3–4 ошибки или 4 исправления; б) 1–2 ошибки и 1–3 исправления;
1-й уровень – работа выявляет значительные трудности ребенка при списывании.
Выявление уровня усвоения морфемного состава слов
Задание 4
Соотнеси данные слова с соответствующими им схемами.
полоса подставка прикорм
школьник корнеплод краснощекий
Оценка выполнения задания
4-й уровень – правильно установлен морфемный состав 5 слов;
3-й уровень – правильно установлен морфемный состав 4 слов;
2-й уровень – правильно установлен морфемный состав 3 слов;
1-й уровень – работа выявляет значительные трудности в усвоении морфемного состава слова.
Диктант
Задание 5
Диктант с его последующим орфографическим проговариванием с целью проверки (проверяются правописание гласных после шипящих, правописание ь, усвоение проверяемых и непроверяемых безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных, раздельное написание предлогов, союзов, написание имен собственных, оформление предложения).
Порядок работы
Учитель читает весь текст, затем диктует его по предложениям, указывая запятые. Орфографически проговариваются «ошибкоопасные» части слов с неизученными орфограммами.
После диктанта ученики самостоятельно проверяют работу и делают исправления. Затем учитель еще раз медленно читает текст диктанта.
ВЕСНОЙ
Наступила весна. По утрам еще бывают легкие заморозки. Тоненький лед покрывает лужи.
Но вот начинает светить яркое солнце. По улице помчались веселые ручьи. Потянулись к солнцу листья и травинки. Греются в теплых лучах воробьи.
Скоро в саду зацветут яблони, груши, вишни и сливы. В зеленых ветвях деревьев будут строить свои гнезда певчие птицы. Пройдет время и появятся маленькие птенчики.
Вокруг жизнь, движение.
(63 слова)
(По В. Папкиной)
Грамматические задания
1. Из первого абзаца выпиши слова по их грамматическим признакам:
а) сущ., нарицат., неодуш., мн. ч., В. п.
б) гл., наст.вр., ед. ч., м. р.
2. Выпиши 6-е предложение, подчеркни грамматическую основу. Обозначь склонение имен существительных.
Понимание лексической сочетаемости слов
Задание 6
К каждой паре слов подбери подходящие имена существительные. Запиши словосочетания.
слом_ть – слом_ть (скамейку, сопротивление врага)
сл_зать – сл_зать (еду, с лестницы)
ув_дать – ув_дать (без воды, подругу)
прож_вать – прож_вать (хлеб, средства)
Оценка выполнения задания
Правильно составлено:
4-й уровень – 7–8 словосочетаний;
3-й уровень – 5–6 словосочетаний;
2-й уровень – 3–4 словосочетания;
1-й уровень – работа выявляет значительные трудности в дифференциации лексического значения слов.
Выявление способности решать нестандартные задачи, уровня воображения, способности переключаться с одной точки зрения на другую (выполнять задания с многозначными ответами), способности связно излагать мысли в письменной речи
Задание 7
Ситуация: люди вырубили часть леса и построили на этом месте высокий жилой дом. Напиши, что чувствовали растения и животные, которые жили в этой части леса. Что чувствует дом. Что чувствуют жильцы этого дома. Что чувствуешь ты.
Оценка выполнения задания
4-й уровень – в ответах на все вопросы есть: 1) соответствие заданной теме; 2) развернутость высказывания; 3) связность высказывания; 4) оригинальность версии;
3-й уровень – есть четыре показателя в трех или двух ответах на вопросы;
2-й уровень – есть некоторые показатели;
1-й уровень – ответы носят односложный характер.
Грамматическая и пунктуационная грамотность не оцениваются.
* Здесь и далее звездочкой отмечены диагностирующие задания. Оценивая контрольную работу в целом, результат их выполнения не фиксируется отметкой.
infourok.ru
Проверочная работа по русскому языку. Тема: «Состав слова» 3 класс
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ: «СОСТАВ СЛОВА»
ОБУЧАЮЩЕ_____ 3 «Б» КЛАССА
МБОУ БУТУРЛИНОВСКАЯ СОШ
_______________________________________________________________________
1 – ВАРИАНТ.
Напиши, какие ты знаешь части слова:__________________________________________________________________.
Составь правило:
Корень – это ____________ часть родственных слов, в которой предается их основное _______________________ . Корень обозначается значком: ___________________.
Приставка- это часть _____________, которая пишется __________________ и служит _________________________________________. Приставка обозначается значком: ___________________.
Разбери слова по составу:
Садик, подчистка, горка, берёзонька, бесправный.
Расшифруй слово, запиши его и разбери по составу:
Слово имеет такой же корень, как в слове «вода», приставку, как в слове «подход», суффикс ищи в слове «сводный», а окончание возьми у слова «тяжёлый»
Зашифрованное слово: _____________________________________.
Вставь пропущенные буквы, выдели приставки:
Зяблик засв…стел, улучшение п…годы, поб…жали по д…роге, п…м…дор покр…снел, ж…лтый туман, богатый ур…жай, посижу на п…ньке, наклеить марку, обрадовать маму, прочитаю книгу, домик в д…ревне, гн…здо в кустах, написать п…сьмо.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ: «СОСТАВ СЛОВА»
ОБУЧАЮЩЕ_____ 3 «Б» КЛАССА
МБОУ БУТУРЛИНОВСКАЯ СОШ
_______________________________________________________________________
– ВАРИАНТ.
Напиши, какие ты знаешь части слова:__________________________________________________________________.
Составь правило:
Окончание – это ____________ часть ___________________, которая служит _________________________________________________________ . Окончание обозначается значком: ___________________.
Суффикс — это часть _____________, которая пишется ____________________________________________________________ и служит _____________________________________________. Суффикс обозначается значком: ___________________.
Разбери слова по составу:
Краски, подсвечник, гномик, внученька, бездарный.
Расшифруй слово, запиши его и разбери по составу:
Слово имеет такой же корень, как в слове «снежный», приставку, как в слове «подберёзовик», суффикс ищи в слове «грибник», а окончание возьми у слова «сад»
Зашифрованное слово: _____________________________________.
Вставь пропущенные буквы, выдели приставки:
Зяблик засв…стел, улучшение п…годы, поб…жали по д…роге, п…м…дор покр…снел, ж…лтый туман, богатый ур…жай, посижу на п…ньке, наклеить марку, обрадовать маму, прочитаю книгу, домик в д…ревне, гн…здо в кустах, написать п…сьмо.
infourok.ru
Состав слова (проверочная работа)
Проверочная работа по теме «Состав слова»
Напиши, какие ты знаешь части слова.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Закончи правило:
Окончание – это___________________________________________________
_________________________________________________________________
Суффикс – это_____________________________________________________
_________________________________________________________________
часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;
изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;
часть слова, которая является общей для родственных слов;
часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
3.Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:
1. чайник, чайный, нечаянно, чай;
2. легонько, легковой, залегать, облегчать;
3. дело, делить, поделки, деловой.
4.Разбери слова по составу.
Заморозки, полет, грибник, вырубка.
5.Образуй однокоренные слова при помощи суффиксов
-еньк-, -очк-, -ок.
Серый волк _______________________________________
Красная роза _____________________________________
Теплый ветер ____________________________________
6.Подбери однокоренные слова, выдели корни.
Цвет ___________________________________________
Дуб ____________________________________________
Береза _________________________________________
7. Укажите слова, строение которых соответствует схеме:
приставка, корень, суффикс, окончание
Крылышко, погрузка, поход, подснежник, лесок, пригородный.
8. Укажи слова, в которых частью корня является «на»:
Надежда, наломать, наземный, наружный.
9. Выберите слова с приставками:(За)ночевал, (за)спиной, (в)лез, (с)мылом,(по)работал, (через)лёд.
Проверочная работа по теме «Служебные части речи»
Ф.И.-
1)Восстанови пословицы, вставляя пропущенные служебные слова: не, а, за, от, и, до, на, под.
*Слово ___ стрела, ___ пуще стрелы разит.
*Сорвалось словцо, ___ схватишь ___ кольцо.
*___ слова спасение, ___ слова ___ погибель.
*Выпустишь словечко, ___ догонишь ___ крылечке.
Распредели эти служебные слова в группы. Дополни каждую группу ещё одним своим примером.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2)Выпиши однокоренные слова, встретившиеся в пословицах, разбери их по составу.
_______________________________________________________________________________________
3)Впиши название служебной части речи.
*_________________ соединяет или противопоставляет слова в предложении или его части.
*_________________ служит для связи слов в предложении.
*_________________ помогает выразить свои чувства, эмоции.
4)Распредели глаголы в 3 столбика: не- частица, не- приставка, не- часть корня.
(Не)рвничать из-за опоздания, (не)любит шоколад, (не)взлюбила падчерицу, (не)сётся по дорогам, (не)жится на солнышке, (не)навидит лекарство, (не)знает покоя, ему теперь (не)было времени,(не)годовать из-за проступка.
______________________ ______________________ _______
3й классзанков
ВЛАДЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧЬЮ
Уровни оценки внешней характеристики, связности устной речи см. выше в разделе «Обучение грамоте».
ВЛАДЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ
Фонетический анализ, качество освоения орфоэпии и графики
Задание 1
а)* Первичное усвоение вариантов произношения согласного перед буквой е. Выпиши те слова, в которых выделенный звук обозначает мягкий согласный звук.
кафе, темп, теннис, текст, музей, компьютер
б) Запиши те слова, в которых количество букв совпадает с количеством звуков.
варенье, классный, темень, вольный, грустный, поёт, поэт
Проверка орфографической зоркости*
Задание 2
Прочитай так, как мы обычно говорим. (Далее возможны разные формулировки задания:«Подчеркни все орфограммы»; «Подчеркни все опасные места».) Задание может быть самостоятельным, а может быть проведено на любом предложении или наборе слов, приведенных в данных проверочных работах.
Примеры текстов:
Однажды по дорожке
Я шёл к себе домой.
Смотрю и вижу: кошки
Сидят ко мне спиной.
(Д. Хармс)
Мне очень нравится ЖИРАФ –
Высокий рост и кроткий нрав.
Жирафа – он ведь выше всех –
Боятся даже львы.
Но не вскружил такой успех
Жирафу головы.
(Б. Заходер)
Зимой Солнце светило, а весной еще и греть начало.
В Пруд сбегала Талая Вода, и он подумывал: «Не стать ли озером?»
(В. Хмельницкий)
Оценивается полнота выполнения задания.
Списывание текста
Задание 3
Наиболее объективным показателем умения списывать текст является сведение в таблицу средних результатов этого вида домашней и классной работы за последнюю неделю или две недели – в зависимости от конкретных обстоятельств.
Списывание может быть преднамеренным, когда предъявляется текст с прямым заданием – правильно его списать, после чего возможны и другие задания. Пример текста для списывания:
СЛОЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Хотя Крыльцо с Дорожкой и общается, но чуть что…
– Ято тебя выше! – высокомерно напоминает Крыльцо. И в подтверждение своих слов кивает на сбегающую с Крыльца Лесенку.
А против Лесенки Дорожка как раз ничего не имеет. Напротив, к Ступенькам у Дорожки самые лучшие чувства – ведь имто все равно, кто из них выше, а кто ниже…
Они только вместе – Лесенка!
И Дорожка тогда… лишний раз убеждается, что Крыльцо ее ставит в тупик.
(74 слова)
(В. Хмельницкий)
Задания после списывания
а) Сверь твой текст с текстом на доске, исправь ошибки, если они есть;
б) выпиши одно имя существительное, один глагол, одно имя прилагательное; любое из этих слов разбери как часть речи.
Списывание может быть и непреднамеренным, как необходимый этап выполнения другого задания – грамматического или при восстановлении деформированного текста.
Оценка списывания
4-й уровень – текст переписан правильно, без ошибок;
3-й уровень – допущены отдельные (1–2) ошибки или отдельные (1–3) исправления;
2-й уровень – а) 3–4 ошибки или 4 исправления; б) 1–2 ошибки и 1–3 исправления;
1-й уровень – работа выявляет значительные трудности ребенка при списывании.
Выявление уровня усвоения морфемного состава слов
Задание 4
Соотнеси данные слова с соответствующими им схемами.
полоса подставка прикорм
школьник корнеплод краснощекий
Оценка выполнения задания
4-й уровень – правильно установлен морфемный состав 5 слов;
3-й уровень – правильно установлен морфемный состав 4 слов;
2-й уровень – правильно установлен морфемный состав 3 слов;
1-й уровень – работа выявляет значительные трудности в усвоении морфемного состава слова.
Диктант
Задание 5
Диктант с его последующим орфографическим проговариванием с целью проверки (проверяются правописание гласных после шипящих, правописание ь, усвоение проверяемых и непроверяемых безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных, раздельное написание предлогов, союзов, написание имен собственных, оформление предложения).
Порядок работы
Учитель читает весь текст, затем диктует его по предложениям, указывая запятые. Орфографически проговариваются «ошибкоопасные» части слов с неизученными орфограммами.
После диктанта ученики самостоятельно проверяют работу и делают исправления. Затем учитель еще раз медленно читает текст диктанта.
ВЕСНОЙ
Наступила весна. По утрам еще бывают легкие заморозки. Тоненький лед покрывает лужи.
Но вот начинает светить яркое солнце. По улице помчались веселые ручьи. Потянулись к солнцу листья и травинки. Греются в теплых лучах воробьи.
Скоро в саду зацветут яблони, груши, вишни и сливы. В зеленых ветвях деревьев будут строить свои гнезда певчие птицы. Пройдет время и появятся маленькие птенчики.
Вокруг жизнь, движение.
(63 слова)
(По В. Папкиной)
Грамматические задания
1. Из первого абзаца выпиши слова по их грамматическим признакам:
а) сущ., нарицат., неодуш., мн. ч., В. п.
б) гл., наст.вр., ед. ч., м. р.
2. Выпиши 6-е предложение, подчеркни грамматическую основу. Обозначь склонение имен существительных.
Понимание лексической сочетаемости слов
Задание 6
К каждой паре слов подбери подходящие имена существительные. Запиши словосочетания.
слом_ть – слом_ть (скамейку, сопротивление врага)
сл_зать – сл_зать (еду, с лестницы)
ув_дать – ув_дать (без воды, подругу)
прож_вать – прож_вать (хлеб, средства)
Оценка выполнения задания
Правильно составлено:
4-й уровень – 7–8 словосочетаний;
3-й уровень – 5–6 словосочетаний;
2-й уровень – 3–4 словосочетания;
1-й уровень – работа выявляет значительные трудности в дифференциации лексического значения слов.
Выявление способности решать нестандартные задачи, уровня воображения, способности переключаться с одной точки зрения на другую (выполнять задания с многозначными ответами), способности связно излагать мысли в письменной речи
Задание 7
Ситуация: люди вырубили часть леса и построили на этом месте высокий жилой дом. Напиши, что чувствовали растения и животные, которые жили в этой части леса. Что чувствует дом. Что чувствуют жильцы этого дома. Что чувствуешь ты.
Оценка выполнения задания
4-й уровень – в ответах на все вопросы есть: 1) соответствие заданной теме; 2) развернутость высказывания; 3) связность высказывания; 4) оригинальность версии;
3-й уровень – есть четыре показателя в трех или двух ответах на вопросы;
2-й уровень – есть некоторые показатели;
1-й уровень – ответы носят односложный характер.
Грамматическая и пунктуационная грамотность не оцениваются.
* Здесь и далее звездочкой отмечены диагностирующие задания. Оценивая контрольную работу в целом, результат их выполнения не фиксируется отметкой.
videouroki.net
Напиши, какие ты знаешь части слова. — КиберПедия
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Закончи правило:
Окончание – это___________________________________________________
_________________________________________________________________
Суффикс – это_____________________________________________________
_________________________________________________________________
3.Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:
1. чайник, чайный, нечаянно, чай;
2. легонько, легковой, залегать, облегчать;
3. дело, делить, поделки, деловой.
Разбери слова по составу.
Заморозки, полет, грибник, вырубка.
Образуй однокоренные слова при помощи суффиксов
-еньк- , -очк-, -ок.
Серый волк _______________________________________
Красная роза _____________________________________
Теплый ветер ____________________________________
Подбери однокоренные слова, выдели корни.
Цвет ___________________________________________
Дуб ____________________________________________
Береза _________________________________________
7. Укажите слова, строение которых соответствует схеме:приставка, корень, суффикс, окончание
Крылышко, погрузка, поход, подснежник, лесок, пригородный.
8. Укажи слова, в которых частью корня является «на»:
Надежда, наломать, наземный, наружный.
9. Выберите слова с приставками:
(За)ночевал, (за)спиной, (в)лез, (с)мылом, (по)работал, (через)лёд.
К уроку № 61 Контрольное списывание № 2
Озаглавь текст и спиши.
Наступила ранняя весна. Проснулся дремучий лес. Оделся он зелёной листвой. Стали птички вить гнёзда. Принялась белка устраивать себе уютное гнездо. Выбрала она высокое дерево и начала таскать туда сухие прутики, листья, травку. Любуется тёплым домиком. Скоро появилась и семья у белочки- слепые бельчата.
К уроку № 72 Словарный диктант№ 3
Магазин, картина, квартира, обед, орех, овёс, русский язык, заяц, месяц.
К уроку № 76 Промежуточная диагностическая работа за I полугодие
Вариант 1
А1.Когда пишется разделительный Ъ?
1) после суффикса перед буквами А, И, О, Е
2) на конце некоторых слов после гласных
3) после корня, который оканчивается на согласный звук, перед гласными
4) после приставок, которые оканчиваются на согласный звук, перед буквами Е, Ё, Ю, Я
А2.Когда пишется разделительный Ь?
1) когда согласный звук мягкий
2) после гласных перед согласными
3) в корне и перед окончанием слов после согласных перед гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я
4) после гласных перед гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я
А3.В какой строке все слова с разделительным Ъ?
1) об..ём, с..ёмка, в..ехали, под..езд, с..ел
2) бол..шой, п..ёт, под..ём, мурав..и, кон..ки
3) обез..янка, в..юга, под..ём, л..ётчик, л..иса
4) выпр..мила, об..яснение, по..ехали, вороб..и
А4.В какой строке все слова с разделительным Ь?
1) пал..то, бел..ё, об..езд, ул..ица, дал..ний
2) с..езд, реб..ята, гост..я, пис..мо, мал..чик
3) руч..и, грозд..я, сем..я, пол..ка, ред..ка
4) мурав..и, гост..я, дерев..я, ноч..ю, крыл..я
В1.Сколько слов с разделительным Ъ в тексте?
Из оврага к лесу ведёт крутой под..ём. Осен..ю мы всей сем..ёй поднималис.. на вершину холма. Папа об..явил привал. С радост..ю наблюдали мы, как пылают грозд..я рябин, играют на солнце жёлтые лист..я.
Советуем и вам с..ездить на природу.
1) 6 3) 3
2) 4 4) 5
В2.В какой строке во всех словах на месте пропусков не нужен ни Ъ, ни Ь?
1) ст..рашно, с..есть, сем..я, печ..ка
2) бо..ец, я..мка, с..нимать, реч..ной
3) в..юга, с..ёмка, сынов..я, от..дать
4) дерев..я, ненаст..е, под..ём, стул..я
С1.Найди ошибку, допущенную при замене слов в скобках словами с разделительным Ъ или Ь.
1) грибы оказались (пригодными для еды) – съедобными
2) к вечеру разыгралась (снежная буря) – вьюга
3) мама сварила вкусный (мясной отвар) – суп
4) мы замёрзли и (скорчились, сжались) – съёжились
С2.Какие буквы пропущены в словах этого текста?
Ноч..ю шумела в..юга. К утру небо раз..яснилось. Мы с..ели вкусный завтрак и вышли на высокое крыл..цо. В поисках с..естного прыгали по снегу вороб..и. Они с..ёжились от холода. Мы дали птичкам крошек. Они были довол..ны угощен..ем.
1) только Ь – показатель мягкости согласных
2) только разделительный Ъ
3) только разделительный Ь
4) Ь, обозначающий мягкость согласных, разделительный Ь, разделительный Ъ
Вариант 2
А1.Когда пишется разделительный Ъ?
1) после суффикса перед буквами А, И, О, Е
2) после приставок, которые оканчиваются на со-гласный звук, перед буквами Е, Ё, Ю, Я
3) на конце некоторых слов после гласных
4) после корня, который оканчивается на соглас-ный звук, перед гласными
А2.Когда пишется разделительный Ь?
1) после гласных перед гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я
2) когда согласный звук мягкий
3) после гласных перед согласными
4) в корне и перед окончанием слов после со-гласных перед гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я
А3.В какой строке все слова с разделительным Ъ?
1) бол..шой, п..ёт, под..ём, мурав..и, кон..ки
2) обез..янка, в..юга, под..ём, л..ётчик, л..иса
3) об..ём, с..ёмка, в..ехали, под..езд, с..ел
4) выпр..мила, об..яснение, по..ехали, вороб..и
А4.В какой строке все слова с разделительным Ь?
1) пал..то, бел..ё, об..езд, ул..ица, дал..ний
2) мурав..и, гост..я, дерев..я, ноч..ю, крыл..я
3) с..езд, реб..ята, гост..я, пис..мо, мал..чик
4) руч..и, грозд..я, сем..я, пол..ка, ред..ка
В1.Сколько слов с разделительным Ъ в тексте?
Рано утром в воскресен..е мы с друз..ями под..ехали к озеру. На берег с..ехалис.. рыболовы. Они натянули палатки, вскипятили чайники и приготовили с..естное. Завтракают и ждут рассвета. Всё вокруг об..ято тишиной. Мой отец об..ясняет мне, как готовить снасти. Будет замечател..ный улов.
1) 6 3) 7
2) 4 4) 5
В2.В какой строке во всех словах на месте пропу-сков не нужен ни Ъ, ни Ь?
1) обез..яна, под..рисовать, лис..я, пер..я
2) об..едать, под..езд, стул..я, скуч..ный
3) от..пустить, точ..ка, ма..як, ю..жный
4) лист..я, счаст..е, л..ёт, об..явление
С1.Найди ошибку, допущенную при замене слов в скобках словами с разделительным Ъ или Ь.
1) грибы оказались (пригодными для еды) – съедобными
2) к вечеру разыгралась (снежная буря) – буран
3) мама сварила вкусный (мясной отвар) – бульон
4) мы замёрзли и (скорчились, сжались) – съёжились
С2.Какие буквы пропущены в словах этого текста?
В зоопарке много разных зверей. Тут л..вы, слоны, тигры и обез..яны. Петрову Ил..е больше всего нра-вятся обез..яны. Они очен.. забавны. Вот они с..ели орехи. Для них с..едобно всё. Часто обез..яны подни-маются высоко по стенкам клетки. Такой под..ём их нискол..ко не пугает.
1) только Ь – показатель мягкости согласных
2) Ь, обозначающий мягкость согласных, разделительный Ь, разделительный Ъ
3) только разделительный Ъ
4) только разделительный Ь
cyberpedia.su
Тест «Состав слова» Фамилия___________________
______________________________________________ ______________________________________________ 2. Закончи правило: ___________________________________________ Основа – это ________________________________ ___________________________________________ Корень – это ________________________________ _ __________________________________________ Суффикс – это_______________________________ ____________________________________________ Приставка – это ______________________________ ____________________________________________ 3.Зачеркни лишнее слово в каждой группе слов. В оставшихся словах выдели корень. 1) Рисовать, рисунок, рис, зарисовка. 2) Гусь, гусыня, гусиный, густой. 3) Слеза, слезла, слезинка, прослезился. 4) Пятно, пятнистый, пять, пятнышко. 4. Укажи признаки родственных слов. 5. Являются ли слова зарядка и закалка однокоренными? ͡ ˄ ___________________________ ¬ ͡ ˄ ___________________________ ͡ ___________________________ ¬ ͡ ___________________________ 9. Сколько корней в слове водопад? 2) 2 3) 3 Серый волк -__________________________________ Белая роза- ____________________________________ Теплый ветер — _________________________________ 13. Разбери по составу слова: Заморозки,____________________________________ Подарила,_____________________________________ Пригородный,__________________________________ | Тест «Состав слова» Фамилия___________________
______________________________________________ ______________________________________________ 2. Закончи правило: ___________________________________________ Основа – это ________________________________ ___________________________________________ Корень – это ________________________________ _ __________________________________________ Суффикс – это_______________________________ ____________________________________________ Приставка – это ______________________________ ____________________________________________ 3.Зачеркни лишнее слово в каждой группе слов. В оставшихся словах выдели корень. 1) Рисовать, рисунок, рис, зарисовка. 2) Гусь, гусыня, гусиный, густой. 3) Слеза, слезла, слезинка, прослезился. 4) Пятно, пятнистый, пять, пятнышко. 4. Укажи признаки родственных слов. 5. Являются ли слова зарядка и закалка однокоренными? ͡ ˄ ___________________________ ¬ ͡ ˄ ___________________________ ͡ ___________________________ ¬ ͡ ___________________________ 9. Сколько корней в слове водопад? 2) 2 3) 3 Серый волк -__________________________________ Белая роза- ____________________________________ Теплый ветер — _________________________________ 13. Разбери по составу слова: Заморозки,____________________________________ Подарила,_____________________________________ Пригородный,__________________________________ | Тест «Состав слова» Фамилия___________________
______________________________________________ ______________________________________________ 2. Закончи правило: ___________________________________________ Основа – это ________________________________ ___________________________________________ Корень – это ________________________________ _ __________________________________________ Суффикс – это_______________________________ ____________________________________________ Приставка – это ______________________________ ____________________________________________ 3.Зачеркни лишнее слово в каждой группе слов. В оставшихся словах выдели корень. 1) Рисовать, рисунок, рис, зарисовка. 2) Гусь, гусыня, гусиный, густой. 3) Слеза, слезла, слезинка, прослезился. 4) Пятно, пятнистый, пять, пятнышко. 4. Укажи признаки родственных слов. 5. Являются ли слова зарядка и закалка однокоренными? ͡ ˄ ___________________________ ¬ ͡ ˄ ___________________________ ͡ ___________________________ ¬ ͡ ___________________________ 9. Сколько корней в слове водопад? 2) 2 3) 3 Серый волк -__________________________________ Белая роза- ____________________________________ Теплый ветер — _________________________________ 13. Разбери по составу слова: Заморозки,____________________________________ Подарила,_____________________________________ Пригородный,__________________________________ | Тест «Состав слова» Фамилия___________________
______________________________________________ ______________________________________________ 2. Закончи правило: ___________________________________________ Основа – это ________________________________ ___________________________________________ Корень – это ________________________________ _ __________________________________________ Суффикс – это_______________________________ ____________________________________________ Приставка – это ______________________________ ____________________________________________ 3.Зачеркни лишнее слово в каждой группе слов. В оставшихся словах выдели корень. 1) Рисовать, рисунок, рис, зарисовка. 2) Гусь, гусыня, гусиный, густой. 3) Слеза, слезла, слезинка, прослезился. 4) Пятно, пятнистый, пять, пятнышко. 4. Укажи признаки родственных слов. 5. Являются ли слова зарядка и закалка однокоренными? ͡ ˄ ___________________________ ¬ ͡ ˄ ___________________________ ͡ ___________________________ ¬ ͡ ___________________________ 9. Сколько корней в слове водопад? 2) 2 3) 3 Серый волк -__________________________________ Белая роза- ____________________________________ Теплый ветер — _________________________________ 13. Разбери по составу слова: Заморозки,____________________________________ Подарила,_____________________________________ Пригородный,__________________________________ |
videouroki.net